Разрешается ли пешеходам ходить по велосипедной дорожке


ПДД РФ, 4. Обязанности пешеходов / КонсультантПлюс

ПДД РФ, 4. Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.11.2018 N 1414)

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 24.11.2018 N 1414)

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197, от 02.04.2015 N 315)

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 - 4.7 Правил.

Могут ли пешеходы передвигаться по велосипедным дорожкам? | ГИБДД | Авто

Да, но только в исключительных случаях. В ст. 4.1. Правил дорожного движения сказано, что пешеходы должны идти по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Передвигаться по велосипедной дорожке разрешается только в том случае, если тротуары, пешеходные дорожки, велопешеходные дорожки и обочины отсутствуют или идти по ним невозможно (например, там ведутся дорожные работы).

Чем велосипедная дорожка отличается от велопешеходной?

В ПДД сказано, что велосипедная дорожка представляет собой элемент дороги или отдельную дорогу, которая конструктивно отграничена от проезжей части и тротуара. Т.е. она отделена бордюром или забором. Предназначена эта дорожка только для движения велосипедистов. Обозначается она знаком 4.4.1:

Не стоит путать велосипедную дорожку и полосу для велосипедистов. Вторая представляет собой полосу проезжей части, которая отделена от остальной проезжей части горизонтальной разметкой. Т.е. располагается она непосредственно на проезжей части. Предназначена такая полоса для движения на велосипедах и мопедах. Пешеходам по ней ни при каких условиях передвигаться нельзя. Обозначается полоса для велосипедистов знаком 5.14.2:

Велопешеходная дорожка — это элемент дороги или самостоятельная дорога, которая конструктивно отделена от проезжей. Она предназначена для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов.

На велопешеходной дорожке с раздельным движением потоки велосипедистов и пешеходов отделены друг от друга разметкой или конструктивно. Начало такой дорожки обозначается знаком 4.5.4 или 4.5.5:

На велопешеходной дорожке с совмещенным движением велосипедисты и пешеходы должны передвигаться вперемешку. Начало такой дорожки обозначается знаком 4.5.2:

Смотрите также:

ПДД РФ 2022 - 4. Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4—4.7 Правил.

Официальный сайт МАОУ "СОШ № 1"

4. Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3.Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Выйдя на проезжую часть(трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 - 4.7 Правил.

5. Обязанности пассажиров

5.1. Пассажиры обязаны:

  • при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле быть в застегнутом мотошлеме;
  • посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
  • Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

5.2. Пассажирам запрещается:

  • отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
  • при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
  • открывать двери транспортного средства во время его движения.

24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

  • по правому краю проезжей части - в следующих случаях:
    • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
    • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
    • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
  • по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
  • по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
    • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
    • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Объявления - Официальный сайт администрации Волгограда

Правила пешеходам по безопасности на дороге

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности движения по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (при наличии разделительной полосы - по внешнему краю проезжей части).

Вне населённых пунктов пешеходы при движении по обочине или краю проезжей части должны идти только по левой стороне дороги на встречу движения транспортных средств, а лица ведущие мотоцикл, мопед или велосипед при движении по проезжей части должны двигаться по ходу движения транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрёстках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений, где она хорошо просматривается в обе стороны.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии транспортного светофора. 

ПЕШЕХОДАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- идти по краю проезжей части или обочине при наличии тротуара или пешеходной дорожки;

- выходить на проезжую часть из-за предметов, ограничивающих видимость: кустарники, углы зданий, транспортных средств и т.д., не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Уважаемые пешеходы! - Новости

 

Уважаемые Пешеходы! не забывайте о том, что вы также как и водители транспортных средств являетесь участниками дорожного движения. Для Вас также существует целый раздел в Правилах Дорожного Движения Российской Федерации, которые вы должны знать и обязательно соблюдать во избежание необратимых последствий.

Итак, раздел № 4 ПДД РФ «Обязанности пешеходов»:

Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

 

                                                                 Начальник ОГИБДД ОМВД России 

по Смоленскому району

майор  полиции

Н.В. Воскресенский

 

Обязанности и права пешеходов

4.1

Пешеходы должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.

Если нет тротуаров, пешеходных дорожек или передвигаться по ним невозможно, пешеходы могут двигаться по велосипедным дорожкам, придерживаясь правой стороны и не затрудняя движение на велосипедах, или в один ряд по обочине, держась как можно правее, а в случае ее отсутствия или невозможности двигаться по ней — по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств. При этом нужно быть осторожным и не мешать другим участникам дорожного движения.

Более 43% лиц гибнущих в ДТП являются пешеходами и велосипедистами. Тротуары, велосипедные дорожки и обочины не предназначены для движения автомобилей, а потому движение по ним пешеходов является более безопасным, чем по проезжей части.

Если нет обочины или тротуара, двигаться по проезжей части пешеходам нужно с особой осторожностью, а водителям – соблюдать безопасный интервал.

4.2

Пешеходы, переносящие громоздкие предметы, или лица, передвигающиеся в креслах колесных без двигателя, ведущие мотоцикл, велосипед или мопед, ведущие санки, тележки и т.п., если их движение по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам или обочинам создает препятствия для других участников движения, могут двигаться по краю проезжей части в один ряд.

4.3

За пределами населенных пунктов пешеходы, движущиеся по обочине или краю проезжей части, должны идти навстречу движению транспортных средств.

Лица, передвигающиеся по обочине или по краю проезжей части в креслах колёсных без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед или велосипед, должны передвигаться в направлении движения транспортных средств.

4.4

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, движущиеся по проезжей части или обочине, должны использовать световозвращающие элементы (ленту, наклейку, жилет и т.п.) или быть в одежде, которая имеет светоотражающие элементы (изменено 11.11.2020).

Наличие световозвращающих элементов на одежде значительно повышает безопасность дорожного движения, поскольку таких пешеходов водитель способен заметить на значительно большем расстоянии, а значит, вовремя снизить скорость, увеличить боковой интервал или остановиться.

4.5

Движение организованных групп людей по дороге разрешается только в направлении движения транспортных средств колонной не более чем по четыре человека в ряду при условии, что колонна не занимает более половины ширины проезжей части одного направления движения. Спереди и сзади колоны на расстоянии 10–15 м с левой стороны должны быть сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с зажженными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Движение организованных групп людей не должен подвергать опасности их самих и других участников дорожного движения. Сопровождающие и лица, которые двигаются по проезжей части должны хорошо себя выделить с помощью ярких элементов одежды с полосками из светоотражающего материала.

4.6

Организованные группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет — по обочине дороги в направлении движения транспортных средств колонной, но только в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.7

Пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе подземным и надземным, а в случае их отсутствия — на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

4.8

Если в зоне видимости нет перехода или перекрестка, а дорога имеет не более трех полос движения для обоих его направлений, разрешается переходить ее под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорога хорошо видна в обе стороны, и лишь после того, как пешеход убедится в отсутствии опасности.

4.9

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора.

Незнание ПДД, в том числе сигналов регулировщика, не освобождает пешеходов от ответственности. Сигналы регулировщика мы рассмотрим в разделе 8 ПДД.

В таких местах пешеходы, которые не успели закончить переход проезжей части дороги одного направления, должны находиться на островке безопасности или линии, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений, а в случае их отсутствия — на середине проезжей части и могут продолжить переход только тогда, когда это будет разрешено соответствующим сигналом светофора или регулировщика и убедятся в безопасности дальнейшего движения.

Островки безопасности создаются конструктивно или с помощью линий разметки для создания защитного пространства для пешеходов, которые не успели перейти дорогу и вынужденно остановились в ожидании разрешающего сигнала светофора.

4.10

Перед выходом на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств и любых объектов, ограничивающих обзорность, пешеходы должны убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Внезапное появление пешехода на проезжей части из-за объектов, закрыващих обзорность может привести к тому, что автомобиль может не успеть затормозить. Следует иметь в виду следующую статистику. Если скорость автомобиля в момент столкновения составляет 30 км/ч - гибнут, примерно, 5% пешеходов, 50 км/ч - смертность достигает 45%, 65 км/ч - погибает до 85% пешеходов.

4.11

Ожидать транспортное средство пешеходы должны на тротуарах, посадочных площадках, а если они отсутствуют, — на обочине, не создавая препятствий для дорожного движения.

4.12

На трамвайных остановках, не оборудованных посадочными площадками, пешеходам разрешается выходить на проезжую часть лишь со стороны двери и только после остановки трамвая.

После высадки из трамвая необходимо быстро оставить проезжую часть не задерживаясь.

Выходить на проезжую часть разрешается только убедившись, что это будет безопасно. Правила требуют у водителя серого автомобиля остановиться и продолжить движение только после того, как у трамвая закроются двери, а пешеходы покинут проезжую часть.

4.13

В случае приближения транспортного средства с включенным проблесковым маячком красного и (или) синего цвета и (или) специальным звуковым сигналом пешеходы должны воздержаться от перехода проезжей части или немедленно покинуть ее.

4.14

Пешеходам запрещается:

a)

выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения;

б)

внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход;

Любой автомобиль имеет тормозной и остановочный путь и водитель может не успеть предотвратить столкновение при внезапном появлении пешехода на проезжей части.

Пешеходы должны убедиться в отсутствии опасности на каждой полосе проезжей части, даже если они переходят дорогу по пешеходному переходу.

в)

допускать самостоятельный, без присмотра взрослых, выход детей дошкольного возраста на проезжую часть;

г)

переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, если имеется разделительная полоса или дорога имеет четыре и более полос для движения в обоих направлениях, а также в местах, где установлены ограждения;

ґ)

задерживаться и останавливаться на проезжей части, если это не связано с обеспечением безопасности дорожного движения;

д)

двигаться по автомагистрали или дороге для автомобилей, за исключением пешеходных дорожек, мест стоянки и отдыха.

4.15

В случае причастности пешехода к дорожно-транспортному происшествию он обязан оказать возможную помощь пострадавшим, записать фамилии и адреса очевидцев, сообщить в орган или уполномоченное подразделение Национальной полиции о происшествии, необходимые данные о себе и находиться на месте до прибытия полицейских.

За неоказание помощи пострадавшим пешеход может быть привлечен к уголовной ответственности по статье 136 «Неоказание помощи лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, при возможности оказать такую помощь или несообщение о таком состоянии надлежащим учреждениям или лицам» Уголовного кодекса Украины. В зависимости от последствий и возраста потерпевшего, наказание может быть в виде штрафа (от 3400 до 17000 грн), общественных работ, ареста (на срок до шести месяцев), ограничении свободы на срок от трех до пяти лет или лишения свободы на срок от двух до пяти лет.

4.16

Пешеход имеет право:

a)

на преимущество при переходе проезжей части по обозначенными нерегулируемым пешеходным переходам, а также регулируемым переходам при наличии на то соответствующего сигнала регулировщика или светофора;

Даже имея преимущество в движении, пешеходы должны убедиться в том, что выходить на проезжую часть безопасно. Следует помнить про «слепую зону» крупногабаритного транспорта, а также быть особенно осторожными и внимательными в темное время суток.

б)

требовать от органов исполнительной власти, владельцев автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов создания условий для обеспечения безопасности дорожного движения.
4.17

Лица, движущиеся в креслах колесных, имеют право:

a)

передвигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам со скоростью пешехода;

б)

передвигаться по краю проезжей части дороги, улицы или обочине.

Пункт добавлен Постановлением КМУ от 02.12.2020 № 1192.

4.18

Лица, движущиеся в креслах колесных со скоростью пешехода по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, имеют право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по обозначенным пешеходным переходам. Во время движения они должны выполнять требования этих Правил, которые касаются обязанностей пешеходов и не противоречат требованиям этого раздела.

Пункт добавлен Постановлением КМУ от 02.12.2020 № 1192.

4.19

Лица, движущиеся в креслах колесных по краю проезжей части дороги, улицы или обочине, должны передвигаться в направлении движения транспортных средств по правой крайней полосе, поворот налево и разворот разрешаются на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайной колеи посередине. Во время движения они должны выполнять требования этих Правил, которые касаются обязанностей велосипедистов и не противоречат требованиям этого раздела.

Пункт добавлен Постановлением КМУ от 02.12.2020 № 1192.

4.20

Лица, движущиеся в креслах колесных, обязаны:

a)

использовать технически исправные и надлежащим образом оборудованные кресла колесные;

б)

не перевозить грузы, мешающие управлению;

в)

не буксировать прицепы;

г)

не перевозить пассажиров.

Пункт добавлен Постановлением КМУ от 02.12.2020 № 1192.

4.21

Кресла колесные должны быть оборудованы светоотражающими устройствами, а при движении в темное время суток по краю проезжей части дороги, улицы или обочине — внешними световыми приборами.

Пункт добавлен Постановлением КМУ от 02.12.2020 № 1192.

О... как пользоваться пешеходными и велосипедными дорожками - Правила для велосипедистов

О... как пользоваться пешеходными и велосипедными дорожками

Весна и грядущее лето все больше и больше жителей Гродзиского уезда пользуются уже имеющимися велосипедные дорожки. Но все ли из нас умеют пользоваться такими путями? И многие из нас также задаются вопросом можно ли ездить на велосипеде по тротуару...? Для тех, у кого есть Если у вас есть сомнения по поводу правил дорожного движения, стоит прочитать статья ниже.

Правила движения по велосипедным/пешеходным и велосипедным дорожкам.

В соответствии с положениями закона о. дорожного движения, читаем, что при неблагоприятных погодных условиях (снег, сильный ветер, ливень, гололедица, густой туман) в исключительных случаях велосипедист может использовать тротуар. Это также разрешено в любом случае, пока есть ребенок до возраста под опекой взрослого 10 беспилотных велосипедов.Кроме того, на тротуаре есть велосипедное движение. условно допускается, если скорость движения выше 50 км/ч . В последнем в этом случае ширина пешеходной дорожки должна быть не менее 2 м. Это определено в ст. 33 абзац 5 Закона о дорожном движении. Несмотря на это, велосипедист — гость на тротуаре и в поэтому он должен уступать дорогу пешеходам - ​​АБСОЛЮТНО!

Если на на дороге есть отмеченная дорожка для велосипедов, велосипедов и пешеходов вертикальная отметка, как показано ниже:

1.

2.


3.


У велосипедиста есть обязанность используйте эту дорогу (знак № 1). Также важен вертикальный знак, указывающий путь для пешеходы и велосипедисты:

· - если установлен знак № 2 - не назначается стороны движения, пешеходы и велосипедисты, но велосипедист должен уступить дорогу пешеходам,

· - если установлен символ номер 3.- стороны пешеходов и велосипеды на дороге (как указано на дорожном знаке), однако пешеход в этой ситуации все же есть приоритет перед велосипедистом,

На путь для велосипедистов и пешеходов иногда отмечается горизонтальной разметкой Руководящие движения пешеходов и велосипедов также должны придерживаться этого правила. маркировка.

Жилая зона


Спешите нет медленно двигаться по дороге для велосипедов .Однако из этого правила есть исключение. Статья 11 Закона о дорожном движении говорит, что пешеходы могут использовать велосипедную дорожку в кейс:

90 135 90 136 без тротуара или обочины,
  • невозможно использовать тротуар или обочина.
  • Неспособность у нас есть использование тротуара пешеходами в случае, например, проведения работ дорога по тротуару. В этом случае пешеходам разрешено ходить по пешеходам. однако на тротуаре обязан уступить место велосипеду.

    Пункт 5 указанной статьи говорится, что пешеход имеет преимущественное право перехода через дорогу в домашний район. Однако на практике в жилых зонах она не образуется. специальные велосипедные дорожки.

    Основание юридический:

    Правила дорожного движения

    Отдел II
    Трафик

    Глава 2
    Пешеходное движение


    Искусство.11.

    4. Пешеходное использование велосипедной дорожки разрешено только в при отсутствии тротуара или обочины или невозможности их использования . Пешеходам, за исключением инвалидов, пользоваться этой дорогой запрещено. обязан уступить дорогу велосипедисту.

    5. Правила параграф 1-4 не относится к жилому району. В этой зоне пешеходы используют его через дорогу и имеет преимущественное право проезда к транспортному средству.

    Подготовлено:

    Камиль Сикорский

    Себастьян Кала

    КПП Гродзиск Велькопольски 90 053

    .90 000 пешеходов имеют приоритет на 90 001 велосипедной дорожке

    В соответствии с действующими правилами пешеходы имеют приоритет при пересечении перехода и намерении выйти на него, за исключением трамвайных путей. Это означает, что эта ситуация также относится к велосипедным дорожкам. Практика, однако, совсем другая. Водители уже знают, что пешеходы имеют приоритет. Противоположная ситуация, например, у велосипедистов. Подавляющее большинство любителей двухколесных транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой, не знают действующих правил.Это подтверждает телеканал TVN Warszawa, который уже несколько дней изучает ситуацию. «Не все пешеходы и велосипедисты знают, у кого приоритет. На самом деле, большинство из них, кажется, думают, что это велосипед. И пешеходы чаще уступают дорогу. К сожалению, бывают и такие ситуации, когда велосипедисты не снижают скорость или даже нервничают, когда пешеходы въезжают на обозначенный перед ними перекресток», — описывает Матеуш Шмельтер из tvnwarszawa.pl.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: французы обменивают автомобили на электровелосипеды

    Описанное и записанное поведение является повседневной рутиной.Несущиеся, порой на большие скорости, велосипедисты не заботятся о правилах. За примерами такого поведения далеко ходить не нужно. Почти никто из них не притормаживает перед въездом на многолюдный перекресток. Они не понимают, что, несмотря на преимущественное право проезда, может быть не виден водителю, особенно при движении со скоростью около 30 км/ч. То же самое верно и для пешеходов. Хотя они имеют приоритет, заботясь о собственной безопасности, они должны останавливаться перед переходом и пропускать любителей двухколесных транспортных средств, управляемых в основном мускульной силой.«Там, где пешеходы пересекают велосипедную дорожку и есть специальный пешеходный переход, велосипедист обязан уступить дорогу пешеходу», — говорит Миколай Пенькос, представитель муниципального управления дорог. «Эта ситуация распространяется на обозначенные пешеходные переходы через велосипедные дорожки, то есть с отделкой «зебра» и дорожными знаками, предупреждающими о пешеходных переходах. В таком месте человек на велосипеде или самокате обязан снизить скорость и остановиться, если пешеход хочет перейти велосипедную дорожку», — добавляет он.

    фото: AdobeStock

    мото.рп.пл

    TVN Warszawa также обращает внимание на проблему отсутствия типичной зебры (пешеходного перехода) в случае велосипедной дорожки. Примером этого является пересечение улиц Гурчевской и Млынарской. Здесь пешеходы, сойдя с дороги, имеют в своем распоряжении лишь небольшой участок тротуара, а доступ к остальной части дороги перекрывает велосипедная дорожка без нарисованных полос, - отмечает TVN Warszawa. «Пересечение обычно используется там, где есть одна конкретная последовательность, пересекающая велосипедную дорожку.Если у нас есть перекресток, где велосипедный и пешеходный трафик смешиваются в нескольких местах, разметка пешеходных переходов оказывается не совсем оправданной», — объясняет Пенькос. Он также подчеркнул, что в такой ситуации следует соблюдать особую осторожность, так как пешеходы могут переходить дорогу в разных местах.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Все меньше и меньше краж велосипедов

    .

    Пешеход, идущий по дороге для велосипедистов. Может быть?

    Пешеходная ходьба по велосипедной дорожке - в каких случаях возможен такой сценарий? Закон устанавливает несколько условий. Мы расскажем вам о них через минуту.

    Пешеходная и велосипедная дорожка. Что говорят правила?

    Велосипедная дорожка — это только велосипедная дорожка? Ну, не совсем так. Потому что регламентом предусмотрен случай, при котором пешеходы тоже могут пользоваться дорожкой.Этот вопрос специально регулируется ст. 11 Закона о дорожном движении. А этот говорит:

    • 4. Пешеходное использование велосипедной дорожки допускается только при отсутствии тротуара или обочины или при невозможности их использования. Пешеход, за исключением инвалида, при движении по этой дороге обязан уступить дорогу велосипедисту.
    • 5. Положения абз. 1-4 не относится к жилому району. В этой зоне пешеходы используют всю ширину дороги и имеют преимущество перед транспортным средством.

    Когда пешеход может ходить по велосипедной дорожке?

    Итак, когда пешеходы могут выходить на дорогу для велосипедистов:

    • при отсутствии тротуара или обочины на данном участке,
    • когда есть тротуар или обочина, но ведутся дорожные работы,
    • , когда есть тротуар или обочина, но они были заблокированы полицией - потому что произошло, например, ДТП.

    Пешеход, идущий по дороге для велосипедистов. О чем он должен помнить?

    Ключевыми являются не только случаи, когда возможно движение пешеходов по велосипедной дорожке.Стоит помнить, что также должны быть соблюдены определенные условия. Суть в том, что на велосипедной дорожке нет права проезда для пешеходов. Есть одно исключение из этого правила — когда пешеход инвалид.

    Если вы хотите узнать больше, загляните »

    Финансовый отчет 2021. Порадник Газеты Правней 12/2021

    .

    Чума пешеходов на велодорожках

    Вчера я выложила видео в Facebook, где мужчина на велосипеде сталкивается с толпами пешеходов, идущих по велодорожке. Тема вызвала у вас большой интерес (ссылка на обсуждение в Facebook здесь), поэтому я решил написать несколько слов собственного комментария. В записи, которую вы видите ниже, мы можем встретить Польшу во всей красе. После долгих размышлений я пришел к выводу, что на самом деле у всех и все пошло не так в том месте .Ваши голоса были разделены, скажем, на три равные части. Что виноваты слепые и бездумные пешеходы, что виноват велосипедист, потому что он ожидал в воскресенье в церкви, и что виноваты люди, проектировавшие там инфраструктуру. Пострадали и водители автомобилей.

    На самом деле все дали тел. Начну с проекта велосипедной дорожки в этом месте. Полная нелогичность - тротуар идет впритык к улице, а велосипедная дорожка отделена от нее.Кто в здравом уме будет гулять по тротуару с малышом ? Рядом с проезжающими машинами! Я понимаю, что это нормально, что тротуары обычно проходят прямо по улице. Но если дать мужчине выбор, он отойдет от машин.

    Второе — на одном из перекрестков дизайнеры свернули голову, чтобы сделать его «хорошим». Чтобы законно перейти на другую сторону, пешеход должен пересечь велосипедную дорожку перед пешеходным переходом, а затем снова подрезать велосипед за переходом.Паранойя. Другое дело - на велосипедной дорожке недостаточно горизонтальной разметки. Я знаю, что мало кто обращает на это внимание, но вывески должны быть чаще, особенно в самых чувствительных местах.

    Водители автомобилей - ублюдки незаконно стоят перед церковью. Чтобы не утомляли ноги при ходьбе 20 метров. Они занимают весь тротуар, оставляя свободной только велосипедную дорожку, поэтому для пешеходов естественно ездить на велосипеде, когда на тротуаре нет места.Велосипедист в этом месте вместо того, чтобы сигналить прохожим, должен достать из кармана наклейки с надписью «Преступник…» и наклеить на все припаркованные таким образом машины. Кроме того, водитель автобуса, который хочет выехать на переулок, тоже неплох, вместо того, чтобы освободить больше места для пешеходов (и велосипедистов), он сделал узкое место и естественно, что оттуда люди будут ехать медленнее. Стратегия, достойная Наполеона.

    Пешеходы, конечно, тоже не без недостатков. Ладно, это не их дело, что какой-то ягненок оторвался от тротуара вот так.Но если вы посмотрите на них внимательно, то увидите, что существует принцип «Аллилуйя и вперед». Неважно, что едет байк (даже с противоположной стороны), неважно, что нарисовано под ногами, не важно, что нам будет тесно, а рядом почти пустой тротуар. Продолжай, и меня больше ничего не волнует.

    Да, я знаю. Масса, много народу, как-то так получилось. Но эта запись — лишь суть того, что происходит каждый день на польских велосипедных дорогах. И не только с пешеходами, велосипедисты тоже могут так насолить, что слов не хватает.Однажды на велосипеде парень начал чинить велосипед, и ему помогали два друга. После вежливого указания на то, что тротуар был бы лучшим местом, мне предложили такую ​​кучу, что в ответ я мог только пожелать ему хорошего дня. Хотя даже написав эти слова, хотелось бы воткнуть... неактуально, это пустая трата нервов.

    Влюбленные пары, мамы с колясками, часто идущие парами (о мамах на велосипедных дорогах я писала здесь), родители с детьми, которые еще не научились ездить по прямой, «семьи», идущие в боевом порядке из нескольких человек по всей ширине тротуара и велосипедной дорожки.Нашествие пешеходов продолжается. На кого бы вы ни обратили внимание, вы узнаете, до какого поколения ваша семья пасла свиней. Я уже научился избегать всех велосипедных дорожек по выходным из-за барашков и барашков. Слишком плохо для моих нервов.

    Вальдек Флорковски с канала Moto Doradca очень красиво сказал о приближении пешеходов к машинам. Стоит посмотреть, потому что ломает стереотип, что если говорить об автомобилях, то только о лошадиных силах и горящей резине в супермаркете.Слушая ее, вы сможете превратить свою машину в велосипед и это тоже будет правильно. Разве что при встрече с пешеходом велосипедист тоже может мило куковать.

    Велосипедисты без ума . Я оставил эти на конец, потому что мне стыдно за них больше всего. Вы даже не представляете, какие бесподобные слова срываются с моих губ, когда я вижу кого-то без света после наступления темноты. Но я сдерживаю себя и кричу " КУПИТЕ ЛАМПЫ, ПОТОМУ ЧТО ВЫ УБЬЕТЕ КОГО-ТО ". Я не раз писал об этом в блоге и даже здесь нашлись фрики, которые думали, что отсутствие освещения не проблема (см. комментарии в этом посте).Автор этих золотых мыслей, я надеюсь, что он никогда не будет иметь удовольствия встретить тихого всадника, или что он сам не столкнется с кем-то.

    Любимые велосипедисты обгоняют, не проверяя, не обгоняет ли их кто-нибудь. Они едут парами, перегораживая велосипедистам весь путь. На перекрестках они стоят слева, если очередь побольше справа, то и двигаются как мухи в смоле. И люди через улицу должны уступить дорогу. Или не надо - потому что я сильно езжу на своем ремне, пусть будет, что хочешь.Я уже не говорю о том, что принципа права-свободы для большинства людей не существует. А там, где велосипедные дорожки пересекаются, возникает множество неприятных ситуаций.

    Так я излил свои печали и печали. Я надеюсь, что с каждым годом будет все лучше и лучше, когда речь идет о культуре и поведении всех групп, передвигающихся по дорогам и тротуарам. Мне не нужно обучать вас, постоянных читателей Bicycle Tips. Я знаю, что ты стараешься быть внимательным, чтобы не мешать другим во время вождения.Но также стоит обратить внимание и на другие. Вежливо, но твердо. Мы все будем учить других ездить верхом и ходить, может быть, наконец, все научатся этому.

    Десять лет назад все смеялись над уборкой за собаками. Теперь только ягнята, которые любят мазать свои ботинки ворохом смеха. Что-то изменилось в нас, было какое-то социальное давление, и такое маленькое дело изменило очень многое. Надеюсь, что так будет и в велосипедном деле. Я верю в это.

    .90 000 10 велосипедных законов, о которых, возможно, не слышал даже 90 001 водитель

    Каждый участник дорожного движения, т. е. водитель, велосипедист или пешеход, обязан соблюдать правила дорожного движения. Среди частых обвинений в адрес велосипедистов — то, что они не знают правил или их игнорируют.

    Мы не будем вдаваться в подробности того, насколько далеко распространяются эти заявления, но мы хотим познакомить вас с несколькими законами о велоспорте, которые малоизвестны, относительно новы или не совсем очевидны.Даже опытные водители могут не знать об этих правилах. Тем более стоит познакомиться с ними.

    1. Обгоняющий велосипедист против обгоняющего велосипедиста

    Совместное использование дороги участниками, движущимися с разной скоростью, иногда требует обгона, в том числе обгона велосипедиста. В правилах четко прописано, что водитель транспортного средства может обгонять велосипедиста слева, соблюдая безопасную дистанцию, которая не может быть менее 1 м (расстояние отсчитывается от левого края велосипеда).Предполагая, что в соответствии с правилами велосипедист может ехать на расстоянии около 75 см от края дороги, соблюдая при этом мин. На практике расстояние в 1 м означает, что обгоняющее транспортное средство должно съехать на левую полосу дороги.

    Ситуация несколько иная, когда велосипедист обгоняет другие транспортные средства. Во-первых, велосипедист может обгонять другие транспортные средства слева и медленно движущиеся транспортные средства (кроме велосипеда) дополнительно справа. Во-вторых, велосипедист, обгоняющий транспортное средство, отличное от велосипеда, не обязан соблюдать дистанцию ​​в 1 м, в правилах лишь указывается обязанность соблюдать особую осторожность и соблюдать безопасную дистанцию.Также стоит отметить, что велосипедист не обязан останавливаться при обгоне другим транспортным средством, чтобы облегчить этот маневр (такое правило существовало до 2011 года).

    2. Велосипедисты едут бок о бок

    Закон запрещает участникам дорожного движения двигаться бок о бок, но есть важное исключение для велосипедистов. Велосипедист может ехать рядом с другим велосипедистом, если он или она не препятствует этому движению или иным образом не угрожает безопасности дорожного движения.

    3. Должен ли велосипедист ехать по правой стороне дороги?

    В Польше все транспортные средства должны двигаться как можно ближе к правому краю дороги, включая велосипедистов. Однако это не означает, что велосипедист должен ехать возле бордюра, поскольку, прежде всего, проезд должен быть для него безопасным. На правом краю дороги есть люки, песок, трещины в асфальте или другие препятствия, которые могут представлять опасность для велосипедиста. Рекомендуемое расстояние от бордюра около 75 см. Это особенно важно, если велосипедист едет рядом с припаркованными параллельно автомобилями, так как он или она могут быть задеты открывающимися дверями, если подъедут к ним слишком близко.Однако есть исключение из правила движения по правой стороне дороги, которое описано ниже.

    4. Переезд велосипедиста через перекресток

    Как правило, все участники дорожного движения должны двигаться по правой стороне дороги. Тем не менее, правила дают велосипедистам право двигаться посередине полосы на перекрестке и непосредственно перед ним, если полоса используется для движения более чем в одном направлении (например, прямая полоса и полоса для поворота направо или общий переулок, с которого можно выехать во все стороны).Это положение было введено для того, чтобы велосипедист, проезжающий через перекресток, не был прерван транспортным средством, сворачивающим на обочину.

    5. Приоритет велосипедиста на переходе для велосипедистов

    По закону велосипедист всегда имеет приоритет, когда он находится на переходе для велосипедистов. Велосипедист также имеет преимущественное право проезда, когда он только подъезжает к перекрестку для велосипедистов, а водитель другого транспортного средства сворачивает на перекресток и пересекает дорогу велосипедисту.

    Однако некоторые переходы для велосипедистов находятся вне перекрестков. В этом случае действует общее правило: велосипедист всегда имеет преимущественное право проезда на перекрестке для велосипедистов, а въезд на перекресток должен быть обозначен знаками преимущественного проезда. Чаще всего в таких ситуациях перед переходом устанавливают знак А-7 (уступи дорогу) или В-20 (СТОП).

    Также следует помнить, что въезд велосипедиста на велосипедный перекресток или велосипедную полосу не считается присоединением к движению.

    6. Приоритет движущегося велосипедиста при повороте другого транспортного средства на перекресток

    Не менее важным является правило, отдающее предпочтение велосипедисту, пересекающему перекресток, когда ему пересекает транспортное средство, поворачивающее на боковую дорогу. Неважно, находится ли велосипедист на дороге, на велосипедной дорожке, на велосипедной дорожке или на любом другом участке дороги, с которого он собирается съехать. Он имеет приоритет в любой из этих ситуаций.

    7. Использование велосипедных контрполос, или почему «велосипедисты не ездят по этой дорожке»

    Появление велосипедных встречных проездов (в правилах и на улицах Познани) смутило некоторых велосипедистов и водителей.Веловстречная полоса, как и любая другая полоса для велосипедистов, используется для движения в одном, строго определенном направлении. В случае встречных полос это направление противоположно общему движению на улице с односторонним движением. Следовательно, велосипедист, следующий за общим движением по улице с односторонним движением (с обозначенной встречной полосой), движется по правой стороне дороги. Движение по встречной полосе в направлении, противоположном обозначенному, считается движением «против течения» и является правонарушением.

    Здесь стоит добавить, что велосипедная дорожка, как правило, односторонняя, но велосипедная дорожка может быть односторонней или двусторонней.

    8. Велосипедная дорожка, пешеходно-велосипедная дорожка и тротуар с разрешенным движением велосипедистов – когда ими должен пользоваться велосипедист?

    Велосипедист обязан использовать велосипедную дорожку, пешеходную и велосипедную дорожки, а также велосипедную дорожку, если они ведут в том направлении, в котором он едет или собирается повернуть. Следует помнить, что в ситуации движения по пешеходному и велосипедному маршруту велосипедист должен уступать дорогу пешеходам. В то же время вышеизложенные положения указывают на то, что в случае разрешения велосипедного движения по тротуару велосипедист не обязан пользоваться такой инфраструктурой.

    При расположении велосипедной дорожки или пешеходно-велосипедной дорожки с правой стороны дороги обязательность их использования не вызывает сомнений, но они возникают при расположении велосипедной дорожки (пешеходной и велосипедной) по левой стороне дороги (смотрит в сторону велосипедиста). Согласно правилам, участники дорожного движения, как правило, обязаны следовать указателям с правой стороны дороги. Так это значит, что если велодорожка (пешеходная/велодорожка) отмечена слева, то велосипедист может и не знать, что она там есть (особенно если на улице несколько дорожных собак).Тем не менее, при наличии на дороге знака В-9 (въезд для велосипедов запрещен), велосипедист не может выезжать на дорогу и имеет 2 выхода: перейти на левую сторону и использовать велодорожку (пешеходную и велодорожку) или сдаться езда.

    9. Езда на велосипеде по тротуару - почему нельзя, а иногда можно?

    Езда на велосипеде по тротуару в принципе запрещена и является правонарушением. Тротуар предназначен для пешеходного движения.

    Однако из приведенного выше правила есть несколько исключений.

    Во-первых, тротуар должен использоваться ребенком в возрасте до 10 лет для езды на велосипеде (не разрешается использовать дорогу или велосипедную дорожку).

    Во-вторых, тротуар может также использоваться велосипедистом в следующих ситуациях:

    1. Присматривает за человеком до 10 лет, который едет на велосипеде (поэтому человек с ребенком в кресле не может ездить по тротуару)
    2. Движение по дороге вдоль тротуара разрешено со скоростью более 50 км/ч, а ширина тротуара не менее 2 м и отсутствие выделенной велодорожки или велосипедной дорожки.
    3. Погодные условия угрожают безопасности велосипедиста на дороге (снег, сильный ветер, сильный дождь, гололедица, густой туман).

    При использовании тротуара в вышеперечисленных ситуациях следует помнить основные правила: медленно двигаться по тротуару, соблюдать особую осторожность и уступать дорогу пешеходам. Правила также не разрешают велосипедисту проезжать пешеходный переход, даже если он может пользоваться тротуаром на основании вышеуказанных исключений. Всегда слезайте с велосипеда и идите пешком, прежде чем переходить пешеходный переход.

    10. Езда на велосипеде в наушниках

    На улицах часто можно увидеть велосипедистов, использующих во время езды наушники. Большая часть участников дорожного движения считает, что это запрещено, а велосипедист совершает правонарушение. Уверены ли вы?

    Нет закона, запрещающего велосипедистам (или другим участникам дорожного движения) использовать наушники. Наушники также может носить водитель автомобиля или пешеход. Ни один из них не совершает правонарушения. Однако важно не терять контакт с окружающей средой при прослушивании музыки через наушники и уметь оперативно реагировать на меняющиеся условия.


    Проект Городской велосипедной академии, финансируемый мэрией Познани

    .90 000 пешеходов на велодорожке!? Ответ может вас удивить

    Пешеход на велодорожке!? Это вообще возможно? Велодорожка только для велосипедистов? Что говорят правила? Об этом ниже.

    Пешеход на велодорожке и правила

    pieszy na ścieżce rowerowej

    Получается, что дорожкой для велосипедов могут пользоваться и пешеходы? Вы спросите, как это возможно? Что ж, это возможно, потому что правила предусматривают ситуацию, при которой пешеходы также могут пользоваться велосипедной дорожкой.Именно об ст. 11 Закона о дорожном движении, где сказано, что:

    «Пешеходное использование велосипедной дорожки допускается только при отсутствии тротуара или обочины либо при невозможности их использования. Пешеход, за исключением инвалида, передвигающийся по этой дороге, обязан уступить дорогу лицу, передвигающемуся с использованием вспомогательного дорожного устройства, водителю велосипеда, электросамоката или личного транспортного средства»

    Правила не применяются в жилой зоне, где пешеход использует всю ширину проезжей части и имеет преимущество перед транспортным средством и лицом, передвигающимся с помощью устройства помощи при движении.

    Когда пешеходы могут ходить по велосипедной дорожке?

    pieszy na ścieżce rowerowej

    Таким образом, пешеход может идти по дорожке, если на данном участке нет тротуара или обочины. Другой случай, когда есть тротуар или обочина, но на ней ведутся дорожные работы или она перекрыта полицией.

    Важны не только случаи, когда пешеход может идти по велосипедной дорожке, но и условия, которые должны быть соблюдены. И самое главное, что на пешеходной дорожке нет полосы отчуждения.Есть только одно исключение из правила, когда пешеход инвалид.

    .

    Пешеходное движение - дорожный код • AutoCentrum.pl

    КРУГЛЫЙ ДВИЖЕНИЕ

    Глава 1 - Пешеходное движение

    Статья 11.

    1. Пешеход обязан пользоваться тротуаром или пешеходной дорожкой, а в случае их отсутствия - с обочины. При отсутствии обочины или временной невозможности ее использования пешеход может пользоваться дорогой при условии, что он займет место как можно ближе к ее краю и уступит дорогу встречному транспортному средству.

    2. Пешеход, идущий по обочине или дороге, обязан идти по левой стороне дороги.

    3. Пешеходы, идущие по дороге, обязаны идти по одному. На дороге с небольшим движением и в условиях хорошей видимости два пешехода могут идти бок о бок.

    4. Пешеходное использование велосипедной дорожки допускается только при отсутствии тротуара или обочины либо при невозможности их использования. Пешеход, за исключением инвалида, при движении по этой дороге обязан уступить дорогу велосипедисту.

    4а. Пешеход, идущий по дороге после наступления темноты вне населенных пунктов, обязан использовать светоотражающие элементы так, чтобы они были видны другим участникам дорожного движения, за исключением случаев, когда он движется по дороге, предназначенной только для пешеходов, или по тротуару.

    5. Положения абз. 1-4а не применяются в районе проживания. В этой зоне пешеходы используют всю ширину дороги и имеют преимущество перед транспортным средством.

    Статья 12.

    1. Пешеходная колонна, за исключением пешеходов в возрасте до 10 лет, может двигаться только по правой стороне проезжей части.

    2. Положения ст. 11 сек. 1 и 2.

    3. Количество пешеходов, идущих по дороге в колонне рядом друг с другом, не может превышать 4, а в воинской колонне - 6 при условии, что колонна не занимает более половины ширины дороги.

    4. Пешеходы в возрасте до 10 лет могут идти в колонне только по двое, под наблюдением не менее одного взрослого.

    5. Длина пешеходной колонны не должна превышать 50 м.Расстояние между колоннами должно быть не менее 100 м.

    6. Если марш пешеходной колонны происходит в условиях недостаточной видимости:

    • Первый и последний оставшиеся мужчины должны иметь фонарики:
      • 1-й - с белым светом, направленным вперед,
      • последний - с красным светом, направленным назад;
    • в колонне длиной более 20 м идущие по левой стороне спереди и сзади обязаны использовать светоотражающие элементы, отвечающие соответствующим техническим условиям, а кроме того, идущие по левой стороне обязаны иметь при себе дополнительные фонари с белым свет, устроенный таким образом, чтобы расстояние между ними не превышало 10 м;
    • Фонари
    • должны быть видны с расстояния не менее 150 м.

    7. Запрещается:

    • движение пешеходов по дороге в тумане; этот запрет не распространяется на военную или полицейскую колонну;
    • движение на дороге пешеходов в возрасте до 10 лет в условиях недостаточной видимости;
    • о пешеходной колонне, направляемой по дороге лицом, не достигшим 18-летнего возраста.
    Статья 13.

    1. Пешеход, переходя дорогу или путь, обязан проявлять особую осторожность и с учетом положений пункта 2.2 и 3, воспользуйтесь пешеходным переходом. Пешеход на этом переходе имеет преимущество перед транспортным средством.

    2. Переход проезжей части за пешеходным переходом разрешается при удалении от перехода более 100 м. Однако, если переход находится менее чем в 100 м от обозначенного перехода, переход разрешается и на этом переходе.

    3. Переход дороги за пределы пешеходного перехода, указанного в пп.2, допускается только при условии, что это не создает угрозы безопасности движения и не препятствует движению транспортных средств. Пешеход обязан уступить дорогу транспортным средствам и к противоположному краю дороги перейти по кратчайшей дороге, перпендикулярной оси дороги.

    4. При наличии на дороге надземного или подземного перехода для пешеходов пешеход обязан им воспользоваться с учетом абз. 2 и 3.

    5. В населенных пунктах, на дорогах с двусторонним движением или на которых трамваи ходят по отделенному от дороги пути, пешеход, пересекающий дорогу или путь, обязан пользоваться только пешеходным переходом.

    6. Переход трассы, отделенной от дороги, разрешен только в специально отведенном месте.

    7. Если островок для пассажиров на остановке общественного транспорта соединяется с пешеходным переходом, ходьба к остановке и обратно разрешается только после этого перехода.

    8. Если пешеходный переход обозначен на проезжей части с двусторонним движением, то переход на каждой проезжей части считается отдельным переходом. Это положение применяется mutatis mutandis к пешеходному переходу в месте, где движение транспортных средств отделено островком или другими устройствами на дороге.

    Статья 14.

    Запрещается:

    • въезд на дорогу:
      • непосредственно перед движущимся транспортным средством, а также на пешеходном переходе,
      • от транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего обзор дороги;
    • переход дороги в месте с ограниченной видимостью дороги;
    • замедление темпа или ненужная остановка при переходе дороги или трассы;
    • перебегает дорогу;
    • для прогулки по дорожке;
    • выход на трассу, когда дамбы или полудамбы заброшены или начался их выезд;
    • переход дороги в месте, где дорогу для пешеходов или тротуар от дороги отделяет устройство безопасности или препятствие, независимо от того, на какой стороне дороги они расположены.
    Статья 15.

    Положения ст. 11–14 не применяется в случае закрытия движения транспортных средств на дороге.

    .

    Смотрите также

    
    Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)