Разворот по стрелке налево


ПДД 13.5 - Дополнительная секция светофора

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

При выполнении какого маневра водитель легкового автомобиля имеет преимущество в движении?

1. ? Только при повороте налево.
2. ? Только при развороте.
3. ? При выполнении любого маневра из перечисленных.

Стрелка, включенная в левой дополнительной секции одновременно с зеленым сигналом светофора, разрешает водителю легкового автомобиля левый поворот и разворот. При этом и автобус, и грузовой автомобиль, которые поворачивают на стрелку с красным сигналом, должны уступить дорогу легковому автомобилю.

Вы намерены повернуть направо. Следует ли уступить дорогу автобусу?

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, вы обязаны уступать дорогу ТС, движущимся с других направлений.

Вы намерены повернуть направо. Следует ли уступить дорогу автомобилю, выполняющему разворот?

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, вы обязаны уступить дорогу ТС, движущимся с любых других направлений, в том числе выполняющим разворот на перекрестке. Правильный ответ — Да.

Должен ли водитель легкового автомобиля при развороте уступить дорогу автобусу?

Стрелка, включенная в левой дополнительной секции одновременно с зеленым сигналом светофора, разрешает водителю легкового автомобиля разворот и не обязывает уступать дорогу автобусу, который, поворачивая на стрелку с красным сигналом, должен уступить дорогу.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

1. ? Остановитесь перед стоп-линией.
2. ? Продолжите движение, не создавая помех легковому автомобилю.

Ответ

  1. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, вы обязаны уступать дорогу ТС, движущимся с любых других направлений.
  2. Но в данной ситуации, двигаясь по правой полосе, вы можете продолжить движение, не останавливаясь перед стоп-линией, если не создадите помех движению легкового автомобиля.

ПДД 6.3 - Сигнал светофора стрелка

Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Каким транспортным средствам разрешено движение прямо?

1. ? Только легковому и грузовому автомобилям.
2. ? Только грузовому автомобилю.
3. ? Только грузовому автомобилю и автобусу.
4. ? Всем транспортным средствам.

В данной ситуации применяется по полосное регулирование: движение по каждой полосе проезжей части регулируется отдельным светофором, расположенным над ней. Стрелки на всех сигналах светофоров указывают направления, в которых разрешено движение с полосы. В данном случае движение прямо разрешено только грузовому.

В каких направлениях Вы можете продолжить движение?

1. ? Только по траектории А.
2. ? Только по траектории Б.
3. ? По любой траектории из указанных.

Включенный сигнал светофора в виде стрелки зеленого цвета в дополнительной секции разрешает движение направо в первый проезд по траектории Б. Поворот во второй проезд по траектории А запрещен, так как для этого Вам пришлось бы сначала проехать прямо, что запрещает красный сигнал.

Как следует поступить водителю при переключении такого сигнала светофора?

1. ? При включении красного сигнала повернуть направо, уступая дорогу другим участникам движения.
2. ? При включении зеленого сигнала продолжить движение только направо.
3. ? Указанные действия являются правильными в обоих случаях.

Сигнал светофора в виде желтой стрелки информирует вас о том, что с данной полосы разрешено движение только направо. Выполнить поворот вы сможете после включения сигнала в виде зеленой стрелки.

О чем информирует Вас сигнал светофора в виде стрелки красного цвета?

1. ? На этом перекрестке всегда запрещен поворот направо.
2. ? Поворот направо разрешен, но необходимо уступить дорогу пешеходам.
3. ? При включении зеленого сигнала светофора движение будет разрешено только направо.

Сигнал светофора в виде красной стрелки информирует вас о том, что с данной полосы разрешено движение только направо. Выполнить поворот вы сможете после включения сигнала в виде зеленой стрелки.

В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение?

1. ? Только налево.
2. ? Только в обратном направлении.
3. ? Налево и в обратном направлении.

Дополнительная секция с включенным сигналом в виде зеленой стрелки, знак «Направления движения по полосам» и разметка 1.18 разрешают Вам из левой полосы повернуть налево или развернуться.

Вы были намерены проехать перекресток в прямом направлении. Как следует поступить, если Вы не успели заранее перестроиться на левую полосу?

1. ? Выехать за стоп-линию, перестроиться на левую полосу и остановиться перед пересекаемой проезжей частью.
2. ? Остановиться перед стоп-линией и, дождавшись зеленого сигнала светофора, продолжить движение прямо.
3. ? Повернуть направо.

В этой ситуации, находясь на правой полосе, с учетом требований знака «Направления движения по полосам» и включенной дополнительной секции вы должны повернуть направо.

Вам разрешается движение:

1. ? Только прямо.
2. ? В любом направлении.
3. ? Прямо и направо.

Руководствуясь сигналами светофора, Вы могли бы продолжить движение только направо (ПДД 6.3). Однако в данной ситуации следует выполнять требования сигналов регулировщика (ПДД 6.15). Когда правая рука регулировщика вытянута вперед, то со стороны его левого бока Вы с учетом своего расположения (правая полоса) на проезжей части можете продолжить движение не только направо, но и в прямом направлении (ПДД 6.10).

Зачем нужна контурная подсветка?

Водителям трудно определить наличие дополнительной секции со стрелкой в темное время суток, потому что она никак не выделяется. Это приводит к проезду на запрещающий сигнал.

Хорошая видимость светофора с красной контурной подсветкой дополнительной секции приводит к снижению случайного нарушения правил до нуля. Если поворачивать нельзя – горит красный контур, если можно – загорается зеленая стрелка.

По материалам сайта пробок.нет.

Кто должен уступить дорогу на регулируемом перекрёстке?

Попался интересный материал Спорная ситуация на регулируемом перекрестке. Разбираемся, кто должен уступать. У нас подобная ситуация сложилась на таких крупных перекрёстках как: пересечение улиц Бакинская и Севанская; Кавказский бульвар и Бакинская, с той лишь разницей, что машине надо сделать левый разворот.

На схеме показано пересечение улиц Бакинской с Севанской и светофор в режиме, когда Бакинской из области разрешено двигаться во все стороны

и с Севанской разрешён поворот направо (на Бакинскую улицу в область) по дополнительной стрелке с горящим красным.

Ситуация складывается таким образом, что водители делающие разворот на Бакинской (красная машина), не знают, что показывает светофор на Севанской и руководствуются правилом «Помеха справа». Водители на Севанской (синяя машина), могут видеть дублирующий светофор для Бакинской, но главное, проезжая свой Красный сигнал с зелёной доп-стрелкой, как правило не уступают дорогу тем, кто разворачивается, видимо считая, что у тех «помеха справа».

Вспомним ПДД:
Для красной машины: 13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо.
Для синей машины: 13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Автор публикации пишет, что нашёл ответ ГИБДД от 2012 года в котором сказано: «Тот, кто выезжает по дополнительной стрелке светофора в совокупности с красным сигналом, обязан пропустить все автомобили (даже которые поворачивают налево), т.к. данный сигнал светофора равносилен знаку "уступи дорогу". Т.е. синий автомобиль должен остановиться, пропустить красный автомобиль, который поворачивает налево (по основному сигналу) и только потом завершить свой маневр."

Ещё запутанней ситуация на пересечении улицы Бакинская и Кавказского бульвара. Там, правда, мало кто разворачивается двигаясь по Кавказскому от круга.
Для Кавказского (от круга) какое-то время горит зелёный Прямо и Налево (на Бакинскую), потом режим меняется на Красный с зелёной доп-стрелкой Налево.

На Бакинской (из области) всё это время горит Красный с зелёной доп-стрелкой Направо (на Кавказский).

Так же установлены знаки: на Кавказском от круга «Главная дорога», на Бакинской «Уступи дорогу» (раньше был ещё знак «Конец главной дороги»).

В Москве был эксперимент с установкой табличек «зелёная стрелка». Не знаю, чем он закончился. По себе помню, что в темноте эта стрелка видна плохо. А вот табличка «Уступи всем, и можно направо» весьма полезна, напоминала бы водителям пункт 13.5 ПДД

Аварии на перекрёстке Бакинской и Севанской не редкость. Интересно, какое решение выносит инспектор ГИБДД?

Перекресток и светофор с дополнительной секцией

Сегодня тема для обсуждения — светофор с дополнительной секцией. Рассмотрим правила проезда регулируемого перекрестка, при движении в направлении включенной стрелки в дополнительной секции светофора. Данная тема, вызывает много рассуждений и споров. Хочу обратить внимание, что мы не будем пытаться придумать то, чего нет в Правилах дорожного движения. Наша цель на дороге, движение в соответствии с Правилами и необходимостью безопасности движения.

Как проезжать регулируемый перекресток, на котором присутствует светофор с дополнительной секцией, разрешающей повороты в том или ином направлении.

По традиции, начнем с пунктов Правил дорожного движения имеющих отношению к нашей теме (все конечно помним, что красный сигнал светофора — запрещает движение).

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Из приведенных выше пунктов Правил следует, что сигналы светофора в дополнительной секции имеют то же значение, что и сигналы основного светофора, с одним отличием, действие распространяется на направление движения указанное стрелкой.

Важное замечание из Правил дорожного движения, некоторые участники дорожного движения считают, что в соответствии с пунктом 6.4 Правил, отсутствие контурной стрелки (стрелок) на основном зеленом сигнале светофора, является веской причиной не выполнять требования сигналов дополнительной секции. Но если внимательно прочитать пункт 6.4, в нем сказано: контурная стрелка — информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора, но не отменяет выполнение их сигналов. О прямом запрете движения в направлении дополнительной секции, когда ее сигнал выключен говорит и пункт 6.3 Правил.

6.3 Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

На снимке светофор с дополнительной секцией.

Теперь мы подошли, к пункту  13.5, который в определенных ситуация вызывает трудности у участников дорожного движения.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Сначала рассмотрим распространенную дорожную ситуацию на регулируемом перекрестке (на рисунке ниже). Автомобиль подъезжает к перекрестку, перед ним светофор с основным красным сигналом и с дополнительной секцией  разрешающей поворот направо. В данной ситуации, достаточно выполнить пункт  13.5 Правил, уступить дорогу транспортным средствам двигающимся по пересекаемой дороге на разрешающий (зеленый) сигнал светофора и продолжить движение в намеченном направлении (в направлении стрелки).

Перекресток, на котором установлен светофор с дополнительной секцией. Основной сигнал светофора красный, стрелка в дополнительной секции разрешает движение.

С разрешающей стрелкой в дополнительной секции и при основном зеленом сигнале светофора на пересекаемой дороге все достаточно просто, осталось рассмотреть не совсем однозначную ситуацию (на рисунке ниже).

Одно транспортное средство двигается в направлении включенной дополнительной секции, одновременно с красным основным сигналом светофора для поворота направо, другое транспортное средство, двигается навстречу на основной зеленый сигнал светофора и готовится выполнить левый поворот. На пересекаемой дороге, основной сигнал светофора красный, это и понятно, на регулируемом перекрестке не может быть одновременного приоритета у нескольких участников дорожного движения.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

И здесь вступают в действие пункты Правил, для одного транспортного средства  пункт:

 13.5  При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

На снимке перекресток, на котором с данного направления светофор с включенной дополнительной секцией, у встречных в это же время горит основной зеленый сигнал светофора.


Для другого автомобиля действует:

13.4  При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На этом снимке, перекресток (что и на изображении выше)  с противоположной стороны, с включенным зеленым сигналом светофора, встречные автомобили двигаются в направлении включенной дополнительной секции, с основным красным сигналом светофора.

В данной дорожной ситуации и возникает вопрос, в какой последовательности проедут перекресток автомобили?

Выше мы обращались к пункту 13.3 Правил, который говорит нам, что сигналы светофора регулируют очередность проезда, следовательно не может быть равного преимущества на проезд перекрестка у участников дорожного движения (один из участников дорожного движение, должен иметь преимущество в движении, другой, наоборот обязан уступить дорогу).

Пункт 13.5 Правил, прямо обязывает (водителя синего автомобиля, на рисунке ниже) при движении в направлении разрешающего  сигнала дополнительной секции, включенного с основным красным или желтым сигналами светофора уступить дорогу транспортным средствам приближающимся с других направлений. Идем далее, как должен действовать водитель транспортного средства (на рисунке красный автомобиль), двигающийся на разрешающий (зеленый) сигнал светофора, для выполнения левого поворота (разворота) на регулируемом перекрестке? Если воспринимать буквально текст, то и его (красный автомобиль) при повороте налево (развороте), в соответствии с пунктом 13.4, Правила обязывают уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

В итоге получается, что оба водителя транспортных средств, обязаны уступить друг другу дорогу. И здесь можно было бы говорить о конфликте двух пунктов Правил дорожного движения 13.4 и 13.5. Но если внимательно прочитать указанные пункты Правил, то мы видим следующее, красный автомобиль может выехать на перекресток, так как его обязанность в данном случае, уступить дорогу только транспортным средствам движущимся со встречного направления прямо или направо. В отличии от синего автомобиля, которого Правила обязывают уступить дорогу всем транспортным средствам движущимся с других направлений и следовательно, он не должен выезжать на пересечение проезжих частей, пока красный автомобиль не завершит свои маневр.

Основная сложность кроется в том, что водитель красного автомобиля не может знать, какой сигнал светофора в настоящее время у синего автомобиля, но он и не должен знать, в отличии от водителя синего автомобиля, который при основном красном сигнале и включенной стрелке в дополнительной секции не должен начинать движение, пока транспортные средства с других для него направлений не завершат свой маневр.

Перекресток, светофор с дополнительной секцией. Основной сигнал светофора красный, стрелка в дополнительной секции разрешает движение. Со встречного направления горит зеленый сигнал светофора.

Учитывая, что водитель красного автомобиля не может знать какой сигнал светофора включен у синего автомобиля, а водители движущиеся в направлении стрелки с основным красным сигналом светофора, не всегда выполняют требование пункта 13.5 Правил, можно говорить только об одной безопасной последовательности действий при проезде такого перекрестка.

Водитель (синий автомобиль) двигающийся в направлении разрешающей стрелки, включенной в дополнительной секции с основным красным сигналом светофора, обязан уступить дорогу приближающимся с других направлений (встречное на перекрестке, тоже другое направление). А водителю (красный автомобиль) готовящемуся выполнить поворот налево, необходимо въехать на перекресток, убедиться в безопасности маневра и в том, что встречные транспортные средства остановились (уступают дорогу) и только после этого приступить к повороту налево (развороту).

На видео ниже, пример, как в действительности осуществляется проезд перекрестка, на котором установлен светофор с дополнительной секцией.

В завершении темы, немного о трамваях. Еще с занятий в автошколе, мы привыкли, что трамваи почти всегда имеют преимущество, но не в ситуации как и выше, когда они двигаются в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, здесь они обязаны уступить дорогу.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Если у Вас другое мнение , пишите в комментариях  или в группе ВКонтакте ШКОЛА-ПДД. Предлагаю Вам почитать также по теме: Проезд регулируемых перекрестков.

Всем удачи и безопасного управления на дороге!

Почему бы не отрегулировать светофор на перекрестке?

заместитель главы администрации г. Пензы

Месяца два-три назад на перекрестке улиц Кулакова и Суворова изменили режим светофора и установили стрелку поворота налево. Очень удобно, но есть проблема, и не у одного меня она возникла. Стоим на Кулакова (в направлении к ТЦ «Перекресток») перед стоп-линией, собираясь повернуть налево (на Суворова). Загорается зеленый сигнал светофора с двумя стрелками - прямо и направо. Он загорается с 34-й секунды, наш поворот налево с 12-й, так что мы начинаем стартовать от стоп-линии. В итоге за эти 12 секунд успевают проскочить налево всего лишь две-три машины. Вопросы: 1) Когда загорается зеленый прямо и направо с 34-й секунды, можем ли мы, не нарушая ПДД, продвинуться вперед до разрыва, экономя пару секунд, и затем уже спокойно стартовать на свою стрелку, позволяя повернуть большему количеству машин (четырем-пяти)? 2) Поскольку налево поворачивает всегда много транспорта, нельзя ли увеличить хотя бы в часы пик интервал для поворота налево?

Здравствуйте. На протяжении трех лет указанный регулируемый перекресток является местом концентрации дорожно-транспортных происшествий. В целях ликвидации очага аварийности по предложению ОГИБДД УМВД России по г. Пензе на перекрестке внесены изменения в схему организации дорожного движения. Установлены дополнительные секции транспортных светофоров (стрелки), действие которых распространяется на водителей транспортных средств, совершающих маневра левого поворота с ул. Кулакова на ул. Суворова. Реализация данного мероприятия направлена на обеспечение безопасности участников дорожного движения.

Проезд регулируемого перекрестка с установленными дополнительными секциями транспортных светофоров определен пунктом 6.3 Правил дорожного движения РФ. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком. Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Из приведенного выше пункта правил следует, что сигналы светофора в дополнительной секции имеют то же значение, что и сигналы основного светофора, с одним отличием, действие распространяется на направление движения указанное стрелкой.

Режим работы светофорного объекта предусматривает две суточные программы с шестью фазами регулирования при длительности цикла 125 секунд. Фаза для совершения маневра левого поворота составляет 17 секунд (10 секунд - зеленый по стрелке, 3 секунды - мигание зеленого по стрелке, 4 секунды - стрелка погашена для безопасного завершения маневра перед началом движения по ул. Суворова).

В настоящее время режим работы светофорного объекта является оптимальным, увеличение действия дополнительной секции приведет к необоснованным заторовым ситуациям на других конфликтующих направлениях при подходе к данному перекрестку.

Пункт 8.7 ПДД Украины Регулирование дорожного движения

8.7. Светофоры (дополнение 3) предназначены для регулирования движения транспортных средств и пешеходов, имеют световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цветов, расположенные вертикально или горизонтально. Сигналы светофора могут быть с нанесенной сплошной или контурной стрелкой (стрелок), с силуэтом пешехода, X-подобные.

 

На уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов может устанавливаться табличка белого цвета с нанесенной на ней стрелкой зеленого цвета.

 

8.7.1. В светофорах с вертикальным расположением сигналов сигнал красного цвета - сверху, зеленого - снизу, а с горизонтальным: красного - слева, зеленого - справа.

 

8.7.2. Светофоры с вертикальным расположением сигналов могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне сигнала зеленого цвета.

 

8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

 

а) зеленый разрешает движение;

 

б) зеленый в виде стрелки (стрелок) на черном фоне разрешает движение в указанном направлении (направлениях). Такое же значение имеет сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной секции светофора.

 

Сигнал в виде стрелки, разрешающей поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

 

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции, включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, которые двигаются с других направлений;

 

в) зеленый мигающий разрешает движение, но информирует о том, что вскоре будет включен сигнал, который запрещает движение.

 

Для информирования водителей о времени (в секундах), оставшееся до конца горения сигнала зеленого цвета, могут применяться цифровые табло;

 

г) черная контурная стрелка (стрелки), нанесенная на основной зеленый сигнал, информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает другие разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции;

 

г) желтый запрещает движение и предупреждает о следующем изменении сигналов;

 

д) желтый мигающий сигнал или два желтых мигающих сигнала разрешают движение и информируют о наличии опасного нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода;

 

е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

 

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, которые двигаются с других направлений.

 

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, позволяет движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущихся с других направлений на сигнал светофора, который разрешает движение;

 

ее) объединение красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о следующем включении зеленого сигнала;

 

ж) черные контурные стрелки на красном и желтом сигналах не изменяют значения этих сигналов и информируют о разрешенных направлениях движения при зеленом сигнале;

 

з) отключенный сигнал дополнительной секции запрещает движение в направления, указанном ее стрелкой (стрелками).

 

8.7.4. Для регулирования движения транспортных средств на улицах, дорогах или по полосам проезжей части, направление движения на которых может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-подобным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелки, направленной вниз. Эти сигналы запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

 

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелки, наклоненной по диагонали вниз направо, включение которой запрещает движение по полосе, обозначенной с обеих сторон дорожной разметкой 1.9, и информирует об изменении сигнала реверсивного светофора и необходимость перестроиться на полосу движения справа.

 

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон дорожной разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

 

8.7.5. Для регулирования движения трамваев могут применяться светофоры с четырьмя сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы "Т".

 

Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний - прямо, правый - направо. Если включены лишь три верхних сигнала - движение запрещено.

 

В случае отключения или неисправности трамвайных светофоров водители трамваев должны руководствоваться требованиями светофоров со световыми сигналами красного, желтого и зеленого цветов.

 

8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним лунно-белым и двумя красными, имеющими следующие значения:

 

а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

 

б) мигающий лунно-белый сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

 

На железнодорожных переездах одновременно с запретным сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, который дополнительно информирует участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

 

8.7.7. Если сигнал светофора имеет вид силуэта пешехода, его действие распространяется только на пешеходов, при этом зеленый сигнал разрешает движение, красный - запрещает.

 

Для слепых пешеходов может быть включен звуковой сигнал, который разрешает движение пешеходов.

Поворот под стрелку: кто кого пропускает?

Эта задача ПДД поставит в тупик даже опытных водителей. 

Среди стандартных экзаменационных задач по Правилам дорожного движения попадаются такие, над которыми и опытные водители призадумаются… 

Дело в том, что с появлением солидного стажа автомобилисты передвигаются по дороге, пользуясь в основном не знаниями, а интуицией. Порой они позволяют себе не смотреть на знаки, ведут себя хамовато и даже нарушают ПДД. Особенно автосообщество «обожает» любителей перестраиваться без поворотников. 

Ниже предлагаем вам решить как раз такую задачу, в которой ошибаются даже водители со стажем.

Ситуация двоякая: вы поворачиваете направо под зеленую стрелку на светофоре, но в то же время являетесь помехой справа для автомобиля, идущего на разворот. Выходит, здесь применимы два правила ПДД, которые регулируют подобные маневры. Но при этом, одно из них имеет больший приоритет – какое?

И кто в итоге должен уступить? Ждем ответы в комментариях!

Правильный ответ – в конце статьи.

 

Вспомнить правила проезда регулируемых перекрестков под стрелку поможет наш небольшой видеоролик.

 

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

П. 13.5 ПДД гласит, что при движении «под дополнительную секцию», включённую одновременно с основным красным сигналом светофора, вы обязаны уступить дорогу ВСЕМ движущимся с других направлений, независимо от их дальнейшего направления движения. Верный ответ – 1.

 

Поделитесь с друзьями

Подпишитесь на рассылку

Зеленая стрелка влево на перекрестке. Могу ли я вернуться?

Глядя на поведение водителей, движущихся по полосе, регулируемой сигналом поворота налево, можно сделать вывод, что многие из них не знают правил дорожного движения. Однако они могут быть оправданы тем, что в данном конкретном случае правила описаны особенно замысловато .

Можно ли развернуться на перекрестке, где зеленая стрелка указывает налево? Однозначный ответ – нет. Это четко указано в правилах, за нарушение которых предусмотрен штраф в размере 250 злотых и пять штрафных баллов. Повернуть назад на перекрестке с сигналами направления можно только тогда, когда вторая сторона зеленой стрелки направлена ​​вниз.

В этом случае можно свернуть с крайней полосы, потому что рядом с ней у левой стрелки вторая нога опущена

(Фото: GettyImages/aureliano1704)

Почему многие водители совершают ошибку и, следовательно, нарушают правила в этот момент? Помимо того факта, что некоторые люди намеренно нарушают закон, такое поведение также может быть результатом неосознанности.Проблемы начинаются с дорожной разметки. В соответствии с Положением о дорожных знаках и сигналах водитель, движущийся по полосе с нарисованной белой стрелкой, указывающей влево (дорожный знак Р-8б), может на ней разворачиваться.

Из этого правила есть исключение. В следующем абзаце правил можно прочитать: «Стрелка направления, разрешающая поворот налево, размещенная на крайней левой полосе, также означает разрешение разворота, если только не запрещен вертикальным знаком В-23 (развороты запрещены). ) или движение направлено по сигналу S-3 (зеленая стрелка влево) ".

Такую дилемму водителя можно легко решить. Согласно другому разделу того же постановления, стоит помнить, что с данной полосы можно двигаться только в точном направлении, указанном стрелкой на сигнализаторе.

Самые нелепые ПДД

Соединенные Штаты славятся своими абсурдными законами. Как оказалось, однако, существуют не только ПДД, какие из тех или иных...

Водителям это может показаться недостатком, но есть и преимущество.Сигнал направления гарантирует, что в указанном направлении не произойдет столкновения с любыми другими участниками движения - ни транспортными средствами, движущимися по другим полосам, ни пешеходами. Это правило также является причиной того, что вы не можете повернуть назад по сигналу левой стрелки.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Будь хорошим водителем # 41: Зеленая стрелка влево - ты можешь развернуться?

Можно ли развернуться на перекрестке, повернув с полосы, где светофор показывает зеленый свет налево? Этот вопрос часто возникает в онлайн-спорах с водителями. И глядя на поведение на дороге - многие не знают ответов

Если вы едете по полосе, отмеченной горизонтальной стрелкой, указывающей направление движения влево, и над этой полосой есть указатель S-3, то водитель не может развернуться на таком перекрестке.Он может идти только налево.

Доступ к перекрестку. Полоса левого поворота. А перед водителем зеленая стрелка влево, т.е. сигнализатор С-3. Можно ли развернуться или разрешено только левое движение? У многих водителей такая дилемма. Может потому, что законодатель усложнил понимание этой ситуации, описав ее в разных частях закона о дорожных знаках и сигналах. Простая краткая формулировка такова: вы не можете. Точнее - зависит еще и от дорожной разметки, которая почти всегда на дороге в такой ситуации... Но начнем с самого начала.

Знак горизонтальный П-8б

В соответствии с Положением о дорожных знаках и сигналах водитель, движущийся по полосе с белой «стрелкой поворота» влево, то есть горизонтальным знаком Р-8б, также может развернуться на таком перекрестке. Однако есть исключение.

Как мы читаем в § 87. 1. сек. 2 настоящего регламента:

"Стрелка направления, разрешающая поворот налево, размещенная в крайней левой полосе, также означает разрешение поворота, если только это не запрещено вертикальным знаком В-23 или движение не направлено сигнализатором С-3".

Следовательно, если одновременно на левой полосе на перекрестке нарисован знак Р-8б и дополнительно установлен сигнализатор С-3, водитель не имеет права поворачивать назад в этом месте.

Что показывает стрелка?

Можно сказать проще. В этом же регламенте разъясняется, что означает сигнализатор поклевки S-3. Колодец (§ 97.1.) «Световые сигналы, передаваемые сигналом направления С-3, распространяются на водителей, следующих в направлениях, указанных стрелкой (стрелками)».

Ясно тогда, что зеленая стрелка сигнализатора С-3 влево показывает только то, что… водитель может двигаться налево! Кстати, также можно быть уверенным в отсутствии столкновения с другими участниками дорожного движения при движении в указанном направлении.

Любой, кто хочет развернуться на перекрестке, должен искать другой сигнал. Какая? Интересно, сколько водителей знают об этом…

Лукаш Зборальски

Текст подготовлен в рамках образовательной кампании BRD24.PL и Continental - "Будь хорошим водителем".

.

Зеленая стрелка - остановись, пока не пройдешь!

  • Сигнал зеленой стрелки, передаваемый вместе с красным сигналом, разрешает поворот, но при определенных условиях
  • Зеленая стрелка чаще всего допускает условный правый поворот, но может регулировать и левый поворот и разворот
  • Вне зависимости от дорожной ситуации водитель должен остановиться перед сигналом, отображающим зеленую стрелку.

Подъезжаете к перекрестку, едете по правому ряду, с которого собираетесь повернуть направо, видите на светофоре зеленую стрелку, приближаетесь... остановка! Любимое упражнение хороших инструкторов по вождению заключается в том, что они позволяют обучаемому свободно добраться до маяка, а по мере его прохождения так сильно нажимают на сцепление и тормоз, что кандидат в водители зависает от ремней безопасности. Это работает во многих случаях — кандидаты в водители знают во время экзамена по вождению, что зеленая стрелка , которую мы проезжаем без остановки, означает проваленный экзамен.

§ 96.1. (Регламент Mi и SWIA о дорожных знаках и сигналах) Красный сигнал, издаваемый сигнализатором S-2 вместе с сигналом зеленой стрелки, означает, что разрешен поворот в направлении, указанном стрелкой, к ближайшей дороге на перекресток в соответствии с пунктом 3.

3. Токарная или токарная обработка, указанная в пп. 1 и 2, допускается при условии, что водитель останавливается перед сигнализатором и не препятствует движению других участников.

Но тогда... Нетрудно заметить, что немногие водители соблюдают обязанность останавливаться перед сигнализатором С-2 с зеленой стрелкой.Когда автомобиль остановлен? Транспортное средство можно считать неподвижным, если его колеса не вращаются. Если транспортное средство катится очень медленно при прохождении сигнализатора, можно предположить, что оно не остановилось.

Фото: Auto Świat Сигнализатор С-2 допускает УСЛОВНЫЙ поворот вправо или влево - в зависимости от того, в какую сторону указывает зеленая стрелка

Зеленая стрелка - убрать условную крутку?

Еще несколько лет назад из-за неудовлетворительной статистики соблюдения положений об условных поворотах бывший депутат Беата Бублевич призвала к полной ликвидации зеленых стрелок. После лавины критики идея рухнула, потому что еще большие пробки в некоторых городах тоже сложно представить, но частично уменьшенные условным поворотом (чаще всего направо). На самом деле было бы достаточно иметь закон, который говорит останавливаться перед сигнальным устройством и уступать дорогу правомочному, знать и соблюдать его.

Он накрашен не без смысла, как узнала Беата Шидло, когда вырулила перед машиной, идущей по дороге с приоритетом.За "Несоблюдение водителем сигналов светофора, движущегося за сигнализатором, когда это запрещено" тариф штрафов предусматривает 300-500 злотых штрафа , а поинтовый тариф - 6 штрафных баллов. Конечно, причиной столкновения может быть более высокая ответственность.

Фото: Auto Świat Остановиться ПЕРЕД сиреной, что часто означает перед стоп-линией.

Включите зеленую стрелку? Это возможно!

Реже используется, но также часто используется зеленая стрелка влево.Работает по аналогии с зеленой стрелкой, указывающей направо, — разрешает условный поворот налево после проезда пешеходов и транспортных средств с преимущественным правом и после остановки, даже на короткое время, перед сигнализатором. Зеленую стрелку, отображаемую на сигнализаторе С-2, не следует путать с сигнализатором С-3 , разрешающим движение только в направлении, указанном стрелками, но - при горящей зеленой стрелке на С-3 сигнальное устройство, нет обязанности останавливаться перед этим сигнальным устройством.

Фото: Auto Świat Сигнализатор С-3 не следует путать с сигнализатором С-2, допускающим условный поворот.Сигнализатор С-3 разрешает движение ТОЛЬКО в направлении, указанном стрелкой, но если на сигнализаторе С-3 горит зеленый сигнал, останавливаться перед ним не нужно. .

как правильно выполнять эти два, казалось бы, простых маневра?

Для водителей левый поворот и разворот — это хлеб с маслом, но при выполнении этих теоретически простых маневров все же случаются столкновения. Объясняем, как правильно повернуть налево и сделать разворот на дороге.

Отсутствие взаимопонимания между водителями и пробелы в знаниях ПДД приводят к возникновению многих проблемных ситуаций при совершении самого обычного левого поворота на перекрестке или при выполнении разворота.Последнее вызывает больше всего проблем у водителей - они часто не знают, на каких перекрестках можно и нельзя поворачивать назад и в каких местах поворачивать назад нельзя.

НАШ МАГАЗИН

Куда нельзя вернуться?

Следует помнить, что выполнение разворотного маневра, прежде всего , запрещено сплошной линией, нарисованной на дороге и, конечно же, соответствующим знаком . Кроме того, категорический запрет разворотов распространяется на следующие места на дороге:

  • в туннеле
  • на мосту
  • на эстакаде
  • на автомагистрали
  • на скоростной дороге (кроме развязок)
  • на пешеходном переходе.
Развернуться можно только на светофоре справа.

Знак "поворот запрещен" отменяется либо следующим перекрестком, либо знаком "конец поворота запрещен". Примечание: о том, что нельзя поворачивать назад, также указывает запрет поворота налево . Он действует только на ближайшем перекрестке (в отличие от запрета разворотов, запрещающего совершать маневр от места постановки до следующего перекрестка).

Еще одна проблема - стрелки на светофорах. Если они имеют одно направление (налево/направо/прямо), на этом перекрестке нельзя повернуть назад . Только дополнительная стрелка вниз позволяет выполнить этот маневр. Кроме того, запрещается разворачиваться в местах с плохой видимостью, на дорогах, где транспортные средства развивают высокую скорость, на оживленных городских улицах и в других ситуациях, которые могут представлять потенциальную угрозу для участников дорожного движения.

Как правильно повернуть?

Ниже приведены некоторые из наиболее проблемных ситуаций при повороте для водителей.Объясняем, как себя в них вести.

1. Выбор пути во время разворота

Если нет определенных линий, по которым водители должны следовать, разворот можно выполнить двумя способами: удерживая левую или правую, таким образом делая разворот маневр поворота большая дуга. Для поддержания порядка на дороге стоит поворачивать назад так же, как и машину впереди нас.

2. Развороты с полосой отвода

При совершении разворота по полосе отчуждения мы не теряем преимущество для автомобилей, выезжающих на второстепенную дорогу или с условным поворотом сигнал (по "зеленой стрелке").Однако будьте осторожны, так как большинство водителей думают, что мы собираемся повернуть налево, а не развернуться.

В обоих случаях транспортное средство, выезжающее со второстепенной дороги, должно уступить дорогу транспортному средству, поворачивающему на перекрестке.

3. Выбор пути при совершении разворота на перекрестке

Если маневр требует въехать на участок оживленной дороги, лучше всего сделать это с двумя левыми поворотами: въехать на середину перекрестка а затем развернитесь после того, как все транспортные средства проедут.Однако регламент не запрещает совершать поворот «все сразу», то есть на дороге, используемой для движения в обратном направлении.

Правила разрешают оба разворота на этих перекрестках, но на фото слева показано более безопасное решение.

4. Развороты на узкой дороге

Если вы хотите повернуть назад на узкой дороге, вы должны сначала пропустить автомобили, идущие с противоположной стороны, а затем выехать на противоположную полосу, чтобы сделать разворот.Если мы используем заднюю передачу, мы также должны уступить дорогу автомобилям на полосе, по которой мы двигались мгновение назад.

Многократный поворот занимает много времени и создает хаос на дороге. По возможности стоит поворачивать назад на перекрестках.

Как повернуть налево на многополосной дороге?

На крупных перекрестках возникают дорожные недоразумения из-за того, что водители не знают, по какой полосе им следует двигаться после выезда с перекрестка.По общему правилу, если на трассе нет знаков , правосторонний водитель должен двигаться по правой полосе, а по левой полосе . Когда на дороге 3 полосы, и обе они решают выехать на среднюю, правая сторона имеет приоритет.

Лучше всего придерживаться правила, что после выезда с перекрестка мы выходим на ту полосу, по которой двигались ранее. .

Зеленая стрелка для поворота налево? Единственная такая сигналка в столице -

Необычная система освещения была установлена ​​и передана районом Praga Północ в Управление муниципальных дорог.Новая сигнализация построена на пересечении ул. Ягеллонска с подъездом к трамвайной остановке Голендзинов. Эту сложную планировку обеспечит трасса, которая находится на западной стороне улицы Ягеллонской. Путь пересекает дорога, соединяющая подъездную дорогу с близлежащими заводами, школами и новыми жилыми массивами, расположенными вдоль улицы Ягеллонской, за трамвайными путями.

Новая сигнализация включала большой перекресток на восточной стороне путей, а также небольшой перекресток на западной стороне пути.- Именно на этом маленьком перекрестке мы применили решение, которого пока нет в Варшаве и которое используется очень редко. Есть условный левый и правый поворот одновременно, - сообщает ZDM.

- Сигнал, передаваемый сигнализатором С-2, означает, что вам разрешен поворот и направо, и налево, на ближайшую поперечную дорогу, конечно, если вы убедитесь, что ничего не едет.Это также означает, что условный поворот направо или налево не может происходить на большом перекрестке за путями, поясняют дорожники.

Важно отметить, что во избежание ошибок водителей и не вводить в заблуждение, перед самой трассой установлен дополнительный сигнализатор.

Это необычное решение призвано повысить пропускную способность этого перекрестка и улучшить организацию движения в этом месте. Если две зеленые стрелки сработают, дорожники не исключают их использования в других районах города.

Фото: ZDM / Пресс-материалы

(КТ)

.

Когда можно развернуться на перекрестке? -

автомобильный блог

Правила дорожного движения содержат важные вопросы, которые должен знать каждый водитель. В этом случае нет места колебаниям, так как участие в дорожном движении требует точности и аккуратности, а значит, и соблюдения действующих правил. Когда можно развернуться на перекрестке? Можно ли развернуться на светофоре? В статье ниже мы постараемся объяснить все аспекты, связанные с разворотом на перекрестке.

Когда можно развернуться на перекрестке?

Помните, что разворот на перекрестке зависит от приказов, запретов и светофоров. Вы также должны обратить внимание на сплошные линии в пределах пересечения. Самая большая подсказка для водителя – это запрещающий поворот знак – Б-23. В этом случае вы точно не сможете повернуть назад, так как это запрещено.

Знак В-23 (разворот запрещен)

Поворот на перекрестке со светофором возможен, когда на сигнале нет дополнительных стрелок и когда знаки не запрещают нам это делать.Очень часто на перекрестках мы встречаем знаки, иллюстрирующие правила дорожного движения, а на дороге есть стрелки с направлениями движения, что должно быть для вас определяющим фактором того, как вы можете вести себя в дорожном движении.

Поворот на светофоре

Если на зеленый свет светофора поставлена ​​только стрелка влево, то водитель может поворачивать только в этом направлении, но поворот запрещен. Когда вы заметите, что рядом со светофором есть дополнительная стрелка направления (синхронизированная со светом), то можете повернуть назад, но при условии, что другие водители уступят дорогу.Конечно, можно и развернуться, когда на сигнале две стрелки — влево и вниз.

Получается, что за нарушение ПДД вам грозит штраф до 250 злотых и 5 штрафных баллов. Безопасность превыше всего, поэтому всегда соблюдайте все дорожные знаки и правила.

Разворот без светофора

Поворот на перекрестке без светофора возможен при отсутствии запрещающих или запрещающих знаков, о которых вы должны знать.

Вообще говоря, возврат возможен в следующих случаях:

- с левой крайней полосы у горизонтальной разметки (знаки П-8а, П-8б, П-8в, П-8и, П-8г),

- с крайней левой полосы на перекрестке (со светофорами С-1, С-2 с зеленой стрелкой или С-3ф),

- с крайней левой полосы вдоль разметки полосы движения (F-10 и F-11 со стрелкой, указывающей влево).

Тем не менее, вы всегда должны знать о других знаках, указывающих на то, что вы можете делать на дороге.Благодаря этому вы избежите опасности и снизите риск возникновения препятствий на дороге, оставаясь при этом спокойным и осторожным.

Развороты на перекрестке — проблема, которая часто вызывает у водителей много сомнений. Одно можно сказать точно – всегда соблюдайте правила дорожного движения, благодаря которым вы будете поддерживать надлежащий уровень безопасности. Знаки, размещенные рядом со светофором на перекрестке или на светофоре, очень помогают. Как водитель, вы должны использовать точность и здоровый подход во время вождения.

администратор

.

ИнфоКар

Зеленая стрелка указывает на условное разрешение на управление маяком. Условие состоит в том, что все другие участники дорожного движения должны уступить дорогу, особенно пешеходам, которые сейчас находятся на зеленом сигнале, и транспортным средствам, движущимся перпендикулярно дороге, также на зеленом сигнале. Зеленая стрелка - это не зеленый свет! При передаче зеленой стрелки водитель транспортного средства обязан остановиться перед сигнализатором.Данное положение обусловлено высокой вероятностью наличия людей, пересекающих пешеходный переход (за сигнализатором). Также необходимо остановиться, потому что этим людям могут мешать другие транспортные средства, например, стоящие рядом с ними, в полосе впереди или слева. Продолжение поездки возможно только тогда, когда водитель уверен, что его маневр не создаст опасности для других участников движения. Другая остановка может произойти, когда водитель достигает боковой дороги.Там тоже надо уступать. Останавливаться не нужно, если водитель уверен, что никого не заставит проехать.

Представленная проблема относится к сигнализатору С-2, который в подробных положениях определяется следующим образом:

4.2.2. Сигнал, разрешающий поворот в направлении, указанном стрелкой. Помимо общего и направленного сигналов на перекрестке используется сигнал, разрешающий поворот в направлении, указанном стрелкой, в виде общего красного сигнала и зеленой стрелки, указывающей влево или вправо, передаваемых по С-2. сигнальное устройство.Этот сигнал разрешает движение до ближайшей дороги на перекрестке в направлении, указанном стрелкой, после остановки перед сигнализатором. Сигнал, разрешающий поворот в направлении, указанном стрелкой, может передаваться один или несколько раз при передаче красного сигнала, но не разрешается передавать его при передаче желтого сигнала. Постановление министра инфраструктуры от 3 июля 2003 г. о подробных технических условиях для дорожных знаков и сигналов и устройств безопасности дорожного движения и условиях их размещения на дорогах (ЖурналЗакона № 220, ст. 2181).

Более подробно этот вопрос рассмотрен в Постановлении министра инфраструктуры, внутренних дел и администрации о дорожных знаках и сигналах (Законодательный вестник 2002.170.1393), где читаем:

§ 96. Значение световых сигналов, передаваемых сигнализатором С-2
1. Красный сигнал, излучаемый сигнализатором С-2, вместе с сигналом в виде зеленой стрелки означает, что разрешено повернуть в направлении, указанном стрелкой, до ближайшей дороги на перекрестке с учетом п.3.
2. Сигнал в виде зеленой стрелки, подаваемый сигнализатором С-2, разрешающий поворот налево, разрешает также поворот с крайней левой полосы, если это не запрещено знаком В-23.
3. Токарная обработка или токарная обработка, указанные в пп. 1 и 2, допускается при условии, что водитель останавливается перед сигнализатором и не препятствует движению других участников.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)