Развороты на экзамене в городе


Разворот в ограниченном пространстве на экзамене в ГИБДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В начале 2021 года были введены новые схемы для сдачи упражнений на экзамене в ГИБДД.

В отличие от предшествующих правил, когда маневры выполнялись исключительно на закрытом автодроме, в новой редакции сдача упражнений возможно как на закрытых автодромах, так и на городских улицах.

Серия статей "Сдать маневрирование с полпинка" посвящена выполнению упражнений по новым правилам.

В предшествующих статьях серии уже рассмотрены следующие маневры:

Сегодня речь пойдет о третьем упражнении - развороте при ограниченной ширине проезжей части.

Содержание статьи:

Разворот на экзамене в городе

В 2022 году экзаменационные упражнения могут сдаваться как на закрытых площадках, так и на обычных дорогах с малоинтенсивным движением. Для выполнения разворота в городе может быть предложена дорога с двумя полосами движения:

Данный маневр разрешается выполнить только на дорогах с двумя полосами движения. При этом не допускается использовать для движения прилегающие территории или обочины (в том числе отделенные линиями разметки).

При этом регламент ГИБДД не накладывает ограничений ни на минимальную, ни на максимальную ширину дороги. То есть для разворота кандидату в водители может попасться как узкий, так и широкий участок дороги.

Если то же самое упражнение предлагается сдать на автодроме, то его схема выглядит так:

Ширина участка, на котором нужно развернуться, - 5 м.

Внимание! Ширина полосы для разворота на автодроме довольно небольшая - всего 5 метров. До 2021 года при сдаче экзаменов использовалась площадка шириной более 8 метров. При этом длина экзаменационного автомобиля составляет около 4,5 метров.

В рамках данной статьи мы будем готовиться к сдаче экзамена в самых неприятных условиях, поэтому будем рассматривать такую схему упражнения:

Основные сложности при таком варианте:

  • небольшая ширина площадки для разворота - 5 метров;
  • край площадки оформлен в виде разметки, по которой сложно ориентироваться.

Примечание. Если у Вас есть возможность выбрать место для сдачи разворота, то в любом случае выбирайте город, а не автодром.

Ширина полосы движения в городе составляет от 3 до 3,75 метров. То есть расчетная ширина двухполосной дороги - от 6 до 7,5 метров. Это больше, чем ширина зоны для разворота на автодроме - 5 метров.

Порядок выполнения разворота

  1. Выполнить разворот при однократном использовании заднего хода.
  2. Продолжить движение в обратном направлении.

Таблица ошибок для упражнения

Сначала рассмотрим специальные ошибки, которые предусмотрены именно для упражнения разворот:

Ошибка
1Включение передачи заднего хода 2 или более раз
2В городе - съезд колесом с проезжей части дороги
3На автодроме - Пересечение габаритами автомобиля (кроме боковых зеркал заднего вида), или наезд колесом на границы при маневрировании.

Если водитель допустил одну из указанных ошибок, то выполнение маневра прекращается, а водитель получает 3 штрафных балла в экзаменационный лист. После этого, если общее количество штрафных баллов на экзамене составляет меньше 5, водителю предлагается повторно выполнить данный маневр.

Кроме того, при выполнении маневра нельзя допускать прочие ошибки практического экзамена. Полный перечень таких ошибок приведен в отдельной статье:

Например, при выполнении параллельной парковки довольно распространенной ошибкой является столкновение с бордюром, ограничивающим правый край проезжей части. Экзаменатор может рассмотреть наезд на бордюр, как дорожно-транспортное происшествие, и поставить за него 5 штрафных баллов.

Если в той же самой ситуации справа от дороги находится обочина, то выезд на нее приведет к прекращению выполнения упражнения и получению 3-х штрафных баллов.

Штрафные баллы могут быть наложены и за другие нарушения. Например, за невключение сигнала поворота.

Как выполнить разворот в ограниченном пространстве?

1. Основная задача на первом этапе - подъехать как можно ближе к правой границе упражнения (к правому краю проезжей части). Включите правый сигнал поворота. При движении вперед немного поверните руль направо, чтобы автомобиль подъехал ближе к правой границе, затем поверните руль налево, чтобы автомобиль выровнялся.

Следите за положением автомобиля через правое зеркало заднего вида. В нем должно быть видно разметку, ограничивающую упражнение справа, или край проезжей части. Если автомобиль находится далеко от разметки, то продолжайте движение вперед, постепенно подъезжая ближе к разметке. Остановитесь.

Данный шаг - самый важный при выполнении упражнения. С одной стороны, нужно подъехать как можно ближе к границе, т.к. это позволит сохранить большее пространство для разворота. С другой стороны, нельзя наезжать на разметку или съезжать с проезжей части, т.к. в этом случае упражнение будет завалено.

2. Остановитесь, включите левый сигнал поворота. Поверните рулевое колесо до упора влево (в строну поворота).

3. Начните движение вперед и продолжайте его до тех пор, пока автомобиль не подъедет к сплошной линии разметки или к краю проезжей части:

4. Автомобиль стоит на месте. Включите правый сигнал поворота. Поверните руль до упора вправо, включите передачу заднего хода.

5. Начните движение задним ходом. На данном этапе нужно смотреть вперед и следить за тем, достаточно ли места для завершения разворота. Остановитесь сразу же после того, как перед автомобилем появилось достаточно места для движения:

Примечание. На данном этапе не имеет смысла пытаться уследить за линией разметки или краем проезжей части, находящимися за автомобилем. Дело в том, что если Вы уже доехали задней частью машины до разметки, а впереди места не хватает, то упражнение в любом случае не будет сдано (машина зацепит или линию сзади, или линию спереди). Поэтому не отвлекайтесь на линию сзади, следите лишь за тем, что происходит перед автомобилем.

6. Включите левый сигнал поворота и первую передачу, поверните руль до упора влево, начните движение. Корректируйте направление движения рулем, чтобы направить автомобиль на попутную полосу движения:

После этого разворот успешно завершен.

Инструкция по выполнению разворота

Предлагаю Вам скачать и распечатать инструкцию по выполнению разворота в ограниченном пространстве в формате pdf:

Ошибки и проблемы при выполнении разворота

1. Основная проблема при выполнении разворота - наезд на разметку или на обочину из-за нехватки места для разворота. Чтобы исключить данную проблему нужно на шаге 1 подъехать максимально близко к правому краю проезжей части.

Кроме того, если у водителя есть возможность выбрать место для разворота хотя бы в пределах одной улицы, то следует выбрать такую часть улицы, где проезжая часть шире.

2. Повторное включение заднего хода на данном упражнении запрещено, поэтому на него не стоит рассчитывать.

3. На упражнении разворот можно получить штрафные баллы за невключенные сигналы поворота. Поэтому будьте внимательны и в трех ключевых точках, где нужно поворачивать руль автомобиля, не забудьте включить соответствующий сигнал поворота.

Применение разворота в городе.

Поскольку в 2022 году данный маневр выполняется в условиях дорожного движения, он максимально приближен к ситуации, с которой водитель столкнется после автошколы. Так что приведенная в данной статье инструкция может пригодиться и в дальнейшем.

При этом при выполнении разворота в городе есть 2 важных момента:

  • всегда можно найти широкое место позволяющее развернуться за один заход или развернуться, объехав 1 квартал;
  • при развороте на узкой дороге количество включений передачи заднего хода не ограничено.

При выполнении разворота на городских улицах в большинстве случаев не имеет смысла разворачиваться именно на узком участке дороги. Гораздо проще и быстрее доехать до широкого участка дороги, развернуться на перекрестке, развернуться на прилегающей территории или развернуться проехав вокруг городского квартала.

Тем не менее, есть ситуации, когда пригодятся навыки, полученные при отработке разворота в ограниченном пространстве. Например, если автомобиль заехал в узкий тупик из которого есть только один выезд.

Параллельная парковка задним ходом на видео

В заключение предлагаю Вам посмотреть видео, на котором водитель Нивы профессионально выполняет разворот в ограниченном пространстве на узкой лесной дороге:

Ну а в следующей статье серии "Сдать маневрирование с полпинка" речь идет о выполнении следующего маневра на практическом экзамене в ГИБДД - начала движения на подъеме и на спуске.

Удачи на дорогах!

Разворот в ограниченном пространстве на экзамене в ГИБДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В начале 2021 года были введены новые схемы для сдачи упражнений на экзамене в ГИБДД.

В отличие от предшествующих правил, когда маневры выполнялись исключительно на закрытом автодроме, в новой редакции сдача упражнений возможно как на закрытых автодромах, так и на городских улицах.

Серия статей "Сдать маневрирование с полпинка" посвящена выполнению упражнений по новым правилам.

В предшествующих статьях серии уже рассмотрены следующие маневры:

Сегодня речь пойдет о третьем упражнении - развороте при ограниченной ширине проезжей части.

Содержание статьи:

Разворот на экзамене в городе

В 2022 году экзаменационные упражнения могут сдаваться как на закрытых площадках, так и на обычных дорогах с малоинтенсивным движением. Для выполнения разворота в городе может быть предложена дорога с двумя полосами движения:

Данный маневр разрешается выполнить только на дорогах с двумя полосами движения. При этом не допускается использовать для движения прилегающие территории или обочины (в том числе отделенные линиями разметки).

При этом регламент ГИБДД не накладывает ограничений ни на минимальную, ни на максимальную ширину дороги. То есть для разворота кандидату в водители может попасться как узкий, так и широкий участок дороги.

Если то же самое упражнение предлагается сдать на автодроме, то его схема выглядит так:

Ширина участка, на котором нужно развернуться, - 5 м.

Внимание! Ширина полосы для разворота на автодроме довольно небольшая - всего 5 метров. До 2021 года при сдаче экзаменов использовалась площадка шириной более 8 метров. При этом длина экзаменационного автомобиля составляет около 4,5 метров.

В рамках данной статьи мы будем готовиться к сдаче экзамена в самых неприятных условиях, поэтому будем рассматривать такую схему упражнения:

Основные сложности при таком варианте:

  • небольшая ширина площадки для разворота - 5 метров;
  • край площадки оформлен в виде разметки, по которой сложно ориентироваться.

Примечание. Если у Вас есть возможность выбрать место для сдачи разворота, то в любом случае выбирайте город, а не автодром.

Ширина полосы движения в городе составляет от 3 до 3,75 метров. То есть расчетная ширина двухполосной дороги - от 6 до 7,5 метров. Это больше, чем ширина зоны для разворота на автодроме - 5 метров.

Порядок выполнения разворота

  1. Выполнить разворот при однократном использовании заднего хода.
  2. Продолжить движение в обратном направлении.

Таблица ошибок для упражнения

Сначала рассмотрим специальные ошибки, которые предусмотрены именно для упражнения разворот:

Ошибка
1Включение передачи заднего хода 2 или более раз
2В городе - съезд колесом с проезжей части дороги
3На автодроме - Пересечение габаритами автомобиля (кроме боковых зеркал заднего вида), или наезд колесом на границы при маневрировании.

Если водитель допустил одну из указанных ошибок, то выполнение маневра прекращается, а водитель получает 3 штрафных балла в экзаменационный лист. После этого, если общее количество штрафных баллов на экзамене составляет меньше 5, водителю предлагается повторно выполнить данный маневр.

Кроме того, при выполнении маневра нельзя допускать прочие ошибки практического экзамена. Полный перечень таких ошибок приведен в отдельной статье:

Например, при выполнении параллельной парковки довольно распространенной ошибкой является столкновение с бордюром, ограничивающим правый край проезжей части. Экзаменатор может рассмотреть наезд на бордюр, как дорожно-транспортное происшествие, и поставить за него 5 штрафных баллов.

Если в той же самой ситуации справа от дороги находится обочина, то выезд на нее приведет к прекращению выполнения упражнения и получению 3-х штрафных баллов.

Штрафные баллы могут быть наложены и за другие нарушения. Например, за невключение сигнала поворота.

Как выполнить разворот в ограниченном пространстве?

1. Основная задача на первом этапе - подъехать как можно ближе к правой границе упражнения (к правому краю проезжей части). Включите правый сигнал поворота. При движении вперед немного поверните руль направо, чтобы автомобиль подъехал ближе к правой границе, затем поверните руль налево, чтобы автомобиль выровнялся.

Следите за положением автомобиля через правое зеркало заднего вида. В нем должно быть видно разметку, ограничивающую упражнение справа, или край проезжей части. Если автомобиль находится далеко от разметки, то продолжайте движение вперед, постепенно подъезжая ближе к разметке. Остановитесь.

Данный шаг - самый важный при выполнении упражнения. С одной стороны, нужно подъехать как можно ближе к границе, т.к. это позволит сохранить большее пространство для разворота. С другой стороны, нельзя наезжать на разметку или съезжать с проезжей части, т.к. в этом случае упражнение будет завалено.

2. Остановитесь, включите левый сигнал поворота. Поверните рулевое колесо до упора влево (в строну поворота).

3. Начните движение вперед и продолжайте его до тех пор, пока автомобиль не подъедет к сплошной линии разметки или к краю проезжей части:

4. Автомобиль стоит на месте. Включите правый сигнал поворота. Поверните руль до упора вправо, включите передачу заднего хода.

5. Начните движение задним ходом. На данном этапе нужно смотреть вперед и следить за тем, достаточно ли места для завершения разворота. Остановитесь сразу же после того, как перед автомобилем появилось достаточно места для движения:

Примечание. На данном этапе не имеет смысла пытаться уследить за линией разметки или краем проезжей части, находящимися за автомобилем. Дело в том, что если Вы уже доехали задней частью машины до разметки, а впереди места не хватает, то упражнение в любом случае не будет сдано (машина зацепит или линию сзади, или линию спереди). Поэтому не отвлекайтесь на линию сзади, следите лишь за тем, что происходит перед автомобилем.

6. Включите левый сигнал поворота и первую передачу, поверните руль до упора влево, начните движение. Корректируйте направление движения рулем, чтобы направить автомобиль на попутную полосу движения:

После этого разворот успешно завершен.

Инструкция по выполнению разворота

Предлагаю Вам скачать и распечатать инструкцию по выполнению разворота в ограниченном пространстве в формате pdf:

Ошибки и проблемы при выполнении разворота

1. Основная проблема при выполнении разворота - наезд на разметку или на обочину из-за нехватки места для разворота. Чтобы исключить данную проблему нужно на шаге 1 подъехать максимально близко к правому краю проезжей части.

Кроме того, если у водителя есть возможность выбрать место для разворота хотя бы в пределах одной улицы, то следует выбрать такую часть улицы, где проезжая часть шире.

2. Повторное включение заднего хода на данном упражнении запрещено, поэтому на него не стоит рассчитывать.

3. На упражнении разворот можно получить штрафные баллы за невключенные сигналы поворота. Поэтому будьте внимательны и в трех ключевых точках, где нужно поворачивать руль автомобиля, не забудьте включить соответствующий сигнал поворота.

Применение разворота в городе.

Поскольку в 2022 году данный маневр выполняется в условиях дорожного движения, он максимально приближен к ситуации, с которой водитель столкнется после автошколы. Так что приведенная в данной статье инструкция может пригодиться и в дальнейшем.

При этом при выполнении разворота в городе есть 2 важных момента:

  • всегда можно найти широкое место позволяющее развернуться за один заход или развернуться, объехав 1 квартал;
  • при развороте на узкой дороге количество включений передачи заднего хода не ограничено.

При выполнении разворота на городских улицах в большинстве случаев не имеет смысла разворачиваться именно на узком участке дороги. Гораздо проще и быстрее доехать до широкого участка дороги, развернуться на перекрестке, развернуться на прилегающей территории или развернуться проехав вокруг городского квартала.

Тем не менее, есть ситуации, когда пригодятся навыки, полученные при отработке разворота в ограниченном пространстве. Например, если автомобиль заехал в узкий тупик из которого есть только один выезд.

Параллельная парковка задним ходом на видео

В заключение предлагаю Вам посмотреть видео, на котором водитель Нивы профессионально выполняет разворот в ограниченном пространстве на узкой лесной дороге:

Ну а в следующей статье серии "Сдать маневрирование с полпинка" речь идет о выполнении следующего маневра на практическом экзамене в ГИБДД - начала движения на подъеме и на спуске.

Удачи на дорогах!

Разворот в ограниченном пространстве на экзамене в ГИБДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В начале 2021 года были введены новые схемы для сдачи упражнений на экзамене в ГИБДД.

В отличие от предшествующих правил, когда маневры выполнялись исключительно на закрытом автодроме, в новой редакции сдача упражнений возможно как на закрытых автодромах, так и на городских улицах.

Серия статей "Сдать маневрирование с полпинка" посвящена выполнению упражнений по новым правилам.

В предшествующих статьях серии уже рассмотрены следующие маневры:

Сегодня речь пойдет о третьем упражнении - развороте при ограниченной ширине проезжей части.

Содержание статьи:

Разворот на экзамене в городе

В 2022 году экзаменационные упражнения могут сдаваться как на закрытых площадках, так и на обычных дорогах с малоинтенсивным движением. Для выполнения разворота в городе может быть предложена дорога с двумя полосами движения:

Данный маневр разрешается выполнить только на дорогах с двумя полосами движения. При этом не допускается использовать для движения прилегающие территории или обочины (в том числе отделенные линиями разметки).

При этом регламент ГИБДД не накладывает ограничений ни на минимальную, ни на максимальную ширину дороги. То есть для разворота кандидату в водители может попасться как узкий, так и широкий участок дороги.

Если то же самое упражнение предлагается сдать на автодроме, то его схема выглядит так:

Ширина участка, на котором нужно развернуться, - 5 м.

Внимание! Ширина полосы для разворота на автодроме довольно небольшая - всего 5 метров. До 2021 года при сдаче экзаменов использовалась площадка шириной более 8 метров. При этом длина экзаменационного автомобиля составляет около 4,5 метров.

В рамках данной статьи мы будем готовиться к сдаче экзамена в самых неприятных условиях, поэтому будем рассматривать такую схему упражнения:

Основные сложности при таком варианте:

  • небольшая ширина площадки для разворота - 5 метров;
  • край площадки оформлен в виде разметки, по которой сложно ориентироваться.

Примечание. Если у Вас есть возможность выбрать место для сдачи разворота, то в любом случае выбирайте город, а не автодром.

Ширина полосы движения в городе составляет от 3 до 3,75 метров. То есть расчетная ширина двухполосной дороги - от 6 до 7,5 метров. Это больше, чем ширина зоны для разворота на автодроме - 5 метров.

Порядок выполнения разворота

  1. Выполнить разворот при однократном использовании заднего хода.
  2. Продолжить движение в обратном направлении.

Таблица ошибок для упражнения

Сначала рассмотрим специальные ошибки, которые предусмотрены именно для упражнения разворот:

Ошибка
1Включение передачи заднего хода 2 или более раз
2В городе - съезд колесом с проезжей части дороги
3На автодроме - Пересечение габаритами автомобиля (кроме боковых зеркал заднего вида), или наезд колесом на границы при маневрировании.

Если водитель допустил одну из указанных ошибок, то выполнение маневра прекращается, а водитель получает 3 штрафных балла в экзаменационный лист. После этого, если общее количество штрафных баллов на экзамене составляет меньше 5, водителю предлагается повторно выполнить данный маневр.

Кроме того, при выполнении маневра нельзя допускать прочие ошибки практического экзамена. Полный перечень таких ошибок приведен в отдельной статье:

Например, при выполнении параллельной парковки довольно распространенной ошибкой является столкновение с бордюром, ограничивающим правый край проезжей части. Экзаменатор может рассмотреть наезд на бордюр, как дорожно-транспортное происшествие, и поставить за него 5 штрафных баллов.

Если в той же самой ситуации справа от дороги находится обочина, то выезд на нее приведет к прекращению выполнения упражнения и получению 3-х штрафных баллов.

Штрафные баллы могут быть наложены и за другие нарушения. Например, за невключение сигнала поворота.

Как выполнить разворот в ограниченном пространстве?

1. Основная задача на первом этапе - подъехать как можно ближе к правой границе упражнения (к правому краю проезжей части). Включите правый сигнал поворота. При движении вперед немного поверните руль направо, чтобы автомобиль подъехал ближе к правой границе, затем поверните руль налево, чтобы автомобиль выровнялся.

Следите за положением автомобиля через правое зеркало заднего вида. В нем должно быть видно разметку, ограничивающую упражнение справа, или край проезжей части. Если автомобиль находится далеко от разметки, то продолжайте движение вперед, постепенно подъезжая ближе к разметке. Остановитесь.

Данный шаг - самый важный при выполнении упражнения. С одной стороны, нужно подъехать как можно ближе к границе, т.к. это позволит сохранить большее пространство для разворота. С другой стороны, нельзя наезжать на разметку или съезжать с проезжей части, т.к. в этом случае упражнение будет завалено.

2. Остановитесь, включите левый сигнал поворота. Поверните рулевое колесо до упора влево (в строну поворота).

3. Начните движение вперед и продолжайте его до тех пор, пока автомобиль не подъедет к сплошной линии разметки или к краю проезжей части:

4. Автомобиль стоит на месте. Включите правый сигнал поворота. Поверните руль до упора вправо, включите передачу заднего хода.

5. Начните движение задним ходом. На данном этапе нужно смотреть вперед и следить за тем, достаточно ли места для завершения разворота. Остановитесь сразу же после того, как перед автомобилем появилось достаточно места для движения:

Примечание. На данном этапе не имеет смысла пытаться уследить за линией разметки или краем проезжей части, находящимися за автомобилем. Дело в том, что если Вы уже доехали задней частью машины до разметки, а впереди места не хватает, то упражнение в любом случае не будет сдано (машина зацепит или линию сзади, или линию спереди). Поэтому не отвлекайтесь на линию сзади, следите лишь за тем, что происходит перед автомобилем.

6. Включите левый сигнал поворота и первую передачу, поверните руль до упора влево, начните движение. Корректируйте направление движения рулем, чтобы направить автомобиль на попутную полосу движения:

После этого разворот успешно завершен.

Инструкция по выполнению разворота

Предлагаю Вам скачать и распечатать инструкцию по выполнению разворота в ограниченном пространстве в формате pdf:

Ошибки и проблемы при выполнении разворота

1. Основная проблема при выполнении разворота - наезд на разметку или на обочину из-за нехватки места для разворота. Чтобы исключить данную проблему нужно на шаге 1 подъехать максимально близко к правому краю проезжей части.

Кроме того, если у водителя есть возможность выбрать место для разворота хотя бы в пределах одной улицы, то следует выбрать такую часть улицы, где проезжая часть шире.

2. Повторное включение заднего хода на данном упражнении запрещено, поэтому на него не стоит рассчитывать.

3. На упражнении разворот можно получить штрафные баллы за невключенные сигналы поворота. Поэтому будьте внимательны и в трех ключевых точках, где нужно поворачивать руль автомобиля, не забудьте включить соответствующий сигнал поворота.

Применение разворота в городе.

Поскольку в 2022 году данный маневр выполняется в условиях дорожного движения, он максимально приближен к ситуации, с которой водитель столкнется после автошколы. Так что приведенная в данной статье инструкция может пригодиться и в дальнейшем.

При этом при выполнении разворота в городе есть 2 важных момента:

  • всегда можно найти широкое место позволяющее развернуться за один заход или развернуться, объехав 1 квартал;
  • при развороте на узкой дороге количество включений передачи заднего хода не ограничено.

При выполнении разворота на городских улицах в большинстве случаев не имеет смысла разворачиваться именно на узком участке дороги. Гораздо проще и быстрее доехать до широкого участка дороги, развернуться на перекрестке, развернуться на прилегающей территории или развернуться проехав вокруг городского квартала.

Тем не менее, есть ситуации, когда пригодятся навыки, полученные при отработке разворота в ограниченном пространстве. Например, если автомобиль заехал в узкий тупик из которого есть только один выезд.

Параллельная парковка задним ходом на видео

В заключение предлагаю Вам посмотреть видео, на котором водитель Нивы профессионально выполняет разворот в ограниченном пространстве на узкой лесной дороге:

Ну а в следующей статье серии "Сдать маневрирование с полпинка" речь идет о выполнении следующего маневра на практическом экзамене в ГИБДД - начала движения на подъеме и на спуске.

Удачи на дорогах!

Разворот в ограниченном пространстве на экзамене в ГИБДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В начале 2021 года были введены новые схемы для сдачи упражнений на экзамене в ГИБДД.

В отличие от предшествующих правил, когда маневры выполнялись исключительно на закрытом автодроме, в новой редакции сдача упражнений возможно как на закрытых автодромах, так и на городских улицах.

Серия статей "Сдать маневрирование с полпинка" посвящена выполнению упражнений по новым правилам.

В предшествующих статьях серии уже рассмотрены следующие маневры:

Сегодня речь пойдет о третьем упражнении - развороте при ограниченной ширине проезжей части.

Содержание статьи:

Разворот на экзамене в городе

В 2022 году экзаменационные упражнения могут сдаваться как на закрытых площадках, так и на обычных дорогах с малоинтенсивным движением. Для выполнения разворота в городе может быть предложена дорога с двумя полосами движения:

Данный маневр разрешается выполнить только на дорогах с двумя полосами движения. При этом не допускается использовать для движения прилегающие территории или обочины (в том числе отделенные линиями разметки).

При этом регламент ГИБДД не накладывает ограничений ни на минимальную, ни на максимальную ширину дороги. То есть для разворота кандидату в водители может попасться как узкий, так и широкий участок дороги.

Если то же самое упражнение предлагается сдать на автодроме, то его схема выглядит так:

Ширина участка, на котором нужно развернуться, - 5 м.

Внимание! Ширина полосы для разворота на автодроме довольно небольшая - всего 5 метров. До 2021 года при сдаче экзаменов использовалась площадка шириной более 8 метров. При этом длина экзаменационного автомобиля составляет около 4,5 метров.

В рамках данной статьи мы будем готовиться к сдаче экзамена в самых неприятных условиях, поэтому будем рассматривать такую схему упражнения:

Основные сложности при таком варианте:

  • небольшая ширина площадки для разворота - 5 метров;
  • край площадки оформлен в виде разметки, по которой сложно ориентироваться.

Примечание. Если у Вас есть возможность выбрать место для сдачи разворота, то в любом случае выбирайте город, а не автодром.

Ширина полосы движения в городе составляет от 3 до 3,75 метров. То есть расчетная ширина двухполосной дороги - от 6 до 7,5 метров. Это больше, чем ширина зоны для разворота на автодроме - 5 метров.

Порядок выполнения разворота

  1. Выполнить разворот при однократном использовании заднего хода.
  2. Продолжить движение в обратном направлении.

Таблица ошибок для упражнения

Сначала рассмотрим специальные ошибки, которые предусмотрены именно для упражнения разворот:

Ошибка
1Включение передачи заднего хода 2 или более раз
2В городе - съезд колесом с проезжей части дороги
3На автодроме - Пересечение габаритами автомобиля (кроме боковых зеркал заднего вида), или наезд колесом на границы при маневрировании.

Если водитель допустил одну из указанных ошибок, то выполнение маневра прекращается, а водитель получает 3 штрафных балла в экзаменационный лист. После этого, если общее количество штрафных баллов на экзамене составляет меньше 5, водителю предлагается повторно выполнить данный маневр.

Кроме того, при выполнении маневра нельзя допускать прочие ошибки практического экзамена. Полный перечень таких ошибок приведен в отдельной статье:

Например, при выполнении параллельной парковки довольно распространенной ошибкой является столкновение с бордюром, ограничивающим правый край проезжей части. Экзаменатор может рассмотреть наезд на бордюр, как дорожно-транспортное происшествие, и поставить за него 5 штрафных баллов.

Если в той же самой ситуации справа от дороги находится обочина, то выезд на нее приведет к прекращению выполнения упражнения и получению 3-х штрафных баллов.

Штрафные баллы могут быть наложены и за другие нарушения. Например, за невключение сигнала поворота.

Как выполнить разворот в ограниченном пространстве?

1. Основная задача на первом этапе - подъехать как можно ближе к правой границе упражнения (к правому краю проезжей части). Включите правый сигнал поворота. При движении вперед немного поверните руль направо, чтобы автомобиль подъехал ближе к правой границе, затем поверните руль налево, чтобы автомобиль выровнялся.

Следите за положением автомобиля через правое зеркало заднего вида. В нем должно быть видно разметку, ограничивающую упражнение справа, или край проезжей части. Если автомобиль находится далеко от разметки, то продолжайте движение вперед, постепенно подъезжая ближе к разметке. Остановитесь.

Данный шаг - самый важный при выполнении упражнения. С одной стороны, нужно подъехать как можно ближе к границе, т.к. это позволит сохранить большее пространство для разворота. С другой стороны, нельзя наезжать на разметку или съезжать с проезжей части, т.к. в этом случае упражнение будет завалено.

2. Остановитесь, включите левый сигнал поворота. Поверните рулевое колесо до упора влево (в строну поворота).

3. Начните движение вперед и продолжайте его до тех пор, пока автомобиль не подъедет к сплошной линии разметки или к краю проезжей части:

4. Автомобиль стоит на месте. Включите правый сигнал поворота. Поверните руль до упора вправо, включите передачу заднего хода.

5. Начните движение задним ходом. На данном этапе нужно смотреть вперед и следить за тем, достаточно ли места для завершения разворота. Остановитесь сразу же после того, как перед автомобилем появилось достаточно места для движения:

Примечание. На данном этапе не имеет смысла пытаться уследить за линией разметки или краем проезжей части, находящимися за автомобилем. Дело в том, что если Вы уже доехали задней частью машины до разметки, а впереди места не хватает, то упражнение в любом случае не будет сдано (машина зацепит или линию сзади, или линию спереди). Поэтому не отвлекайтесь на линию сзади, следите лишь за тем, что происходит перед автомобилем.

6. Включите левый сигнал поворота и первую передачу, поверните руль до упора влево, начните движение. Корректируйте направление движения рулем, чтобы направить автомобиль на попутную полосу движения:

После этого разворот успешно завершен.

Инструкция по выполнению разворота

Предлагаю Вам скачать и распечатать инструкцию по выполнению разворота в ограниченном пространстве в формате pdf:

Ошибки и проблемы при выполнении разворота

1. Основная проблема при выполнении разворота - наезд на разметку или на обочину из-за нехватки места для разворота. Чтобы исключить данную проблему нужно на шаге 1 подъехать максимально близко к правому краю проезжей части.

Кроме того, если у водителя есть возможность выбрать место для разворота хотя бы в пределах одной улицы, то следует выбрать такую часть улицы, где проезжая часть шире.

2. Повторное включение заднего хода на данном упражнении запрещено, поэтому на него не стоит рассчитывать.

3. На упражнении разворот можно получить штрафные баллы за невключенные сигналы поворота. Поэтому будьте внимательны и в трех ключевых точках, где нужно поворачивать руль автомобиля, не забудьте включить соответствующий сигнал поворота.

Применение разворота в городе.

Поскольку в 2022 году данный маневр выполняется в условиях дорожного движения, он максимально приближен к ситуации, с которой водитель столкнется после автошколы. Так что приведенная в данной статье инструкция может пригодиться и в дальнейшем.

При этом при выполнении разворота в городе есть 2 важных момента:

  • всегда можно найти широкое место позволяющее развернуться за один заход или развернуться, объехав 1 квартал;
  • при развороте на узкой дороге количество включений передачи заднего хода не ограничено.

При выполнении разворота на городских улицах в большинстве случаев не имеет смысла разворачиваться именно на узком участке дороги. Гораздо проще и быстрее доехать до широкого участка дороги, развернуться на перекрестке, развернуться на прилегающей территории или развернуться проехав вокруг городского квартала.

Тем не менее, есть ситуации, когда пригодятся навыки, полученные при отработке разворота в ограниченном пространстве. Например, если автомобиль заехал в узкий тупик из которого есть только один выезд.

Параллельная парковка задним ходом на видео

В заключение предлагаю Вам посмотреть видео, на котором водитель Нивы профессионально выполняет разворот в ограниченном пространстве на узкой лесной дороге:

Ну а в следующей статье серии "Сдать маневрирование с полпинка" речь идет о выполнении следующего маневра на практическом экзамене в ГИБДД - начала движения на подъеме и на спуске.

Удачи на дорогах!

Поворотный маневр - все, что вам нужно знать об этом » Oponeo

Разворот не является маневром, который вызовет проблемы у водителей в области самой техники вождения . Если в этом нет ничего сложного, то почему смена направления движения на противоположное доставляет столько хлопот некоторым участникам дорожного движения?

Суть проблемы разворота в правилах, точнее в их плохом знании.

Причины такого положения вещей следует искать в том, как устроены правила дорожного движения в этом отношении. С одной стороны, они настолько просты, что легко запоминаются и усваиваются, с другой - их звучание создает ситуации на дороге, в которых водителям необходимо быть предельно бдительными.

Чтобы немного прояснить это, мы сначала рассмотрим применимые правила, а затем рассмотрим сценарии, которые могут вызвать наибольшее количество проблем.

Когда ты сможешь вернуться?

Интересно, что в правилах дорожного движения эта тема подробно не рассматривается. Вместо этого они перечисляют ситуации, в которых это не допускается. Они не вызывают никаких сомнений. Вот места, где нельзя поворачивать назад:

  • в туннелях,
  • на мостах,
  • на виадуках,
  • на автомагистралях,
  • на скоростных автомагистралях (кроме специально отведенных участков),
  • на одном дороги.

Нет смысла больше останавливаться на этой теме, так как смена направления в этих местах явно опасна. Куда нас приведет разворот на шоссе с односторонним движением или на шоссе? Точно...

Развороты - в левый ряд и что дальше?

В каких еще случаях нельзя возвращаться? Другие ограничения связаны с тем, как работают светофоры, и со значением отдельных дорожных знаков.

НЕТ U-TURNS Знаки:

  • Нет U-развертывания,
  • Нет поворота налево,
  • Прямо, правая или левая инструкции по вождению,

. перекресток сплошной или двухполосный

Светофор:

  • Если движение по дороге направляется светофором С-3 (со стрелками!) без стрелки вниз - то назад мы не можем повернуть.

Мы уже знаем, в каких ситуациях нельзя совершать этот маневр, поэтому давайте теперь наглядно выясним, когда можно развернуться на перекрестке.

Когда мы хотим повернуть на перекрестке без светофора и нет упомянутого выше знака - тогда дело простое, идем дальше.

Однако, если на перекрестке есть светофор и он состоит из огней без стрелок, имеет стрелку с символом поворота или дополнительную стрелку направления рядом с основным сигналом - то мы также можем легально совершить этот маневр на перекрестке .

Разворот на круговом перекрестке

Круговой перекресток есть не что иное, как кольцевой, поэтому, как было сказано выше, вы можете сделать разворот. Единственная трудность, с которой могут столкнуться неопытные водители в этом маневре – это выбор трассы. Чем больше полос, тем больше беспокойства.

На самом деле это несложное действие, хотя многие водители пытаются его усложнить, следуя несуществующему правилу использования левого указателя поворота налево или разворота на кольцевой развязке.Специалисты четко говорят на этот счет - на кольцевой развязке мы разворачиваемся в крайней левой полосе, не используем левый поворотник, а правый поворотник включаем только при перестроении и выезде с кольцевой с выбранным съездом.

Большая кольцевая развязка = сильный стресс для водителей?

Развороты на равном перекрестке - преимущественное право проезда

Вопрос о преимущественном праве проезда – это действительно проблематичная ситуация при повороте. В правилах дорожного движения, действовавших до 1997 года, было положение о том, что поворачивающее транспортное средство должно уступать дорогу всем другим участникам дорожного движения.Однако более 20 лет назад его упразднили, и теперь водитель имеет такой же приоритет при совершении разворота, как и при въезде на перекресток. Поскольку сигналы поворота не сообщают другим водителям, собираетесь ли вы повернуть налево или развернуться, это приводит к ситуации, когда им приходится угадывать. Это относится, прежде всего, к равнозначным перекресткам, где маневр налево может быть осуществлен без столкновения с транспортным средством слева, а также с намерением повернуть налево.С другой стороны, разворот в этом случае может привести к столкновению.

Это довольно редкие ситуации и, к счастью, они не приводят к большому количеству аварий, но некоторые водители (и специалисты) жалуются, что более ранняя редакция регламента полностью исключала такие опасные события.

Подводя итог, можно сказать, что водитель, выполняющий поворот, сохраняет свой приоритет, но при выполнении этого маневра стоит проявлять особую осторожность и не воспринимать реакцию других водителей как должное.

Post Scriptum для обучающихся, т.е. развороты с использованием инфраструктуры и «развороты»

Одним из маневров, требуемых во время государственного экзамена по вождению, является разворот с использованием инфраструктуры на дороге с двусторонним движением.Что нужно помнить молодым водителям, чтобы благополучно пройти это испытание?

"Использование инфраструктуры" означает возможность совершения маневра в месте, более широком, чем сама дорога, то есть с частичным въездом в ворота, с использованием проезда или залива. При отсутствии соответствующей «инфраструктуры» можно просто использовать все пространство между бордюрами с обеих сторон. С другой стороны, «включение три» сообщает нам, что мы должны использовать заднюю передачу, то есть мы не можем сделать это «сразу».

Точный поворотный момент, конечно же, определит экзамен. На что должен обратить внимание водитель? Прежде всего убедитесь, что поворот не угрожает безопасности дорожного движения и не мешает движению. Кроме того, важно сигнализировать о любых изменениях направления движения мигалками.

.

Учимся поворачивать на дороге 9000 1

Маневр с поворотом является постоянной частью государственного экзамена по вождению, поэтому его нельзя пропустить во время курса вождения. Развороты выполняются на двухсторонней односторонней проезжей части между бордюрами или с использованием дорожной инфраструктуры, т.е. проезда, шлагбаума, залива и т.д. Прежде всего, запомните, что:

  • точка поворота назначается экзаменатором, указывая ее экзаменатору,
  • необходимо правильно сигнализировать о намерении изменить направление (если после движения задним ходом автомобиль уже настроен на направление, в котором будет продолжаться движение, сигнализатор не включать)
  • оборотов нужно сделать с задней передачей

Поворот можно начать сразу во время движения или после остановки.При этом подъехать к правому бордюру, включить левый поворотник, повернуть руль максимально влево и выехать на противоположный бордюр (отпустить встречный автомобиль). Затем включить правый поворотник, вывернуть руль до упора вправо, включить передачу заднего хода и уступить приоритет при движении задним ходом, спиной к бордюру. Следует контролировать скорость, чтобы не наехать на бордюр (например, дополнительно притормозить перед бордюром) — машина может отскочить назад и удариться о бордюр.

При развороте, например, по подъездной дорожке немного проще, потому что на мгновение прячешься при выезде с дороги, а при выезде можно настроить машину по ходу движения. Затем вы должны помнить, что нельзя включать сигнал поворота 3, потому что мы можем сбить с толку другого участника дорожного движения, который хочет нас обогнать / объехать.

Помните, что развороты не должны угрожать безопасности дорожного движения. Поэтому не разворачивайтесь, например, перед крутым поворотом или перекрестком.

Практический экзамен - спина

Потренируйтесь поворачивать в городском потоке, записавшись на аттракционы Doszkalące Rides в Познани

.90 000 ошибок на курсе водительских прав. СЛОВО Радом. Как сдать этот злосчастный экзамен?
  1. Начнем с экзаменационных заданий, включенных в курс обучения вождению, категория B.  

Теперь я перечислю маневры, которые обязательны на курсе, могут встречаться на экзамене и часто не отрабатываются на аттракционах. Все, что я написал в этой статье, основано на свидетельствах студентов, прошедших курс в других центрах и побывавших в моих учебных поездках.Как бы там ни было… Я не слежу за другими инструкторами и у меня нет Пегаса 😉 Это все от вас. Поверьте, у меня даже такие хиты есть: студент на дополнительных аттракционах в первый раз, когда его спрашивают, что он хотел бы повторить, с чем у него проблемы, есть ли маневры, парковка, а может маневренный двор, потому что он через три часа экзамен - отвечает: Квадрат? А какой квадрат? Вот и представьте, что такие "жемчужины" тоже бывают - тут, конечно, по вине инструктора... без комментариев.

Поехали;

  • подготовка к вождению - здесь я замечаю большую нехватку людей, которые приходят ко мне на обучение вождению в Радоме.Почему-то инструкторы не объясняют, как правильно отрегулировать расстояние между сиденьем и педалями, правильно выставить подголовник, отрегулировать руль (знаете ли, что в тестовом автомобиле WORD Radom мы регулируем руль в двух плоскостях ?). Установка зеркал - к сожалению, тут некоторые инструкторы ошибочно советуют ставить зеркала слишком низко, чтобы линии лучше были видны на площади... Ладно, хоть бы... а в городе? Сможем ли мы увидеть в зеркале нужную область, чтобы безопасно перестроиться? Конечно, нет.А зеркала можно настроить только один раз перед выполнением задачи - движение по полосе вперед-назад (дуга) и настроить их надо так, чтобы они были функциональны для движения в дорожном потоке. Что немаловажно, расположенные таким образом зеркала также будут функциональны на площади. Наоборот, это не работает. Это в т.ч. причины ваших отрицательных результатов. С вами никогда не случалось, чтобы экзаменатор говорил: "Пожалуйста, установите зеркала правильно, выше... выше..."? Точно. Потом не знаешь, что делать, поэтому ставишь зеркала слишком высоко «к небу» и заканчиваешь экзамен на арке.
  • свет и жидкости , общая эксплуатация. Почему-то пропущенное задание, ученик его выучивает дома с карточки или с ыт, и это не то же самое, что включить и проверить свет самостоятельно, я знаю ситуации, когда ученик только на экзамене узнал, что такое задание существует вообще …

используется с согласия zdamyprawko.pl
  • старт в гору с аварийным тормозом , две основные ошибки: вы вообще не используете дроссельную заслонку или используете ее слишком мало, второе вы смотрите на обороты, вместо того, чтобы обращать внимание на то, что передняя часть автомобиля немного приподнимется, дополнительно мы почувствуем характерные вибрации.И именно этот момент следует считать целесообразным для отпускания ручника, подробнее в этой теме на моем ют:

  • поворот назад у ворот, вход сзади, выход спереди , на самом деле, мы сами выбираем способ поворота вокруг ворот - начинаем ли мы с входа спереди или сзади. Однако важно знать, что мы должны сделать это зависимым от того, с какой стороны расположены ворота, указанные экзаменатором, потому что, если ворота находятся справа, войти в них спереди и выйти из них назад будет самоубийством для многих из них. вы 😉 Итак, если ворота с левой стороны - пожалуйста, идите вперед, идите назад, но если вход в ворота находится справа от нас, в большинстве ситуаций будет лучше войти назад и выйти вперед.Однако я хотел бы напомнить вам, что мы обязаны использовать заднюю передачу при выполнении этого маневра.

Слева вход в ворота спереди, справа - сзади
  • превращается в тройку , так называют студенты, но на самом деле можно превратить и «в пятерку». Важно, чтобы вы сигнализировали об этом с помощью указателя поворота каждый раз, когда вы меняете направление движения. По дороге с небольшим пробегом мы поворачиваем назад между одним бордюром и другим. Это задание используется на экзаменах взаимозаменяемо с разворотом с использованием входа в ворота, а это значит, что вам не обязательно появляться на экзамене, но вы должны отработать его несколько раз в течение курса... и что будет... Конечно, команда экзаменатора при выполнении этого маневра будет не "Пожалуйста, развернитесь на три", а - развернитесь здесь, используя ширину этой дороги.Это простая задача, пока мы практиковали ее на курсах вождения.

Трехстороннее точение

  • Разворот , это обычный перекресток, с сигнализацией или без. Маневр, выполняемый очень редко во время вождения, до такой степени, что студенты часто не знают, что такой маневр существует или что это разрешенный законом маневр, и это происходит во время экзамена... Хотя очень часто этот маневр выполняется на круговом перекрестке, он вызывает больше проблем у кандидатов на традиционном перекрестке, как показано на графике ниже.

используется с согласия zdamyprawko.pl
  • торможение до упора в указанном месте , простая задача, но только для того, кто делал это несколько раз на трассе. Вот опять же, не знаю, почему инструкторы считают, что достаточно "сухо" объяснить это задание. Эх… нет, этого недостаточно. Очень легкое задание - экзаменатор приказывает, например: "пожалуйста, остановитесь у этого знака", мы тормозим спокойно и плавно, естественно приближаясь к правому краю дороги, ровно так, как если бы мы должны были высадить рядом с ним пассажира, Например; хранить.Очень важно - если мы совершаем маневр на дороге, не включайте правый поворотник при остановке и левый поворотник при присоединении к движению. Другое дело, если бы команда требовала от нас занять парковочную полосу — тогда, конечно, мы пользуемся поворотниками. Вы часто путаете эту задачу с "экстренным торможением" - в чем разница между этими задачами? Подробнее в этом видеокурсе: https://trasyegzaminacyjneradom.pl/kurs/4/trasy-egzaminacyjne-radom-dostep-30dni

используется с разрешения закона.номер
  • параллельная парковка задним ходом , т.н. "Конверт", 99% его не будет на экзамене, но что мы будем делать, если он будет? ... Я признаю, что на курсе мы больше всего ориентируемся на перпендикулярную и наклонную парковку, в связи с частотой этих парковок во время экзамена, и наличием парковочных мест, но параллельная парковка включена в программу курса и должна быть практиковался несколько раз, потому что, если бы это случилось на экзамене? Потом ложимся и плачем...

используется с разрешения закона.номер
  • В Радоме есть очень специфическая кольцевая развязка (ul. Limanowskiego) , на которой, двигаясь с правой полосы прямо через перекресток, после въезда на кольцевую развязку в какой-то момент нужно повернуть налево, чтобы пропустить транспортные средства, покидающие перекресток. левая круговая развязка проходит по внутренней полосе, потому что полосы проложены таким образом. Мы условно называем его «полутурбинной» каруселью. К сожалению, некоторые инструкторы этой карусели вообще не занимаются со студентами... почему? Я не знаю... хотя у меня есть своя теория на этот счет, но ее здесь больше нет.Стоит знать, что вы можете преодолеть эту кольцевую развязку, двигаясь прямо с левой полосы, что даже целесообразно в некоторых ситуациях, но вы должны иметь возможность двигаться прямо на этой кольцевой развязке как с правой, так и с левой полосы, и возможный выбор полосы движения. от которого вы будете ехать прямо, эту конкретную кольцевую развязку следует сделать зависимой от интенсивности движения и конкретной ситуации, в которой мы окажемся на экзамене, а также от наших навыков - особенно от способности быстро передвигаться. Об этой кольцевой развязке я подробно расскажу в этом видеокурсе: https://экзаменационные маршруты.пл / курс / 4 / экзамен-маршруты-радом-доступ-30дни

Рондо ул. Limanowskiego - используется с согласия zdamyprawko.pl
  • См. также новую кольцевую развязку в Радоме на ул. Входной вход - пригодится для экзамена.

  • обучение парковке или троганию с ручным тормозом только в горку и только в последние два часа вождения... опять без комментариев,
  • Кроме того, в Радоме есть несколько специфических, единственных в своем роде мест, например, перекресток возле вокзала, где поворот налево 9 человек из 10 впервые идут против течения 😉 ,
  • перекресток по ул.Limanowskiego , где мы поворачиваем налево перед светофором (который на самом деле является пешеходным переходом) и, увидев красный свет, вы можете и даже должны идти ... и многие другие необычные ситуации - неизвестные места могут быть проблемой. во время экзамена,
  • Зеркало дорожное сферическое - Часто замечаю отсутствие навыков у участников курсов на перекрестке с зеркалом, т.н. сферическая, которая характеризуется тем, что показывает нам изображение транспортных средств, движущихся по дороге с приоритетом, но уводит их далеко, более того, не отражает скорость приближающихся транспортных средств... иными словами: обманывает ,
  • и многое другое... Я включил все экзаменационные задания и маршруты экзаменов в этот видеокурс, 10 часов видео с моими комментариями - смотрите ссылку ниже:

https://trasegzaminacyjneradom.пл /

2. Отсутствие практического внутреннего экзамена на курсе получения водительских прав.

Это обязательный элемент, он должен быть в конце курса, но в виде обучения, пройденного раньше, даже в районе 25-26 часов курса, он покажет вам и инструктору, где мы, что мы пропавших без вести и какие ошибки мы делаем, и даст нам время, чтобы исправить то, что не выходит. Для непосвящённых: на внутреннем экзамене инструктор играет роль экзаменатора (и тут было бы хорошо, если бы он был хотя бы на одном экзамене, чтобы посмотреть, как ведет себя экзаменатор), а студент берёт на себя роль экзаменатора.Выполняем все задания, предусмотренные на госэкзамене, подсказок нет, есть только команды и указание на ошибки. Он направлен на осознанное и самостоятельное вождение, привыкание студента к атмосфере на государственном экзамене и, как следствие, сдачу экзамена. Конечно, формальный практический внутренний тест проводится после 31 часа вождения. Если результат ЕГЭ положительный (может даже с несколькими более мелкими ошибками), то инструктор обновляет пкк и мы записываемся на госэкзамен (сначала теория, потом практика).Если, с другой стороны, мы делаем много ошибок с верхней полки, так называемая грубые нарушения, или просто наше вождение еще не является оперативным, безопасным, соответствующим регламенту и не мешает движению других транспортных средств - то к сожалению инструктор должен сообщить вам, что вам еще не время сдавать госэкзамен, что вы еще не готово. К сожалению, этого не происходит и инструктор "отпускает" вас на госэкзамен неподготовленными... чем это заканчивается? Все мы знаем - отрицательно. Подумайте, достаточно ли каждому человеку 30 часов, чтобы эффективно и безопасно перевезти автомобиль? Отсюда проходной балл в WORD Радом и по всей Польше.Это тема для отдельной записи.

3 . Но, пожалуй, попробую... Осознание ученика.

Еще один очень спорный вопрос — освобождение ученика после 30 часов. для экзамена, независимо от того, какие навыки. Потому что именно так инструкторы видели эти 30 часов и все. Роль инструктора заключается в том, чтобы донести до человека, подающего заявление на получение водительских прав, о том, на каком этапе он находится, и, возможно, провести сложную беседу о том, что 30 часов может быть недостаточно и что потребуется дополнительное вождение.Об этом тоже очень точно сказано в Положении о подготовке соискателей водительских прав - а именно четко указано, что курс должен длиться не 30 часов, а минимум 30 часов . Этот пункт является материалом для совершенно отдельной записи, поэтому коротко:

Инструкторы не проводят внутренние экзамены по трем причинам:

  • , чтобы не показывать вам то, чему вас не научили (потому что во время курса было много других более важных тем, таких как: выполнение задач инструктором, зависание в телефоне, фейсбуке, мессенджере, вождение других студентов или друзья инструктора и т.д. и т.п. ...
  • чтобы не показать вам, что вы не учились (может быть, у вас была более низкая предрасположенность к вождению, а может быть, вы недостаточно усердно относились к занятиям)
  • или в итоге инструктор был не очень настойчив и не смог дипломатично, но прямо донести, что "Ваше время придет, но еще не время"

4.ЭкоВождение. Что это?

С января 2015 года к государственному экзамену добавлены два задания, оцениваемых по общим принципам эковождения.

  • Торможение двигателем с помощью крутящего момента двигателя, вопреки расхожему мнению, это не только "жонглирование понижающими передачами" (хотя тоже, но помните, что каждый раз при переключении на пониженную передачу надо отпускать сцепление - без этого совсем бессмысленно) , а достаточно просто убрать ногу с педали газа - и это торможение двигателем,
  • правильное переключение передач - энергосберегающее вождение, т.е.Переключение передач на высшие следует производить при оборотах двигателя в диапазоне 1800 - 2600, также во время экзамена необходимо использовать передачу № 4. Почему? Потому что можно выделить группу студентов, которые предпочли бы бегать по 2-му забегу на протяжении всего экзамена, а 3-му забегу только время от времени, поэтому теперь обязательно использовать 4-й заезд, естественно на более длинном прямом участке.

Кроме того, эко-вождение поддерживает достаточно большую дистанцию ​​до впереди идущего автомобиля, чтобы избежать резкого торможения.Мы также избегаем резкого ускорения, старта с визгом шин и т. д. Помните, однако, что бывают ситуации, когда мы откладываем эковождение в сторону, например. когда нам нужно быстро и динамично войти в кольцевую развязку. На самом деле эковождение — это гораздо более широкое понятие, чем то, что требуется на экзамене — то, о чем я писал выше. Это очень обширная тема. Так что радуйтесь, что она оценивается в столь узком диапазоне.

5. Что сначала, сцепление или тормоз?

Очень упрощенно выглядит так.На малой скорости, скажем ниже 25 км/ч, пожалуйста, не медлите — сначала нажмите сцепление. Ниже этой скорости без сцепления машина, вероятно, «икнула бы» и через мгновение заглохла.

В общем, единственный правильный способ торможения, когда мы имеем скорость больше, чем V: 25 км / ч, это: сначала тормозим тормозом, а на последней фазе торможения, когда скорость значительно падает, выжимаем сцепление только так что машина не гаснет, потому что для этого и есть сцепление - чтобы наша машина не гасла. Представим ситуацию, что мы подъезжаем к светофорному переходу, у нас скорость 50 км/ч, красный свет, едем на 4 передаче, идеальным было бы понижение передач "вниз"сначала на 3, потом на 2, каждый раз после переключения передачи поднимаем сцепление, чтобы затормозить двигатель и загрузить переднюю часть автомобиля. Наконец, если вы не хотите сбрасывать передачи вниз, со скорости 50 км/ч — тормозите на тормоз, а на предельной скорости, при которой машина может заглохнуть (20 км/ч), выжимайте сцепление. Но мы никогда, никогда не выжимаем первое сцепление на таких (50 км/ч) и выше скоростях.

Экзаменаторы будут придираться к этому так называемому легкое вождение, не считая того факта, что это прямо противоположно безопасному вождению.Более того, он будет оцениваться негативно в категории: эковождение – торможение двигателем.
Если инструктор учил вас, что какая бы скорость у нас сейчас не была, мы всегда нажимаем сцепление при торможении первым, это очень и очень неправильно, а инструктор, к сожалению, плохой (мягко говоря)... Это очень Скорее всего, этот же инструктор учит Вас "дуге" на каких-то странных и забавных поворотах руля. Да он же - ужасный инструктор.

Торможение при выжатом сцеплении:

  • по всем тестам, при неумелом, одностороннем торможении, с использованием сцепления в первую очередь, тормозной путь может быть больше (не обязан, а может), т.к. мы отсекаем привод от колес, т.е. избавляемся от торможения двигателем, не нагружаем переднюю часть автомобиля (очень часто тип торможения где сцепление на первом месте, вы говорите, что ваша машина "летает" - вот так это выглядит)
  • когда я показываю обучаемому, который научился тормозить неправильно (сначала сцеплением) - второй способ, т.е. сначала тормоз, то вдруг обучаемый говорит, что "вау, машина тормозит раньше, ты меня слушай лучше и там лучше контроль" - вот что это такое

И чтобы не было… давайте не путать эти три задания:

  • торможение двигателем - я писал выше
  • торможение до упора в указанном месте - об этом даже выше
  • экстренное торможение

Экстренное торможение является дополнительным заданием на экзамене, но лично я не могу себе представить, чтобы я не практиковал его во время курса водительских прав.Торможение, как следует из названия, в экстренной ситуации. Едешь на машине и вдруг из нее выскакивает белка, ратлер или ребенок... потом при экстренном торможении нажимаешь на обе педали - сцепление+тормоз. Обе педали сразу. Здесь очень важно, чтобы работала система ABS. Больше писать об этом не буду - больше на эту тему, чем на аттракционах.

6. Мы уважаем свое время.

Очень нехорошо сокращать аттракционы, где один час это 40 - 45 минут и инструктор во время катания занимается своими делами, хотя давайте с пониманием и пусть инструктор ходит в туалет ;).

Сокращает целые часы. Это относится только к людям, которые проходят курс обучения в автошколах за пределами Радома (например, Стараховице, Белобжеги, Пулавы), что связано с доступом к маршруту в Радом. За рулем в машине обучаемый проводит 2 часа, при поступлении – 3 часа. Я, конечно, не говорю, что так бывает в каждом Центре, который приезжает со студентами в Радом, но я знаю, что такие ситуации бывают и это надо осуждать.

7. Инструктор, занимающийся своими делами на аттракционах .

Извините, но это настолько серьезная тема, что я раскрою ее в отдельной записи…. Скоро в блоге.

.

Курс экзамена на получение водительского удостоверения категории С

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН - КАТ. С, С1

Всю информацию о том, как проводить тест по теории, советы по подготовке к этой части экзамена и тестовые вопросы с пояснениями вы можете найти во вкладке ТЕСТИРОВАНИЕ.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН - CAT. С, С1

Практический экзамен на получение водительского удостоверения категории С или С1 состоит из 2 частей - сначала тест проводится на маневровой площадке, а после успешного прохождения этой части теста начинается дорожный тест.При оценке выполненных заданий экзаменатор использует ЛИСТ ПРАКТИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ.

Если экзаменатор дважды неправильно выполняет одно и то же задание или представляет прямую угрозу безопасности дорожного движения, тест считается непройденным и тест прекращается.

МЕСТО МАНЕВРИРОВАНИЯ

На маневровой площадке последовательно выполняются следующие задачи:

1 / Деятельность по контролю и техническому обслуживанию

2 / Подготовка к вождению

3/Движение по полосе вперед и назад (повороты)

4 / Маневры

1 / Контрольно-эксплуатационные мероприятия, т.е. проверка технического состояния основные элементы транспортного средства, непосредственно отвечающие за безопасность движения

Экзаменатор выполняет 2 случайно выбранных задания - первое задание проверить жидкости или звуковой сигнал, второе задание проверить свет.

На выполнение каждого задания у обследуемого дается не более 5 минут.

Задание 1. Укажите, где и какими приборами или датчиками проверяется уровень жидкости в ТС:

  • уровень моторного масла
  • Уровень жидкости ГУР

  • уровень охлаждающей жидкости двигателя

  • Уровень омывающей жидкости

Задача 2.Включите свет и проверьте его работу:

  • функция положения / стояночного света
  • фары ближнего света
  • дальний свет
  • срабатывание стоп-сигнала "СТОП" (мы можем попросить экзаменатора подтвердить срабатывание стоп-сигнала)
  • работа фонарей заднего хода (мы можем попросить экзаменатора подтвердить, что фонари заднего хода работают)
  • работа указателей поворота (проверить как левый, так и правый)
  • работа аварийных огней
  • работа противотуманных фар (при наличии)
  • исполнение задних противотуманных фар (при наличии)

2/ Подготовка дороги

Подготовка к вождению состоит из:

  • правильное положение сиденья и подголовника
  • регулировка зеркал (регулировка зеркал только при правильном положении сиденья водителя)
  • Проверка закрытия всех дверей автомобиля
  • крепление ремней безопасности

3 / Движение по полосе вперед и назад (движение по кривой)

Дистанции для категорий C и C1:

а = 34 м | б = 3,5 м | с = 27,5 м | д = 12м | е = 18,5 м | г = 12 м | R = 9м

Критерии выполнения задания:

  • ровная полоса движения вперед
  • движение задним ходом по полосе (прямая и изогнутая), Требуется непрерывность движения вперед и назад.
  • остановка транспортного средства на остановочной площадке, в пределах 1 м от границы полосы движения
  • запрещается: наезжать на бордюр, столб или столб, ограничивающий полосу движения, наезжать на столб или столб, пересекать линию (не относится к внутренним линиям, ограничивающим зону остановки транспортных средств)

4 / Маневры

Тестируемый выполняет случайно выбранный набор заданий (каждый набор содержит 2 задания, которые необходимо выполнить в соответствии с таблицей ниже).

Наклонная парковка (въезд спереди, выезд сзади)

Расстояния для категорий C и C1: a = 14 м | б = 4,6 м | с = 7,5 м | г = минимум 2 м

Критерии выполнения задания:

  • правильное положение автомобиля на станции - внутри станции
  • правильная сигнализация о намерении изменить направление с помощью указателя поворота
  • во время выполнения задания возможна одна коррекция трека
  • транспортное средство не может выезжать за пределы определенной зоны въезда или въезжать в границы участка
  • Нельзя свернуть ни один из
  • конусов/столбов
Перпендикулярная парковка (въезд сзади или спереди, в зависимости от поставленной задачи)
Перпендикулярная парковка - обратный въезд
Перпендикулярная парковка - въезд с лицевой стороны

Расстояния для категорий C и C1: a = 14 м | б = 4 м | с = 12 м | г = минимум 2 м

Критерии выполнения задания:

  • правильное положение автомобиля на станции - внутри станции
  • правильная сигнализация о намерении изменить направление с помощью указателя поворота
  • во время выполнения задания возможна одна коррекция трека
  • транспортное средство не может наезжать на бордюр или ограничительные линии
  • Нельзя свернуть ни один из
  • конусов/столбов
Параллельная парковка (заезд сзади, выезд спереди)

Расстояния для категорий C и C1: a = 12 м | б = 3 м | с = 12 м | г = минимум 2 м

Критерии выполнения задания:

  • правильное положение автомобиля на станции - внутри станции
  • правильная сигнализация о намерении изменить направление с помощью указателя поворота
  • во время выполнения задания возможна одна коррекция трека
  • транспортное средство не может выезжать за пределы определенной зоны въезда или въезжать в границы участка
  • Нельзя свернуть ни один из
  • конусов/столбов
Токарная обработка

Расстояния для категорий C и C1: a = 14 м | б = 10м

Критерии выполнения задания:

  • надлежащая сигнализация о намерении изменить направление с помощью указателя поворота
  • во время выполнения задания можно менять направление движения не более 3-х раз (по схеме, приведенной на чертеже Маневрирующий квадрат - поворот - кат.С)
  • нельзя переезжать через бордюр
Нападающие стартуют с холма

Дистанции для категорий C и C1:

a = не менее 1,5 x длины автомобиля | ширина ремня = 3 м | угол наклона 2,5º - 5,5º

Критерии выполнения задания:

  • при движении транспортного средства в гору обследуемый останавливает транспортное средство и включает аварийный тормоз
  • , затем испытуемый ведет автомобиль вперед, постепенно отпуская аварийный тормоз
  • .
  • во время выполнения задачи автомобиль не должен двигаться задним ходом более чем на 0,2 м (20 см).
  • экзаменатор не должен допускать остановки двигателя транспортного средства

ДВИЖЕНИЕ ПО ДОРОГЕ

При проведении государственного экзамена по вождению кат.C и C1, практическая часть в дорожном движении должна длиться не менее 45 минут.

Обязательные задачи во время движения в пробке:

1. Доступ к дороге с придорожного сооружения

2. Движение по дорогам с двусторонним движением по дорогам с односторонним и двусторонним движением

  • с разным количеством выделенных и невыделенных полос
  • с прямыми участками и кривыми, подъемами и спусками, пониженными и повышенными допустимыми скоростями

3. Движение по дорогам с односторонним движением с разным количеством выделенных и невыделенных полос

4. Переход через переезд

  • Эквивалент (три входа и четыре входа)
  • обозначены знаками преимущественного движения
  • со светофором
  • где движение идет вокруг острова
  • двухуровневые (въезд и выезд), если такие пересечения имеют место на маршруте досмотра

5. Пересечение

6.90 048 Переход через трамвайные или железнодорожные пути (при наличии на маршруте осмотра)

7. Проехать рядом с трамвайной и автобусной остановкой (если они присутствуют на экзаменационном маршруте)

10. Выполнение маневров:

  • обгон, обгон, обгон
  • перестроение и перестроение влево, вправо и поворот на перекрестке

11. Торможение со скорости не менее 50 км/ч до остановки в месте, указанном экзаменатором

.

Практический экзамен - Word

Практический экзамен состоит из:

1. Выполнение заданий, указанных в таблице ниже, на маневровой площадке:

Поз.

Экзаменационные задания

Категории водительских прав

1

Подготовка к вождению, проверка технического состояния основных элементов транспортного средства, непосредственно отвечающих за безопасность движения

все

2

Запуск двигателя и движение по полосе

B, B1, C, C1, D, D1, T, B + E, C + E, C1 + E, D + E, D1 + E

3

Наклонная парковка (въезд спереди - выезд сзади)

C, C1, D, D1, T, B + E, C + E, C1 + E, D + E, D1 + E

4

Перпендикулярная парковка (въезд сзади - выезд спереди или въезд спереди - выезд сзади)

C, C1, D, D1, T, B + E, C + E, C1 + E, D + E, D1 + E

5

Параллельная парковка (въезд сзади - выезд спереди)

С, С1, Д, Д1

6

Токарная обработка

С, С1

7

Хилл стартует нападающим

AM, A, A1, A2, B, B1, C, C1, D, D1, T, B + E, C + E, C1 + E, D + E, D1 + E

8

Медленный слалом (езда по 8-образным кривым и между 5 конусами по выделенной полосе)

AM, А, А1, А2

9

Скоростной слалом (проезд между конусами на маневровой площадке)

AM, А, А1, А2

10

Обход препятствия

А, А1, А2


Для категорий С, С1, D, D1, T, B+E, C+E, C1+E, D+E или D1+E испытуемый выполняет задания, указанные в поз.1 и 2 вышеприведенной таблицы и в наборе, указанном в таблице ниже, - выбираются системой ИКТ случайным образом.

Набор №

Вход с рабочего стола во дворе

Категория

1

3, 4 - задний вход

C, C1, D, D1, T, B + E, C + E, C1 + E, D + E, D1 + E

2

3, 5

С, С1, Д, Д1

3

4 - вход спереди, 6

С, С1

4

4 - вход спереди, 7

C, C1, D, D1, T, B + E, C + E, C1 + E, D + E, D1 + E

5

5, 7

С, С1, Д, Д1

6

4 - задний вход, 6

С, С1

2. Выполнение экзаменационной программы по дорожному движению, включающей как минимум указанные в таблице задания - в соответствии с ПДД и техникой вождения, не менее:

  • 25 мин. - для категорий АМ, А, А1, А2, В+Е, Т
  • 90 288 40 мин. - для категорий В, В1 (с учетом п.3.) 90 288 45 мин. - для категорий С, С1, D, D1, С1+Е, С+Е, D1+Е, D+Е.

3. В случае сдачи экзамена на получение водительского удостоверения категории B или B1 экзаменатор может завершить экзамен через 25 минут, если программа экзамена завершена и результат положительный.

Внимание!

Согласно § 11 п. 4 Постановления министра инфраструктуры от 28 июня 2019 г. (Законодательный вестник 2019 г., поз. 1206 с изменениями) отказ от сдачи экзамена может быть сделан в письменной форме не позднее двух полных дней. до даты экзамена.

.

Какие задачи можно ожидать на экзамене по вождению B?

Основная часть экзамена по вождению на категорию В, дающего право на вождение легкового автомобиля, проводится в условиях городского движения. Зона маневрирования очень ограничена.

1. Что нас ожидает на маневровой площадке

Подготовка к вождению, проверка технического состояния основных элементов транспортного средства, непосредственно отвечающих за безопасность движения и трогание с места.

Критерии:

  1. Проверка технического состояния основных элементов транспортных средств, отвечающих за безопасность дорожного движения - экзаменатор должен продемонстрировать, что он может проверить:
    • уровень масла в двигателе (экзаменатор должен как минимум указать, где и какими приборами уровень масла в ТС),
    • уровень охлаждающей жидкости,
    • уровень тормозной жидкости,
    • уровень жидкости омывателя - экзаменатор должен как минимум указать бачок и, вскрыв его, подтвердить наличие жидкости,
    • звук сигнал,
    • наружное освещение работа автомобиля,
  2. правильное положение сиденья, зеркал, подголовников и крепление ремней безопасности, проверка закрытия дверей автомобиля,
    • в левое зеркало, водитель должен видеть левое борт ТС и левая зона пространства за ТС
    • в п. В правом зеркале водитель должен видеть правую сторону автомобиля и правую зону пространства позади автомобиля,
    • подголовники должны располагаться близко за головой на уровне головы,
  3. безопасно трогаться ,
    • вероятность создания опасности при дорожном движении отсутствует,
    • оценка ситуации вокруг транспортного средства.
  4. плавный пуск,
  5. опускание рычага аварийного тормоза,
  6. мягкое отпускание сцепления, увеличение оборотов двигателя.

Движение по полосе вперед и назад

Критерии и пробег:

плавное движение по полосе вперед и назад (для категорий В и В1 при движении задним ходом наблюдение за траекторией движения автомобиля по методике руления через заднее стекло транспортного средства и зеркал),
не пересекать линии и не наезжать на бордюры, конусы и ограничивающие столбы полосы движения (не относится к внутренним линиям, ограничивающим зону остановки транспортного средства),
остановка транспортного средства перед концом и началом полосы движения в специально отведенном площадь,

Движение вперед на подъеме

При трогании с места автомобиль не должен давать задний ход более 0,2 м, а двигатель не должен глохнуть - обследуемый при этом маневре, после остановки автомобиля на подъеме, включает ручной тормоз и затем движется вперед, отпуская его.

См. также: Как припарковать машину?

2. Движение в городе

Выезд на дорогу с дорожного сооружения

Движение по дорогам с двусторонним движением и одно- и двусторонним движением:

  1. с разным количеством выделенных и невыделенных полос,
  2. с прямыми участками и поворотами , холмы и водопады, пониженные и повышенные ограничения скорости.

Движение по дорогам с односторонним движением и разным количеством полос движения.Пересекающийся переход:

  1. аналог (трех- и четырехсторонний),
  2. обозначенный знаками преимущественного проезда (знак А7, В 20, D1 и в сочетании с табличками Т6а и с),
  3. со светофором,
  4. на котором осуществляется движение вокруг острова,
  5. двухуровневый (въезд и выезд)

Пересекающийся переезд

Обязательные маневры:

  1. стоянка перпендикулярная или косая - въезд спереди, выезд сзади (одна коррекция пути возможно)
    1. место для парковки назначает экзаменатор, указывая его экзаменатору,
    2. после парковки водитель и пассажир должны иметь возможность покинуть транспортное средство с обеих сторон транспортного средства, а транспортное средство должно быть припарковано в соответствии с правилами дорожного движения (проверить, что транспортному средству разрешен выезд),
    3. парковка осуществляется в соответствии с правилами дорожного движения, 9001 4
  2. параллельная парковка между двумя транспортными средствами (маневр выполняется при наличии возможности обозначить парковочное место - допускается одна коррекция пути)
    • въезд сзади - выезд вперед
    • парковочное место назначается экзаменатором , указав на это экзаменатору,
    • длина парковочных мест между автомобилями должна быть примерно в 2 раза больше длины испытуемого автомобиля,
    • возможна однократная коррекция пути во время маневра,
    • после парковки, транспортное средство не должно создавать угроза безопасности дорожного движения,
    • при парковке автомобиля параллельно бордюру во время маневра он не должен наезжать на бордюр
      .
  3. поворот на одной проезжей части, дороге с двусторонним движением
    • возможность совершения маневра с использованием объектов дорожной инфраструктуры (ворота, въезды, проезды, эстакады и т.д.)
    • поворот должен осуществляться задним ходом очередь назначается экзаменатором.

См. также: Какими качествами должен обладать человек, сдающий экзамен?

Пересечение трамвайных и железнодорожных путей, проезд через туннель и рядом с трамвайной и автобусной остановкой (при условии, что в данной местности имеются определенные объекты).

Прочие маневры

  1. обгон, обгон, обгон
  2. смена полосы движения и направления движения влево, вправо и развороты,
  3. Торможение со скорости не менее 50 км/ч до остановки в установленном месте (маневр может быть выполнен на маневровой площадке экзаменационного центра).

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Финансовый отчет 2021.Путеводитель Gazeta Prawna 12/2021

.

Экзамен категории B + E - ABC TRAINING

Экзамен по вождению, категория B+E

Экзамен на получение водительского удостоверения B + E проводится в Провинциальном центре дорожного движения. В отличие от экзамена на категорию B, экзамен на получение водительских прав B + E не включает теоретическую часть. Он состоит только из практической части, в которой учитывается вождение на маневровой площадке и вождение в условиях дорожного движения.

Курс экзамена на маневровой площадке категории В+Е

Практический экзамен на маневровой площадке охватывает 5 элементов.В том числе:

  • инспекционная и сервисная деятельность, например проверка жидкостей и звукового сигнала, проверка освещения,
  • подготовка к вождению - правильное положение сиденья и подголовника, зеркал, проверка закрытия дверей и багажника, пристегивание ремней безопасности,
  • сцепка автомобиля с прицепом,
  • поворот (полоса вперед и назад),
  • маневры - наклонная и перпендикулярная парковка (въезд спереди и сзади) или перпендикулярная парковка (въезд спереди и сзади) и старт из положения стоя на склоне.

Проведение экзамена по вождению в дорожном движении категории В+Е

Экзамен по вождению в городе должен длиться не более 40 минут. Во время теста экзаменатор должен проверить навыки водителя в объеме:

  • въезд на дорогу с придорожного сооружения,
  • на дорогах с двусторонним движением - с одно- и двусторонним движением,
  • пересекающие перекрестки - например, равнозначные, отмеченные знаками приоритета, контролируемые светофором, вокруг кольцевой развязки,
  • пересечений,
  • пересечение железнодорожных или трамвайных путей (при их наличии на маршруте),
  • проезд рядом с автобусной/трамвайной остановкой,
  • для выполнения разворота,
  • выполнение маневра обгона, обгона, уклонения,
  • эффективность торможения.

Получение положительного результата экзамена гарантирует получение водительского удостоверения, позволяющего управлять транспортными средствами категории В+Е.


Если у вас есть вопросы, напишите нам или перейдите в раздел: вопросы и ответы
.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)