Регулировка турбины


Регулировка и ремонт актуатора турбины своими руками

Турбонаддув сегодня является одним из самых распространенных способов, который позволяет существенно увеличить мощность бензинового или дизельного двигателя без увеличения рабочего объема силового агрегата.  Установка турбокомпрессора также является более эффективным решением по сравнению с механическими нагнетателями.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, турбина или компрессор. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках указанных способов увеличения мощности силовой установки.

Основой турбонаддува является подача воздуха в цилиндры ДВС под давлением. Чем больше воздуха удается подать в мотор, тем большее количество топлива получается сжечь. Гражданские версии турбомоторов имеют не слишком большой наддув, которого достаточно для достижения необходимых показателей. Вполне очевидно, что для достижения максимальной производительности на двигатели устанавливаются турбины, которые способны обеспечить высокое давление. В этой статье мы поговорим о том, для чего нужен актуатор на турбине, каков принцип работы актуатора турбины, а также как производится проверка актуатора турбины и настройка данного элемента.

Содержание статьи

Актуатор турбины: особенности работы

Актуатор, он же вестгейт или вакуумный регулятор — клапан для сброса избыточного давления воздуха на высоких оборотах двигателя. Задачей данного решения является своеобразная защита турбокомпрессора и двигателя. Указанный регулятор для защиты от избыточных нагрузок находится в выпускном коллекторе (фактически, на самой турбине), местом установки является область перед турбиной.

Работает вестгейт по следующему принципу: если обороты двигателя высокие, в результате чего растет давление отработавших газов и давление надувочного воздуха, тогда открывается клапан. Его открытие перенаправляет часть выхлопных газов в обход турбинного колеса.

Другими словами, отработавшие газы, вращающие крыльчатку турбинного колеса и вал, на котором параллельно установлена крыльчатка компрессорного колеса, перепускаются. В результате интенсивность работы турбины снижается, уменьшается подача воздуха в цилиндры ДВС.

Так происходит в том случае, когда турбинное колесо раскручивается выхлопными газами до слишком высоких оборотов, в результате чего актуатор инициирует срабатывание обходного клапана, то есть отработавшие газы проходят мимо турбинного колеса. Получается, вестгейт попросту не позволяет турбонагнетателю раскручиваться до максимума под действием слишком сильного потока выхлопа на высоких оборотах мотора.

Добавим, что турбомоторы с завода изначально точно настроены. Во время тюнинга ДВС или установки турбонаддува на атмосферный мотор актуатор необходимо настраивать отдельно. Настройка и регулировка актуатора турбины является важным моментом, так как от нормальной работы системы зависит исправность двигателя и турбокомпрессора. Вестгейт желательно настраивать при помощи спецоборудования, но также это можно сделать самостоятельно, о чем мы расскажем ниже.

Распространенные неисправности вестгейта

Теперь давайте поговорим о частых неисправностях, при которых неизбежна замена актуатора турбины или требуется ремонт данного элемента. Начнем с того, что причин для выхода из строя указанной детали несколько. Прежде всего, ломаются электронные компоненты, возможны неисправности электромотора, а также происходит поломка зубьев шестерней привода клапана.

В ряде случаев проблема устраняется после диагностики в специализированных сервисах по ремонту турбин. Специалисты проводят проверку работоспособности контроллера, выполняют целый ряд тестов. Частой неисправностью, которую помогает устранить ремонт актуатора турбины без замены, является вышедшая из строя манжета (мембрана актуатора турбины).

В полседнем случае к поломке приводит значительный пробег и естественный износ деталей, в результате часто указанная манжета повреждается. Для устранения необходимо снять актуатор турбины, после чего из корпуса вынимается старая мембрана. Далее поверхности следует обезжирить, после чего новая манжета приклеивается клеем к корпусу с двумя колпачками и дополнительно проходит процесс круговой завальцовки.  Затем производится настройка актуатора турбины.

Как отрегулировать актуатор турбины

О необходимости регулировки вестгейта говорит появление узнаваемого дребезга в месте установки турбокомпрессора в тот момент, когда двигатель глушат. Также вибрации и дребезжание появляется при пергазовках, в момент сброса газа. Такой дребезг появляется в результате того, что шток актуатора начинает болтаться, сам дребезжащий звук создает «калитка» регулятора. Еще на проблемы с актуатором укажет недостаточный наддув воздуха в том случае, если с герметичностью на впуске и другими элементами системы турбонаддува никаких неполадок не было обнаружено.

Итак, перейдем к регулировкам. В самом начале отметим, что ответственность за возможные последствия, к которым может привести регулировка актуатора турбины своими руками, целиком и полностью ложится на плечи владельца автомобиля. Другими словами, если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить указанную процедуру опытным специалистам.

Еще хотелось бы добавить, что многие водители прибегают к манипуляциям с вестгейтом не только по причине неполадок, но и в целях увеличения производительности и повышения давления наддува, то есть реализуют своеобразный тюнинг системы.

  1. Для того чтобы увеличить давление, существует несколько доступных вариантов. Самым простым считается замена пружины регулятора. Чем большую упругость имеет пружина, тем большее давление будет выдавать турбина до момента срабатывания клапана.
  2. Еще одним вариантом выступает затяжка или послабление конца регулятора, что непосредственно влияет на открытие и закрытие заслонки. Если конец расслаблен, тогда тяга клапана удлиняется, затягивание приведет к укорачиванию. Чем короче тяга, тем плотнее будет закрываться заслонка. Соответственно, для открытия потребуется большее давление и временной промежуток. Это позволяет турбине выходить на высокие обороты, причем происходит это достаточно быстро.
  3. Третьим вариантом для увеличения наддува является буст-контроллер. Данный механизм представляет собой соленоид, который способен подменить реальные данные по давлению. Такое устройство ставится перед актуатором, главной задачей является снижение показателя давления, от которого зависит работа вестгейта. Буст-контроллер фактически частично перепускает воздух, что не позволяет актуатору оценивать реальное давление.

Для настройки и регулировки вестгейта необходимо добраться до регулировочной гайки. Сделать это можно после снятия турбины. Также на некоторых автомобилях доступ можно получить не снимая турбокомпрессор. Достаточно добраться до места установки байпаса. Подтягивание указанной гайки позволяет укоротить шток, в результате чего «калитка» будет закрыта сильнее. Чтобы выполнить данную работу, желательно заранее снять катализатор. Это позволит на глаз определить степень закрытия актуатора. Для настройки необходимо иметь ключ под регулировочную гайку (подходит ключ на 10) и плоскогубцы. Весь процесс представляет собой следующие действия:
  • в самом начале со штока снимается скоба, далее ключом ослабляется гайка;
  • затем плоскогубцами подтягивается регулировочный винт вестгейта. Делать это нужно против часовой стрелки;
  • подтяжка происходит до того момента, пока калитка не окажется полностью закрытой;

Чтобы ответить на вопрос, как проверить актуатор турбины самому, достаточно просто постучать по калитке. Дребезга и вибраций быть не должно. По окончании винт проворачивается еще на 2-3 или даже 4 витка по резьбе. Следует учитывать, что один такой оборот практически равен показателю чуть более 0.3 Бар на мембране.

Завершением процесса регулировки можно считать затяжку гайки ключом на 10, а также установку скобы на место. В результате после такой настройки актуатор должен иметь максимальную степень закрытия. После можно запустить двигатель и проверить работу устройства на разных режимах работы ДВС. Посторонних звуков от вестгейта  на перегазовках и при глушении мотора быть не должно, давление наддува также прогнозируемо достигает желаемых показателей.

Читайте также

Регулировка турбины, настройка давления наддува

Стенд для регулировки изменяемой геометрии – TurboTechnics VTR 200

Многие автомобилисты, обращаясь за ремонтом турбины в небольшие сервисы, сталкиваются с проблемой некорректного наддува турбокомпрессора после его ремонта. Это проявляется в потере динамики автомобиля, либо переходе авто в аварийный режим на высоких оборотах. Данная проблема особенно актуальна для турбин с механизмом изменяемой геометрии. После проявления данных симптомов, человек разочаровывается в ремонтных мастерских и пытается решить проблему на другом сервисе либо самостоятельно. Специалисты ТурбоМикрон часто сталкиваются с регулировкой наддува турбины после некомпетентных горе мастеров или даже её полной переборкой. Поэтому рекомендуем обращаться в крупные сервисы по ремонту турбокомпрессоров, интересоваться наличием в сервисе оборудования для балансировки, а также регулировки наддува.

Производство ТурбоМикрон оснащено единственным в Беларуси проточным стендом для регулировки механизма изменяемой геометрии – Turbotechnics VTR 200 (Великобритания).

Turbotechnics VTR был разработан в 2013г. в Великобритании в рамках программы восстановления оригинальных турбокомпрессоров с изменяемой геометрией, специально для производителей транспортных средств.

Стенд предназначен для настройки и регулировки давления наддува турбокомпрессора оснащенного механизмом изменяемой геометрии по оригинальным спецификациям производителей автомобилей.

С помощью Turbotecnics VTR можно производить следующие операции:
- проверку и калибровку механизма изменяемой геометрии;
- регулировку актуаторов работающих на давление и на вакуум, пневматических, с электронным управлением, а также с потенциометром;
- визуальную проверку с отображением крайних точек хода привода.

Для оптимизации точности регулировок турбокомпрессора, стенд Turbotechnics VTR производит:
- автоматическую компенсацию атмосферного давления;
- автоматическую коррекцию влажности атмосферного воздуха и температуры;
- контроль давления в замкнутом контуре.

Данный стенд полностью имитирует работу механизма изменяемой геометрии турбокомпрессора на автомобиле, со снятием всех контрольных параметров по давлению наддува и возможностью их точной регулировки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулировка геометрии турбины - Ремонт турбин в компании "Центр турбин" Ставрополь. Официальный сайт

Только что вышедшая с конвейера турбина будет идеально отрегулирована и станет показывать лучшие значения КПД, которые со временем сократятся в процессе эксплуатации. Такой точки зрения придерживаются многие автомобилисты и не всегда они бывают правы.

Всё дело в том, что регулировка геометрии турбины занимает не менее 15 минут на специальном стенде. А это – потеря времени и необходимость наличия дополнительного оборудования. Не секрет, что многие производители стремятся максимально сэкономить, в результате чего этот процесс попросту упускается из виду, что снижает КПД на 20%, в среднем. Как итог, только выпущенные с завода системы часто нуждаются в дополнительных настройках. В плане повышения производительности, такие работы гарантированно окупятся, а водитель сразу почувствует практическую разницу.

Никто не отменял ухудшение показателей в процессе использования, особенно при наличии неисправностей в насосной системе или попросту при некачественном машинном масле. В результате чего изменяются два основных настраиваемых параметра – угол раскрытия лопаток и ограничение максимального надува. Можно ли как-то исправить ситуацию? Несомненно, для этого стоит обратиться в «Центр турбин», где вам в самые сжатые сроки осуществят правильную регулировку.

А ещё у нас есть целый список преимуществ, которые заключаются в:

  • Узкой специализации;
  • Наличии высококлассных специалистов;
  • Использовании только современнейшего оборудования;
  • Адекватных расценках;
  • Индивидуальному подходу к каждому клиенту.

Можно ли провести полный спектр работ самостоятельно? Даже если в вашем распоряжении будет специальное оборудование, скорей всего вы только ухудшите показатели турбокомпрессора своим вмешательством. В результате чего может возникнуть потребность в проведении капитального ремонта или даже полной замены. Стоит ли заниматься подобной «экономией»? Окончательное решение остаётся за вами.

Лучше всего доверить процесс профессионалам, которые специализируются на этом вопросе. Как уже и было сказано, правильная настройка, в среднем, повышает коэффициент полезной деятельности системы на 20%, что немаловажно. И если угол оптимального раскрытия лопаток, в большей степени влияет именно на эффективность работы турбокомпрессора, то неправильно выставленное ограничение максимального наддува гарантированно приведёт к поломке.

Чтобы этого не возникло, необходима своевременная и качественная регулировка геометрии турбин в Ставрополе. Чем дольше вы откладываете поездку в сервис, тем сложнее будет решить изначальную проблему, которая с каждым днём будет только усугубляться. У нас вы найдёте адекватные расценки на предоставляемые услуги и высокий уровень мастерства сотрудников «Центра турбин». Просто позвоните по указанному номеру телефона и убедитесь в том, что для нас важен каждый клиент, и мы всегда готовы найти индивидуальный подход!

Профессиональная диагностика турбины на стенде

Дата публикации: 30.07.2018

Турбина, будучи наиболее капризным компонентом двигателя, требует к себе особого отношения. Поэтому, кстати, многие автолюбители, зная о всех преимуществах, которые дает этот агрегат мотору (а с недавнего времени системами турбонаддува стали оснащаться и бензиновые двигатели), все-таки предпочитают традиционные атмосферные силовые агрегаты.

Дескать, при выходе этой системы из строя замучаешься ее ремонтировать и настраивать. Но после того, как в нашем автосервисе появился современный стенд, позволяющий выставлять рабочие параметры этого агрегата с идеальной точностью, ремонт турбины в СПб существенно упростился – он стал не только более качественным, но и занимает теперь значительно меньше времени.

Для чего нужен испытательный стенд: регулировка, настройка и проверка турбины

Стенд – это устройство, позволяющее имитировать для турбокмпрессора рабочие условия и в процессе ее калибровки менять их. То есть, наблюдать, как настраиваемый агрегат ведет себя на всех стадиях работы мотора, начиная от его запуска и заканчивая работой турбины на повышенных оборотах разогретого до максимальной температуры мотора. И, что немаловажно, регулировка турбины на стенде осуществляется посредством всего нескольких манипуляций мастера – результат каждой моментально высвечивается на электронном табло. Сам же стенд представляет собой весьма сложное электронно-механическое устройство, перед работой с которым мастер должен пройти курс обучения.

Заметки на полях. Турбине приходится работать в поистине экстремальных условиях: скорость вращения ее лопастей в разы превышает частоту вращения коленчатого и распределительного валов, к тому же с одного конца она раскаляется поступающими в нее выхлопными газами, с другого, наоборот, охлаждается потоком атмосферного воздуха. Так что ничего удивительного в том, что этот агрегат чаще прочих выходит из строя, нет. Поэтому от точности регулировок турбокомпрессора зависит не только КПД всего устройства в целом, но и его долговечность.

Но стенд необходим не только при отладке уже отремонтированного агрегата, он, в первую очередь, используется в качестве диагностического оборудования. Зачастую при визуальном осмотре не удается определить неисправность этого агрегата, а следить за качеством его работы непосредственно на двигателе невозможно. Тут-то и возникает необходимость в специальном оборудовании. Диагностика турбины на стенде позволяет в считанные минуты отыскать неисправный узел тестируемого агрегата, а порой даже эту неисправность устранить, не снимая компрессор со стенда – просто восстановив точность его регулировок.

Неисправности турбины

Справедливости ради, скажем, что все-таки большинство неисправностей этого механизма связаны с поломкой тех или иных его компонентов. Понять, что этот агрегат по тем или иным причинам работает не в полную силу, можно по возникновению следующих симптомов:

  • существенное снижение мощности мотора. Это первый признак того, что в камеры сгорания попадает недостаточное количество воздуха, стало быть, виной тому – низкая эффективность механизма турбонаддува;
  • изменение цвета выхлопа. Иссиня-черный дым говорит о попадании масла в цилиндры. В подавляющем большинстве случаев это происходит посредством турбины. Эта неисправность сопровождается повышенным расходом моторного масла. Густой черный дым свидетельствует о неполном сгорании топлива, то есть о низком уровне воздуха в топливовоздушной смеси, а белый, напротив, о чрезмерной активности системы турбонаддува;
  • наличие посторонних звуков, сопровождающих работу турбокомпрессора, равно как и чрезмерно шумная его работа – признаки механической поломки: либо так дает о себе знать износ подшипников, либо деформирована какая-то из деталей рассматриваемого нами агрегата.

Диагностика и ремонт турбины

Мастер, занимаясь ремонтом турбокомпрессора, выказавшего один или сразу несколько описанных выше признаков, первым делом проводит его визуальный осмотр – иногда неисправность удается определить сразу. Но так происходит далеко не всегда. Поэтому, демонтировав агрегат с двигателя, мастер нашего автосервиса не разбирает турбину, а отправляет ее на стенд. Проверка турбины на стенде занимает всего несколько минут – на электронном табло моментально высвечиваются все ее рабочие параметры. Если значение какого-либо из них не попадает в «зеленый сектор», значит, именно этот параметр и требует дополнительной регулировки.

Отдельно следует сказать о ремонте турбин с изменяемой геометрией. В этом вопросе обойтись без современного диагностического оборудования вообще невозможно. Потому как выставить все рабочие параметры этого агрегата с максимальной точностью возможно только непосредственно в процессе его работы, причем, не только определить параметры наддува турбокомпрессора, но и, в случае, если те не соответствуют норме, тут же их и выправить.

Только на стенде проверка изменяемой геометрии лопастей турбины может дать результат достаточно точный.

Заметки на полях. Особенность работы этого устройства состоит в том, что лопасти такой турбины имеют возможность изменять угол своего наклона, тем самым регулируя интенсивность воздушного потока, направляемого в камеры сгорания двигателя. Таким образом, регулируется уровень содержания кислорода в топливовоздушной смеси. От того, насколько четко этот механизм работает, зависит полнота сгорания топлива в цилиндрах. С этой целью на стенде осуществляется проверка изменяемой геометрии лопастей турбины, а при необходимости, и регулировка их угла поворота.

Не менее важна и точность настройки еще одного агрегата системы турбонаддува – актуатора. Он обеспечивает снижение давления в системе при работе мотора на высоких оборотах. В эти моменты двигатель и так испытывает наивысшее напряжение, так что высокая интенсивность наддува воздуха в его цилиндры не требуется. В противном случае это приведет к ускоренному износу всех компонентов цилиндро-поршневой группы.

Калибровка и настройка актуатора также осуществляется на диагностическом стенде. Задача мастера состоит в том, чтобы добиться своевременного перенаправления этим устройством отработанных газов в обход турбинного колеса.

Важно: наличие в автосервисе современного высокотехнологичного ремонтно-диагностического оборудования еще не обеспечивает качество оказываемых здесь услуг. Каким бы «навороченным» и дорогим ни было оборудование, а качество ремонта турбины обеспечивается мастерством и квалификацией работающих здесь специалистов. Наши мастера прошли курс обучения работы со стендом и имеют большой опыт в диагностике и ремонте турбокомпрессоров самых разных двигателей. Поэтому, обратившись к нам, вы можете быть уверены: ремонт системы турбонаддува вашего автомобиля будет выполнен максимально качественно, а настройки агрегата будут идеальными.

Регулировка наддува турбины | ТурбоМикрон

Производство ТурбоМикрон оснащено проточным стендом для регулировки механизма изменяемой геометрии (регулировки наддува турбины) – Turbotechnics VTR 200 (Великобритания).

Turbotechnics VTR был разработан в 2013г. в Великобритании в рамках программы восстановления оригинальных турбокомпрессоров с изменяемой геометрией, специально для производителей транспортных средств.

Стенд предназначен для настройки и регулировки давления наддува турбокомпрессора оснащенного механизмом изменяемой геометрии по оригинальным спецификациям производителей автомобилей.

С помощью Turbotecnics VTR можно производить следующие операции:
- проверку и калибровку механизма изменяемой геометрии;
- регулировку актуаторов работающих на давление и на вакуум, пневматических, с электронным управлением, а также с потенциометром;
- визуальную проверку с отображением крайних точек хода привода.

Для оптимизации точности регулировок турбокомпрессора, стенд Turbotechnics VTR производит:
- автоматическую компенсацию атмосферного давления;
- автоматическую коррекцию влажности атмосферного воздуха и температуры;
- контроль давления в замкнутом контуре.

Данный стенд полностью имитирует работу механизма изменяемой геометрии турбокомпрессора на автомобиле, со снятием всех контрольных параметров по давлению наддува и возможностью их точной регулировки, что очень важно при качественном ремонте турбины

 

 

 

 

 

 

 

 

Как регулируется турбина с изменяемой геометрией?

1. Турбокомпрессоры ВНТ ВТГ, или как работает изменяемая геометрия.

Управление дизельным двигателем имеет два аспекта. С одной стороны, это уменьшенное количество потребляемого топлива, что выливается в большую эргономику работы, а значит, в большую экономию денег, но есть и другая, более темная сторона, ведь замена узлов двигателя немецкого инженера всегда означает высокие расходы.Как и система питания двигателя, нагнетатель двигателя, популярный турбокомпрессор, заставляет распрощаться с крупной суммой наличных в случае замены. Новый турбокомпрессор стоит несколько тысяч злотых, а также требуется профессиональная сборка, которая, если она будет выполнена неадекватно, нанесет серьезный ущерб двигателю, что еще больше повредит нашему портфолио.

Как регулируется турбина с изменяемой геометрией


2.Как регулируется турбина с изменяемой геометрией?
Всем пользователям первых систем наддува двигателей внутреннего сгорания знакомо явление турбоямы. Это было время, необходимое турбонагнетателю для «нагрузки», то есть для сжатия воздуха до точки, при которой открывались бы клапаны на стороне сжатия. Это явление исчезло с изобретением системы VGT (или VTG). Эта аббревиатура является аббревиатурой от английского Variable Geometry Turbine, что означает не более или менее просто изменяемую геометрию рулевого управления выхлопными газами.Как устроена турбина VTG? Какова работа такого турбокомпрессора? Как регулируется турбина с изменяемой геометрией?

Статор лопаток турбины с изменяемой геометрией

Выхлопные газы, подаваемые на ротор турбины с горячей стороны турбокомпрессора, их количество и скорость потока, являются факторами, напрямую зависящими от работы двигателя. Как увеличить скорость потока, не изменяя объем отводимых газов. Конечно, за счет повышения давления. Как это сделать, чтобы уменьшить турболагуну, а не увеличить ее еще больше, — вопрос, над которым работала целая команда инженеров.Решение оказалось столь же простым, сколь и умным. Из-за невозможности помешать другим факторам... уменьшился свет впуска.

3. Конец турбо лага, начало проблем.

Выхлопные газы, подаваемые на турбину, направлялись уже не непосредственно на лопасти ротора, а сначала на подвижные лопасти, называемые направляющими для выхлопных газов. Подвижная система подачи отработавших газов в зависимости от работы двигателя изменяла свой наклон по отношению к турбине, от пологого угла на малых оборотах, таким образом, не вызывая излишней загрузки турбокомпрессора, и при нажатии на педаль газа, при резком увеличении на оборотах двигателя сразу уменьшался заданный угол, вызывая уменьшение светового потока, что в свою очередь гарантировало, что скорость подаваемых выхлопных газов была намного выше, при сохранении всех остальных параметров на том же уровне.Благодаря этому решению возникновение явления турбо-запаздывания было сведено к минимуму до уровня, незаметного при эксплуатации. Однако это также сделало турбокомпрессор еще более ненадежным компонентом, чем раньше. До сих пор управление положением лопастей осуществляется так называемой штангой, т.е. тросом, соединяющим привод с кольцом, на котором установлены направляющие аппараты. Регулировка турбинного стержня VNT описана в следующем параграфе. Довольно часто появляются изменения в способе управления упомянутым кольцом.Мы различаем 3 способа, актуатор, электропневматический привод (часто употребляется название актуатор, являющееся заимствованием от английского названия актуатора - актуатор) или шаговый двигатель. Они управляются EDC или ECU, что гарантирует точность и скорость отклика, которых так хотели разработчики. Работа привода, отвечающего за угол установки лопасти, регулируется за счет регулирования давления, создаваемого вакуумным насосом с клапаном N75, три патрубка которого соединяются с приводом, насосом и атмосферным воздухом соответственно.Регулировку турбины лучше всего проводить после регенерации.


4. Штанга, бампер и лопасти - регулировка турбины.

Балка турбины с изменяемой геометрией

Регулировка турбины VNT (иногда также называемой VTG - термин, придуманный компанией Honeywell) осуществляется установкой двух винтов, расположенных в конструкции турбокомпрессора. Один регулировочный болт бампера, а другой регулировочный болт актуатора. Регулировочный винт бампера отвечает за так называемое «низ» турбокомпрессора, то есть момент (количество оборотов двигателя), с которого запускается изменяемая геометрия и изменяется положение лопаток.Работа второго винта намного сложнее. С большим пониманием можно предположить, что регулировочный винт актуатора по аналогии отвечает за «верх» работы турбокомпрессора. Он определяет максимальное рабочее давление турбокомпрессора и предотвращает его перегрузку и заклинивание изменяемой геометрии. Это называется регулировкой бампера и регулировкой упора турбины. Для бесперебойной работы системы в турбокомпрессоры дополнительно устанавливается перепускной клапан. Этот клапан отвечает за открытие разгрузочных каналов, которые предназначены для снижения давления на теплой стороне турбокомпрессора, что предотвращает перезарядку турбокомпрессора.Стоит отметить, что неправильная регулировка клапанов может привести к повреждению изменяемой геометрии, а в крайних случаях даже к разрыву корпуса турбокомпрессора.


Регенерация турбокомпрессоров только в профессиональной мастерской

Как я уже говорил, турбокомпрессор является одним из компонентов двигателя, который требует нашей заботы и внимания, потому что он деликатный, а замена стоит дорого. Поэтому стоит отметить, что большинство турбокомпрессоров проходят процесс регенерации, который в большинстве случаев восстанавливает заводские параметры компонента.Однако, чтобы дольше радоваться жизни турбокомпрессора, следует пользоваться услугами профессионалов и специализированных мастерских. Для правильной регенерации турбокомпрессора требуется специализированное оборудование, такое как балансиры и балансиры, а также специальные машины, позволяющие производить очистку, например, корпусов турбин от скопившегося нагара. Сочетание обученного персонала и соответствующего оборудования должно привести к созданию эффективного турбокомпрессора при значительно меньших затратах, чем в случае инвестиций в новый.Одна только настройка геометрии турбины и цена , которую вы должны заплатить за нее, намного ниже, чем за восстановление или новую турбину. Также следует помнить, что на такую ​​регенерированную турбину мы должны получить гарантию!

.

Как отрегулировать турбину с изменяемой геометрией?

Оценить: / Текущий рейтинг: 5 Как отрегулировать турбину с изменяемой геометрией?

Регулировка турбины с переменным ВНТ заключается в соответствующем откручивании и затягивании регулировочных винтов. Один винт расположен на рычаге привода, а другой — на винте бампера турбины. С помощью регулировочного винта бампера, т.н.ограничитель турбины, точка закрытия/открытия выпускных направляющих ВНТ регулируется. С другой стороны, регулировка болта стержня турбины приводит к открытию или закрытию выпускного клапана, что влияет на давление наддува. Турбинный стержень управляет положением лопаток с изменяемой геометрией VNT.

Регулировка изменяемой геометрии VNT - Самодельная регулировка стержня турбины

Регулировка изменяемой геометрии VNT влияет на положение выхлопных лопаток. Поэтому важно, чтобы она выполнялась с большой осторожностью.При замене вакуумного клапана на новый на настройки старого влиять не стоит, настройка колбы турбины таким самодельным способом может не получиться. Слишком сильное удлинение штанги может привести к более медленному давлению наддува, а слишком короткая штанга приведет к более медленному давлению наддува. Движения штанги должны быть легкими, мелкими.

1. Настройка механизма изменяемой геометрии ВНТ - Регулировка давления наддува турбины

Регулировка давления наддува турбокомпрессора в сервисе осуществляется с помощью специализированной калибровочной машины, согласно рекомендациям производителя турбокомпрессора. Регулировка давления наддува в домашних условиях может быть методом проб и ошибок. Чрезмерное давление может привести к разгерметизации турбонагнетателя и выходу моторного масла за пределы турбонагнетателя, что недопустимо. Слишком низкое давление воздуха повлияет на работу двигателя, снижая мощность автомобиля.

2. Регулировка турбины с изменяемой геометрией - Регулировка турбины 1.9 TDI

Регулировка турбины в двигателе 1.9 TDI, как и в любом другом двигателе, должна выполняться опытными механиками.Неправильно установленный стержень турбины может вызвать перегрузку турбины, т.н. превышение скорости, что может привести к повреждению лопастей рабочего колеса турбины. Неправильная настройка механизма ВНТ может привести к недозаряду турбины, и в этом случае у автомобиля могут возникнуть проблемы с подъемом на небольшой холм. Стоит помнить, что езда с неисправной турбиной может привести к выходу из строя других узлов автомобиля.

Регулятор турбины с изменяемой геометрией

3. Регулятор давления турбонаддува с системой изменяемой геометрии. Турбина с изменяемой геометрией или без нее?

Использование турбины с изменяемой геометрией не только способствовало минимизации турбоямы, но и способствовало увеличению КПД турбины.Путем соответствующей регулировки механизма VNT можно регулировать и давление наддува. Как уже упоминалось, штангу турбины можно регулировать с помощью винта - укорочение струны увеличит давление, а удлинение приведет к уменьшению давления. Следует помнить, что давление наддува у каждого автомобиля разное.

Поделиться

.

VNT

Регулировка настройки изменяемой геометрии

Регулировка настройки изменяемой геометрии с помощью диагностической программы VAG.

Если автомобиль переходит в аварийный режим при разгоне, это может свидетельствовать о проблеме с турбокомпрессором, клапаном N75, управляющим турбокомпрессором, или неправильной настройкой изменяемой геометрии из-за, например, замены актуатора. Как правило, выключение и включение зажигания приводит к выходу автомобиля из аварийного режима.

Автомобиль переходит в аварийный режим - причины

Выход в аварийный режим обычно сопровождается сохранением в контроллере двигателя (ЭБУ) следующих ошибок:

  • 17965 - Регулятор давления наддува: положительное отклонение / предел регулирования наддува превышен
  • P1557 — 35-10 Прерывистый (периодический или случайный)

Вышеуказанные ошибки указывают на проблему с перегрузкой турбокомпрессора.Перегрузка турбокомпрессора обычно сигнализирует о проблеме с системой контроля давления наддува. В состав системы обычно входят: вакуумный насос, создающий вакуум, вакуумный регулирующий клапан N75, привод турбокомпрессора (так называемый clunk), изменяемая геометрия ВНТ, содержащаяся в турбокомпрессоре (лопасти, соединенные кольцом, направляющие поток выхлопных газов точно на турбинное колесо). ).

Возникновение ошибки, связанной с перегрузкой турбокомпрессора, может указывать на проблему в системе управления наддувом:

  • неправильная калибровка лопаток с изменяемой геометрией ВНТ в процессе производства
  • неправильная калибровка лопаток изменяемой геометрии ВНТ в процессе ремонта турбокомпрессора (при отсутствии в регенеративной мастерской соответствующего компьютерного оборудования для настройки изменяемой геометрии)
  • Захват лопаток с изменяемой геометрией

Блок управления двигателем постоянно измеряет давление наддува (фактическое давление наддува) при заданной нагрузке двигателя и сравнивает его со значениями заданной карты.

Если фактическое давление в карте намного выше заданного давления в карте, это означает, что турбонагнетатель перезагружается из-за неисправности в системе управления наддувом.

Что делать в случае проблем с перегрузкой турбонаддува?

Порядок недозарядки на низких оборотах и ​​дозаправки выше 2500 об/мин:

  • зажать регулировочный винт привода
  • зажимным ключом (или пассатижами)
  • , ослабьте стопорный винт привода
  • .
  • укоротите рычаг привода примерно на 1 мм, повернув регулировочный винт
  • открутить (укоротить бампер) 0,5 мм
  • с ответным винтом, отрегулируйте новую настройку
  • выполнить тест-драйв с регистрацией параметров группы 11 проверить правильность наддува двигателя

Нужно ли разбирать турбокомпрессор?

Трудно точно отрегулировать турбокомпрессор на автомобиле (нет доступа к регулировочным винтам, высокая температура сразу после замера).В связи с тем, что иногда важна 1/4 оборота, контрольные испытания необходимо проводить при регулировке от нескольких до нескольких раз. В случае неисправности турбокомпрессора сложно однозначно оценить, связаны ли достигнутые параметры с неправильной настройкой или, например, с неисправностью турбокомпрессора. Людям, у которых есть проблемы с правильной настройкой турбокомпрессора, рекомендуем разобрать турбо и отправить на диагностику и настройку в нашу мастерскую. Настраиваем турбокомпрессор и проверяем его параметры на специальном испытательном стенде.

Проблемы с гибридным турбокомпрессором

Пользователям гибридных турбокомпрессоров, борющимся с большой задержкой (большой турбоямой) и желающим определить причины такого положения вещей, т.е. является ли это неправильной настройкой или, например, бракованной гибридной конструкцией, предлагается провести замер КПД и установить турбокомпрессор. У нас есть специальное оборудование для испытаний гибридных турбокомпрессоров ColdAir, которое позволяет нам оптимизировать настройку бампера и длину кабеля VNT. Мы также устанавливаем и программируем турбокомпрессоры с актуатором/электрическим контроллером турбокомпрессора.

.

[B6 AWX] Регулировка лампы турбины - регулировка - диагностика VAG

Ниже я помещаю цитату участника форума "Штомель" с другого форума для потомков

Возможно, это описание стоит разместить где-нибудь еще на форуме...

"Попробую ответить на вопрос немного шире, чтобы у других тоже была возможность узнать, что такое "штанга", "коо" и т.д. и как это работает:

если планка полностью засосана в соо так, что рычаг изменяемой геометрии (на котором крепится планка и фиксируется зажимом) упирается в стопорный винт рычага, то лопатки изменяемой геометрии турбокомпрессора устанавливаются в почти полностью закрытое положение (это показано на схеме ниже) этого поста), т.е. компрессор тогда достигает максимального давления наддува, т.к. ротор тогда вращается с большей скоростью, штанга, выдвинутая к низу рукоятки, заставляет лопатки изменяемой геометрии смыкаться открыть и расположить их почти перпендикулярно ротору турбины, что заставляет турбокомпрессор давать минимальное давление наддува (ротор при этом замедляется), поэтому если снять вакуумный шланг с грубой или шланг будет негерметичным, оборванным, недостаток вакуума (при езде на машине) не поднимет планку вверх, т.е. не потянет ее в сторону ку и тогда контроллер двигателя перейдет в аварийный режим работы из-за недозарядки (фактическое давление наддувочного воздуха будет значительно ниже заданного давления для данной частоты вращения двигателя), иначе - если электромагнитный клапан N75 закрыт в закрытом положении (открыты только вакуумные каналы и открыт канал для атмосферного давления закрыт, т.е. выход "АТМО" соединен с корпусом фильтра воздухом) либо лопатки изменяемой геометрии будут заклинены в положении максимального наддува (в этом положении турбокомпрессоры с изменяемой геометрией будут печь), мы имеем дело с наддувом (тогда собственно давление будет намного выше установленного давления и процент импульса открытия канала OUT от ATMO в N75 будет показывать почти 100% - обычно около 94% в последнем поле динамического журнала группы 011 при диагностике Вагием.

На следующих снимках виден рычаг изменения угла атаки лопастей с изменяемой геометрией, обозначенный как «рычаг ВНТ», и ограничитель хода этого рычага, обозначенный как «стоп»:

Для пояснения (если кто не в курсе) хотелось бы упомянуть, что показанный ниже фотопривод (вакуумный привод), управляющий рычагом изменяемой геометрии, состоит из цилиндрической металлической банки (в обиходе груша) и стержень регулируемой длины (обычно известный как штанга), конец которого надевается на рычаг с изменяемой геометрией, а затем фиксируется застежкой (клипсой):

Панель турбины Passat TDI AFN 110HP

Чтобы удовлетворить свое любопытство, я хотел бы добавить, что внутри сцепления находится поршень (представляющий собой продолжение стержня) с диафрагмой и пружиной, которая заставляет стержень выскальзывать из сцепления после разрыва вакуума N75. электромагнитный клапан, часто сам вакуумный привод заедает внутри в результате коррозии, что проявляется такими же эффектами как заклинивание изменяемой геометрии лопаток внутри горячей части турбокомпрессора, определяя имеем ли мы дело с заклинившим переменным геометрия или только сам вакуумный привод возможен только после снятия предохранительной защелки (скобы) и отсоединения штанги от рычага изменяемой геометрии.Ниже вид разобранной, запеченной, проржавевшей хрени:

В Passat турбокомпрессоры установлены вверху турбокомпрессора, а в Golf, Audi A3, Ibiza и т. д. турбокомпрессоры установлены внизу - впрочем, это не имеет значения, потому что постоянное вытягивание штанги в сторону грузовика увеличивает давление наддува и вытаскивание его из тележки всегда уменьшает показанное на фото положение лопаток изменяемой геометрии турбокомпрессора в зависимости от их приведения в действие контроллером двигателя с помощью электромагнитного клапана N75 и вакуумного привода (т.е. штанги): "

С.С.Видео, максимально это отражает... [br]Опубликовано: 09 августа 2010, 13:56 ________________________________________________ Ну вот я и решил проблему... Может кто догадается в чем была причина, глядя на различия в графики?

покупаю пиво победителю

http://img32.imageshack.us/f/011dynamicznystaryzawor.jpg/

П.С. Я уже раскрыл секреты... думал, имя файла ты не увидишь.

.

Турборегулируемый

Мощность двигателя внутреннего сгорания зависит, в том числе, от количества воздуха, подаваемого в цилиндры.

Безнаддувный двигатель может поглотить в свои цилиндры примерно столько же воздуха, сколько и его рабочий объем. Больше воздуха нагнетается механическими компрессорами или турбонагнетателями.

Увеличенный объем воздуха позволяет сжигать соответственно больше топлива, что непосредственно приводит к увеличению мощности и крутящего момента.Автомобили со спортивными устремлениями дополняются дорогими механическими компрессорами. Тем не менее, турбокомпрессоры обычно используются для повышения рабочих параметров двигателей, особенно дизельных двигателей. Они относительно дешевы и не требуют дополнительного привода. Принцип работы устройства основан на использовании небольшой турбины с приводом от выхлопных газов, установленной на одном валу с ротором, который сжимает нагнетаемый в цилиндры воздух. Преимуществом такого решения является использование энергии выхлопных газов, выходящих из двигателя, а недостатком - задержка между нажатием водителем на педаль «газа» и откликом турбины, обычно называемая турболагом.

Запаздывание отклика связано со свойством турбокомпрессора, который не может самостоятельно приспосабливаться к изменениям частоты вращения и нагрузки двигателя. Однако есть решения, способствующие повышению адаптивности турбокомпрессоров. Это перепускные клапаны для направления избыточных выхлопных газов на сторону выпуска и более технически совершенные турбокомпрессоры с изменяемой геометрией. В таких турбокомпрессорах ротор турбины имеет постоянную форму и размеры, а вариативность параметров реализуется за счет изменения площади поперечного сечения потока выхлопных газов, приводящего в движение ротор, или во втором варианте - за счет изменения угла наклона лопаток, направляющих выхлопные газы на ротор турбины.

В первом решении между корпусом и турбиной предусмотрено подвижное кольцо с отверстиями для изменения сечения. Во втором случае подвижные лопасти выполняют роль направляющих, а угол их наклона изменяется за счет углового поворота подвижного кольца, на котором установлены лопасти. В обоих случаях вращение кольца приводится в действие приводом, обычно электропневматическим, управляемым компьютером управления двигателем. Этот путь регулируется давлением наддува за счет увеличения скорости выхлопных газов, протекающих через турбину при низких оборотах двигателя, и уменьшения ее при высоких оборотах двигателя.

Эта регулировка скорости выхлопных газов, приводящих в движение турбину, обеспечивает более высокий крутящий момент при низких оборотах двигателя и более высокую максимальную мощность при высоких оборотах двигателя. Задержка отклика (турбо-лаг) работы такого турбокомпрессора минимальна, потому что изменение угла наклона лопаток плавное и незаметно для водителя. Все больше и больше производителей используют турбокомпрессоры с изменяемой геометрией.Например, в двигателе Renault 1.9 dCi из исходных 110 л.с. мощности и 250 Нм крутящего момента получилось 120 л.с. и 270 Нм соответственно.

.

Instytut Energetyki Oddzial Gdansk »РЕГУЛЯТОРЫ ВОДЯНЫХ ТУРБИН

Instytut Energetyki, Гданьский филиал, модернизирует старые и производит новые цифровые электрогидравлические регуляторы скорости и системы электропитания для всех типов турбин (Kaplan, Franciss, Pelton, Deriaz и т.д.).

Функции:

  • автоматический, одноимпульсный пуск и останов турбины
  • Управление угловой скоростью на холостом ходу в соответствии с заданным значением, изменяемым импульсами "выше - ниже" службой или поступающими от системы автоматической синхронизации
  • автоматическая загрузка гидроагрегатов после синхронизации с заданным значением, определяемым локально или дистанционно
  • управление нагрузкой турбины в различных режимах работы (управление мощностью, регулирование уровня, регулирование скорости, регулирование расхода, управление открытием)
  • оптимизация положения лопастей несущего винта в зависимости от раскрытия рулевого аппарата и текущего шага
  • быстрое закрытие турбины в случае срабатывания защиты или по инициативе оператора с помощью кнопки безопасности
  • ручное управление и установка раскрытия рулевых лопаток и положения лопаток ротора турбины в сервисном режиме
  • приспособление для связи с системой диспетчерского управления электростанцией (Modbus, Profibus)

Строительство:

Основными элементами гидравлической части регулятора являются:

  • приводы рулевого управления
  • гидравлический силовой агрегат
  • гидроблоки управления (рулевого, роторного, тормозного, аварийного отключения и т.д.)

В конструкции гидравлической части регулятора турбины использованы комплектующие ведущих фирм (Bosch-Rextroth, Have, Balluff, Hydac и др.).

Основными элементами цифровой и измерительной части контроллера являются:

  • цифровой блок управления (Simatic, SAIA)
  • сенсорная панель оператора (Siemens, ESA, SAIA)
  • единицы измерения частоты вращения, положения лопастей несущего винта и рулевого устройства
  • системы измерения уровня и потерь воды на решетках



.

Автоматическое управление теплотурбинными установками

Автоматическое регулирование теплотурбинных установок

Год издания: 2017, третье издание
Количество страниц: 196
ISBN: 978-83-7348-695-9
Обложка: мягкая обложка

Описание
4 Учебник предназначен для для студентов факультета машиностроения и океанотехники, специальностей вращающихся машин, и также в области энергетики . Кроме того, он может помочь инженерам и исследователям, заинтересованным в автоматическом регулировании машин и энергетических устройств и энергосистемы.

Первые пять глав посвящены роли турбоагрегатов в автоматическом регулировании частоты и мощности энергосистемы и вытекающим из этого задачам их систем автоматического управления. Описана роль взаимодействия различных устройств - турбоагрегата и его вспомогательных устройств, котла (парогенератора), генератора, энергосистемы. Обращалось внимание на влияние, в частности, первичных источников энергии на структуру системы автоматического управления турбоагрегатом и роль автоматического управления на различных этапах его работы.Прежде чем перейти к детальным рассмотрениям, были рассмотрены основы проектирования системы автоматического управления турбоагрегатом. В шестой главе описаны статические характеристики системы автоматического управления турбоагрегатом, методы их постановки и формирования. Динамические характеристики в виде математических моделей различных типов паровых и газовых турбин представлены в седьмой главе. В восьмой главе рассмотрены методы проектирования отдельных элементов системы автоматического управления турбоагрегатом.В девятой главе описываются конкретные аспекты автоматического управления тепловыми турбинами, используемыми на обычных, атомных и геотермальных электростанциях и теплоэлектростанциях; десятая глава посвящена газовым турбинам, а одиннадцатая глава - парогазовым установкам. В главе 12 обсуждается автоматическое регулирование морских турбинных установок - паровых и газовых. В главе 13 описывается роль модельных испытаний, моделирования и лабораторных испытаний в проектировании и диагностике систем автоматического управления турбоагрегатами.

Содержание
1. ХАРАКТЕРИСТИКИ ИЗМЕНЯЕМЫХ УСЛОВИЙ ДВИЖЕНИЯ, ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЦЕССА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТУРБОСборкой / 13
2. КООРДИНАЦИОННАЯ НАСТРОЙКА ТУРБИНЫ. Автономная работа турбоагрегата и взаимодействие турбоагрегатов в энергосистеме. / 17
2.1.1. Отдельная энергосистема с питанием от одного турбоагрегата / 18
2.1.2. Отдельная энергосистема с питанием от нескольких турбоагрегатов / 19
2.1.3. Энергетическая система большой мощности / 20
2.1.3.1. Основные работы турбоагрегата / 20
2.1.3.2. Участие турбоагрегата в первичном частотном регулировании энергосистемы / 21
2.1.3.3. Участие турбоагрегата во вторичном частотном регулировании энергосистемы / 21
2.2. Взаимовлияние системы управления турбоагрегатом и других систем управления / 22
2.2.1. Взаимодействие системы управления турбоагрегатом и котлом (парогенератором) / 22
2.2.1.1. Регулировка блока с направляющей турбиной / 23
2.2.1.2. Регулировка блока с ведущим котлом / 23
2.2.1.3. Управление блоком с опережающим сигналом / 24
2.2.1.4. Регулировка турбины, питаемой от геотермального вала / 25
2.3. Взаимодействие систем автоматического регулирования активной мощности/частоты (управление турбиной) и регулирования реактивной мощности/напряжения (управление генератором) / 26
2.4. Взаимодействие системы управления турбоагрегатом с системами управления вспомогательными устройствами / 28
2.5. Взаимодействие системы регулирования турбоагрегата и системы безопасности / 28
2.6. Литература / 29
3. ВЛИЯНИЕ ПЕРВИЧНОЙ ЭНЕРГИИ НА ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТУРБИНОЙ / 31
3.1. Турбоагрегаты атомных электростанций / 31
3.2. Турбоагрегаты геотермальных электростанций / 33
3.3. Литература / 33
4. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТУРБИНОЙ / 35
4.1. Основные задачи системы автоматического управления турбоагрегатом / 35
4.1.1. Статические характеристики системы автоматического управления турбоагрегатом / 35
4.1.2. Динамические характеристики системы автоматического управления турбоагрегатом / 36
4.1.2.1. СТАБИЛЬНОСТЬ / 36
4.1.2.2. Ступенчатые реакции / 36
4.1.2.3. Быстрое закрытие клапанов управления турбиной (fast valving) / 36
4.1.2.4. Чувствительность характеристик системы автоматического управления турбоагрегатом // 36
4.1.3. Тип работы турбоагрегата / 37
4.1.4. Взаимодействие с другими системами автоматического управления / 37
4.1.5. Конструктивная и технологическая простота системы автоматического управления турбоагрегатом / 37
4.1.6. Усталостная выносливость материалов / 37
4.1.7. Надежность системы автоматического управления / 38
4.1.8. Безопасность эксплуатации турбоагрегата / 38
4.1.9. Экономическая стоимость / 39
4.2. Принципы построения системы автоматического управления турбоагрегатом / 39
4.2.1. Роль теории управления при проектировании системы автоматического управления турбоагрегатом / 39
4.2.2. Роль компьютерного моделирования при проектировании системы автоматического управления турбоагрегатом / 40
4.2.3. Роль экспериментальных исследований при проектировании системы автоматического управления турбоагрегатом / 40
4.3. Литература / 41
5. КОНТРОЛЬ МОЩНОСТИ И ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ ТУРБИНЫ / 42
5.1. Оптимальное управление как источник повышения энергоэффективности / 42
5.2. Автоматика пуска (останова) турбоагрегата / 44
5.3. Оптимальное по времени регулирование мощности турбоагрегата / 46
5.4. Экстремальный контроль мощности турбоагрегата / 50
5.5. Литература / 53
6. СТАТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТУРБЕННОЙ УСТАНОВКОЙ / 55
6.1. Распределение нагрузки между взаимодействующими турбоагрегатами / 57
6.2. Статические характеристики частотного регулирования турбоагрегата в цепной разбивке на составные характеристики / 58
6.2.1. Статические характеристики серводвигателя наложены / 58
6.2.1.1. Характеристика hSM = F4 (hv) наложенная / 59
6.2.1.2. Характеристика hSM = F4 (hv) расчетная / 60
6.2.2. Статические характеристики разработанного серводвигателя / 61
6.3. Четверной участок / 62
6.3.1. Статическая характеристика серводвигателя и характеристика - выходной сигнал серводвигателя / выходной сигнал наложенного регулирующего клапана / 62
6.3.2. Клапаны регулирующие накладные непрофилированные / 64 900 007 6.4. Статические характеристики элементов системы управления турбоагрегатом / 66
6.4.1. Статические характеристики турбоагрегата / 66
6.4.2. Статические характеристики элементов регулятора турбоагрегата / 68
6.4.2.1. Измеритель угловой скорости ротора турбины / 68
6.4.2.2. Преобразователь сигнала угловой скорости ротора турбоагрегата / 71
6.4.2.3. Усилитель сигнала управления / 72
6.4.2.4. Сервопривод клапана управления турбиной / 74 900 007 6.4.3. Линеаризация статической характеристики регулятора турбоагрегата / 78
6.4.4. Чувствительность статической характеристики регулятора к изменению конструктивных параметров / 80
6.5. Литература / 82
7. ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТУРБЕННОЙ УСТАНОВКОЙ / 83
7.1. Математическая модель паровой турбины / 83
7.1.1. Турбина конденсационная с подогревом / 87
7.1.1.1. Подогреватель / 88
7.1.1.2. Блок-схема конденсационной паровой турбины с догревом / 89
7.1.1.3. Примеры моделей (в виде коэффициента пропускания) конденсационной турбины с промежуточным подогревом / 92
7.1.2. Конденсационная турбина без догрева / 93
7.1.3. Турбина противодавления / 93
7.1.4. Турбина экстракционно-конденсаторная / 94
7.1.5. Турбина выхлоп-противодавление / 95
7.1.6. Модель вредного пространства паровой турбины / 95
7.2. Математическая модель газовой турбины / 96
7.2.1. Крутящий момент газовой турбины / 98
7.2.2. Камера сгорания / 99
7.2.3. Объем газа / 101
7.2.3.1. Объем между компрессором и камерой сгорания / 102
7.2.3.2. Кольцо между камерой сгорания и турбиной / 103
7.2.4. Блок-схема газовой турбины / 104
7.3. Модель ротора турбины / 105
7.4. Динамические характеристики отдельных элементов регулятора / 106
7.4.1. Измерители частоты (угловой скорости) и мощности / 107
7.4.2. Механико-гидравлический усилитель сигнала управления / 107
7.4.3. Гидравлический серводвигатель двойного действия / 108
7.5. Литература / 110
8. КОНСТРУКЦИЯ НЕКОТОРЫХ ЭЛЕМЕНТОВ РЕГУЛЯТОРА ТУРБИНЫ / 112
8.1. Проектирование регулирующей арматуры / 112
8.1.1. Термодинамические расчеты арматуры / 113
8.1.2. Размеры клапана / 115
8.1.3. Клапаны односедельные, клапаны двухседельные, клапаны впускные / 116
8.2. Проектирование серводвигателей / 119
8.3. Литература / 121
9. ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ / 122
9.1. Основные методы управления паровой турбиной / 122
9.1.1. Дроссельная заслонка / 122
9.1.2. Регламент заполнения / 123
9.1.3. Байпасное управление / 125
9.1.4. Регулировка скольжения / 126
9.2. Регулирование турбин с подогревом / 127
9.3. Регулировка турбины противодавления а/131
9.4. Регулировка продувочных турбин. / 132
9.5. Термодинамические характеристики управления паровой турбиной / 136
9.5.1. Термодинамические аспекты управления дроссельной заслонкой / 136
9.5.2. Термодинамические аспекты регулирования наполнения / 139
9.5.3. Сравнение с точки зрения термодинамики дросселирования и регулирования заполнения / 141
9.5.4. Зависимость КПД ступени паровой турбины от нагрузки / 142
9.5.5. Термодинамические характеристики последней ступени паровой турбины при переменных нагрузках / 144
9.6. Регулирование паровых турбин на атомных электростанциях / 147
9.6.1. Сравнение математической модели котла традиционного энергоблока и парогенератора атомного энергоблока / 149
9.6.2. Сравнение математической модели турбоагрегата в обычном и атомном энергоблоке. / 150
9.6.3. Сравнение макета САУ атомного энергоблока и обычного / 151
9.7. Управление турбиной на геотермальных электростанциях / 152
9.8. Литература / 154
10. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОВЫХ ТУРБИН / 156
10.1. Контроль температуры отработавших газов / 156
10.2. Чувствительность мощности и термодинамического КПД ГТУ к возмущениям / 158
10.3. Автоматическое управление двухвальной газовой турбиной / 158
10.4. Литература / 160
11. АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПАРОГАЗОВЫХ БЛОКОВ / 162
11.1. Концепция автоматического управления парогазовой установкой / 162
11.2. Статические характеристики ПГУ / 164
11.2.1. Диапазон мощности блока 0,7 11.2.2. Диапазон мощностей блока ПБ <0,7/170
11.3. Алгоритм автоматического управления парогазовой установкой / 172
11.4. Структура системы автоматического управления парогазовой установкой / 173
11.5. Литература / 176
12. АВТОМАТИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРОВКА СУДОВЫХ ТУРБИН / 178
12.1. Правила судовых паровых турбин / 180
12.2. Наладка судовых газовых турбин / 180
12.3. Выбор регулятора судовых турбин / 182
12.4. Реверсивность судовых турбин / 183
12.5. Частотное регулирование морской энергосистемы, питаемой от генераторов, приводимых в действие главными гребными турбинами / 184
12.6. Сравнение регулирования мощности турбины и регулирования угловой скорости винта / 185
12.7. Литература / 186
13. РОЛЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ, ИМИТАЦИЯ, ЛАБОРАТОРНЫЕ ИСПЫТАНИЯ / 187
13.1. Значение имитационных исследований при проектировании, оптимизации и диагностике системы автоматического управления турбоагрегатом / 187
13.1.1. Проектирование системы управления турбоагрегатом / 188
13.1.2. Оптимизация системы управления турбоагрегатом / 190
13.1.3. Проверка регулятора турбоагрегата / 191
13.1.4. Диагностика системы регулирования турбоагрегата / 192
13.2. Значение лабораторных исследований при проектировании, изготовлении и эксплуатации регулятора турбоагрегата / 192
13.3. Литература / 194

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)