Рекомендации завода изготовителя по замене масла


Выбор и замена моторного масла — советы экспертов — журнал За рулем

Эпоха дефицита имела, как ни странно, определенные преимущества — покупатель не был озабочен проблемой выбора. Нынче ситуация иная: предложений так много, что глаза разбегаются даже у бывалых. Поэтому повторим основы масловедения и пробежимся по «реперным» точкам. Сориентироваться в современном многообразии моторных масел помогают эксперты ЗР Михаил Колодочкин и Александр Шабанов

Какое масло мне годится?

Если кратко, то использовать можно только моторные масла, которые рекомендованы производителем автомобиля. Эти сведения содержатся в инструкции по эксплуатации. Самые важные параметры — группа вязкости и класс качества масла. Любые рекомендации масленщиков носят характер вторичных.

Материалы по теме

Вязкость и цифры

О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре или банке — это классификация вязкости по SAE. Два числа, разделенных буквой W, обозначают, что масло всесезонное. Именно всесезонные чаще всего и выпускают.

Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, у масла 0W‑40 нижний температурный порог равен —35ºС, а у 15W‑40 он составляет —20ºС. Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100ºС. Так, для «тридцатки» вязкость может меняться в диапазоне от 9,3 до 12,5 сСт (сантистокс — единица измерения вязкости), для «сороковки» — от 12,5 до 16,3 сСт. Если производитель допускает вилку параметров (например, 5W‑30 или 5W‑40), то для новых машин лучше брать 5W‑30: немножко выиграем в расходе топлива. А для пожилых — 5W‑40. Почему так? У новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники нормально работают и при меньшей вязкости. А вот при больших износах несущую способность компенсируют ростом вязкости.

Качество и буквы

О классе качества масла говорят обозначения SM, SN, СJ, CF.

Так обозначают качество масел согласно американской классификации API. Этот индекс состоит из двух букв. Первая определяет тип двигателя: S (Service Station) — бензиновые двигатели, или C (Commercial) — дизели.

Вторая (от A до N) информирует об уровне эксплуатационных свойств. Обозначение может быть «дробью», тогда масло подходит для бензиновых и дизельных двигателей.

Чем дальше последняя буква от начала алфавита, тем лучше масло. Сегодня самый высокий класс — SN/СF. Это масло можно использовать вместо любого другого.

А прочие буквы?

Обозначения вроде АСЕА А3/В4 также говорят о качестве масла, но по другой классификации — европейской.

Часто они полностью дублируют классификацию по API. Например, обозначения А3/В3/В4 равнозначны индексам SN/CF классификации API. Существует еще японско-американская классификация ILSAC, и градация качества, которую ввело министерство обороны США, — MIL-L, и даже российский ГОСТ. Но таких обозначений уже практически нигде не найти.

Надписи: авансы и реальность

Материалы по теме

Производители любят сообщать потребителю, что их масла подходят для автомобилей известных концернов. Об этом говорят надписи на упаковках с упоминанием популярных марок. Однако следует четко различать стиль подобных заявлений.

Слово meets (или российское «соответствует») сообщает, что масло полностью отвечает требованиям конкретного производителя автомобилей (например, Meets: Porsche). Возможно, так и есть, только это заявление изготовителя масла, а вовсе не автопроизводителя. Это такой хитрый рекламный ход.

А слово approved (одобрено, проверено) свидетельствует о том, что автопроизводитель провел испытания этого масла и официально разрешил заливать его в двигатели своих машин. Проверить правдивость подобного утверждения несложно: достаточно зайти на официальный сайт автопроизводителя и уточнить, выдавал ли тот одобрение. Но даже известные маслопроизводители порой стараются экономить на подобных испытаниях (это миллионы долларов), а потому частенько получают одобрение только на одно масло, а в рекламных проспектах мы читаем, что статус approved якобы получила вся гамма. Поэтому для верности каждую линейку следует проверять отдельно.

Название

Какой бренд предпочесть? Мы советуем только те продукты, чье качество подтверждают наши экспертизы.

Часто отечественные масла известных марок выглядят на уровне иностранных брендов — ведь при их производстве используют современные базовые масла и пакеты присадок. К сожалению, наиболее распространенные марки чаще подделывают. Не слишком раскрученные, но заведомо качественные бренды в этом плане надежнее.

Рекомендации по замене масла и фильтров

Часто говорят, что регулярные дозы чистого, свежего масла обеспечивают самое дешевое обслуживание, которое владелец может дать двигателю. В сервисном бюллетене Lycoming № 480 даются следующие конкретные рекомендации по замене масла в нормальных условиях эксплуатации:

A. Замена масла с интервалом 50 часов и замена фильтра для всех двигателей с полнопоточной системой фильтрации масла.

B. Замена масла с интервалом 25 часов и очистка экрана для всех двигателей, использующих систему защиты от давления.

C. Даже если самолет налетал всего несколько часов, максимум четыре месяца между изменениями для обеих систем, перечисленных в «A» и «B».

Продолжая рассмотрение масла и авиационного двигателя, основная цель смазки - уменьшить трение между движущимися частями. Еще одна задача масла - охлаждать двигатель. При циркуляции в двигателе масло поглощает тепло. Поршни и стенки цилиндров особенно зависят от масла для охлаждения.Помимо снижения трения, масло действует как амортизатор между металлическими частями. Масло также способствует образованию уплотнения между поршнем и стенкой цилиндра, предотвращая утечку газов из камеры сгорания. Масла также помогают снизить износ, собирая инородные частицы и перенося их на фильтр, где они удаляются.

На примере силовой установки Lycoming с мокрым картером и прямым приводом мы можем описать базовую систему смазки этих менее сложных авиационных двигателей. Более подробное описание можно найти в Руководстве по капитальному ремонту.В двигателе с мокрым картером масло содержится в поддоне двигателя, в отличие от силовой установки с сухим картером, где масло находится во внешнем масляном баке, расположенном, возможно, в колесной арке или в задней части гондолы авиационного двигателя. В двигателе с сухим картером масло всасывается из масляного бака и прокачивается по всему двигателю с помощью нагнетательной секции масляного насоса, а затем возвращается в масляный бак с помощью продувочной секции масляного насоса. Остальные основные части масляной системы очень похожи на те, что используются в электростанциях Lycoming с прямым приводом и мокрым картером.

В двигателе с мокрым картером масляный насос всасывает масло из задней части поддона через всасывающий фильтр и направляет его на фильтр давления масла . перепускной клапан в некоторых моделях расположен между напорной стороны масляного поддона и маслоотделитель. Он позволяет нефильтрованному маслу обходить сетку и попадать в двигатель при засорении масляного фильтра или во время холодного запуска. Пружинная нагрузка на перепускной клапан позволяет клапану открыться до того, как давление масла разрушит экран, или, в случае холодного застывшего масла, это обеспечивает путь с низким сопротивлением вокруг экрана.Считается, что грязное масло в двигателе лучше, чем полное отсутствие смазки. Большинство масляных систем предлагают в качестве опции или стандарта термостатический байпасный клапан в том же месте, который также имеет функцию сброса давления для обхода охладителя в случае его засорения. Как следует из названия, этот блок регулирует температуру масла, пропуская его через маслоохладитель, если она превышает заданную температуру, или обходя маслоохладитель, если температура масла ниже, чем уставка термостатического байпаса.

Продолжая свой путь, масло встречает предохранительный клапан . Последний регулирует давление моторного масла, позволяя избыточному маслу возвращаться в поддон. Масло продолжает свой путь через просверленные проходы по всей системе и, наконец, возвращается под действием силы тяжести в масляный поддон, где снова начинает свой путь.

Таким образом, основными узлами в типичном двигателе с мокрым картером являются: поддон достаточного размера, чтобы вместить необходимое количество масла, масляный насос двигателя, маслоохладитель и перепускной клапан, экран давления и перепускной клапан, клапан регулирования давления. , приборы для измерения давления и температуры масла в кабине, слив маслосборника, заливная горловина для заливки масла в двигатель, щуп для измерения уровня масла и масляный фильтр на всасывании.Полнопоточный масляный фильтр является необязательным для небольших четырехцилиндровых электростанций, но теперь рекомендуется для всех двигателей.

Нам нужны сетки и фильтры в масляной системе, чтобы масло оставалось чистым при его циркуляции в двигателе. Если масло загрязнено, оно переносит это загрязнение при циркуляции. Нам также нужен масляный радиатор для большинства двигателей, чтобы температура масла могла поддерживаться в заданных пределах и чтобы масло могло эффективно выполнять свои функции. Конечно, масляная система - это не только это краткое описание.Но для оператора, которому не обязательно быть механиком , эта основная информация может быть полезной.

Нефтяные компании рассказывают нам основы своей продукции. Вязкость масла , сопротивление текучести . Масло, которое течет медленно , имеет высокую вязкость . Если масло течет свободно, , оно имеет низкую вязкость . К сожалению, на вязкость масла влияют высокие или низкие температуры. При температурах ниже точки замерзания некоторые высоковязкие масла становятся практически твердыми, что делает невозможным циркуляцию и смазку.Но независимо от того, какой вязкости используется масло, при наружной температуре 10 ° F или ниже рекомендуется предварительно нагреть двигатель Lycoming перед попыткой запуска двигателя, иначе это может привести к повреждению силовой установки. Lycoming не одобряет использование разбавителя масла для работы своих двигателей в холодную погоду. Чрезвычайно важно использовать только масло рекомендованного Lycoming.

Чтобы упростить выбор масел, они классифицируются по системе SAE (Society of Automotive Engineers), которая делит все масла на группы следующим образом:

Если вы ищете канистру с авиационным маслом весом 30 и на ней цифра 65, то это 30, а также 1065 по военной спецификации.Если у него более полное обозначение с добавлением буквы «W», то 30W указывает вязкость (сорт) масла; он не указывает на качество или другие существенные характеристики. Вообще говоря, любое имеющееся на рынке авиационное масло, одобренное FAA, работает хорошо, но рекомендуется ознакомиться с последней редакцией Инструкции по обслуживанию Lycoming № 1014, чтобы определить соответствующий сорт, который будет использоваться.

Мультивязкостные масла также добавлены в сферу авиационной продукции. Эти масла охватывают широкий диапазон уровней вязкости, и некоторые из них одобрены последней редакцией Инструкции по обслуживанию Lycoming 1014.Эти беззольные диспергирующие масла авиационного класса (AD) имеют определенные преимущества при использовании в холодную погоду. Поскольку они легче текут при низких температурах, двигатель легче запускается, а смазка компонентов двигателя запускается быстрее. Поэтому каждый владелец или эксплуатант должен учитывать тип эксплуатации, для которой используется самолет, и пользоваться преимуществами свойств мультивязких масел, избегая их использования, если это может быть причиной потенциальных проблем.

Прежде чем мы завершим обсуждение, мы хотим напомнить нашим читателям о паре разных, но важных, связанных вопросов.На многодвигательных самолетах масло в каждый двигатель подается из собственной полной и независимой системы. Еще одно напоминание - у каждого двигателя есть сапун, который можно рассматривать как часть масляной системы. Если двигатель не оборудован специальными приспособлениями для пилотажного полета и он летит в перевернутом положении, масло выйдет из сапуна, что может привести к серьезной поломке двигателя. Мы определенно рекомендуем не использовать перевернутые двигатели, не предназначенные для пилотажных полетов.

Обобщая эту краткую дополнительную информацию о масле и вашем двигателе, помните, что это не предназначалось как инструкция, столь же подробная, как знания, необходимые механику.Но мы думаем, вы согласитесь с тем, что «Типичный пилот» должен знать о авиационном двигателе больше, чем «Типичный водитель» знает об автомобильном двигателе - наказание за незнание основ в авиации больше.

.

Рекомендации по замене масла

Слив масла

При эксплуатации масло постоянно подвергается воздействию многих вредных веществ, которые снижают его способность защищать движущиеся части.

Основными загрязняющими веществами являются:

  • Бензин
  • Влага
  • Кислоты
  • Грязь
  • Углерод
  • Металлические частицы

Из-за скопления этих вредных веществ обычной практикой является регулярный слив всей системы смазки. интервалы и долейте новое масло.Время между заменами масла зависит от марки и модели самолета и комбинации двигателя.

В двигателях, которые работали на чистом минеральном масле в течение нескольких сотен часов, переход на беззольное диспергирующее масло следует производить с определенной осторожностью, поскольку очищающее действие некоторых беззольных диспергирующих масел имеет тенденцию ослаблять отложения ила и вызывать закупорку масляных каналов. . Если двигатель работал на обычном минеральном масле и известно, что он находится в чрезмерно загрязненном состоянии, переход на беззольное масло-диспергатор следует отложить до тех пор, пока двигатель не будет капитально отремонтирован.

При переходе с обычного минерального масла на беззольное диспергирующее масло необходимо принять следующие меры предосторожности:

  1. Не добавляйте беззольное диспергирующее масло в обычное минеральное масло. Слейте чистое минеральное масло из двигателя и залейте беззольное диспергирующее масло.
  2. Не запускайте двигатель дольше 5 часов до первой замены масла.
  3. Проверьте все масляные фильтры и сетки на наличие отложений или засоров. Заменяйте масло каждые 10 часов, если заметны загрязнения.Повторяйте 10-часовые проверки до тех пор, пока не будет отмечен чистый экран, затем меняйте масло через рекомендуемые интервалы времени.
  4. Все двигатели с турбонаддувом необходимо обкатывать и эксплуатировать с беззольным диспергатором.

Замена масла и фильтра и очистка сетки

Один производитель рекомендует это для новых, восстановленных; или недавно отремонтированные двигатели, а также для двигателей с новыми установленными цилиндрами масло следует менять после первой замены / очистки экрана через 25 часов.Необходимо заменить масло, заменить фильтр или прочистить напорную сетку, а также очистить и проверить сетку на всасывании масляного картера. Типичный интервал для замены масла составляет 25 часов, а также очистки экрана и давления масла в картере проверка экрана всасывания для всех двигателей, использующих систему экрана давления. Типичные замены масла с интервалом в 50 часов обычно включают замену масляного фильтра и проверку всасывающего фильтра для всех двигателей, использующих полнопоточные системы фильтрации. Максимальный интервал между обслуживанием 4 месяца также рекомендуется для обслуживания масляной системы.

Снятие масляного фильтра Корпус канистры

Снимите корпус фильтра с двигателя, сняв страховочную проволоку и ослабив винт с шестигранной головкой и корпус, повернув против часовой стрелки и сняв фильтр с двигателя. [Рисунок 6-7] Снимите нейлоновую гайку, которая удерживает крышку фильтра со стороны двигателя. Снимите крышку и винт с шестигранной головкой с корпуса. Чтобы снять фильтр навинчиваемого типа, обрежьте страховочный трос и используйте площадку для гаечного ключа на задней стороне фильтра, чтобы повернуть фильтр против часовой стрелки и снять фильтр.Осмотрите фильтрующий элемент, как описано в следующем параграфе. Выбросьте старые прокладки и замените их новыми прокладками из набора для замены.

Рисунок 6-7. Корпус фильтрующего элемента типа масляного фильтра.

Проверка содержимого масляного фильтра / сетки

Проверьте на предмет преждевременного или чрезмерного износа компонентов двигателя, на который указывает присутствие металлических частиц, стружки или хлопьев в элементе масляного фильтра или сетках. Масляный фильтр можно проверить, открыв фильтрующий бумажный элемент.Проверьте состояние масла в фильтре на предмет металлических загрязнений. Затем снимите бумажный элемент с фильтра и осторожно разверните бумажный элемент; осмотрите материал, застрявший в фильтре. Если в двигателе используется система защиты от давления, проверьте, нет ли в ней металлических частиц. После слива масла снимите всасывающий фильтр с масляного картера и проверьте наличие металлических частиц. [Рис. 6-28] Если осмотр использованного масляного фильтра или сетки давления и сетки всасывания маслосборника показывает аномальное содержание металлов, может потребоваться дополнительное обслуживание для определения источника и возможной потребности в корректирующем обслуживании.Чтобы проверить вращающийся фильтр, банку необходимо разрезать, чтобы извлечь фильтрующий элемент для проверки. Используя специальный инструмент для резки фильтра, слегка прижмите лезвие к фильтру и поверните на 360 °, пока монтажная пластина не отделится от банки. [Рисунок 6-29] Используя чистое пластиковое ведро с варсолом, переместите фильтр, чтобы удалить загрязнения. Используйте чистый магнит и проверьте, нет ли частиц черных металлов в фильтре или растворе варсола. Затем возьмите оставшийся варсол и вылейте его через чистый фильтр или магазинное полотенце.Используя яркий свет, проверьте, нет ли цветных металлов.

Рисунок 6-28. Экран масляного поддона Рисунок 6-29. Вскрытие масляного фильтра навинчиваемого типа с помощью специального ножа для фильтра. [Щелкните изображение, чтобы увеличить] Сборка и установка масляных фильтров

После очистки деталей установка фильтра типа канистры или фильтрующего элемента выполняется легким смазыванием новых резиновых прокладок и установкой новой медной прокладки на винт с шестигранной головкой . Вставьте винт с шестигранной головкой в ​​корпус фильтра, используя новую медную прокладку.Установите фильтрующий элемент и наденьте крышку на корпус, затем вручную накрутите нейлоновую гайку. Установите корпус на двигатель, повернув его по часовой стрелке, затем затяните и зафиксируйте. Обычно на навинчиваемых фильтрах есть инструкции по установке на фильтре. Нанесите слой моторного масла на резиновую прокладку, установите фильтр, затяните и зафиксируйте его. Всегда следуйте текущим инструкциям производителя при выполнении любого технического обслуживания.

Поиск и устранение неисправностей в масляных системах

Описание неисправностей и способов их устранения, перечисленных на Рисунке 6-30, может ускорить поиск и устранение неисправностей в системе смазки.Цель этого раздела - представить типичные проблемы. Это не означает, что какие-либо проблемы точно такие же, как и в конкретном самолете.

Рисунок 6-30. Процедуры поиска и устранения неисправностей масляной системы. [Щелкните изображение, чтобы увеличить]

Летный механик рекомендует

.

Как часто в моем автомобиле требуется замена масла? (с иллюстрациями)

Частота замены масла в автомобиле зависит от нескольких факторов, включая тип автомобиля, которым вы управляете, его возраст и тип вождения. В течение многих лет производители автомобилей и сервисные станции рекомендовали менять масло в вашем автомобиле каждые 3 000 миль (4828 км). Однако в большинстве случаев это больше не является стандартом, и многие люди считают частую замену автомобильного масла расточительной и излишне дорогой.Большинство экспертов рекомендуют менять масло не чаще, чем каждые 5 000-8 000 миль (8 047-12 875 км), а некоторые автомобили могут проехать 20 000 миль (32 187 км) или более между заменами масла. Всегда полезно ознакомиться с рекомендациями в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля и обратить внимание на диагностические показания вашего автомобильного компьютера, если ваш автомобиль их предоставляет.

Вождение в экстремальных температурах требует более частой замены масла.
Роль масла в двигателе автомобиля

Моторное масло применяется для смазки движущихся частей автомобильных двигателей. Он предотвращает трение металлических поверхностей друг о друга, износ или повреждение от трения.Масло также предотвращает коррозию, помогает охлаждать двигатель и помогает поддерживать двигатель в чистоте, впитывая побочные продукты сгорания, такие как оксид кремния.

Возраст автомобиля влияет на частоту замены масла.
Факторы, влияющие на срок службы масла

Когда автомобильное масло загрязняется или начинает разрушаться, оно начинает работать менее эффективно, и его следует заменить. Время, необходимое для этого, может варьироваться.У разных типов автомобилей могут быть разные двигатели, которые по-разному используют масло, поэтому им может потребоваться замена масла через разные интервалы. Автомобиль с более старым и менее эффективным двигателем, вероятно, будет нуждаться в замене масла чаще, чем более новый автомобиль с более совершенным двигателем.

Еще один фактор - это ваш стиль вождения.Короткие поездки, движение с остановками или буксировка на автомобиле чего-либо, например прицепа или другого транспортного средства, могут сократить срок службы автомобильного масла. Если вы часто ездите при температуре выше 90 ° по Фаренгейту (32,2 ° Цельсия) или ниже 10 ° по Фаренгейту (минус-12,2 ° Цельсия), или если вы часто водите машину в очень влажную погоду, вам также может потребоваться заменить масло в автомобиле. чаще. Если в вашем автомобиле есть компьютер, который автоматически контролирует масляную систему, он, скорее всего, сообщит вам, сколько ресурса осталось у вашего масла и когда необходимо его заменить.

Замена масла

Замена масла обычно является относительно простой и недорогой процедурой.Есть много станций по замене масла, которые специализируются на этой услуге, и некоторые из них не требуют записи на прием. Вы также можете узнать, как заменить масло самостоятельно, чтобы сэкономить немного денег, но вы должны делать это правильно, потому что вождение автомобиля без достаточного количества масла может испортить двигатель. Кроме того, важно убедиться, что в вашем автомобиле используется подходящее масло. В руководстве к вашему автомобилю должны быть даны рекомендации по выбору лучшего масла.

Когда менять масло

Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать рекомендации производителя о том, как часто следует менять масло.Имейте в виду, что эти рекомендации часто основаны на тяжелых условиях вождения, таких как короткие поездки с остановками и движением в очень жаркую погоду, поэтому вы можете рассматривать их как максимальную частоту замены масла. Например, если в руководстве говорится о замене масла каждые 5000 миль (8047 км), вам, вероятно, не нужно менять его перед этим расстоянием, и вы даже можете подождать, пока не пройдете около 8000 или 10000 миль (12875 км). или 16 093 км). С другой стороны, если у вас есть машина, которая простаивает месяцами, вам, возможно, придется игнорировать расстояния и менять масло не реже одного раза в год или около того.

Старый стандарт

Рекомендация заменять автомобильное масло каждые три месяца или 4 828 км больше не считается лучшей практикой для современных автомобилей и масел.Замена масла до того, как это необходимо, приводит к потере масла и увеличению затрат на обслуживание автомобиля. Однако многие сервисные центры все еще используют эту рекомендацию, и критики говорят, что это делается только для увеличения бизнеса, независимо от того, необходима ли такая частая замена масла.

В некоторых случаях компании предлагают лизинг или ссуду на новые автомобили с соглашениями об обслуживании, которые позволяют владельцу заменять масло и проводить плановое техническое обслуживание бесплатно или по низкой цене.Кроме того, в договоре об аренде автомобиля или гарантии может быть указано, что владелец автомобиля должен соблюдать обычные требования к обслуживанию. В таких случаях может потребоваться замена масла каждые 3 000 миль (4 828 км), чтобы избежать уплаты дополнительных сборов или аннулирования гарантии.

Регулярная замена масла может помочь снизить вероятность возникновения проблем в будущем..

Замена масла рядом со мной | Услуги по быстрой замене масла

Пакеты для замены масла и текущие купоны на замену масла

Самостоятельная замена масла - это хлопот! Наши предложения по замене масла и пакеты шин делают эту работу доступной для профессионалов. Посетите нашу страницу с адресами или позвоните в местный центр сегодня, чтобы узнать о текущих купонах и предложениях и узнать, насколько удобной и доступной может быть ваша следующая замена масла!

Наши местные службы по замене масла

Ваш двигатель состоит из множества движущихся частей, и эти части необходимо правильно смазывать, чтобы избежать повреждения двигателя вашего автомобиля.Смазочное масло в двигателе обеспечивает эту жизненно важную услугу, но со временем это масло разрушается и загрязняется пылью, грязью и мусором из вашего двигателя, а также из окружающей среды. Когда это происходит, масло не может делать свою работу. Замена масла и фильтра поможет двигателю вашего автомобиля продолжать работать наилучшим образом.

Наши сертифицированные специалисты рассмотрят марку, модель, состояние и пробег вашего автомобиля, прежде чем рекомендовать необходимую замену масла. Мы предлагаем пакеты замены синтетического масла, масла с большим пробегом или полностью синтетического масла, которые рекомендуются в зависимости от индивидуальных потребностей вашего автомобиля.Все пакеты по замене масла включают проверку давления в шинах, долив жидкости, вращение шин, визуальную проверку тормозов, стандартный масляный фильтр и нашу проверку по 23 точкам.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...