Ремонт клапанов двигателя


Дефектовка клапанов

 

Исправные клапаны должны быстро и надёжно уплотнять камеру сгорания, выдерживать большие перепады температур и иметь хорошую износостойкость для обеспечения долговечности двигателя. Выход клапанов (или даже одного клапана) из строя приводит к нарушению работы двигателя. А в самом тяжёлом случае - к разрушению поршня, цилиндра или головки блока. Поэтому тщательная дефектовка клапанов очень важна при ремонте мотора.

Дефект 1. Сильный износ, задиры и царапины на стержне клапана.

Причины:

  • Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере.
  • Работа двигателя на некачественном или грязном масле.
  • Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла.
  • Попадание в масло топлива (бензина или дизтоплива) и, как следствие, разжижение масла.

Действия:

  • Ремонт головки блока: замена направляющих втулок и клапанов, правка седёл клапанов. Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса. Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока. Применение моторного масла надлежащего качества и регулярная, в предписанные производителем сроки, замена моторного масла и фильтра. Проверка системы охлаждения и при необходимости её ремонт. Проверка и при необходимости ремонт системы питания.

Дефект 2. Износ (выработка и раковины) на рабочей фаске тарелки клапана. Трещины и прогары тарелки клапана.

Причины:

  • Перегрев двигателя.
  • Неверно установленное опережение зажигания.
  • Неотрегулированный зазор в клапанном механизме.
  • Дефекты гидрокомпенсаторов.
  • Дефекты и повреждения деталей газораспределительного механизма (толкателей, штанг, коромысел, распредвала, приводных шестерён).
  • Неверно установленные фазы газораспределения.

Действия:

  • Если выработка фаски клапана невелика - возможна шлифовка фаски. При прогарах или сильном износе - замена повреждённого клапана. Правка седла клапана обязательна в любом случае. Проверка, регулировка и при необходимости ремонт или замена деталей газораспределительного механизма. Замена гидрокомпенсаторов. Проверка системы охлаждения и при необходимости её ремонт. Проверка и при необходимости ремонт системы питания. Проверка и при необходимости ремонт системы зажигания.

Дефект 3. Изгиб стержня клапана. Повреждения (трещины и забоины) канавок под сухари.

Причины:

  • Попадание в цилиндр посторонних предметов.
  • Разрушение ремня или цепи привода газораспределительного механизма.
  • Неверно установленные фазы газораспределения.

Действия:

  • Замена повреждённого клапана, замена повреждённой направляющей втулки, правка седла клапана. Проверка, регулировка и при необходимости замена или ремонт других деталей клапанного механизма.

Примечание: Как правило, в результате описанных причин происходит соударение поршней и клапанов, что приводит к повреждению направляющих втулок, а также поршней, гильз цилиндров и головки блока цилиндров. В большинстве случаев необходима дефектовка указанных деталей и узлов.

Дефект 4. Повреждения (износ и деформация) торца стержня клапана.

Причины:

  • Неотрегулированный зазор в клапанном механизме.
  • Дефекты гидрокомпенсаторов.
  • Дефекты и повреждения деталей привода клапанов (толкателей, штанг, коромысел).
  • Неверно установленные фазы газораспределения.

Действия:

  • При незначительных повреждениях возможна шлифовка торца клапана. В противном случае - замена клапана. Проверка, регулировка и при необходимости замена или ремонт других деталей газораспределительного механизма.

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) в компании Механика

Ремонт клапанного механизма ГБЦ (головки блока цилиндров)

 

В хорошо послужившей ГБЦ бывает много такого, что нужно ремонтировать. Это и постели распределительных валов, и посадочные места стаканов-толкателей, посадочные места форсунок, обработка деформированной плоскости разъема, заварка проеденных некачественной охлаждающей жидкостью раковин. В этой статье мы будем говорить только о ремонте клапанного механизма.

Ремонт клапанного механизма в самом стандартном случае заключается в замене изношенных направляющих втулок клапанов на новые и последующей правке седел клапанов с целью восстановления соосности седел и направляющих втулок.

(фото: правка седел клаппаного механизма ГБЦ Cummins)

Технология следующая: Изношенные втулки выпрессовывают из тела ГБЦ. Затем визуально осматривают посадочные места на предмет задиров, трещин и других повреждений. Если повреждений нет, производят измерения наружных диаметров направляющих втулок и диаметры их посадочных мест в ГБЦ. Если измерения показывают, что есть необходимый натяг (обычно 0,03-0,05 мм), ГБЦ разогревают в печи, направляющие втулки охлаждают и запрессовывают в посадочные места специальной оправкой которая задает выступание втулки.

Если в процессе визуального осмотра посадочных мест направляющих втулок выявлены задиры и/или измерения показывают, что натяг втулка/посадочное место недостаточный можно использовать ремонтные т.е. увеличенные по наружному диаметру направляющие втулки. В этом случае, посадочное место втулки разворачивается или даже растачивается в размер, который позволяет обеспечить необходимый натяг. Если в посадочном месте были задиры при этом они убираются. 

После заперссовки направляющих втулок в посадочные места, отверстия в направляющих втулках разворачивают для получения надлежащего зазора между штоком клапана и направляющей втулкой. После этого ГБЦ устанавливается на станок для правки седел клапанов. Правка седел выполняется фасонным резцом, который создает на рабочей поверхности седла клапана обычно 3 фаски, расположенные под надлежащими углами. За закрытие клапана отвечает средняя фаска. Она выполняется под углом соответствующем углу рабочей фаски клапана.

В случаях, когда к качеству правки седел предъявляются повышенные требования, операция может быть выполнена на станке с ЧПУ. На нашем предприятии имеется такой станок марки «Newen».

ГБЦ двигателя Cummins  ISF2.8,  ISF3.8

Встречаются ГБЦ в которых направляющих втулок нет. Это чугунные ГБЦ где отверстия под шток клапана выполнены непосредственно в теле головки. Типичный пример ГБЦ двигателя Cummins  ISF2.8, который установлен на многих модификациях Газелей. Если направляющие отверстия (втулок-то нет!) изнашиваются, то ремонт такой головки сложен и дорог. Нужно подобрать или изготовить подходящие направляющие втулки, затем произвести фрезеровку отверстий, так чтобы в них можно было установить эти направляющие втулки и развернуть их в точный размер для обеспечения необходимого натяга. Такой ремонт часто влечет за собой замену седел клапанов т.к. величина несоосности установленной направляющей втулки и седла клапана оказывается очень значительной. Т.о. часто стоимость ремонта оказывается сопостовимой со стоимостью ГБЦ. Однако, в настоящее время в нашей компании для головок этого популярного двигателя имеются ремонтные клапаны со штоком увеличенного диаметра. Т.е. не нужно инплантировать в ГБЦ направляющие втулки, а достаточно просто развернуть изношенные отверстия под штоки клапанов в соответствующий ремонтный размер, а затем произвести правку седел.

В случае значительного износа или прогорания седел клапанов, простой правкой рабочих фасок не обойтись. В таких случаях седла меняют. Старые изношенные седла выпрессовывют или врезают. Восстанавливают геометрию посадочных мест и запрессовывают готовые ремонтные или специально изготовленные седла. Само-собой рабочие фаски замененных седел необходимо править.

После замены направляющих втулок и правки седел клапаны, как правило, держат необходимое разряжение (-0,8 БАР) даже без притирки. Однако, для достижения наилучшего результата притирку все же стоит выполнить.

Если клапаны не сильно изношены, то их можно и не менять, а предварительно очистив от нагара, установить на специальный станок и абразивным кругом поправить рабочие фаски под надлежащим углом, а затем, штоки клапанов отполировать. Такое восстановление обычно обходиться существенно дешевле, чем покупка новых клапанов.  

(фото: проверка геометрии направляющих клаппанного механизма ГБЦ Cummins)

После замены направляющих втулок, правки седел и притирки клапанов ГБЦ тщательно промывается (по желанию заказчика может быть выполнена и ультразвуковая мойка) на направляющие втулки устанавливаются маслосъемные колпачки (если они предусмотрены конструкцией двигателя), после чего клапаны засухаривают и ГБЦ снова готова к работе.

цены на капитальный ремонт двигателя на OLX.kz Казахстан

Алматы, Жетысуский район Вчера 16:17

Нур-Султан (Астана), Есильский район Вчера 13:41

Нур-Султан (Астана), Алматинский район Вчера 12:40

Нур-Султан (Астана), Алматинский район Вчера 12:39

Нур-Султан (Астана), Алматинский район Вчера 12:37

Нур-Султан (Астана), Алматинский район Вчера 12:36

Нур-Султан (Астана), Алматинский район Вчера 12:36

Нур-Султан (Астана), Алматинский район Вчера 12:33

Нур-Султан (Астана), Алматинский район Вчера 12:32

Нур-Султан (Астана), Сарыаркинский район Вчера 12:31

Нур-Султан (Астана), Алматинский район Вчера 12:31

Нур-Султан (Астана), Сарыаркинский район Вчера 12:30

Ремонт клапанов двигателя – узнать цены в Воронеже | Ремонт блока клапанов, ремонт клапана ГБЦ

Среди деталей и узлов газораспределительного механизма ДВС автомобилей очень важную роль играет система клапанов. Она предназначена для регулировки поступления внутрь блока цилиндров рабочей смеси и выпуска отработанных газов. В зависимости от назначения клапаны разделяют на впускные и выпускные. Система движущихся деталей работает в очень жёстких условиях высоких температур и давления, поэтому спустя определённое время нуждается в разборке и ремонте. Если опоздать с этой процедурой, то работа двигателя станет нестабильной, увеличится расход топлива, значительно снизится мощность.

Ремонт блока клапанов – ответственное и важное дело. Его нельзя доверять специалистам низкой квалификации. Сервисный центр «ВЫМПЕЛАВТО» выполнит ремонт клапанов ГБЦ в Воронеже быстро, качественно и по выгодной цене. Для этого у нас есть все необходимые условия.

Когда следует обратиться для ремонта клапанов ГБЦ

Независимо от модели автомобиля такая ситуация может наступить в нескольких случаях:

  • Снижение компрессии. Если наблюдается подобное явление, то скорее всего зазоры между клапаном и втулкой превысили установленный производителем предел. Уменьшение герметичности камеры сгорания влияет на рост расхода топлива и снижение мощности двигателя.
  • Сильный выхлоп при старте двигателя. Спустя несколько минут работы ДВС количество газов снижается.
  • Появление шумов в районе головки блока цилиндров. Чаще всего подобная проблема связана с увеличением зазоров в клапанном механизме и возникает после большого пробега.
  • Нарушение технологии во время притирки деталей. Может произойти после посещения специалиста низкой квалификации.

Закажите ремонт клапанов в Воронеже по выгодной цене

Восстановление работы двигателя нуждается в хорошо подготовленных и обученных специалистах. От этого зависит не только продолжительная и бесперебойная служба автомобиля, но и безопасность водителя.

Технический центр «ВЫМПЕЛАВТО» предлагает не ждать, когда транспортное средство встанет вовремя пути или попадёт аварию. Наши специалисты проведут ремонт клапанов ГБЦ по достойной цене при соблюдении всех технических норм.

Перед началом работы специалисты центра в Воронеже проведут диагностику системы, затем на основании полученных данных выполнят ремонт деталей механизма. Повреждённые детали заменяются на новые. Все работы проводятся с применением специального оборудования и профессионального инструмента, но при этом цена ремонта клапана ГБЦ остается приятной.

Доверьте эту важную работу команде специалистов из «ВЫМПЕЛАВТО» и сердце вашей машины будет работать долго без сбоев!

Ремонт двигателя в Тольятти, регулировка клапанов, замена ремня, замена масла. Автодок

Мы не стали перечислять все виды ремонта двигателя, поскольку описание затянулось бы на несколько страниц, а кому интересно читать об этом? Самый лучший вариант для вас — это запись на диагностику двигателя. После этого мы расскажем, что именно нужно делать с вашим мотором и приступим к работе.

Хотим напомнить вам, что следует очень внимательно следить за состоянием ремня ГРМ и вовремя производить замену ремня. Также не забывайте о замене масла в двигателе. Всегда помните — лучше три раза приехать на диагностику, чем один раз сделать капитальный ремонт двигателя. Конечно, важны и другие работы: замена клапанов, замена сальников клапанов, регулировка клапанов и прочее. Большинство проблем можно диагностировать на ранних стадиях и устранить их. Именно к этому мы и хотим приучить наших клиентов. Появление проблемы почти всегда можно предотвратить путем регулярной диагностики.

# First Name Last Name Username
1 Mark Otto @mdo
2 Jacob Thornton @fat
3 Larry the Bird @twitter
Excellent

Etiam pretium, arcu id mattis aliquet, est neque sagittis quam, id mollis leo urna non dui. Phasellus lacinia facilisis ipsum, a tempor nibh. Aliquam nec interdum mi. Nunc laoreet molestie massa, at euismod ipsum fringilla id. Vivamus vehicula metus velit, sit amet congue turpis suscipit in. Etiam interdum felis sed consequat varius. Aliquam erat volutpat.

Awesome!

Etiam pretium, arcu id mattis aliquet, est neque sagittis quam, id mollis leo urna non dui. Phasellus lacinia facilisis ipsum, a tempor nibh. Aliquam nec interdum mi. Nunc laoreet molestie massa, at euismod ipsum fringilla id. Vivamus vehicula metus velit, sit amet congue turpis suscipit in.

Замена клапанов - Автосервис Траектория Пермь

Экстремальные условия работы клапанов (коррозионное воздействие продуктов сгорания, высокие температуры, механические нагрузки, инерционные силы, износ) приводят к ухудшению рабочих характеристик их составных частей: головки и стержня.

Результат — ненадежная герметизация полостей цилиндра, потеря мощности мотора и необходимость незамедлительно решить вопросы – где заменить клапаны в автосервисе на Нагорном и сколько стоит замена клапанов.

Кроме этого, длительная работа в «горячих» условиях (800˚С) газораспределительного сектора двигателя, разрушает даже жаропрочную сталь, из которой изготовлена головка клапана, и приводит к гидравлическим потерям при впуске/выпуске газов.

Большое количество тепла вызывает трещины в седлах и на фасках, износ стержней, которые дополнительно испытывают трение и растягивающее воздействие от пружин. В результате в цилиндры силового агрегата проникают излишки масла, которые сгорая, вызывают нагарообразование.

Заменить клапаны в автосервисе в Перми автомобиля — будет лучшим решением для восстановления герметичности полостей цилиндра.

Точно определить степень повреждения и необходимость заменить клапана поможет разборка ГБЦ.

Ознакомьтесь с нашим прайсом на ремонт двигателя в Перми.

Только очистив головку от масла, вынув клапаны из пружин, промыв их в керосине и убрав нагар, можно рассмотреть их состояние. Отдельного внимания заслуживают и сами пружины.
В случае их просадки, потере упругости дополнительно потребуется ремонт пружин.

Замена клапанов ВАЗ, Форд, Рено, Хендай, Киа, Шевролет, Тойота, Део, Митсубиси, Фольксваген в автосервисе на Леонова и ее стоимость будет зависеть от степени ремонта.

Незначительный износ, мелкие царапины, отсутствие прогаров и короблений головки могут быть удалены методом притирки специальной пастой. Цена на такие работы будет невысока.

Износ тарелок и стержней устраняется хромированием (наплавкой хромо-кобальтовым сплавом), что повышает их износостойкость и сопротивляемость коррозии, ударам. Или же отбракованные детали полностью заменяются новыми, ибо жесткие требования по части жаростойкости, прочности, предъявляемые к клапанам, не позволяют использовать головки и стержни с сильной степенью повреждения.

Ремонт ГБЦ. Прайс на услуги автосервиса от 01.01.2019
Наименование Тип двигателя   Отечественные Иномарки седан Джип Кроссовер  
Гидрокомпенсаторы (замена) 16 клапанов 16 клапанов от 4000 4000 6000  
Гидрокомпенсаторы (замена) 8 клапанов 8 клапанов от 3500 3500    
Гидротолкатели клапанов (замена) V-образный V-образный от 4000 4000 6000  
Гидротолкатели клапанов (замена) однорядный однорядный от 3500 3500    
Гидротолкатели клапанов (замена) оппозитный оппозитный от - 8000 8000  
Головка блока (ремонт) со с/у однорядный   от 8000 10000 14000  
Головка блока (с/у) однорядный   от 5000 8000 8000  
Крышка постелей распредвала (склейка) с/у   от 3500 5000    
Фрезеровка ГБЦ   от 1500 1500 1500  
Шлифовка ГБЦ   от 1000 1000 1000  
Замена седла клапона   от 900 900 900  
Клапан (притирка) за 1 шт   от 150 150 150  
Клапана (регулировка) зазоров 16 клапанов 16 клапанов от   3500    
Клапана (регулировка) зазоров 8 клапанов 8 клапанов от 1100 1200    
Колпачки маслосъемные (замена) 16 клапанов 16 клапанов от 6000 8000 8000  
Колпачки маслосъемные (замена) 8 клапанов 8 клапанов от 5000 5000    
Распред. вал с регулировкой клапанов (с/у) V-образный V-образный от - 10000 10000  
Распред. вал с регулировкой клапанов (с/у) однорядный однорядный от - 10000 10000  
Распред. Вал с регулировкой клапанов (с/у) оппозитный оппозитный от - 15000 15000
Примеры наших работ: Ремонт ГБЦ замена клапанов на Chevrolet Cruze
  •  

Ремонт механизма газораспределения | ЖЕЛЕЗНЫЙ-КОНЬ.РФ

Головка цилиндров. Перед проведением ремонта следует испытать герметичность стенок и уплотнений головки цилиндров. Испытания проводятся на стендах типа КИ-9147, ОР-13725М (для ЯМЗ-240Б) и других. В отверстия водных полостей испытываемой головки устанавливается и прижимается специальная обрезиненная плита. При давлении воды 0,4-0,5 МПа утечки и потение стенок головки в течение 5-ти минут не допустимы. Наиболее распространённый дефект чугунных головок цилиндров – износ рабочей фаски клапанных гнёзд, которые ремонтируются фрезерованием. Для этого применяется набор специальных фрез [рис. 70]. Фрезеровка проводится вручную либо на сверлильном станке, используя специально изготовленную шарнирную оправку.

Рис. 70. Ремонт клапанных гнёзд фрезами.

а) – Черновой 45 град;

б) – Черновой 75 град;

в) – Черновой 15 град;

г) – Чистовой 45 град;

д) – Схема образования рабочей фаски гнезда при фрезеровании и её ширина В.

Порядок обработки клапанных гнёзд представлен в таблице 40.

Таблица 40. Угол заточки фрез (шлифовальных камней) для обработки клапанных гнёзд головок цилиндров.

Марка дизельного двигателя Углы заточки фрез для впускных гнёзд, град Углы заточки фрез для выпускных гнёзд, град
1-й 2-й 3-й 4-й 1-й 2-й 3-й  4-й
Типа ЯМЗ  30 75 15 - 45 75 - -
А-41, А-01М 30 60 15 30 45 75 15 -
СМД-60 и его модификации 30 75 15 30 45 75 15 45

При этом первая фреза предназначена для удаления на фаске следов износа, вторая и третья фреза служит для подрезки верхней и нижней части фаски. Последняя четвёртая фреза предназначается для доведения ширины фаски В до требуемых размеров [таблица 41].

Таблица 41. Размеры фасок клапанных гнёзд и притёртой кольцевой полоски на клапане.

 Марка дизельного двигателя Ширина фаски гнезда, мм Ширина кольцевой полоски
впускной  впускной
ЯМЗ-238НБ, ЯМЗ-240Б 2,0-2,5 1,5-2,0 1,5-2,5
СМД-60, СМД-62, СМД-66, СМД-72 2,5 2,3 1,5-2,5
А-41, А-01М и типа СМД-18 2,0-2,5 1,5-2,3 1,5-2,5
Д-37М, Д-144, Д-21 2,0-2,5 2,0-2,5 2,0-2,5
Д-65М, Д-240 1,5-2,0 1,5-2,0 1,5-2,0

Во время проведения фрезерования стержень оправки фрезы должен с зазором не более 0,05 мм входить в отверстие втулки клапана. Вместо фрез возможно использование зенкеров с твердосплавными пластинками.

Для достижения герметичности прилегания клапанов к гнёздам используется несколько технологий.

При обычной технологии клапаны притираются к гнезду на стенде ОР-6687М либо вручную. В другом случае фаска гнезда также обрабатывается фрезерованием, а у клапана она шлифуется под углом 44 градуса (± 15 мин) и впоследствии не притирается. Следующий способ: гнездо в головке блока и фаска клапана дополнительно наклёпывается, обрабатывая роликовыми накатками.

Для получения малой шереховатости (Ra = 0,8 мкм) поверхности сёдел клапанов, обработки стальных колец в головках, а также минимального снятия металла с фаски применяется планетарно-шлифовальный прибор ОПР-1334-01 [рис. 71, а]. Благодаря эксцентрическому расположению отверстия в шпинделе (6) [рис. 71, б] одновременно с вращением круга (9) вокруг собственной оси происходит обкатывание всего прибора по шлифуемой фаске. Частота вращения абразивного круга 7200 мин-1. Подача вручную винтом (5).

Рис. 71. Шлифование гнезда клапана прибором ОПР-1334-01.

а) – Процесс шлифования;

б) – Схема прибора;

1) – Шестерни;

2) – Ротор электродвигателя;

3) – Статор электродвигателя;

4) – Червячная передача;

5) – Винт регулировки подачи;

6) – Шпиндель;

7) – Гильза;

8) – Оправка;

9) – Шлифовальный круг;

10) – Седло клапана.

На шлифовальной поверхности фасок гнёзд в головке не допускаются раковины и риски. Биение рабочей фаски относительно оси направляющей втулки клапана не должно превышать 0,06 мм. Биение проверяется приспособлением 70-8720-1311 с индикатором часового типа либо используется калибр.

Предельный (выбраковочный) диаметр гнезда в головке определяется по утопанию тарелки клапана нормального размера либо калибра относительно плоскости головки или блока [рис. 72].

Рис. 72. Замер утопания в клапана штангенглубиномером.

При текущем ремонте допустимо утопание тарелки:

впускных клапанов двигателей ЯМЗ-238НБ, ЯМЗ-240Б, А-01М, А-41 – 2,7 мм,

выпускных клапанов – 3,2 мм;

впускных клапанов двигателей СМД-60, СМД-62, СМД-72 – 2,8 мм,

выпускных клапанов – 3,0 мм;

выпускных клапанов Д-50 – 2,5 мм;

Д-240 – 3,5 мм;

Д-65Н – 2,5 мм;

Д-37Е – 3,5 мм, выпускных клапанов – 3,0;

впускных клапанов дизелей СМД-14, СМД-17, СМД-18 – 3,2 мм,

выпускных клапанов – 3,5 мм.

Изношенные клапанные гнёзда кольцуют либо наплавляют. Перед кольцеванием они растачиваются. Кольца изготовляются из специального (перлитного) чугуна диаметром, создающим натяг 0,14-0,18 мм.

Перед проведением запрессовки головка блока нагревается до 400 градусов Цельсия, а кольца охлаждаются в углекислоте (сухой лёд) либо головка нагревается до 90 градусов Цельсия, а кольца охлаждаются в жидком азоте. После запрессовки на кольцах протачиваются фаски. Для замены вставных гнёзд применяются съёмники, представленные на [рис. 73].

Рис. 73. Съёмник для выпрессовки седла клапана из головки цилиндров.

1) – Конус;

2) – Цанга;

3) – Вставка;

4) – Корпус;

5) – Гайка;

6) – Гайка.

Трещины в перемычках между клапанными гнёздами, а также между гнёздами и отверстием под распылитель форсунки устраняются путём постановки стягивающих фигурных вставок либо методом горячей газовой сварки. Трещины в водяной рубашке, не проходящие через отверстия для шпилек, завариваются электродуговой сваркой проволокой ПАНЧ-11.

Для устранения трещин в рубашке охлаждения применяются составы на основе эпоксидных смол. В том случае, если трещина проходит через отверстие под шпильку, то отверстие рассверливается, затем развёртывается диаметром больше номинального на 4 мм и на глубину меньше высоты головки цилиндров на 8-10 мм, после чего вставляется соответствующего размера втулка на эпоксидном составе. Аргонно-дуговой сваркой завариваются трещины и коррозионные повреждения у алюминиевых головок.

Отклонение от плоскостности привалочной поверхности головок определяется проверочной линейкой и щупом (допустимое отклонение не более 0, 15 мм). При большем отклонении головка подвергается механической обработке:

до высоты не менее 131 мм -  для дизелей ЯМЗ-238НБ, А-01М, А-41;

до высоты 131,3 мм -  для дизелей ЯМЗ-240Б;

до высоты 130мм -  для дизелей СМД-60, СМД-62, СМД-64.

Для автомобильного двигателя ГАЗ-53А допустимо уменьшение высоты головки на 1 мм против номинального размера.

После проведения ремонта головка цилиндров повторно подвергается гидравлическому испытанию.

При ослаблении либо при срыве резьбы в отверстиях головки цилиндров дефект устраняется так же, как у блоков цилиндров.

Клапаны. К основным дефектам клапанов относятся: износ и подгорание рабочих фасок тарелок, износ поверхности стержня и его торца.

Изношенные рабочие фаски тарелок клапанов и торцы стержней шлифуются на стенде ОР-8022 (устройство стенда представлено на [рис. 74]), ЦКР-Р-108 и других. Перед шлифованием проверяется прямолинейность стержня клапана на приспособлении 70-8608-3515, при этом допустимое отклонение составляет до 0,05 мм.

Рис. 74. Схема стенда для шлифования фасок клапанов.

1) – Дверца;

2) – Дверца;

3) – Основание;

4) – Маховик;

5) – Маховик;

6) – Станина;

7) – Опора;

8) – Шлифовальная бабка;

9) – Стойка;

10) – Пульт управления;

11) -  Насосная станция.

На основании (3) смонтирована станина (6) с подвижным столом, на котором перемещается опора (7) с устройствами для зажима и привода клапана, а также стойка (9) для алмазной правки абразивного круга. На станине установлена шлифовальная бабка (8). Управление стендом ведётся с пульта (10). Глубина резания управляется при помощи маховика (4) и дополнительно для получения требуемой шероховатости поворачиванием маховика (5). Станцией (11) электронасосом ПА-22 подаётся из бака охлаждающая жидкость при шлифовании. Стенд может настраиваться на любой типоразмер клапана диаметром тарелки до 60 мм, стержня 8-16 мм, углом фасок 40-60 град. Для шлифования используются круги зернистостью 40-25, твёрдостью СМ1 и СМ2.

Предельно изношенные тарелки клапанов (высота цилиндрического пояска тарелки менее 0,5 мм) восстанавливаются плазменным напылением, наплавкой ТВЧ шихты из жаропрочных материалов (ВКЗ, ЭП-616, сормайт №1) и методом электроконтактного напекания металлических порошков.

Напылённые и напечённые поверхности рекомендуется обработать затем электроабразивным (электрохимическим) шлифованием.

Биение конической фаски тарелки клапана после шлифования допустимо не более 0,03-0,05 мм.

Высота цилиндрического пояска на тарелке клапана не должна быть менее 1,1 мм для впускных и 1,3 мм для выпускных клапанов.

Изношенные стержни клапанов шлифуются на уменьшенный размер, наращиваются твёрдым железнением либо хромированием. Овальность и конусообразность стержня клапана после проведения шлифования не должны превышать 0,02 мм, а шероховатость – Ra = 0,32 мкм.

Пружины клапанов. В процессе эксплуатации двигателя пружины клапанов теряют упругость, получают усадку, изнашиваются их торцы.

С помощью прибора МИП-100-2 [рис. 75] контролируется упругость клапанных пружин, сравнивая их с техническими требованиями (таблица 42). Пружины, упругость которых меньше допустимой, могут быть восстановлены методом термической фиксации либо накаткой роликом.

Рис. 75. Контроль упругости клапанных пружин на приборе МИП-100-2.

1) – Пружина;

2) – Пресс;

3) – Весы прибора.

Таблица 42. Характеристика клапанных пружин.

 Марка дизельного двигателя  Клапанная пружина  Упругость пружины при рабочей длине, H  Длина пружины в рабочем состоянии
нормальная допускаемая
ЯМЗ-240НБ, ЯМЗ-240Б Наружная 446 ± 26,7 380 42
СМД-60, СМД-62, СМД-64. СМД-72 Внутренняя 256 ± 15,0 220 37
А-01М, А-41 Наружная 250 ± 15,0 212 56
Внутренняя 128 ± 17,5 102 50
Д-108, Д-160 Наружная 344 ± 26 270 78
Внутренняя 44,8 ± 6,2
- 2,8
36 60
СМД-14, СМЛ-19, СМД-20 Наружная 190 ± 14 158 55
Внутренняя 60 ± 4,5 50 55,2
СМД-17К, СМД-18К Наружная 197,5 ± 12,5 176 77
Внутренняя 81,5 ± 4,5 60 52
Д-50, Д-50Л Наружная 153 ± 12,7 133 37
Внутренняя 147 ± 12 128 39
Д-37, Д-37Е, Д-21  - 156 ± 9,4 132 50

Методом термической фиксации пружина восстанавливается на установке ОРГ-26095. Там она растягивается зажимами приспособления до необходимой длины, затем через неё пропускается электрический ток, нагревая до 400-450 градусов Цельсия и охлаждается на воздухе.

Сборка головки цилиндров и притирка клапанов. Собираются головки на специальном столе (стенде) и применяются кантователи, например 70-0864-1308, для кантования головок цилиндров двигателей СМД и А-41. В головку (блок) запрессовываются направляющие втулки, затем их развёртывают разжимными развёртками, обеспечивая тем самым зазор между стержнем впускного клапана и отверстием втулки в пределах 0,03-0,07 мм, а выпускного 0,07-0,11 мм.

После проведения обработки клапанных гнёзд следует добиться герметичности соединения клапана с гнездом. Притирка клапанов к гнёздам осуществляется на станке ОР-6687М [рис. 76].

Рис. 76. Станок для притирки клапанов ОР-6687М.

1) – Станина;

2) – Стол;

3) – Шпиндель.

Перед притиркой фаска клапана и гнезда смазывается тонким слоем пасты, имеющей следующий состав:

для гнёзд головок из чугуна – 40% абразивного порошка из серого электрокорунда зернистого М-14 – М-20, 55-58% дизельного масла и 2-5% олеиновой либо стеариновой кислоты;

для вставных стальных колец в головках – 40-50% абразивного порошка марки 64С (КЗ) зернистостью М20, дизельного масла 46-48%, олеиновой кислоты 4-5%, сульфофрезола – 2-3%, керосина – 4-5%.

Стержни клапанов смазываются дизельным маслом, затем на них надеваются технологические пружины и устанавливаются клапаны в направляющие втулки. Головка (блок) устанавливается на стол станка (2), совмещаются шпиндели станка (3) с осями клапанов и начинается притирка. Она проводится до образования на конической поверхности тарелки клапана и гнезда ровной без разрывов матовой кольцевой полоски (таблица 41). У клапана кромка матовой полоски должны отстоять от края конусной поверхности тарелки не менее чем на 1,5 мм, а у гнезда поясок должен начинаться у основания большого конуса.

После проведения притирки клапаны размечаются в соответствии с номерами гнёзд. Головка и клапаны тщательно промываются для удаления остатков пасты, затем производится сборка клапанного механизма.

При применении технологии без притирки, как указывалось выше, после установки клапанов в гнёзда, по клапанам наносятся лёгкие удары молотком массой не более 200 граммов, через медную наставку таким образом, чтобы на клапане появилась непрерывная риска шириной 0,1-0,25 мм.

Для того чтобы увеличить срок службы соединения клапанов с гнёздами применяется накатывание роликами рабочих фасок гнезда после фрезерования и тарелки клапана после шлифования, с использованием специальных приспособлений, на сверлильном станке за 6-10 оборотов шпинделя при давлении 2,5-3 МПа. В этом случае герметичность достигается также после лёгких ударов молотка.

При сборке клапаны размещаются по гнёздам согласно разметке, при помощи приспособления сжимаются пружины и устанавливаются тарелки клапанных пружин с сухариками. Сухарики должны плотно сидеть в тарелке пружины, выступая над её плоскостью не более 0,5 мм, и обеспечивать перпендикулярное расположение тарелки относительно стержня клапана. Используя приспособление КИ-9918, следует проверить упругость клапанных пружин в сборе. Контроль качества притирки проводится при помощи пневматического прибора или по просачиванию керосина, или на стендах КИ-8847М для одновременной проверки герметичности всех соединений клапан – гнездо головок блоков двигателей ЯМЗ-240Б и ЯМЗ-238НБ.

Для проверки герметичности пневматическим прибором тарелка клапана сверху при помощи кисти смачивается керосином. Прибор прижимается к соответствующему отверстию головки, грушей нагнетается под клапан воздух до давления 30-50 кПа. Отсутствие пузырьков свидетельствует об удовлетворительной притирке клапана. При проверке керосином головка устанавливается каналами вверх, затем в них наливается керосин. Он не должен просачиваться между клапанами и гнёздами в течение трёх минут.

Валик коромысел (оси) при износе наружной поверхности восстанавливается электролитическим методом.

Коромысла клапанов с втулками. К наиболее распространённым дефектам относятся: износы бойков, износы внутренней поверхности втулок и резьбы под регулировочный винт. При износе бойков по высоте не более двух мм, они шлифуются при помощи приспособлений на станке для шлифования тарелок клапанов либо на обдирочно-шлифовальном станке, выдерживая при этом заданный радиус закругления по шаблону. При износе на глубину более двух мм, боёк наплавляется и шлифуется до нормального размера, добиваясь параллельности цилиндрической поверхности бойка относительно оси отверстия под втулку.

Толкатели клапанов со втулками. В них подвергаются износу поверхности стержня и тарелки. Стержни восстанавливаются твёрдым железнением, хромированием и вибродуговой наплавкой проволокой из высокоуглеродистой стали.

При износе рабочей поверхности тарелки толкателя до 0,3 мм её следует шлифовать. При больших износах тарелка наплавляется электродуговой сваркой электродом Т-590. Для того чтобы не произошёл отпуск стержня, при наплавке тарелки, его погружают в ванну с проточной водой.

Распределительные валы. Наблюдаются следующие дефекты: износ поверхности шеек и кулачков. Допустимое отклонение от прямолинейности оси вала не более 0,05 мм при замере по средней шейке. При большем отклонении рекомендуется правка под прессом. Поверхности опорных шеек при овальности и конусообразности более 0,1 мм шлифуются на ремонтные размеры либо восстанавливаются теми же способами, что и валики коромысел, до нормального размера.

Втулки блоков под опорные шейки вала заменяются и растачиваются под размер шеек с применением специальных станков ОР-14557 (дизельный двигатель Д-50), ОР-14553 (дизельный двигатель СМД-60) и другие.

У кулачков распределительного вала подвергается износу профильная набегающая часть [рис. 77], в результате этого изменяется высота подъёма клапана, запаздывает момент начала его открытия и уменьшается общее время открытия, снижая мощность двигателя.

Рис. 77. Износ кулачка распределительного вала.

h – высота подъёма толкателя при новом кулачке;

h1 – высота подъёма толкателя при изношенном кулачке;

a – начало открытия нового клапана;

a1 – начало открытия изношенного клапана;

b – максимальное открытие нового клапана;

b1 – максимальное открытие изношенного клапана;

c – закрытие клапана.

Допустимая высота кулачка распределительно вала:

для двигателя ЯМЗ-240Б, ЯМЗ-238НБ – 42 мм;

для двигателя Д-50, Д-240 – 40,1 мм;

для двигателя А-01М, А-41 – 44,05 мм;

для двигателя СМД-18 – 41,25 мм;

для двигателя Д-37, Д-144 – 40,70 мм.

Кулачки, имеющие размер меньше допустимого, шлифуются на шлифовально-копировальном станке до ремонтных размеров либо восстанавливаются наплавкой электродом Т-590.

8*

Похожие материалы:

→ Замена клапана • Цены

Клапаны - это компоненты, отвечающие за подачу топливовоздушной смеси в цилиндры и за выпуск выхлопных газов. Время их открытия и закрытия регулируется механизмом управления клапанами. Это происходит через распределительный вал или распределительные валы, приводимые в движение ремнем или цепью от коленчатого вала двигателя. А потом через коромысла и толкатели клапана.

Когда нужно заменять клапаны?

В случае перегорания или незначительной утечки, вызванной механическим повреждением или износом вала, взаимодействующего с направляющей.Эти элементы регенерируются некоторыми механиками. Однако в большинстве случаев безопаснее заменить их новыми. Ремонт - крайняя мера. В том случае, если их нельзя купить, вам нужно решить их регенерировать или искать клапаны, используемые в хорошем состоянии.

Какая замена клапанов?

Для этого ремонта необходимо снять головку блока цилиндров с блока. После снятия головы ее разворачивают на верстаке. При замене клапанов необходимо установить новые уплотнения и направляющие клапана.Также необходимо проверить работоспособность гидравлических саморегуляторов зазора клапана.

При сборке головки блока цилиндров с упомянутыми выше деталями клапана на блоке цилиндров необходимо проверить ее на герметичность и, возможно, произвести механическую обработку плоскости. У этого должна быть идеальная гладкость. Также требуется новая прокладка головки блока цилиндров. Также рекомендуется заменить ремень ГРМ с его роликами, натяжителем и водяным насосом, если он приводится в движение этим ремнем.

Что еще я должен помнить?

Если двигатель, поставляемый в автомобиль, не оборудован системой автоматического сброса зазора клапанов.Отрегулировать люфт необходимо с помощью специальных пластин или регулировочных винтов, установленных на коромыслах. Проведенный таким образом ремонт гарантирует полную работоспособность механизма газораспределения и управления клапанами.

.

Регенерация седел клапанов, цена •

.

Они выглядят неприметно, но в двигателе они играют очень важную роль и подвергаются огромным нагрузкам. Вместе с клапанами они герметизируют камеру сгорания двигателя и позволяют ему нормально работать. Конечно, речь идет о седлах клапанов. Знания и опыт необходимы, чтобы точно определить состояние, а затем восстановить их в головках автомобилей. Доверьте эту задачу проверенному механику и будьте уверены, что ваша машина в надежных руках.Обмен не так прост, и стоит знать несколько практических советов, чтобы узнать, как это выглядит.

Как работает замена седла клапана? Перед тем, как приступить к установке новых розеток, необходимо сначала удалить старые. Раньше к ним приваривали старые задвижки и всю вышибали молотком. Однако следует признать, что это решение довольно радикальное и может привести к серьезным повреждениям головы. Сегодня используются менее инвазивные решения, напримерфрезерование. Во время этой процедуры головка станка проходит через направляющую старого клапана. Таким образом, сиденье легко снимается, а металлическая стружка удаляется с корпуса головы с помощью специального чистящего устройства.

Для установки нового сиденья с разной температурой используется несколько методов. Вы можете просто вставить розетку в головку, поддерживая при этом комнатную температуру. Другой вариант - согреть голову и при этом оставить розетку при комнатной температуре.Жидкий азот также все чаще используется для охлаждения гнезда - голова остается при нормальной температуре. Чтобы сделать сборку максимально простой, вы также можете комбинировать эти методы и нагреть головку и охладить розетку. Затем он должен войти на свое место без применения силы.

Перед сборкой убедитесь, что все детали подходят друг к другу. Розетку нельзя слишком сильно вдавливать в голову, так как это может привести к ее деформации. Все должно идеально подходить друг к другу.Если надавить на сиденье слишком сильно, в сиденье могут появиться трещины. В свою очередь, слишком низкое давление вызывает его выпадение при работающем двигателе. После правильной сборки седла следует заново обработать для идеальной посадки, что называется притиркой. В конце концов, достаточно все это дело тщательно очистить, чтобы в камеру сгорания не попала грязь.

После завершения монтажа седло и клапан проверяются на герметичность с помощью специального всасывающего устройства.Это последний шаг к хорошо работающей голове. Сколько это стоит? Фрезеровка одного седла клапана обходится недорого и стоит около 10 злотых, в то время как операция полной замены стоит вдвое дороже.

.

Регенерация ГБЦ на газе

Не все двигатели хорошо работают с установкой LPG. Во многих случаях их более длительная работа на газе вызывает выгорание, среди прочего, седла клапана. Почему это происходит и что такое регенерация головы?

Пользователи автомобилей, оборудованных системами LPG, выбирают для своих двигателей альтернативный вид топлива, учитывая меньшую стоимость эксплуатации такого автомобиля.И хотя трудно не согласиться с тем, что само топливо покупать намного дешевле, дело принимает совершенно другие формы, если учесть негативное влияние газа на седла клапанов ГБЦ и расположенные в ней клапаны.

Почему повреждена голова?

Многие бензиновые двигатели, считающиеся бессмертными, начинают выходить из строя при длительной работе на сжиженном газе.Хорошим примером здесь являются, например, силовые агрегаты Honda, которые при работе на бензине легко выдерживают пробег, превышающий 400000 км, а после установки системы LPG через 100-150 000 км их часто приходится ремонтировать. Проблема в чувствительных к высокой температуре седлах клапанов, которые перегорают и сами клапаны (чаще всего выпускные).

По мере того, как клапаны перемещаются все глубже и глубже в головку блока цилиндров, двигатель теряет герметичность и, следовательно, его степень сжатия снижается.В результате силовой агрегат теряет мощность, и со временем проблем с его запуском возникает все больше.

См. Также: Какие двигатели хорошо справляются с газом?

Что такое восстановление головки блока цилиндров?

Сначала снимаем головку блока цилиндров. Если износ клапанов и их седел не слишком высокий, достаточно, чтобы клапаны были притерты, седла клапанов отфрезерованы, головка строгана, а сальники клапанов заменены на новые. Однако обычно ремонт также включает замену всех седел клапанов (в основном выпускных клапанов), установку новых клапанов и замену направляющих клапанов на новые.Стоимость этой операции колеблется от 500 до 2000 злотых, в зависимости от типа головки, количества цилиндров и сложности конструкции (цепь ГРМ, затрудненный доступ).

Расширьте свои знания, прочитав нашу публикацию

Практическая лексика НДС 2021. Все об изменениях в расчетах по НДС.

.

Замена сальников клапанов - сколько это стоит?

Уплотнения клапанов - это небольшие уплотнения, расположенные в головке цилиндров, которые охватывают стержни клапанов и предотвращают попадание моторного масла (из механизма управления клапанами) в цилиндры. Из дефектных уплотнений начинает течь масло, которое сжигается вместе с топливом.

Следствием их неправильной работы является медленное разрушение приводного агрегата из-за скопления нагара внутри камер сгорания. Признаком поврежденных герметиков также является повышенный расход моторного масла , преждевременный износ свечей зажигания и характерный синий цвет выхлопных газов, выходящих из выхлопной трубы. Негативное влияние уплотнений клапанов на работу двигателя дает право на скорейшую замену этих элементов.

Сколько стоит замена уплотнений клапана?

Сами герметики недорогие - самые дешевые можно купить за несколько десятков злотых, самые дорогие - ок.250 злотых. Однако их замена стоит дорого. Из-за необходимости снятия крышки клапана, механизма управления клапанами, а в некоторых двигателях также снятия головки клапана и механизма клапана, вся операция отнимает много времени. Специализированные мастерские по замене герметиков требуют от 500 злотых и выше , в зависимости от объема работ.

Если автомобиль просто предназначен для эксплуатации и максимальной рентабельности, либо выставлен на продажу, ремонт по-прежнему обходится довольно дешево. С другой стороны, если вы делаете автомобиль «для себя» и на более длительный период времени , стоит полностью регенерировать головку при замене уплотнений, например очистка клапанов и камер сгорания от нагара. Это включает его разборку, замену прокладки головки блока цилиндров и планирование, поэтому стоимость может начинаться от 1000 злотых.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Valves - комментарии | Warsztatowiec.info

2 квартал 2014 г.

Независимо от причин, по которым двигатель ремонтируется в отношении клапанов, необходимо помнить несколько вещей, чтобы не возвращаться к нему.

Ремонт, связанный с выходом из строя клапана, не может быть хлебом с маслом для независимых ремонтников, но он довольно частый. Их относительно высокая популярность в основном обеспечивается двумя группами автовладельцев.Первый - это водители, которые считают, что только что купленная ими подержанная машина имеет пробег, показанный на счетчике, и что она регулярно обслуживалась и, в соответствии с инструкциями, все заменялось по мере необходимости. Второй составлен из владельцев транспортных средств, которые убеждены, что запись в инструкции по эксплуатации автомобиля о замене ремня ГРМ, например, каждые 60 тысяч. км, это чистая пропаганда, ведь «друг уже 100000 проехал по одной полосе. км и ничего не происходит ».

Парадоксально, но и чрезмерная вера (в первом случае), и полное ее отсутствие (во втором) часто заканчиваются одинаково, т.е.обрыв ремня ГРМ (пропускается).В результате поршни сталкиваются с открытыми клапанами, что в лучшем случае приводит только к их изгибу и необходимости их замены. Конечно, есть автомобили, в которых такого столкновения не может произойти, но это автомобили из тех времен, когда о полосах никто не мечтал.

Помимо аварийных ситуаций, клапаны требуют вмешательства механика также, скажем, по естественным причинам. Самым классическим является необходимость осмотра и, возможно, устранения провисания, потому что все еще есть автомобили, не только старинные, но и самые современные, на которых следует проводить эти работы.Довольно типичным случаем является также эксплуатационный износ поверхности клапана, седла клапана или направляющей, вынуждающий обрабатывать или заменять эти элементы.

Очень широкий ассортимент клапанов и сопутствующих деталей (направляющих, уплотнений и т. Д.), Доступных на вторичном рынке, позволяет с полным спокойствием подойти к «клапанному» ремонту практически любого автомобиля. Однако для того, чтобы они были полностью успешными, во время них стоит обратить внимание на несколько моментов.

В старой машине

При заказе ремонта «клапана» перед началом работ, особенно в случае менее типичных автомобилей (например.построенный несколько десятилетий назад или даже исторический) стоит получить надежную инструкцию, как проводить такую ​​операцию. Конечно, лучшим руководством было бы заводское руководство, но в случае с более старыми автомобилями это могла бы быть книга из серии «Сборка и ремонт автомобиля ... (Полонез, Шкода, Застава и т. Д.)», поскольку эти публикации были тщательно опубликованы с использованием официальных материалов производителей автомобилей. Обычно мы находим в них подробное описание замены седла клапана или точно подобранную геометрию многоконусного седла и много другой подобной информации, иногда весьма удивительной.Здесь, например, можно встретить команду регулировки зазора только на прогретом двигателе.

К сообщениям, размещаемым на интернет-форумах, блогах и веб-сайтах различными любителями, следует относиться с большой осторожностью, поскольку они часто не соответствуют действительности, хотя контекст показывает, что они даны добросовестно.

Желателен чек

Даже если у нас есть соответствующая документация и, конечно, когда ее у нас нет, перед передачей автомобиля покупателю настоятельно рекомендуется проверить, принес ли ремонт ожидаемый результат.Если узел клапана-седла-рычага состоит из альтернативных частей, необходимо даже проверить давление сжатия на горячем двигателе после регулировки зазора. Когда он оказывается слишком низким, установленный зазор увеличивают на 0,05 мм, а затем снова измеряем давление. Если теперь результат окажется лучше, но все равно неудовлетворительным, увеличиваем зазор еще на 0,05 мм и еще раз проверяем давление. Таким образом, шаг за шагом, мы, наконец, приходим к выводу, что клапаны не «поддерживаются».Тогда давление больше не нарастает, и исчезает угроза того, что клапаны будут «подожжены». Эта терминология уже может показаться нам чем-то вроде мышки для многих, но в случае с более старыми автомобилями она совершенно уместна.

Без саморегулирования

Согласно Delphi, 40 лет назад были разработаны первые коммерчески доступные системы, которые автоматически поддерживают правильный зазор клапана. Тем не менее, все еще есть производители автомобилей, которые, по крайней мере, в некоторых своих моделях, используют системы, требующие регулировки.И, наверное, так и останется, потому что при контроле и возможной регулировке зазора нужно проводить только один раз на 100 тысяч. км, а двигатель должен быть простым и дешевым, уходит в отставку, в том числе, от гидроподъемников. Они стоят своих денег, и они вовсе не вечны.

Гидравлический автомат

Итак, мы подошли к самой популярной группе автомобилей, то есть с двигателями с автоматической регулировкой зазора клапанов за счет гидравлических толкателей, различной конструкции. Однако прежде чем мы посвятим несколько слов этому решению, стоит ненадолго вернуться к введению, то есть ремонту двигателя после столкновения клапанов с поршнями.Что ж, мы настоятельно призываем вас квалифицировать для замены все детали, которые могут быть повреждены лишь незначительно. Только так мастерская сможет обеспечить его безопасность, а точнее минимизировать риск того, что ремонт не будет полностью успешным. К сожалению, случается так, что под давлением заказчика, считая каждую дополнительную плату в размере 100 злотых, механиков убеждают «только заменить гнутый клапан, а не перемещать направляющие вообще».Эффект от этого обычно таков, что ремонт оказывается неэффективным и даже может привести к «повторению развлечения».

То же самое и с гидравлическими подъемниками. Выбрать (не только при починковом ремонте) непросто, какой из десятка или даже нескольких десятков толкателей следует заменить в обязательном порядке. Типичная процедура, заключающаяся в быстром демонтаже клапанной крышки после выключения двигателя и захвате «незакрепленного» толкателя при повороте коленчатого вала в следующие положения ZZ, не только очень хлопотна, но и требует большого чувства и опыта.С другой стороны, диагностика «на слух» часто приводит к ошибочным выводам, ведь стук в системе ГРМ несложно спутать со стуком толкателя ведомого от распредвала вакуумного насоса - любой, кто имел дело с Audi 80 или 100 двигателей знают, что происходит.

Сюрпризы установки

Предположим, однако, что неисправные толкатели выбраны правильно или принято решение заменить их все. Теперь нас ждут сюрпризы, связанные с установкой новых. Осуществляя по схеме: «вынуть старую деталь, надеть новую и запустить двигатель» может закончиться:

  • повторное появление ударов и ложное заключение о том, что толкатели не были источником тревожных звуков;
  • со слышимым «стуком» одного из поршней по клапану.

Причиной этих очень стрессовых ситуаций, как правило, является недостаточная заливка масла и кровотечение из толкателя. Хотя мы, как правило, очень критически относимся к советам, которые эффективны для любого двигателя, на этот раз может оказаться целесообразным вручную «надуть» масляный толкатель, чтобы удалить из него весь воздух, а затем сразу же поставить его на место. Если теперь мы обнаруживаем, что какой-либо из толкателей «поддерживается», мы нагружаем их медленно, постепенно и поочередно затягивая распределительный вал.Вся линия питания с толкателями должна в конечном итоге прокачаться в течение нескольких минут работы двигателя на высоких оборотах.

.

Направляющие клапана - Замена и ремонт

При замене изношенных, погнутых или перегоревших клапанов состояние направляющих клапанов часто не проверяется одновременно. Это важно, так как повреждение клапана часто вызывается изношенными направляющими.

Изношенная направляющая клапана может вызвать следующее повреждение клапана и утечку:

  • Диск клапана обгорел
  • Трещины в клапане заливной горловины
  • Трещины в пазах конуса клапана
  • Чрезмерный износ наконечника штока клапана
  • Коромысла изношены с одной стороны
  • Повышенный расход масла из-за изношенных сальников штока клапана
  • Изношенное или обгоревшее седло клапана

Производители автомобилей часто не предусматривают варианты ремонта ГБЦ.Вы не можете найти номера запасных частей для новых направляющих клапана в каталогах запчастей. Также в технической литературе, особенно по легковым автомобилям, нет информации о том, на что обращать внимание при замене клапанов. Кроме того, неизвестны параметры износа, необходимые для оценки состояния всего клапанного механизма.

Стандартные зазоры в направляющих клапана приведены ниже. Эти данные могут быть использованы в качестве альтернативного ориентира, когда производитель транспортного средства не указывает какие-либо параметры или не предусматривает замену деталей клапанных механизмов.

Диаметр штока клапана Впускные клапаны Выпускные клапаны
5… 7 мм 10… 40 мкм 25… 55 мкм
> 7… 9 мм 20… 50 мкм 35… 65 мкм
> 9… 12 мм 40… 70 мкм 55… 85 мкм


Для головок цилиндров с воздушным охлаждением и двигателей большой мощности стремитесь к максимальному допуску зазора из-за более высокой тепловой нагрузки.

Если требуется замена клапана, зазор между штоком клапана и внутренней окружностью направляющей не должен превышать указанных значений. Если зазор слишком велик, или если направляющие клапана имеют овальную, коническую или воронкообразную форму из-за износа, их необходимо заменить.

Литые направляющие клапана особенно сильно влияют на клапаны с диаметром штока менее 8 мм. Когда направляющая выбита, тарелка клапана находится не по центру на одной стороне седла клапана и втягивается в седло под действием пружины (пружин) клапана (рис.2). Это может привести к разрыву клапана в течение длительного периода времени. Из-за постоянных изменений направления нагрузки клапан ломается на переходе между штоком и пластиной. В клапанах с кулисным приводом штампованные направляющие приводят к увеличению сил, действующих в поперечном направлении на шток клапана. В результате происходит поломка клапана в области поднутрения фиксатора пружины клапана.

Установка новых направляющих клапана

Направляющие удерживаются в требуемом положении в головке клапана с помощью подходящей вставки.Направляющие клапана, предлагаемые Motor Service, уже имеют надлежащим образом обработанную внутреннюю окружность. По этой причине после запрессовки направляющих и перед установкой клапанов необходимо проверить наличие необходимого монтажного зазора. Деформации внутренней окружности направляющей клапана могут отрицательно сказаться на ее работе. Чтобы предотвратить деформацию, отрегулируйте диаметр и форму новой направляющей с помощью развертки.

Дополнительная информация

При установке и снятии направляющих клапана убедитесь, что головка блока цилиндров должным образом нагрета (как указано производителем двигателя).Используйте подходящие монтажные оправки. Дополнительное охлаждение направляющих облегчает сборку.

Примечание:

В результате давления внутрь направляющие клапана могут немного сужаться в радиальном направлении по их внутреннему диаметру. Величина этой деформации зависит от соотношения диаметра отверстия корпуса и внешнего диаметра направляющей. Решающую роль также может сыграть жесткость обеих частей. При значительных различиях жесткости стенки корпуса радиальная деформация по его длине может быть самой разнообразной.

.

Мотоциклов Яцека - Ремонт старинных мотоциклов, Регенерация головок двигателей внутреннего сгорания. Осик, польша.

При работающем двигателе ни один компонент не работает в таких тяжелых условиях, как головка. С одной стороны, он подвергается большим колебаниям температуры, а с другой - интенсивному охлаждению, что часто затрудняет выбор взаимодействующих материалов.

Дуралюминиевые сплавы являются наиболее часто используемым материалом для литья головок мотоциклов, они легкие и имеют хорошее рассеивание тепла, но с высоким тепловым расширением структуры литья.Клапаны, которые должны плотно закрываться и открывать впускной и выпускной каналы, должны взаимодействовать с совершенно другим материалом, а именно с седлом клапана. Который выдержит высокую температуру в камере сгорания, не деформируясь при этом из-за постоянного взаимодействия седла клапана с контактной поверхностью седла. В прошлом для сидений использовалась бронза BA 1054, которая использовалась в большинстве двигателей с воздушным охлаждением, из-за выравнивания различий в расширении алюминиевой отливки с сиденьем.Бронза идеально подходила для этой цели и работала с расходными материалами, топливом и маслами, которые использовались в работе двигателя того времени. Кроме того, с гнездами или направляющими из этого материала было очень легко работать, они не требовали такой точной подгонки, и их фрезерование можно было производить в домашней мастерской со средним оборудованием. Однако в какой-то момент некоторые типы свинцового топлива с низким октановым числом устарели, и бронза, используемая в головках торцевых головок и направляющих, начала проявлять признаки значительного износа.Значительный обвал и, как следствие, протечка и прогорание клапанов. Именно тогда был использован совершенно другой материал с гораздо более высокой устойчивостью к этим факторам, а именно ковкий чугун.

Однако многие специалисты об этом забыли, сиденья обрушились, и их снова фрезеровали. После установки головки простой пользователь мотоцикла обнаруживает, что клапан выше, чем был, и регулировка зазора клапана уменьшилась. До специалиста дойти долго и почти все готово, так что же гениальному пользователю самому ??? Конечно, он укорачивает шток толкателей клапана или стачивает камни на коромыслах.В случае с двигателем Junak у него немного больше работы, потому что ему еще предстоит отполировать выступающий из рычага выхлопа камень. После установки крышки она по-прежнему поддерживает пользователя с рычагом декомпрессии, препятствуя правильной работе клапана выдоха. Некоторое время такое решение работает хорошо, пока голова и ряд вышеперечисленных компонентов просто не откажутся от сотрудничества. Двигатель теряет компрессию, на холостом ходу тяжело. Это также пользователь, который решает регенерировать головку с цилиндром и что получается ??? После правильной регенерации седла снова имеют правильную высоту, клапаны новые, а размеры по высоте соответствуют номинальным.Новый поршень с полированным цилиндром обеспечивает правильную степень сжатия. Поначалу наш пользователь в восторге, он на ходу, думает, теперь буду участвовать в гонках. Однако его радость недолговечна, она гасится фактом. А именно оказывается, что он не может должным образом отрегулировать зазор клапана, а даже в крайних случаях не может его вообще погасить. Частичная регенерация приводит к тому, что некоторые компоненты возвращаются в свое номинальное состояние, а остальные остаются на прежнем месте в состоянии значительного износа.Выхода два:

Первый способ. пользователь выдвигает штоки толкателей, тем самым сбрасывая слишком большие зазоры клапанов. До определенного момента его можно израсходовать, но следует помнить, что уменьшенная высота кулачков синхронизирующих кулачков открывает совершенно разные времена клапана для заполнения и опорожнения камеры сгорания. В крайних случаях износа времена клапана начинают перекрываться, длительное время наполнения - это время выдоха, и могут возникнуть следующие симптомы.

  • Установка холостого хода невозможна
  • Двигатель
  • фактически не попадает в соответствующий диапазон
  • об / мин.
  • значительный расход топлива
  • Несгоревшая смесь в выхлопной системе
  • затрудненное зажигание как на холодном, так и на теплом двигателе
  • с неровными кулачками ГРМ и изношенными пластинами толкателя кулачков наблюдается значительный дребезжание всей системы. Пользователь, который хочет его уменьшить, часто сбрасывает зазоры клапанов на нулевой зазор, толкатель клапана поворачивается во время работы и на холостом ходу может вызвать обратную вспышку в карбюратор, так называемое чихание, вызванное пламенем из камеры сгорания, попадающим в всасывающий канал через впускной клапан с небольшой опорой.
Второй способ. Пользователь ремонтирует изношенный механизм газораспределения с компонентами, взаимодействующими в системе, и нет никаких проблем, упомянутых выше.

Сам по себе ремонт головы довольно сложен и требует большого количества мастерских. Прежде всего, правильная регенерация должна начинаться с очистки каналов, особенно выхлопных газов, часто от очень большого количества нагара, который образовался за долгие годы из-за несгоревшего масла и смеси. Это можно сделать несколькими способами. Первый - самый трудоемкий в домашних условиях, т.е.чистка зачастую довольно сложной формы канализации с труднодоступным доступом, со всем, что есть под рукой.Второй, который я использую, - это струйная обработка керамическим шаром. Эффекты можно увидеть на фотографиях выше.

Следующий этап работы - выдавить старые направляющие и удалить старую розетку или ее остатки, и здесь тоже много способов. Гнездо можно выдолбить, нагревая головки и комбинируя все доступные инструменты, или, конечно, с другими инструментами, часто с использованием молотка, и поэтому я оставляю это на усмотрение читателя. Этот метод действительно очень непрофессионален, дырка после снятия розетки часто находится в плачевном состоянии уже после самой операции по удалению материала старой розетки.Даже если это не так, оно определенно не круглое из-за многолетней работы и в результате изменений в расширении материала. После вдавливания новой направляющей угол положения меняется минимально и правильная установка чугунных седел в такое отверстие невозможна. Гнездо из этого материала либо сломается, если посадка будет слишком большой в яйцевидном отверстии, либо выпадет во время работы с небольшим натягом. Третья возможность - продуть неровности под розеткой в ​​каналы.Таким образом можно случайно установить седло из бронзы или латуни, потому что эти материалы намного более гибкие, чем чугун, и частично войдут в отверстие. Однако следует помнить, что это полумерный метод, метод бытового слесаря. Правильный способ установки чугунного седла следующий. После нажатия на направляющую в ее отверстие вставляется постоянный так называемый пилот, который определяет рабочее положение будущего клапана. Расточная головка с ножом под углом 90 градусов установлена ​​на этом пульте дистанционного управления, а головка - на расточном станке.Головка с приводом от станка прогибает старую муфту в направляющей оси с сохранением углов будущей муфты. На фотографиях ниже показаны головы после поворота старых розеток.

Подготовленное таким образом отверстие является однородным, круглым и имеет правильное угловое положение по отношению к оси новой направляющей клапана, что позволяет правильно подогнать только что просверленное седло. Затем головка нагревается так, что материал расширяется, и требуется некоторое время, чтобы вставить новое седло. Чугунный диск подходит к отверстию, но углов седла с клапаном пока нет.Чтобы получить прямые углы, пилот, который мы использовали для растачивания, снова оказывается в направляющей, расточная головка теперь имеет трехугловую пластину. Угол 45 градусов - это угол седла клапана, так называемая рабочая, уплотнительная поверхность. Угол 30 градусов - это защитный подрез, в случае износа седла он гарантирует, что клапан не будет опираться на край. Угол 75 градусов играет аналогичную роль, но внутри клапана.

После тщательной промывки регенерированная головка может быть установлена ​​и пользоваться длительной надежностью без добавления присадок к неэтилированному бензину или других присадок.

Фотографии некоторых наших работ:

Harley Davidson

Сокул 1000 9000 3

Zundapp KS 500

Zundapp КМ 500

АВО Спорт

АВО Турист

BMW R2

BMW R5

BMW R51 / 3

BMW R35

BMW R60

BMW R75

BMW R100 RS

Днепр

Юнак М10

К 750

M72

МВ Агуста

Урал


.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)