Рено дхо на дастер


Выбираем и устанавливаем ДХО на Рено Дастер

Дневные ходовые огни (ДХО) не играют определяющей роли в конструкции автомобиля. Но это дополнение может оказаться удобным. В частности, согласно российскому законодательству, машины должны передвигаться с включенными фарами в течение дня. И как раз для этого существуют дневные ходовые огни, которые автоматически зажигаются после запуска двигателя.

Для чего нужны ДХО

Дневные ходовые огни, как на Рено Дастер, так и на других автомобилях устанавливаются для идентификации транспортного средства на дорогах в условиях низкой (плохой) видимости. Водители, благодаря наличию ДХО, могут примерно определить габариты соседних машин и выбрать правильное положение на трассе, избежав тем самым столкновения.

Дневные ходовые огни устанавливаются в разных зонах на передней части автомобиля. Так, нередко монтируют ДХО в поворотники Рено Дастер. В сравнении с другими фарами этот источник освещения потребляет меньше электроэнергии, и, как следствие, снижается расход топлива. На Дастере ДХО отключаются, когда загораются лампы ближнего света.

Выбираем ДХО

Компания Renault не использует ДХО на Дастере. При этом французский производитель выпускает фирменные световые приборы.

Купить ДХО для Дастера можно по артикулу 8201296384.

Помимо фирменных для французской модели подойдут ходовые огни марки Philips (артикул 128wledx1). Такие приборы отличаются продолжительным сроком службы, а также дополняются крепежными элементами и функцией автоматического включения. Кроме того, ДХО для Дастера от Philips характеризуются хорошей светимостью.

При желании вместо дневных огней можно установить отдельные фары. Либо переделать ДХО из дальнего света своими руками. Оба метода отличаются несколькими недостатками:

  • при использовании фар повышается расход топлива;
  • огни быстро перегорают;
  • переделанные фары необходимо постоянно включать.

Некоторые специалисты переделывают у Дастера противотуманные фары. В этом случае потребуется отдельный адаптер. Данный способ предпочтительнее, так как кроме установки указанного элемента проводить другие манипуляции не потребуется.

Если отсутствует возможность установки дополнительных осветительных модулей, рекомендуется заменить стандартные лампы на светодиодные. LED-фонари отличаются большим сроком службы и потребляют меньше электроэнергии. Однако перечисленные выше недостатки применительны и к данному случаю.

Основные правила установки

Дневные ходовые огни устанавливаются, согласно схеме, которая идет в комплекте с приборами. В инструкции указано, что на Дастере следует размещать ДХО в строго определенных местах. Однако это требование не является критичным. Главное, чтобы огни размещались в передней части Дастера.

Зона, в которой планируется установка осветительных элементов, необходимо очистить от загрязнений. После этого удаляются следы жира с помощью соответствующего состава. Ввиду того что модули фиксируются посредством двустороннего скотча, манипуляции рекомендуется проводить при температуре выше +10 градусов. Несоблюдение приведенных правил ведет к тому, что приборы быстро отвалятся.

Чтобы повысить надежность крепления, рекомендуют перед началом установки прогреть участки для фиксации монтажным феном. При этом важно своевременно остановиться. Перегрев элементов конструкции усложнит монтаж.

Если модули устанавливаются в радиаторной решетке, в последней необходимо вырезать отверстия для огней. При таком монтаже используются дополнительные кронштейны, идущие в комплектации.

Также рекомендуется смонтировать контроллер ламп. Адаптер обеспечивает автоматическое включение осветительных приборов, тем самым увеличивая срок эксплуатации фар.

Установка ДХО на Дастер

Установка ДХО своими руками не вызывает сложностей. Процедура проводится в несколько этапов и начинается с того, что осветительные приборы крепятся на подготовленных для этого участках. Затем выполняются следующие действия:

  1. Провода протягиваются через решетку. Важно исключить контакт кабелей с радиатором. Последний в процессе работы нагревается, повреждая тем самым изоляцию проводов.
  2. На щит, расположенный за аккумулятором, устанавливается блок управления и фиксируются с помощью винтов М4.
  3. Провод на «минус» (обычно черного цвета) подключается в разъем «земля». Этот кабель часто короткий, поэтому при монтаже рекомендуется оставлять небольшой запас. Иначе в будущем произойдет перенатяжение проводки.
  4. Провод на «плюс» (в красной изоляции) подключается к такой же клемме электроцепи Дастера.
  5. Свисающие части кабелей фиксируются на корпусе кроссовера.

Тюнинг Рено Дастер в большинстве случаев легко выполняется своими руками.

После монтажа огней важно провести проверку. ДХО должны включаться после запуска двигателя и отключаться, если загораются лампы дальнего и ближнего света, противотуманные фары или поворотники.

В случае если используются приборы мощностью более 5 Вт, потребуется установка дополнительного реле. Последнее обеспечит равномерное распределение нагрузки внутри электроцепи автомобиля и предотвратит нагрев кабелей.

В итоге

ДХО на Рено Дастер — это необходимый элемент современного автомобиля. Действующее законодательство с 2011 года всех владельцев транспортных средств передвигаться в любое время суток с заженными фарами. Поэтому наличие дневных ходовых огней повышает удобство эксплуатации машины.

Дастер не комплектуется штатными ДХО. Такие элементы необходимо приобретать отдельно. Устанавливать дополнительные модули можно самостоятельно либо обратившись на станцию техобслуживания. Монтаж осветительных элементов занимает несколько минут и не требует специальной подготовки от автомобилиста. После завершения установки необходимо проверить работоспособность приборов. В частности, важно обратить внимание, отключаются ли модули после того, как загораются поворотники и другие фары.

Видео

Установка дневных ходовых огней Philips LED Daytime lights DayLight 4 для Renault Duster — Renault Duster, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Надоело мне включать фары днём, как того требуют ПДД. Решил поставить ДХО. Цена вопроса у дилера 9500 рублей. Вариант установки со снятием бампера, что ранее предлагали некоторые собратья, мне не понравился из-за этого самого снятия бампера. Поискал в сети, нашёл комплект Philips LED Daytime lights DayLight 4 для Renault Duster за 4663 рубля на AvtoGSM.ru, плюс 288 рублей за пересылку. Заказал, оплатил, получил.

Дневные ходовые огни Philips LED Daytime lights DayLight 4 для Renault Duster

Мануал тот ещё ребус.

Вот эти металлические кронштейны нам не понадобятся.

Это нам не понадобится.

А вот это те самые кронштейны специально для Дастера.Обязательно измерить длину проводов светодиодных блоков. Она должна быть для Дастера 1,7 и 2,7 метра. Мне сначала попался комплект с короткими проводами, пришлось отсылать обратно. Заменили без проблем.

Кронштейны для Дастера.

Вырезал ножницами по металлу проёмы в решётке, оставляя несколько миллиметров элементов решётки.

Вырез в решётке

Взял достаточно жёсткую проволоку и просунул её в вырезанный проём, сначала перед радиатором, а потом в сторону от него, чтобы провод не соприкасался с радиатором, в направлении аккумулятора.

Проволока для протягивания провода.

Продеваем провод в отверстия в кронштейне.

Сделал на другом конце проволоки вот такой крючок и зацепил им разъём.

Соединение проволоки и провода.

Скрутил изолентой.

Вытянул за проволоку провод сначала перед радиатором, а потом в сторону от него, чтобы провод не соприкасался с радиатором, в направлении аккумулятора.

С другой стороны проделал аналогичную операцию.

Подтягиваем блоки в сборе и вставляем. Вырезы в кронштейнах как раз входят в оставленные элементы решётки.

Крепим блок управления винтами М4 на щиток за аккумулятором.

Подключаем провода, с теми которые от светодиодных блоков всё понятно. Оранжевый, прилагаемым клеммным зажимом к голубому проводу идущему на стояночные огни(габариты), белый провод на реле топливного насоса и катушек зажигания(на фото обозначено К4). Кто хорошо разбирается в автоэлектрике – может подключатся к другому +12В, при включенном зажигании. Красный провод на + аккумулятора, чёрный на его минус. Крепим провода стяжками из комплекта.

Блок реле и предохранителей

Народ писал в сети, что на Дастерах, начиная с 2013 года фишка разъёма и проводка для ДХО есть. Просто на заводе её обматывают строительным скотчем и прячут поглубже. Я пока не стал искать.

Вот, что получилось.

ДХО на Дастере.

Включаешь зажигание — ДХО горят. Выключаешь — гаснут, гаснут так же при включении стояночных огней. Всё по правилам.

Цена вопроса: 4 951 ₽ Пробег: 4000 км

Page 2

Надоело мне включать фары днём, как того требуют ПДД. Решил поставить ДХО. Цена вопроса у дилера 9500 рублей. Вариант установки со снятием бампера, что ранее предлагали некоторые собратья, мне не понравился из-за этого самого снятия бампера. Поискал в сети, нашёл комплект Philips LED Daytime lights DayLight 4 для Renault Duster за 4663 рубля на AvtoGSM.ru, плюс 288 рублей за пересылку. Заказал, оплатил, получил.

Дневные ходовые огни Philips LED Daytime lights DayLight 4 для Renault Duster

Мануал тот ещё ребус.

Вот эти металлические кронштейны нам не понадобятся.

Это нам не понадобится.

А вот это те самые кронштейны специально для Дастера.Обязательно измерить длину проводов светодиодных блоков. Она должна быть для Дастера 1,7 и 2,7 метра. Мне сначала попался комплект с короткими проводами, пришлось отсылать обратно. Заменили без проблем.

Кронштейны для Дастера.

Вырезал ножницами по металлу проёмы в решётке, оставляя несколько миллиметров элементов решётки.

Вырез в решётке

Взял достаточно жёсткую проволоку и просунул её в вырезанный проём, сначала перед радиатором, а потом в сторону от него, чтобы провод не соприкасался с радиатором, в направлении аккумулятора.

Проволока для протягивания провода.

Продеваем провод в отверстия в кронштейне.

Сделал на другом конце проволоки вот такой крючок и зацепил им разъём.

Соединение проволоки и провода.

Скрутил изолентой.

Вытянул за проволоку провод сначала перед радиатором, а потом в сторону от него, чтобы провод не соприкасался с радиатором, в направлении аккумулятора.

С другой стороны проделал аналогичную операцию.

Подтягиваем блоки в сборе и вставляем. Вырезы в кронштейнах как раз входят в оставленные элементы решётки.

Крепим блок управления винтами М4 на щиток за аккумулятором.

Подключаем провода, с теми которые от светодиодных блоков всё понятно. Оранжевый, прилагаемым клеммным зажимом к голубому проводу идущему на стояночные огни(габариты), белый провод на реле топливного насоса и катушек зажигания(на фото обозначено К4). Кто хорошо разбирается в автоэлектрике – может подключатся к другому +12В, при включенном зажигании. Красный провод на + аккумулятора, чёрный на его минус. Крепим провода стяжками из комплекта.

Блок реле и предохранителей

Народ писал в сети, что на Дастерах, начиная с 2013 года фишка разъёма и проводка для ДХО есть. Просто на заводе её обматывают строительным скотчем и прячут поглубже. Я пока не стал искать.

Вот, что получилось.

ДХО на Дастере.

Включаешь зажигание — ДХО горят. Выключаешь — гаснут, гаснут так же при включении стояночных огней. Всё по правилам.

Цена вопроса: 4 951 ₽ Пробег: 4000 км

Устанавливаем ДХО на Рено Дастер своими руками

Дневные ходовые огни вроде бы и некий аксессуар, но в то же время, очень полезный, поскольку помогает обеспечить дорожное движение. Следует отметить, что в Российской Федерации наличие дневных ходовых огней сейчас обязательно, поскольку регламентировано на законодательном уровне. Все автомобили в обязательном порядке должны подпадать под ГОСТ, даже независимо от того, что альтернативой встроенных ДХО являются фары дневного света, установка ДХО рациональна во всех смыслах. Такие огни автоматические включаются, когда запускается мотор автомобиля, и нет необходимости в регулярном контроле всех осветительных приборов (противотуманные фары, габаритные огни и фары дальнего и ближнего света).

Выбираем модели и варианты дневных ходовых огней

Сразу хочется отметить, что в автомобилях Рено Дастер к настоящему моменту ни в одной комплектации, даже в самой максимальной, не предусмотрены дневные ходовые огни. Но при этом оригинальные световые приборы, производства французской компании Рено можно купить у всех официальных дилеров. Код огней – 82 01 2963 84.

Если вы выбираете не оригинальные ДХО, чтобы установить их на свой автомобиль Рено Дастер, то в таком случае, нужно полагаться на опыт специалистов, которые рекомендуют свое внимание остановить на продукции компании «Филипс». Их преимущество перед многими остальными в том, что у них длительный (порядка 10-и лет) срок службы. Плюс ко всему прочему имеется встроенное автоматическое включение/выключение ДХО, плюс имеется специальный крепеж, который идеально подходит для французского Дастера. Именно эти приборы освещения имеют отличные характеристики и сотни положительных отзывов от реальных владельцев автомобилей, которые успели их оснастить дневными ходовыми огнями. Как говорилось выше, их эксплуатационный срок большой, а яркость свечения – мощная.

Рено Дастер ДХО от компании «Филипс» есть разные модели, и многие автовладельцы рекомендуют выделить товар с кодом 12820wledx1.

Установка ДХО на автомобили выше упомянутой модели своими руками осуществляется достаточно легко, если имеются необходимые для этого инструменты и оборудование, а также, если у вас имеется хотя бы маломальский опыт в проведении такого рода ремонтных и монтажных работ.

Самое сложное в этом деле – это присоединение дневных ходовых огней к электроцепи Дастера. Установка аксессуаров на кузовные элементы авто совершенно не сложная, и монтаж в среднем занимает пару-тройку часов.

Последовательные этапы установки ДХО

Перед тем как устанавливать ДХО на своего «француза» нужно детально изучить руководство по установке и использованию огней. Схема подключения говорит о том, что огни располагаться должны на определенном месте, так как на некоторых машинах допускается их размещение в разных местах на передней части авто, а некоторых исключительно на радиаторной решетке.

Место, куда будут установлены Рено Дастер ДХО, надо тщательным образом очистить от пыли и загрязнений, а также обезжирить с помощью специальных на то средств. Модули устанавливаются с помощью обычной клеящего двустороннего скотча, и при этом не стоит забывать про то, что работа по установке своими руками проводиться должна при температуре от 10-и градусов °C тепла и выше. Иначе клейкость скотча не будет должным образом фиксировать дневные ходовые огни. Опытные автовладельцы советуют место, где будут крепиться огни, дополнительно прогреть, для этой цели отлично подойдет электрический монтажный фен. Это обеспечит куда более надежное соединение поверхностей. При этом главное не перегнуть палку, ведь если вы допустите перегревание мест крепления, это испортит весь процесс монтажа.

В том случае, если вы устанавливаете огни в структуре радиаторной решетки, потребуется удаление некоторых отрезков, чтобы фиксировать модули с помощью все того же скотча и с понятной дополнительной механической поддержки.

После того, как вы установили огни на свое законное место, необходимо их присоединить к электроцепи автомобиля. Данная установка не требует от вас каких-то навыков и занимает совсем чуть-чуть времени. Важно знать, что все дневные ходовые огни подключать надо в параллельном порядке.

Провод с минусом огней, который, как правило, в оплетке из черного цвета, нужно подключать к ближнему разъему «земля». Данный провод может быть коротким, но при монтаже надо оставить незначительный запас, чтобы не допускать последующего возможного натяжения. «Плюсовой» провод в оплетке цвета красного нужно протянуть к плюсовой ближней клемме электроцепи автомобиля. Провода нужно в обязательном порядке зафиксировать на корпусе машины, и они ни в коем случае не должны соприкасаться с двигающимися механизмами или же частями, а также агрегатами и узлами, которые имеют свойство нагреваться в процессе работы автомобиля.

Хочется отметить, что некоторые автовладельцы встраивают ДХО в поворотники своей машины, считая это наиболее оптимальным вариантом.

Какие правила предъявляются к работе ДХО

Главным правилом работы огней является включение при включенном моторе. Нельзя допускать одновременную их работу с фарами дальнего или ближнего света, и с противотуманными фарами. Установка аксессуаров должна предусматривать полностью автоматические их отключение при включении ближнего или дальнего света, габаритных огней и противотуманных фар.

Если вы устанавливаете огни с мощностью выше 5Вт, тогда нужно будет установить еще одно реле, которое будет обеспечивать правильное и равное распределение нагрузки тока в сети автомобиля. Так, если прочитать эту инструкцию, и выполнить все действия строго по ней в данной последовательности, можно абсолютно самостоятельно справиться с задачей и не тратить на это время и деньги, если установка производится кем-то еще.

Устанавливаем дневные ходовые огни на Рено Дастер

Если вы ездите на «Рено Дастер» и до сих пор не установили дневные ходовые огни, приготовьтесь платить штраф. Несмотря на то что такой закон был принят еще 6 лет назад, проблема существует до сих пор.

Если ранее дневные ходовые огни были просто красивым элементом тюнинга «Дастера», то сейчас это обязательное требование, причем ко всем транспортным средствам. Передвижение на «Рено» без включенных ходовых огней — это прямое нарушение правил дорожного движения. Далее рассмотрим, какие бывают ходовые огни, а также как их правильно подобрать и установить.

Дневные ходовые огни

Значимость ДХО

Изначально следует определиться с тем, что такое ДХО, и какое их непосредственное предназначение. Дневные ходовые огни — это специальные осветительные приборы, которые обладают значительно большей яркостью, чем стандартные габаритные огни. Поэтому машину невозможно не заметить даже при ярких солнечных лучах.

Так как количество ДТП на дорогах только увеличивается, данное требование к «Рено Дастер» и другим автомобилям теперь регулируется на законодательном уровне. При помощи такого осветительного оборудования машину легко заметить в потоке других транспортных средств при движении сзади или в момент, когда «Дастер» перестраивается на другую полосу движения.

Рено Дастер с ДХО

Виды ДХО

Как таковых стандартных осветительных приборов для «Рено Дастер» нет. Но, как показывает практика, лучше всего использовать светодиодные ДХО от Philips. Соотношение стоимости и качества прибора тут соблюдается лучше всего. Светодиодные огни для дневного освещения при своей относительно невысокой стоимости полностью соответствуют всем техническим требованиям.

ДХО марки Philips

Можно пойти и более простым путем — использовать те осветительные приборы, которые уже есть в «Рено Дастер». Но более частая эксплуатация может привести в поломке. К тому же водитель может просто забыть их своевременно включить. Согласитесь, что на инспектора дорожного движения этот аргумент вряд ли подействует. Значит, и штрафа будет не избежать.

Если приобретать специальные светодиодные ДХО для «Рено Дастер» вы не хотите, можно приобрести просто дополнительные приборы для освещения. Их на авторынке — огромное количество. Но в таком случае нужно учитывать их корректное размещение на автомобиле.

Как показывает практика, чем выше установленные светодиодные дневные огни, тем лучше. Само собой, что делать это нужно, оставаясь в рамках нормативов.

В некоторых случаях водители меняют противотуманные фары на дневные ходовые огни. Но в таком случае следует принять во внимание, что нужно приобрести специальный адаптер.

К слову сказать, установка такого адаптера для использования фар ближнего света позволит потратить минимум средств и практически ничего не менять в техническом плане.

Контроллер ламп

В комплекте к адаптеру прилагается схема для сборки и установки на «Рено Дастер». Но если электричество для вас — отдаленная тема, лучше, конечно, воспользоваться услугами специалистов.

При установке такого адаптера лампы дальнего света используются на минимальной мощности. Адаптер позволяет автоматически включаться осветительному прибору при дневном освещении и гаснуть в ночное время. Стоимость такого адаптера значительно ниже, чем светодиодных огней для «Дастера». Но следует учитывать и тот фактор, что лампы дальнего света будут работать намного меньше, что впоследствии может отразиться на сроке их эксплуатации. Так что экономия выходит не такой уж и однозначной.

Котроллер ламп

Установка ходовых огней Philips

Итак, если вы решили установить специальные ДХО на свой «Дастер», следует приобрести набор, показанный на фото:

Набор ДХО марки Филипс

Как видите, в наборе присутствует специальная схема для сборки и установки. Так что даже человеку, весьма далекому от электрики, можно установить ДХО сравнительно легко. В комплекте, помимо самого прибора, присутствуют специальные кронштейны и провода необходимой длины. Но наличие последних лучше перепроверить.

Далее следует подготовить место для установки огней. На металлической решетке, согласно схеме с размерами (рисунок — выше), следует вырезать место под сами лампы.

Обратите внимание, что протягиваемый провод не должен прикасаться к радиатору.

Дневные ходовые огни

Далее следуем такому алгоритму:

  • через прорез в решетке протягиваем провод, но так, чтобы он не прикасался к самому радиатору. Аналогично делаем с другой стороны;
  • скрепляем провода и перематываем их изолентой;
  • подтягиваем до выреза сам осветительный блок;
  • блок управления крепим при помощи винтов М4 на щит за аккумулятором;
  • подключаем провода согласно схеме.
Универсальная схема подключения ДХО

На этом установку огней на «Рено Дастер» можно считать завершенной. Если все сделано верно, при включении зажигания огни дневного света будут загораться. При выключении ДХО гаснут. Все происходит так, как требуют правила дорожного движения.

Произвести установку дневных ходовых огней не так сложно. Для корректной работы этого элемента освещения лучше использовать только оригинальные комплекты ДХО.

Применение приборов китайского происхождения небезопасно. К тому же, как показывает практика, такие ДХО долго не служат.

Следует отметить и тот факт, что установка дневных ходовых огней — это не только требование правил дорожного движения и текущего законодательства. Прежде всего, это ваша безопасность и здоровье всех участников дорожного движения.

ДХО своими руками на DUSTER — Renault Duster, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Началось все с того что один хороший человек продал мне кусочек фольгированного алюминия. До этого у меня не было опыта работы с этим материалом.Кусочек был небольшим, примерно 7х6 см. Рассчитав все решил: буду делать ДХО.

Разметка под линзы и разметка будущей платы.

Сам процесс травления описывать не буду. Думаю тут все просто.Сам корпус ДХО сделал из полистирола. Сгибал его предварительно нагревая места сгиба разогретой нихромовой проволокой. Причем не касаясь самого пластика. С передней части приклеил оргстекло толщиной примерно 4 мм, а с обратной стороны стенкой послужила алюминиевая шина. На нее же через термопасту прикрутил саму плату со светодиодами.

Виртуальные примерки к решетке бампера и мозговой штурм крепления ДХО

Далее начались испытания самих ДХО. Нужно было понять на сколько все это будет нагреваться. Оставлял включенные ДХО примерно на 30-40 минут, потом проверял температуру нагрева руками. Субъективно за полчаса работы ДХО нагревались примерно на градусов 40-50. Меня это устроило.Еще раз прикинул возможные места установки на авто, окончательно решил крепить их к верхней части радиаторной решетки.

Возможные места установки ДХО на DUSTER

Установленные ДХО

Почитав чужие БЖ было решено подключить ДХО по такой схеме:

Схема подключения ДХО на DUSTER

Сигнал от бензонасоса через реле №2 поступает на реле №1.Реле №1 замыкает контакты 30 и 87. ДХО включены.

Работает только 1 катушка на реле №1.

Когда включается ближний свет, сигнал поступает на реле №2,Размыкаются контакты 87а и 30, тем самым отключая сигнал от бензонасоса.

Опять же работает только 1 катушка на реле №2. ДХО не включены.

Пишу так подробно, потому что вначале я хотел использовать немногонепродуманную схему где работало либо одно реле, либо сразу 2,

что нецелесообразно.

Место управляющего провода к реле бензонасоса

Место управляющего провода к реле бензонасоса (вид со снятым реле)

Подсоединение питания к аккумулятору через предохранитель на 3А

Совсем забыл сфотографировать провод колодки блокфары, к которой подключается управляющий провод на отключение ДХО. Позже постараюсь выложить это фото. Если мне память не изменяет, то это белый провод, сразу идущий после черного.В итоге ДХО работают следующим образом:авто не заведено — ДХО отключеныавто заведено — ДХО подключеныавто заведено, включен ближний свет — ДХО отключены.

Несколько фото работы самодельных ДХО:

Работа самодельных ДХО

Совсем забыл написать: сами светодиоды мощностью 1 ватт. Всего на каждую фару ДХО разместил по 5 светодиодов. Запитывал черед повышающий стабилизатор напряжения, после которого последовательно идут стабилизаторы тока на базе LM317 (корпус ТО), ограничивающие ток на 300mA.ДХО получились довольно яркими.

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 45400 км

Page 2

Началось все с того что один хороший человек продал мне кусочек фольгированного алюминия. До этого у меня не было опыта работы с этим материалом.Кусочек был небольшим, примерно 7х6 см. Рассчитав все решил: буду делать ДХО.

Разметка под линзы и разметка будущей платы.

Сам процесс травления описывать не буду. Думаю тут все просто.Сам корпус ДХО сделал из полистирола. Сгибал его предварительно нагревая места сгиба разогретой нихромовой проволокой. Причем не касаясь самого пластика. С передней части приклеил оргстекло толщиной примерно 4 мм, а с обратной стороны стенкой послужила алюминиевая шина. На нее же через термопасту прикрутил саму плату со светодиодами.

Виртуальные примерки к решетке бампера и мозговой штурм крепления ДХО

Далее начались испытания самих ДХО. Нужно было понять на сколько все это будет нагреваться. Оставлял включенные ДХО примерно на 30-40 минут, потом проверял температуру нагрева руками. Субъективно за полчаса работы ДХО нагревались примерно на градусов 40-50. Меня это устроило.Еще раз прикинул возможные места установки на авто, окончательно решил крепить их к верхней части радиаторной решетки.

Возможные места установки ДХО на DUSTER

Установленные ДХО

Почитав чужие БЖ было решено подключить ДХО по такой схеме:

Схема подключения ДХО на DUSTER

Сигнал от бензонасоса через реле №2 поступает на реле №1.Реле №1 замыкает контакты 30 и 87. ДХО включены.

Работает только 1 катушка на реле №1.

Когда включается ближний свет, сигнал поступает на реле №2,Размыкаются контакты 87а и 30, тем самым отключая сигнал от бензонасоса.

Опять же работает только 1 катушка на реле №2. ДХО не включены.

Пишу так подробно, потому что вначале я хотел использовать немногонепродуманную схему где работало либо одно реле, либо сразу 2,

что нецелесообразно.

Место управляющего провода к реле бензонасоса

Место управляющего провода к реле бензонасоса (вид со снятым реле)

Подсоединение питания к аккумулятору через предохранитель на 3А

Совсем забыл сфотографировать провод колодки блокфары, к которой подключается управляющий провод на отключение ДХО. Позже постараюсь выложить это фото. Если мне память не изменяет, то это белый провод, сразу идущий после черного.В итоге ДХО работают следующим образом:авто не заведено — ДХО отключеныавто заведено — ДХО подключеныавто заведено, включен ближний свет — ДХО отключены.

Несколько фото работы самодельных ДХО:

Работа самодельных ДХО

Совсем забыл написать: сами светодиоды мощностью 1 ватт. Всего на каждую фару ДХО разместил по 5 светодиодов. Запитывал черед повышающий стабилизатор напряжения, после которого последовательно идут стабилизаторы тока на базе LM317 (корпус ТО), ограничивающие ток на 300mA.ДХО получились довольно яркими.

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 45400 км


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...