Режим труда и отдыха водителя


II. Рабочее время \ КонсультантПлюс

II. Рабочее время

6. В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).

7. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.

8. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. Продолжительность учетного периода может быть увеличена до трех месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии - с иным представительным органом работников.

(в ред. Приказа Минтранса России от 05.06.2017 N 212)

На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

9. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.

10. В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов при условии, если не превышается время управления автомобилем, предусмотренное пунктами 16 и 17 настоящего Положения.

(в ред. Приказа Минтранса России от 03.05.2018 N 170)

Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два и более водителей. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.

(в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484)

11. При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

12. Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, а также перевозки на инкассаторских автомобилях, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.

(п. 12 в ред. Приказа Минтранса России от 03.05.2018 N 170)

13. Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.

Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через пять часов после начала работы.

В случае установления перерыва между двумя частями рабочего дня позже четырех часов после начала рабочего дня водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, предоставляются специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут в период до предоставления перерыва между двумя частями рабочего дня.

Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 7, 9, 10 и 11 настоящего Положения.

Время перерыва между двумя частями рабочего дня водителей, работающих на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, может быть увеличено до трех часов на основании отраслевого соглашения, заключенного на региональном уровне социального партнерства, локальным нормативным актом работодателя и с согласия водителя.

Перерыв между двумя частями смены предоставляется в местах, предусмотренных расписанием движения и обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.

Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.

(п. 13 в ред. Приказа Минтранса России от 13.10.2015 N 299)

13.1 Водителям, осуществляющим перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании должностных лиц федеральных органов государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации с персональным закреплением за этими лицами таких автомобилей с экипажем, с их согласия рабочий день (смена) может быть разделен на две и более частей. В случае получения согласия водителя на разделение рабочего дня (смены), такое разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии - с иным представительным органом работников.

Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через пять часов после начала работы.

При разделении рабочего дня (смены) на две и более частей один из перерывов должен быть не менее двух часов, а суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать 5 часов.

Перерыв между частями смены предоставляется в местах, предусмотренных расписанием движения или графиком работы и обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.

Время перерыва между частями смены в рабочее время не включается.

При применении норм настоящего пункта при регулировании режима труда и отдыха водителей условия оплаты труда водителей, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании должностных лиц федеральных органов государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не могут быть ухудшены.

(п. 13.1 введен Приказом Минтранса России от 07.08.2019 N 262)

14. Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы (сменности) при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.

15. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

а) время управления автомобилем;

б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;

(пп. "г" в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484)

д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

е) время простоев не по вине водителя;

ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей;

(в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484)

к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

16. Время управления автомобилем (подпункт "а" пункта 15 Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17, 18 Положения), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.

17. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд - 90 часов (неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья).

(в ред. Приказа Минтранса России от 03.05.2018 N 170)

18. При суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов, осуществляющих перевозки в городском и пригородном сообщении, допускается введение суммированного учета времени управления автомобилем.

(в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484)

19. Не позже, чем через четыре часа управления автомобилем водитель обязан сделать специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути (подпункт "б" пункта 15 Положения) продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания (пункт 25 Положения), специальный перерыв не предоставляется.

(в ред. Приказов Минтранса России от 24.12.2013 N 484, от 03.05.2018 N 170)

Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля (пункт 5 Положения).

20. Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (подпункт "в" пункта 15 Положения), и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя (подпункт "г" пункта 15 Положения) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

21. Время охраны груза и автомобиля (подпункт "з" пункта 15 Положения) засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 30 процентов. Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя и более водителями, время на охрану груза и автомобиля засчитывается в рабочее время только одному водителю.

(в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484)

22. Время присутствия на рабочем месте водителя, осуществляющего междугородную перевозку, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей (подпункт "и" пункта 15 Положения) засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50 процентов. Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

(в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484)

23. Применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1, 3 части второй статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

При привлечении водителя, осуществляющего перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании должностных лиц федеральных органов государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в связи с производственной необходимостью к выполнению работ в период перерыва между частями рабочего дня с учетом максимальной продолжительности, данная работа (осуществляемая за пределами рабочего времени) является сверхурочной.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 07.08.2019 N 262)

С 1 января 2021 года обновлены требования к режиму труда и отдыха водителей

Минтранс России Приказом от 16.10.2020 N 424 утвердил обновленные Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, работающих по найму, и водителей-ИП. Документ будет применяться с 1 января 2021 года по 31 декабря 2026 года вместо Приказа Минтранса России от 20.08.2004 N 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».

Новые правила не распространяются на водителей служебных легковых автомобилей органов власти, водителей, занятых на международных перевозках, водителей легковых автомобилей ведомственной охраны, водителей пожарных, скорой помощи и аварийно-спасательных автомобилей, водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, водителей-военнослужащих.

Особенности режима труда водителей

  • продолжительность рабочего дня (смены):

Как и раньше, нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю. Время управления автомобилем не должно превышать: 9 часов в течение периода, не превышающего 24 часов с момента начала управления транспортным средством после завершения ежедневного или еженедельного отдыха. Для всех водителей с 1 января 2021 года допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели (сейчас это правило работает для водителей автобусов и грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых больше 3,5 т). Водитель вправе увеличить это время, но не более чем на два часа в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки (сейчас это правило работает только при суммированном учете рабочего времени для водителей).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов.

В перечень водителей, которым работодатель может увеличить продолжительность ежедневной работы или смены до 12 часов, добавлены водители легковых такси и водители, работающие в вахтовых бригадах.

  • ненормированный рабочий день

Как и раньше, водителям легковых автомобилей (кроме легковых такси), а также некоторым водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на отдельных видах работ в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

  • разделение смен на части

Для всех водителей с 1 января 2021 года рабочий день можно будет разделить с их согласия на части. При этом время перерывов между частями рабочего дня (смены) в сумме за день не должно превышать:

три часа – для водителей, занятых регулярными перевозками пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении;

пять часов – для остальных водителей.

Первый перерыв должен быть не позже, чем через пять часов после начала работы.

Время между частями смены не включается в рабочее.

Сейчас такое правило про три часа работает при перевозках автобусами на регулярных городских и пригородных маршрутах, а правило про пять часов – при перевозках должностных лиц госорганов на служебных машинах.

Особенности режима отдыха водителей

  • ежедневный (междусменный) отдых

Как и раньше, ежедневный отдых, включая перерыв для отдыха и питания, должен быть не менее двойной продолжительности рабочего дня (смены) накануне отдыха.

С 1 января 2021 года при суммированном учете рабочего времени продолжительность междусменного отдыха должна быть не менее 11 часов часа (сейчас минимум 12 часов).

Допускается для всех водителей:

– сокращение этого времени до не менее девятм часов, но не более трех раз в течение периода между завершением одного еженедельного отдыха и началом следующего;

– разделение ежедневного отдыха на две и более части, первая из которых имеет продолжительность не менее трех часов, а последняя не менее девяти часов.

Также установлены особенности ежедневного (междусменного) отдыха для водителей в составе экипажей.

Ранее особенности ежедневного (междусменного) отдыха были установлены для водителей  на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении, на междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени, на междугородных перевозках.

  • еженедельный непрерывный отдых (выходные дни)

Еженедельный отдых водителя с 1 января 2021 года должен составлять минимум 45 часов (сейчас минимум 42 часа). Установлено, что предоставлять еженедельный непрерывный отдых нужно не реже чем через каждые шесть рабочих смен. Период отдыха можно уменьшить до 24 часов, но максимум раз в две недели. При этом сэкономленные часы водитель должен использовать в течение следующих трех недель. Они присоединяются к ежедневному или еженедельному отдыху.

  • перерыв для отдыха и питания и специальный перерыв

Как и раньше, время перерыва для отдыха и питания должно быть продолжительностью не менее 30 минут и не более двух часов, и должно предоставляться водителям, как правило, в середине рабочего дня (смены). А специальный перерыв в управлении транспортным средством – не позднее чем через 4,5 часа (сейчас максимум 4 часа, за исключением водителей автобусов и грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых больше 3,5 т) с момента начала вождения (его очередного периода). Перерыв должен быть как минимум 45 минут. Он может быть разделен на части, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя – не менее 30 минут, а при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении каждая из частей с 1 января 2021 года должна составлять не менее 10 минут.

На заметку: с 1 января 2021 года Минтранс вводит новые профессиональные и квалификационные требования к работникам-водителям. Подробнее читайте в обзоре на нашем сайте.

Читайте подробнее

Что изменится в режиме работы и отдыха водителей-ИП с 1 сентября 2022 года? | Безопасность | Авто

С 1 сентября 2022 года водители, работающие индивидуальными предпринимателями, должны будут соблюдать новые требования к режиму рабочего времени. Согласно приказу Минтранса от 12.01.2022, в работе нужно будет учитывать три нормы:

  • продолжительность рабочего времени;
  • разделение смен;
  • общая продолжительность времени отдыха.

 Что изменится в режиме труда и отдыха водителей-ИП? 

С 1 сентября 2022 года для водителей-ИП действуют следующие правила: 

  • нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю;
  • рабочий день или смену можно разделять по решению водителя;
  • время перерыва для отдыха и питания и его продолжительность или общую продолжительность перерывов определяет сам водитель. 

За одни сутки рабочее время управления автомобилем для водителей не должно превышать девять часов. Допускается увеличение времени до десяти часов, но не более двух раз в течение календарной недели.

Кроме этого, для водителей, которые работают на Крайнем Севере (или в приравненных к нему местностях), где используют вахтовый метод работ без выезда в населенные пункты, допускается: 

  • сокращение количества выходных до одного в неделю. 

Водителям, работающим вахтовым методом на Крайнем Севере, разрешено сокращать еженедельный отдых до 24 часов в календарную неделю. Водители должны отдыхать не менее 45 часов в неделю (ранее было 42 часа). Отгулять сокращенные часы отдыха водитель сможет между вахтами в течение учетного периода.

Какая продолжительность отдыха должна быть у водителей-ИП? 

Согласно приказу, водитель-ИП должен отдыхать минимум полчаса и максимум два часа в середине смены или трудового дня. Если согласно графику ежедневная работа превышает 8 часов, можно сделать два перерыва общей длительностью не больше двух часов и не меньше получаса.


Источник 

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/73463.html/

 

Режим труда и отдыха водителя как важнейшая составляющая безопасности перевозок

19 апреля в Сочи в рамках Всероссийской недели охраны труда экспертный центр «Движение без опасности» провел сессию «Безопасность дорожного движения и рабочая среда – угрозы и возможности». 

Сессия состояла из двух частей: в первой участники подробно рассмотрели человеческий фактор как причину аварийности на грузопассажирском транспорте. В частности, было отмечено, что при отборе водителей не учитывается ряд психофизиологических факторов, что впоследствии может спровоцировать ДТП. 

Вторую часть сессии приглашенные эксперты посвятили вопросу тахографического контроля и мониторингового оборудования как инструментов по повышению безопасности грузопассажирских перевозок. 


Первым слово взял Виктор Прокопенко, генеральный директор ЗАО «Атлас карт». 

Свое выступление он посвятил отличиям отечественного тахографа с блоком СКЗИ от других контрольных устройств. В частности, отечественный тахограф более совершенен с точки зрения технической защиты информации, данную особенность обеспечивает блок НКМ. В настоящее время уже имеется блок СКЗИ тахографа НКМ-К, который обладает всеми функциями, обозначенными в перечне поручений президента. Во-первых, НКМ-К является средством измерения времени, скорости, координат местонахождения транспортного средства, определяемых по сигналам ГНСС; во-вторых, НКМ-К является шифровальным (криптографическим) средством, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации, формирование усиленной квалифицированной электронной подписи, аутентификацию, а также шифрование информации. 

Виктор Прокопенко также озвучил планируемые изменения в законодательстве в отношении тахографии. В первую очередь, это вывод из эксплуатации аналоговых тахографов и тахографов, не отвечающих требованиям 36 Приказа Минтранса РФ и ЕСТР, с 1 июля 2016 года. Также планируется ужесточение контроля деятельности мастерских, осуществляющих установку, калибровку и поверку тахографов на транспортных средствах. Кроме того, появятся требования к производителям тахографов по обеспечению соответствующего качества продукции, отвечающего требованиям метрологически поверенного оборудования.



О возможностях тахографов рассказали Алексей Полянский, заместитель руководителя департамента транспорта компании Штрих-М, и Юрий Гайлит, коммерческий директор компании ФДО-МЕТТЭМ. Алексей Полянский отметил, что устройство регистрирует резкое ускорение и торможение длительностью менее секунды, что не может сделать оборудование, получающее данные только от спутников. Также тахограф фиксирует превышение скоростного режима, что позволяет и работодателю, и сотруднику полиции установить факт нарушения ПДД. Кроме того, при наличии модема внутри тахографа вся информация о действиях водителя может быть отслежена дистанционно владельцем транспортного средства.


Юрий Гайлит добавил к выступлению предыдущего спикера информацию о том, что хранить данные с тахографа – прямая обязанность транспортных компаний, так как файлы могут быть запрошены и проверены надзорными органами. Также Юрий Гайлит рассказал о дополнительных продуктах компании Continental, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Речь идет об алкотестере, подключаемом к системе зажигания, программе 360-ProViu, позволяющей видеть все, что окружает грузовой автомобиль даже в мертвых зонах, а также системе контроля давления и температуры в шинах, направленной на снижение износа резины и риска разрыва резины во время движения.


Юрий Висневский, генеральный директор группы компаний «Скаут», рассказал о разработке своей компании, предназначенной для мониторинга корпоративного транспорта. Данный комплекс состоит из модуля, устанавливаемого в автомобиль, навигационных спутников, которые отслеживают информацию с автомобиля, а также операторов, проводящих анализ и мониторинг поступающих данных. Система контроля стиля вождения учитывает скоростные ограничения на дорогах, типа транспортного средства и особенности вождения каждого человека. Юрий Висневский привел в пример пирамиду тяжести ДТП.


Снижая количество опасных действий водителя, можно влиять на верхушку пирамиды, вплоть до полного исключения смертельных исходов и тяжелых травм. 

Свои слова Юрий Висневский подтвердил практическими кейсами транспортных компаний, использующих систему «Скаут». Например, за 2 года использования этой системы, компания Pepsico снизила количество ДТП более, чем в 2 раза. 


Озвученные доклады вызвали оживленную дискуссию среди слушателей сессии. В заключение мероприятия спикеры пришли к выводу, что в настоящий момент государством, бизнесом и обществом ведется активное взаимодействие по повышению безопасности на дорогах, однако, необходимо также проводить разъяснительную работу, в частности, для транспортных компаний. Частью такой работы стала сессия «Безопасность дорожного движения и рабочая среда – угрозы и возможности», подобные мероприятия планируются экспертным центром «Движение без опасности» и в ближайшем будущем. 

90 000 Рабочее время водителей – наиболее важные вопросы, связанные с рабочим временем 2021 9 000 1

Подробные законодательные положения о рабочем времени профессиональных водителей предназначены для повышения безопасности дорожного движения и защиты других участников дорожного движения. Их обязаны соблюдать не только водители грузовых автомобилей с полной массой более 3,5 т, но и автобусы, осуществляющие междугородние и международные перевозки. Усиление проверок Автоинспекции и других уполномоченных государственных органов, а также высокие финансовые санкции, налагаемые за несоблюдение действующих правил, подчеркивают важность этого вопроса.

Основным документом, регулирующим рабочее время водителей, является РЕГЛАМЕНТ (ЕС) № 561/2006 ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 15 марта 2006 г. о гармонизации некоторых социальных законодательных актов, касающихся автомобильного транспорта, и о внесении изменений в Регламент Совета (ЕЭС) № 3821/85 и (ЕС) 2135/98, а также отменяющий Регламент Совета (ЕЭС) № 3820/85.

Рабочее время водителя также регулируется Законом о рабочем времени водителей от 16 апреля 2004 года.Чтобы прояснить вопросы, поднятые в этой статье, мы также обратимся к другим правовым актам, таким как Трудовой кодекс или Закон об автомобильном транспорте.

Водитель в рабочее время – общая информация

Ежедневное время вождения водителя (время вождения) не должно превышать 9 часов.

Однако положения постановления позволяют увеличить время вождения не более чем до 10 часов – не чаще двух раз в неделю.

Еженедельное рабочее время водителя грузовика и автобусов не может превышать 56 часов. Более того, это не должно приводить к превышению максимального рабочего времени в неделю, установленного в Директиве 2002/15/ЕС. В соответствии с этой директивой максимальное рабочее время в неделю может быть увеличено до 60 часов только в том случае, если средний показатель в 48 часов в неделю не был превышен в течение отчетного периода.

Двухнедельное рабочее время водителей не может превышать 90 часов.

Важно: по телефону продление ежедневного и еженедельного времени вождения максимум на 1 или 2 часа и отступление от 24-часового контрольного периода при возвращении на базу или возвращении домой для еженедельного отдыха разрешено правилами введен 20 августа 2020 г. в составе Пакета мобильности. Отступления возможны только при определенных условиях ст. 12 Регламента 561/2006.

Обстоятельства должны быть исключительными, и дальнейшая поездка не должна угрожать безопасности дорожного движения.

Продление поездки до 2 часов возможно после использования 30-минутного перерыва и для возврата к обычному еженедельному отдыху.

Отступления должны быть должным образом задокументированы от руки в листе регистрации записывающего оборудования, на записывающем устройстве записывающего оборудования или в рабочем плане не позднее, чем по прибытии в конечный пункт назначения или соответствующий промежуточный пункт.

Важно: продление ежедневного и еженедельного времени вождения максимум на 1 или 2 часа и отступление от 24-часового контрольного периода при возвращении на базу или возвращении домой для еженедельного отдыха допускается правилами, введенными в соответствии с Пакет мобильности.Отступления возможны только при определенных условиях, указанных в ст. 12 Регламента 561/2006.

Обстоятельства должны быть исключительными, и дальнейшая поездка не должна угрожать безопасности дорожного движения.

Продление поездки до 2 часов возможно после использования 30-минутного перерыва и для возврата к регулярному еженедельному отдыху.

Отступления должны быть должным образом задокументированы собственноручно в протоколе регистрации записывающего оборудования, на самописце записывающего оборудования или в рабочем плане не позднее, чем по прибытии в конечный пункт назначения или соответствующее место остановки.

Любой продолжительный период работы должен быть компенсирован эквивалентным периодом отдыха, который берется один раз до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.

Рабочее время водителя 2021 - отдых и перерывы

  • Перерывы для вождения - перерыв для водителя

Водители имеют право на непрерывный перерыв продолжительностью не менее 45 минут после 4,5 часов вождения, если они не начинают период отдыха.Однако правила разрешают заменить один более длительный перерыв перерывом не менее 15 минут, за которым следует перерыв не менее 30 минут (раздельный перерыв). Однако они должны быть распределены во времени, чтобы соответствовать положениям, содержащимся в первом предложении (статья 7 Регламента).

Мы можем заметить, что правило разделения не определяет минимальное или максимальное время вождения, после которого водитель должен сделать первый 15-минутный перерыв.Это означает, что теоретически это разрешено после первых минут вождения. Водитель может сделать 15-минутный отдых, например, после одного часа вождения, а затем сделать 30-минутный перерыв через 3,5 часа.

Водитель, работающий в составе нескольких человек, может сделать перерыв продолжительностью 45 минут в транспортном средстве, управляемом другим водителем, при условии, что водитель, делающий перерыв, не участвует в оказании помощи водителю, управляющему транспортным средством.

Во время перерывов водителю запрещается управлять транспортным средством или выполнять любую другую работу.

  • Ежедневный отдых по сравнению с еженедельным отдыхом водителя

Ежедневный отдых может иметь форму:

- Обычный, с непрерывной продолжительностью не менее 11 часов (как вариант, может использоваться в двух частях, первая из которых должна быть не менее 3 непрерывных часов, а вторая - не менее 9 часов). Правила позволяют при определенных условиях прерывать такой отдых в связи с паромом или поездом

.

- Укороченные, продолжительностью не менее 9 часов, но менее 11 часов

Допускают ли положения Регламента ежедневный отдых как часть еженедельного отдыха? В соответствии со ст.8, в каждые 24 часа после истечения предыдущего ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель должен взять следующий ежедневный период отдыха. Однако, если часть ежедневного периода отдыха, приходящаяся на этот 24-часовой период, составляет не менее 9 часов (но менее 11 часов), то рассматриваемый ежедневный период отдыха считается сокращенным ежедневным периодом отдыха.

Ежедневный период отдыха также может быть продлен, чтобы сделать обычный еженедельный период отдыха или сокращенный еженедельный период.

  • Еженедельный отдых водителя по очереди недель

9 Регламента 561/2006 позволяет засчитывать еженедельный отдых, выпадающий на рубеже двух недель на любую из них, но не на обе сразу.

Чтобы внести ясность в этот вопрос, следует отметить, что неделя здесь считается с 00:00 понедельника до 24:00 воскресенья. Поэтому, если отдых водителя выпадает, например, на вечер субботы и продлится до полудня понедельника, в зависимости от потребности водитель может включить его в ту или иную неделю.

Распределение отдыха, возникающего при смене недель, на ту или другую будет также иметь значение для компенсации за сокращенный еженедельный отдых.

  • Сокращенный еженедельный отдых 2 раза подряд

Ст. 6 регламента указывает, что водитель использует не менее

каждые две недели подряд.
  • два регулярных еженедельных периода отдыха или
  • один регулярный еженедельный период отдыха и один сокращенный еженедельный период отдыха продолжительностью не менее 24 часов.

С 20.08.2020 в связи с введением Пакета мобильности применяются изменения в положениях о еженедельных укороченных отдыхах при международных перевозках грузов . По их данным, водитель может совершить всего двухнедельных коротких отдыха (продолжительностью не менее 24 часов каждый) в течение следующих двух недель без регулярного отдыха. Однако он должен соответствовать следующим условиям: Водитель осуществляет международные автомобильные перевозки

Укороченный отдых начался за границей (за пределами страны проживания работодателя и страны проживания водителя)

В течение следующих четырех недель не менее четырех будут завершены еженедельные периоды отдыха, из которых как минимум два будут регулярными еженедельными периодами отдыха

После двух сокращенных еженедельных периодов отдыха следующий отдых должен быть регулярным.Ему должна предшествовать компенсация за два предыдущих сокращения.

Транспортное предприятие должно организовать работу этого водителя таким образом, чтобы он мог вернуться до начала регулярного периода еженедельного отдыха продолжительностью более 45 часов, используемого в качестве компенсации, в операционный центр работодателя в стране проживания работодателя. , которая является обычной базой для водителя, или по месту жительства водителя

  • Рабочее время водителя 6-часовой перерыв

В чем заключается вопрос 30-минутного перерыва после 6 часов работы в случае водителей, подпадающих под действие Регламента 561/2006? Здесь необходимо сослаться на положения Закона о рабочем времени водителей от 16 апреля 2004 года.В соответствии со ст. 13 сек. 1 этого Закона указано, что после шести часов работы подряд водитель имеет право на перерыв в размере

  • Не менее 30 минут, если количество рабочих часов не превышает 9 часов и
  • Не менее 45 минут, если количество рабочих часов более 9 часов.

Что важно, однако, согласно ст. 27 сек. 4 выше Закона положения о перерыве после 6 часов управления не распространяются на водителей, которые ранее уже использовали перерыв, указанный в ст.7 Регламента 561/2006 , то есть 45-минутный отдых после 4,5 часов вождения.

  • Перерыв на завтрак и рабочее время водителя

Закон о рабочем времени водителей обязывает работодателя вводить 15-минутный перерыв, включаемый в рабочее время, если ежедневное рабочее время водителя составляет не менее 6 часов.

15-минутный перерыв на завтрак является частью перерыва от вождения (45 минут или разделенный как минимум на 15 и 30 минут) или перерыва в работе (30 или 45 минут, в зависимости от ежедневного рабочего времени).

  • Рабочее время водителя - остановки

Что не засчитывается в рабочее время водителей? Ответ на этот вопрос следует искать в ст. 7 Закона о рабочем времени водителей. Рабочее время водителей не считается:

  • дежурное время, если водитель не выполнял работу во время дежурства,
  • необоснованные остановки во время движения,
  • ежедневный непрерывный отдых
  • перерыв в работе, указанный в ст.16 сек. 1

Это перерыв, используемый в особо обоснованных случаях, при прерывистой системе рабочего времени, который не может длиться более 5 часов. Если водитель выполняет регулярные перевозки, а ежедневное рабочее время не превышает 7 часов, регламентом допускается перерыв не более 6 часов.

Рабочее время водителя 2021 - дежурное время, ночное время, сверхурочная работа

Под дежурством понимается ситуация, когда водитель в нерабочее время готов выполнять свои обязанности по трудовому договору на рабочем месте или в другом месте, указанном работодателем.

В случае профессиональных водителей пошлина составит:

  • Когда водитель находится в его распоряжении в ненормированное и установленное рабочее время, на заводе или в месте, указанном работодателем
  • Во время работы в бригаде, когда один из водителей ожидает возможности управлять транспортным средством
  • При необходимости перерывов и определяется национальным законодательством и правилами ЕС, а также международным

Компенсация полагается за каждый вызов водителя.В зависимости от вида он может принимать различные формы. Статья 9 сек. 5 Закона о рабочем времени водителей указывает, что в первом из рассмотренных случаев (за исключением дежурства на дому) водители имеют право на отгулы в размере, соответствующем продолжительности дежурства. Однако если работодатель не имеет возможности предоставить работнику отгулы, то компенсацией за время дежурства также является вознаграждение, вытекающее из его личного разряда, определяемое по часовой или месячной ставке.Если составляющая вознаграждения не была выделена при определении условий вознаграждения, она составляет 60% вознаграждения.

В двух других случаях, т. е. при работе в бригаде и перерывах на отдых, работодатель обязан выплатить водителю вознаграждение в размере, установленном действующими у данного работодателя положениями об оплате труда. Он не может быть ниже размера половины вознаграждения, указанного в п. 5 (50%). Однако в этих ситуациях законодатель не предоставлял работодателю права на предоставление работнику отпуска.

  • Ночное время работы водителя

Ночное время – период продолжительностью четыре часа с 00:00 до 07:00. Это определение относится только и исключительно к определению рабочего времени водителей (статья 2 (6а) Закона о рабочем времени водителей). Работодатель обязан указать период ночного времени в правилах трудового распорядка, уведомлении или коллективном трудовом договоре.

Статья 21 этого Закона устанавливает, что если водитель выполняет работу в указанное выше ночное время, его рабочее время не может превышать 10 часов в данный день.

Определение второго ночного времени включено в ст. 151 90 219 7 90 220 ТК. За ночное время он считает обозначенные 8 часов с 21:00 до 7:00, т.е. с 21:00 до 5:00. Понятие ночного времени из ТК связано с правом на дополнительное вознаграждение за работу в ночное время. Работник, работающий в ночное время, имеет право на дополнительное вознаграждение в размере 20% от почасовой ставки, исходя из минимальной оплаты труда (в 2021 году минимальная месячная оплата труда составляет 2800 злотых брутто).Эта надбавка рассчитывается за каждый час, отработанный в ночное время.

  • Сверхурочная работа водителя

Понятие сверхурочной работы знакомо профессиональным водителям, в частности тем, кто выполняет международные перевозки. Выполнено работ:

  • сверх норм рабочего времени, применимых к работнику,
  • сверх дневной продолжительности рабочего времени, вытекающей из системы и графика работы, действующего для водителя.

Сверхурочная работа допускается в случае возникновения событий, требующих от водителя принятия мер для защиты жизни и здоровья людей, имущества или устранения поломки. Она также может быть обусловлена ​​особыми потребностями работодателя, но в этом случае она не может превышать 260 часов в календарном году, если работодатель не установил более высокий предел в коллективном трудовом договоре или в правилах трудового распорядка или в трудовом договоре. .

Основание для определения компенсации за сверхурочную работу можно найти в ст.151 1 . § 1 Трудового кодекса. В дополнение к обычному вознаграждению работник имеет право на надбавку в размере 50% или 100% от вознаграждения за сверхурочную работу.

Второй разрешенной формой компенсации является предоставление водителю отгулов в размере количества отработанных сверхурочных часов (1:1). Отгул предоставляется работодателем по заявлению работника. Работодатель также может сам выбрать эту форму, но в этом случае он должен предоставить отгул не позднее окончания отчетного периода, в размере, равном половине количества отработанных сверхурочных часов (1:1,5).Очевидно, что это не может привести к уменьшению причитающейся работнику оплаты труда за полное месячное рабочее время.

Если работник решает взять государственный праздник (или работодатель делает это), он не имеет права на денежную премию.

При учете сверхурочной работы должно производиться разделение на дневную и средненедельную сверхурочную работу. Ежедневная сверхурочная работа не включается в среднее количество рабочих часов в неделю.

Рабочее время водителя 2021 - транспорт до места работы и транспорт в бригаде

  • Подвоз водителя к месту остановки транспортного средства

В ситуации, когда необходимо довести водителя до места остановки транспортного средства или вернуться оттуда, это время не засчитывается ни как отдых, ни перерыв, если только водитель не находится на пароме или в поезде и не имеет доступа к спальному салону, койке или кушетке.Это положение применяется к ситуациям, когда транспортное средство не находится в доме водителя или в операционном центре работодателя, где обычно работает водитель.

Эти поездки совершаются в связи с работой работника и поэтому не должны считаться частными поездками. Не забудьте задокументировать их заранее, прежде чем садиться за руль.

  • Вахтовый транспорт - каково рабочее время бригады и рабочее время водителей-двойников?

Положения постановления регулируют поездку с экипажем из нескольких человек в ст.4 лит. o. Мы можем говорить о транспорте с несколькими экипажами, когда «во время каждого периода управления между двумя последовательными периодами ежедневного отдыха или между периодом ежедневного отдыха и периодом еженедельного отдыха в транспортном средстве находится не менее двух водителей для управления транспортным средством. средство передвижения". Во время вождения в автомобиле должны постоянно находиться не менее двух человек. Единственным исключением является первый час после начала поездки, в течение которого присутствие другого водителя или водителей необязательно.

Водитель многочленного экипажа должен в течение 30 часов с момента окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха использовать еще один ежедневный период отдыха продолжительностью не менее 9 часов. Это отступление от требования брать ежедневный период отдыха в любой 24-часовой период после окончания предыдущего ежедневного или еженедельного периода отдыха.

Расчет рабочего времени водителя

  • Учет рабочего времени водителя

Ст.25 Закона о рабочем времени водителей обязывает каждого работодателя вести учет рабочего времени водителей по одной из 5 форм, указанных в данном положении:

  • Записи в листах учета
  • Распечатки данных с карты водителя и цифрового тахографа
  • Файлы, загруженные с карты водителя и цифрового тахографа
  • Иные документы, подтверждающие рабочее время и вид деятельности
  • Журнал составлен на основании документы, указанные в пунктах 1–4.

При ведении учета по одной из вышеуказанных форм работодатель также обязан вести индивидуальный учет неявок работников на работу с разбивкой по видам и размерам.

Учет рабочего времени должен храниться в течение 3 лет (для водителей, работающих по трудовому договору) или 2 лет (для водителей, работающих по гражданско-правовым договорам, или для самозанятых).

Однако специалисты советуют с осторожностью относиться к соблюдению 3-летнего срока.Проблема с этим периодом возникла во время введения пункта 9б в ст. 94 ТК РФ, в следующей редакции: «Работодатель обязан [...] хранить документацию работника в порядке, гарантирующем ее конфиденциальность, целостность, полноту и доступность, в условиях, не создающих угрозы повреждения или уничтожения для период трудоустройства, и в течение 10 лет с окончания календарного года, в котором трудовые отношения были прекращены или истекли, если отдельными нормативными актами не предусмотрен более длительный срок хранения документации».

Таким образом, возникают сомнения относительно того, применяется ли трехлетний срок для ведения учета. По нашему мнению, более поздний общий закон не отменяет более ранний специальный закон, поэтому 3-летний срок по-прежнему применяется.

Регламент № 165/2014 - карта водителя и тахографы

  • Вождение с поврежденным тахографом

Обязанность использования тахографов вытекает из Регламента ЕС № 165/2014.Они должны быть установлены и использоваться в транспортных средствах, предназначенных для перевозки пассажиров или грузов автомобильным транспортом, к которым применяется Регламент (ЕС) № 561/2006.

Если тахограф поврежден, правила требуют, чтобы он был отремонтирован, как только позволят обстоятельства. Ремонт выполняется сертифицированным слесарем или мастерской.

Ремонт должен производиться в пути, если нет возможности доставить ТС на базу транспортной компании в течение недели со дня повреждения или обнаружения неисправности.

В случае неисправности тахографа водитель должен отметить данные, позволяющие его идентифицировать, и информацию о различных периодах деятельности, не зарегистрированных тахографом, в учетном листе, учетных листах или временном учетном листе, прилагаемых к учетному листу или карточке водителя .

  • Карта водителя – кража, утеря или повреждение

Положение № 165/2014 также определяет правила использования и выдачи карты водителя.Это персональная карта тахографа, которая идентифицирует водителей и позволяет собирать данные об их деятельности. Каждый водитель может иметь не более одной действительной карты водителя и имеет право использовать только свой личный документ (статья 27 (2)). Он выдается компетентным органом данного государства (в Польше PWPW).

Порядок действий в случае кражи, утери или повреждения карты водителя регулируется ст.29.

  • Карта повреждена или неисправна - водитель обязан вернуть ее компетентному органу государства-члена (PWPW) по месту своего постоянного проживания. О краже карты водителя также необходимо официально сообщить компетентному органу государства, в котором произошла кража.
  • Утеря карты – водитель обязан сообщить об этом событии, официально уведомив компетентные органы государства-члена, выдавшего карту, и компетентные органы государства-члена, являющегося обычным местом жительства водителя, при условии, что они различны страны.

В любом из вышеперечисленных случаев водитель также должен подать заявление на замену карты в течение семи календарных дней в компетентные органы государства-члена, где он обычно проживает. Эти органы выдают замену карты в течение восьми рабочих дней после получения заявления на нее (статья 29 (4)).

Положения регламента позволяют водителю продолжать движение без карты в течение максимум 15 календарных дней или в течение более длительного периода, если ему необходимо вернуться на базу.Однако он должен продемонстрировать невозможность предъявить или использовать карту в течение этого периода и сделать распечатки с тахографа в начале и в конце рабочего дня, где он должен ввести свои личные данные и отметить действия. не фиксируется тахографом.

Штрафы, налагаемые на предпринимателей и водителей

  • Штрафы за нарушение обязательств или условий автомобильных перевозок

Штрафы за нарушение обязательств или условий автомобильных перевозок указаны в ст.92а Закона об автомобильном транспорте от 6 сентября 2001 г. Эти штрафы налагаются на лиц, осуществляющих автомобильные перевозки или иную деятельность, связанную с этими перевозками, в нарушение обязательств или условий автомобильных перевозок. Размер штрафных санкций за вышеуказанные нарушение колеблется от 50 злотых до 12 000 злотых за каждое нарушение (раздел 1).

Предприниматель, осуществляющий посредничество в перевозке пассажиров в нарушение обязательств или условий автомобильного транспорта, подлежит штрафу в размере от 5 000 до 40 000 злотых за каждое нарушение.

  • Штрафы за нарушения, выявленные при проверках на предприятии

В соответствии со ст. 92а пункт. 5 сумма денежных штрафов за нарушение обязанностей или условий автомобильного транспорта, наложенных при проведении проверки на субъекта, осуществляющего автомобильные перевозки, не может превышать:

1) 15 000 злотых - для субъекта, нанимающего среднеарифметических водителей до 10 в период 6 месяцев до начала проверки;

злотых 2) 20 000 злотых - для субъекта, нанимающего водителей со средним арифметическим числом от 10 до 50 в течение 6 месяцев до даты начала проверки;

3) 25 000 злотых - для лица, нанявшего водителей со средним арифметическим числом от 50 до 250 в течение 6 месяцев до начала проверки;

4) 30 000 злотых - для субъекта, нанимающего водителей со среднеарифметическим числом более 250 в течение 6 месяцев до начала проверки;

5) 40 000 злотых - для субъекта, осуществляющего другую деятельность, связанную с автомобильным транспортом;

6) 100 000 злотых - для предпринимателя, осуществляющего посредничество в пассажирских перевозках.

  • Контроль в компании и штраф для водителя

Может ли водитель также получить талон при проверке в самой компании? Для ответа на этот вопрос обратитесь к ст. 92 сек. 1 и разд. 2 Закона об автомобильном транспорте. Согласно его содержанию, водитель, осуществляющий автомобильные перевозки с нарушением обязанностей или условий автомобильных перевозок, подлежит штрафу в размере до 2 000 злотых. Перечень этих нарушений и штрафов включен в Приложение 1 к Закону.Отметим, что данная статья не предусматривает каких-либо исключений в отношении места досмотра. Это значит, что регламент позволяет наказывать водителя как при придорожном осмотре, во время движения, так и при проверках в компании.

.

График рабочего времени водителя - Справочник перевозчика

Что такое график рабочего времени водителя?

График рабочего времени водителя – документ, содержащий сведения о днях и часах работы всех водителей, работающих в компании по трудовому договору, и их выходных днях. Благодаря этому известно, когда водитель работает, по вызову или в распоряжении работодателя. В правилах не уточняется, чья обязанность составлять графики, хотя предполагается, что это должен делать работодатель.

Графики не нужны только в случае:

  • водителей с фиксированным рабочим временем, 90 012 90 011 водителей, работающих в системе рабочего времени, основанной на задачах, 90 012 90 011 водителей, перевозящих 90 016 предметов в базовой системе рабочего времени .

Как записаться?

График должен быть составлен на весь расчетный период. Единственным исключением здесь является случай, когда водитель осуществляет регулярные пассажирские перевозки .Затем график может быть составлен на срок не менее 2 недель (для водителей по смешанной системе не менее месяца).

График должен содержать информацию о:

  • днях и часах, начале и окончании работы (+ перерывы на отдых и перерывы в вождении)
  • дежурных периодах,
  • нерабочих днях (с пояснением причин их должное).

ВАЖНО! В расписании нельзя запланировать сверхурочную работу для , так как это разрешено только при непредвиденных обстоятельствах.

Изменения в графике

График позволяет планировать работу и выходные дни водителя. Поэтому его не следует менять. Изменения могут быть внесены только при наличии особых обстоятельств (болезнь, отпуск по требованию, уход за ребенком или увольнение в течение расчетного периода). Изменения по желанию водителя? Только PIP придерживается мнения, что водитель не может быть перемещен ни днями, ни часами по его просьбе.Однако это изолированная позиция, и большинство работодателей время от времени вносят такие изменения.

.

Рабочее время водителя - время вождения, перерыв и отдых

Рабочее время водителей регулируется Законом от 16 апреля 2004 г., Регламентом Европейского парламента и Совета от 2006 г. и ATER от 1999 г. Не вдаваясь в юридические аспекты этих документов, рабочее время водителя равно следует:

ПРИМЕЧАНИЕ: В связи с распространением коронавируса некоторые страны изменили эти законы, подробнее об этом здесь.

Содержимое:

  1. Ежедневное рабочее время водителя
  2. Еженедельное время вождения
  3. Ежедневный отдых
  4. Еженедельный отдых
  5. Работа в тандеме
  6. 24-часовой цикл
  7. Инфографика
  8. Ежедневное рабочее время водителя

    Ежедневное время вождения не может превышать 9 часов , но два раза в неделю может быть увеличено до 10 часов .После 4,5 часов вождения водитель должен сделать паузу 45 минут. Время в пути можно разбить на 15 и 30 минут (одно из них), а потом еще 4,5 часа.

    Еженедельное время вождения

    Общее время вождения не должно превышать 56 часов , а в течение 2 недель подряд оно должно составлять 90 часов .

    Ежедневный отдых

    В течение 24 часов после старта водитель имеет право на 90 027 11 последовательных 90 028 часов отдыха.Период отдыха можно разделить на два периода: 3 часа и 9 часов. Сокращенный ежедневный отдых равен 9 часам и может выполняться 3 раза между двумя еженедельными периодами отдыха.

    Еженедельный отдых

    После 6 циклов водитель имеет право на еженедельный отдых продолжительностью не менее 45 часов . При двух последовательных неделях отдыха вторая может быть сокращена не менее чем до 24 часов и п. Этот сокращенный отдых должен быть восполнен единовременным отдыхом до конца третьей недели, следующей за данной неделей.

    Работа в тандеме

    Цикл экипажа из двух человек может составлять 30 часов . В течение этих 30 часов оба водителя могут использовать 9 часов вождения или два раза в неделю по 10 часов и 9 часов отдыха.

    24-часовой цикл

    В зависимости от регламента такой цикл может быть другим, например:

    9 часов вождения> 45-минутный перерыв> 9 часов вождения

    Или вот так:

    10 часов вождения> 1,5 часа паузы> 11 часов вождения

    Или любое возможное сочетание периодов отдыха и максимального вождения.

    Инфографика

    Инфографика: рабочее время водителя, время вождения, время отдыха.

    См. также нашу статью о методах найма водителей в Польше.

    .90 000 Графики рабочего времени водителей специальных транспортных средств доставки - www.czas-pracy.pl

    Закон о страховании и труде от 10.02.2016 № 4 (406)

    Может ли работодатель согласовать график работы в течение 8 последовательных рабочих дней с последующими 4 выходными днями для водителей цистерн, занятых сбором молока с ферм? Как повлияет на оценку этого распределения тот факт, что водители работают в эквивалентной системе и работают от 8 до 12 часов в день, а в середине недели, с пятого рабочего дня, есть ночная смена? Как такой график влияет на возможность еженедельного отдыха водителей?

    Вид транспорта влияет на правила планирования рабочего времени водителей.При выполнении задач, заключающихся в сборе молока с ферм, они пользуются освобождением от постановления ЕС № 561/2006 Европейского парламента и Совета от 15 марта 2006 г. о гармонизации некоторых социальных положений… (Журнал Законов ЕС Л 06.102.1 с изменениями), далее Постановление (ЕС) № 561/2006. В соответствии со ст. 13 сек. 1 лит. 1 настоящего Закона, в случае перевозок, осуществляемых транспортными средствами, используемыми для сбора молока с ферм, и возврата им контейнеров для молока или молочных продуктов, предназначенных для кормления животных, государства-члены могут ввести исключение из положений ст.5-9 регламента, посвященные вопросам времени вождения, обязательных перерывов и отдыха. Этот вариант был использован польским законодателем, исключив все категории транспортных средств, перечисленных в ст. 13 сек. 1 Регламента (ЕС) № 561/2006 от применения положений ст. 5-9 настоящего акта. Вот что такое ст. 29 сек. 1 Закона от 16 апреля 2004 г. о рабочем времени водителей (Вестник законов от 2012 г., поз. 1155, с изменениями), далее Закон. Это означает, что водители, нанятые для сбора молока с ферм, не обязаны соблюдать правила ЕС, ограничивающие время вождения, вводящие минимальные перерывы во время вождения и периоды отдыха.Это имеет большое практическое значение, так как при планировании 8 последовательных рабочих дней по 8-12 часов каждый может быть превышено максимальное недельное время вождения, установленное в регламенте в 56 часов. Однако тот факт, что Регламент (ЕС) № 561/2006 не требуется применять, не означает, что план с 8 рабочими и 4 выходными днями можно считать правильным.

    Закон о рабочем времени водителей содержит определение недели, идентичное Регламенту (ЕС) № 561/2006.Он охватывает период с 00 00 в понедельник до 24 00 в воскресенье (статья 2 (5) Закона). В его рамках каждому водителю должен быть предоставлен еженедельный отдых продолжительностью не менее 35 часов, который включает 11-часовой ежедневный отдых из суточных, с которой водитель начал еженедельный отдых (статья 14 (2) Закона ).

    Важно: В случае необходимости принятия мер по защите жизни или здоровья человека, имущества или устранения неисправности (ст.20 абзац 2 пункт 1 Закона) и в случае планового перехода водителя на другую смену возможно сокращение еженедельного отдыха минимум до 24 часов (статья 14 (3) Закона).

    Здесь возникает проблема, поскольку принятие графика, предполагающего фиксированный график 8 рабочих дней и 4 выходных, должно означать, что в некоторые недели года у водителей будет запланировано 7 рабочих дней, что исключает возможность взятия преимущество непрерывного еженедельного отдыха.Как нарушение положений о рабочем времени такое действие является правонарушением, за которое инспектор Государственной инспекции труда может наказать работодателя штрафом, а в случае значительного масштаба явления подать ходатайство о наказании в суд. По сути, это единственная сложность, поскольку ограничение рабочего времени в неделю до 60 часов не распространяется на водителей, выполняющих этот вид транспорта (статья 12 (2) в сочетании со статьей 22 Закона), а также на рабочих ограничение времени до 10 часов в день, когда водитель выполняет задачи в рамках четырехчасового ночного времени, указанного в ст.2 пункт 6а Закона. Однако риск циклических нарушений положений о еженедельном отдыхе делает предлагаемый график работы водителей неприемлемым.

    Водители-цистерны, забирающие молоко с ферм, выполняют работы по графику, установленному работодателем, в том числе 4 рабочих дня днем, 4 рабочих дня ночью, а затем 4 выходных дня. Рабочее время в отдельные рабочие дни составляет от 8 до 12 часов, что обусловлено применением эквивалентной системы.

    Такое построение графика работы не является правильным, так как в отдельные недели приведет к нарушению положения о еженедельном непрерывном отдыхе. С учетом планирования работы в течение 8 дней подряд с последующим 4-дневным перерывом будут недели, в которые у водителя не будет ни одного выходного дня, что недопустимо. Гораздо лучшим решением будет планирование работы в среднем на 40 часов в неделю и от 4 до 6 рабочих дней в неделю, чтобы в каждый период с 00 00 в понедельник до 24 00 в воскресенье водитель брал еженедельный отдых.Если по случаю такого отдыха произойдет изменение времени работы, например, с ночной работы на дневную, то 1 выходной день гарантирует водителю не менее минимального 24-часового периода отдыха, а само сокращение компенсировать не придется.

    .

    График рабочего времени водителя - www.czas-pracy.pl

    Можно ли запланировать работу водителя президента компании на первые 5 дней недели с 7 30 до 15 00 и на одну субботу месяца с 7 30 до 14 00 ? Как рассчитать рабочее время водителя, который в четверг уехал в командировку, управлял транспортным средством с 6 00 по 18 00 , не имел запланированных на пятницу задач, проводил время в гостинице, а в субботу ездил вернулся к своему руководителю? Были ли сверхурочные часы в пятницу, когда водитель не работал?

    График работы водителя

    График работы работника с понедельника по пятницу с 7 30 до 15 00 указывает на то, что водитель занят в базовой системе рабочего времени, и идея работодателя заключалась в том, чтобы компенсировать 30 минут работы, пропущенные в каждый из этих дней. к 8-часовому стандарту, запланировав работу на одну субботу месяца, с 7 30 до 14 00 .Однако такое действие не подкрепляется нормативными актами.

    Важно: Работник, работающий полный рабочий день по базовой системе, должен работать 8 часов в день и в среднем 40 часов в неделю, при средней продолжительности рабочей недели в пять дней за отчетный период.

    На практике это означает, что график работы водителя, предусматривающий его выполнение по 7,5 часов в день с понедельника по пятницу, приводит к недоразвитию суточного размера, а, следовательно, и размера, применимого в расчетный период.Если водитель был готов работать по 8 часов в день, он может успешно требовать простоя за недостающее количество часов.

    В связи с действующим для водителя графиком работа по субботам должна классифицироваться как сверхурочная работа в выходной день, возникающая в результате планирования задач при средней пятидневной рабочей неделе. Это означает, что в соответствии со ст. 151 3 Трудовой кодекс работник имеет право на предоставление другого выходного дня, в согласованную дату до окончания расчетного периода.Законодатель не предусмотрел иной формы оплаты такой работы. Поэтому, если работодатель не предоставляет работнику выходной день, а это упущение произошло по его вине, то в случае проверки трудовой инспекцией он рискует быть привлеченным к ответственности за нарушение прав работника. Также в случае, когда он отнес эти сверхурочные часы к нарушениям средненедельной нормы рабочего времени и выплатил за каждую из них нормальную заработную плату и 100%-ную премию. Побочным эффектом такого плана работы является нарушение ст.147 ТК РФ, требующая предоставления работникам количества выходных дней в масштабе расчетного периода не менее, равного сумме воскресных, праздничных и нерабочих дней в связи с его планированием в среднем в пределах пяти -дневные недели.

    В свете вышеизложенного представленная раздача неприемлема, независимо от используемой системы рабочего времени. Правильный рабочий график требует планирования работы в рамках 8-часового рабочего дня. Планирование работы по 7,5 часов не позволяет работодателю дополнить нагрузку за счет дополнительного рабочего дня, не нарушая при этом норм, предусматривающих среднюю пятидневную рабочую неделю и вводящих минимальное количество выходных дней.

    Рабочее время в командировке

    Командировка водителя отличается от типичных поездок сотрудников на месте, определяемых как географическая точка. Главное отличие в том, что во время самой поездки водитель, в отличие от таких сотрудников, все время выполняет оговоренную работу, управляя транспортным средством. Это влияет на расчет его рабочего времени, так как работнику, не выполняющему работы во время служебной командировки, в качестве рабочего времени засчитываются только часы в пути, приходящиеся на часы, указанные в действующем графике.С другой стороны, водители и другие мобильные работники, для которых поездки являются типичным элементом их работы, полностью включаются в время в пути как рабочее время, что может привести к сверхурочной работе. Однако это не означает, что на водителя не будет распространяться правило о включении времени в пути в рабочее время, которое хотя и попадает в норму рабочего времени, вытекающую из графика, но не предназначено для его обеспечения.

    Мнение, выраженное в постановлении Верховного суда от 23 июня 2005 г.(справка № II ПК 265/04, ОСНП 2006/5-6/76) исходит из того, что хотя время проезда и возвращения в место, составляющее цель командировки работника, и время пребывания в этом месте не совпадают распоряжение работодателем в месте, предназначенном для выполнения работ, в пределах рабочего времени, вытекающего из действующего для работника графика, включаются в норму рабочего времени и не могут быть вычтены из нее. Эта точка зрения основана на убеждении, что возможность вычета часов в пути или готовности к работе в городе назначения из рабочего времени привела бы к ситуациям, когда работодатели могли бы требовать от работников отработки этих часов или пропорционально сокращать их полную месячную заработную плату. вознаграждение. .В результате следует исходить из того, что вне зависимости от того, передвигается ли работник на общественном транспорте или, например, после прибытия на место ожидает возможности работать в гостинице, эти периоды включаются в рабочего времени в той мере, в какой они приходятся на рабочее время в результате разложения.

    Если принять прямо такое толкование, работодатель должен включить пятничную работу в рабочее время водителя (8 часов, как положено). Остается урегулировать только субботнюю работу, а поскольку работодатель планирует задачи на все дни недели, с понедельника по пятницу, независимо от принятого графика, работа в субботу будет превышать средненедельную норму и должна полностью квалифицироваться как сверхурочная.Исключение из этого правила возникло бы, если бы это произошло частично в пятницу, что также повлияло бы на правила подсчета рабочего времени, вытекающие из графика.

    .90,000 График работы водителя автобуса является обязанностью работодателя

    Планирование рабочего времени водителя автобуса является обязанностью работодателя. Об этом напоминает окружной инспектор труда в Катовицах, имея в виду зимние каникулы.

    График рабочего времени водителя автобуса - обязанность работодателя

    Планирование рабочего времени водителя автобуса при соблюдении предписанного времени вождения, отдыха и перерывов является обязанностью работодателя, - напоминает окружной инспектор труда в Катовицах Петр Кальброн в обращении, адресованном работодателям из региона в связи с периодом зимних каникул.

    " Я хотел бы призвать вас соблюдать действующие правила рабочего времени, а также правила времени вождения, отдыха и перерывов. Я хотел бы напомнить вам, что ответственность за планирование рабочего времени водителя автобуса лежит на работодателе. , и таким образом обеспечить безопасность людей, путешествующих с ним ", - читаем в опубликованном в четверг обращении главы силезских структур Национальной инспекции труда.

    Рабочее время водителя автобуса - ограничения

    Одним из наиболее важных правил, регулирующих водителей автобусов, является ограничение времени вождения, которое не может превышать девяти часов в день.В исключительных случаях - не чаще двух раз в неделю - ежедневное время вождения может быть увеличено до 10 часов. Недельный лимит составляет максимум 56 часов, а двухнедельный лимит — 90 часов.

    Перерывы в работе водителя автобуса

    Также необходимо предоставить перерыв водителю, управляющему автобусом более 4,5 часов. «Водители имеют право на непрерывный перерыв продолжительностью не менее 45 минут после 4,5 часов вождения, если водитель не начинает период отдыха », - пояснил Петр Калброн.Этот перерыв может быть заменен более коротким перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует еще один перерыв продолжительностью 30 минут, но они должны быть распределены по времени, чтобы обеспечить соблюдение правил.

    Отдых водителя - 11 и 45 часов

    Работодатель также обязан обеспечить водителю достаточный ежедневный отдых: регулярный (продолжительностью непрерывно не менее 11 часов или двумя частями, первая из которых должна длиться непрерывно не менее 3 часов, а вторая - не менее 9 часов) или сокращенный , продолжительностью от 9 часов до 11 часов.

    " В случае многокомплектности экипажа, через каждые 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного отдыха водитель должен брать еще один ежедневный период отдыха продолжительностью не менее 9 часов. " - поясняется в обращении . Напротив, регулярный еженедельный отдых должен быть не менее 45 часов, а укороченный – не менее 24 часов.

    " При планировании рабочего времени водителя следует также учитывать, что в течение двух последовательных недель водитель использует не менее двух регулярных еженедельных периодов отдыха, т.е.период отдыха продолжительностью не менее 45 часов или один регулярный еженедельный период отдыха и один сокращенный еженедельный период отдыха продолжительностью не менее 24 часов », - сообщает ПИП.

    Сиденье водителя укороченное

    Однако сокращение времени отдыха должно быть компенсировано эквивалентным отдыхом один раз до конца третьей недели, следующей за неделей, когда водитель не полностью отдохнул.Период еженедельного отдыха должен начинаться не позднее окончания шести 24-часовых периодов с окончания предыдущего периода еженедельного отдыха.

    " Любой отдых, предпринятый для компенсации сокращенного еженедельного периода отдыха, должен быть использован в сочетании с другим периодом отдыха продолжительностью не менее 9 часов. Обратите внимание, что еженедельный период отдыха, выпадающий на период, превышающий две недели, может быть засчитан в любой из их, а не оба », — напоминает окружной инспектор труда в Катовицах.

    Ночная работа водителя - лимит

    При работе в ночное время рабочее время водителя не может превышать 10 часов в данный день - согласно нормативным актам, ночным временем является период в любые четыре часа между полуночью и семью часами утра, но это должно быть подробно указано в правила внутреннего трудового законодательства.

    Если вы хотите узнать больше, загляните »

    Комплект: Трудовой кодекс, Рабочее время, Заработная плата 2022

    .90 000 учетов рабочего времени водителей - начнем сначала! - ИТД-ПИП

    Трудовые книжки водителя. Неотъемлемый элемент каждой транспортной компании и всех субъектов, имеющих большегрузный транспорт для собственных нужд. Расчет по карте водителя и цифровому тахографу может вызвать массу проблем - отсюда и эта статья. Вы занимаетесь выставлением счетов? А может, вы только начинаете свое приключение? Посмотрите, что вы должны помнить, независимо от того, новичок вы или продвинутый человек в этой области.

    Основным элементом учета рабочего времени является Учет рабочего времени водителя. Представляет собой документ, содержащий информацию о деятельности работника (водителя-подрядчика) с разбивкой по дням и видам деятельности (вождение, другая работа, приказы, перерывы и отдых). Такое базовое определение позволяет назвать практически любой документ, реестр, цифровой файл водителя и цифрового тахографа или даже набор учетных листов с аналогового тахографа.К сожалению, такие записи — лишь начало несколько более длинного пути, целью которого является правильное урегулирование причитающегося вознаграждения.

    Кто обязан вести учет рабочего времени водителей?

    Согласно действующим требованиям, как водителям, работающим на основании трудового договора, так и водителям, сотрудничающим на основании порученного (или хозяйственного) договора, гарантируются минимальные составляющие оплаты труда, которые должны выплачиваться (и, разумеется, рассчитываться в продвигать).Чаще всего это делается на основе файлов, скачанных с карты водителя и тахографа.

    Минимальная почасовая ставка для гражданско-правовых договоров. В 2021 году это 18,30 злотых брутто в час. - В договоре поручения на конкретную работу или предпринимательскую деятельность не предусмотрены другие обязательные надбавки, например за работу в ночное время или работу в праздничные дни. Это все-таки достаточно гибкая форма сотрудничества. Тем не менее, следует помнить, что количество рабочих часов, записанных на тахографе (цифровой карте или листе учета, или другом рабочем журнале), необходимо умножить на общую стоимость 18,30 злотых, и только эта сумма должна быть соответствующим образом внесена в 90 018 - объясняет Мариуш Хендзель, эксперт Транспортного управления ITD.-PIP.Уполномоченные инспекторы ПИП сверяют записи с тахографов с ведомостями рабочего времени водителя и суммами, выплаченными в счет вознаграждения.

    Несколько иначе обстоит дело с водителями, работающими в по трудовому договору . Здесь помимо минимальной заработной платы за нормальную работу предусмотрены и другие гарантированные льготы. Такими составляющими являются, среди прочего: вознаграждение за работу, превышающую установленные для работника нормы труда (так называемая сверхурочная работа), надбавки за работу в воскресные и праздничные дни, вознаграждение за распоряжение, вынужденные перерывы и простои.Этот более широкий набор компонентов вознаграждения также рассчитывается на основе вышеупомянутых табелей учета рабочего времени. Существуют методы, позволяющие избежать обязанности формального оформления такого документа, но тогда это требует переплаты по переменным составляющим, поэтому гораздо выгоднее фактически составить учет рабочего времени как ведомость, которая является основанием для расчета всех составляющих оплаты труда. .

    Учет рабочего времени водителя: подготавливаем документы

    Так как же подготовить этот ключевой документ, чтобы он позволял легко рассчитать причитающиеся компоненты для водителя? Учет рабочего времени делится на дни (дни).Именно день является базовым сегментом записей, в которых учитываются составляющие начисления заработной платы. Это вытекает непосредственно из ст. 8 Закона о рабочем времени водителей:

    «1. Для целей установления рабочего времени и определения права на оплату сверхурочной работы под днем ​​следует понимать 24 последовательных часа, начиная с часа, когда водитель приступает к работе в соответствии с применимым к нему графиком рабочего времени».

    Пример ежедневной активности (дамп анализа из ПО SuperTacho):

    Рис.1:

    Как нетрудно заметить, начало работы в 6:00 означает, что день (и его составляющие) оплачиваются вместе 6:00 следующего дня. Именно в этот период в 24 часа подряд засчитывается работа. В приведенном выше примере сумма вождения (7 ч: 36 мин) и другой работы (4 ч 08 мин) составляет 11 ч: 44 мин фактической работы.

    - Помимо вождения и работы у нас есть два перерыва по 45 минут каждый, т.е. всего 1ч:30м. Этот период сокращается 15-минутным перерывом (т.н.завтрак) при условии, если время работы превысило 6 часов. Эти 15 минут входят в часов рабочего времени, - продолжает эксперт. Итак, в приведенном выше примере окончательно:

    - работа: 11ч: 44м + 0:15 = 11ч: 59м

    - перерывы в работе: 1ч: 30м - 0:15 = 1ч: 15м

    2 (перерывы входят в пошлину, оплачиваемую не менее 50% от ставки)

    Так будет отражено в табеле рабочего времени за этот день.

    Сверхурочные часы работы водителя

    Следующим шагом в учете учета является проверка права работника на вознаграждение за сверхурочную работу.Объем нормальной работы вытекает из принятой для работника системы занятости (базовая, эквивалентная, по заданию) и согласованной суммы за данный день. Следовательно, если предположить, что в приведенном выше примере водитель должен был нормально отработать 8 часов (базовая система) и фактически отработал 11ч:59м, то ему следует заплатить за 3ч:59м сверхурочной работы.

    Если бы, однако, использовалась эквивалентная система с возможностью увеличения нормального рабочего времени до 12 часов, то в приведенном выше примере все 11:59 часов были бы нормальным рабочим временем, и надбавка за сверхурочную работу не предоставлялась бы.

    - Вот почему иногда возникают недопонимания в отношении ожиданий водителей и фактических расчетов сверхурочной работы. Один и тот же день может быть оплачен совершенно по-разному. Очень важно, чтобы обе стороны:

    , работодатель и работник знали и понимали установленные в компании правила расчета рабочего времени (система занятости, фиксированный объем работы за конкретные дни, расчетный период. Непонимание методы начисления вознаграждения являются наиболее частой причиной жалоб на ПИП или обращения в суд.Стоит с самого начала объяснить водителю, как читать табели, сравнив их с записями на тахографе (карта водителя, лист учета) , — говорит Мариуш Хендзель.

    Также очень важно отличать ежедневный период вождения, отсчитываемый от окончания одного отдыха до начала следующего продолжительного отдыха (рис. 2), от 24-часового дня, в котором мы рассчитываем время

    работы (РИС. 2).

    Рис. 2. Суточный период вождения по Рег.WE 561/2006:

    Следующий день начинается после окончания предыдущего (24 часа). Нет никакой правовой базы, которая позволяла бы сокращать дни и начинать отсчет нового дня до окончания предыдущего. Тот факт, что водитель после надлежащего отдыха может начать новый период управления в соответствии с положениями EC 561/2006, не меняет определения, согласно которому подсчет рабочего времени для записей должен продолжаться до конца дня, т.е. 24-часовой период. День не заканчивается после отдыха, только через 24 часа.Это не изменится, даже если мы применим индивидуальный график рабочего времени, приемлемый для водителей. Определение дня зафиксировано и указано в Законе о рабочем времени водителей (он длится 24 часа).

    Индивидуальное распределение рабочего времени

    В связи со спецификой работы водителей на транспорте и разным временем начала и окончания работы предусмотрена возможность установления индивидуального графика рабочего времени (назначение разного начала и окончания работы) представил. К сожалению, неверно истолковывается, что благодаря применению этого положения в трудовом распорядке дни могут быть сокращены.Положение гласит:

    «Ст. 8 пункт 2. Индивидуальный график рабочего времени работника, определяемый работодателем, может предусматривать разное время начала и окончания работы; в таком случае повторная работа работника в тот же день не является сверхурочной работой».

    Поэтому мы не меняем здесь определение дня, мы только идентифицируем рабочие события после возобновления работы и не учитываем сверхурочную работу. В сутках по-прежнему 24 часа. Пример (РИС. 3):

    В этом случае вождение после 3:00 не будет считаться сверхурочной работой.Таким образом, сумма работы в течение дня по-прежнему составляет 11 ч: 59 мин, но сверхурочные будут рассчитываться только для первой части:

    6 ч: 26 мин вождения + 4 ч: 08 мин другой работы + 0: 15 мин перерыва на завтрак = 90 087 10 ч. : 49м работы

    Рис. 4. Пример для базовой системы:

    Сверхурочные: 10ч: 49м работы - 8ч стандарт = 2ч: 49м

    оплачивается за 2 часа день.Именно в этом и заключается Индивидуальное Распределение Рабочего Времени, а не в сокращении дня и начале нового (дня) сразу после окончания отдыха.

    Резюме этого дела:

    11 часов: 59 минут работы, 2 часа: 49 минут сверхурочной работы плюс 50%, 1 час: 15 минут работы 50%.

    Дальнейший детальный анализ покажет, однако, что события из Индивидуального графика рабочего времени, которые мы не учли для расчета сверхурочной работы с добавлением 50%, должны будут оплачиваться как 100% надбавки за превышение средний недельный стандарт.Так в два раза дороже. - Поэтому, прежде чем мы решимся на использование индивидуального графика рабочего времени, мы рекомендуем сделать несколько примерных расчетов на исторических реальных данных, чтобы проверить, является ли выбор Индивидуального графика определенно оправданным - говорит Мариуш Хендзель, эксперт Транспортное управление ITD-PIP. Можно без проблем выполнять автомобильные перевозки различного характера, а водители могут приступать к работе в разное время в зависимости от потребности, так как у подавляющего большинства водителей нет графика работы. «Закон о КПК ст.11 пункт 2а. Графики рабочего времени для водителя, осуществляющего перевозку грузов или разовые пассажирские перевозки, не устанавливаются». (ПРИМЕЧАНИЕ: это положение планируется удалить из Закона, поэтому стоит проверить актуальное содержание статьи 11 Закона)

    Сводка учета рабочего времени водителей

    После соответствующего подсчета работы в сутки, определяя количество сверхурочных часов, дежурств и надбавок за работу в ночное время, отдельные суммы следует умножать на соответствующие ставки и надбавки, а соответствующие суммы перечислять водителю в виде вознаграждение.- Как видите, сам процесс учета записей требует определенных знаний и опыта. Компания может выбрать два пути: произвести расчет самостоятельно с помощью специального программного обеспечения (например, SuperTacho) или решить приобрести услугу расчета в юридической фирме. Каждый из этих путей имеет свои преимущества и некоторые трудности. Однако, какой бы вариант ни победил, стоит углубить свои знания в области бухгалтерского учета.

    Смотрите наши вебинары и бесплатные ON-LINE тренинги по расчету рабочего времени водителей

    Тренинги проводятся специалистами Юридической фирмы в области расчета рабочего времени, Положения 561, Пакета мобильности или юридических тем связанные с трудоустройством водителей, Пограничные и т.д. - подбадривает эксперт Транспортного управления ITD-PIP Мариуш Хендзель.

    .

    Смотрите также

    
Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)