Ривиан электромобиль


Смотрите, что Rivian R1T умеет на бездорожье!

В конце сентября наши американские коллеги смогли провести первый полноценный тест-драйв электрического пикапа Rivian R1T.

Rivian R1T – необычный автомобиль. Асфальтовыми повадками он больше напоминает спортивный седан, чем тяжеловесный пикап, но при этом с легкостью одолевает самое сложное бездорожье. Помните Супермена? В повседневной жизни он просто заурядный офисный клерк, но когда запирается в телефонной будке, выходит из неё уже совсем другим персонажем. Ровно то же самое происходит и с Rivian после активации экстремального режима. 

Пока что "Ривиан" – первый серийный электрический пикап, поэтому его попросту не с кем сравнивать. Можно опереться только на опыт езды по бездорожью на бензиновых конкурентах, таких как Ford F-150 Raptor и Ram TRX. И здесь больше всего поражает то, как легко и непринуждено R1T справляется с самыми сложными испытаниями.

Четырёхмоторная силовая установка с ювелирной точностью определяет момент, когда колеса начинают буксовать, и выдает на каждое колесо лишь строго необходимое количество мощности. Автомобиль преодолевает препятствие за препятствием плавно и неудержимо, словно ползущий по склону вулкана лавовый поток – кажется, его просто невозможно остановить!

Дорожный просвет на 83 мм больше, чем у Jeep Gladiator Rubicon. А режим Rock Сrawling позволяет медленно и уверенно подниматься или спускаться практически по любым поверхностям. Нет необходимости играть педалью газа для поддержания нужных оборотов: система рекуперативного торможения поддерживает стабильную скорость лучше, чем режимы "спуска с холма", которые используются на различных внедорожниках с бензиновыми двигателями.

Готовы спорить: если кто-то завяжет вам глаза, посадит в R1T, отправит рассекать по извилистым проселочным дорогам, а затем спросит, что это за автомобиль – вы ни за что не догадаетесь, что это "грузовик". Четыре электромотора, адаптивные амортизаторы и сложная архитектура подвески в совокупности обеспечивают беспрецедентную для пикапа уверенность в управлении. 

Пусть это и не Tesla Model S Plaid, но R1T быстр. Безумно быстр! Что, в общем, немудрено, ведь суммарная мощность 800 с лишним лошадиных сил предоставляет почти неограниченные возможности. Но больше всего впечатляет, как легко можно использовать всех этих коней на асфальте – и как уверенно автомобиль проходит повороты на высоких скоростях.

При движении по дороге с покрытием водитель может выбирать между универсальным, спортивным и экономичным "модами". Причём можно настроить систему таким образом, что при запуске Rivian будет автоматически выбирать ваш самый любимый режим.

Каждый имеет свои настройки высоты дорожного просвета, жесткости амортизаторов и интенсивности рекуперации. Но водитель по желанию может изменять и их. Например, Conserve Mode, как нам показалось, наиболее эффективен с точки зрения запаса хода, поскольку в нем два задних двигателя отключаются и пикап становится переднеприводным. 

Но, в отличие от некоторых других электромобилей, снова задействовать моторы задней оси не получится, пока режим Conserve остается активным. Porsche Taycan, например, в режиме Range на шоссе самостоятельно переходит на передний привод. Однако задний мотор Porsche подключается снова, стоит лишь посильнее нажать на газ. От R1T такого фокуса вы не дождетесь.

Уровней рекуперативного торможения у Rivian три: "максимальный", "высокий" и "средний". Говорят, от "низкого" пришлось отказаться, поскольку с ним запас хода падал чересчур быстро. Впрочем, сейчас, чтобы не путать клиентов, уровни переименовали, и "средний" стал тем самым "низким".

Характерно, что ни в одном из рекуперационных режимов вы не сможете просто катиться, отпустив педаль газа. Причина проста: автомобиль самостоятельно начинает притормаживать, чтобы использовать силу трения максимально эффективно. Многим это может показаться непривычным, зато такая технология потенциально способна обеспечить до 150 кВт*ч дополнительной энергии.

Так что, выходит, R1T идеален и недостатков у него просто нет? Ну, не совсем так. Систему самоуправления Driver+ASAD, например, до ума еще не довели. Сам по себе адаптивный круиз-контроль работает отлично, но когда в режиме автоматического управления на шоссе "Ривиану" понадобилось повернуть, он не справился: потребовалось вмешательство человека. К тому же его автопилот (как и Super Cruise от GM) очень зависит от наличия высокоточных карт местности, поэтому на некоторых отрезках пути система просто не смогла активироваться.

Возникли проблемы и с воздушным компрессором. А из-за особенностей платформы не слишком удобным получился грузовой отсек: чтобы закинуть поклажу в кузов, приходится поднимать тяжести на большую высоту.

Интересно, что в R1T нет "бардачка" – перчаточного ящика в его классическом понимании. Вместо него в центральной консоли под подлокотником присутствует отсек для хранения ценных вещей. Да, в дверных картах есть карманы и небольшие "очечники", а еще между водителем и пассажиром имеется лоток для мелочей, но это все. В салоне такого крупного автомобиля хотелось бы видеть побольше разных ящичков и ниш.

Но, как вы уже догадались, впечатление R1T производит неизгладимое. Невозможно привыкнуть к тому, что настолько бескомпромиссный вездеход может не менее лихо мчать и по асфальту – достаточно лишь подкачать шины и включить режим Sport! Это что, магия или просто классная работа инженеров?

Когда в 2012 году на рынок вышла Tesla Model S, она изменила сознание многих. Ей удалось доказать, что электромобиль может быть быстрым, дальнобойным, быстрозаряжаемым – а самое главное, желанным. Надеемся, что R1T способен на такой же финт. Америка любит свои пикапы, люди каждый год покупают их миллионами. Не сомневаемся: когда матерые "пикаперы" увидят, на что способен R1T, их шаблон не только изменится, а просто взорвётся!

Производитель электромобилей Rivian – «новая Tesla» или «мыльный пузырь» стоимостью в $100 млрд?

Поводом для данной статьи стала вот эта новость: капитализация производителя электромобилей Rivian, выпустившего всего несколько десятков серийных электрокаров, достигла $100 млрд. За какие такие заслуги их так ценят инвесторы? Попробуем разобраться с компанией Rivian: поговорим о продукте, команде и заказчиках. Уверен, будет интересно!

Продукт Rivian

На первый взгляд, все выглядит предельно ясно – продуктами Rivian являются электрический пикап R1T и электрический внедорожник R1S. А уже проведенная регистрация названий в стиле R1V, R2X, R3T, R4S и прочих намекает нам на дальнейшее расширение модельного ряда.

Два продукта компании Rivian, которые нам уже знакомы, – электромобили R1T (пикап) и R1S (внедорожник). Цены – около $70–100 тыс. в зависимости от версии: мощность, размер аккумулятора, комплектация

Нам интересны не только сами электрокары, но та техническая основа, на которой они построены – фирменная платформа-«скейтборд», которая также предлагается и для других производителей (были договоренности о создании электрокаров Ford и Lincoln, но пока все затихло). В данном случае объединились аккумулятор, электромоторы, подвеска, тормозная система.

Все явно сделано с умом и запасом на будущее. Например, аккумулятор 180 кВтч и четыре электромотора – по одному на каждое колесо, что обеспечивает хорошую проходимость и маневренность. Размеры колесной базы и длину автомобиля можно менять на этапе проектирования новой модели. А еще использована пневматическая подвеска с возможностью регулировки клиренса.

Главный продукт компании Rivian сейчас – фирменная платформа-«скейтборд». Платформа максимально плоская и ровная, что позволяет без проблем размещать разные кузова и надстройки

И это подводит нас к другому продукту – пусть не столь «яркому», зато очень практичному. Компания Rivian уже работает над идеей съемных кузовов с разной функциональностью. Причем продуманы не только фиксаторы-крепления, но также и электронные контакты. В итоге электромобиль сам будет понимать, какой кузов сейчас установлен – и соответствующим образом настраивать систему стабилизации, рулевое управление и другие вещи. Это идеальное решение для каршеринга или проката, когда компания может держать в парке лишь несколько базовых вариантов электромобиля и различные дополнительные кузова для них – под конкретные запросы клиентов.

Ну и какой электрокар, да без аккумуляторов или автономного вождения? Сегодня компания Rivian располагает несколькими офисами-подразделениями, одно из которых занято в разработке систем автономного вождения. Что касается аккумуляторов, то Rivian уже работает над перспективными твердотельными батареями (хотя и использует сегодня в нынешних серийных электрокарах аккумуляторы Samsung SDI).

Неочевидные, но интересные продукты – сменные кузова-надстройки, исследования в области автономного транспорта и твердотельных батарей. Пока что именно исследования: к примеру, по последней теме компания размещала вакансии лишь на шесть человек. Хотя в составе Rivian и так немало интересных персон

Кто стоит за Rivian

Ключевая фигура в компании – ее основатель Роберт Скаринж (Robert RJ Scaringe), которому еще даже нет 40 лет. И этот Роберт ох как непрост: инженер с образованием MIT, причем инженер уже во втором поколении, его отец – инженер многопрофильной компании Mainstream Engineering Corporation. Именно здесь следует искать корни компании Rivian: еще в 2009 году Роберт основал компанию Mainstream Motors с целью создать автомобиль своей мечты – экономичное молодежное спортивное купе R1. Компания меняла названия (Avera, Rivian), концепцию – и в итоге пришла к электромобилям. А еще Роберт семьянин с тремя детьми. Словом, идеальный образ-мечта успешного американца.

Но за ним стоят другие люди. К примеру, Энтони Шерифф (Antony Sheriff) – похоже, что великолепный управленец и кризис-менеджер. Энтони Шерифф успел поработать в FIAT, затем перешел в McLaren – к примеру, вел проект SLR и вывел компанию на прибыльность. Последним достижением McLaren под управлением Энтони стал запуск трех линеек автомобилей (серии Р11/Р12/Р13), что обеспечило компании успешное развитие в последние 10–15 лет. Наконец, с 2016-го Энтони Шерифф занимается управлением сразу в нескольких проектах и компаниях – начиная от производства яхт Princess Yachts и заканчивая Rimac. А еще в коллективе Rivian на должности главного инженера до середины 2020 года трудился Марк Виннелс (Mark Vinnels) – выходец откуда? Правильно, из McLaren.

Главное «лицо» компании Rivian – основатель Роберт Скаринж (Robert RJ Scaringe, сокращение RJ от Robert Joseph). Плюс много выходцев из McLaren, а еще из Tesla. Это, кстати, стало причиной судебных исков: представители Tesla заявляют, что компания Rivian «переманила» сотрудников – а те с собой прихватили конфиденциальные документы (к слову, в октябре Tesla подала новый иск против Rivian). А может, все дело в другом?

Заказчики Rivian

Выше уже упоминалось о возможном (но так и не состоявшемся) сотрудничестве Ford/Lincoln с компанией Rivian. Также упоминались серийные электромобили Rivian. Но у компании имеется еще один интересный продукт и заказчик – речь идет о производстве электрических коммерческих фургонов для Amazon.

Уже сейчас компания Rivian имеет заказы на производство 100 тыс. электрических фургонов. Производство уже стартовало – фургоны поставляются Amazon и развозят товары покупателям. Полностью заказ должен быть выполнен до 2024 года.

Неожиданный, но интересный продукт Rivian – электрический коммерческий фургон. Этот заказ гарантирует компании неплохую загрузку мощностей на пару лет вперед – вот вам и запас времени для развития

Интересный вопрос: а где производит электрокары Rivian? Ответ – на заводе компании в Иллинойсе, который был перекуплен у Mitsubishi в конце 2016 года (сделку закрыли в начале 2017-го). Кстати, довольно хороший и современный завод: начал работу в 1990-х годах, был обновлен в начале 2000-х. Кроме того, компания ищет новые производственные площадки в Европе и Азии, а также располагает несколькими исследовательскими центрами в США.

В итоге: это «новая Tesla» или «новый мыльный пузырь»?

Пожалуй, ни первое, ни второе. «Священное место» в мире электромобилей уже прочно занято Tesla.

И, похоже, в компании Rivian это понимают, а потому ищут свой собственный путь: тесное сотрудничество с другими производителями, разработка электромобилей на своей платформе (пример Ford/Lincoln), создание кастомных проектов под крупных заказчиков (как для Amazon), дальнейшее расширение собственного модельного ряда электромобилей, разработка оригинальных твердотельных аккумуляторов и запуск своего автопилота.

Все это уже неплохо удается: есть готовые продукты, люди-управленцы «в теме», заказчики-партнеры, место для производства. Потому компания Rivian не выглядит «мыльным пузырем»: уж слишком много в нее вложено усилий и денег инвесторов. Поэтому пожелаем Rivian удачи в работе и дальнейшего развития.

За рулём и под капотом первого серийного электрического пикапа Rivian R1T / Хабр

Первым на рынок успел выйти электрический пикап не от Ford и General Motors. Им стал даже не опаздывающий Tesla Cybertruck. Первым оказался автомобиль Rivian R1T от калифорнийского стартапа. И он уже сделал Роберта Скэринджа по кличке RJ — инженера-механика в очках, доктора наук, обучавшегося в MIT – миллиардером в 38 лет.

Компании R1T, капитализация которой приближается уже к $100 млрд, нужно пройти ещё много миль и лет до звания «следующей Tesla» — почётного титула и одновременно камня на шее для множества новичков на рынке электромобилей. Но если судить чисто по техническим характеристикам и инженерным достижениям, пикап R1T получился очень удачным пробным камнем. Он переворачивает представление о пикапах так же, как Tesla Model S перевернула представление о седанах. Его стоимость в хорошей комплектации начинается с $68 575, что сопоставимо с укомплектованными бензиновыми пикапами из лёгкой категории, и при этом Rivian может стать хорошей рабочей лошадкой с точки зрения дизайна, инноваций и общих возможностей.

Начинается всё с четырёх отдельных электромоторов, которые я испытал во время руления R1T по улицам Нью-Йорка и окрестностей. Такой подход впервые применяется при изготовлении электромобилей, и даёт волшебные возможности по изменению направления приложения крутящих моментов – то есть, по ускорению или замедлению отдельных колёс с компьютерной точностью, и по почти мгновенной передаче крутящего момента спереди назад или слева направо. А ещё стоит учесть умную подвеску с гидравлически перекрёстно соединёнными демпферами [hydraulically cross-linked dampers], которая встречается только у куда как более дорогих суперкаров от McLaren.

Система устраняет необходимость в использовании тяжёлых механических стабилизаторов поперечной устойчивости, при наличии которых приходится идти на компромиссы по эффективности езды либо по асфальту, либо по бездорожью. Пневматические рессоры и однотрубные амортизаторы с внешними резервуарами для жидкости, используемые в серьёзных внедорожниках, справляются с огромным количеством тепла, выделяемого в амортизаторах, без «аэрации» жидкости и потери контроля демпфирования, а также обеспечивают более длительный ход амортизатора, необходимый для экстремального перекоса колёс при преодолении препятствий.

Подобные возможности позволяют полноприводному пикапу Rivian забираться в такие места, куда отваживаются соваться только самые оборудованные внедорожники – Hummer, Jeep или Rover Defender. Стоит обратить внимание и на клиренс максимальной высотой до 38 см, регулируемый водителем – это на 10 см больше, чем у Wrangler Rubicon. Я пока ещё предвкушаю внедорожные поездки на этом пикапе. Однако доказательством возможностей служит тот факт, что R1T успешно прошёл TransAmerica Trail – трассу длиной в 8000 км, проходящую по пересечённой местности от Северной Каролины до побережья Орегона.

В отличие от полноприводных автомобилей на ископаемом топливе, у R1T нет никаких механических выступающих частей снизу, которые могут зацепиться или разбиться о камни и другие препятствия. Снизу находятся только аккумуляторы, защищённые аэродинамической крышкой из композитного материала. Rivian способен тянуть прицеп весом в 5000 кг – практически столько же, как и самый популярный в последние 39 лет в Америке пикап Ford F-150. При этом по размеру Rivian ближе к пикапам средней величины, типа Toyota Tacoma, которая способна тянуть прицеп всего в 3100 кг весом.

Но больше всего Rivian выигрывает на асфальте. Имея 835 лошадей под капотом и крутящий момент в 670 Н*м у четырёх электромоторов со скоростью вращения в 18 500 об/мин, Rivian разгоняется до 100 км/ч за 3,5 сек – быстрее многих спортивных авто. Для этого нужно выбрать спортивный режим на центральном дисплее машины. Среди других режимов – универсальный, экономный, внедорожный (с четырьмя подрежимами) и езда с прицепом.

Удивительная резвость для пикапа весом 3200 кг – почти на тонну больше сравнимых с ним автомобилей на ископаемом топливе. Всё дело в основном в его тяжёлом аккумуляторе на 135 кВт*ч. R1T проезжает 500 км в комбинированном режиме город/шоссе (оценка по методике EPA). Можно поставить дополнительный аккумулятор за $10 000 и проезжать больше 650 км. Это будет больше, чем обещают у GMC Hummer EV, который должен появиться в следующем году и будет стоить $112 595. GMC стремится к цифре в 550 км при помощи батарейки ёмкостью 200 КВт*ч – самой большой из всех, когда-либо устанавливавшихся на электромобиль. Rivian планирует предлагать более дешёвый аккумулятор на 105 КВт*ч с пробегом около 370 км.

При этом на скорости Rivian не ощущается как внедорожник, а больше похож на спортивный седан – очень тяжёлый, конечно. После независимых испытаний ресурс Edmunds.com объявил, что Rivian не только самый быстрый из всех пикапов, что они испытывали, но ещё и останавливается и управляется быстрее всех.

На лесистых горных дорогах штата Нью-Йорк R1T напомнил мне гиппопотамов в балетных пачках из диснеевской «Фантазии». Он был очень вертлявым, несмотря на всю пугающую массу. Метафору можно продолжить и дальше – в отличие от угрожающей маскулинности большинства пикапов, внешний вид Rivian можно назвать практически миленьким – от выразительно круглых анимешных светодиодных глаз до кузова с плавными обводами. Одобрят его и лесные жители – инженеры Rivian гордятся тем, что R1T (за которым вскоре должна последовать версия с закрытой кабиной) не загрязняет нетронутые ландшафты выбросами, не нарушает мир и покой дорог и тропинок. Он едет так тихо, что я слышал лишь шуршание внедорожных покрышек. Сознательные любители помесить грязь пытаются не оставлять много следов, а Rivian добавляет к этому девизу призыв не оставлять звукового загрязнения.


У R1T есть «туннель», который под заказ можно оборудовать выдвижной кухней – с горелкой, мойкой и посудой.

У R1T есть и другие интересные задумки. Он заманивает любителей туризма и каякинга инновационными особенностями. Впервые у пикапа есть грузовой «туннель», проходящий корпус насквозь за пассажирским отделением. Его появление возможно благодаря отсутствию оборудования, необходимого для двигателей внутреннего сгорания. Отличное место для хранения походного оборудования, которым не нужно заваливать заднее сиденье и которое не нужно крепить в кузове. Круче всего там смотрится электрическая походная кухня – дорогая, $5000, зато удобная для всех любителей туризма. Выдвигаете кухню из туннеля и готовите – к вашим услугам две индукционных конфорки, раковина с канистрой на 22 л и краном, и набор посуды на 30 предметов. Чтобы вздремнуть после обеда, можно воспользоваться палаткой Yakima, которая крепится либо на крыше, либо на алюминиевых перекладинах над постелью.

Как у многих электромобилей под капотом есть место для багажа, а ещё одно расположено под грузовым отсеком. В обеих есть пробки, позволяющие превратить их в ёмкость для льда. В дверь вставлен фонарик на 1000 Лм – там, где у Rolls-Royce есть место для хранения зонта.

USB-порты, розетки на 12 и 110 В разбросаны по кабине и грузовому отсеку, имеющему крышку для защиты груза. Также в отсек встроен насос, благодаря чему можно слегка сдуть шины для езды по бездорожью, а потом надуть их обратно для поездки на заправку, не доставая при этом портативный насос. Однако на заправку в Rivian придётся ездить разве что за кофе или в туалет.

Кабина смотрится минималистично и богато, отделана настоящим деревом и кожзамом. Доминирует внутри 15,6" информационно-развлекательный экран «как у Tesla». В системе есть облачная навигация, Spotify, TuneIn и другие приложения. Bluetooth-динамик с аккумулятором отсоединяется от консоли, являясь при этом частью аудиосистемы Meridian с 18 динамиками. Интерфейс довольно понятный – к сожалению, инженеры отказались от многих традиционных аналоговых элементов управления в пользу сенсорного экрана. Управление шторками отопления и вентиляции организовано при помощи цифрового интерфейса, которым неудобно пользоваться в движении. Техническим недостатком можно назвать отсутствие Apple CarPlay и Android Auto – можно только подключить смартфон через Bluetooth. Подобную ситуацию надо побыстрее исправить.

Первый R1T уже сошёл с конвейера принадлежавшей ранее Mitsubishi фабрики в Иллинойсе. Скоро за ним последует внедорожник с закрытым кузовом и пятью/семью местами для пассажиров. Также Rivian планирует собрать 100 000 электрических фургонов для Amazon. Последняя вместе с Ford поддерживает компанию, и они на пару владеют 28% Rivian. Этот контракт может оказать неплохую поддержку компании, которая планирует открывать в США салоны и сеть сервисного обслуживания – в том числе передвижные станции ТО, с ремонтниками, подъезжающими при необходимости к вам домой или в офис.

Однако именно R1T привлекает к себе внимание Tesla, GM и Ford. Последняя тем временем наносит последние штрихи на долгожданную модель электрического пикапа F-150 Lightning, которая должна выйти ближайшей весной.

В революции электрических пикапов Rivian рванула первой, с претензией на «попробуй, догони» — и значение этого рывка трудно переоценить, как в техническом, так и в конкурентном смысле. На рынке США доминируют пикапы – будь то пригороды или сельская местность. Они достигли исторического пика продаж – каждая четвёртая из продаваемых машин идёт с кузовом «пикап». Это дойная корова для GM, Ford и Stellantis Ram – и основную прибыль приносят версии, обтянутые кожей и напичканные люксовыми гаджетами. Посмотрим, насколько большой кусок сможет отрезать себе Rivian.

Tesla или Rivian: кто кого?

Американский стартап Rivian только на днях выпустил свой первый электромобиль и вышел на IPO, но по капитализации уже обгоняет Volkswagen, General Motors и Ford. О причинах такого внимания к Rivian и возможных перспективах компании рассказывает аналитик Index Capital Наталья Андреева.

Недавно на биржу через IPO вышла компания Rivian, которая привлекла к себе огромный интерес. За неделю акции взлетели на 120% и в итоге капитализация Rivian превысила капитализацию гигантов автопрома: Volkswagen, General Motors и Ford. После этого, Rivian стал третьим по капитализации автопроизводителем в мире — следом за Tesla и Toyota. 17 ноября акции начали торговаться и на российской бирже под тикером RIVN.

Но увы, Rivian продержались на пьедестале недолго. За последние пару дней акции снизились уже на 35% от максимума.

Чем занимается компания Rivian?

Rivian — это американский производитель электромобилей. Компания существует еще с 2009 года, но на бирже решила дебютировать только в ноябре 2021 года. Rivian выпускает грузовики, фургоны и внедорожники, всего у компании представлено пять разных моделей. Первые две модели — это пикап и джип, а остальные три — это грузовики разных размеров. Rivian начала поставлять автомобили в сентябре этого года. К концу октября было произведено 180 пикапов, и 156 из них были поставлены. В декабре этого года компания планирует начать поставлять еще джипы. При этом в США и Канаде компания получила уже около 55 тысяч предзаказов на флагманские модели. Помимо электромобилей, Rivian производит различные аксессуары, а также зарядные станции.

Чем Rivian заслужила такой успех?

Во-первых, электромобили — это крайне популярная тема у инвесторов. Все потому, что их количество стремительно растет. Зеленые технологии активно продвигаются на уровне государств и всячески субсидируются. В том числе активно развивается и инфраструктура — зарядные станции появляются во все большем количестве удаленных уголков мира. На фоне всего этого продажи электромобилей растут космическими темпами. За первые три квартала 2021 года продажи электромобилей в мире выросли на 150% по сравнению с прошлым годом. В Китае рост за тот же период составил 200%. Теперь во всем мире электромобили уже составляют 9% общего объема проданных авто.

Во-вторых, Rivian поддержали такие гиганты как Amazon и Ford, что, конечно, обратило на себя внимание инвесторов. Компания привлекла 10,5 миллиарда долларов, 20% из которых вложила компания Amazon, а 12% — компания Ford. Amazon решили закупить у Rivian 100 000 электрических автофургонов для доставки, чтобы заботиться об экологии. А Ford проинвестировал в Rivian, потому что верит в перспективы их технологии. Кроме этого, вложение сделала крупная инвестиционная компания T.Rowe Price.

Все хотят вложиться в какую-нибудь компанию, которая повторит историю Tesla.

Так сможет ли Rivian повторить успех Tesla?

Компанию уже окрестили в сети «убийцей Теслы», потому что Tesla откладывает массовое производство своих электрических грузовиков Cybertruck. Теперь оно должно начаться в конце 2022 года, но на полную мощность развернется только в 2023. Тем не менее, сомневаться в успехе Cybertrack не приходится. У Tesla по сравнению с Rivian есть громкое имя и Илон Маск, твиты которого обсуждает весь мир, а также преимущество в стоимости за счет масштаба.

Rivian сейчас может производить на своем заводе 150 тысяч электромобилей в год. На деньги, привлеченные после IPO, компания планирует построить еще один завод. К концу десятилетия Rivian планирует выйти на производство 1 миллиона авто в год.

При этом Tesla в этом году продала 627 тысяч электрокаров, то есть по итогам года эта цифра перевалит уже за 800 тысяч, а в 2023 году и за миллион. Таким образом, пока что Tesla по сравнению с Rivian выглядят как Слон и Моська.

Кроме того, автомобили Rivian стоят дорого, цены на них начинаются от 67,5 тысяч долларов. В среднем электромобили стоят около 40 тысяч долларов, и даже у Tesla есть недорогая модель за 35 тысяч долларов (Model 3). Поэтому как Rivian будет справляться с конкуренцией, чтобы начать продавать по миллиону электромобилей в год, это пока большой вопрос. Хотя у Rivian есть преимущество в том, что их платформу могут использовать для производства другие компании, у которых нет собственных разработок. Возможно, компании удастся масштабировать бизнес в этом направлении.

По доброй традиции всех хайповых и дорогих, но жутко перспективных компаний, Rivian пока не приносит прибыли. Когда прибыль появится, пока судить сложно. У Tesla, например, ушло 10 лет на то, чтобы масштабировать производство и наконец выйти на прибыльность.

Что теперь будет с акциями?

Интерес инвесторов уже начал остывать, и они фиксируют быстро свалившуюся на них прибыль. Rivian стоит баснословно дорого — 115 миллиардов долларов за компанию, фактически не имеющую даже выручки. Поэтому покупать сейчас рискованно. Если рассматривать долгосрочную перспективу, то после окончания периода блокировки для продажи акций через IPO (полгода) может начаться новая волна распродаж. Так было уже с другими историями из мира электромобилей. Например, акции китайского производителя электромобилей Xpeng за первые три месяца торгов выросли на 215%. Но когда период блокировки закончился, акции быстро спикировали вниз, после чего еще долго не могли восстановиться.

Более того, компания Ford уже решила отказаться от совместных разработок автомобилей с Rivian. Что Ford теперь планирует делать со своими инвестициями в компанию пока неизвестно. Если они продадут свою долю, и Rivian лишатся такой поддержки, это будет негативным фактором для акций.

Таким образом, сейчас лучше всего остаться наблюдателем и потом, возможно, купить акции Rivian в более подходящий момент.

Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Электромобиль Rivian R1S 2020

В Лос-Анджелесе в рамках Los Angeles Auto Show 2018 года был представлен электрический внедорожник Rivian R1S, здесь же состоялась премьера и электрического пикапа Rivian R1T от стартапа Rivian Automotive. В обзоре технические характеристики, комплектации, цена, фото и видео Rivian R1S 2019-2020 года с семиместным салоном и инновационной технической начинкой – четыре электромотора, полный привод, три варианта батарей максимальной емкостью 180 кВтч, пневмоподвеска и запас хода на одной зарядке 660 км.

В США цена нового электрического кроссовера Rivian R1S составит от 65000 долларов, правда в продажу новинка поступит только в середине 2021 года, а предзаказы на новинку стартуют в 2020 году. Со старта продаж компания Rivian Automotive предложит самый дорогой вариант модели Rivian R1S с самой емкой батареей 180 кВтч и пятиместным салоном (цена кроссовера в максимальной комплектации пока не известна), а электрический вседорожный автомобиль в базовой комплектации с самой слабой батареей 105 кВтч и 7-метным салоном поступит в продажу в 2022 году.

Сможет ли внедорожник Ривиан Р1С составить достойную конкуренцию кроссоверу Tesla Model X пока не известно, поскольку провести сравнительный тест-драйв внедорожника с кроссовером пока нет возможности, так как на данный момент существует только два прототипа для ходовых испытаний. Конечно, хотелось бы побыстрее узнать, на что способен новый электрический внедорожник в реальных условиях эксплуатации.

Внешне новый электрический внедорожник выглядит довольно пресно. Спереди светодиодные овальные фары головного света, соединенные светодиодной полосой ДХО и компактный бампер со светодиодными противотуманными фарами.
Профиль внедорожника демонстрирует длинный капот, огромные колесные арки, вмещающие 22-дюймовые колесные диски, большие прямоугольные двери с высокой подоконной линией, идеально ровную крышу и аккуратную корму.
В задней части кузова все довольно просто: прямоугольная дверь багажного отделения, которую пересекает светодиодная полоска габаритных фонарей и компактный бампер.

Габаритные размеры кузова Rivian R1S 2019-2020 года в длину составляют 5040 мм с размерами колесной базы 3075 мм, в ширину 2015 мм и в высоту 1820 мм.
Геометрические характеристики внедорожника следующие: угол въезда – 34 градуса, угол рампы – 29 градусов, угол съезда – 30 градусов. Снаряженная масса электромобиля составляет 2650 кг. Преодолеваемая глубина брода 1 метр, клиренс за счет пневматической подвески варьируется от 205 до 365 мм.

Салон электрического кроссовера во всех модификациях кроме топовой 7-местный с посадочной формулой 2+3+2. В топовой комплектации салон по умолчанию пятиместный, зато установлена самая емкая батарея. Вместительность багажника, довольно скромная (к сожалению, производитель не указал точные цифры), а вот вместительность переднего багажника составляет 330 литров.

Что касается салона, то для его отделки использовались исключительно высококачественные отделочные материалы, а также предлагается масса продвинутого оборудования. В наличии также виртуальная панель приборов, современная мультимедийная система с широкоформатным цветным сенсорным экраном, на которую возложены практически все функции (мультимедиа, телефон, навигация, климатическая установка, настройка вспомогательного оборудования), трассовый автопилот и прочие современные фишки.

Технические характеристики Rivian R1S
Внедорожник оснащен продвинутой платформой под названием «скейтборд» с четырьмя электромоторами (мощность каждого мотора147 кВт (200 лс)) на каждое колесо по электромотору, что обеспечивает автомобиль полным приводом, пневматической подвеской и аккумуляторной батареей емкостью от 105 до 180 кВтч.

В базовой комплектации у внедорожника 7-местный салон и батарея емкостью 105 кВтч. Суммарная мощность электромоторов (407 л.с. 560 Нм). С 0 до 100 км/час электрический внедорожник добирается за 4,9 сек., чтобы разогнаться до 160 км/час требуется 12,5 сек, запас хода с данной батареей составляет 386 км.

У более продвинутого варианта также 7-местный салон, но аккумуляторная батарея чуть мощнее 135 кВтч, соответственно и отдача двигателей составляет (764 л.с. 1120 Нм), динамика разгона до первой сотни 3,0 сек., разгон тс 0 до 160 км занимает 7,0 сек., а запас хода составляет 500 км.

Внедорожник в топовом исполнении по умолчанию с пятиместным салоном, но самой емкой 180 кВтч батареей, суммарная мощность четырех электромоторов составляет 710 л.с. и 1120 Нм, первую сотню автомобиль набирает за 3,2 сек., чтобы разогнаться до 160 км требуется 8,0-сек., запас хода 660 км.
Максимальная скорость не зависимо от версии Rivian R1S ограничивается электроникой на отметке 200 км/час.

На заводе собрали первый электромобиль Rivian R1T

Выпуск электромобилей перспективного стартапа Rivian несколько раз переносили из-за общемировых проблем с комплектующими. Однако в конце августа прозвучало обнадеживающее заявление — компания полностью готова запустить производство. И наконец долгожданный выпуск состоялся.

Подробности о первом электропикапе

На заводе Rivian в штате Иллинойс собрали первый экземпляр серийника R1T. Электрический пикап, который должен стать главным соперником Tesla Cybertruck, появился на свет 14 сентября 2021 года. За сборкой следил сам глава компании Р. Дж. Скариндж. Он же первым сел за руль Rivian R1T и уехал на нем с фабрики.

Об этом событии Скариндж сообщил в своем аккаунте в Twitter и опубликовал первые фотографии электропикапа.

After months of building pre-production vehicles, this morning our first customer vehicle drove off our production line in Normal!  Our team’s collective efforts have made this moment possible. Can’t wait to get these into the hands of our customers! pic.twitter.com/8ZidwTaXRI

— RJ Scaringe (@RJScaringe) September 14, 2021

Выпустив свой первый электромобиль, Rivian опередили таких гигантов индустрии, как Ford, Tesla и General Motors. Выход на рынок тоже не за горами: пресс-служба производителя подтвердила в интервью изданию CNBC, что образцы полностью готовы к продаже. Однако количество экземпляров в партии и цены на R1T разработчики пока не озвучили.

Характеристики Rivian R1T

Электрический пикап от Rivian вызвал интерес на презентации благодаря Tank Turn («танковому развороту»). Электромобиль может совершить, оставаясь на месте, оборот вокруг себя на 180 градусов. Из особенностей модели:

  • полный привод с электродвигателем на каждом колесе;
  • автопилот 3 уровня;
  • минимализм в дизайне и массивные габариты;
  • несколько объемных багажных отсеков;
  • два больших экрана в салоне (дисплей мультимедиа имеет диагональ 15,6 дюйма).

Запас хода внедорожника может достигать 644 км. Но модели с таким емким аккумулятором появятся только в 2022 года. Возможности пробега на одном заряде для базовых версий составляют около 483 км по EPA.

Our engineers going for a quick dip! pic.twitter.com/1FYukLXXZl

— RJ Scaringe (@RJScaringe) August 29, 2021

Недавно основатель стартапа продемонстрировал еще одну способность электромобиля. Тестовый образец Rivian R1T проехал по желобу, наполненному водой, с глубиной около 1 метра.

Стоит ли инвестировать в IPO Rivian? – Публикации – Finversia (Финверсия)

Акции компаний, которые производят электромобили, становятся всё популярнее. Например, за прошедший год главный лидер этой сферы компания Tesla вырвалась вперёд, оставив конкурентов далеко позади. Но расслабляться Илону Маску не стоит, конкуренты не дремлют.

За последний год на рынке появилось несколько новых игроков, и, хотя выручки у них ещё нет, но есть перспективы. Одной из таких перспективных компаний является производитель электрокаров Rivian, которая готовит своё IPO в конце 2021 года. Это компания уже получила поддержку от Amazon, Ford и Cox Automotive, и по прогнозам специалистов её размещение может стать событием года.

Компания Rivian появилась на свет в 2009 году. Правда, 12 лет назад мало кого заинтересовала идея электрического пикапа, так как в то время такие были слабо развиты, к тому же аккумуляторные батареи имели невысокий ресурс. Многие автопроизводители сделали ставку на гибридный двигатель.

Сейчас же ситуация в этой сфере изменилась, и тренд зелёной энергетики и уход от углеводородной энергетики вызывает всё бо́льший интерес на рынках.

Компания обрела известность не сразу, но, когда её автомобили достигли значительного технического уровня, эмитент попал в прицел крупных инвесторов. Так, осенью 2018 года глава Amazon встретился с руководством производителя автомобилей. Когда Джефф Безос отправился в космос на собственной ракете Blue Origin, на стартовую площадку он приехал на автомобиле Rivian.

У компании наполеоновские планы захвата рынка электромобилей сначала в США, а затем и во всём мире. Так, последние месяцы эмитент начал наращивать производство в США. В конце лета 2021 стало известно, что Rivian запланировала строительство второго завода по сборке электромобилей. Пока что единственный завод в США находится в Нормале, штат Иллинойс.

Летом 2021 года компания Amazon и Ford вложили в производителя электрокаров $2.5 млрд. Вообще, отношения Rivian с Amazon начались ещё несколько лет назад. В 2019 году американский ретейлер заказал 100 000 электрических фургонов Rivian, которые получит до 2030 года. Интересно, что эти 2.5 млрд долларов уже не первая крупная инвестиция в компанию. Так, с 2019 года эмитент получил более $10 млрд инвестиций.

Станет ли Rivian новой Tesla?

Вот уже полтора года, как акции Tesla растут без остановки. Отчасти это происходит из-за эффективной маркетинговой кампании, отчасти из-за харизмы Илона Маска. Да что там говорить, сама машина выглядит великолепно и является в своём роде шедевром.

Компания Rivian старается как минимум сделать свои автомобили не хуже, чем у Tesla. Так, её модели внедорожников R1T и R1S должны стать тем же, что и седаны у Маска. Цена на R1T и R1S начинается от 70 000 $, и у каждой модели запас хода более 300 миль при полной зарядке. У Rivian хорошо продуманная рекламная компания, которая способствует продвижению её машин на рынке.

Компания надеется, что покупатели, которые любят крупные машины, не смогут пройти мимо её моделей. Дело в том, что в США любят крупные автомобили. Де-факто шесть ведущих автомобилей в США по продажам представлены либо пикапами, либо внедорожниками. Например, в Штатах, да и во всём мире, лидером продаж является Ford F-150. Сегодня это самый продаваемый автомобиль в мире. Только в США каждый год покупают более миллиона этих машин.

Кроме того, Rivian получит дополнительное преимущество, как и Tesla, эмитент будет продавать свои автомобили напрямую потребителям, а не через дилеров. Это означает, что компания не будет терять в прибыли, отдавая часть её посредникам.

Такое положение вещей нравится инвесторам, которые несут сюда миллиарды долларов.

IPO Rivian

Сейчас, когда компания достигла значительного успеха в своей сфере, она решилась на проведение IPO. Компания планирует листинг за несколько недель до того, как выпустит свои первые электрические пикапы.

Компанию могут оценить в 70–80 млрд долларов. Если это подтвердится, тогда Rivian станет одним из самых дорогих автопроизводителей в мире.

Руководство Rivian решило отказаться от схемы SPAC для быстрого выхода на публичный рынок. Схему SPAC использовали многие стартапы в сфере электромобилей, чтобы быстрее заработать. В результате у этих компаний, а среди них Nikola, Lordstown Motors, возникли финансовые проблемы, к тому же их уличили в неправдоподобной статистике для инвесторов.

Классический путь IPO позволит Rivian сохранить гораздо больше контроля над своим бизнесом, чем в сделке SPAC.

Стоит ли инвестировать в IPO Rivian?

Даже если и Rivian уготована судьба стать Tesla № 2, то это время придёт нескоро.

Долгое время до начала своего победоносного ралли цена бумаг Tesla оставалась в диапазоне 30 $ и 75 $. Хотя сейчас одна акция этой компании стоит более 700 $, споры так и не утихают. Среди аналитиков много скептиков, которые сомневаются в жизнеспособности компании. Движение акций компании носят по большому счету спекулятивный характер, и владельцы акций в один день могут проснуться и увидеть, что их фаворит серьёзно сдал. Так что, если Rivian решится пойти путём хайпа, как это сделал Илон Маск, инвестиции в компанию станут рискованными, что отвернёт от неё часть инвесторов.

Да и не факт, что после IPO компания продолжит показывать хорошие результаты. Возьмём для примера недавнее IPO Airbnb, которая показала в 2021 году 6,3% роста по сравнению с более чем 20% индекса S&P 500.

Rivian неизбежно столкнётся с проблемами роста, после того как станет публичной. Даты выпуска новых моделей могут переноситься, как это уже было раньше. Да и логистическая цепочка в США, как и во всём мире пока находится в плачевном состоянии из-за пандемии коронавируса. К тому же у компании могут возникнуть проблемы с созданием своей собственной сети зарядки.

Это означает, что инвестору нужно набраться терпения, и быть готовым оставаться в минусе долгое время.

90 000 Rivian R1T — самый быстрый электрический пикап в мире?

Полностью электрический Rivian R1T — чрезвычайно быстрый пикап, полный неожиданных решений. Первые экземпляры уже добрались до покупателей. Проверьте, что именно предлагает «электрик» из США.

Rivian R1T — новый полностью электрический пикап, произведенный в США. Хотя автомобиль дебютировал в ноябре 2018 года во время автосалона в Лос-Анджелесе, первые экземпляров начали поступать к покупателям всего несколько месяцев назад — .Эта огромная модель отличается не только неординарным дизайном, но и огромной мощностью и хитроумным оснащением.

Rivian R1T приводится в движение четырьмя электродвигателями (по одному на каждое колесо), которые развивают общую мощность 800 км и максимальный крутящий момент 900 Нм . Этого достаточно, чтобы автомобиль 3152 кг разгонялся с 0 до 100 км/ч за около 3 секунд . Это делает Rivian R1T в настоящее время самым быстрым серийным электрическим пикапом. Ему могут угрожать только GMC Hummer и Tesla Cybertruck, но дата рыночного дебюта последнего остается неизвестной.

Аккумуляторная батарея, установленная в описываемом автомобиле, имеет емкость 135 кВтч , что соответствует максимальной дальности 314 миль , таким образом, примерно 505 км . В будущем модель также будет предлагаться с увеличенным комплектом аккумуляторов, что позволит проехать до 650 км на одном заряде .

Внешность американского пикапа примечательна прежде всего яркой передней частью с вертикальными овальными фарами . Заднюю часть автомобиля, напротив, украшает светлая полоса , проходящая по всей ширине автомобиля. Интерьер выдержан в минималистическом стиле, а уровень отделки ассоциируется с премиальным сегментом. Однако настоящей кожи в нем вы не найдете, а вместо многие используемые материалы получены из переработанного .

Одним из самых интересных дополнений, которые можно заказать для Rivian R1T, является складная походная кухня , расположенная в специальном тоннеле багажника. Он включает в себя индукционную плиту, раковину, набор столовых приборов и даже резервуар для воды — любители кемпинга наверняка оценят этот элемент. Покупатели R1T также будут оснащены беспроводным громкоговорителем , который можно разместить снаружи автомобиля и воспроизводить музыку. Еще один такой гаджет — фонарик , спрятанный во входной двери.

Стартовая цена Rivian RT1 составляет 67 500 долларов США, то есть примерно 270 000 злотых. Более богатые версии начинаются с долларов 73000 долларов (около 292 000 злотых) . Однако некоторым потенциальным покупателям придется долго ждать выполнения заказа — производство экземпляров с самой большой батареей и запасом хода в 650 км перенесено на 2023 год.

Если вы хотите узнать больше об этом необычном электрическом пикапе, посмотрите видео ниже:

.

Rivian R1T — новаторский пикап, первая поездка

У Rivian успешный дебют на бирже — компания привлекла почти 12 миллиардов долларов от выпуска акций, а ее биржевая стоимость превысила 76 миллиардов, а это значит, что она стоит больше, чем, например, BMW стоимостью 59 млрд. Впечатляет, тем более, что у стартапа есть только пикап и внедорожник. Однако дело в том, что у него также есть богатые инвесторы, такие как Amazon и Ford. Первый хочет купить у него до 100 000. грузовики доставки.

Однако до того, как это произошло, Rivian предстоит решить несколько проблем, в том числе связанных с производством, поэтому, чтобы узнать, как едет первый электрический пикап марки, нам пришлось воспользоваться не пресс-службой, а любезно предоставленной информацией одного из служащие, которых уговорили подвезти за пределами маленького городка Нормал, в двух часах езды к югу от Чикаго.Именно там, на бывшем заводе Mitsubishi, компания вскоре будет производить фургоны для Amazon, а сейчас производит R1T.

Rivian R1T - скользит как по рельсам

Всего несколько дней назад с конвейера сошел «первоклассный зеленый» пикап; человек за рулем - сотрудник Ривианы, а когда-то компании Bosch в Германии.Теперь, на проселочной дороге к северу от Нормал, он нажимает на педаль газа, и пассажир оказывается в чрезвычайно удобном сиденье из веганской кожи. "Ну? - спрашивает гордый владелец, - какие впечатления?" Немного похож на Ford F-150 Lightning - но это другая машина. Может быть, потому, что на каждое колесо - свой электродвигатель, и векторизация крутящего момента, являющаяся его оптимальным средством разделения что R1T, который с грузом на борту весит более трех тонн, может скользить по кривым, как по рельсам.

Очень легко забыть, что ты на самом деле сидишь в грузовике.Это связано, в том числе, с классические сиденья, уменьшенный, но полностью цифровой кокпит, относительно короткий капот спереди или панорамная стеклянная крыша над головой. К этому добавляется поистине спортивный разгон автомобиля.

Это все еще коммерческий автомобиль, соответствующий типичному определению пикапа? Если полностью электрический Ford F-150 Lighting — это скорее продукт для образа жизни, то R1T — еще больше.Но так ли это плохо, спрашиваете вы себя, поглаживая шероховатое экодерево на приборной панели.

Rivian R1T — производительность в стиле Porsche

Наш драйвер включил "универсальный" режим, что-то вроде стандартных настроек.Это уже впечатляет. Для тех, кто хочет использовать весь потенциал движения, есть также спортивный режим. Далее 754 л.с. и крутящий момент 1120 Нм — это больше, чем вырабатывает Ferrari F8 — этого достаточно, чтобы позволить разогнаться до «сотни» за 3 секунды.Напоминаем, речь идет о 3-тонном пикапе. . Конечно, ускорение в стиле Porsche требует энергии, но батарея на 135 кВтч под кузовом (Large Pack) дает вам некоторую свободу. Вы также можете выбрать «экономичный режим», который стабилизирует запас хода, когда два двигателя выключаются, и R1T становится переднеприводным автомобилем.Всего Rivian обещает до 500 км пробега на одном заряде и возможность использования нагнетателей мощностью 200 кВт (к 2023 году сеть Rivian Adventure Network обеспечит 3500 точек быстрой зарядки по всей территории США). Благодаря им 20 минут хватает, потому что «заправить» аккумуляторы еще на 224 км.

Внедорожные способности пока оценить невозможно, т.к. владелец навороченного грузовика решил не выезжать за пределы асфальта.Вместо этого он намерен в ближайшем будущем в полной мере использовать пятитонную буксировочную способность.

Знайте, что для автоматизированного вождения и кругового обзора на 360 градусов на борту R1T есть одиннадцать камер и пять радарных датчиков.Со следующего года электрогрузовик Riviana также будет доступен с меньшей батареей (105 кВтч) по цене от 67 500 долларов США (нетто). Пакет «Макс» (дальность 640 км) стоит дополнительно 10 000 долларов.

Это цены для США, но уже известно, что в 2022 году пикап R1T и большой внедорожник R1S будут официально доступны для покупки в Европе.Нам еще предстоит дождаться подробностей, но не исключено, что компания также решит запустить производство своих автомобилей на Старом континенте. Судя по всему, учитываются локации в Великобритании, Германии или Венгрии.

Rivian R1T — что нам нравится, а что нет

Ковбойское чувство, но благородное.Много хороших идей. Не всем нравится фронт. И никакой более дешевой базовой версии.

Rivian R1T - По нашему мнению

Ривиан несомненно хотел бы повторить успех Теслы, но для этого ему нужно время.У него есть хорошие предпосылки: собственный завод, собственная аккумуляторная технология и первый достаточно успешный автомобиль. И Amazon, мировой гигант, в качестве инвестора и основного клиента.

Технические характеристики

90 036 562 кВт (754 л.с.) 90 036 135 кВтч 90 037 90 036 201 км/ч 90 036 0 г/км 90 036 от 67 500 долларов (нетто)
Двигатели 4 электрические
Мощность
Мама.обр. 1120 Н·м
Привод 4x4 / автомобильный бокс 1б
Длина/ ширина высота 5514/2077/1986 мм
Емкость батарея
Вес вкл. 2670 кг
Грузоподъемность 800 кг
В макс.
0-96 км/ч 3,0 с
Выбросы CO2
Цена

Загрузка формы...

.90 000 Rivian вышли на биржу с результатом лучше ожидаемых 9 0001
  • Два индейских автомобиля — пикап и внедорожник, храбрый на бездорожье и с мощным электроприводом — на рынке США в этом году
  • Производитель получает средства от инвесторов, в том числе Amazon и Ford, а теперь еще и на бирже.
  • Больше таких текстов можно найти на домашней странице Onet.пл

Rivan — новый американский производитель электромобилей. В настоящее время компания предлагает две модели — пикап R1T и внедорожник R1S. У обоих по четыре электродвигателя, приводящих в движение каждое из четырех колес. Производитель заявляет суммарную мощность более 800 л.с., отличные внедорожные качества, способность тянуть тяжелый прицеп и запас хода более 500 км на одном заряде аккумулятора. Пикап стоит от 67,5 тысяч. USD, родстер – от 70 тыс. ДОЛЛАР США.

Главное - машины здесь.Как и положено стартапу, производитель похвастался выпуском первых автомобилей в соцсетях.

Фото: Твиттер.ком Первые Rivians сходят с конвейера

На пути к этому успеху Rivian помогли деньги, полученные от инвесторов - в том числев Амазон и Форд. Amazon намерен купить 100 000 у Rivian в течение десяти лет. электрические фургоны.

Ривиан становится публичным

Однако это не конец, Rivian хочет развиваться, для этого нужны дополнительные инвестиции, которые компания хочет приобрести на бирже.Компания стала публичной в среду, 10 ноября, с гораздо лучшим результатом, чем ожидалось. Каждая из 153 миллионов акций была оценена в 78 долларов, что означает, что компания привлекла 11,9 миллиарда долларов и, таким образом, добилась наилучшего результата выхода на биржу в этом году.

Судя по текущей цене выпуска акций, рыночная стоимость новичка Rivian достигла 76,4 млрд долларов.Это больше, чем, например, BMW, оцененный на американской бирже в 59 миллиардов долларов. Интересно, как будет выглядеть цена акций Rivian в будущем. Несомненно, американцы сильно верят в свои предприятия, что уже доказано успехом Теслы. А поскольку Rivian сосредоточилась, по крайней мере, для начала, на транспортных средствах коренных американцев — пикапе и большом внедорожнике, можно предвидеть, что американцы будут инвестировать в компанию.

Загрузка формы...

.

Электрический пикап В прайс-листе оснащения Rivian есть… кухня. И не просто любой другой

Благодаря приходу Tesla на рынок и буму электромобилей автомобильная промышленность снова стала захватывающей. Помимо изменений, связанных с характеристиками электродвигателей, само уменьшение количества и объема компонентов, занимающих гораздо больше места в выхлопных газах, дало конструкторам гораздо больше возможностей при планировании салона. Одним из самых интересных брендов, автомобили которого скоро появятся в продаже, является Rivian, для которого мы можем купить дополнительное оборудование...полевая кухня.

Теслу не копируют

Я думаю, что каждый, кто интересуется тематикой электромобилей, знает марку Rivian. Этот стартап долгое время назывался Tesla-Killer, хотя создатели бренда, в отличие, например, от Lucid, имели иную идею своей деятельности, чем копирование видения Илона Маска. С самого начала Rivian ориентировался на очень популярные в США коммерческие автомобили, то есть на пикап и большой внедорожник.

При всей моей увлеченности Теслой, должен признать, что если бы у меня был выбор между автомобилями обеих марок, я бы, наверное, выбрал на сегодняшний день Rivian.Для большой семьи решения, принятые в R1T и R1S, просто удобнее, а свойства проходимости, которые Rivian показывает на тестах, являются ценным бонусом в Польше. Конечно, я сравниваю эту машину с Tesla X, мы еще слишком мало знаем о Cybertruck.

Безумие... иначе

Практичность риванца не означает скуку. Вопреки безумию Теслы, проблески дизайнерского гения здесь просто спрятаны глубже. Пример очень интересного дополнения — модуль полевой кухни, которым мы можем оборудовать Ривиану за 6750 долларов.Это не дешево, но это строительный шедевр, и он также производит впечатление очень практичного.

Я думаю, что для людей, которые являются целью этого типа автомобилей, такие цены не шокируют. Я знаю нескольких владельцев, у которых есть внедорожники, подготовленные к экспедициям, со встроенными внутри подобными устройствами, и подготовка машины таким образом даже в Польше стоит недешево.

Модули, модули, модули...

Кухня - прекрасный пример того, как особая зона Ривиана 1Т, так называемаяШестеренчатый туннельный шаттл. Это отдельный туннель, расположенный между пассажирским салоном и клетью, оборудованный выдвижной платформой. Платформа имеет собственное электропитание и предназначена для размещения на ней специально подготовленных, специализированных модулей.

Обсуждаемый здесь комплект называется «Camp Kitchen x Snow Peak» и состоит из трех модулей:
— вышеупомянутая выдвижная платформа (пригодится не только для кухни)
— кухонный модуль с индукционной плитой, раковиной и водой контейнер емкостью 15 литров
- кухонный набор из 30 предметов, предназначенный для того, чтобы не шуметь во время движения.

Впечатляет, как инженеры Ривианы спланировали все так, чтобы наилучшим образом использовать ограниченное пространство. Вы можете посмотреть все решение подробно в видео, прикрепленном ниже.

Глядя на Rivian, я не сомневаюсь, что этот автомобиль будет иметь огромный успех в продажах в США. Не из-за кухни, а потому что это просто очень хорошо продуманный проект. Сам по себе Gear Tunnel Shuttle имеет большой потенциал для машин такого типа и, полагаю, на самой кухне дело не закончится.

Ссылка: [1]

.90 000 Rivian R1T и R1S с официальным запасом хода более 500 км

Несколько недель назад компания Rivian начала поставки клиентам первых автомобилей R1T и R1S "Launch Edition".В случае с покрытием приходилось опираться на информацию, которую заявлял сам производитель. Теперь все изменилось, так как обе машины были протестированы одним из агентств.

Агентство по охране окружающей среды протестировало обе материнские машины Rivian и опубликовало официальное заявление об их запасе хода.R1T может проехать 314 миль (около 505 км). Однако в случае R1S это 316 миль (около 509 км). В 2022 году производитель планирует представить пакет «Макс», и здесь он заявляет запас хода в 400 миль (около 644 км) на одном заряде батареи.

Фото: Ривиан

Rivian R1T — это электрический пикап, который был показан осенью 2020 года.Премьерный тираж этого автомобиля был оценен в 75 тысяч. отверстие. (около 285 тыс. злотых).

.

Rivian ... Электрический пикап. - Тесла Клуб Польша

Rivian — относительно новый бренд на автомобильном рынке, новый и малоопытный. Однако уже после первых дней вождения этого автомобиля, журналисты портала Electrek, мы видим образ автомобиля, достаточно добротно сделанного, обладающего большой мощностью, большим пространством, но не слишком, и действительно производящего впечатление. очень хорошее впечатление на пользователя.

Автомобили хорошо сделаны, хорошо оснащены, использовались качественные материалы.Ривианец ездит сенсационно, хотя в городе он обычный электрик, который проявляет свои способности только после выезда с асфальтированной дороги. В полевых условиях этот электрический пикап выходит на передний план. Следующим испытанием был выезд на американский аналог нашего OBI или Castorama и наполнение машины садовым инвентарем, который мог вместить многое. Цветы, горшки и другие вещи нашли свое место без труда.

Итак, Rivian, несмотря на все первоначальные опасения, отлично поработала и выпустила действительно хороший и добротный автомобиль, который в теории может проехать до 500 км.Однако на деле мы преодолеем меньше километров. Проведем небольшое перечисление. Автомобиль имеет аккумулятор на 135 кВтч, при среднем потреблении 30 кВтч/100 км. Получается, что при буфере порядка 5 кВтч машина должна проехать 430 километров. Что в любом случае является отличным результатом, учитывая размер и удобство использования этого нового американского пикапа.

Отсюда следует, что один из немногих автомобилей в этом сегменте, доступных в настоящее время на американском рынке, подчеркнем, это хороший и солидный продукт, который очень хорошо работает в реальной жизни, как полезный автомобиль с мега ускорением и хорошим реальным диапазон.Он не слишком большой, как другие пикапы на рынке США, и поэтому также идеально подходит для городов, а не только в глуши Техаса, поскольку это наиболее часто ассоциируемые автомобили этого типа.

Источник: Electrec.co

.90 000 продаж электромобилей в 2021 году. число удвоилось до

электромобиля в мире составили 6 процентов в 2021 году. глобальные продажи. Каждый пятый проданный электромобиль — это Tesla. В 2020 году доля электромобилей составила 3,1%.

  • Продажи электромобилей в мире составили 4 млн автомобилей
  • Это 6 процентов. мировых продаж автомобилей
  • 21 процент. мировых продаж электромобилей составляет Tesla
  • 90 011 90 012 Электромобилей в мире – их количество удвоилось в 2021 году 90 013

    За последнее десятилетие автомобильная промышленность претерпела значительный сдвиг в сторону электромобилей , и Китай находится в центре этого сдвига.Аналитическая компания Jato Dynamics, отслеживающая мировой рынок продаж автомобилей, в своем отчете отмечает резкий рост популярности электромобилей. В прошлом году на долю Китая приходилось примерно половина всех мировых закупок электриков.

    Chinese Voyah Бесплатное фото: Dongfeng

    Всего в 2021 году было продано 4 миллиона электромобилей по сравнению с 2 010 000 проданных двумя годами ранее. В 2020 году было продано 1,4 млн электромобилей.Продажи увеличились в Европе и Северной Америке.

    Продажи электромобилей выросли после кризиса, вызванного чипами в отрасли.

    Тесла — король электромобилей

    Jato пишет, что доля Tesla в мировых продажах составила 219016 процентов. Поскольку Model 3 является одним из самых успешных автомобилей Tesla, неудивительно, что компания хочет продолжить эту тенденцию и с другими моделями . Появление Model 3 в 2018 и 2019 годахв Китае и Европе позволили Muska сохранить свою позицию мирового лидера в сегменте электромобилей.

    фото: Tesla

    Продажи электромобилей в США

    В организации говорят, что благодаря впечатляющим разработкам Tesla у других европейских и американских производителей появилось больше шансов закрепиться на рынке. В развитии электромобилей также важно повысить осведомленность граждан Китая об электромобилях, которые ищут этот тип автомобилей на местном уровне, а Китай является крупнейшим рынком сбыта в мире.

    Rivian Electric Car Фото: Rivian

    Американский рынок электромобилей медленно растет , поскольку американцы продолжают искать большие внедорожники и пикапы с двигателями внутреннего сгорания.

    Jato говорит, что рост цен на топливо и популярные марки электромобилей, такие как Tesla, «поддерживают» переход на электромобили.

    См. также

    .

    Смотрите также

    
Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)