Ролик приводного ремня


Обслуживаем ролики приводного ремня на дизеле. — DRIVE2

Begemot-Kot был 1 день назад

Павел, 55 лет Я езжу на SsangYong Kyron Москва, Россия

Не многие кайроноводы знают, что ролики приводного ремня практически без смазки и к 20-30 тык начинают шуметь. Не так давно, меняя кронштейн натяжителя ремня одноклубнику, обратил его внимание, на то, как шуршит ролик-успокоитель (это тот, что сверху стоит, ручейковый). Снял его и заснял процесс смазки.Внимание! Болты роликов со шлицами Т50, откручивать их нужно только битой! Затянуты они очень сильно и кривым ключем-звездочкой можно сорвать шлицы.

Полный размер

Вот, собственно сам ролик-успокоитель.

Полный размер

Лезвием ножа, аккуратно поддеваем край сальника и снимаем его.

Полный размер

Картина маслом — полное его отсутствие, то бишь масла, а не картины.)))) Наблюдаем сухой пластиковый сепаратор.

Полный размер

С обратной стороны сепаратор глухой.

Полный размер

Отверткой закладываем внутрь подшипника ролика литиевую смазку. Ну, какая есть, можно литол.

Полный размер

Аккуратно устанавливаем сальники на место.

Вот и весь процесс. Это не так сложно. Всего роликов у нас три: верхний — ролик-успокоитель; ролик натяжителя ремня и, для машин с ручной КПП, нижний — паразитный. На авто с АКПП его нет, так как в месте его расположения проходят трубки на радиатор охлаждения АКПП. В общем его можно банально удалить и выбросить, если он в плохом состоянии или положить в ЗИП, если он еще бодрый. Нижний ролик и ролик натяжителя ремня совершенно одинаковы, только на паразитном стоит большая шайба. Ее можно открутить и применять ролик, как запасной.На автомашинах с электровентилятором еще имеется один ролик, устанавливаемый вместо шкива вискомуфты. Его смазка осуществляется аналогичным образом.

Ролики приводных ремней

Ролик выполняет роль фиксатора и направляющего элемента при передаче крутящего момента через приводной ремень, обеспечивая необходимое натяжение, предотвращает вибрацию и смещение резины в рабочих плоскостях.

Являясь составной частью механизма ременной передачи, ролик косвенно участвует в качестве вспомогательного элемента при работе навесного оборудования авто, такого как:

  • генератор;
  • гидроусилитель руля;
  • охлаждающая вентилятор водяная помпа;
  • компрессор кондиционера.

При выходе из строя ролика приводной ремень может слететь или порваться, а вышеперечисленные компоненты автомобиля перестанут функционировать. Об этом автолюбитель узнает сразу. Как правило, в этот момент можно услышать характерный громкий хлопок. Когда перестанет работать генератор, то на панели приборов можно будет увидеть сигнал о прекращении зарядки аккумулятора. Неработающий гидроусилитель даст о себе знать увеличением необходимой нагрузки для поворота руля.

Самым же серьезным последствием неисправности ролика может стать прекращение циркуляции системы охлаждения двигателя из-за остановившегося насоса. Это может привести к закипанию силового агрегата и выходу его из строя, поэтому необходимо немедленно прекратить движение.

Когда менять ролики приводного ремня

Периодичность замены роликов зависит от марки автомобиля, манеры езды водителя, качества материалов и сборки ролика. В среднем качественный ролик меняется каждые 100 тыс. км пробега, некачественный значительно чаще, поэтому нужно обращать внимание при покупке не только на цену, но и на репутацию производителя. Хорошо себя зарекомендовала продукция марок IBERIS, NTN-SNR, SKF, INA. Ролики этих фирм имеют продолжительный срок службы и отличаются качеством исполения.

Однако ждать определенное время или смотреть на счетчик пробега для замены ролика не стоит. Нужно почаще заглядывать под капот, проверять натяжение ремня, наличие сколов и трещин на ролике, люфтов. При обнаружении видимых дефектов лучше не ждать поломки автомобиля, а сразу же поменять ролик, так как делать это в скором времени все равно придется. Кроме того, ролик, доживающий свои последние дни, будет непременно напоминать о себе гремящим звуком подшипников или свистом прослабленного ремня.

Некоторые автолюбители не могут решить, стоит ли менять ролики при замене приводного ремня. Тут все зависит от трудоемкости процесса замены ремня и ролика для конкретной марки автомобиля. На это может потребоваться как 15 минут, так и несколько часов. Если ваш автомобиль не отличается удобством расположения роликов, а ремень менять все равно нужно, то лучше заменить сразу все. Цена роликов не настолько велика, чтобы через месяц заново разбирать автомобиль.

О том, как заменить приводной ремень и ролики на примере Mitsubishi Lancer смотрите на видео ниже:

Для того чтобы менять ролики приводного ремня как можно реже нужно ответственно подойти к их покупке. Сделать правильный выбор и предложить только качественные товары от известных мировых производителей автокомплектующих смогут опытные консультанты интернет-магазина СамАвто. Здесь Вы не найдете продукции с неадекватным ценником и дешевых китайских подделок.

Набор: приводной ремень, ролики, помпа (артикулы) — Volkswagen Jetta, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

С момента выпуска шестого поколения Jetta с конвеера прошло уже приличное время, у подавляющего большинства владельцев пробег либо подходит к сотне, либо уже перевалил за неё. Также есть случаи ранних поломок. Многие задаются вопросом, когда и что надо менять. В связи с этим — пост.

Для двигателей CFNA, CLRA установлен проверочный регламент при 90ткм, т.е. либо замена, либо едем дальше.Ролики же могут служить либо долго, либо не долго и хорошо, если поломка случится на гарантийном интервале. Если же беда настигнула внезапно, вы уже знаете, в какой БЖ смотреть =)

Вот так выглядит диагностика обводного (паразитного) ролика (видос не мой)визуально при работающем двигателе

И раз уж сняли ремень, то и его надо визуально осмотреть на предмет трещин (старение резины никто не отменял), разрывов/проколов (мелкие камешки никто не отменял), боковые ручьи (может тряпки уже торчат), растяжение.

Вот на драйве нашёл фотку ремня, в который набились камешки из-за которых ремень проскальзывал (со слов автора)

Вот темка на примере Гольфа, замена натяжного ролика

В качестве обслуживания во время эксплуатации я использую спец. спрей для приводного ремня (США), он лучше силиконовой смазки, т.к. более стоек. Летом предотвращает ссыхание ремня, зимой не позволяет дубеть, меньше скапливается на нём конденсат во время стоянки в холодное время (свист на холодную).

На большом пробеге часто начинает колбасить помпу и раз меняете помпу, то лучше сразу поменять ремень и обводной ролик, как правило, они в скором времени догонят помпу и тогда придётся делать одну и ту же работу ещё раз.

Заблаговременно делаю для себя список запчастей по замене приводного ремня с роликами и др.Деталей и брендов довольно много (а некоторые магазы предлагают и ремкомплекты), кто-то вообще не разбирается в артикулах и не умеет пользоваться поиском по vin коду и экзистами/емексами в частности.

Почитав в сети и поизучав рынок, выявил для себя (никому не назязываю) лучшие бренды. Про плохие писать не буду. Номерки для двигателей CFNA и CLRA (по другим не знаю, может что-то идентично, помпы точно разные)

Натяжитель ремняIna – 534 0065 10 (немецкий бренд)Gates – T38427 (немецкий бренд)Dayco – APV2511 (вариант оснащения: +AC Код двигателя: CLRA шкив: 70мм) (Италия)отдельно ролик натяжителя — Dayco APV2474 (Италия)

Ролик приводного ремня обводной (паразитный)Ina – 532 0346 10Gates – T38054

В коробке Febi и Ruville всегда оказывается INA , и как вы поняли, в коробке VAG чаще бывает Ufi, если рассматривать топливник, и в коробке VAG лежит Mann (маслянник)

Приводной поликлиновый ремень (комплектация с кондеем)Contitech – 6PK1733 (в стоке чаще всего)Gates – 6PK1735Dayco – 6PK1736VAG – 6Q0 260 849 E

Шкив генератора (обгонная муфта)Ina – 535 0155 10 — делает её Китай, но деталька хорошая. Она же и установлена в стоке.

вот такой шкив установлен с завода

Водяная помпаHepu – P 581 – метал. крыльчатка (немецкий бренд), пр-во ГерманияGraf – PA954 – метал. крыльчатка (немецкий бренд), пр-во ?SKF – VKPC 81501 — пласт. крыльчатка (шведский бренд), пр-во Испания

Герметик маслянного поддона (бежевый специальный, длительное время сохраняющий эластичность)Elring — 030.792

Смазка синтетическая для компрессора АСVAG – G 052 154 A2

Прокладка крышки двигателя ГБЦ (передняя)VAG – 03C 109 287 G

________________________________Похожие темы:

Коды расходников и план на последующие ТО-1…10

Делаем ТО своими рукамиЗапчасти и аксессуары

Page 2

С момента выпуска шестого поколения Jetta с конвеера прошло уже приличное время, у подавляющего большинства владельцев пробег либо подходит к сотне, либо уже перевалил за неё. Также есть случаи ранних поломок. Многие задаются вопросом, когда и что надо менять. В связи с этим — пост.

Для двигателей CFNA, CLRA установлен проверочный регламент при 90ткм, т.е. либо замена, либо едем дальше.Ролики же могут служить либо долго, либо не долго и хорошо, если поломка случится на гарантийном интервале. Если же беда настигнула внезапно, вы уже знаете, в какой БЖ смотреть =)

Вот так выглядит диагностика обводного (паразитного) ролика (видос не мой)визуально при работающем двигателе

И раз уж сняли ремень, то и его надо визуально осмотреть на предмет трещин (старение резины никто не отменял), разрывов/проколов (мелкие камешки никто не отменял), боковые ручьи (может тряпки уже торчат), растяжение.

Вот на драйве нашёл фотку ремня, в который набились камешки из-за которых ремень проскальзывал (со слов автора)

Вот темка на примере Гольфа, замена натяжного ролика

В качестве обслуживания во время эксплуатации я использую спец. спрей для приводного ремня (США), он лучше силиконовой смазки, т.к. более стоек. Летом предотвращает ссыхание ремня, зимой не позволяет дубеть, меньше скапливается на нём конденсат во время стоянки в холодное время (свист на холодную).

На большом пробеге часто начинает колбасить помпу и раз меняете помпу, то лучше сразу поменять ремень и обводной ролик, как правило, они в скором времени догонят помпу и тогда придётся делать одну и ту же работу ещё раз.

Заблаговременно делаю для себя список запчастей по замене приводного ремня с роликами и др.Деталей и брендов довольно много (а некоторые магазы предлагают и ремкомплекты), кто-то вообще не разбирается в артикулах и не умеет пользоваться поиском по vin коду и экзистами/емексами в частности.

Почитав в сети и поизучав рынок, выявил для себя (никому не назязываю) лучшие бренды. Про плохие писать не буду. Номерки для двигателей CFNA и CLRA (по другим не знаю, может что-то идентично, помпы точно разные)

Натяжитель ремняIna – 534 0065 10 (немецкий бренд)Gates – T38427 (немецкий бренд)Dayco – APV2511 (вариант оснащения: +AC Код двигателя: CLRA шкив: 70мм) (Италия)отдельно ролик натяжителя — Dayco APV2474 (Италия)

Ролик приводного ремня обводной (паразитный)Ina – 532 0346 10Gates – T38054

В коробке Febi и Ruville всегда оказывается INA , и как вы поняли, в коробке VAG чаще бывает Ufi, если рассматривать топливник, и в коробке VAG лежит Mann (маслянник)

Приводной поликлиновый ремень (комплектация с кондеем)Contitech – 6PK1733 (в стоке чаще всего)Gates – 6PK1735Dayco – 6PK1736VAG – 6Q0 260 849 E

Шкив генератора (обгонная муфта)Ina – 535 0155 10 — делает её Китай, но деталька хорошая. Она же и установлена в стоке.

вот такой шкив установлен с завода

Водяная помпаHepu – P 581 – метал. крыльчатка (немецкий бренд), пр-во ГерманияGraf – PA954 – метал. крыльчатка (немецкий бренд), пр-во ?SKF – VKPC 81501 — пласт. крыльчатка (шведский бренд), пр-во Испания

Герметик маслянного поддона (бежевый специальный, длительное время сохраняющий эластичность)Elring — 030.792

Смазка синтетическая для компрессора АСVAG – G 052 154 A2

Прокладка крышки двигателя ГБЦ (передняя)VAG – 03C 109 287 G

________________________________Похожие темы:

Коды расходников и план на последующие ТО-1…10

Делаем ТО своими рукамиЗапчасти и аксессуары

Замена приводного ремня и ролика натяжного устройства — Chevrolet Lacetti, 1.4 л., 2004 года на DRIVE2

Заменил приводной ремень и ролик натяжного устройстваЧто можно сказать, ремень свое отходил на 100 процентов, ролик в принципе можно было не менять, совсем малый люфт в подшипнике и небольшая выработка на самой поверхности касания с ремнем, ну раз уже все было куплено, то и все меняем…

Ремень взял Gates, ролик OPTIMAL.

И так, поехали…

1- Убираем короб с воздушным фильтром.Для этого нужно открутить два болта, один на 10, другой на 12, отсоединить гофру в районе ДЗ.

Отсоединяем гофру от ДЗ и шланг который приходит на гофру с КК. Убираем короб.

Нашему взору открывается ДЗ…

Полный размер

Знаю, знаю что пора и надо бы…

2- Снимаем старый ремень.Для этого ключом на 14 поворачиваем болт, крепящий ролик, по часовой стрелки…болт не будет крутиться, а будет поворачиваться сам ролик натяжителя, тем самым ослабляя ремень. Снимаем старый ремень.

Полный размер

Болт которым ослабляем ремень по часовой стрелке

Уже по этому фоту можно судить о состояние ремня.

3- Снимаем старый ролик.Без ремня натяжное устройство стоит в положении максимального натяга. Против часовой стрелки откручиваем болт держащий ролик. Снимаем старый ролик.

Полный размер

Вот такой болтик с шайбой

4- Ставим новый ролик в обратной последовательности.5- Ставим новый ремень. По личному опыту скажу, что в последнюю очередь ремень удобнее одевать на шкиф генератора. Удобнее эту процедуру делать вдвоем, но и одному тоже не плохо, главное изловчиться…ремень все таки длинный, не очень удобно…

Далее ставим все остальное обратно.

Полный размер

Новый ремень на месте

Полный размер

Старый ремень, маркировка еще чуть видна

Полный размер

Старый ремень 2

Полный размер

Старый ремень 3

Полный размер

Старый ремень 4

Полный размер

Старый ролик 1

Полный размер

Старый ролик 2

Полный размер

Старый ролик 3

Потом доделал передние брызговики, но это уже совсем другая история… и другой БЖ=)

Цена вопроса: 1 966 ₽ Пробег: 128500 км

Page 2

Заменил приводной ремень и ролик натяжного устройстваЧто можно сказать, ремень свое отходил на 100 процентов, ролик в принципе можно было не менять, совсем малый люфт в подшипнике и небольшая выработка на самой поверхности касания с ремнем, ну раз уже все было куплено, то и все меняем…

Ремень взял Gates, ролик OPTIMAL.

И так, поехали…

1- Убираем короб с воздушным фильтром.Для этого нужно открутить два болта, один на 10, другой на 12, отсоединить гофру в районе ДЗ.

Отсоединяем гофру от ДЗ и шланг который приходит на гофру с КК. Убираем короб.

Нашему взору открывается ДЗ…

Полный размер

Знаю, знаю что пора и надо бы…

2- Снимаем старый ремень.Для этого ключом на 14 поворачиваем болт, крепящий ролик, по часовой стрелки…болт не будет крутиться, а будет поворачиваться сам ролик натяжителя, тем самым ослабляя ремень. Снимаем старый ремень.

Полный размер

Болт которым ослабляем ремень по часовой стрелке

Уже по этому фоту можно судить о состояние ремня.

3- Снимаем старый ролик.Без ремня натяжное устройство стоит в положении максимального натяга. Против часовой стрелки откручиваем болт держащий ролик. Снимаем старый ролик.

Полный размер

Вот такой болтик с шайбой

4- Ставим новый ролик в обратной последовательности.5- Ставим новый ремень. По личному опыту скажу, что в последнюю очередь ремень удобнее одевать на шкиф генератора. Удобнее эту процедуру делать вдвоем, но и одному тоже не плохо, главное изловчиться…ремень все таки длинный, не очень удобно…

Далее ставим все остальное обратно.

Полный размер

Новый ремень на месте

Полный размер

Старый ремень, маркировка еще чуть видна

Полный размер

Старый ремень 2

Полный размер

Старый ремень 3

Полный размер

Старый ремень 4

Полный размер

Старый ролик 1

Полный размер

Старый ролик 2

Полный размер

Старый ролик 3

Потом доделал передние брызговики, но это уже совсем другая история… и другой БЖ=)

Цена вопроса: 1 966 ₽ Пробег: 128500 км

Замена роликов и приводного ремня — Honda Civic, 1.8 л., 2007 года на DRIVE2

Всем тем у кого появляется вот такой звук (шелест или хруст) как на видео отчетливо слышно на 30 и 50 секунде.

Из этого видео следует, что стоит задуматься о замене обводного ролика, ибо отчетливо слышно, что виновник явно он. Но у меня такой звук был при заводке авто, а потом через пару минут пропадал, и я как-то не придавал сильно этому значение и ездил себе спокойно.

И вот в прекрасный субботний день 26.03.2016 мне конкретно задолбало ездить на шипах, тем более с пятницы уже светило ярко солнце, и посмотрев в гугле погоду на неделю, я решил сперва сменить резину. Вроде ничего сложного, заехал на балансировку, все быстро сделали и я приступил менять колеса. Кажется делов минут на 15, но бля я провозился почти 1,5 часа. Виновником было заднее левое колесо которое вросло за зиму в ступицу. Били ногами 3 разных человека (отбили ноги) толку 0, услышал много мата в сторону моего колеса, потом били по диску с внутренней стороны--толку 0. Потом просто плюнул и начал менять остальные 3 колеса, а на 4 брызгал на ступицу WD (заливал конкретно). Уже думал подходя к замене 4 колеса, если не получится, поеду на СТО и пускай там что угодно делают. Но WD помогла, ну и конечно ногу отбил хорошо, бил наверное минуты 3, но все таки выбил. Фотать не стал это дело + машина грязная.

Следовательно потом звонит друг и говорит: приезжай, заменим тебе ролики.Приехав к другу мы приступили к работе. Открыв капот, он сразу предложил мне снять подушку двигателя ( к слову он хотел мне разобрать пол морды машины хахах). Хорошо что есть интернет все таки и такой ресурс как драйв2 и цивик-клаб. Начал говорить как и что нужно делать, он сначало не хотел так, но показав фото, решил пойти у меня на поводу. Но японцы реально ***** места очень мало, или им этого места достаточно с их маленькими ручками.

Скинули ремень, увидел ролик натяжителя состоявший из 2 половинок

Процесс смены толком не снимал, ибо много инфы, да и плюс лежавший все время в машине цифрик как назло фоткал от силы 2-3 фотки и потом выключался (батарейка умирала).

И так вспоминаем видео и тот звук, и вот первым мы сняли обводной и вскрыли его и я там увидел чистые сепараторы подшипника без какой либо смазки.

Полный размер

Какие чистые подшипники, и смазки как не было

Полный размер

Старый обводной фирмы NTN

Так вот подшипнике обводного ролика смазки не было, но тот шелест у меня проподал после нескольких минут и вот тут я удивлен, как он мог пропадать хз.

Вскрыли новый подшипник в ролике обводном (0N2123 OPTIMAL) чтобы посмотреть наличие там смазки

Полный размер

Не густо смазки там

У друга была еще в шприце смазка для подшипников, сказал брат привез из европы, смазка специально для добавления в подшипники, и закрутили назад ролик.

Далее предстояло открутить ролик натяжителя. Вот тут и посыпались маты в сторону япошек. На ролике натяжителя болт под звездочку торкс Т50, подлезть не так уже и возможно. Подушку не стал снимать по одной причине, потому что там подложены шайбы и предыстория подлаживания шайбы в подушку двигателя можете прочитать в БЖ и поймете почему я ее не хотел снимать. Так вот пострадали руки друга, закручен он был очень хорошо, но содрав руки, друг все таки открутил его. Вот такой болт он открутил

И этот болт прикреплялся к ролику вот с этим

А вот такой я заказывал 96700-100-5518

И вот атк этот купленный болт проходил через подшипник натяжителя

Полный размер

Открученный ролик натяжителя

Фото нового ролика я не сделал, вылетело с головы но поставили мы вот такой ролик pb-5003 lynxauto

Фото из интернета

Как видно на фото, он цельнолитой и не состоящий из двух половинок на глаз.Болт прикрутили старый, так как новый он мало того что длинный, так мы его даже и не стали пробовать примерять туда. Пластинка которая была прикручена болтом к старому ролику, в новый не понадобилась потому, что старый болт не смог бы прижать через эту пластинку новый ролик.

Закручивали как и откручивали без динамометрического ключа, просто я зарекнулся про него, мой друг достал этот ключ и сказал: попробуй подлезть туда им и закрутить, тут я и замолк, он закрутил почти на всю силу, ибо он и был закручен также до того как он его открутил. Люфт присутствовал как на старом ролике, так и на новом. Видел записи, что так и должно в принципе быть.

Ролик на месте.

Ах да, на фото видно как пострадал болт самого механизма натяжителя. Он был под ключ на 19, но спустя как у меня были проблемы с генератором (тоже есть в БЖ), и этот болт стал на 18 где-то. Тоже доставил не мало хлопот при снятии и установки ремня.

Ремень поставили тоже новый, выбрал вот такой 7PK2061 DAYCO. Стоял от предыдущего хозяина (на нем я проехал 20 с чем-то тыс., а сколько проехал предыдущих хозяин на нем я хз) и он показал себя с хорошей стороны. Хотя на старом еще можно было проехать минимум тысяч 10, но раз менял ролики, то уже не лежать же одному ремню в багажнике, вот и заменили его. Теперь в багажнике лежит старый ремень на всякий случай.

Полный размер

Старый ремень

Еще читаемый

После замены ролика натяжителя метка стала как я понял в нормальное положение

Фото не мое, но было так

Стало так, мотор не заведен

Полный размер

На заведенный мотор

На следующее утро (ночью было -3 наверное), завел машину и полез под капот, смотреть как и что там. Так вот болт натяжного механизма (тот который стесался у меня ключом) вибрировал хорошо так (снял видео, но на нем не очень то и заметно как его колбасит), но как только машина проработала 1 минута, вибрация его пропала и в дальнейшем замечена не было.

Цена вопроса: 400 ₽ Пробег: 157050 км

Page 2

Всем тем у кого появляется вот такой звук (шелест или хруст) как на видео отчетливо слышно на 30 и 50 секунде.

Из этого видео следует, что стоит задуматься о замене обводного ролика, ибо отчетливо слышно, что виновник явно он. Но у меня такой звук был при заводке авто, а потом через пару минут пропадал, и я как-то не придавал сильно этому значение и ездил себе спокойно.

И вот в прекрасный субботний день 26.03.2016 мне конкретно задолбало ездить на шипах, тем более с пятницы уже светило ярко солнце, и посмотрев в гугле погоду на неделю, я решил сперва сменить резину. Вроде ничего сложного, заехал на балансировку, все быстро сделали и я приступил менять колеса. Кажется делов минут на 15, но бля я провозился почти 1,5 часа. Виновником было заднее левое колесо которое вросло за зиму в ступицу. Били ногами 3 разных человека (отбили ноги) толку 0, услышал много мата в сторону моего колеса, потом били по диску с внутренней стороны--толку 0. Потом просто плюнул и начал менять остальные 3 колеса, а на 4 брызгал на ступицу WD (заливал конкретно). Уже думал подходя к замене 4 колеса, если не получится, поеду на СТО и пускай там что угодно делают. Но WD помогла, ну и конечно ногу отбил хорошо, бил наверное минуты 3, но все таки выбил. Фотать не стал это дело + машина грязная.

Следовательно потом звонит друг и говорит: приезжай, заменим тебе ролики.Приехав к другу мы приступили к работе. Открыв капот, он сразу предложил мне снять подушку двигателя ( к слову он хотел мне разобрать пол морды машины хахах). Хорошо что есть интернет все таки и такой ресурс как драйв2 и цивик-клаб. Начал говорить как и что нужно делать, он сначало не хотел так, но показав фото, решил пойти у меня на поводу. Но японцы реально ***** места очень мало, или им этого места достаточно с их маленькими ручками.

Скинули ремень, увидел ролик натяжителя состоявший из 2 половинок

Процесс смены толком не снимал, ибо много инфы, да и плюс лежавший все время в машине цифрик как назло фоткал от силы 2-3 фотки и потом выключался (батарейка умирала).

И так вспоминаем видео и тот звук, и вот первым мы сняли обводной и вскрыли его и я там увидел чистые сепараторы подшипника без какой либо смазки.

Полный размер

Какие чистые подшипники, и смазки как не было

Полный размер

Старый обводной фирмы NTN

Так вот подшипнике обводного ролика смазки не было, но тот шелест у меня проподал после нескольких минут и вот тут я удивлен, как он мог пропадать хз.

Вскрыли новый подшипник в ролике обводном (0N2123 OPTIMAL) чтобы посмотреть наличие там смазки

Полный размер

Не густо смазки там

У друга была еще в шприце смазка для подшипников, сказал брат привез из европы, смазка специально для добавления в подшипники, и закрутили назад ролик.

Далее предстояло открутить ролик натяжителя. Вот тут и посыпались маты в сторону япошек. На ролике натяжителя болт под звездочку торкс Т50, подлезть не так уже и возможно. Подушку не стал снимать по одной причине, потому что там подложены шайбы и предыстория подлаживания шайбы в подушку двигателя можете прочитать в БЖ и поймете почему я ее не хотел снимать. Так вот пострадали руки друга, закручен он был очень хорошо, но содрав руки, друг все таки открутил его. Вот такой болт он открутил

И этот болт прикреплялся к ролику вот с этим

А вот такой я заказывал 96700-100-5518

И вот атк этот купленный болт проходил через подшипник натяжителя

Полный размер

Открученный ролик натяжителя

Фото нового ролика я не сделал, вылетело с головы но поставили мы вот такой ролик pb-5003 lynxauto

Фото из интернета

Как видно на фото, он цельнолитой и не состоящий из двух половинок на глаз.Болт прикрутили старый, так как новый он мало того что длинный, так мы его даже и не стали пробовать примерять туда. Пластинка которая была прикручена болтом к старому ролику, в новый не понадобилась потому, что старый болт не смог бы прижать через эту пластинку новый ролик.

Закручивали как и откручивали без динамометрического ключа, просто я зарекнулся про него, мой друг достал этот ключ и сказал: попробуй подлезть туда им и закрутить, тут я и замолк, он закрутил почти на всю силу, ибо он и был закручен также до того как он его открутил. Люфт присутствовал как на старом ролике, так и на новом. Видел записи, что так и должно в принципе быть.

Ролик на месте.

Ах да, на фото видно как пострадал болт самого механизма натяжителя. Он был под ключ на 19, но спустя как у меня были проблемы с генератором (тоже есть в БЖ), и этот болт стал на 18 где-то. Тоже доставил не мало хлопот при снятии и установки ремня.

Ремень поставили тоже новый, выбрал вот такой 7PK2061 DAYCO. Стоял от предыдущего хозяина (на нем я проехал 20 с чем-то тыс., а сколько проехал предыдущих хозяин на нем я хз) и он показал себя с хорошей стороны. Хотя на старом еще можно было проехать минимум тысяч 10, но раз менял ролики, то уже не лежать же одному ремню в багажнике, вот и заменили его. Теперь в багажнике лежит старый ремень на всякий случай.

Полный размер

Старый ремень

Еще читаемый

После замены ролика натяжителя метка стала как я понял в нормальное положение

Фото не мое, но было так

Стало так, мотор не заведен

Полный размер

На заведенный мотор

На следующее утро (ночью было -3 наверное), завел машину и полез под капот, смотреть как и что там. Так вот болт натяжного механизма (тот который стесался у меня ключом) вибрировал хорошо так (снял видео, но на нем не очень то и заметно как его колбасит), но как только машина проработала 1 минута, вибрация его пропала и в дальнейшем замечена не было.

Цена вопроса: 400 ₽ Пробег: 157050 км


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...