Рулевая рейка замена или ремонт


Рулевая рейка — ремонт или замена? — Skoda Octavia RS, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2

Вообщем сегодня возвращаясь с работы, услышал подвывание ГУРа при поворотах. В голове тут же промелькнуло похоже хана насосу ГУРа =(Тут же завернул в сервис, где обслуживается машина, благо, что проезжал мимо. Почему то с трудом открутили крышку бачка, вообщем он оказался сухой.Ну самое печальное видна течь из под сальника с правой стороны рулевой рейки, через нее видать вся жидкость и ушла.Долили жидкость не знаю правда на сколько ее хватит ну и сразу записался на снятие и дефектовку рейки.Щас почитав любимый форум, уже задумался, а может и нет смысла ее ремонтировать, а взять и заменить на новую.И тут я совсем сломал себе мозг…В ЕТКА по моему ВИНу выдает следующие номера реек:

1J1422063NX

1J1422075D1J1422075DX1J1422062EXX— на конце это я так понял восстановленные в заводских условиях детали.Вроде с завода стоит фирмы ZF, номера выдает такие:28439018001840но в описании всех этих реек указаны двигатели 1,4 и 1,6В инете отрыл, что для 1,8Т идет следующий номер рейки:

1J1422062D он же 1J1422063M

и номера фирмы ZF такие:28437018001839

Так вот у кого есть опыт ремонта рулевой рейки подскажите есть ли смысл ее ремонтировать или все же доплатить и заменить на новую? Ведь я так понял ремонт будет стоить треть от стоимости новой рейки.Ну и интересует все же какой номер рейки надо заказывать?

В итоге т.к рулевые тяги в хорошем состоянии, все же заказана новая голая рейка фирмы ZF 2843901

Рулевая рейка Лансер: неисправности, причины поломок, замена или ремонт рулевой рейки

Устройство системы рулевого управления автомобиля Митсубиси включает рулевую рейку – специальное устройство, выполненное в виде зубчатой передачи. А рулевые тяги и наконечники обеспечивают соединение системы с колесами, их последующее вращение и маневрирование авто при повороте рулевого колеса. Конструкция рейки является довольно простой, но на некоторых моделях Митсубиси система довольно труднодоступна. В случае неисправностей мы не рекомендуем самостоятельно вмешиваться в систему, здесь требуется профессиональная диагностика и спецоборудование.

Частые неисправности системы

Первые сигналы, привлекающие внимание владельцев авто, – это стуки в нижней части транспортного средства и несильные биения. Сначала они еле ощутимы, но обращаться в сервис нужно сразу.

Важно! Дефект рулевой рейки Митсубиси Лансер – серьезная проблема, требующая немедленного устранения. Неполадки сказываются на управляемости, маневренности, безопасности машины.

Какие неисправности узла мы выделяем:

  1. Течь сальника – встречается довольно часто, сопровождается воем и гудением при повороте руля в холодном состоянии. Когда система прогревается, нехарактерные звуки могут пропадать, восстанавливается плавность движения. При подобной неисправности падает уровень рабочей жидкости, что нельзя игнорировать.
  2. Выход из строя сухаря и его картера – свойственно пластиковым элементам, но даже алюминиевые сухари способны доставить проблемы.
  3. Повреждение внешней втулки – износ элемента является самой частой причиной стуков, ведь его задача заключается в фиксации вал-рейки. Нарушения приводят к тому, что появляется возможность перемещения не только по оси втулки, из-за чего возникает стук.
  4. Износ зубьев – подобная неисправность характерна для всех моделей авто, скорость развития дефекта зависит от способа изготовления зубьев.
  5. Коррозия – чаще повреждает вал, выводя систему из строя. Основная причина – проникновение влаги из-за проблем с пыльниками. Ржавление зубьев встречается крайне редко и возможно только в самых запущенных случаях, ведь деталь постоянно подвергается трению. Если ржавчина обнаруживается на первичном вале, потребуется замена.
  6. Истирание картера распределителя – на внутренних стенках появляются канавки, когда они становятся слишком большими, система перестает функционировать, исчезает помощь при управлении, возникает сильная тяжесть руля.
  7. Износ картера цилиндра – неисправность случается редко и возможна только на моделях с алюминиевыми не калеными картерами при использовании черного фторопластового и графитового кольца на поршне. При этом в системе должна использоваться неподходящая рабочая жидкость.

Наши мастера специализируются на восстановлении рулевых реек Митсубиси. У нас есть инструмент, стенды, что позволяет проводить диагностику, с высокой точностью выявлять дефекты, их причины и устранять проблему.

Признаки и причины появления дефектов рулевой рейки Mitsubishi

Главная причина появления неполадок, связанных с рулевой рейкой Mitsubishi, – это регулярное движение по плохому покрытию, особенно при агрессивном стиле езды.

Но также мы напоминаем о других возможных проблемах:

  • неправильный развал схождения;
  • разбалансировка передних колес;
  • понижение уровня масла в системе гидроусилителя, несвоевременное обслуживание;
  • искривление составляющих рулевого привода, образование зазоров, люфтов в конструкции, ослабление рычагов, шарниров.

Важно! При соблюдении рекомендаций по периодическому осмотру мы можем вовремя выявить неполадки, не допуская развития серьезных дефектов.

В противном случае появляющиеся признаки неисправности усугубляются:

  • стук, вибрации становятся сильнее, доставляя серьезные неудобства во время езды по плохой дороге, хотя на крупных выбоинах и во время вращения руля проявления могут исчезать;
  • появляются случаи самопроизвольного поворота, становится заметным несоответствие угла поворота колес и руля;
  • после завершения маневра рулевое колесо не поворачивается обратно;
  • в пыльниках собирается рабочая жидкость при общем понижении уровня;
  • исчезает усилие – дефект может проявляться в центральном положении или при повороте в одном направлении, в обе стороны (в зависимости от неисправности признаки пропадают при нагреве).

Так, неисправность рейки может привести к развитию аварийных ситуаций на дороге, поэтому мы не рекомендуем медлить с ремонтом.

Тонкости профессиональной диагностики

Выявить неполадки узла не всегда просто, так как появление вибраций, стуков и шумов свойственно и другим системам. Мы выявляем поломку, проводя сканирование, используя специальное оборудование.

Важно! При обращении в наш сервис мастер сначала выполняет первичную диагностику, осматривая авто на яме, подъемнике – нужно определить, откуда идут звуки, установить причину.

Важные моменты:

  • мотор должен быть заглушен;
  • когда мастер находится внизу, в области системы, помощник вращает руль;
  • происходит осмотр устройства, оценка состояния пыльников, определяется наличие подтеков;
  • изучается состояние элементов, выявляются люфты.

Следующий этап:

  • подтвердив поломку рейки, мы снимаем агрегат для проведения дальнейшей диагностики;
  • узел помещается в тиски для проверки опорной втулки, червячной пары, рулевых тяг;
  • определяется целесообразность дальнейших работ.

Завершающий этап:

  • полная разборка системы;
  • осматривается вал, корпус, золотниковый механизм, изучается состояние всех комплектующих;
  • необходима проверка на биение, несоответствие элементов заводским параметрам;
  • определяется причина неполадок, возможность ремонта.

Чтобы диагностика была проведена максимально тщательно, требуется мойка, удаление всех загрязнений с поверхности составляющих реечного механизма.

Как мы выполняем замену или ремонт рулевой рейки Митсубиси Л200?

Длительность и сложность ремонтного процесса зависит от выявленных дефектов. Стандартный ремонт – это замена ремкомплекта, более сложный подход требуется при обнаружении проблем с основными механизмами. В любом случае эту работу стоит доверять профессионалам, к тому же большой опыт позволяет нам повысить эффективность и скорость.

Важно! Для замены рулевой рейки Митсубиси мы используем оригинальные детали, ремкомплекты, рекомендуемые автопроизводителем. Ведь от этого зависит качество и длительность последующей эксплуатации узла.

Ремонт включает несколько этапов:

  1. Мы осматриваем зубчатый вал, при необходимости, выполняем шлифовку. Этот элемент является важнейшей составляющей и требует особого внимания.
  2. Выполняется изъятие всех изношенных деталей, обнаруженных во время дефектовки, диагностики. Мы заменяем их новыми элементами.
  3. При необходимости, меняем наконечники, втулки.
  4. Проводится установка новых компонентов – сальников, уплотнителей. Пыльники меняем даже при малейших изъянах, трещинках. Гидравлика промывается.
  5. Завершив работу, мастер проводит тестирование на станке, определяя несоответствия.
  6. Если отклонения не обнаружены, проводится обратный монтаж узла и повторное тестирование на машине.

Качественный ремонт рулевой рейки Митсубиси Л200 в нашем сервисе включает диагностику, сопровождающуюся снятием системы, тестированием. В процессе восстановления мы используем лучшие расходники, что также позволяет нам давать гарантию на проведенные манипуляции.

Ремонт рулевой рейки или покупка новой? — Renault Megane, 1.6 л., 1997 года на DRIVE2

Течет рейка со всех сторон, за 2.5 года подлил около 6-7 литров по 400р, относительно не так уж и много, но не только подтекания меня волнуют, но и уже ощутимый люфт и стукЗаняться самостоятельно pornoграфией с рейкой нет возможности ввиду отсутствия гаража, хоть и люблю всё делать сам

Полазил по просторам интернета, посмотрел цены на рулевые рейки новые и на ремонт.Так вот, в среднем в сервисах одни и те же цены, на ремонт рейки и на снять-поставить

вот прайс

На мой меган 8800+2700=11500

Смотрю новые рейки на сайте гидросистем

17 и 19 т.р. в моём случае smi — пусть несколько дороже, но она новая же, абсолютно

Зачем мне восстанавливать старую убитую рейку, когда я могу немного добавить и купить новый агрегат?

Смотрю цены по логану, по ремонту так же, а рейки еще дешевле, выходит им смысла вообще никакого в ремонте

Так вот вопрос, стоит ли переплачивать за новую рейку? или же нет смысла в новой рейке, т.к. сервисы как правило дают гарантии год-два и будет она дальше на твой век служить долго и счастливо?

Рулевая рейка – менять или ремонтировать?

Данный вопрос наверное мучает каждого автомобилитста и причём не только в отношении рулевой рейки, но и в отношении любого узла или агрегата машины вышедшего из строя. Поломка рулевой рейки, течь насоса гидроусилителя, выход из строя рулевого редуктора – что же делать? Менять эти узлы или же подыскивать автомастерскую где их отремонтируют?

Этот вопрос требует тщательного и профессионального подхода, ведь от системы рулевого управления напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров автомобиля. При замене детали в автоцентре на оригинал придётся выложить кругленькую сумму. Замена на неоригинальную запчасть дешевле, но тут уж как повезёт, как показывает практика такие детали часто выходят из строя почти сразу после окончания гарантийного периода.

И вот тут-то как компромисс и выступают автосервисы, которые занимаются ремонтом рулевых реек. И зачастую данный ремонт значительно долговечнее чем замена на неоригинал.

Как же именно осуществляется ремонт рулевой рейки?

Наиболее частой поломкой рейки является износ штока из-за деформации зубов. Конечно же данная неисправность выявляется после полной разборки рейки. Если дело ограничилось только износом штока, то это устраняется без особых трудозатрат шлифованием. Если имеет место повреждение зубов, то ситуация несколько сложнее, проявляется она люфтом руля с вибрацией.

Обычной регулировкой такую неисправность не убрать, используют наплавление и далее надрезаются новые зубы. Эту операцию несомненно должен выполнять профессионал, который в точности будет выдерживать заводские параметры. На данный ремонт рейки затрачивается меньше денежных средств нежели на оригинальную запчасть.

Ещё одна распространённая неисправность рейки – это повреждение её корпуса. Новый корпус рейки автомобиля с гидроусилителем стоит не одну сотню долларов. И конечно же устранение этой неисправности с помощью аргоновой сварки будет гораздо дешевле, а про затраченное время на поиски нового корпуса и вообще говорить не приходится. Из всего вышесказанного следует, что отремонтировать рулевую рейку гораздо выгоднее чем покупать новую, а порой ещё и надёжнее.

А теперь несколько советов о том, как сохранить рулевую рейку в исправном состоянии как можно дольше:

  • при малейших повреждениях пыльников на рулевой рейке следует незамедлительно их заменить,чтобы в дальнейшем не заплатить в разы больше стоимости пыльника;
  • нужно стараться как можно реже выворачивать руль в самое крайнее положение, так как это приведёт к наиболее быстрому износу насоса ГУРа и самой рейки;
  • зимой в очень холодную погоду не следует сразу после запуска двигателя рулить (начинать движение), необходимо сначала подразогнать и прогреть масло в системе ГУРа путём лёгкого покручивания руля на месте;
  • старайтесь по возможности не запрыгивать на поребрик на скорости, это приводит к тому,что изменяется геометрия корпуса рейки. И вообще старайтесь с наименьшей скоростью проезжать глубокие ямы и другие жёсткие препятствия и ваша рулевая рейка будет служить вам верой и правдой.

Дорого и сложно: что ломается в рулевых рейках с ГУР, и как их ремонтируют — DRIVE2

Реечный рулевой механизм с интегрированной системой гидроусилителя рулевого управления или, проще говоря, рейка с гидроусилителем – это то, ремонта чего надеется избежать хозяин любого подержанного автомобиля. Иногда при первых признаках неисправности вроде гудения насоса, стука рейки или подтекания жидкости машину и вовсе предпочитают продать, чтобы не связываться с дорогостоящим ремонтом. Если помните, мы уже описывали процесс замены рейки в сборе – но это самый простой вариант при условии неограниченного финансирования. Если же стоимость рейки становится причиной резкого выброса адреналина ввиду ее ценника, то прибегают к ее ремонту. Сегодня мы рассмотрим полный процесс ремонта рулевого механизма с гидроусилителем от момента попадания его в приемку (отдел приема) до момента передачи отремонтированного изделия заказчику, а попутно выясним, насколько это сложная операция, и почему она столь недешева.

Рейки с ГУР: как устроены и какими бывают

По сути своей все реечные рулевые механизмы с гидроусилителем одинаковы. Однако при более подробном изучении можно выделить некоторые нюансы. Например, насечка зубьев на штоке рулевого механизма может быть прямой, под углом и с переменным шагом зубьев. Достоинства и недостатки каждого из вариантов в рамках этого материала рассматривать не будем.

Рули и слушай: как диагностировать проблемы рулевой рейки, и чем они чреваты

Наше основное внимание сегодня будет сконцентрировано исключительно на современной конструкции рулевых механизмов для легковых автомобилей – реечных. А установленный в немалой их доле гидравлический усилитель насколько…

Итак, принцип действия, как мы уже выяснили, один: шток перемещается во втулках, установленных в корпусе рулевого механизма, и уплотняется сальниками. Также существуют реечные механизмы с треугольным валом, как его называют мастера. Правда, одним и чуть ли не единственным из его достоинств можно назвать лишь возможность более раннего определения износа. В остальном он имеет только недостатки, самым существенным из которых является невозможность замены втулки и сальника штока без снятия поршня гидроусилителя (к этому мы еще вернемся ниже).

Шток рулевого механизма, независимо от исполнения, поджимается специальным упором, с помощью которого регулируется зазор в зацеплении. Вал ведущей шестерни рулевого механизма представляет собой единое целое с золотником. Золотник – это специальный перепускной клапан, который в зависимости от того, в какую сторону вы крутите руль, перенаправляет поток рабочей жидкости в полость справа или слева от поршня, смонтированного на штоке рулевого механизма, помогая тем самым вам во вращении руля. Поршень этот двигается внутри цилиндра, который является частью корпуса всего рулевого механизма.

Отдельно стоит упомянуть о вентиляции внутри рулевого механизма. Дело в том, что пыльники довольно плотно прижимаются к рулевым тягам и корпусу рулевого механизма, а потому при перемещении штока в одном из пыльников может создаться разрежение, что, в свою очередь, чревато ускоренным износом самого пыльника или, что еще хуже, подсосом пыли или грязи снаружи в корпус. Конструкторских решений данной проблемы существует три: вентиляционные каналы в штоке рулевого механизма, вентиляционные каналы в корпусе рулевого механизма, соединенные трубкой, и вентиляционные каналы в пыльниках, которые также соединены трубкой.Последний подход, надо признать, самый ненадежный. Если трубку сорвет или повредится пыльник в месте подсоединения, рулевой механизм сразу же наполнится водой и грязью, что незамедлительно приведет вас туда, где побывали мы, чтобы создать данный материал.

Насосы ГУР

Прежде чем перейти к нюансам эксплуатации и поломок, стоит отдельно упомянуть один из наиболее дорогостоящих элементов ГУР – его насос. Существует два типа насосов, отличающихся по типу привода – с приводом от коленчатого вала двигателя и с приводом от электродвигателя. Сегодня мы рассматриваем насос в первом исполнении.Устроен он довольно просто: две плиты, в которых вырезаны каналы забора и подачи рабочей жидкости, накрывают статорное кольцо с эллипсоидным профилем, внутри которого вращается ротор с лопатками.

Благодаря центробежной силе лопатки при вращении выдвигаются из своих пазов, в результате чего происходит забор жидкости. Продвигаясь далее по поверхности статора, лопатка перемещается внутрь паза и выталкивает жидкость под давлением в канал и далее в систему. Регулируется давление с помощью специального клапана.

Все это помещено в корпус, сверху которого установлен расширительный бачок, хотя зачастую он может быть смонтирован и отдельно от насоса.

С чего все начинается?

Начинается все, как правило, с жалоб клиента на стук или утечку рабочей жидкости. Другим, менее распространенным поводом обращения в сервис может быть резко потяжелевшее рулевое колесо и повышенный люфт руля. Ну а уже после обращения алгоритм действий вполне стандартен.

Прежде всего машина отправляется на подъемник, где проходит диагностика.Опытный мастер без снятия определяет, рейка это или все же какой-то элемент ходовой части. Если причиной беспокойства все же является рейка, то ее демонтируют и отправляют в цех мойки и очистки.В этом же цеху установлена пескоструйная машина, благодаря которой корпус рулевого механизма можно привести в почти идеальное состояние.Почему почти? Потому что в идеальное состояние (можно сказать, первозданное) его могут привести в покрасочном цеху, если того пожелает заказчик.Как только рулевой механизм оказывается в руках мастера, он устанавливает его на специальный диагностический стенд.

Установив, подсоединяет к нему шланги, по которым течет та же рабочая жидкость, что и на автомобиле (и которую, как мы помним, надо еще и изредка менять). Имитируя работу механизма на автомобиле, мастер проверяет его на наличие утечек, а также рабочее и максимальное давление в системе. По последним параметрам определяется техническое состояние золотникового клапана.

Диагностика и ремонтТеперь рассмотрим все по порядку, от элемента к элементу, чтобы потом собрать для себя полную картину масштаба трагедии ремонта простого на первый взгляд механизма. Начнем с видимого: это корпус рулевого механизма и золотник.На самом первом этапе, когда еще ничего не демонтировано, корпус можно только осмотреть и проверить на наличие явных дефектов или повреждений – например, трещин. Потом, когда механизм отправляют на разборку с целью восстановления и ремонта, проводят более детальную дефектовку корпуса. Она, в свою очередь, может выявить царапины на внутренней поверхности цилиндра.Причиной царапин могут быть частички пыли, попавшие через порвавшийся или неплотно усаженный пыльник. Также пыли и грязи рулевой механизм может набрать через оборванную вентиляционную трубку, соединяющую пыльники.Найденную трещину – небольшую и в не очень ответственном месте корпуса – может, еще и заварят, но если повреждение более существенное, то скорее всего вам посоветуют заменить корпус. Ну а царапины или коррозию на зеркале цилиндра удаляют шлифовкой.Если корпус золотникового клапана является неотъемлемой частью корпуса рулевого механизма, то проверяют и его внутреннюю поверхность.Часто на внутренней стороне контактной поверхности образовывается выборка (выемка), ведь уплотнительные кольца на золотнике все-таки тефлоновые. Из-за этой выборки золотник может подклинивать и, как следствие, руль будет вращаться с ощутимыми рывками – или же вовсе усилие при вращении вправо будет отличаться от усилия при вращении влево. Лечится этот недуг расточкой и гильзовкой: внутреннюю поверхность цилиндра растачивают до определенного диаметра и запрессовывают новую деталь из латуни с нужным внутренним диаметром и уже просверленными отверстиями под каналы.Сам золотник тяжело привести в негодность, но вот его уплотнительные кольца могут наделать беды. На одном из фото видно, как кольцо расслоилось.Тефлоновые кольца как элемент, в принципе, заменяются без проблем.Однако от производителя к производителю конструкции могут быть разными, и золотник вместе со своим корпусом может быть отдельной деталью. Более того – отдельной неремонтируемой деталью. В этом случае возможна только замена в сборе.Шток рейки – один из наиболее информативных элементов рулевого механизма в плане определения недугов без разборки.Тут все логично и просто: если что-то случилось с зубьями – появится стук или закусывания, если разбилась втулка – тоже стук, износились сальники – утечка. Поэтому первое, что делает мастер, если рейка поступила с жалобой на стук – затягивает оную в тисках. Далее, вращая вал ведущей шестерни одной рукой, второй рукой через инструмент прикладывает к штоку усилие, как бы проворачивая его.Таким образом определяют люфт в зубчатом зацеплении. В исправном рулевом механизме этого люфта быть не должно. В нашем случае люфт был, причем на всем ходе штока. Чтобы точнее понять, в чем дело, мастер подтянул регулировочную гайку упора штока, уменьшив тем самым зазор в зацеплении. Если при этом люфт пропал, значит можно еще покататься. На подопытном же механизме люфт пропал, но не на всем ходу. Из-за этого мастер посоветует отдать рейку в ремонт – однако владелец, конечно, может и отказаться, решив, что на данный момент это не очень критично.Далее, выдвинув шток в крайнее правое положение, мастер проверил износ боковой втулки. Действо довольно простое: одной рукой берешься за корпус и прикладываешь большой палец к штоку, второй рукой пытаешься качать этот самый шток, а под приложенным пальцем при этом явно ощущается биение. Хотя быть его, разумеется, не должно. В таком случае необходимо извлекать из корпуса шток рулевой рейки вместе с сальниками, втулками и отправлять на ремонт.У самого штока может быть несколько дефектов: износ зубьев, износ уплотнительного кольца поршня, износ рабочей поверхности штока или коррозия, а также износ боковой втулки.В принципе все дефекты можно устранить, кроме чрезмерного износа зубьев или сколов на них. Кольца и втулки заменяются, при необходимости даже с поршнями.А износ или коррозия «выравниваются» шлифовкой вала.При этом уменьшение диаметра вала после шлифовки не беда, так как существуют сальники ремонтных размеров.После снятия штока проверяют и упор. Его контактная часть имеет пластиковую втулку, которая может износиться – тогда упор придется заменить. Бывает, что и сам упор ломается из-за подклинивания и перекоса.Ну а теперь, как и обещали, поговорим о треугольных штоках. Их называют так, потому что с торца шток действительно треугольный – правда, только в зубчатой его части. Неудобство заключается в том, что один сальник со втулкой мы можем заменить без проблем, а вот второй сальник и втулку – никак, потому что сальник круглый.Поэтому, чтобы выполнить столь простое действие, необходимо отдать шток в токарный цех: там аккуратно срежут поршень, заменят то, что нужно заменить, и так же аккуратно поставят поршень на место и обкаткой закрепят на штоке. Как и ожидалось, по закону Мерфи у нас в ремонтируемом ГУР именно треугольный шток.Еще пару слов по сальникам: это расходный материал, потому на производстве его в избытке.

Уже было указано, что существуют сальники первого, а иногда и второго ремонтных размеров. Это хорошая новость для клиентов, так как восстановление вала все же дешевле его замены.

Не со зла: как вы ускоряете износ своей машины, сами того не подозреваяДисклеймер № 1 Не спешите сейчас скептически вздыхать, надеясь прочитать очередной перечень «баянов» из дедушкиного сундука или советов от Капитана Очевидность. На всякий случай в конце я перечислю некоторые широко…Еще один важный и интересный нюанс – взаимозаменяемость штоков. Иногда, если того требуют обстоятельства или возникает острая нужда, мастера прибегают к небольшим хитростям. Например, бывает так, что штоки есть в большом количестве только на праворульную модификацию очень популярной у нас модели. И если насечка зубьев на штоке прямая, то проблем со взаимозаменяемостью нет. Если же косая – пиши пропало и готовься к растратам.Еще один пример взаимозаменяемости – соплатформенные модели. Вспомним, кто у нас самые яркие представители глобализации. Вот, например, Audi Q7, Porsche Cayenne и VW Touareg – соплатформенники, это известно всем. Так вот у этих моделей абсолютно разные рулевые механизмы! Различие в насечке зубьев штока тянет за собой целую вереницу изменений в настройках электронных систем. Иной шаг – значит, другой ход, значит, другое положение датчика угла поворота руля, а это и усилие на руле, и системы стабилизации, и так далее… Вывод очевиден: просто взять и «перебросить» рейку с одного автомобиля на другой не получится.Переходим к насосу гидроусилителя. Его неисправность можно определить еще на работающем автомобиле. Он может гудеть постоянно, при изменении числа оборотов или в крайнем положении рулевого колеса. Последнее – скорее не неисправность, а взывание к благоразумию, так как удерживание руля в данном положении более 20 секунд может быть чревато неприятными последствиями.После демонтажа с автомобиля, не разбирая, насос можно проверить на специальном стенде, в который заложены изначально эталонные параметры технически исправных насосов.Стенд автоматически разгоняет насос до 500, 1 000 и 1 500 оборотов в минуту и отслеживает работу – в первую очередь, регулятора давления. Сравнивая графики работы эталонного и диагностируемого насосов, мастер делает вывод о техническом состоянии последнего. Если исключить завоздушенность системы и предположить, что рабочая жидкость системы в норме, то причиной шума может быть износ деталей насоса.Самые нагруженные детали в насосе – лопатки. Из-за сил, действующих на них, вырабатываются прорези в роторе – они из прямоугольных превращаются в более округлые, а лопатка начинает болтаться. Следствием этого становится ступенчатая выработка на кольце статора. Разболтанная лопатка начинает изнашивать боковые плиты с каналами, отправляя тем самым всю сборку в утиль. Самым плачевным состоянием насоса может быть разрушение ротора, как произошло в нашем примере.

К счастью, каждый из элементов можно заменить новым – они есть в наличии.

Ремонт оконченОкончив ремонт насоса гидроусилителя, его отправляют на специальный стенд для окончательной диагностики. Если все в порядке – на очереди звонок клиенту и радостные вести.После устранения всех дефектов и неисправностей детали рулевого механизма поступают мастеру на сборку.

Одновременно с этим к нему «заходят» и все сальники, уплотнительные кольца и втулки. Мастер собирает все воедино, после чего снова отправляет рейку на диагностический стенд: в нашем случае MSG MS502M. Повторив весь диагностический процесс и убедившись в технической исправности рулевого механизма, мастер со спокойной душой передает его в отдел выдачи (он же приемки). Кстати, после сборки на все места соединения и регулировочную гайку упора штока наносится краска – своего рода пломба, чтобы избежать возможных претензий от недобропорядочных клиентов.

Чем раньше, тем безопаснее и дешевлеВ заключение напомню, что любой, даже самый тихий и неприметный стук, исходящий от рулевого механизма, зачастую выливается в большие растраты, а потому, если вы не планируете «слить» машину при первой же проблеме, не откладывайте диагностику на потом. Уделяйте особое внимание усилию на рулевом колесе и при малейшем подозрении на что-то неладное отправляйтесь прямиком в нормальный, проверенный сервис. Рулевое управление – одна из систем, напрямую отвечающих за безопасность движения, и отношение к ней должно быть на соответствующем уровне.


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...