Сцепление как будто выжато


Как работает сцепление, каковы его типичные неисправности, и как их избежать

Как работает сцепление?

В большинстве легковых автомобилей с механической коробкой передач используется сухое однодисковое сцепление. Его конструкция довольно проста: это два взаимно прилегающих диска – ведущий (корзина) и ведомый, выжимной подшипник и система привода. В однодисковом варианте первичный вал коробки передач входит в шлицевую муфту в центре ведомого диска, а поверхности маховика двигателя, накладок ведомого диска и нажимного диска корзины плотно прилегают друг к другу. За счет этого и обеспечивается передача потока мощности от двигателя к коробке передач, причем исправное сцепление спокойно "переваривает" всю мощность, развиваемую двигателем.

В обиходе ведущий диск сцепления, включающий в себя нажимной диск (с гладкой блестящей поверхностью), диафрагменную пружину (лепестки в центре) и кожух, называют корзиной

При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник воздействует на пластинчатые пружины корзины, из-за чего поверхности ведомого и ведущего дисков рассоединяются. Соответственно, происходит отключение первичного вала от маховика – то есть, физическое рассоединение двигателя и коробки передач, что позволяет переключить передачу или включить "нейтралку". При включении сцепления (отпускании педали) выжимной подшипник перестает давить на пластинчые пружины, и диски снова смыкаются, а демпферные пружины в центральной части ведомого диска гасят крутильные колебания, возникающие в движении.

Хорошо видны четыре демпферные пружины ведомого диска сцепления, а также изношенные фрикционные накладки

При нормальной работе сцепления оно не привлекает к себе внимания. Но при его неисправности водитель, к примеру, не сможет включить передачу или тронуться с места. Какие же возможны проблемы?

Какие неисправности могут возникнуть при работе сцепления?

Итак, с какими же проблемами в работе сцепления можно столкнуться на практике? Во-первых, это неполное выключение сцепления — как говорят опытные водители, оно "ведёт". При нажатии педали поверхности маховика и ведомого и ведущего дисков в таком случае не размыкаются полностью, и попытки переключить передачу сопровождаются хрустом и скрежетом кареток сихронизаторов, ведь полного разъединения коробки передач и мотора не происходит.

Обратная неприятность – пробуксовка сцепления: то есть, его неполное включение. При этом поверхности маховика, ведомого диска и ведущего диска, наоборот, неплотно прилегают друг к другу и проскальзывают, из-за чего может возникнуть характерный запах горелых фрикционных накладок ведомого диска, а попытка резко набрать скорость приводит лишь к увеличению оборотов коленчатого вала. От двигателя на колёса при этом передается лишь небольшая часть мощности – до тех пор, пока износ поверхностей не становится критическим.

Если сцепление «буксует», вместо автомобиля «разгоняется» только стрелка тахометра

Наконец, возможны и такие неисправности, как возникновение вибраций и посторонних призвуков при включении-выключении сцепления.

Из-за чего возникают неисправности сцепления?

Обычно каждая возникшая проблема со сцеплением имеет свою предысторию. К примеру, сцепление может начать буксовать из-за сильного износа на больших пробегах автомобиля, когда фрикционные накладки ведомого диска износились, а рабочие поверхности корзины и маховика имеют выработку. 

Во-вторых, сцепление можно просто "сжечь" — например, по неопытности или после длительных перегрузок. Такое, к примеру, бывает у любителей длительных выездов "враскачку" на бездорожье или в глубоком снегу, а также у поклонников резких стартов с педалью газа в пол. 

Нередко "поджигателями" сцепления являются малоопытные автомобилисты, которые, чтобы избежать рывков и дерганий, удерживают сцепление не полностью включенным из-за слегка нажатой педали.

Педаль сцепления нужно выжимать только для переключения передач – привычка держать ногу на педали провоцирует износ
Постоянная взаимная пробуксовка поверхностей диска, маховика и корзины губительна в первую очередь для фрикционных накладок. Во-вторую – для корзины и маховика.

Проблемы со сцеплением могут возникнуть и при неисправном выжимном подшипнике, который начинает "грызть" нажимные лепестки корзины. 

Неисправность выжимного подшипника обычно диагностируется довольно легко: если на холостом ходу слышен посторонний звук в районе коробки передач, а при выжиме педали сцепления шум пропадает, то виновником с большой долей вероятности является именно он. Если не поменять подшипник вовремя, вскоре он может привести к выходу из строя самой корзины, из-за чего придется заменить узел в сборе.

Вибрации (особенно во время старта с места) обычно возникают из-за ослабленных демпферных пружин ведомого диска либо коробления (расслоения) фрикционных накладок.

 Как правило, это происходит из-за грубого обращения с трансмиссией — резких стартов с места и ударного воздействия, связанного с дополнительной нагрузкой – например, буксировкой тяжелого прицепа или длительной езды внатяг на бездорожье.

В упрощенном виде неисправности сцепления сводятся к трём категориям – не включается, не выключается, и работает с вибрацией.

Есть ли не совсем типичные примеры неисправности сцепления?

Помимо типовых случаев неисправности сцепления на практике встречаются и другие примеры его неправильной работы. Рассмотрим несколько случаев.

В первом случае через несколько месяцев после покупки машины сцепление постепенно стало буксовать все больше и больше, пока машина практически не перестала трогаться с места. Новый владелец «сдался» и поехал в сервис, где сняли коробку передач и демонтировали само сцепление. К удивлению механиков и хозяина, ведомый диск оказался в отличном состоянии – судя по всему, его меняли незадолго до продажи автомобиля.

Сцепление отчаянно буксует, а снятый диск – практически без следов износа!

А вот рабочие поверхности корзины и маховика оказались предельно изношенными – настолько, что новый диск контактировал с ними буквально в паре мест по радиусу, а не прижимался по всей поверхности. Разумеется, говорить о нормальной работе сцепления не приходилось – две тонкие «полосы контакта» никак не могли передать крутящий момент от маховика к первичному валу коробки передач. 

Вдобавок корзина имела явные следы перегрева в прошлом, на что красноречиво указывал синий цвет рабочей поверхности диска. А внутри «колокола» коробки передач обнаружились остатки фрикционных накладок старого диска в виде характерного черного порошка.

 Вывод прост: сцепление «сожгли», но вместо полноценной замены узла в сборе ограничились установкой дешевейшего ведомого диска. Это условно восстановило работоспособность сцепления, что позволило продать машину без лишних вложений.

Второй пример немного похож на первый: сцепление тоже начало сильно буксовать, хотя после вскрытия следов выработки на поверхностях маховика, корзины и накладках диска не наблюдалось. Зато там в изобилии присутствовало моторное масло, попавшее в сцепление из-за негерметичного заднего сальника коленчатого вала. Под машиной давно появлялись характерные капли (и даже лужицы) масла, но хозяин решил отложить решение вопроса «до лучших времён», поскольку демонтаж коробки передач — не самая дешевая процедура. В итоге пришлось не только платить за сборочно-разборочные работы и замену потёкшего сальника, но и менять ведомый диск.

Третий случай – пожалуй, наиболее нетипичный. При очередном переключении передач во время движения со стороны коробки передач раздались посторонние звуки, которые возникали при попытке отпустить сцепление даже при выключенной передаче! Владельцу пришлось на буксире ехать в сервис, где в снятом сцеплении обнаружился редкий казус: центральная часть ведомого диска (со шлицами) проворачивалась относительно остального диска. 

При этом первичный вал мог «стоять», в то время как прижатые корзиной и маховиком накладки ведомого диска вращались. Разумеется, ни о каком переключении передач при такой поломке речь не шла, из-за чего и пришлось прибегнуть к буксирному тросу. Однако возникла эта проблема отнюдь не на ровном месте: владелец признался, что накануне ему довелось дважды буксировать автомобиль аналогичной массы, причем процесс сопровождался рывками и стартами на подъемах. Итог вполне закономерен.

Наряду с тормозными дисками и колодками сцепление относится к тем узлам, ресурс которых прямо связан с манерой езды водителя и особенностями эксплуатации машины.

Как избежать проблем со сцеплением?

Чтобы продлить жизнь сцеплению, достаточно соблюдать несколько несложных правил. Во-первых, нужно следить за его правильной регулировкой, иначе сцепление может как «вести», так и «буксовать». Во-вторых, нельзя перегружать сцепление – к примеру, интенсивно и долго буксовать в снегу или грязи, резко стартовать, переключать передачи при не полностью выжатой педали сцепления, держать её в полувыжатом состоянии и так далее. Наконец, нужно с осторожностью относиться к просьбам «дотащить на буксире», особенно если состояние сцепления неизвестно, а масса буксируемого автомобиля аналогична или превышает вес собственной машины. Конечно, сцепление может выйти из строя вследствие банального износа или заводского брака, но зачастую в его преждевременной кончине виноват тот, кто выжимает крайнюю левую педаль.

Как работают сцепления | HowStuffWorks

С 1950-х по 1970-е годы вы могли рассчитывать на пробег от 50 000 до 70 000 миль от сцепления вашего автомобиля. Сцепления теперь могут прослужить более 80 000 миль, если вы будете их осторожно использовать и поддерживать в хорошем состоянии. Если не принять меры, сцепления могут начать выходить из строя на 35 000 миль. Грузовики, которые постоянно перегружены или часто буксируют тяжелые грузы, также могут иметь проблемы с относительно новыми сцеплениями.

Этот контент несовместим с этим устройством.

Щелкните "play", чтобы увидеть промах.

Объявление

Самая распространенная проблема со сцеплениями заключается в том, что фрикционный материал на диске изнашивается. Фрикционный материал диска сцепления очень похож на фрикционный материал колодок дискового тормоза или колодок барабанного тормоза - через некоторое время он изнашивается. Когда большая часть или весь фрикционный материал исчезнет, ​​сцепление начнет проскальзывать и в конечном итоге не будет передавать мощность от двигателя на колеса.

Сцепление изнашивается только тогда, когда диск сцепления и маховик вращаются с разной скоростью. Когда они сцеплены вместе, фрикционный материал плотно прижимается к маховику, и они вращаются синхронно. Износ происходит только тогда, когда диск сцепления скользит по маховику. Так что, если вы относитесь к тому типу водителей, который часто переключает сцепление, вы изнашиваете сцепление намного быстрее.

Иногда проблема не в скольжении, а в залипании.Если ваше сцепление не выключается должным образом, оно будет продолжать вращать первичный вал. Это может вызвать скрежет или полностью помешать включению передачи. Некоторые общие причины заедания сцепления:

  • Обрыв или растяжение троса сцепления - тросу требуется правильное натяжение для эффективного толкания и тяги.
  • Негерметичный или неисправный рабочий и / или главный цилиндры сцепления - Утечки не позволяют цилиндрам создавать необходимое давление.
  • Воздух в гидравлической линии - Воздух влияет на гидравлику, занимая пространство, необходимое жидкости для создания давления.
  • Неправильно отрегулирована тяга - Когда ваша нога нажимает на педаль, рычажный механизм передает неверное количество силы.
  • Несоответствующие компоненты сцепления - Не все запасные части работают с вашим сцеплением.

«Жесткое» сцепление - тоже частая проблема. Все муфты требуют определенного усилия для полного нажатия.Если вам придется сильно нажать на педаль, возможно, что-то не так. Частыми причинами являются заедание или заедание рычага педали, троса, поперечного вала или шарнира. Иногда засорение или изношенные уплотнения в гидравлической системе также могут стать причиной жесткого сцепления.

Еще одна проблема, связанная со сцеплениями, - это изношенный выжимной подшипник, иногда называемый выжимным подшипником . Этот подшипник прикладывает силу к пальцам вращающегося прижимного диска, чтобы освободить сцепление.Если вы слышите грохочущий звук при включении сцепления, возможно, у вас проблема с выгрузкой.

В следующем разделе мы рассмотрим несколько различных типов муфт и способы их использования.

.

Squeezed out - Идиомы по The Free Dictionary

выдавить (из чего-то)

1. Сильно надавить на что-то, чтобы извлечь из этого что-то, например жидкость. Существительное или местоимение может использоваться между «сжать» и «вынуть». Что ж, удачи - вам придется сесть на тюбик с зубной пастой, если вы хотите выжать из него еще немного! Можно еще кетчупа выжать, или он пустой?

2. Вынуждать или вытеснять кого-либо из определенного места или роли. Существительное или местоимение может использоваться между «сжать» и «вынуть».«Удачи мне в увольнении с этой работы, дорогая - я здесь 35 лет и являюсь личным другом генерального директора.

3. Получить что-то, особенно информацию, от кого-то, оказывая на него физическое или психологическое давление. Существительное или местоимение могут использоваться между «выжимать» и «выдавить». Полиция пыталась выжать из подозреваемого признание, но она была непреклонна в своей невиновности. Приспешник привязал шпиона к стулу, сжимая информацию из него с помощью всех методов пыток, которые он мог использовать.

4. Выйти из тесного или людного места или предмета, изогнув свое тело, чтобы проскользнуть мимо других людей или через отверстие. В комнате было так много людей, что мне в конце концов пришлось выжать и подышать свежим воздухом. Машина Мэри настолько мала, что мне приходится ссутуливаться на переднем сиденье, закинув колени вокруг ушей, а потом мне приходится снова выжиматься из нее, когда мы подъезжаем.

Словарь идиом Farlex. © 2015 Farlex, Inc, все права защищены.

.

Выжимная муфта | Etsy

Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы предоставить вам лучший опыт, включая такие вещи, как:

  • основные функции сайта
  • обеспечение безопасных, безопасных транзакций
  • безопасный вход в учетную запись
  • запоминание учетной записи, браузера и региональных настроек
  • запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
  • анализ посещаемости и использования сайта
  • персонализированный поиск, контент и рекомендации
  • помогает продавцам понять свою аудиторию
  • , показ релевантной целевой рекламы на Etsy
  • и за ее пределами

Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.

Всегда на связи

Необходимые файлы cookie и технологии

Некоторые из используемых нами технологий необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании внутреннего сайта, а также для правильной работы сайта для просмотра и транзакций.

На

Персонализированная реклама

Эти технологии используются для таких вещей, как персонализированная реклама.

Мы делаем это с партнерами по маркетингу и рекламе (у которых может быть собственная собранная информация). Отказ не остановит вас от просмотра рекламы Etsy, но может сделать ее менее актуальной или более повторяющейся. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

.

определение сжатий по The Free Dictionary

сжатие

(skwēz)

v. сжатие , сжатие , сжатие

v. tr. 1.

а. Давить сильно или вместе; компресс: сжал баллон, пока он не лопнул.

б. Жать нежно, как в ласке: сжал ее руку.

с. Для оказания давления, как путем извлечения жидкости: выдавить апельсин.

2.

а. Для извлечения под давлением: выжать сок из лимона.

б. Чтобы извлечь или получить путем запугивания или иного давления: выдавить информацию из подозреваемого.

с. Давить или запугать (кого-либо) с целью выполнения требования, как вымогательство.

3.

а. Чтобы получить место под давлением; запихать: втиснул одежду в чемодан.

б. Чтобы найти время или место для: Я спросил, может ли она втиснуть меня в свой плотный график. Можем ли мы втиснуть еще один стул к твоему столу?

4. Игры Чтобы заставить (оппонента) использовать потенциально выигрышную карту в трюке, который он или она не может взять в бридж.

5. Бейсбол

а. Чтобы заставить (бегущего или базового бегуна) забить при отжимании.

б. Назвать мячом удары, брошенные (питчером) рядом с краями зоны удара.Используется судьей.

v. внутр.

1. Уступка под давлением: резиновая утка пищит при сжатии.

2. Чтобы оказать давление: сжал до боли в руке.

3. Пробиться: протиснуться сквозь толпу; втиснуть в тесное пространство.

н. 1.

а. Акт или случай сдавливания.

б. Крепкое или короткое объятие.

2. Выжатое количество: выжатый лимон.

3. Группа собралась вместе; раздавить.

4. Финансовое давление, вызванное дефицитом или сокращением экономической маржи.

5. Давление или запугивание с целью выполнения требования о вымогательстве: головорезы, давящие на владельцев магазинов.

6. Игры Принудительный сброс потенциально выигрышной карты в бридж.

7. Бейсбол Сжатие.

8. Сленг Главный романтический партнер или возлюбленная.

Фразовые глаголы: squeeze off

Стрельба (выстрел) нажатием на спусковой крючок.

протиснуться через (или мимо)

Для узкого прохода, победы или выживания.


[Вероятно, переделка устаревшего quease, на press , от среднеанглийского queisen, от староанглийского cwȳsan.]


сжатие · бле прил.

отжимной н.

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

сжатие

(skwiːz) vb ( в основном tr )

1. для надежного захвата или сжатия, особенно для раздавливания или деформации; Сжать

2. раздавить или надавить (что-либо), чтобы извлечь (жидкость): выжать сок из апельсина; выжать апельсин.

3. , чтобы оказать на нее легкое давление, например, в нежности или заверении: он сжал ее руку.

4. толкать или заставлять в замкнутом пространстве: втиснуть шесть салатов в одну коробку; протиснуться сквозь толпу.

5. крепко обнимать

6. угнетать жесткими требованиями, такими как чрезмерные налоги

7., чтобы оказать давление на (кого-то) с целью вымогательства (чего-то): , чтобы выжать деньги из жертвы шантажом

8. ( intr ) уступить под давлением

9. сделать оттиск (монеты и т. д.) в мягком веществе

10. (Мост) мост вист , чтобы вести карту, которая заставляет (противников) сбрасывать потенциально выигрышные карты

11. (Карта Игры) мост вист , чтобы возглавить карту, которая заставляет (оппонентов) сбрасывать потенциально выигрышные карты

n

12. акт или пример сдавливания или сдавливания

13. объятие или сжатие руками

14. столкновение людей в замкнутом пространстве

15. (экономика) в основном Британия условие ограниченного кредита, введенное правительством для противодействия росту цен

16. оттиск, особенно монеты и т. Д., Сделанный в мягком веществе

17. сумма, извлеченная путем отжима: добавить сжатие лимонного сока.

18. (Торговля) коммерция любое действие, предпринимаемое торговцем или торговцами на рынке, которое вынуждает покупателей совершать покупки и цены повышаются

19. неформальное давление с целью вымогательства что-то (особенно во фразе , нажмите )

20. (Бридж) бридж вист Также называется: сжатие маневр, который заставляет оппонентов сбрасывать потенциально выигрышные карты

21. (Карточные игры) бридж вист Также называется: squeeze play маневр, который заставляет оппонентов сбрасывать потенциально выигрышные карты

22. неформальный человек, с которым у вас романтические отношения

[ C16: от среднеанглийского queysen до прессы, со староанглийского cwӯsan ]

squeezable adj

ˌsqueezaˈbility n

inssqueezer Несокращенное, 12-е издание 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014

squeeze

(skwiz)

v. отжим, отжим,
n. в.т.

1. с силой прижать друг к другу; компресс.

2. для надавливания с целью извлечения сока, сока и т. П.: Для отжима апельсина.

3. для вытеснения, извлечения или обеспечения под давлением.

4. для силы или толчка под давлением.

5. , чтобы поместиться в небольшом или переполненном пространстве или промежутке времени.

6. прижать (чужую руку или руку) в руке в качестве дружеского или сочувственного жеста.

7. обнять.

8. получить путем финансового или эмоционального давления, силы и т.д .; вымогать.

9. для угроз, запугивания или преследований с целью получения денег, преимуществ и т. Д.

10. для создания финансовых затруднений: производителей, которых стесняют высокими тарифами.

11.

а. , чтобы позволить (бегуну на третьей базе) забивать при отжимании.

б. , чтобы забить (пробежать) таким образом.

12. , чтобы заставить (оппонента) сбросить потенциально выигрышную карту в руке бриджа.

в.и.

13. для приложения давления или сжимающей силы.

14. пробиваться, например, в какое-нибудь узкое или людное место (обычно по через, внутрь, и т. Д.)).

15. для слияния или объединения.

н.

16. акт или случай сдавливания.

17. факт или состояние зажатости или тесноты.

18. ручная застежка.

19. объятие или тесное объятие.

20. тяжелое финансовое положение, особенно. вызвано нехваткой или ограничением кредита или средств.

21. небольшое количество чего-либо, полученного отжимом.

22. давление или запугивание с целью вымогательства денег или преимуществ, принуждения к подчинению и т.д .: рэкетиры давят на малый бизнес.

23. деньги или услуга, полученная таким образом.

25. игра или обстоятельства в бридж, при которых игрок вынужден сбросить потенциально выигрышную карту.

26. Сленг. возлюбленная: мое главное давление.

[1590–1600; возможно вариант устаревшего сквайза (древнеанглийский cwȳsan ) на сжатие, с начальным с путем ложного деления слов в сандхи]

сжатие • бле, прил.

сжатие • биль • ты, н.

сжатия • блей, нар.

отжимная, н.

Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера © 2010 K Dictionaries Ltd.Авторские права 2005, 1997, 1991, Random House, Inc. Все права защищены.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...