Шатунный механизм


Устройство кривошипно-шатунного механизма

Основной задачей двигателей внутреннего сгорания, использующиеся на всевозможной технике, является преобразование энергии, которая выделяется при сжигании определенных веществ, в случае с ДВС – это топливо на основе нефтепродуктов или спиртов и воздуха, необходимого для горения.

Преобразование энергии производится в механическое действие – вращение вала. Далее уже это вращение передается дальше, для выполнения полезного действия.

Однако реализация всего этого процесса не такая уж и простая. Нужно организовать правильно преобразование выделяемой энергии, обеспечить подачу топлива в камеры, где производиться сжигание топливной смеси для выделения энергии, отвод продуктов горения. И это не считая того, что тепло, выделяемое при сгорании нужно куда-то отводить, нужно убрать трение между подвижными элементами. В общем, процесс преобразования энергии сложен.

Поэтому ДВС – устройство довольно сложное, состоящее из значительного количества механизмов, выполняющих определенные функции. Что же касается преобразования энергии, то выполняет его механизм, называющийся кривошипно-шатунным. В целом, все остальные составные части силовой установки лишь обеспечивают условия для преобразования и обеспечивают максимально возможный выход КПД.

Принцип действия кривошипно-шатунного механизма

Основная же задача лежит на этом механизме, ведь он преобразовывает возвратно-поступательное перемещение поршня во вращение коленчатого вала, того вала, от движения которого и производится полезное действие.

Устройство КШМ

Чтобы было более понятно, в двигателе есть цилиндро-поршневая группа, состоящая из гильз и поршней. Сверху гильза закрыта головкой, а внутри ее помещен поршень. Закрытая полость гильзы и является пространством, где производится сгорание топливной смеси.

При сгорании объем горючей смеси значительно возрастает, а поскольку стенки гильзы и головка являются неподвижными, то увеличение объема воздействует на единственный подвижный элемент этой схемы – поршень. То есть поршень воспринимает на себя давление газов, выделенных при сгорании, и от этого смещается вниз. Это и является первой ступенью преобразования – сгорание привело к движению поршня, то есть химический процесс перешел в механический.

И вот далее уже в действие вступает кривошипно-шатунный механизм. Поршень связан с кривошипом вала посредством шатуна. Данное соединение является жестким, но подвижным. Сам поршень закреплен на шатуне посредством пальца, что позволяет легко шатуну менять положение относительно поршня.

Шатун же своей нижней частью охватывает шейку кривошипа, которая имеет цилиндрическую форму. Это позволяет менять угол между поршнем и шатуном, а также шатуном и кривошипом вала, но при этом смещаться шатун вбок не может. Относительно поршня он только меняет угол, а на шейке кривошипа он вращается.

Поскольку соединение жесткое, то расстояние между шейкой кривошипа и самим поршнем не изменяется. Но кривошип имеет П-образную форму, поэтому относительно оси коленвала, на которой размещен этот кривошип, расстояние между поршнем и самим валом меняется.

За счет применения кривошипов и удалось организовать преобразование перемещения поршня во вращение вала.

Но это схема взаимодействия только цилиндро-поршневой группы с кривошипно-шатунным механизмом.

На деле же все значительно сложнее, ведь имеются взаимодействия между элементами этих составляющих, причем механические, а это значит, что в местах контакта этих элементов будет возникать трение, которое нужно по максимуму снизить. Также следует учитывать, что один кривошип неспособен взаимодействовать с большим количеством шатунов, а ведь двигатели создаются и с большим количеством цилиндров – до 16. При этом нужно же и обеспечить передачу вращательного движения дальше. Поэтому рассмотрим, из чего состоит цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) и кривошипно-шатунный механизм (КШМ).

Начнем с ЦПГ. Основными в ней являются гильзы и поршни. Сюда же входят и кольца с пальцами.

Гильза

Съёмная гильза

Гильзы существуют двух типов – сделанные непосредственно в блоке и являющиеся их частью, и съемные. Что касается выполненных в блоке, то представляют они собой цилиндрические углубления в нем нужной высоты и диаметра.

Съемные же имеют тоже цилиндрическую форму, но с торцов они открыты. Зачастую для надежной посадки в свое посадочное место в блоке, в верхней части ее имеется небольшой отлив, обеспечивающий это. В нижней же части для плотности используются резиновые кольца, установленные в проточные канавки на гильзе.

Внутренняя поверхность гильзы называется зеркалом, потому что она имеет высокую степень обработки, чтобы обеспечить минимально возможное трение между поршнем и зеркалом.

В двухтактных двигателях в гильзе проделываются на определенном уровне несколько отверстий, которые называются окнами. В классической схеме ДВС используется три окна – для впуска, выпуска и перепуска топливной смеси и отработанных продуктов. В оппозитных же установках типа ОРОС, которые тоже являются двухтактными, надобности в перепускном окне нет.

Поршень

Поршень принимает на себя энергию, выделяемую при сгорании, и за счет своего перемещения преобразовывает ее в механическое действие. Состоит он из днища, юбки и бобышек для установки пальца.

Устройство поршня

Именно днищем поршень и воспринимает энергию. Поверхность днища в бензиновых моторах изначально была ровной, позже на ней стали делать углубления для клапанов, предотвращающих столкновение последних с поршнями.

В дизельных же моторах, где смесеобразование происходит непосредственно в цилиндре, и составляющие смеси туда подаются по отдельности, в днищах поршня выполнена камера сгорания – углубления особой формы, обеспечивающие более лучшее смешивание компонентов смеси.

Отличие дизельного двигателя от бензинового

В инжекторных бензиновых двигателях тоже стали применять камеры сгорания, поскольку в них тоже составные части смеси подаются по отдельности.

Юбка является лишь его направляющей в гильзе. При этом нижняя часть ее имеет особую форму, чтобы исключить возможность соприкосновения юбки с шатуном.

Чтобы исключить просачивание продуктов горения в подпоршневое пространство используются поршневые кольца. Они подразделяются на компрессионные и маслосъемные.

В задачу компрессионных входит исключение появления зазора между поршнем и зеркалом, тем самым сохраняется давление в надпоршневом пространстве, которое тоже участвует в процессе.

Если бы компрессионных колец не было, трение между разными металлами, из которых изготавливаются поршень и гильза было бы очень высоким, при этом износ поршня происходил бы очень быстро.

В двухтактных двигателях маслосъемные кольца не применяются, поскольку смазка зеркала производиться маслом, которое добавляется в топливо.

В четырехтактных смазка производится отдельной системой, поэтому чтобы исключить перерасход масла используются маслосъемные кольца, снимающие излишки его с зеркала, и сбрасывая в поддон. Все кольца размещаются в канавках, проделанных в поршне.

Бобышки – отверстия в поршне, куда вставляется палец. Имеют отливы с внутренней части поршня для увеличения жесткости конструкции.

Палец представляет собой трубку значительной толщины с высокоточной обработкой внешней поверхности. Часто, чтобы палец не вышел за пределы поршня во время работы и не повредил зеркало гильзы, он стопориться кольцами, размещающимися в канавках, проделанных в бобышках.

Это конструкция ЦПГ. Теперь рассмотрим устройство кривошипно-шатунного механизма.

Шатун

Итак, состоит он из шатуна, коленчатого вала, посадочных мест этого вала в блоке и крышек крепления, вкладышей, втулки, полуколец.

Шатун – это стержень с отверстием в верхней части под поршневой палец. Нижняя часть его сделана в виде полукольца, которым он садится на шейку кривошипа, вокруг шейки он фиксируется крышкой, внутренняя поверхность ее тоже выполнена в виде полукольца, вместе с шатуном они и формируют жесткое, но подвижное соединение с шейкой – шатун может вращаться вокруг ее. Соединяется шатун со своей крышкой посредством болтовых соединений.

Чтобы снизить трение между пальцем и отверстием шатуна применяется медная или латунная втулка.

По всей длине внутри шатун имеет отверстие, через которое масло подается для смазки соединения шатуна и пальца.

Коленчатый вал

Перейдем к коленчатому валу. Он имеет достаточно сложную форму. Осью его выступают коренные шейки, посредством которых он соединен с блоком цилиндров. Для обеспечения жесткого соединения, но опять же подвижного, в блоке посадочные места вала выполнены в виде полуколец, второй частью этих полуколец выступают крышки, которыми вал поджимается к блоку. Крышки к с блоком соединены болтами.

Коленвал 4-х цилиндрового двигателя

Коренные шейки вала соединены с щеками, которые являются одной из составных частей кривошипа. В верхней части этих щек располагается шатунная шейка.

Количество коренных и шатунных шеек зависит от количества цилиндров, а также их компоновки. В рядных и V-образных двигателях на вал передаются очень большие нагрузки, поэтому должно быть обеспечено крепление вала к блоку, способное правильно распределять эту нагрузку.

Для этого на один кривошип вала должно приходиться две коренные шейки. Но поскольку кривошип размещен между двух шеек, то одна из них будет играть роль опорной и для другого кривошипа. Из этого следует, что у рядного 4-цилиндрового двигателя на валу имеется 4 кривошипа и 5 коренных шеек.

У V-образных двигателей ситуация несколько иная. В них цилиндры расположены в два ряда под определенным углом. Поэтому один кривошип взаимодействует с двумя шатунами. Поэтому у 8-цилиндрового двигателя используется только 4 кривошипа, и опять же 5 коренных шеек.

Уменьшение трения между шатунами и шейками, а также блоком с коренными шейками достигается благодаря использованию вкладышей – подшипников трения, которые помещаются между шейкой и шатуном или блоком с крышкой.

Смазка шеек вала производится под давлением. Для подачи масла применяются каналы, проделанные в шатунных и коренных шейках, их крышках, а также вкладышах.

В процессе работы возникают силы, которые пытаются сместить коленчатый вал в продольном направлении. Чтобы исключить это используются опорные полукольца.

В дизельных двигателях для компенсации нагрузок используются противовесы, которые прикрепляются к щекам кривошипов.

Маховик

С одной из сторон вала сделан фланец, к которому прикрепляется маховик, выполняющий несколько функций одновременно. Именно от маховика передается вращение. Он имеет значительный вес и габариты, что облегчает вращение коленчатому валу после того, как маховик раскрутится. Чтобы запустить двигатель нужно создать значительное усилие, поэтому по окружности на маховик нанесены зубья, которые называются венцом маховика. Посредством этого венца стартер раскручивает коленчатый вал при запуске силовой установки. Именно к маховику присоединяются механизмы, которые и используют вращение вала на выполнение полезного действия. У автомобиля это трансмиссия, обеспечивающая передачу вращения на колёса.

Чтобы исключить осевые биения, коленчатый вал и маховик должны быть хорошо отбалансированы.

Другой конец коленчатого вала, противоположный фланцу маховика используется зачастую для привода остальных механизмом и систем мотора: к примеру, там может размещаться шестерня привода масляного насоса, посадочное место для приводного шкива.

Это основная схема коленчатого вала. Особо нового пока ничего не придумано. Все новые разработки направлены пока только на снижение потерь мощности в результате трения между элементами ЦПГ и КШМ.

Также стараются снизить нагрузку на коленчатый вал путем изменения углов положения кривошипов относительно друг друга, но особо значительных результатов пока нет.

Кривошипно-шатунный механизм. Назначение и устройство КШМ

Кривошипно-шатунный механизм (далее сокращенно – КШМ) – механизм двигателя. Основным назначением КШМ является преобразование возвратно-поступательных движений поршня цилиндрической формы во вращательные движения коленчатого вала в двигателе внутреннего сгорания и наоборот.

Устройство КШМ

 

Поршень

Поршень имеет вид цилиндра, изготовленного из сплавов алюминия. Основная функция этой детали заключается в превращении в механическую работу изменение давления газа, или наоборот, – нагнетание давления за счет возвратно-поступательного движения.

Поршень представляет собой сложенные воедино днище, головку и юбку, которые выполняют совершенно разные функции. Днище поршня плоской, вогнутой или выпуклой формы содержит в себе камеру сгорания. Головка имеет нарезанные канавки, где размещаются поршневые кольца (компрессионные и маслосъемные). Компрессионные кольца исключают прорыв газов в картер двигателя, а поршневые маслосъемные кольца способствуют удалению излишков масла на внутренних стенках цилиндра. В юбке расположены две бобышки, обеспечивающие размещение соединяющего поршень с шатуном поршневого пальца.

 

Шатун

Изготовленный штамповкой или кованый стальной (реже – титановый) шатун имеет шарнирные соединения. Основная роль шатуна состоит в передаче поршневого усилия к коленчатому валу. Конструкция шатуна предполагает наличие верхней и нижней головки, а также стержня с двутавровым сечением. В верхней головке и бобышках находится вращающийся («плавающий») поршневой палец, а нижняя головка – разборная, позволяющая, тем самым, обеспечить тесное соединение с шейкой вала. Современная технология контролируемого раскалывания нижней головки позволяет обеспечить высокую точность соединения ее частей.

 

Коленчатый вал

Изготовленный из стали или чугуна высокой прочности коленчатый вал состоит из шатунных и коренных шеек, соединенных щеками и вращающихся в подшипниках скольжения. Щеки создают противовес шатунным шейкам. Основная функция коленчатого вала состоит в восприятии усилия от шатуна для преобразования его в крутящий момент. Внутри щек и шеек вала предусмотрены отверстия для подачи под давлением масла системой смазки двигателя.

 

Маховик

Маховик устанавливается на конце коленчатого вала. На сегодняшний день находят широкое применение двухмассовые маховики, имеющие вид двух, упруго соединенных между собой, дисков. Зубчатый венец маховика принимает непосредственное участие в запуске двигателя через стартер.

 

Блок и головка блока цилиндров

Блок цилиндров и головка блока цилиндров отливаются из чугуна (реже – сплавов алюминия). В блоке цилиндров предусмотрены рубашки охлаждения, постели для подшипников коленчатого и распределительного валов, а также точки крепления приборов и узлов. Сам цилиндр выполняет функцию направляющей для поршней. Головка блока цилиндра располагает в себе камеру сгорания, впускные-выпускные каналы, специальные резьбовые отверстия для свечей системы зажигания, втулки и запрессованные седла. Герметичность соединения блока цилиндров с головкой обеспечены прокладкой. Кроме того, головка цилиндра закрыта штампованной крышкой, а между ними, как правило, устанавливается прокладка из маслостойкой резины.

В целом, поршень, гильза цилиндров и шатун формируют цилиндр или цилиндропоршневую группу кривошипно-шатунного механизма. Современные двигатели могут иметь до 16 и более цилиндров.

    детали и запчасти КШМ двигателя

    Подобрать запчасти в каталоге «Кривошипношатунный механизм»

    Основные компоненты и принцип работы КШМ

    Состоит кривошипно-шатунный механизм из таких подвижных деталей и элементов крепежа, как:

    • Коленвал
    • Поршни с поршневыми кольцами и пальцами
    • Шатуны
    • Вкладыши, втулки
    • Стопорное кольцо
    • Крышки

    Недвижимыми составляющими данного устройства считаются цилиндры, ГБЦ, блок цилиндров, картер, поддон, прокладка ГБЦ.

    В процессе загорания топливно-горючей смеси, оказавшиеся в цилиндрах газы, перемещают поршень в нижнее положение. Благодаря поршневому кольцу шатун может прокручиваться, компенсируя момент прокручивания коленвала при нахождении поршня вверху.

    Противовесы не позволяют коленвалу повернуться, поэтому крутящий момент на него подают газы, проходящие сквозь шатун и поршень. Вращают колено латунные подшипники скольжения или шатунные вкладыши. В результате коленвал передает усилие на коробку передач и колеса.

    Компрессионные кольца предназначены для обеспечения герметичного состояния и необходимой компрессии в камере сгорания. Для предотвращения проникновения внутрь смазки установлено маслосъемное кольцо, которое снимает остатки масел со стенок цилиндра.
     

    Неисправности кривошипно-шатунного механизма

    Так как данный механизм эксплуатируется в чрезвычайно тяжелых условиях при повышенной температуре на высоких скоростных режимах, именно он повреждается первым в системе двигателя. Если возникают неисправности в этом узле, они часто приводят к дорогостоящему ремонту мотора.

    Причиной неполадок обычно является естественный износ компонентов силового агрегата или нарушение правил его эксплуатации. При несвоевременном проведении техобслуживания, применении низкосортных смазочных материалов, топлива, фильтров, продолжительной эксплуатации перегруженного транспортного средства преждевременно могут возникнуть проблемы в работе кривошипно-шатунного механизма.

    Типичными неполадками данного узла считаются:
    • Изнашивание коренных и шатунных подшипников. Такое повреждение сопровождается приглушенным стуком в блоке цилиндров, который отчетливо слышен при повышении оборотов, также падает давление масла в системе. В подобном случае эксплуатация автотранспортного средства запрещена
    • Изнашивание поршней и цилиндров, которое сопровождается звонким гулом при работе непрогретого мотора и возникновением синеватого дыма из выхлопной трубы
    • Изнашивание поршневых пальцев. Для данной проблемы характерен звонкий стук вверху блока цилиндров при работающем моторе
    • Повреждение и залегание поршневых колец. Оно проявляется перебоями в работе силового агрегата, падением компрессии, повышением расхода масла и появлением синего дыма из выхлопа

    Кроме этого со временем на поршнях и на стенках камеры сгорания может появляться нагар, который приводит к сильному нагреванию двигателя, увеличенному расходу топлива и понижению мощности авто.

    Чтобы максимально продлить срок службы кривошипно-шатунного механизма следует постоянно контролировать крепления, при необходимости подтягивать болты на картере и ГБЦ, а также содержать мотор в чистоте и периодически удалять нагар, который образуется в камере сгорания.

    Кривошипно-шатунный механизм

    Кривошипно-шатунный механизм

    Одной из его составляющих одноцилиндрового двигателя является кривошипно-шатунный механизм. Он необходим для того, чтобы происходило преобразование возвратно-поступательного движения поршня в цилиндре во вращательное движение коленчатого вала.

    Рассмотрим устройство этого механизма подробнее на примере четырехцилиндрового двигателя автомобиля ВАЗ 2106 (рисунок 2.1).

    Рис. 2.1 Общий вид четырехцилиндрового двигателя на примере автомобиля ВАЗ 2106а) продольный разрез; б) поперечный разрез1 — блок цилиндров; 2 — головка блока цилиндров; 3 — поддон картера двигателя; 4 — поршни с кольцами и пальцами; 5 — шатуны; 6 — коленчатый вал; 7 — маховик; 8 — распределительный вал; 9 — рычаги; 10 — впускные клапаны; 11 — выпускные клапаны; 12 — пружины клапанов; 13 — впускные и выпускные каналы

    Блок цилиндров (1) – это основа двигателя. В нем расположено множество литых каналов, сверлений, заглушек, подшипников. Блок цилиндров объединяет все цилиндры, а также шатунно-поршневую систему. Здесь происходит вращение коленчатого вала. По внутренней системе блоков проходят масляные каналы системы смазки двигателя, и циркулирует жидкость системы охлаждения. Навесное оборудование (большая часть) также крепится на блоке цилиндров. У нижней части блока имеется свое название – картер.

    Далее по схеме — головка блока цилиндров (2), которая крепится непосредственно к самому блоку цилиндров. Головка является местом расположения свечей, клапанов и камеры сгорания. Здесь же происходит вращение распределительного вала с кулачками. В головке блока, в свою очередь, тоже имеются полости, водяные и масляные каналы.

    Что касается шатунно-поршневой группы, то принцип ее работы был рассмотрен в первой части, так что не будем останавливаться на этом еще раз.Как и любой другой механизм кривошипно-шатунный в процессе эксплуатации имеет свойство ломаться. Любая неисправность имеет свою причину. Приведем примеры:

    • Стук в двигателе. Причина: износ шатунных и коленных подшипников, поршневых пальцев. Устранение неполадок: замена изношенных деталей.
    • Падение давления в конце такта сжатия и (или) повышенная задымленность от выхлопных газов. Причина: залегание поршневых колец в канавках поршней, износ поршней, поршневых колец, цилиндров. Устранение неполадок: замена изношенных деталей.

    Для того, чтобы устранить вероятность возникновения неисправностей двигателя, необходимо производить профилактические действия в ходе эксплуатации автомобиля. А именно: своевременно менять масло, фильтры и др. и не пренебрегать рекомендациями, которые дает завод-изготовитель.

    Существуют причины, в результате которых рабочий ресурс двигателя может уменьшиться.

    Во-первых, это перегрузка. Не нагружайте багажник автомобиля или салон «под завязку», иначе срок эксплуатации двигателя может сократиться.

    Во-вторых, двигаясь на максимальной скорости, которую только может развить автомобиль, вы также способствуете сокращению срока службы двигателя. Одно дело проехать со скоростью 150 км/ч пару километров подряд, другое – десятки.

    В-третьих, чистота двигателя. Двигатель необходимо регулярно (хотя бы 2 раза в год) мыть специальными средствами, заправлять автомобиль качественным бензином и маслом, вовремя менять фильтры.

    Шатунный механизм - Энциклопедия по машиностроению XXL

    До СИХ пор рассматривались различные варианты поршневых двигателей с кривошипно-шатунным механизмом. На автомобилях некоторое распространение получили роторно-поршневые двигатели (РПД) благодаря лучшим значениям массогабаритных показателей. В РПД можно реализовать как обычный цикл Отто, так и дизельный, легко организовать расслоение заряда, отключение секций и так далее. Однако РПД имеют существенный недостаток, ограничивающий возможность выполнения современных требований по токсичности и топливной экономичности. Это прежде всего чрезмерно развитая поверхность камеры сгорания, приводящая к образованию застойных зон. В результате наблюдаются высокие выбросы углеводородов, неудовлетворительная топливная экономичность.  [c.48]
    Нормальный или Редукторы, коробки нетяжелый редач автомобилей и тракторов, станки, кривошипно-шатунные механизмы, шпиндели станков  [c.259]

    Компрессор (рис. 16-1) состоит из цилиндра 1 с пустотелыми стенками, в которых циркулирует охлаждающая вода, и поршня 2, связанного кривошипно-шатунным механизмом с электродвигателем или другим источником механической работы. В крышке цилиндра в специальных коробках помещаются два клапана всасывающий 3 и нагнетательный 4, которые открываются автоматически под действием изменения давления в цилиндре.  [c.245]

    Прецизионные зубчатые передачи металлорежущие станки (кроме строгальных и долбежных) блоки электродвигатели малой н средней мощности легкие вентиляторы и воздуходувки рольганги мелкосортных прокатных станов. 1,5 Буксы рельсового подвижного состава . зубчатые передачи 7-й и 8-й степеней точности редукторы всех конструкций, краны электрические для среднего режима. 1,8 Центрифуги мощные электрические машины энергетическое оборудование. 2,5 Зубчатые передачи 9-й степени точности. Дробилки и копры кривошипно-шатунные механизмы валки прокатных станов, мощные вентиляторы и эксгаустеры 2,5...3,0 Тяжелые ковочные машины лесопильные рамы рабочие рольганги у крупносортных станов, блюмингов н слябингов  [c.356]

    К циклически нагруженным относятся соединения, подвергающиеся действию пульсирующей или знакопеременной силы (давление рабочих тазов в цилиндрах поршневых двигателей и компрессоров, силы инерции движущихся масс в головках шатунов и подшипниках кривошипно-шатунных механизмов). I  [c.425]

    TOB машин и механизмов коленчатых и торсионных валов, клапанных пружин, кривошипно-шатунных механизмов и др.  [c.223]

    Направляющие ползунов (крейцкопфов) поршневых двигателей, для которых характерны нагрузки в одной плоскости (плоскости кривошипно-шатунного механизма), значительные скорости и в большинстве случаев повышенные температуры.  [c.465]
    Пример 120. Колеблющаяся масса вибрационного грохота, установленного на наклонной плоскости с углом наклона а (рис. 158, а), приводится в движение при помощи двух пружин жесткостью с njM каждая, соединенных с ползуном В криво-шипно-шатунного механизма. Длина I шатуна АВ значительно больше длины г кривошипа ОА так что первой и более высокими степенями отношения у можно пренебречь, т. е. можно  [c.278]

    Построим в масштабе д =2,22 см/мм схему кривошипно-шатунного механизма в заданном положении (рис. 234).  [c.259]

    Задача 6.6. Кривошипно-шатунный механизм состоит из кривошипа ОА и шатуна АВ с одинаковой длиной г. Кривошип вращается вокруг неподвижного центра О. Угол О (рис. а) изменяется согласно  [c.381]

    Задача 6.25. В кривошипно-шатунном механизме угол BOA равен в данный момент 0,5к. Угловая скорость и угловое ускорение кривошипа длиной ОА = г = 20 см известны = сек , e , = 0,2iz сек .  [c.428]

    Задача 267. Машина для ковки металла (см. рис. а) приводится в действие посредством кривошипно-шатунного механизма ОАВ. Определить давление машины на фундамент при работе вхолостую, если вес станины с наковальней О равен Р , вес кривошипа ОА длины г равен Р , вес молота Р равен Р. Кривошип ОА считать однородным стержнем.  [c.149]

    Рассмотрим кривошипно-шатунный механизм в момент времени t, когда кривошип ОА повернулся из нижнего вертикального положения на угол if = (ui. Координаты Vi, У2, j/j центров тяжестей Си С , Сз масс системы изображены на рис. б). Нетрудно видеть, что  [c.151]

    Задача 337. Вычислить кинетическую энергию кривошипно-шатунного механизма, у которого вес и длина кривошипа О А соответственно равны весу и длине шатуна АВ. Кривошип О А веса Р и длины г вращается с угловой скоростью ( о. Вес ползуна В равен Q.  [c.289]

    После подстановки выражений (2), (11) и (16) в формулу (1) получим искомую кинетическую энергию кривошипно-шатунного механизма  [c.293]

    Кривошипно-шатунный механизм является системой с одной степенью свободы. В качестве обобщенной координаты выбираем угол поворота [c.462]

    Задача 412. Кривошипно-шатунный механизм ОАВ, расположенный в вертикальной плоскости, приводится в движение посредством кривошипа О А, к которому приложена пара сил с моментом т. Найти закон изменения момента т, при котором осуществляется равномерное вращение кривошипа — вес кривошипа О А, г — длина  [c.487]

    Кинетическая энергия кривошипно-шатунного механизма вычисляется по формуле (3) после подстановки в нее значений и 7 соответственно из (4), (14) и (16)  [c.490]

    Задача 591. В кривошипно-шатунном механизме длина кривошипа г и длина шатуна I связаны соотношением / = г 3. Определить угловую скорость и угловое ускорение шатуна в тот момент, когда он составляет с кривошипом прямой угол, если угловая скорость кривошипа постоянна п равна (о .  [c.222]

    Задача 595 (рис. 360). Со стойкой ОЕ кривошипно-шатунного механизма связано неподвижное колесо / радиусом Чг, по которому без скольжения катится колесо II радиусом г. С колесом II наглухо скреплен поводок BD длиной г, а шатун ВС связывает поводок с ползуном С. Определить ускорение ползуна С и угловое ускорение шатуна в момент, когда а = 30°, если известно, что в этот момент точки О, Л и В нахо-  [c.223]

    Задача 607. Шатуны С А и СВ двух кривошипно-шатунных механизмов соединены между собой шарниром С. Кривошипы О А и 0 В длиной г каждый вращаются в одну сторону с равными постоянными угловыми скоростями Юц. Определить скорость и ускорение точки С в момент, когда кривошипы расположены на одной прямой, как показано на рис. 367, а, если в этот момент САО — = СВ0.2 — 45°. Расстояние 0 0., = 2г.  [c.229]

    Задача 615 (рис. 375). В кривошипно-шатунном механизме с круговой направляющей кривошип ОА имеет в данный момент  [c.233]

    Задача 1060. В кривошипно-шатунном механизме к кривошипу длиной г приложен постоянный вращающий момент М. Определить, какую угловую скорость приобретет кривошип после одного оборота, если в начальный момент система находилась в покое, а кривошип занимал горизонтальное положение. Кривошип и шатун  [c.369]


    Задача 1169 (рис. 590). Кривошипно-шатунный механизм расположен в вертикальной плоскости. Определить, какой вращающий момент М передается на кривошип, когда он образует угол ф с вертикалью, если результирующее давление пара в цилиндре равно F. Кривошип и шатун считать однородными стержнями равной длины I и весом Р каждый. Трением и весом поршня пренебречь.  [c.412]

    Задача 1380. Кривошипно-шатунный механизм состоит из кривошипа и шатуна, принимаемых за однородные стержни с общей массой т. В момент, когда кривошип находится в покое в крайнем правом положении, на него действует ударный импульс, момент которого относительно оси вращения кривошипа равен М (S). Определить угловую скорость, которую приобретает кривошип сразу после удара, если его длина равна г. зм (s)  [c.503]

    Задача 1381. В кривошипно-шатунном механизме кривошип и шатун представляют собой однородные стержни, длины I и массы т которых одинаковы масса ползуна равна М. В момент, когда угол, составленный кривошипом с направляющими ползуна, равен 30°, по ползуну производится удар, имеющий импульс S, направленный противоположно скорости ползуна. Найти угловую скорость кривошипа непосредственно после удара, если в момент удара она равна  [c.503]

    Пример 2. Для точек М и Л/а кривошипно-шатунного механизма, изображенного на рис. 1.2, уравнения связей имеют вид  [c.11]

    Для кривошипно-шатунного механизма подобный случай имеет место в момент, когда / САВ = 90 (рис. 107), но. в отличие от шарнирного параллелограмма, скорости всех точек звена ВС будут равны друг другу только е данный момент времени, т. е. здесь имеет место мгновенное поступательное распределение скоростей.  [c.112]

    Для ц птрлльного кривошипно-шатунного механизма а = О, и уравнение (5.52) принимает вид  [c.121]

    Нагрузки со значительными толчками и вибрациями кратковременные перегрузки до 200 % номинальной нагрузки 1,8...2,5 Зубчатые передачи. Дробилки и копры. Кривошипно-шатунные механизмы. Валки прокатных станов. Мощные веггтиляторы  [c.107]

    Пример 75. Кривошип ОЛ нецентрального кривошиппо-шатунного механизма, изображенною на рис. 358, а, вращается с постоянной угловой скоростью = = 10 с . Определить ускорения пальца кривошипа А, ползунка S, середины С 1патупа и угловое ускорение шатуна АВ в тот момент, когда кривошип ОА нер-пепднкулярен к траектории движения ползунка, если ОА = 25 см, 0D 5 см, ЛВ = 50 см (рнс. 358, а).  [c.268]

    Случай I. Пусть, например, требуется найти ускорение псл-зунка В крнБошипно-шатунного механизма и угловое ускорение шатуна АВ этого механизма (рис. 359, а), если известно, что кривошип ОА вращается равномерно с угловой скоростью со в сторону, обратную вращению часовой стрелки.  [c.269]

    Декартовы координаты любой точки Mi механической системы являются функциями обобщенных координат этой системы. Так, например, зная длину кривошипа г и длину шатуна I кривошипио-шатунного механизма (рис. 234), можно выразить декартову координату ползуна В через обобщенную координату ср  [c.299]

    Задача 6.4. Движение звеньев кривошипно-шатунного механизма определяется углом начальном положении угол = (рис. а).  [c.371]

    Задача 6.13. Кривошипно-шатунный механизм (рис. а) состоит из кривошипа ОА=г, вращающегося вокруг неиодвиж1Юй точки О, шатуна АВ=1 и ползуна В, перемещающегося но горизонтальной прямой Ох. Угол поворота кривошипа = где /г — постоянный коэффициент.  [c.393]

    Движение возможно, если подкоренное выражение положительно. Задача 354. На рис. а изображен узел автоматического устройства, состоящий из двух спаренных кривошипно-шатунных механизмов OiAiB и OiA Bi, имеюпгих общий ползун D веса Q, который движется в вертикальных направляющих. Кривошипы 0 Ai и и  [c.324]

    Так, кривошипно-шатунный механизм является системой с одной степенью свободы. В качестве обобщенной координаты может быть взят угол поворота кривошипа, значением которого однозначно определяются люложения всех материальных точек системы.  [c.453]

    Е1озвращаясь к составлению уравнения Лагранжа для рассматриваемого кривошипно-шатунного механизма, вычислим частную производную от кинетической энергии Т, определенной формулой (17),  [c.491]


    Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) - назначение и принцип работы, конструкция, основные детали КШМ

    Назначение и характеристика

    Кривошипно-шатунным называется механизм, осуществляющий рабочий процесс двигателя.

    Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала.

    Кривошипно-шатунный механизм определяет тип двигателя по расположению цилиндров.

    В двигателях автомобилей применяются различные кривошипно-шатунные механизмы (рисунок 1): однорядные кривошипно-шатунные механизмы с вертикальным перемещением поршней и с перемещением поршней под углом применяются в рядных двигателях; двухрядные кривошипно-шатунные механизмы с перемещением поршней под углом применяются в V-образных двигателях; одно- и двухрядные кривошипно-шатунные механизмы с горизонтальным перемещением поршней находят применение в тех случаях, когда ограничены габаритные размеры двигателя по высоте.

    Рисунок 1 – Типы кривошипно-шатунных механизмов, классифицированных по различным признакам.

    Конструкция кривошипно-шатунного механизма.

    В кривошипно-шатунный механизм входят блок цилиндров с картером и головкой цилиндров, шатунно-поршневая группа и коленчатый вал с маховиком.

    Блок цилиндров 11 (рисунок 2) с картером 10 и головка 8 цилиндров являются неподвижными частями кривошипно-шатунного механизма.

    К подвижным частям механизма относятся коленчатый вал 34 с маховиком 43 и детали шатунно-поршневой группы – поршни 24, поршневые кольца 18 и 19, поршневые пальцы 26 и шатуны 27.

    Рисунок 2 – Кривошипно-шатунный механизм двигателей легковых автомобилей

    1, 6 – крышки; 2 – опора; 3, 9 – полости; 4, 5 – прокладки; 7 – горловина; 8, 22, 28, 30 – головки; 10 – картер; 11 – блок цилиндров; 12 – 16, 20 – приливы; 17, 33 – отверстия; 18, 19 – кольца; 21 – канавки; 23 – днище; 24 – поршень; 25 – юбка; 26 – палец; 27 – шатун; 29 – стержень; 31, 42 – болты; 32, 44 – вкладыши; 34 – коленчатый вал; 35, 40 – концы коленчатого вала; 36, 38 – шейки; 37 – щека; 39 – противовес; 41 – шайба; 43 – маховик; 45 – полукольцо

    Блок цилиндров вместе с картером является остовом двигателя. На нем и внутри него размещаются механизмы и устройства двигателя. В блоке 11, выполненном заодно с картером 10 из специального низколегированного чугуна, изготовлены цилиндры двигателя. Внутренние поверхности цилиндров отшлифованы и называются зеркалом цилиндров. Внутри блока между стенками цилиндров и его наружными стенками имеется специальная полость 9, называемая рубашкой охлаждения. В ней циркулирует охлаждающая жидкость системы охлаждения двигателя.

    Внутри блока также имеются каналы и масляная магистраль смазочной системы, по которой подводится масло к трущимся деталям двигателя. В нижней части блока цилиндров (в картере) находятся опоры 2 для коренных подшипников коленчатого вала, которые имеют съемные крышки 1, прикрепляемые к блоку самоконтрящимися болтами. В передней части блока расположена полость 3 для цепного привода газораспределительного механизма. Эта полость закрывается крышкой, отлитой из алюминиевого сплава. В левой части блока цилиндров находятся отверстия 17 для подшипников вала привода масляного насоса, в которые запрессованы свертные сталеалюминиевые втулки. С правой стороны блока в передней его части имеются фланец для установки насоса охлаждающей жидкости и кронштейн для крепления генератора. На блоке цилиндров имеются специальные приливы для: 12 – крепления кронштейнов подвески двигателя; 13 – маслоотделителя системы вентиляции картера двигателя; 14 – топливного насоса; 15 – масляного фильтра; 16 – распределителя зажигания. Снизу блок цилиндров закрывается масляным поддоном, а к заднему его торцу прикрепляется картер сцепления. Для повышения жесткости нижняя плоскость блока цилиндров несколько опущена относительно оси коленчатого вала.

    В отличие от блока, отлитого совместно с цилиндрами, на рисунке 3 представлен блок 4 цилиндров с картером 5, отлитые из алюминиевого сплава отдельно от цилиндров. Цилиндрами являются легкосъемные чугунные гильзы 2, устанавливаемые в гнезда 6 блока с уплотнительными кольцами 1 и закрытые сверху головкой блока с уплотнительной прокладкой.

    Рисунок 3 – Блок двигателя со съемными гильзами цилиндров

    1 – кольцо; 2 – гильза; 3 – полость; 4 – блок; 5 – картер; 6 – гнездо

    Внутренняя поверхность гильз обработана шлифованием. Для уменьшения изнашивания в верхней части гильз установлены вставки из специального чугуна.

    Съемные гильзы цилиндров повышают долговечность двигателя, упрощают его сборку, эксплуатацию и ремонт.

    Между наружной поверхностью гильз цилиндров и внутренними стенками блока находится полость 3, которая является рубашкой охлаждения двигателя. В ней циркулирует охлаждающая жидкость, омывающая гильзы цилиндров, которые называются мокрыми из-за соприкосновения с жидкостью.

    Головка блока цилиндров закрывает цилиндры сверху и служит для размещения в ней камер сгорания, клапанного механизма и каналов для подвода горючей смеси и отвода отработавших газов. Головка 8 блока цилиндров (см. рисунок 2) выполнена общей для всех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава и имеет камеры сгорания клиновидной формы. В ней имеются рубашка охлаждения и резьбовые отверстия для свечей зажигания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов, изготовленные из чугуна. Головка крепится к блоку цилиндров болтами. Между головкой и блоком цилиндров установлена металлоасбестовая прокладка 4, обеспечивающая герметичность их соединения. Сверху к головке блока цилиндров шпильками крепится корпус подшипников с распределительным валом, и она закрывается стальной штампованной крышкой 6 с горловиной 7 для заливки масла в двигатель. Для устранения течи масла между крышкой и головкой блока цилиндров установлена уплотняющая прокладка 5. С правой стороны к головке блока цилиндров крепятся шпильками через металлоасбестовую прокладку впускной и выпускной трубопроводы, отлитые соответственно из алюминиевого сплава и чугуна.

    Поршень служит для восприятия давления газов при рабочем ходе и осуществления вспомогательных тактов (впуска, сжатия, выпуска). Поршень 24 представляет собой полый цилиндр, отлитый из алюминиевого сплава. Он имеет днище 23, головку 22 и юбку 25. Снизу днище поршня усилено ребрами. В головке поршня выполнены канавки 21 для поршневых колец.

    В юбке поршня находятся приливы 20 (бобышки) с отверстиями для поршневого пальца. В бобышках поршня залиты стальные термокомпенсационные пластины, уменьшающие расширение поршня от нагрева и исключающие его заклинивание в цилиндре двигателя. Юбка сделана овальной в поперечном сечении, конусной по высоте и с вырезами в нижней части. Овальность и конусность юбки так же, как и термокомпенсационные пластины, исключают заклинивание поршня, а вырезы – касание поршня с противовесами коленчатого вала. Кроме того, вырезы в юбке уменьшают массу поршня. Для лучшей приработки к цилиндру наружная поверхность юбки поршня покрыта тонким слоем олова. Отверстие в бобышках под поршневой палец смещено относительно диаметральной плоскости поршня. Посредством этого уменьшаются перекашивание и удары при переходе его через верхнюю мертвую точку (ВМТ).

    Поршни двигателей легковых автомобилей могут иметь днища различной конфигурации с целью образования вместе с внутренней поверхностью головки цилиндров камер сгорания необходимой формы. Днища поршней могут быть плоскими, выпуклыми, вогнутыми и с фигурными выемками.

    Поршневые кольца уплотняют полость цилиндра, исключают прорыв газов в картер двигателя (компрессионные 19) и попадание масла в камеру сгорания (маслосъемное 18). Кроме того, они отводят теплоту от головки поршня к стенкам цилиндра. Компрессионные и маслосъемные кольца – разрезные. Они изготовлены из специального чугуна. Вследствие упругости кольца плотно прилегают к стенкам цилиндра. При этом между разрезанными концами колец (в замках) сохраняется небольшой зазор (0,2…0,35 мм).

    Верхнее компрессионное кольцо, работающее в наиболее тяжелых условиях, имеет бочкообразное сечение для улучшения его приработки. Наружная поверхность его хромирована для повышения износостойкости.

    Нижнее компрессионное кольцо имеет сечение скребкового типа (на его наружной поверхности выполнена проточка) и фосфатировано. Кроме основной функции, оно выполняет также дополнительную – маслосбрасывающего кольца.

    Маслосъемное кольцо на наружной поверхности имеет проточку и щелевые прорези для отвода во внутреннюю полость поршня масла, снимаемого со стенок цилиндра. На внутренней поверхности оно имеет канавку, в которой устанавливается разжимная витая пружина, обеспечивающая дополнительное прижатие кольца к стенкам цилиндра двигателя.

    Поршневой палец служит для шарнирного соединения поршня с верхней головкой шатуна. Палец 26 – трубчатый, стальной. Для повышения твердости и износостойкости его наружная поверхность подвергается цементации и закаливается токами высокой частоты. Палец запрессовывается в верхнюю головку шатуна с натягом, что исключает его осевое перемещение в поршне, в результате которого могут быть повреждены стенки цилиндра. Поршневой палец свободно вращается в бобышках поршня.

    Шатун служит для соединения поршня с коленчатым валом и передачи усилий между ними. Шатун 27 – стальной, кованый, состоит из неразъемной верхней головки 28, стержня 29 двутаврового сечения и разъемной нижней головки 30. Нижней головкой шатун соединяется с коленчатым валом. Съемная половина нижней головки является крышкой шатуна и прикреплена к нему двумя болтами 31. В нижнюю головку шатуна вставляют тонкостенные биметаллические, сталеалюминиевые вкладыши 32 шатунного подшипника. В нижней головке шатуна имеется специальное отверстие 33 для смазывания стенок цилиндра.

    Коленчатый вал воспринимает усилия от шатунов и передает создаваемый на нем крутящий момент трансмиссии автомобиля. От него также приводятся в действие различные механизмы двигателя (газораспределительный механизм, масляный насос, распределитель зажигания, насос охлаждающей жидкости и др.).

    Коленчатый вал 34 – пятиопорный, отлит из специального высокопрочного чугуна. Он состоит из коренных 35 и шатунных 38 шеек, щек 37, противовесов 39, переднего 35 и заднего 40 концов. Коренными шейками коленчатый вал установлен в подшипниках (коренных опорах) картера двигателя, вкладыши 44 которых тонкостенные, биметаллические, сталеалюминиевые.

    К шатунным шейкам коленчатого вала присоединяют нижние головки шатунов. Шатунные подшипники смазываются по каналам, соединяющим коренные шейки с шатунными. Щеки соединяют коренные и шатунные шейки коленчатого вала, а противовесы разгружают коренные подшипники от центробежных сил неуравновешенных масс.

    На переднем конце коленчатого вала крепятся: ведущая звездочка цепного привода газораспределительного механизма; шкив ременной передачи для привода вентилятора, насоса охлаждающей жидкости, генератора; храповик для поворачивания вала вручную пусковой рукояткой. В заднем конце коленчатого вала имеется специальное гнездо для установки подшипника первичного (ведущего) вала коробки передач. К торцу заднего конца вала с помощью специальной шайбы 41 болтами 42 крепится маховик 43.

    От осевых перемещений коленчатый вал фиксируется двумя опорными полукольцами 45, которые установлены в блоке цилиндров двигателя по обе стороны заднего коренного подшипника. Причем с передней стороны подшипника ставится сталеалюминиевое кольцо, а с задней – из спеченных материалов (металлокерамическое).

    Маховик обеспечивает равномерное вращение коленчатого вала, накапливает энергию при рабочем ходе для вращения вала при подготовительных тактах и выводит детали кривошипно-шатунного механизма из мертвых точек. Энергия, накопленная маховиком, облегчает пуск двигателя и обеспечивает трогание автомобиля с места. Маховик 43 представляет собой массивный диск, отлитый из чугуна. На обод маховика напрессован стальной зубчатый венец, предназначенный для пуска двигателя электрическим стартером. К маховику крепятся детали сцепления. Маховик, будучи деталью кривошипно-шатунного механизма, является также одной из ведущих частей сцепления.

    Другие статьи по системам двигателя

    Кривошипно-шатунный механизм

    Коленчатый вал (рис. 114) изготовлен горячей штамповкой из хро-моникельвольфрамовой стали и имеет шесть кривошипов, расположенных попарно в трех плоскостях под углом 120°. Семью коренными шейками вал опирается на коренные подшипники. Зазор между коренной шейкой и вкладышем у нового дизеля должен быть в пределах 0,09- 0,!3 мм, в шатунных подшипниках - 0,06-0,10 мм.

    Рис. 114 Передний конец коленчатого вала'

    1 - заглушка, 2 - болт стяжной; 3 - шайба, 4, 6 - трубки, 5 - пробка, 7 - хвостовик; 8 - шестерня механизма передач, 9 - кольцо упорное, а - канал в щеке, б - отверстие в первой коренной шейке, в - отверстие в хвостовике, г -. кольцевая канавка

    Шатунные и коренные шейки соединены между собой плоскими щеками. Все шейки тщательно обработаны. Коренные и шатунные шейки выполнены пустотелыми для прохода по ним масла и уменьшения массы вала. Полости шеек соединены между собой каналами а в щеках, а с торцов закрыты коническими дюралюминиевыми заглушками 1, стянутыми болтами 2. Для снижения напряжений от крутильных колебаний на первом колене установлен антивибратор маятникового типа (на рис. 114 не показан). У дизелей 1Д12-400 он состоит из двух поводков, посаженных с натягом на щеки и имеющих по три проушины, к которым при помощи пальцев подвешены шесть маятников (грузов). На коленчатых валах дизелей 1Д12-500 установлены антивибраторы с тремя поводками.

    На конце седьмой коренной шейки имеется фланец, к которому крепят маховик с напрессованным на него зубчатым венцом, предназначенным для пуска дизеля стартером. На ободе маховика нанесены деления от 0 до 360° и метки для регулирования газораспределения. К маховику крепят части соединительной муфты привода гидропередачи. В полость первой коренной шейки вала запрессован полый хвостовик 7 На наружных шлицах хвостовика установлена коническая шестерня 8, передающая вращение коленчатого вала механизму передач, обеспечивающему работу механизма газораспределения и привод агрегатов дизеля

    В отличие от большинства тепловозных дизелей у дизелей 1Д12 нет отдельного коллектора для подвода масла к каждому коренному подшипнику. У них все масло, предназначенное для смазки коренных и шатанных шеек, подводится внутрь хвостовика 7 через уплотнение центрального привода. Из внутренней полости хвостовика масло через отверстия в, кольцевую канавку г и канал а поступает сначала в полость первой шатунной шейки, а оттуда в полости остальных коренных и шатунных шеек. В каждой коренной и шатунной шейке для выхода масла к подшипникам имеется по одному отверстию. Для равномерного распределения масла по всем подшипникам отверстия для выхода масла в первых шейках просверлены меньшего диаметра, чем в последующих шейках. Для смазки первого коренного подшипника масло подводится ло трубке 6 н отверстию б.

    Детали шатунно-поршкевой группы дизелей 1Д12 подобны аналогичным деталям дизелей М753Б и отличаются от них в основном меньшими размерами. На поршнях дизелей 1Д12 имеются не четыре, а пять канавок для поршневых колец. Остальные отличия еще менее существенны. У дизелей с турбонаддувом диаметр головки и юбки поршня на 0,1 мм меньше, чем у дизелей без наддува.

    ⇐ | Механизм газораспределения | | Маневровые тепловозы Под редакцией Л. С. НАЗАРОВА | | Механизм передач | ⇒

    Deore, Alivio, SLX Интернет-магазин велосипедов - ROWEREK.PL

    Шатун является одной из частей трансмиссии велосипеда. Он состоит из двух рычагов и шестерен. Благодаря его наличию в транспортном средстве сила мышц гонщика благодаря вращению педалей преобразуется в движение цепной передачи, которая затем приводит во вращение заднее колесо. Педали крепятся к шатунам с помощью резьбового соединения - на рынке доступны два типа педалей: платформенные и пристегивающиеся.Шатуны Shimano являются примером компонентов , популярных как среди любителей, так и среди профессиональных велосипедистов. Отличаются высокой точностью изготовления и высокой прочностью.

    Велосипедная рукоятка — способы крепления к каретке

    Одно из различий между различными шатунами заключается в том, как шатун крепится к каретке. Первый вариант - клиновое соединение. При этом дно каретки имеет форму усеченного цилиндра и немного меньший диаметр, чем отверстие в кривошипе.Клин используется для устранения любого люфта между кривошипом и осью. Недостатком этого решения является быстрый износ клина, а значит - необходимость его частой замены. Этот тип соединения используется в городских велосипедах. Второй — гораздо более прочный — тип соединения кривошипа и каретки — так называемый площадь. В этом случае конец оси имеет форму усеченного квадрата. Отверстие в кривошипе имеет ту же форму и размер, что и ось. Соединение осуществляется специальным винтом.Главное, чтобы обе детали были выполнены с высокой точностью. Квадратное крепление можно найти на многих типах велосипедов. Другим решением является кривошипно-шатунный механизм с интегрированной осью , в котором одно из плеч кривошипа (левое или правое) объединено с осью каретки, а чаши с подшипниками представляют собой отдельный элемент, ввернутый в муфту. Обычно такое сочетание можно встретить в спортивных мотоциклах. Одним из популярных видов соединения каретки и оси кривошипа также является шлицевое соединение (относительно похожее на квадратное, но требующее большей точности).Характеризуется высокой жесткостью. Стоит знать, что многие компании разработали свой вариант шлицевого соединения, чтобы разные системы нельзя было соединить друг с другом.

    Велосипедная рукоятка и тип автомобиля

    Отдельные кривошипно-шатунные механизмы отличаются друг от друга, например длина шатунов. Обычно это от 165 до 180 мм. Кроме того, эти компоненты имеют разное количество дисков и количество зубьев. Обычно на велосипедах MTB можно найти три диска. Часто встречающиеся номера зубьев в шестернях, например.42-32-24 и 44-32-22. В горных велосипедах также есть решения с двумя дисками, и даже с одним диском (велосипеды Трейл, Эндуро, Даунхилл).Для треккинговых велосипедов наиболее популярны трехдисковые со следующим набором зубьев: 48-36-26. Иногда также можно встретить комбинацию: 48-38-28. Для шатунов шоссейных велосипедов обычно требуется две или три звезды. Существуют различные варианты количества зубьев, например, 50-34 (компактный кривошип) или 53-39.

    Где купить велосипедные шатуны?

    При сравнении различных типов шатунов следует иметь в виду, что этот тип элемента оказывает огромное влияние на работу трансмиссии велосипеда.Поэтому от его функционирования зависит комфорт и эффективность вождения. Стоит потянуться за продукцией, выпускаемой компаниями, специализирующимися на производстве запчастей и аксессуаров для велосипедов, которые ценятся велосипедистами во всем мире. Одним из частых вариантов выбора велосипедных энтузиастов является система Shimano. Не забудьте отрегулировать аксессуар для вашего велосипеда, если вам нужно заменить компонент на велосипеде. Кроме того, следует учитывать:в Ваш стиль вождения и то, как эксплуатируется Ваш автомобиль. Чтобы приобрести товары известных, проверенных брендов, мы рекомендуем вам ознакомиться с предложением магазина Rowerek.pl. Покупку можно совершить как на сайте, так и в стационарной торговой точке. В случае каких-либо сомнений или вопросов по запчастям стоит обратиться к консультантам магазина Rowerek.pl.


    См. также:

    .

    Велосипедные шатуны - Rowertour.com


    Конструкция кривошипно-шатунного механизма

    Каждая укомплектованная велосипедная рукоятка состоит из двух рычагов, каретки и звездочки . Схема выглядит так: кривошипы, повернутые на 180' друг к другу, соединены друг с другом через ось каретки между собой. С другой стороны, стойка или система стоек, в зависимости от модели, всегда соединена с правым шатуном. Количество шестерен, которыми оснащен данный кривошипно-шатунный механизм, зависит от его типа и типа.В зависимости от модели они могут быть постоянно прикреплены к кривошипу или допускать замену отдельных его элементов (дисков).

    Материал, из которого изготовлены велосипедные шатуны, зависит от класса данной модели, а также от ее предполагаемого использования. В связи с тем, что это один из самых массивных элементов, которые можно встретить в велосипеде, производители прилагают все усилия, чтобы сделать его максимально легким, сохранив максимально возможную жесткость и долговечность.Однако на саму жесткость, кроме сырья, из которого были изготовлены отдельные элементы, влияет и технология, по которой производился данный велосипедный кривошип, а также сама система крепления.

    Наиболее популярными системами крепления шатунов к оси каретки являются: клиновое соединение, квадратная система, шлицевое соединение и встроенная система оси. Каждое из этих решений имеет свои сильные и слабые стороны, а их использование зависит от типа и типа велосипеда, а также от манеры езды.Отсюда следует, что не существует одного универсального решения, которое удовлетворит ожидания всех клиентов, и то, которое вы выберете, будет зависеть от того, что вы ожидаете от своего накопителя.

    Клиновое соединение является старейшим из описанных решений. Вероятно, большинство из них помнят их по культовым байкам, таким как Wigry или Jubilat. Сама система крепления заключается в установке шатунов на каретку, форма которой напоминает разрезанный цилиндр. После их установки все это дело расклинивается шпилькой, которая стопорится гайкой.Это чрезвычайно дешевое и простое в сборке решение, но его долговечность невелика. По этой причине их используют в олдскульных городских велосипедах , где о перегрузках или многокилометровых поездках не может быть и речи.

    Квадратный шарнир представляет собой систему, в которой шатуны размещаются над квадратом каретки, а затем затягиваются болтом. Соединение намного прочнее, чем в вышеупомянутой клиновой системе, и в то же время достаточно прочное, чтобы его можно было использовать практически с любым типом двухколесного транспорта.Основным недостатком квадратной системы является ее жесткость. По этой причине от использования этого типа решения отказались в новых конструкциях.

    Шлиц - близнец, аналогичный квадратной системе, который отличается от своего предшественника тем, что на обоих концах оси вместо квадрата мы имеем специально разработанное поперечное сечение, которое за счет своей формы делает этот кривошип элемент чрезвычайно прочный. Последнее используемое решение — это система со встроенной осью.В отличие от ранее описанных технологий, в данном случае ось каретки интегрирована с шатуном. Благодаря такому решению была значительно улучшена жесткость механизма, но из-за использования внешних подшипников это негативно сказалось на сроке службы каретки .

    Велосипедные шатуны для всех типов велосипедов

    В зависимости от конструкции двухколесного транспортного средства производители устанавливают на свои велосипеды один из трех типов кривошипов. По этой причине на рынке можно встретить следующие типы механизмов:

    • Однорядная велосипедная рукоятка - это решение, в котором механизм оснащен только одной звездочкой.Эта система чаще всего встречается в городских, односкоростных или трековых велосипедах. Это также шатуны для горных велосипедов, используемые в новейших горных велосипедах с приводом 1х10, 1х11, 1х12, а также в кроссовых и гравийных велосипедах.
    • Двухрядная велосипедная рукоятка - типичная дорожная рукоятка с двумя звездочками. Более крупные из них, так называемые За счет большого количества зубьев «столешница» позволяет развивать высокие скорости, а вторая, гораздо меньшая рейка помогает взбираться на крутые склоны.
    • Трехрядная велосипедная рукоятка - это решение, в котором механизм оснащен тремя звездочками разного размера. В производимых в настоящее время велосипедах из-за веса и постоянно растущего числа задних передач от этого решения отказались, но в период своего расцвета это была очень универсальная система, которую можно было найти в любом типе велосипеда.

    К сожалению, свободы выбора отдельных элементов системы привода нет.Все компоненты должны быть совместимы друг с другом как по системе крепления, так и по количеству рядов, используемых в данной системе. По этой причине, если при покупке в нашем магазине у вас возникнут сомнения в целостности того или иного решения, вы всегда можете проконсультироваться с нашими консультантами, что мы и рекомендуем вам сделать.


    .

    Система шатунов Shimano FC-M985 10rz, 175 мм

    Система шатунов Shimano XTR FC-M985, 40x28T, DynaSys, 175 мм

    Один из лучших шатунов на рынке. Он сочетает в себе характерный стиль и точность изготовления с чрезвычайно малым весом. Двухрядная конструкция делает его идеальным для гонок кросс-кантри.

    Спецификация:

    Производитель : Shimano

    Модель : FC-M985

    Группа : XTR

    Система : Dyna Sys 2x10

    Количество дисков : 2

    Кружево : 40-28T

    Длина плеча : 175 мм

    Материал : алюминий

    Ширина втулки : 68/73 (шайбы включены)

    Дизайн : Hollowtech II — встроенная ось

    Применение : Горный велосипед

    Вес : 720 г.

    Цвет : серебристый глянец

    Другое :

    Нижние кронштейны в комплекте: SM-BB90 BSA Hollowtech II + шайбы

    Центральный циферблат повышенной прочности из титано-углеродного композита

    Узкий Кривошип Q — высокая эффективность педалирования, специально разработанная для гонок и марафонов

    Предназначен для работы с узкими 10-рядными цепями HG-X .

    Усиленная конструкция для высокой жесткости.

    Прочные полые дужки из кованого ультрадюралюминия по технологии Hollowtech II .

    Высокоточные передние звезды для быстрого и точного переключения передач.

    Четырехплечевая конструкция.

    BCD диаметром 88 миллиметров.

    Линия цепи 48,8 мм

    Используемые технологии :

    Shimano DynaSys: — это не просто дополнительная передача, она ближе к шестерням для более плавного переключения и лучшей передачи мощности, это оптимизированные комбинации передач для повышения эффективности и долговечности, все дело в эффективности: Dyna-Sys предлагает более стабильная трансмиссия для каждого велосипедиста.

    Shmano Hollowtech : Полый шатун. Система основана на использовании полых шатунов, это решение повышает жесткость и снижает вес.

    Shimano Hollowtech II: является развитием патента Hollowtech, т.е. каретка интегрирована с правым рычагом. Ось диаметром 24 мм отличается повышенной устойчивостью к изгибам и повреждениям, благодаря чему улучшена жесткость и прочность всего механизма.Кривошипный механизм, разработанный по технологии Hollotech II, представляет собой оптимальное сочетание жесткости и вращательных параметров.

    Shimano Hollowglide: Вакуумная технология, используемая во внешнем циферблате: полая конструкция циферблата с высокой жесткостью снижает вес яйца, сохраняя его прочность. Улучшенная передача мощности, более быстрое и точное переключение передач. На оборудовании Dura-Ace/Ultegra/XTR

    Shimano Hyper Drive : Передний переключатель , цепь HG и передние звезды SG-X работают вместе для большей надежности, большей точности и более быстрого переключения передач.

    Группа Shimano XTR - самые передовые компоненты для горных велосипедов

    Компоненты XTR разработаны в соответствии с концепцией Rider-fit. для идеального соответствия новейших велосипедных компонентов потребностям и стилям катания отдельного горного байкера. XTR Модель устанавливает новый стандарт для всех компонентов кросс-кантри и трейла.

    Японский гигант Shimano Inc .был создан в 1921 году по инициативе его основателя? Сёдзабуро Симано. В настоящее время эта компания добилась статуса одного из ведущих производителей велосипедных запчастей на рынках всего мира. В предложении этой японской компании есть серии, предназначенные для шоссейных, горных, городских и других горных и туристических велосипедов.

    .

    Велосипедные шатуны дешево | Интернет-магазин Bikester.pl

    Велосипедные шатуны в магазине Bikester.pl

    Чтобы езда на велосипеде была комфортной и обеспечивала возможность достижения намеченных целей - комфортной езды по городу, интенсивных тренировок, поездок на работу или поездок за город - стоит обеспечить чтобы отдельные части велосипеда соответствовали потребностям велосипедиста. Велосипедные шатуны имеют особое значение - они являются важным элементом привода велосипеда, гарантируя, что усилие, затрачиваемое на педалирование, преобразуется в скорость, которую велосипедист достигает во время езды.В магазине Bikester.pl вы найдете велосипедные шатуны от лучших производителей, поставляющих детали для велосипедов из прочных материалов.

    Как установить велосипедные шатуны?

    Стоит знать, что шатуны велосипеда могут иметь немного разные параметры, которые обеспечивают подходящие условия для различных видов катания, например, в МТБ, городском велосипеде, гонках или треккинге. Различные параметры определяют, например, способ крепления оси:

    • В большинстве случаев производители не выпускают клиновые велосипедные шатуны - посредственное качество используемых для этого материалов часто приводило к многочисленным перекосам.Однако это решение хорошо работает в случае с городскими байками, у которых не создаются столь значительные нагрузки, а пробег при езде значительно ниже.
    • Более новым решением был так называемый квадратный — каретка имеет квадратное сечение, а также отверстие в раме — все это дело крепится специально приспособленным болтом. Квадрат используется в велосипедах среднего и низкого качества, он может появиться в велосипедах «Макрокеш», т.е. дешевых двухколесных транспортных средствах, доступных в популярных торговых сетях.
    • Последним достижением, обеспечивающим наиболее эффективную передачу усилия педалирования на колеса и скорости движения, стал шлиц - в основе этого типа крепления лежит ось круглого сечения с многочисленными выступами, обеспечивающими более жесткую и прочную держать весь механизм. Работает с велосипедами для всех стилей езды.
    • В настоящее время одним из самых популярных и часто выбираемых велосипедистами способов крепления оси является вышеупомянутый шлиц – это решение также можно найти в товарах, доступных в магазине Bikester.пл. В ассортименте магазина также представлены велосипедные шатуны, подготовленные производителем Shimano – система Octalink является одним из лучших предложений на рынке, как и система ISIS, подготовленная брендом SRAM.

    • Интегрированная ось - еще одно предложение по улучшению трансмиссии - каретка постоянно соединена с рычагом каретки, благодаря чему кривошип находится близко к раме, и все это намного жестче и долговечнее. Это решение хорошо работает с велосипедами, предназначенными для гонок.
    • При регулировке шатунов важно учитывать, что для горных велосипедов нужны немного другие параметры, для шоссейных - другие.Следовательно, в предложении магазина Bikester.pl вы найдете удобное разделение шатунов в соответствии с различными типами велосипедов.

    Сколько цепных дисков выбрать?

    Важным параметром, влияющим на качество езды, является количество звездочек, которые расположены рядом с кривошипом велосипеда. Количество передач спереди может варьироваться от одной до трех, а также есть велосипедные шатуны без каких-либо дисков, предназначенные в первую очередь для гоночных велосипедов. Количество передач в велосипеде позволяет вам регулировать усилие педалирования в соответствии с условиями езды - смена передачи в велосипеде позволяет вам регулировать частоту вращения педалей в зависимости от сложности маршрута.

    Количество дисков Судьба
    0 Гоночные велосипеды, велосипеды MTB и BMX
    1 Гоночные велосипеды, горные велосипеды, городские велосипеды
    2 Гоночные велосипеды, горные велосипеды, городские велосипеды
    3 Гоночные, горные, городские, треккинговые велосипеды

    В интернет-магазине Bikester.pl вы найдете современные велосипедные шатуны, обеспечивающие эффективность езды и большие возможности настройки параметров езды в соответствии с индивидуальными предпочтениями велосипедиста.

    .

    Велосипедные шатуны - Thirty Three Bicycle Studio

    Настройки файлов cookie

    Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

    Требуется для работы страницы

    Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

    Функциональный

    Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

    Аналитический

    Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

    Поставщики аналитического программного обеспечения

    Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

    Маркетинг

    Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

    .

    Шатуны и запчасти - Велосипеды MERIDA

    Настройки файлов cookie

    Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

    Требуется для работы страницы

    Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

    Функциональный

    Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

    Аналитический

    Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

    Поставщики аналитического программного обеспечения

    Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

    Маркетинг

    Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

    .

    Комплект рейки кривошипного механизма с осью Romet 011 для клина

    Комплект рейки кривошипно-шатунного механизма с осью Romet 011 для клина

    Тележка Ваша корзина пуста...

    Буфер обмена (0)

    Производители

    -- wybierz --100%ABUSALEXRIMSALPINAATRAN VELOBASILBBFBELLBeMoveBIKERIBBONBLACKBURNBOTTECCHIABUSCH + MULLERC-PREMECICLOSPORTCLARKSCnSPOKECOSSACKCYCLODAHONECOBIKEERGOTECEUROBIKEFASTRIDERFinishlineFlingerGADGARY FISHERGEOBIKEGIROGIRO ZIMAGREENWAYHEADWAYHELLO KITTYIMPACJAGWIREKAWASAKIKELLYSLAZERLEZYNELGLIZARD SKINSMAGNUMMASTER LOCKMASTERLOCKMATERIAŁY EKSPOZYCYJNEMERIDAMongooseNET®NORTHTECNUVOOK BABYOKBABYONGUARDPANTHERRACEBLADERadioRavio BikesROHLOFFROMETROXIMSAMSUNGSAPIMSAVENOSCHWALBESELLE ITALIASELLE ROYALSHIMANOSIGMA SPORTSKS GermanySPANNINGASPONSERSPORTOURERSUNTOURTIFOSITOP 100 BASICTORCHTREKUNIBIKEVITTORIAVP ComponentsVREDESTEINWELDTITEWIDEKWyprzedaże CHILLOUTSWyprzedaże CICLOSPORTWyprzedaże DMTWyprzedaże DNMWyprzedaże EASTONWyprzedaże FIZIKWyprzedaże FUSEWyprzedaże FUTURAWyprzedaże KINETICWyprzedaże LAKEWyprzedaże MAGURAWyprzedaże ODIWyprzedaże PEDROSWyprzedaże SOURCEWyprzedaże TIOGAYBIKE

    Реклама

    Контакт

    • Велосипедный центр K-2 Колобжег
      Ал.1-й Войска Польского 28H
      78-100 Kołobrzeg
      NIP: 671-100-73-30
    • E-mail: [email protected]
    • Phone 794-693-417
      507-234-283
      943547874
    • Режим работы магазина Магазин канцтоваров - Пн-Пт 10-18 Сб 10-14 Вс закрытый

    Информационный бюллетень

    Отправьте нам свой адрес электронной почты, и мы будем уведомлять вас о новых продуктах, лучших ценах, акциях и распродажах.

    Стоимость доставки: от 14,00 злотых Доступные способы доставки для просмотренного товара: Самовывоз - 0,00 злотых Почтовая доставка - 16,00 злотых Курьер - 18,00 злотых InPost Paczkomaty24 - 14,00 злотых

    Наличие на складе:

    • Описание продукта
    • Обзоры товаров (0)
    Комплектный однорядный кривошипно-шатунный механизм с опорной осью.Очень популярный и широко используемый комплектный механизм для рам с чеканными корпусами каретки. Для популярных велосипедов, таких как Wigry, Jubilat, Turing и многих городских велосипедов. Ширина каретки : 68мм. Диаметр гнезда для чаши : 39,5 мм. Очень прочная, надежная, современная и не требующая обслуживания конструкция.

    Шатун: стальных осевых рычага на квадрат, покрытых пластиком
    Длина кривошипа: 170 мм
    Цепное колесо: сталь 46T.
    Комплектация:
    Комплект правых шатунов
    Левая рукоятка
    Полная ось с запрессованными манжетами, герметичными, необслуживаемыми герметичными подшипниками
    осевые болты для крепления кривошипа 2 шт
    Заглушки 2 шт

    Продукт заменяет кривошипно-шатунный механизм 011 из нашего предложения, более не доступен.k2rowery.pl/mechanizm-korbowy-kpl-011-wigry-jubilat-p-1653.html


    Еще никто не написал отзыв об этом товаре.Будь первым, кто напишет обзор.

    Напишите отзыв об этом товаре, и мы подарим вам 50 баллов, которые вы сможете потратить на покупки в нашем магазине. Это относится только к клиентам, вошедшим в систему и зарегистрированным в нашем магазине.

    Только зарегистрированные покупатели могут оставлять отзывы о товарах.Если у вас есть учетная запись в нашем магазине, войдите в нее, если нет, создайте бесплатную учетную запись и напишите отзыв.

    Другие продукты категории

    Используя этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie.Дополнительную информацию можно найти в нашей Политике в отношении файлов cookie.

    Больше не показывать это сообщение .

    Смотрите также

    
    Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)