Схема фаркопа


Распиновка розетки фаркопа. Схема подключения электрики

 Поскольку тягово-сцепного устройство в основном подразумевает транспортировку прицепа по дорогам общего пользования, оно должно быть оборудовано электрической розеткой, дублирующей всю сигнализирующую светотехнику автомобиля на прицеп. Эксплуатация легкового прицепа с неработающими габаритами, стоп сигналами и указателями поворота запрещена. Не исправная световая сигнализация прицепа подлежит тем же самым штрафным санкциям, что и не работающие осветительные приборы на автомобиле. Отсюда следует, что после монтажа прицепного устройства, обязательно необходимо подключить электрику фаркопа.

Все легковые прицепы делятся на два вида по контактной группе подключаемой вилки. На 7-ми и 13-ти контактные разъемы. Тринадцати-пиновые розетки в основном используются на прицепах-кемперах, автодомах, на всех остальных легковых телегах для перевозки груза реализована семи контактная евро схема. О ней мы и поговорим далее.

Для многих автомобилей, как отечественного, так и иностранного производства самым распространенным является подключение проводки непосредственно напрямую к задним фонарям. Для этого необходимо два жгута трех и четырёх жильных кабелей длинною примерно по 1.5 метра.

К левому фонарю подключаем габарит, сигнал поворота и противотуманный фонарь (при наличии). К правому: габарит, поворотник, стоп сигнал и массу (земля). Далее выводим все жгуты в низ бампера где будет монтироваться розетка фаркопа и подключаем контактную группу по следующей нумерации:

1 - левый поворот

2 - противотуманный фонарь

3 - земля

4 - правый поворот

5 - габарит

6 - стоп сигнал

7 – габарит

После сборки розетки необходимо проверить правильность подключения либо сигнальным тестером, либо прицепом с исправной светотехникой.

Схемы подключения розетки фаркопа легкового прицепа. Распиновка разъемов на 7 и 13 контактов.

Схемы подключения прицепа к бортовой сети автомобиля стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом.

Все современные прицепы в обязательном порядке оснащаются световым электрооборудованием, дублирующим сигналы световых приборов автомобиля, который буксирует прицеп. Схемы подключения прицепа к бортовой сети авто стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом.

  

Типы соединительных разъемов

 

Наибольшее распространение для легковых автоприцепов как в России, так и за рубежом – прежде всего в Европе, получили 7-контактная (7-pin) и 13-контактная (13-pin) схемы подключения.

На прицепах отечественного производства, как правило, применяется разъем 7-pin, поэтому вместе с фаркопом резонно приобретать и соответствующую розетку с семью контактами.

Разъем 13-pin традиционно используется в прицепах-дачах (кемперах), в которых требуется дополнительное питание для освещения и других потребителей. Кроме того, розеткой 13-pin обычно оснащаются оригинальные заводские фаркопы зарубежных автомобилей.

Впрочем, если у вас окажется иномарка с оригинальным фаркопом с розеткой 13-pin, а у приобретаемого в нашей компании прицепа разъем 7-pin, то это не проблема – существуют переходники, как для подключения 7-контактного штеккера прицепа к 13-контактной розетке, так и наоборот.

В США, Японии и Австралии свои стандарты и, например в американском, помимо физической разницы в разъемах, которых существует несколько типоразмеров, есть важный нюанс – в ряде случаев питание для указателей поворотов и стоп-сигналов подаются по одним и тем же проводам. Поэтому, если у вас «американец» с оригинальным разъемом, имеет смысл полностью перейти на европейский разъем, добавив необходимые реле или блок согласования.

 

Распиновка 7-контактной розетки легкового прицепа (европейский тип)

 


 

Код

Наименование

Цвет провода

1

L

Левый указатель поворота

Желтый

2

54G

Противотуманные фонари*

Синий

3

31

Масса/Земля (-)

Белый

4

R

Правый указатель поворота

Зеленый

5

58R

Правый габарит и подсветка номера

Коричневый

6

54

Стоп-сигналы

Красный

7

58L

Левый габарит

Черный

 

*Примечание: 2 контакт - опциональный, в Европе обычно используется для включения противотуманных фонарей или может быть задействован для фонарей заднего хода.

Рекомендованное сечение для сигнальных проводов – 1,5 мм2. Для «массового» провода – 2,5 мм2.

 

 

Распиновка 13-контактной розетки легкового прицепа (европейский тип)


 

Код

Наименование

Цвет провода

1

 

Указатель левого поворота

Желтый

2

 

Противотуманные фонари

Синий

3

 

Масса/Земля (-) для контактов 1,2, 4-8

Белый

4

 

Указатель правого поворота

Зеленый

5

 

Правый габарит и подсветка номера

Коричневый

6

 

Стоп-сигналы

Красный

7

 

Левый габарит

Черный

8

 

Фонарь заднего хода

Розовый

9

 

+12В (постоянный)

Оранжевый

10

 

+12В (при включенном зажигании)

Серый

11

 

Масса/Земля (-) для контакта 10

Бело-черный

12

 

Резерв (спарен с контактом 3)

Бело-синий

13

 

Масса/Земля (-) для контакта 9

Бело-красный

    

Рекомендованное сечение для проводов 1,2, 4-8, 12 – 1,5 мм2. Для проводов 3, 9-11,13 – 2,5 мм2.

Подключение фаркопа прицепа на автомобиле (электрическая схема)

  В данной статье мы затронем тему установки и подключения электрической проводки для прицепа легкового автомобиля, то есть для контактов фаркопа. Сразу начнем с аксиом. Все знают, что для перевозки прицепа и грузов на нем, на автомобиль должен быть закреплён  фаркоп или как его еще называют, прицепное устройство. 
  В настоящее время, для легковых автомобилей, используются фаркопы со сцепным шаром. При этом размеры такого шара стандартизированы, но это тема другой статьи. Мы же здесь и сейчас рассмотрим лишь электрическую часть по установке фаркопа.  То есть разберем куда подключаться в машине, как работать с управляющим сигналом, какая должна быть розетка сопрягающаяся с вилкой на прицепе.

Розетки и вилки устанавливаемые на фаркоп

Сразу скажем, что в данном абзаце приведены розетки для фаркопов легких прицепов (разрешенная масса до 750 кг). Если вы что-то ищете про грузовые прицепы, это не к нам! Так вот, к конструкции фаркопа на автомобиле прикреплена площадка. Именно на эту площадку и устанавливается защищенный от внешних воздействий контактный разъем - розетка. Как правило это стандартные разъемы. 

Для подключения легкового прицепа используются 7 и 13 контактные розетки - разъемы

Для Российских прицепов на фаркоп, как правило, устанавливаются 7 контактные розетки. Розетка с 13 выводами используется для стран запада (Америка, Европа), так дополнительные контакты отвечают за включение противотуманных фар и дополнительного оборудования в домах прицепах.

 

Внешний вид 7-ми контактной розетки устанавливаемой на большинство отечественных прицепов.

 

Внешний вид розетки для подключения 13 контактного штекера (с дополнительными контактами)

 Теперь разобравшись  с видами штекеров, рассмотрим вопрос о том, какие все-таки контакты за что отвечают. То есть определимся с  целевыми задачами каждого из контактов для разных штекеров.

Обозначение выводов на вилке - розетке фаркопа для подключения прицепа

 Далее приведены схемы для выводов - контактов. Рассмотрены как раз два выше оговоренных случая, для 7 и 13 контактной розетки. С указанием функции каждого из контактов.

Выводы контактов 7 контактного штекера (слева на рисунке) и 13 контактной розетки (справа на рисунке). Обратите внимание, что для 7 контактной розетки и 13 контактного штекера, контакты соответственно должны быть расположены зеркально, ведь это ответная часть.

Расшифровка относится как к 7, так и 13 контактному разъему-вилке

1 Левый поворот (Желтый)
2 Задний противотуманный фонарь (Синий)
3 Земля для контактов с 1 по 8 (Белый). То есть для 13 контактного разъема фаркопа, существует еще контакты заземления, об этом ниже
4 Правый поворот (Зеленый)
5 Левая сторона габаритов и подсветки номера (Коричневый)
6 Стоп-сигналы (Красный)
7 Правая сторона габаритов и подсветки номера (Черный)
8 Задний ход (Розовый)
9 +12В с аккумулятора (Оранжевый)
10 +12В при наличии зажигания (Серый)
11 Земля для контакта 10 (Бело-черный)
12 Сигнальный провод (обычно запасной) (Бело-синий)
13 Земля для контакта 9

Возможны другие цвета проводов, указаны наиболее популярные.

 Стоит заметить если у вас уже стоит 13 или 7 контактная розетка, а прицеп оборудован штекером не совпадающей по количеству контактов, то здесь можно применить адаптер - переходник, а не переделывать подключение штекера или розетки. Часть контактов для подключения на адаптере может отсутствовать, так как на 7 контактом штекере, на 6 контактов меньше, чем на 13 контактном разъеме.

Адаптер для подключения проводки прицепа к проводке автомобиля, в случае применения разных стандартов.

Теперь о подключении электрических проводов к проводке в машине. Смотрим.

Подключение проводки розетки фаркопа прицепа к электрической схеме автомобиля

После того, как вы определились с подключаемыми розетками, необходимо осуществить присоединение проводки розетки к электрической схеме автомобиля. Подключение можно проводить используя специализированные разъемы. Более подробно в статье «Подключения проводов к проводке в автомобиле».  Или вовсе зачистить проводку, сделать скрутку, а потом припаять провода.
 Кстати, в некоторых случаях в машине уже можно найти штекер предполагающий подключение к розетке фаркопа. Однако от такого штекера не будет идти "косы" проводов до розетки фаркопа. Скажем у Toyota Land Cruiser Prado 150 есть штекер под обивкой с левой стороны задка. То есть надо открыть дверку, где установлен домкрат, там можно будет найти вот такой штекер. (...виднеется домкрат)

А распиновка к нему такая...

Собственно теперь и останется найти ответную часть для штекера или просто вставить провода и пробросить их до розетки фаркопа.

Если специального штекера нет, то подключение лучше производить в районе колодки жгута одной из задних фар. Однако один из проводов все же придется тянуть от другого указателя поворота, то есть от противоположной блок- фары.

Еще одной проблемой является то, что в современных автомобилях при подключении к проводке может возникнуть некорректная работа световой индикации прицепа и автомобиля. Все дело в том, что схемотехника цепей проводки автомобиля изначально рассчитана на определенное сопротивление и ток. Так при подключении дополнительной нагрузки происходит уменьшение внутреннего сопротивления цепи, что вызывает повышенное потребление тока. Увеличение мощности провоцирует срабатывание автоматической системы защиты. Фактически автоматика может воспринимать данное вмешательство как короткое замыкание. В итоге простого подключения к проводам может быть мало, точнее они не обеспечат нормальной работы указателей поворотов, стоп - сигнала...

 В этих случаях применяют согласующий электрический адаптер с высоким внутренним сопротивлением, то есть с  управляющими цепями низкого тока, которые собственно говоря и подключены в схему световой индикации авто. Такой адаптер обеспечивает питание светотехники через альтернативный источник питания. То есть к нему необходимо будет тянуть еще и дополнительное питание с аккумулятора. Также такой блок может называться - smart connect, если перевести c английского, то звучит как - умелое подключение. Перевод говорит сам за себя.
 Если у вас нет такого модуля, то можно "схитрить". Для этого можно использовать реле, которые фактически будут управлять питающим напряжением для указателей поворота прицепа. Именно с ними появляются самые большие проблемы. При желании и необходимости, реле можно также установить и на другие функции, будь то габариты, стоп-сигнал, противотуманные фары (если они есть).

 Как видно из электрической схемы, которая по свой сути является схемой для подключения прицепа с 7 контактной розеткой, реле питаются от управляющих сигналов указателей поворотов, но для питания ламп на прицепе, используют альтернативное питание + 12 вольт. Его необходимо взять после замка зажигания, то есть оно должно появляться тогда, когда автомобиль заведен.

Именно с указателями поворотов чаще всего возникают проблемы с подключением. Поэтому для них на схеме выше и приведены реле. Если у вас не получится корректно подключить другие функции, то как мы уже сказали, используйте управляющие реле и для них. Вот такая электрическая схема. Практически это полная аналогия предыдущей, разве что реле здесь применяется для всех опций.

 Еще один вариант преобразовать управляющие сигналя с высоким внутренним сопротивлением не влияющим на работу схемы автомобиля, но при этом обеспечивающим силовое питание ламп прицепа это использование  полупроводниковых приборов. Вот такая схема.

Можно использовать электронный переключатель. BTS443P. Он намного меньше реле, не клацает, обладает высокой надежностью, может работать с напряжением как 12, так и 24 вольта. Управляющий сигнал приходит на ключ транзистор, а далее на сам переключатель. В зависимости от того, сколько у вас ламп планируется подключить по подобной схеме, столько и делаем электрических сборок.

Подводя итог о подключении розетки фаркопа (ТСУ) к проводке машины

 Теперь зная о особенностях подключения розетки прицепа на фаркопе автомобиля вы сможете сделать для себя вывод об объеме проводимых работ, о их сложности и определитесь с альтернативой подключать ли проводку прицепа самостоятельно, либо доверить ее мастерам автосервиса. По крайней мере осведомлен, значит вооружен! Ну и для примера механической установки фаркопа на автомобиль, можно посмотрет статью "Установка тягово-сцепного устройства (фаркопа) ВАЗ 2110 2111 2112".

Схема присоединения прицепа к легковому автомобилю. Схема подключения прицепа (распиновка розетки фаркопа)

В данной статье мы затронем тему установки и подключения электрической проводки для прицепа легкового автомобиля, то есть для контактов фаркопа. Сразу начнем с аксиом. Все знают, что для перевозки прицепа и грузов на нем, на автомобиль должен быть закреплён фаркоп или как его еще называют, прицепное устройство.
В настоящее время, для легковых автомобилей, используются фаркопы со сцепным шаром. При этом размеры такого шара стандартизированы, но это тема другой статьи. Мы же здесь и сейчас рассмотрим лишь электрическую часть по установке фаркопа. То есть разберем куда подключаться в машине, как работать с управляющим сигналом, какая должна быть розетка сопрягающаяся с вилкой на прицепе.

Розетки и вилки устанавливаемые на фаркоп

Сразу скажем, что в данном абзаце приведены розетки для фаркопов легких прицепов (разрешенная масса до 750 кг). Если вы что-то ищете про грузовые прицепы, это не к нам! Так вот, к конструкции фаркопа на автомобиле прикреплена площадка. Именно на эту площадку и устанавливается защищенный от внешних воздействий контактный разъем - розетка. Как правило это стандартные разъемы.

Для подключения легкового прицепа используются 7 и 13 контактные розетки - разъемы

Для Российских прицепов на фаркоп, как правило, устанавливаются 7 контактные розетки. Розетка с 13 выводами используется для стран запада (Америка, Европа), так дополнительные контакты отвечают за включение противотуманных фар и дополнительного оборудования в домах прицепах.

Внешний вид 7-ми контактной розетки устанавливаемой на большинство отечественных прицепов.

Внешний вид розетки для подключения 13 контактного штекера (с дополнительными контактами)

Теперь разобравшись с видами штекеров, рассмотрим вопрос о том, какие все-таки контакты за что отвечают. То есть определимся с целевыми задачами каждого из контактов для разных штекеров.

Обозначение выводов на вилке - розетке фаркопа для подключения прицепа

Выводы контактов 7 контактного штекера (слева на рисунке) и 13 контактной розетки (справа на рисунке). Обратите внимание, что для 7 контактной розетки и 13 контактного штекера, контакты соответственно должны быть расположены зеркально, ведь это ответная часть.

Расшифровка относится как к 7, так и 13 контактному разъему-вилке

1 Левый поворот (Желтый)
2 Задний противотуманный фонарь (Синий)
3 Земля для контактов с 1 по 8 (Белый). То есть для 13 контактного разъема фаркопа, существует еще контакты заземления, об этом ниже
4 Правый поворот (Зеленый)
5 Левая сторона габаритов и подсветки номера (Коричневый)
6 Стоп-сигналы (Красный)
7 Правая сторона габаритов и подсветки номера (Черный)
8 Задний ход (Розовый)
9 +12В с аккумулятора (Оранжевый)
10 +12В при наличии зажигания (Серый)
11 Земля для контакта 10 (Бело-черный)
12 Сигнальный провод (обычно запасной) (Бело-синий)
13 Земля для контакта 9

Возможны другие цвета проводов, указаны наиболее популярные.

Стоит заметить если у вас уже стоит 13 или 7 контактная розетка, а прицеп оборудован штекером не совпадающей по количеству контактов, то здесь можно применить адаптер - переходник, а не переделывать подключение штекера или розетки. Часть контактов для подключения на адаптере может отсутствовать, так как на 7 контактом штекере, на 6 контактов меньше, чем на 13 контактном разъеме.

Адаптер для подключения проводки прицепа к проводке автомобиля, в случае применения разных стандартов.

Теперь о подключении электрических проводов к проводке в машине. Смотрим.

Подключение проводки розетки фаркопа прицепа к электрической схеме автомобиля

После того, как вы определились с подключаемыми розетками, необходимо осуществить присоединение проводки розетки к электрической схеме автомобиля. Подключение можно проводить используя специализированные разъемы. Более подробно в статье «Подключения проводов к проводке в автомобиле ». Или вовсе зачистить проводку, сделать скрутку, а потом припаять провода.
Кстати, в некоторых случаях в машине уже можно найти штекер предполагающий подключение к розетке фаркопа. Однако от такого штекера не будет идти "косы" проводов до розетки фаркопа. Скажем у Toyota Land Cruiser Prado 150 есть штекер под обивкой с левой стороны задка. То есть надо открыть дверку, где установлен домкрат, там можно будет найти вот такой штекер. (...виднеется домкрат)

А распиновка к нему такая...

Собственно теперь и останется найти ответную часть для штекера или просто вставить провода и пробросить их до розетки фаркопа.

Если специального штекера нет, то подключение лучше производить в районе колодки жгута одной из задних фар. Однако один из проводов все же придется тянуть от другого указателя поворота, то есть от противоположной блок- фары.

Еще одной проблемой является то, что в современных автомобилях при подключении к проводке может возникнуть некорректная работа световой индикации прицепа и автомобиля. Все дело в том, что схемотехника цепей проводки автомобиля изначально рассчитана на определенное сопротивление и ток. Так при подключении дополнительной нагрузки происходит уменьшение внутреннего сопротивления цепи, что вызывает повышенное потребление тока. Увеличение мощности провоцирует срабатывание автоматической системы защиты. Фактически автоматика может воспринимать данное вмешательство как короткое замыкание. В итоге простого подключения к проводам может быть мало, точнее они не обеспечат нормальной работы указателей поворотов, стоп - сигнала...

В этих случаях применяют согласующий электрический адаптер с высоким внутренним сопротивлением, то есть с управляющими цепями низкого тока, которые собственно говоря и подключены в схему световой индикации авто. Такой адаптер обеспечивает питание светотехники через альтернативный источник питания. То есть к нему необходимо будет тянуть еще и дополнительное питание с аккумулятора. Также такой блок может называться - smart connect, если перевести c английского, то звучит как - умелое подключение. Перевод говорит сам за себя.
Если у вас нет такого модуля, то можно "схитрить". Для этого можно использовать реле, которые фактически будут управлять питающим напряжением для указателей поворота прицепа. Именно с ними появляются самые большие проблемы. При желании и необходимости, реле можно также установить и на другие функции, будь то габариты, стоп-сигнал, противотуманные фары (если они есть).

Как видно из электрической схемы, которая по свой сути является схемой для подключения прицепа с 7 контактной розеткой, реле питаются от управляющих сигналов указателей поворотов, но для питания ламп на прицепе, используют альтернативное питание + 12 вольт. Его необходимо взять после замка зажигания, то есть оно должно появляться тогда, когда автомобиль заведен.

Именно с указателями поворотов чаще всего возникают проблемы с подключением. Поэтому для них на схеме выше и приведены реле. Если у вас не получится корректно подключить другие функции, то как мы уже сказали, используйте управляющие реле и для них. Вот такая электрическая схема. Практически это полная аналогия предыдущей, разве что реле здесь применяется для всех опций.

Еще один вариант преобразовать управляющие сигналя с высоким внутренним сопротивлением не влияющим на работу схемы автомобиля, но при этом обеспечивающим силовое питание ламп прицепа это использование полупроводниковых приборов. Вот такая схема.

Можно использовать электронный переключатель. BTS443P. Он намного меньше реле, не клацает, обладает высокой надежностью, может работать с напряжением как 12, так и 24 вольта. Управляющий сигнал приходит на ключ транзистор, а далее на сам переключатель. В зависимости от того, сколько у вас ламп планируется подключить по подобной схеме, столько и делаем электрических сборок.

Многим автомобилистам доподлинно известно, что фаркоп может существенно облегчить жизнь, если есть необходимость перевозки собственных грузов. Нанимать грузовое такси обычно бывает неоправданно, вот почему установка фаркопа может стать отличным выходом из ситуации.

Чем полезен фаркоп как устройство

Фаркоп еще именуют тягово-сцепным устройством. Применяется оно для соединения автомобиля с прицепом для его буксировки. Некоторые приобретают его в готовом виде, некоторые предпочитают изготовление своими руками.

Совет: Чтобы подобрать подходящее для вашей марки машины устройство, можно обратиться в сервисный центр или на специализированное СТО.

Прежде, чем перейти к электрической части крепления фаркопа, нам потребуется установить его на бампер. Обычно крепят его за одну из буксировочных проушин или предусмотренное отверстие, которое предназначено для сцепки, но закрыто заглушкой.

Если вы хотите закрепить такое устройство своими руками, то могут потребоваться дополнительные отверстия в днище машины и ее лонжероне. Может потребоваться сварочный аппарат и услуги электрогазосварщика. Дополнительно запаситесь наждачной бумагой и болгаркой, на которую можно прицепить шлифовочный круг.

Установка на автомобиле

Основной порядок действий

Сначала снимите бампер и отсеките проушины. Сверлите отверстия, если в этом есть необходимость и делайте сварку креплений.

Вот как осуществляется подключение фаркопа прицепа на автомобиле:

  1. Нам потребуется смотровая яма на эстакаде либо в гараже, на которую мы загоняем наше транспортное средство.
  2. Теперь отключаем питание с электросети, отбросив клемму «минус» с аккумулятора.
  3. Установка фаркопов потребует вынуть все из багажника и снять его обивку.
  4. Само устройство нужно приложить к тому месту, где планируется его крепления и сделать необходимую разметку.
  5. В месте крепления сверлятся дрелью с обеих сторон отверстия, которые лучше обработать антикоррозийным средством, чтобы продлить срок службы;
  6. Как подсказывает фото к данной статье, мы можем производить затяжку сцепного устройства, используя гайки, шайбы и болты, а также ключ подходящего размера.
  7. Теперь потребуется снять нагрузку с рамы автомобиля и обеспечить более надежное крепление. Для этого мы делаем пару отверстий, внизу лонжерона и изнутри багажного отделения с установкой усиливающих накладок.
  8. Затягиваем все нужные болты ключами.

Использование схемы подключения

Готовый фаркоп, как правило, обладает уже всеми необходимыми отверстиями для крепления, о чем позаботились производители фаркопов. Теперь мы можем приступить к подключению сцепного устройства.

Нам не обойтись без розетки, которая соединяет электрическую часть проводки автомобиля и прицепа. Схема розетки фаркопа, как правило, идет в комплекте. Что касается электрооборудования сцепного устройства, то оно представляет собой штепсельную розетку с комплектом проводов.

Закрепленная болтами на кронштейне, розетка подключается к основной проводке. При подключении нужно смотреть на цвета проводов согласно схемы. Подключать нужно в стандартный разъем, который может быть 7-жильным и 13-жильным (только на иностранных авто).

Совет: В случае, если проводка розетки не соответствует проводке прицепа, то воспользуйтесь переходниками.

Монтаж на авто

Ниже предлагается инструкция, при помощи которой мы сможем осуществить подключение фаркопа к электронике машины:

  • Нам понадобится отверстие, расположенное в днище багажника для соединения розетки с остальной проводкой. В том случае, когда сцепное устройство изготовлено самостоятельно, придется сверлить отверстия самому. Продумайте место будущего размещения;
  • После того, как розетка на фаркоп установлена, протянем провод через отверстие в багажнике и подключим к розетке.

  • Во время подключения проводку нужно подключать таким образом, чтобы не перепутать порядок. При несовпадении проводов по количеству приобретите переходник для розетки. Защитить электропакет от внешних повреждений и поможет специальная трубка, в которую нужно пропустить комплект проводки в сборе;
  • Закрепите провода на стенках багажника, аккуратно заложите их обивкой.
  • Можно подсоединять прицеп, проверять, какова высота от земли, и работоспособны ли его стоп-сигналы, повороты и ходовые огни.

Электроработы

Электрическое оборудование для сцепно-тяговых устройств является другой сферой, нежели изготовление фаркопов. При выборе приспособления подбирайте его таким образом, чтобы он не закрывал номерной знак автомобиля. Иногда с этой целью приходится срезать часть бампера.

Обратите внимание! Если вас не устраивает такая технология, придется купить бампер с заводским вырезом.


Может возникнуть и обратная ситуация, когда в сцепном устройстве нет необходимости. Например, владелец приобрел транспортное средство с установленным фаркопом, но желает его снять. В этом случае потребуется проделать обратную работу, чтобы разъединить всю собранную вместе проводку.

  1. Точно так же, как происходило подключение розетки фаркопа, таким же образом мы отключим ее.
  2. Механически можно демонтировать его с помощью специального ключа.
  3. Если его нет – то придется срезать болты или сварочные швы. Такую работу лучше поручить опытным слесарям и электрикам.

Какие бывают сцепные устройства

Существуют следующие виды фаркопов, исходя из крепления и предназначения:

  • Например, фиксированные, которые ставят на кузов с использованием болтов либо сварки. Снять их гораздо сложнее, вот почему они обычно выдерживают самую долгую эксплуатацию. Некоторым владельцам машин необходимо иметь возможность снимать и устанавливать заново сцепное устройство. В этом случае на помощь придут съемные фаркопы.
  • Иногда встречаются устройства фланцевого типа, которые обычно крепятся на специальной площадке транспортного средства. Существует классификация фаркопов по тоннажу, а также типам транспорта, на котором они применяются.

До недавнего прошлого проблему сцепки решали гораздо проще – попросту приваривался к кронштейну крюк, и снять такое устройство уже не было никакой возможности. Сегодня такой подход выглядит, как минимум, неразумным, ведь лучше приобретать и ставить такой фаркоп, который может складываться и прятаться.

С тех пор производство фаркопов шагнуло далеко вперед. К тому же, торчащий сзади машины крючок создает дополнительную угрозу безопасному движению.

Как добиться прочности соединения

Чтобы сделать соединение с фаркопом еще более надежным, в комплектации с ним идут усиливающие пластинки. Для самого устройства нам понадобятся в кузове отверстия диаметром от 12,5 до 13 мм. Через усиливающую пластину и гайку с болтом крепится сам фаркоп. Желательно подложить под металл шайбочку.

При установке электрической проводки постарайтесь добиться качественной изоляции, чтобы не попадала влага с ее разрушительным действием. Выполнить все этапы подключения фаркопа вам поможет видео в этой статье. Любые работы можно провести качественно, если внимательно изучить инструкцию прежде, чем начать орудовать инструментом.

  • Недостаточно ограничиться прикручиванием сцепки к бамперу машины. К устройству нужно еще выводить электророзетку для возможности питания электропотребителей самого прицепа.
  • Прокладывать проводку через всю машину нет необходимости. Возле места расположения задних фонарей машины обычно находится жгут, к которому и осуществляется запитывание.
  • Такую работу несложно провести собственными силами или обратиться к сторонним специалистам, имеющим опыт и навыки.

  • Если не получается сразу подключить прицеп к сети основного транспортного средства, может потребоваться покупка так называемого адаптера, или блока согласования.

В завершение

При выборе фаркопа на Фольксваген Поло седан или другой европейский автомобильный бренд, отдавайте предпочтения качественным производителям и их изделиям. Теперь, если у вас стоит прицеп в гараже, ему больше не придется пылиться. Осталось провести государственную регистрацию и можно пользоваться. Удачи на дорогах!

Для многих владельцев автомобилей при подключении фаркопа не существует сложностей. Однако для этого необходимо иметь некоторые знания в области электротехники. В первую очередь это касается распиновки розетки прицепа, тогда при знакомстве со схемой подключения можно гарантировать отсутствие проблем.

Виды розеток и схемы подсоединения

В настоящее время активно используется несколько видов разъемов для подключения автомобильных прицепов:

  • Семипиновые разъемы американского и европейского типов.
  • Розетка 13 pin.
  • Спецразъемы.

Наибольшей популярностью среди отечественных автолюбителей пользуется европейская семипиновая розетка. Ее главной особенностью является наличие на каждом из разъемов гнезд типа «мама» и «папа». Конструкторы пошли на такой шаг намеренно, чтобы обеспечить максимально безопасное подключение в любых ситуациях. Ошибиться при соединении гнезд в этом случае просто невозможно.

При этом и распиновка фаркопа не отличается большой сложностью. Чаще всего второй контакт при подключении не задействован и является опциональным для подачи напряжения в 12 вольт. Иногда владельцы автомобилей не обращают внимания на разделение проводников в соответствии с габаритными огнями и просто объединяют их в схеме подключения розетки фаркопа. Однако так поступать не стоит, поскольку возникнут проблемы с нормальной работой функции светового паркинга, используемой во время остановки на обочине.

Еще одна особенность этого типа разъема состоит в наличии контакта заднего хода, а также отсутствии разделения в соответствии с габаритными огнями. При этом в некоторых американских машинах для этого используется один проводник. Чаще всего схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля входит в комплект поставки, а все провода имеют определенное цветовое обозначение, что значительно упрощает подсоединение.

Розетки на 13 pin оснащаются контактами для подключения дополнительных устройств, а также положительной и отрицательной шины. В этом и состоит их основное отличие. Не стоит забывать - данный разъем рассчитан на больший ток, что позволяет его использовать, например, для зарядки аккумуляторных батарей, а также подачи питающего напряжения для оборудования прицеп-дача. Что касается специальных разъемов, то они могут использоваться для подключения современных моделей прицепов, оснащенных собственными электронными системами.

Подключение фаркопов современных автомобилей

В машинах, выпущенных до 2000 года , активно использовалась аналоговая схема управления задними световыми устройствами. При их подключении чаще всего возникали трудности при правильном определении места включения нужного проводника. Многие владельцы автомобилей при решении этой задачи последовательно подключали контакты к сигнальной лампе.

Однако после активного внедрения цифровых схем управления подобный подход стал представлять серьезную опасность. Это связано с тем, что к световым приборам поступает питающее напряжение и цифровые сигналы. Нецелесообразно в такой ситуации использовать при подключении задних фар и различные скрутки. В теории это возможно, но электроника автомобиля может выдать сообщение о наличии ошибки и отключить их, ведь показатель потребляемого тока будет существенно превышен.

Чтобы избежать этих проблем , рекомендуется использовать цифровые блоки согласования. В инструкции также должен находиться список совместимых автомобилей. Также можно приобрести недорогой набор для радиолюбителей. В их комплект, кроме всех необходимых деталей, входит обобщенная схема подключения прицепа. Распиновка розетки фаркопа в такой ситуации определяется владельцем автомобиля самостоятельно.

Алгоритм действий

На первом этапе следует определиться со схемой подключения, необходимостью применения блока согласования, а также выбрать разъем. Если покупка прицепа не планируется и будут использоваться только арендованные устройства, то стоит сразу установить 13-контактный разъем.

Благодаря наличию в продаже переходников, к нему впоследствии можно будет легко подключить семипиновый разъем. Хотя без особых проблем можно найти и обратный переходник, 13-пиновый более удобен в использовании по причине наличия дополнительных контактов. Если прицеп требуется подключить к автомобилю, выпущенному до 2000 года, то необходимость в использовании блока согласования может не возникнуть. Однако придется на четверть увеличить номинал предохранителей.

Следующим шагом станет проверка электрических цепей прицепа . Если он арендуется, то в обязательном порядке следует проверить его работоспособность. Чаще всего встречаются следующие проблемы с работой электрооборудования прицепов:

  • Короткое замыкание в зонах трущихся элементов.
  • Выход из строя ламп.
  • Ухудшение состояния электропроводки в зонах соединения («отгнивание»).

Третий этап предполагает создание схемы трассировки. Если в комплектацию приобретаемого разъема входит набор проводников, то в их замене смысла нет. При их отсутствии следует использовать провода такого сечения и цвета, которые указаны в распиновке. Все соединения проводников желательно проводить классическим способом: удаление изоляции, скрутка, пайка и последующая термоусадка. Вторым вариантом является использование клипс. Однако в такой ситуации нельзя обеспечить прохождение больших токов, а сами соединения не отличаются высокой долговечностью.

Непосредственно при подключении следует проявить максимальную внимательность и лучше предварительно составить список всех соединений. При этом следует помнить, что все соединения проводников должны быть изолированы посредством термоусадочного кембрика. Для снижения рисков попадания на контакты воды их следует предварительно смазать солидолом.

Заключительным этапом подключения является проверка. В первую очередь следует обратить внимание на отсутствие кротких замыканий, прозвонив все электрические связи. Если проблем в ходе проверки не возникло, можно включить зажигание и провести диагностику всех функций. Когда бортовой компьютер сообщает об ошибке, стоит подумать о приобретении блока согласования.

Ежегодно увеличивается число автовладельцев, комплектующих автомобиль фаркопом для транспортировки прицепа. Это требует также и установки универсальной розетки для подключения электрооборудования прицепа, которое необходимо в соответствии с требованиями правил дорожного движения. Очевидно, что нужно иметь представление о схеме подключения прицепа, распиновке розетки фаркопа.

Рассмотрим основные типы схем подключения розетки фаркопа к штекерной части разъёма, позволяющие без проблем обеспечить корректным питанием всё электрооборудование прицепа.

Типы разъёмов фаркопа

Существует несколько стандартизированных схем подключения разъёмов фаркопа

  • Европейский тип на семь контактов - 7 pin Euro.
  • Американский разъём на семь контактов - 7 pin US.
  • Разъёмы на тринадцать контактов - 13 pin.
  • Специализированные разъёмы.

Европейский тип разъёма

Самое широкое распространение на территории России имеет евроразъём. Его электросхема показана на рисунке:

Отличительной частью этого коммутирующего устройства является наличие розеточных и штекерных элементов на обеих частях разъёма. Соединить его неправильно просто невозможно. Это позволяет производить правильную коммутацию при ограниченной видимости, проще говоря, вслепую. Каждый из розеточных и штекерных выводов проводки имеет строгое, стандартизированное предназначение, о чем указано в таблице. В таблице также обозначено минимальное сечение проводников, которыми должна производиться коммутация элементов электрооборудования. Это позволит избежать перегрузки проводки автомобиля и, как следствие, возгорания или короткого замыкания.

В европейской схеме подключения прицепа к легковому автомобилю контакт 2, как правило, не задействуется. Он предназначен для обеспечения прямого, постоянного питания +12. Он может использоваться, например, для подключения холодильной установки. В простых прицепах в нём, как правило, необходимости нет.

Стоит обратить внимание, что при использовании евроразъёма не стоит объединять в один контакт подключение плюсового выхода левого и правого габаритов. Это является ошибкой, допускаемой любителями, которые стремятся упростить схему. Такое упрощение приведёт к некорректной работе габаритного освещения при включении поворотного повторителя.

Американский тип

  • Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля c использованием американского вида разъёма отличается наличием отдельного пина (pin) для работы фонаря заднего хода.
  • Электросхема не разделяет подключение габаритов по правому и левому борту прицепа.
  • Существуют модели американских машин, в проводке которых габаритные огни и стоп-сигналы не имеют разделения и питаются от одного провода.

13-контактный вид

Такие разъёмы, кроме основных, имеют несколько резервных плюсовых и минусовых контактных групп. Они применяются для обеспечения электричеством, например, прицепной дачи, где требуется дополнительное питание бытовых приборов или аккумуляторов. Назначения контактов розетки и штекера обозначены на схеме.

Особое внимание стоит уделить наиболее сложному этапу прокладки проводки от разъёма внутрь багажника. Это необходимо сделать скрыто, но, главное - исключить возможность повреждения проводников в процессе эксплуатации багажного отделения, а также не нарушить его герметичность. Повреждения могут привести к короткому замыканию, а разгерметизация - к попаданию влаги в салон. В большинстве моделей автомобилей для этого предусмотрено специализированное отверстие в кузове.

Коммутацию проводников производят методом скрутки с последующей пайкой контактов и надёжной изоляцией при помощи трубок термоусадки (трубка, надеваемая на соединение или контакт для изоляции, уменьшающаяся в размерах при нагревании феном или зажигалкой). При соединении проводников электропитание автомобиля должно быть обязательно отключено.

Шаг четвёртый

Подключение разъёма потребует максимального внимания. Для безошибочных действий все проводники лучше промаркировать и коммутировать с контактами розетки в строгом соответствии с распиновкой, указанной в схеме выбранного разъёма. Все соединения вне кузова автомобиля нужно обязательно пропаивать и надёжно изолировать при помощи термоусадки. Перед изоляцией контактов соединения рекомендуется обработать литолом или солидолом. Это предотвратит возможное попадание влаги. После коммутации проводов в корпусе розетки их следует обработать графитной смазкой. Это также защитит от влаги и предотвратит коррозию контактов.

Финальные действия

Собранную схему необходимо проверить при помощи мультиметра. Последовательная «прозвонка» проводников в режиме измерения сопротивления поможет выявить возможные короткие замыкания. Только после такой проверки можно включить электропитание автомобиля.

Для безопасного, долгосрочного использования электрооборудования автоприцепа необходимо соблюдать простые, но важные правила:

  • Не перегружать внутреннюю электрическую сеть прицепа. Это особенно легко сделать при использовании электробытовых приборов большой мощности. Такая перегрузка может привести к короткому замыканию или возгоранию.
  • Визуально проверять состояние электропроводки перед каждым использованием прицепа. Раз в полгода тестировать электрические цепи при помощи мультиметра.
  • В начале каждого сезона эксплуатации проверять состояние соединений вне кузова автомобиля и прицепа. При необходимости промазывать солидолом места изолированных зон контактов и разъёмов.
  • Своевременно крепить разболтавшиеся в процессе эксплуатации провода с помощью пластмассовых хомутов или клипс.
  • По возможности использовать в осветительных и сигнальных системах прицепа светодиодное влагостойкое оборудование.

К правильному подключению электрических цепей прицепа нужно отнестись внимательно. Отсутствие или неправильное функционирование габаритов, поворотных повторителей или индикации торможения на дороге опасно и ведёт к аварийным ситуациям. А также это влечёт за собой наложение штрафа сотрудниками ГИБДД.

УСТАНОВКА "ЕВРОПЕЙСКОЙ" ФИШКИ ФАРКОПА НА АМЕРИКАНСКИЕ АВТО

Этот разъем используется в американских автомобилях, например, Chevrolet Tahoe. Сложность в том, что сигналы поворотников и стопов идут по одним проводам. Для установки "европейского" разъема существует два варианта:

1) Самый простой, но "нелегальный" вариант использовать провода "американского" разъема (у Chevrolet Tahoe обычно пристегнут слева внутри заднего бампера). Это вариант для тех, кто нечасто пользуется прицепом. Можно выбрать: стопы и мигалки завести на стопы прицепа (Мигать будет красными фонариками) или на поворотники (стоп оранжевый) или дублировать и то, и другое.

2) Сложный, но правильный вариант: Полностью протягивать проводку уже под "европу". На примере Chevrilet Tahoe, нужно найти "чистые" сигналы поворотников и стоп-сигнала, сняв щиток приборов и через три реле (!!! т.к. эти провода не силовые) тянуть их через весь салон к фаркопной фишке.

Стоп можно брать с дополнительного стоп-сигнала на задней двери. На схемах земля показана черным цветом, на самом деле - провода белые.

USA connector 1 USA connector 2
Розетка фаркопа европейского стандарта бывает 7 и 13 пин (контактов) , равно как и вилка прицепа. Если розетка фаркопа 7-пин, а вилка прицепа 13-пин, или наоборот, то применяется или . Коннекторы американского стандарта 4,5,6,7 и 9 пин. Универсальных переходников с американского стандарта на европейский не существует.

Легковой прицеп

грузовой прицеп

Proportional Brake Controllers. Пропорциональныеконтроллерытормоза.

Пропорциональные средства управления предлагают гладкий ответ торможения на почти любую остановку. С помощью этого устройства ощущения управления тормозом может определяться уровень замедления тягача и затем передаваться тормонизам трейлера, чтобы соответствовать равным нагрузкам. Другими словами, Пропорциональные контроллеры управления тормозом обеспечивают усилие тормозам трейлера пропорциональное фактическому физическому замедлению тягача.Маятник тормоза позволяет чувствовать контроллеру, как быстро тягач останавливается и применять ту же самую сумму мощности торможения к трейлеру.

Timed Brake Controllers. Время-Отсроченные Контроллеры Тормоза.

Draw-Tite, Tekonsha , Curt (Время-Отсроченные Диспетчеры Тормоза) предлагают большой выбор для Ваших экономичных и буксирных потребностей, и легкого монтажа. Эти приводимые в действие отсрочкой времени средства управления имеют электронику твердого состояния и могут быть установлены в любом положении - горизонтально, вертикально и даже перевернутые вверх дном. С рассчитанным (иногда называемый Отсроченным Временем) контроллером тормоза торможение происходит когда Вы ступаете на педаль тормоза транспортного средства, затем предопределенная сумма мощности торможения посылается на трейлер, затем происходит задержка, поскольку посланнаяединица сползает до полной мощности торможения. Несколько главных выгод "рассчитанных" диспетчеров тормоза - быстрая и легкая установка и их способность легко объединиться с последними моделями жгутов проводов OEM для соединения с Вашим транспортным средством.

Жгут проводов фаркопа – пошаговая установка в собственном гараже

Комплекты жгутов проводов фаркопа подбираются для конкретных автомобилей в зависимости от разъемов и подготовки автомобиля производителями автомобилей. Процесс установки показан в виде пиктограммы в инструкции по установке, которая прилагается к каждому фаркопу. Всегда строго следуйте пошаговому плану, описанному в данной инструкции, это обеспечит идеальную посадку жгута проводов и безопасность на дороге.

Перед установкой жгута фаркопа проверьте электрические соединения

Процесс установки жгута проводов, адаптированного к вашему автомобилю, начинается с тщательной проверки электроники в автомобиле. Убедитесь, что все электрические цепи работают правильно и что на приборной панели не горят сигнальные лампы. Сохраните все настройки вашего автомобиля, конечно, вы можете настроить параметры вашего автомобиля по своему усмотрению, например, такие настройки, как код радио (только старые автомобили), положение сиденья и обогрев сиденья.Запишите все эти настройки, чтобы убедиться, что вы сможете их правильно установить после установки жгута проводов, важно ничего не потерять. Перед установкой жгута проводов крюка необходимо отсоединить клеммы аккумулятора, чтобы можно было безопасно работать. Это предотвращает возникновение неисправностей после того, как электрическое соединение будет выполнено на более позднем этапе проверки функционирования жгута и крюка.

Внимание! Гибриды и электромобили!
Обратите особое внимание на обесточивание автомобиля, если у вас гибрид или электромобиль.С внедрением этих автомобилей появились новые технологии, сопровождаемые новыми опасностями, такими как опасные электрические напряжения, которые могли привести даже к трагическим последствиям. Поэтому всегда следуйте протоколу NEN-9140 при установке комплектов жгутов проводов на гибридные и электрические автомобили.

Проверка заводской подготовки автомобиля к установке буксирного крюка и ремня безопасности

Автопроизводители могут поставлять автомобили с подготовкой к фаркопу и без нее.Это незаметно снаружи. Однако производители электрических комплектов фаркопа предвидят эту проблему, добавляя дополнительный жгут проводов для конкретного автомобиля. Таким образом, вы можете установить комплект проводки на подготовленный разъем или в другое место в автомобиле, если не установлена ​​заводская подготовка. Это значительно упрощает сборку.

Точка входа жгута всегда указывается в руководстве по установке жгута фаркопа. Эта точка обычно находится на задней панели автомобиля, чтобы свести к минимуму риск повреждения балки водой.Расположение точки входа всегда рекомендуется производителем автомобиля и в большинстве случаев подготовлено для установки. Однако в некоторых случаях может потребоваться сверление нескольких отверстий. Если да, то обязательно обработайте новые отверстия антикоррозийным средством.

Подсоедините розетку и закрепите ее на пластине розетки фаркопа, убедившись, что жгут проводов на задней стороне розетки надежно герметизирован. При использовании 13-контактного разъема первые семь контактов имеют ту же функцию, что и 7-контактный разъем по умолчанию.

Потратив время на протягивание кабелей через заднюю часть автомобиля, вы избавитесь от непредвиденных проблем. Если вы слишком грубо протянете кабель через металл автомобиля, это может повредить жгут проводов. Это обнажит фактические провода, что может привести к короткому замыканию. Вам также нужно будет поддерживать кабель от багажника до передней части автомобиля. Для этого аккуратно снимите внутренние панели с салона автомобиля. Поместите кабели в пространство за панелями так, чтобы их больше не было видно, и убедитесь, что панели встали на место со щелчком.При переустановке панелей соблюдайте осторожность, чтобы не повредить проводку. Панели в автомобиле часто устанавливаются с помощью тонких монтажных зажимов. Во избежание повреждений используйте комплект для снятия обшивки, состоящий из U-образных и Y-образных ручек, которые легко вставляются в зажимы, что позволяет быстро и аккуратно разобрать салон.

Следующим шагом является подключение жгута проводов фаркопа к автомобилю

Замковые соединения представляют собой небольшие застежки, которые на первый взгляд напоминают старинные шотландские замки.Однако они совершенно разные. Замки Scotch подходят для кабелей со средним диаметром от 0,75 мм2 до 1,5 мм2. Зажимные соединения специально разработаны для кабелей диаметром 0,35 мм2, что точно соответствует толщине кабеля CAN-Bus. Компрессионные соединения с принудительной изоляцией. Это гарантирует, что кабель не порвется и в то же время установится стабильное соединение. Для подключения к шине CAN требуется меньше проводов и разъемов в автомобиле. Опять же, очень важно следовать инструкциям, данным в руководстве.Только так можно обеспечить хорошее, безопасное и безотказное соединение с шиной CAN.

Шина CAN в автомобиле была намеренно перекручена для правильной передачи сигнала без прерывания внешними источниками. Поэтому очень важно, чтобы после установки комплекта проводки скрутка осталась максимально целой. В противном случае сигнал может быть прерван. После выполнения подключений продолжайте подключать точки заземления. Опять же, очень важно следовать инструкциям, данным в руководстве.Только таким образом можно обеспечить хорошую, надежную и правильную посадку жгута проводов. В руководстве указано, где именно в автомобиле расположены точки заземления жгута проводов. Они были протестированы производителем автомобиля. Подключайте жгут проводов только к этим точкам.

Код жгута проводов фаркопа

Может потребоваться кодирование жгута проводов крюка. После активации фаркоп регистрируется в электронике автомобиля, чтобы гарантировать, что вся электроника в автомобиле будет работать правильно и адаптируется к прицепу, как только он будет закреплен.Большинство комплектов проводки можно активировать самостоятельно с помощью общих диагностических устройств. Будут выполнены следующие действия: отключение парктроника, противотуманных фар и ассистента движения по полосе и активация TSP, дополнительного охлаждения и АКПП. В случае нескольких типов автомобилей, чаще всего новых и находящихся на гарантии, только официальный дилер может запрограммировать комплект жгута проводов. Это вызывает дополнительные расходы. Мы всегда информируем об этом каждого покупателя, указывая способ активации в технической спецификации комплекта проводки.Мы надеемся, что это предотвратит любые неожиданные, негативные сюрпризы.

.

В чем разница между 7- и 13-полюсными крюками? - MARTEC - Фаркопы - Крепления для велосипедов

Для соблюдения правил дорожного движения и безопасной буксировки прицепа он должен быть правильно освещен. Необходимо купить жгут проводов для фаркопа. Рынок электрожгутов имеет очень широкое предложение. Мы можем выбрать 7- и 13-контактные жгуты, универсальные и специализированные. Выбор соответствующей подвески зависит от того, что мы буксируем или какой багажник несем.Для начала рассмотрим основной вопрос: чем отличаются 7- и 13-полюсные крючки?

Тяговые возможности автомобиля велики. На крюке мы можем тянуть небольшой прицеп (до 750 кг), а также кемпинг. Крепление для велосипедов также можно установить на шаре фаркопа. Однако для этого требуется установка электрической системы, которая будет управлять освещением и дополнительными функциями нашего прицепа или багажника.

Гнездо буксирного крюка, 7-контактное

Для работы с легким прицепом (до 750 кг) достаточно 7-контактного комплекта с 7 проводами, например известного Martec UNI7.Такой комплект поддерживает базовые огни, такие как: стоп, указатели поворота и габаритные огни.

Гнездо буксирного крюка, 13-контактное

13-контактный 8-проводной жгут используется для управления стоп-сигналами, указателями поворота, габаритными огнями и фонарями заднего хода.

Самый разветвленный 13-контактный жгут с 12 проводами (по стандарту один контакт пустой) поддерживает стоп-сигналы, указатели поворотов, габаритные огни, фонари заднего хода, а также имеет возможность зарядки аккумулятора каравана и постоянный плюсовой кабель что позволяет, например.подключение холодильника в кемпинге. 13-контактные комплекты позволяют подключить велосипедную платформу, оснащенную фонарем заднего хода.

Итак, основные различия между 7-pin и 13-pin…

Как видно из приведенных примеров, 7-контактные жгуты отличаются от 13-контактных в основном количеством проводов и количеством полюсов в установочной розетке. Это позволяет управлять различными электрическими пакетами нашего прицепа или багажника.

На что еще стоит обратить внимание при покупке привязи фаркопа?

Следует отметить, что качественные 7- и 13-контактные жгуты характеризуются длиной кабеля ок.2 метра, что обеспечивает достаточную длину при сборке. Провода также должны быть разделены на два жгута, чтобы обеспечить возможность подключения к обеим сторонам автомобиля. Также важна толщина кабелей - более качественные имеют более прочные кабели. Хорошая модель жгута проводов включает в себя розетку, подсоединенную к кабелям, защищенную маслостойкой прокладкой, что упрощает монтаж, так как нужно только втыкать в проводку автомобиля. Пакет со всеми этими функциями — это продукт, который стоит купить.

Вы найдете предложение хороших жгутов проводов и помощь в выборе правильного жгута проводов в профессиональных магазинах, а также у нас. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами или оставьте комментарий ниже. Благодарю вас!

.

ТЕСАТ | Буксирный крюк электроустановки

TESAT | Электроустановки буксирного крюка

Мы специализируемся на производстве электрических комплектов фаркопа. Мы поставляем 7-контактные и 13-контактные установки, а также комплекты с электронными модулями производителям фаркопов, автомобильным сервисам и оптовым торговцам по всей Европе.Мы прилагаем все усилия, чтобы наша продукция обеспечивала беспроблемную установку и долгие годы использования.

plug

7-контактный комплект одиночного жгута

Стандартный электрический комплект 7-контактного неразветвленного фаркопа.

Узнать больше plug

7-контактный комплект ответвлений

Стандартный разветвленный 7-контактный электрический комплект фаркопа.

Узнать больше wiązka 7-pin rozgałęziona z odłączeniem światła przeciwmgielnego

7-контактный комплект ответвлений жгута проводов с отключением противотуманных фар

Стандартный разветвленный 7-контактный электрический комплект фаркопа.

Узнать больше Standardowy zestaw elektryczny rozgałęziony 13-pin do haka holowniczego

13-контактный комплект освещения

Стандартный комплект 13-штырькового буксировочного крюка с ответвлениями.

Узнать больше plug

13-контактный комплект освещения с отключением противотуманных фар

Стандартный разветвленный 13-контактный электрический комплект тягово-сцепного устройства с источником питания прицепа.

Стандартный разветвленный 13-контактный электрический фаркоп; состоит из одиночных кабелей LgYs 0,75 мм2 и 1,50 мм2, размещенных в трех защитных рукавах, кабели разделены на правую и левую сторону автомобиля для облегчения сборки, 13-контактного разъема, резиновой шайбы, крышки шара крюка и крепления. комплект - винты, электрические быстроразъемные соединения и схема подключения.Жгут проводов состоит из восьми проводов сечением 0,75мм2 и четырех сечением 1,50мм2, он также позволяет подключить фонарь заднего хода на прицепе, а также обеспечить постоянное питание прицепа.

Узнать больше 13-pin rozgałęziony pełny

полный 13-контактный комплект

Стандартный разветвленный 13-контактный электрический комплект фаркопа с дополнительным 5-метровым кабелем для подключения к аккумулятору.

Узнать больше plug

13-контактный полный комплект с отключением противотуманных фар

Стандартный разветвленный 13-контактный электрический комплект фаркопа с дополнительным 5-метровым кабелем для подключения к аккумулятору.

Узнать больше plug

13-контактный комплект полный CARAVANING +

Стандартный разветвленный 13-контактный электрический комплект фаркопа с дополнительным 5-метровым кабелем для подключения к аккумулятору.

Узнать больше plug

13-контактный комплект с кабелем питания аккумулятора

Стандартный разветвленный 13-контактный электрический комплект фаркопа с дополнительным 5-метровым кабелем для подключения к аккумулятору.

Узнать больше moduł 1L

Модуль 1 л

Модуль 1L представляет собой простой в установке 7-контактный набор, который работает с электрической системой современных автомобилей.

Узнать больше moduł 2G

Модуль 2G

Модуль 2G представляет собой простой в установке 7-контактный набор, который работает с электрической системой современных автомобилей.

Узнать больше moduł 3G

Модуль 3G

Модуль 3G представляет собой простой в установке 13-контактный набор, совместимый с электрическими системами современных автомобилей.

Узнать больше moduł 3P

Модуль 3P

Модуль 3P представляет собой простой в установке 13-контактный набор, взаимодействующий с электрической системой современных автомобилей.

Узнать больше

7-контактный 12-вольтовый эргономичный штекер 7-контактный штекер типа S 13-контактный штекер на 12 вольт 13-контактный штекер на 12 вольт 7-контактная 12-вольтовая эргономичная розетка 12-вольтовая 7-контактная розетка типа S 13-контактная розетка 12 вольт 13/7 12 вольт адаптер 7/13 адаптер 12 вольт 13/7 Кабель-адаптер 12 вольт Адаптер спирального кабеля 13/7-контактный 12 вольт 7/13 Адаптер кабеля 12 вольт адаптер спирального кабеля 7/13-контактный 12 вольт 7/7-контактный адаптер кабеля 12 вольт Адаптер спирального кабеля 7/7-контактный 12 вольт Кабель-адаптер 13/13-контактный 12 вольт Адаптер спирального кабеля 13/13-контактный 12 вольт 2x 7-контактный 12-вольтовый соединительный кабель Спиральный соединительный кабель 2x 7-контактная вилка 12 вольт 2x 13-контактный 12-вольтовый соединительный кабель Спиральный соединительный кабель 2x 13-контактная вилка 12 вольт 13-контактная кабельная розетка 12 вольт 7-контактный кабельный адаптер N + S 12 вольт 24-вольтовая 7-контактная вилка типа N 24-вольтовая 7-контактная вилка типа S 24-вольтовая 15-контактная вилка 24-вольтовая 15-контактная вилка 5-контактный 24-вольтовый штекер системы абс Системный штекер EBS 7-контактный 24 В 24-вольтовая 7-контактная розетка 24-вольтовая 7-контактная розетка типа S 24-вольтовая 15-контактная розетка с обжимными контактами Гнездо системы ABS 5-контактный, 24 В, витые контакты 7-контактная системная розетка EBS 24 В, витые контакты Адаптер коробки на 24 вольта 24-вольтовый 15-контактный переходник + спираль S + N Спиральный разъем EBS 24 В прямой зарядный кабель 230В прямой зарядный кабель 400В спиральный зарядный кабель 230В спиральный зарядный кабель 400В электронный модуль 1л Электронный модуль 2G Электронный модуль 3G Электронный модуль 3P

.

Крюк в сборе, Audi A4 B6 - A4 B6/B7 схема установки

Из того, что мне удалось установить на другом форуме, так как там полное отсутствие знаний об этом, но если никто не захочет, я буду первым, кто попытается объяснить эту загадку

Вам необходимо купить драйвер с обозначениями драйвера 8e0907383c и комплект с начальным обозначением 8E0 и конечной буквой будет A или B.

Отличие при установке с MCE LOW вместо массы на контакте 1 выключателя задних противотуманок, + для правой противотуманной фары.Кроме того, питание противотуманных фар прицепа больше не обеспечивается контроллером крюка — плюс оно подается непосредственно от выключателя света.

К драйверу крючка подключены два кубика - 14-контактный и 6-контактный. В крюке имеется розетка с круглой 13-контактной вилкой и плоской 3-контактной вилкой.

Куб 6-контактный: (8E0 971 636)

Пин 1 - Подключить постоянное питание драйвера крюка от предохранителя 27 (30А) (красный)

Контакт 2 — масса контроллера (коричневый)

Контакт 3 — сигнал CAN на MCE (положительный) [32-контактный куб, контакт 13] (оранжевый/зеленый)

Контакт 4 — сигнал CAN на MCE (минус) [32-контактный куб, контакт 12] (оранжевый/коричневый)

Контакт 5 — Питание контроллера от замка зажигания (черный)

Контакт 6 — Питание левого габаритного огня прицепа (красный/черный)

14-контактный куб: (8E0 973 714)

Контакт 1 — питание стоп-сигналов прицепа (серый/черный)

Контакт 2 — Питание левого указателя поворота прицепа (черный/серый)

Контакт 3 — Питание правого габаритного огня прицепа (серый/красный)

Контакт 4 — Питание правого указателя поворота прицепа (черный/зеленый)

Контакт 5 — Питание противотуманных фар прицепа (серый/белый)

Пин 6 - х

Контакт 7 — Питание фонаря заднего хода прицепа (синий/красный)

Контакт 8 — питание стоп-сигнала от датчика педали тормоза (красный/черный)

Пин 9 - х

Контакт 10 - х

Контакт 11 - х

Контакт 12 — Выключатель питания правой противотуманной фары прицепа и датчики PDC (красный / белый)

Контакт 13 - х

Контакт 14 - х

13-контактная розетка в крюке: (8A0 971 978)

Контакт 1 — Питание левого указателя поворота прицепа (черный/серый)

Контакт 2 — Питание противотуманных фар прицепа (серый/белый)

Контакт 3 — масса (коричневый)

Контакт 4 — Питание правого указателя поворота прицепа (черный/зеленый)

Контакт 5 — Питание правого габаритного огня прицепа (серый/красный)

Контакт 6 — Питание левого габаритного огня прицепа (красный/черный)

Контакт 7 — Питание стоп-сигналов прицепа (серый/черный)

Контакт 8 — Питание фонаря заднего хода прицепа (синий/красный)

Контакт 9 — Питание от предохранителя 77 (30А) (красный/зеленый)

Контакт 10 - х

Контакт 11 - х

Контакт 12 - х

Контакт 13 — масса (коричневый)

3-контактная розетка в крюке (MCE HIGH) - отключение правой противотуманной фары и парктроника: (8D0 971 701)

Контакт 1 — масса (коричневый)

Контакт 2 — Отключение сигнала на PDC [коричневый 16-контактный кубический контакт 5] (красный/белый)

Контакт 3 — Выключатель питания от привода крюка (красный/белый)

3-контактная розетка в крюке (MCE LOW) - отключение правой противотуманной фары и парктроника: (8D0 971 701)

Контакт 1 — передача питания на правую противотуманную фару прицепа (серый/белый)

Контакт 2 — Отключение сигнала на PDC [коричневый 16-контактный кубический контакт 5] (красный/белый)

Контакт 3 — Питание выключателя от выключателя света (красный/белый)

.Проводка фаркопа

Golf III и

Недавно я подключил установку фаркопа к Golf 3 1.9 TDI . Оригинальный крючок (вероятно Весфалия ) имеет кабель с вилкой, которая втыкается в гнездо на левом заднем фонаре. Удобно и… дорого. Хороший крюк можно купить менее чем за 300 злотых, с допуском, вес прицепа 1600 кг, электрическая розетка с подключенным кабелем, винты - просто полный комплект.Механическая установка проста (все подходит к оригинальным креплениям на Гольфе). Для большинства электрическая установка является проблемой. В комплект входят специальные разъемы, которые зажимаются на тросе в автомобиле и тросе крюковой установки. При соединении использовал две стяжки - она ​​открывает тросы в Гольфе и открывает тросики для установки крюка. Чтобы другим было проще в будущем, я описываю все в одном месте.

Описание относится к Golf III, подсоедините кабели, идущие к большому штекеру, подключенному к левой фаре (маленький штекер питает правую фару), ниже таблица:

сплав
GOLF 3 кабеля
Крюк для кабелей Функция
черный и белый желтый левый поворотник
черно-зеленый зеленый поворотник правый
серо-черный черный позиция слева
серо-красный коричневый позиция справа
черно-красный красный
серо-голубой синий задние противотуманные фары
коричневый белый вес
черный и белый НЕТ реверс

Также может быть полезна распиновка розетки - после сборки вы сможете протестировать присутствующие там сигналы.Если испытание должно проводиться на прицепе , вы должны убедиться, что установлен правильно. Я видел много прицепов SAM, электрическая система которых совместима только с одним автомобилем.

Много полезной информации о фаркопах можно найти на странице фаркопы . Напишите пожалуйста, были ли у вас проблемы с установкой фаркопа на свой автомобиль.

Нравится:

Нравится Загрузка...

90 110 Родственные

.

Наиболее распространенные ошибки при установке фаркопа...

В комплект фаркопа входит несколько основных компонентов, таких как корпус, шар, жгут и электрическая розетка. Большинство автомобилей подготавливаются к установке крюка на заводе, но газовая установка, датчики парковки или максимально допустимая нагрузка, указанная производителем транспортного средства (например, вертикальная нагрузка на шар), являются аспектами, которые следует учитывать при установке любого крюка в порядке. для обеспечения безопасности эксплуатации.

Перед выполнением каких-либо монтажных работ проверьте, разрешен ли автомобиль для буксировки прицепа. Бывают случаи, когда автомобиль не имеет такого допуска и на него нельзя установить фаркоп. Лучше всего убедиться в этом перед покупкой крючка, потому что диагност не выдаст справку и придется демонтировать элемент. Жалко рисковать дополнительными затратами и потерянным временем. Однако, если мы уверены, что наша машина способна буксировать прицеп, ничто не мешает обогатить ее оснащение комплектом фаркопа.

Сборку крюка начинаем с разборки бампера и отсоединения ламп, если это необходимо. Затем обычно откручиваем усиливающую балку и снимаем изоляционную массу на заводских отверстиях, куда крепим комплект фаркопа - в большинстве автомобилей они предусмотрены заводом-изготовителем, даже если автомобиль изначально не был оборудован таким оборудованием. При ввинчивании кузова с лонжеронами в заводские отверстия и затяжке шаровой опоры и держателя головки используйте крепеж, входящий в комплект фаркопа.Что касается шильдика, то он приклеивается еще на этапе производства, чаще всего на ручку электророзетки. Не забудьте затянуть все соединения динамометрическим ключом с моментом, указанным в руководстве по эксплуатации. В чем причины трудностей на данном этапе?

- Многие проблемы со сборкой крюка на самом деле вызваны неправильным выбором крюка из каталога. Сложности вылезают только при попытке сборки, поэтому очень важно правильно сопоставить референс с нашей машиной.Основная ошибка тоже не чтение инструкции. Каждая машина и каждый крюк, хотя и имеют общие знаменатели, могут отличаться по конструкции, поэтому о том, чтобы делать это наизусть, не может быть и речи, даже если у нас есть большой опыт в этой области. Также стоит учитывать, есть ли в автомобиле газовая установка, что может вызвать затруднения в плане установки фаркопа. Кроме того, буксирный крюк должен быть установлен на автомобиле с соответствующими частями кузова, — объясняет Мариуш Форналь, руководитель технического отдела Steinhof.

После выполнения описанных действий необходимо еще подключить жгут электропроводки. Для установки жгута частично демонтируйте обшивку багажника и затем протяните ее через заводское отверстие. В зависимости от сложности электронной системы данной модели автомобиля в комплект со жгутом входит электронный модуль управления. Требуется не всегда, но жгут фаркопа с модулем необходим для автомобилей с: системой управления по CAN-шине (своеобразная «операционка»), управлением светом Check Control (комп информирует водителя о перегоревших лампочках) и парктроником .

Сборку жгута производить в соответствии с монтажной схемой, прилагаемой к комплекту крючков - благодаря использованию быстроразъемных соединений она будет быстрой. Затем поместите пучок в электрическую розетку, что позволит подключить блок питания. Если необходимо использовать модуль, подключите положительный кабель жгута непосредственно к аккумулятору автомобиля. В большинстве автомобилей необходимо проложить кабель по всей длине автомобиля, если только, как в моделях BMW, аккумулятор не находится в багажнике.

На некоторых автомобилях с датчиками парковки движение с установленным мячом приводит к тому, что датчики мяча определяют его как препятствие. Однако во многих автомобилях можно отрегулировать дальность обнаружения или отключить датчики с помощью диагностического компьютера. Если вы используете крючок со съемным шариком, вы можете избежать вышеуказанной проблемы. Также необходимо соблюдать информацию производителя транспортного средства о значениях максимальных нагрузок (максимальная масса прицепа и допустимая вертикальная нагрузка на мяч).Эти данные вносятся в техпаспорт и руководство по эксплуатации автомобиля. На нас не должны влиять только параметры на паспортной табличке крючка, так как они обычно выше.

С установленным прибором явиться на СТО для получения сертификата о правильности установки и соответствии требованиям допуска по крюку. После предварительной проверки диагност выдает соответствующий документ: подтверждение покупки крюка, паспортную табличку на крюке и свидетельство о допуске (на столе).рейтинг), инструкция по сборке, прикрепленная к крючку, и правильная сборка. После получения свидетельства просим обратиться в Департамент связи для получения соответствующей записи в регистрационном удостоверении.

- После пробега примерно 1000 км проверьте болтовые соединения и, если гайки или болты ослаблены, подтяните их. Мы должны держать мяч чистым. Все механические повреждения фаркопа исключают его дальнейшую эксплуатацию, - резюмирует Мариуш Форналь.

.

Установка соединительного крюка в E46? - е46 - Максбиммер

Модуль прицепа изначально установлен с правой стороны запасного колеса. Он имеет один 20-контактный разъем.

Описание контакта:

1 - стопор прицепа 54А pin6 (черный/белый)

2 - Реверсивный прицеп RSA pin8 (желтый/синий)

3 - Противотуманки прицепа 55А контакт 2 (желтый/красный)

4 - парковочный прицеп левый 58AL pin7 (серый/черный)

5 - Правый поворотник концевой 49AR pin4 (синий/желтый)

6 - парковочный прицеп правый 58AR pin5 (желтый/красный)

7 - поворотник левый концевой 49AL pin1 (синий/красный)

8 - блок питания, предохранитель F103 (красный)

9 - Правый упор (черный/синий)

10 — Указатель поворота задний правый (синий/коричневый)

11 — заднее левое парковочное положение (серый/фиолетовый)

12 — Задний левый указатель поворота (синий/зеленый)

13 - Интерфейс AHM/LM, световой модуль (синий/коричневый/желтый)

14 - задний правый парковочный (серый/белый)

15 - масса (коричневый)

Перейти к трейлеру:

- контакты 1-7 от модуля и

- блок питания, предохранитель прицепа F59 pin9 (красный/синий)

- контакт массы прицепа 13 (коричневый)

Контакты 9,10,14 модуля подключаются к заднему правому фонарю

Контакты 11.12 подключения к заднему левому фонарю

пин 13 подключается к световому модулю (LCM), разъем черный 54 пин, пин 34

Теперь немного теории.

Модуль прицепа включает и выключает фонари прицепа и контролирует их перегорание.

Информация о включении указателей поворотов, указателей поворота и стоп-сигналов поступает от задних фонарей автомобиля.

Модуль прицепа соединен (контакт 13) с модулем освещения. Этот кабель используется для цифровой передачи. Это соединение используется для:

- Включить противотуманные фары прицепа

- включение фонаря заднего хода прицепа

- отправка информации о перегоревших лампах прицепа

Попытка связи между модулем прицепа и световым модулем осуществляется каждый раз при повороте ключа.Если световой модуль хотя бы раз увидит модуль прицепа, а затем связь прервется (например, мы отключим модуль прицепа), в памяти модуля света сохранится ошибка.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)