Штраф за езду на велосипеде


10 правил для велосипедистов, в которые трудно поверить | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

Согласно статистике, в Германии 34 процента велосипедистов моложе 29 лет пренебрегают правилами дорожного движения. А зря - за лихачество можно получить серьезные штрафы от 5 до 350 евро, в особых случаях даже предусмотрено лишение водительских прав. ПДД для велосипедистов не всегда логичны и понятны с первого раза. DW рассказывает о самых коварных из них.

Обязательно ли двигаться именно по велодорожкам?

Да, но только по полосам, обозначенным специальной синей табличкой. Когда выделенную велодорожку засыпает снегом, она покрывается льдом или ее ремонтируют, двигаться по тротуару не запрещено. Если синие таблички отсутствуют, можно смело ехать, соблюдая ПДД и предписания знаков. В любом случае, путь велосипедиста должен пролегать только по безопасным для передвижения местам. За езду в неположенном месте или в неверном направлении грозит штраф от 20 до 35 евро.

Что c проездом по "зебре"?

Переезжать пешеходный переход на велосипеде не запрещено, но в этом случае велосипедист не имеет преимущества перед автомобилистами. Стоит встать с седла - и вы пешеход, пропустить которого шофер просто обязан.

Можно ли ехать по тротуару вместе с детьми?

Если ребенок младше десяти лет, ему позволено передвигаться по пешеходным дорожкам. Что удивительно, сопровождающие его родители рядом ехать не могут, за такой проступок - штраф от 15 евро.

Вот уже несколько лет в Германии ведутся споры по поводу противоречивого правила. Министерство транспорта ФРГ обещает исправить недоразумение в ближайшее время. На велодорожки ограничения не распространяются.

До какой скорости можно разгоняться?

Общие правила для автомобилистов - не более 50 км/ч в населенных пунктах и 100 км/ч за городом - на велосипедистов не распространяются. Вряд ли на двухколесном получится превысить этот лимит. Другая ситуация в зонах с действующими ограничениями скорости - к примеру, в так называемых зонах "успокоенного движения". За нарушение скоростного режима на этих отрезках пути велосипедисту положен штраф от 30 до 35 евро.

За неправильную парковку тоже штраф?

Нет, правилами это не предусмотрено. В пешеходной зоне, на площади в центре города или вблизи шоссе - оставить свой велосипед можно в любом месте, если там нет запрета на парковку. Важно, чтобы байк не мешал движению машин и был виден в темное время суток на стоянке.

А без рук можно покататься?

На велосипеде, как и в машине, можно разговаривать только по мобильной гарнитуре. А любителям поболтать по телефону за рулем в Германии придется заплатить штраф 25 евро. Меломанам с громкими колонками на байке - 15 евро. Смельчакам, которые ездят без помощи рук, - 5 евро. Зато выгуливать собаку на велосипеде, держа в одной руке поводок, не возбраняется. Причем распространяется это правило только на собаководов.

А как же езда в компании?

Отвлекать и вести беседу с движущимся рядом велосипедистом запрещено, - это могут расценить как помеху другим участникам движения. Проступок грозит штрафом от 20 до 30 евро.

При езде в колонне из более 15 человек у велосипедистов есть преимущества. Так, им разрешается ехать по шоссе даже при наличии велодорожки. Кроме того, если первый велосипедист успел проехать до включения красного света, остальные вправе последовать за ним. Не всегда в случае езды в группе действует и правило "правой руки": автомобилисты справа обязаны пропустить колонну.

После вечеринки за руль можно?

При опасной езде в легком алкогольном опьянении, равном не более 0,3 промилле, можно отделаться предупреждением. А если в крови обнаружат более 1,6 промилле, грозит денежное наказание, которое в большинстве случаев равно месячной зарплате. Кроме того - три штрафных балла в картотеке Федерального автодорожного ведомства, запрет на пользование велосипедом до шести месяцев и отправка на медицинско-психологическое освидетельствование (MPU), в народе - "тест для идиотов" (Idiotentest). MPU страшен тем, что при неявке или провале экзамена можно лишиться прав на вождение автомобиля и/или получить пожизненный запрет на пользование велосипедом.

А прокатить с ветерком на багажнике?

Разрешено провозить на багажнике только личные вещи. Детей до семи лет можно везти велосипедистам старше 16 лет исключительно в специальных креслах. Друзей на багажнике подбросить не получится.

E-bike приравнивается к мотоциклу?

Нет. Кроме того, как и для обычных велосипедов, для езды на электробайках наличие шлема, водительских прав и специальных обозначений вовсе не обязательно. Но для тех, кто рассекает на скоростных электровелосипедах (S-Pedelec), действуют особые правила: нужно оформить полис страхования ответственности (Haftpflichtversicherung), кататься исключительно в шлеме и иметь номерной знак. Так как S-Pedelec развивает скорость до 45 км/ч, передвигаться на нем можно только с водительским удостоверением категории М. Важная деталь - на этом типе транспортного средства въезд на велодорожку разрешен, только если она предназначена и для мопедов.

Смотрите также:

  • Фотогалерея: 8 грехов, в которых немцы не боятся признаться

    Переход на красный свет

    Дорога свободная, а почему бы и не перебежать? Такое мелкое преступление хотя бы раз в жизни совершает каждый. С точки зрения статистики, этот проступок почти безопасен - по вине пешеходов аварии в Германии случаются крайне редко. Размер штрафа: пять евро. Если переход на красный сигнал светофора все же приведет к аварии, он увеличивается до 10 евро. Поддаваться этому "греху" все-таки не стоит.

  • Фотогалерея: 8 грехов, в которых немцы не боятся признаться

    Контрабанда сигарет

    Каждый шестой немец, побывавший в отпуске, хотя бы раз нарушал таможенный закон. Половина этих людей нелегально провозили сигареты в Германию. Табачные изделия тут в разы дороже, чем в странах Азии и Восточной Европы, поэтому немцы часто везут их про запас. Из стран, не входящих в ЕС, в Германию разрешено ввозить только один блок - 200 сигарет на человека. Цена проступка: 19 центов за сигарету.

  • Фотогалерея: 8 грехов, в которых немцы не боятся признаться

    Неправильная парковка

    Вернемся к дорожной тематике. Вечная головная боль немцев - в центре города вечером негде оставить машину! Почему бы не припарковаться на стоянке для инвалидов или велосипедной дорожке? Города неплохо зарабатывают на таких непутевых водителях. Дрезден, например, ежемесячно получает около 300 тысяч евро в свой бюджет только за счет штрафов за неправильную парковку. Размер штрафа: от 15 до 70 евро.

  • Фотогалерея: 8 грехов, в которых немцы не боятся признаться

    Лихачество на велосипеде

    Велосипед - не автомобиль, нарушил правила и забыл. Этим руководствуются 34 процента немецкой молодежи от 18 до 29 лет, которые время от времени пренебрегают ПДД. Больше всего "грешников-велосипедистов" в Берлине, тройку замыкают Мюнхен и Гамбург. Цена проступка: от 15 до 350 евро. За грубые нарушения правил езды на велосипеде можно лишиться и водительских прав.

  • Фотогалерея: 8 грехов, в которых немцы не боятся признаться

    Долги и кредиты

    Почти на каждом десятом немце висит бремя непосильных долгов. Молодежь чаще всего занимает деньги на услуги сотовой связи и интернета, тренажерные залы и онлайн-покупки, а люди почтенного возраста одалживают на оплату жилья и электроэнергии. Особо хитрые должники при наличии крупных долгов объявляют себя банкротами.

  • Фотогалерея: 8 грехов, в которых немцы не боятся признаться

    "Дегустация" товаров в супермаркете

    Голодным в магазин лучше не ходить - это может привести к неожиданным последствиям. Немцы признаются, что частенько пробуют фрукты и овощи в супермаркетах, а потом не покупают их. Если вы намерены оплатить товар, но так хотите его попробовать, лучше потерпеть, ведь вас могут обвинить в краже.

  • Фотогалерея: 8 грехов, в которых немцы не боятся признаться

    Неправильная сортировка мусора

    Яблоко в контейнере для бумаги и ты уже правонарушитель - неправильную сортировку мусора приравнивают к загрязнению окружающей среды. Самые высокие штрафы накладывают за незаконный выброс пластиковых отходов. Размер штрафа: от 10 до 35 евро.

  • Фотогалерея: 8 грехов, в которых немцы не боятся признаться

    Незаконное скачивание контента

    Ежегодно немецкая музыкальная и киноиндустрия теряет около 680 миллионов евро из-за скачивания пиратского контента. Кроме того, согласно статистике в 2013 году немцы установили нелегальное программное обеспечение на общую сумму 2,2 миллиарда долларов. Правонарушителю грозит от нескольких сотен евро до пяти лет лишения свободы.

    Автор: Ксения Сафронова


Названы штрафы для велосипедистов 2021 в Украине

Велосипедистов на дорогах Украины становится все больше. Напомним о правах и ответственности веловодителей.

Бум на здоровый образ жизни перешел из разряда моды в обычную жизнь. Велосипед в условиях города может быть неплохой альтернативой автотранспорту, если ехать нужно на небольшое расстояние. Что можно и чего нельзя велосипедистам рассказали в bigmir)net.

Читай также: Когда штраф за езду грузовиков в жару правомерен: Эксперты

Велосипедист – лицо, управляющее велосипедом. Является полноценным участником дорожного движения и имеет ряд прав и обязанностей.

Что можно и чего нельзя велосипедисту на трассе: Штраф за нарушения / depositphotos

В правилах дорожного движения раздел 6 описывает все “можно“ и “нельзя“ для владельца двухколесного.

Читай также: В МВД хотят усилить ответственность за вождение для пьяниц: Зеленский “за“

Ездить на велосипеде разрешено лицам, не младше 14-ти лет.  Разумеется, трехколесный конь для младших детей не идет в счет. 


Велосипедисту запрещается: 


  • Буксировать другие велосипеды, или прицеп, который не предусмотрен для буксирования велотранспортом.
  • Ехать на велосипеде и удерживать себя рукой за другое ТС.
  • Перемещаться по трассе, при наличии оборудованной вблизи велодорожки.

Что можно и чего нельзя велосипедисту на трассе: Штраф за нарушения / depositphotos

  • Ездить на велосипеде со сломанными тормозами, без клаксона или фары (для ночных переездов) или без специальных светоотражающих элементов на одежде.
  • Перемещаться по тротуарам и дорожкам для пешеходов, если возраст велосипедиста более 7 лет.

Читай также: Вынужденная остановка по ПДД Украины: Суд разъяснил детали

  • Перевозить пассажира, кроме детей до 7 лет, при условии использования специального кресла с дополнительными креплениями.
  • Перемещаться на велосипеде, не держась за руль и отпустив ногами педали. 

Велосипедисту разрешено: 


  • Использовать для перемещения велосипед со звуковым сигналом (клаксоном) и дополнительными светоотражающими элементами. Белого цвета – спереди, оранжевого по бокам и красного сзади.
  • Ночью или в условиях плохой видимости. Велосипед должен быть оборудован фарой, и она должна работать.

Читай также: Будет ли штраф: Регулировщик на дороге

  • Группа велосипедистов должна перемещаться друг за другом, во избежание проблем с движением других водителей.

Что можно и чего нельзя велосипедисту на трассе: Штраф за нарушения / depositphotos


Штрафы для велосипедистов 2021


  • Невыполнение ПДД – 85 грн (ст 127, п2 КУоАП)
  • Езда на велосипеде в пьяном виде – 136 грн (ст 127, ч3 КУоАП)
  • Если действия велосипедиста привели к аварийной ситуации – 170 грн или 20-40 часов исправительных работ (ст 127, ч4 КУоАП).

Для личной безопасности велосипедисту следует помнить об экипировке. Использовать шлем для защиты головы, светоотражающие элементы на одежде и велосипеде.

Что можно и чего нельзя велосипедисту на трассе: Штраф за нарушения / depositphotos


Ранее мы сообщали, о пятерке велосипедистов, которые нервируют водителей. 



Несовершеннолетние велосипедисты на дорогах » Выкса.РФ

ГИБДД просит родителей разъяснить детям ПДД

На календаре середина лета, сезон у велосипедистов в полном разгаре, но не у всех он безаварийный. На сегодняшний день в городском округе Выкса уже пострадал один несовершеннолетний велосипедист. Данное дорожно-транспортное происшествие произошло по вине юного «велогонщика».

Не следует забывать, что велосипед — это тоже транспортное средство, причем одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия. Поэтому родителям, прежде чем воплотить мечту ребенка в реальность и приобрести ему велосипед, следует выполнить несколько важных правил и позаботиться о безопасности юного велосипедиста.

Правила дорожного движения Российской Федерации разрешают управление велосипедом по дорогам только подросткам, которым уже исполнилось 14 лет. До этого возраста ездить на велосипеде можно только на стадионе, пришкольной территории, в парке, либо на специальных площадках. В первую очередь родителям необходимо обратить внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест, где ребенок мог бы кататься на велосипеде, без риска быть сбитым автомобилем.

Учитывая непоседливость детей, стоит помнить, что в любой момент ребенок может выехать из своего двора. Оказавшись на проезжей части в потоке автотранспорта, даже подготовленному человеку сложно сориентироваться в первые минуты движения, а что можно сказать о ребенке — одновременно крутить педали, удерживать руками руль, контролировать ситуацию вокруг себя и помнить о соблюдении мер безопасности — практически невозможно. Ребенок может растеряться, начать паниковать и действовать неадекватно, и, как следствие, попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Однако даже подросток, которому уже исполнилось 14 лет, вряд ли осознает всю ответственность за свое поведение на дороге, обладает определенными способностями и достаточными психофизиологическими качествами для самостоятельных поездок в городских условиях. Дороги и улицы нашего города не слишком приспособлены для езды на велосипеде: специальные велосипедные дорожки — отсутствуют, дорожное движение очень интенсивное, а о вежливости и культуре поведения водителей и вовсе говорить не приходится.

Что, прежде всего, следует знать велосипедистам, имеющим право ездить по дорогам общего пользования?

Двигаться на велосипеде можно только по крайней правой полосе, по ходу движения других транспортных средств. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Запрещается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а также перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты велосипеда, или груз, мешающий управлению.

Недопустимо управлять велосипедом, не держась за руль. Ни на раме, ни на багажнике велосипеда нельзя перевозить пассажиров. О намерении совершить поворот следует предупреждать других участников дорожного движения поднятой в сторону рукой (правой или левой, в зависимости от того, в какую сторону поворачиваем), а об остановке — рукой, поднятой вверх.

Если необходимо пересечь проезжую часть, следует доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда, перейти дорогу по «зебре» с соблюдением всех норм и правил безопасности, и только после этого вновь садиться за руль велосипеда.

Кроме того, совершенно нелишними будут и специальные средства защиты: шлемы, наколенники и налокотники. Конечно, они не решат всех проблем, но существенно снизят силу удара, а значит, и риск травмы при столкновении или случайном падении.

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору. Спасибо!

Как не получить штраф – правила езды на велосипеде в Польше

Реклама

Становится всё теплее, а на улицы выезжает всё больше велосипедистов. Однако, следует быть осторожными и помнить про ряд правил, нарушение которых может караться штрафом.

Правила езды на велосипеде в Польше

Помните, что совершеннолетние должны иметь при себе документ, подтверждающий их возраст, а у велосипедистов до 18 лет должна быть велосипедная карта.

Велосипедисты должны перемещаться по правой стороне дороги. В случае наличия укреплённой обочины либо велодорожки, велосипедист обязан двигаться именно по ним.

По тротуару можно ехать:

  1. велосипедистам, с которыми едут дети до 10 лет,
  2. если отсутствует велодорожка и на данном отрезке дороги нужно ехать со скоростью больше 50 км/ч, а тротуар шире чем 2 метра,
  3. в случае плохих погодных условий.

Велосипедисты обязаны сигнализировать о любых маневрах на дороге. Это необходимо для безопасности других участников дорожного движения и самого велосипедиста.

Штрафы для велосипедистов

За нарушение правил предусмотрены штрафы:

– за езду по тротуару без уважительных причин, описанных в правилах, можно получить штраф в 50 злотых
– катание в парах, мешающее движению других велосипедистов, карается штрафом в 200 злотых
– зацепив машину либо проехав на красный свет можно получить штраф в 100 злотых
– за разговор по телефону во время езды на велосипеде без использования гарнитуры – штраф 200 злотых

– несовершение остановки перед знаком STOP карается штрафом в 100 злотых
– штраф в размере 350 злотых можно получить, не уступив пешеходам
– за задержку движения могут дать от 100 до 300 злотых
– переезд пешеходного перехода вне велодорожки – штраф до 200 злотых

– во время езды можно держать только свой велосипед. За то, что держите ещё один – 100 злотых штрафа
– езда по автомобильной дороге при наличии велодорожки карается штрафом в 50 злотых
– езда на велосипеде в состоянии алкогольного опьянения может обойтись от 300 до 500 злотых (автомобильные права не заберут)
– езда по автомобильной дороге в возрасте до 18 лет без наличия велосипедной карты карается штрафом в 100 злотых
– перевозка ребенка до 7 лет без специального кресла карается штрафом в 50 злотых.

Необходимое оснащение велосипеда

Также велосипедисты должны помнить о необходимом оборудовании для велосипеда:

  • как минимум один фонарик белого или жёлтого цвета спереди,
  • как минимум один отражающий красный элемент сзади,
  • рабочий тормоз и звонок,
  • в случае перевозки ребёнка до 7 лет – необходимо специальное кресло.

Если что-либо из этого отсутствует – могут дать штраф 100 злотых.

И хоть ношение шлема необязательно, в случае падения, он может спасти вам жизнь и здоровье.

И помните, даже если вы взяли в аренду городской велосипед, в случае неисправности или отсутствия оснащения – штраф будете платить вы.

 

Подписывайтесь на нас в Facebook , Telegram и Instagram – там можно обсудить статью в комментариях!

Предыдущая запись

В субботу в Варшаве пройдет "Славянская ярмарка"

1,2K просмотров

Следующая запись

Деревья в Варшаве "зарабатывают" 170 миллионов злотых в год

1,1K просмотров

«Давить, что ли, можно?»: как разбирают ДТП с велосипедистами и кого чаще признают виновным

В России велотранспорт становится популярнее с каждым годом. Прямо пропорционально увеличивающемуся количеству велосипедов на дорогах Калининграда растет и число ДТП с их участием. Велосипедисты, с одной стороны, очень незащищенные участники движения по сравнению с автомобилистами, но с другой — нередко сами провоцируют аварии. Порой решать, кто прав, а кто виноват, приходится в суде. Одно из самых частых нарушений со стороны велосипедистов, которое наблюдается повсеместно, — пересечение пешеходного перехода без спешивания. «Новый Калининград» поинтересовался, каким образом разбираются случающиеся из-за этого происшествия и почему правила дорожного движения не дают однозначного решения.

Неудовлетворенные ходом расследования

Вечером 22 июня 2021 года в Калининграде 11-летняя Арина, занимающаяся велоспортом, спешила на тренировку. Когда девочка подъехала на велосипеде к светофору у Королевских ворот на Литовском валу, горел зеленый свет, пешеходы шли по зебре. Решив не спешиваться, Арина стала аккуратно съезжать с тротуара на переход — на записях с камер «Безопасного города» видно, что велосипедистка двигалась даже медленнее, чем идущие рядом с ней пешеходы. Девочка успела выехать на проезжую часть передним колесом, после чего в нее врезался «Рено Меган», поворачивавший направо с улицы Гагарина.

Велосипедистка упала на асфальт, машина проехала еще несколько метров вперед и остановилась у обочины. Из «Рено» вышла женщина и подбежала к девочке, которой уже помогали прохожие. Автомобилистка протянула ребенку салфетки, о чем-то с ней поговорила несколько минут и уехала. Арина немного отошла от шока и позвонила тренеру, чтобы рассказать о случившемся.

«Серьезных травм дочь не получила, но ехать не могла, поэтому просто перешла с велосипедом на сторону улицы Фрунзе. Позвонила тренеру, а та сразу набрала номер супруги. Жена побежала на место ДТП. Я был в другом городе, но позвонил в 112 — они вызвали скорую. Со мной тут же связался участковый — сказал дождаться медиков, а потом прийти в РОВД Ленинградского района. Медики диагностировали у дочери ушибы и ссадины — она легко отделалась», — рассказал «Новому Калининграду» отец пострадавшей девочки Алексей Кольцов (фамилия изменена — прим. «Нового Калининграда»).

Семья написала заявление в полицию, но материалы дела перенаправили в Госавтоинспекцию. «Вот там мы и узнали, что водитель, сбившая нашу дочь, — сотрудница ГИБДД. И оказывается, на дочь составлено определение, в котором написано, что это она наехала на автомобиль, нарушив правила дорожного движения, и нанесла кучу повреждений этому автомобилю. Причем саму Арину за все это время никто так и не опросил, — уверяет Кольцов. — Сотрудница ГИБДД оправдывалась, что она якобы не заметила ДТП, поэтому уехала. Она пишет, что увидела в зеркало, как упал пешеход, остановилась и решила помочь».

Кольцов говорит, что при оформлении ДТП госавтоинспекторы допустили большое количество нарушений и неточностей. Так, удивил калининградца тот факт, что в протоколе, составленном на водителя, не вписано имя потерпевшей — это лишало их семью возможности оперативно узнать, что дело направлено в суд, и присутствовать на заседании.

Неудовлетворенные ходом расследования происшествия Кольцовы отправили жалобы в прокуратуру и в Следственный комитет. Родители девочки опасаются, что если суд признает виновницей ДТП их несовершеннолетнюю дочь, то автомобилистка сможет после этого подать гражданский иск о возмещении ущерба. Тем более что спустя неделю после ДТП к семье домой, по словам Кольцова, приходил пожилой мужчина — по всей видимости, отец женщины — и, ссылаясь на то, что «Рено» по документам принадлежит ему, требовал компенсацию за повреждения.

«Конечно, мы хотим справедливости. Хотим, чтобы водителя привлекли к административной ответственности. Она не включила поворотник, нарушила пункт 13.1 ПДД, согласно которому при повороте водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть. Даже если если велосипедист не спешился, что его тогда, давить, что ли, можно?» — говорит Кольцов.

Иной участник дорожного движения

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения (ПДД) велосипед — это транспортное средство. Соответственно, к нему на дороге должны применяться те же требования ПДД, что и к автомобилю. Если велосипедист спешился и ведет свой транспорт рядом, то он становится пешеходом. Однако велосипедисты все же выделены в ПДД в отдельное определение, поэтому с юридической точки зрения понятия «велосипедист» и «водитель» нетождественны. За нарушение ПДД велосипедистов привлекают к ответственности по статьям 12.29 КоАП РФ и 12.30 КоАП РФ, как «иного участника дорожного движения». Например, велосипедиста оштрафуют, если он не уступил кому-то дорогу или же не спешился перед пешеходным переходом.

По правилам велосипедисты должны передвигаться по велодорожкам. Однако соответствующая инфраструктура имеется далеко не везде, поэтому велосипедам, согласно ст. 24 ПДД, разрешено ездить по правому краю проезжей части, обочине или даже тротуару. 

Фото: Виталий Невар / Новый Калининград

Если велосипедист шел пешком по переходу на разрешающий сигнал светофора и катил велосипед рядом, то в случае столкновения с автомобилем именно на водителя последнего будет возложена вся ответственность за ДТП. Автомобилиста могут лишить прав, назначить штраф, а также компенсацию пострадавшему. А вот если велосипедист в момент столкновения с машиной ехал, то тут ситуация сложнее — определять виновника, скорее всего, придется в суде, полагают эксперты. 

В положениях п. 24.8 ПДД указано, что велосипедисты не имеют права пересекать дорогу по пешеходному переходу, управляя велосипедом. Однако согласно другому пункту этой же статьи ПДД спешиваться велосипедист должен только в случае, если его езда «подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц».

На практике только в случае пересечения дороги автомобилистом на красный запрещающий сигнал, вне зависимости от положения велосипедиста, вина в ДТП будет полностью возложена на него.

В случае же, если велосипедист пересекал дорогу на красный свет, не спешился на переходе или же еще как-то нарушил правила, чаще всего суд сочтет виновником ДТП именно его. Владельцу двухколесного транспорта придется заплатить штраф и возместить ущерб, причиненный автомобилю.

«Единственный вариант для „двухколесного“ переложить хотя бы часть вины за аварию на водителя — доказать, что тот имел возможность, но не стал предпринимать какие-либо действия для предотвращения ДТП. То есть убедить дознание, что шофер мог своевременно увидеть велосипедиста, но не затормозил», — пишет «Автовзгляд» в своем разборе. Издание отмечает, что сбитый на пешеходном переходе велосипедист также может через суд потребовать от водителя возместить ущерб здоровью и имуществу, даже если пострадавший сам виноват в аварии.

Стоит отметить, что, если велосипедиста сбили на переходе и его же признали виновником ДТП, это все равно не снимает ответственности с автомобилиста.

Если велосипедисту был причинен легкий или средней тяжести вред здоровью, водитель автомобиля будет привлечен к ответственности по ст. 12.24 ч. 1 или ч. 2. При наступлении тяжких последствий, таких как гибель велосипедиста или же тяжкий вред его здоровью, водитель будет привлекаться уже в уголовном порядке по ст. 264 УК РФ. При этом статья 1083 ГК РФ подразумевает, что размер компенсации уменьшается пропорционально доказанной «грубой неосторожности» потерпевшего.

Обоюдная вина

Согласно статистике, главная причина дорожных происшествий с велосипедистами в России — несоблюдение очередности проезда перекрестков (38%). На втором месте — нарушение правил перестроения при движении по улицам и дорогам (10%). Третье место данного рейтинга (около 8%) — ДТП на пешеходных переходах (причем речь идет о случаях, когда велосипедист пересекает проезжую часть по пешеходному переходу, не спешиваясь). Примерно столько же случаев, окончившихся аварией, связано с игнорированием сигналов светофора.

За минувшие пять лет в Калининградской области в ДТП пострадали 438 велосипедистов. Только в 2020 году в регионе было зафиксировано 68 таких происшествий, причем шестеро пострадавших велосипедистов скончались. Это, конечно, далеко не самый большой показатель по России, но отнюдь и не самый благоприятный. По данным ГИБДД на апрель 2021 года, в регионе в 63% случаев виновным в ДТП признавался водитель автомобиля, в 34% — велосипедист, в 14,4% — устанавливается обоюдная вина.  К сентябрю 2021 года Госавтоинспекция обновила данные: статистика изменилась не в пользу велосипедистов — водителей виновными стали признавать гораздо реже (48,8%). 

Скриншот статистики ГИБДД по ДТП с велосипедистами в Калининградской области (с 2015 года по сентябрь 2021 года) 

По данным на апрель 2021 года, примерно седьмая часть (15,5%) всех дорожных происшествий с велосипедистами происходили, когда те не спешившись пересекали пешеходный переход. При этом вина автомобилистов в ДТП с неправильным пересечением пешеходного перехода была установлена только в 7,8% случаев. В основном велосипедисты попадают в ДТП на внегородских автодорогах и перекрестках, а вот происшествия на пешеходных переходах — явление не самое частое.

Автор проекта «Велогород. online» Илья Абросимов полагает, что происшествия на пешеходных переходах с велосипедистами во многом обусловлены неразвитостью дорожной инфраструктуры для двухколесного транспорта в Калининградской области. «По большому счёту, чтобы проехать по пешеходному переходу, нужно оказаться на велосипеде на тротуаре. По правилам оказаться на тротуаре перед зеброй, если тебе больше 14 лет или если ты не сопровождаешь ребенка, достаточно сложно, за исключением плохо спроектированных велодорожек, вроде той, что на улице 9 Апреля», — говорит Абросимов. 

Скриншот статистики ГИБДД по ДТП с велосипедистами в Калининградской области (с 2015 года по сентябрь 2021 года) 

Однако он подчеркивает, что основная проблема здесь — банальное игнорирование калининградцами правил дорожного движения. «К любому правилу люди относятся приблизительно в одной пропорции: 10% — игнорируют, 10% исполняют всегда, а остальные 80% действуют по обстоятельствам. И российские, и европейские опросы показывают, что люди чувствуют себя безопаснее вне дорожного полотна, поэтому предпочитают нарушать и ездить по тротуарам. К тому же штрафы за езду по тротуару — большая редкость. Так что это как с превышением скорости на 19 км/ч — почему бы не нарушить, если тебе так удобнее и ничего за это не будет, — поясняет Абросимов. — Поэтому справедливо было бы предположить, что большая часть велосипедистов на пешеходных переходах не спешивалась и спешиваться не будет. Это хорошо видно на практике — большинство считает процесс перебрасывания ноги через раму утомительным и старается лишних действий не делать, к тому же срабатывает психология: «Зачем я взял велосипед, если не могу везде на нём проехать?».

Вице-президент Велотранспортного союза Станислав Худатов отмечает, что есть вариант решения проблемы с выделением на переходе отдельной полосы для велосипедов: «В 2015 году, когда готовились поправки в Правила дорожного движения, Минтранс обратился к нашему Велотранспортному союзу с просьбой дать свои предложения. И одно из них было как раз по поводу разрешения езды на вело по „зебре“. Увы, тогда эту идею отклонили. А ведь во многих западных странах узаконен процесс именно переезда, а не перехода улицы на велосипеде. Причем там для этого рядом с „зеброй“ размечена на асфальте специальная велополоса. Таким образом, велосипедисты не мешают движению пешеходов. У нас подобную разметку почти нигде не встретишь», — пояснял Худатов «Московскому Комсомольцу». 

Скриншот статистики ГИБДД по ДТП с велосипедистами в Калининградской области (с 2015 года по сентябрь 2021 года) 

Правила езды на велосипеде как по дороге, так и по пешеходным зонам стоит продумать более тщательно, считает заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Евсин. «Причем при движении по автомобильной дороге велосипедист рискует в основном собой, поскольку в случае столкновения с автомобилем понесет более серьезный ущерб, а при езде, например, по паркам сам становится источником опасности для пешеходов. Особую опасность представляют столкновения с детьми. Это необходимо решать на уровне формулирования правильного и общественного неопасного поведения и поддержания порядка» — рассказывал Евсин «Известиям».

Интересно, что велосипедисты нередко покидают место ДТП — так как велотранспорт не подлежит регистрации, то и административная ответственность за оставление места ДТП для него не предусмотрена. «Очень много велосипедистов сейчас катается в качестве развозчиков еды. Большинство из них находятся в России нелегально. Они довольно часто царапают машины и уезжают. Кроме того, нередко велосипедисты выезжают на дорогу и создают опасные ситуации, в результате которых автомобилисты вынуждены останавливаться друг в друга, чтобы спасти нерадивого велосипедиста. А сам виновник аварии уезжает», — уточнил юрист Алексей Гудас. 

Скриншот статистики ГИБДД по ДТП с велосипедистами в Калининградской области (с 2015 года по сентябрь 2021 года) 

«Резиновый пункт»

Судебное слушание по ДТП на Литовском валу в Калининграде уже прошло — сотрудницу Госавтоинпекции, сбившую велосипедистку, суд лишил водительских прав на год за оставление места ДТП. Автомобилистка подала апелляционную жалобу. Разбирательство продолжается: суду предстоит решить, виновна ли женщина в происшествии или нет. Назначена автотехническая экспертиза.

По мнению калининградского адвоката Павла Мандрыченко, даже при очевидности нарушений ПДД с обеих сторон суду предстоит установить, чьей степени вины больше. «С одной стороны, девочка, конечно, не спешилась. Но будет иметь значение и ее скорость движения, так же как и скорость движения автотранспорта. В уголовных делах такие вопросы ставят перед автотехническим экспертом, который устанавливает скорость движения, используя примерные параметры, утвержденные методиками для расчета времени реакции, времени торможения и так далее. Причинно-следственную связь с наступившими последствиями могут иметь как оба нарушения, так и одно из них», — поясняет Мандрыченко.

Он подчеркивает, что в ПДД существует «волшебный пункт» 10.1, согласно которому водитель автотранспортного средства обязан выбрать такой скоростной режим, который позволит ему четко и своевременно реагировать на изменяющиеся обстоятельства и обстановку дорожного движения.

«Допустим, девочка могла не спешиваться, но если бы водитель двигался медленнее, то ДТП бы не произошло. Такой вариант решения суда возможен. Есть и другой вариант: машина ехала с разрешенной скоростью, которая позволяла водителю среагировать, но будет установлено, что девочка очень быстро выезжала на пешеходный переход перед автомобилем и водитель просто не имел возможности предотвратить столкновение. Тут суд может сделать вывод, что негативные последствия в виде ДТП стали следствием нарушения правил дорожного движения велосипедисткой», — рассуждает Мандрыченко. 

Скриншот статистики ГИБДД по ДТП с велосипедистами в Калининградской области (с 2015 года по сентябрь 2021 года) 

Другой калининградский адвокат Дмитрий Матяж уточняет, что суду для определения виновного в ДТП предстоит исследовать все возможные материалы: записи с камер уличного наблюдения, свидетельские показания, выводы экспертизы о повреждениях транспортных средств и прочее. «Проанализировав все эти представленные доказательства, суд сделает вывод о виновности того или иного участника. Есть такие ситуации, когда на полной скорости кто-то пересекает дорогу и водитель физически не успевает это увидеть либо не понимает маневра — бывает, что велосипедист едет параллельно тротуару и резко поворачивает налево. Правда есть „резиновый“ пункт 10.1 ПДД, по которому автомобилист должен двигаться с той скоростью, которая позволяет ему принять все меры по экстренному торможению, чтобы избежать столкновения. Понятно, что это все сложно на практике», — говорит Матяж.

По словам Мандрыченко, если уже есть решение суда по административному делу, то при рассмотрении гражданского иска судья будет опираться именно на него. «То есть эти обстоятельства ДТП не будут подлежать повторной оценке. Суд по гражданскому делу будет обязан руководствоваться установленными обстоятельствами в суде ранее вступившего в законную силу решения по административному делу. И перепроверять их не будет. То есть он будет считать, что виновное лицо установлено», — пояснил адвокат.

Матяж в свою очередь полагает, что выводы о виновности участника ДТП в случае решения гражданско-правового спора о взыскании ущерба могут отличаться от выводов о виновности в административном правонарушении: «Конечно, выводы суда по административному делу будут основным аргументом, но это не значит, что суд взыщет ущерб в полном объеме, например, с признанного виновным в административном порядке в ДТП велосипедиста, так как автомобиль является источником повышенной опасности».

Текст: Екатерина Медведева

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Новые штрафы - велосипедистам и пешеходам

Экономическая комиссия Кнессета утвердила сегодня, 18 июля, целый ряд поправок, определяющих размеры штрафов за нарушение правил дорожного движения велосипедистами и пешеходами. Поправки были внесены по просьбе министерства транспорта, и они касаются, среди прочего, езды на велосипеде без шлема.

До сих пор закон обязывал всех велосипедистов надевать шлем только при езде на междугородних трассах. В черте города носить шлем в обязательном порядке должны только велосипедисты в возрасте до 18 лет. А согласно новым правилам, езда на велосипеде без шлема где бы то ни было повлечет за собой штраф в размере 250 шекелей.

Также экономическая комиссия одобрил штрафную шкалу для пешеходов, и для водителей двухколесных и трехколесных транспортных средств. Передвижение велосипеда по тротуару (включая электрические велосипеды и самокаты) считается нарушением и штрафуется на 250 шекелей. А пешеходы, бредущие по велосипедной дорожке или по дороге, могут быть оштрафованы на 100 шекелей.

Комиссия утвердила и повышенные штрафы владельцам электрических велосипедов, не соответствующих стандартным требованиям. Взрослым водителям разрешается управлять электрическим велосипедом с максимальной мощностью двигателя 250 Вт, максимальная скорость движения которого не превышает 25 километров в час. Кроме того, электрический велосипед должен быть оснащен клаксоном, передней и задней фарами, и светоотражателями. Он должен иметь официальный знак со словами «велосипед с дополнительным двигателем», размещенный на видном месте. На знаке должны быть указаны название модели, производитель и его адрес, страна производства, имя и адрес импортера, указан запрет на вождение ниже допустимого возраста.

Сегодня по дорогам Израиля, по данным института “Геокартография”, колесят не менее 225 тысяч электрических велосипедов. Только в Тель-Авиве, по оценкам полиции, на улицы города ежедневно выездают 15-20 тысяч этих транспортных единиц.

В начале 2017 года Кнессет уже повышал штрафы за нарушение правил дорожного движения для владельцев электрических велосипедов: езда на них детей младше 14 лет обойдется их родителям в 1000 шекелей, за проезд по тротуару штраф был увеличен со 100 до 250 шекелей. Ответственный за соблюдение правопорядка в муниципалитете Тель-Авива сообщил на заседании комиссии, что с 1 ноября 2017 года владельцам двухколесных транспортных средств в городе было выписано более 12 тысяч штрафов, причем большинство - за передвижение по тротуарам. На данный момент оплачено 60% штрафов.

Глава комиссии депутат Эйтан Кабель отметил проблематичность ситуации. С одной стороны, штрафы должны выписываться не ради денежных сборов, а ради безопасности пешеходов. Но, с другой стороны, при отсутствии велосипедных дорожек двухколесные транспортные средства несут в себе угрозу здоровью и жизни пешеходов, потому они -  необходимы для поддержания порядка.

Олег Каль, НЭП. Фото: Гиль Коэн Маген

За неполный час нетрезвый велосипедист заработал штрафов на 510 евро / Статья

18 ноября, 2020, 11:28

Инспектор полиции во время исполнения должностных обязанностей в Плявиняс заметил мужчину, неуверенно управлявшего велосипедом. Заподозрив, что велосипедист нетрезв, полицейский остановил его для проведения теста на алкогольное опьянение. Алкометр показал 2,65 промилле. При этом правила дорожного движения запрещают управлять велосипедом, если концентрация алкоголя в крови превышает 0,5 промилле.

Страж порядка выписал административный протокол, а также призвал велосипедиста продолжить дальнейший путь пешком, толкая велосипед.

Водитель велосипеда послушался полицейского. Но ненадолго. Вскоре полицейский снова заметил этого же мужчину – тот снова ехал на велосипеде. Нетрезвый велосипедист был остановлен повторно, от прохождения проверки на алкоголь отказался, а в течение получаса получил уже второй протокол за вождение велосипеда в нетрезвом виде.

А еще через 10 минут нетрезвый велосипедист был остановлен снова – но уже другим экипажем Дорожной полиции. Стражи порядка заподозрили, что мужчина нетрезв. Проверка показала – 2,29 промилле. В итоге, против мужчины было начат третий процесс об административном нарушении.

Таким образом, за 40 минут плявиньский велосипедист за езду в нетрезвом виде получил три штрафа на общую сумму в 510 евро.

Полиция напоминает, что нетрезвая езда является нарушением закона – и это правило относится не только к водителям машин, но и двухколесного транспорта. Нетрезвый водитель велосипеда угрожает не только собственной жизни и здоровью, но и представляет опасность для других участников дорожного движения.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

Сообщить об ошибке

Тестов на велокарту - как пройти?

В жизни каждого молодого человека, увлекающегося ездой на велосипеде, наступает день испытаний. И родители, и дети хотят, чтобы экзамен по велосипедной карте прошел гладко. Это несложно, просто нужно знать правильные ответы и уметь передвигаться на двух колесах. Первая часть теста - результат изучения простых правил дорожного движения, а вторая часть - практики. Как получить велосипедную карту и с чем придется столкнуться во время экзамена? Весь способ получить документ - это всего несколько шагов!

Путь к получению водительских прав состоит из 5 шагов. Даже хорошо подготовленный велосипедист не пройдет тест, если он не знаком с правилами дорожного движения.С другой стороны, великий теоретик, бросивший кодекс на жестяную пластину, не сможет справиться с восьмеркой, если он никогда не садился в седло. Поэтому стоит дополнить знания упражнениями и наоборот. В этой статье мы опишем, какие типы вопросов возникают в теоретической части, а затем дадим несколько советов, которые будут полезны во время экзамена на помеченном мелом поле. Мы вам обо всем подробно расскажем!

Правила, или кому нужна велосипедная лицензия

Что такое велосипедная лицензия и для чего она может быть полезна? Многие молодые люди могут задаться вопросом, стоит ли весь процесс экзамена, поскольку каждый может ездить на велосипеде.Что ж, нет ничего более плохого! Велосипедную карту можно сравнить с водительскими правами или, точнее, с картой мопеда. Источником всех трех вышеупомянутых документов является один правовой акт - Закон о водителях транспортных средств. Они удостоверяют право человека самостоятельно управлять велосипедом, автомобилем и мопедом по очереди.

Велосипедная карта - это документ, подтверждающий право несовершеннолетнего на передвижение на велосипеде. Хотя, к сожалению, не все его соблюдают, закон в этом отношении ясен - карта необходима для легального вождения до 18 лет, то есть до тех пор, пока не будет выдано удостоверение личности.Каковы риски, если вы этого не сделаете? В первый раз полицейский или городской стражник просто свяжется с законными опекунами юного велосипедиста и проинструктирует их. Если правило неоднократно нарушается, дело может рассматриваться как проявление деморализации, а в крайних случаях даже может быть передано в суд по семейным делам, который может наложить штраф.

Минимальный возраст для получения велосипедных прав составляет 10 лет. Это означает, что дети младшего возраста могут ездить на велосипеде по дорогам общего пользования только под присмотром родителей.Школа, которую посещает молодой человек, обычно отвечает за экзамен и выдачу документа. Все бесплатно, требуется только письменное согласие родителя или опекуна и фотография на удостоверение личности 45х35 мм.

Если по какой-либо причине у ребенка не было возможности получить велосипедную карту в школе, вы также можете сделать это в Областном дорожно-транспортном центре или в автошколе, которая предлагает этот вид услуг.

Специальный лист бумаги с фотографией, печатью и подписью необходим только в возрасте от 10 до 18 лет.Позже велосипедная карта может оказаться в семейном архиве, так как ее заменит удостоверение личности или водительские права. В некоторых случаях вы можете отказаться от него даже быстрее. Обладателям карты мопеда, которая может быть выдана уже с 14 лет, а также обладателям водительских прав А1 или Т, у которых минимальный возраст для сдачи экзамена составляет 16 лет, она не нужна.

Теоретические тесты на велосипедную лицензию

Экзамен чаще всего проводится в июне, то есть в конце учебного года.Тогда тепло, и студенты обычно учатся меньше. Перед прохождением теста вы должны ознакомиться со сводом правил безопасности дорожного движения, сокращенно BRD. BRD-тесты для велосипедной карты состоят из 25 вопросов. Их можно разделить на несколько основных разделов, таких как:

  • велосипедное оборудование,
  • поведение по отношению к пешеходам,
  • светофор,
  • первая помощь,
  • полоса отвода,
  • знание дорожных знаков,
  • общее нормативные документы.

Что нужно помнить при заполнении бланка для ответов на экзамен? У нас есть 3 варианта на выбор: A, B или C. Правильный только один ответ - поле рядом с правильным должно быть отмечено крестиком. Если мы ошибаемся, ничего не потеряно. Поле с неправильно поставленным X можно обвести, а правильный ответ нужно отметить еще раз.

Законодательное время письма составляет 35 минут, но оно может быть увеличено для людей с ограниченными возможностями чтения.Стоит превратить образцы тестов в велосипедную карточку с ответами - их легко найти в Интернете.

Пример базы данных вопросов по безопасности дорожного движения можно найти здесь:

Тесты BRD

Практический экзамен по велосипедной карте

Практическая часть теста состоит из одной поездки, во время которой юный велосипедист пройдет тестирование на навыки езды на велосипеде. Как мы уже упоминали, недостаточно просто хорошо водить машину - информацию, полученную при подготовке теоретической части, придется применять на практике.Пригодится и молодежный байк, с которым мы хорошо знакомы. Практические навыки проверяет обученный человек. Обычно учитель со специальным сертификатом. Если такового нет, его может заменить полицейский, экзаменатор или инструктор.

Велотесты чаще всего проходят на школьной площадке. Во многих случаях он закреплен шинами, чтобы никто не пострадал в случае опрокидывания. Их распределение создает что-то вроде городка, в котором ребенку приходится переходить круговую развязку, перекресток или пешеходную дорожку.Конечно, чаще всего главную роль играет мел - он будет отмечать горизонтальные отметки и особые места по маршруту экзамена.

Во время теста юные велосипедисты надевают светоотражающие жилеты, которые делают их более заметными. Также хорошо носить шлем. Во многих случаях они предоставляются школой, но лучше, если родитель даст ребенку принадлежности сам.

В начале практического теста детей спрашивают, как проверить техническое состояние велосипеда. Первое - седло нужно расположить так, чтобы сидящий на нем молодой человек вытянул ногу на педали, которая находится в самом нижнем положении.Такое расположение заботится о здоровье колен. Второе - это освещение. Хотя экзамен проводится в течение дня, каждый ребенок, желающий сдать экзамен по велосипедной карточке, должен проверить, работают ли передние и задние фонари. В таком случае необходимо проверять только последний элемент, тормоза. Важно, чтобы велосипед позволял эффективное замедление, потому что только так он обеспечит безопасность на маршруте.

Подготовка мотоцикла позади, настало время самого сложного испытания - правильного прохождения полосы препятствий.Он состоит из нескольких задач, обычно это:

  • езда на велосипеде прямо в правостороннем движении,
  • реагирование на дорожные знаки,
  • смена полосы движения,
  • уступка на равном перекрестке,
  • восемь,
  • слалом,
  • торможение в обозначенном месте.

Для многих участников испытаний самой сложной оказалась восьмерка, требующая особой маневренности. Это нужно делать без опор и без переброски лески.К счастью, предполагаемый ход задачи часто отображается на поверхности. Это упрощает восьмерку, так как помогает юному гонщику повернуть направо.

Несколько практических советов, или что еще стоит знать о велосипедной карте

Как выглядит велосипедная карта?

Велосипедная карточка - это небольшая идентификационная карточка, которую можно положить в рюкзак или сумку. Помимо данных владельца, таких как имя, адрес и дата рождения, есть место для подписи и фотографии.Фотография должна быть 45 х 35 мм.

После утверждения документа ставится специальный штамп. Карта также сообщает вам, какое лицо выдало документ. На обратной стороне карточки есть место для аннотации, информации об изменении адреса, а также подпись и печать директора.

Что в случае утери велосипедной лицензии?

Велосипедная карта часто бывает случайно повреждена или утеряна по непонятным причинам. Ничего страшного в этом нет, время от времени так бывает со всеми документами.Затем вам следует явиться в школу (или другое учреждение, выдавшее карту) с запросом дубликата. Чаще всего достаточно спросить по этому поводу в секретариате школы, где для таких обстоятельств подготовлены специальные заявки.

Всегда ли он должен быть с собой?

Вам не нужно иметь велосипедные права, если ваш ребенок не собирается кататься на велосипеде или находится под присмотром взрослых. В противном случае документ пригодится, особенно если об этом спросит милиционер.Пройденные тесты для велосипедной карты BRD позволяют легально передвигаться юному велосипедисту на двухколесном транспортном средстве в условиях дорожного движения.

Не только велосипед

Интересно, что велосипедная карта также может быть полезна молодым людям для вождения менее очевидных транспортных средств. После 15 лет требуется для езды на санях, т. Е. В телеге, карете или конном экипаже. Однако с 17 лет этот же документ разрешает перевозить рикши и другие многоместные велосипеды.

Загрузите инфографику здесь:

.

Велосипедная карта

Велосипедная карточка

Порядок оформления велосипедной карты
по адресу Szkoła Podstawowa im. K. Pawłowska в Trąbki Wielkie

Согласно Закону от 20 июня 1997 г. Закон о дорожном движении (Законодательный вестник 2005 г., № 108, поз. 908), карту велосипеда или мопеда может получить лицо, которое продемонстрировало необходимую квалификацию и достигло требуемого возраста: 10 лет в случае велосипедные права и 13 лет в случае карты мопеда.В соответствии со ст. 109 Закона Закона о дорожном движении , С 1 июля 1999 года велосипедная и мопедная карта выдается только в начальных и средних школах.

Порядок получения велосипедной лицензии

Для получения велосипедной лицензии требуется следующая процедура:

  1. Учащийся должен загрузить в школьном офисе ведомость успеваемости .
  2. Разборчиво введите свои личные данные.
  3. Получить запись (согласие) родителя или законного опекуна.
  4. Получить запись (согласие) от наставника-учителя.
  5. Явиться к учителю технических классов не позднее, чем за два дня до даты экзамена, с заполненным листом оценки учащихся и действительным фото на удостоверение личности.
  6. Участвуйте в теоретических занятиях, чтобы подготовиться к зачетам.
  7. Пройдите теоретический тест.
  8. После успешной прохождения теоретического теста пройдите практический тест по езде на собственном или взятом напрокат велосипеде на площадке для маневрирования.
  9. После сдачи экзамена явитесь в офис школы через неделю с даты экзамена, чтобы забрать свою велосипедную карту.

Условия оформления велосипедной карты

  1. Сдать экзамен на велосипедную карту могут студенты, достигшие 10-летнего возраста на день экзамена.
  2. Студент должен в установленный срок, за два дня до экзамена, предоставить разборчиво заполненный зачетный лист вместе с действующей фотографией на удостоверении личности.
  3. При отсутствии подписи родителя или наставника студент не может подать заявку на получение велосипедной карты.
  4. Студент должен участвовать в теоретических и практических занятиях, организованных как часть уроков технических или других классов коммуникативного образования.
  5. Студент приступает к проверке теоретических навыков в установленный срок, проверка проводится в виде теста.
  6. В случае невыполнения или невыполнения теста на первом свидании, студент может пройти один повторный тест
    на второе свидание.
  7. После прохождения теоретического теста ученик сдает практический тест по езде на велосипеде.
  8. Практический экзамен должен проводиться только на велосипеде, оборудованном оборудованием, предусмотренным правилами дорожного движения.
  9. Велосипедная карта выдается студенту, который выполнил все экзаменационные требования по велоспорту.
  10. Велосипедная карта выдается на основании протокола осмотра, подготовленного координатором.
  11. Велосипедная карта выдается в офисе школы не ранее, чем через неделю после экзамена.
  12. Реестр выданных велосипедных карт ведется и хранится в офисе школы.
  13. В случае утери или уничтожения велосипедной карты родитель подает письменное заявление об этом.Школа взимает соответствующую плату за дубликат карты.
  14. Все учителя,
    , в частности учителя и наставники технической и физической культуры, помогают ученику получить велосипедную карту.
  15. Учащиеся IV класса подготовлены к получению велосипедной карты в рамках предмета технических занятий, в основном во время занятий по транспортному образованию.

Экзамен состоит из двух частей: теоретической и практической.

Сдача экзамена является добровольной.

1. Экзамен по теории - это тест с одним выбором. Студент имеет право на гримерный экзамен. Экзамен охватывает знание правил дорожного движения, дорожных знаков и сигналов, а также правил безопасного дорожного движения.

2. Практический экзамен состоит из выполнения следующих экзаменационных заданий:

ü подготовка велосипеда к езде

ü начиная с равнинной местности и в гору

ü движение вперед по прямой и кривым в форме цифры 8 (т. н.«Восьмерки»)

ü движение по обозначенной трассе

ü правильное торможение и остановка автомобиля в специально отведенных местах соответствующая реакция на дорожные знаки и сигналы

Проверка практических навыков будет проводиться в назначенное время (начало июня) на специально подготовленной маневровой площадке в присутствии экзаменационной комиссии.

Студент обязан явиться на экзамен с велосипедом, идеально подготовленным к эксплуатации, т.е.технически грамотно и правильно оборудовано, либо пользоваться велосипедом, подготовленным организатором экзамена.

Экзаменационная комиссия назначается директором школы.

В состав комитета входят:

90 123
  • технический преподаватель - председатель экзаменационной комиссии
  • директор школы или иное лицо, уполномоченное директором - членом комиссии
  • приглашенный милиционер - по желанию - член комиссии
  • Школа решает все организационные вопросы, связанные с получением студентами велосипедной лицензии.

    Экзаменационная комиссия составляет протокол проведенного экзамена и прилагает к нему в виде приложений тестовые листы соискателя велосипедной лицензии.

    Приложение № 1

    СТУДЕНЧЕСКИЙ ЛИСТ

    ЗАЯВИТЕЛЯ НА ВЕЛОСИПЕДУ

    Имя и фамилия студента ............................................ .. ...................................................................

    Дата рождения ............................................... . ................................................. . ...........................

    Оценка ................................................. .................................................. ..........................................

    Школа ................................................. .................................................. ........................................

    Город ................................................. .................................................. ..............................

    Домашний адрес студента ............................................... .................................................. .........

    Подпись родителей, учителей или иных уполномоченных лиц 90 169

    Банкноты

    1. Мнение учителя (воспитателя), основанное на наблюдении за поведением ученика.
    2,

    Согласие родителей или опекунов на выдачу велосипедной карты.

    3, Теоретические знания
    4. Велосипед технический сервис
    5, Практические навыки с учетом правил дорожного движения.
    6, Доврачебная помощь 90 169

    Велосипедная карта была выдана в школе дня................................................... ....................................

    ШКОЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР

    .....................................

    (печать, подпись)

    Приложение 1 расшифровка листа pdf

    Онлайн-тесты для решения на http://brd.edu.pl/ http://1000brd.pl/

    .

    Tczew Bicycle Card - Велосипед

    В рамках программы «Программа развития велосипедного движения в школах - Hop! Na Rower », в сотрудничестве с учителями начальных школ Тчева была разработана модель велосипедной карты Тчева.

    Велосипедная карта - это документ, подтверждающий право лица, достигшего 10-летнего возраста, водить велосипед по велосипедным дорогам и по бездорожью. До 10 лет велосипедист считается пешеходом и должен передвигаться по тротуару.

    Логотип велосипедной карты Tczew: Социальный кооператив HECA

    Инициатива направлена ​​на увеличение посещаемости детьми, которые сдают и сдают экзамен на получение велосипедной лицензии, благодаря унификации правил проведения экзаменов в начальных школах города Тчев.

    Работа по программе включала семинары для учителей по разработке единых экзаменационных листов для Тчева, а также по подготовке и экзамену студентов для получения велосипедной лицензии.

    В связи с затяжным состоянием эпидемии COVID-19 вопросы для теоретической части экзамена были дополнительно подготовлены в электронной версии на платформе www.quizizz.com. Благодаря этому школы смогут проводить теоретический экзамен, несмотря на дистанционное обучение.

    - Мы надеемся, что унификация правил проведения экзаменов для велосипедной карты повлияет на более безопасное движение на дорогах, что способствует снижению процента аварий с участием велосипедистов - Мирослав Поблоцкий Мэр города из Тчева

    Распоряжение президента города Тчев об утверждении Правил проведения экзаменов на велосипедную карту в начальных школах города Тчев и экзаменационные листы можно найти ниже для загрузки.

    Работа над макетом велосипедной карты Tczewska велась в сотрудничестве с социальным кооперативом HECA - Tczewscy Bicycle Couriers.

    - Мы хотели, чтобы вопросы экзамена были написаны простым языком, а ситуации касались решений, которые мы можем найти в Тчеве. Мы надеемся, что это приведет к высокой успешности сдачи экзаменов и снижению стресса, связанного с этим. Пандемия расшатала наши ряды, потому что мы не могли поступать в школы с интересными велопробегами, продвигающими карту, или проводить серию практических занятий.Надеемся, что в следующем году он будет успешным, и мы реализуем комплексную программу популяризации езды на велосипеде в школах! - Paulina Kremer Социальный кооператив HECA - Tczew Bicycle Couriers

    Разработка и реализация программы развития велосипедного движения осуществлялась в рамках проекта: Строительство узла интеграции Тчев с подъездными путями, в рамках Priority Axis 9 Mobility, Мероприятие 9.1. Городской транспорт, Подмеры 9.1.1. Городской транспорт - механизм ITI Региональной оперативной программы Поморского воеводства на 2014-2020 годы (проект RPPM No.09.01.01-22-0006 / 17).

    Распоряжение Президента города Тчев от 6 ноября 2020 г. № 27/11/2020 «Об утверждении Правил проведения экзаменов на велосипедные карты в начальных школах города Тчев»

    Хотите проверить свои знания? Пройдите тест Tczew Bicycle Card на https://quizizz.com/
    Тест № 1
    Тест № 2
    Тест № 3
    Тест № 4
    Тест № 5
    Тест № 6
    Тест № .7
    Испытание № 8
    Испытание № 9
    Испытание № 10

    Скачать тесты в PDF
    Тест № 1
    Тест № 2
    Тест № 3
    Тест № 4
    Тест № 5
    Тест № 6
    Тест № 7
    Тест № 8
    Тест № 9
    Тест № 10

    Акция проводится в рамках проекта: «Строительство узла интеграции Tczew с подъездными путями, софинансируется Европейским Союзом в рамках Региональной оперативной программы Поморского воеводства на 2014-2020 годы».

    .

    Велосипедная карта

    Выпуски Содержание обучения Цель курса
    Безопасность пешеходов Правила, применяемые к пешеходам в различных местах и ​​дорожных ситуациях. Стажер знает правила для пешеходов в дорожном движении, распознает дорожные знаки и правильно следует по ним, реагирует на сигналы и команды, умеет адаптировать свое поведение к существующим ситуациям, понимает необходимость использования светоотражающих элементов.
    Велосипедист на дороге общего пользования Условия допуска велосипедиста к дорожному движению:
    - возраст от 10 лет,
    - получение согласия родителей,
    - знание правил дорожного движения,
    - владение техникой вождения,
    - получение велосипедных прав.
    Стажер знает и понимает требования, необходимые для получения велосипедной лицензии.
    Безопасность водителя Велосипедист - удобная экипировка и обувь, адаптированная к погодным условиям и соответствующая экипировка: шлем, перчатки, жилет и другие светоотражающие элементы.
    Велосипед - обязательное оборудование, которое существенно влияет на безопасность движения: освещение, эффективные тормоза, эффективный звуковой сигнал.
    Обученный человек может объяснить значение: надлежащей одежды, включая шлем, функционального велосипеда, использования различных типов светоотражающих элементов для безопасности велосипедиста.
    Ремонт и обслуживание велосипеда Техническое обслуживание велосипеда: удаление грязи, регулировка седла, руля и фар, проверка состояния шин, цепи и тормозов. Стажер знает, как подготовить велосипед для поездок на работу. Он может выполнять основные действия в области обслуживания велосипедов.
    Велосипедная техника Совершенствование навыков посадки и высадки, движения по прямой, прохождения поворотов, вождения с рулевым колесом одной рукой, торможения и остановки. Обучаемый освоил технику езды на велосипеде
    Иерархия действия дорожных стандартов, знаков и сигналов, а также распоряжений, отдаваемых диспетчером Анализ примеров ситуаций, когда применяется иерархия приоритета инструкций: команды, сигналы, знаки и действующие правила для водителей и пешеходов. Стажер знает и придерживается принятой иерархии важности правил дорожного движения.
    Правила дорожного движения велосипедистов; велосипедный замок Принципы: правостороннее движение, ограниченное доверие, особая осторожность; использование велосипедного замка. Стажер может объяснить важность применения этих правил в дорожном движении.
    Культура в дороге Правила, регулирующие общественную жизнь: избегание агрессивного поведения, терпимости, доброты, сочувствия Стажер осознает, что соблюдение социальных стандартов на дороге повышает безопасность и комфорт всех участников дорожного движения.
    Маневры Приобретение навыков присоединения к транспортному потоку, поворота направо, поворота налево, поворота, проезда, проезда, проезда, проезда, остановки, в том числе остановки с использованием велосипедного замка. Стажер может безопасно выполнять указанные маневры
    Транспортные опасности Анализ различных ситуаций, возникающих в результате ненадлежащего поведения велосипедиста в дорожном движении.Причины ДТП по вине велосипедистов. Стажер умеет прогнозировать последствия неправильного поведения велосипедиста, точно оценивает ситуацию и делает выводы.
    Стажер знает дорожные знаки и сигналы и правильно на них реагирует.
    Дорожные знаки и сигналы, специально для велосипедистов Типы дорожных сигналов и знаков и их анализ применительно к конкретным дорожным ситуациям. Стажер знает дорожные знаки и сигналы и соответствующим образом на них реагирует.
    Отвод на перекрестках Правила проезда на перекрестках: равные, с приоритетной дорогой, с круговым движением, с управляемым движением. Стажер может определить, кто обязан уступить дорогу на конкретном перекрестке.
    Сигналы различных транспортных средств, участвующих в дорожном движении Сигналы приоритетных транспортных средств в движении.Средства сигнализации запланированных маневров, например, поворот налево или направо, смена полосы движения, поворот назад, присоединение к потоку движения, движение задним ходом. Стажер правильно интерпретирует сигналы, посылаемые различными транспортными средствами, и соответствующим образом реагирует.
    Безопасная скорость Тормозной путь зависит от условий движения автомобиля и его скорости. Стажер понимает зависимость тормозного пути автомобиля от различных факторов.
    Велосипедные прогулки Правила для велосипедистов, ездящих в группе: разрешенное количество велосипедистов, соблюдение безопасной дистанции, корректировка темпа в зависимости от самого слабого члена группы, правила дорожного движения. Безопасная перевозка багажа на велосипеде - размещение багажа и его крепление. Стажер знает действующие правила дорожного движения и может безопасно управлять автомобилем в группе. Могу определить, что и как можно перевезти на велосипеде.Он предусматривает угрозы, которые могут возникнуть в результате неправильной перевозки багажа.
    Действия при аварии Сообщение информации о несчастном случае. Оказание первой помощи, номера экстренных служб, информационное наполнение. Стажер знает номера экстренных служб и может сформулировать и передать информацию о происшествии. Он может предпринять соответствующие действия при незначительных травмах.
    Поведение велосипедиста на велосипедной дорожке Предоставьте информацию об опасностях дорожного движения для велосипедов и правилах дорожного движения велосипедистов. Стажер знает действующие правила дорожного движения и может безопасно ездить по велосипедной дорожке.
    .

    Велосипедная карта - Губернский центр дорожного движения в Хелме

    1. Перед посещением нашего офиса обслуживания клиентов вы можете оплатить экзамен самостоятельно и принести с собой банковское подтверждение перевода или сделать это на месте, в кассе.

    2. Возьмите с собой:

    • подтверждение платежа
    • Номер PKK (профиль кандидата на водительское удостоверение)
    • Документ, удостоверяющий личность (удостоверение личности или паспорт)

    1. Прежде чем позвонить в нашу службу поддержки клиентов, произведите оплату самостоятельно. экзамен на банковский счет WORD в Хелме и отправьте его подтверждение на следующий адрес электронной почты: sekretariat @ word.chelm.pl

    Номер счета для перевода: 16 8187 0004 2001 0007 0739 0001

    Имя получателя: Губернский центр дорожного движения в Хелме.

    Адрес (необязательно): ул. Bieławin 2a, 22-100 Chełm.

    В заголовке перевода напишите: «Плата за теоретический / практический экзамен кат. ...».

    В содержании электронного письма укажите следующие данные:

    • имя и фамилия
    • Номер PKK (профиль кандидата на роль водителя)
    • Номер PESEL

    2.По истечении как минимум 1 рабочего дня с момента перевода позвоните в отдел обслуживания клиентов по телефону (82) 565 08 92, чтобы назначить дату экзамена.

    Возьмите с собой данные, которые она ввела в теле письма.

    Провинциальный центр дорожного движения в Хелме в сотрудничестве с Polska Wytwórnia Papierów Wartościowych SA использует онлайн-систему для бронирования дат экзаменов, доступную по адресу: https://www.info-car.pl/infocar/konto/word/rezerwacja. html

    Таким образом, вы можете забронировать дату экзамена, не посещая офис обслуживания клиентов WORD в Хелме.

    Для бронирования вам понадобятся:

    • имя и фамилия
    • Номер PKK (профиль кандидата на водительские права)
    • Номер PESEL

    Регистрация на экзамен возможна только после оплаты соответствующего сбора.
    Сайт позволяет оплатить причитающуюся сумму. В этом случае к платежу добавляется комиссия за обработку в размере 2 злотых.

    Платежи можно производить электронным переводом, Visa и Master Card.

    Обратите внимание, что при регистрации на экзамены через сайт info-car.pl вы должны учитывать время ожидания, увеличенное на 7 рабочих дней по сравнению с регистрацией в нашем офисе обслуживания клиентов.

    Это различие связано с необходимостью обработки декларации в ИТ-системе.

    .

    Велосипедная карта

    Велосипедная карта

    Велосипедную карту можно получить после 10 лет и сдачи квалификационного экзамена. Взрослым не требуется иметь документ, дающий право на езду на велосипеде. Ребенок младше 10 лет может кататься на велосипеде только под присмотром взрослых и только по тротуарам.

    Уровень квалификации лиц, оформляющих велосипедную карту, проверяет:

    • Преподаватель по специальности «Дорожное движение»,
    • Полицейский на пенсии или полицейский со специальной подготовкой в ​​области дорожного движения,
    • Ревизор,
    • Инструктор

    Экзамен на велосипедную лицензию состоит из двух частей:

    • теоретический,
    • практического

    Теоретический тест - это тест с одним выбором на знание правил дорожного движения и дорожных знаков.Теоретический экзамен для учеников начальной школы считается положительным, если тестируемый набирает не менее 80% имеющихся баллов. После прохождения теоретической части можно приступать к практической части.

    Экзамен по вождению может включать:

    • Подготовка велосипеда к езде,
    • Езда на велосипеде прямо,
    • Реагирование на дорожные знаки - уступая дорогу пешеходам,
    • Смена полосы движения,
    • «Восьмерка» - без опор и бега по канату,
    • Слалом

    Практическая часть будет считаться удовлетворительной, если тестируемый правильно выполнит не менее 90% маневров.

    Велосипедная карта выдается бесплатно с письменного согласия родителя или опекуна, директора школы после прохождения вышеуказанного Экзамены.

    Лицо младше 18 лет не может передвигаться по дорогам общего пользования. Такая поездка может закончиться в случае встречи полицейского патруля с инструкцией или даже штрафом.

    Учащийся в возрасте до 18 лет должен иметь при себе велосипедную карту и предъявить ее по требованию уполномоченного органа. Велосипедная карта не разрешает вам ездить по тротуару.

    .

    Велосипедная карта - обучение и экзамен 9000 1

    Выписка из положений Закона о водителях транспортных средств относительно выдачи велосипедных карт - Законодательный вестник 2011.30.151 с изменениями и дополнениями.

    Статья 17. 1. Велосипедная карта выдается бесплатно, с письменного согласия родителя или опекуна :
    1) директор школы - ученику начальной школы ;
    2) директор областного центра дорожного движения или предприниматель, управляющий центром подготовки водителей, имеющий свидетельство о выполнении дополнительных требований - лицо, не указанное в пункте 1.
    2. Велосипедную карту может получить лицо, :
    1) достигло минимального возраста ;
    2) продемонстрировали необходимые навыки, соответственно, на занятиях школы , на занятиях, проводимых воеводским центром дорожного движения, или на занятиях, проводимых центром подготовки водителей с сертификатом, подтверждающим выполнение дополнительных требований.

    Раздел 7
    Деятельность лиц, ходатайствующих о выдаче велосипедных прав

    Арт.41. 1. В основной учебной программе общего образования в отдельных типах школ, указанных в положениях, издаваемых на основании ст. 22 сек. 2 пункт 2 лит. b Закона о системе образования от 7 сентября 1991 года, содержит содержание, позволяющее подготовить ученика начальной школы к подаче заявления на получение велосипедной карты .
    2. Занятия для студентов, готовящихся к оформлению велосипедной карты , проводят учителя с квалификацией, указанной в ст.9 Закона от 26 января 1982 г. - Учительская хартия .
    3. Директор школы может заключить договор с воеводским центром дорожного движения или центром обучения водителей со справкой, подтверждающей выполнение дополнительных требований, указанных в ст. 31, о бесплатном участии студентов в занятиях, организуемых этим центром для лиц, оформляющих велосипедную карту.

    Глава 9
    Проверка квалификации и проведение государственных экзаменов

    Арт.49.

    5. Проверка необходимых навыков лица, ходатайствующего о велосипедной карте , происходит в рамках классов , указанных в ст. 41.

    Статья 65. 1. Необходимые навыки лица, ходатайствующего о велосипедном удостоверении, проверяют :
    1) учитель со специальной подготовкой по дорожному движению, организованный бесплатно в воеводском центре дорожного движения ;
    2 милиционер или милиционер в отставке, имеющий специальную подготовку в области дорожного движения;
    3) экзаменатор;
    4) инструктор.
    2. Проверка навыков проводится в отделении, проводящем занятия, в присутствии учителя, родителя или опекуна .

    Файлы:

    .

    Смотрите также

    

    Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)