Система aeb в автомобиле


Пешеходы vs Система автономного экстренного торможения / Хабр

AEB — система автономного экстренного торможения автомобиля (Automatic Emergency Braking).
ADAS — система помощи водителю (advanced driver-assistance systems).

В прошлом году AAA (American Automobile Association) провела испытания (сохраненная гугл-копия отчета) на автомобилях, оснащенных ADAS, специально ориентированных на обнаружение пешеходов (AEB-P). Тестирование AEB-P проходило на четырех автомобилях 2019 модельного года: Chevrolet Malibu с Front Pedestrian Braking, Honda Accord с системой торможения Honda Sensing-Collision, Tesla Model 3 с Automatic Emergency Braking и Toyota Camry с Toyota Safety Sense.

Вот основные выводы:

  • Если при дневном свете испытуемый автомобиль на скорости 20 миль в час (32 км/ч) встречал взрослого человека переходившего дорогу, то автомобиль избегал столкновения с пешеходом только в 40% случаев.
  • Если испытуемый автомобиль, двигающийся со скоростью 20 миль в час (32 км/ч), встречал ребенка, бросающегося в поток движения между двумя автомобилями, ребенок был сбит в 89% случаев.
  • На скорости 30 миль в час (48 км/ч) ни один из испытуемых автомобилей не избежал столкновения.

Полученные результаты побудили ААА издать рекомендации, которые включают в себя: «никогда не полагайтесь на системы обнаружения пешеходов, чтобы избежать столкновения. Эти системы служат скорее резервным, чем основным средством предотвращения столкновений.»



Предупреждение о столкновении vs предотвращение столкновения

Важно отметить разницу между предупреждением о столкновении и системой предотвращения столкновений. Система предупреждения предупредит водителя о неминуемом столкновении, но не предпримет никаких маневров уклонения (таких как торможение). Система предотвращения предупреждает водителя, и если никаких действий не будет предпринято, система начнет тормозить, чтобы избежать или уменьшить серьезность столкновения.

«Система предотвращения» было тем, что ААА оценивала в своих тестах «обнаружения пешеходов».

Для любого непрофессионала вид автомобиля с ADAS, не останавливающегося перед пешеходом, является шоком. Несмотря на то, что результаты тестов AAA получили широкое освещение в прессе, видео заставляет задуматься о множестве вопросов оставшихся без ответа.

На всех четырех транспортных средствах, протестированных AAA, используется «камера + радар». Учитывая эту комбинацию, какие элементы заставляют функции AEB-P функционировать так неэффективно?

  • Возникает ли проблема из-за недостаточного разрешения в датчике изображения и/или радарах?
  • Или это связано с алгоритмами слияния данных с различных сенсоров?
  • Есть гипотеза, что использование тепловизионных датчиков, помогает транспортным средствам видеть пешеходов в ночное время. В этом у нас нет никаких сомнений. Но, в таком случае, можно ли легко решить эту проблему, просто добавив еще один датчик (другой модальности) поверх датчиков, уже установленных в этих автомобилях ADAS?

Что делает AEB-P таким сложным для реализации?

Фил Магни, основатель и директор VSI Labs, сказал EE Times: «AEB является фундаментальным для ADAS и вы даже не могли бы думать об автоматическом вождении без него. Кроме того, это самое важное из всех функциональных возможностей ADAS и является единственным приложением, которое имеет потенциал для спасения большинства жизней.»

Однако Фил Магни делает решающее различие между AEB и AEB-P. «AEB-P, адаптированный к пешеходам, — подчеркнул он, — это „на порядок сложнее, чем AEB.“

Итак, в чем сложности?

Эксперты часто ссылаются на ложные срабатывания, к которым склонны радары, и ограниченное поле зрения, обеспечиваемое датчиками изображения. Даже когда радары и камеры объединены, слившиеся данные все равно могут дать лишь ограниченное представление об окружающей среде транспортного средства.

Пожалуй, самым важным является вопрос стоимости. Автопроизводители, как правило, используют менее дорогостоящие датчики для автомобилей ADAS. Учитывая, что функции ADAS ожидаются в автомобилях массового рынка, маловероятно, что производители автомобилей выложат больше денег за специальные датчики — будь то лидар или тепловизор — чтобы снизить вероятность ложного срабатывания AEB-P.

Ложное срабатывание

Фил Магни отметил, что AEB — это трудно, потому что „ложные срабатывания в контексте AEB сами по себе могут привести к смертельным опасностям.“

Фил Магни объяснил, что радар является критическим компонентом в системах AEB, благодаря своей способности измерять время до столкновения. Но радар также подвержен ложным срабатываниям, например, принимая припаркованные автомобили за опасные объекты.

»Итак, в конечном итоге вам придется отфильтровывать много данных в интересах ограничения ложных срабатываний. У вас также есть много шума в радаре, и это тоже может привести к ложным срабатываниям. Вот почему вы время от времени получаете странные предупреждения о столкновении, если ваш автомобиль имеет функцию предупреждения о столкновении."

На фоне общих данных по AEB эксперт объяснил: «AEB-P значительно повышает требования к производительности, потому что теперь вам нужно идентифицировать и отслеживать людей на вашем пути». Он признал, что радар становится лучше, «но ему все еще не хватает уверенности, когда имеешь дело с людьми, поэтому вы обычно соединяете его с камерой».

Но вот в чем дело. «Хотя соединение камеры с радаром AEB-P имеет хороший результат, он может быть недостаточным».

По мнению эксперта, «существует так много условий окружающей среды, которые ограничивают производительность камеры, и это приводит к низкой производительности современных систем AEB-P».

Узкое поле зрения

Аналитик компании Yole Développement сказал EE Times, что успех системы AEB, основанной на камере, или радаре, или камере+радаре, или камере+лазерном дальнометре, показали хорошие результаты с точки зрения безопасности. Мир видит «более или менее на 50 процентов меньше аварий и смертельных исходов и на 10-15 процентов меньше аварий/смертельных исходов в целом», — отметил он.

В марте 2016 года большинство американских производителей оборудования пообещали установить AEB на всех автомобилях к 2022 году. В апреле 2019 года парламент ЕС также проголосовал за обязательное оснащение к 2022 году. (Источник: Yole Développement)

Но когда та же технология AEB применяется для обнаружения пешеходов, статистика — на 10-15 процентов меньше аварий/смертельных исходов — не так утешительна.

Отвечая на вопрос, почему AEB-P трудно сделать, эксперт сказал, что проблема заключается в «относительно узком поле зрения» перед автомобилем в системах AEB первого поколения.

В этих системах первого поколения используются процессоры Vision, такие как Intel-Mobileye EyQ3 (в GM, Ford, VW) или Toshiba Visconti 2 (в Toyota). Ссылаясь на относительно узкое поле зрения этих транспортных средств, эксперт отметил: «Это основная причина, по которой система AEB не может понять намного больше, чем то, что происходит перед автомобилем».

По оценкам экспертов, система AEB первого поколения уже развернута примерно в 6% автомобилей на дорогах и в 30% новых автомобилей. Эффективность AEB первого поколения составляет от 10 до 15 процентов, поэтому автомобили, оснащенные AEB в Северной Америке и Европе к 2022 году, будут далеки от достижения часто цитируемой цели «Vision Zero».

Но со временем, как ожидается, все станет лучше.

«Новое поколение систем AEB основано на Intel-Mobileye EyeQ4 или Visconti 4, и они улучшат этот параметр FOV, как правило, за счет увеличения числа камер с более широким полем обзора», — отметил эксперт.

«Сегодня мы не знаем о преимуществах тройной камеры по сравнению с монокамерой, но она должна быть лучше».

Далее идут системы AEB третьего поколения. Эксперт отметил, что они будут использовать камеры полного радиуса действия. «Это то, что Тесла будет делать со своим полностью самоуправляемым компьютером (FSD). Zenuity также предоставляет такой подход к OEM-производителям», — добавил он. «Будучи осведомленным о полной окружающей среде, AEB должен со временем улучшаться. Но вопрос в том, как быстро?

Что должно произойти, чтобы AEB защитил пешеходов от столкновения с автомобилем ADAS? эксперты предполагают, что понадобится давление на автопроизводителей со стороны регулирующих органов или протест со стороны широкой общественности.

Что нам нужно для эффективного AEB-P?

Flir предлагает свою тепловизионную технологию для AEB-P. Компания заявляет, что их тепловизор дает „дополнительные данные для RGB-камер и радаров. Поскольку тепловизионные камеры «видят» тепло, Крис Пош, технический директор Flir, отвечающий за автомобильную промышленность, сказал: “Мы можем обнаружить пешеходов в сложных условиях, в том числе ночью, сквозь блики солнца, фар и туман». Flir утверждает, что он может видеть в четыре раза дальше, чем типичные фары в темноте.

Тем временем на выставке CES компания Prophesee из Парижа показала видео, созданное неназванным автопроизводителем в Германии. Они сравнивают систему AEB, использующую обычную камеру, с event-driven камерой. На видео было видно, что камера Prophesee постоянно набирала больше очков при обнаружении пешехода.

Есть три способа, чтобы преодолеть препятствие с улучшением AEB-P.

  1. Те же данные (только больше), те же вычисления (только больше)
  2. Более качественные данные, при тех же вычислениях
  3. Более качественные данные, более качественные вычисления

Третий подход — речь идет о сочетании новых датчиков с новыми способами вычислений. «Я думаю, что это многообещающие нейроморфные вычисления. Некоторые компании уже внедряют инновации как в сенсорах, так и в вычислениях… Я подразумеваю

Outsight

, которая выводит на рынок гиперспектральный лидар + алгоритм восприятия».

Тепловизоры

Среди доступных сейчас решений, перспективными являются тепловизионные камеры. По сравнению с обычными RGB-камерами, эксперт из VSI Labs сказал: «Тепловая энергия намного лучше обнаруживает и классифицирует пешеходов, потому что классификация основана на тепловой характеристике объекта, а не на видимом свете».

Но самый часто задаваемый вопрос о тепловизионных камерах — это стоимость. Если автопроизводители добавят тепловизионную камеру в автомобиль с ADAS, чтобы обеспечить эффективный AEB-P, сколько это будет стоить? Крис Пош рассказал EE Times, «Они будут стоить сотни долларов, а не тысячи, как в случае с лидарами».

Хотя тепловизионные камеры Flir уже разработаны в некоторых моделях BMW, Audi и других, они не предназначены и не настроены для AEB-P. Вместо этого они могут обнаружить животных на дороге ночью. Для приложений AEB-P Flir разработала новую тепловизионную VGA камеру, разрешение которой в четыре раза выше, чем у современных тепловизионных автомобильных камер.

Прошлой осенью Veoneer (шведский поставщик автомобильных технологий) выбрал для себя Flir для контракта на производство автономных автомобилей четвертого уровня с ведущим мировым автопроизводителем (на 2021 год).

Как это можно проверить

VSI Labs, с которой Flir заключил контракт, работает над проверкой концепции, чтобы продемонстрировать преимущества тепловизоров для автоматического экстренного торможения. Лаборатории VSI провели первоначальные тесты в декабре 2019 года в Американском центре мобильности недалеко от Детройта.

Модель VSI Labs для этого тестирования AEB-P использовала, по словам Магни, один радар Delphi ESR в сочетании с камерой Flir. «У нас был отключен RGB канал в этом тесте. Нам пришлось объединить данные с других датчиков, поступающие от шины CAN, такие как инерция, скорость вращения колеса, угол поворота руля, положение педали и т. д. Это было необходимо для программирования функциональности AEB».

Помимо утверждения, что в качестве пассивного датчика ничто не обнаруживает пешеходов лучше, чем тепловизионная камера, Фил Магни упомянул о роли искусственного интеллекта для эффективности тепловизоров.

Он заявил: «В VSI мы доказали, что применение искусственного интеллекта для захвата теплового изображения способно превзойти традиционную RGB-камеру». Лаборатории VSI обучили свою нейронную сеть, используя набор данных Flir ADK (автомобильный набор разработки)". Он отметил, что «набор данных содержит примерно более 40 000 аннотированных тепловых изображений». «VSI также разработал алгоритмы AEB, а затем провел многочисленные тесты в ACM (Active Control Mount)», пояснил он.

Фил Магни пришел к выводу, что в целом тепловизионная камера лучше распознавала и классифицировала пешеходов в условиях низкой освещенности и загроможденных условиях. «Тепловизор также выявил пешеходов, которые были частично закрыты», — добавил он.

Кроме того, он сказал: «что нам нравится в Flir, так это их Automotive Development Kit, поскольку это дает разработчику возможность создавать свои собственные алгоритмы обнаружения.»



О компании ИТЭЛМА

Мы большая компания-разработчик

automotive

компонентов. В компании трудится около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.

Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Сейчас активно растем и открыли много вакансий (порядка 30, в том числе в регионах), таких как инженер-программист, инженер-конструктор, ведущий инженер-разработчик (DSP-программист) и др.

У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти, как специалист, и учиться у лучших, будем рады видеть вас в нашей команде. Также мы готовы делиться экспертизой, самым важным что происходит в automotive. Задавайте нам любые вопросы, ответим, пообсуждаем.


Читать еще полезные статьи:

Автоматическая система экстренного торможения автомобиля стала стандартом

Ряд крупнейших мировых автопроизводителей — Audi, BMW, Ford, General Motors, Mazda, Mercedes-Benz, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo — согласились включать в свои автомобили автоматическую систему экстренного торможения (automatic emergency braking, AEB) как стандартную опцию. Это соглашение стало результатом совместной работы сразу двух ведомств: Страхового института дорожной безопасности (IIHS) и Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA) США.

Система AEB использует для своей работы ряд сенсоров, установленных в автомобиле, которые непрерывно анализируют обстановку вокруг него. Если система решает, что столкновение неминуемо, то она предупреждает водителя специальным сигналом, а если тот не успевает среагировать, то сама начинает экстренное торможение. Обычно AEB была доступна или как дополнительная опция, или как привилегия дорогих моделей авто, и как изменится стоимость машины в связи с тем, что она будет устанавливаться на все новые модели, произведённые в США, не сообщается. Установка самой дешёвой системы AEB стоит около $310.

С точки зрения покупателей автомобилей, они получают дополнительную возможность избежать ДТП. Согласно исследованиям Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей), наличие системы автоматического экстренного торможения позволяет уменьшить число аварий сразу на 38%. По оценкам IIHS дорожные инциденты, в которых автомобили по разным причинам врезаются друг в друга, ежегодно уносят более 1700 человеческих жизней. Эти аварии можно было бы предотвратить или существенно смягчить их последствия, если бы машины были оборудованы AEB. С другой стороны, страховые компании получают возможность уменьшить страховые выплаты в случае ДТП.

Сейчас единственным автопроизводителем, который серийно выпускает все автомобили с AEB, является шведская Volvo. Honda с 2012 года также обязательно встраивает в свои авто AEB, то эти машины продаются только в Японии и могут только уменьшать скорость движения автомобиля, тогда как система Volvo способна полностью его затормозить.

Система экстренного торможения AEB/AEBS Hyundai Santa Fe

Большинство систем безопасности автомобилей — превентивные, так как кроме приведения в действие определенных модулей пассивной безопасности водителю поступают сигналы (звуковые, вибрационные) о неисправности или вероятности столкновения.

Одной из таких опций в Santa Fe 2016-2017 является система автоматического экстренного торможения (AEB/AEBS — Advanced Emergency Braking System/ Autonomous Emergency Braking).

Зачем нужна система AEB/AEBS?

Водитель не всегда может адекватно оценить обстановку на дороге, особенно, при необходимости применения тормозов. В непредвиденной ситуации увеличить эффективность использования тормозов помогает система экстренного торможения AEB: она способствует сокращению тормозного пути на 17-22%. Что это дает: уменьшение ущерба для транспорта и пассажиров (транспорта и пешехода), или предотвращение ДТП.

Системы AEB/AEBS делятся на системы помощи торможения и автоматические системы торможения. Автоматическая система не требует в своей работе участия водителя: ее задача — автоматическое создание предельного или частичного тормозного давления. Система помощи без участия водителя не функционирует: ее работа начинается с момента нажатия на педаль тормоза, и выражается в осуществлении предельного тормозного давления — она завершает тормозной процесс вместо водителя.

Система помощи экстренного торможения

Автопроизводители используют системы помощи экстренного торможения двух конструкций — пневматические и гидравлические. В Santa Fe 2016 года установлена пневматическая система, так как помогает наиболее эффективному функционированию вакуумного усилителя тормозов.

Эта конструкция работает в зависимости от скорости нажима водителем на педаль тормоза: система сама определяет тип торможения — обычное или экстренное. Благодаря датчику скорости перемещения штока, в вакуумном усилителе анализируется скорость нажатия педали: превышение установленного значения дает сигнал электронному блоку управления, который активизирует электромагнит привода, и вакуумный усилитель тормозов дожимает педаль тормоза — экстренное торможение начинается еще до активации ABS.

Автоматическая система экстренного торможения

Автоматическая система торможения управляется видеокамерами и лидаром (аналог радара), помогающими обнаружить помеху спереди. При резком сокращении расстояния до впереди идущего ТС система определяет иск возникновения аварии, и сама производит тормозное усилие (частичное или предельное). В Санта Фе 2016 используется автоматика экстренного торможения CMBS (Collision Mitigation Braking System) производства Honda.

что это такое и как работает


Алессандро Ливрери для
Размещено Элеонорой Кандини 2-янв-2020

С начала 2020 года автоматическое экстренное торможение (AEB) стало частью обязательной системы помощи водителю в Европе. Посмотрим, что это такое и как работает авто AEB.

Автоматическое экстренное торможение - что это такое

Автоматическое экстренное торможение является частью автоматической системы ADAS или систем помощи водителю. Это конкретное устройство является обязательным в этом году для всех автомобилей, продаваемых в Европе, с целью минимизации дорожно-транспортных происшествий, вызванных поздним торможением или недостаточным тормозным усилием.

Его аббревиатура AEB происходит от английского названия: Autonomous Emergency Braking. Подробно проанализировав эти три слова, мы узнаем, что такое система автоматического экстренного торможения.

  • Автономный : система действует независимо, не дожидаясь вмешательства водителя, чтобы избежать или в любом случае снизить силу удара;
  • Аварийный : предназначен для активации только в случае возникновения критической ситуации;
  • Торможение : воздействие предотвращается или смягчается благодаря активации тормозов в тот момент, когда система распознает опасную ситуацию.

Автоматическое экстренное торможение: как это работает

Устройство автоматического экстренного торможения было изучено производителями, которые устанавливают его на серийные автомобили, с целью повышения безопасности на дорогах как для водителей, так и для пассажиров, а также для пешеходов и велосипедистов.

Многие аварии происходят из-за отвлечения внимания или усталости водителя, но также из-за плохой видимости или невнимательности со стороны других участников, например, пешеходного перехода без внимания или внезапного торможения идущего впереди транспортного средства.

Все или почти все системы AEB используют технологии, основанные на оптических датчиках и интеллектуальных камерах, способных определять расстояние до объекта и препятствий перед автомобилем. Информация, собираемая датчиками и камерами, комбинируется со скоростью и траекторией, чтобы определить, действительно ли существует опасность. Как только реальная аварийная ситуация обнаружена, в менее серьезных случаях настраивается система для предупреждения водителя и приглашения ему изменить руководство, чтобы избежать любого удара. Если водитель не вмешивается и воздействие неизбежно, система применяет полное или частичное торможение , чтобы уменьшить скорость столкновения. Некоторые системы отключаются, когда водитель предпринимает корректирующие действия.

С 2020 года эта технология должна быть установлена на все новые разрешенные автомобили и легкие коммерческие автомобили. Европейская экономическая комиссия установила более строгие требования в отношении автоматического экстренного торможения, которое должно работать на низкой скорости (до 60 км / ч ) даже в сложных и непредсказуемых ситуациях, включая городское движение.

Автоматическая система экстренного торможения автомобиля стала стандартом

Ряд крупнейших мировых автопроизводителей — Audi, BMW, Ford, General Motors, Mazda, Mercedes-Benz, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo — согласились включать в свои автомобили автоматическую систему экстренного торможения (automatic emergency braking, AEB) как стандартную опцию. Это соглашение стало результатом совместной работы сразу двух ведомств: Страхового института дорожной безопасности (IIHS) и Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA) США.

Система AEB использует для своей работы ряд сенсоров, установленных в автомобиле, которые непрерывно анализируют обстановку вокруг него. Если система решает, что столкновение неминуемо, то она предупреждает водителя специальным сигналом, а если тот не успевает среагировать, то сама начинает экстренное торможение. Обычно AEB была доступна или как дополнительная опция, или как привилегия дорогих моделей авто, и как изменится стоимость машины в связи с тем, что она будет устанавливаться на все новые модели, произведённые в США, не сообщается. Установка самой дешёвой системы AEB стоит около $310.

С точки зрения покупателей автомобилей, они получают дополнительную возможность избежать ДТП. Согласно исследованиям Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей), наличие системы автоматического экстренного торможения позволяет уменьшить число аварий сразу на 38%. По оценкам IIHS дорожные инциденты, в которых автомобили по разным причинам врезаются друг в друга, ежегодно уносят более 1700 человеческих жизней. Эти аварии можно было бы предотвратить или существенно смягчить их последствия, если бы машины были оборудованы AEB. С другой стороны, страховые компании получают возможность уменьшить страховые выплаты в случае ДТП.

Сейчас единственным автопроизводителем, который серийно выпускает все автомобили с AEB, является шведская Volvo. Honda с 2012 года также обязательно встраивает в свои авто AEB, то эти машины продаются только в Японии и могут только уменьшать скорость движения автомобиля, тогда как система Volvo способна полностью его затормозить.

Автор: jeston

Источник

Производители автомобилей ввели в стандартную комплектацию автоматическую систему экстренного торможения — Мир технологий

Крупные автомобильные корпорации решили оснащать все свои новые автомобили автоматической системой экстренного торможения AEB. Подобное решение приняли такие известные автоконцерны как BMW, Volvo, Mercedes-Benz, Audi, Tesla, Volkswagen, Toyota, Ford и ряд других компаний по результатам исследований Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA) США и Страхового института дорожной безопасности (IIHS).

Для своего функционирования система автоматического экстренного торможения AEB использует сочетание датчиков, которые постоянно мониторят ситуацию вокруг автомобиля. В случае возникновения угрозы столкновения система подает водителю специальный предупреждающий сигнал, и, если водитель не предпринимает мер к остановке из-за своей растерянности или по другим причинам, AEB начнет экстренную остановку автомобиля. Ранее подобные системы шли опционально или в качестве дополнительного бонуса к автомобилям премиум-сегмента, теперь же автопромышленники ставят их в стандартной комплектации. Изменится ли в результате стоимость автомобиля и на какую сумму, пока что не известно. Цена самой недорогой системы автоматического экстренного торможения составляет 130 долларов.

Внедрение подобных систем на все новые автомобили поможет водителям чаще избегать аварийно-опасных ситуаций. По результатам исследований Euro NCAP было установлено, что использование на автомобиле AEB снижало количество аварий на 38%. Поэтому повсеместное использование систем экстренного торможения поможет значительно уменьшить количество аварий, в результате которых гибнут люди. Выиграют от массового использования AEB и страховые компании, ведь количество страховых выплат уменьшится пропорционально снижению числа ДТП.

В настоящее время только Volvo в обязательном порядке оснащает все свои автомобили системой экстренного торможения. Неполный аналог AEB на свои автомобили устанавливает Honda, система автоматического торможения которой снижает скорость машины в случае аварийно-опасных ситуаций, в то время как оснащенные AEB автомобили Volvo в таких случаях полностью останавливаются.

AEB - Автономное экстренное торможение

Многие аварии вызваны несвоевременным использованием тормозов или недостаточным тормозным усилием. Водитель может задержаться с опозданием по нескольким причинам: он может быть отвлечен или утомлен, или он может оказаться в условиях плохой видимости из-за низкого уровня солнца над горизонтом; в других случаях у него может не быть времени, необходимого для внезапного и неожиданного торможения идущего впереди транспортного средства. Большинство людей не готовы к таким ситуациям и не применяют необходимое торможение, чтобы избежать столкновения.

Некоторые производители разработали технологии, которые помогают водителю избежать аварий такого типа или, по крайней мере, снизить их тяжесть. Разработанные системы можно отнести к категории автономного экстренного торможения.

  • Автономный: действовать независимо от водителя, чтобы избежать или смягчить удар.
  • Чрезвычайная ситуация: вмешиваются только в критической ситуации.
  • Торможение: они пытаются избежать удара путем торможения.

Системы AEB повышают безопасность двумя способами: во-первых, они помогают избежать столкновения, вовремя выявляя критические ситуации и предупреждая водителя; во-вторых, они снижают серьезность неизбежных аварий, снижая скорость столкновения и, в некоторых случаях, подготавливая автомобиль и ремни безопасности к удару.

Почти все системы AEB используют технологию оптических датчиков или LIDAR для определения препятствий перед автомобилем. Комбинация этой информации со скоростью и траекторией позволяет определить, существует ли реальная опасность. Если он обнаруживает потенциальное столкновение, AEB сначала (но не всегда) пытается избежать столкновения, предупреждая водителя о необходимости предпринять корректирующие действия. Если водитель не вмешивается и удар неизбежен, система применяет торможение. Некоторые системы применяют полное торможение, другие — частичное. В любом случае цель состоит в том, чтобы снизить скорость столкновения. Некоторые системы отключаются, как только водитель предпринимает корректирующие действия.

Чрезмерная скорость иногда бывает непреднамеренной. Если водитель утомлен или отвлечен, он может легко превысить разрешенную скорость, даже не осознавая этого. В других случаях он может пропустить знак, предлагающий вам снизить скорость, например, когда вы входите в жилую зону. Системы предупреждения о скорости или Intelligent Speed ​​Assistance (ISA) помогают водителю поддерживать скорость в указанных пределах.

Некоторые отображают текущее ограничение скорости, чтобы водитель всегда знал максимальную скорость, разрешенную на этом участке дороги. Ограничение скорости может, например, быть определено программным обеспечением, которое анализирует изображения, предоставляемые видеокамерой, и распознает вертикальные знаки. Или водитель может быть проинформирован с помощью особенно точной спутниковой навигации. Это, естественно, зависит от наличия постоянно обновляемых карт. Некоторые системы издают звуковой сигнал, предупреждающий водителя о превышении разрешенной скорости; в настоящее время это системы, которые также можно деактивировать и требовать реакции водителя на предупреждение.

Другие не предоставляют информацию об ограничении скорости и позволяют установить любое значение по вашему выбору, предупреждая водителя, если оно превышено. Ответственное использование таких технологий делает вождение более безопасным и позволяет сохранять контроль скорости на дороге.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

это что? • AutoCentrum.pl

Электронных систем для повышения безопасности вождения в современных автомобилях становится все больше. Уже несколько лет всем известная система ABS входит в стандартную комплектацию, а следующей, которая вскоре будет устанавливаться на заводе во все новые автомобили, является ESP. Другие системы уже стоят в очереди на стандартное использование. Одной из них является система AEB (Autonomous Emergency Braking), предназначенная для предотвращения столкновения автомобиля с впереди идущим транспортным средством на дороге.Специалисты-автомобилисты убеждены в целесообразности установки АЕВ на автомобили. Это подтверждается измеримыми цифрами, полученными в результате проведенных испытаний: широкое использование этой системы уменьшило бы количество аварий почти на треть!

Как это работает?

Система AEB работает независимо от водителя, используя тормозную систему только в критических ситуациях, например, при повышенном риске столкновения с другим участником дорожного движения или другим препятствием.В системах AEB за оценку текущей дорожной ситуации отвечают радары или лидары. Они отслеживают, что происходит перед автомобилем, сопоставляя полученные данные с текущей скоростью и траекторией движения автомобиля. При появлении угрозы система не предпринимает немедленных действий, а пытается предупредить водителя и других участников дорожного движения, т.е. со звуковым сигналом или аварийной световой сигнализацией. Если водитель не реагирует, то AEB принимает решение задействовать тормоза по максимуму, чтобы предотвратить неминуемое столкновение (иногда — в зависимости от системы, также посылает сигнал на контроллер ремней безопасности, вызывая их натяжение).

В городе...

Производители систем AEB предлагают два типа устройств, адаптированных для вождения в городе и за его пределами. Первые из них должны хорошо работать при движении в плотном потоке, т.е. пробки. Задача так называемого городских макетов, это прежде всего устранение риска потенциального столкновения при трогании со светофора. Как это работает? Система AEB контролирует дорогу впереди автомобиля на расстоянии от 6 до 8 метров. Когда он обнаруживает другое транспортное средство ближе, чем это, он активируется и начинает вмешиваться.В зависимости от используемой системы AEB возможна даже полная остановка на низких скоростях, что предотвращает потенциальное столкновение.

... и далее

Системы AEB, адаптированные к загородному движению, работают иначе: неудивительно, ведь автомобиль на автомагистрали движется с гораздо большей скоростью, чем в городе. По этой причине датчики системы контролируют до 200 метров дороги впереди автомобиля и при обнаружении другого объекта (на относительно высокой скорости) сначала предупреждают водителя, а затем тормозят автомобиль.Следовательно, даже при невозможности остановиться перед препятствием, сама потеря скорости значительно минимизирует последствия столкновения, которое в автомобилях без системы AEB может привести к серьезному дорожно-транспортному происшествию.

Где установлен?

Пока система AEB входит в стандартную комплектацию почти всех моделей автомобилей более высокого класса. Мы найдем его среди других в автомобилях Volvo (под названием City Safety), а также в большинстве моделей Infiniti и Mercedes (кроме R-класса), в Lexus, Jaguar и Land Rover.Интересно, что такие признанные бренды, как BMW или Audi, предлагают систему AEB только за доплату! У Mazda, например, другой подход к делу, так как стандартно устанавливаются аналогичные операционные системы, в том числе и в более доступных моделях, таких как CX-5. Последний пример показывает, что вскоре систему AEB можно будет использовать и в автомобилях среднего класса, тем самым обогатив постоянно расширяющийся список систем, повышающих безопасность вождения.

.

Что такое AEB - Motosłownik • AutoCentrum.pl

АЕБ - что это такое?

Система AEB (автономное экстренное торможение) предназначена для предотвращения столкновения автомобиля с впереди идущим автомобилем на дороге. Устанавливается стандартно (часто вместе с системой ESP), практически во все модели автомобилей более высокого класса, в т.ч. Infiniti, Mercedes - кроме R-класса, Lexus, Jaguar, Land Rover, Volvo - под названием City Safety, а также в модели среднего класса - Mazda CX-5)

Как это работает — общие сведения

Система AEB срабатывает независимо от водителя, воздействуя на тормозную систему в критических ситуациях – в основном при повышенном риске столкновения с другими участниками дорожного движения или препятствием.Текущая дорожная ситуация постоянно контролируется радарами или лидарами (устройствами, использующими свет вместо микроволн). Они отслеживают, что происходит перед транспортным средством, сопоставляя полученные данные с текущей скоростью и траекторией его движения. При возникновении угрозы система не предпринимает немедленных действий, а пытается предупредить водителя и других участников дорожного движения, т.е. со звуковым сигналом или аварийной световой сигнализацией. Если водитель не реагирует, AEB решает максимально задействовать тормоза, чтобы предотвратить столкновение.В более сложных версиях он также подает сигнал водителю ремня безопасности, что приводит к их натяжению.

Как это работает - в городе

Система AEB, используемая в городе, предназначена для помощи водителю при движении в плотном потоке (так называемые пробки). Речь идет прежде всего об исключении риска потенциального столкновения при трогании со светофора. AEB контролирует дорогу впереди автомобиля на расстоянии от 6 до 8 метров. Когда он обнаруживает другое транспортное средство на расстоянии меньшем, чем это, он активируется и начинает вмешиваться (на низких скоростях можно полностью остановить транспортное средство).

Как это работает - за городом

АЕВ

, адаптированный для загородного движения, следит за дорогой до 200 метров перед автомобилем и при обнаружении другого объекта начинает сначала предупреждать водителя, а затем тормозить транспортное средство. Идея состоит в том, что в ситуации, когда автомобиль не полностью остановился перед препятствием, значительное снижение скорости минимизирует последствия столкновения.

.90 000 90 001

Однако для повышения безопасности водителей можно сделать еще больше, поэтому транспортные компании должны позаботиться о том, чтобы их транспортные средства были как можно лучше оснащены соответствующими системами.

Мы составили список новейших устройств, способных повысить безопасность водителей и других участников дорожного движения.

Автоматическая система экстренного торможения (AEB)

Система AEB (автономное экстренное торможение), которая все чаще устанавливается в автомобилях, представляет собой систему безопасности, которая в ближайшие годы произведет революцию в системах безопасности автомобилей.

Хотя системы безопасности автомобилей изначально предлагались в качестве аксессуаров, благодаря усилиям таких учреждений, как независимая организация по оценке безопасности транспортных средств Euro NCAP, они все чаще становятся частью стандартного оборудования. По данным Thatcham Research, в 2016 году 21% новых автомобилей имели систему AEB в стандартной комплектации, а в 27% остальных случаев она предлагалась в качестве дополнительного оборудования.

Автоматическая система экстренного торможения AEB считается самой важной инновацией после ремней безопасности.В 2015 году Euro NCAP и ANCAP подсчитали, что его применение приводит к сокращению лобовых столкновений на 38% 90 015 1 .

Используемая технология использует данные радаров, лазерных и оптических датчиков для идентификации других транспортных средств (а в некоторых случаях также других участников дорожного движения или даже животных). Если на основании собранных данных система безопасности автомобиля определит, что столкновение неизбежно, она попытается предупредить водителя и, если он не отреагирует быстро, автоматически задействует тормоза.

Приблизительно 75% всех дорожно-транспортных происшествий происходит на скорости ниже 40 км/ч 2 , поэтому АЕВ призван помочь избежать аварий, особенно на малых скоростях (оснащение автомобилей АЕВ позволяет снизить количество таких потенциальных столкновений примерно на 100%. 1/5). Конечно, есть и такие преимущества, как более низкие страховые взносы.

Более продвинутые системы AEB также способны обнаруживать уязвимых участников дорожного движения (например, пешеходов или велосипедистов), помогая водителям также избегать столкновений с ними.

Автономные транспортные средства

Хотя за автономными автомобилями все еще будущее, многие из их основных технологических приложений уже доступны.Недавние исследования Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT) показывают, что более половины новых автомобилей, продаваемых каждый год в Великобритании, оснащены системами безопасности. которые станут частью автономных технологий, используемых в автомобилях будущего. .3

Таким образом, новый автомобиль с адаптивным круиз-контролем (ACC), системой предупреждения о выходе из полосы движения (LDW), AEB и системой информации о слепых зонах (BLIS) уже частично автономен.

Например: ACC можно запрограммировать на удержание автомобиля на определенном расстоянии от впереди идущего автомобиля с определенной скоростью. Таким образом, автомобиль будет замедляться, если автомобиль перед ним замедляется, и ускоряться (до заданной скорости), если расстояние до следующего автомобиля соответственно увеличивается. С другой стороны, система LDW может предупредить водителя о непреднамеренной смене полосы движения, а дополнительные функции помощи при движении по полосе помогают удерживать автомобиль между линиями.

Добавьте к этому такие технологии, как ассистент движения в пробках, интеллектуальную адаптацию скорости, а также функцию автоматической смены полосы движения (доступна на некоторых моделях с 2018 года) и легко представить целые парки таких полуавтономных автомобилей скоро по нашим дорогам. Все эти функции означают, что в настоящее время автомобильные системы безопасности можно считать очень продвинутыми.

eCall

eCall — это система, позволяющая аварийно-спасательным службам быстро обнаруживать и помогать водителям, попавшим в аварию, которая устанавливается на все новые автомобили с апреля 2018 года.

В этой автомобильной системе безопасности используются новейшие технологии связи. В случае столкновения, в результате которого сработает подушка безопасности, установленное в автомобиле устройство автоматически подключится к местным службам экстренной помощи.

Затем, благодаря технологии GPS, точное местоположение транспортного средства будет отправлено соответствующим службам - полиции, скорой помощи и пожарным, чтобы они могли реагировать примерно на 40% быстрее в городской местности и прибл.На 50% быстрее в сельской местности 90 015 4 90 016.

Местный оператор также сможет сделать голосовой вызов с пользователем автомобиля через систему громкой связи (микрофон и динамик, установленные в автомобиле), чтобы узнать больше о возможных травмах и передать эту информацию спасателям.

Видеомагнитофоны

Технологии, которые все чаще используются для поддержки автомобильных систем безопасности, также включают автомобильные камеры, установленные на приборной панели, которые смотрят в направлении движения.Эти устройства помогают повысить безопасность дорожного движения, документируя дорожно-транспортные происшествия и облегчая доказывание ответственности в случае столкновения.

Несмотря на то, что это скорее реактивная, чем превентивная технология, растущая популярность видеомагнитофонов будет все больше служить сдерживающим фактором для преступников, совершающих мошеннические происшествия: если их утверждения могут быть опровергнуты записанными уликами, они не будут вызывать отбраковки. стоит их усилий.

Телематические системы

Телематические системы

, как и более широкая система безопасности в автомобилях, вносят огромный вклад в повышение безопасности дорожного движения, постоянно записывая, как управляется данное транспортное средство, и помогая водителю определить поведение, которое может привести к столкновению.

При дополнительном обучении водителей этот тип поведения может быть устранен, что обеспечит большую безопасность на дороге.

1 На основе исследований, доступных по адресу: https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0001457515001116

2 Источник: https://www.thatcham.org/what-we-do/car-safety/aeb/

3 Источник: https://www.smmt.co.uk/2016/03/more-than-half-of-uks-new-cars-now-sold-with-autonomous-safety-tech-finds -смт /

4 Источник: https: // ec.europa.eu/digital-single-market/en/ecall-time-saved-lives-saved

.Система

AEB, вы знаете, что это такое?

Широко используемые сегодня системы ABS и ESP в значительной степени обязаны своей «популярностью» институту Euro NCAP, который также обусловливает получение максимального количества звезд в краш-тестах наличием определенных систем безопасности. Вскоре этот список электронных вспомогательных средств для водителя может быть дополнен системой AEB. Вы знаете, что это такое?

Система AEB, или Autonomous Emergency Braking, предназначена для предотвращения столкновения нашей машины с впереди идущим транспортным средством, которое мы по какой-то причине не заметили или не успели затормозить.И солнце слепило нас, и попутчик говорил с нами, и, наконец, тот, что ехал впереди нас, очень резко затормозил, и расстояние между машинами было коротким.

Как показывают проведенные исследования, такие системы, как AEB, могут снизить количество аварий до 27%. Это много. Однако, несмотря на такое значительное, хотя и потенциальное, снижение аварийности, а точнее дорожно-транспортных происшествий, автопроизводители неохотно их вводят. Euro NCAP решил проверить фактическое наличие систем AEB в автомобилях, продаваемых на европейском рынке, и, к сожалению, результаты этих исследований не обнадеживают.Целых 79% всех моделей, которые может купить европеец, не имеют шансов купить его с системой AEB. Даже за дополнительную плату. Целых 66% производителей автомобилей вообще не имеют такой системы ни в одной из своих моделей.


Как работает AEB?

Одно только расширение аббревиатуры AEB многое расскажет нам о принципе работы этой системы. И, как и Автономная, означает, что система работает независимо от водителя и сама пытается минимизировать последствия аварии. E, как и Emergency, говорит нам о том, что система вмешивается только в критических ситуациях, т.е. только тогда, когда риск наезда на машину или другое препятствие уже очень высок.И, наконец, B, как и торможение, что, наконец, означает, что AEB использует тормозную систему и все ее компоненты, чтобы избежать аварии.

В системах AEB радары или лидары отслеживают происходящее на дороге перед автомобилем и сравнивают это с текущей скоростью или траекторией нашего автомобиля. Если есть потенциальная угроза, то система AEB пытается защитить нашу безопасность в два этапа. Во-первых, он пытается предупредить водителя различными способами (например, звуковым сигналом). И, наконец, когда избежать столкновения невозможно и водитель не реагирует, последствия аварии минимизируются за счет максимального использования тормозов, а у некоторых производителей еще и за счет, например, тормозов.натяжение ремня безопасности.

Системы группы AEB делятся на две основные группы. Первые из них адаптированы к городскому движению и отлично подходят, например, для движения в пробках. Типичные столкновения в городах заключаются в том, что водители часто не сосредотачиваются на транспортном средстве впереди них, а, например, на светофорах или автомобилях на полосе отчуждения. Когда дорога становится теоретически чистой, они отправляются в путь, ожидая, что водитель впереди сделает то же самое.Другая ситуация, когда мы стоим в пробке, и из-за того, что скорость маленькая, мы невнимательно наблюдаем за впереди идущей машиной. И именно этот момент невнимательности может привести к тому, что мы врежемся в заднюю часть другого автомобиля. Система AEB следит за дорогой впереди (около 6-8 метров) и начинает вмешиваться, если обнаруживает другое транспортное средство. На малых скоростях он даже способен полностью остановить нашу машину.

Системы AEB, адаптированные к загородному движению, работают несколько иначе. Датчики наблюдают до 200 метров дороги впереди нас и в случае обнаружения другого объекта и на относительно высокой скорости сначала предупреждают водителя, а затем тормозят автомобиль.Даже если вы не остановитесь перед препятствием, потеря скорости может значительно минимизировать последствия аварии. Эта группа систем AEB также может быть полезна в городском движении. Он не остановит машину полностью, но предупредит водителя.

Конечно, производители стараются создавать такие системы, которые будут полезны как в городе, так и за его пределами. В то же время появляются решения, помогающие избежать столкновений с другими участниками дорожного движения, например с пешеходами. По аналогичному принципу работают системы защиты пешеходов от наезда — камера наблюдает за дорогой и тротуарами перед автомобилем и при необходимости система активирует тормозную систему.Однако доступность такого решения в настоящее время ограничена (только Volvo и Lexus предлагают такие системы AEB) из-за его сложности. Поведение людей, не говоря уже о животных, предсказать сложно, и система должна реагировать не, например, на приближение пешехода к краю дороги, а с намерением пропустить движущуюся машину.

Volvo, Infiniti и Mercedes – лидеры

Бесспорным лидером по наличию систем AEB в своих моделях в настоящее время является Volvo, которая предлагает в восьми автомобилях систему City Safety в стандартной комплектации во всех версиях.Кроме того, за дополнительную плату доступна поддержка предотвращения столкновений, включающая обнаружение пешеходов. Не отставать старается Infiniti, которая во всех своих моделях, а также в стандартной комплектации (не во всех версиях, но все же) предлагает систему предупреждения о лобовом столкновении. В свою очередь, у Мерседес такую ​​систему можно приобрести почти во всех моделях (кроме R-класса), а в А- и В-классе, а также в GL и М во всех доступных версиях она входит в стандартную комплектацию. .

В меньшей степени системы AEB также доступны на Lexus (тоже во всех моделях, но в меньшем количестве модификаций), Jaguar и Range Rover.В Audi и BMW мы получим такие решения только за дополнительную плату. Пока что системы AEB чаще всего встречаются в топовых моделях высшего класса. Однако это не означает, что исключений нет. Mazda, Ford, Honda, Toyota и Volkswagen предлагают аналогичные системы в более доступных моделях, некоторые также в стандартной комплектации (например, Mazda CX-5). И пример Volkswagen up! наглядно видно, что даже в небольших городских автомобилях за небольшие деньги найдется место для такой системы безопасности.Вскоре он также будет предлагаться в Fiat Panda и Ford Fiesta.

Каково будущее АЕБ?

По словам Мишеля ван Ратингена, генерального секретаря Euro NCAP, более широкое использование систем AEB в новых моделях позволит сократить к 2020 году количество несчастных случаев со смертельным исходом на 50%. станет более реальным. Это одна из причин, по которой Euro NCAP будет учитывать в своей оценке с 2014 года наличие системы AEB в списке оборудования тестируемых моделей.

Желание получить престижные пять звезд обязательно повлияет на доступность этой системы на большем количестве моделей. Однако только возможное решение Евросоюза о том, что АЭБ будет обязательным элементом оборудования, могло бы обеспечить широкое распространение системы.

.Автоматическая тормозная система

станет стандартной в США

США Национальная администрация безопасности дорожного движения Министерства транспорта и Страховой институт безопасности дорожного движения в консультации с двадцатью крупнейшими автомобильными компаниями, предлагающими свои автомобили в США, должны разработать проект по внедрению автоматического экстренного торможения (AEB) во все продаваемые модели. на том рынке.Это часть работы по повышению безопасности транспортных средств и пешеходов.

Система AEB позволяет снизить или полностью исключить риск столкновения с другим транспортным средством или пешеходом. В настоящее время предлагаемые производителями системы автоматически останавливают транспортное средство с малых скоростей 50-60 км/ч, но прогресс в этой области продолжается. На начальном этапе водитель предупреждается об опасности столкновения, а на втором этапе в автомобиле задействуются тормоза. Задача системы — удерживать скорость на минимуме, а не на нуле, хотя в некоторых случаях это удается.

Сегодня многие производители автомобилей предлагают эти системы в качестве опции или в качестве стандарта для более высоких комплектаций, часто в комплекте с другими функциями, такими как система удержания в полосе движения и адаптивный круиз-контроль. Это связано с тем, что система AEB опирается на камеру и радар, которые также используются другими системами безопасности и помощи водителю.

Компании, готовые оборудовать все свои автомобили системой AEB в стандартной комплектации: Audi, BMW, Fiat Chrysler, Ford, General Motors, Honda, Hyundai, Jaguar Land Rover, Kia, Maserati, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan , Порше, Субару, Тесла, Тойота, Фольксваген и Вольво.Hyundai, бренд, активно продвигающий системы безопасности в США, особенно доволен таким поворотом событий. Это должно произойти к 2022 году, а через три года все производители грузовиков сделают аналогичный шаг.

Вероятно, вам не придется долго ждать аналогичного шага Европейской комиссии, которая может заказать установку таких устройств на автомобили, предлагаемые в Европейском Союзе.

.

АВТОНОМНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЭФФЕКТИВНА

Euro NCAP и ANCAP, два независимых института по тестированию безопасности транспортных средств, действующие в Европе и Австралии, в совместных исследованиях доказали эффективность автономного экстренного торможения (AEB) в реальных дорожно-транспортных происшествиях.

Система снижает риск столкновения с впереди идущим автомобилем на 38 процентов. AEB автоматически ограничивает скорость автомобиля на 30-50 км/ч.


См. отношения:

БЕЗОПАСНОСТЬ

ТЕХНИКА


Этого достаточно, чтобы эффективно снизить риск аварии как на городских скоростях (до 60 км/ч), так и на шоссе (свыше 60 км/ч).

Автономное экстренное торможение основано на радаре или лазере, который следит за дорогой впереди. В случае возникновения аварийной ситуации система применяет тормоза, что ограничивает скорость автомобиля на 30-50 км/ч .Если водитель реагирует на аварийную ситуацию нажатием на педаль тормоза или резким поворотом, система деактивируется. В охваченных исследованием автомобилях дальность действия системы обычно составляла 6-8 м. Современные радары, имеющиеся в последних моделях, могут сканировать местность в радиусе до 100-200 м.

Автономная система экстренного торможения ранее считалась одной из самых перспективных технологий активной безопасности, популяризированных сегодня в легковых автомобилях.Более ранние исследования предсказывали его эффективность, но убедительных доказательств того, что он действительно работал, не было. Такие обширные исследования работы систем безопасности в реальных условиях очень редки. Euro NCAP и ANCAP создали специальную международную группу, работающую над методом метаанализа данных, опубликованных в пяти европейских странах и в Австралии.

В состав группы вошли эксперты из государственных, промышленных, потребительских и страховых организаций.Исследовательская группа рекомендует популяризировать AEB как можно шире, чтобы получить максимальную пользу для всех заинтересованных сторон. В настоящее время система обычно доступна на автомобилях среднего класса и класса люкс таких марок, как Volvo , BMW, Ford, Mercedes, Toyota, Fiat и Land Rover . Для некоторых небольших автомобилей его можно приобрести за дополнительную плату.

Уже сделаны первые шаги к тому, чтобы сделать его доступным для водителей самых маленьких автомобилей. Например, в этом году Toyota планирует представить мультисистемный пакет активной безопасности, в том числе AEB ( Toyota Safety Sense ), для большинства своих моделей, включая мини-автомобиль AYGO .

.

Архивы: Автономная система экстренного торможения AEB

Добро пожаловать на презентацию Jaguar E-Pace - RentFast !

Jaguar E-Pace — Вероятно, один из самых маленьких автомобилей SUV из конюшни Jaguar . Машина маневренная и резвая, можно сказать, что машина подходит для особых задач благодаря своим техническим характеристикам. Авто увеличенное , что позволяет сделать больше, проедет там, где у обычного малолитражного автомобиля будут проблемы.

Много фотографий автомобилей от прокатной компании RentFast можно найти в наших социальных сетях. Есть также видеоролики, демонстрирующие автомобили из нашей прокатной компании.

Все представленные нами автомобили являются новыми моделями данного автомобиля. Мерседес Спринтер выпуска 2020 года выпуска появился в нашем прокате в сентябре того же года.

При оформлении заказа внимательно ознакомьтесь с прейскурантом дополнительных услуг, пункт проката работает круглосуточно и без выходных, а также работает наш офис:

Пн-Пт: 8:00 - 18:00

Сб: 10:00-14:00

В нерабочее время выберите вариант доставки автомобиля в нерабочее время.

Каждый из автомобилей может быть доставлен на дом.

Данные по представленной модели:

Залог: 2300 злотых

Класс автомобиля: P +

Приглашаем к сотрудничеству!

Чтобы узнать точный прайс на аренду или дополнительные услуги, пожалуйста, заполните форму заказа, так как в нашей аренде цена зависит от продолжительности аренды и дополнительных услуг, все цены на нашем сайте являются ценами нетто - наша форма заказа вычисляет автоматический сводку заказа для вас.Подробная информация об ограничениях по пробегу и условиях аренды находится во вкладке «Правила», которая доступна на нашем сайте

.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)