Система выхлопа автомобиля


Выхлопная система: устройство и функции

Оснащенный двигателем внутреннего сгорания автомобиль нуждается в системе, через которую бы осуществлялся выпуск отработанных газов. Такая система, названная выхлопной, появилась одновременно с изобретением двигателя, и наряду с ним на протяжении многих лет совершенствовалась и модернизировалась. Из чего состоит выхлопная система автомобиля, и как работает каждый ее компонент, мы расскажем в этом материале.

Три столпа выхлопной системы

Когда топливовоздушная смесь в цилиндре двигателя сгорает, образуются отработанные газы, которые необходимо вывести, чтобы цилиндр снова наполнился необходимым количеством смеси. Для этих целей автомобильные инженеры изобрели выхлопную систему. Она состоит из трех основных компонентов: выпускного коллектора, каталитического конвертера (нейтрализатора), глушителя. Рассмотрим каждый из компонентов этой системы в отдельности.

Схема выхлопной системы. В данном случае  резонатор — это дополнительный глушитель.

Выпускной коллектор появился практически одновременно с ДВС. Он представляет собой навесное оборудование двигателя и состоит из нескольких труб, которые соединяют камеру сгорания каждого цилиндра двигателя с каталитическим конвертером. Изготавливается выпускной коллектор из металла (чугун, нержавеющая сталь) или керамики.

Выпускной коллектор

Так как коллектор постоянно пребывает под воздействием высоких температур отработанных газов, более «жизнеспособными» являются коллекторы из чугуна и нержавеющей стали. Причем, коллектор из нержавеющей стали предпочтительнее, так как в процессе охлаждения агрегата после остановки автомобиля на нем собирается конденсат. В чугунном коллекторе конденсат может вызвать коррозию, а в коллекторе из нержавейки коррозии не возникает. Преимущество керамического коллектора – в его малом весе, но он не может длительное время выдерживать влияния высоких температур отработанных газов и трескается.

Выпускной коллектор Hamann

Принцип работы выпускного коллектора прост. Отработанные газы через выпускной клапан попадают в выпускной коллектор, а оттуда – в каталитический нейтрализатор. Кроме основной функции отвода выхлопных газов, коллектор помогает камерам сгорания двигателя продуваться и «забирать» новую порцию отработанных газов. Происходит это благодаря разнице давления газов в камере сгорания и коллектора. В коллекторе давление ниже, чем в камере сгорания, поэтому в трубах коллектора образуется волна, которая, отражаясь пламегасителя (резонатора) или каталитического нейтрализатора, идет назад к камере сгорания, и в момент очередного цикла выхлопа способствуют выведению очередной порции газов. Скорость создания этих волн зависит от скорости оборотов двигателя: чем выше обороты, тем быстрее «ходит» в коллекторе волна, и тем скорее камера сгорания цилиндра освобождается от выхлопных газов. Выпускной коллектор – один из наиболее популярных агрегатов для тюнинга.

Из выпускного коллектора отработанные газы попадают в каталитический конвертер или нейтрализатор. Он состоит из керамических сот, на поверхности которых находится слой платиноиридиевого сплава.

Схема каталитического нейтрализатора

Соприкасаясь с этим слоем, из выхлопных газов посредством химической реакции восстановления образуются оксиды азота и кислород, который используется для более эффективного сгорания находящихся в выхлопе остатков топлива. В результате воздействия реагентов катализатора, из него в выхлопную трубу подается смесь из азота и диоксида углерода.

Наконец, третьим основным элементом выхлопной системы автомобиля является глушитель, который представляет собой устройство, предназначенное для снижения уровня шума при выпуске отработанных газов. Он, в свою очередь, состоит из четырех компонентов: трубы, соединяющей резонатор или каталитический конвертер с глушителем, глушитель, выхлопная труба и наконечник выхлопной трубы.

Глушитель

Очищенные от вредных примесей выхлопные газы поступают от катализатора по трубе в собственно глушитель. Корпус глушителя изготовляют из различных видов стали: обычной (срок службы – до 2 лет), алюминизированной (срок службы – 3-6 лет) или нержавеющей (срок службы – 10-15 лет). Он имеет многокамерное строение, при этом каждая камера снабжена отверстием, через которое выхлопные газы поступают в следующую по очереди камеру. За счет такой многократной фильтрации, выхлопные газы глушатся, звуковые волны выхлопа гасятся. Далее газы поступают в выхлопную трубу. В зависимости от мощности установленного на автомобиль двигателя, может варьироваться количество выхлопных труб: от одной до четырех. Последним элементом выступает наконечник выхлопной трубы. Он изготавливается из хромированной стали и выполняет эстетическую функцию. Выхлопная труба и ее наконечники также являются элементами тюнинга автомобиля.

На автомобилях с турбированными двигателями устанавливают глушители меньших размеров, чем на машинах с атмосферными моторами. Дело в том, что турбина использует для работы выхлопные газы, поэтому в выхлопную систему попадает лишь некоторая их часть – вот почему у таких моделей маленькие глушители.

Читайте также о том, как устроен прямоточный глушитель.

принцип работы, схема – Фортуна

Двигатель внутреннего сгорания не будет работать без системы, отводящей продукты сгорания топливной смеси в цилиндрах. Устройство выхлопной системы, возникшей одновременно с изобретением ДВС, постоянно совершенствуется, но основополагающие принципы остаются неизменными.

При сгорании топливовоздушной смеси в системе происходит образование отработанных газов. Их нужно своевременно вывести для заполнения цилиндров очередной порцией топлива. Для этого служит система, состоящая из выпускного коллектора, каталитического конвертера и глушителя.

Выпускной коллектор

Это, по сути, несколько труб, соединяющих камеры сгорания цилиндров мотора с каталитическим конвертером. Для изготовления коллектора используется нержавеющая сталь, чугун или керамика. Коллектор постоянно работает в режиме высокого температурного воздействия. По этой причине чугун и нержавеющая сталь являются наиболее предпочтительными материалами для его изготовления. После остановки двигателя происходит охлаждение системы с образованием конденсата. Это значит, что лучшим материалом для коллектора была и остается нержавеющая сталь. Керамика не способна долгое время выдерживать высокую температуру и трескается.

Каталитический конвертер

Газы из коллектора направляются в нейтрализатор, состоящий из множества керамических сот, покрытых платиноиридиевым сплавом. В конвертере происходит химическая реакция с образованием кислорода и оксидов азота. Кислород участвует в процессе сгорания остатков топлива в выхлопных газах. В конечном счете, на выход направляется смесь, состоящая из диоксида углерода и оксида азота.

Глушитель

Этот оконечный элемент выхлопной системы автомобиля выполняет функцию, соответствующую его названию – снижения шума при прохождении отработанных газов. В нем имеется несколько компонентов:

  • труба, соединяющая глушитель с резонатором нейтрализатором;
  • собственно глушители;
  • выхлопная труба;
  • наконечник выхлопной трубы.

Корпус может быть изготовлен из обычной или нержавеющей стали. Обычная сталь прослужит не более шести лет, в то время как нержавейки выходит до пятнадцати лет. Система состоит из нескольких камер, снабженных отверстиями. Многократная фильтрация обеспечивает глушение выхлопных газов за счет гашения звуковой волны. Из глушителя газы следуют в выхлопную трубу, которых, в зависимости от мощности транспортного средства. Может быть до четырех. Наконечник выхлопной трубы, изготовленный из хромированной стали, выполняет только декоративную функцию.

На транспортных средствах с турбонаддувом размеры глушителя меньше, чем на авто в атмосферными двигателями. Причина этого в том, что в турбонаддуве  для работы используется часть выхлопных газов и на выход поступает их незначительная часть.

Все для обслуживания и ремонта авто ищите на страницах интернет-магазина запчастей Фортуна!

Устройство и принцип работы выхлопной системы автомобиля

Каждый автомобиль, оснащенный двигателем внутреннего сгорания, имеет хотя бы примитивную выхлопную систему. Она устанавливается не только для обеспечения комфорта для водителя и окружающих. Данная конструкция играет важную роль для эффективного отвода отработанных газов.

Рассмотрим устройство выхлопной системы, а также варианты ее модернизации и ремонта.

Что такое выхлопная система автомобиля?

Под выхлопной системой подразумевается совокупность труб разной длины и диаметра, а также объемных емкостей, внутри которых находятся заграждающие элементы. Устанавливается она всегда под автомобилем, а подсоединяется к выпускному коллектору.

Благодаря разной конструкции резервуаров (основной глушитель, резонатор и катализатор) гасится большинство звуков, образующихся в результате работы силового агрегата.

Назначение выпускной системы автомобиля

Как следует из названия системы, она предназначена для удаления выхлопных газов из мотора. Помимо этой функции данная конструкция служит еще для:

  • Гашение звука выхлопа. Когда мотор заведен, в рабочих камерах цилиндров происходят микровзрывы воздушно-топливной смеси. Даже в небольшом количестве этот процесс сопровождается сильными хлопками. Энергии, которая при этом высвобождается, достаточно, чтобы приводить в движение поршни внутри цилиндров. Благодаря наличию элементов с разным внутренним строением шум выхлопа гасится о перегородки, расположенные в глушителе.
  • Нейтрализация токсичных отходов. Эту функцию выполняет каталитический нейтрализатор. Данный элемент устанавливается максимально близко к блоку цилиндров. Во время сгорания воздушно-топливной смеси образуются ядовитые газы, которые сильно загрязняют окружающую среду. При прохождении выхлопа через катализатор происходит химическая реакция, в результате которой происходит уменьшение выброса вредных газов.
  • Отвод газов за пределы автомобиля. Если установить глушитель сразу возле мотора, то когда автомобиль стоит с заведенным мотором (например, на светофоре или в пробке), отработанные газы скапливались бы под машиной. Так как воздух для охлаждения салона берется из подкапотного пространства, то в этом случае в салон попадало бы меньше кислорода.
  • Охлаждение выхлопа. При сгорании топлива в цилиндрах температура поднимается до 2000 градусов. После удаления газов через коллектор они охлаждаются, но даже в этом случае они настолько горячие, что могут травмировать человека. По этой причине все детали системы выпуска изготавливаются из металла (материал имеет большую теплоотдачу, то есть, быстро нагревается и остывает). В результате отработанные газы не обжигают тех, кто проходит мимо выхлопной трубы.

Устройство выхлопной системы

В зависимости от модели автомобиля система выхлопа будет иметь свою конструкцию. Однако в основном устройство системы практически одинаково. В конструкцию входят такие элементы:

  • Выпускной коллектор. Этот элемент изготавливается из жаростойкого металла, так как он принимает на себя основную термическую нагрузку. По этой же причине крайне важно, чтобы соединение с головкой блока цилиндров и приемной трубой было максимально герметичным. В этом случае система не будет пропускать стремительный поток горячих газов. Из-за этого стык быстрее прогорал бы, и детали нужно было бы часто менять.
  • «Штаны» или приемная труба. Данная деталь так называется, потому что выхлоп из всех цилиндров соединяются в ней в одну трубу. В зависимости от типа двигателя количество патрубков будет зависеть от числа цилиндров агрегата.
  • Резонатор. Это так называемый «малый» глушитель. В его небольшом резервуаре происходит первая стадия замедления потока выхлопных газов. Он также изготавливается из огнеупорного сплава.
  • Каталитический нейтрализатор. Данный элемент устанавливается во всех современных автомобилях (если мотор дизельный, то вместо катализатора стоит сажевый фильтр). Его задача – устранять токсичные вещества из отработанных газов, образующихся после сгорания дизтоплива или бензина. Существует несколько видов устройств, предназначенных для нейтрализации вредных газов. Чаще всего встречаются керамические модификации. В них тело катализатора имеет ячеечную структуру в виде пчелиных сот. В таких катализаторах корпус имеет утеплитель (чтобы стенки не прогорали), а на входе установлена стальная мелкоячеистая сетка. Поверхности сетки и керамики покрыты активным веществом, благодаря которому происходит химическая реакция. Металлический вариант практически идентичен керамическому, только вместо керамики его тело состоит из гофрированного металла, который покрыт тончайшим слоем палладия или платины.
  • Лямбда-зонд или датчик кислорода. Он размещается после катализатора. В современных автомобилях эта деталь является составной частью, которая синхронизирует топливную и выхлопную системы. При контакте с выхлопными газами он замеряет количество кислорода и подает соответствующий сигнал на блок управления (подробней о его устройстве и принципе работы рассказано здесь).
  • Основной глушитель. Существует множество различных видов глушителей. Каждый из них имеет свои конструктивные особенности. В основном «банка» имеет несколько перегородок, благодаря которым гасится громкий выхлоп. Некоторые модели имеют особенное устройство, которое при помощи особенного звука позволяет подчеркнуть мощность двигателя (примером тому служит выхлопная система Subaru Impreza).

На месте соединения всех деталей должна обеспечиваться максимальная герметичность, в противном случае автомобиль будет издавать шум, а края труб будут быстрее прогорать. Уплотнители изготавливаются из огнеупорных материалов. Для надежной фиксации используются болты, а чтобы вибрации от мотора не передавались на кузов, трубы и глушители подвешиваются к днищу при помощи резиновых серег.

Принцип работы выхлопной системы

Когда на такте выпуска открывается клапан, отработанные газы удаляются в выпускной коллектор. Далее они идут в приемную трубу и соединяются с потоком, идущим из других цилиндров.

Если ДВС оснащен турбиной (например, в дизельных моторах или турбированных бензиновых вариантах), то выхлоп сначала из коллектора подается на крыльчатку компрессора, а только потом идет в приемную трубу.

Следующая точка – катализатор, в котором происходит нейтрализация вредных веществ. Эта деталь всегда устанавливается максимально близко к мотору, так как химическая реакция происходит при высоких температурах (подробней о функционировании каталитического нейтрализатора рассказывается в отдельной статье).

Далее выхлоп проходит через резонатор (название говорит о функции данной детали – резонировать большинство звуков) и попадает в основной глушитель. В полости глушителя имеется несколько перегородок со смещенными относительно друг друга отверстиями. Благодаря этому поток множество раз перенаправляется, шумы гасятся, и из выхлопной трубы идет максимально ровный и тихий выхлоп.

Возможные неисправности, методы их устранения и варианты тюнинга

Самая распространенная неисправность выхлопной системы – прогорание детали. Чаще всего это происходит на месте соединения из-за нарушения герметичности. В зависимости от степени поломки потребуются свои средства. Нередко прогорание происходит внутри глушителя.

В любом случае диагностика выхлопной системы – одна из самых легких задач. Главное – прислушиваться к работе мотора. Когда шум выхлопа начинает усиливаться (сначала приобретает оригинальный «басистый» звук, как у мощного автомобиля), значит, пора заглянуть под автомобиль и посмотреть, в каком месте происходит утечка.

Ремонт глушителей зависит от степени износа. Если деталь относительно недорогая, то лучше было бы заменить ее на новую. Более дорогие модификации можно залатать при помощи газовой ил и электрической сварки. На этот счет существует много разных мнений, поэтому автолюбитель должен сам определить, какой метод устранения неисправности использовать.

Если в выхлопной системе имеется датчик кислорода, то его неисправность внесет серьезные коррективы в работу топливной системы и может испортить катализатор. По этой причине некоторые специалисты рекомендуют всегда иметь в запасе один исправный датчик. Если после замены детали на приборной панели исчезает сигнал об ошибке работы мотора, значит, проблема была в ней.

Тюнинг выхлопной системы

Устройство выхлопной системы имеет непосредственное влияние на мощность мотора. По этой причине некоторые водители модернизируют ее, добавляя или удаляя некоторые элементы. Самый распространенный вариант тюнинга – установка прямоточного глушителя. В этом случае из системы демонтируется резонатор для большего эффекта.

Стоит отметить, что вмешательство в схему системы может серьезно повлиять на эффективность силового агрегата. Каждая модификация глушителя подбирается с учетом мощности двигателя. Для этого делаются сложные инженерные расчеты. По этой причине в отдельных случаях модернизация системы не только неприятна на звук, но и «крадет» драгоценные лошадиные силы мотора.

Если нет достаточных познаний относительно работы двигателя и выхлопной системы, автолюбителю лучше обратиться за помощью к специалистам. Они помогут не только подобрать подходящий элемент, создающий нужный эффект, но и предотвратят поломку мотора из-за неправильной работы системы.

Вопросы и ответы:

Чем отличается выхлопная труба от глушителя? Глушитель в выхлопной системе это полая емкость с несколькими перегородками внутри. Выхлопная труба это металлический патрубок, выходящий из основного глушителя.

Как правильно называется выхлопная труба? Это правильное название данной части выхлопной системы транспортного средства. Некорректно называть ее глушителем, потому что труба просто отводит выхлопные газы от глушителя в сторону.

Как работает система выхлопа? Отработавшие газы покидают цилиндры через выпускные клапаны. Дальше они попадают в выпускной коллектор – в резонатор (в современных авто перед ним еще стоит катализатор) – в основной глушитель и в выхлопную трубу.

Что у автомобиля Выхлопное? Это система, которая обеспечивает очистку, охлаждение, снижение пульсации и шума отработавших газов, покидающих двигатель. В разных моделях авто эта система может отличаться.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Неисправности выхлопной системы автомобиля

Большинство современных автомобилей оборудовано бензиновым или дизельным двигателем внутреннего сгорания. Работа этого двигателя основана на сгорании топлива со взрывом, а взрыв – это громкий хлопок, взрывная волна, высокая температура, образование большого количества продуктов сгорания. Движение первых примитивных автомобилей сопровождалось страшным шумом и чадом, а современные машины могут двигаться практически бесшумно и незначительно загрязняют окружающую среду. И все это благодаря выхлопной системе.

Большинство современных автомобилей оборудовано бензиновым или дизельным двигателем внутреннего сгорания. Работа этого двигателя основана на сгорании топлива со взрывом, а взрыв – это громкий хлопок, взрывная волна, высокая температура, образование большого количества продуктов сгорания. Движение первых примитивных автомобилей сопровождалось страшным шумом и чадом, а современные машины могут двигаться практически бесшумно и незначительно загрязняют окружающую среду. И все это благодаря выхлопной системе.

Конструкция и назначение выхлопной системы

Выхлопную систему часто называют глушителем, это не совсем правильно, поскольку глушитель является лишь одним из узлов этой довольно сложной конструкции. Обычно она состоит из следующих элементов:

  • выпускной коллектор, в который из цилиндра ДВС выводятся продукты сгорания;
  • гофра (сильфон), снижающая вибрации, защищающая кузов от резонанса и предотвращающая преждевременный износ всей системы;
  • катализатор (каталитический нейтрализатор), понижающий токсичность выхлопных газов путем их окисления и дожигания несгоревших частичек;
  • резонатор, снижающий температуру выхлопных газов и скорость их движения;
  • глушитель, сводящий к минимуму уровень шума.

Схема выхлопной системы

Внутри катализатора находятся благородные металлы – родий, платина, иридий, которые контактируют с токсичными частицами, содержащимися в отработанных газах, и окисляют их. Металлы располагаются внутри корпуса в виде скрученной ленты или покрытия многочисленных керамических ячеек, так что площадь их поверхности максимально большая, поэтому контакт происходит активно. Нейтрализатор – самый дорогостоящий элемент выхлопной системы.

Снижение уровня шума начинается в резонаторе, где подавляются пульсации потока, и заканчивается в глушителе. В активных глушителях снижение уровня шума обеспечивается шумопоглощающей начинкой, а в реактивных (резонаторных) – системой камер и перегородок, заставляющих поток газов менять направление.

В турбированных двигателях в состав выхлопной системы включается дополнительный элемент – турбина. Еще одним важным элементом является лямбда-зонд (датчик кислорода), регулирующий состав топливно-воздушной смеси. Обычно их устанавливают парами, на входе в каталитический нейтрализатор и на выходе из него. В некоторых системах, в основном в отечественных автомобилях, вместо катализатора используется пламегаситель.

Пламегаситель – более дешевый прибор в сравнении с катализатором. Он разбивает поток газа на несколько отдельных потоков. При этом уменьшается скорость потока, его энергия и температура. Подобную функцию выполняет резонатор, так что использование пламегасителя снижает нагрузку на него и риск его оплавления горячими газами. Но этот элемент, в отличие от катализатора, не осуществляет окисления выхлопных газов, поэтому токсичность выхлопа не снижается.

Выхлопная система предназначена для решения следующих задач:

  • вывод продуктов сгорания из цилиндров ДВС;
  • защита водителя и пассажиров от их проникновения в салон – выхлопные газы выбрасываются за корму автомобиля, достаточно далеко от салона;
  • снижение шума;
  • уменьшение вибраций, которые при передаче на кузов вызывают его ускоренный износ;
  • повышение экологичности двигателя.

Признаки неисправности выхлопной системы

Заподозрить поломку выхлопной системы в первую очередь позволяют характерные звуки:

  • рев, доносящийся из-под днища или капота автомобиля, свидетельствует о том, что какие-то детали прогорели, образовалась трещина, нарушилась герметичность гофры, износились прокладки, оборвались эластичные крепления;
  • металлическое дребезжание из-под капота указывает на разрушение внутренней структуры резонатора, а в районе заднего бампера – реактивного глушителя;
  • прерывистый стук из-под днища характерен для износа опор глушителя.

Прогоревший резонатор

Снижение мощности двигателя также может указывать на поломки системы отвода, оно обусловлено разными причинами, приводящими к увеличению сопротивления потоку газов:

  • поврежден каталитический нейтрализатор;
  • произошло разрушение внутренней структуры резонатора;
  • неисправен кислородный датчик;
  • выхлопная труба помята, сузился ее просвет.

Другие признаки неисправности выхлопной системы – на деталях появляется копоть, в салоне систематически ощущается запах сероводорода (характерно для неисправностей нейтрализатора). О неполадках каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда может сигнализировать система самодиагностики.

Виды и причины поломок

В выхлопной системе поломкам и повреждениям подвержены все элементы, но чаще всего выходят из строя каталитический нейтрализатор, глушитель и датчик кислорода (лямбда-зонд). Поломки делят на:

  • механические, обычно возникающие вследствие наезда на препятствие – деформация, вмятины, трещины, обрыв металлических ячеек внутри резонатора или реактивного глушителя. В первую очередь страдает гофра, трубы прогорают или трескаются, обычно в местах изгибов;
  • коррозионные, вызванные воздействием воды, конденсата, соли – повышенная хрупкость металла, разрушение металлических элементов;
  • эксплуатационные – естественный износ, прогорание, достижение предельного срока службы.

Также поломки могут быть связаны с тем, что изначально использовались некачественные компоненты, которые сами быстро выходят из строя и провоцируют разрушение связанных с ними элементов.

При неправильной эксплуатации происходит преждевременный износ и отказ элементов системы, особенно уязвим нейтрализатор:

  • при использовании некачественного бензина (этилированного, с металлсодержащими добавками) его каналы быстро забиваются;
  • попадание масла в топливо приводит к коксованию ячеек нейтрализатора продуктами его сгорания;
  • в ряде ситуаций часть топливно-воздушной смеси сгорает не внутри двигателя, а уже в нейтрализаторе, вызывая оплавление его сот. Такое происходит при неисправностях датчиков, пропусках зажигания, запуске машины в процессе буксировки;
  • механические повреждения при неаккуратной езде или резкое охлаждение горячего корпуса при въезде в лужу приводят к разрушению корпуса.

Засорившийся каталитический нейтрализатор

В глушителе, помимо повреждений и износа корпуса, может случиться:

  • обрыв внутренних перегородок, разрушение металлических секций – в реактивном;
  • коксование шумопоглощающего наполнителя – в активном;
  • повреждение подвески.

Кислородные датчики могут выходить из строя попарно или по отдельности. Им вредят те же факторы, что и нейтрализатору – некачественное топливо, примеси масла в продуктах сгорания, неполадки системы зажигания. К основным поломкам лямбда-зондов относятся:

  • неисправность нагревателя;
  • нарушение контакта, обычно вследствие окисления;
  • прогорание или загрязнение керамического наконечника.

Ремонт выхлопной системы

При неисправности одного из элементов выхлопной системы все остальные работают с повышенной нагрузкой, кузов может страдать из-за вибраций, громкий звук выхлопа пугает и нервирует, серьезный дискомфорт причиняет запах тухлых яиц в салоне, да и вообще появляется риск отравления выхлопными газами. Так что чинить поврежденную систему нужно незамедлительно. В большинстве случаев нет необходимости прибегать к слесарному ремонту в автосервисе, устранить повреждения можно самостоятельно.

Обычно для ремонта необходимо полностью демонтировать выхлопную систему, это довольно продолжительный процесс, хотя ее удерживает относительно небольшое количество крепежных элементов.

Сварка выхлопной системы

  • иногда проблемы связаны с тем, что между корпусом выхлопной системы и днищем автомобиля набилась грязь. Если в результате не произошло механических повреждений и коррозии, грязь достаточно просто вычистить;
  • прогоревшие уплотнительные прокладки между элементами необходимо заменить;
  • небольшие трещины, отверстия в трубах завариваются. При крупных повреждениях проблемный участок вырезается и закрывается заплаткой из листового металла, которую приваривают по периметру. Перед началом сварки обрабатываемый участок нужно тщательно очистить от ржавчины и загрязнений;
  • при засорении, оплавлении, разрушении корпуса каталитического нейтрализатора его необходимо менять полностью. Ремонту и восстановлению эта деталь не подлежит;
  • гофра с нарушенной герметичностью также подлежит замене;
  • если оборвались, ослабли эластичные крепления, их необходимо заменить, если такое происходит в дороге, можно временно зафиксировать глушитель подручными средствами;
  • при отрыве разделительной перегородки внутри глушителя его необходимо вскрыть болгаркой или фрезой, приварить отвалившиеся элементы и заварить шов на корпусе.
Если нет возможности обратиться в автосервис или воспользоваться сварочным аппаратом, при внешних повреждениях корпуса возможен временный ремонт с применением эпоксидного клея и термостойкого бинта или стеклоткани. Но таких мер хватит максимум на месяц.

Контроль состояния штатных подвесов, использование качественного топлива, своевременный ремонт системы зажигания продлят срок службы выхлопной системы. При появлении первых подозрительных признаков нужно ее обследовать и произвести необходимый ремонт. Если возникают затруднения с самостоятельной диагностикой и ремонтом этой системы, можно обратиться к специалистам компании JapZap. Также здесь можно приобрести контрактные запчасти для замены пришедших в негодность.

Зачем нужен тюнинг выхлопной системы автомобиля

Многие автовладельцы, с целью улучшить или изменить внешние характеристики своего транспортного средства нередко прибегают к тюнингу. Как правило, касается он внешности автомобиля, его салона и технической части. Возможно внесение единичных изменений.

В последнее время популярностью начал пользоваться тюнинг систем выхлопных газов. С его помощью не только преображается внешний вид транспортного средства, но и улучшаются мощностные параметры. Перейдите на страницу http://тюнинг-выхлопной-системы.москва/тюнинг-выхлопной/ и узнайте больше о проведении данной процедуры.

Прямоточная система выхлопа выступает важным атрибутом автомобильного тюнинга. Как правило, встречается она чаще всего на «заряженных» автомобилях. Стандартный глушитель автомобиля представляет собой лабиринт из перегородок, через которые проходит газ. При этом его скорость и звучание постепенно снижается. За счет наличия особых перфорированных элементов присутствует эффект приглушения высоких частот, по принципу резонатора.

Занимаясь тюнингом выпускной системы, можно решить несколько задач. Во-первых, наблюдается улучшение звучания мотора и преображается  внешний вид автомобиля в сторону драйвового и агрессивного. Во-вторых, при помощи тюнинга увеличивается мощность силового агрегата транспортного средства.

Для каждого автомобилиста важно, что его машина работала как слаженный механизм. Поэтому к улучшению выхлопной системы следует подходить серьезно. Не рекомендуется экономить на данном мероприятии, так как качественный тюнинг способен повысить мощностные параметры авто, а неудачный только добавит дополнительных расходов и нервозности.

При выборе тюнинга системы выхлопа не существует особых  правил. При этом стоит отталкиваться от собственных желаний и финансов, учитывая возможности авто. Владея спортивным автомобилем, при помощи доработки системы выхлопа можно не только улучшит ее «звучание», но и добавить несколько лошадиных сил. Если авто не отличается высокой мощностью, акцентировать внимание стоит на улучшении его визуального восприятия, используя внешний тюнинг.

Тюнинг выхлопных систем

+7 (495) 142-09-55

http://тюнинг-выхлопной-системы.москва

г. Москва.

На правах рекламы

Оценка текста

7 признаков неисправностей выхлопной системы автомобиля - Водителю на заметку

Этого делать нельзя, поскольку маленькие неисправности могут обернуться вскоре крупномасштабным и дорогостоящим ремонтом. Мало того, это еще чревато отравлением пассажиров ядами выхлопов, а также возгоранием транспортного средства.

Помните, что выхлопная система устроена чрезвычайно сложно, а ее работа связана с функционированием прочих узлов машины. Всего лишь профессиональная диагностика выхлопной системы автомобиля сможет предотвратить многочисленные поломки, исправление которых обошлось бы в гигантскую денежную сумму. Всякие неисправности гораздо легче предупредить, избежав тем самым крупных поломок. Помимо проверки машины в ходе планового ТО, вы самостоятельно можете приехать в автосервис для осуществления диагностики.

Как понять, что выхлопная система неисправна? На это укажет ряд фактов:

  1. Звук выхлопа стал другим. Неисправности ДВС на акустическом фоне не отпечатываются, это указывает именно на поломку системы выпуска отработанных газов. 
  2. В машине явственно запахло отработанным дымом. Минимальная разгерметизация системы выпуска может стать этому причиной. Если выхлоп сам по себе сильно пахнет и обладает насыщенным цветом, надо проверить сперва выхлопную систему. При исправности таковой ищите неполадки уже в двигателе. 
  3. Глушитель начал касаться рамы или днища. Если труба начинает греметь, когда вы проезжаете неровности (на наших дорогах замечается легко), то надо менять подвесы, так как старые повредились. 
  4. Пол в салоне нагрелся. Тепловые экраны оказываются недостаточно эффективными. Когда выхлопная труба раскаляется сверх меры, данную неисправность нужно устранить срочно, иначе запросто возникнет пожар. 
  5. Система выхлопа «сечет». Это характерный звук, который меняется вместе с оборотами двигателя. Его источниками становятся трещины, возникшие в местах соединения глушителя, а также прогар прокладки. В системе из-за этого падает давление, а газыначинают проникать внутрь автомобиля. 
  6. Выхлопная система оказалась забитой. Затор бывает где угодно. Причиной становятся попавшие внутрь какие-то конструктивные элементы. Двигатель обычно теряет мощность, выхлопная система начинает издавать глухой звук. 
  7. Внешние повреждения выхлопной трубы отыщет и сам владелец, если присмотрится.

В таких случаях нелишним будет прибытие автомобиля на диагностику и проверку. Ремонт обычно не занимает много времени и не отнимает много денег. Вы вскоре снова будете эксплуатировать исправный и безопасный автомобиль.


Система выхлопа | Тюнинг ателье VC-TUNING

Спортивная выхлопная система – необходимый этап тюнинга.

Основная задача выхлопной системы – обеспечивать вывод газов и снижать уровень шума от работы двигателя. 

Система выхлопа начинается с выпускного коллектора. Для V-образных двигателей используется коллекторы, разделенные на две части – для обеих сторон двигателя. Коллектор нужен, чтобы забирать горячие газы, выделяемые из цилиндров двигателя, и направлять их дальше по системе выхлопа. Обычно коллекторы делают из чугуна, в них предусмотрено несколько коротких каналов (от двух и больше), которые ведут в единую камеру. Выпускные коллекторы бывают задние и передние.

Сегодня все машины оснащены каталитическим конвертером, который расположен сразу за задним коллектором. Каталитический конвертер сокращает выброс в атмосферу окиси углерода, азота и несгоревших углеводородов. Он начинает работать только тогда, когда прогревается от выхлопных газов.

Остальная часть выхлопной системы представляет собой резонатор, глушитель и выхлопную трубу. У некоторых автомобилей есть основной глушитель/резонатор и дополнительный сбоку или сзади. Есть такие машины, у которых имеется только один глушитель сзади авто. Глушители изготавливаются из труб, которые уравновешивают звуковые волны, исходящие из двигателя. Большинство стандартных глушителей заполняется звукопоглощающим стекловолокном или тонкой спрессованной стальной стружкой с целью уменьшить шум. Корпус таких глушителей, как правило, сделан из малоуглеродистой стали.

Несколько слов о потоке выходящих газов. Поток газов, исходящих от двигателя, не является стабильным и непрерывным, он пульсирующий. Такой ритм вызван периодическим открытием и закрытием клапанов, с помощью которых в двигатель поступает воздух и топливо, а отработанные газы горения выходят в выхлопную систему. Это приводит к высокому и низкому давлению в начале и в конце каждого импульса, создавая правильный поток, где каждый толчок влечет за собой последующий, причем эффективность повышается с каждым новым циклом.          
                                
Тюнинг выхлопной системы
Тюнинг выхлопной системы считается правильным решением, если используются качественные выхлопные системы и компоненты. Оказаться в выигрыше можно, если только использовать для тюнинга надежную систему. Помните, всегда есть компромисс, когда дело доходит до увеличения мощности авто. Некоторые выхлопные системы помогают прибавить лошадок, но сокращают при этом крутящий момент, за исключением высококачественных выпускных систем с системой Valvetronic. Такие системы позволяют получить прибавку лошадинных сил, без потери крутящего момента.
Приятный спортивный звук выхлопа получается в зависимости от различных нюансов, определенных характеристик каждого конкретного автомобиля и конструктивных особенностей выхлопной системы, разработанной под определенный автомобиль.
 
Выпускной коллектор
Стандартные выхлопные коллекторы, как правило, не очень хорошо пропускают поток выходящих газов. Дело в том, что производители стараются снизить их себестоимость и сделать коллекторы максимально дешевыми. Это влияет на качество продукции – изнутри в них минимум места для прохождения воздуха. В основном у стандартных коллекторов смещенное выхлопное отверстие и неудачно размещенные камеры. Это провоцирует более высокое давление, чем нужно, поэтому двигатель вынужден работать интенсивнее, что уменьшает его мощность.

Коллекторы для тюнинга имеют правильное расположение отверстий, обтекаемую форму и плавные изгибы. У них есть встроенный синхронизатор импульсов, поэтому они способны усиливать тягу, уменьшая любые сопротивления. Спортивные выпускные коллекторы из нержавеющей стали легче обыкновенных чугунных. Они способствуют повышению мощности и улучшают пропускную способность.  Керамические коллекторы также используются для тюнинга. Они являются самыми дорогими, поскольку обладают низкой теплопроводностью и не выделяют тепло в подкапотное пространство.

Лучший вариант для выхлопной системы – 4-2-1. Это значит, что 4 трубки коллектора сначала переходят в две, а потом в одну (коллектор подходит для 4-х цилиндровых двигателей или для одной из двух сторон V-образного, 8-и цилиндрового). Такое устройство позволяет потоку газов проходить свободнее. Выхлопная система типа 4-2-1 должна иметь двойную выхлопную трубу. Но поскольку в выхлопной системе предусмотрен один глушитель, у него может быть две выхлопные трубы, через обе выходит поток газов.

            
                   
Каталитический конвертер
При определенных условиях отсутствие катализатора или каталитического конвертера может добавить несколько лошадок вашему двигателю. Однако, если Вы задумаете пойти этим путем, сначала проверьте, есть ли у вашего авто сенсор распознавания каталитического конвертера (лямбда зонд). На большинстве современных автомобилей, оснащенных бортовым компьютером, если что-то не так с конвертером сразу загорается сигнал о проверке двигателя. Чтобы после установки пламягасителя этого не случилось, необходимо использовать специальное устройство (электронную обманку).
 
Спортивные системы выхлопа
Глушители предназначены для того, чтобы поглощать шум от работы двигателя. Если бы у автомобилей не было бы глушителей, было бы невозможно разговаривать и слышать друг друга в салоне, а также в непосредственной близости от автомобиля. Но, вы можете при желании усовершенствовать выхлопную систему своего авто. Для этого есть специальные выхлопные системы для тюнинга.  Кроме того, если планируется увеличение мощности, в зависимости от стадии доработок, замена штатной выхлопной системы обязательный этап доработок.

Большинство компаний, производящие усовершенствованные выхлопные системы, заявляют, что можно увеличить мощность автомобиля от 2 до 12 лошадиных сил и это при установке cat-back ( часть выхлопа от катализаторов до насадок) во многих случаях это действительно так. Особенно если речь идет о высококачественных производителях специализирующихся на изготовлении выхлопных систем. Но, если речь идет о системах топ сегмента, то компании разрабатывают системы с учетом всех инновационных разработок, многолетнего опыта лучших инженеров и самых лучших материалов. Например, наша компания давно отдала свое предпочтение выхлопным системам с системой Valvetronic. Во-первых, такие системы позволяют избежать нежелательных частот в звучании, во-вторых, они выполнены из высококачественных материалов, и, конечно же, они обеспечивают прибавку мощности в среднем на 5-10%. Компания VC-TUNING является дилером лучших производителей систем этого класса.

По сравнению с другими системами, такие выхлопные системы стоят больше, но и выполнены они качественнее. Но, не стоит забывать о том, что это системы люкс класса и разработаны с учетом самых высоких стандартов. Существует много разных типов спортивных выхлопных систем. Они различаются по форме, размерам и материалу, из которого изготовлены. Они поглощают звук по-разному, поэтому звук у машин не одинаковый. Большинство спортивных систем выхлопа имеют перегородку в глушителе, которая позволяет воздушному потоку устремляться по прямой через глушитель. Во многих системах предусмотрен резонатор.  В некоторых системах резонатор размещается в выхлопной трубе для регулировки звучания авто.

Для разработчиков спортивных выхлопных систем весь смысл в том, чтобы спроектировать всю систему таким образом, чтобы сократить шум двигателя, но при этом улучшить поток выходящих газов и при этом получить неповторимое звучание. Тюнинг выхлопа осуществить непросто, поскольку от габаритов машины зависит размер, расположение и длина всей системы.

Автомобили с системой турбонаддува, благодаря расположению турбин, выпускаются с меньшими ограничениями, чем остальные, поскольку турбины выполняют функцию сокращения шума двигателя, создавая некое обратное давление.

Многие спортивные системы выхлопа изготавливаются из нержавеющей стали. Перед покупкой лучше уточнить вес системы из нержавейки. Также знайте, что есть разные марки нержавеющей стали и поинтересуйтесь заранее, из какой именно стали изготовлена система, которую вы планируете установить.
 
rear section (задний глушитель)
Самый дешевый способ тюнинга выхлопной системы – замена штатного  глушителя на спортивную версию. Это в перспективе увеличит мощность машины на пару-тройку лошадиных сил, улучшит тягу и внешний вид, а также придаст автомобилю хороший звук.

И не забудьте о стильной насадке на выхлопную трубу!

Рекомендации
В первую очередь, необходимо определиться, действительно ли Вам нужен прямоточный выпуск. Далее, необходимо определиться для каких целей Вам необходим тюнинг выхлопа. Необходимо проконсультироваться со специалистами о технической реализации ваших задач. И помните, что у каждого человека индивидуальное восприятие того или иного звучания, а также частот и т.д. Кроме того, крайне важно учитывать технические характеристики конкретного автомобиля.

«У меня труба больше твоей!»
На самом деле слишком большая выхлопная труба разрушает правильный поток выходящих газов (скоростной поток влияет на крутящий момент), замедляет его и нарушает последовательность импульсов. Правило простое – чем больше объем двигателя, тем большую по размеру можно установить выхлопную трубу, но в разумных пределах. Для автомобилей с объемом двигателя до 2-х литров максимально допустимая ширина выхлопной трубы – 7,5-8,8 см, хотя некоторые прокаченные авто будут нормально работать с 10-и см трубой. Если вы хотите заменить стандартную систему выхлопа на спортивную, но она не вписывается на место старой, действуйте осмотрительно с дорожным просветом.

Примеры спортивной системы выхлопа
 

Преимущества и недостатки спортивных систем выхлопа
Достоинства:

  1. Более легкий вес, чем у штатных систем
  2. Правильно подобранная система увеличивает мощность
  3. Нержавеющая сталь способна прослужить очень долго
  4. Экономия веса на коллекторе
  5. Выглядит стильно
  6. Звучит отлично

Недостатки:

В некоторых случаях, может возникнуть индивидуальная непереносимость резонации (если она присутствует) в случае установки прямоточного выхлопа.
 

Выхлопная система в Автозапчастях

Выхлопные системы

Выхлопная система предназначена также для отвода выхлопных газов из двигателя. очищение их от некоторых ядовитых соединений. За последние десять или около того лет конструкция выхлопных систем значительно усложнилась, и это как следствие введение новых стандартов выбросов евро. Производителям автомобилей пришлось ответьте на них рядом новых решений, направленных на лучшую фильтрацию выхлопные газы и удаление из них наиболее вредных соединений.Большинство выхлопные системы, используемые в автомобилях с двигателями, сложны дизельные двигатели.

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система начинается с выпускного коллектора, который собирает выхлопные газы из выпускного коллектора. все цилиндры двигателя. Выпускные коллекторы изготовлены из металла. Следующий выхлопные трубы, на которых установлены трехкомпонентные катализаторы, а в сажевые фильтры DPF / FAP и датчики давления выхлопные газы, информирующие компьютер двигателя о степени засорения фильтра.В транспортных средствах соответствуют нормам выбросов выхлопных газов Euro 6, также используются селективные системы каталитическое восстановление SCR. Выхлопные трубы затем направляют выхлопные газы к глушителю и насадки на выхлоп. Выхлопные трубы и отдельные компоненты должны быть правильно установлены, то есть не жестко, так как при работе дрожат. С УЧАСТИЕМ по этой причине для защиты от контакт с горячей системой.

Что не так в выхлопной системе?

Выхлопная система подвержена коррозии и может проедать в ней дыры. вызывая выход выхлопных газов.Крепеж также может быть поврежден. макет. Датчики и датчики давления выхлопных газов могут изнашиваться. температуры выхлопных газов, а также каталитических нейтрализаторов DPF / FAP и сажевых фильтров. засоряться.

На Allegro.pl вы найдете детали и целые выхлопные системы в очень хорошем состоянии. Цены! Вы найдете предложения от розничных продавцов и производителей заменителей, а также от компаний, которые заниматься профессиональной регенерацией дорогостоящих компонентов, таких как каталитические нейтрализаторы и Сажевые фильтры DPF / FAP.Замены заслуживают специального предложения производства польских компаний, которые являются во много раз более дешевой альтернативой оригинальные запчасти (здесь также стоит упомянуть трехкомпонентные катализаторы и фильтры Частицы DPF / FAP). Предложение продавцов на Allegro.pl можно найти также отдельные части выхлопных систем, например, крепления, хомуты и крышки, выхлопные трубы различного диаметра, а также комплектные системы выхлоп для автомобилей отдельных марок.

.

Детали выхлопной системы - интернет-магазин iParts.pl

Детали выхлопной системы

Автомобильный магазин iParts.pl - лидер онлайн-продаж автомобильных запчастей. Мы предлагаем более двух миллионов автозапчастей в наличии сразу. Широкий ассортимент продукции производится исключительно известными производителями автозапчастей. Магазин запчастей iParts.pl - это команда творческих людей с большим опытом работы в автомобильной промышленности, а также в импорте и дистрибуции автозапчастей.Все детали, доступные в предложении магазина, совместимы с большинством моделей автомобилей, доступных на польском рынке. Только у нас вы можете совершать безопасные покупки без какого-либо риска, в том числе с возможностью бесплатной доставки. Посетите наш веб-сайт, чтобы увидеть полное предложение.

Выхлопная система , также известная в просторечии как выхлопная система , представляет собой довольно продвинутую систему, которая обеспечивает надлежащий отвод выхлопных газов из камер цилиндров. Весь процесс запускается в двигателе.Выхлопные газы направляются из цилиндров в коллектор, а затем на катализатор, где они восстанавливаются при высоких температурах. В результате газы попадают в глушитель, где после очистки их выхлопные газы выходят через выхлопную трубу за пределы автомобиля.

Основными узлами выхлопной системы являются выпускной коллектор , глушитель и выхлопная труба . В настоящее время выхлопная система дополнительно оснащается каталитическим нейтрализатором , а в современных дизельных агрегатах также применялся сажевый фильтр .

Выпускной коллектор прикреплен непосредственно к блоку двигателя и отвечает за сбор выхлопных газов из нескольких соседних цилиндров двигателя. Так называемый лямбда-зонд устанавливается непосредственно в выпускном коллекторе или в трубопроводе выхлопных газов от турбины, который измеряет состав выхлопных газов. Благодаря результатам, полученным с помощью лямбда-зонда, микропроцессор контролирует дозу топлива таким образом, чтобы состав выхлопных газов был максимально приближен к оптимальному. Еще одним элементом выхлопной системы является катализатор, который за счет протекающих в нем химических реакций уменьшает количество вредных веществ, превращая их в углекислый газ, водяной пар и чистый азот.

Еще выхлопная система - глушители, соединенные с катализатором с помощью труб. Обычно используются два глушителя, соединенных последовательно, один из которых может быть глушителем поглощения, отвечающим за подавление высоких частот, а другой может быть глушителем камеры, отвечающим за подавление высоких частот.

В современных дизельных двигателях также используется фильтр DPF , задачей которого является улавливание вредных частиц в выхлопных газах.Эти частицы оседают в фильтре и, благодаря самоочистке фильтра, автоматически удаляются из него.

.

Выпускной коллектор - магазин: выпускная система на iParts.pl

Дешевые выпускные коллекторы

Выхлопная система по-прежнему остается автомобильной системой, которую многие не ценят и не обслуживают должным образом. И это даже незначительные нарушения в его работе, которые сильно влияют на КПД двигателя. Выпускной коллектор является одним из компонентов всей системы, от которого во многом зависит эффективный отвод выхлопных газов из цилиндров двигателя в выхлопную систему.На iParts.pl мы подготовили широкий ассортимент выпускных коллекторов для всех моделей современных автомобилей от надежных производителей автозапчастей с гарантией долгой и безотказной работы данного типа элементов.

Коллектор выпускной автомобильный

Выпускной коллектор представляет собой систему труб, которая обеспечивает эффективный отвод выхлопных газов из цилиндров двигателя внутреннего сгорания в выхлопную трубу. Выпускной коллектор - это первый компонент всей выпускной системы, который устанавливается в блок силового агрегата.Большинство выпускных коллекторов изготовлено из чугуна. Это достаточно прочный и дешевый материал одновременно. На автомобилях, оснащенных четырехцилиндровыми двигателями , выпускные коллекторы построены на основе двух основных схем, а именно 4-2-1 и 4-1. Первый, то есть 4-2-1, позволяет раздельно собирать выхлопные газы из первого и четвертого цилиндров, а также второго и третьего цилиндров. Тогда в одну трубу собираются только выхлопные газы.

Как работает выпускной коллектор

Типичный выпускной коллектор состоит из выпускных линий отдельных цилиндров, которые соединены в коллектор с соответственно большим диаметром.Коллектор имеет фланец, который позволяет подсоединять его к выпускной трубе, которая, в свою очередь, ведет к каталитическому нейтрализатору и глушителям. Чем проще конструкция автомобиля, тем короче выпускной коллектор, и выхлопные газы быстро собираются в один поток. В более технологичных автомобилях, обычно более дорогих, роскошных или спортивных , выпускной коллектор обычно имеет более длинные выхлопные трубы, что приводит к увеличению мощности в более высоких диапазонах оборотов.Как спортивный выпускной коллектор , так и коллектор, установленный в серийном автомобиле, имеют в своей структуре лямбда-зонд, который контролирует двигатель для его правильной работы, поэтому он, среди прочего, проверяет соблюдаются правильные пропорции топливно-воздушной смеси. Они должны составлять 1: 14,7, то есть на каждый литр сожженного топлива должно приходиться 14,7 кг воздуха.

Типичная неисправность выпускного коллектора автомобиля

Выпускной коллектор любит трескаться, независимо от пробега или года выпуска машины.Это особенно возможно в автомобилях с сильно вибрирующими двигателями. В этом отношении большое значение имеют также способ использования транспортного средства и тип привода, которым он оснащен. Чаще всего выходят из строя приводные агрегаты с алюминиевыми блоками и головками, а также чугунные коллекторы. Обычно это касается трех- и четырехцилиндровых рядных бензиновых двигателей.

Растрескивание выпускного коллектора чаще всего связано с более быстрым расширением головки блока цилиндров по сравнению с самим коллектором.Чугунный коллектор под действием напряжения обычно трескается по сварным швам, образовавшимся в процессе его литья. Повреждение коллектора обычно проявляется в его довольно громкой работе, которую особенно можно услышать после подъема капота автомобиля.

Популярные производители выпускных коллекторов

  • Феби Бильштейн
  • JP Группа
  • LRT
  • ЭРНСТ
  • TwinTec
  • Вегаз

Если вас интересует эффективный, но относительно дешевый выпускной коллектор от проверенных и заслуживающих доверия производителей, выберите марку вашего автомобиля из списка выше, затем модель и год выпуска и, наконец, версию двигателя вашего автомобиля.Через некоторое время вы получите полный список вещей, выставленных на продажу.

Связанные категории продуктов

В магазине iParts.pl вы найдете самый большой выбор выпускных коллекторов для различных марок современных автомобилей. Все выпускные коллекторы абсолютно новые и имеют полную гарантию производителя (12 или 24 месяца). Мы обеспечиваем высочайшее качество нашей продукции и быстрое выполнение заказов.

.

Глушитель выхлопной (автомобильный) - магазин: выхлопная система на iParts.pl

Подробнее о автомобильных глушителях

Выхлопная система, безусловно, не одна из самых сложных систем в вашем автомобиле, но повреждение любого из компонентов этой конструкции может иметь неприятные последствия не только технические, но и финансовые. Это также относится к глушителю выхлопа, которому в вашей машине очень тяжело жить. Если вы хотите заменить глушитель на новый, в параметрических деталях.pl вы найдете полный спектр этих элементов, предназначенных для конкретной марки и модели автомобиля. Все, что вам нужно сделать, это воспользоваться нашей поисковой системой и разместить заказ, все остальное сделаем мы.

Глушитель на автомобиль

Глушитель выхлопа является одним из элементов выхлопной системы, который необходим для правильной обработки шлицев, выходящих из двигателя внутреннего сгорания, а также оказывает значительное влияние на адекватное снижение шума. Количество глушителей в выхлопной системе автомобиля выбирается с учетом характеристик шумоподавления конкретного типа глушителя.Чаще всего на автомобиль устанавливают два-три глушителя . В настоящее время существует четыре основных типа глушителей: отражающие, комбинированные, интерференционные и поглощающие.

Как работает автомобильный глушитель

Автомобильный глушитель - это один из элементов выхлопной системы, без которого было бы невозможно правильно отвести выхлопные газы, образующиеся в моторном отсеке, наружу. Дополнительная задача автомобильного глушителя - подавление шума, возникающего при работе транспортного средства.Глушитель в автомобиле можно разделить на три части - глушитель передний, глушитель средний и глушитель концевой. Помимо глушителя, выхлопная система автомобиля также включает такие детали, как выпускной коллектор и каталитический нейтрализатор. Основная задача выхлопной системы, включающей глушители , , - максимальное снижение шума, создаваемого выхлопными газами, которые циклически повторяются с переменной частотой. Чтобы глушители выполняли свою задачу и снижали шум выхлопа до значений, разрешенных правилами, выхлопная система должна снизить его интенсивность на 50 дБ на 100 тысяч.раз.

Типичная неисправность глушителя автомобиля

Глушитель в автомобиле работает в очень тяжелых условиях и подвергается воздействию воды и хлористого натрия снаружи, который используется особенно зимой для уборки снега с улиц. Кроме того, в глушителе скапливается влага, которая вызывает коррозию внутри глушителя. Первым сигналом о повреждении глушителя является шум, а концевой глушитель - это самый быстроизнашивающийся элемент всей системы.Иногда симптом неисправности системы - запах выхлопных газов или бензина в салоне автомобиля. Также есть проблемы с работой приводного агрегата, которые в экстремальных ситуациях могут даже привести к выходу из строя двигателя.

Популярные производители автомобильных глушителей

  • Bosal
  • Уокер
  • Асмет
  • Eberspacher
  • Вегаз
  • МТС
  • Эрнст
  • Imasaf
  • Magneti Marelli

Чтобы найти подходящий глушитель автомобиль для вашего автомобиля, выберите марку автомобиля из списка выше, затем модель и год выпуска и, наконец, версию двигателя.Через несколько секунд вы получите полный список товаров, предназначенных для вашего автомобиля.

Связанные категории продуктов

iParts.pl - это место, где вы найдете широкий ассортимент глушителей для различных марок и моделей автомобилей. Все глушители в нашем магазине абсолютно новые и имеют полную гарантию производителя (12 или 24 месяца). Мы обеспечиваем высочайшее качество нашей продукции и быстрое выполнение заказов по самым низким рыночным ценам.

Приглашаем купить лучшие автозапчасти на iParts.pl!

.

Автомобильный катализатор - магазин: выхлопная система на iParts.pl

Каталитические нейтрализаторы

Автомобильный катализатор , также известный как нейтрализатор или каталитический реактор, является элементом современной выхлопной системы, основной задачей которой является устранение вредных химических соединений, выделяемых в окружающую среду с выхлопными газами. Мы предлагаем широкий выбор автомобильных каталитических нейтрализаторов практически для всех моделей автомобилей, доступных в настоящее время как на вторичном, так и на первичном рынке.Наши катализаторы - это высочайшее качество и безопасность использования, подтвержденные авторитетными производителями автозапчастей.

Катализатор в машине

Снаружи автомобильный каталитический нейтрализатор может выглядеть как глушитель выхлопа. Устройство чаще всего представляет собой жестяную банку с огромным количеством узких каналов, имеющих сотовую структуру. Они покрыты веществами, которые помогают выводить вредные вещества из выхлопных газов.В основном речь идет об оксиде углерода, углеводородах и оксидах азота, которые наиболее опасны для окружающей среды. Катализаторы , нейтрализующие эти вещества, называются трехфункциональными, и мы можем найти их, среди прочего, в бензиновых двигателях. С другой стороны, в автомобилях с дизельными двигателями каталитические нейтрализаторы удаляют только оксиды азота, а иногда и частицы сажи.

Как работает катализатор

Постоянно более строгие правила и стандарты заставляют производителей автомобилей производить автомобили, которые не только эффективны, но и экологически безопасны, что привело к разработке каталитических нейтрализаторов.Работа каталитического нейтрализатора в основном основана на реакции веществ, содержащихся в выхлопных газах, с катализатором . Каталитические вещества, которые он содержит, обычно представляют собой благородные металлы, такие как родий, палладий или платина. Оптимальные условия работы катализатора выбираются соответствующим управлением приводным устройством на основе информации от лямбда-зонда.

Типичные неисправности каталитического нейтрализатора в автомобиле

Каталитический нейтрализатор - это относительно хрупкий компонент, на который могут повлиять неравномерная работа двигателя, изношенные свечи зажигания или неисправные высоковольтные кабели.Следствием таких неисправностей является то, что несгоревшее топливо достигает катализатора, что может быть связано со многими проблемами, включая даже поломку катализатора. Кроме того, будьте осторожны, чтобы не попасть в лужи, так как холодная вода и горячий катализатор могут вызвать немедленную реакцию - и здесь есть риск поломки керамического картриджа с катализатором. В керамических катализаторах износ сердечника устройства является наиболее частым. Обычно такой дефект появляется в автомобилях, оснащенных силовыми агрегатами, работающими на СУГ, в которых данный тип установки был неправильно отрегулирован.

Наиболее частые симптомы неисправности каталитического нейтрализатора - это падение мощности двигателя или слишком сильный шум из-под шасси. Большинство катализаторов выдерживают 200 000 пробега. км и более. Сломанный каталитический нейтрализатор, который не очищает выхлопные газы должным образом, следует заменить новым или отремонтировать в профессиональном автосервисе. Отработанные каталитические нейтрализаторы перерабатываются, а драгоценные металлы регенерируются.

Популярные производители каталитических нейтрализаторов

  • Bosal
  • Уокер
  • HJS
  • ЭРНСТ
  • TWINTEC
  • МТС
  • LRT
  • IMASAF
  • MAPCO

Если вы ищете подходящий катализатор для вашего автомобиля, воспользуйтесь нашей системой расширенного поиска.Выберите марку автомобиля, модель и версию силового агрегата. Через несколько секунд вы получите полный список доступных товаров, качество которых гарантируют авторитетные и надежные производители автозапчастей.

Связанные категории продуктов

Все предлагаемые нами автомобильные катализаторы абсолютно новые и имеют полную гарантию производителя. Магазин iParts.pl - это крупнейшее предложение автомобильных запчастей для всех марок автомобилей по самым низким рыночным ценам.Для заказов стоимостью мин. 399 злотых брутто, доставка бесплатная.

.

Лямбда-зонд - магазин: выхлопная система на iParts.pl

Лямбда-зонд автомобильный

Лямбда-зонд в автомобиле - одна из тех автозапчастей, о существовании которых многие водители даже не подозревают, пока не выходит из строя. Тогда резко возрастет расход топлива, что обязательно существенно отразится на эксплуатационных расходах автомобиля. Мы предлагаем широкий ассортимент лямбда-зондов для всех моделей выпускаемых в настоящее время автомобилей от известных и проверенных производителей автозапчастей.

Лямбда-зонд в автомобиле

Лямбда-зонды используются в бензиновых установках с 1979 года. Их появление в выхлопных системах автомобилей было продиктовано введением ограничительных правил по выбросам выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания. Сегодня все больше и больше автомобилей и мотоциклов оснащаются более чем одним лямбда-зондом, который тесно взаимодействует с каталитическим нейтрализатором выхлопной системы. С 1992 года лямбда-зондов входят в стандартную комплектацию каждого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, а с 2000 года такие устройства устанавливаются и в автомобилях с дизельными двигателями.

Как работает лямбда-зонд

Лямбда-зонд - это электронный датчик, отвечающий за поддержание правильной топливно-воздушной смеси в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания, оборудованным каталитическим нейтрализатором. Он расположен в выхлопной системе между двигателем и катализатором. Основным измерительным элементом зонда является гальванический датчик с твердым электролитом. Снаружи он покрыт тонким слоем платины, которая действует как электрод элемента, катализируя выхлопные газы.Все это покрыто керамическим кожухом из диоксида циркония, который защищает его от загрязнения.

Зонд также имеет собственный нагреватель, позволяющий достичь оптимальной рабочей температуры 350 ° C, и специальную металлическую трубку, защищающую датчик от неблагоприятного воздействия продуктов сгорания, содержащихся в выхлопных газах.

Принцип действия лямбда-зонда основан на том, что измерительная часть зонда находится в непосредственном контакте с обтекающей его струей газа. Этот элемент напоминает палец.Другая часть зонда должна контактировать с воздухом, чтобы установить точку отсчета для измерения. Лямбда-зонд в автомобиле начинает свою работу при температуре выше 300 ° C, потому что только после достижения этой температуры керамический материал, покрывающий датчики, становится проницаемым для ионов кислорода в выхлопных газах. Чем больше ионов в выхлопном газе, тем ниже напряжение, генерируемое датчиком, и при меньшем количестве достигается противоположный эффект, т.е. генерируется более высокое напряжение. Его значение колеблется с шагом 0,5 В.При 0,1 В смесь горит обедненная, при 0,9 В - богатая.

Вся информация, собираемая лямбда-зондом , отправляется по проводам в модуль управления двигателем. Сигнал измеряется с головокружительной скоростью 100 раз в секунду. В зависимости от полученных результатов двигатель корректирует состав смеси до 300 коррекций в минуту, отправляя количество кислорода в камеру сгорания для обеспечения ее наилучшей работы.

Типичные неисправности лямбда-зонда в автомобиле

По идее, лямбда-зонд должен выдержать 150 тыс.км и более, но в реальности часто бывает иначе. Зонды, как и большинство механических устройств, подвержены износу и неожиданным выходам из строя. Наиболее частые симптомы повреждения зонда включают: резкое увеличение расхода топлива до 50%, самопроизвольные изменения оборотов двигателя, снижение мощности двигателя, черный дым из выхлопных газов, большее количество оксидов углерода и углеводородов в выхлопных газах или загорание индикатора проверки двигателя. Выход из строя лямбда-зонда чаще всего вызван скоплением сажи на керамическом элементе прибора, которая увеличивает время отклика зонда и, как следствие, полностью теряет способность измерять концентрацию кислорода.Это приводит к перегреву системы сгорания и, в частности, к разрушение катализатора.

Популярные производители лямбда-зондов

Выберите подходящий лямбда-зонд из нашего предложения, указав в поисковой системе марку автомобиля, модель и версию двигателя. Вы получите полный список доступных устройств от лучших производителей автокомпонентов данного типа по самым низким рыночным ценам.

Связанные категории продуктов

В нашем магазине вы найдете самый большой выбор автозапчастей для всех марок легковых автомобилей, фургонов, внедорожников и спорткаров.Лямбда-датчики , предлагаемые в iParts.pl , имеют высочайшее качество, гарантированное производителем. Бесплатная доставка заказов на сумму не менее 399 злотых брутто.

.

Примечание! Выходит из строя: выхлопная система

Осторожно! Ломается: выхлопная система

Выхлопная система тоже ломается!

Его практически не видно ежедневно, и мы не придаем ему большого значения. Работает, работает, а если не работает, то никакой трагедии, думают некоторые водители. Только когда наша машина начинает подозрительно работать и «рычит» как дракон, вероятно, вышла из строя выхлопная система .

  • Выхлопная система - это не только выхлопная труба, но и DPF или EGR
  • отказов выхлопной системы аж - 7,98% поломок автомобилей
  • средняя стоимость ремонта DPF 2135
  • злотых

Времена, когда выхлопная система состояла из «обыкновенной» выхлопной трубы с каталитическим нейтрализатором, теперь уже история. В 21 веке, когда мы все больше и больше заботимся об окружающей среде и «боремся» за ее загрязнение, выхлопная система также играет роль «очистителя» выхлопных газов.И именно элементы, отвечающие за снижение уровня выбросов выхлопных газов, вызывают наибольший хаос в кошельках водителей и автовладельцев.
Водитель может легко заметить повреждение выхлопной системы, поскольку обычно это проявляется в более громкой работе двигателя или в стуке под автомобилем. В некоторых случаях также можно почувствовать запах выхлопных газов в салоне автомобиля.

Основные задачи выхлопной системы

  • обеспечение оптимальной работы двигателя
  • Правильный выхлоп выхлопных газов из двигателя
  • снижает уровень шума, излучаемого двигателем
  • уменьшение количества вредных газов в выхлопных газах

Устройство и работа выхлопной системы

  • Выпускной коллектор

    - это первый элемент системы, он крепится непосредственно к блоку двигателя и является элементом, отвечающим за сбор выхлопных газов из нескольких соседних цилиндров двигателя

  • Глушитель

    - это еще один элемент выхлопной системы, который в первую очередь отвечает за правильное шумоподавление

  • выхлопная труба с катализатором, который за счет протекающих в ней химических реакций уменьшает вредные вещества, превращая их в углекислый газ, водяной пар и чистый азот

  • лямбда-зонд - обычно расположен в выпускном коллекторе или в линии отвода выхлопных газов из турбины, который предназначен для проверки состава выхлопных газов

  • сажевый фильтр DPF / FAP, клапан рециркуляции отработавших газов - обычно устанавливаются на дизельные автомобили, соответствующие нормам выбросов Евро 4, т.е. с 2006 года.Эти элементы автомобиля отвечают за очистку выхлопных газов от вредных твердых частиц - отсюда и название «сажевый фильтр» и сажи.

Все эти элементы необходимы для плавного и эффективного отвода очищенных выхлопных газов за пределы автомобиля. Если поток выхлопных газов через систему неправильный, например, из-за некоторой утечки, неконтролируемая утечка выхлопных газов может произойти в одной из передних секций системы.Тогда производительность двигателя может сильно снизиться. Если выхлопные газы, выходящие из автомобиля, не будут должным образом очищены, например, из-за неисправного каталитического нейтрализатора, они окажутся опасными не только для окружающей среды, но и для пассажиров в автомобиле.


Наиболее частые неисправности выхлопной системы:

Его работа происходит при очень высоких температурах и в прямом контакте с неблагоприятными погодными условиями.К сожалению, относительно часто возникают его неисправности, которые во многих случаях приводят к остановке транспортного средства.

Ржавчина:
Большая часть выхлопной системы сделана из стали, которая со временем и километрами начинает ржаветь. Вначале это небольшие налеты ржавчины, которые со временем значительно увеличиваются и, что еще хуже, приводят к образованию ямок, а в крайнем случае - к разделению выхлопной системы на две части.Первым признаком повреждения выхлопной системы является изменение звука, который доходит до нас во время движения, особенно когда двигатель достигает более высоких оборотов. В случае, если заметили такой симптом, ничего другого не остается, как быстро обратиться к механику, где ремонт сводится к замене всей или части выхлопной системы.

Засорение сажевых фильтров:
В настоящее время наиболее частой неисправностью выхлопной системы является засорение сажевых фильтров дизельного двигателя, то есть DFP / FAP, и повреждение клапана рециркуляции отработавших газов.Засорение происходит в большинстве случаев, когда автомобиль находится в плохом техническом состоянии или используется только в коротких поездках. В этом случае попробуйте выполнить техническое обслуживание сажевого фильтра. К сожалению, эта процедура не всегда приносит желаемый эффект. В этом случае мы можем либо регенерировать сажевый фильтр, либо заменить его новым.

Выпускной коллектор и катализатор:
Выпускной коллектор, несмотря на твердый материал, из которого он сделан, не вечен и тоже ломается.Самая частая поломка - трещина, которая возникает из-за постоянного изменения температуры - коллектор за очень короткое время нагревается до высоких температур (даже 800 градусов), а затем остывает. Характерным признаком неисправности выпускного коллектора является характерный «свистящий» звук двигателя. Более того, если выпускной коллектор выходит из строя, двигатель немедленно теряет полную мощность.

Лямбда-зонд:
Не будем забывать о выходе из строя лямбда-зонда, отвечающего за измерение выхлопных газов, а топливно-воздушная смесь подбирается по результатам его работы.В современных автомобилях устанавливают даже два лямбда-зонда. Характерным признаком его выхода из строя является значительное увеличение расхода топлива и сигнализируемая ошибка после подключения автомобиля к диагностическому компьютеру.

Как ухаживать за выхлопной системой?

Один из самых частых и дорогих ремонтов - выход из строя сажевого фильтра. А как правильно ухаживать за сажевым фильтром?
- Поддерживайте двигатель в хорошем состоянии - повышенный расход масла, незначительные утечки или неправильная компрессия, в большинстве случаев приводит к усиленному дымлению и быстрому засорению сажевого фильтра.
- Городские пробки - кошмар для сажевого фильтра - обычно использование в городах приводит к немедленному повреждению фильтра. Вы должны перевозить свой автомобиль по скоростной автомагистрали, кольцевой дороге или автомагистрали один раз в неделю. Достаточно нескольких километров, чтобы механизм удержания сажи заработал должным образом.
- Поддерживать эффективность турбокомпрессора - в результате повреждения турбокомпрессора моторное масло обычно просачивается в выхлопную и впускную системы. С таким дефектом ездить можно, но перенос ремонта еще на месяц приведет к засорению сажевого фильтра, а в крайнем случае - его разрушению.

Еще одна распространенная неисправность выхлопной системы - клапан рециркуляции выхлопных газов. Здесь скапливаются сажа и твердые частицы. Клапан может заклинивать даже при скоплении слишком большого количества осадка на стенках выхлопной трубы. В большинстве случаев это происходит, когда мы путешествуем на машине в основном по городу, где клапан не может очиститься самостоятельно. Иногда клапан заклинивает из-за утечки вакуума или выхлопных труб. Также следует отметить, что в дизельных двигателях чаще выходит из строя клапан рециркуляции отработавших газов.

Ремонт выхлопной системы:

Самые высокие затраты на ремонт выхлопной системы связаны с ремонтом засоренных фильтров DPF / FAP и клапана EGR. Автосервисы предлагают различные услуги по доработке клапана DPF, в том числе:

- Принудительное или служебное зажигание - позволяет вести активную стрельбу в мастерской. Эта услуга стоит от 150 до 300

злотых.

- Химическая очистка фильтра DPF - Опция химической очистки эффективна и стоит от 600 злотых.

- Прогорание DPF в индукционной печи - этот метод применяется при полностью засоренных фильтрах. Сжигание фильтра занимает много времени - от 3 до 9 часов, а стоимость таких услуг начинается от 500 злотых до 1100 злотых.

- Замена фильтра на новый или регенерированный - если автовладелец не решает регенерировать фильтр, или это не приносит результатов, остается только заменить фильтр на новый или регенерированный. Цена фильтра DPF зависит от модели автомобиля, но можно предположить, что хороший фильтр стоит ок.4000 злотых.

Как видите, затраты на ремонт выхлопной системы не низкие, поэтому покупать машину стоит у надежного дилера с гарантией GetHelp.pl. В рамках гарантии Мастера, которая распространяется на всю выхлопную систему, мы покрываем расходы на ремонт всех компонентов выхлопной системы. Следовательно, если вы покупаете подержанный автомобиль, то только с гарантией GetHelp.pl

.


Подробнее:
⇒ Что стоит больше всего?
⇒ Буксировка - круглосуточная помощь от GetHelp.pl
⇒ Как получить автомобиль на замену? Где взять? Как за это не платить?

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)