Сколько действует повышающий коэффициент осаго после дтп


Сколько будет действовать повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

На всей территории РФ действует единый закон для автолюбителей. Суть закона заключается в том, чтобы водитель, прежде чем сесть за руль, застраховал свою ответственность. Страховая программа получила название – ОСАГО. В рамках программы обязательного страхования предусмотрены не только скидки, но и повышающие показатели. В результате этого возникает вполне закономерная проблема: сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП. Рассмотрим в статье, что такое КБМ и как он меняется от наличия или отсутствия страховых выплат.

Что такое КБМ

Кбм —  это коэффициент бонус-малус, который применяется при расчете страховой премии. Согласно тарифному руководству по страхованию ОСАГО предусмотрено 14 классов аварийности. При этом автолюбителю с 13 классом полагается максимальная скидка при расчете страховой премии.

Принцип работы бонус-малус очень простой:

  • за каждый год без аварийного управления дается скидка 5%, которая ежегодно суммируются;
  • при наличии убытков по вине водителя предусмотрен по ОСАГО повышающий коэффициент, который напрямую зависит от количества заявленных убытков.

Это единственный показатель, который участник движения может сам изменить. Аккуратные автолюбители, благодаря безаварийному вождению, могут сэкономить на приобретении полиса.

Также следует принимать во внимание, что с 2003 года со стороны государства вносились правки в тарифы и менялись все показатели, кроме таблицы с бонусами. Это единственный коэффициент, который остался неизменным с момента появления обязательного продукта на территории РФ.

Как зависит стоимость полиса от КБМ

Важно учитывать, что стоимость обязательного полиса ОСАГО напрямую зависит от КМБ. Чем ниже его значение, тем меньше стоимость защиты.

Рассмотрим простой пример, как меняется стоимость ОСАГО для автолюбителей, при изменении КБМ.

Расчет:

БТ

КБМ Кт КВС КО КМ КС КП

Итого, рублей

 

4118

2,45

 

1,8

 

1

 

1

 

1,4

 

1

 

1

25 424,53

1,55

16 084,90

1

10 377,36

0,90

9 339,62

0,80

8 301,88

0,70

7 264,15

0,60

6 226,41

0,50

5 188,68

Благодаря таблице вы можете сами посмотреть, как зависит стоимость бланка ОСАГО от размера КБМ.

Расчет стоимости полиса ОСАГО производится в соответствии с методическими рекомендациями утвержденными РСА по следующей формуле:

СП = Тб × Кт × Кбм × Квс × Ко × Км × Кс × Кп × Кн, где:

Таблица КБМ и как его рассчитать

Как только был принят единый 40 ФЗ закон по обязательному страхованию, все представители страховых компаний пользовались единой таблицы КБМ. На первый взгляд таблица кажется сложной и непонятной. Однако все очень просто и легко можно определить.

Разделы таблицы:

  1. Страховой класс на начало оформления договора страхования. Для получения информации достаточно взять страховой полис и посмотреть сведения в разделе «особые отметки». Однако стоит учитывать, что в последнее время многие страховые компании не делают отметку в классе страхование. В каком случае получить сведения по бонусу можно только через единую базу РСА которая работает круглосуточно и бесплатно.
  2. Коэффициент, который используется при расчете ОСАГО.  Максимальный равен 2,45, в то время как минимальный 0,5.
  3. Класс на новый срок, который зависит от количества или отсутствия страховых выплат. Указанный раздел разделен на 5 столбцов: 0,1,2,3,4 и более страховых случаев.

Для формирования расчета вам потребуется:

  • уточнить класс на момент оформления ранее заключенного бланка;
  • оставаясь на данной строке посмотреть новый класс, в зависимости от страховых случаев.

К примеру, по полису был 5 класс. Если у водителя:

  • нет аварий, то по новому ОСАГО страховщик применит 6 класс, а именно скидку 15%;
  • была 1 авария, то новый класс — 3 (начальный);
  • было 2 аварии — 1 класс, а именно повышающий 1,55;
  • было 3 аварии и более — максимальный класс, которому соответствует показатель 2,45.

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Как правило, все водители, которые попали в аварию, не знают, на какой срок будет зафиксирован повышающий показатель. Такая проблема возникает, поскольку никто не хочет переплачивать.

Если ранее страхователи могли обмануть страховщика и при оформлении бланка сказать, что аварий не было, то теперь все иначе. Несколько лет назад была создана специальная база РСА, в которою предоставляют сведения все страховщики о классе аварийности.

На сколько фиксируется повышающий, зависит от того, будет спустя год аварии у водителя или нет. К примеру, если у участника движения максимальный повышающий и в течение страхового года случилась авария, то класс сохраняется.

Пример действия повышающего коэффициента:

Повышающий

Количество аварий

Новый КБМ

2,45

0 2,3
1 и более

2,45

2,30

0 1,55
1 и более

2,45

1,55

0 1,4
1 и более

2,45

1,4

0 1 (начальный класс)

1

1,55

2 и более

2,45

При этом важно принимать к сведению, что показатель может фиксироваться:

  • по водителю, при условии, что по договору предусмотрено ограниченное количество лиц, которые управляют машиной;
  • за собственником, на чье имя оформлено ТС.

Поскольку полис страхования всегда приобретается на 1 год, то и повышающий коэффициент будет действовать в течение года. Узнать показатель на новый срок можно не ранее чем за 60 дней, до окончания прежде купленного договора.

Как меняется после ДТП при безаварийной езде

Важно знать: как меняется стоимость защиты, если после ДТП водитель аккуратно управляет автомобилем и не является виновником. На самом деле в таком случае все просто. Сначала страховщик повысит страховку, а после начнет снижать стоимость договора.

Если внимательно изучить таблицу, то станет ясно, что при наличии максимального коэффициента, водителю необходимо 4 года аккуратно управлять машиной, чтобы вернуться на начальный класс страхования. Именно спустя указанное время можно продолжать безаварийно ездить и зарабатывать 5% скидку за каждый год.

Можно ли избежать повышения цены на ОСАГО после ДТП

Безусловно, никто не желает платить больше, даже если он виноват. В таком случае возникает вопрос: можно ли как избежать ответственности и купить бланк договора по меньшей цене? Если вернуться в 2003 год, то можно сказать – можно. Именно при введении нового продукта у владельцев ТС было несколько лазеек:

Смена страховой организации

Достаточно было поменять страховщика и сообщить, что по ранее оформленному договору страховых случаев не было.

Смена водительских прав

При страховании участник движения мог сказать, что только получил права и ранее никогда не пользовался услугами обязательного страхования.

Не предъявлять полис

Достаточно просто сказать, что страхуетесь первый год и не показывать ранее оформленный ОСАГО.

Поскольку единой базы РСА небыло, страховщики не могли быстро проверить информацию по данным транспортного средства. Поэтому все было на доверии. Времена меняются, и сегодня вся процедура страхования проходит через единую базу РСА.

Перед оформлением:

  • проверяются данные по правам, в том числе и ранее полученным, которые всегда прописываются на документе;
  • страховщик смотрит по идентификационному номеру ТС, где ранее был застрахован авто и на какой срок;
  • сотрудники страховой компании проверяют сведения по каждому участнику движения и собственнику.

Получается – избежать ответственности не получится. Однако есть одна лазейка, благодаря которой водители могут снизить стоимость договора. Для этого необходимо:

  • оформить бланк договора с условием «неограниченное количество лиц допущенных к управлению»;
  • спустя год купить договор, с ограниченным количеством водителем.

Согласно закону, если в течение года автолюбитель не был застрахован, то класс из единой базы РСА исчезает. При этом совершенно неважно, повышающий он, или понижающий. Такая хитрость подходит тем участникам движения, у которых максимальный повышающий коэффициент, по таблице КБМ.

Что касается водителей женского пола, то они могут избежать ответственности при смене фамилии. Не секрет, что на правах не прописывается прежняя фамилия. В результате этого страховая организация, запрашивая сведения, получит информацию, что клиент ранее не страховался и применит 3 (начальный) класс аварийности.

Зачастую страховые агенты предлагают оформить бланк договора по начальному классу, или со скидкой (в страховых компаниях есть возможность поменять КБМ вручную) при условии приобретения дополнительной услуги. Вы должны понимать, что в результате наступления страхового события факт мошенничества может быть раскрыт. В таком случае в выплате вам, конечно, не откажут, но и применят дополнительный повышающий показатель при оформлении нового договора (за грубые нарушения).

Смена страховой

Многие автолюбители уверены, что после ДТП могут обратиться в офис другой страховой компании и купить ОСАГО без повышения ставки за ДТП. Как уже было сказано, теперь все страховые компании тщательно проверяют информацию по каждому клиенту.

Что касается процедуры оформления через интернет, то она аналогичная. Получается, даже если вы решите воспользоваться услугами другой организации, то стоимость будет сформирована с учетом повышающего показателя.

Смена страховой актуальна в том случае, если компания готова предложить приобрести договор по минимальной базовой ставке. В этом случае у водителя появляется возможность сэкономить до 1000 рублей.

Получить информацию можно о размере базовой ставки:

  • по телефону горячей линии страховщика;
  • на портале РСА, путем обращения через обратную связь;
  • в офисе брокера, который сразу предлагает ОСАГО от нескольких компаний;
  • на нашем портале, путем формирования запроса через специальный калькулятор.

Что касается последнего варианта, то предлагаем сэкономить личное время и сформировать запрос за считанные минуты. Вся информация предоставляется совершенно бесплатно. По итогам расчета вы узнаете стоимость ОСАГО во всех крупных компаниях и сможете оформить покупку в режиме реального времени, на официальном сайте страховщика или лично в офисе.

Согласно закону каждая страховая компания, при страховании ОСАГО, может выбрать размер базовой ставки, которую будет использовать при расчете страховой премии. В рамках закона, для легковых транспортных средств, ставка находится в диапазоне от 3 432 до 4118 рублей.

В завершение можно отметить, что примененный при автострахование повышающий по ОСАГО при ДТП будет действовать год, при условии, что водитель будет аккуратным водителем. В противном случае коэффициент увеличится или останется неизменным, при условии, что по договору максимальный показатель. При этом размер КБМ будет единым во всех компаниях, поскольку вся информация проверяется на едином портале РСА.

Предлагаем вам, читатель, поделиться своим опытом и рассказать, как долго у вас был повышающий коэффициент после ДТП, по обязательному страхованию, в результате чего получили и как смогли сэкономить на покупке нового договора.

При необходимости вы также всегда можете получить помощь опытного эксперта на нашем портале, который работает 24 часа в сутки и подскажет ответ на любой вопрос.

Ну и, конечно, не забывайте ставить лайк и делиться материалом со своими родными и близкими.

Более подробно про КБМ в страховке вы узнаете далее.

strahovkaved.ru

Сколько водитель будет платить за ДТП своим коэффициентом КБМ?

Полис ОСАГО – это одно из условий, без которого водитель не может управлять своим транспортным средством. Стоимость этого полиса определяется базовым тарифом, который устанавливается Центральным Банком России, а также целым рядом коэффициентов.

Страховые компании не в праве делать дополнительные наценки на стоимость полисов, однако, в зависимости от коэффициентов, его цена для автовладельца может быть разной от года к году.

Какие коэффициенты смогут сделать цену страховки дороже или дешевле, и сколько по времени будут действовать эти наценки или скидки?

Из чего складывается цена ОСАГО?

Узнать сколько будет стоить ОСАГО можно, зная формулу, по которой она рассчитывается. Страховщики имеют соответствующее программное обеспечения для автоматического просчета.

Но, зная формулу и коэффициент, можно проверить правильность расчетов агентов.

Стоимость страховки состоит из базового тарифа (БТ). Этот тариф действует с 2004 года и ни разу не изменялся.

К базовому тарифу применяются различные показатели, которые в итоге определят сумму, которую необходимо заплатить владельцу автомобиля, один раз в год.

Показатели, которые меняют стоимость страховки:

  • коэффициент территориальный;
  • бонус-малус;
  • возраст и стаж водителя;
  • ограничивающий коэффициент;
  • коэффициент силы двигателя;
  • сезонный коэффициент;
  • нарушения;
  • срок.

Как показывает практика, наиболее дорогие страховки ОСАГО у молодых водителей, владельцев дорогих и мощных автомобилей, которые живут в мегаполисах.

Однако, для опытных автомобилистов, с безаварийным стажем вождения от 10 и более лет, проживающих в отдаленных районах страны полис обойдется дешевле.

Базовый тариф – стандартный для каждой категории авто-мото транспорта. Легковые машины категории В для физических лиц имеют БТ равный 1980 рублей, а для юридических 2375 рублей.

Что такое КБМ?

Рассчитывая стоимость страховки ОСАГО, вы наверняка столкнетесь с таким понятием как кбм. О том, что это такое часто хотят узнать владельцы авто, заключающие договор в страховой компании впервые. Давайте разбираться.

Коэффициент бонус-малус представляет собой определенный показатель на стоимость полиса автогражданской ответственности водителя.

При безаварийной езде, водителю (именно водителю, а не автомобилю) предоставляется скидка при продлении договора. Также, она сохранятся, если ДТП было совершено, но автовладелец был признан пострадавшей стороной.

Коэффициент может не только уменьшаться. После дорожно-транспортных происшествий, кбм повышается и соответственно при покупке ОСАГО на следующий год вам придется выложить на порядок больше.

Бонус-малус – это единственный коэффициент, который зависит от поведения водителя на дороге и его соблюдения правил дорожного движения.

Как рассчитывается КБМ?

Раньше на расчет при оформлении страхового полиса ОСАГО, можно было повлиять. Дело в том, что до 2013 года, страховые компании не вносили данные о водителях в базу РСА (Российский Союз Автостраховщиков).

Поэтому, некоторые не особо честные водители хитрили: став виновником, после ДТП они получали выплату, а на следующий год меняли компанию, где коэффициент бонус-малус вновь был 1.

Сейчас повышающий коэффициент при дорожном происшествии будет «преследовать» водителя, поскольку данные о выплатах содержатся в единой базе союза страховщиков, и каждый агент имеет к ней доступ.

Для того, чтобы понимать, как повышается бонус-малус после ДТП, предлагаем воспользоваться следующей таблицей.

Класс/кбм Надбавка/Скидка Количество страховых выплат
0 1 2 3 4
М 145 0 М М М М
0 130 1 М М М М
1 55 2 М М М М
2 40 3 1 М М М
3 0 4 1 М М М
4 – 5 5 2 1 М М
5 – 10 6 3 1 М М
6 – 15 7 4 2 М М
7 – 20 8 4 2 М М
8 – 25 9 5 2 М М
9 – 30 10 5 2 1 М
10 – 35 11 6 3 1 М
11 – 40 12 6 3 1 М
12 – 45 13 6 3 1 М
13 – 50 13 7 3 1 М

Как видно из данной таблички, значения делятся на 14 классов и имеют определенные значения. Покупая впервые страховой полис ОСАГО, клиенту присваивается 3 класс, со значением 1.

Чем дольше водитель не обращается в страховую компанию за выплатами, тем коэффициент уменьшается. Во второй год, при условии отсутствия ДТП, значение будет меняться на 0,95, скидка будет составлять 5%.

Если водитель неукоснительно соблюдает правила дорожного движения и по его вине не происходит аварий в течение 10 лет, то скидка составит 50% на стоимость полиса, и это существенно сэкономит семейный бюджет.

Сколько будет действовать надбавка за аварию?

Если водитель в течение нескольких лет ездил без аварий, а в определенный момент по какой-либо причине стал виновником ДТП, то ему могут отменить скидку или даже применить повышающий коэффициент.

Считается это увеличение исходя из общего количества дорожных инцидентов, произошедший за весь период, а не именно за год, в который это ДТП произошло.

Стоит отметить, что КБМ не учитывается при определенных случаях:

  • если страховка оформляется на прицепы;
  • если ОСАГО оформляют на транзитный транспорт;
  • если полис имеет срок менее 1 года.

Поскольку, стандартная автогражданская ответственность лица, управляющего автомобилем оформляется на 1 год, то, следовательно, повышающий коэффициент, равно как и понижающий, будет действовать, также, в течение года.

Чтобы узнать, какой будет стоимость страховки на следующий год после ДТП, можно вновь обратиться к таблице КБМ.

Если авария произошла в первый год вождения, то при 1 выплате по вине автолюбителя стоимость его страховки повысится на 40%. А если ДТП случилось на четвертом году, когда водитель будет иметь 6 класс КБМ, то на следующий год его размер скидки уменьшится с 15 до 5%.

Почему страховка стоит больше?

На сегодняшний день, страховые компании не имеют право делать собственные наценки на полисы ОСАГО, однако не редко пользуются методами «развода» новичков, которые никогда не слышали о КБМ.

Оформляя первичную страховку, они не сообщают клиенту эту информацию, и в дальнейшем при безаварийной езде, клиент остается в неведении.

Также, частенько клиенты, которые меняют страховую компания, вновь попадают в 3 класс ОСАГО, при этом страховая утверждает, что его данные отсутствуют в базе РСА.

Для того, чтобы ваша скидка была действительной, необходимо предоставить справку с предыдущей страховой или из Союза Автостраховщиков.

Можно ли избежать повышения цены на ОСАГО после ДТП?

Как уже было сказано, до того, как внесли поправки в закон «Об ОСАГО», водителям можно было избежать повышающего коэффициента после дорожного инцидента.

При этом было несколько законных способов.

В список допущенных к управлению лиц не был включен тот или иной водитель

Пример: в полис были вписаны оба супруга. ДТП произошло по вине мужа. Если в следующий период мужа не вписывать в полис, то КБМ будет считаться на основании данных о водительском поведении жены.

При этом, супруг не будет иметь права управлять машиной в течение целого года, а в следующем году ему присвоят снова 3 класс, и КБМ будет равен 1.

На сегодняшний день, такая ситуация недопустима, при заключении договора автогражданки, учитываются данные обо всех лицах, которые имеют право управлять автомобилем.

Смена страховой компании

Пользуясь таким способом, водители часто избегали ответственности и наценки на полис после аварии. Однако, с внесением данных о водителях в единую базу автостраховщиков, эта проблема решилась сама собой.

На сегодняшний день, предоставление ложной информации или отсутствие тех или иных документов могут стать причиной отказа в оформлении страховки, либо сделать полис недействительным.

По состоянию на 2016 год, не допустить увеличения стоимости полиса можно единственным законным способом – ездить согласно установленного порядка и не нарушать ПДД.

Такой серьезный и ответственный подход не только поможет сохранить семейный бюджет, но и существенно снизит расходы, сопутствующие обслуживанию вашего автомобиля. Ведь попадая в аварию по своей вине, страховая компания оплачивает ремонт машины пострадавшего, а повреждения на вашем авто придется делать за свой счет.

Повышающий коэффициент на ОСАГО – это вполне адекватный способ уменьшить количество аварий, повысить ответственность водителей и их необходимость совершенствовать свои навыки управлением автомобиля.

detepe.ru

Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП: сколько действует и как рассчитывается?

Несмотря на то, что цена ОСАГО регулируется со стороны государственных органов, тем не менее она может существенно отличаться для той или иной категории водителей.

Одним из важных факторов, оказывающих влияние на размер стоимости страховки, является наличие либо отсутствие в истории вождения ДТП. В настоящее статье попытаемся более подробно освятить данный вопрос.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-72. Это быстро и бесплатно!

Скрыть содержание

Что это такое?

Что это такое? Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается исходя из базового тарифа, а также системы коэффициентов. При этом значение базового тарифа страховщик определяет самостоятельно в пределах ценового коридора, установленного Центральным Банком РФ.

Организации не имеют право делать какие-либо дополнительные наценки или скидки на страховку ОСАГО. Однако зачастую конечная стоимость такой страховки может существенно отличаться в каждом отдельном случае, ввиду того, что коэффициенты могут принимать различные значения.

ВНИМАНИЕ. Если в полисе указано ограниченное количество водителей, имеющих право управлять данным транспортным средством, то будет избран наиболее высокий коэффициент возраста и стажа. Если же количество водителей не ограничено, то коэффициент составит 1,0.

Итак рассмотрим подробно основные составляющие стоимости полиса:

  • Коэффициент территории – его размер зависит от территории, на которой эксплуатируется транспортное средство. Для крупных городов обычно устанавливается высокий коэффициент территории (Например, для Москвы он равен 2,0). Объясняется это наличием высокого риска наступления страхового случая. При этом для Московской области данный показатель составляет 1,7.
  • Коэффициент мощности транспортного средства – чем мощнее машина, тем выше значение коэффициента. Разработана специальная таблица, на основании которой можно точно определить размер коэффициент мощности, исходя из количества лошадиных сил.
  • Коэффициент безаварийной езды – при покупке страховки автовладелец имеет право на получение скидки за длительную езду без участия в ДТП. При этом если страховой случай наступил и автовладелец является виновником, соответственно цена страховки для него увеличится.
  • Коэффициент возраста и стажа водителя – чем старше и опытнее водитель, тем ниже размер данного коэффициента. В то же время для молодого автовладельца, недавно получившего права, данный коэффициент приобретёт максимальное значение (1,8).
  • Коэффициент количества водителей, управляющих машиной – если их количество ограничено, то коэффициент составит 1, если же к управлению машиной допущено неограниченное количество лиц, то коэффициент возрастет до 1,8.
  • Коэффициент сезонности – зависит от длительности срока эксплуатации авто. Автовладелец в зависимости от частоты использования машины имеет право оформить полис на 3, 4, 5 и более месяцев. Соответственно, чем больше срок, тем выше значение данного показателя (максимальный период равен 12 месяцам).
  • Коэффициент нарушений – применяется в отношении лиц, допустивших грубые нарушения (п. 3 ст. 9 ФЗ РФ «Об ОСАГО»). Сюда относятся следующие ситуации:
    1. вождение в пьяном виде;
    2. предоставление ложной информации;
    3. покидание места аварии и др.

    Значение данного коэффициента составляет 1,5.

  • Коэффициент срока страховки ОСАГО – применяется только для иностранцев или машин, передвигающихся по территории РФ, транзитом. Чем больше срок страхования, тем выше данный показатель (максимальное значение равно 1,0).

СПРАВКА. Цена страховки рассчитывается умножением страхового тарифа на систему коэффициентов, значение которых зависит от уровня риска наступления страхового случая. Они также устанавливаются ЦБ РФ.

К примеру, стоимость полиса ОСАГО для водителя, имеющего за плечами большой стаж, а также безаварийную езду в течение последних 10 лет, будет гораздо меньше, чем для «новоиспеченного» автовладельца, рассекающего на дорогой и мощной машине по мегаполису.

От чего зависит его изменение?

Как уже было подмечено ранее, показатель, повышающийся либо понижающийся от участия/неучастия водителя в аварии, носит сокращенное название коэффициент бонус-малус (Кбм). Кбм служит своего рода стимулом для более внимательной и осторожной эксплуатации автомобиля, так как за каждый год безаварийной езды стоимость полиса снижается на 5%, а размер коэффициента уменьшается (бонус).

Однако если водитель стал виновником ДТП, то коэффициент наоборот возрастает и приводит к уменьшению скидки либо ее полной отмене (малус). Посмотреть, как увеличится Кбм после наступления аварии, можно при помощи специально разработанной таблицы (более детально данный вопрос будет освещен ниже).

ВАЖНО. Следует знать, что Кбм привязывается не к машине, а к конкретному водителю, поэтому продав машину, водитель не теряет бонус по ОСАГО. В то же время никуда не исчезает и малус который был получен автовладельцем после ДТП.

Как рассчитывается?

Чтобы понимать, на сколько повышается коэффициент после ДТП, необходимо произвести расчет. Однако самостоятельный расчет является довольно сложной процедурой, ввиду того, что необходимо полностью знать свою страховую историю, а также обладать информацией о наличии/отсутствии ДТП, допущенных иными лицами, управляющими данной машиной (если количество водителей ограничено).

Водителю, впервые купившему полис ОСАГО, сразу присваивается 3 класс, что соответствует коэффициенту безаварийной езды равному 1,0. В данном случае уплачивается стандартная цена за полис, ввиду того, что у автовладельца пока еще нет страховой истории.

Далее, за каждый год езды без аварий класс водителя будет увеличиваться, а коэффициент уменьшаться, что соответственно снизит стоимость страховки. (Например, через 2 года безаварийной езды Кбм будет равен 0,9, что соответствует 5 классу. Для данного класса предусмотрена скидка в размере 10%).

Сегодня существует несколько доступных способов узнать свой Кбм:

  1. Обратиться к своему страховщику – в случае, если на протяжении всего времени страховка приобреталась у одного и того же страховщика, то соответственно в его внутренней базе должна содержаться вся страховая история, на основании которой он определит точное значение Кбм.
  2. В случае, если водитель решил сменить страховщика, сохранив при этом скидку на покупку полиса ОСАГО, то тогда необходимо представить справку из предыдущей страховой компании, содержащую информацию о страховой истории.
  3. Можно определить свой коэффициент безаварийной езды при помощи базы данных АИС РСА. В настоящее время такая опция размещена на сайтах многих крупных страховых компаний (Например, «Альфа Страхование»).

СПРАВКА. Следует знать, что если к управлению машиной допущено ограниченное количество водителей, то показатель безаварийной езды будет учитываться для каждого из них. При этом его значение будет соответствовать наименьшему классу, который присвоен одному из водителей.

Например, в полис вписаны 2 водителя, у одного скидка равна 40%, а у другого – 5%. Общая скидка по данному полису будет равна 5%. В случае если количество водителей не ограничено, то соответственно размер Кбм определяется по страховой истории автовладельца.

Как определить значение показателя?

Для того чтобы понять насколько данный коэффициент повысится, приведем конкретный пример. Итак, допустим, что автовладелец в 2013 году впервые приобрёл полис и ему сразу был присвоен 3 класс с Кбм=1. На протяжении следующих 5 лет водитель осуществлял безаварийную езду и заработал 8 класс, что соответствует скидке в размере 25% (КБМ=0,75).

Однако в 2018 году данное лицо стало виновником сразу двух ДТП, в результате которых страховой компании пришлось сделать две выплаты в пользу пострадавших. Таким образом, обратившись к таблице КБМ, не сложно определить, что класс данного водителя автоматически снизится до 2, а цена полиса ОСАГО на следующий год возрастет на 40% (КБМ=1,4).

Определение значение показателя безаварийной езды осуществляется на основании специально разработанной таблицы, которая находится в свободном доступе на сайтах многих страховых компаний.

Итак, данная таблица разбита на 3 колонки:

  • 1 колонка – класс водителя. Всего насчитывается 14 классов.
  • 2 колонка – размер Кбм. Данный показатель варьируется в диапазоне от 2,45 до 0,5.
  • 3 колонка – количество страховых выплат.

СПРАВКА. На некоторых сайтах вместо значения Кбм сразу указывается соответствующий размер скидки на полис ОСАГО.

Сколько он действует?

Сколько действует повышенный коэффициент при ДТП? В силу того, что полис ОСАГО действует в течение года, то соответственно и Кбм также распространяет свое действие на 1 год. При этом после уплаты повышающего коэффициента, водитель не сможет сразу вернуться к тому классу, который у него был до участия в аварии.

Для большего понимания приведем конкретный пример. Водитель на протяжении 4 лет ездил без аварий и соответственно имел 6 класс со скидкой 15%. Однако, на 5 год езды стал виновником ДТП и его класс снизился до 4, а скидка стала равняться 5%. Таким образом, для того, чтобы вновь вернуться к 6 классу, ему необходимо еще 2 года проездить без аварий.

Как избежать увеличения стоимости страховки?

Нам удалось собрать несколько полезных советов, помогающих предотвратить повышение стоимости страховки:

  1. Ездить следует внимательно и аккуратно – конечно же порой далеко не все зависит от нас, однако езда по правилам значительно снижает риск стать виновником ДТП, и как следствие потерять скидку по ОСАГО( о том, как изменится стоимость полиса после ДТП, подробнее рассказано здесь).
  2. Пересмотреть лиц, допущенных к управлению машиной – как было отмечено выше, при ограниченном количестве водителей, КБМ рассчитывается, исходя из страховой истории каждого лица, вписанного в полис. В связи с этим людей, имеющих низкий класс по ОСАГО, рекомендуется выписать из полиса.

Таким образом, коэффициент безаварийной езды оказывает существенное влияние на конечную стоимость полиса ОСАГО. В связи с этим водителям рекомендуется весьма аккуратно вести себя на дороге, а также регулярно отслеживать значение своего КБМ, дабы избежать жульничества со стороны страховщика.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 288-16-72 (Москва)

+7 (812) 317-60-07 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

avtoguru.pro

Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП в 2019 году

Время чтения: 5 минут

На цену страхового полиса влияет не только тарификация, которую устанавливает государство. Затраты на оформление обязательной автостраховки зависят и от многих других факторов. В данной статье мы будем разбираться с тем, как меняется повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП.

Страховые коэффициенты при дорожно-транспортных происшествиях

Застраховаться по единой цене в России нельзя. Неизменным остается только базовый тариф, величина которого фиксируется государством. Помимо показателей, зависящих от территориального расположения, возраста-стажа водителя и других, на себестоимости автостраховки сказывается коэффициент бонус-малус (КБМ).

Что такое коэффициент бонус-малус

При расчете коэффициента бонус-малус за ДТП по ОСАГО берется во внимание аккуратность водителя. Если на протяжении срока действия полиса водитель не попадал в дорожно-транспортные происшествия, ему будет предоставлена скидка на оформление нового договора автострахования.

Как применяется КБМ

Расчет БМ-коэффициента производится по специальной таблице, которая учитывает класс, присвоенный владельцу автомобиля до начала страхового периода.

Если авто страхуется впервые, водителю автоматически начисляется 3 класс. Ему соответствует значение БМ-коэффициента, которое равно 1. При безаварийной езде в течение первого года действия полиса на момент оформления следующего страхового периода водителю будет присвоен 4 кл., а значение параметра бонус-малус уменьшится на 5%.

Период действия бонус-коэффициента

Если водителю при оформлении автогражданки был насчитан повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП, знать, сколько действует такой показатель, крайне необходимо.

Срок действия БМ-коэффициента, повышающего стоимость автогражданки на определенный процент:

  • равен периоду действия договора со страховой компанией;
  • составляет 1 год.

Рекомендуется самостоятельно следить за БМ-показателем, так как некоторые страховые компании не всегда добросовестно выполняют расчет данного значения. С января 2019 года произошли некоторые изменения касающиеся определения КБМ. Теперь для каждого водителя он будет устанавливаться 1 апреля. Он также не будет “слетать” в случае перерыва страхования более года.

Как меняется КБМ после дорожно-транспортных происшествий

Чтобы узнать, на сколько подорожает страховка после ДТП в 2019 году, не нужно проводить сложные математические подсчеты – можно воспользоваться таблицей, которая была приведена выше. В среднем при возникновении дорожно-транспортного происшествия стоимость переоформления автогражданки увеличивается на 10–30%.

Увеличение тарифа для автовладельцев 3 и 4 классов

Автовладельцу 3 класса для того, чтобы определить, на сколько увеличивается цена страховки после ДТП в 2019 году, необходимо учесть количество страховых ситуаций:

  • 1 – БМ-коэффициент поднимается до значения 1,55, тариф возрастает на 55 %;
  • 2 – владельцу автомобиля присваивается М-класс, при котором БМ-значение повышается до максимально возможного показателя 2,45, приобретение автогражданки в этом случае обойдется на 145 % дороже.

Рассчитать, на сколько повышается страховка после ДТП для автолюбителя 4 кл., тоже не составляет особого труда. Если за страховой период случится 1 авария, повторно застраховать машину после истечения срока автогражданки можно будет с переплатой в 45%. Две аварийные ситуации повышают стоимость последующего автострахования на 60%.

Увеличение тарифа для автовладельцев 5 и 6 классов

Автовладельцу 5 кл., чтобы узнать, как меняется КБМ после ДТП, стоит обратить внимание на следующие факторы:

  • 1 зарегистрированный страховой случай приводит к подорожанию автостраховки на 10 % (БМ-значение с показателя 0,9 увеличивается до 1);
  • при переоформлении полиса ОСАГО водительский класс будет понижен до 3.

Если владелец автомобиля дважды в году попадет в аварийную ситуацию на дороге, бонус-коэффициент после ДТП полиса ОСАГО будет равен значению 1,55. Класс водителя при повторном оформлении «автогражданки» автоматически понизится до 1.

За последующее страхование придется переплатить 65 %. При трех и более обращениях в компанию страховщика в течение года переплаты на последующее продление автогражданки достигнут показателя 155%.

Для автовладельца 6 кл. сумма, на сколько вырастет страховка после ДТП, зависит от количества зарегистрированных страховых ситуаций:

  • 1 – чтобы застраховаться, придется переплатить 10% (бонус-малус будет равняться 0,95);
  • 2 – переплата 55% (БМ-значение повысится до 1,4);
  • 3 и больше – переплата в 160% и более (М-класс, КБМ будет равен 2,45).

Увеличение тарифа для автовладельцев 7 и 8 классов

Узнать автолюбителю 7 кл., на сколько увеличивается страховка в случае ДТП, поможет следующая информация:

  • рост цены на 15% – при регистрации одного обращения к страховщику (бонус-малус с показателем 0,95);
  • рост тарифа на 60% – в случае двух обращений к страховщику (БМ-значение будет приравнено к 1,4);
  • повышение цены на 165 % и выше – после трех и больше обращений в страховую компанию (БМ-коэффициент будет соответствовать 2,45, владельцу автомобиля будет присвоен М-класс).

То, на сколько повышается страховка после ДТП для водителя 8 класса в зависимости от числа обращений за страховыми выплатами, указывается здесь:

  • 1 – подорожание автостраховки на 15% (БМ-показатель вырастет до 0,9);
  • 2 – повышение страховой себестоимости на 65% (БМ-показатель 1,4);
  • 3 – рост цены на автостраховку на 170% (М-класс, БМ-показатель становится 2,45).

Увеличение тарифа для автовладельцев 9 и 10 классов

При расчете того, как изменяется КБМ при ДТП, автолюбителям 9-го класса нужно обращать внимание на количество страховых случаев:

  • 1 – повышение цены на 20% (присвоение 5 кл., коэфф. 0,9);
  • 2 – увеличение стоимости на 70% (присвоение 2 кл., коэфф. 1,4);
  • 3 – повышение страховой цены на 85% (присвоение 1 кл., коэфф. 1,55);
  • 4 – тариф на автострахование возрастет на 175% (присвоение М-класс, коэфф. 2,45).

Узнать точно, на сколько повышается страховка ОСАГО после ДТП, автолюбитель 10 класса может здесь:

  • на 20% – после 1 аварии (класс понижается до 6, коэфф. 0,85);
  • на 35% – после 2 аварий (класс понижается до 3, коэфф. 1);
  • на 90% – после 3 аварий (класс понижается до 1, коэфф. 1,55);
  • на 180% – после 4 аварий (класс понижается до М, коэфф. 2,45).

Увеличение тарифа для автовладельцев 11, 12 и 13 классов

Чтобы автолюбителям 11, 12 и 13 классов узнать, на сколько подорожает полис ОСАГО после ДТП в 2019 году, достаточно учесть количество происшествий:

  • 1 – повышение затрат на 25, 30, 40 % соответственно;
  • 2 – повышение затрат на 40, 45, 50 % соответственно;
  • 3 – повышение затрат на 95, 100, 105 % соответственно;
  • 4 – повышение затрат на 185, 190, 195 % соответственно.

Таким образом, для владельцев транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов) стоимость страховки после ДТП в 2019 г. во многом зависит от числа аварийных ситуаций на страховой период. В интересах каждого мото- и автолюбителя водить аккуратнее и свести количество дорожно-транспортных происшествий к минимуму.

Если сотрудники полиции зафиксировали, что виновником аварийной ситуации был владелец полиса, то во время переоформления ОСАГО удорожание после ДТП будет происходить согласно таблице, с которой вы уже ознакомились. Если вина КБМ не доказана, то стоимость не растет.

При продлении периода автострахования БМ-коэффициент обязательно будет изменен в меньшую или  в большую сторону. Чтобы уменьшить затраты на приобретение автостраховки, достаточно быть внимательным на дороге.

Чтобы при продлении автостраховки ОСАГО повышающий коэффициент при ДТП сделать минимальным, нужно на протяжении нескольких лет не попадать в аварийные ситуации.

Как можно избежать увеличения стоимости страховки

Избежать увеличения затрат на приобретение автостраховки можно только одним методом. Так, БМ-коэффициент не применяется, если при переоформлении полиса в список водителей не включать того, по чьей вине произошла авария. В этом случае стоимость автострахования не повышается, но человек, который не вписан в «автогражданку», не сможет на протяжении года садиться за руль застрахованного автомобиля.

1avtoyurist.ru

Повышающий коэффициент при покупке ОСАГО после ДТП в 2019 году

ВопросОтвет
Когда меняется повышающий коэффициент ОСАГО в 2019 году?При продлении страховки.
Повысится ли КБМ, если водитель не виновен в происшествии?Нет, показатель сохранится на прежнем уровне.
Как избежать повышения КБМ?Соблюдать ПДД и стараться не попадать в аварии.
Что делать, если коэффициент ОСАГО повысили ошибочно?Обратиться в предыдущую компанию и получить справку или самостоятельно проверить базу РСА. Затем данные предоставляются новому страховщику. Если он отказывается менять коэффициент, можно инициировать судебное разбирательство. Альтернативой выступает направление жалобы в уполномоченный орган.

Закон обязывает граждан приобретать полис ОСАГО. Без него выехать на дорогу соблюдая ПДД не удастся. Для страховщиков реализация полиса – дополнительный способ заработка. Однако организациям выгодно сотрудничать только с клиентами, не попадающими в аварии. Если ДТП всё же произошло, это отразится на стоимости полиса ОСАГО. Скорректировать цену страховки в зависимости от количества аварий в истории водителя позволяет повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП. В 2019 году его значение может меняться в зависимости от количества страховых случаев.

Что такое КБМ?

КБМ или коэффициент бонус-малус – показатель, который применяют при расчете страховой премии. Выделяют 14 классов аварийности. В зависимости от них лицо может получить скидку или будет вынуждено заплатить больше за покупку полиса ОСАГО. Изначально показатель не оказывает влияние на стоимость страховки. Если лицо в течение года ездило без аварий, ему предоставляется скидка. Она суммируется. Максимальное значение показателя в 2019 году может доходить до 50%. Возможна и обратная ситуация. Если страховая компания понесла убытки по вине гражданина, коэффициент повышается. В результате цена полиса ОСАГО может возрасти практически в 2,5 раза.

Страховые коэффициенты при ДТП

Коэффициент ОСАГО устанавливается статьей 9 ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года Об автогражданке. В категорию попадает целый перечень показателей. Они делятся на две основные группы — штрафующие и поощряющие. В первую из них включают показатели, призванные привлечь водителей, пренебрегающих правилами, к ответственности. Они призваны побудить соблюдать ПДД. Во вторую группу включают коэффициенты, которые упрощают покупку страховки для лиц, выполняющих правила движения. Коэффициенты, включенные в категорию, направлены на снижение количества ДТП. В 2019 году действуют 6 основных повышающих коэффициентов:

  1. Кт. Уровень зависит от числа ДТП, происходящих в регионе регистрации водителя. Обычные жители небольших городов платят меньше.
  2. Кн. Зависит от соблюдения условий страхового договора. Если произошло их нарушение, это повлечет за собой увеличение стоимости полиса.
  3. Квс. Зависит от возраста автолюбителя и его опыта вождения. Чем старше гражданин, тем ниже стоимость оформления ОСАГО.
  4. Коэффициент КБМ выделяют отдельно. Он зависит от уровня аварийности водителя.
  5. КН — коэффициент нарушений.
  6. КМ — коэффициент мощности. Зависит от силы двигателя автомобиля.

Как рассчитывается КБМ?

Коэффициент бонус-малус в 2019 году может быть повышающим или понижающим. Он зависит от класса автолюбителя. Проще всего определить значение показателя, руководствуясь таблицей. Изначально КБМ устанавливается на уровне 1. Водителю присваивается класс 3.

Если гражданин не нарушает ПДД и не принимает участие в авариях, каждый год его КБМ повышается. В результате предоставляется скидка в 5%. Классы обозначены в столбце слева. Так, если человек ездил без происшествий 10 лет, ему присвоят 12 класс. Размер скидки отображается в графе Влияние на цену страховки. Безаварийная езда в течение 10 лет позволяет получить скидку в размере 50%.

ДТП повлечет за собой повышение КБМ. Его уровень зависит от числа происшествий, в которых принял участие автолюбитель. Допустим, водителю присвоен класс 1. За период действия страховки произошла 1 авария. Чтобы понять, как оно повлияет на цену, нужно найти свой класс и сопоставить его с графой Число ДТП. В ней стоит буква М. Затем нужно вернуться к графе Присвоенный класс и обнаружить соответствующее обозначение. Получается, что цена возрастет на 145%.

Присвоенный классЗначение показателяВлияние на цену страховкиЧисло ДТП, в которых принял участие водитель в течение срока действия страховкиНи одного1234 и более
М2,45145%0ММММ
02,3130%1ММММ
11,5555%2ММММ
21,440%31МММ
310%41МММ
40,95-5%521ММ
50,9-10%631ММ
60,85-15%742ММ
70,8-20%842ММ
80,75-25%952ММ
90,7-30%10521М
100,65-35%11631М
110,6-40%12631М
120,55-45%13631М
130,5-50%13731М

Когда изменяется коэффициент ОСАГО?

Коэффициент КБМ может возрастать, снижаться или сохраняться на прежнем уровне. Его применение регламентирует Приложение №6 к Указанию ЦБ РФ №5000-У от 4 декабря 2018 года. Если гражданин не попадает в аварии, показатель начинает уменьшаться. Это приводит к снижению стоимости страховки. Аварии влекут за собой возрастание показателя КБМ. В результате цена ОСАГО вырастет. Однако бывают случаи, когда коэффициент сохраняется на прежнем уровне. Подобное возможно, если был получен максимальный уровень скидки. Авария не отразится на значении показателя КБМ в следующих ситуациях:

  • страховка ОСАГО была приобретена на автомобиль транзитного типа;
  • полис ОСАГО оформлен на прицеп;
  • гражданин не виноват в происшествии.
К сведению

Вышеуказанные правила не применяются в отношении иностранцев. Если случай не попадает под вышеуказанный перечень, корректировка значения коэффициента ОСАГО после ДТП происходит стандартным образом.

Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Изначально водителю присваивается третий класс. Он позволяет в 2019 году приобрести полис ОСАГО по стандартной цене. Если удалось проездить в течение года без аварий, происходит повышение уровня класса. Это позволяет рассчитывать на скидку. Процедура выполняется в момент продления страховки. Максимальный уровень скидки доступен лицам, достигшим класс 13 уровня. Чтобы получить его, необходимо продлевать ОСАГО в течение 10 лет и не попадать в аварии.

ВАЖНО

Каждый год без ДТП позволяет рассчитывать на скидку в 5%. Если в течение 10 лет водитель не стал участником происшествия, страховка будет дешевле на 50%. Однако если возникло хотя бы одно ДТП, КБМ сразу же становится меньше. В результате цена возрастет. Класс могут понизить на 2-7 значений. Всё зависит от количества страховых случаев в течение отчетного периода. Чем чаще попадают в аварии, тем меньше уровень доверия со стороны страховщика.

Когда класс езды снижается ниже третьего уровня, применяются штрафы. Это отражается на тарифе. Стоимость страховки может возрасти практически в 2,5 раза. Класс не может быть ниже уровня М. Если гражданин надеется вернуться к стандартному тарифу, он должен минимум в течение 4 лет проездить без дорожно-транспортных происшествий.

Как повышается коэффициент ОСАГО после ДТП?

Значение показателя зависит от количества происшествий, с которыми лицо столкнулось в течение срока действия страхового полиса. Каждая ситуация рассматривается в индивидуальном порядке. Решение по повышению значения показателей принимает комиссия страховой компании. Она действует в рамках норм Гражданского кодекса РФ, ФЗ №40 об ОСАГО, а также ФЗ №4015-1 Об организации страхового дела в РФ. Если нормы не соблюдаются, у гражданина присутствует право обратиться в суд и требовать возмещения ущерба. Однако предстоит подтвердить этот факт.

Особенно жестко контролируют новичков. Если гражданин принял участие в одном происшествии, ему будет присвоен первый класс. Коэффициент КБМ опустится на уровень ниже среднего. Цена страховки возрастет на 55%. Если водитель стал участником двух и более ДТП, ему присваивается класс М. Коэффициент возрастает до 2,45. Покупая полис в следующий раз, гражданин обязан заплатить на 145% больше, чем в стандартном случае.

Если лицо длительное время использует услуги одного страховщика, контроль менее жесткий. Обычно показатель отражается на скидке за один год безупречного вождения. Если лицо 10 лет ездило без ДТП, но в течение страхового периода оказалось в аварии трижды, ему будет присвоен стандартный уровень. Нужно учитывать, что на значении показателя отражается количество аварий, которые были допущены в течение всего периода действия страхового полиса, а не только происшествия за один год.

Сколько действует повышенный коэффициент ОСАГО после ДТП?

Внимание

На сроке действия повышающего коэффициента ОСАГО после ДТП отражается принцип заключения договора. Обычно страховка предоставляется на один год. Срок действия коэффициента будет идентичен этому периоду. Когда он завершится, произойдет изменение показателя. Он может повыситься или уменьшиться.

Норма соблюдается не всегда. Многое зависит от страховщика. Нередко организации используют неопытность владельцев. Желая и дальше заставить гражданина платить большую сумму, в документации намеренно не указывают срок действия КБМ. Известны ситуации, когда показатель завышали случайно.

Эксперты советуют самостоятельно вести учет. Для этого нужно выяснить, когда произошло оформление полиса, и сколько он будет действовать. Дополнительно необходима информация о дате заключения договора.

Повышающий КБМ ОСАГО после ДТП, если не виноват

Вопросы вызывают ситуации, когда хозяин автомобиля не находился за рулем, или авария возникла не по его вине. В последнем случае изменения КБМ не происходит. Однако потребуется доказать, что виновником происшествия стал другой человек. Обычно страховые организации отказываются возмещать ущерб, если присутствуют неоспоримые доказательства вины автовладельца. Чтобы отстоять свои права, необходимо получить заключение от правоохранительных органов. Доказательством выступает и запись с видеорегистратора. Поэтому эксперты советуют устанавливать оборудование даже на старые автомобили, комплектация которых не предусматривает подобного.

В страховку может быть вписано сразу несколько водителей. В этой ситуации повышение КБМ произойдет только у лица, которое в момент происшествия находилось за рулём. Норма действует, если вину гражданина докажут. Закон не позволяет увеличивать значение показателя, если представитель ГИБДД не подтвердил, что действия водителя повлекли за собой факт возникновения происшествия. Если лицо оказалось в аварии не по своей вине, инцидент в истории по вождению не отражается. Считается, что она по-прежнему остаётся безаварийной.

Как обойти повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП?

Не все водители готовы вносить дополнительные денежные средства за страховку. Поэтому предпринимаются попытки, позволяющие избежать возрастания коэффициента бонус-малус после ДТП. Ранее помогали следующие способы:

  • переход в другую страховую организацию;
  • сокрытие данных о происшествии в момент изменения страховщика;
  • покупка полиса ОСАГО на другое лицо.

Обычно применялся последний способ. Хитрость работала, если полис был оформлен сразу на нескольких граждан. Повышение показателя после ДТП происходило лишь у лица, которое находилось за рулем в момент аварии. При этом если полис оформляется сразу на несколько лиц, устанавливалась максимальная стоимость в зависимости от данных водителей. Чтобы избежать возрастания цены страховки, лица не вписывали проблемного водителя в полис ОСАГО. В этой ситуации изменение коэффициента не происходило. Такой метод наиболее подходил семейным парам.

Однако в связи с созданием единой базы РСА, большинство вышеуказанных методов не работает. В 2019 году самый надежный способ избежать повышающего коэффициент ОСАГО КБМ после ДТП – не участвовать в ДТП. Страховщики и уполномоченные органы контролируют изменение показателя. Махинации отслеживаются. Ряд автолюбителей утверждает, что им удалось сбросить значение показателя. Действие получилось выполнить, не производя продления полиса в течение года. Однако подобные ситуации являются случайностью. Информация о происшествии вносится в общую базу в течение 15 суток с момента аварии. В последующем достаточно указать номер удостоверения гражданина, чтобы найти данные.

К сведению

Если лицо хочет избежать повышения КБМ после ДТП, можно попытаться договориться о личном возмещении ущерба. При этом обращение к страховщику не происходит, и представителей ГИБДД не вызывают. Метод считается рискованным. Не каждый водитель согласится пойти навстречу виновнику происшествия. Если авария произошла по вине иного лица, нужно понимать, что устный договор не дает гарантии предоставления денежных средств. Метод рекомендуется использовать, если размер выплаты по страховке будет меньше, чем количество денежных средств, которые придется предоставить за последующее продление полиса.

Умышленные попытки избежать увеличения КБМ после ДТП наказуемы. Если лицо поступит подобным образом, в 2019 году его могут привлечь к административной ответственности. В ряде случаев применяется уголовное наказание.

Что делать, если ошибочно повысили коэффициент ОСАГО?

Если гражданин переходит в другую страховую компанию, КБМ должен сохраниться на прежнем уровне. Однако страховщик может воспользоваться неопытностью водителя и присвоить ему стартовую третью категорию. Основным аргументом выступает отсутствие информации о гражданине в базе РСА. Если лицо знает, что оно имеет право на скидку, допустимо выполнение следующих действий:

  • личный запрос информации в базе РСА;
  • визит к предыдущему страховщику и получение справки о сотрудничестве;
  • получение информации в Союзе страховщиков.

Нюансы

Закон не позволяет страховщикам самостоятельно изменять КБМ. Если подобное произошло, и действия организации не обоснованы, можно направить жалобу. Она подается в правоохранительные органы. Однако нужно понимать, когда действия организации правомерные. В этой ситуации добиться изменения повышающего коэффициента не удастся. Закон позволяет организации увеличить цену ОСАГО, если:

  • гражданин скрылся с места происшествия;
  • раннее лицо пренебрегало правилами и ездило без страховки;
  • были предоставлены ложные данные об особенностях  ДТП;
  • в момент аварии лицо находилось под действием алкоголя или наркотических веществ;
  • авария была допущена умышленно.

Если доказано, что гражданин не является виновником происшествия, КБМ остаётся на прежнем уровне. В случае продления полиса на следующий год, должна быть предоставлена скидка.

avto-praktik.ru


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...