Сколько менять колодки на машине по времени


Когда менять тормозные диски и колодки

Тормозная система, в частности колодки и диски, входит в число наиболее нагруженных и интенсивно эксплуатируемых узлов автомобиля. Теоретическая периодичность замены обычно указывается в руководствах по эксплуатации к конкретным моделям машин.

Однако на практике все обстоит иначе — их нужно менять по мере износа, интенсивность которого зависит от материала изготовления, атмосферных условий, состояния дорожного покрытия, стиля езды и пр.

В конструкции тормозных колодок нет ничего сложного: это пластины из стали, к которым прикреплены специальные накладки из высокопрочных материалов, устойчивых к трению и перепадам температуры.

Тормозные колодки: особенности и периодичность замены

Производители указывают в технической документации, сколько прослужат их изделия, но эта информация носит исключительно рекомендательный характер. Заранее определить, как часто придется покупать новые расходные детали, можно приблизительно.

В среднем замена тормозных колодок производится при следующем пробеге:

  • отечественные машины: 12 +/-3 тыс. км;
  • импортные авто: 17 +/-3 тыс. км;
  • спорт-кары: 5 +/-1 тыс. км.

Тормозные колодки: когда требуется замена?

Определить, когда требуется замена колодок проще всего по датчикам износа и/или по индикатору на приборной панели, если это предусмотрено в данной модели. Дополнительными признаками необходимости замены являются «легкая» педаль, увеличенная дистанция торможения и повышенный расход рабочей жидкости.

Характерным признаком выработки тормозных устройств будет специфический звук при интенсивном торможении. После стирания колодок пластина-датчик издает характерный писк при контакте с поверхностью диска. Конструкцией большинства иномарок предусмотрены световые индикаторы, которые подключены через контакты, вмонтированные в накладки колодок.

Если в машине нет никаких механических или прочих средств сигнализации состояния тормозных механизмов, следует периодически проверять их износ, измеряя размер накладок как задних, так и передних колес без учета металлического основания. Замена требуется, если толщина одной из накладок менее 1,5+/-0,5 мм. Если на авто установлены литые диски с большими отверстиями, эту проверку не составит труда выполнить визуально, даже не снимая колес.

Тормозные диски: особенности и срок службы

В отличие от колодок, тормозные диски служат значительно дольше. В большинстве случаев их меняют после 80 тысяч километров. Более точно срок службы указывается в технической документации конкретной модели, однако эти данные тоже условны.

Производители используют различные технологии и материалы, что сказывается на жесткости и прочности различных модификаций дисков. Интенсивность износа зависит от качества колодок, манеры езды, состояния дороги, погодных условий и прочих факторов.

Тормозные диски: когда нужна замена?

Чтобы знать, когда нужно менять тормозные диски, следует регулярно контролировать их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие аномалии в машине:

  • Увеличение тормозной дистанции;
  • Снижение уровня рабочей жидкости;
  • Облегчение педали;
  • «Увод» в сторону при торможении;
  • Нехарактерный шум в области колес.

При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра.

Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска.

Примечание. Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из механизмов обнаружен недопустимый износ, нужно производить на одной оси только парами.

В технических центрах ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные механики смогут оперативно проверить состояние тормозной системы и при необходимости поменять колодки и/или диски. Помимо высокого мастерства, европейского сервиса, качественных автозапчастей и расходных материалов, в арсенале наших преимуществ — гарантия на все работы, сжатые сроки обслуживания, разумные цены и привлекательные бонусы.


Когда менять колодки и тормозные диски на КИА?

Исправная тормозная система автомобиля – основа безопасного управления. Но даже опытные водители могут не знать всех нюансов ее обслуживания. Диски и колодки не имеют прямого отношения к тому, как часто нужно обновлять тормозную жидкость, поэтому периодичность их замены определяется отдельно.

Сигналы, которые нельзя пропустить

В соответствии с техническим регламентом производителя колодки тормозов на колесах КИА имеют не лимитированный период эксплуатации. Их замена осуществляется при предельно допустимом износе. На многих моделях это отслеживается при помощи вмонтированных акустических индикаторов, которые издают громкий скрежет при каждом торможении. Если вы начинаете слышать такой звук, значит, пора менять тормозные колодки на вашем КИА.

Аналогичное обслуживание обязательно при:

  • наличии на накладках следов масла, трещин, сколов;
  • появлении глубоких борозд;
  • отслоении накладок от основания колодок.

Периодичность замены

Интервал замены зависит от качества самих колодок, характера местности, по которой преимущественно осуществляется движение, а также манеры езды. Передние колодки на КИА нужно менять чаще, так как они обычно изнашиваются за 40-60 тысяч километров пробега. Задние проезжают примерно вдвое большую дистанцию – 100-120 тыс. км.

Новые колодки имеют толщину 12-13 мм. Критическим износом считается стирание до 2-3 мм. О достижении данной отметки оповестит пронзительный скрежет во время торможения.

Важно знать…

Периодичность обслуживания тормозной системы на 90% зависит от стиля вождения. Естественно, чем реже задействуются колодки, тем дольше сохраняется их ресурс. Поэтому стоит отказаться от небезопасных маневров с превышением скорости и необходимостью экстренного торможения. При агрессивной манере езды новые колодки придется ставить в 2-2,5 раза чаще.

Остальные 10% определяет качество фрикционного материала. Автомобиль не рекомендуется оснащать колодками с асбестовым составом. Визуально их можно различить по белоснежным полосам. Такой вариант плохо зарекомендовал себя в работе, а его срок службы вдвое ниже по сравнению со стандартным.

Менять тормозные диски и колодки стоит сразу комплектом, поскольку выборочная установка новых может привести к проблемам во время движения. Чаще всего машину начинает уводить в сторону при торможении, что чревато аварийными ситуациями.

Когда нужно менять тормозные диски и колодки?

Тормозная система - чуть ли не самое важное устройство в любом автомобиле. Однако даже у опытных водителей порой возникают вопросы по поводу нюансов обслуживания тормозной системы. “Авторамблер” отвечает на самые популярные из них.

Как определить степень износа тормозных дисков и колодок?

Трущиеся детали тормозной системы (колодки и диски) являются так называемыми расходными материалами, за которыми нужен глаз да глаз. В частности, для контроля износа тормозных колодок у большинства автомобилей предусмотрены “скрипуны” (металлическая пластина, которая, если колодка сильно износилась, начинает скоблить диск и издавать специфический звук). Ко всему прочему, на некоторые автомобили ставятся колодки с датчиками износа: когда накладки стерлись (минимальная толщина около 1-2 мм), бортовая система оповестит о необходимости их замены. Впрочем, правильнее всего периодически (хотя бы раз в 10 000 км) проверять толщину колодок и дисков самостоятельно. И если толщину колодок можно определить, как говорится, “на глаз”, то для замера дисков уже понадобится штангенциркуль и руководство по эксплуатации машины, в котором прописаны соответствующие допуски автопроизводителя (обычно не менее 10 мм).

Есть ли средние интервалы, через которые нужно менять тормозные колодки и диски?

Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок “хватает” на 20-40 000 км, а задних - в полтора раза больше (передние колодки более нагружены). При этом пробег накладок в барабанных тормозах составляет примерно 150 тыс. км.

Что же касается тормозных дисков, то обычно они “ходят” более 100 000 км. При этом нужно контролировать не только толщину тормозного “блина”, но и его рабочую поверхность. На ней могут появляться трещины, которые снижают эффективность замедления автомобиля и провоцируют вибрации.

На что нужно обращать внимание при покупке колодок и тормозных дисков?

Прежде всего, приобретать колодки и диски лучше всего оригинальные или же популярных производителей (цена ниже оригинала, но несущественно). Высокая стоимость “оригиналов” не всегда оправдана, но это не значит, что нужно бежать за аналогами: вместо качественных деталей может попасться китайская подделка, которая, как правило, раза в два дешевле оригинальных запчастей. Поэтому покупать “расходники” лучше в известной сети автомагазинов или же у официальных дилеров.

К чему приводит несвоевременная замена колодок и дисков?

Несвоевременная замена дисков и колодок, помимо риска механической поломки “расходников” и отказа тормозной системы, может привести к выходу из строя тормозных суппортов: при уменьшении суммарной толщины диска и колодок тормозной поршень выдвигается из тела суппорта на большую величину, что может привести к его перекосу и заклиниванию.

Нужно ли менять тормозную жидкость после каждой замены колодок или дисков?

Замена колодок и дисков прямого отношения к замене тормозной жидкости никак не имеет. А менять ее следует соответственно регламенту, установленному заводом изготовителем (лучше всего - раз в два года или через каждые 30 тыс. км).

За помощь в подготовке материала благодарим Владимира Кладничкина, технического эксперта сети автосервисов "Вилгуд".

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.

Как понять, когда менять тормозные колодки?

Безопасность автомобиля напрямую зависит от исправности всех систем в машине. Если проверку уровня масла, антифриза, тормозной жидкости, состояния рулевого управления и колес многие водители проводят регулярно, то износ тормозных колодок обычно заявляет о себе противным свистом и ухудшением тормозных свойств. Колодки относятся к расходным материалам, которые имеют свой срок службы и регламент замены. Разберемся, сколько ходят тормозные колодки, из чего изготавливаются, какой имеют ресурс, причины их раннего выхода из строя.

  • Из какого материала делаются колодки?
  • Различия в сроках замены передних и задних колодок
  • Через сколько километров нужно менять тормозные колодки? Регламент замены для наиболее популярных моделей авто
  • Основные причины ускоренного износа
  • Как понять что пора менять тормозные колодки без прямого доступа к ним
  • Осмотр колодок на СТО или самостоятельно
  • Что еще следует знать о замене колодок

Из какого материала делаются колодки?

Все типы тормозных колодок одинаковы по конструкции: это металлическая пластина, на поверхность которой нанесено фрикционное покрытие. Состав может сильно отличаться, поэтому выделяют основные разновидности:

  • Фрикционный слой состоит из металлической, чаще всего медной, сетки и графитового наполнения. Такие полуметаллические колодки обладают хорошей теплоотдачей, но шумны и быстро изнашиваются.
  • Содержание металла в покрытии менее 30%, остальное составляют органические наполнители (стекло, графит, кевлар). Более эффективны и менее шумные.
  • Полностью изготовленные из композитных материалов — обладают хорошими тормозными свойствами, бесшумны, но срок службы будет еще меньше.
  • Полностью керамические колодки изготовлены из минеральных волокон спеченных вместе с наполнителем и небольшим количеством меди. Самые легкие, эффективные и долговечные, но и самые дорогие.

Различия в сроках замены передних и задних колодок

На большинстве современных автомобилей спереди установлены дисковые тормоза, а сзади — барабанные. Барабанные задние тормоза имеют больший ресурс, чем дисковые. Это связано с их конструктивными особенностями — в закрытые барабаны попадает меньше грязи и пыли, площадь контакта колодок с тормозной поверхностью выше чем у дисков, а также с тем что они испытывают меньшие нагрузки в процессе торможения.

Отсюда следует вывод, что задние и передние колодки меняются в разное время, независимо друг от друга.

Через сколько километров нужно менять тормозные колодки? Регламент замены для наиболее популярных моделей авто

Самым распространенным материалом для фрикционных накладок являются составы с низким содержанием металла. Такие колодки идут на конвейер поставщиков ВАЗ, Форд, Рено и других популярных марок. Как часто следует производить замену для своих моделей, производитель определяет следующие интервалы:

Для переднеприводных автомобилей ВАЗ (калина, гранта, десятое семейство) — определен общий регламент через сколько менять колодки в силу схожести конструкций и массы автомобиля. Минимальная толщина абразивного слоя не меньше 1,5 мм, а средний ресурс для передних — 20-40 тыс. км и 80-140 тыс. км для задних. Все они снабжены индикатором износа, поэтому необходимость замены можно определить визуально.

Хендай Солярис не имеет регламентированного срока службы передних колодок, на практике это 25-30 тыс. км для версии с автоматом и немногим более для автомобиля с механикой. Задние в 2 раза дольше.

Для Форд Фокус рекомендуется замена передних колодок на пробеге 60 тыс. км или раньше при наличии внешних повреждений или недопустимого износа.

На Рено Логан передние тормозные колодки легко могут отходить 50-60 тыс. км, задние в барабанных тормозах не потребуют замены до 100-120 тыс. км.

Через сколько же км менять тормозные колодки в каждом конкретном случае, определяется стилем вождения, наличием АКПП и электронных помощников типа АБС и ЕСП, которые вмешиваются в управление автомобилем с помощью притормаживания того или иного колеса.

Заботясь о своем авто, не забудьте об аккумуляторе. А уж как выбрать аккумулятор расскажем мы.

Предстоит дорогая покупка? Инструкция, как не купить кота в мешке при покупке б/у автомобиля.

Ищите авто подешевле? Список самых дешевых моделей в мире.

Основные причины ускоренного износа

Почему же у одних владельцев колодки приходят в негодность уже через 10 тыс. км, а другой на такой же модели автомобиля спокойно проезжает втрое больше? Износ очень тонкий параметр, зависящий от множества факторов:

  1. Режим движения машины — город или трасса. В городской толчее с частыми остановками нагрузка на тормоза выше, чем при свободном движении по шоссе. При каком пробеге произойдет износ колодок до минимума, будет зависеть от проложенных маршрутов.
  2. Как часто будет производиться замена, зависит от стиля вождения. Спокойная езда способствует увеличению срока службы, агрессивная же приводит к частым перегревам и раннему износу как дисков, так и колодок.
  3. Неисправность заднего контура тормозов. В этом случае на передние тормоза приходится повышенная нагрузка. Если же задняя часть автомобиля будет дополнительно загружена, то распределение усилия происходит равномернее, соответственно и ходимость передних и задних колодок возрастает.
  4. В межсезонье все детали тормозной системы будут подвергаться неблагоприятным климатическим факторам (влага, грязь, лед), а зимой еще и действию агрессивных химических реагентов, что также не продлевает срок службы. Т.е. чем чаще вы ездите в плохую погоду, тем ресурс ниже.
  5. Присутствие в автомобиле сложных электронных помощников, имитирующих эффект блокировки дифференциала с помощью притормаживания колеса сокращает ресурс колодок.

Как понять что пора менять тормозные колодки без прямого доступа к ним

Разобравшись, при каком примерно пробеге следует заменить колодки на новые, рассмотрим основные симптомы износа, методами, что не требуют специального инструмента и доступны каждому.

  1. Если у вас установлены легкосплавные диски и дисковые тормоза, то иногда можно наблюдать колодки непосредственно:
  2. Самый простой вариант. Сработает индикатор износа колодок. Бывает электронный и механический. Электронный — это лампочка на приборной панели. Срабатывает от замыкания на датчике, когда дотрет до металла.

    Внимание! Возможны ложные срабатывания из-за замыкания вследствие попадания влаги.

    Принцип механического индикатора еще проще: при торможении будет слышен характерный свист индикатора.

    При отсутствии индикатора вы услышите звуки трения металла об металл при разрушении или истирании фрикционного слоя.

  3. Обратите внимание количество тормозной жидкости. Как правило, ее заливают до верху. При отсутствии утечек, понижение уровня вызвано увеличившимся ходом поршней из-за износа колодок. Критическое падение уровня также имеет оповещение контрольной лампой.

  4. При интенсивном торможении ощущается биение на руле. Обычно возникает из-за деформации самой колодки или тормозного диска. Можно провести тест: разогнавшись километров до 80, провести экстренное торможение (смотрите, чтобы никого не было сзади!) — если возникает биение на педали, увод в сторону, то нужна замена колодок и, весьма вероятно, и дисков.
  5. Возрос тормозной путь до полной остановки, педаль тормоза стала схватывать в конце рабочего хода, появились другие странности в работе тормозной педали.
  6. Появился увод в сторону, возникают заносы на скользком покрытии из-за неравномерного торможения.

Инструкция по расчету расхода топлива. Прочитай, поможет сэкономить.

Правильная зарядка аккумулятора спасет зимой. Узнай, как это сделать правильно и быстро.

Хотите посмеяться? Женщины за рулем — это что-то.

Осмотр колодок на СТО или самостоятельно

Для осмотра нужно будет снять соответствующее колесо. Т.е. нужен домкрат или подъемник(яма). Также потребуется штангенциркуль, линейка для измерения оставшегося фрикционного слоя.

Обычно минимально допустимая толщина остаточного слоя 1,5 — 2 мм.

Тормозной диск с глубокими бороздами также свидетельствует о сильном износе. Для дисков минимально допустимая толщина 10-12 мм.

Износ тормозных колодок в задних тормозных барабанах определяется через специальное смотровое отверстие в корпусе барабана, если такового нет, то придется снимать весь тормозной барабан и с помощью линейки или штангенциркуля измерить остаточную толщину фрикционного слоя. Косвенно состояние задних колодок связано с ручным тормозом, когда он перестает держать или срабатывает на последнем щелчке — это говорит о повышенном износе.

Что еще следует знать о замене колодок

Выбирая новые колодки в магазине, следует обратить внимание на их качество и оригинальность производителя. Лучше обратить внимание на проверенные фирмы: ATE, Dafmi, brembo, STS, ВАТИ. Дешевые некачественные изделия могут тормозить значительно хуже, а в критической ситуации разрушиться, что приведет к потере контроля за автомобилем.

Как понять тормозит ли конкретное колесо?

Свидетельством того, что тормоза на данном колесе работают является блеск на диске или барабане:

Где меняют тормозные колодки?

У официального дилера, или на любом СТО, где занимаются ремонтом ходовой. Есть также специалисты занимающиеся только ремонтом тормозной системы.

Есть ли альтернатива замене колодок? Как увеличить срок их замены?

Да, это реставрация тормозных колодок. Когда просто меняют фрикционный слой. По стоимости это обычно равно или даже дороже покупке новых колодок, однако фрикционный слой в этом случае намного толще и качественнее, как утверждают специалисты. В результате, ресурс отреставрированной детали вырастает в несколько раз.

Сколько по времени меняют тормозные колодки?

По нормативам СТО на замену что задних, что передних колодок отводится 0,8 — 1,2 часа, в зависимости от модели авто.

Как часто менять тормозные диски?

Тормозные диски и барабаны требуют регулярной замены не так часто. Обычно их хватает на 3-4 комплекта колодок, после чего сильный износ диска будет сказываться на эффективности торможения и сроке службы новых колодок. Иногда, вместо замены достаточно проточить сам тормозной диск, если это позволяет его толщина. Таким же образом поступаем с тормозными барабанами.

Менять ли колодки при замене тормозных дисков?

Да, производители рекомендуют одновременную замену. Так новые диски прослужат дольше, т.к. старые колодки уже притерлись под неровности старого диска и начали бы неравномерно изнашивать новый.

У каждого водителя со временем вырабатывается свой стиль вождения и появляется понимание через сколько километров нужно производить замену тормозных колодок. Выбрав качественные детали, обеспечивается безопасность на дороге, продлевается срок службы узлов тормозной системы.

Когда нужно менять тормозные колодки? Оцениваем износ

Автомобиль имеет большое количество деталей и агрегатов, выход из строя которых, приводит к невозможности дальнейшей эксплуатации машины. В число этих деталей входят и тормозные колодки (планки). Это одна из самых важных составляющих тормозной системы автомобиля, которые периодически следует заменять на новые.

Износ колодок влияет на эффективность торможения транспортного средства. Если они старые и уже не отвечают необходимым требованиям, то тормозной путь машины увеличивается, а это чревато авариями на дороге, мелкими ДТП, связанными со въездом в заднюю часть впереди идущего автомобиля.

Ответственный водитель всегда следит за качеством тормозной системы и проверяет износ колодок. При этом необязательно каждый раз снимать колесо, чтобы убедиться в исправности деталей. В прошлой статье мы рассказывали что такое тормозная жидкость. Сегодня мы расскажем, как оценить износ тормозных колодок, и ответим на вопрос — когда нужно их менять?

Виды фрикционного покрытия тормозных колодок

Тормозные колодки подразделяются на несколько видов в зависимости от их фрикционного покрытия. Этот слой непосредственно отвечает за процесс торможения автомобиля. Он закреплен на металлической части планки и соприкасается с тормозными дисками в процессе остановки машины. Так как фрикционное покрытие трется о металлический диск, оно должно быть достаточно износоустойчивое. Однако пока не удалось создать такой слой, который бы совсем не истирался, или по крайней мере служил бы многие годы.

В настоящее время существует четыре типа тормозных колодок:

    Планки с полуметаллическим фрикционным покрытием, в состав которых входит до 65% составляющих из меди, железного порошка и проволоки из стали. Все это смешивается с графитом для лучшего трения. Достоинства таких колодок – высокая степень теплоотдачи, а недостатки – шум и относительно быстрый износ.
    Колодки с нанесенным на них слоем органических элементов: высокотемпературная смола, стекло, резина, углерод и кевлар. Плюсы таких планок — это мягкость и менее шумная работа. Минусы – немалое количество выделяемой пыли и пониженный срок службы.
    Тормозные планки, покрытые материалом с небольшим содержанием металлических составляющих — не более 30%. Также в состав входят органические вещества (о них говорили выше). Такая смесь способствует неплохому теплообмену, однако появляется и шумность.
    Керамические колодки, которые считаются сегодня лучшим вариантом из всех вышеописанных. Их фрикционное покрытие производится из керамических волокон с добавлением небольшого количества меди. Такие тормозные детали считаются более долговечными и создают меньше шума в процессе эксплуатации.

Что влияет на быстрый износ колодок?

Часто водителей волнует вопрос — как сократить износ тормозных колодок? Что предпринять в процессе езды, чтобы они дольше сохранились, а автомобиль проездил как можно больше километров без дорогостоящей замены? Для ответа нужно вначале установить факторы, которые влияют на быструю изнашиваемость планок. Их не так много:

    Режим эксплуатации автомобиля. Если транспортное средство используется в основном для поездок по городу с пробками и загруженными улицами, то автомобилисту часто приходится притормаживать и делать короткие остановки. Это способствует быстрому износу колодок.
    Стиль автомобильной езды. Агрессивная манера вождения с постоянным перестроением, резким притормаживанием увеличивает нагрузку на тормозную систему и колодки. Так что, если вы любите всех обгонять и подрезать, будете чаще платить за ремонт.
    Объем загруженности автомобиля. Если у вас постоянно загружен багажник машины, то происходит снижение нагрузки на передние тормозные колодки, а значит срок их службы увеличится.

Сроки замены колодок

Сроки замены колодок указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля, поэтому обязательно загляните туда. Производители указывают сколько тысяч километров вы сможете проехать с новыми планками без их замены. Этот срок рассчитывается примерно, исходя из вида фрикционного покрытия и модели механизма тормозов. Кроме того, существуют такой показатель как минимально допустимая толщина оставшегося фрикционного слоя.

Тем не менее есть усредненные нормы, когда нужно менять колодки. Это значение колеблется в интервале от 20 до 30 тысяч километров для передних планок машины с дисковыми тормозами. Для колодок, которые стоят на задних тормозах автомобиля барабанного или дискового типа, такой интервал в километрах необходимо умножить на два.

Однако нужно учитывать, что сроки замены зависят от массы автомобиля. Приведенные цифры подходят для небольших легковых авто с массой до 1300 килограммов. Если транспортное средство тяжелее, например, взять большой седан весом примерно 1600 килограммов, то износ его колодок случится в 1,5 раза быстрее. А если машина имеет массу 1800 кг. и больше, то смена планок должна производится в два раза быстрее, чем у небольшого легкового авто.

Тем не менее всегда желательно визуально оценить качество тормозов. Осмотр колодок — это более точный способ понять, что пришло время их замены. Если положенные 30 тысяч км пути пройдены автомобилем (или меньше), можно демонтировать колеса, снять тормозные колодки и штангенциркулем или линейкой смерить остаток фрикционного слоя. Допустимый остаток покрытия не должен быть меньше 1,5 мм или 2 мм в зависимости от модели автомобиля.

Признаки износа тормозных колодок

Если автомобиль был куплен с нуля в автосалоне, то водитель будет увереннее подходить к вопросу замены тормозных колодок. Но часто бывает, что машина покупалась с рук, имела несколько владельцев, а значит у водителя нет точной информации, когда последний раз производилась замена.

Тогда на помощь автомобилисту приходят некоторые признаки, по которым можно понять, что пора менять колодки. Вот эти признаки:

    — На приборной панели загорелся индикатор износа колодок. Такие датчики установлены на некоторых автомобилях и помогают водителю понять, что тормоза пора менять.

    — При торможении машины тормоза скрипят, издают сильный звук. Скрипы появляются, когда покрытие колодок стирается до металла. Значит их следует заменить на новые.
    — В случае резкой остановки автомобиля слышен звук и какое-то биение в районе колес. Такое явление чаще всего вызвано неравномерным износом колодок. Также может быть трещина, скол на диске или фрикционном покрытии. Причем сигнальный индикатор в этом случае может не сработать, если он присутствует в машине. Неравномерный износ может привести к тому, что через какое-то время придется менять не только колодки, но и тормозные диски и ли барабаны.
    — Увеличился тормозной путь и время, которое уходит на полную остановку машины. Если это произошло, то нужно срочно менять колодки.
    — Возникающие заносы автомобиля при торможении из-за неравномерного стирания колодок. Одно колесо тормозит лучше другого.

Такие факторы помогают оценить износ планок не только дисковых, но и барабанных тормозов. Разница лишь в том, что качество работы задних барабанов можно проверить еще одним способом — с помощью ручного тормоза. Для этого остановитесь на уклоне и поднимите ручник. Если машина скатывается, значит с тормозами что-то не то и пришло время ехать в автосервис для ремонта.

Кстати, в некоторых моделях автомобилей существуют специальные окошки в барабанах для визуального контроля износа фрикционного слоя колодок.

Не пренебрегайте правилами безопасности и следите за эффективностью тормозов в машине, чтобы не попасть в ДТП.

Когда менять тормозные диски? Через сколько и как часто нужно менять тормозной диск

Неизбежное воздействие колодок для тормозов на диски узла ведет к износу их поверхностей. Срок службы тормозных дисков зависит от таких факторов, как: отсутствие дефектов в системе тормозов, условия эксплуатации авто, стиль вождения его владельца. Кроме этого, необходимо учитывать пробег с использованием этих элементов, их качество и тип. Отрицательно воздействует на работу тормозной системы машины грязь и влажная поверхность дорог, наличие химических реагентов на них. На то, через сколько менять тормозные диски, часто указывает их изготовитель, прямо на изделии.

Зачем менять тормозные диски

При желании безопасно передвигаться по дорогам, заботе о сохранении здоровья, а иногда и жизни пассажиров своего авто и всех участников движения, необходимо своевременно поменять тормозные диски. Эти детали участвуют в процессе торможения, в нужной ситуации обеспечивая замедление хода машины и ее остановку. Пренебрежение таким фактором может стать причиной заноса автотранспорта в сторону, привести к серьезной аварии. Существует несколько причин и ситуаций, когда нужно менять тормозные диски. К ним относятся:

  • разрушение тормозной системы;

  • вибрация транспортного средства при торможении;

  • заклинивание суппорта.

Если детали сразу не заменить, они будут продолжать разрушаться.

Когда меняются тормозные диски? Часто это происходит одновременно со второй заменой тормозных колодок. Но бывают случаи, когда эти детали разрушаются раньше.

Некоторые автомобили на задней оси имеют тормоза барабанного типа. Для улучшения торможения они могут быть заменены на дисковые. Это сделает транспортное средство маневреннее, уменьшит риск возникновения аварий и облегчит управляемость.

Сколько служат тормозные диски

Каждый тормозной диск имеет определенный ресурс эксплуатации. Его задают производители завода, а то, как часто менять тормозные диски, зависит от:

  • пробега автомобиля;

  • состояния всей системы тормозов;

  • частоты и резкости торможения;

  • индивидуальных особенностей самого автотранспорта.

Приобретая для своего транспортного средства тормозные диски, водитель должен выяснить, как часто меняются тормозные диски. Прежде всего необходимо придерживаться рекомендаций производителя. На новом изделии, обычно на торце, имеется маркировка. Например, после надписи Minimum Thickness следует величина допустимой толщины детали в миллиметрах.

Чтобы определить, когда менять тормозной диск, необходимо штангенциркулем (лучше микрометром) измерить его толщину после демонтажа колеса. Когда размер будет меньше обеспечивая на 2 мм, изделие стоит заменить, иначе эффективность торможения значительно уменьшится.

Через сколько меняют тормозные диски? При правильной эксплуатации автотранспорта ресурс таких элементов составляет от 80 000 до 150 000 км пробега.

Степень износа является не единственным показателем ситуаций, когда стоит менять тормозные диски. Сильный перегрев и последующее резкое охлаждение деталей могут деформировать их или привести к образованию трещин. На присутствие таких дефектов указывает характерная вибрация, появляющаяся от сильного нажатия на тормозную педаль. Но такая вибрация может возникнуть и при деформациях колодок и ступиц, которые тоже стоит проверить.

Когда менять диски тормозные

Многие автовладельцы хотят заранее понять, когда нужно менять диски тормозные на своем авто. Но проблема в том, что автопроизводители не могут предусмотреть все нюансы дороги и вашего стиля вождения, поэтому не дают точных рекомендаций. На износ деталей влияют многие факторы. К ним относятся:

  • марка и модель авто — то, как часто меняют тормозные диски, сильно зависит от конкретного типа транспорта, например, на внедорожниках такая потребность может возникнуть уже на 60 000 км пробега;

  • материал, из которого изготовлены диски, это могут быть: чугун, сталь, углепластик, керамика;

  • механические причины: качество изделий, пробег авто;

  • стиль вождения — у любителей лихачить на дороге все детали и узлы автотранспорта изнашиваются достаточно быстро;

  • рекомендуемый срок замены тормозных дисков;

  • качество дорожного покрытия — на дорогах с ухабами и ямами дефекты тормозной системы появляются значительно быстрее.

Опытный водитель сам способен определить, когда необходимо менять тормозные диски. Это зависит от степени износа детали и некоторых признаков поведения автотранспорта при движении.

Проведение диагностики исправности с последующей заменой детали понадобится, если заметны следующие особенности:

  • Быстро стала нагреваться колодка из-за сильного нагрева диска. При интенсивном торможении машины, если она заедет в лужу, резкое охлаждение детали приводит к образованию на ней трещин.

  • Заклинивание тормозов.

  • Машина вибрирует, плохо управляется при торможении, начинает “скакать” руль и авто тянет в сторону. Если после освобождения педали тормоза вибрация прекратилась, вам нужно выбрать ближайшее время, когда менять передние тормозные диски.

  • Слишком мягкой стала тормозная педаль и извилистым путь торможения, что характерно при износившихся задних дисках.

  • Торможение авто происходит с рывками.

  • Появилось “визжание” тормозов при работе, это указывает на то, когда надо менять тормозные диски задних колес.

  • Появление посторонних звуков при снижении скорости

  • Блокировка системы при нажатии на педаль тормоза.

Кроме этого, при обнаружении механических повреждений, явного износа деталей, вы должны срочно установить новые. Не исключение – деформация дисков из-за аварии.

Как понять, когда менять тормозные диски

Не знаете как понять, что надо менять тормозные диски. Когда был обнаружен хоть один из вышеперечисленных признаков, стоит выполнить визуальную диагностику.

После демонтажа колеса нужно определить износ деталей. Если толщина колодки стала меньше 50%, цилиндры начинают максимально выдвигаться из суппортов. Это приводит к перекосу, заеданию и течи суппорта с вытеканием части тормозной жидкости и деформации диска. Как понять, что нужно менять тормозные диски? Здесь помогают рекомендации специалистов. Для этого необходимо:

  1. Тщательно осмотреть рабочие поверхности дисков, на них не должно быть бугорков, мелких трещин и остальных дефектов.

  2. Внимательно рассмотреть цвет детали, если ее поверхность посинела, это указывает на окисление изделия из-за его постоянного перегрева.

  3. Определить наличие трещинок, ямочек и бугорков, при дальнейшей эксплуатации возможно заклинивание тормозной системы и дорогостоящий ремонт.

  4. Прокрутить диск и проконтролировать индикатором биение рабочей поверхности, оно не должно быть свыше 0,05 мм.

Приобретая автомобиль, обязательно необходимо проверять систему тормозов. Это позволит определить ее состояние, чтобы понять, когда пора менять тормозные диски и избежать неприятности при эксплуатации автотранспорта. На одной оси необходима замена сразу двух деталей, чтобы не допустить разбалансировку машины при торможении.

Исправность тормозов в автомобиле – ваша безопасность при движении по дороге. Поэтому каждому водителю требуется знать, как понять, что пора менять тормозные диски, чтобы своевременно выполнить техническое обслуживание своего авто.

Что будет, если не менять тормозные диски

Очень важно знать, при какой толщине менять тормозные диски. Допустимым износом деталей является параметр, не превышающий 1,5 мм. Барабанные тормозные диски при износе не уменьшаются, у них увеличивается диаметр внутри.

Определить точно, сколько ходят тормозные диски, невозможно. Но если их вовремя не поменять, они:

  • станут перегреваться, искривляться или разрываться;

  • могут навредить поршню тормозного суппорта;

  • способны заклинить колесо.

Первый и самый заметный фактор того, как понять, что тормозные диски пора менять – звук. Ребристое покрытие является причиной появления гула. Его частота будет меняться от скорости движения авто. Если автомобиль будет еще какое-то время тормозить, то тормозные колодки быстро станут непригодными.

Обычно передние тормозные диски изнашиваются больше задних из-за значительных усилий на них. Поэтому и ответ на вопрос, сколько ходят передние тормозные диски, будет отличаться от ресурса работы элементов на заднем валу.

Стандартный легковой автомобиль, используемый в условиях города, имеет регламент замены тормозных дисков примерно каждые 80-100 тысяч км пробега. Но многие диски на современных легковых авто могут работать и 120 тысяч км пробега.

Чтобы купить новый тормозной диск, зайдите на сайт компании Oiler, выберите по каталогу нужное изделие.

На все вопросы, которые у вас возникли по обслуживанию авто или замене деталей, вам ответят сотрудники нашего СТО. Здесь же вам помогут заменить изношенные тормозные диски.

Как часто нужно менять тормозные колодки? 8 признаков того, колодки изношены

Автомобильные тормозные колодки следует менять в среднем каждые 40 000 - 60 000 км. Но пробег может меняться в зависимости от стиля вождения, погодных условий, дорожных условий и качества деталей, которые вы используете для обслуживания своего автомобиля.

Своевременная замена тормозных колодок жизненно важна, потому что тормозные диски могут быть повреждены из-за износа колодок. Также ехать на автомобиле с изношенными тормозными элементами небезопасно, поскольку это может вызвать неожиданную реакцию автомобиля при нажатии на педаль тормоза.

Сегодня мы обсудим, что влияет на периодичность обслуживания тормозов в авто.

Как часто обычно следует менять тормозные колодки?

Допустим, вы водите машину в нормальных условиях, не разгоняете ее сверх допустимых ограничений, не нажимаете сильно на педаль тормоза и предпочитаете спокойную езду. Погода в вашем регионе мягкая, машина хранится в гараже или на крытой стоянке. Ваш средний пробег составляет 20 000 км в год. Также вы обслуживаете автомобиль на хорошей проверенной станции с покупкой дорогих запчастей.

В этом случае вам нужно будет менять тормозные колодки каждые 3 года или каждые 60 000 км.

Если вы предпочитаете активную езду и любите резко тормозить прямо перед светофором, тормозные колодки изнашиваются намного быстрее - примерно 30 000 км или 1-2 года.

Если вы умеете тормозить двигателем, управляете автомобилем очень аккуратно и редко касаетесь педали тормоза, ваши тормозные колодки могут прослужить намного дольше, и их замена может потребоваться каждые 5 или даже 7 лет при пробеге более 100 - 120 тысяч км.

Почему тормозные колодки могут быстро изнашиваться?

Если ваши тормозные колодки изнашиваются слишком быстро, на то может быть несколько причин:

  • тормозная система плохо настроена - тормозные колодки всегда соприкасаются с тормозным диском и поэтому быстрее изнашиваются;
  • вы предпочитаете активную езду - при резком торможении колодки сильно нагреваются и быстрее изнашиваются;
  • вы часто тормозите на шоссе - при торможении с высокой скорости контакт тормозной колодки с диском слишком долгий, и они оба нагреваются;
  • вы покупаете плохие тормозные колодки - если вы экономите на деталях, дешевые тормозные колодки придется менять чаще.

Признаки того, что ваш автомобиль умоляет о замене колодок

  1. Тонкие накладки на колодках. Если у вас легкосплавные диски, вы можете увидеть колодки без демонтажа колес. Посмотрите на них и сравните с размером новой колодки. Если они слишком тонкие, пора их сменить.
  2. Вибрация. Если ваш автомобиль вибрирует при торможении, это может быть признаком износа тормозных колодок. Но вибрацию могут вызвать и другие проблемы, такие как неотбалансированные колеса или проблемы с подвеской.
  3. Менее эффективное торможение. Если вы заметили, что нужно больше времени для остановки машины, проверьте колодки. Они могут дойти до того состояния, когда эффективность торможения перестанет быть оптимальной.
  4. Скрип колодок. Иногда это нормально, когда тормозные колодки поскрипывают или немного визжат. Все дело в материалах, из которых они изготовлены. Но если вы слышите сильный скрип, лучше проверьте колодки, возможно, они изношены.
  5. Индикатор ошибки на приборной панели. Многие автомобили достаточно умны, чтобы показывать специальный индикатор на приборной панели, когда тормозные колодки сдаются. Но система не всегда точна, поэтому не полагайтесь исключительно на нее.
  6. Низкий уровень тормозной жидкости. Когда все 8 тормозных колодок в вашей машине изнашиваются, они становятся довольно тонкими. Для их прижимания к диску требуется больше жидкости, поэтому вы можете увидеть небольшую просадку уровня в системе тормозной жидкости.
  7. Скрежет от колес. Если вы слышите скрежет, лучше остановите машину и выясните причину. Часто это происходит из-за износа тормозных колодок, которые начинают медленно царапать тормозной диск и убивать его.
  8. Сервисный интервал. Интервалы обслуживания - это безопасный способ поддерживать ваш автомобиль в рабочем состоянии без серьезных поломок и проблем. Если в сервисной инструкции написано, что нужно заменить тормозные колодки на определенном пробеге, лучше сделайте это.

Когда менять тормозные колодки? / Статьи - Автомобильные статьи и советы

Тормозные колодки, как правило, являются расходными деталями автомобиля, и рано или поздно их придется заменить. Как мы сможем узнать, что тормозные колодки в нашем автомобиле подходят для замены?

Как и в случае с другими расходными деталями, такими как тормозные диски, амортизаторы или сцепление, периодичность замены тормозных колодок зависит от частоты и стиля использования автомобиля водителем.Однако по общепринятому правилу тормозные колодки подлежат замене при толщине фрикционной накладки 1,5 мм. Помните, что все тормозные колодки оснащены датчиками износа. Их основная задача – сообщить водителю о необходимости замены тормозных колодок. Как вы можете это сказать? Механические датчики износа заставляют тормозные колодки скрипеть при торможении, а электрические сообщают о необходимости замены этих деталей через индикатор, который загорится в нужный момент.

Существуют также оценки в километрах, которые дают оценку расстояния, на котором можно ожидать замены тормозных колодок на нашем автомобиле. Таким образом, водитель, который использует свой автомобиль преимущественно для езды по городу, может рассчитывать на замену колодок даже после пробега 15-25 тысяч. км. В случае автомобилей, эксплуатируемых на более длинных маршрутах, этот срок может быть даже в два раза больше, а замена может понадобиться только после пробега 50 000 км.км.

Выбери свой автомобиль

и проверьте цены в нашем предложении!

Стиль вождения — не единственный определяющий фактор, который позволит нам тщательно спланировать замену тормозных колодок. Техническое состояние, тип и качество тормозных дисков являются не менее важными факторами, влияющими на более раннюю замену колодок . Таким образом, перфорированные тормозные диски, которые устанавливаются на спортивные автомобили, будут быстрее изнашивать тормозные колодки из-за высокой рабочей температуры и повышенного тормозного усилия.

Помните, что тормозные колодки всегда следует заменять парами на одной оси. Разница в толщине фрикционных накладок между колодками на одной оси может привести к потере устойчивости при торможении, что может привести к повреждению взаимодействующих компонентов тормозной системы.

.

Как часто менять тормозную жидкость [руководство]

Что такое тормозная жидкость?

Прежде чем мы перейдем к замене тормозной жидкости, стоит ознакомиться с определением и применением в нашем автомобиле.
Тормозная жидкость - смесь химических веществ, устойчивая к пенообразованию и высоким температурам. Он используется в транспортных средствах для передачи давления от педали тормоза на тормозные колодки.

Если вы хотите узнать больше о преимуществах и обязательности замены этой жидкости.Мы доказали, что тормозной путь после замены жидкости сократился на 4 метра.

Как часто следует менять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость, несомненно, является одной из самых важных рабочих жидкостей в автомобиле. Его качество и уровень напрямую влияют на безопасность. Однако даже каждый четвертый водитель не в состоянии ответить «когда» и «менял ли» ему тормозную жидкость. Итак, как часто вы меняете тормозную жидкость?

Согласно рекомендациям, тормозную жидкость следует менять прибл.40-50 тысяч км или раз в два года. Это также стоит сделать, когда вы заметите снижение тормозного усилия. Как проверить тормозную жидкость? Для этого будет использоваться специальный счетчик стоимостью от 100 до 3000 злотых. Проблема в том, что его можно использовать только для проверки содержания воды в расширительном бачке, при этом его можно найти и в магистралях возле колес.

Когда пора менять тормозную жидкость? Если он грязный или грязный и находится в системе более двух лет.В целях безопасности также стоит помнить при покупке автомобиля с пробегом и замене таких элементов тормозной системы, как суппорта, помпа или шланги.

Замена тормозной жидкости

Пора переходить к самому главному, самой процедуре. Здесь стоит отметить, что замена тормозной жидкости не представляет особой сложности, но требует помощи другого человека. Обмен следует начинать с поднятия автомобиля, это можно сделать с помощью гидроподъемника MASNER.Если вы не знаете, какой подъемник будет лучшим, посмотрите: «Как выбрать автоподъемник?»

Затем начинаем откручивать самое дальнее от главного цилиндра колесо, это вообще правое заднее.

1. Начинаем с того, что шприцем отсасываем старую тормозную жидкость из бачка, а затем заливаем в него новую жидкость, которая защитит тормоза от воздушных пробок.

2 .Находим сапун, расположенный на суппорте или тормозном барабане. Снимите защитный колпачок и очистите вентиляционное отверстие проволочной щеткой. Если у нас машина постарше, обрызгиваем вентиляционное отверстие проникающим препаратом К2 Вулкан, что облегчит его откручивание.

3. К вентиляционному отверстию должна быть присоединена прозрачная резиновая трубка, конец которой должен находиться в емкости для сбора жидкости. Это важно, поскольку тормозная жидкость агрессивна и может нанести вред окружающей среде, коже человека, принимающего замену, и лакокрасочному покрытию автомобиля.

Кроме того, погружение конца шланга в жидкость предотвращает попадание пузырьков воздуха в тормозные магистрали. Теперь просим второго человека накачать тормозную систему и подержать ее в нажатом положении, затем открутить сапун, чтобы давление смогло вытолкнуть старую жидкость. Цвет этой жидкости имеет решающее значение в этот момент.

4. Отключаем вентиляцию и наш напарник может приступать к заправке тормозной системы.Однако следует помнить, что при замене следует постоянно проверять уровень тормозной жидкости K2 DOT4 в бачке и регулярно ее доливать. Наличие воздуха в системе также может быть вызвано отсутствием достаточного количества жидкости в бачке.

5. Воздухоотводчик следует выключить, когда цвет жидкости совпадет со свежезалитой жидкостью в бак, и в ней не появятся пузырьки воздуха. Только после этого человек в салоне автомобиля может отпустить нажатую педаль тормоза.

Важно, чтобы он не был выпущен слишком рано, так как вы можете в конечном итоге засосать воздух или старую жидкость из баллона в тормозную систему, что потребует повторения всей операции. Затем занимаемся другими дефлекторами: задним левым, затем правым передним и, наконец, левым передним.

Когда доливать тормозную жидкость?

В первую очередь следует иметь в виду, что любая тормозная жидкость стареет и впитывает воду, которая теряет свои свойства и, как следствие, снижает эффективность торможения.Что касается воды, настораживает наличие 2% этой жидкости в тормозной жидкости. Его немедленно заменяют при увеличении содержания воды до 3%. Его качество можно проверить с помощью электронного тестера, наконечник которого погружается в бак. Кроме того, есть несколько факторов, которые предполагают замену этой жидкости.

Вам также может понравиться:

Долейте или, что предпочтительнее, замените жидкость при снижении эффективности торможения. Нельзя исключать, что причиной такого состояния является отсыревание жидкости, что снижает ее температуру кипения.Перед этим, однако, стоит проверить состояние главного цилиндра. Эффективность торможения может снизиться и в результате выхода из строя этого элемента.

  • К2 ДОТ 3 500 Г

    Тормозная жидкость ДОТ 3

  • К2 ДОТ 4 500 Г

    Тормозная жидкость ДОТ 4

  • К2 ДОТ 5.1500 г 9000 6

    Тормозная жидкость ДОТ 5.1

  • К2 ДОТ 4 5 кг

    Тормозная жидкость DOT4

  • K2 DOT 3 250 мл

    Тормозная жидкость ДОТ 3

  • K2 DOT 4 250 мл

    Тормозная жидкость DOT4

  • K2 DOT4 RACING 250 мл

    Тормозная жидкость DOT 4 RACING

  • К2 ДОТ 4 1л

    Тормозная жидкость

  • K2 ВУЛКАН 500 мл

    Суперэффективный продукт для откручивания винтов

  • К2 ВУЛКАН 250 мл

    Суперэффективный продукт для откручивания винтов

Скопируйте и вставьте название продукта в поисковую систему Google и найдите магазин, в котором он есть в продаже, за 3 секунды.

О наличии влаги в тормозной жидкости также свидетельствует коррозия тормозных суппортов, поршней или тормозного насоса. В такой ситуации ржавые поршни блокируются в суппортах, поэтому после торможения они могут не вернуться на место. Это выливается не только в разрушение суппортов, но и в более быстрый износ дисков и колодок, а еще в больший расход топлива и увод в сторону при торможении.

Учитывайте разницу в температуре кипения каждого типа тормозной жидкости. В случае самой популярной жидкости K2 DOT 4 это 230 градусов Цельсия для сухой жидкости и 150 градусов Цельсия для влажной. Закипание жидкости чаще всего происходит при езде по горной местности, езде с прицепом и при очень динамичной езде. Затем тормозное действие падает до нуля.

.

Сколько тормозных колодок необходимо заменить?

Частота замены тормозных колодок зависит главным образом от манеры вождения и обстоятельств, в которых мы используем автомобиль.

Человека, ездящего по городу, должно заинтересовать замена блоков через 15-25 тысяч километров. Однако если мы используем автомобиль в основном в дороге на дальние расстояния, то тормозные колодки следует менять даже каждые 50 000 километров пробега.

В таблице ниже указана рекомендуемая периодичность замены шин в зависимости от стиля вождения и условий.

Стиль вождения Периодичность замены тормозных колодок
Спокойствие по городу 30-50 тыс. км
Динамика по городу от 10 до 20 тыс. км
Спокойствие на дороге от 50 до 80 тыс. км
Динамика на дороге от 30 до 50 тыс.км


Также следует помнить, что долговечность тормозных колодок зависит не только от манеры вождения водителя, но и от технического состояния и типа дисков, а также самих тормозных колодок, их смеси , пропорции компонентов и т.д. Если у нас обычные диски с гладким покрытием, то износостойкость колодок должна быть очень хорошей. В спортивных автомобилях производители устанавливают перфорированные диски, которые быстрее нагревают колодки и, таким образом, увеличивают мощность торможения, но изнашиваются с угрожающей скоростью.

Знаете ли вы?

Тормозные колодки следует заменять комплектом, т.е. все колеса одновременно. Мы можем ограничиться одной осью, но не одним колесом! Разница в толщине и составе колодок на обоих колесах одной оси может привести к нестабильности при торможении, т.н. занос автомобиля или полный отказ тормозной системы.

При замене колодок мы должны выбрать модель, подходящую для нашего автомобиля. Мы не должны использовать заменители, восстановленные или использованные блоки.Вместо этого мы можем использовать колодки от известных компаний, которые отличаются лучшими характеристиками и долговечностью.

A Как часто вы меняете тормозные колодки?

.

Как заменить тормозные колодки в автомобиле самостоятельно? Правильная инструкция

Тормозные колодки являются одной из многих бывших в употреблении деталей автомобиля. Поддержание их в хорошем состоянии и своевременная замена могут значительно сократить тормозной путь, что значительно повысит нашу безопасность и безопасность других участников дорожного движения. Передние тормозные колодки следует менять в среднем раз в год, задние тормозные колодки реже, каждые 12-14 месяцев. Производители рекомендуют производить их замену в специализированных автомастерских, однако с успехом можно выполнить эту работу и самостоятельно.Однако следует помнить, что в случае неправильной установки гарантия теряется, а условия эффективности тормозов значительно ухудшаются! Однако, если вы уверены в своих силах, мы шаг за шагом расскажем, как заменить тормозные колодки самостоятельно.

Инструменты, необходимые для замены

Для качественной и быстрой установки новых колодок необходимо подготовить:

- комплект тормозных колодок, соответствующий типу и марке нашего автомобиля

- тормозная жидкость (

- смазка для направляющие, устойчивые к высоким температурам.Это совершенно не может быть смазка другого типа, потому что она не будет выполнять свою роль должным образом (Смотрите - какую смазку мы используем для направляющих суппортов)

- домкрат

- ключ для откручивания колес, желательно динамометрический

- ключи для откручивания винты направляющих суппортов

- проволочная щетка, опционально дополнительно наждачная бумага;

- Инструмент для прессования поршней

Замена колодок шаг за шагом

1. Сначала затяните ручной тормоз и подложите что-нибудь под колеса, чтобы автомобиль не откатился во время работы.

2. Откручиваем болты с колес, затем домкратом поднимаем автомобиль и снимаем колесо, благодаря чему получаем прямой доступ к заменяемым деталям.

3. Откручиваем направляющие и снимаем суппорт (подвешиваем к машине на проволоке, чтобы не болтался на тормозном шланге).

4. Снимите старые тормозные колодки. С помощью проволочной щетки удаляем грязь и ржавчину, благодаря чему тормозная колодка не заклинит.

5.Затем высокотемпературной смазкой покрываем поверхность направляющих и ту сторону блока, которая соприкасается с бугелем.

6. Установите новый блок.

7. Теперь верните поршень в исходное положение. Чтобы сделать это возможным, правильно ослабьте вентиляцию суппорта. Теперь мы можем прикрутить зажим обратно.

8. Затем важно проверить количество тормозной жидкости и при необходимости восполнить недостающие элементы. После того, как все эти шаги были выполнены, теперь вы должны прокачать тормозную систему, нажав на педаль тормоза.

Соблюдайте предписанный момент затяжки! Ориентировочные данные (могут незначительно отличаться в зависимости от модификации автомобиля)

- болты направляющих суппортов передние - 28-34 Нм

- болты направляющих суппортов задние - 18-22 Нм

В завершение стоит отметить, что после замены колодки новой системы должны быть правильно притерты, чтобы она функционировала должным образом. Лучше всего несколько раз разогнать автомобиль примерно до 60 м/ч и тормозить, пока не заметите улучшения параметров. Только в этом случае автомобиль готов к вождению.


.

Замена тормозных колодок - AutoScout24

В противном случае может возникнуть опасность для здоровья и жизни всех участников дорожного движения. Что немаловажно, состояние тормозных колодок может оценить сам водитель. Просто открутите колесо и проверьте толщину накладок. В тормозных колодках выточена канавка, указывающая на степень износа фрикционного слоя. Когда его больше не видно, тормозные колодки необходимо заменить. Также предполагается, что предельная толщина обшивки должна быть не менее 1,5 мм.

Конструкция тормозной колодки

Чтобы полностью понять принцип действия тормозной колодки, стоит изучить ее конструкцию. Этот элемент состоит из опорной пластины, прослойки и поверхности трения. Первый изготавливается обычно из стали, защищенной от коррозии слоем эпоксидной краски. Именно эта деталь во многом отвечает за уровень шума, создаваемого автомобилем при торможении. По этой причине производители используют различные глушители – плитку покрывают слоем резины, красят порошковой краской или обрезают ее края.Вторым элементом тормозной колодки, непосредственно отвечающим за остановку автомобиля, является прилипающий к диску фрикционный слой. Его сырьевой состав является секретом каждого производителя. В широко используемых тормозных колодках для его производства обычно используют стальную вату, металлические опилки, графит, медные и стальные волокна. Все компоненты склеены между собой смолами, которые затем подвергаются воздействию высоких температур, что придает смеси исключительную прочность. При повышении температуры в результате контакта фрикционного слоя с тормозным диском, величина которой часто превышает 1000 градусов Цельсия, от перегрева опорной пластины защищается прослойка толщиной около двух миллиметров.Его дополнительная задача – гасить вибрации, возникающие при контакте фрикционного слоя с диском. С другой стороны несущей пластины монтируются прокладки, т.е. специальные крышки, препятствующие скрипу при остановке автомобиля.

Когда посетить мастерскую?

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, колодки прижимаются к дискам поршнями с гидравлическим приводом. Таким образом, вращение дисков и колес прекращается. Постоянное торможение приводит к быстрому износу этих элементов.Однако определенного расстояния, после которого необходимо заменить тормозные колодки, не существует. Подсчитано, что в случае транспортных средств, передвигающихся по городу, он составляет около 20-30 тысяч километров. Если автомобиль ездит в основном по скоростным автомагистралям, это значение увеличивается до 50-60 тысяч километров. Однако эти данные являются оценочными, поскольку техника вождения остается важным вопросом. По этой причине стоит тщательно проверять состояние тормозов не только при ежегодном осмотре, но и путем наблюдения за автомобилем.Во многих моделях автомобилей блоки снабжены специальными пластинами. Когда придет время их заменить, этот элемент издаст характерный металлический шум. Если же на блоках нет металлических пластин, то они будут изнашиваться со скрипом при остановке автомобиля. В автомобилях более высокого класса об износе компонента будет свидетельствовать индикатор на приборной панели. Также стоит обратить внимание на стук, исходящий из района колес, что может свидетельствовать о повреждении не только колодок, но и тормозных дисков.Тревожным сигналом может быть и снос автомобиля в сторону, что обязательно должно побудить водителя обратиться к специалисту.

Что следует помнить при замене тормозных колодок?

Замена тормозных колодок не составляет труда. Бывает, что водители, знающие основы механики, делают это самостоятельно. Однако стоит помнить, что тормоза играют в автомобиле исключительно важную роль. Так что если владелец не чувствует себя на 100% уверенным в своих силах, ему стоит доверить машину специалистам.Чаще всего замена тормозных колодок предполагает покупку новых дисков. Бывает, что новые колодки хорошо работают со старыми дисками, если они остались в хорошем состоянии – не погнуты, не проржавели и имеют соответствующую толщину. Однако чаще всего элементы разных производителей и выпущенные в разное время не полностью совместимы, что выражается в их более быстром износе и неприятных звуках, издаваемых при остановке автомобиля. При установке новых элементов тормозной системы стоит использовать оригинальные детали, рекомендованные концерном для конкретной модели автомобиля.Более дешевые заменители могут характеризоваться повышенной эксплуатацией и, как следствие, приводить к ненужным расходам. Не допускается замена одной тормозной колодки. Эти компоненты всегда следует устанавливать парами, так как в противном случае может возникнуть неравномерное распределение тормозного усилия, что поставит под угрозу безопасность водителя и пассажиров. При замене тормозных колодок необходимо учитывать надежность работы. Несмотря на то, что ремонт требует от профессионала лишь базовых знаний, тщательная установка является ключевым аспектом правильной работы тормозов.Прежде чем новые детали попадут в автомобиль, механик должен проверить состояние суппортов и ступицы. Он также должен очистить их от пыли, грязи и пыли и удалить всю ржавчину. В противном случае, проехав несколько десятков километров, появятся скрипы и вибрации. Диски и колодки также могут быть повреждены. После установки новых деталей специалист должен провести тест-драйв и использовать соответствующие методы торможения, чтобы установить тормозные колодки в правильное положение. С другой стороны, владелец транспортного средства, забирающий машину из мастерской, должен знать, что новые тормозные элементы необходимо обкатать.По этой причине в течение первых нескольких десятков километров следует избегать резких торможений и быть особенно осторожным за рулем. Таким образом, он защитит себя и других участников дорожного движения от возможных событий, связанных с безопасностью.

.

ᐅ Пошаговая инструкция по замене тормозных колодок

Тормозные колодки и диски являются одними из важнейших компонентов тормозной системы. От правильной работы системы зависит безопасность людей, передвигающихся на автомобиле, других участников дорожного движения и пешеходов. В основном по этой причине необходимо регулярно заменять расходные материалы, которые изнашиваются из-за многих факторов.Всегда ли частое обслуживание тормозной системы означает посещение мастерской или можно заменить детали самостоятельно?

Замена компонентов тормозной системы не всегда требует обращения в мастерскую. Многие люди, имеющие опыт и знания в области автомеханики, а также соответствующие инструменты, могут выполнить задачу самостоятельно, не платя механику за человеко-часы. Неопытные люди решают сразу посетить ремонтную мастерскую, и это разумный подход, так как езда с неисправной или плохо собранной системой может привести к серьезным повреждениям и привести к аварии.Экономия не всегда окупается, поэтому иногда лучше заплатить больше, чем рисковать.

Сколько стоит замена тормозных колодок?

Замена тормозных колодок с дисками стоит недешево. Принимая решение о замене изношенных элементов на новые, приходится учитывать большие затраты, если владелец транспортного средства выбирает качественный товар, который прослужит многие тысячи километров. При замене деталей тормозной системы рекомендуется выбирать более дорогую модель, обеспечивающую лучшее торможение.Недорогие изделия, такие как диски неизвестного происхождения, могут трескаться, искривляться или быстро изнашиваться из-за фрикционных накладок. При выборе новых блоков и дисков стоит выбирать продукцию средней ценовой категории в случае автомобилей, используемых каждый день для езды по городу и за его пределами.

Однако стоимость приобретения расходных материалов строго зависит от марки и модели автомобиля, на который будут устанавливаться детали. Самые дешевые варианты стоят до 50 злотых за комплект, а самые дорогие могут стоить до 800 злотых за ось.Оптимальный предел для покупки качественных запчастей составляет 200-300 злотых за пару. Гораздо дороже заменить тормозные диски, которые обычно в два раза дороже колодок. В зависимости от автомобиля стоимость покупки комплекта дисков колеблется от 250 до 400 злотых. В случае спортивных автомобилей цена за пакет вырезанных и просверленных деталей составляет до 1500 злотых. Замена тормозных дисков и колодок требует использования соответствующих инструментов. Неудивительно, что стоимость замены на АСО может составлять от 140 до 200 злотых за один человеко-час.Обычно замена комплектующих в тормозной системе занимает до двух часов, поэтому сумма за сам сервис становится высокой. В неавторизованной ремонтной мастерской стоимость замены вдвое меньше, однако следует учитывать, что обслуживание проводится корректно.

Через сколько километров вы меняете тормозные колодки?

Замена тормозных дисков и колодок на регулярно эксплуатируемых автомобилях должна производиться в соответствии с рекомендациями производителя. Если автомобиль в течение года преодолевает большие расстояния и интенсивно эксплуатируется, необходимость замены колодок может возникнуть после пробега 20-50 тысяч километров или при снижении толщины фрикционных накладок ниже 3 мм.Лучше всего устанавливать новые тормозные диски каждые две замены колодок, если кромка не слишком глубокая. Во многих автомобилях лампочка на приборной панели информирует о необходимости замены компонентов тормозной системы. Обычно при возникновении проблем с тормозами водитель увидит красный индикатор с восклицательным знаком.

Как проверить состояние тормозных колодок?

Проверка состояния тормозных колодок проста, но требует снятия колеса, чтобы можно было проверить состояние с обеих сторон одновременно.Удобнее всего проводить осмотр при сезонной смене колеса или балансировке круглогодичного комплекта на вулканизаторе. При проверке в первую очередь обращайте внимание на толщину накладок и равномерный износ с обеих сторон. В ситуации, когда одна колодка изношена больше, следует осмотреть всю тормозную систему, так как это типичный признак неправильной работы направляющих и суппортов. Теперь, когда вы знаете, как проверить тормозные колодки, узнайте, как проверить состояние дисков.Это немного сложнее, однако с этой задачей справится даже человек без большого опыта. В процессе эксплуатации автомобиля тормозные колодки прижимаются к дискам, которые также через некоторое время изнашиваются. Этот элемент также следует заменять при его перегреве и появлении коррозии на поверхности. Тормозные диски также можно заменить при наличии видимых трещин, не позволяющих использовать изделие в дальнейшем.Толщина и возможные деформации проверяются с помощью специальных инструментов, таких как индикатор часового типа.

Замена тормозных колодок шаг за шагом

Многие задаются вопросом, сколько времени занимает замена тормозных колодок. В мастерской, где работают механики с соответствующими навыками, эта процедура не должна занимать более 2 часов. Люди, которые сами заменяют компоненты тормозной системы, могут сделать это за то же время, если у них есть нужные инструменты и они знают, как действовать в непредвиденных ситуациях, таких как заедание болтов.Для начала работы у вас должны быть готовы новые детали, ключ для замены тормозных колодок, медная смазка, домкрат плюс колесные подставки и проволочная щетка. Это основные элементы, используемые при замене изношенных деталей на новые.

Первое, что необходимо сделать перед началом работ, – правильно закрепить автомобиль, чтобы он не откатился при подъеме домкратом. Для этой задачи хорошо подойдут колодки или деревянные бруски, которые следует подложить под колеса.Затем перед подъемом автомобиля рекомендуется немного ослабить колеса, чтобы их было легче откручивать. Когда покрышка оторвется от земли, можно предусмотреть ясли для безопасности, которые при необходимости уберегут автомобиль от падения с домкрата.

После снятия колеса переходим к этапу демонтажа хомутов. Чтобы разобрать этот элемент, нужно при помощи плоского ключа или торцевого ключа открутить два болта со стороны колесной арки. Если винты заедают и не могут быть выкручены, можно использовать специальное проникающее средство, напр.ВД-40.

Снятый суппорт необходимо положить на землю, его нельзя оставлять висеть на тормозном шланге. После снятия суппорта поршень необходимо отвести назад, чтобы новые колодки успешно встали на место. В ситуации, когда элемент не хочет двигаться назад, может потребоваться замена поршней, которые перед обратной сборкой необходимо смазать специальной смазкой, предназначенной для этого элемента.

После разборки снимите старые тормозные колодки с бугеля.Приходится аккуратно отцеплять штифты, препятствующие выскальзыванию накладок. После снятия старых деталей необходимо очистить бугель от остаточных кусочков ржавчины и пыли, образующихся при движении. Убедитесь, что поверхность кокетки абсолютно гладкая. Безопаснее всего чистить наждачной бумагой или металлической щеткой. После очистки следует нанести на направляющие небольшое количество медной смазки, чтобы предотвратить их заедание.

После установки новых фрикционных накладок можно приступать к повторной установке всех компонентов.Закрепите суппорт двумя монтажными болтами, затем установите колесо и затяните. Когда пользователь уверен, что колесо затянуто надежно, можно снять седло, опустить автомобили и снять остальные предохранители. Когда автомобиль стоит на земле, затяните колесо, чтобы болты не ослабли сами по себе.

Перед первой поездкой несколько раз нажмите на педаль тормоза, пока водитель не почувствует сопротивление.Выполнение такой операции необходимо в связи с подгонкой поршня к новым тормозным колодкам.

Автомобиль требует особого обращения сразу после замены тормозных колодок или дисков. Первые километры водитель должен проехать без резкого торможения и в безопасных условиях. Хороший вариант — совершить короткую поездку по прямой дороге без светофоров и пешеходных переходов. Почему это так важно? Потому что новые фрикционные накладки должны подходить к уже стоявшим на автомобиле дискам.При замене всего комплекта в виде дисков и колодок следует аккуратно преодолевать первые маршруты, чтобы все новые элементы успели приспособиться.

Как обеспечить безопасность при вождении автомобиля?

Одной замены тормозных колодок и тормозных дисков недостаточно для безопасного движения по дороге. Владельцы легковых и грузовых автомобилей должны убедиться в хорошем состоянии подвески – исправных амортизаторах, пружинах без трещин, а также отсутствии коррозии на рычагах, тягах или переключателях.Кроме того, следует регулярно осматривать резиновые элементы, так как со временем они могут сломаться, из-за чего попадание загрязнений помешает правильной работе. Помимо проверки состояния тормозной системы и подвески, следует также позаботиться о хороших всесезонных шинах для оптимального сцепления в любых погодных условиях. Преимуществом данного решения является возможность передвижения на одном комплекте колес без необходимости сезонных выездов на вулканизационный завод. Таким образом, владелец транспортного средства может сэкономить не только на стоимости замены, но и на покупке второго комплекта колес.Зная, на что обращать внимание в повседневной езде, пользователь может спокойно ездить по дорогам и бездорожью.

.

Замена тормозных колодок - цена. Сколько стоит замена блоков?

Тормоза, которые являются одной из самых важных частей автомобиля, которая заботится о безопасности дорожного движения. Вся тормозная система состоит, в частности, из из тормозных колодок, т.е. исследовательский элемент, требующий периодической замены. Узнайте, сколько стоит замена тормозных колодок и дисков.

Сколько стоит замена тормозных колодок?

Ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов, а именно:

  • Марка и модель автомобиля,
  • независимо от того, используем ли мы оригинальные детали или заменители,
  • или делаем обмен сами,
  • заменяем ли мы только колодки или тормозные диски.

Когда речь идет о марках и моделях автомобилей, тут нечего скрывать - чем моложе автомобиль, тем дороже запчасти, в том числе и тормозные колодки.

Стоимость замены тормозных колодок - как снизить?

В этом случае мы можем использовать заменители, которые зачастую аналогичны по качеству оригинальным деталям, хотя может оказаться и значительно хуже. Здесь, к сожалению, чаще всего имеет значение цена – зачастую более дорогие заменители имеют более высокое качество.

Цены на оригинальные блоки начинаются от нескольких десятков злотых и выше.В случае замены мы часто можем купить их даже за полцены. Если у нас также есть время и немного ручного труда, мы можем попробовать заменить сами, благодаря чему мы можем сэкономить несколько десятков злотых труда. Если мы сдаем его в автомастерскую, цена замены, включая покупку и сборку, не должна превышать нескольких сотен злотых.

Стоимость замены тормозных дисков и колодок

Дополнительными затратами может быть и необходимость замены дисков, которые также подвержены износу – к сожалению, здесь затраты уже значительно растут.Что касается стоимости замены дисков и колодок, то чаще всего сама работа стоит от 100 злотых и выше, а комплект диски + колодки, в зависимости от модели автомобиля, стоит от 200 злотых до даже 700 злотых.

Замена тормозных колодок - сколько, сколько?

Ответ на этот вопрос тоже неоднозначный - все зависит от используемых прокладок, рекомендаций производителя и текущего наблюдения. Предполагается, что если производитель не указал, что и сколько их следует заменить, то их следует заменить примерно после пробега 30 000 километров.километров. Однако может оказаться, что появятся такие симптомы, как ухудшение торможения или скрежет при торможении, что может означать необходимость замены тормозных колодок раньше.

Замена тормозных колодок передних и задних?

Теоретически мы не всегда должны заменять все тормозные колодки, но на практике бывает по-другому. Иногда может оказаться, что, например, при замене передних тормозных колодок задние будут иметь слишком большую разницу в износе, и наоборот - при замене задних передние будут слишком слабыми.Это может существенно повлиять как на комфорт вождения, так и на безопасность. Независимо от этого, надо помнить, что колодки заменяются парами, т.е. если мы заменили колодки в правом переднем колесе, то мы должны заменить их и в левом переднем колесе.

Диски также влияют на качество торможения и, прежде всего, на охлаждение тормозов. При поиске подходящих дисков для вашего автомобиля ознакомьтесь с предложением Concaver https://www.rpmotorsport.pl/felgi-nakretki-dystanse/felgi-concaver.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)