Сколько служат тормозные диски


Когда менять тормозные диски и колодки

Тормозная система, в частности колодки и диски, входит в число наиболее нагруженных и интенсивно эксплуатируемых узлов автомобиля. Теоретическая периодичность замены обычно указывается в руководствах по эксплуатации к конкретным моделям машин.

Однако на практике все обстоит иначе — их нужно менять по мере износа, интенсивность которого зависит от материала изготовления, атмосферных условий, состояния дорожного покрытия, стиля езды и пр.

В конструкции тормозных колодок нет ничего сложного: это пластины из стали, к которым прикреплены специальные накладки из высокопрочных материалов, устойчивых к трению и перепадам температуры.

Тормозные колодки: особенности и периодичность замены

Производители указывают в технической документации, сколько прослужат их изделия, но эта информация носит исключительно рекомендательный характер. Заранее определить, как часто придется покупать новые расходные детали, можно приблизительно.

В среднем замена тормозных колодок производится при следующем пробеге:

  • отечественные машины: 12 +/-3 тыс. км;
  • импортные авто: 17 +/-3 тыс. км;
  • спорт-кары: 5 +/-1 тыс. км.

Тормозные колодки: когда требуется замена?

Определить, когда требуется замена колодок проще всего по датчикам износа и/или по индикатору на приборной панели, если это предусмотрено в данной модели. Дополнительными признаками необходимости замены являются «легкая» педаль, увеличенная дистанция торможения и повышенный расход рабочей жидкости.

Характерным признаком выработки тормозных устройств будет специфический звук при интенсивном торможении. После стирания колодок пластина-датчик издает характерный писк при контакте с поверхностью диска. Конструкцией большинства иномарок предусмотрены световые индикаторы, которые подключены через контакты, вмонтированные в накладки колодок.

Если в машине нет никаких механических или прочих средств сигнализации состояния тормозных механизмов, следует периодически проверять их износ, измеряя размер накладок как задних, так и передних колес без учета металлического основания. Замена требуется, если толщина одной из накладок менее 1,5+/-0,5 мм. Если на авто установлены литые диски с большими отверстиями, эту проверку не составит труда выполнить визуально, даже не снимая колес.

Тормозные диски: особенности и срок службы

В отличие от колодок, тормозные диски служат значительно дольше. В большинстве случаев их меняют после 80 тысяч километров. Более точно срок службы указывается в технической документации конкретной модели, однако эти данные тоже условны.

Производители используют различные технологии и материалы, что сказывается на жесткости и прочности различных модификаций дисков. Интенсивность износа зависит от качества колодок, манеры езды, состояния дороги, погодных условий и прочих факторов.

Тормозные диски: когда нужна замена?

Чтобы знать, когда нужно менять тормозные диски, следует регулярно контролировать их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие аномалии в машине:

  • Увеличение тормозной дистанции;
  • Снижение уровня рабочей жидкости;
  • Облегчение педали;
  • «Увод» в сторону при торможении;
  • Нехарактерный шум в области колес.

При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра.

Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска.

Примечание. Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из механизмов обнаружен недопустимый износ, нужно производить на одной оси только парами.

В технических центрах ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные механики смогут оперативно проверить состояние тормозной системы и при необходимости поменять колодки и/или диски. Помимо высокого мастерства, европейского сервиса, качественных автозапчастей и расходных материалов, в арсенале наших преимуществ — гарантия на все работы, сжатые сроки обслуживания, разумные цены и привлекательные бонусы.


Когда менять колодки и тормозные диски на КИА?

Исправная тормозная система автомобиля – основа безопасного управления. Но даже опытные водители могут не знать всех нюансов ее обслуживания. Диски и колодки не имеют прямого отношения к тому, как часто нужно обновлять тормозную жидкость, поэтому периодичность их замены определяется отдельно.

Сигналы, которые нельзя пропустить

В соответствии с техническим регламентом производителя колодки тормозов на колесах КИА имеют не лимитированный период эксплуатации. Их замена осуществляется при предельно допустимом износе. На многих моделях это отслеживается при помощи вмонтированных акустических индикаторов, которые издают громкий скрежет при каждом торможении. Если вы начинаете слышать такой звук, значит, пора менять тормозные колодки на вашем КИА.

Аналогичное обслуживание обязательно при:

  • наличии на накладках следов масла, трещин, сколов;
  • появлении глубоких борозд;
  • отслоении накладок от основания колодок.

Периодичность замены

Интервал замены зависит от качества самих колодок, характера местности, по которой преимущественно осуществляется движение, а также манеры езды. Передние колодки на КИА нужно менять чаще, так как они обычно изнашиваются за 40-60 тысяч километров пробега. Задние проезжают примерно вдвое большую дистанцию – 100-120 тыс. км.

Новые колодки имеют толщину 12-13 мм. Критическим износом считается стирание до 2-3 мм. О достижении данной отметки оповестит пронзительный скрежет во время торможения.

Важно знать…

Периодичность обслуживания тормозной системы на 90% зависит от стиля вождения. Естественно, чем реже задействуются колодки, тем дольше сохраняется их ресурс. Поэтому стоит отказаться от небезопасных маневров с превышением скорости и необходимостью экстренного торможения. При агрессивной манере езды новые колодки придется ставить в 2-2,5 раза чаще.

Остальные 10% определяет качество фрикционного материала. Автомобиль не рекомендуется оснащать колодками с асбестовым составом. Визуально их можно различить по белоснежным полосам. Такой вариант плохо зарекомендовал себя в работе, а его срок службы вдвое ниже по сравнению со стандартным.

Менять тормозные диски и колодки стоит сразу комплектом, поскольку выборочная установка новых может привести к проблемам во время движения. Чаще всего машину начинает уводить в сторону при торможении, что чревато аварийными ситуациями.

Когда менять тормозные диски на машине

Почему нужно менять тормозные диски

В конструкции ходовой части автомобиля тормозной диск служит для для остановки вращения колеса за счет сил трения, которая возникает при взаимодействии рабочей поверхности диска с поверхностью тормозных колодок. Эта пара деталей принимает активное участие при торможения, обеспечивания нужное замедление хода автомобиля и его полную остановку. Пренебрежение таким важным фактором как остановка автомобиля может стать причиной заноса машины в сторону, привести к серьезной аварии.

Сколько служат тормозные диски

Каждый владелец авто рано или поздно задается вопросом: через сколько менять тормозные диски, как понять что тормоза необходимо заменить?

Любой тормозной диск имеет определенный ресурс эксплуатации, который определяется заводом-производителем деталей. Но так как условия эксплуатации тормозов отличаются, поэтому то как часто менять тормозные диски, зависит от:

  • пробега автомобиля;
  • использования неоригинальных тормозных дисков и колодок низкого качества;
  • частоты и резкости торможения;
  • перегрева дисков с последующим резким охлаждением;
  • проточки дисков в целях устранения бугров или биения при торможении;
  • качества материала из которого изготовлен диск;
  • регулярности и качества обслуживания машины на станции технического осмотра (СТО).

Как понять, когда менять тормозные диски

Не знаете как понять, что надо менять тормозные диски? Стоит выполнить визуальную диагностику и воспользоваться советами специалистов.

Необходимо:

  • Внимательно проверить рабочие поверхности дисков – убедиться что на них нет дефектов: бугорки, мелкие трещины и прочее;
  • Изучить цвет – если поверхность посинела, это говорит про окисление из-за постоянного перегрева;
  • Проверить индикатором биение рабочей поверхности, оно не должно быть свыше 0,05 мм.

Совет:

Приобретая автомобиль, обязательно необходимо проверять систему тормозов. Диагностика тормозной системы автомобиля позволит определить ее состояние и понять, когда необходимо менять тормозные диски, чтобы избежать возможных неприятностей при эксплуатации автомобиля.

Помните о том, что на одной оси замены требуют сразу две детали. Это требуется, чтобы не допустить разбалансировку машины при торможении.

Исправная работа тормозов в автомобиле – основа вашей безопасности при движении автомобиля по дороге. Поэтому каждому водителю требуется знать, как понять, что пришла пора менять тормозные диски.

На каком пробеге менять тормозные диски

Через сколько км меняют тормозные диски? Точного, установленного интервала, через сколько менять тормозные диски, нету. Каждое авто, стиль вождения уникальны и поэтому стоит учитывать условия езды, стиль вождения и частоту обслуживания автомобиля. Как правило, передние тормозные диски легкового автомобиля, при эксплуатации автомобиля в обычных городских условиях, могут не требовать замены до 100 000 км пробега и более. У внедорожников, тяжелых машин срок службы передних дисков существенно меньше и составляет порядка 60-80 тысяч километров. Тормозные диски задних колес способны отходить без замены гораздо дольше.

При какой толщине нужно менять тормозные диски

Чтобы определить при каком износе менять тормозной диск у большинства автомобилей, для контроля степени износа тормозных колодок, используются так называемые “скрипуны” (пластина из металла, которая, при износе колодки, начинает скоблить диск издавая своеобразный звук). Более того, на некоторые автомобили ставятся колодки с датчиками износа: когда накладки стерлись (минимальная толщина около 1-2 мм), система оповестит водителя о необходимости замены.

Но не стоит ориентироваться лишь на степень износа, ведь это не единственный показатель на который стоит обращать внимание при замене тормозных дисков. Сильный перегрев с последующим резким охлаждением могут привести к деформации запчасти и появлению трещин. На наличие подобных дефектов указывает характерная вибрация, которую можно почувствовать от сильного нажатия на педаль тормоза. Подобная вибрация может быть и при деформации колодок и ступиц, поэтому не пренебрегайте диагностикой автомобиля при возникновении подобных явлений.

Нас часто спрашивают:

На что обратить внимание при покупке колодок и тормозных дисков?

Рекомендуем покупать оригинальные колодки и диски или же качественные аналоги, но у проверенных производителей автозапчастей. Если вы все же опасаетесь купить не тот "оригинал" или не доверяете аналогам, то можете обратиться к нам за помощью – у нас есть наработанные связи поставщиками запчастей для автомобиля и мы сможем найти и заказать подходящую деталь для вашего авто. 

К чему приводит несвоевременная замена колодок и дисков?

Последствия не из самых приятных. Кроме риска отказа тормозной системы, несвоевременная замена дисков и колодок может способствовать выходу из строя тормозных суппортов: при уменьшении суммарной толщины диска и колодок тормозной поршень выдвигается из тела суппорта на большую величину, что может привести к его перекосу и заклиниванию.

Нужно ли менять тормозную жидкость после замены колодок или дисков?

Замена колодок и дисков прямого отношения к замене тормозной жидкости никак не имеет. Замену тормозной жидкости стоит проводить в соответствии регламенту, установленному заводом изготовителем.

Когда менять тормозные диски? Через сколько и как часто нужно менять тормозной диск

Неизбежное воздействие колодок для тормозов на диски узла ведет к износу их поверхностей. Срок службы тормозных дисков зависит от таких факторов, как: отсутствие дефектов в системе тормозов, условия эксплуатации авто, стиль вождения его владельца. Кроме этого, необходимо учитывать пробег с использованием этих элементов, их качество и тип. Отрицательно воздействует на работу тормозной системы машины грязь и влажная поверхность дорог, наличие химических реагентов на них. На то, через сколько менять тормозные диски, часто указывает их изготовитель, прямо на изделии.

Зачем менять тормозные диски

При желании безопасно передвигаться по дорогам, заботе о сохранении здоровья, а иногда и жизни пассажиров своего авто и всех участников движения, необходимо своевременно поменять тормозные диски. Эти детали участвуют в процессе торможения, в нужной ситуации обеспечивая замедление хода машины и ее остановку. Пренебрежение таким фактором может стать причиной заноса автотранспорта в сторону, привести к серьезной аварии. Существует несколько причин и ситуаций, когда нужно менять тормозные диски. К ним относятся:

  • разрушение тормозной системы;

  • вибрация транспортного средства при торможении;

  • заклинивание суппорта.

Если детали сразу не заменить, они будут продолжать разрушаться.

Когда меняются тормозные диски? Часто это происходит одновременно со второй заменой тормозных колодок. Но бывают случаи, когда эти детали разрушаются раньше.

Некоторые автомобили на задней оси имеют тормоза барабанного типа. Для улучшения торможения они могут быть заменены на дисковые. Это сделает транспортное средство маневреннее, уменьшит риск возникновения аварий и облегчит управляемость.

Сколько служат тормозные диски

Каждый тормозной диск имеет определенный ресурс эксплуатации. Его задают производители завода, а то, как часто менять тормозные диски, зависит от:

  • пробега автомобиля;

  • состояния всей системы тормозов;

  • частоты и резкости торможения;

  • индивидуальных особенностей самого автотранспорта.

Приобретая для своего транспортного средства тормозные диски, водитель должен выяснить, как часто меняются тормозные диски. Прежде всего необходимо придерживаться рекомендаций производителя. На новом изделии, обычно на торце, имеется маркировка. Например, после надписи Minimum Thickness следует величина допустимой толщины детали в миллиметрах.

Чтобы определить, когда менять тормозной диск, необходимо штангенциркулем (лучше микрометром) измерить его толщину после демонтажа колеса. Когда размер будет меньше обеспечивая на 2 мм, изделие стоит заменить, иначе эффективность торможения значительно уменьшится.

Через сколько меняют тормозные диски? При правильной эксплуатации автотранспорта ресурс таких элементов составляет от 80 000 до 150 000 км пробега.

Степень износа является не единственным показателем ситуаций, когда стоит менять тормозные диски. Сильный перегрев и последующее резкое охлаждение деталей могут деформировать их или привести к образованию трещин. На присутствие таких дефектов указывает характерная вибрация, появляющаяся от сильного нажатия на тормозную педаль. Но такая вибрация может возникнуть и при деформациях колодок и ступиц, которые тоже стоит проверить.

Когда менять диски тормозные

Многие автовладельцы хотят заранее понять, когда нужно менять диски тормозные на своем авто. Но проблема в том, что автопроизводители не могут предусмотреть все нюансы дороги и вашего стиля вождения, поэтому не дают точных рекомендаций. На износ деталей влияют многие факторы. К ним относятся:

  • марка и модель авто — то, как часто меняют тормозные диски, сильно зависит от конкретного типа транспорта, например, на внедорожниках такая потребность может возникнуть уже на 60 000 км пробега;

  • материал, из которого изготовлены диски, это могут быть: чугун, сталь, углепластик, керамика;

  • механические причины: качество изделий, пробег авто;

  • стиль вождения — у любителей лихачить на дороге все детали и узлы автотранспорта изнашиваются достаточно быстро;

  • рекомендуемый срок замены тормозных дисков;

  • качество дорожного покрытия — на дорогах с ухабами и ямами дефекты тормозной системы появляются значительно быстрее.

Опытный водитель сам способен определить, когда необходимо менять тормозные диски. Это зависит от степени износа детали и некоторых признаков поведения автотранспорта при движении.

Проведение диагностики исправности с последующей заменой детали понадобится, если заметны следующие особенности:

  • Быстро стала нагреваться колодка из-за сильного нагрева диска. При интенсивном торможении машины, если она заедет в лужу, резкое охлаждение детали приводит к образованию на ней трещин.

  • Заклинивание тормозов.

  • Машина вибрирует, плохо управляется при торможении, начинает “скакать” руль и авто тянет в сторону. Если после освобождения педали тормоза вибрация прекратилась, вам нужно выбрать ближайшее время, когда менять передние тормозные диски.

  • Слишком мягкой стала тормозная педаль и извилистым путь торможения, что характерно при износившихся задних дисках.

  • Торможение авто происходит с рывками.

  • Появилось “визжание” тормозов при работе, это указывает на то, когда надо менять тормозные диски задних колес.

  • Появление посторонних звуков при снижении скорости

  • Блокировка системы при нажатии на педаль тормоза.

Кроме этого, при обнаружении механических повреждений, явного износа деталей, вы должны срочно установить новые. Не исключение – деформация дисков из-за аварии.

Как понять, когда менять тормозные диски

Не знаете как понять, что надо менять тормозные диски. Когда был обнаружен хоть один из вышеперечисленных признаков, стоит выполнить визуальную диагностику.

После демонтажа колеса нужно определить износ деталей. Если толщина колодки стала меньше 50%, цилиндры начинают максимально выдвигаться из суппортов. Это приводит к перекосу, заеданию и течи суппорта с вытеканием части тормозной жидкости и деформации диска. Как понять, что нужно менять тормозные диски? Здесь помогают рекомендации специалистов. Для этого необходимо:

  1. Тщательно осмотреть рабочие поверхности дисков, на них не должно быть бугорков, мелких трещин и остальных дефектов.

  2. Внимательно рассмотреть цвет детали, если ее поверхность посинела, это указывает на окисление изделия из-за его постоянного перегрева.

  3. Определить наличие трещинок, ямочек и бугорков, при дальнейшей эксплуатации возможно заклинивание тормозной системы и дорогостоящий ремонт.

  4. Прокрутить диск и проконтролировать индикатором биение рабочей поверхности, оно не должно быть свыше 0,05 мм.

Приобретая автомобиль, обязательно необходимо проверять систему тормозов. Это позволит определить ее состояние, чтобы понять, когда пора менять тормозные диски и избежать неприятности при эксплуатации автотранспорта. На одной оси необходима замена сразу двух деталей, чтобы не допустить разбалансировку машины при торможении.

Исправность тормозов в автомобиле – ваша безопасность при движении по дороге. Поэтому каждому водителю требуется знать, как понять, что пора менять тормозные диски, чтобы своевременно выполнить техническое обслуживание своего авто.

Что будет, если не менять тормозные диски

Очень важно знать, при какой толщине менять тормозные диски. Допустимым износом деталей является параметр, не превышающий 1,5 мм. Барабанные тормозные диски при износе не уменьшаются, у них увеличивается диаметр внутри.

Определить точно, сколько ходят тормозные диски, невозможно. Но если их вовремя не поменять, они:

  • станут перегреваться, искривляться или разрываться;

  • могут навредить поршню тормозного суппорта;

  • способны заклинить колесо.

Первый и самый заметный фактор того, как понять, что тормозные диски пора менять – звук. Ребристое покрытие является причиной появления гула. Его частота будет меняться от скорости движения авто. Если автомобиль будет еще какое-то время тормозить, то тормозные колодки быстро станут непригодными.

Обычно передние тормозные диски изнашиваются больше задних из-за значительных усилий на них. Поэтому и ответ на вопрос, сколько ходят передние тормозные диски, будет отличаться от ресурса работы элементов на заднем валу.

Стандартный легковой автомобиль, используемый в условиях города, имеет регламент замены тормозных дисков примерно каждые 80-100 тысяч км пробега. Но многие диски на современных легковых авто могут работать и 120 тысяч км пробега.

Чтобы купить новый тормозной диск, зайдите на сайт компании Oiler, выберите по каталогу нужное изделие.

На все вопросы, которые у вас возникли по обслуживанию авто или замене деталей, вам ответят сотрудники нашего СТО. Здесь же вам помогут заменить изношенные тормозные диски.

Замена тормозных дисков на Рено Логан, когда менять

Тормозные диски Рено Логан — неотъемлемый элемент тормозной системы автомобиля, который в паре с колодками обеспечивает снижение скорости или полную остановку машины по команде водителя. При нажатии на тормоз происходит превращение двух энергий — кинетической в тепловую, что проявляется в результате трения колодок о диск тормозной системы. Из-за регулярных нагрузок тормозные диски со временем изнашиваются и требуют замены. Как проще всего распознать неисправность? По каким причинам устройства выходят из строя? Как производится замена тормозных дисков на Рено Логан? Эти и ряд других вопросов будут рассмотрены в статье.

 

Особенности конструкции

Как отмечалось выше, сильное трение приводит к нагреву изделия и его износу, что требует повышенного внимания со стороны автолюбителя. Если упустить момент и не произвести замену вышедшего из строя узла, эффективность торможения снижается или же система отказывает вовсе.

Производители отлично осведомлены о существующих проблемах, поэтому в процессе производства дисков отдельное внимание уделяется их термической стойкости и качеству. Последнее время востребованы тормозные диски с так называемой перфорацией, подразумевающей наличие отверстий. Существует и другой тип устройств, в которых предусмотрены внутренние каналы для вентиляции.

Для повышения эффективности и скорости охлаждения воздухом все чаще применяются диски, имеющие форму пропеллера. Их особенность в том, что в процессе вращения воздух направляется к тормозным дискам. Кроме того, для решения проблем с перегревом применяется и ряд других технологий — установка воздуховодов снизу кузова (на бамперах в том числе), монтаж специальных «жабр» по бокам кузова и так далее.

Перфорация дисков предназначена не только для быстрого охлаждения металла, но и с целью отвода металлической «стружки» (образуется в процессе трения между колодкой и диском).

Помните, что наибольшая эффективность системы торможения (в том числе и для автомобилей Рено) достигается не сразу, а после приработки новых изделий. Чтобы тормозной диск и колодки стали на 100% эффективны, требуется проехать на автомобиле где-то 800-1000 километров. В процессе такой обкатки не рекомендуется сильно нажимать на тормоза. В противном случае высок риск разрушения еще не притертых друг к другу деталей и снижения их эффективности.

Перед тем, как менять диски тормозов, разберитесь с их конструктивными особенностями. Такие знания пригодятся и при выборе изделия. Так, большая часть дисков производится с применением чугуна. Но в продаже имеются и более продвинутые версии изделий, выполненные из карбона или керамики. Они устанавливаются на спорткары, когда требуется особая выносливость к повышенным нагрузкам.

Виды и причины поломок

В процессе обслуживания автомобилей Renault Logan важно знать, что может стать причиной выхода из строя ключевых узлов. Особого внимания заслуживает тормозной диск, от исправности которого зависит эффективность системы и, как следствие, безопасность движения.

Главная проблема — износ поверхности диска из-за регулярного трения. При этом менять колодки приходится чаще. Что касается вопроса, когда производить замену рассматриваемых элементов тормозной системы, однозначного ответа нет. Здесь должны быть учтены следующие параметры — качество узла, выбранный стиль вождения, правильность установки, своевременность обслуживания и прочие. При этом менять устройство необходимо в следующих случаях:

  • Заметна явная деформация диска.
  • Имеет место износ, диагностируемый по толщине.
  • Появляются «буртики» по краям.

Быстрый износ тормозной колодки Рено может быть вызван низким качеством применяемых накладок. Такое возможно в случае, когда в составе последних присутствует большой объем твердых вкраплений. Последние буквально разрушают поверхность узла.

Как упоминалось выше, диски не любят активного вождения. Так, при регулярных разгонах и торможениях, а также при последующей езде по лужам возрастает риск деформации узла. В таких случаях диск неизбежно нужно менять. Кроме того, из-за резких температурных перепадов на поверхности металла появляются мелкие трещины. Это не удивительно. При активном вождении, когда вы часто нажимаете на тормоз, диск может прогреваться до 450-500 градусов Цельсия. Можно себе представить, что происходит с узлом при попадании на него холодной воды.

Появление даже незначительных деформаций вынуждает автовладельца заменить вышедший из строя узел. Если этого не сделать, то имеющиеся микротрещины со временем разрастаются, диск разрушается, и возрастают риски заклинивания механизма в процессе движения. Последствия могут оказаться весьма плачевными.

Но и это не все. В появившиеся зазоры попадает пыль и грязь, из-за чего на накладках разрастаются канавки. Менять в этом случае колодки не всегда рационально. Причина в том, что их приработка с диском занимает больше времени. При этом распознать проблемные колодки можно сразу — по характерному писку при нажатии на педаль тормоза. Если же звук исходит не во время торможения, а при движении на небольшой скорости, то это свидетельствует о появлении «буртика» на диске. Последний касается крайней части колодки, из-за чего и появляется характерный шум.

Когда обратить внимание на тормозной диск Рено? Существует несколько признаков, которые свидетельствуют о появлении проблем (кроме тех, что уже приведены выше):

  • Появились сильные вибрации при нажатии на тормоз, имеют место рывки или посторонние (нехарактерные для авто) звуки.
  • Толщина диска снизилась ниже установленной производителем нормы (этот параметр можно посмотреть в инструкции по эксплуатации авто). Для автомобилей Рено Логан он составляет 10,6 мм (для моторов типов K7J и K7M). Если же на машине установлен двигатель K4M, то минимальный размер диска составляет 20,7 мм. Учтите, что если проведенный осмотр показал выход из строя только одного диска на оси, а остальные пока еще не выбились из допустимой нормы, то менять все равно необходимо оба диска. В противном случае возможно отклонение траектории автомобиля в процессе торможения.

Для измерений используйте штангенциркуль. При выполнении работы будьте внимательны — делайте замеры в 3-5 точках для большей точности. Это обусловлено тем, что диск часто изнашивается неравномерно из-за наличия деформаций.

 

  • Появился скрежет металлического характера. Это возможно в случае описанной ранее проблемы — когда «буртик» диска Логана соприкасается с колодкой.
  • Даже при незначительном нажатии на педаль происходит блокировка тормоза.
  • Визуально видны повреждения и прочие дефекты (деформация) на диске. Для диагностирования проблемы не обязательно снимать колесо — осмотр можно провести через отверстия в дисках. Заменять изделие обязательно при появлении борозд, задиров, трещин или прочих проблем.
  • В рулевом колесе при нажатии на тормоз чувствуются сильные биения. В такой ситуации также рекомендуется без промедлений проверить тормозную систему Рено.

Во всех упомянутых случаях требуется замена поврежденного элемента. При этом используйте оригинальные детали, которые рекомендуются производителем автомобиля. В случае покупки неоригинальных запчастей сэкономить вряд ли получится. Низкокачественные детали служат меньше, и менять их приходится чаще. При этом помните, что речь идет о тормозной системе, от исправности которой напрямую зависит безопасность движения.

Как заменить тормозные диски на Рено Логан?

Практика показывает, что установка дисков на автомобиль — несложный процесс, который подвластен даже новичкам-автолюбителям. Но для успешного выполнения таких мероприятий важно иметь весь инструмент под рукой, оригинальный тормозной диск под замену, а также соблюдать последовательность действий, оговоренную в статье.

Первое, с чего начните — подберите подходящий инструмент. Для работ вам потребуется домкрат (для подъема машины), вороток и «баллонник» на «семнадцать». Кроме того, подготовьте головку с трещоткой, универсальный ключ на «восемнадцать», кусок проволоки и молоток. Для зачистки и обработки поверхностей потребуется щетка с металлическим ворсом, а также смазывающий состав в виде аэрозоля (изделие в такой форме проще наносить). Не забудьте купить подходящий диск (используйте информацию из таблицы ниже):

Когда все готово, приступайте к работе:

  • С помощью «баллонника», а при его отсутствии торцевого ключа скручивайте болты крепления на колесе. Выполняйте эту работу до момента поднятия автомобиля. Для начала просто «сорвите» болты.
  • Приготовьте домкрат, подставляйте его под переднюю часть машины и поднимайте ее.
  • Скручивайте болты полностью и откатывайте колесо в сторону.

  • Берите ключ на «восемнадцать» (можно использовать другой ключ такого же размера), после чего скручивайте пару болтов, удерживающих суппорт тормозной системы на кулаке поворотного типа. После этого доставайте сам механизм.

  • Будьте внимательны, чтобы избежать случайного повреждения трубки тормозной системы. Лучшее решение — возьмите кусок проволоки и подвяжите с ее помощью суппорт Рено на амортизаторную пружину. Убедитесь, что применяемая проволока (или кусок веревки), достаточно прочные для удерживания веса изделия.
  • Возьмите ключ Торкс Т40 и скручивайте пару винтов, удерживающих диск на ступице. Если это необходимо, демонтируйте тормозные колодки.

Воспользуйтесь случаем, и производите их осмотр. При наличии явных повреждений или снижения толщины ниже допустимого уровня поставьте новые. При этом менять детали необходимо в паре (как и в случае с дисками).

  • Демонтируйте диск. На этом этапе у многих автовладельцев возникают проблемы. Причина в том, что при регулярном перегреве диск буквально «прилипает» к ступице. Если же демонтировать диск не удается, то сделайте несколько ударов по нему с помощью молотка. При этом направляйте усилие на место фиксации устройства к ступице. После этого снова сделайте попытку демонтировать диск. Если выполнить эту работу не получается, вкручивайте болты фиксации суппорта на прежние места и постепенно затягивайте их. В определенный момент они упрутся во внешнюю часть диска и постепенно выдавят устройство.
  • Берите щетку с металлическим ворсом и зачищайте с ее помощью внешней части ступицы (узел, куда «насаживается» диск).
  • Обрабатывайте это путем нанесения на него смазывающего состава.
  • Возвращайте на место диск, после чего фиксируйте его с помощью винтов.
  • Собирайте все узлы на место по обратному алгоритму. При этом возвращайте на место суппорт и колесо.

Менять диск на другом колесе необходимо в той же последовательности, алгоритм действий остается неизменным.

При выполнении работ учтите еще ряд советов, которые упростят монтаж и демонтаж узла:

  • Обработайте ступицу с помощью смазки. Только так вы обеспечите качественную посадку диска и исключите перекос. При правильной установке снижается риск вибраций и «прикипания» изделий друг к другу. Кроме того, следующий демонтаж пройдет много легче.
  • Бывают ситуации, когда суппорт Рено Логан снять с первого раза не получается из-за того, что колодки тормозной системы уперлись в диск. Чтобы устранить проблему, используйте отвертку и с ее помощью утапливайте цилиндр тормозной системы. При этом такую операцию в любом случае придется делать для извлечения колодки из суппорта. Как только все узлы будут поставлены на место, заводите мотор и несколько раз выжмите тормоз для подведения колодки к дисковой части.
  • Одновременно с заменой дисков Рено старайтесь менять колодки тормозной системы. В противном случае тормозная система 800-1000 км будет не так эффективна из-за необходимости притирания уже установленных колодок к новому диску. Если вы планируете оставить старые колодки на прежние места, то предварительно достаньте их и производите зачистку посадочных мест с помощью имеющейся в распоряжении щетки. На этом же этапе производите очистку и обработку с помощью смазки направляющих суппорта.

Как проточить диски?

Бывают ситуации, когда можно обойтись без замены и выполнить незначительный ремонт диска. В частности, речь идет о проточке устройства для удаления внешних повреждений. Перед выполнением таких работ оцените потенциальные риски. Если после проточки толщина дисков уменьшится ниже допустимой нормы, то затевать эту работу и не нужно.

Время от времени производите ревизию тормозов. Для этого:

  • Проверяйте уровень жидкости в бачке.
  • Регулируйте ручной тормоз.
  • Проводите проверку или замену барабана на задних колесах.
  • Производите проверку и замену колодок на задних колесах.

При наличии небольшого набора инструментов и минимальных знаний можно с легкостью поменять тормозные диски. При выполнении работы сразу проверьте состояние остальных узлов тормозной системы. Такой подход позволяет повысить надежность узлов и безопасность движения в целом. Если же остались непонятные моменты, то всегда можно посмотреть обучающее видео:

 

Когда нужно менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски – детали автомобиля, которым приходится выдерживать значительные нагрузки. Поэтому регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены – закономерный результат.

Халатность в этом вопросе может иметь серьезные последствия. Как узнать, что эти элементы тормозной системы время менять, и как правильно это сделать?

Читайте также: Тормозная жидкость для систем активной безопасности: есть ли разница?

  • Определять степень износа тормозных колодок и дисков лучше всего во время сезонной замены шин;
  • Тормозные диски и колодки нужно заменять парами на каждой оси;
    Для корректной работы системы активной безопасности важно, чтобы все расходные материалы и запчасти, которые используются в тормозной системе, включительно с дисками и колодками, соответствовали спецификациям автопроизводителей;
  • Новые тормозные колодки и диски обязательно нужно обкатать.

Определяем степень износа


Получить полный доступ к тормозным колодкам и дискам легче всего во время сезонной замены шин, когда колесо снято. Нормальной остаточной толщине фрикционного слоя накладки из специальных устойчивых к истиранию и перепадам температуры материалов) считается величина не менее 3,5 мм.

Чтобы не прикидывать “на глаз” и не измерять толщину штангенциркулем, можно положиться на тормозные колодки с датчиком износа. Он может быть или электронным (тогда сигнал поступит на панель управления, и загорится соответствующий индикатор), или механическим (это металлическая пластина, которая по мере износа фрикционного слоя начинает цеплять тормозной диск и издавать характерный скрип).

Круговые царапины и борозды на тормозном диске, появление металлической стружки на нем тоже свидетельствуют о том, что колодки износились. Да и сам диск с такими повреждениями тоже работает недостаточно эффективно и требует, как минимум, восстановления (хотя замена на Новый – всегда более надежный и безопасный вариант).

Читайте также: Как работают электрические стояночные тормоза в автомобиле

Еще один признак износа тормозного диска – поведение самого авто. Если тормозной путь становится длиннее, педаль тормоза увеличивает ход, при торможении ощущается заметная вибрация или автомобиль ведет в сторону, это значит, - время посетить СТО.

Кстати, чаще всего приходится менять именно колодки: их жизненный цикл в 2-3 раза короче, чем у тормозных дисков. Кроме того, быстрее изнашиваются детали передних колес: основная нагрузка приходится именно на них. Как тормозные колодки, так и тормозные диски, расположенные на передней оси, служат примерно в три раза меньше, чем их собратья на задних колесах.

Независимо от того, что подлежит замене: диски или колодки - меняются эти детали непременно на каждой оси, в паре. Проверку состояния элементов тормозной системы лучше доверить квалифицированным специалистам сервисного центра с хорошей репутацией.

Выбираем тормозные колодки и диски


В вопросах безопасности не стоит идти на компромиссы и фокусироваться на экономии. Как альтернативу оригинальным запчастям стоит рассматривать исключительно аналоги от известных брендов. Ассортимент продукции Bosch для европейского рынка тормозных систем, например, насчитывает более чем 1500 наименований тормозных дисков и свыше 2000 наименований тормозных колодок, и охватывает практически все распространенные в Европе марки и модели автомобилей.

Следует учитывать и еще один важный момент. Сегодня практически все современные автомобили выпускаются с антиблокировочной системой ABS или электронной системой динамической стабилизации ESP®. И очень важно, чтобы все “расходники”, которые используются в тормозной системе, в частности диски и колодки, соответствовали спецификациям автопроизводителей. Иначе расчетные параметры, которыми руководствуются системы активной безопасности, когда вносят свои поправки в процесс торможения или берут его на себя, могут расходиться с реальными. А это уже чревато нежелательными последствиями.

Читайте также: Накладки на тормозные колодки для грузовиков: как правильно выбрать

Выбор типа дисков (глухих, вентилируемых или перфорированных) определяется особенностями автомобиля. Современным стандартом являются вентилируемые диски. Они состоят из двух фрикционных колец (их еще называют “блинами”), между которыми располагаются специальные каналы для отвода тепла. Авто средней мощности для спокойной езды без резких разгонов и торможений достаточно для простой цельной конструкции. А любители мощных спортивных авто и высоких скоростей чаще всего отдают предпочтение перфорированным тормозным дискам и колодкам с керамическими накладками.

Обкатка дисков и колодок после замены

Новые тормозные колодки и диски обязательно нуждаются в обкатке:

  • После выезда с СТО на прямую и безопасную дорогу выполните несколько циклов разгона до 80 км / ч и торможение до 25-30 км / ч с интервалом в 5-10 минут. Это “закалит” поверхность колодок, и они не будут так быстро стираться.
  • Первые километры пробега после замены тормозов нужно избегать повышенных нагрузок на тормозной механизм. Определенное время также нельзя сбрасывать высокую скорость, нажимая педаль тормоза в пол резким движением – нажатия должны быть прерывистыми и плавными.

Помните: несвоевременная замена тормозных колодок и дисков может стать причиной перекоса или заклинивания суппортов, механических повреждений изношенных деталей тормозной системы и даже ее полного отказа. Поэтому регулярно обслуживайте тормозную систему ради уверенности в собственной безопасности.

Сколько служат тормозные колодки, почему они требуют замены раньше срока, как выбрать запчасти?

"Как выбрать тормозные колодки, могут ли брендовые колодки ходить по 8-10 тысяч км?"

При отсутствии другой информации в лаконичном вопросе, присланном в нашу редакцию, по умолчанию предположим, что он был вызван выходом из строя тормозных колодок какой-то известной торговой марки при пробеге, указанном в вопросе.

С точки зрения физики любое уменьшение скорости с помощью системы торможения представляет собой процесс, при котором кинетическая энергия движущегося автомобиля преобразуется в теплоту за счет трения, создаваемого в колесных тормозных механизмах.

Где трение, там, как известно, износ, от которого зависит, когда трущиеся детали тормозных механизмов - тормозные колодки, а также тормозные диски и барабаны - выйдут из строя. В этой связи должно быть понятно, что срок службы колодок, дисков и барабанов в автомобилях, преимущественно используемых в городском движении, которое предполагает частые торможения, должен быть существенно меньше, чем в машинах, которые больше ездят по трассам.

Второй фактор - интенсивность торможения. Чем сильнее водитель давит на педаль тормоза, чтобы замедлить машину, тем с более высоким давлением колодки прижимаются к дискам и барабанам. Это, во-первых, ускоряет износ, а во-вторых, вызывает большее выделение тепла в единицу времени, что ведет к сильному нагреву и даже перегреву трущихся деталей. Нагрев также способствует их преждевременному выходу из строя, причем не только по причине износа.

Известны случаи, когда в результате экстренного торможения фрикционные накладки на колодках трескались и рассыпались в труху, а тормозные диски коробились от перегрева.

Как ни странно это звучит, в автомобилях, которыми пользуются редко, тормозные колодки тоже могут выйти из строя при сравнительно небольшом пробеге. Во всяком случае практика эксплуатации знает подобные примеры. 

Механизм выхода из строя, по всей видимости, следующий. Несмотря на то что машина никуда не ездит и хранится на стоянке или в гараже, действует коррозия, инициированная попаданием рассола в ничтожную трещинку между колодкой и фрикционной накладкой. Проходит время - и накладка, имеющая еще приличную толщину, отслаивается от металлической основы.

Жалуются на недостаточный срок службы колодок владельцы автомобилей, имеющих большую массу, хотя немалому числу таких владельцев в первую очередь не мешало бы сделать менее агрессивной манеру вождения, которая требует частого применения тормозов.

Причиной быстрого истирания тормозных колодок могут быть неисправности в тормозных механизмах. По окончании торможения колодка должна отойти от диска или барабана. Это не произойдет, если подклинивают колесные цилиндры, направляющие и подвижные скобы на тормозных суппортах. Результат - преждевременный износ. 

Наконец, под видом брендовых колодок могли быть куплены их пиратские копии, или, если хотите, подделки, изготовленные неизвестно по какой технологии и непонятно из каких материалов. Вряд ли стоит ожидать от таких изделий срока службы, сопоставимого с долговечностью аутентичных образцов.

Как видим, причины досрочного выхода из строя тормозных колодок бывают разными, их много. Если говорить об обычных моделях автомобилей, на которых ездят спокойные водители, то в них даже при городской езде дисковые тормозные колодки выдерживают не меньше 20-25 тыс. км, а барабанные и того больше. Назвать конкретного виновника в необходимости замены колодок через 8-10 тыс. км, не располагая никакой информацией, не представляется возможным.

Что касается выбора запчастей для замены, то не секрет, что самыми брендовыми из них являются оригинальные. При этом риск нарваться на подделку минимален при покупке колодок у официального дилера той марки автомобиля, который находится в пользовании. Другое дело, что оригинальные колодки самые дорогие из всего, что можно найти в розничной торговле. Но если говорить о более дешевых качественных заменителях, то придется называть торговые марки, а такая информация носит рекламный характер. Мы никого рекламировать не будем, тем более что, не зная марку автомобиля, невозможно назвать поставщиков тормозных колодок на сборочный конвейер, ведь обычно сами автозаводы производством колодок не занимаются, а покупают их у специализированных компаний, к качеству и надежности продукции которых нет никаких претензий. Изделия конвейерных поставщиков и есть самые подходящие заменители.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Более 38.000 объявлений о продаже запчастей для легковых автомобилей в нашей базе объявлений

Тормозные диски - вовремя заменяйте, выбирайте

5 сен 2013

Тормозные диски по понятным причинам существенно влияют на безопасность вождения. Поэтому любое указание на то, что с ними что-то не так, должно привести к замене дисков новыми.

Вопреки мнению многих автовладельцев, тормозные диски не вечны. Это связано с двумя основными причинами.

Износ

Во-первых, тормозные диски подвержены естественному износу в процессе эксплуатации автомобиля.Хотя фрикционный материал блоков, с которыми напрямую взаимодействуют диски, имеет значительно меньшую твердость, они также постепенно изнашиваются во время торможения. В результате толщина дисков постепенно уменьшается, пока не достигнет предела, при превышении которого нет гарантии, что тормоза будут работать должным образом.

Здесь следует добавить, что в современных автомобилях тормозные диски обычно изнашиваются быстрее, чем в автомобилях два-три десятилетия назад. И это потому, что мощность двигателя увеличилась, автомобили стали более динамичными и, следовательно, должны иметь более эффективные тормоза.Цена, которую приходится платить за более эффективное и комфортное торможение, - это, помимо прочего, более короткий срок службы дисков. Поэтому времена, когда он достигал ста тысяч километров и более, все больше уходят в прошлое. Можно даже встретить мнения, что в автомобилях мощностью примерно до 100 л.с. оптимальным решением (из-за затрат, комфорта и надежности) является замена дисков каждый второй или третий раз, а когда мощность автомобиля превышает 150 л.с., новые диски следует заменять и собирать каждый раз, когда устанавливаются новые колодки.Обратите внимание, что автомобили классифицируются здесь не по возрасту, а по мощности двигателя. Поэтому в группу автомобилей, в которых каждый раз нужно менять колодки и диски, также входят автомобили с мощными двигателями, которым несколько лет.

Отметим также, что в случае сомнений в степени износа циферблата достаточно просто проверить его толщину, желательно с помощью специального штангенциркуля с выпуклыми измерительными губками. Когда полученный результат оказывается ниже минимального значения, указанного производителем транспортного средства, дело в том, что щит годен на металлолом.

Неисправности

Вторая причина, по которой лезвия приходят в негодность, связана с их выходом из строя. Хотя диски не являются особо сложными элементами, также в их случае существует общее правило, что практически любая часть автомобиля может быть повреждена. Причины такого события могут быть самыми разными - от дефекта материала до неправильной сборки самих дисков или взаимодействующих с ними элементов.

Кстати, отметим, что невентилируемый диск с пробегающими трещинами тоже годен для немедленной замены.В случае вентилируемых дисков, особенно с отверстиями на рабочих поверхностях, допустимы небольшие трещины, поскольку эти диски имеют естественную тенденцию к поломке. Проблема, которую непросто решить однозначно, заключается в точном определении допустимого количества и размера этих трещин. Поэтому следует руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля или диска… и здравым смыслом.

Некоторые правила

Здесь стоит напомнить, но при этом особо подчеркнуть, что при замене тормозных дисков необходимо неукоснительно соблюдать определенные правила.В противном случае тормоза могут работать не так, как ожидалось. Вот правила:

  • Тормозные диски всегда следует заменять попарно. От этого правила можно отступить только в том случае, если один из недавно установленных (и еще не показывающих признаков износа) дисков был поврежден в результате дорожного столкновения или неправильно проведенного ремонта (например, замены подшипников). Если он сломается сам по себе, замените оба, потому что это признак того, что диски не хорошего качества.
  • На тормоза одной оси обязательно устанавливать диски одного производителя, желательно из одной партии.Тогда более вероятно, что оба тормоза будут работать с одинаковой эффективностью, а диски будут изнашиваться с одинаковой скоростью.
  • Мы заменяем диски на новые, как только они достигают минимальной толщины, указанной производителем автомобиля, независимо от того, сколько километров это произошло после езды.
  • Одновременно с заменой изношенных дисков мы также заменяем тормозные колодки.
  • После разборки диска тщательно очистите поверхность ступицы, удалив ржавчину, отложения, остатки смазки и т. Д.а затем измеряем осевое биение ступицы. Он не должен превышать 0,02 мм.
  • Перед установкой нового диска рекомендуется покрыть контактную поверхность ступицы и диска тонким слоем подходящей смазки (например, медной или керамической) для защиты от коррозии.
  • Колесные болты, крепящие диск к ступице, следует постепенно затягивать «крест-накрест», а затем затягивать динамометрическим ключом до момента, указанного в руководстве по обслуживанию автомобиля.
  • После установки диска измерьте его биение.Он не должен быть больше 0,08-0,10 мм.
  • Проверяем состояние сальников поршней и свободу передвижения в суппорте. Также мы контролируем, движется ли прижим в направляющих без заклинивания.
  • Если руководство по обслуживанию рекомендует использовать высокотемпературную смазку при установке колодок, нанесите ее тонким слоем в указанных местах.
  • После установки колодок сдвиньте их на диск, нажав несколько раз на педаль тормоза.
  • Обращаем ваше внимание на то, что в течение первых нескольких десятков (как минимум) километров после замены дисков тормоза не будут работать в полную силу, так как колодки должны соответствовать дискам.Для того, чтобы этот процесс прошел должным образом, мы рекомендуем вам сначала тормозить с пульсацией и не прилагать слишком много усилий, если это возможно.

Выбрать

Наконец, еще несколько слов следует посвятить проблеме выбора новых щитов. Их предложение на рынке очень богатое, что, несомненно, способствует здоровой ценовой конкуренции, но в то же время затрудняет выбор покупателя, какой щит выбрать. Как правило, с одной стороны, вы можете выбрать щиты с подписью производителей, название которых может служить гарантией качества, а с другой стороны, это продукты неизвестных компаний, которые иногда появляются на рынке так быстро, как исчезают. от него.

Конечно, качество последней категории дисков различается, что не означает, что всех их следует избегать с большой дугой. Проблема, однако, в том, что их стандарт трудно определить во время покупки. Единственное, что мы можем сделать, это внимательно посмотреть на циферблат только что снятой коробки.

Наблюдая за ним, обращаем внимание на то, что невооруженным глазом отсутствуют недостатки самого литья и его обработки. «Дыры» или «поры», которые легко идентифицировать и в то же время имеют значительные дефекты отливки.С другой стороны, о низком уровне обработки могут свидетельствовать четкие следы от ножей, заусенцы и недостаточная шероховатость отдельных поверхностей. Тем не менее, мы никоим образом не будем заявлять, был ли диск изготовлен из соответствующего материала, и находятся ли допуски на его основные размеры в пределах, указанных в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Без соответствующих приспособлений определить биение поверхностей трения или их непараллельность просто невозможно.

Итак, покупая диски без названия, даже если они выглядят хорошо сделанными, сколько они стоят на самом деле, вы можете узнать только во время их использования.Следовательно, существует значительный риск, учитывая, что диски входят в число компонентов, которые оказывают значительное влияние на безопасность вождения. Так что таких щитов лучше избегать, если их нам не порекомендует проверенный продавец. Даже в этом случае из осторожности не устанавливайте их на автомобили, тормоза которых подвергаются тяжелым испытаниям, например, автомобили с большой мощностью или часто движущиеся по горной местности.

.

Когда заменять тормозные колодки, а когда диски? • AutoCentrum.pl

Никто не хочет оказаться в ситуации, когда тормоза выйдут из строя. Так что диски и колодки лучше заменить заранее, но не все помнят, когда это действительно нужно делать.

Хотя кажется, что двигатель - это самое главное в машине, что будет после него, если шины не передают эту мощность на асфальт, и тормоза не смогут ее остановить. Таким образом, тормозная система имеет решающее значение для вождения и безопасности, но мы часто забываем о ней.

На необходимость обслуживания тормозной системы обычно указывают при периодическом осмотре, но мы, как водители, несем ответственность за техническое состояние своего автомобиля. Осмотр - это одно, но нам не нужно полагаться на сотрудника поста управления транспортными средствами - если замена блоков несложная и вы можете сделать это самостоятельно, мы еще лучше сможем распознать, когда они должны быть измененный.

Когда нужно менять тормозные колодки?

Существует несколько школ - одни предложат изменение после определенного пробега, другие - после появления определенных симптомов, третьи - на основании визуального осмотра.

Что касается пробега, то это не идеальный метод. Предполагается, что при движении в основном по городу тормозные колодки будут заменены примерно через 15-25 тысяч. км. В машинах, которые ходят в основном по протяженным маршрутам, они могут прослужить до 40-50 тысяч. км. В новых машинах замена колодок иногда входит в сервисный график, правда, с довольно большим интервалом и не у всех производителей.

График обслуживания Volkswagen Golf V 1.6 8V предполагал, например, замену передних колодок за 60 тысяч.км., а сзади 90 тыс. км. Трудно поверить, что некоторые блоки преодолеют такое расстояние, но, с другой стороны, с двигателем для плавного движения это вполне реально. Большинство производителей рекомендуют ежегодно проверять колодки во время периодических проверок и заменять при необходимости.

Пробег - не лучший показатель, потому что у всех немного разный стиль вождения и немного по-разному используют машину. Люди, которые ездят динамично, но также в городе и в гористой местности, будут чаще менять колодки, чем водители, которые чаще ездят с постоянной скоростью, лучше прогнозируют ситуацию на дороге и просто реже тормозят.

Вот почему все тормозные колодки оснащены датчиком или индикатором износа. В более дорогих автомобилях мы просто увидим информацию о необходимости замены колодок на экране компьютера. Во всех из них кирпичи будут визжать, если их нужно будет заменить, но не каждый скрип заставляет нас сразу ставить новые кирпичи. На шум тормозов также влияют погода, влажность, время простоя и другие факторы. Так что лучше всего послушать этот визг во время вождения, и если он длится несколько дней - вероятно, пришло время для замены.

Посмотрев на колодки, мы можем определить их толщину - предполагается, что их следует заменить, когда толщина фрикционной накладки уже 1,6 мм.

Очень веской причиной для замены колодок также является их повреждение:

  • Остекловывание фрикционного материала из-за сильного кратковременного торможения
  • неравномерное торможение оси, автомобиль тянет в одну сторону
  • Трещина фрикционной накладки из-за неправильной установки
  • Горение фрикционного материала при перегреве (в горах, на трассе, при экстренном торможении с очень большой скорости, при выходе из строя суппорта)

Когда заменять тормозные диски?

Диски изнашиваются намного медленнее, чем колодки, но в качестве расходного материала они должны быть заменены через определенный период времени.Когда? Здесь тоже график сервисных услуг предполагает сделать это примерно за 70-80 тысяч. км. Если изменение происходит в среднем после этого расстояния, стиль вождения может значительно сократить или удлинить этот интервал. Также важна модель автомобиля - большой, тяжелый внедорожник или лимузин быстрее изнашивает диски.

Многое также зависит от качества дисков и материала, из которого они сделаны. Это одна из причин, почему керамические и карбон-керамические тормоза стоят десятки тысяч злотых - они очень износостойкие и редко меняются, но это диски высочайшего качества.

Итак, опять же, лучший индикатор для замены циферблата - это когда он изношен. Износ проявляется в первую очередь в уменьшении толщины диска. Опытные механики судят о дисках «на глаз» - по неравномерному износу или появлению резных канавок. Также есть специальный прибор для проверки края дисков.

Также есть дефекты, такие как трещины или погнутые диски. Это могло быть вызвано, например, проездом по луже с очень горячим диском. Мы можем ощутить этот тип неисправности во время движения - это колебания на рулевом колесе, вокруг подвески или передаваемые на весь кузов.Эти вибрации могут усиливаться при торможении.

Еще один симптом, требующий внимания, - это нормальная потеря эффективности торможения. Если мы чувствуем, что машина толкает нас вперед при нажатии на тормоза, пора.

Могу ли я заменить диски и колодки?

Заменить тормозные колодки несложно. С набором гаечных ключей, WD-40, проволочной щеткой и медной смазкой это может сделать любой, кто находится под домом, по крайней мере, на большинстве моделей.Некоторым автомобилям требуется процедура обслуживания, чтобы отодвинуть колодки от дисков.

Следовательно, такая операция в мастерской не требует больших затрат и, если вам не нравится возиться с машиной, большинство из вас, вероятно, выберет этот вариант. Простое управление, но есть несколько вещей, которые могут пойти не так. Однажды, в течение двух недель, мне пришлось купить два новых комплекта колодок, потому что первые ставились на суппорт с неисправным поршнем, который не всегда возвращался в исходное положение.В итоге сгорели колодки, пришлось покупать новые и ухаживать за фиксатором - что и было в первую очередь. Именно из-за таких приключений, особенно в старых автомобилях, иногда лучше провести это мероприятие в мастерской.

То же самое и с дисками - во многих автомобилях мы можем их заменить сами, но если это стоит механику около 200-300 злотых за ось, вы можете заказать это у профессионала для вашего собственного спокойствия.

.

Как долго выдерживают тормозные колодки? - АЗ Тормоза

У вас нет времени читать? Может ты хочешь это услышать? Щелкните "Интервью статьи"

🔊 Слушайте статью

Тормозная система - одна из самых важных систем в автомобиле. Его эффективность обеспечивает нам соответствующий уровень безопасности. Тормозные колодки - важный элемент этой системы. Какую роль они играют, как часто их нужно заменять и как долго они могут прослужить без замены?

Что такое тормозные колодки?

Тормозные колодки являются неотъемлемой частью тормозной системы автомобиля.При нажатии на педаль тормоза в автомобиле колодки трутся друг о друга и со временем изнашиваются, что приводит к увеличению мощности тормозной системы и снижению уровня тормозной жидкости.

Они являются частью дискового тормоза, который состоит из фрикционной накладки, которая взаимодействует с тормозным диском и его металлической основой.

Колодки плотно сидят в хомутах суппортов. Нажмите, чтобы твитнуть

Они имеют гидравлический привод от тормозных поршней, которые прижимают колодку к диску.

Основная задача тормозных колодок - создать силу трения, которая противодействует силам, действующим на движущееся транспортное средство, благодаря чему его можно эффективно остановить. При торможении в результате трения тормозной накладки о диск выделяется тепло порядка более 1000 градусов Цельсия. В результате колодки могут застекловываться на поверхности накладки, что приводит к ухудшению тормозных характеристик транспортного средства. В современных блоках накладки имеют противозадирные присадки, предотвращающие возникновение стеклования блока.

Тормозные накладки изнашиваются по мере эксплуатации. Чаще всего они изготавливаются из смеси, характеризующейся хорошими фрикционными свойствами, которая при этом не представляет угрозы разрушения тормозного диска. Основным компонентом смеси является стальная вата, металлическая стружка и добавки различных минералов.

Тормозные колодки доступны в различных формах и типах, отличающихся друг от друга:
• твердость накладки,
• состав абразивной смеси,
• форма,
• размер,
• марка производителя.

Сколько тормозных колодок необходимо заменить? От чего это зависит?

Тормозные колодки изнашиваются со временем и пройденными километрами. Многие водители задаются вопросом, что, сколько тормозных колодок нужно заменить или на сколько километров хватит новых колодок? На практике эти автозапчасти меняют не очень часто.

Теоретически после замены тормозных колодок надо спокойно проехать порядка 20-25 тысяч.километров, но это зависит от нескольких переменных, таких как:
• стиль вождения,
• техника вождения,
• тип транспортного средства.
При движении в основном по городу и агрессивном стиле вождения колодки придется заменять даже после менее чем 20000. пройденных километров, так как они будут часто использоваться при многократном нажатии на педаль тормоза. С другой стороны, если водитель водит машину в основном по шоссе, где форсированные тормоза реже и демонстрирует спокойный стиль вождения, можно подумать о замене тормозных колодок после того, как проехал даже около 50000.километров.
Колодки тормозные слабые, с некачественными накладками, изнашиваются быстрее, чем фирменные. Нажмите, чтобы написать в Твиттере

Первые могут начать пищать после 3-4 тысяч езды. км.

На что влияют тормозные колодки?

Эффективные, неизношенные тормозные колодки обеспечивают безопасность вождения и дают водителю уверенность в том, что в любой, даже экстренной ситуации, автомобиль остановится в результате торможения. Как только мы заметим первые признаки их износа, лучше всего заменить их новыми.

Тормозные колодки влияют на:
• тормозной путь,
• безопасность движения автомобиля,
• комфорт вождения,
• метод торможения.

Хорошие тормозные колодки не должны нагреваться даже при быстрой езде и резком торможении, а также не должны запыляться при износе абразива. Они влияют на то, будет ли вождение автомобилем увлекательным или будет связано с восприятием писка при торможении.

Метод проверки износа тормозных колодок

Водитель может сам заметить, что может потребоваться замена тормозных колодок.Первый сигнал, который обычно указывает на необходимость в этом, - это шум, который издают тормозные колодки при торможении. Характерный металлический результат заключается в том, что на большинстве тормозных колодок, используемых в настоящее время в автомобилях, установлены пластины, которые начинают звенеть, когда накладка соприкасается с диском. Колодки без пластин будут визжать при торможении.

Некоторые новые элитные автомобили имеют специальную электронную систему, которая будет информировать водителя о необходимости замены колодок.

Состояние накладок тормозных колодок Вы можете регулярно проверять самостоятельно. Его толщину легко проверить благодаря специальным бороздкам, расположенным на колодках, которые указывают на степень износа облицовки. Если его не видно, значит, накладки сильно изношены и тормозные колодки необходимо заменить. Предполагается, что предельная толщина оболочки не менее 1,5 мм.

Шумы после замены колодок

Сразу после замены тормозных колодок автомобиль может издавать необычные шумы и скрипы.Это нормально, так как новые колодки должны притереться, чтобы защитное покрытие производителя исчезло. После замены тормозных колодок несколько раз нажмите на педаль тормоза, пока она не станет жесткой. В период обкатки новых деталей автомобиля, что требует проезда не менее нескольких километров, следует воздерживаться от резких торможений.

Что еще нужно проверить при замене тормозных колодок?

При каждой замене тормозных колодок обязательно проверяйте состояние тормозных дисков и амортизаторов.Диски следует отшлифовать, если они корродировали на поверхности трения. Кроме того, на них могут быть небольшие кольцевые канавки - это нормально, но если они разной толщины на одном диаметре, их следует сплющить. При замене колодок необходимо будет заменить тормозные диски, если на диске есть какие-либо повреждения: вздутия, трещины или другие вмятины. В противном случае поврежденный и сильно изношенный диск не сможет взаимодействовать с тормозными колодками и не будет обеспечивать безопасное торможение.

Чрезмерный износ тормозных колодок может быть вызван изношенными амортизаторами и плохой работой. В этой ситуации нагрузка чрезмерно передается с задней части автомобиля на переднюю при торможении, и колодки изнашиваются быстрее. Поэтому при замене следует проверить амортизаторы нашего автомобиля на соответствующих диагностических приборах.

Что может быть лучше тормозных колодок?

В некоторых автомобилях вместо тормозных колодок используются другие решения, например:барабаны, но довольно редко и исключительно на заднюю ось. Барабанные тормоза лучше подходят в качестве вспомогательного тормоза. Барабаны выдерживают до 100000 единиц. километров проехал. Барабанный тормоз - это сегментный фрикционный тормоз, охватывающий две колодки. Принцип работы барабанов прост, потому что процесс торможения здесь создается в результате трения внутренней поверхности тормозного барабана, вращающейся вместе с поверхностью губок, покрытой фрикционной накладкой внутри барабана.Челюсти не поворачиваются.

Оцените статью

[Голосов: 25 Среднее: 2.2] .

Тормозные диски - как часто менять?

Тормозная система - один из ключевых компонентов безопасности. Если он исправен и правильно отрегулирован, это гарантия безотказной езды.

Тормозные диски: принцип действия в автомобиле

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, давление в тормозной магистрали увеличивается, и поршни главного тормозного цилиндра выдвигаются и прижимают педаль тормоза или тормозной барабан к педали тормоза.Последний прочно сидит на ступице колеса, и автомобиль замедляется или останавливается.

Всегда проверяйте уровень и состояние тормозной жидкости, а также состояние тормозных колодок. Многие автовладельцы упускают важный момент - состояние тормозных дисков, потому что к моменту их фатального износа гарантия на автомобиль уже истекла.

Производители указывают в своей технической документации, как долго их продукция прослужит, но эта информация носит ознакомительный характер.Вы можете заранее приблизительно определить, как часто вам нужно будет приобретать новые расходные материалы.

В среднем заменяются тормозные колодки со следующим пробегом:

90 019 90 020 отечественных автомобилей: 12 +/- 3 тыс. км; 90 020 импортных автомобилей: 17 +/- 3 тыс. км; 90 020 спорткаров: 5 +/- 1 тыс. км.

Частота износа и замены тормозного диска

Регламентов по замене тормозных дисков нет.Специалисты по обслуживанию и работники по обслуживанию транспортных средств часто сталкиваются с тормозными дисками, которые изнашиваются всего за несколько лет использования, а также с дисками, которые служат десятилетиями. Скорость износа тормозных дисков зависит от множества различных факторов:

Самый простой способ определить, когда требуется замена колодок, по датчикам износа и / или приборной панели, если они предусмотрены для этой модели. Дополнительными признаками необходимости замены являются «легкая» педаль, увеличенный тормозной путь и повышенный расход рабочей жидкости.

Характерным признаком развития тормозного оборудования будет специфический шум при интенсивном торможении. После стирания шайб плата сенсора издает характерный скрип при контакте с поверхностью диска. В конструкции большинства иномарок предусмотрены световые индикаторы, которые подключаются контактами, установленными в колодках колодок.

1. Стиль вождения

При агрессивном или расточительном стиле вождения тормозные колодки и тормозные диски придется заменять гораздо чаще.

Автомобиль класса 2 и конструкция тормозной системы

На относительно легких старых автомобилях (при условии, что водитель придерживается хороших навыков вождения) передние тормозные диски служат от 150 000 до 200 000 км, а в зависимости от годового пробега - от 4 до 6 лет эксплуатации.

На автомобилях серий D, E, F, S и с тяжелыми шинами, пикапами и т. Д. (Точно так же, в зависимости от стиля вождения) тормозные диски служат 3-4 года и до 100-150 000 км.Не больше.

Срок службы задних тормозных дисков на всех автомобилях составляет около 2-3 лет после замены передних дисков.

Основной (и наиболее важной) причиной износа тормозного диска является его уменьшенная толщина, которая варьируется в зависимости от производителя и указывается в инструкциях производителя тормозов: Декларация соответствия ЕС (документ, выданный производителем), а также технические регламенты и правила мастерских. У каждого производителя есть собственный документ ЕС.

При эксплуатации возникают удары и другие физические воздействия на тормозные диски. Например, в конце торможения, когда тормозные диски (и тормозные колодки) почти изношены и автомобиль заезжает в лужу, тормозные диски деформируются или даже изнашиваются. Грязь, слякоть, песок и другие факторы бездорожья (и даже дороги) влияют на состояние и эффективность тормозов.

.Мини-руководство

, чтобы узнать, безупречно ли работают тормоза! | Brembo

Сезон отпусков в самом разгаре, и миллионы семей готовятся отправиться в путь по своим любимым местам отдыха. Собираетесь ли вы на пляж, в горы или исследуете город, перед отъездом убедитесь, что тормозная система автомобиля полностью исправна.

По этой причине Brembo подготовила 5 вопросов по вопросу обслуживания тормозных систем.

Ответы на них полезны круглый год, но могут быть особенно полезны, если вы планируете более длительную поездку.


  1. 1) Какая разница в тормозной способности и тормозном пути (в метрах), когда тормозная система находится в идеальном состоянии, по сравнению с исчерпанием тормозов, которое приближается к тому времени, когда необходимо заменить колодки и диски?

Невозможно четко определить эти различия, указав конкретные значения, потому что они зависят от многих переменных: уровня износа фрикционных материалов, типа тормозной системы и ее размера, а также от специфики автомобиля.

Обычно водители инстинктивно корректируют свой стиль торможения до уровня ухудшения тормозных характеристик из-за износа и, таким образом, частично компенсируют эту потерю эффективности торможения.

Мы делаем это как бы автоматически, не осознавая этого, при нормальном торможении, такая реакция позволяет хотя бы частично компенсировать снижение эффективности торможения.

Однако в случае экстренного торможения или движения в сложных условиях (например,в горных условиях) может потребоваться 100% эффективность торможения, а также полная способность терять температуру (снижение риска перегрева).
Самые большие различия между изношенной тормозной системой и тормозной системой в хорошем состоянии проявляются в самых сложных условиях. Стоит иметь в виду, что тормозные колодки изнашиваются быстрее и даже могут быть повреждены при износе дисков.
Это также работает наоборот, когда изношенные тормозные колодки могут повредить диски.

Новые детали изнашиваются медленнее. Изношенные компоненты тормозной системы вызывают гораздо более высокие температуры, что может привести к дальнейшим проблемам.

.

Тормозные колодки - как проверить, не нуждаются ли они в замене?

В автомобиле может быть неисправен центральный замок, магнитола или кондиционер. И хотя эти неисправности оказываются раздражающими и снижают комфортность поездки, они не оказывают прямого влияния на безопасность вождения. Какие элементы у них есть? Тормозные колодки - прекрасный тому пример. От их состояния зависит, вовремя ли остановится машина перед препятствием. Поэтому сегодня мы обсудим их тему и расскажем все, что нужно знать о замене тормозных колодок.

Сколько тормозных колодок необходимо заменить?

Как долго прослужат тормозные колодки? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Потому что иногда элементы трения способны преодолеть 30, а иногда и 80 тысяч. км. Интервал между изменениями зависит от нескольких факторов, из которых технологические условия являются лишь первым из них. Техника вождения, основное место использования или тип привода также влияют на истирание колодок.

Водитель, который динамично ездит и передвигается в основном по городу, может менять тормозные колодки каждые 30 000км. В гибридных автомобилях, где роль тормозов часто берет на себя рекуперация - ответ на вопрос «Сколько могут прослужить тормозные колодки?» может быть: даже 80, 100 или 120 тысяч. км.

Передние тормозные колодки обычно заменяются чаще, чем задние тормозные колодки. Причина? Передние тормоза намного чаще. И это не абсурд. Мощность в большинстве автомобилей передается в системе FWD. Это означает, что, например, работа систем ESP и ABS в значительной степени сосредоточена на передних колесах.Это первое. Во-вторых, передок просто тяжелее. Над передней осью установлен двигатель.

Сколько стоит замена тормозных колодок? Цена зависит от типа автомобиля. Новые фрикционные элементы в Volkswagen Golf будут стоить 100 злотых, а в Mercedes S-класса даже 2400 злотых! Помощь механика - это еще один пункт в счете, именуемый заменой тормозных колодок. Цена услуги обычно невысока. В мастерских сети Motointegrator замена тормозных колодок может стоить всего 100 злотых.И за эту сумму водитель покупает экспертизу и уверенность, что замена будет произведена правильно.

Как заменить тормозные колодки?

Замена колодок начинается со снятия колеса. На следующем этапе следует вынуть плунжер, снять предохранительный штифт, открутить направляющие и снять зажим. Однако замена тормозных колодок означает также смазку поршня и тщательную очистку вилки и направляющих. Водитель может выполнить процедуру в собственном гараже. Однако стоит помнить, что для замены требуются технические знания, тем более что тормоза являются важным элементом безопасности в автомобиле.У механиков есть эти знания и необходимые инструменты.

Как притирать тормозные колодки?

Новые тормозные колодки, установленные на ранее использованный диск, изначально работают на 30–50 процентов. поверхность. Причина? Новые колодки плоские, а старые, часто ржавые, тормозные диски имеют конус. Процесс подбора формы может занять от 400 до 600 км. На таком расстоянии производители рекомендуют избегать резких торможений - новые тормозные колодки за это время могут перегреться.Конечно, гонщик может также выбрать, чтобы сжечь тормоза. Этот процесс заключается в разгоне автомобиля до 50-60 км / ч и торможении на 5-10 км / ч. Эту процедуру следует повторить примерно 10 раз, например, на пустой дороге, а затем дать тормозам остыть.

Немного иная ситуация обстоит в том случае, если замена тормозов заключается не только в замене колодок, но и когда нужно заменить старые ржавые тормозные диски. Прежде всего, водитель должен избегать резких торможений - примерно 1000 км.Что касается обкатки тормозных колодок и дисков, снова необходимо затормозить машину на пустом участке дороги. В этом случае водитель должен разогнать машину до 50 км / ч и затормозить до нуля - мягко, но твердо (но не резко). Такая обкатка тормозов позволит заменить тормозной диск на колодки для сохранения полной тормозной силы автомобиля.

Притирка тормозных колодок и дисков - один из важнейших элементов правильно выполненной замены.Ошибки, допущенные водителем, и особенно чрезмерное торможение сразу после замены, приведут к тому, что замена закончится вибрацией рулевого колеса или скрипом и более слабым тормозным усилием. - говорит эксперт Motointegrator.com.

Почему скрипят новые тормозные колодки?

Скрип тормозов - обычная проблема водителей, которые только что заменили тормозные колодки. Причина этого не в силе трения, а в результате вибраций, в частности высоких частот акустических колебаний.Однако стоит знать, что тормоза обычно скрипят не из-за дефектов колодок, а из-за ошибок механика. Именно поэтому так важно доверить эту деятельность профессионалу.

Как перестать скрипеть глыбы? Их в основном два. В первую очередь при установке колодок тщательно очистите суппорт. Коррозия, скопившаяся на направляющей тормозной колодки на вилке суппорта, отсутствует на необходимом расстоянии между колодкой и вилкой. Во-вторых, скрип тормозов является результатом смазки, а не замены резиновых направляющих втулок в суппорте или использования антивибрационных пластин или пластин.

Как получить скрип тормозов? В первую очередь водителю следует выбрать колодки хорошего качества - а разница между моделью среднего уровня и моделью высокого класса зачастую невелика. Кроме того, залог успеха - это профессиональный механик, который подскажет, какие элементы следует заменить в пути и тщательно очистит суппорт.

Сколько времени занимает замена тормозных колодок?

Замена тормозных колодок имеет первостепенное значение для безопасности. Но это не единственная причина, по которой стоит доверить ремонт механику.В механической мастерской с этой процедурой также справятся намного быстрее. Как долго заменяются тормозные колодки? Опытный механик сделает это за полчаса до часа. Домашнему механику без опыта потребуется даже несколько часов на то же самое, не говоря уже о погрешности и покупке необходимых ключей и материалов. Эффект? Замена тормозных колодок, наверное, один из тех примеров, на которых не стоит экономить 100 злотых.

Нужно ли заменить тормозные колодки? Свяжитесь с нами:

Замена тормозных колодок Варшава

Замена тормозных колодок Познань

Замена тормозных колодок Вроцлав

Замена тормозных колодок Краков

Автор статьи: Motointegrator.com

.

Какие тормозные диски выбрать для своего автомобиля? На что обращать внимание при покупке тормозных дисков?

Эффективно работающая тормозная система в первую очередь сокращает тормозной путь, что дает шанс избежать дорожного столкновения. Однако, будет ли он работать в экстремальных условиях, зависит, в том числе, от качества установленных тормозных дисков. Какие диски следует выбрать для повышения эффективности торможения?

Типы тормозных дисков

При выборе автомобильных дисков в первую очередь стоит обратить внимание на их тип.Тип комплектующих, установленных в нашем автомобиле, зависит, прежде всего, от его модели, класса, веса или назначения. Однако это не означает, что мы не можем заменить старый циферблат на более совершенное техническое решение. Однако это связано с повышенными расходами, которые могут быть выгодны не во всех случаях.

По типу тормозного диска мы различаем:

1. Монолитные ножи - Отличаются высоким КПД, но при интенсивной эксплуатации могут перегреваться.Тогда использование этих деталей небезопасно, так как они характеризуются пониженной эффективностью торможения.

2. Вентилируемые диски - В случае вентилируемых дисков мы можем говорить о высокой эффективности торможения даже в сложных условиях, сопровождающих динамичное вождение. Сниженный риск перегрева также влияет на долговечность самих дисков, предотвращая их быстрый износ.

3. Диски с пазами и отверстиями - обычно используются в спортивных автомобилях.Динамическое вождение требует повышенной эффективности и устойчивости к высоким температурам, что гарантируется моделями с насечками и отверстиями. Благодаря этому они не теряют своих свойств при торможении.

Решения этого типа, однако, имеют недостаток. А именно ускоряют износ фрикционных накладок. Однако они гарантируют более длительный срок службы самих дисков, а значит, их все чаще используют водители, предпочитающие динамичное вождение.

  • зубчатые тормозные диски - менее склонны к выцветанию, поскольку их основная задача - отвод газов, образующихся при торможении.В результате между тормозной колодкой и диском отсутствует воздушная подушка, что снижает эффект торможения. Преимуществом их использования является еще и то, что они очищают поверхность тормозных колодок от грязи, пыли и грязи. Это гарантирует, что между колодкой и диском нет грязи, которая может снизить эффект торможения. Благодаря этому блок остается чистым в любых дорожных условиях, что гарантирует его очень хорошее сцепление с диском.
  • диски тормозные перфорированные - название этих дисков может немного сбить с толку.В них нет сквозных отверстий, а только углубления, основная задача которых - отвод газов, образующихся между тормозной колодкой и диском при торможении. По сравнению с дисками с прорезями, в моделях с резьбой используется меньше тормозных колодок, но они не удаляют грязь. Поэтому их производительность снижается в сложных дорожных условиях.

4. Карбон-керамические диски - Обычно устанавливаются на спортивные автомобили.Однако их все чаще можно встретить и на внедорожниках. В их случае большой вес автомобиля может увеличить тормозной путь, поэтому необходимы диски, которые гарантируют эффективность даже в условиях сильного перегрева.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)