Сколько зарабатывает автослесарь


Сколько зарабатывает автомеханик в России?

На сегодняшний день многие россияне имеют личные автомобили. Поэтому такая профессия, как автомеханик, является очень востребованной. Эти работники обеспечивают обслуживание транспорта. Сколько зарабатывает автомеханик, зависит от различных факторов.

Преимущества профессии

Специальность считается востребованной из-за распространения большого количества транспорта. Каждой машине необходимо обслуживание для нормальной работы. Ремонт автомобилей может стать прибыльным бизнесом, поэтому такое дело будет выгодным для владельца и профессионалов.

Существует возможность карьерного роста. Автомобильная сфера активно развивается, возникают современные технологии. Выпускники учебных заведений по профессии автомеханика могут самостоятельно вести бизнес. Некоторые решают открыть совместное дело по ремонту транспорта.

Где нужно учиться?

Обучение выполняется в техникумах. Но программы таких учебных заведений устарели, и выпускникам приходится обучаться почти всему заново. Постоянно появляются новые машины, и поэтому меняются принципы их ремонта.

Для работы в автосалоны часто берут людей без образования и опыта, поскольку их можно всему научить. Деятельность таких сотрудников будет ничуть не хуже, чем у остальных.

Каждый труд должен цениться по достоинству. Сколько зарабатывает автомеханик, зависит от регионов, квалификации, специализации. Также это определяется тем, как работает человек – самостоятельно или в наем. В каждой организации уровень доходов может сильно отличаться.

Сколько зарабатывает автомеханик в месяц в Санкт-Петербурге? Если сотрудник будет без стажа и опыта, то доход составит от 15 тыс. рублей. При самостоятельном устранении небольших дефектов есть возможность заработка - от 20 тыс. рублей. Сколько зарабатывает автомеханик в России, если может удалить любую поломку? Тогда доход может быть от 40 тыс. рублей. У первоклассных специалистов доход достигает до 150 тыс. рублей. Но такие сотрудники занимаются обслуживанием иномарок и персональных клиентов.

Сколько зарабатывает автомеханик в Москве? Доход может отличаться от специализации. К примеру, жестянщик зарабатывает от 50 тыс. рублей, а автоэлектрик – от 35 тыс. рублей. Доходы сотрудников сильно отличаются в крупных городах и небольших селениях.

По регионам

Сколько зарабатывает автомеханик? По регионам средние показатели следующие:

  1. Томск – 65 тыс. рублей.
  2. Владивосток – 52.
  3. Мытищи – 46.
  4. Кемерово – 46.
  5. Красноярск – 43.

Высокий уровень доходов объясняется нехваткой работников профессии в данном направлении. Самые большие оклады в крупных городах страны. При открытии своего бизнеса человек имеет возможность получать более высокий доход, чем по найму.

По специализациям

Уровень дохода разный в зависимости от специализации:

  1. Мастер кузовного цеха – 60 тыс. рублей.
  2. Колорист – 50.
  3. Автослесарь-моторист – 40.
  4. Механик-автослесарь – 36.
  5. Помощник автослесаря – 15.

Требования и обязанности

Сколько зарабатывает автомеханик, зависит и от его обязанностей. Сотруднику нужно разбираться в технике. Он должен качественно диагностировать неполадки. Чем лучше работник будет это выполнять, тем больше будет цениться.

В работу входит устранение дефектов, а для этого надо уметь работать с инструментом. Необходимы такие качества, как порядочность, пунктуальность и дисциплинированность, которые необходимы для ведения эффективной деятельности.

То, что требуется знать автомеханику, обозначено в различных пособиях и учебниках, справочниках и периодических книжках. Работники должны разбираться во взаимодействии систем автомобиля. Потребуются знания о назначении различных элементов и комплектующих. Автомеханику следует знать, какие опасности могут быть в работе транспорта и как их не допустить.

В зависимости от специфики работы и ответственности каждому механику нужно постоянно проходить аттестацию. Обычно она выполняется каждые 5 лет, но иногда предприятие инициирует досрочное тестирование. Если экзамен сдан успешно, выдается удостоверение. Это подтверждает его профессиональную пригодность к должности. Со временем можно получить более высокий уровень квалификации.

Перспективы

Профессия необходима в кооперативах автовладельцев, сервисных центрах, пожарных частях, полиции и скорой помощи. Во всем мире специальность считается нужной, поскольку транспорт используется в каждой в стране, включая отсталые.

Для трудоустройства необходим не только диплом. Начинать карьеру нужно с помощника. Это требуется для получения опыта и навыков. Только через несколько месяцев можно получить необходимую должность. С опытом трудоустроиться легко. Постоянно открываются новые сервисные центры, нуждающиеся в профессионалах.

С опытом растет и уровень дохода. Перспективой является возможность накопления средств для открытия своего бизнеса. С его развитием получится обеспечить себя постоянным высоким доходом.

fb.ru

Сколько зарабатывает автомеханик

В последнее время все большее количество людей приобретают личный автомобиль. Они прекрасно понимают, что это практично, удобно и комфортно. Не нужно толкаться в переполненном общественном транспорте и мерзнуть на остановках в период ожидания. От проблемы пробок, конечно, личный автомобиль не спасает.

Естественно, любая вещь требует заботы и должного ухода, но случаются и непредвиденные обстоятельства – такие, как ремонт. Ремонтом автомобиля должны заниматься квалифицированные специалисты, которые знают толк в этом деле – автомеханики.

Помимо ремонта, он занимается еще обслуживанием, проверкой транспорта, дает личные рекомендации по эксплуатации. Сегодня практически в каждом городе есть услуги автосервиса, и, несмотря на обилие конкурентов, процент спроса у контор не падает.

Так сколько же зарабатывает автомеханик? Для ответа на поставленный вопрос необходимо более конкретно рассмотреть специфику работы в данной области.

Обучение по профессии

Для того, чтобы стать автомехаником нужно получить среднее специальное образование по направлению «Технология машиностроения», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Автомобиле- и тракторостроение» и т.д.

Срок обучения составляет 2-3 года. Затем необходимо пройти практику по направлению. Именно она и является пропуском в мир выбранной профессии, потому что одно дело знать теоретические аспекты изучаемого предмета, но совсем другое дело, когда знания применяются в практическом смысле.

После окончания практики, можно устроиться в любую автомастерскую помощником автомеханика. Это даст возможность набраться опыта, узнать нужные азы профессии и рассмотреть всевозможные «подводные камни», с которыми можно столкнуться в период рабочей деятельности.

Чтобы идти в ногу по выбранной профессии необходимо не просто иметь желание работать автомехаником. Нужно обладать определенными качествами:

  • хорошая память;
  • наглядный образ мышления;
  • внимательность;
  • коммуникабельность;
  • хорошая физическая подготовка;
  • дисциплинированность;
  • усидчивость;
  • умение находить общий язык с клиентами;
  • умение урегулировать спорные вопросы;
  • умение дать подробную консультацию клиенту;
  • скрупулезность;

Необходимо постоянно проходить курсы повышения квалификации по профессии, потому что прогресс не стоит на месте: меняется техника, оборудование и способы ремонта. Автомеханик должен уметь решить любую проблему, связанную с эксплуатацией транспортного средства.

Работа и обязанности автомеханика

В обязанности работника входит:

  • качественное выполнение необходимых механических расчетов;
  • диагностика неисправности транспортного средства при помощи специализированного оборудования;
  • определение причины поломки или износа автомобиля, и их дальнейшее устранение;
  • способность оказать услуги по любой части и механизму транспортного средства (электрооборудование, электрические цепи и т.д.).

Существует несколько ограничений для работы по данному направлению. Не могут быть автомеханиками люди, которые:

  • психические или неврологические заболевания;
  • алкогольную или наркотическую зависимости;
  • инвалидность II и III степени.

В процессе работы может случиться множество форс-мажорных ситуаций, которые необходимо решить самостоятельно. Также можно получить травму при неправильном креплении автомобиля по неосторожности или по несоблюдению техники безопасности. Учитывая эти факторы, нужно быть крайне внимательным, находясь на рабочем месте, и не отвлекаться на посторонние раздражители.

Льготы, бонусы, выход на пенсию

Уход на пенсию по выслуге лет и иные бонусы по окончанию трудовой деятельности государством не предусматриваются. Отпуск специалистов автомастерских является оплачиваемым, и составляет 28 календарных дней и, обычно, разбивается на две части по 14 дней.

Заработная плата

Средняя заработная плата специалистов в данной области по Российской Федерации составляет 35 тысяч рублей, но варьирует от большего числа к меньшему в зависимости региона проживания.

Доход автомехаников состоит из окладной (фиксированной) и премиальной частей. Последняя зависит от стажа работы, количества выполненных заказов и квалификации сотрудника.

В городах и регионах России

Самым высокооплачиваемым городом по профессии «Автомеханик» являются Москва и Владивосток. Там квалифицированные специалисты, в среднем, получают 55 тысяч рублей за проработанный месяц. Начинающий работник из столицы может рассчитывать на заработок от 15 тысяч рублей, но, обычно, уже через полгода работы заработок может составлять на порядок выше.

Во Владивостоке уже начинающие работники стартуют с отметки в 30 тысяч рублей. Это объясняется тем, что город является транзитным – там постоянно происходят перевозки автомобилей из России и Японии, и местные специалисты идут на работу, уже имея определенный опыт в данной сфере.

В Московской области (Люберцы, Мытищи, Балашиха, Домодедово и т.д.) и Санкт-Петербурге месячная заработная плата автомеханика чуть меньше, чем в столице и равна 50 тысяч рублей.

Коллеги из Красноярска и Барнаула получают около 42 тысяч рублей в месяц за проделанную работу.

Самыми востребованными регионами по запросу с сайтов вакансий стала Московская область — 19%, Ленинградская область – 17.3%, и Приморский край – 12%.

В зимнее время года услуги автомеханика становятся более актуальными, потому что в холодное время года необходимо с наибольшей внимательностью наблюдать за поведением своего автомобиля и позаботиться о собственной безопасности на дорогах (замена летней резины на зимнюю, замена машинного масла, проверка электроприборов и т.д.).

В западных странах

За рубежом профессия автомеханика также является актуальной и востребованной. Например, в Соединенных Штатах Америки, чтобы стать автомехаником не обязательно получать высшее или специализированное образование. Если человек просто увлекается автомобилями, то можно пройти курсы по профессиональной подготовке, получить лицензию и работать.

В среднем, заработок начинающего автомеханика составляет 2-3 тысячи долларов в месяц. Более опытные работники могут получать 4-5 тысяч долларов, использую наработанную клиентуру и собственный опыт при устранении неполадок.

  • Специалисты из Германии в начале карьеры зарабатывают за месяц около 2-3 тысяч евро, а при наличии усовершенствованной квалификации могут рассчитывать на 3-4 тысячи евро.
  • Представители профессии из Украины зарабатывают в среднем 16 тысяч гривен, что примерно равно средней зарплате автомеханика из России (около 35 тысяч рублей).
  • На территории Белоруссии автомеханик из Минска зарабатывает практически в два раза меньше, чем в Российской Федерации, всего 600 белорусских рублей (около 18 тысяч рублей) за месяц, а его коллега из Витебска – 500 белорусских рублей (около 15 тысяч рублей).

Каждый человек, который хочет связать свою жизнь со строением и ремонтов транспортных средств, должен прекрасно понимать, что эта работа несет в себе крайне важный характер.

Во время технического прогресса и постоянных инноваций, нужно постараться не отставать от уровня данного развития и постоянно совершенствовать собственные навыки, умения и ориентированность в сфере автомобильного дела.

700deneg.ru

Зарплата автомеханика

Возрастающее с каждым днем множество автомобилей на улицах наших городов свидетельствует о том, что потребность в людях, которые способны их обслуживать и устранять неполадки, тоже будет увеличиваться. Таких людей называют автомеханиками или автослесарями. Профессия эта востребована, но любой человек, задумывающийся о ее освоении, интересуется: а сколько зарабатывает автомеханик? Прежде чем ответить на данный вопрос, следует разобраться, а где же работают автомеханики, т.к. величина заработка не в последнюю очередь определяется этим фактом.

Работа в дилерском центре, на СТО или на самого себя?

Согласно статистике, станций техобслуживания становится все больше и больше. К примеру, в столице их в общей сложности уже около 3 тысяч. А значит, без работы автомеханики не сидят. Вакансии по этой позиции можно найти почти всегда, в том числе и по работе у официальных дилеров – последнее время акцент они делают именно на обслуживании и ремонте автомобилей. Люди, трудящиеся в дилерских центрах, обычно хорошо отзываются о своем месте работы. Многих привлекают условия труда и корпоративная культура, существующие в крупных автоцентрах. Работодатели предоставляют сотрудникам возможность обучения по высоким современным стандартам, которые устанавливают автопроизводители. У дилеров вполне возможно сделать неплохую карьеру и, кроме того, работа в дилерских центрах считается довольно престижной, особенно если речь идет о салонах, где продают и обслуживают элитные марки автомобилей. Но иногда автомеханики, попробовавшие свои силы у дилеров, уходят работать на СТО. Они объясняют это тем, что клиентов на маленьких безымянных станциях больше. Дилерские центры нередко предлагают людям замену пришедших в негодность компонентов, что бывает весьма дорогостоящим вариантом, тогда как механики на СТО могут отремонтировать сломавшуюся деталь. В итоге заработки работников на маленьких станциях порой заметно выше. Более теплая и душевная атмосфера в коллективе – также одна из причин того, что механики делают выбор в пользу работы на автостанциях. На больших СТО тоже существует возможность карьерного роста. Придя на станцию в качестве ученика, спустя некоторое время человек может стать помощником мастера, затем – мастером цеха, далее – мастером-приемщиком, т.е. старшим техническим специалистом. Если нет возможности занять должность руководителя, при наличии опыта и коммерческой жилки в наши дни вполне реально открыть собственную автомастерскую и работать на себя. Механик, который успел найти себе постоянных клиентов, может рассчитывать на то, что дело это будет успешным и прибыльным. И все же немалая часть автомехаников предпочитает официальное трудоустройство и работу «на дядю». В этом случае работнику предоставляется социальный пакет, оплачиваются больничные и отпускные. Фирма берет на себя выплату полагающихся отчислений в налоговую и пенсионный фонд. Сотрудникам выдается все необходимое для работы (для сравнения: на мелких СТО иногда приходится покупать за свой счет спецодежду и другие нужные в рабочем процессе вещи). Не надо заботиться и о поиске заказчиков.

Что влияет на величину заработка автомеханика?

Помимо места работы – дилерский центр, СТО или собственная гаражная мастерская, самым главным фактором, определяющим величину заработка автомеханика, является региональная принадлежность. В крупных городах с высокими доходами их жителей и большим количеством дорогих автомобилей зарплаты механиков заметно выше, чем в других населенных пунктах. Непосредственное влияние на размер заработной платы имеют опыт/стаж работы, квалификация, разряд.  Следует учитывать и профиль работы – профессия автомеханика предполагает возможность наличия узкой специализации. Больше всего получают мастера кузовного ремонта – от 60 тысяч рублей. Высокие зарплаты имеют жестянщики и колористы – от 50 тысяч рублей. Разумеется, играет свою роль и то, с какими машинами приходится иметь дело. При работе на СТО чем дороже автомобиль, тем больше получает механик за его ремонт. На станциях техобслуживания оплата труда сдельная. Автомеханики получают определенную фиксированную сумму плюс 40-50 % от стоимости выполненных работ. В дилерских центрах работники имеют должностной оклад. Зарплата может зависеть и от количества отработанных дней и часов. На СТО на заработок влияет и фактор сезонности: больше всего клиентов в период апрель-октябрь, а в ноябре-марте их количество обычно снижается.

Сколько получает автомеханик?

Начинающий механик, который часто квалифицируется как ученик мастера, получает 16-18 тысяч рублей. Набравшись достаточного опыта и став способным браться за более сложный ремонт, он может рассчитывать на заметное увеличение оплаты труда. Зарекомендовав себя как отличный мастер и набрав собственную базу клиентов, которые стремятся обращаться именно к нему, он почти наверняка будет иметь доходы выше средних по стране. Величина заработка автомеханика, как было сказано, сильно зависит от того, в каком городе он работает. Посмотрим, какие российские города предлагают самую высокую зарплату представителям этой профессии. Конечно же, больше всего получают механики, работающие в Москве. Там их заработная плата может достигать 100 и даже 150 тысяч рублей в месяц. Средний же заработок в столице составляет около 65 тысяч. В Санкт-Петербурге он равен 45 тысячам. Исходя из размещаемых вакансий, самый высокий средний заработок автомеханика в Томске: 65 тысяч рублей. Следом идут: Владивосток – 52 тысячи, Обнинск и Набережные Челны – 50 тысяч, Кемерово и Мытищи – 46 тысяч, Новокузнецк – 45 тысяч, Красноярск – 43 тысячи, Барнаул – 42 тысячи. В других городах России зарплаты обычно ниже. Средний же заработок по стране составляет 40-42 тысячи рублей в месяц. Однако он имеет тенденцию ежегодного роста. Высокие зарплаты автомехаников в Томске, равные столичным, можно объяснить тем, что в этом городе имеется некоторый дефицит относительно представителей данной специальности. Владивосток также опережает по уровню зарплаты большинство других городов, включая северную столицу, по причине того, что это транзитный узел поставок в Россию японских автомобилей, как новых, так и поддержанных.

Как стать высокооплачиваемым специалистом?

Чтобы стать первоклассным автомехаником желательно иметь среднее, а лучше – высшее образование по специальности. Но даже при соответствующем образовании важно постоянно учиться и совершенствоваться в своих знаниях и умениях. В работе автомеханика, особенно на СТО, очень нужны смекалка и творческий подход, ведь во многом поэтому клиенты и предпочитают обращаться к знакомым мастерам в частные мастерские, где могут устранить ту поломку, с которой бессильны справиться в дилерских центрах. Механик должен обладать отличным зрением и глазомером, иметь сильные руки, а также такие качества, как выносливость, терпение, внимательность, хорошая память. Как и в большинстве других профессий ценятся умение общаться и договариваться с людьми, ответственность, дисциплина. Но самое главное – любовь к своей профессии. Автомеханик, любящий свое дело и работающий над повышением уровня своего мастерства, обязательно со временем зарекомендует себя как прекрасный мастер, к которому могут выстраиваться целые очереди клиентов.Читайте также:

Зарплата инструктора по вождению

Килиан Мбаппе - зарплата в ПСЖ и на чемпионате мира 2018Зарплата Владимира ПутинаЗарплата Дональда ТрампаСколько зарабатывает Лионель МессиЗарплата Криштиану Роналду

www.vsezarplaty.ru

Какая оплата труда автомехаников? Сколько зарабатывают и какая заработная плата у автомехаников. — Карта мира финансов

Какая оплата труда автомехаников? Сколько зарабатывают и какая заработная плата у автомехаников.

В наши дни автомеханик нужная профессия, так как, чуть ли не у каждого третьего гражданина России имеются личные автомобили. А кто, как не автомеханик, будет их обслуживать.

Поэтому и получается, что труд автомеханика оценивается очень высоко, особенно тех специалистов, которые имеют высокую квалификацию и собственную клиентуру.

Профессия автомеханик: зарплата

Любая работа, будь-то автомеханик, автослесарь, водитель или любая другая специальность, должна соответственно оцениваться. Поэтому для будущего автомеханика зарплата много значит. Заработная плата автомеханика в столичных автосервисных предприятиях высокая, значительно выше, чем в близлежащих городах. Выходит, что работать в Москве престижно. Поэтому и граждане с московской пропиской стремятся получить профессию автомеханика (профессия мастера по ремонту автомобилей сугубо мужская). Не только местные жители являются приверженцами этой профессии. Стремятся устроиться на станции технического обслуживания автомобилей города Москвы и иногородние, которые узнают о вакансиях на Интернет-сайтах.

Сколько зарабатывают автомеханики?

Вопрос, сколько зарабатывают автомеханики не является секретом и освещается при объявлении вакансий, в статистических отчетах, в Интернете и прессе.

На вопрос «Сколько зарабатывают автомеханики?» можно ответить следующим образом. Зарабатывают автомеханики столицы свыше 30000 рублей. Заработная плата включает в себя должностной оклад, который определяется бухгалтерией Станции технического ремонта автомобилей. Зарплата же начисляется из учета выработанных дней и часов.

Сколько зарабатывают автомеханики? Автомеханики разной квалификации зарабатывают по-разному:

  • На оплату влияет и стаж работы.
  • Автомеханик без стажа и опыта работы зарабатывает от 15000 рублей.
  • Рабочие, умеющие устранить небольшую неисправность, получают чуть выше – от 20 000 рублей.

Соответственно, чем выше квалификация специалиста, тем выше его заработная плата. Специалисты, которые могут устранить любую поломку машины, могут рассчитывать на заработную плату от 40 000 рублей.

Сколько получает автомеханик узкой специализации?

На вопрос можно ответить следующим образом:

  • Труд автомеханика узкой специализации, то есть, жестянщика, колориста составляет от 50 000 рублей.
  • Автоэлектрик получает от 35 000.
  • Мастер кузовного цеха – от 60 000.

В целом, автомеханик узкой квалификации получает немало, есть возможность стремиться заработать больше.

Работа автомеханика – это физический труд, рабочий день, выходящий за рамки привычных 8 часов, нередко – целые выходные, проведенные за ремонтом автомобиля. Поэтому на вопрос «Какая зарплата автомеханика?» сами специалисты отвечают, что высокая. Чем выше квалификация, тем, соответственно, выше заработная плата.  Хорошо зарабатывают специалисты на больших станциях технического обслуживания, особенно те специалисты, которые считаются первоклассными. Некоторые автомеханики могут заработать от 50 000 до 150 000 рублей. Последняя цифра касается тех специалистов, у которых свой собственный круг клиентов и обслуживают они иномарки.

Профессия автомеханика: зарплата

Освоив профессию автомеханика молодой человек начинает путь в профессию автомеханика с зарплаты 15 000. Постепенно молодой специалист набирается опыта и, соответственно, увеличивается оплата за его труд, возрастает доверие клиентов и возрастает сложность ремонта. Если же автомеханик становится популярным, если же владельцы дорогих иномарок стремятся отремонтировать свой автомобиль только у конкретного мастера, то заработная плата такого специалиста очень высокая.

В профессия автомеханика зарплата стремится увеличиваться и является гарантией завтрашнего дня специалиста.

Сколько на самом деле платят автомеханикам?

Как показывают опросы, автомеханикам платят больше, чем объявляется. Их доход выше, чем средняя заработная плата по стране. Их заработная плата зависит от профессиональных навыков, начинается с малого и возрастает в зависимости от квалификации.

Если же задать вопрос «Сколько платят автомеханикам?» экспертам рынка труда, то вопрос будет озвучен следующим образом:

  • Минимальная заработная плата автомеханика начинается от 15 000;
  • Средняя, которую объявляют работодатели – 40 000; Максимальная — до 150 000.

Такую же заработную плату оглашает банк вакансий, когда объявляет о свободных вакансиях.

Устроившись на станцию технического обслуживания, специалист, начиная с малого, постепенно увеличивает свою квалификацию и, соответственно, заработную плату. Только путь постоянной работы над собой, над своим мастерством означает повышение по службе. Без этого изменение уровня заработной платы автомеханика невозможен.

kopilo4ka.com

На что живут автослесари

Чинить машину можно не только в авторизованных сервисах, но и у частных мастеров, которые предлагают более низкие цены. Автомеханик из Подмосковья с собственным гаражом рассказал The Village о том, сколько он зарабатывает и на что тратит деньги.

Автор: Евгений Бочканов

25 000 рублей

аренда квартиры

5 000 рублей

инструмент и расходники

10 000 рублей

другие расходы и накопления

Я сразу после армии работал в сервисе. Специального образования не было, просто гайки крутить интересно было. Потом надоело быть вечно чумазым, и я устроился в офис менеджером по продажам. Там чисто, тепло, уютно, но скучно и денег особых не платили. Может, если бы мне не было скучно, и там бы зарабатывал. А так, чтобы лишнюю копеечку на пиво заработать, иногда чинил коллегам их машины за скромные суммы. А там подумал и решил вовсе бросить офис. Железки-то ковырять мне нравится. Мне 31, сейчас уже третий год этим занимаюсь.

Вообще, у нас в гаражном комплексе таких мастеров пара десятков наберется. Сильной конкуренции нет, у каждого своя клиентская база. Кроме того, есть и разные специализации. Вот я и еще человек пять в наших гаражах — чисто слесари, подвеска, мотор. Есть три сход-развальщика, штук пять жестянщиков и автомаляров. А есть еще ребята, которые обслуживают каких-то таксистов — весь парк одной компании. Они-то, похоже, скоро уже превратятся в нормальный большой сервис.

Народ, с которым я общаюсь, примерно из тех же соображений в гаражи пошел. Ну не нравится им, когда начальник есть, а тут — сам себе хозяин. Гарантированного оклада нет — как потопаешь, так и полопаешь, но это во всех сервисах так. Бывает, что есть некий минимальный оклад, но основное — все равно сдельщина.

Четкого графика у меня нет — как народ запишется, так я и выхожу. Самые горячие дни — это суббота, воскресенье, праздники. И в будни после семи вечера одна-две машины обязательно появляются. Ну, как ни крути, большинство-то в офисах работает с 09:00 до 18:00, когда им еще машины чинить? Кстати, коллеги мои в этом смысле более жесткие — работают ровно в этот же период: понедельник — пятница, с 09:00 до 18:00. Некоторые еще по субботам бывают. Наверное, у них клиентская база уже прочно держится. Я так не могу себе позволить, очень денег хочется.

Часто мои контакты передают людям без уточнений, что это гараж. Они думают, что здесь большой сервис. А приезжают, видят гараж, яму слесарную — и начинают думать, что здесь им сейчас наколхозят. Отчасти я их понимаю, встречают по одежке. Но качество ремонта у нас от рабочего места очень редко зависит. Это ведь не переборка дизельных форсунок, где идеальная чистота необходима. А я занимаюсь простыми слесарными работами — подвеска, техобслуживание, минимальные работы по двигателям.

Основной инструмент — конечно, молоток. Их у меня целый ряд, весом от 200 граммов до пяти килограммов. Второй важный инструмент — лом. Прикипевшие гайки так просто не открутить. В общем, как в поговорке: «без кувалды и зубила ты не слесарь, а ****** (дилетант. — Прим. ред.)». И у дилеров точно так же, только кувалду редко используют. Там просто все белым кафелем выложено, который моют постоянно, оттого красиво все. И машины к ним ездят помоложе — до пяти лет максимум, на них еще ничего не успевает толком закиснуть. В перспективе планирую найти помещение побольше и сделать подъемник. Без него многие вещи делаются дольше и неудобнее. Но в целом и сейчас терпимо.

Основной источник клиентов — сарафанное радио. Один починил машину у меня — рассказал пятерым, из них один-два приедут. В принципе, этого достаточно — порой неделя расписана так, что и продохнуть некогда.

В основном ко мне приезжают люди, хотя бы немного разбирающиеся в устройстве машины. Те, кто слабо представляет, какое волшебство крутит колеса, обычно едут к дилеру.

Много мозгоклюев. Такие клиенты любят, когда что-то с первого раза не получается, под руку спрашивать что-то в духе «А ты точно правильно делаешь? Может, это по-другому делается?». В эти моменты хочется сказать им много добрых слов, но сдерживаюсь — мне с них еще деньги за работу получать. Кто-то с порога торговаться начинает: «300 рублей — дорого за замену воздушного фильтра, давай за 100!» Мне это невыгодно, я отказываюсь. Интересно, как бы они отреагировали, если бы им на работе предложили зарплату обрезать втрое, потому что текущая зарплата — очень дорого? Впрочем, я примерно через год работы научился таких клиентов отсеивать на этапе телефонного разговора. Чаще всего их невыгодно чинить. Стоимость работы — тысяча рублей, а времени с этим клиентом тратишь на все 3 тысячи. Чтобы отсеять, называю трехкратную цену. Либо отсеются (собственно, этого и добиваюсь), либо заплатят — тогда уж приходится терпеть.

Конечно, преобладают нормальные клиенты. Им и рассказать подробно не лень, и показать на примере, при необходимости и целую лекцию об устройстве автомобиля провести. Но запоминается-то в основном негатив.

Много бывает звонков с лечением по фотографии. При таких-то условиях что-то постукивает — что это может быть и как это лечить. Если клиент уже давний — консультирую, примерный перечень возможных проблем рассказываю, по прайсу ориентирую для каждого случая. А если незнакомый — сразу говорю, что только очно смотреть могу, пусть приезжает тогда-то. Большинство не приезжает. Еще один сорт людей — звонят, спрашивают цену конкретной работы, узнают, благодарят и прощаются. Не приезжают при этом.

Без претензий не обходится. Если моя вина — исправляю бесплатно. Можно не исправлять, а вернуть деньги, но это почти наверняка потеря клиента, он больше не приедет. Теряет веру в тебя, и все тут. Бывают и обратные ситуации, когда работа выполнена хорошо, а претензии предъявляются за какие-то якобы возникшие после меня проблемы: «до тебя колодки были на 10 % изношены, а теперь на 50 %». А я вообще масло в двигателе менял. Это один из самых проблемных моментов. В больших сервисах для этого мастер-приемщик есть. Одна из его задач — чтобы слесарь спокойно крутил гайки и не тратил время на споры с клиентом.

Развести клиента несложно, даже если он опытный. Детально отслеживать все твои операции он не сможет при всем желании. Возможностей — масса. И приговорить исправное, и если испортил что-то сам — можно сказать, что уже поломанное было. Многие коллеги так делают. Я не делаю.

Ряды в гаражах тесные, машина обычно перекрывает чей-то гараж. Непременно в разгар работы кто-то из соседей приезжает, просит переставить. Это минус пять минут из работы. А колодки поменять — это полчаса, то есть 15 % времени ушло. Это летом, а зимой проезды в снегу, порой и поставить некуда — тогда вообще до получаса уйти может.

Еще сильно отвлекают телефонные звонки. Звонят почему-то именно тогда, когда неудобно говорить: под машиной, руки грязные, особо ценную гаечку держишь — буквально тут же звонок, гарантированно. И не брать нельзя — звонят-то чаще всего клиенты, источник денег.

Вообще, в автосервисах слесарям платят фиксированный процент от стоимости выполненных работ. Там, где я раньше работал, это было 50 %. Причем цены в том сервисе были высокие. По плану один слесарь должен был выполнить работы на общую сумму 200–250 тысяч в месяц. Половину от этого он получал, то есть 100–125 тысяч.

Проблемы две, и обе вызваны темпом работы. Чтобы успеть такой объем делать, надо все бегом-бегом. Если машине два-три года, то без проблем, а если 10 лет — начинаются заминки: здесь болт приржавел, здесь отломился. Бывает, приемщик согласует допработы с клиентом, а бывает — нет. Это первое. А второе — когда вечно бежишь-бежишь, очень велик шанс что-то проглядеть, недокрутить и в таком виде отдать клиенту. В лучшем случае это рекламация и переделка.

В гараже заработок существенно ниже. Но и темп работы я выбираю сам. Месяц на месяц не приходится. Летом все бегут делать техобслуживание — с мая по сентябрь самая большая занятость и самый большой доход, получается до 100 тысяч в месяц. А зимой сезон мертвеет, получается что-то около 30 тысяч в месяц. Меньше, правда, не получается.

В среднем получается 65 тысяч рублей в месяц, не очень много по нынешним временам, но жить спокойно позволяет. Увеличить доход на 10–20 тысяч можно, но для этого про выходные надо забыть совсем. Можно повысить цены, но, скорее всего, часть клиентов уйдет. Чтобы увеличить доход существенно, не вижу других путей, кроме покупки дополнительного бокса и найма работников. Пока еще не созрел для этого, но задумываюсь.

Я живу один и снимаю квартиру в достаточно удаленном районе — на это уходит около 25 тысяч рублей в месяц. На еду, чай, кофе, пиво уходит около 20 тысяч в месяц, но я особо и не стесняюсь в выборе.

Еще примерно 5 тысяч в месяц уходит на бензин. Езжу я мало, живу недалеко от гаража, но все равно то в выходной на дачу к друзьям скатаешься, то по делам куда-то. Столько же уходит на гараж. Он у меня в собственности, поэтому аренду я не плачу — только членский взнос в гаражном кооперативе, 500 рублей в месяц, и за электричество получается примерно столько же. Зимой еще 2 тысячи рублей в месяц уходит на газ для отопления. Остальное расходится по мелочи: инструменты докупить, расходники — тех же перчаток по две пары в день уходит стабильно. Оставшиеся 10 тысяч стараюсь откладывать на черный день.

Иллюстрации: Даша Скребцова

www.the-village.ru


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...