Скрип колодок при торможении


Почему скрипят тормоза: 5 основных причин

Неприятные звуки, которые издает неисправная тормозная система, обобщенно называют скрипом. На самом деле у них есть, как минимум, две разновидности. Если научиться их различать, можно предположить причину еще до визита в автосервис. Чтобы стали понятны механизмы возникновения таких сигналов, нужно разобраться в устройстве дисковых тормозов.

Устройство тормозов

Основные детали, приводящие в действие тормозной механизм после того, как водитель нажал на педаль, это диск (или барабан), колодки и поршень. Диск крепится на ступицу колеса и поэтому вращается вместе с ним. По бокам от него расположены колодки, которые в момент торможения прижимает поршень, создавая сопротивление движению.

Схема дисковых тормозов

При этом в системе одного диска есть еще как минимум восемь деталей, которые могут заставить тормоза издавать скрип, свист или скрежет.

Скрипят тормоза: 5 основных причин

Естественные вибрации

Когда колодки прижимаются к тормозному диску, останавливая его, они вибрируют. За счет акустики, которую создают колесные арки, этот звук усиливается и становится настолько громким, что его можно услышать.

Он – и есть тот самый легкий скрип, который полностью исправная тормозная система может издавать постоянно.

Чтобы этого не происходило, некоторые производители колодок дополняют их специальными накладками, гасящими резонанс. Другой способ – одна или две прорези шириной от 2 до 4 мм на рабочей поверхности детали: так площадь, которая соприкасается с диском, уменьшается и снижается резонанс. Такая причина скрипа – не повод беспокоиться и назначать встречу с автомехаником.

Новые колодки

На заводе их покрывают специальным защитным слоем с примесями, который может вызывать свист и скрип, пока не сотрется полностью. Чтобы сократить время его износа, нужно несколько экстренных торможений, то есть необходимо развить скорость не меньше, чем 100 км/ч и резко остановиться. При этом обязательно соблюдать технику безопасности. Если стало ясно, что причина скрипа – именно трение об диски новых колодок, вмешательство специалистов сервисного центра не требуется.

Эмоции от скрипа тормозов

Несовместимость материалов колодок и дисков

Такая ситуация может возникнуть по двум причинам:

  1. Несмотря на то, что для производства колодок используют одни и те же материалы, их соотношение каждый производитель подбирает самостоятельно. Похожим образом дела обстоят и с дисками. И тогда материал фрикционного слоя первых во время торможения может конфликтовать с чугуном вторых.
  2. Условие, при котором могут начать скрипеть даже давно установленные колодки: их физические свойства изменились после нагрева и резкого охлаждения. Так бывает, если автомобиль, который давно находится в пути, попадает колесом в глубокую лужу, или если машина долго простояла в очереди на мойку в жару. В результате появляется неприятный звук, который можно искоренить, лишь заменив колодки. Эта неисправность не требует спешного вмешательства, но устранить причину скрипа можно только в автосервисе.

Перегрев диска

Постоянная физическая нагрузка в дуэте с высокой температурой в некоторых случаях сказывается на геометрии диска даже без резкого охлаждения. И когда он теряет первоначальную выверенную форму, то неизбежно соприкасается с другими элементами системы при торможении. Чтобы избавиться от свиста, а то и скрежета в такой ситуации, требуется заменить тормозной диск. И здесь не обойтись без срочного визита в сервисный центр.

Пришло время смазать механизм

Кроме самой шайбы дискового механизма, которая крепится к двум, а то и ко всем четырем колесам, в тормозной системе достаточно механических узлов, которые требуют смазки.

Устройство тормозной системы с указанием ключевых механизмов

Поэтому если скрип и свист стали постоянными спутниками поездок на автомобиле – то есть, слышны не только во время торможения, – велика вероятность, что причина в недостаточно хорошо смазанных механизмах. В целом такая неполадка не влияет на работу узлов, но может сократить срок их работы, поэтому срочное вмешательство остается на усмотрение автовладельца. Обработать детали специальным техническим маслом можно самостоятельно, если есть яма или другая возможность подобраться к системе.

Скрежет тормозов: 5 основных причин

Износились колодки или диски

В современных колодках установлены специальные индикаторы износа, изготовленные из металлических сплавов. Когда фрикционный слой детали истирается, колодка соприкасается с диском такой пластиной и возникает скрежет. Этот сигнал говорит о том, что необходимо срочно заменить детали в сервисном центре – иначе автомобиль будет хуже реагировать на нажатие педали тормоза, а со временем и вовсе перестанет останавливаться.

Менее заметное последствие продолжительных поездок с отслужившими колодками – ускоренный износ диска. Для его производства используется чугунный сплав, который в сравнении с фрикционным слоем колодок выглядит особенно прочным, но при этом чувствителен к резким перепадам температур и тоже со временем изнашивается, снижая эффективность нажатия на педаль тормоза. И если по разогретому диску начнет скрести индикаторы износа, этот процесс пойдет быстрее.

Изношенная (слева) и новая (справа) колодки

В систему попала грязь, вода или камень

За счет особенности конструкции в направляющих, между колодками и диском или барабаном может оказаться камень или песок. И когда во время торможения детали сближаются, эти элементы соприкасаются с фрикционным слоем и чугунной поверхностью, вызывая скребущий звук или даже скрежет. В этом случае стоит провести диагностику тормозной системы, чтобы выявить поврежденные детали и, если необходимо, разобрать и прочистить механизм.

Другая возможная причина скрежета – вода. Несмотря на то, что она не может механически помешать деталям работать, она способна вызвать деформацию разогретого тормозного диска, а если машина регулярно проходит брод или попадает в глубокие лужи, то и вызвать коррозию недостаточно защищенной системы. Профилактика таких ситуаций в том, чтобы избегать воды на дороге в жаркие дни и долгие поездки и регулярно смазывать узлы тормозной системы. А если проблема уже есть, необходим визит в сервисный центр.

Заклинило суппорт или цилиндр

Движимые части системы со временем могут начать подклинивать из-за недостаточного количества смазки или, в худшем случае, деформации. При этом в целом механизм изнашивается неравномерно, а первым сигналом о такой неисправности становятся неравномерно изношенные парные колодки.

В этом случае необходимо провести диагностику тормозной системы в автосервисе, чтобы вовремя заменить поврежденные запчасти или смазать исправный механизм.

Диагностика тормозной системы

Некачественные колодки

Иногда в составе деталей оказываются примеси, которые портят диск при истирании фрикционного слоя. Такая ситуация опасна не только скрежетом, но и повышенным износом механизма, и решается срочной заменой колодок. При их выборе стоит опираться на рекомендации автопроизводителя и официальных сервисных центров – так больше шансов установить качественную запчасть, которая сэкономит нервы, время и деньги.

Нарушена геометрия пылезащитного экрана

Так же, как и тормозной диск, металлический пылезащитный экран может перегреться и деформироваться. Он также может пострадать от удара или непрофессионального ремонта. Если при этом его края оказываются вогнуты внутрь, то будут соприкасаться с диском, во время движения создавая скрежет. Ситуацию исправит замена пылезащитного экрана или его механический ремонт.

Заключение

В большинстве случаев скрип, свист или скрежет тормозов предупреждает о проблемах, требующих вмешательства специалистов. При этом срочное вмешательство требуется редко. Поэтому, чтобы обеспечить автомобилю сохранность, а себе – безопасность, достаточно вовремя обратить внимание на сигналы, которые подает механизм.

причины и способы устранения — Российская газета

Посторонние шумы, которые возникают в момент торможения автомобиля, обычно являются не единственным признаком неполадок в работе тормозной системы. Они могут проявляться на пару с такими неполадками, как слабый отклик на педаль тормоза или увод автомобиля в сторону в момент торможения.

В чем причина необычных шумов, которые порой возникают при торможении автомобиля, и всегда ли скрип тормозов - это тревожный сигнал?

Источником скрипов чаще всего становятся тормозные колодки. В месте контакта колодки и диска в момент торможения возникает вибрация, которая из-за акустики, создаваемой колесными арками, усиливается и различается как скрип. Для устранения таких звуков можно использовать специальные противоскрипные накладки. Они устанавливаются между колодкой и поршнем суппорта и помогают гасить вибрации, чем и борются со скрипом. Важно следить за креплением пластин, иногда из-за некачественного крепления они могут цепляться за диски и провоцировать тем самым скрип.

Часто скрипят и новые колодки. На производстве на них наносят защитный слой, и пока он не сотрется, тормоза будут издавать скрип. Именно поэтому, если автомобиль выехал из СТО, где ему установили новые тормозные колодки, водитель должен в безопасных условиях совершить серию экстренных торможений. Так получится побыстрее сжечь этот слой и источник неприятного скрипа исчезнет.

Причиной скрипов может стать также несовместимость колодок и дисков. Поэтому лучше использовать компоненты от одного производителя. Так, в паре "колодка-диск" не будет возникать конфликта.

Некачественная смесь, которая используется для производства фрикционной накладки, также может стать источником скрипа. Именно поэтому целесообразно отдавать предпочтение колодкам известных брендов, которые выпускают качественную продукцию и дают на нее гарантию.

Но даже качественные и уже приработанные колодки могут внезапно начать издавать скрип. Так они могут реагировать на резкое изменение внешних условий. Например, в случае, когда автомобиль после долгой езды, в процессе которой тормозная система сильно разогрелась, налетает на лужу, температура тормозной колодки резко меняется. И такие перемены могут стать фактором, усиливающим износ компонентов. И, кстати, после езды по бездорожью или грязи колодки могут сильно загрязниться и начать скрипеть из-за грязи, которая попала на них.

Нарушение рекомендованных производителем интервалов замены становится причиной того, что автомобиль ездит на истертых колодках. В этом случае изношенная фрикционная накладка в момент торможения прижимается к тормозному диску и издает сильный скрип. Не стоит забывать вовремя менять изношенные колодки, чтобы не иметь проблем со скрипом, а также не вредить тормозным дискам и, конечно же, обеспечить безопасное торможение на дороге.

Закисания в суппорте также часто проявляют себя скрипом тормозов. Чтобы избавиться от этого признака, лучше использовать специальную противоскрипную смазку, которую необходимо наносить на направляющие суппорта и колодки.

Чтобы избежать скрипов при торможении, необходимо выбирать качественные компоненты тормозной системы, регулярно обслуживать ее и применять специальные составы. Речь идет, например, о смазках или аэрозольных материалах, которые нужно наносить на предварительно очищенную поверхность колодки, которая контактирует с тормозным диском.

А если с колодками все хорошо, но скрипы не исчезают - что делать в этом случае? Это повод проконтролировать состояние смежных компонентов системы рулевого управления и подвески. Все они находятся в состоянии взаимного влияния, а это значит, что при износе одного компонента нагрузка на другой, неизношенный элемент, возрастает в разы. И тогда источником скрипа или шума могут стать не колодки, а, например, рулевые тяги, шаровые опоры, сайлентблоки, стойки стабилизатора или амортизационные стойки, а порой даже и перетянутые гайки на колесах.

Почему скрипят новые тормоза? Ответ удивит

«Только что поставил новые тормозные колодки, а они опять скрипят. И ведь «оригинал» покупал…». Подобные сетования автолюбителей не редкость. Но скрипят ли сами колодки? А если скрипят, то почему? Попробуем разобраться.

Станислав Шустицкий

В скрипе при торможении мы чаще всего обвиняем тормозные колодки, реже тормозные диски, но в любом случае ответственность возлагаем именно на эти детали. Мол, приобрели некачественные комплектующие. Но, оказывается, что сами колодки в режиме торможения шума не вызывают. Удивлены? Достаточно провести простой эксперимент: повесить на скобу суппорта скрипящих тормозов небольшой грузик, как звук изменит тональность. Здесь нужно обратиться к физике. Хорошим примером может служить фокус, в котором певец, беря высокую ноту, разбивает стеклянный бокал. Происходит следующее: колебания, вызываемый голосом артиста, заставляют вибрировать стенки бокала, и как только частота внешних колебаний совпадает с частой колебаний стекла, возникает резонанс — резко возрастающая амплитуда колебаний, которые и разрушают бокал.

Примерно то же самое происходило и в случае со скобой: при торможении колодка трется о поверхность диска и этот процесс вызывает колебания, которые, в свою очередь, передаются на скобу. Как только генерируемые колодками колебания совпадут с собственными колебаниями скобы, последняя начнет «петь». Грузики изменили массу скобы, а с ней изменилась и частота собственных колебаний. Если скобу догрузить еще, то мы разведем по частоте источник колебаний и само тело (в данном случае скобу), что позволит избежать резонанса, а значит и скрипа.

«Солировать» в этом случае могут и грязезащитный щиток тормозов, и пружина подвески, и стальной нижний рычаг… Список «артистов» можно продолжать и дальше. На частоту собственных колебаний элементов всегда влияет их масса, коэффициент трения в системе диск – колодка (чем выше этот коэффициент, тем сильнее амплитуда колебаний, а значит и более мощной будет их передача на другие детали), форма тела и его температура, влажность и температура воздуха. Что касается зависимости колебаний от коэффициента трения, то достаточно вспомнить, какой скрип издают составы с высокими фрикционными свойствами, предназначенные для автоспорта.

Как уже говорилось выше, сами колодки при контакте с тормозным диском «не звучат», но они провоцируют те самые колебания. При нажатии на педаль тормоза из-за момента силы, возникающего при контакте колодки с диском, на передней кромке возникает эффект закусывания — колодка поворачивается на плече приложения силы, равному толщине колодки, передняя кромка становится самой загруженной и самой нагретой зоной колодки.

При этом задняя часть колодки приподнимается, а затем мгновенный локальный нагрев вызывает падение коэффициента трения на передней кромке, после чего колодка встает на место и цикл повторяется.

Перераспределить усилия и снизить колебания, вызываемые этим процессом, можно уменьшив нагрузку на переднюю кромку. Для этого на колодках снимаются фаски — сила воздействия на среднюю и заднюю часть колодки остается без изменения, а воздействие на переднюю кромку снижается. Площадь фрикционного состава незначительно уменьшается, но польза от снижения вибраций с помощью такого конструктивного решения гораздо выше. Для этой же цели на пластинах некоторых колодок делают вырезы в форме сегмента, в которые упирается часть поршня, первоначально загружая заднюю часть колодки. Также для снижения неприятного звукового эффекта применяются антискрипные пластины, которые накладываются поверх вибрирующей несущей пластины колодки, тем самым изменяя амплитуду колебаний, или на несущую пластину наносится композитное покрытие, что является более дешевым вариантом.

Тормозная система может издавать различные виды шумов. В диапазоне частот от 200 до 1000 Гц вибрации (это именно они провоцируют возникновение звуковой волны) тормозного диска инициируют гул или вой. Эту какофонию можно услышать при небольшой скорости и невысоком давлении в тормозной системе. Если толщина диска, из-за некорректной работы колодок, неравномерна, то при активном торможении с высокой скорости можно услышать скрип, звучащий в низкочастотном, или высокочастотном диапазонах (от 1000 до 20 000 Гц).

При торможении инициаторами колебаний является вибрация между колодкой и тормозным диском. Дальше, при пиковом значении амплитуды колебаний, то есть в режиме резонанса, вибрации передаются на элементы суппорта, затем на поворотный кулак, стойку подвески… В этом процессе ретрансляции может принимать участие даже балка. Еще раз стоит напомнить, что сами колодки звуковых эффектов не создают, но зато являются своеобразным звукоснимателем. А вот тормозной диск в этой системе выполняет функцию динамика. На характер звука влияет целый ряд условий, в числе которых не только температура компонентов тормозного узла, но и температура воздуха, и его влажность. Во влажных и прохладных условиях склонность тормозов к скрипу меньше.

Благодарим технического тренера программы Garage Gurus, Ильдара Садыкова, за помощь в подготовке материала.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Скрип тормозных колодок и проблемы, связанные с шумом

Скрип тормозов — это обычная проблема и кошмар любого производителя тормозных колодок. Он появляется при «подскакивании» тормозной колодки в скобе дискового тормоза, и сам по себе скрип представляет собой явление резонанса шумов, возникающих между задней пластиной (backplate) и поршнем.

Слышащийся порой скрежет (чаще при применении полуметаллических и безасбестовых тормозных колодок) несколько нервирует владельца транспортного средства и иногда звучит так, как будто колодки полностью изношены.

Третья разновидность шумов, производимых тормозной системой, появляется после установки на транспортное средство желобчатых или засверленных тормозных дисков (роторов), и по своему характеру может напоминать треск или звук взлетающего самолёта. 

Установлено что большинство указанных выше проблем можно решить следующим образом:

1) Скрип тормозов

Скрип тормозов можно устранить, установив специальные пластмассовые прокладки на заднюю поверхность тормозных колодок, однако такие прокладки довольно дороги. Кроме того, их установка на каждой колодке, тогда как вероятность появления скрипа тормозов составляет не более 1 из 10, — пример принципа ложной экономии.

Мы настоятельно (категорически) не рекомендуем нанесение смазок общего назначения, особенно «COPPASLIP», на заднюю поверхность тормозных колодок, поскольку эти смазки являются агентами, уменьшающими трение, в то время как тормозная система представляет собой единственную часть вашего транспортного средства, которая предназначена для эксплуатации силы трения. Тем не менее, существует определённый смысл в применении для этой цели ряда специализированных «противо-скрипных» материалов на полимерной, силиконовой или каучуковой, основе, которые являются достаточно вязкими, чтобы удержаться на том месте, куда их поместили и, в то же время, способны уменьшить скрип тормозов.

Исследуя некоторые системы дисковых тормозов производства компаний BMW и AUDI, мы обнаружили, что нанесение фасок (скосов) шириной в четверть дюйма, или 5 мм, на переднюю и заднюю рабочие грани тормозной колодки приводит к эффекту практически полного устранения скрипа. (На многих тормозных колодках OE имеются фаски подобного рода). При появлении шума в тормозной системе описанные выше меры должны быть предприняты квалифицированным механиком, специализирующимся в данной области, однако указанные размеры должны строго соблюдаться. Поскольку в наших тормозных колодках полностью отсутствуют асбестсодержащие материалы, то при нанесении фасок нет никаких ограничений для применения ленточно-шлифовального станка и, соответственно, никакой опасности для здоровья из-за воздействия асбестовой пыли, хотя и желательно использование защитной противопылевой маски.

Одной из наиболее заметных причин, вызывающих скрип тормозов на автомобилях, находящихся в процессе эксплуатации, является плохое состояние тормозного диска. Новые колодки часто продолжают скрипеть из-за вибрации, пока не произойдёт их полное притирание по месту. Чем хуже техническое состояние диска, тем, очевидно, более длинный период времени потребуется для окончательной притирки колодок и дольше сохранится скрип тормозов. Тормозные колодки, которые не достигли уровня поверхностного контакта с диском не менее 90 %, будут всегда скрипеть.

Мы видели множество примеров, когда колодки соприкасаются с диском только на очень ограниченном пространстве — «губе», — оставшейся по внешнему и внутреннему краю истёртого практически до «корытообразного» состояния диска, который не был своевременно заменен или восстановлен. В случае, если тормозной диск не подлежит замене, рекомендуется его переворачивание или выравнивание поверхности шлифовкой, поскольку это удаляет с поверхности полировку и глянец, также способствующие возникновению скрипа тормозов.
(Примечание: Всегда соблюдайте минимально допустимую толщину диска, указанную в наших печатных каталогах, для обеспечения максимальной безопасности и во избежание перегрева диска при торможении).

2) Скрежет или скрежещущие звуки

Причина может заключаться непосредственно в материале, из которого изготовлены тормозные колодки. К счастью, у нас имеется совсем немного жалоб на это явление при использовании колодок нашего производства. Мы установили, что нанесение бороздки (углубления) по центральной линии колодки может существенно снизить вероятность появления данного вида шума.

В связи с этим компания EBC приняла новую программу по усовершенствованию широкого ассортимента тормозных колодок путём нанесения центральной бороздки с целью ограничения сферы действия данной проблемы.

Нанесение бороздки по центральной линии колодки также полностью устраняет всякую возможность появления трещин на её поверхности в центральной области, где отмечается максимально высокая температура при торможении, и может происходить деформация по типу «выпирания».

3) Шум тормозного диска

Вызванный применением тормозных дисков с просверленными отверстиями или с поверхностью, покрытой желобками, этот звук обычно достигает максимальной громкости в первое время после монтажа дисков и становится существенно тише после пробега в несколько сотен километров, когда колодка притирается к диску и становится плоской. Описанная ситуация не выходит за рамки гарантийных обязательств компании-производителя и является обычно «частью программы» в период обкатки, о чём мы всегда предупреждаем клиентов, заказывающих желобчатые и перфорированные тормозные диски.

Что делать, когда возникает шум?

1) Проверьте техническое состояние тормозного диска (ротора) и «переверните» или замените его при необходимости.
2) Дайте тормозным колодкам время должным образом притереться к диску.
3) Снимите фаску шириной 5 мм с края колодки на левой и правой грани.
4) При необходимости используйте специальную «противо-скрипную» смазку на силиконовой или каучуковой основе.
5) НИКОГДА не зачищайте наждаком трущуюся поверхность, чтобы устранить шум.

Ladyauto

Скрип и другие шумы при торможении.

не единственная причина колодок

Обычно виноваты тормозные колодки, изготовленные с большим допуском на размер, из-за чего попадает в вибрацию . Именно они вызывают неприятные для уха звуки. Некоторые производители создают кирпичи, чтобы этого не происходило. Для гашения вибраций и устранения шума используются специальные несущие материалы или пластины.

- Более дешевые колодки изготовлены из пластины с прикрепленным к ней равномерным слоем накладки, которая имеет контакт с диском и отвечает за торможение.Более качественные блоки имеют хорошо заметные встроенные виброгасители, пластины лучше обработаны и шлифованы, - говорит механик Мариуш Максим, эксперт Profi Auto.

- Качество фрикционных накладок и дисков не единственная причина скрипа тормозов. Также важно качество сборки. Правильная замена тормозных колодок также предполагает замену всего монтажного комплекта, в который входят шайбы, пружины и т.д. Можно заменить колодки и машина будет тормозить, но последствия рано или поздно наступят.Перед установкой новых тормозных колодок обязательно очистите суппорт и его направляющие. Некоторые детали нужно смазывать, но не все. Детали тормозной системы в экстремальных ситуациях нагреваются до нескольких сотен градусов Цельсия, - добавляет Максим.

Причиной скрипов также являются прогоревшие накладки в результате интенсивной эксплуатации . На рабочей поверхности образуется стеклообразный слой материала. То же самое происходит и с перегретым тормозным диском.В целях безопасности стоит заменить такие щиты на новые.

Визг также может быть вызван загрязнением, в частности камнем , попавшим между облицовкой и мишенью. Это довольно часто встречается на внедорожниках. Тогда шум получается не только при торможении, но и без него. Иногда от камешка трудно избавиться, и стоит помнить, что он разрушает щит, прорезая в нем паз. Чтобы удалить загрязнение, рекомендуется несколько раз остановиться и двигаться вперед и назад.

Иногда в спортивных автомобилях используются такие тормозные колодки, что они будут визжать при легком торможении, и мы ничего не можем с этим поделать.

(фото: пресс-материалы)

Избавиться от визга тормозов, создаваемого вибрирующими блоками, сложнее. В общем, рекомендуемый способ... замена блоков на новые , хорошего качества. Однако уже разработано альтернативы.

Первыми из них являются антивибрационные накладки, размещаемые между несущей пластиной колодки и тормозным поршнем.Второй способ заключается в нанесении большого количества монтажной пасты на несущую пластину в местах ее прилегания к поршню и корпусу суппорта.

Другие шумы - другие причины

Характерное задирание тормозов может регулярно возникать в дождливые периоды. На поверхности диска появляется нежный коррозионный слой, который с повышенным шумом изнашивается тормозными накладками. Обычно явление исчезает после нескольких торможений.

Скрипы, переходящие в визгпрокладки) или толщина диска слишком тонкая.

Причины разнообразного шума при торможении могут быть весьма неожиданными, например перекос фрикционного материала свидетельствует о перекосе или некачественно установленном суппорте.

Пренебрежительное отношение к тормозной системе

Суппорта лучше всего восстанавливаются при каждой замене тормозных дисков  - это просто комплект резинок за несколько десятков злотых. После курса 150-200 тыс. км, предстоит капитальный ремонт.

(фото Яцека Ковальчика)

Опыт мастерской ясно показывает большое пренебрежение пользователей и механиков к тормозной системе. Особенно это касается работы суппортов, особенно задних.

Практически в каждой машине с пробегом 150-200 тыс. км, стоит сделать, например, профилактическую регенерацию суппортов, т.е. заменить все резиновые элементы на новые, что не только продлит срок службы поршня, но и устранит риск заедания суппорта или других сюрпризы в работе.

Вибрации автомобиля и рулевого колеса - причины и следствия

Автомобильные вибрации относятся как к старым, так и к очень молодым автомобилям. Такие неудобства могут появиться в течение гарантийного срока. Вибрации...

Есть новость, фото или видео? Напишите нам через czassie.wp.pl

.

Как заглушить визг тормозов

Иногда причина скрипов банальна - пыль, выделяющаяся при торможении с диска и колодки, скапливается в углублениях суппорта и вызывает вибрации, вызывающие неприятные звуки.Способ «заглушения» тормозов тоже очень простой, но трудоемкий — приходится разбирать суппорт и тщательно его чистить. Конечно, лучше всего это делать во время замены блоков, иначе придется проделать дополнительную работу.

Для механической очистки хомутов лучше всего использовать узкую мягкую медную щетку.

После удаления загрязнений в труднодоступных местах рекомендуется использовать очиститель тормозов (например, PFC-105, предлагаемый TRW Brake Cleaner).Эта жидкость удаляет пыль, жир и тормозную жидкость, не наносит вреда резине, что также позволяет тщательно очищать уплотнители суппортов. Обильно опрыскав хомут препаратом, можно просушить его тряпкой или дать ему высохнуть.

Смазать направляющие элементы специальной тормозной смазкой

После тщательной очистки направляющие суппорта смазывайте только тормозной смазкой.Мы можем использовать смазку TRW Brake Grease PFG-110. Мы не должны использовать медные смазки для тормозов.

Фенольные прокладки под тормозными колодками уменьшают вибрации между поршнем и колодкой.

Если после тщательной очистки клемм появляются какие-либо шумы, у нас есть другое решение.TRW предлагает фенольную накладку для тормозной колодки, изготовленную из термостойкого компаунда, которая приклеивается на сторону поршня. Шайба уменьшает вибрации между колодкой и поршнем, способствуя тем самым повышению «акустического комфорта» тормозов. Хотя он устойчив к высоким температурам, он не подходит для тормозов спортивных мотоциклов.

Короче:

1.Визг тормозов возникает из-за грязи, вызывающей вибрации и неприятные шумы.

2. Устраняем их тщательной чисткой суппортов, желательно при замене колодок.

3. Мы используем специальные средства для чистки тормозов.

4.После очистки смажьте тормозной смазкой.

.90 000 Визг при торможении - о чем пытается вам сказать ваша машина?

Никто не любит, когда их машина начинает издавать странные звуки. Особенно, если эти звуки исходят от тормозной системы. Для этого может быть много причин. Скрип тормозов обычно означает, что требуется визит в сервис, но иногда с этим можно справиться самостоятельно.

Нет определенной причины, по которой может быть слышен скрип при торможении. Тем более что отвечать за это могут как тормозные колодки, так и диски или суппорта.Причин может быть много – от прозаичных, вроде износа материала или простого перегрева, до чуть более серьезных, которые могут поставить под угрозу нашу безопасность. В некоторых ситуациях визг тормозов может быть нормальным явлением. Так что по очереди.

Скрипящие тормозные колодки

Блоки, устанавливаемые на автомобили, отличаются по своей конструкции. Самые тихие, как правило, изготовлены из керамической смеси. Полуметаллические кирпичи находятся в середине шкалы, в то время как металлические кирпичи являются самыми громкими, в основном используются в спортивных автомобилях.Эти колодки привыкли к более высоким температурам, поэтому они могут издавать больше шума, прежде чем они станут теплыми и теплыми. Именно поэтому широко распространено мнение, что тормоза спортивных автомобилей должны визжать.

Если тормозные колодки начинают тревожно визжать, возможно, тормозные колодки необходимо заменить, поскольку они износились. Производители специально проектируют блоки таким образом, чтобы писк был сигналом для водителя посетить сервис.

Иногда причиной скрипа могут быть грязные тормозные колодки, которые легко обнаружить при повседневной езде.Если только это является причиной скрипа, можно попробовать почистить и смазать колодки и звук должен исчезнуть.

Если колодки были заменены совсем недавно и их износ уже невозможен, возможно, просто разболтались крепления. Их исправление, подтяжка и подтяжка должны решить проблему.

Также возможно без замены

Производители тормозных систем предлагают два решения, которые помогут избавиться от скрипа тормозных колодок без их замены.

Первый способ заключается в использовании дополнительных антивибрационных накладок, которые устанавливаются между блоком и поршнем суппорта. Второй – специальная монтажная паста, толстым слоем которой наносится вся поверхность несущей пластины тормозных колодок. Он должен покрывать все места, где пластина соприкасается с поршнем или корпусом суппорта.

Добавим, что откладывать замену тормозных колодок не стоит. В противном случае изношенные колодки могут повредить диски, которые обычно служат намного дольше.

При визге тормозных дисков…

Тормозные диски также могут быть повреждены, так как нагреваются при торможении, когда к ним прижимаются колодки. Они могут перегреваться, и тогда на дисках образуется цементит. Это очень твердый налет, который не только снижает эффективность торможения и увеличивает тормозной путь, но и вызывает скрипы.

Еще одной причиной скрипа тормозных дисков могут быть концентрические канавки на дисках.Из-за них фактическая площадь контакта меньше, чем у тормозных колодок. Если колодки соприкасаются с рабочей частью диска с концентрическими канавками, то фактическая площадь их контакта меньше, чем у тормозных колодок.

Канавки также появляются на дисках, пораженных ржавчиной. В этом случае лучше заменить диски вместе с колодками. Ремонт таких повреждений не будет ни эффективным, ни тем более безопасным.

Еще одной причиной скрипа тормозных дисков могут быть перекрученные диски, вызванные, например, неправильной установкой. Это также приводит к необходимости замены дисков на новые.

Скрипящие барабанные тормоза

Барабанные тормоза чаще всего скрипят при наличии коррозии. Скрип обычно вызывается саморегулирующимся механизмом зазора челюстей. Есть два решения. Первый — замена комплекта тормозов на новые. Второй вариант — купить ремкомплект — это решение точно будет дешевле, но не настолько эффективно.

Вы не можете самостоятельно найти причину скрипа тормозов? Как можно скорее отправляйтесь в мастерскую, чтобы профессионал продиагностировал автомобиль. Это не стоит риска, когда дело доходит до безопасности!

.

Объясняем, почему скрипят тормозные колодки? Brakestock

В старину явления, объяснение которых трудно было найти, например молнии и землетрясения, приписывали влиянию сверхъестественных сил. Это привело к появлению новых богов и верований.

По аналогии с язычеством некоторые сервисники сделают из себя бога скрипа тормозных колодок. Почему это происходит? Всему виной нежелание тщательно исследовать этот вопрос.

Кто из автопользователей не сталкивался с различными звуками, вызывающими только одну мысль - как можно скорее заменить тормозные колодки? Скрип и скрип – пожалуй, единственные недостатки тормозов, предназначенных для городской езды. Почему городской? Все очень просто. Если, к примеру, взять тормозные колодки, разработанные для гоночных трасс, то скрип — естественное явление в большинстве случаев, когда автомобиль хорошо тормозит.

За несколько лет профессиональной работы с тормозами специалисты нашего Центра столкнулись с сотнями причин скрипа тормозных колодок.Часто первым желанием автомобиля со скрипящей тормозной системой было заменить ВСЕ, что в какой-то степени может быть связано с шумом. Мы особенно восторгаемся плохими специалистами на «своих» СТО, у которых на жалобу клиента «скрипят тормоза» — без раздумий выносят вердикт: «Низкое качество тормозных колодок. Свои поставлю — скрипеть точно не будут» (читай — скрип МОЖЕТ исчезнуть, а мы заработаем).

Дьявол не так страшен, как его малюют.Если все причины скрипа тормозов принять за 100 %, то на качество тормозных колодок приходится не более 30 % неисправности. Итак, каковы остальные 70% причин, которые беспокоят водителей?

Прежде всего, важно четко понимать, что скрип – это естественная вибрация (вибрация) тормозной колодки. Просто колодка, а не диск, суппорт. Точнее, в вибрации участвуют все компоненты, но из-за их веса и неподвижного расположения - все остальные компоненты очень быстро гасят собственные вибрации.Только тормозная колодка продолжает вибрировать, атакуя слух автолюбителя.

Поняв природу скрипа тормозов, можно взглянуть на проблему по-другому. Вместо того, чтобы кидаться жаловаться на колодки, найдите причину вибрации. Здесь можно указать некоторые из наиболее распространенных причин:

- Износ тормозного диска, приводящий к образованию бурта (обод диска выступает по внешнему диаметру) (рис. 1).

- Заклинивание тормозного суппорта из-за "сухих" направляющих.

- Заклинивание тормозного суппорта из-за неправильного перемещения поршня внутри суппорта.

- Блок низкого качества (неоднородный состав, плохое качество склейки основы и накладки и т.п.).

Рассмотрим основные методы «лечения» скрипа (в порядке очередности):

1. Осмотреть циферблат на износ. Если виден хомут, это первый признак того, что появился писк или писк. Воротник следует снимать прокаткой, не снимая рабочей поверхности.

2. Многие виды современных качественных тормозных колодок снабжены фасками и насечками, что значительно снижает вероятность появления скрипа (рис. 2).

3. Перед установкой новых тормозных колодок смажьте лицевые поверхности колодок специальной антискрипной пастой (боковые выступы/крепления) и заднюю стенку колодки, прилегающую к поршню. Естественно, ни в коем случае нельзя смазывать абразивную поверхность какой-либо смазкой!

4. Перед установкой тормозных колодок проверьте правильность работы суппорта - направляющих и поршней.Если рельсы не заклинены, вилка суппорта будет свободно перемещаться вперед и назад. В любом случае направляющие следует обильно смазать специальной смазкой.

5. Сняв тормозную колодку, слегка нажмите на педаль тормоза. Незаклиненный поршень без препятствий выйдет изнутри и без особых усилий вернется на место.

Особое внимание следует уделить резиновой защите поршня от пыли. Если он поврежден - его необходимо заменить! Поврежденная резиновая защита - это первый шаг к "расклиниванию" хомута.

6. Если ни один из вышеперечисленных способов не помог, пора прощаться с тормозными колодками. В таком случае - вы либо купили контрафакт (а они, поверьте, существуют), либо смонтированная копия бракованная, либо вам придется распрощаться со всей маркой производителя колодки.

Пример из нашей работы №1. Автолюбитель приобрел тормозные колодки одного достаточно серьезного европейского бренда. Через 1000 км стали жутко скрипеть тормоза.Он потерпел еще немного и полностью отменил клеймо. И купил другой, тоже европейский кирпич. Как же он был крайне удивлен, когда еще и новый комплект - проехав несколько тысяч километров - стал "радовать" его бодрым визгом в пробках и на перекрестках. Случайно этот водитель зашел к нам с просьбой продать ему "самые дорогие, но реально невыжимные" колодки. Наш диагноз: Необходима профилактика зажима из-за заедания направляющих.

Клиент уехал, удовлетворенный решением.Цена решения кейса - около 50 злотых. До этого он потратил около 200. Если бы не всестороннее изучение дела, этому автолюбителю грозила еще одна замена почти за 200 злотых. Не слишком ли высока цена опрометчивых решений «профессиональных» сервисников?

Пример из жизни № 2. Клиент нашего Центра как-то купил известные тормозные колодки и поехал устанавливать их к себе в мастерскую. Не прошло и нескольких часов, как позвонил клиент и сообщил, что обязательно уйдет с кирпичей.Это оказался совет специалиста из его сервисной компании. Его вердикт был таков: «Этот кусок покрывается черной пылью». «А это признак некачественного продукта». Решили сами съездить в сервисную компанию и пообщаться и с клиентом, и со специалистом. В конечном итоге обе стороны остались довольны.

Эффективное решение проблемы скрипа тормозов - керамические тормозные колодки. Читать почему

Ситуация была следующая - так называемое "черное покрытие" - по-научному "графит" - это сухая смазка, которая добавляется во фрикционный состав для сглаживания трения "колодки - тормозные диски" .Другими словами, графит используется для равномерного износа тормозной колодки и тормозного диска. Отсутствие такой смазки однозначно приведет либо к разрушению тормозного диска, либо к неравномерному притиранию колодки. Тогда, поверьте, скрежету и визгу не будет конца.

Резюмируя: шлифовка действительно не так ужасна, как говорят специалисты. Самое главное – внимательно изучить все возможные причины. Не спешите бросать деньги, не думая заменить все детали тормозной системы.Лучше обратиться в проверенную сервисную компанию, к профессионалам.

Короче - тормозите с удовольствием!

Перепечатка материалов возможна только при условии размещения ссылки на первоисточник Brakestock.PL!

.

Тормозные колодки скрипят? Проверьте, почему!


Ваш автомобиль визжит всякий раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза? Вам интересно, где причина этого неприятного звука и как от него избавиться? В этой статье мы постараемся ответить на все ваши вопросы.

Почему скрипят тормоза при торможении

Есть много причин, по которым водители могут ненавидеть визг при остановке автомобиля.Чаще всего встречается слишком жесткая смесь, из которой изготовлены колодки, износ накладок, отсутствие антивибрационной накладки, повреждение тормозного диска, а также неправильный подбор тормозных колодок и дисков.

Почему скрипят тормозные колодки?

Полуметаллические, керамические и металлические смеси используются в наиболее часто используемых тормозных колодках. Самые тихие керамические колодки - если пользоваться ими, то скрипа быть не должно вообще.В случае с полуметаллическими колодками - используется примесь с более высокой стойкостью к высоким температурам, тормоза эффективнее - но колодки могут слегка шуметь. Металлические колодки имеют наибольшую склонность к созданию нежелательных шумов - они в основном используются в спортивных автомобилях.

Скрип тормозных колодок чаще всего является следствием высокочастотных вибраций, возникающих при торможении в месте контакта тормозной колодки с диском .Одной из причин скрипа тормозов, помимо перечисленных выше, могут быть и различного рода загрязнения в районе суппорта.

В случае износа фрикционных накладок - на колодке видна металлическая пластина - является источником шума - при нажатии на педаль тормоза начинает тереться о тормозной диск - звук должен информировать водителю о необходимости замены колодок.

Бывает, что и вновь установленные узлы «говорят» — тогда наиболее частой причиной такого явления может быть ослабление элементов крепления (пластин, болтов).

Почему скрипят дисковые тормоза?

Очень часто проблема свистящих тормозов связана с поврежденными тормозными дисками. Диски нагреваются при торможении – могут перегреться, тогда на поверхности дисков оседает цементит – очень твердый налет, который значительно снижает эффективность тормозов, а также вызывает скрип. В случае, если у нас начинают скрипеть тормоза, лучше сразу ехать в гараж и проверять всю тормозную систему. Механик проверит состояние всех его элементов и заменит те, из-за которых возникает нежелательный звук, а мы, во-первых, будем уверены, что наши тормоза полностью исправны, а во-вторых, сможем насладиться тишиной во время движения.

МЫ РЕКОМЕНДУЕМ ПРОДУКТЫ DELPHI TECHNOLOGIES!

Delphi Technologies является товарным знаком BorgWarner Inc. Мы поддерживаем все автомобильные системы в каждой стране. Мы помогаем клиентам на вторичном рынке быть на шаг впереди в обслуживании и ремонте передовых автомобильных систем, используя передовые сервисные решения, как для сегмента OES, так и для независимого рынка запасных частей.


Найдите мастерские, предоставляющие услуги по замене тормозных колодок в вашем регионе:

.

Стоит ли паниковать, когда скрипят тормозные колодки?

Скрип тормозных колодок при торможении ни о чем плохом не говорит, но - на мой взгляд - недооценивать его не стоит. Почему? Потому что в крайних случаях это может означать, что колодки изношены или перегреты.


На самом деле писк чаще всего возникает в трех случаях. Вот они:

При износе или перегреве колодок

Визг может указывать на перегрев или деформацию тормозных колодок.В случае их деформации причиной может быть их неправильная установка или их низкое качество. Дефект серьезный, поэтому лучше обратиться в сервисный центр, где заменят испорченный компонент. В свою очередь, в случае перегрева тормозных дисков на их поверхности образуется цементит, что значительно снижает их эффективность, поэтому их также следует заменить новыми.

Когда мы слегка тормозим

Скрип, о котором идет речь, на самом деле представляет собой вибрацию, возникающую в результате трения тормозной колодки о ротор дискового тормоза.При плавном торможении это естественное явление, но если оно заметно, то в первую очередь доказывает низкое качество материала, из которого сделана колодка. Затем следует заменить блоки на более качественные, что также связано с их более высокой ценой. Также важно очистить суппорт и его направляющие, тщательно смазать все детали тормозной системы смазкой хорошего качества, что не только обеспечит нам больший комфорт вождения, но и даст шанс на более длительную и эффективную работу тормозной системы. всей тормозной системы и, следовательно, большую БЕЗОПАСНОСТЬ вождения.

Для спортивного вождения

Металлические блоки, используемые в спортивных автомобилях, отличаются тем, что издают громкие звуки. Однако это цена, которую мы платим за их отличные параметры, т.е. надежное и мгновенное торможение и устойчивость к перегреву. Самые тихие колодки на рынке – это керамические колодки, практически бесшумные при торможении. Среди часто используемых блоков также полуметаллические блоки.Они издают звуки, но при этом более устойчивы к температуре, чем вышеупомянутые керамические кирпичи. Конечно, мы не всегда можем выявить причину скрипа тормозов самостоятельно, поэтому лучше всего обратиться к специалисту и заменить деталь или даже всю тормозную систему по его рекомендации.

.

Скрипят тормоза на велосипеде - что с ними делать и почему они скрипят?

Каждый технический элемент основных систем в каждом виде оборудования должен быть самого высокого качества. Поскольку тормозная система является одной из ключевых систем велосипеда, она всегда должна быть самого высокого качества, с лучшими компонентами, тормозные колодки и диски на вашем велосипеде должны работать бесшумно при торможении. Так много для теории.

На практике даже самые лучшие тормоза велосипеда могут скрипеть и скрипеть, и не всегда из-за низкого качества.Тормозные колодки являются расходным элементом, который больше всего изнашивается при торможении и требует гораздо более частой замены, чем другие детали. Громкий шум по самым разным причинам является распространенной проблемой дисковых тормозов. Итак…

Откуда берется скрип тормозов на велосипеде?

На новом велосипеде часто бывает достаточно обкатать тормозные колодки и диски при обычном вождении и мягком торможении, пока они, наконец, не начнут работать с полной силой. Дайте ему на это время.Если диски все еще скрипят после 100 км, проблема, вероятно, кроется в чем-то другом. Создание раздражающих шумов может быть вызвано пористым материалом самих тормозных колодок, который из-за своей структуры подвержен загрязнению .

Обычно в качестве эксперимента предлагаем вам проехать по глубокой луже или более мелкому водоему - скорее всего будут визжать и блоки, и щит. Затем несколько раз тормозите. С торможением проблема исчезает как по волшебству — элементы просто высохли от трения.

В данном случае скрип означает только то, что компоненты намокли, и это ни в коем случае не должно нас беспокоить. На грязной местности вместо воды получит грязь, а на пляже мокрый песок. Тогда стоит попробовать их почистить, если тормоза начинают скрипеть после езды по бездорожью.

Гораздо серьезнее грязь от, например, проницаемой тормозной жидкости или тертой смазки , которой не должно быть на тормозном диске.Если скрип появился вскоре после обслуживания, это можно учесть. Если мы слышим непрерывный, неприятный для уха трущийся о металлический звук, причиной, вероятно, будет неправильная установка пэдов .

Это не обязательно будет немедленным указанием на обслуживание или замену. Иногда приходится запастись терпением, чтобы отдельные элементы хорошо подошли друг к другу.

Подобный металлический звук, но прерывистое, но эффективное торможение, означает, что колодки можно правильно расположить, но не обязательно диск.Дисковые тормоза отличаются тем, что колодки расположены гораздо ближе к диску, чем в случае с V-образными тормозами и ободами. В результате их регулировка занимает больше времени и если мы не специалист по ремонту велосипедов, то лучше сделать это в веломастерской, тем более, что тормозные колодки для дисковых тормозов бывают трех разных типов.

Способы скрипа дисковых тормозов на велосипеде

Прежде чем мы начнем снимать вслепую и гадать, рекомендуем прочитать все подразделы этого поста.Потому что, на самом деле, иногда приходится перепробовать несколько решений до конца. Если мы не попадем сразу в точку, нам придется набраться терпения и проверить все варианты один за другим. Благодаря этому мы часто можем бороться с тем, что у нас скрипят тормоза.

Способ 1. Притирка колодок дискового тормоза и v-brake

Первые заезды электрического городского велосипеда имеют такую ​​особенность, что отдельные элементы велосипеда должны «дотягиваться» и «подходить», чтобы все подошло идеально.Это правило также относится к тормозам, а точнее к тормозным колодкам. Как мы упоминали ранее, все, что вам нужно делать, это ездить и осторожно тормозить, и после нескольких поездок вы заметите значительную разницу - и то же самое с другими моделями - электрический велосипед с толстыми колесами также требует обкатки. Самый важный момент в случае с дисковыми тормозами и V-образными тормозами.

Метод 2. Очистка тормозных колодок и дисков

Наиболее распространенными причинами дребезга тормозов являются грязь и мусор.Поэтому первое, что мы можем сделать, когда хотим устранить скрип тормозов на велосипеде, — почистить тормоза.

Приходится демонтировать тормозные колодки , чтобы протереть их как можно тщательнее - обязательно сухой и чистой тряпкой, очищенной от всевозможных загрязнений. Тормозные накладки очень восприимчивы к загрязнению маслом даже при малейшем контакте. Мы можем посоветовать вам обрабатывать диск и суппорта на ободе одинаково, но здесь вы должны быть осторожны, чтобы не оставить ничего жирного на поверхности диска и обода!

Сильно загрязненные блоки и диск можно аккуратно протереть наждачной бумагой.Если у вас просто есть предположения, что жир мог куда-то попасть - его нужно будет обезжирить.

Экстракционная нафта не рекомендуется для очистки дисков.

Самый эффективный и в то же время дешевый для обезжиривания поверхности изопропанол (изопропиловый спирт продается в магазинах для рукоделия) или специальные препараты для обезжиривания тормоза, колодки и металлических частей велосипедного колеса, спрашивайте его в ближайшем веломагазине или в пункте обслуживания вашего велосипеда.

Способ 3. Обжиг

Стоит попробовать, если одна чистка не помогла. Категорически не рекомендуем делать это в духовке, можно попробовать захватить их пассатижами и потом обжечь несколько секунд над горелкой газовой плиты . Если у нас есть тепловая пушка или газовая горелка, безопаснее гораздо более безопасный вариант сжигания блоков. И удобнее, потому что это можно делать в более приятных уличных условиях. После этого обжига обязательно отшлифуйте блоки наждачной бумагой .

Способ 4. Регулировка тормозов на велосипеде

В начале можем посоветовать проверить , хорошо ли колесо входит в крюки , криво его нельзя. Слегка покрутите колесо, послушайте, как диск трется о тормозные колодки. Посветите фонариком на прижим, снова слегка покрутите колесо, см. , затем блоки параллельны мишени и равноудалены от нее . Очень важно смотреть на циферблат, простой ли он – часто без него не может быть и речи о правильной настройке.

Если ротор не проскальзывает, отрегулируйте тормоза. В случае с дисковыми моделями мы должны ослабить болты, удерживающие суппорт, и нажать на рукоятку тормоза на руле, как если бы мы хотели сильно затормозить — тот, который отвечает за ослабление суппорта. Это приведет к блокировке щита. Если мы это сделаем, все, что нам нужно сделать, это затянуть болты зажима при закрытом рычаге, и все готово.

Способ 5. Подгонка колодки к диску/замена колодок

Конечно все обкатано, обезжирено, чисто и отрегулировано.Все еще скрипит и скрипит?

При покупке нового велосипеда мы исходим из того, что все комплектующие подобраны правильно. К сожалению, стоит иметь в виду, что в более дешевых моделях велосипедов заводские колодки могут быть немного плохо согласованы с дисками. Например, Shimano производит модели с более низкими дисками и маркирует их как смоляных колодок только , что только для смоляных колодок.

Использование металлических блоков для таких дисков приводит к их более быстрому износу и, как следствие, к скрипу.Дисковые тормоза с металлической или полуметаллической накладкой, напротив, не самые тихие. И несмотря на то, что полимерные тормозные колодки обладают более слабой тормозной силой, велосипедисты часто решают не избавляться окончательно от постоянного шума и скрипа тормозов во время езды.

Так что, если все другие методы не помогли и ваши тормоза продолжают скрипеть, подумайте о переходе на полимерные колодки.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)