Сравнение новых мазда сх5 и тигуан 2019 года


Mazda СX-5: достоинства и недостатки модели

мазда цх-5 2019

В 2017 году в России появилось второе поколение Mazda CX-5, самой популярной модели бренда. Японская компания активно делает шаги в сторону премиум сегмента, как с точки зрения элегантного дизайна, так и качества материалов, комфорта и уровня оснащения, а сборка кроссовера во Владивостоке дает возможность приобрести его по более, чем разумной и конкурентной цене. Базовая версия в переднеприводном исполнении с двухлитровым двигателем на механике (6МКПП) обойдется от 1 559 000 рублей, а более мощный мотор 2,5 литра (192 л.с.) идет сразу в паре с автоматической шестиступенчатой КПП и полным приводом по цене от 1 990 000 рублей. Приобрести кроссовер со скидкой можно у официального дилера тут, а также получить подарки, вроде комплекта зимней резины.

мазда цх-5 2019 сзади

СX-5 уже более двух лет ездит по российским дорогам, и побывал на многих сравнительных тестах, где всегда находился в лидерах. В большом тест-драйве японских кроссоверов, издание «Зарулем» отдало Мазде первое место среди Honda CR-V, Mitsubisi Outlander и Toyota RAV4. В высших комплектациях выигрывает CX-5 и в сравнении с корейцами по цене, например, популярным Kia Sportage. Топовой модификации японца Supreme (2 180 000 р) наиболее соответствует комплектация корейца Premium 2.4 AT 4WD, которая дороже на 100 000 рублей и имеет в своем распоряжении больше опций, но при этом проигрывает в характеристиках двигателя: KIA разгоняется до 100 км/ч медленнее на 0.6 секунды, и «кушает» на 1.2 литра больше.

мазда сх-5 2019 на бездорожье

Mazda СХ-5 с клиренсом 200 мм и гладким днищем уверенно чувствует себя на бездорожье, хотя муфта подключения заднего привода без принудительной блокировки. На шоссе и в городе радует плавность хода сбитой подвески, которая глотает ямы разных размеров. Кроссовер легко управляется и непринужденно входит в повороты, подобное отточенное поведение можно встретить лишь у Volkswagen Tiguan, но в схожей комплектации он будет на 500 000 рублей дороже.

mazda cx-5 салон

Автоматическая коробка Мазды отличается мягкостью и быстротой переключения, и не вызывает вопросов у водителей по части взаимопонимания.

В качестве отделки салона, Мазда оставляет конкурентов далеко позади. Везде приятный мягкий пластик, а бардачок и ниши в подлокотнике покрыты мягкой тканью, радует чистое звучание акустики Bose. Эргономика проработана на отлично, а различные клавиши и рычажки по тактильным ощущениям и обратной связи не уступают немецкому премиуму. Также Мазда может похвастать фишками, которые не предлагают конкуренты в этом сегменте, например, проекция на лобовое стекло или двойные стекла для шумоизоляции.

mazda cx-5 приборы

Маловат по современным меркам сенсорный дисплей, на котором приходится вглядываться в карты, но медиасистема обладает понятным интерфейсом и логикой, хотя долго грузится после старта и при выводе списка радиостанций. Управляеть ее можно и при помощи шайбы.

Задние двери у Мазды открываются почти на прямой угол, но места для пассажиров не много, зато есть дополнительные дефлекторы обдува, трехуровневый подогрев сидений, и USB-разъемы с площадкой для телефонов в подлокотнике.

мазда cx-5 задний ряд

Не отстает CX 5 по части электроники и различных ассистентов, и имеет в своем распоряжении радарный круиз контроль, распознавание дорожных знаков, систему безопасного торможения, мониторинг слепых зон и даже система удержания в полосе движения.

мазда cx-5 задний ряд интерьер

В наличии и начальная адаптация для России: подогрев мест парковки дворников, и зоны вдоль левой стойки, подогрев руля, и задних сидений. Под небольшим багажником в 404 литра колесо полного диаметра.

багажник мазда сх-5

Подытоживая отзывы на разных источниках, можно выделить следующие преимущества и недостатки Мазды CX-5.

Плюсы:

  • Дизайн
  • Экономичные и динамичные двигатели
  • Работа АКПП
  • Управляемость
  • Подвеска
  • Материалы отделки
  • Шумоизоляция

Минусы:

  • Большая (75 см) погрузочная высота багажника
  • Маленький экран мультимедиа с длительной загрузкой
  • информативность тормозов
  • «так себе» обзорность
  • Кнопки подогрева задних сидений в подлокотнике

Мазда СХ 5 - Фольксваген Тигуан: турбиной по лошади

Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан в нашем тесте близки даже по мощности. У них даже рейтинг АвтоМПС одинаковый — по 75%. Различие в объеме бензинового мотора — 2 литра  у Тигуана, против 2,5 литра  у СХ 5. Побьет ли турбина привычный атмосферник?Видео тест Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, прочитав тест Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан — оба молодцы, но сердце у покупателя одно

Эти автомобили точно выбирают сердцем. Почти с теми же характеристиками, но дешевле можно купить корейскую парочку Hyundai Tucson/Kia Sportage. Есть более просторные Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander и Toyota RAV4. Но они старожилы, а Мазда СХ 5 с Тигуаном дебютировали не так давно, но уже успели прописаться в России.

От сравнения базовых 150-сильных версий мы отказались. Тигуан с мотором 1,4Т не впечатлил динамикой в ходе предыдущей битвы против Mitsubishi ASX, да и надёжность старой 6-ступенчатой DSG вызывает сомнения.

Мы взяли топовый СХ 5 со 194-сильным мотором 2,5 литра и выкатили против него Тигуан с 2-литровым турбомотором мощностью 180 л.с., с 7-ступенчатой DSG DQ500, которая имеет достаточно большой запас прочности.

180 лошадей Тигуана против 192-х у СХ 5.

Недостаток мощности всегда можно исправить чиптюнингом, тем более, что по заявленным характеристикам Фольксваген Тигуан заметно быстрее. Спринт до сотни он должен проделать за 7,7 секунды против 9, заявленных на Мазда СХ 5. Проверим. Ну, а для чистоты эксперимента мы заправили оба автомобиля одинаковым 95-м бензином.

Для тех, кому 180 л.с. маловато будет, у VW есть 220-сильная версия Тигуана и даже исполнение Sportline  с эффектным обвесом и огромными колесами.

Динамические испытания

Mazda-CX-5-Volkswagen-Tiguan: динамические испытания.

Для подготовки Тигуана к рекордному старту надо внимательно прочитать инструкцию. Смотрим меню, закладка автомобиль, затем настройки и переводим ESP в спортивный режим, коротким рывком селектор АКПП назад, значит  коробку в «Спорт», и можно зажимать 2 педали. Если конечно, ваш оппонент ещё не скрылся в тумане. У Мазда СХ 5 всё проще. Маленькую качельку у селектора вперёд и готово.

Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан: старт с места, а это, похоже уже финиш.

Тигуан стартует как настоящий спорткар. Мотор зависает на оптимальных оборотах, но между моментом отпускания тормоза и стартом есть несколько десятых секунды. В первой попытке успеваешь удивиться, где же старт и тут же получаешь выстрел в голову, который впечатывает тебя в подголовник. Почти как на Порше.

Volkswagen-Tiguan

У Мазды СХ 5 все прозаичнее, мотор раскручивается и тяга уже рвется на колеса. Старт происходит точнее, но менее эмоционально. Если водитель Тигуана угадал и бросил тормоз до момента старта, но не допустил фальстарта, то к первой сотне он будет впереди примерно на корпус-полтора. Но если за точку отсчёта принять момент отпускания тормоза, то результат будет равным.

Mazda-CX-5

Попробовали мы и обычный старт. Без спортрежима и двух педалей. Так, как обычно происходит на светофоре. Переглянулись и на зелёный перебросили правую ногу с тормоза на газ. Здесь уже Мазда СХ 5 немного выигрывает, благодаря более уверенному старту. В штатном режиме Тигуан старается беречь сцепления, а тем временем СХ 5 привозит примерно полкорпуса.

Да Тигуан чуть-чуть быстрее, но извлечение динамики требует долгих приготовлений, на которые не всегда есть время. Так что в упражнении «старт с места» мы признаем за соперниками паритет. А вы можете сделать вывод сами.

А вот на кольцевой трассе таланты Тигуана раскрылись более ярко.

Даже на 18-х колесах против 19-х у Мазда СХ 5, Фольксваген Тигуан едет точнее. Электроника немного помогает и при этом совершенно не ограничивает скольжений, в то время, как на СХ 5 ESP даже в положении Off регулярно одергивает водителя, вынуждая его нащупывать грань начала скольжения и держаться от нее на некотором расстоянии. Как результат, вместо удовольствия получаешь нервотрепку.

Mazda-CX-5 дует в полную силу из двух труб.

Ну и как результат – Мазда СХ 5 медленнее Тигуана на треке (смотри видео). В городе, если не гнаться за секундами, Мазда СХ 5 едет просто здорово. Без строгости Тигуана, а, скорее, заигрывая с водителем и даже на разрешенных скоростях, эмоций японка даёт больше.

Mazda-CX-5

Счёт на табло после старта с места и быстрого круга уже 2:1 в пользу VW Тигуана.

Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан:  в салоне

Оценивать дизайн интерьера задача неблагодарная, но по насыщенности электронными примочками Тигуан снова немного впереди. В первую очередь обращаешь внимание на электронную панель приборов. Решение на любителя, но на фоне традиционных шкал Мазда СХ 5, выглядит дорогой в будущее.

Volkswagen-Tiguan

Экран мультимедиа у Тигуана также крупнее, чем в СХ 5, но зато в Мазде он установлен выше, что удобнее для глаз и управлять им можно не только через сенсор, но и шайбой между сиденьями — почти как в BMW, а это уже премиум.

Mazda-CX-5

Mazda-CX-5

По запасу места сзади Тигуан снова лидирует. К тому же, здесь предусмотрены откидные столики и даже упрощённый блок климат-контроля. Он позволяет регулировать температуру, но без интенсивности обдува. Кроме того, задний диван установлен на салазках. В обоих автомобилях спинка сиденья разделена не на две, а на три части, и для перевозки лыж и сноуборда можно сложить среднюю часть, оставив 4 полноценных места.

А вот с багажниками ситуация спорная.

Volkswagen-Tiguan: Очень подробно про наши замеры багажников смотрите на видео.

В стандартном положении заднего дивана у Мазда СХ 5 багажник более вместительный, хотя в абсолютном выражении не слишком большой. При заявленном объеме 442 литра, мы уложили в нем 428 (!), благодарим производителя за почти точные цифры. В Тигуан вошло всего 348 литров. Мы уже замеряли багажник Тигуана и не первый раз удивляемся заявлению VW, что объем багажника может достигать 615 литров. Для этого, заметим, придется сдвинуть задний диван вперёд, и сидеть на нем станет невозможно, а в глубине багажника образуется огромный провал. Так что воспользоваться этими литрами крайне сложно и только при условии, что сзади нет пассажиров. А раз так, то куда проще полностью сложить диван.

Багажник у СХ 5 больше, чем у Тигуана. Под полом у обоих автомобилей узенькая докатка.

На багажнике Мазда СХ 5 отыгрывает один балл.

Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан на бездорожье

Ну а теперь, когда мы разобрались со всеми городскими дисциплинами, можно смело отправляться на бездорожье. Будем надеяться, что  таких испытаний, как предложили мы, Фольксваген Тигуан – Мазда СХ 5 в заботливых руках будут избегать.  Дорожный просвет у них достаточный, что мы и проверили на нашей фирменной покрышке высотой 200 мм. Мазда СХ 5 цепляет ее лишь немногим сильнее Тигуана, но с места не сдвигает.

Volkswagen-Tiguan

Главное преимущество Тигуана на бездорожье — это вздёрнутый передний бампер, с достаточно большим углом въезда и специальный внедорожный режим работы системы силовой установки и электроники. У Мазды ничего этого нет. Зато черная губа у основания переднего бампера сильно выдаётся вперёд.

Mazda-CX-5

Мы застали в лесу ещё остатки мокрого слежавшегося снега. Так что двигаться внатяг было невозможно. Единственный шанс преодолеть толстый слой мокрого снега, дать колесам достаточно интенсивно буксовать, чтобы кроссоверы докапывались до ещё смерзшейся земли и от нее отталкивалась.

Мы пустили вперёд Мазду СХ 5 и оказались правы, пробивая колею себе и Тигуану она сдалась уже через 40 секунд активной пробуксовки. Электроника зафиксировала нагрев муфты в приводе задних колес и отключила ее. СХ 5 стал переднеприводным и тут же остановился.

Тигуан же уверенно объехал японца по целине и ушел в закат. Ни DSG, ни муфта Haldex за 30 минут активной езды по целине не показали никаких признаков перегрева. Да, иногда ощущался лёгкий запах горячего масла, но никаких ошибок электроника не выдала, и победу во внедорожный части нашего теста безоговорочно одержал Тигуан.

Общий итог теста Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан в пользу немецкой турбины. Правда, один из экспертов признался, что его сердце непоколебимо давно принадлежит Мазде и ее лошадям. Все получилось, как я и предупреждал.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Константина Терещенко (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, фотограф) за участие в подготовке материала.

Видео тест Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан внизу, технические характеристики в конце статьи.

MAZDA CX-5 / VOLKSWAGEN TIGUAN

Технические характеристики ОБЩИЕ ДАННЫЕMazda CX-5Volkswagen Tiguan
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база4550 / 1840 / 1680 / 27004486 / 1839 / 1673 / 2677
колея спереди / сзади1595 / 15951576 / 1566
Объем багажника, л442 615
Радиус поворота, м6,0н.д.
Снаряженная / полная масса, кг1598 / 21401636 / н.д.
Время разгона 0 - 100 км/ч, с9,07,7
Максимальная скорость, км/ч195208
Топливо / запас топлива, лА95 / 58А95 / 58
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км9,7 / 6,1 / 7,410,6 / 6,1 / 8,0
Выбросы СО2, г/км174183
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см24882,0 л
Степень сжатия13,0н.д.
Мощность, кВт / л.с.143 / 194 при 6000 об/мин. 132 / 180 при 3940 об/мин.
Крутящий момент, Нм257 при 4000 об/мин. 320 при 1500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводнаяполноприводная
Коробка передачА6Р7
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х.3,552 / 2,022 / 1,452 / 1,000 / 0,708 / 0,599 / 3,893н.д.
Главная передача4,325н.д.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемыедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые

Магия обаяния: тест-драйв Mazda CX-5 против Toyota RAV4, VW Tiguan и KIA Sportage

Японцы из Mazda прекрасно знают, что красота спасет мир, иначе бы не создали кроссовер Mazda CX-5, который стал локомотивом продаж марки на российском рынке. Но красота красотой, а деньги счет любят, поэтому портал «АвтоВзгляд» сравнил потребительские характеристики модного «японца» с его самыми востребованными конкурентами.

Mazda

Сегмент малоразмерных кроссоверов остается одним из самых популярных на российском авторынке, и среди его представителей разгорается нешуточная конкурентная борьба. Mazda CX-5 прочно удерживает свои позиции за место под солнцем, хотя в тройку лидеров сегмента все-таки не входит. По данным АЕБ, KIA Sportage за минувшее полугодие разошлась у нас в количестве 16 660 экземпляров, Volkswagen Tiguan — 15 579 штук, а Toyota RAV4 — 13 423 штук, в то время как владельцами Mazda CX-5 в этом году стало 10 219 россиян.

Несмотря на такое положение дел, у CX-5 найдется ряд серьезных конкурентных преимуществ. Во-первых, это выигрышная внешность, о которой уже сказано-пересказано предостаточно. Mazda действительно выделяется среди одноклассников ярким и запоминающимся обликом. Во-вторых, в сравнении с ними она может похвастаться апартаментами практически премиум-класса. Качество сборки и эргономика на самом высоком уровне.

Кроме того, кроссовер вполне может служить примером прекрасно сбалансированного автомобиля в отношении ездовых характеристик. С мотором объемом 2,5 л мощностью 192 л. с. СХ-5 обладает великолепной управляемостью, комфортной подвеской и адекватной для своего класса динамикой. Все это вкупе формирует ту харизму, которая выгодно отличает его от конкурентов.

Напомним, что среди представителей одного из самых популярных сегментов российского авторынка Mazda CX-5 доступна с двумя бензиновыми моторами. Стандартная комплектация Drive предлагается в переднеприводном варианте со 150-сильной «четверкой» объемом 2,0 л и шестиступенчатой «механикой». Стоит такой кроссовер 1 473 000 рублей. С аналогичным мотором СХ-5 продается с «автоматом» в моноприводном и полноприводном вариантах по цене от 1 670 000 до 1 950 000 «деревянных».

Более мощный 2,5-литровый «атмосферник» мощностью 192 л. с. модель доступен только в версиях 4х4 с автоматической коробкой за 1 885 000 – 2 065 000 рублей. Топовая комплектация была у нас на лонг-тесте.

Самым востребованным конкурентом в классе компактных SUV, не считая самых дешевых бюджетников, остается KIA Sportage. «Кореец» обладает более разнообразной силовой линейкой — c тремя вариантами двигателей, среди которых представлен турбодизель. Это явное преимущество кроссовера от KIA, тем более, что популярность силовых агрегатов на тяжелом топливе среди россиян растет. Мало того, Sportage в комплектации Classic «Теплые опции» с 2,0-литровым мотором мощностью 150 л. с. дешевле аналогичной версии Mazda CX-5 Drive на 83 100 рублей.

Топовой версии «японца» Supreme наиболее соответствует модификация корейской модели Premium, которая дешевле на 25 000 рублей. Но при этом следует учитывать разницу в характеристиках силового агрегата: KIA оснащается 2,0-литровым 150-сильным мотором, а у Mazda объем двигателя составляет 2,5 л, а мощность — 192 л. с. «Японка» разгоняется быстрей «корейца» на 2,6 секунды, но в то же время расход топлива у CX-5 меньше — 7,2 л на 100 км в смешанном цикле, а у Sportage — 8,3 л на сотню.

Безусловно, расширенная силовая линейка «корейца» помогает ему сохранять лидерство в классе. Но, согласитесь, поставив рядом два этих кроссовера, и сравнив их экстерьеры, сразу становится понятна их главная концептуальная разница. Аналогичные ощущения возникают и при сравнении салонов — сразу понятно, кто из них аристократ.

Похожая ситуация складывается с другим конкурентом — Toyota RAV4, который так же, как и «кореец» предлагается с тремя моторами, один из которых турбодизель. С одной существенной разницей — цена стандартной комплектации «Тойоты» со 146-сильным мотором объемом 2,0 л на 47 000 дороже, чем аналогичная Mazda CX-5. При этом у них почти одинаковое время разгона до 100 км в час — чуть более 10 секунд, но СХ-5 расходует топливо на литр меньше, чем RAV4.

Кроме того, самая богатая комплектация «Мазды» Supreme доступней аналога Toyota, которым можно считать Престиж Safety со 180-сильным мотором, на целые 175 000 рублей. До сотни они ускоряются со схожим показателем — СХ-5 за 9 секунд, RAV4 — за 9,4, но Mazda также экономичней — в смешанном цикле она потребляет 7,2 л на 100 км, а Toyota — 8,6 л. Ну, и по ездовым характеристикам RAV4 проигрывает СХ-5.

Пожалуй, самым сильным конкурентом «Мазды» в классе можно считать VW Tiguan. В начальной комплектации «немец» дешевле на 74 000 «деревянных» (1 399 000). С одной стороны у него менее мощный 125-сильный силовой агрегат объемом 1,4 л, но с другой у «Тигуана» более богатое оснащение.

Топовую версию Mazda CX-5 Supreme с 2,5-литровым двигателем мощностью 190 л. с. за 2 065 000, уместно сравнивать с VW Tiguan в комплектации City со 180-сильным 2,0-литровым TSI c ценником 2 039 000 рублей. При этом «немец» может похвастаться опциями, которые отсутствуют у «японки», равно как и наоборот. Например, у «Тигуана» нет проекционного дисплея, которым оснащен СХ-5. В любом случае выбор одного из двух вариантов, как и конечная цена, будет зависеть от предпочтений того или иного покупателя.

Конечно, немецкая модель традиционно практичней японской, но «Мазда» в этом смысле далеко от «Фольца» не отстала. И, опять же, трудно не учитывать магию ее обаяния, хоть эта абстракция и считается субъективной. Следует подчеркнуть, что мы намеренно сравнили Mazda CX-5 c самыми рейтинговыми конкурентами в классе, и это говорит о многом…

Что лучше Тигуан или Мазда CX-5: сравнение и отличия

Фольксваген Tiguan в последние годы считался фаворитом среди автомашин своего класса. Но с выпуском Mazda CX-5 ситуация изменилась, так как «японец» начал составлять конкуренцию «немцу». Какая машина лучше для эксплуатации? Попытаемся разобраться, сравнив эти два транспортных средства, отметив их общие и отличительные характеристики.

Volkswagen Tiguan

Компактный кроссовер совмещает лёгкость городской машины и вместительность внедорожника. Автомобиль выделяется плавно обтекаемым профилем кузова, а также оригинальным бампером. Конструкторами предусмотрено 5 посадочных мест.

Габариты автомашины:

  • Длина – 4425 мм.
  • Ширина – 1808 мм.
  • Высота – 1683 мм.
  • Колёсная основа – 2603 мм.
  • Колея фронтальных колёс – 1568 мм.
  • Колея задних колёс – 1576 мм.
  • Дорожный просвет – 200 мм.
  • Наименьший объём багажника – 469 литров, наибольший – 1509.

Комплектации, в которых выпускается кроссовер:

  1. Trend&Fun.
  2. Sport&Style.
  3. Truck&Field.
  4. Truck&Style.

Устанавливаются только турбированные моторы на бензине, а также дизельном топливе. У бензинового двигателя объём составляет 1,4 литра, мощностью 121, 152 лошадиные силы. Объёмом 2 литра, мощностью 111, 141, 171 лошадиную силу. Автомашина оснащается 6-ступенчатой механической или роботизированной коробкой переключения передач. С целью продажи для европейских стран на кроссовер устанавливается 7-ступенчатая автоматическая коробка передач с двумя сцеплениями.

Затрата горючего на сто километров составляет:

  • 1,4 TSI 123 лошадиные силы – 6,2 литра, 150 лошадиных сил – 7,2.
  • 2,0 TSI 8,4 – 8,6 литра.

Передняя подвеска относится к типу – автономная MakPherson, тип задней подвески – рычажная автономная.

Передние тормоза дисковые, вентилируемые, задние — дисковые. Усилитель руля машины является электрическим.

Кроссовер оборудован системой ABS, а также системой сохранения устойчивости курса, установлена система контроля давления в шинах.

Обогревается лобовое стекло, руль, сидения, внешние зеркала, форсунки омывателя. Установлен 3-зонный климат-контроль с салонным фильтром.

Ассистент далёкого света на скорости от 60 км в час при наступлении полной темноты автоматически включает дальний свет, а также переключает его на ближний при распознавании встречных попутных машин.

Для защиты водителя, пассажиров имеются передние и боковые подушки безопасности. Фронтальные ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия. Имеется сигнализатор непристёгнутых ремней.

Mazda CX-5

Кроссовер выделяется из числа других машин закруглённой формой капота, а ещё компактной оптикой.

Габариты автомобиля:

  • Длина – 4551 мм.
  • Ширина – 1841 мм.
  • Высота – 1671 мм.
  • Колёсная основа – 2702 мм.
  • Путевой просвет – 216 мм.
  • Объём багажника наименьший – 402 литра, наибольший – 1560.

Комплектации, в которых выпускается кроссовер:

На машине устанавливаются только бензиновые двигатели, объёмом 2 литра, мощностью 150 лошадиных сил, а ещё 2,5 литра, мощностью 193 лошадиные силы. СХ-5 оснащается 6-ступенчатой автоматической или же механической коробкой переключения передач.

Затрата горючего на сто километров составляет 7 литров. Типы подвесок: передняя – автономная MakPherson, задняя – рычажная автономная.

Передние и задние тормоза дисковые. У Mazda CX-5 установлен электрический усилитель руля. Кроссовер оснащён системой ABS, а также системой торможения в мегаполисе, установлена система контроля давления в шинах.

Имеется обогрев лобового стекла, руля, сидений, внешних зеркал, а также 2-зонный климат-контроль. Предусмотрена адаптивная система освещения, система определения дорожных знаков и прогноза слепых зон.

Для защиты шофёра, а также пассажиров машина оснащена подушками безопасности. Передние ремни безопасности регулируются по высоте.

Общие характеристики Tiguan и Mazda CX-5

Оба кроссовера практически с одинаковыми габаритами, похожими подвеской, тормозной системой. Расход топлива примерно 6-7 литров. Два автомобиля по техническим характеристикам схожи между собой.

Сравнение автомобилей

  1. Динамика разгона. У Tiguan она повыше, чем у Mazda CX-5, так как имеется разница в моментной характеристике мотора: у VW – 280 нм при 1700 оборотах в минуту, а у СХ-5 – 208 нм при 4000 оборотах в минуту.
  2. Различие двигателей. «Немец» поставляется с бензиновыми и дизельными двигателями, а у «японца» – двигателя только на бензине.
  3. Фольксваген для наибольшего комфорта пассажиров оснащён 3-зонным климат-контролем, а СХ-5 – 2-зонным.
  4. Незначительно разница между фронтальными ремнями безопасности.
  5. У Tiguan установлен зимний пакет: подогрев боковых зеркал и форсунок омывателя лобового стекла. У Mazda CX-5 таких функций нет.
  6. У «японца» передний привод, а «немец» выпускается с передним, а ещё с полным приводом.
  7. Mazda CX-5 в отличие от Tiguan не оснащается роботизированной коробкой переключения передач.
  8. Фольксваген отличается от СХ-5 более просторным салоном.
  9. У немецкого автомобиля имеется панорамная крыша.
  10. Японская модель оснащена системой предупреждения об усталости водителя.

Что и когда лучше

Если смотреть на внешний облик, удобство салона, то оба автомобиля выглядят респектабельно. Такой восхитительный вид является результатом продолжительной работы дизайнеров.

Салоны Tiguan и Mazda CX-5 отличаются высококачественными материалами. Но имеется отличие в посадке. У «японца» посадка регулируемая, то есть руль и кресло можно настроить под себя. «Немец» такой функции не имеет.

Для любителей очень быстрого разгона больше подойдёт фольксваген, так как он оснащён более мощным мотором, чем японский автомобиль.

Отзывы автомобилистов, которым довелось ездить за рулём обеих машины, говорят о том, что тормозной путь короче у «немца». Также у этого кроссовера багажник больше по объёму, чем у «японца». Поэтому любителям дач удобнее возить свой урожай на Tiguan, тем более, что он обладает вместительностью внедорожника.

Автомобили отличаются видом используемого топлива. Японский кроссовер работает только на бензине, немецкий – на бензине, также на дизельном топливе. Тем автомобилистам, которые отдают предпочтение бензину, лучше выбрать СХ-5. Если же нужен более экономичный вариант в виде дизельного топлива, то подойдёт фольксваген.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что оба кроссовера представляют собой автомобили современного поколения. По большинству технических характеристик Mazda CX-5 и Tiguan похожи. Однако имеются различия, о которых говорилось выше. Поэтому каждый сам решит, какую машину ему выбрать.

Mazda CX-5 vs Volkswagen Tiguan

Что общего между этими, казалось бы, совершенно разными кроссоверами? Красавец Мазда CX-5 из Японии и немного консервативный Фольксваген Тигуан из Германии — кто из них обладает самыми современными опциями в плане управления и безопасности, кто кого «размажет» на трассе, и чьи колеса не будут пробуксовывать в непролазной грязи бездорожья — на эти и другие вопросы ответит только полномасштабный тест-драйв. Начнем, пожалуй. Любимец публики Итак, японский компактный кроссовер Mazda CX-5 был впервые представлен широкой публике в 2011 году. Его основная задача — заменить непопулярного предшественника модели CX-7. В 2014 году Mazda CX-5 приобрел после рестайлинга современные линии экстерьера, обновленный салон, значительно улучшенную шумоизоляцию. За сравнительно недолгий путь существования (7 лет) модель получила множество наград, включающих в себя трофеи за использование технологических инновационных идей, безопасность, внешний вид. Среди наград и званий CX-5 - «Трофей внедорожника», «Автомобиль года 2012-2013», «Лучший SUV Британии», «SUV года 2012» и т. д. Все эти регалии позволяют взглянуть на кроссовер с иной точки зрения: значит, Mazda CX-5 действительно заслуживает звания одного из самых лучших кроссоверов современности. А чем же может похвастаться Volkswagen Tiguan? Тигуан первого поколения был выпущен в 2007 году. Обновленный Volkswagen Tiguan 2 поколения был представлен зрителям в прошлом, 2015 году. Немецкий кроссовер не может похвастаться, конечно, разнообразием своих званий и трофеев, но всё-таки и он был отмечен как победитель в категории «Компактный внедорожник», в рамках одного из американских конкурсов и как серебряный призер в рейтинге Apeal Studie. От предшественника новый Тигуан отличается буквально всем: острый дизайн экстерьера сильно отличается от грубоватого Тигуана первого поколения, произведена полная реконструкция передней части авто, изменена форма фар и т. п. Конечно, внешний вид вполне узнаваемый, но претерпел значительные изменения в лучшую сторону: кроссовер теперь отличается более современным и спортивным стилем.

Встречаем по одежке

Что ни говори, но конкретно российский покупатель в первую очередь смотрит на экстерьер машины. Внешний вид, позволяющий сразу же выделиться из серой массы транспортного потока и заявить о себе, играет большую роль. Современные дизайнеры автостроения используют любые возможности выделить облик своей модели, сделать его быстроузнаваемым, привлекательным и в то же время функциональным.

Легкие и выверенные линии дизайна концепции под названием «KODO – душа движения» делают облик Mazda CX-5 узнаваемым с первого взгляда: решительный и дерзкий кузов делает автомобиль больше похожим на хищного зверя, нежели на обычную машину. Это и понятно, ведь концепция KODO берет за источник вдохновения мощность и плавность бега гепарда. Для повышенной динамичности во время езды использованы и специальные аэродинамичные технологии при изготовлении элементов кузова. Чуть расширенный оскал решетки радиатора, «прищуренные» фары — да, CX-5 готов показать себя в любых ситуациях!

Всё обустройство салона авто после рестайлинга работает таким образом, что водитель сразу же начинает чувствовать себя одним целым с автомобилем. Особая гордость японцев — уникальная информационно-развлекательная система MZD Connect, которая позволяет получать информацию и общаться с друзьями, находясь за рулем.

Отделка салона выполнена в стиле премиум-класса, тут уж не поспоришь. Только самые дорогостоящие и качественные материалы, тщательное внимание к деталям и комфорту пассажиров — вот что такое Mazda CX-5.

Более сдержанный консерватор Volkswagen Tiguan 2016 года в целом продолжает традиции автомобилестроения немецкого концерна. Единственное, что, попадая в салон авто, не сразу можно понять, в каком именно Тигуане вы находитесь: слабовато проработаны изменения по сравнению с предшествующими моделями. Простая панель управления, никаких современных вычурных «штучек» и новомодных суперопций — наверное, такой салон — мечта любого умудренного годами мужчины!

В салоне достаточно просторно, за что тоже можно отдать дань уважения конструкторам, ведь в длину автомобиль составляет всего 4426 мм, а ширина достигает отметки в 2041 мм. В высоту Тигуан чуть выше Мазды – 1703 мм. При этом автомобиль достаточно увесист: его вес составляет аж 1522 кг. Учитывая клиренс в 200 мм, переползать в нагруженном состоянии через препятствия ему значительно сложнее, чем Мазде. Если оценивать внешний вид нового Volkswagen Tiguan, то от него вы точно повадок гепарда не получите. Но вот, если вам нужна строгость и правильность, то вам в салон за «немцем» однозначно.

Пару слов о выборе комплектаций...

Mazda CX-5 в России представлена у официальных дилеров в 4 комплектациях: Drive, Active, Supreme и Active+. На выбор два движка: 2.0 sky 6АТ 2 WD на 150 лошадиных сил и 2.0 sky 6МТ 2 WD, тоже на 150 лошадей. Цена базовой комплектации Drive — от 1 299 000 рублей.У Volkswagen Tiguan выбор несколько пошире: 6 версий — Allstar, Sport, Club, Avenue, Trend&Fun и Track&Field. Модели доступны с разными бензиновыми двигателями с турбонадувом: 1.4 на 122 лошади с 6МКПП, 1.4 на 150 лошадей с 6АКПП с двумя сцеплениями, 2.0 на 180 лошадей с 6 АКПП и 2.0 на 211 лошадей с 7АКПП с двумя сцеплениями. Есть, из чего выбирать! Стоимость Тигуана начинается от 1 329 000 рублей (версия Avenue). То есть, по сути, если говорить о цене двух кроссоверов, то они практически на одном уровне. Но при всем при этом немецкий производитель предлагает более широкий выбор модификаций, что способствует удовлетворению запросов любой категории клиентов.

Цена вопроса?

Однако, что предлагается за эти деньги? Грация гепарда и спокойная уверенность немца? А какие технические характеристики могут показать эти кроссоверы на дорогах города и антидорогах разбитых участков трасс?

Японец CX-5 выжимает скорость до 100 км/ч за 7.9 секунды, расход топлива в смешанном цикле — всего 7.3 литра на сотню. Для кроссовера вполне хорошие показатели, не правда ли? Tiguan дает разгон за 9.9 секунды и потребляет в смешанном цикле езды 6.5 литров топлива. В принципе, чуть слабее он покажет себя на ровных участках дорог, зато будет более экономичным для своего хозяина, что тоже можно отметить как плюс.Говоря об этих двух покорителях дорог, надо бы рассказать еще и о тех современных опциях, которые приобрели должное уважение у автолюбителей. Применительно к Mazda CX-5, это, конечно, технология SkyActive, которая служит одной цели: снижать затраты топлива, минуя потери в мощности. Поэтому водитель в любых ситуациях будет уверен в своем «японце» на все 100! Особенности кузова, выполненного по технологии под названием SKYACTIV-BODY, тоже призваны облегчить общий вес машины, придать ей дополнительную скорость и сэкономить на горючем. Передняя и задняя подвеска практически идеально держат дороги любых поверхностей, ход машины стал более плавным и мягким. В автомобиле встроенная система активной безопасности, благодаря чему Mazda CX-5 считается на данный момент одним из самых безопасных авто в мире! А это уже огромное достижение: ставим большой плюс японцам. Помимо этого, в салоне постоянно функционирует система Driver Attention Alerts, которая следит за состоянием водителя. Еще хотелось бы отметить такие системы, как SCBS — безопасное торможение в черте города, RCTA — сигнализирование при поперечном движении, BSM — контроль за мертвыми зонами и т. п. Все эти опции действительно необходимы городскому кроссоверу, при езде по лабиринтам больших парковок или маневрах на загруженных улицах. Volkswagen Tiguan же всегда и везде остается верен традициям: непревзойденное сцепление с дорогой ему открывает использование привода 4 Motion, который позволит распределять нагрузку на все оси и колеса, исключая возможности пробуксовки. Новая технология для двигателей BlueMotion позволяет экономить горючее и существенно понижать выброс загрязняющих веществ в окружающую среду, что тоже очень актуально для городского кроссовера. Тут же стоит сказать и о том, что самый новый Volkswagen Tiguan 2016-2017 года пока не поступил в продажу, данные о его характеристиках и ценах тоже на данный момент замалчиваются. Но производитель обещает, что это будет нечто! Вполне возможно, что обновленный Тигуан станет одним из лидеров мирового рынка городских кроссоверов!

А что в итоге?

В целом с основными преимуществами Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan всё понятно: первый — яркий, инновационный и суперэкономичный, второй —классический кроссовер с уверенным в себе экстерьером. Характеристики в целом вполне обеспечивают комфортную езду и легкое управление кроссоверами, даже «напичканная» разного рода опциями CX-5 интуитивно понятна любому водителю. Хорошая управляемость, быстрый разгон, маневренность в сложных дорожных ситуациях, уклон на экономичность сближает Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan. Однако в целом, это совершенно разные автомобили, верные традициям своих производителей.


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...