Стартер крутит а двигатель не заводится


Стартер крутит, но мотор не пускается. Все возможные причины — журнал За рулем

Современные автомобили порой тоже капризничают. Разбираем одну из самых типичных ситуаций.

Надежность автомобилей со времен жигулевско-москвичевской эпохи, конечно же, значительно выросла. Поэтому многие современные водители далеко не сразу вспоминают даже, что надо дернуть, чтобы открыть капот. А одной из самых распространенных ситуаций, ставящих в тупик неискушенного автомобилиста, является именно такая: стартер жужжит, но мотор не спешит заводиться. Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже. Мы разделили их на две категории. Для начала разберем те, с которыми справится любой новичок:

Человеческий фактор:

  • Самая смешная причина: нет ни капли топлива! Бывает. Да и лечение понятно без комментариев.
  • Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
  • Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.

Пожалуй, каждый автомобилист хоть раз в своей жизни, но сталкивался с подобной ситуацией, когда мотор отказывался заводиться. Где же в первую очередь искать причину?

Пожалуй, каждый автомобилист хоть раз в своей жизни, но сталкивался с подобной ситуацией, когда мотор отказывался заводиться. Где же в первую очередь искать причину?

Материалы по теме

Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью:
  • Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
  • Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
  • Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
  • Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.
  • Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.
  • Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.
  • Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
  • У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.
  • Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.
  • Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
  • Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.
  • Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
  • Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.

Вот он, тот самый стартер, который и отвечает за пуск двигателя. Если машина отказывается заводиться, не лишне будет проверить подсоединение силового и управляющего проводов к контактам тягового реле стартера.

Вот он, тот самый стартер, который и отвечает за пуск двигателя. Если машина отказывается заводиться, не лишне будет проверить подсоединение силового и управляющего проводов к контактам тягового реле стартера.

Может, мы упустили какие-то еще причины подобного каприза? Всех призываем поделиться знаниями и опытом.

Наше новое видео

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

крутит, не крутит, щелкает. Что делать, если не заводится стартер машины?

Нередко водители могут столкнуться с тем, что стартёр щёлкает, но при этом не крутит. В такой ситуации нередко виновато втягивающее реле. При зажигании именно оно начинает щёлкать, а не стартер. Такое случается при возникновении одной из нескольких неисправностей.

Причины:

  • Замыкание на обмотке якоря. Это удастся проверить с использованием мультиметра. Если проблема действительно в обмотке, тогда придётся не ремонт проводить, а устанавливать новый стартер.
  • Поломка силового провода. Именно с его помощью соединяют тяговое реле и стартер. Данную неисправность легко устранить, нужно лишь заменить силовой провод.
  • Обрыв или замыкания обмотки стартера. Эту ситуацию тоже удастся решить только путём замены данного устройства.
  • Деформировалась или сломалась вилка в бендиксе. Эту механическую неисправность тяжело исправить. По возможности нужно заменить бендикс или отдельно вилку.

Когда водителям приходится разбираться, почему не заводится машина, стартер сразу начинают подозревать. Возможных неисправностей много, а некоторые детали не подлежат ремонту. В такой ситуации единственный способ решить проблему – это полностью заменить устройство.

Бывают и такие ситуации, когда стартер заводится, но при этом мотор не начинает работать. Есть несколько объяснений, почему так происходит. Возможно, водитель оказался невнимательным и забыл отключить сигнализацию. Она будет блокировать бензонасос, поэтому мотор не заведётся.

Возможно, отсутствует топливо, поэтому его уровень следует проверить. Такие ситуации тоже встречаются, и проблему легко устранить. Нужно лишь наполнить топливный бак.

Реже причиной становится забитая выхлопная труба. Если автомобиль стоит на улице, тогда посторонний человек может сделать нехорошую вещь. Он забьёт выхлопную трубу, из-за чего двигатель не запустится. Нужно проверить, всё ли с ней в порядке, а потом уже делать выводы.

Если стартер работает, но наблюдаются посторонние стуки, тогда одна из причин – неисправность венца. Стартер при работе входит в зацепление с венцом, а затем его крутит. Если данный процесс нарушен, тогда появится скрежет. Такое бывает, если венец прослаблен. Для устранения неисправности его придётся заменить.

Если не удалось разобраться, почему завёлся стартер, но не завёлся двигатель, тогда лучше обратиться в сервисный центр. Проблемы могут возникнуть даже с новым автомобилем, так как ситуации бывают разными. Бывает и такое, что транспортное средство заводится не с первого раза, либо периодически начинает барахлить. В такой ситуации тоже нужно обратиться к специалисту, потому как неисправность самостоятельно не исчезнет.

Когда автомобиль не заводится при повороте ключа зажигания, тогда можно попробовать подать питание на стартер в обход замка. Это позволит запустить двигатель, если втягивающее реле и электромотор исправны. Потребуется включить нейтральную передачу и зажигание, затем отыскать на стартере управляющий тонкий провод от реле и силовой толстый провод от АКБ.

При помощи металлического предмета, например, ключа, их следует замкнуть. Когда стартер сработает, а мотор запустится, останется разомнкнуть контакты.

Также есть другой вариант – можно подать питание на управляющую клемму с положительного вывода аккумуляторной батареи. Для этого потребуется использовать любой изолированный провод. Допустим, подойдёт вариант из набора для прикуривания.

Если стартер не реагирует даже на прямую подачу питания, тогда можно заподозрить его поломку, либо неисправность вытягивающего реле, электромотора. Чтобы провести проверку, придётся разобрать пусковой агрегат. Нужно осмотреть щёточный узел, статор, обмотку якоря. Без мультиметра это тяжело сделать, поэтому лучше запустить авто с толчка и поехать в гараж, либо сразу к мастеру.

Бывает и такое, что стартер крутит напрямую, но с ключа не запускается. В таком случае неисправна электрическая цепь от ключа. Понадобится определить точное место, где питание прерывается. Нужно для начала провести проверку клемм аккумулятора, массы на кузове и в двигателе. Также нужно осмотреть силовые контакты на втягивающем реле. Во время диагностики необходимо убедиться в том, что на стартер подаётся питание, а провода массы контактируют с кузовом и двигателем.

Когда есть проблемы с проводкой, придётся разбирать панель. Человек без опыта и определённых знаний не сможет справиться с данной задачей. Именно поэтому лучше доверить задачу специалисту и позволить ему провести диагностику. После этого станет понятно, какой нужен ремонт.

Стартер крутит,  а двигатель не заводится

Неисправности, которые проявляются в момент запуска двигателя, являются довольно распространенным явлением в процессе эксплуатации транспортного средства независимо от типа и особенностей конструкции установленного силового агрегата (бензин, дизель, атмосферный или турбированный мотор, гибридный двигатель и т.д.). Одной из частых ситуация является то, что после включения зажигания и поворота ключа в замке в положение запуска ДВС, стартер нормально крутит, но мотор не заводится.

Особенностью поломок такого рода является определенная сложность локализации неисправности. Дело в том, что намного легче искать проблему в том случае, если, например, стартер издает звук, но не крутит двигатель, или, же бензонасос не качает после включения зажигания. В любом случае, имеющуюся проблему нужно решать. Далее мы намерены поговорить о том, почему мотор может не заводиться тогда, когда стартер хорошо крутит коленвал.

Содержание статьи

Машина не заводится при нормально работающем стартере: возможные причины

Начнем с того, что в начале проверки следует еще раз убедиться в работоспособности стартера. Во время его работы при попытке завести двигатель не должно быть щелчков, гула и других посторонних звуков. Исправный стартер должен крутить мотор с характерным жужжанием электромотора стартера, причем делать это ровно, без пропусков и сбоев. Если во время попыток запуска ДВС замечены указанные признаки, тогда неисправность стоит поискать в стартере.

Убедившись в том, что стартер крутит, а двигатель не заводится, необходимо перейти к детальной проверке определенных систем автомобиля. Начинать следует с диагностики системы питания двигателя, а также с проверки системы зажигания и некоторых датчиков в системе электронного управления ДВС. Другими словами, мотор с исправным стартером чаще всего не запускается в результате того, что в цилиндры не поступает топливо или горючее не воспламеняется по определенным причинам.

Проверка топливной системы

Топливную систему нужно проверять поэтапно, исключая тем самым неполадки следующих элементов:

  • электрический бензонасос;
  • механический бензонасос;
  • инжектор;
  • карбюратор;
  • топливные фильтры;
  • топливные магистрали;

Не следует также исключать возможный подсос воздуха в систему топливоподачи. В случае с дизельным двигателем зимой высока вероятность парафинизации (замерзания солярки) которая попросту не прокачивается по системе в таком виде.

На машинах с инжектором после поворота ключа зажигания обычно пару секунд отчетливо слышен звук работы электробензонасоса, который накачивает бензин в систему питания. В том случае, если бензонасос не жужжит, тогда вероятен выход из строя моторчика бензонасоса или же отсутствует подача электричества на насос. В этом случае необходимо проверить топливный насос, предохранитель и реле бензонасоса.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему бензонасос не качает топливо. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах отказа топливного насоса, а также о способах самостоятельной диагностики устройства.

На автомобилях с карбюратором также необходимо проверять бензонасос, который конструктивно приводится в действие от распредвала. Проверка осуществляется путем снятия шланга со впускного штуцера карбюратора. Также можно снять шланг  с выхода бензонасоса. Далее понадобиться накачать топливо при помощи рычага ручной подкачки, который имеется на бензонасосе. Если все в норме, тогда бензин должен потечь.

На инжекторных авто следует проверить наличие бензина в топливной рейке (рампе). На указанной рампе имеется клапан-регулятор, на который нужно нажать. Наличие бензина укажет на то, что топливо подается через рейку к форсункам.  Параллельно стоит убедиться, что топливный фильтр не забит, то есть позволяет нормально прокачивать горючее по системе. Также следует обратить внимание на дроссельную заслонку и почистить данный узел.

Диагностика системы зажигания

В том случае, если стартер крутит и бензин подается в двигатель, но мотор не заводится, следует проверить работоспособность системы зажигания. Из списка можно исключить свечи зажигания и высоковольтные провода, так как одновременно все указанные элементы выйти из строя не могут.

По этой причине будет достаточно выкрутить из двигателя одну свечу зажигания, после чего произвести проверку на наличие искры. Данная процедура предполагает извлечение свечи, после чего на нее надевается свечной провод. Затем юбка свечи прикладывается к блоку цилиндров двигателя, после чего мотор прокручивается от стартера. Наличие искры укажет на исправность работы системы зажигания. Отсутствие искры на свече укажет на сбои в работе модуля зажигания инжекторного двигателя или катушки зажигания на моторе с карбюратором.

Для проверки катушки зажигания карбюраторного двигателя понадобится достать центральный провод и поднести его конец на 5-7 мм. к металлу. После этого двигатель прокручивается стартером. Отсутствие искры в этом случае четко укажет на проблемы с катушкой. Если же искра есть, тогда следующим шагом в процессе диагностики является снятие крышки трамблера и оценка состояния устройства.

Другие причины, по которым стартер крутит, но мотор не заводится

Если горючее подается и зажигание работает, но двигатель не заводится от стартера, требует тщательной диагностики электрических цепей и элементов. Причиной может быть перегоревший предохранитель, обрыв питания, выход из строя управляющего реле, окисление, коррозия или разрушение контактов и т.д. В отдельных случаях на инжекторных автомобилях из строя выходит сам ЭБУ двигателем.

Достаточно часто стартер крутит, но не заводится двигатель после мойки подкапотного пространства или активной езды по лужам. Причиной является попадание влаги на двигатель и оборудование, что приводит к сбоям в работе электронных систем. По этой причине рекомендуется соблюдать определенные правила во время мойки двигателя.

Также не стоит забывать о том, что из строя могут выйти датчики ЭСУД, которые взаимодействуют с ЭБУ. В качестве примера можно рассмотреть случай, когда двигатель при попытках запуска немного схватывает, но не заводится. В моменты схватывания отмечается сильная тряска мотора. Виновником в такой ситуации может быть как ДПКВ (датчик положения коленвала, датчик Холла), так и сам стартер. В первом случае неисправный датчик посылает неправильные сигналы на блок управления, в результате чего ЭБУ не способен правильно отрегулировать состав топливно-воздушной смеси и подачу горючего.

Во втором случае могут быть виноваты так называемые «наводки». Указанные электромагнитные наводки, например, от стартера на датчик коленвала, не позволяют электронному устройству сформировать правильный сигнал на ЭБУ. При условии наличия сбоев в работе ДПКВ двигатель не заведется, хотя топливо будет нормально подаваться, а сам стартер будет хорошо крутить коленвал. Также обратите внимание на автосигнализацию, которая может блокировать запуск двигателя по причине сбоев в основном блоке или дополнительном иммобилайзере.

Читайте также

не "схватывает" при нормально вращающемся стартере

Как правило, в процессе эксплуатации любого автомобиля проблемы с запуском ДВС являются одной из самых распространенных неисправностей. При этом достаточно часто виновником может оказаться не сам двигатель и его узлы, а стартер. Однако следует учитывать, что в подобной ситуации стартер или совсем не крутит двигатель, или же справляется со своей задачей с низкой эффективностью.

Вращение мотора от стартера после поворота ключа зажигания может также сопровождаться стуками и металлическим скрежетом, явным подклиниванием и т.п. Отметим, что если в этом случае причина более-менее очевидна, то намного сложнее быстро определить проблему тогда, когда стартер крутит, а машина не заводится. В этой статье мы поговорим о том, как найти полому, если стартер нормально крутит, но двигатель не «схватывает».

Содержание статьи

Двигатель крутится от стартера, но не заводится: причины

Итак, если автомобиль неожиданно начал испытывать проблемы с запуском, тогда на начальном этапе многие водители пытаются списать неполадку на плохое топливо, грязные или отработавшие свой ресурс свечи зажигания, плохо заряженный аккумулятор и т.д.

Обратите внимание, только в некоторых случаях замена свечей или заправка качественным бензином позволяет быстро вернуть автомобиль в строй. На практике сам факт, что мотор плохо заводится при исправном стартере (причем как «на холодную», так и «на горячую»), уже является поводом для проведения углубленной диагностики ДВС.

Более того, выяснить причину возникшей неисправности нужно как можно быстрее, чтобы избежать возможных серьезных последствий и дорогостоящего ремонта силового агрегата и/или элементов навесного оборудования.

  • Прежде всего, необходимо начинать проверку с топливной системы. Диагностика всех элементов выполняется пошагово. Если автомобиль карбюраторный, необходимо убедиться в работоспособности карбюратора, затем осматриваются топливные магистрали, бензонасос и т.д.

В случае с инжектором особое внимание уделяется инжекторным форсункам и бензонасосу. Например, если после поворота ключа зажигания не слышно характерного звука работы электробензонасоса, который поднимает давление в системе, тогда сначала замеряется давление в топливной рейке, также сам насос необходимо снимать и проверять.

При этом не стоит забывать как о возможной поломке регулятора давления топлива в рампе, так и самого насоса. Еще следует помнить об обрыве электрических цепей питания или перегорании предохранителей на бензонасос.

  • Топливные фильтры также могут быть причиной затрудненного пуска двигателя, особенно с учетом качества горючего на отечественных АЗС. Так или иначе, наличие сторонних примесей в бензине или солярке быстро забивает фильтрующий элемент, в результате чего даже исправный бензонасос не способен прокачать нужное количество топлива для запуска двигателя.

Как правило, достаточно заменить фильтр топлива, а также в отдельных случаях почистить фильтр-сеточку бензонасоса или заменить данную сеточку на новый элемент.

  • Если с подачей топлива все в порядке, тогда проверяется система зажигания. На многих автомобилях не удается ограничиться только заменой свечей и бронепроводов, так как требуется диагностика катушки и распределителя зажигания.

Также не обязательно сразу менять и сами свечи, так как уже имеющиеся могут быть попросту залиты. Для начала свечи нужно выкрутить и осмотреть, а также проверить на искру.

В случаях, когда нет искры на инжекторном авто, нередко приходится менять модуль зажигания. На карбюраторных двигателях начинать проверку следует с катушки зажигания. Параллельно диагностика затрагивает и трамблер, осматривается крышка трамблера и т.д.

Что касается указанной крышки, не допускается наличие каких-либо дефектов, трещин и т.п. Под крышкой должен быть стержень из графита, который прижимается специальной пружиной. ОТ целостности всех элементов напрямую зависит работоспособность устройства.

  • Следующим элементом для проверки является дроссельная заслонка. В процессе эксплуатации автомобиля дроссельная заслонка покрывается нагаром и загрязняется.
Опытные водители для профилактики чистят данный элемент на каждом ТО, однако если этого не делать, тогда проблемы с запуском прогрессируют и в какой-то момент двигатель может перестать заводиться. Еще следует учесть, что на многих автомобилях с инжектором дроссельный узел после чистки также нужно дополнительно обучать, чтобы получить нужные обороты холостого хода и т.д.
  • Также если стартер крутит, но не схватывает двигатель, следует проверить АКБ и состояние клемм. Немного подсевший аккумулятор может крутить стартер, при этом частоты вращения коленвала все равно недостаточно для запуска мотора.

Еще на практике часто встречается то, что клеммы окисляются и покрываются налетом. В этом случае их нужно очистить, аккумулятор зарядить от внешнего ЗУ или воспользоваться пускозарядным устройством (бустером).

  • В случаях, когда явных проблем из приведенного выше списка не выявлено, следует отдельно проверять (прозванивать) проводку. Параллельно проверяется и «масса», которая часто имеет плохой контакт, ненадежно закреплена или массовый провод попросту отгнивает от точки крепления (как правило, на старых авто).

Еще стоит выделить, что в отдельных случаях проблема может заключаться в неисправной контактной группе замка зажигания. Также на инжекторных автомобилях выход из строя отдельных датчиков ЭСУД приведет к тому, что мотор не заведется.

Например, поломка или сбои в работе ДПКВ отмечены как достаточно частая причина.  Параллельно в обязательном порядке следует проверять предохранители и реле, которые также могут выйти из строя, при этом нет питания на какой-либо исполнительный узел.

Советы и рекомендации

Многие специалисты рекомендуют обязательно учитывать и отмечать, что предшествовало проблемам с запуском и какие признаки могли проявляться до начала более серьезных сбоев.

Другими словами, если машину недавно заправили бензином сомнительного качества, тогда высока вероятность проблем с топливной системой. Если же имела место недавняя мойка под капотом или двигатель перестал заводиться во влажную погоду, тогда максимум внимания стоит уделить электрооборудованию и проводке.

Бывает и так, что сначала машина начинает расходовать больше топлива, мотор дымит, автомобиль дергается при разгоне, отмечены провалы при нажатии на педаль газа и т.д., а уже потом агрегат не заводится. В подобном случае вполне могут быть виноваты фильтры и бензонасос. Кстати, сильно загрязненный воздушный фильтр также моет привести к тому, что ДВС попросту остается без воздуха и не запускается.

В любом случае, зачастую перед  тем, как мотор полностью откажется заводиться, сначала проявляются определенные признаки. Данные признак стоит зафиксировать, чтобы в дальнейшем было проще определить характер поломки  и быстро локализовать неисправность.

Если проблема застала водителя в дороге, тогда при первичной диагностике нужно включить габариты и ближний/дальний свет фар. В случае, когда отмечен слабый свет, фары загораются и тухнут в момент прокручивания стартером, тогда очевидны проблемы с электроцепями или АКБ.

Что в итоге

Как видно, причин для затрудненного пуска ДВС или полного отказа мотора заводиться существует достаточно много. В одних случаях вполне может быть поломка оборудования, тогда как в других виновником является банальная коррозия на электрических контактах, окисление клемм, пробой изоляции силовых проводов и т.д.

Еще раз обращаем внимание, приведенные выше рекомендации следует учитывать тогда, когда стартер крутит уверенно и постоянно, нет рывков, скрежета, ударов. Другими словами, сначала нужно исключить вероятность проблем с самим стартером.

Если замечены рывки стартера после поворота ключа зажигания, тогда возможен плохой контакт силовых проводов на стартер, износ щеток стартера, окисление его контактов. Также частым случаем являются сбои после замены стартера. В этой ситуации вполне возможны ошибки при установке элемента.

Если же стартер работает нормально, тогда бывает достаточно почистить контакты или заменить фильтры, хотя зачастую проблему удается решить посредством замены какого-либо неисправного элемента на новую или заведомо рабочую деталь (например, катушка зажигания и т.п.).

Кстати, в том случае, когда в подкапотном пространстве обнаружена влага  или явно наблюдается конденсат, тогда для запуска мотора бывает достаточно всего лишь просушить моторный отсек. Это можно сделать прямо на месте или же доставить автомобиль в теплый бокс. Однако в дальнейшем все равно следует внимательно следить за тем, не появляется ли вода под капотом снова. Если да, тогда нужно быть готовым к тому, что неисправность проявится повторно.

Для решения проблемы следует для начала минимизировать попадание влаги под капот (в зависимости от ситуации, сделать кузовной ремонт, установить пыле, грязе и водоотталкивающую защиту, проверить целостность уплотнителей, почистить дренажные каналы и т.д.) Затем нужно разбираться с оборудованием и проводкой под капотом, исключая возможные неисправности и проверяя целостность изоляции проводов.

Напоследок отметим, что в ряде случаев, особенно если возникли проблемы с датчиками ЭСУД, поломку позволяет выявить компьютерная диагностика двигателя. Такой подход в значительной мере упрощает процедуру поиска неисправности.

Читайте также

Что делать если стартер крутит, а машина не заводится? - Иксора

Неисправности запуска двигателя – распространенная проблема, не зависимо от типа и конструкции мотора. Один из наиболее частых случаев – когда после включения зажигания стартер «схватывает», но двигатель машины не заводится. Чтобы разобраться в проблеме, в первую очередь убедитесь в том, что сам стартер работает исправно - при запуске двигателя не должно быть слышно щелчков, гула или посторонних звуков. Исправный стартер должен крутить мотор ровно, без пропусков и сбоев, с характерным звуком жужжания электромотора. Если стартер исправен, начните диагностику с проверки топливной системы.

  1. Для инжекторных двигателей. При включении зажигания должно быть слышно жужжание электрического бензонасоса, если его нет – скорее всего сгорел моторчик бензонасоса, либо предохранитель.
  2. Для инжекторных двигателей. Проверьте наличие бензина в рампе инжектора – нажмите на клапан штуцера для подключения насоса, из него должен пойти бензин.
  3. Для карбюраторных двигателей. Снимите конец шланга с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера бензонасоса. Качните рычаг подкачки бензонасоса несколько раз – из штуцера или шланга должен пойти бензин.
  4. Проверьте состояние топливного фильтра – если элемент засорился, необходимо произвести его замену, т.к. мотору может просто не хватать топлива.
  5. Забитая дроссельная заслонка также является причиной проблемы.

Если после вышеописанной диагностики стартер крутит, но машина по-прежнему не заводится, переходите к проверке системы зажигания.

  1. Проверьте свечу на наличие искры. Для этого ее необходимо выкрутить, надеть на нее высоковольтный провод, и далее дотронуться юбкой свечи до металлической части двигателя и крутануть двигатель с помощью стартера. Если искра есть, значит свеча исправна. Если искры нет в инжекторном двигателе – проблема в модуле зажигания, в карбюраторном – в катушке зажигания.
  2. Чтобы проверить катушку зажигания, вытащите центральный провод из крышки тамблера и поместите его конец в 5мм от металлической части движка, далее прокрутите двигатель стартером. Если искры нет – катушка неисправна.
  3. Если искра есть и катушка исправна, проверьте нет ли под крышкой тамблера нагаров, трещин и прочих дефектов.

Если проверка топливной системы и системы зажигания не привели к нужному результату, стоит провести более глубокую проверку:

  1. Проверьте целостность плавких предохранителей.
  2. Проверьте электрические детали на коррозию, особенно стартер.
  3. Проверьте наличие конденсата под капотом.

Не забывайте, что регулярная проверка всех систем и механизмов автомобиля обеспечит его стабильную и долговременную работу. Используйте качественные запчасти и своевременно производите замену расходных материалов.  Приобрести любую деталь на свой автомобиль можно в магазине IXORA - в наших каталогах вы найдете только качественные оригинальные запчасти.

Производитель Номер детали Название детали
VAG  5N0919087H МОДУЛЬ ПОДАЧИ ТОПЛИВА VAG
VAG  3AA919051L ЧАСТЬ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ТОПЛИВА VAG
HYUNDAI/KIA  3531222000 УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО ТОПЛИВНОГО НАСОСА HYUNDAI/KIA
HYUNDAI/KIA  331014A000  УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО ТОПЛИВНОГО НАСОСА HYUNDAI/KIA
HYUNDAI/KIA  311232H000  УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО ТОПЛИВНОГО НАСОСА HYUNDAI/KIA
MASUMA  MPU014  ФИЛЬТР БЕНЗОНАСОСА MASUMA 
MASUMA MPU025N ФИЛЬТР БЕНЗОНАСОСА MASUMA
MASUMA  MPU026  ФИЛЬТР БЕНЗОНАСОСА MASUMA  
MASUMA MPU027 ФИЛЬТР БЕНЗОНАСОСА MASUMA 
MASUMA  MPU030  ФИЛЬТР БЕНЗОНАСОСА MASUMA 
AMD  AMDFP124 ЭЛЕКТРОБЕНЗОНАСОС AMD
AMD   AMDFP127 ЭЛЕКТРОБЕНЗОНАСОС AMD 
AMD AMDFP143  ЭЛЕКТРОБЕНЗОНАСОС AMD  
AMD   AMDFP159  ЭЛЕКТРОБЕНЗОНАСОС AMD
DELPHI  9109903 КЛАПАН ТОПЛИВНОГО НАСОСА DELPHI 
MASUMA  MPU003 ФИЛЬТР ТОПЛИВНОГО НАСОСА MASUMA
MASUMA  MPU010  ФИЛЬТР ТОПЛИВНОГО НАСОСА MASUMA 
MASUMA  MPU015 ФИЛЬТР ТОПЛИВНОГО НАСОСА MASUMA
MASUMA MPU016 ФИЛЬТР ТОПЛИВНОГО НАСОСА MASUMA 
MASUMA MPU023  ФИЛЬТР ТОПЛИВНОГО НАСОСА MASUMA

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный). 

Стартер крутит - машина не заводится

С такой неисправностью при запуске, как холостое вращение стартера встречался каждый автомобилист. Наибольшие неприятности появление похожих симптомов может принести в дороге, когда машина заглохла и не заводится, стартер крутит вхолостую. Где искать неисправность? Первым делом необходимо проверить ремень ГРМ, его обрыв или соскальзывание вызовет похожие признаки. Если это произошло, нужно обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Рассмотрим вариант, что ремень ГРМ цел, стартер крутит, машина не заводится, мотор даже не схватывает. Поломку необходимо искать в электрическом оборудовании или топливной системе. Поиск и проверку необходимо производить в такой последовательности:

  • целостность предохранителя бензонасоса;
  • контакт на клеммах АКБ;
  • наличие искры на катушке зажигания и свечах;
  • выкрутить свечи для проверки поступления топлива в цилиндры двигателя;

Если неисправность найти не удалось, то без помощи автосервиса не обойтись.

Бывают случаи, когда машина не заводится, щелкает стартер, но не крутит. Если при запуске слышны частые щелчки реле, то проблема кроется в недостаточном напряжении АКБ или некачественной массе двигателя на корпус машины. Массу можно зачистить, а мотор запустить от другого аккумулятора. Если при запуске слышен только один щелчок, а стартер не крутит, это указывает на более серьезные проблемы:

  • перегорание силового провода, соединяющего обмотки стартера с тяговым реле;
  • сильный износ щеток и втулок;
  • замыкание в одной из обмоток якоря или обрыв ее;
  • Поломка вилки бендикса.

При возникновении таких поломок в дороге, понадобится замена стартера.

При некоторых поломках машина заводится не сразу, стартер долго крутит. Причина такого поведения кроется в некорректной работе топливной системы. По этой же причине не заводится машина, стартер крутит, схватывает, но мотор глохнет после запуска. Чтобы устранить неисправность, часто бывает достаточно замены топливного или воздушного фильтра.

Если в дороге быстро найти поломку не удалось, следует вызвать службу технической помощи.

Не заводится машина | Основные причины и методы их устранения

Причин отчего мотор не подает признаков жизни великое множество, а иногда одна проблема тянет за собой другую, и сразу сложно разобраться почему машина превратилась в недвижимость. Мы разберем самые частые причины не касаясь нюансов.

Стартер. Стартер — это небольшой электродвигатель, который передает коленчатому валу крутящий момент, необходимый для воспламенения топлива.

Если после поворота ключа (или нажатия кнопки старта двигателя) ничего не происходит или раздаются нехарактерные щелчки, то скорее всего проблема в стартере. Иногда он начинает работать только после нескольких неудачных попыток поворота ключа, или крутит двигатель очень медленно, хотя аккумулятор заряжен.

Причины из-за которых не заводится машина в этом случае могут быть разными: от износа щеток или подшипников до окислившихся контактов и замыкания проводки. На месте вы сможете проверить только контакты от аккумулятора, и сам аккумулятор — может быть он вышел из строя. Остальное лучше доверить специалистам. Стоимость ремонта зависит от того, что случилось со стартером. Может быть его удастся починить или придется заменить целиком.

Генератор или аккумулятор. Если в двух словах, то генератор — это устройство, превращающее часть энергии двигателя в накопленный заряд аккумулятора. Неисправный генератор не заряжает (или заряжает недостаточно) аккумулятор, у которого не хватает заряда, чтобы запустить стартер. Старый аккумулятор плохо держит заряд и быстро разряжается, особенно на морозе. Обычно проблема в чем-то одном.

Аккумулятор может быть разряжен «в ноль» и тогда стартер не будет крутиться, а панель приборов не включится. Если напряжение еще есть, то машина предупредит вас о разряженной батарее пиктограммой на панели приборов. Автомобиль может завестись после того как его «прикурили» от другого, но вы почувствуете, что генератор заряжает аккумулятор в пол силы и после стоянки в машине снова нет «тока».

Если генератор сломался, то единственная дорога — в сервис. Кстати, проверьте ремень генератора, если знаете, где он расположен. Возможно, проблема в нем. Если видите, что его оборвало, заказывайте эвакуатор. В современных моторах на этом ремне работает система охлаждения и двигатель можно перегреть, если поехать своим ходом. Старую батарею по силам заменить самому, предварительно проверив надежность контактов на клеммах и линию проводов от генератора к аккумулятору.

Свечи зажигания. Двигатель может не заводиться из-за отложений на свечах из-за которых они работают некорректно или вовсе не дают искру. Обычно такое происходит по вине топлива плохого качества. Еще варианты: износ электрода или свечного разъема.

Система подачи топлива. Может быть неисправен топливный насос — сгорел или проблемы с проводкой. Само по себе это устройство редко ломается. Чаще так бывает из-за привычки ездить «на парах», заливая в бак минимум. Топливные насосы охлаждаются, «купаясь» в топливе, а если его мало, то перегреваются и работают на износ.

Другая причина: поврежден топливный шланг. В этом случае в машине обычно пахнет горючим. Иногда сильно засорен топливный фильтр, который перестает быть фильтрующим элементом и превращается в заглушку.

ЭБУ.Электронный блок управления двигателем может быть неисправен — из-за этого запустить двигатель не получается. Часто такое бывает, когда коробка ЭБУ в коррозии и контакты на плате внутри повреждены. В некоторых моделях машин блок управления конструктивно неудачно расположен. Он начинает ржаветь через пару лет эксплуатации, а потом начинаются проблемы с пуском мотора. Единственный способ помочь автомобилю — отвезти его в сервис на проверку. Сюда же добавим проблемы с сигнализацией, которая может заблокировать автомобиль из-за какой-нибудь ошибки.

Так как автомобиль — сложное устройство, состоящее из множества элементов, то слабых мест может быть великое множество.

Перечислим другие возможные проблемы из-за которых машина может не заводиться:

  • недостаточное давление в цилиндрах;
  • негерметичность проводов зажигания;
  • неисправные датчики положения коленвала, распредвала, холостого хода, кислорода;
  • проблемы с цепью или ремнем ГРМ;
  • неисправность катушки зажигания;
  • или банально кончилось топливо, а вы не заметили, или врет показатель его уровня.

Почему не заводится автомобиль зимой?

В зимнее время все болячки автомобиля вылезают наружу. Иногда приходится узнавать о поломках утром у холодной машины. Вот несколько причин почему она не заводится, чтобы сэкономить вам время.

Разрядился аккумулятор. Стартер крутит медленно или машина вообще не подает признаков жизни. Это одна из самых частых проблем с запуском двигателя зимой. Зимой старые аккумуляторы разряжаются быстрее. Особенно если в цепи машины есть источники потребления в виде противоугонной системы или видеорегистратора. Меняйте батарею на новую и можно большего объема — это не навредит. Главное, чтобы аккумулятор был такого же размера.

Замерзло топливо. Так бывает, если автомобиль дизельный. Специальные присадки в солярке не дают ей замерзнуть в морозы, но не всегда эти добавки работают, а иногда сами владельцы забывают, что наступила зима. Работоспособность топливной системы может быть нарушена из-за замерзшей в ней воды из некачественного топлива. Эвакуация в теплое помещение обычно помогает решить проблему.

Свечи накаливания пора менять. Зимой чаще выходят из строя свечи накаливания. Тут выход один — менять и лучше комплектом.

Моторное масло загустело. На морозе многие масла имеют неприятное свойство густеть, тогда стартер не может провернуть вязкую массу. На случай морозов заливайте сезонное масло с вязкостью 0W или 5W, а еще ищите отзывы реальных автовладельцев о масле, которое они используют в холода. Отзывы важнее надписей на этикетках, тем более у всех производителей есть хвалебные слова про минимальную восприимчивость их лубрикантов к низким температурам.

Вместо вывода

Причины из-за которых не заводится авто могут быть самыми разными, но определить настоящую и решить проблему смогут только специалисты. В официальном дилере десятка автомобильных марок FAVORIT MOTORS проверка автомобиля занимает минимум времени. Диагностику проводят на профессиональном оборудовании, и если надо используют специальные «дилерские» инструменты. Стоимость работы обговаривается с водителем заранее и не меняется. На любой ремонт есть гарантия.


Стартер не крутит двигатель? Возможные причины(ы)

Коленчатый вал служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршня и шатуна во вращательное движение. Он состоит из смещенных относительно своей оси шеек (коренной и кривошипной), плеч вала с противовесами, диска маховика и плеча кривошипа, соединяющего шейки. Вал обычно выковывается из нелегированной стали более высокого качества. Для обеспечения достаточной твердости применяют поверхностную закалку или науглероживание (для валов из легированной стали).Большинство двигателей имеют подшипник коленчатого вала в каждом цилиндре.

Стартер используется для запуска двигателя внутреннего сгорания и чаще всего применяются электростартеры. Это двигатели постоянного тока, используемые для вращения коленчатого вала двигателя и придания ему соответствующей скорости вращения, которая позволяет двигателю начать работать независимо. Электрический стартер потребляет большую часть электроэнергии от аккумулятора в течение коротких промежутков времени при запуске двигателя.

Конструкция стартера. Схема AS-PL

Оба элемента тесно взаимодействуют друг с другом и важны для правильной работы двигателя. Причин нарушения работы между этими компонентами может быть много.

При нормальной работе стартера, но без эффекта маховика/двигателя, можно рассмотреть несколько вариантов Компоненты двигателя

Если нет звука от стартера и тускло горят фары, возможны следующие варианты:

  1. притягивается к его стенкам, что и вызывает это трение.Это можно сравнить с действием электромагнита.)
  2. Двигатель заблокирован - произошла механическая неисправность

При отсутствии шума стартера и отсутствии органолептических (слуховых/визуальных) признаков электромагнитного выключателя (автомата) причины могут быть следующие :

  1. Неисправность зажигания, управления и проводки/разъемов (блока автомата и промежуточных реле, управляемых включением замка зажигания, при наличии в установке)
  2. Ошибка катушки автомата

Слышимое "тиканье" автомата блока (слышно работу электромагнитного переключателя) и видны плавно гаснущие индикаторы .В этом случае ими могут быть:

  1. Перемычки (неподвижные контакты и подвижный якорь) блока автоматики, не пропускающие ток
  2. Поврежденный ротор или статор стартера (если это не статор с постоянными магнитами)

Из вышеперечисленных указанные отказы могут возникать в виде исключений, например, в автомобилях нового поколения, где используется стабилизация напряжения, т. е. преобразователи постоянного тока в постоянный, которые должны предотвращать кратковременные помехи, падение напряжения или стабилизировать полученное напряжение за счет рекуперации энергии торможения.

Найдите ближайший сервисный центр EuroWarsztat

.

Почему не крутит стартер? Типичные неисправности стартера • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Садишься в машину, поворачиваешь ключ зажигания и… паника. Машина не заводится, хотя вчера все было нормально и зажигание работало без нареканий! Вы уверены? Наверняка автомобиль давно подавал вам сигналы о приближающейся поломке, но они ускользали от вашего внимания... Предлагаем, в чем может быть причина неисправности стартера и какие симптомы не стоит пропускать.

Что вы узнаете из этого поста?

  • Как работает стартер?
  • Каковы наиболее распространенные причины отказа стартера?
  • Какие тревожные симптомы указывают на отказ кардиостимулятора?

Коротко

Когда отчаянные попытки завести автомобиль терпят неудачу, тень подозрения справедливо падает на аккумулятор. Однако, если у вас все в порядке с загрузкой, вы можете обнаружить, что проблема ближе, чем вы думаете, — в системе загрузки.Симптомы надвигающейся неисправности обычно становятся заметными раньше: вашу бдительность должны вызвать необычные шумы при запуске двигателя, прерывистая работа двигателя, замедленная реакция стартера.

Как работает стартер?

Короче говоря, стартер — это небольшой двигатель, который запускает большой двигатель в традиционных автомобилях. Звучит странно, но это правда. В то время как привод представляет собой двигатель внутреннего сгорания, стартер представляет собой тип электродвигателя.Его задача запустить силовой агрегат автомобиля за счет разгона коленчатого вала. Это возможно благодаря бендиксу и электромагниту, который его активирует. Этот специальный механизм позволяет стартеру зацепляться с маховиком двигателя на время, необходимое для передачи энергии от одного к другому, и отключает его при запуске.

Для работы стартера он должен быстро отбирать большое количество электроэнергии от аккумулятора (даже до 600 А). Неправильная работа стартера может способствовать частичному разряду, а иногда даже выходу из строя аккумулятора... Последствием будет обездвиживание автомобиля, поэтому каждый дефект лучше диагностируется и быстро устраняется .

Перегрев

О перегреве стартера свидетельствует шум или недостаточная работа , как следствие недостаточно быстрое вращение коленчатого вала для запуска двигателя.

Как происходит перегрев? Иногда ты должен ему сам. Как известно, иногда проблема с запуском двигателя кроется не в стартере, а в другом компоненте – например, в разряженном аккумуляторе. Когда не работает зажигание, а вы все равно заставляете стартер сильно работать, пытаясь завести машину, вы наносите ей вред.Это элемент, приспособленный для работы в короткие промежутки времени - в соответствии с рекомендациями производителей он не должен работать дольше 15 секунд ; по истечении этого времени рекомендуется 2-минутный перерыв. В противном случае щетки, коллектор, толкатель или шестерня могут быть повреждены.

Неисправный соленоид

Соленоид в стартере создает возбуждающее магнитное поле. Без него невозможно сдвинуть бендикс (механизм сцепления) в сторону, соединяющую стартер с маховиком шестерни.
Почему соленоид не работает? Причиной может быть как выявление производственного брака, так и эксплуатационный дефект - перегрев и запекание, либо попадание примесей, препятствующих правильной работе. Распознать неисправность электромагнита можно по металлическим звукам , сопровождающим поворот ключа в замке зажигания.

Неправильная установка

Если абсолютно ничего не происходит при повороте ключа зажигания или нажатии кнопки стартера за исключением того, что лампочки загораются и тут же гаснут, это может свидетельствовать о проблеме с контактами.Причина также может крыться в обрыве основного провода, соединяющего аккумулятор со стартером, либо в его недостаточной изоляции.

При неисправности монтажа и нарушении проводки или соединений стартер не всегда полностью перестает работать. Однако в таких случаях скорость его вращения значительно снижается - ток как бы "убегает" и дошедшего до цели количества не хватает для раскрутки стартера. Затем рекомендуется очистить моллюском .

Внутреннее повреждение

Когда установка исправна, но скорость пускателя слишком мала, запустить двигатель не удается, возможны обрывы в параллельной электрической цепи статора или ротора. Аналогичные симптомы вызывает износ втулок на роторе. Вы узнаете эту неисправность после шумная работа стартера - вряд ли это удивительно, так как перекошенный ротор трется об элементы статора . Изношенные щетки или стартер также могут снизить скорость вращения этого компонента.

Стартер зубчатый

Механические повреждения - чрезмерно изношенные, сломанные или поврежденные зубья в муфте - мешают стартёру плавно проворачивать обод маховика. Стартер может крутиться, но так как шестерня неудачно бьет по ободу, все ее усилия не действуют на двигатель и у автомобиля нет шансов загореться. Что происходит тогда? Есть характерный, тягостный рывок .

Работа стартера

Бывает, что после удачного запуска двигателя возвращаешь ключ в среднее положение и стартер... Я все еще работаю. Неисправность может быть на стороне замка зажигания, но также часто причина кроется в заклинивании шестерни на ободе маховика. Иногда виноват вышеупомянутый электромагнит, у которого подгоревшие контакты приводят к короткому замыканию. Если вы заметили, что стартер в вашем автомобиле долго работает после выключения зажигания, лучше как можно скорее посетить мастерскую. Последствия такого рода неисправности могут быть серьезными.

Диагностика неисправности стартера

Предполагаемая неисправность стартера должна быть исследована как можно скорее.Такую диагностику можно запустить на без снятия двигателя . Затем проверяются последующие элементы системы, пока не будет обнаружен источник проблемы. Измерение напряжения и его просадок, а также проверка исправности и целостности пусковой цепи должны помочь ответить на вопрос, почему стартер не «крутится». Если специальный тест не увенчался успехом, необходимо тщательно протестировать все компоненты в лабораторных условиях .

После диагностики дефекта возможна полная замена стартера на новый, ремонт только поврежденного элемента или полная регенерация .

Запасные части, которые помогут вам устранить проблемы с запуском, можно найти по номеру на сайте nocar.pl !

Источник фото: nocar.pl, unsplash.com

.

Почему стартер не "крутит"? [РУКОВОДСТВО]

Говоря простым языком, стартер – это не что иное, как электродвигатель, который вместе с оборудованием используется для разгона коленчатого вала двигателя, что необходимо для запуска приводного агрегата. Стартер имеет специальный механизм, который позволяет ему зацепляться с маховиком двигателя и отсоединять его после запуска двигателя. Этот механизм называется бендикс. Дополнительным элементом стартера является электромагнит, задачей которого является начальное зацепление стартера с маховиком двигателя.

Что и почему ломается в стартере? Вот 5 самых распространенных причин.

Перегрев

Если стартер не проворачивается, шумит или работает с недостаточным усилием для достаточно быстрого проворачивания коленчатого вала, вероятно, он перегрелся. Стартер представляет собой двигатель постоянного тока, приспособленный для кратковременной работы. Производители оговаривают, что он должен работать максимум около 15 секунд.По истечении этого времени он имеет право на перерыв не менее двух минут. Вряд ли любой водитель способен следовать этим правилам, когда его автомобиль отказывается заводиться. Часто причина кроется в другом, но при неоднократных попытках запуска двигателя повреждается и стартер. Его чрезмерное рабочее время приведет к перегреву щеток, щеткодержателя и коллектора, а также толкателя и шестерни.

Неисправный соленоид

Неисправный соленоид является очень распространенной причиной отказа стартера.Этот элемент отвечает за создание магнитного поля, необходимого для «возбуждения» кардиостимулятора. Электромагнит перемещает механизм сцепления (т.н. бендикс) в сторону шестерни, т.е. элемента, отвечающего за соединение (зацепление) с маховиком двигателя. Повреждение электромагнита препятствует зацеплению из-за отсутствия усилия, необходимого для выталкивания бендикса.
Причиной неисправности соленоида может быть производственный брак. Он также может сгореть во время использования.Виной тому может быть и внешнее загрязнение, вызывающее перетягивание вставки электромагнита.

Внутреннее повреждение

Бендикс не только перемещает соединительный механизм к шестерне (для привода маховика двигателя), но и своевременно втягивает ее (когда двигатель достигает оборотов выше, чем у стартера). Неисправность в электрической системе может привести к отсутствию обратного хода. В этой ситуации обороты двигателя начинают передаваться на шестерню.Результат – полное разрушение элементов стартера.

Коррозия

Ржавчина – враг всех электроустановок. Это может быть даже вызвано небольшим количеством влаги в кардиостимуляторе. Проще говоря – подвергшиеся коррозии элементы теряют свои механические и электрические свойства. Как влага попадает на стартер? Обычно виной всему отсутствие крышки маховика или какая-то другая течь из-за тяжелых условий эксплуатации. Причиной также может быть залитие водой, что также можно считать механическим повреждением, о котором мы пишем в следующем разделе.

Механические повреждения

Стартер подвергается затоплению или загрязнению, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, например, при пересечении бездорожья. Однако чаще всего внешние повреждения стартера возникают не из-за тяжелых условий эксплуатации, а из-за ошибок при сборке.

— Популярной проблемой является неправильный выбор стартера для транспортного средства — разное передаточное отношение приводит к повреждению элементов, таких как сломанные зубья шестерни или сломанная головка, — говорит Давид Ковалевич из Lauber, производителя стартеров Stardax.
- Важна и сама процедура сборки. Будьте осторожны, чтобы не повредить ленты и уплотнения или крышку маховика. Эти элементы обеспечивают герметичность всей установки. Еще на что следует обратить внимание, это правильная затяжка винтов крепления стартера и проводов. Если болты проржавели, замените их новыми. Незакрепленный стартер подвергается ударам, которые могут привести к повреждению его компонентов, — добавляет Давид Ковалевич.

Восстановленный или новый стартер?

В случае отказа стартера у нас обычно есть следующие варианты:
- купить абсолютно новый товар,
- выбрать заводской восстановленный товар, который принципиально не отличается от новой детали,
- отдать нашу деталь специализированный завод для комплексной регенерации (некоторые автомастерские имеют подходящее оборудование для профессиональной регенерации стартеров - если нет, они обычно передают эту услугу другим мастерским, которые специализируются на этом),
- ремонт нашего стартера на месте, путем замены только компонента который только что сломался,
- или выбрать б/у товар.

Последние два варианта конечно же временные решения, т.к. они не дают нам никакой гарантии, что дефект будет устранен корректно и с этим компонентом мы будем спокойны надолго. Если мы заботимся о надежности автомобиля, стоит выбирать между комплексной регенерацией или покупкой нового стартера. Новая деталь не обязательно должна быть такой дорогой, потому что на рынке есть продукция разных брендов. Принимая решение о восстановлении или покупке нового стартера, мы всегда должны обращать внимание на то, как долго может длиться гарантийный срок.

.

Неисправности стартера и их причины

Электростартеры

сегодня являются самыми популярными пусковыми устройствами. Правда, их место все чаще занимают электродвигатели гибридных систем, но конец стартерам еще не наступил и не наступит в ближайшие годы.

Стартер приводится в действие двигателем постоянного тока, который потребляет ток непосредственно от аккумулятора. Так что это устройство, которому, как никакому другому, нужна эффективная батарея, а она наиболее нагружена при запуске двигателя.Стоит помнить, когда что-то происходит с кардиостимулятором. Также полезно знать, что неисправный стартер может разрядить или повредить аккумулятор. Вот наиболее распространенные симптомы, связанные с неисправностями стартера:

Поворачиваю ключ и ничего не происходит

Вопреки видимому, это частая поломка, но не обязательно стартер. Обычно проблема кроется в системе, контролирующей его работу. В старых автомобилях причина часто тривиальна — отсутствие электрического соединения, часто с массой.Бывает и так, что проржавевший кабель заземления просто обрывается и свободно болтается рядом с устройством. В этом случае сначала проверьте соединения. Во втором можно заподозрить выход из строя электромагнитного переключателя.

Саморазряд аккумулятора: что это и почему происходит летом?

Обычно проблемы с аккумулятором, особенно с его разрядкой, связаны с зимним периодом. К сожалению, правда, беда с...

Часто бывает ситуация, когда все лампочки мигают или тускнеют при повороте ключа.Стартер не сдвинется с места. В 99 проц. случаях, виновником является севший аккумулятор.

Стартер стучит, но не крутит

При частично разряженном аккумуляторе также можно ожидать серию коротких щелчков вместо проворачивания стартера. Слишком низкое напряжение приводит к такому поведению электромагнитного переключателя.

Одиночный метчик также является одним из признаков износа этого компонента. Аналогично ведет себя стартер при выходе из строя или износе щеток.Поломки обмотки могут иметь точно такие же симптомы.

Стартер работает, но не крутит коленвал

Стартер соединен с коленчатым валом через маховик с зубчатым венцом. Он имеет звездочку малого диаметра, которая обеспечивает очень низкое передаточное число с большим ободом. Таким образом, небольшое устройство может запустить большой двигатель. К сожалению, иногда случается так, что из-за выхода из строя сцепного механизма колесо стартера не имеет возможности войти в зацепление с зубчатым венцом двигателя.Вилки сцепления также могут быть виноваты в этой ситуации.

Зубы ломаются очень редко. Если что, то на сильно изношенных машинах. Чаще случаются так называемые поломки. бендикс, т.е. муфта свободного хода, зацепляющая зубчатое колесо. Работает только стартер.

Стартер вращается слишком медленно

Наиболее распространенной причиной такого поведения является низкий заряд батареи или плохой электрический контакт .Не обязательно те, которые подключают устройство к аккумулятору. Достаточно грязных клемм на аккумуляторе, чтобы ток «убежал». Бывает даже на электромагнитном выключателе.

Стартер не разгоняется до нужной скорости, даже если щетки уже значительно изношены или крыльчатка повреждена. Также такие симптомы может давать выход из строя стартера. Причиной также является заклинивание подшипников скольжения ротора или их чрезмерный износ.

Если с установкой и самим прибором все в порядке, стоит проверить угол опережения зажигания . Если он слишком большой, то двигатель не запустится, так как воспламенение смеси замедляет, а не ускоряет вращение коленчатого вала.

Зимой у стартера всегда более сложная задача, так как из-за низких температур батарея не дает столько электроэнергии, сколько летом. Однако это не обязательно является причиной медленной работы стартера. Многие водители без необходимости используют масла со слишком высокой вязкостью , например 10W вместо 5W, и это увеличивает лобовое сопротивление в двигателе.Если современный агрегат залить минеральным маслом, то в сильные морозы запуск двигателя может быть даже невозможен.

Стартер работает, но издает шум

Шум при работе стартера обычно является признаком сильного износа. Часто это случается со втулкой сцепления, но и шестерня с изношенными зубьями также издает нежелательный шум. Если он не зацепляется должным образом с ободом маховика, он также может издавать шум.

Стартер крутится после запуска двигателя

Это может быстро повредить стартер, поэтому действуйте быстро.Причиной этого может быть заклинивший переключатель, засор узла муфты или банальный выход из строя замка зажигания.

Новый стартер? Не обязательно

Замена стартера на новый конечно самый простой способ ремонта, но и самый дорогой. Обычно стоимость составляет несколько сотен злотых, а то и больше тысячи. В автомобилях с системой старт/стоп эти устройства стоят еще дороже. Надежным методом, хотя и не всегда эффективным, является регенерация стартера.К сожалению, не каждый дефект можно исправить, и не все устройства можно восстановить. Восстановленный стартер обычно стоит минимум в два раза дешевле нового.

Возможно, лучше заменить его бывшей в употреблении деталью. Как правило, стартер служит годами, поэтому покупка подержанного не должна быть большим риском. Только помните, что физически подходящий стартер не обязательно должен совпадать по параметрам. Покупать блок от бензинового двигателя и устанавливать его в дизельный двигатель не лучшая идея.Такой стартер может прослужить слишком недолго или иметь большие проблемы с запуском агрегата.

.

Стартер и внезапный отказ - как предотвратить?

Хочешь завести машину, поворачиваешь ключ и что? И ничего. Не всегда это означает выход из строя аккумулятора, часто нас не слушается стартер. Стартер представляет собой небольшое устройство, которое используется для запуска двигателя внутреннего сгорания. Именно благодаря ему нам гарантирован быстрый и безотказный запуск двигателя автомобиля.

Что такое стартер?

Стартер представляет собой небольшое устройство, которое используется для запуска двигателя внутреннего сгорания.Именно благодаря ему нам гарантирован быстрый и безотказный запуск двигателя автомобиля. Электрические стартеры являются наиболее распространенными, но также встречаются пневматические и даже небольшие двигатели внутреннего сгорания.

Большинство из нас - водителей используют стартер несколько раз в день, но не задумываются об этом как-то особенно, а это значит, что - хотя мы, видимо, и должны замечать каждую неисправность в этой системе, мы не всегда осознаем, что с ней что-то не так такое случается. К сожалению, его слишком медленная работа и излишние шумы должны сразу заставить нас действовать.Чем позже мы начнем это делать, затраты резко возрастут. Поломка, из-за которой сложно завести машину, – проблема со стартером. Этот элемент, как следует из его названия, представляет собой электромеханический компонент, используемый для запуска двигателя.

стартер чаще всего имеет электродвигатель постоянного тока . В легковых автомобилях, автобусах и небольших фургонах на него подается напряжение 12 В. В случае с грузовыми автомобилями оно составляет 24 В. Это устройство потребляет наибольшую мощность из всех приемников в транспортном средстве, но это происходит очень кратковременно. период времени - когда двигатель запущен, обычно все в порядке.150-200 А, но есть автомобили, которым нужно даже 600 А. Все зависит от мощности стартера, которая в свою очередь колеблется в пределах 0,4-10 кВт

Стартер должен проделать большую работу, чтобы запустить двигатель. Прежде всего, он должен преодолевать сопротивление трения подшипников коленчатого вала, поршней и сжатия двигателя. В случае дизелей скорость, необходимая для их самостоятельного запуска, составляет 100-200 об/мин . А у бензиновых машин ниже и обычно 40-100 оборотов .Поэтому стартеры, применяемые в дизелях, более мощные.

Как и любая другая часть автомобиля, срок службы стартера составляет . В случае с грузовиками предполагается, что обычно это 700-800 тысяч. км. В легковушках всего 150-160 тысяч. км. Оно тем меньше, чем чаще заводится двигатель. Первыми симптомами поломки являются проблемы с запуском двигателя и треск из-под капота сразу после поворота ключа. Обычно они возникают при низких температурах.

Типичные неисправности стартера

Наиболее распространенные неисправности стартеров кратко рассмотрены ниже. В каждом из них будут представлены симптом, причина, а также способы борьбы с неисправностью.

Если стартер не вращается, а его электромагнитный переключатель не издает характерного металлического стука, это может свидетельствовать о плохой плотности и уровне электролита в аккумуляторе, возможно, о плохом контакте электрического соединения с клеммой или о неправильном взаимодействии электромагнитного переключатель с ядром.В такой ситуации мы должны проверить аккумулятор, заменить провода или выключатель стартера, электромагнитный выключатель или даже весь стартер.

С другой стороны, если мы имеем ситуацию, когда стартер не будет вращаться, а электромагнитный переключатель будет шуметь во время работы, виновником может быть как аккумулятор (неправильная плотность и уровень электролита), плохой контакт в цепи или на электромагнитный выключатель или повреждение ротора (коллектор, изношенные щетки).В такой ситуации следует начать с проверки аккумулятора, ремонта тросов, при необходимости замены электромагнитного выключателя или даже всего стартера, либо ремонта или замены ротора.

Если стартер крутится очень медленно, скорее всего, нет контакта между электромагнитным выключателем, поврежден ротор или даже двигатель. Потом - в зависимости от причины - заменить электромагнитный выключатель, отремонтировать или заменить ротор, а то и - стартер.

В ситуации, когда вращение стартера не в состоянии запустить двигатель, то наверняка либо шестерня не входит в зацепление с маховиком, это может быть пробуксовка сцепления или даже заблокированный двигатель. В этом случае необходимо отремонтировать или заменить сцепление с приводом, стартер или двигатель.

Когда наш стартер издает чрезмерный шум , это, безусловно, является признаком чрезмерного износа муфты сцепления, изношенных зубьев шестерни или ее неправильного движения, или даже зацепления с маховиком.Тут конечно можно заменить втулку, обгонную муфту и маховик, смазать им шестерню, возможно - заменить стартер на новый .

Если нам кажется, что у нас отсутствует шестерня, повреждена катушка статора, сгорела катушка электромагнитного переключателя и т. д., то, вероятно, мы имеем дело с неправильным втягиванием переключателя или шестерни. Бороться с ней можно заменой выключателя стартера, электромагнитного выключателя или стандартно всего стартера.

Поломка очень часто бывает и по вине водителя, который при запуске двигателя нажимает на педаль газа, а должен выжимать педаль сцепления.

Новый стартер, бывший в употреблении или восстановленный?

Очень часто единственным выходом из ситуации видится замена стартера на новый. Конечно, это самое простое, но и самое дорогое решение. Чаще всего речь идет о нескольких сотнях злотых, но может и превышать тысячу, особенно в автомобилях с системой старт/стоп.

Вот почему многие выбирают ремонт стартера. Однако стоит знать, что не каждый дефект можно устранить, как и невозможно восстановление всех устройств. Однако попробовать стоит — стартер после регенерации обычно стоит как минимум в два раза дешевле нового.

Другой - возможно, лучший способ - заменить деталь на бывшую в употреблении. Как известно, стартеры — долговечные устройства, поэтому покупка подержанных не должна быть рискованной.Конечно, следует выбирать тот, который физически будет соответствовать предшественнику, но не только. Важны и параметры - в бензиновый мотор не ставишь дизельный стартер и наоборот.

.

Возможна ли в 2021 году гордость или тяга? • AutoCentrum.pl

Когда-то запускать свой автомобиль на гордости было довольно обычным делом. Сегодня он почти не используется, но возможен ли он в новых автомобилях, например, с кнопкой стартера вместо замка зажигания?

Когда-то вид автомобиля, разогнавшегося с силой, чтобы выстрелить в гордыню, был почти обыденным. Если аккумулятор или стартер вышли из строя, двигатели запускались с помощью соединения трансмиссии с двигателем.

Но времена изменились. Аккумуляторы более качественные и легкодоступные, поэтому выдерживают даже очень суровые зимы. Если машина не заводится, достать провода можно пешком до ближайшей заправки, а проще всего просто вызвать такси или городскую полицию, которые и зимой оказывают такую ​​помощь.

Ведь если бы в совсем гипотетической ситуации - вы ушли бы в глушь, а у вас тем временем села батарейка, как вернуться в цивилизацию самостоятельно?

Когда используется прайд стрельба?

Запустить машину — это крайняя мера, но она может помочь нам завести машину.Однако это будет бесполезно, если один из аксессуаров заблокирован. Обнаружить такую ​​неисправность непросто, но верным признаком является то, что аксессуары не работают при включенном зажигании — при условии, что у нас есть электричество и стартер крутится. Если попробовать завести машину гордо, он будет стоять на месте.

Толкать машину дизельным двигателям в морозные дни тоже не полезно - если свечи накала не греются или остатки летнего топлива замерзают, то двигатель не будет использовать их для работы.

Почему бы не исчерпать гордость?

Прежде чем мы перейдем к тому, как это сделать, стоит выделить , почему вам не следует этого делать . Проблема в первую очередь в ремне ГРМ и именно в автомобилях с таким решением этого стоит бояться больше всего.

Это потому, что ремешок гибкий. Стартер запускает двигатель, вращая его с постоянным, равномерным усилием. При повороте трудно регулировать скорость вала и движение муфты, чтобы вал крутился с одинаковой плавностью.

Слишком резкое отпускание сцепления на слишком высокой скорости может привести к разрыву ремня ГРМ или пропуску фаз ГРМ . Это, в свою очередь, может привести к столкновению клапанов с поршнями и необходимости капитального ремонта головки, который обойдется в несколько тысяч злотых.

Резкий рывок также может сильно повредить двухмассовый маховик , который устанавливается не только на дизеля. Цилиндры будут продолжать получать топливо, если коленчатый вал вращается, а двигатель не запускается.Он стекает по стенкам цилиндров в масляный поддон, откуда часть может попасть в катализатор или сажевый фильтр.

Итак, общее правило - чем новее машина, тем больше мы не должны этого делать. . Большинство производителей более новых — а это значит, что им уже больше десятка лет — автомобилей прямо запрещают стрельбу мускульной силой.

Как это работает?

Принцип стрельбы прайдом очень прост. При запуске двигателя ключом стартер раскручивает маховик, а коленчатый вал после достижения соответствующей частоты вращения запускает весь процесс сгорания топлива - движение поршня, взрывы свечей зажигания и так далее.

При стрельбе с гордостью делаем точно такой же ход, только источник энергии другой. Прялки, через валы, редуктор и сцепление вращают маховик и точно так же, после достижения соответствующих оборотов коленчатого вала, запускается двигатель.

Отличие в том, что стартер откручивает все элементы с равномерным усилием. Когда энергия исходит от колес, достичь такой равномерной силы гораздо сложнее, поэтому становится легче дергаться и в результате повредиться.

Как (относительно безопасно) стрелять по прайду?

Вы уже знаете о рисках, поэтому можете вспомнить, как заводятся прайд-кары. Как в старых, так и в новых автомобилях это нужно делать максимально аккуратно. В автомобиле с автоматической коробкой передач такая операция невозможна, потому что нужен контроль над сцеплением.

Как правило, нам нужно разогнать автомобиль силой рук, а после набора скорости переключиться на вторую передачу и медленно отпустить сцепление. На тройке-четверке было бы еще безопаснее, лишь бы сразу после пуска двигателя снова выжимать сцепление, чтобы оно не погасло.

Другой способ - , пытающийся стрелять во время буксировки - тогда мы также должны выбрать максимально возможную передачу. Во всех вариантах крайне важно для безопасности двигателя медленно отпускать сцепление!

Запуск огня с помощью системы без ключа

Чтобы завести автомобиль, аккумулятор должен быть достаточно заряжен, чтобы включить зажигание.В случае автомобилей с бесключевой системой зажигание можно включить и без включения стартера.

Когда автомобиль заводится с кнопки, обычно первое нажатие кнопки активирует бортовые системы, а второе — зажигание. В некоторых автомобилях все же нужно нажать на тормоз, но нажатие на сцепление равносильно попытке активировать стартер.

Попытка запуска с гордостью без включения зажигания - плохая идея по всем стандартам.

Не делайте этого дома!

Существуют риски, связанные с запуском двигателя, которые с одной стороны кажутся небольшими, а с другой могут повлечь за собой очень дорогой ремонт. Поэтому лучше относиться к этому типу стрельбы как к крайней мере .

Однако никогда не знаешь, в какой ситуации окажешься и нам придется воспользоваться этими знаниями, поэтому не помешает вспомнить, как это сделать, полностью осознавая риски.

.

Автомобиль не заводится - Возможные причины неисправности

Машина не заводится - особенно для автомобильного дилетанта это большая проблема. Вождение автомобиля — это одно, а устранение неисправностей — другое. В некоторых случаях неисправность можно быстро диагностировать и устранить. В остальных случаях потребуется помощь специалиста или замена комплектующих. Узнайте о самых распространенных причинах, почему машина не заводится. Как справиться с этой проблемой?

Автомобиль не заводится - причины

Поворачиваешь ключ - ничего не происходит.Повторные попытки не дают никакого эффекта. Стрессовая ситуация, когда надо ехать на работу или на очередную встречу, а машина не заводится. Есть несколько причин, которые чаще всего вызывают такую ​​ситуацию:

  • нет топлива,
  • низкий заряд аккумулятора,
  • воздух в нем,
  • неисправность зажигания или топливного насоса,
  • перегорел предохранитель.

В некоторых случаях необходимо проверить, чтобы не было отсоединенных проводов или чтобы топливо точно поступало к двигателю. К сожалению, не все об этом знают, поэтому лучше сразу вызвать автослесаря ​​или техпомощь на дороге.

Автомобиль не заводится из-за разряженного аккумулятора

Оставленный включенным на много часов свет или включенное радио — вот некоторые из причин, по которым разряжается аккумулятор и почему машина не заводится. Кроме того, низкие температуры также могут привести к разрядке аккумулятора. На срок службы батареи также влияет недостаточная зарядка или поврежденный генератор.В таких случаях может оказаться, что аккумулятор следует заменить на новый, чтобы такая проблема не появлялась постоянно.

Как проверить, заводится ли машина из-за аккумулятора? В первую очередь стоит открыть капот и посмотреть, не отсоединился ли какой-нибудь из проводов. Этот незначительный сбой мог быть причиной дефекта. Кроме того, мощность самой батареи можно измерить мультиметром или тестером батареи. Однако не каждый водитель оснащен таким инструментом и умеет им пользоваться.Тогда будет необходима помощь специалиста (автослесаря ​​или электрика). Аккумулятор также можно заряжать с помощью кабелей, например, от другого автомобиля.

Автомобиль не заводится из-за отсутствия топлива

Топливный поплавок может зависнуть или сломаться, поэтому проверить состояние топлива может быть сложно. В таких случаях может возникнуть ситуация, при которой автомобиль не заводится из-за пустого топливного бака. К сожалению, тогда единственный способ проверить состояние – долить топливо из канистры.

Воздух в системе впрыска

Возможно воздух в системе впрыска дизеля почему машина не заводится. Это может произойти, когда в баке нет топлива. Затем насос заливает. Некоторые модели оснащены системой самовентиляции. В других случаях вам нужно будет выполнить эту операцию вручную или воспользоваться помощью механика.

Автомобиль не заводится, но стартер двигателя крутит

Такая ситуация также распространена.Помните, что в этом случае попробуйте запустить стартер примерно на 5 секунд. Если это действие не удалось, повторите действие, но подождите около дюжины секунд.

Если это не помогло, вам может быть интересно, что заставляет автомобиль не заводиться, даже если стартер вращается.

Это может быть вызвано проблемой с:

  • зажигание автомобиля,
  • блок управления свечами накаливания,
  • правильная подача топлива в систему впрыска.

Причем очень часто в этом случае причиной является неисправный бендикс, т.е. муфта в сборе. Если машина не заводится, но стартер крутит, может быть достаточно смазать бендикс.

Вышеупомянутые проблемы можно диагностировать самостоятельно, если у вас есть знания в области автомеханики. Если нет, то лучше сразу вызвать специалиста. Обратите внимание, что ранее возникшие проблемы нельзя игнорировать.Например, если автомобиль «дергался» или были временные проблемы с его запуском, это признак того, что что-то начинает происходить. Даже в этом случае стоит отдать автомобиль на осмотр, чтобы избежать ситуации, при которой машина не заводится.

Стартер не отвечает

В машине есть топливо, аккумулятор новый или полностью заряжен, но стартер не крутит? Здесь проблема может оказаться более сложной. Стартер или его отдельные компоненты могли быть повреждены. Возможно вышел из строя электромагнит, изношены или механически повреждены щетки. Здесь потребуется механик.

Автомобиль не заводится зимой

Низкие температуры также являются ответом на вопрос, почему машина не заводится. В зимнее время самая распространенная проблема в автомобилях – это разряд аккумулятора или его быстрая разрядка. В этой ситуации батарея может быть не полностью разряжена, а перезаряжена. Эти факторы влияют на срок службы батареи.

Зимой причина, по которой машина не заводится, также связана с проблемой свечей накаливания.Двигатель крутит стартером, но машина не заводится? Возможно, причина в неисправных свечах накаливания, без которых машина не заведется. По этим причинам так важно проверить свой автомобиль перед зимой.

Также важно, как машина заводится зимой. Низкие температуры могут повлиять на работу автомобиля, поэтому необходимо дождаться его запуска после поворота ключа зажигания. В дизельном автомобиле свечи накаливания прогреваются за несколько секунд.Однако в бензиновом автомобиле это время необходимо насосу для подачи топлива в систему подачи. Эти несколько секунд могут оказаться решающими и могут способствовать тому, что машина не погаснет.

Большинство водителей, к сожалению, не обладают обширными знаниями в области механики транспортных средств и большинство - даже незначительных проблем с автомобилем - им не по силам. В этом случае даже не стоит задаваться вопросом, что может быть причиной того, что машина не заводится. Для собственного комфорта и безопасности автомобиля лучше обратиться к механику.Попытка отремонтировать его самостоятельно может привести к еще большему повреждению автомобиля.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)