Стишок регулировщика


Сигналы регулировщика доступным языком

Для многих водителей, регулировщик является одной из самых больших проблем на дороге, но сигналы регулировщика доступным языком освоить можно за пять минут. Конечно сталкиваться с ним часто во время движения транспортного средства не приходится, но бывают случаи, когда это происходит внезапно, поэтому знать и понимать язык жестов необходимо.
ЭТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ: Если на перекрестке стоит регулировщик, то вы никак не должны реагировать на светофор и дорожные знаки. С того момента, как он занял свою позицию он стал единственным, кого стоит слушаться.
СКОЛЬКО ВСЕГО СИГНАЛОВ У РЕГУЛИРОВЩИКА?
У регулировщика не так много сигналов, поэтому и запоминать их долго не придется. Как видно на картинке внизу их всего три:
правая рука вверх;
руки разведены;
правая рука вытянута вперед.

КАК ВЫУЧИТЬ И НЕ ЗАБЫТЬ СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА
Несмотря на теоретическое знакомство, регулировщик на дороге – явление редкое, как и говорилось выше его появление водители расценивают как диво-дивное, и порой даже опытные участники движения теряются в такой ситуации. Чтобы объяснить сигналы регулировщика доступным языком придумали следующий стишок:
Палка верх устремлена – всем стоять велит она.
Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.
Если палка смотрит влево — поезжай как королева.
«Голые» грудь и спина — для водителя стена!

Общая схема подсказывает, как должны вести себя участники движения, находящиеся с разных сторон от инспектора.
Давайте разберем сигналы регулировщика подробно, согласно стишку.

Первая строчка стишка:
Палка верх устремлена – всем стоять велит она.

Если инспектор поднял руку вверх, при этом абсолютно не важно, какой частью корпуса он к вам повернулся, то все без исключения участники движения на дороге: и водители транспорта, и пешеходы должны стоять на месте. Категорически запрещено движение в любых направлениях.

Сигнал «рука вверх» необходим для расчистки перекрестка, и применяется, главным образом, чтобы пропустить специальный транспорт.

Если регулировщик поднял палку вверх, то пешеходы и водители обязаны остановиться
Вспоминаем дальше стишок про регулировщика:
Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.

Сигнал должен расцениваться как красный свет светофора, что означает: транспортные средства, оказавшиеся справа от инспектора-регулировщика, обязаны остановиться и дожидаться следующих указаний.
Если жезл указывает вправо, а инспектор к вам развернулся спиной либо лицом, транспортное средство обязано остановиться
Продолжаем разбирать стишок про регулировщика:
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.

Если инспектор к вам повернулся грудью и направил жезл в вашу сторону (прямо на вас), то вы смело можете поворачивать направо, но в других направлениях вам движение запрещено.
Жезл направлен строго на вас, значит, можно поворачивать только вправо.

Идем дальше:
Если палка смотрит влево — поезжай как королева.
В этом случае к вам регулировщик стоит боком, стихи для запоминания однозначно отражают его сигнал: вы можете двигаться во всех направлениях. Исключение — трамваям, которые двигаются по туннелям рукавов, им разрешено двигаться только налево.

Если жезл инспектор направил влево, то смело можно двигаться в любом направлении, но не следует забывать о знаках и разметке

И последняя строка стишка:

«Голые» грудь и спина — для водителя стена!
Если инспектор развернулся к вам спиной или лицом, запрещено любое движение транспорта. Этот сигнал регулировщика идентичен правилу: «Палка верх устремлена – всем стоять велит она».
Если регулировщик развернулся к вам спиной или лицом — это равносильно красному сигналу светофора, движение строго запрещено
Когда инспектор стоит к вам лицом либо развернут спиной, а руки его разведены в сторону, то вам движение строго запрещено, а автомобили, двигающиеся по перпендикулярной полосе, могут ехать «из рукава в рукав».
Пешеход, равно как и водитель, является полноправным участником дорожного движения, поэтому ПДД и сигналы регулировщика важно знать обоим категориям граждан.­

Как легко запомнить сигналы регулировщика? Стих про регулировщика — 4FO

Боитесь не понять сигнал дорожного регулировщика? Это не сложно! Мы расскажем самые главные знаки регулировщика на дороге, а также о том, как их просто запомнить. Сигналы регулировщика. Стишок про регулировщика. Руки регулировщика вытянуты в стороны или опущены. Регулировщик поднял руку вверх. Регулировщик вытянул правую руку.

Жесты регулировщика по правилам ПДД

Содержание

  • Жесты регулировщика по правилам ПДД
  • Сигналы светофора и регулировщика
  • Стихи для запоминания знаков регулировщика

1. Обе конечности вытянуты в стороны или опущены вдоль туловища.

Это один и тот же сигнал, просто пожалели человека, тяжело же долго стоять с разведенными руками.

В таком случае со стороны правой и левой стороны «живого светофора» автомобилям разрешено движение прямо и направо, трамваям только прямо. Пешеходы имеют право переходить проезжую часть.

Двигаться со стороны спины и груди специалиста по регулированию движения всему транспорту без исключения запрещено. Пешком также не разрешается переходить дорогу.

2. Правая рука вытянута вперед.

Со стороны груди можно проехать только направо.

С правой стороны и спины движение запрещается всем.

С левой стороны машинам разрешается двигаться во всех направлениях, включая выполнение разворота.

3. Рука поднята вверх.

Движение всех без исключения машин, трамваев и передвигающихся пешком не возможно.
Если вы увидели, что регулировщик подает знак, запрещающий движение, но не успеваете остановиться, не применяя экстренное торможение — вы имеете право проехать дальше. Ничего бояться не надо, спокойно завершайте ваш манёвр. Правила это разрешают.

Поднятая вверх палка

При поднятой руке инспектора движение автотранспорта и пешеходов запрещено в любых направлениях. При этом не важно, какой частью тела повернут к вам регулировщик. Такой сигнал предназначен для расчистки перекрестка с целью пропустить специальный транспорт — скорую помощь или пожарную машину, например.

  1. Инспектор стоит лицом или спиной к вам

Как говорят водители, на грудь и спину инспектора ехать запрещено. Этот сигнал идентичен первому — поднятому вверх жезлу. Есть, правда, одно отличие. Когда руки инспектора подняты и разведены в стороны, запрещено движение тех автомобилей, которые «смотрят» на спину и грудь. Движение «из рукава в рукав» разрешено с обеих сторон.

    1. Основные сигналы регулировщика с пояснениями

      Итак, важность роли автоинспектора не вызывает сомнений. Однако на дороге его можно встретить нечасто, и даже опытные автолюбители могут растеряться. Как легко запомнить сигналы регулировщика тем, кто привык ориентироваться на светофор, разметку и знаки? Ниже содержится общая схема, которая подсказывает, как должны поступать водители и пешеходы, которые находятся от инспектора с разных сторон.

      Теперь стоит более подробно рассмотреть каждый сигнал. Это поможет лучше запомнить их.

      Палка поднята вверх

      Как легко запомнить сигналы регулировщика кандидатам в водители и начинающим автолюбителям? «Вверх палка устремлена – стоять всем велит она». Это правило, изложенное в стихотворной форме, следует выучить в первую очередь.

      Не имеет значения, какой частью корпуса повернулся к участнику движения регулировщик, если рука его направлена в небо. В любом случае это означает, что водители и пешеходы должны оставаться на месте. Движение в любых направлениях категорически запрещено.

      Сигнал «рука вверх» служит для расчистки перекрестка. В первую очередь он необходим для того, чтобы обеспечить проезд специальному транспорту. Этот жест инспектора эквивалентен желтому сигналу светофора.

      Однако существуют ситуация, когда останавливаться не следует даже после такого сигнала. Если транспортное средство уже совершило выезд на перекресток перед тем, как инспектор поднял руку, оно может продолжить движение. Если же сигнал застал на дороге пешеходов, им следует либо остановиться посредине, либо покинуть ее.

      Регулировщик – кто это?

      Реклама Канал ДНЕВНИК ПРОГРАММИСТА Жизнь программиста и интересные обзоры всего. Подпишись, чтобы не пропустить новые видео.

      Регулировщика можно назвать «живым светофором». Его сигналы предназначаются пешеходам и водителям транспортных средств. Они не только обязательны для выполнения, но и приоритетны перед сигналами светофора, разметкой и знаками. Ниже на картинке - стих про регулировщика, который подчеркивает важность его роли.

      Вам будет интересно:Регистрация безработных граждан: порядок действий, регистрирующий орган власти, условия для получения статуса и причины для отказа

      Реклама

      В работе инспектора все важно: положение корпуса и рук, добавочные жесты. При подаче сигналов используется либо жезл в бело-черную полоску, либо оснащенный красным светоотражателем диск. Смена положения традиционно сопровождается звуком свистка. Инспектор, в зависимости от своего направления, может как разрешать движение, так и его запрещать. Об этом также напоминает стих про регулировщика.

      Вам будет интересно:Где можно оплатить госпошлину за водительское удостоверение? Как оплатить госпошлину через Госуслуги

      Реклама

      Однако даже при отсутствии в руках регулировщика специальных средств его сигналы остаются обязательными для участников дорожного движения.

      Знаки регулировщика по правилам ПДД

      1. Правая рука вытянула вверх. Эта команда означает, что водитель не должен обращать внимание на дорожные знаки и светофор. Участник дорожного движения должен остановиться у стоп-линии и ждать сигнала регулировщика, чтобы продолжить движение. Не важно, как повернут к вам сотрудник. Необходимо незамедлительно отреагировать на его действие. Команда распространяется не только на шоферов, но и пешеходов. Правила ПДД гласят: если водителю не удается остановиться по команде регулировщика, он имеет право закончить маневр. Это правило распространяется и на случай, если водитель успел выехать на перекресток до знака регулировщика. В этом случае и сам сотрудник разрешает закончить маневр и освободить проезжую часть, чтобы не создавать помех другим участникам. Поднятая вверх рука ассоциируется с желтым сигналом светофора, который показывает участнику дорожного движения, что необходимо приготовиться к дальнейшим действиям.
      2. Руки разведены в стороны или опущены. Такое положение говорит о том, что двигаться на грудь и спину сотрудника полиции запрещено. Движение направо и прямо могут продолжать те, к кому он стоит боком. Это правило касается и пешеходов. Они могут продолжать движение только параллельно регулировщику.
      3. Рука показывает вперед. Если регулировщик смотрит на нас, то ехать разрешено только вправо. Если он стоит правым боком, то движение запрещено. Водитель не имеет право продолжает движение и в том случае, если регулировщик стоит спиной, независимо от того, какие команды показывает. Если он стоит левым боком — движение разрешено во всех направлениях.

      Источники

      Использованные источники информации при написании статьи:

      • http://avto-femida.ru/driver/useful/znaki-i-signaly-regulirovshhika.html
      • https://avtocod.ru/sygnaly-regulirovsika-prostym-yazykom
      • https://4fo.ru/zakon/5319-kak-legko-zapomnit-signaly-regulirovshhika-stix-pro-regulirovshhika/
      • https://autochainik.ru/signaly-regulirovshhika.html

Узнаем как запомнить сигналы регулировщика? Стих-запоминалка про регулировщика

Прежде чем сесть за руль, каждый водитель проходит обучение в автошколе. Там его учат правильному и безопасному вождению, умению быстро и адекватно реагировать на дорожные ситуации. Все, кто управляет транспортными средствами, изучают систему дорожных знаков, учатся различать обозначения разметки на дорогах, оказывать первую медицинскую помощь. Владельцы машин осваивают конструкцию автомобилей и способы устранения поломок. Но есть одна тонкость в ПДД, которую почему-то нелегко запомнить очень многим водителям. Речь идет о распознавании сигналов, которые подает регулировщик дорожного движения.

Постовой на перекрестке

Как же трудно бывает запомнить жесты, которые показывает постовой, и их значения. И движений-то совсем мало. Но, видимо, сказывается отсутствие регулярной практики. Ведь дорожный полицейский - довольно редкий гость на наших перекрестках. Световые сигналы, знаки и обозначения на асфальте обычно справляются со своей задачей без привлечения стражей порядка.

Но иногда дорожная ситуация выходит из-под контроля, образуются километровые пробки и заторы на перекрестках. Тогда происходит явление полиции водителям, которым приходится прилагать все усилия, чтобы вспомнить курс, прослушанный в автошколе, и понять, что они указывают своими жестами.

Основы правил дорожного движения

Извлечем из памяти забытые знания, которые мы получили на уроках вождения, постараемся понять, как запомнить сигналы регулировщика легко и логично. Основное правило – постовой приоритетнее светофора, знаков и разметки. То, что он показывает, обязательно для выполнения водителями и пешеходами.

Для своих указаний полицейский использует черно-белый полосатый жезл или диск с красным светоотражателем. Но иногда все жесты показываются просто руками. Если ситуация требует особого внимания, полицейский может привлекать его свистком.

Что показывает регулировщик

Положение тела полицейского имеет большое значение, и в первую очередь обращайте внимание именно на него. Мы откроем вам один простой секрет, как быстро запомнить сигналы регулировщика и свободно им следовать: всегда двигайтесь вдоль тела сотрудника автоинспекции и учитывайте положение рук. Поясним это на примерах.

1. Руки вдоль туловища либо смотрят в стороны

Если страж порядка обращен к вам спиной или грудью, а руки вытянуты вдоль тела вниз или показывают в стороны, ехать нельзя. Это положение соответствует красному свету светофора и сигнализирует водителям остановиться.

Если же сотрудник автоинспекции расположен к вам любым боком, смело двигайтесь прямо или направо. Для поворота налево придется подождать, пока полицейский сменит положение, чтобы не ехать «в него». Рельсовому транспортному средству двигаться можно только прямо, «из рукава в рукав».

2. Правая рука смотрит вперед

Если правая рука или жезл регулировщика показывает прямо на вас, совершите правый поворот. Разворачиваться, ехать прямо и налево нельзя, ведь таким образом вы будто «пересекаете» тело полицейского. Держите в памяти закон «непересечения», он поможет запомнить сигналы регулировщика как «Отче наш».

Если сотрудник автоинспекции расположен к вам левым боком, как показано на рисунке ниже, вы можете ехать на все три стороны: прямо, направо и налево, а также совершать разворот. Трамвай в этом случае может поворачивать только налево.

Находясь справа и сзади от регулировщика, вам придется остановиться и ждать изменения положения полицейского.

Надеемся, эти картинки помогут запомнить сигналы регулировщика как визуальные образы.

3. Рука указывает вверх

Этот сигнал используется для очистки перекрестка. Регулировщик приказывает всем транспортным средствам остановиться. Те, кто уже выехал на перекресток, завершают движение.

Стихотворение для водителей

Отдельные люди – визуалы – проще запоминают увиденную информацию. Но некоторым удобнее воспринимать на слух. Для них мы предлагаем специальное стихотворение.

Этот стих-запоминалку про регулировщика могут запомнить даже дети. Выучите: уверены, он пригодится вам при неожиданном появлении на перекрестке сотрудника автоинспекции с жезлом.

Стихотворение для пешеходов

Не стоит забывать, что все знаки и сигналы дорожного движения предназначены не только для водителей, но и для пешеходов (для них, кстати, тоже есть свой стих-запоминалка про регулировщика). И если владельцы автомобилей учат их значение в автошколе, прежде чем сесть за руль, то пешеходы зачастую не обременяют себя подготовкой к выходу в зону автомобильного трафика. И совершенно напрасно. Все, кто участвует в движении, обязаны ответственно воспринимать свою и чужую безопасность на дороге.

Допустим, постовой расположен в положении 1, приведенном выше (руки вдоль тела или в стороны). Пешеход переходит дорогу, если полицейский стоит к нему боком – перед его лицом либо за спиной. И должен ожидать разрешения, если регулировщик повернулся спиной или лицом.

Положение 2 – правая рука прямо: пешеход переходит дорогу только за спиной полицейского.

Положение 3, как уже было сказано, обязывает остановиться всех присутствующих на перекрестке, включая и пешеходов.

Для удобства выучите приведенный ниже стишок «Как запомнить сигналы регулировщика» для пешеходов и обучите ему своих детей.

Регулировщик за границей

Сейчас есть возможность передвигаться на своем авто и за границей. Поэтому необходимо быть готовыми к возможной встрече с регулировщиком и там.

Во многих странах полиция широко используется в управлении трафиком, и вероятность увидеть на дороге сотрудника местной автополиции более высока, чем в России. В целом логика жестов регулировщика везде одна и та же, вам не стоит переживать, как запомнить сигналы регулировщиков за границей. Смотрите на положение тела и рук, действия других участников дорожного движения, и проблем у вас не возникнет.

Во многих странах для регулирования трафика не используют жезлы, вместо этого показывая сигналы с помощью рук. Расправленная ладонь под прямым углом к вытянутой руке логично означает сигнал «Стоп», сгибание и разгибание ладони («манящие» движения) – указание «ехать», легкое покачивание всей рукой в направлении движения – сигнал «продолжать ехать».

Теперь вы полностью подготовлены ко встрече с регулировщиком и знаете не один способ, как запомнить сигналы регулировщика ПДД и эффективно использовать эти знания.

До встречи на дорогах!

Как легко выучить регулировщика в ПДД

В последнее время регулировщики на проезжей части встречаются довольно редко. В связи с этим фактом многие водители забывают, что означают их сигналы и жесты, поэтому при виде блюстителей порядка автолюбители пугаются и всячески уходят от контакта с ними. Мы предлагаем восполнить этот пробел знаний и усвоить, наконец, язык жестов регулировщика, чтобы в следующий раз при встрече с ним у вас не тряслись поджилки. Ведь, дорога является местом повышенной опасности, где нет времени на раздумья и замедленную реакцию, здесь надо быть уверенным в себе и своем авто, а также четко ориентироваться в дорожных знаках, линиях разметки и ПДД.

Вопреки тому, что регулировщик в современных условиях дорожного движения стал явлением диковинным, каждый автомобилист обязан знать и понимать все его сигналы. Ведь, иногда случаются такие ситуации, когда отрегулировать движение на перекрестке под силу только живому человеку. Даже ультрасовременные технические устройства светового контроля могут иногда выходить из строя, поэтому на смену им всегда может прийти дорожный инспектор, который легко разрулит ситуацию на проезжей части, благодаря взмахам полосатой палочки.

Инструменты регулировщика

Обычно мы представляем регулировщика, как человека в форме, с жезлом в руке, иногда заменяющимся на диск с красным световозвращателем. Эти предметы регулировщик использует для лучшей видимости сигналов, дополнительно он может применять свисток, чтобы привлечь внимание участников дорожного движения. Но, если инспектор подает сигналы руками, без использования вспомогательных приборов, то игнорировать его указания все равно нельзя.

Отличительной чертой регулировщика является то, что он имеет преимущество перед остальными дорожными указателями – светофорами и знаками, отменяя их значение. Поэтому, вся работа светофоров ложится на плечи регулировщика. Указания инспектора должны соблюдать не только водители транспортных средств, но и пешеходы. Поэтому, сигналы регулировщика должны знать абсолютно все люди и подчиняться им, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге. Итак, давайте пополним наш багаж знаний простыми правилами регулировки, чтобы эти сведения приходили на ум автоматически, как и сигналы светофора.

к содержанию ↑

Правая рука, поднятая вверх – желтый свет

Если регулировщик поднял правую руку вверх, это означает, стоп-сигнал для всех участников движения. Т. е. ни автомобилисты, ни пешеходы не имеют права сдвинуться с места, в каком бы то ни было направлении. Как правило, этот сигнал применяется для того, чтобы очистить перекресток от всего проезжающего транспорта и пеших людей, с целью, к примеру, освободить проезд для спецмашин.

к содержанию ↑

Вытянутые в стороны руки или опущенные – красный свет

И разведенные в стороны руки, и опущенные имеют один подтекст. Возникает закономерный вопрос – почему нельзя было принять один сигнал? Дело в том, что если регулируется движение в узком переулке или едет колонна крупногабаритного автотранспорта, вытянутые в стороны руки регулировщика могут препятствовать автомобильному движению, но главным образом, ему самому, так как это ограничит его функционирование.

Теперь разберемся, на что указывает нам этот сигнал. Вообразите себе, что разведенные руки регулировщика – это шлагбаумы, такие которые перекрывают движение на железнодорожном переезде. Если регулировщик стоит к вам лицом или спиной в таком положении, значит, дальнейшее движение вам запрещено. В ситуации, когда регулировщик повернут к вам боком, вы можете следовать по прямой или свернуть направо.

Трамваям, в отличие, от автомобилей можно двигаться только в прямом направлении. Им следует руководствоваться одним правилом при виде регулировщика, которое можно выразить фразой – «в рукав – из рукава». Т. е. трамвай должен двигаться в таком направлении, чтобы мысленно как — бы въехать в ближний рукав регулировщика, а из дальнего рукава выехать.

к содержанию ↑

Правая рука вытянута вперед

Если регулировщик, стоя к вам лицом, вытянул правую руку вперед, то вам надо свернуть направо, так как в других направлениях двигаться нельзя. Если вы оказались за спиной и справа от инспектора, то вам следует остановиться и подождать свою очередь.

Тем водителям, которые находятся слева от регулировщика, разрешено ехать во всех направлениях. Трамваям же в этом случае положено двигаться только налево.

Пешеходы в этой ситуации могут перейти дорогу за спиной инспектора.

Важно:

Если регулировщик начинает процесс смены положения рук и тела, то вы вправе завершить маневр, не страшась, что вам вменяют нарушение ПДД.

В принципе, это основные характеристики жестов регулировщика, которые вам необходимо запомнить. Не лишне будет также сформулировать общие правила, которые помогут вам быстрее и легче адаптироваться к ситуации на дороге в присутствии регулировщика. Итак:

  • Регулировщик допускает движение только с 2-ух сторон перекрестка;
  • Разведенные руки инспектора всегда указывают на те направления, откуда разрешено движение;
  • Если вы видите спину регулировщика – это всегда красный свет стоп-сигнала;

Можете выучить смешной, но поучительный стишок:

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.

Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.

Если палка смотрит влево, ты на дороге королева.

Грудь и спина для водителя — стена.

Теперь вы восполнили этот пробел знаний, и на дороге при встрече с регулировщиком уже не будете волноваться и глупить. Ну, а для закрепления материала просмотрите учебное видео:

Видео:


Видео:

Знаки регулировщика на дороге в картинках с описанием

Знаки (сигналы) регулировщика нужно знать обязательно, он правда не часто появляется на дороге, но иногда все таки стоит.

Сами знаки регулировщика очень простые. И их всего три.

Первый сигнал регулировщика.

Рука поднятая вверх.

Это значит стоп со всех сторон, все равно, что загорелся красный сигнал светофора со всех сторон. Ехать запрещено!

И еще одно — когда есть регулировщик на перекрестке, он самый главный. И смотрим только на него!

Но если Вас этот сигнал застал на перекрестке, то нужно его покинуть.

Почему?

Через этот сигнал происходит смена сигналов регулировщика и за ним он покажет другой сигнал, разрешая ехать с другого направления. И если Вы остановитесь на перекрестке, то просто будете помехой для других машин.

Второй сигнал регулировщика.

Руки вытянуты в стороны или опущены.

Здесь работает такое правило — грудь и спина это стена. Со стороны боков можно ехать прямо или направо.

Третий сигнал.

Правая рука вытянута вперед.

Здесь нужно разбираться какой стороной стоит к Вам регулировщик.

Если он стоит спиной, то тут все просто — движение запрещено. Мы же помним, что спина  — это стена?

Если стоит к Вам правым боком, с вытянутой правой рукой, то мы запоминаем это так, что как будто перед нами опустили шлагбаум.

Если регулировщик, повернулся к Вам левым боком с вытянутой правой рукой, то это Ваша самая любимая поза регулировщика. Ехать можно в любом направлении.

И если регулировщик стоит и палка в вытянутой правой руке смотрим на Вас, то Вам можно ехать только направо.

Только НАПРАВО, прямо, налево, в обратном направлении нельзя!

Если регулировщик подает сигнал свистком, то это он просто привлекает Ваше внимание. Как бы говоря — посмотрите на меня. Сейчас будет смена сигналов.

Стишок про регулировщика.

В экзаменационных билетах много вопросов про регулировщика, для того что бы Вам было проще запомнить, то есть такой стишок про знаки регулировщика.

Еще раз напоминаю, что регулировщик самый главный и мы должны его слушаться даже если дорожные знаки говорят другое.

Подписывайтесь на нашу группу в ВК там много интересного!

СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА ДОСТУПНЫМ ЯЗЫКОМ — Автоблог начинающего водителя

Для многих водителей, регулировщик является одной из самых больших проблем на дороге, но сигналы регулировщика доступным языком освоить можно за пять минут. Конечно сталкиваться с ним часто во время движения транспортного средства не приходится, но бывают случаи, когда это происходит внезапно, поэтому знать и понимать язык жестов необходимо. 


ЭТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ: Если на перекрестке стоит регулировщик, то вы никак не должны реагировать на светофор и дорожные знаки. С того момента, как он занял свою позицию он стал единственным, кого стоит слушаться.

СКОЛЬКО ВСЕГО СИГНАЛОВ У РЕГУЛИРОВЩИКА?

У регулировщика не так много сигналов, поэтому и запоминать их долго не придется. Как видно на картинке внизу их всего три:

  • правая рука вверх;
  • руки разведены;
  • правая рука вытянута вперед.

КАК ВЫУЧИТЬ И НЕ ЗАБЫТЬ СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА

Несмотря на теоретическое знакомство, регулировщик на дороге – явление редкое, как и говорилось выше его появление водители расценивают как диво-дивное, и порой даже опытные участники движения теряются в такой ситуации. Чтобы объяснить сигналы регулировщика доступным языком придумали следующий стишок:

Палка верх устремлена – всем стоять велит она.

Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.

Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.

Если палка смотрит влево — поезжай как королева.

«Голые» грудь и спина — для водителя стена!

Общая схема подсказывает, как должны вести себя участники движения, находящиеся с разных сторон от инспектора

Давайте разберем сигналы регулировщика подробно, согласно стишку.

Первая строчка стишка:

Палка верх устремлена – всем стоять велит она.

Если инспектор поднял руку вверх, при этом абсолютно не важно, какой частью корпуса он к вам повернулся, то все без исключения участники движения на дороге: и водители транспорта, и пешеходы должны стоять на месте. Категорически запрещено движение в любых направлениях.

Сигнал «рука вверх» необходим для расчистки перекрестка, и применяется, главным образом, чтобы пропустить специальный транспорт.

Если регулировщик поднял палку вверх, то пешеходы и водители обязаны остановиться

Вспоминаем дальше стишок про регулировщика:

Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.

Сигнал должен расцениваться как красный свет светофора, что означает: транспортные средства, оказавшиеся справа от инспектора-регулировщика, обязаны остановиться и дожидаться следующих указаний.

Если жезл указывает вправо, а инспектор к вам развернулся спиной либо лицом, транспортное средство обязано остановиться

Продолжаем разбирать стишок про регулировщика:

Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.

Если инспектор к вам повернулся грудью и направил жезл в вашу сторону (прямо на вас), то вы смело можете поворачивать направо, но в других направлениях вам движение запрещено.

Жезл направлен строго на вас, значит, можно поворачивать только вправо
Идем дальше:

Если палка смотрит влево — поезжай как королева.

В этом случае к вам регулировщик стоит боком, стихи для запоминания однозначно отражают его сигнал: вы можете двигаться во всех направлениях. Исключение — трамваям, которые двигаются по туннелям рукавов, им разрешено двигаться только налево.

Если жезл инспектор направил влево, то смело можно двигаться в любом направлении, но не следует забывать о знаках и разметке

И последняя строка стишка:

«Голые» грудь и спина — для водителя стена!

Если инспектор развернулся к вам спиной или лицом, запрещено любое движение транспорта. Этот сигнал регулировщика идентичен правилу: «Палка верх устремлена – всем стоять велит она».

Если регулировщик развернулся к вам спиной или лицом — это равносильно красному сигналу светофора, движение строго запрещено

Возникает вопрос, для чего усложнять, если можно обойтись одним сигналом? Когда инспектор стоит к вам лицом либо развернут спиной, а руки его разведены в сторону, то вам движение строго запрещено, а автомобили, двигающиеся по перпендикулярной полосе, могут ехать «из рукава в рукав».

В заключении предлагаем к просмотру видео-инструкцию, в которой инспектор подробно поясняет все сигналы регулировщика.

Пешеход, равно как и водитель, является полноправным участником дорожного движения, поэтому ПДД и сигналы регулировщика важно знать обоим категориям граждан.

по материалам сайта: motorfly.ru

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями

Городские дороги заполнены практически непрерывным потоком машин. Если случается какая-то заминка в их движении, то за считанные минуты образуются многокилометровые пробки. Эта проблема становится все актуальней не только для крупных мегаполисов, но уже и для городов меньшего размера.

В некоторых случаях для разведения интенсивного трафика дорожной инспекции приходится прибегать к ручному управлению. Для того чтобы лучше понимать жесты инспектора на дороге, стоит вспомнить сигналы регулировщика в картинках с пояснениями. Информация окажется полезной и водителям, и пешеходам, ведь они являются одинаково полноправными участниками дорожного движения.

Образ регулировщика

Распознать на дороге инспектора, занимающегося регулировкой достаточно просто. Он одет в форму сотрудника МВД и может иметь в руках жезл или светоотражающий диск с рукояткой. Даже если у сотрудника правоохранительных органов нет ничего в руках, он имеет право заниматься упорядочиванием автомобильного трафика. Дополнительный инструментарий только способствует повышению видимости инспектора, но все указания от него должны выполняться беспрекословно.

Указания регулировщика являются приоритетными по отношению ко всем элементам дорожной обстановки, в том числе знакам, разметке, светофорам и т.п.

Эти жесты должны знать и выполнять не только водители, но и пешеходы. Сигналы регулировщика легко и просто выучить самостоятельно, чтобы правильно трактовать впоследствии. Для дополнительного привлечения внимания инспектор имеет право использовать звуковое сопровождение, например, свисток.

Основные жесты

Популярные сигналы светофора и регулировщика указывают на одни и те же действия, которые должны выполнять водители и пешеходы. Рассмотрим их по порядку.

Поднятие руки

Когда инспектор на перекрестке поднял вверх руку с жезлом или без него, то это соответствует желтому сигналу светофора. Многие путают данный жест с красным сигналом, забывая при этом, что желтый также не относится к разрешающим движение действиям. Использование поднятой руки разрешает завершить маневр транспортным средствам, чтобы очистить перекресток.

Действие может быть востребовано в случае проезда спецтранспорта экстренных служб, например, скорой помощи или машины пожарных. Запрещается начинать маневр в любом направлении с любой дороги при поднятой руке регулировщика.

Опущенные либо направленные в разные стороны руки

Это действие сравнимо с красным светом для водителей, к которым обращен регулировщик грудью или спиной. Расставленные руки часто используются на широких улицах, где есть достаточное место для маневров инспектору. Принято считать, что с опушенными руками легче управляться на узких улочках, где автомобили располагаются достаточно плотно друг к другу. Но оба положения (с поднятыми и опущенными руками) равнозначны по смыслу.

На перекрестке есть еще две дороги, которые располагаются справа и слева от регулировщика. С этих участков машины могут двигаться так, как будто для них горит зеленый свет.

Рука с жезлом направлена вперед от регулировщика

Это расположение сотрудника дорожной инспекции также неравнозначно для водителей. Когда регулировщик обращен навстречу лицом к автомобилю и направил в его сторону жезл, то такая машина имеет право двигаться исключительно вперед и направо. Поворот налево для нее закрыт. Ситуацию на дороге сопоставима с загоревшейся зеленой стрелкой в боковом модуле светофора.

Автомобили, которые направлены в спину регулировщику и те, что «наезжают» справа, должны остановиться, как на красном сигнале. Им всем проезд закрыт в любых направлениях.

Максимальный выбор есть у транспортных средств, расположенных по левую руку от сотрудника ГИБДД. У них возможности проезда в любую сторону неограничены.

Особое внимание стоит уделить водителям трамваев, подъезжающих с левой стороны. Движение для них открыто только под 900 к регулировщику налево, без прямолинейного пути.

Нужно знать, что водитель имеет право завершать маневр даже после перемены положения регулировщика.

Внимание пешеходам

Для тех, кто часто переходит улицу и не знает, как правильно это сделать при наличии регулировщика, достаточно усвоить несколько простых правил:

  • расставленные в стороны руки или опущенные вниз, допускают движение пешеходов перед регулировщиком и за его спиной;
  • если вперед выставлена правая рука, дорогу можно переходить только за спиной.

Переход в другом месте является нарушением ПДД и должен караться предупреждением или штрафом.

Рифмованные сигналы регулировщика

Рассказанные в поэтической форме правила запомнить всегда значительно легче. Поэтому перед тем, как запомнить сигналы регулировщика, стишок подбираем для себя наиболее удобный.

Еще один вариант запоминалки.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

90 000 Неофициально: никаких шансов на пятничное соглашение между инспекторами и PAP. «Слишком много вопросов» [ТОЛЬКО С НАМИ]

В пятницу начались дальнейшие переговоры между представителями Польской службы аэронавигационного обслуживания и авиадиспетчерами. Как сообщает сайт Gazeta.pl, договориться будет сложно. Это означает, что европейское агентство, отвечающее за надзор за воздушным движением, начнет процедуру, которая приведет к значительному закрытию воздушного пространства Польши с 1 мая.

Самая свежая информация из Украины на украинском языке на нашем сайте ukrayina.pl

- Нет шансов, что договор будет заключен в пятницу. Осталось слишком много вопросов: этика, социальные вопросы, а также положение о заработной плате , добавляет он.

[Речь идет о - ред.] Об очистке PANSA от людей, которые привели к этому конфликту

, объясняет кто-то, кто знает предысторию переговоров.

Конфликт между контроллерами и PANSA.Аудиторам нужна безопасность

Конфликт между PANSA и диспетчерами во многом касается условий труда. - Основная цель - сделать так, чтобы инспекторы чувствовали себя в безопасности на работе, а не подвергались моббингу, чтобы они могли выполнять свою работу в соответствии с Законом PANSA, который в настоящее время не соблюдается. За последние два года руководство PANSA создало такую ​​атмосферу, что люди даже боятся сообщать об инцидентах с безопасностью. Ведь увольнять людей за такое дело немыслимо, и такие ситуации бывали, — говорит собеседник портала «Газета».пл.

Контроллеры не хотят соглашаться на введенное рабочее время, т.н. SPO (Операции с одним лицом). - Воздушным движением должен заниматься один человек? Ведь бывают разные жизненные ситуации. Если диспетчер теряет сознание, посадочный самолет не имеет контакта с башней, — добавляет он.

Как он указывает, заработок в профессии стал мифом — и неправда, что каждый контролер зарабатывает 35 000. злотых брутто.

Читайте также: Сколько зарабатывают авиадиспетчеры? «Заработок стал мифом.Неправда, что после 35 000 PLN "

Очередной раунд переговоров PANSA и диспетчеров. "Вернуться к исходной точке"

.

Сколько зарабатывают авиадиспетчеры? Показали полоски с выплатами. Мифический 45000 z это фикция

Авиадиспетчеры и Польское агентство аэронавигационных служб до сих пор не пришли к соглашению в споре, который разгорелся в начале года. Тогда же были изменены правила работы органов управления воздушным движением в воздушном пространстве Польши. Одним из последствий изменений является снижение заработной платы. По новым правилам максимальная заработная плата может достигать 45 тысяч. злотый. До внесения изменений они могли быть даже в два раза выше.

Сколько зарабатывают авиадиспетчеры? Официальные данные

Заработок — это не только яблоко раздора, но и элемент непонимания. "Что касается забастовки диспетчеров, то данные тревожные. В Польше работает около 600 авиадиспетчеров, средний заработок которых составляет 35 тысяч злотых в месяц. Тридцать пять тысяч в месяц. Действительно, повод для забастовки есть" — пишет один из пользователей Twitter. Однако он не добавляет, что это валовая сумма.

PANSA сообщил, в свою очередь, что в 2020 году среднее вознаграждение контролера уменьшилось и составило 32,5 тыс. злотых.PLN брутто по сравнению с 38,3 тыс. PLN в 2019.

Смотреть видео Как может измениться курс евро в ближайшее время? Мы спрашиваем эксперта

Авиадиспетчеры показывают полосы выплат

Отчеты о доходах в отрасли прокомментировал Национальный профсоюз служб воздушного движения, который объединяет 300 диспетчеров, то есть половину работающих в Польше. Заработная плата аудиторов часто значительно отличается от средней или максимальной суммы.

«Заработная плата наших членов часто достигала 6000 злотых нетто и редко превышала 10000 злотых», - читаем в пресс-релизе. «В качестве доказательства мы представляем несколько примеров полосок диспетчеров, работающих в региональных аэропортах Польши. Прикрепленные полоски в основном включают выплаты с 2020 года». Суммы, указанные в представленных документах, достигают 7-8-9 тысяч. злотых «на руках». Есть и более крупные выплаты - порядка 13-14 тысяч злотых. злотый.

Контроллеры также подчеркивают, что спор с PANSA касается не только денег, но и новых правил.По их словам, члены инспекторов могут дежурить в одиночку. «Безопасность экипажей и пассажиров имеет для нас наивысший приоритет и не должна измеряться размером вознаграждения диспетчера».

Существуют и другие причины разницы в доходах. Януш Янишевский, тогдашний глава PANSA, объяснил их в прошлом году. - В областных центрах работники зарабатывают в среднем 21,3 тысячи. злотых брутто, а в Варшаве 32 тысячи. валовой злотый - сказал он. Он также разъяснил вопрос максимального заработка. - Их 32 тысячи.злотых брутто в регионах и 45 тыс. PLN брутто в Варшаве, - пояснил он.

Заработок авиадиспетчеров Фото. ozsrl.org

Очередной раунд переговоров PANSA и диспетчеров. "Вернуться к исходной точке"

Средний заработок может быть еще ниже?

Еще один свет на заработок авиадиспетчеров проливает портал Wynagrodzenia.pl. Создан благодаря данным компании Sedlak & Sedlak, специализирующейся на HR.

Средний заработок 10,7 тыс. руб.PLN брутто, что дает 7,3 PLN нетто. По данным портала, максимальная рыночная ставка составляет 17 000. злотых брутто (11,3 тыс. злотых «на руках»). Тест проводился на основе исследования заработка 11 авиадиспетчеров.

Самая свежая информация из Украины на украинском языке на нашем сайте ukrayina.pl

Несколько часов, много перерывов. Исключительные условия работы контроллера

Работа авиадиспетчером стоит дорого по нескольким причинам. Он не может выполнять свои обязанности, как большинство сотрудников.Все продиктовано соображениями безопасности. Максимальное время на радаре всего 5,5 часов. Оставшуюся часть 7,5-часовой смены контролер тратит на другие обязанности.

Контроллеры также обязаны делать часовой перерыв после 2,5 часов, проведенных на операционной станции. В это время они не могут выполнять свои служебные обязанности, они должны отдыхать и восстанавливать силы. Они нужны, о чем свидетельствует объявление Агентства о найме. "Эта работа требует большой ответственности, железных нервов и сверхнормативной стрессоустойчивости", - говорится в объявлении.

Как пояснил Януш Янишевский, бывший глава PANSA, от кандидатов в аудиторы ожидают многого. - Чтобы понять, кого мы ищем на должность авиадиспетчера, нам нужно осознать, что два самолета, летящие во встречном направлении со скоростью 900 км в час, сближаются со скоростью 30 км в минуту. Это означает, что диспетчер должен реагировать немедленно и иметь возможность представить, что будет происходить в небе в течение следующих 15 минут, и быть готовым к 4 или 5 сценариям решения любой ситуации и иметь один сценарий нештатной ситуации.При этом ему приходится слышать, что и как говорят вокруг него, чтобы при необходимости менять эти сценарии, — сказал он в интервью Business Insider.

.90,000 Путешествие в самое сердце авиадиспетчерской службы

Они выполняют одну из самых сложных работ в мире. У них совершенно уникальные таланты. От их решений зависят жизни многих людей. Диспетчеры воздушного движения

Перед зданием Польского агентства аэронавигационных услуг, до которого, кстати, не так просто добраться - прочный забор, барьеры, защита, мониторинг - пресс-секретарь Миколай Карпински, один из наших гидов по всему миру на самом деле невидимы для среднего гражданина.

- Это единственное учреждение в Польше, которое обучает и нанимает авиадиспетчеров гражданской авиации. Авиадиспетчеры несут ответственность за безопасность в воздушном пространстве Польши. Каждый самолет, который входит в наше воздушное пространство, управляется нашими авиадиспетчерами - Миколай Карпинский сначала ведет нас в столовую для персонала, где знакомит нас с предметом за чашечкой кофе.

Итак, мы узнаем, что Польское агентство аэронавигационных услуг в 2015-2020 годах планирует потратить почти миллиард злотых на инвестиции - современные приборы и навигационные системы, приборы, направляющие самолеты в аэропорты.Все это, во-первых, для обеспечения максимальной безопасности и, во-вторых, для управления все возрастающим потоком самолетов. Одним из таких устройств является радар «Варшава» возле аэропорта в Окенце. - Мы модернизируем и строим авиационную инфраструктуру. Мы строим радары, навигационные системы, маяки, у нас есть сеть радаров, построенная таким образом, что выключение одного приводит к тому, что его функции берет на себя другой, потому что мы не полагаемся только на один инструмент, — объясняет Миколай Карпински.

После 23 лет эксплуатации старый радар, состоящий из первичного и вторичного радаров - один показывает все пространство, давая информацию для визуализации того, что диспетчеры видят на своих экранах, другой отправляет запросы самолетам, которые в свою очередь через транспондеры передают информацию о их должности и кто они, положили конец его технологической жизни. За это время антенна старого радара сделала более 143 миллионов оборотов. Современный радар будет совсем другой технологией, и количество собираемой им информации будет намного больше.PANSA также приобрела новый самолет для авиационной инспекции - это Beechcraft King Air 350i, широко известный как "Parrot", который начнет свою работу через несколько дней. На борту установлено специализированное измерительное оборудование, так как PANSA контролирует приборы и системы, расположенные по всей стране и в аэропортах, которые обеспечивают безопасную воздушную навигацию, включая взлеты и посадки. Благодаря самолету авиационная инспекция PANSA проверяет правильность работы этих систем «с воздуха».

Но для нас самым интересным аспектом являются люди, которые составляют основную часть работы агентства - авиадиспетчеры. Образ авиадиспетчера мы знаем в основном из фильмов: это человек, который сидит в диспетчерской вышке аэропорта, в наушниках, перед ним экран и переписывается с самолетом. Однако это не так. Это лишь малая часть того, чем занимаются авиадиспетчеры, а их работа намного сложнее.Сегодня у нас в Польше более 500 авиадиспетчеров, и это очень элитная группа. Большая часть из них работает именно здесь - в Центре управления воздушным движением PANSA и во всех польских аэропортах, куда прибывают и отправляются пассажирские самолеты. Агентство два-три раза в год объявляет о наборе кандидатов в инспекторы. Заявки подают до двух тысяч человек, и обычно на первом этапе отбирают всего 20-30 человек. В течение двух лет избранные тренируются теоретически на тренажере, а затем на оперативной позиции, с инструктором.Но и это еще не все – компания по-прежнему инвестирует в своих сотрудников, а занятия длятся практически на протяжении всего периода работы. Кандидаты проходят в обучении все сезоны: зимний и летний, ведь каждый из них имеет свою специфику – зимние трудности, связанные с заснеженными взлетно-посадочными полосами или обледенением самолетов, лето, в свою очередь, означает интенсивность движения или предстоящие штормовые зоны.

В целом, и так во всем мире, среди кандидатов, допущенных к курсу, 60-70 процентов курса проходят обучение, и именно столько получают государственные лицензии.На начальном этапе инструкторы и лекторы стараются выявить тех людей, которые не очень подходят для профессии, поэтому их благодарят, а на втором - тех, кого можно сразу профилировать и обучить под конкретные задачи. Профиль контролера должен сочетать в себе две противоречивые черты, а они есть только у 2% общества. С одной стороны, они должны демонстрировать умение работать в команде, с другой - оставаться индивидуалистом, принимающим мгновенные решения самостоятельно, жестко и творчески.

В настоящее время около 170 студентов проходят различные этапы обучения в Польском агентстве аэронавигационного обслуживания. В прошлом году лицензии регулировщика получили 50 человек, в том числе, наверное, 80. Требования к кандидатам вроде бы просты: нужно только среднее образование со средним образованием и хорошее знание английского языка. Но то, что ищут специалисты, — это особые предрасположенности: сверхстандартная восприимчивость, в том числе способность к пространственному восприятию, совмещению различных фактов, рассеивающее внимание и невероятная стрессоустойчивость.Полетные диспетчеры на самом деле являются дополнительной парой глаз для пилотов в самолете, но это опять-таки только один аспект их работы. - В любом случае, сложно объяснить словами, в чем заключается наша работа, это надо видеть своими глазами, - улыбается присоединившийся к нам старший контролер Януш Янишевский.

Во-первых, в башне аэропорта работают так называемые территориальные диспетчеры, бесконтактные диспетчеры и диспетчеры. У каждого из них есть соответствующие рабочие процедуры, и на каждом из них лежит огромная ответственность.Начнем с вышки — ведь здесь находятся диспетчеры, которые, проще говоря, санкционируют посадку и взлет самолетов. Но после взлета самолет принимает диспетчер захода на посадку, роль которого заключается в том, что после приема самолет удаляется примерно на 100 км от аэропорта. Когда самолет достигает соответствующей высоты, его берут на себя диспетчеры зоны и, в зависимости от того, покинет ли самолет воздушное пространство Польши, доводят его до своих границ, а также принимают на себя те самолеты, которые входят в наше воздушное пространство.И далее последовательность действий обратная - примерно в 100 км от аэропорта самолет принимается от диспетчеров района диспетчерами подхода, которые ведут его примерно до 10 морских миль в окрестности аэропорта, где находится самолет. передан диспетчерской вышке аэропорта.

И, что обывателю сложно представить, диспетчеры выполняют около 700 000 таких операций в год, обслуживают 2 500 самолетов в день и находятся на связи сразу с 20 самолетами! Это люди, которые очень увлечены своим делом.Среди них есть и пилоты не только туристических, но и рейсовых и пассажирских самолетов. Есть люди, которые занимаются философией, журналистикой и даже медициной. Есть те, кто получил высшее образование в области управления полетами, и те, кто делает докторские степени. - В общем, образование по работе авиадиспетчера вас не смущает, - смеется Януш Янишевский. Он старший авиадиспетчер, работает по профессии 17 лет. Он попал сюда благодаря семейному увлечению - он летчик. Януш Янишевский был для вас в аэропорту как брат с детства.

Сегодня он руководит дежурным оперативным персоналом и управлением воздушными потоками — короче, следит за тем, чтобы на отдельных участках воздушного движения не было перегрузок и сводил к минимуму задержки в воздушном движении. Каждый сектор управления воздушным движением имеет определенное количество самолетов - от 50 до 60 самолетов в час, поэтому диспетчер одновременно общается примерно с 20 экипажами самолетов. Это стандарт. Причиной стресса могут быть ненормальные ситуации, которые могут выйти из-под контроля.Дело, однако, в том, что они не могут улизнуть, потому что во время обучения контролеров учат контролировать всю поступающую к ним информацию, все, что происходит. Когда возникают ситуации, такие как сильная гроза, из-за которой самолеты не летают по заранее определенным маршрутам, или когда самолет терпит крушение, диспетчеры проходят тщательную подготовку и готовятся действовать в таких ситуациях. - В карьере каждого контролера, а она может длиться долго, ведь мы приходим на работу в двадцать-двадцать лет, а работаем уже 40 лет, у каждого из нас будет несколько таких нестандартных ситуаций.Я лично испытал около 10 из них, которые были опасны. Дело было не только в массивных штормовых зонах, которых должны были избегать самолеты, что для нас также означает, что большему количеству самолетов нужно поместиться в меньшем пространстве. Бывало и так, что самолет, прилетевший в Польшу на высоте Слубице, должен был находиться рядом с Борнхольмом, чтобы избежать шторма, – говорит Януш Янишевский. Бывает, и у авиапассажиров случаются такие ситуации, что самолет почти долетел до места посадки, но не может приземлиться, потому что только что выпал снег и взлетно-посадочные полосы нужно расчистить от снега.Затем самолет отправляется в специальную локацию, так называемые точки ожидания, где делает стандартные колеса, а диспетчеры определяют, как долго ждать посадки.

Совсем другая проблема, которая может случиться, это поломка в самолете, например, разбитое окно в кабине, или задымление на борту, или разгерметизация кабины пилота. С такими ситуациями сталкивался и Янишевский. - И что? - мы просим. - Так нас учат принимать решения. И мы берем их очень быстро и почти постоянно.Это мониторинг, анализ ситуации и предвидение того, что может произойти на 15 минут вперед. Я создаю картину того, что произойдет примерно через 15 минут. Окно разбивается, пилот заявляет, что опускает самолет, я раскидываю все самолеты, которые под ним, рядом с ним, темп невероятный, команды такие: повернуть, повернуть, повернуть, одновременно начинаю Вся процедура полета самолета, находящегося в опасности, я уведомляю службы экстренной помощи, представляет собой ряд действий, которые необходимо выполнить за очень короткое время, здесь нет места для размышлений.Здесь анализируется сразу от 5 до 10 вещей, — считает старший контролер. Кроме того, каждые два года авиадиспетчеры проходят переподготовку по действиям в чрезвычайных ситуациях. На вопрос, как контролер справляется с неимоверным стрессом, который должен возникнуть в такого рода мероприятиях, Янишевский улыбается и говорит: - Имея 4 детей, можно хорошо справиться с любой стрессовой ситуацией, научиться управлять хаосом. У контролера есть четыре решения для каждой ситуации, и при этом он еще и думает о большем.При таких обременительных обязанностях система работы авиадиспетчеров приспособлена таким образом, чтобы их можно было выполнять в максимально комфортных условиях. Круглосуточная посменная работа, дежурят контролеры. Дежурство длится 7,5 часов, в том числе 5,5 часов на стенде. Но для того, чтобы мозг отдохнул, после первых 2 часов работы идет час перерыва, потом опять два часа работы и час перерыва, и наконец полтора часа работы.

В перерывах, когда контролеры покидают свои посты, чтобы максимально расслабиться, компания также позаботилась о бассейне, тренажерном зале, футбольных полях и теннисных кортах.Авиадиспетчеры получают выгоду от всех этих возможностей. - Они используют его, потому что знают техники релаксации. У них также есть соответствующие кондиционирующие лагеря и классы, где вопросы стресса объясняются в широком смысле. После этой необходимой информации мы отправляемся смотреть ключевое место в штаб-квартире PANSA — операционную, где работают контролеры, и эта работа очень четко разделена. Одни высаживают самолеты, другие возвращают их, третьи выстраивают их в очередь для посадки, третьи управляют общим потоком воздушного движения, сводя к минимуму задержки, чтобы движение было как можно более плавным.- Мы входим в сердце управления воздушным движением, - объявляет старший диспетчер Янишевский.

Огромный зал, без окон, приглушенный свет, с потолка свисают звукопоглощающие экраны. Несмотря на десятки занятых позиций, на которых сидят, в наушниках, диспетчеры, уставившись в экраны индикаторов радаров, по-прежнему проверяя расстояния между самолетами во всем воздушном пространстве, здесь почти тишина, с легким бормотанием разговоров. - Тусклое освещение для предотвращения бликов и отражений на экранах.Обычно здесь тихо, но нас уже все заметили. Так мы и тренируемся - нам нужно разделять внимание, видеть, слышать и анализировать сразу много факторов, - говорит наш проводник и ведет по конкретным секторам. В каждом из них по два контроллера. Один общается напрямую с летчиками, другой заранее планирует оперативную ситуацию, координирует действия с соседними странами или секторами. Плюс у них есть ряд вспомогательных систем, в том числе точно определяющих текущие погодные условия.На многочисленных экранах графики снова и снова меняются, показывая, сколько самолетов прибудет в определенные сектора в течение часа или сколько самолетов будет доступно для связи тем или иным диспетчером. Если их слишком много, сектор разбивается на два меньших, и иногда задерживает самолеты, чтобы не перегружать контроллер работой.

Вряд ли кто-то догадывается, что воздушное пространство — а оно хорошо видно на экранах — выглядит как сеть автомагистралей, которые мы обычно не видим.Но эта сеть также чрезвычайно сложна, и эти пути время от времени меняются. Только здесь можно наглядно увидеть, что значит обеспечить безопасность пассажиров на многочисленных рейсах. А состоит он из множества элементов, составляющих монолит: есть специально подобранные люди, есть современные технологии, международная кооперация.

Януш Янишевский одним взглядом окинул взглядом всю комнату. «Контроллеры — это особый тип людей, — говорит он. - Вне зависимости от того, из Африки мы или США, мы все общаемся на английском и понимаем без слов.

Здесь, в центре, районный контроль охватывает 80 процентов всего воздушного движения, которое проходит через воздушное пространство Польши. 20 процентов этого трафика уже обслуживается самой башней.

Диспетчерская вышка аэропорта — наша последняя остановка в этом увлекательном путешествии. Проходим через шлюзы, поднимаемся по узкой лестнице и вдруг перед нами открывается вид на взлетно-посадочные полосы Okecie.- Самое красивое на башне, кроме нас, это виды, - смеется один из диспетчеров.

В круглой застекленной башне (с 16 окнами размером с окна) есть 4 должности диспетчера и пятый менеджер, который составляет график с учетом перерывов, он отвечает за укомплектование персоналом этих четырех должностей. Почему-то количество женщин КРЛ в башне больше, чем в двух других службах управления воздушным движением. Первая позиция — это диспетчер, с которым самолет общается впервые, желая вылететь из аэропорта. Капитан подтверждает план полета, получает от диспетчера номер транспондера, который позволяет идентифицировать самолет на индикаторах радара, и получает условия вылета.Здесь же экипаж воздушного судна может сообщить, нужна ли ему противообледенительная обработка – тогда диспетчер направляет спецслужбы для противообледенительной обработки самолета. Затем самолет переводят на связь с т.н. Наземный контроллер. Наземный диспетчер отвечает за движение воздушных судов и всех транспортных средств, которые перемещаются по маневренной площадке аэропорта, т.е. по рулежным дорожкам и подъездным путям к взлетно-посадочным полосам. От его решения зависит, когда самолет будет выталкиваться из-под ворот, и диспетчер должен следить за тем, чтобы улетающий самолет не оказался вдруг перед другим улетающим самолетом.Руление - это движение по аэропорту - разрешение на руление также входит в обязанности наземного диспетчера. Затем связь с самолетом устанавливает диспетчер вышки — он выдает разрешение на взлет или посадку. Вот и приходится разводить самолеты так, чтобы посадочные не встречались со взлетающими.

- Сейчас мы находимся в процессе создания усовершенствованной системы, которая сочетает в себе функции аэропортового радара с функциями радиолокационных устройств, благодаря чему можно будет работать в аэропорту намного эффективнее в любых условиях, это устройство будет показать, какой самолет находится.

В большинстве стран мира авиадиспетчеры перестают заниматься этой профессией в возрасте 55-57 лет. В одних странах они уходят на пенсию, в других - переходят на другую работу внутри компании, становятся лекторами, инструкторами, работают в создании воздушного пространства, создании процедур.

Польское агентство аэронавигационных услуг работает над специальной программой для своих сотрудников, которая позволит им продолжить свою профессиональную карьеру на других должностях или спокойно выйти на пенсию.Сегодня авиадиспетчеры должны работать до 67 лет.

видео

.

"Если палка смотрит в рот...": исследуем сигналы контроллера движений

По миру ходит множество заметок о Правилах дорожного движения (ПДД), произношения которых вызывают улыбку, а порой и недоумение. Откуда берутся такие короткие «информационные фразы» и почему они используются? В основном это запоминание всевозможных инструкций.

Именно в такой форме рассказывается зрителям, потому что так они легче запоминаются. Например, предложение о смещении прав в системе регулирования — «Если палка смотрит в рот, поверни направо» — говорит о том, что когда палка полицейского направлена ​​на водителя, он должен повернуть направо.Вот и поговорим дальше в статье о терминах и определениях хранителей сигналов.

Счетчики правильно подчинены карте.

Еще в детских садах детей начинают учить переходить дорогу. При этом они приводят забавные уставы регулировщиков, закрепляя их фото или видео. Воспитатель обычно вызывает ребенка в круг, а он, как в повозке, циркулирует там под диктовку: «Если палка смотрит тебе в рот, поверни направо. машина, водить грех" и т.д.

Такие числа (иначе их не назовут) быстро и почти мгновенно запомнятся на всю жизнь. Во взрослом возрасте папы и мамы, управляя своими автомобилями, радостно произносят потешки, когда видят, как на перекрестке машет палкой инспектор ГИБДД.

Мы понимаем знаки правила

Не только люди в погонах, но и водители всех рангов должны быть знакомы с системой регулирования улиц, независимо от того, какой механизм автобуса, трамвая, легкового или грузового автомобиля они используют для движения.Таких правил несколько и запоминаются они как дважды два:

  1. Если палка смотрит вам в рот, поверните направо.
  2. Если ты сам себя подгоняешь, ты не имеешь права двигаться.
  3. Если он появляется слева, вы королева на автостраде.
  4. Visible Chest Inspector - для водительской стены.
  5. А зад такой же как и ящик - забудьте про трафик.

Вот в принципе и все. Даже несколько стишков, даже в забавном стишке, помогают уточнить правильные решения и отлично реагируют на поднятие руки менеджера с определенного угла дороги.

Шутки про правила дорожного движения

Не скрывайте, наши люди очень любят посмеяться над ГАИ, придумывая много анекдотов про одиноких регулировщиков и дорожные ситуации с ними. С нами люди живут счастливо - даже такое серьезное дело, как правила безопасного вождения, превратится в шутку:

  • Если палка заглядывает тебе в рот, это просто автомат.
  • Если он смотрит вниз, поклонитесь охраннику.
  • Если вдруг укажете налево - подберите девушку с дороги.
  • Если повернуть ручку - нажать на газ и весь луч.
  • Полицейский вернул себе спину - поедешь только зимой.
  • Милиционер встал с грудью - все пошло на скандал.
  • Если палочка заглянет тебе в рот, съешь ее, как кашалот.

Это забавные повторы почти любой машины, которую вы встретите с контроллерами гусеницы. Но шутки шутками, и к безопасности человеческой жизни нужно относиться серьезно, а личное выступление – стать другом и помощником в таком увлекательном занятии, как путешествие.

Сначала см. флешку, затем автопривод

В общем, регуляторов бояться не надо. Если вы не уверены в сигналах, вам нужно раз и навсегда выучить эти самые заветные правила дорожного движения (ПДД). Ни один водитель не может сесть за руль неграмотного человека. Такой человек опасен не только для окружающих, но прежде всего для себя и тех, кто сидит в его машине.

Запоминать регулировочные знаки очень просто - повторяйте их каждый раз, где бы вы ни находились.За считанные дни вы легко сможете сказать: «Если палка смотрит тебе в рот, не зевай, как бегемот». На самом деле встреча с инспектором патрульной службы, у которого в руках полосатый скипетр, весьма поучительна.

.

Гдула: Сохранение «Мурзинки Бамбо» в каноне — это лицензия на расизм. MEiN: Тёплое и душевное произведение

По случаю Дня защиты детей в сети появилось видео из детского сада в Кемпно, где сотрудники центра представили постановку «Мурзинка Бамбо»; у некоторых из них были выкрашенные в черный цвет лица и костюмы, стереотипно приписываемые африканскому населению, они имитировали африканские танцы и говорили непонятными, воображаемыми способами.

Популярность записи прокомментировал Мацей Гдула."Все это шоу пропитано таким радостным расизмом", - сказал он в интервью PAP. "На мой взгляд, сохраняя в каноне Мурзынка Бамбо , делая вид, что там нет расистского содержания, как на уровне использования слова Негр , так и на уровне того, что Бамбо не хочет пить белое молоко, потому что он боюсь этого, "не хочу мыться, , потому что они побелили , но это лицензия на расизм, такой будничный, радостный, наивный " - сказал он. Как он подчеркнул, «это не те вопросы, где можно делать вид, что проблемы нет, это не тот вопрос, который можно игнорировать».

"Мы должны рассмотреть, является ли это стихотворение наиболее подходящим стихотворением для детей, и прочитать его без каких-либо комментариев", - сказал депутат из Левики.

"Если уж цитировать, то должен быть комментарий, который позволит детям понять, что такое стереотипы, что такое маркировка", - добавил он.«Мы не учим детей антиеврейским фразам межвоенного периода, поэтому это стихотворение тоже нужно оставить в стороне или рассказать о нем критически», — подчеркнул Гдула.

Заместитель главы MEIN Томаш Ржимковски в интервью PAP сослался на заявление Гдулы.«Вы должны смотреть на различные литературные произведения в перспективе того времени, когда они были написаны», — оценивал он. "Это не было тогда и сегодня это не должно восприниматься как расистское, наоборот - как такое милое, теплое, потому что каждый гражданин, получивший образование в Польше, знает стихотворение Мурзинек Бамбо , где сказано, что она наш друг" - он сказал.

Как он отметил, статья Тувима «никогда не носила расистского характера».«Если бы мы приняли образ мышления профессора Гдулы, мы опасаемся, что остались бы произведения из канона польской литературы», - добавил он. «Это очень примитивный и поверхностный взгляд на литературу», — подчеркивал Ржимковски.

«Бамбо», стихотворение для детей Джулиана Тувима о чернокожем мальчике, который учится в африканской школе, впервые было опубликовано в 1935 году.Стихотворение когда-то было начато польским букварем Мариана Фальски, а также встречается в большинстве учебников для начальной школы.

Это не первое вмешательство Гдулы, он же доктор.хаб. общественные науки, относящиеся к канону чтения. В марте депутат от левых оценил роман Генрика Сенкевича «В пустыне и в глуши» как расистский. «В нем есть не только расистский язык, язык, который сегодня оскорбляет, например, употребление слова Мурзын , но есть только расистские клише о чернокожих», — сказал он тогда ПАП. «Она дается как нечто очевидное, прозрачное, естественное детям 10-11 лет, когда у них формируются установки. Я не верю, что эту книгу критически читают в начальных классах, потому что у этих детей нет инструментов на то пока», — подчеркнул он.

.90 000 Ей сделали выговор за сказку про авиакомпанию. Каковы пределы критики работодателя?

Изабела Пентка 37 лет работает стюардессой в LOT Polish Airlines. До пенсии оставалось всего два года. За свою долгую карьеру она получила похвалу и награды от своего работодателя. Она с гордостью может сказать, что была боссом на борту Dreamliner, что является большой честью в ее окружении.

Долгое время, как член профсоюза, Пентка делилась информацией о текущей ситуации в компании в своем личном аккаунте в Facebook.Многие из этих постов содержали критику деятельности руководства компании. Однако, как подчеркивает он, это не были сплетни или клевета.

См. также: "Толстые коты" ПиС. Suski: У меня два кота, один толстый

Пентка знала, что ее личный кабинет регулярно «прочесывают» ее коллеги, которые сообщали о ней начальству, но она считала, что находится в безопасности, потому что записи, которыми она делилась, содержали достоверные пресс-релизы и была приемлемой критикой работодателя.

Также последнее стихотворение, которое она опубликовала, не относилось напрямую к ее компании, а описывало историю какой-то неопределенной авиакомпании.

За горами, за лесами, где отражался Савва

Когда-то была авиакомпания - почти сто лет назад.

У нее было много самолетов и счастливых экипажей,

То, что они относились к своей работе как к своей самой большой зависимости .

Внезапно из ниоткуда, ни с того, ни с сего

Компания попала в страшную добычу жестокого короля.

Он превратил людей в этого опасного сатрапа,

А правила техники безопасности были пустышкой.

Руководство компании, однако, имело иное мнение о сказке, чем Пентек, и признало президента компании в «царе-сатрапе», а в «макете правил техники безопасности» - серьезное обвинение против LOT.

- На следующий день после публикации стихотворения, сразу после выхода на работу, мой начальник сообщил мне, что меня уже ждут три дамы из отдела кадров, - говорит г-жа Изабелла.«Она провела меня в комнату, где меня ждали так, будто меня вот-вот казнят», — рассказывает стюардесса.

Во время беседы с сотрудниками отдела кадров ее попросили объясниться по поводу каждого поста, опубликованного в Facebook. Потом через 2-3 часа ей снова звонили и выносили приказ о взыскании - выговор с записью в дела.

В обоснование выговора работодатель написала, в том числе, что своим поведением нарушила правила медиаполитики PLL LOT, поскольку записи, которые она разместила в своем аккаунте в Facebook, наносят ущерб доброму имени работодателя и являются также нарушение Правил работы PLL LOT.

Виноват или нет?

По словам Милославы Стшелец-Гвоздзь, присяжного адвоката и партнера GP Kancelaria Radców Prawnych, работодатель имел право наказать стюардессу приказным штрафом за записи в Facebook, хотя эти штрафы в основном связаны с нарушениями правил охраны труда и техники безопасности в компаниях. - Медийная политика и забота об имидже работодателя укладываются в понятие организации и порядка работы, - считает юрист.

По словам нашего собеседника, у ЛОТ были основания для наложения дисциплинарного взыскания, поскольку согласно положениям Трудового кодекса работник обязан заботиться об имидже работодателя.- Размещение такой строки с прямым описанием и ссылкой на LOT непосредственно в общедоступной учетной записи Facebook выставляет работодателя в невыгодном свете, - подчеркивает Стшелец-Гвоздзь.

Анджей Радзислав, адвокат Goźlińska Petryk & Wspólnicy, однако, придерживается другого мнения. Он считает, что реакция работодателя является симптомом «гипералгезии». - Потешка не указывает ни на конкретную компанию, ни на конкретного человека. Это литературное произведение, которое может не иметь ничего общего с реальностью и описывать выдуманные авиалинии, т.е.из Сан-Эскобара, - улыбается адвокат.

По его словам, сотрудник LOT может обладать большим воображением и описывать художественную литературу, и за это никто не может быть наказан.

Мех. Радзислав добавляет, что пределы допустимой критики работодателя нигде в трудовом законодательстве точно не определены, поэтому каждый случай оскорбления репутации работодателя рассматривается судами в индивидуальном порядке.

Критика работодателя - риск для работника

- Критика работодателя должна быть осторожной и взвешенной - однако, с предупреждением адвоката.Радзислава и добавляет, что существует неписаное правило лояльности к работодателю.

- Нельзя лишать себя достоинства, критикуя кого-либо: оскорблять нецензурными словами, заведомо сообщать неправду, а также публично разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну, - перечисляет юрист.

Верховный суд постановил, что работник имеет право на конструктивную критику действий работодателя и сложившихся на рабочем месте отношений. Однако эта критика должна быть обоснована, выражена в соответствующей форме и в определенных пределах.В частности, недопустимо поведение работника, заключающееся в отказе выполнять указания работодателя и создании конфликта с работодателем. Такое поведение недопустимо, даже если оно является выражением недовольства работника нарушениями на рабочем месте.

Изабела Пентка намерена обжаловать решение работодателя. На это у нее есть 7 дней с момента вручения письма.

В ответ на наши вопросы пресс-служба PLL LOT написала: «Мы не можем разглашать детали отношений между работодателем и работниками.Тем не менее, мы подтверждаем, что все сотрудники обязаны соблюдать правила работы, в том числе правила политики в отношении СМИ и представлять компанию снаружи. Постоянное несоблюдение может привести к дисциплинарным взысканиям. Также стоит отметить, что дело, о котором вы спрашиваете, было рассмотрено Государственной инспекцией труда, выводы которой подтвердили правильность позиции работодателя. "

.90 000 авиационных мемов. Примечание: смешно только для пилотов!

Мир авиации окутан элитарностью, некой недосягаемостью для простых смертных и тайной за зеркальными солнцезащитными очками. Одной из причин этого является специфический язык пилотов и их уникальное чувство юмора. И то, и другое не всегда понятно другим… В доказательство мы подготовили список из 11 мемов, над которыми посмеется разве что пилот или фанат авиации.Мы гарантируем!

Планер без двигателя. Короткая прямая означает, что пилот фактически приземляется. Почему он грустит, спросите вы? Потому что приборы (а точнее вариометр) показывают, что термик есть. Его ношение может продлить полет, который заканчивается. Однако планер находится слишком низко и слишком близко к взлетно-посадочной полосе, чтобы повернуть назад...

Только тот, кто играл в эту игру, заметит, что пилот запустил на своем компьютере один из самых популярных авиасимуляторов в истории. Только пилот будет знать, что это фотомонтаж, а капитан этого Боинга на самом деле готовится к полету.«Пилот рассчитывал показатели, то есть скорость и длину взлетно-посадочной полосы, на которой самолет отрывается от земли. BRO не совсем понял, поэтому загрузил скрин FSX», — объясняет круизный пилот и участник Red Bull Air Race Лукаш Чепела. И угадайте, что? На всевозможных форумах и группах в Фейсбуке именно потому, что они признали фотомонтаж, который нравится пилотам больше всего.

Почему-то пилоты не любят операторов дронов. В то время как осведомленность о последних за последние несколько лет выросла, первые по-прежнему считают, что их понимание тонкостей воздушного движения намного лучше.«Помните, вы ОПЕРАТОР дрона, а не пилот», — повторяют они коллегам при каждом удобном случае. "Это правда. Пилоты и дроны не очень любят друг друга. Вероятно, в основном из-за того, что многие хорошие контракты передаются беспилотным летательным аппаратам, поэтому мы относимся к ним заранее», — шутит Лукаш.

A320 — это Airbus. Боинг есть Боинг. Вы бы бросили партнершу, если бы она приняла ваш BMW за Audi или упомянула марку сноуборда, говоря о лыжах? Мы действительно не знаем, над чем смеяться… Тем временем Лукаш показывает еще один мем, чтобы объяснить ситуацию выше."Многие пилоты так себя считают, к сожалению..."

"Я сказал ему выбирать - я или самолет." Она слышала что-то непонятное, что говорили пилоты каждый раз, когда пассажирский самолет взлетал. «Вращение» означает, что машина набрала нужную скорость и может оторваться от ленты… «Ха-ха», — смеется Чепела. "Это правда! Авиация — это привычка. Выбор «я или самолет» всегда заканчивается выбором «самолета».

Вы знаете, что такое "химтрейлы"? Это то, что распыляют самолеты, чтобы сделать так называемую«Они» могут завладеть нашим разумом. И угадайте, что? Для приверженцев этой теории заговора это совсем не смешно. Более того, для людей, которые не знают, что есть те, кто считает инверсионные следы, оставленные в небе реактивными самолетами, вредными, это звучит полным безумием. Пилоты знают о большой группе людей, отслеживающих «систему», и смеются над всей этой суетой при каждом удобном случае. «Сама правда», — подтверждает летчик.

7. Как насчет того, чтобы посмеяться?

Популярный мем, показывающий самолеты, которые можно загружать спереди.Хахахаха…. ? Не смешно… Последнее — совпадение. Вертолет летит за самолетом. Это фото также функционирует как отдельный мем.

Снова кое-что для планеров. Если вы помните первый мем, то уже знаете, что вариометр показывает, начинает планер подниматься или опускаться. Ладно, но чтобы посмеяться, нужно еще знать, что прибор на картинках — это всего лишь вариометр — а также иметь некоторое представление о том, как его читать.

Семь, семь - иди в рай.Семь, шесть - радиофиксация. Детские стишки помогают обучающимся пилотам запоминать коды транспондеров, которые используются в определенных ситуациях. Если контроллер движения видит на дисплее, что пилот бортовой машины установил на транспондере код 7700, он знает, что самолет в опасности. 7600 означает потерю радиосвязи. Есть еще один, установка которого вызывает т.н. дежурная пара военных истребителей. Семь, пять - человек с ножом.7500 - это не более чем террористическая угроза на борту.

В исключительных случаях мы не просим комментариев у Лукаша, пилота Airbus. Что лучше? Эйрбас или Боинг? Это один из вопросов, на который, вероятно, нет одного правильного ответа, но существуют тысячи мемов.

Хотя пилоты - это специфическая профессиональная группа, давайте помнить, что на самом деле это действительно нормальные, доброжелательные, ответственные и очень собранные люди.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)