Стоянка и остановка на жд переезде


Как правильно останавливаться перед ЖД переездом

ДТП происходят каждый день, однако, в большинстве случаев, все заканчивается лишь повреждением автомобиля.

Но авария, которая происходит на переезде всегда сопряжена с жертвами, поэтому правила проезда и остановки около железнодорожных путей важно соблюдать и сотрудники ГИБДД следят за этим.

Основной закон, который регулирует движение транспорта – это ПДД. Именно в них есть статья, описывающая основные вопросы при движении через пути.

В каких случаях запрещена

Начнем с того, что попробуем разобраться как разделяются зоны дороги и что конкретно считается железнодорожным переездом. Согласно ст.1 ПДД железнодорожным переездом считается пересечение дороги с путями на одном уровне.

Поскольку движение через пути сопряжено с риском, то около переезда стоят предупреждающие знаки.

Непосредственно перед ним ставят знаки:

  • Ж/Д переезда со шлагбаумом;
  • Ж/Д переезд без шлагбаума.

По общему правилу такие знаки ставят за 50-100 метров в черте города или другого нас. пункта и за 150-300 метров вне их. Непосредственно за 50 м до переезда знак дублируется.

Однопутная или многопутная железная дорога – знак который говорит о том, сколько путей предстоит пересечь водителю.

Но для того чтобы водитель успел подготовиться к движению по переезду вдоль дороги устанавливаются особые предупреждающие знаки, которые представляют собой прямоугольник белого цвета с красными диагональными линиями. Число линий от 3 до 1.

Установка подобных знаков начинается в 300 метрах от переезда. Именно там ставится знак с тремя красными линиями. Две диагональные полосы говорят о том, что до переезда осталось не более 150 метров.

И наконец, одна красная диагональная линия на белом прямоугольнике говорит о том, что автомобиль входит в зону 50 метров перед переездом.

Если первые два знака больше необходимы для информирования водителя, то последний важен тем, что в 50 метрах от переезда запрещена стоянка транспорта (ст. 12.5 ПДД)Надо отметить что подобный запрет действует и после пересечения переезда.

То есть, поставить машину на стоянку, можно только отъехав от переезда более, чем на 50 метров.

Остановка запрещена на самом переезде. (ст. 12.4 ПДД). Это вызвано повышенной опасностью движения через переезд. Ст. 15.3 ПДД четко установлено, что водителю запрещено выезжать на переезд, если перед ним затор, что вынудит его остановится на переезде.

По сути это напоминает правило пересечения перекрестков, где водителю также запрещено выезжать на перекресток если есть затор.

Но в если на обычном перекрестке подобное несоблюдение правил приведет к увеличению пробки, то на переезде это может кончиться плачевно. Не стоит забывать, что ни одни поезд не способен быстро остановиться.

Правила остановки перед ЖД переездом

Остановка перед ЖД переездом в ПДД освещена в ст. 12, регулирующей правила стоянки и остановки, а также в ст. 15, где рассматривается непосредственно движение через переезд.

Есть два типа переездов:

  • без шлагбаума;
  • со шлагбаумом.

При пересечении каждого из них есть ряд нюансов, соблюдать которые жизненно необходимо.

Согласно общему правилу водитель обязан руководствоваться:

  • знаками на дороге;
  • сигналами обоих светофоров;
  • положением шлагбаума;
  • посмотреть, что поезд не приближается.

При любом запрете выезжать на переезд строго запрещено.

Без шлагбаума

Железнодорожный переезд без шлагбаума обозначается предупреждающим дор. знаком 1.2. Знак треугольной формы, углом вверх. На белом фоне изображен паровоз с дымом. По краю знака красная окантовка.

Такие переезды, в большинстве случаев, оснащены светофором. Многие автомобилисты ошибочно называют его семафором.

Он представляет собой два сигнала расположенных рядом и светящих красным светом. Также над ними может быть размещено еще один сигнал бело-лунного света.

Переезд без шлагбаума оснащается знаком 2.5, запрещающим движение без остановки. Подобная мера необходима для того, чтобы водитель убедился в безопасности проезда.

При отсутствии шлагбаума и светофора водитель обязан остановится:

  • у стоп-линии;
  • знака Стоп и продолжать движение только после того, как удостовериться в том, что нет поезда и проезд свободен.

Если включен запрещающий сигнал светофора, то необходимо остановиться:

  • у стоп-линии;
  • у светофора;
  • если их нет, то в 10 метрах от рельса.

Со шлагбаумом

Большая часть переездов оборудована не только шлагбаумами, но и специальными заграждающими устройствами, которые поднимаются навстречу автомобилю, не позволяя тому продолжать движение.

Переезд со шлагбаумом обозначается знаком 1.1. Треугольник углом вверх. На белом фоне схематично изображен забор из пяти секций. Красная окантовка по краю.

Движение запрещено, если:

  • закрыт шлагбаум;
  • горит запрещающий сигнал светофора;
  • дежурный по станции не разрешает проезд,

В соответствии с ст. 15.4 ПДД при движении через подобный переезд со шлагбаумом необходимо остановиться:

  • у стоп-линии;
  • у знака Стоп;
  • у светофора.

Если все три отметки отсутствуют, то транспортное средство должно быть остановлено не ближе 5 м от шлагбаума.

Возможна ли стоянка

Как было уже отмечено, движение через переезд сопряжено с высоким риском. Именно поэтому действуют строгие ограничения на ряд действий водителя.

Согласно правилам ПДД, стоянкой признается преднамеренное прекращение движения, то есть когда водитель осознанно остановил автомобиль.

Срок стоянки превышает 5 минут, в чем его существенное отличие от остановки. Также стоянка не связана с посадкой и высадкой пассажиров или погрузочными работами. Это предусмотрено в ст. 1 ПДД.

В соответствии со ст. 12.5 стоянка запрещена:

  • в местах, где запрет остановки, то есть, непосредственно на переезде;
  • ближе 50 метров от переезда.

Необходимо особо отметить, вынужденную остановку транспортного средства на переезде. К сожалению, ситуации бывают разные и порой стальной конь может подвести в самый неприятный момент.

Согласно ст. 1 ПДД вынужденной остановкой признается прекращ. движения из-за:

  • технические неисправности ТС;
  • опасности создаваемой грузом, который перевозит ТС;
  • состояния водителя;
  • состояния пассажира;
  • появления препятствия на дороге.

Разумеется, вынужденная остановка на переезде — это мера, вызванная серьезными техническими проблемами у автомобиля.

Все знают, что при вынужденной остановке необходимо включить аварийную сигнализацию и часто пользуются этим для остановки «на минуточку». Но на переезде подобное исключено.

Однако, если автомобиль вынужденно остановился на переезде то, в соответствии со ст. 15.5 ПДД водитель обязан:

  • немедленно выпустить людей ;
  • постараться убрать тс;
  • отправить двух человек в разные стороны по путям, рассказав им как подать сигналы машинисту;

Людям необходимо максимально быстро отойти от переезда на расстояние 1 км, поскольку тормозной путь поезда гораздо больше чем у любого другого транспорта. Сигналом для машиниста служит круговое движение руки с ярким, хорошо различимым предметом в светлое время суток или же с фонарем, если уже стемнело или же при отсутствии видимости.

  • остаться возле автомобиля и постоянно подавать сигнал общей тревоги ( 1 длинный и 3 коротких звуковых сигнала);
  • если появился поезд, то бежать вперед, сигнализируя об остановке.

За сколько метров нужно останавливаться

Если движение через переезд запрещено, то водитель обязан остановиться. Проезд запрещен в нескольких случаях:

  • запрещающий сигнал светофора;
  • закрытый шлагбаум;
  • дежурный по станции запрещает проезд;
  • регулировщик запрещает проезд;
  • в пределах видимости есть движение поезда;
  • на переезде образовался затор, мешающий беспрепятственному проезду.

В любой из этих ситуаций водитель обязан остановиться. Согласно ст. 15.4 ПДД водитель обязан остановиться:

  • перед стоп-линией;
  • у знака Стоп или светофора.

Если переезд не оснащен светофором или знаками, а также разметка не нанесена должным образом, то по правилу остановку транспортного средства необходимо произвести не ближе 5 метров до шлагбаума.

На железнодорожных переездах без шлагбаума, отправной точкой следует считать первый рельс. В этом случае остановку нужно произвести не менее чем в 10 метрах от него.

Наказание за нарушение правил

Несмотря на то, что вся дорожное движение это потенциально опасное занятие, движение через переезд сопряжено с наибольшим риском.

Риск при столкновении автомобиля и поезда будет несоизмеримо больше, чем при простом ДТП. Именно поэтому ответственность на нарушение правил движения через переезд очень строгая и включает в себя не только штрафы, но и лишение прав.

Ст. 12.10 КоАП определяет ответственность за нарушение правил ДД через железнодорожные пути. Помимо иных нарушений эта статья регулирует остановку и стоянку на переезде.

Некоторые автомобилисты путают ответственность по этой статье с ответственностью по ст. 12.19, которая регулирует именно правила стоянки или остановки.

Однако, в ст. 12.19 в пункте 1 четко определено, что она регулирует нарушения, за исключением нарушений на железнодорожном переезде. Поэтому ответственность наступает именно по ст. 12.10 КоАП.

В соответствии с данной статьей за остановку или стоянку перед железнодорожным переездом следует ответственность в виде:

  1. Штраф – 1000 рублей.
  2. Лишение водительских прав на 3-6 мес.

Повторное нарушение правил остановки или стоянки на железнодорожном переезде наказывается лишением прав на 1 год.

Наказание за нарушения связанные с движением через переезд довольно жестокое. Но это объяснимо лишь тем, что несоблюдение этих правил может привести к весьма тяжким последствиям.

Видео: Правила остановки ТС перед переездом.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Остановка перед ж/д переездом в 2019 году - правила, стоянка ПДД, штраф, без шлагбаума

Зона железнодорожного переезда является достаточно опасной, поскольку там на высоких скоростях движутся поезда, а автомобилисты постоянно торопятся и даже нарушают правила, чтобы не стоять в ожидании состава.

Неудивительно, что много аварий происходит именно на переездах, и большинство заканчивается смертельным исходом.

Для водителя будет очень важно узнать, как правильно осуществить остановку перед ж/д переездом в 2019 году, чтобы не нарушить движение поездов, не повредить собственный автомобиль, и при этом не спровоцировать нарушение Правил дорожного движения, за что можно получить штраф.

Условно переезд поделен на зоны, в которых действуют свои правила движения, причем чем ближе к самим рельсам, тем более строгими становятся требования к вождению.

В некоторых из них нужно остановиться на определенном расстоянии от рельс, где-то остановка вовсе запрещена.

В любом случае нужно понимать, что остановка требуется в любом случае, если загорелись запрещающие сигналы, но делать это необходимо только перед путями, но ни в коем случае на них.

Если водитель не будет соблюдать установленные нормы передвижения, то инспектор ГИБДД может составить протокол.

Сейчас некоторые переезды оснащаются видеокамерами, фиксирующими нарушения, а если такого не предусмотрено, то зачастую дежурят наряды ДПС, которые выявляют проступки и наказывают водителей.

Но даже если инспекторов нет, следует соблюдать ПДД, ведь от этого зависит сохранность имущества и человеческие жизни.

Основные понятия

Чтобы понимать, в каких случаях можно останавливаться, а в каких категорически воспрещено, и что может быть назначено инспектором за подобные нарушения, необходимо ознакомиться с набором общих понятий.

Они могут присутствовать в правовых актах и потребуются для точной характеристики возникшей ситуации.

Термин Значение
Остановка Преднамеренное прекращение движения ТС на срок до 5 минут или больше, но только если это необходимо, чтобы осуществить высадку/посадку пассажиров, либо для разгрузки автомобиля
Стоянка Намеренная остановка машины, длящаяся более пяти минут, при этом она осуществляется без цели посадить пассажиров или выгрузить груз, а по желанию водителя
Штраф Мера административного воздействия, которая предполагает уплату нарушителем штрафа, покрывающего возможные риски и ущерб от нарушения, а также дисциплинирует гражданина, который допустил нарушение

Какое должно быть расстояние

Чтобы понимать, за сколько метров от переезда возможна остановка, следует обратиться к Правилам дорожного движения, которые содержат в себе подобную информацию.

Прежде всего следует запомнить, что если на переезде есть шлагбаум, то машину нужно остановить не менее, чем в пяти метрах от него, а если такового нет, то следует выдержать 10 и более метров от ближайшего рельса.

Когда возле переезда есть знак Стоп и соответствующая линия, то останавливаться нужно именно возле нее, и ни в коем случае не заезжать за разметку.

Если же речь идет о запретах, то нельзя парковаться на расстоянии 100 метров по любую сторону переезда.

Остановка в этой зоне разрешена, но только в порядке ожидания пересечения переезда или при серьезной поломке.

Обязательно нужно понимать, что соблюдение дистанции до рельс может помочь избежать неприятностей поскольку автомобиль может вполне зацепить поездом, его деталями или отскочившим грузом, если речь идет, к примеру, о щебне в незакрытом вагоне.

Фото: расстояние до железнодорожных путей

Законодательная база

Прежде всего, нужно помнить, что главным для водителя правовым актом, а также сборником всех норм и правил поведения на дороге, являются Правила дорожного движения.

Там прописано не только то, какие знаки используются и в каких ситуациях, но и полностью оговаривается передвижение транспортных средств через железнодорожный переезд и конечно, внимание уделяется также правильному оборудованию переезда.

Если указанные в ПДД нормы управления транспортным средством нарушены, то в дело вступает Кодекс об административных правонарушениях, в котором кроме самих проступков и их полной характеристики, есть и пункт о наказании.

Согласно этому документу инспектор и будет выносить решение о штрафе или лишении прав, но так как и водитель может с ним ознакомиться, то в случае несоответствия решения инспектора букве закона, автомобилист имеет полное право подать апелляцию в указанный тем же КоАПом срок.

Остановка перед железнодорожным переездом

Остановка перед переездом должна осуществляться только в указанных пределах, и перед ним совершенно недопустима любая остановка.

При этом на самом переезде даже останавливаться запрещено, поэтому инспектор вполне может выписать наказание.

Причем нарушением является даже тот случай, когда идет речь об остановке на переезде вследствие образования затора за ним.

В ПДД четко сказано, что водитель должен выезжать на переезд только удостоверившись, что сумеет проследовать по нему без остановки, а незнание закона, как известно, не избавляет автомобилиста от ответственности.

В каких случаях пересечение переправы

Очень важно понимать, когда можно пересекать переезд. Ведь существует достаточно много ситуаций, которые непонятны даже опытным водителям.

Однозначно можно сказать, что автомобилист не имеет права пересекать полотно тогда, когда горит запрещающий сигнал или опустился шлагбаум.

Это категорический запрет, который не может трактоваться двусмысленно. Только убедившись, что никаких препятствий и запретов нет, можно быть уверенным в отсутствии нарушения при проезде перекрестка.

Разрешено

Существуют светофоры для переездов, на которых есть не только секции, светящиеся красным светом, но и бело-молочные фонари.

Если такие есть, то их свечение означает, что движение разрешено, а это значительно упрощает передвижение через переезд.

Если же его нет, нужно смотреть на красные фонари — когда они не горят, то двигаться можно.

При этом нужно также ориентироваться на шлагбаум и наличие дежурного, если первый поднят, а дежурного не видно или он не подает запрещающие сигналы, то двигаться можно.

Когда вообще никаких сигналов и даже людей нет, нужно подъехать к переезду не ближе десяти метров и оглядеться на всю дальность обзора.

Если признаков движения поезда нет, следует как можно быстрее пересечь площадку и это не будет считаться нарушением правил.

Запрещено

Однозначно запрещено двигаться по переезду когда на светофоре горят красные фонари, а также есть шлагбаум, который начал опускаться.

Фото: светофор на железнодорожном переезде

Даже если он не успел закрыться, то движение все равно запрещено, поскольку затормозить необходимо заранее.

Нельзя двигаться, если за переездом есть автомобили, которые не позволят проехать машине, образуя пробку, это будет истолковано как нарушение и может быть оформлен протокол.

Также нельзя двигаться без остановки, если перед переездом есть знак Стоп, в таком случае следует остановиться и исследовать все направления движения поезда, это же нужно делать, если нет знака Стоп.

Фото: знак Стоп на железнодорожном переезде

В случае, когда его не видно, можно пересекать переезд, но делать это следует как можно быстрее.

Правила проезда через переправу

Следует знать и о том, какие правила пересечения переездов существуют, чтобы этот процесс был максимально безопасным и правильным.

Главное в процедуре переезда через пути — это осторожность и быстрота реакции, ведь есть риск застрять или сломаться.

Именно поэтому перед пересечением следует проверить состояние автомобиля и уровень технических жидкостей, а также качество и силу сцепки, если речь идет об автомобилях с прицепом, отделенным от основного кузова.

Если целостность сцепления нарушится, это приведет не только к аварии, но и к парализации движения в целом.

С заграждением

Если на переезде есть заграждение в виде шлагбаума, столбиков или поднимающихся платформ, то при их активации следует немедленно остановиться не ближе пяти метров от возникшего препятствия.

Фото: знак 1.1 Железнодорожный переезд со шлагбаумом

Если водитель как раз находится под шлагбаумом или на платформе, он может закончить маневр, но при условии, что сделает это быстро.

Это же касается и ситуаций, в которых остановиться можно только задействовав экстренное торможение, а это в свою очередь спровоцирует аварийную ситуацию.

Кроме того, даже если поезд проехал, но заграждение не открылось, то не нужно пересекать проезд, поскольку вполне может ехать встречный поезд.

К тому же, если дело в неисправности, определить это и наладить ручную регулировку движения сможет работник переезда, который обычно присутствует при оборудованных зонах.

Без шлагбаума

Переезжать рельсы без шлагбаума нужно намного осторожнее, поскольку это опасно. Прежде всего, нужно выполнять команды светофора или дежурного, если таковые есть.

Фото: знак 1.2 Железнодорожный переезд без шлагбаума

Красный сигнал светофора и запрет работника на движение означают, что ни при каких обстоятельствах пересекать переезд нельзя.

Когда срабатывает светофор и есть знак Стоп, то следует остановиться перед ним или на специальной линии, а когда нет и световой индикации, необходимо сначала остановиться на линии или в 10-ти метрах от переезда, а затем проверить, не движется ли поезд. Если его нет, то двигаться можно.

В любом случае, есть шлагбаум или его нет, нужно понимать, что нарушения ПДД будут одинаковы.

Поэтому ни в коем случае нельзя выезжать на переезд, не убедившись, что его можно будет проехать без остановки, а в обоих случаях следует двигаться только одним рядом, если иное не продиктовано разметкой или дорожными знаками.

Есть некоторые водители, объезжающие очередь к переезду по обочине или по встречной полосе.

Это в любом случае будет нарушением, поскольку в зоне 100 метров по обе стороны переправы обгонять категорически запрещено.

Видео: движение через железнодорожные пути

Какой предусмотрен штраф за невыполнение ПДД

За то, что водитель неправильно пересекает переезд или допускает игнорирование требований сигнализации или дежурного, будет назначено наказание.

Так, за переезд рельс не по переезду, выезд на последний при закрывающемся или захлопнутом шлагбауме, а также если имеет место сигнал светофора или дежурного, запрещающий движение, штраф составит тысячу рублей, а также инспектор имеет право оформить протокол с лишением прав начиная от трех месяцев и заканчивая шестью.

Такое же наказание будет назначено и за остановку, либо стоянку непосредственно на переезде. А на тех, кто нарушил правила остановки перед ж/д переездом будет оформлен штраф размером 500 рублей.

Когда имеет место обгон в зоне 100 метров перед и после переезда, то заплатить водитель будет обязан уже 5000 рублей или лишится прав на срок до полугода.

Возможна ли остановка (стоянка)

Стоянка в любом случае запрещена в зоне 100 метров по любую сторону переезда, как и непосредственно на рельсах.

Ведь это лишает других участников движения видимости и может серьезно ограничить движение транспортных средств.

А вот остановка разрешена, если речь идет об очереди на переезд или ожидании разрешающего сигнала.

Останавливаться в любом случае непозволительно, когда это производится непосредственно на зоне переезда. Если такое заметит сотрудник ГИБДД, то в лучшем случае водитель получит штраф.

Правда если остановка спровоцирована поломкой или застреванием, то штрафа не будет, если действия водителя при вынужденной остановке на железнодорожном переезде будут правильными.

В этом случае следует максимально быстро освободить пути или принять меры по остановке поезда, который может ехать.

Использовать буксир при этом нежелательно, так как если застрявший автомобиль все же столкнется с поездом, то тросом под состав затянет и помощника.

Следует знать, что служит сигналом тревоги при вынужденной остановке, для машиниста это будет круговое движение тряпкой или рукой днем, фонарем или факелом — ночью.

Водитель же должен подавать один длинный и три коротких сигнала клаксона, что будет сигналом бедствия.

Остановка перед железнодорожным переездом должна осуществляться с соблюдением всех норм и правил, которые оговаривают, что стоянка запрещается на протяжении 100 метров от переезда.

Останавливаться нужно также перед шлагбаумом или знаком Стоп, если переезд нерегулируемый.

Только при соблюдении всех требований закона можно быть уверенным, что водитель все делает правильно, и его действия не могут квалифицироваться как нарушение.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Какой штраф грозит водителю ТС за остановку перед ж/д перездом и обгон на нем?

Железнодорожные переезды считаются зонами повышенной опасности для участников движения. Поэтому и ответственность при нарушении правил проезда через них будет строгой. За нарушения, допущенные водителями в этом случае, могут быть назначены штрафы, а порой изымается водительское удостоверение.

Повышенная строгость наказаний предусмотрена потому что при проезде особенно опасных участков человек, находящийся за рулем, подвергает опасности не только свои жизнь и здоровье, но и представляет угрозу для прочих участников движения.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва +7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

Показать содержание

Штрафы и/или иные наказания

На железнодорожных переездах категорически запрещено останавливать транспорт.

Остановка на переезде карается штрафом – сумма составляет 1000 рублей по правилам КоАП, ст.12.10, часть первая. Также может быть принято решение о наказании водителя путем лишения права управлять автомобилем на срок 3-6 месяцев (ст.12.10, ч.3).

При повторном нарушении виновный может быть отстранен от права водить машину на один год.

Наказать могут в тех случаях, если остановка авто была произведена на любом участке переезда, кроме специально обозначенных мест – области стоп-линии, знака «СТОП», перед шлагбаумом. Остановившись на этом участке, водитель должен оценить обстановку, чтобы избежать ошибок при пересечении зоны повышенной опасности.

Например, сразу же за переездом может накопиться пробка из нескольких машин, из-за которой придется затормозить на ж/д путях. Остановившись у стоп-линии, можно заранее заметить затор и не выезжать на рельсы.

Проезд без остановки

Если водитель проехал в положенном месте, не совершив обязательную остановку перед ним, это является нарушением. Знак «Движение без остановки запрещено» обязывает останавливаться даже в тех случаях, когда дорога пуста. При отсутствии стоп-линии белого света тормозить необходимо перед знаком.

Нарушителей этого правила оштрафуют – сумма составляет 1000 рублей.

Вынужденная остановка на рельсах

Если водитель был вынужден совершить остановку на переезде, наказания не последует, если удастся доказать, что автомобиль остановился вследствие поломки. То же и в случае, когда неожиданно остановился автомобиль, находящийся спереди, из-за чего и пришлось затормозить следующему.

При поломке авто и вынужденной остановке необходимо сразу же принять меры для обеспечения безопасности прочих участников движения:

  1. Пассажиров, находящихся в остановившемся авто, следует немедленно высадить.
  2. Водитель должен принять все возможные меры для того, чтобы как можно быстрее освободить железнодорожные пути.
  3. При возможности надо в обе стороны от остановившегося авто выслать по рельсам людей – они должны отойти примерно на километр и подавать сигналы «Стой!», если увидят приближающийся поезд.
  4. Тот, кто останется у автомобиля, должен будет подавать звуковые сигналы. Один длинный гудок и три коротких – это сигнал общей тревоги.

Если заметите приближающийся поезд, к звуковым сигналам надо добавить и видимые – выполняйте рукой круговые движения.

В руке желательно удерживать хорошо различимый предмет, например, яркий лоскут ткани. В темное время суток следует использовать для подачи сигнала фонарь.

Обгоном называется маневр, при котором автомобиль выезжает со своей полосы, опережает другие ТС и возвращается на прежнюю. При выполнении маневра обгоняющий автомобиль увеличивает скорость. Начинается маневр выезда на соседнюю полосу, затем выполняется опережение, после которого автомобиль возвращается на ту же полосу, с которой начинал движение.

Обгон запрещается на некоторых объектах, среди которых и железнодорожные переезды. Также запрещено обгонять движущиеся впереди ТС на расстоянии 100 метров перед переездом.

При данном нарушении штрафы и наказания предусмотрены такие:

  • Штраф в размере 5000 рублей (КоАП, ст.12.10).
  • Лишение нарушителя права управлять автомобилем на срок 4 месяца или полгода.
  • Повторное нарушение – водитель лишается прав на один год.

Если был выполнен обгон без выезда на встречную полосу, его классифицируют как опережение. При составлении протокола должно быть указано, что на переезде имелось более двух полос для движения в одном направлении.

После того, как автомобиль проедет рельсы железной дороги в специально предусмотренном месте, зона, где обгон запрещен, закончена. Если нет никаких знаков, которые не позволяют обгонять автомобили на этом участке дорог, маневр можно выполнять свободно, не опасаясь наказаний.

Где запрещено?

Чтобы правильно определить, где и как останавливаться на переезде и рядом с ним, следует обратиться к ПДД. Для удобства понимания весь участок можно разделить на зоны:

  • От 100 метров до рельсов или более – при проезде используются правила такие же, как на простой дороге.
  • 100 метров до рельсов – может быть ограничена знаками, правила применяются те же, что и на дорогах без рельсов.
  • 50 метров – в этой зоне запрещается стоянка любого транспорта, правило действует на участок с обеих сторон. При необходимости остановиться следует перед самим переездом, возле стоп-линии, совместно с которой применяется знак, согласно которому движение без остановки запрещено.
  • На участке для движения транспорта, который пересекает рельсы, следует двигаться без каких-либо остановок.

Если отметку для остановки машина проехала и затем была вынуждена затормозить из-за включившегося запрещающего сигнала, нельзя применять задний ход. Такое положение автомобиля согласно статьям 12.10, 12.19 КоАП также подпадает под штраф.

Сумма штрафа зависит от того, как будет квалифицироваться нарушение. Водитель может попытаться смягчить наказание – сделать заявление, что шлагбаум был открыт, а на светофоре был зеленый сигнал.

Разрешенные места

В ПДД отмечено и расстояние, на котором следует остановиться водителю, собирающемуся пересекать опасные участки.

Справка. При наличии знака 2.5 у ж/д переезда или специальной стоп-линии необходимо остановиться перед ней. Поскольку знак STOP запрещает двигаться без остановки, следует остановить авто, оценить обстановку, проверить наличие сигналов, которые могут что-либо запрещать.

Знак 2.5: «Движение без остановки запрещено»

Выбор места, где водителю необходимо остановиться перед переездом, зависит от того, имеется ли шлагбаум перед железнодорожными путями. Если есть шлагбаум, следует остановить машину как минимум за 5 метров от него. Если нет, остановку следует произвести за 10 метров от ближайшего рельса.

Смотрим видео по теме:

В каких случаях разрешено?

Существуют ситуации, в которых остановка перед железнодорожными переездами, а иногда и непосредственно на них, является необходимостью. Чтобы ее обозначить, применяют такие сигналы, как красный цвет фонаря светофора, опущенный шлагбаум.

Необходимо совершать остановку, если этого требует регулировщик или в тех случаях, когда в зоне видимости появляется движущийся поезд.

  1. Если проехать через переезд, не обращая внимания на красный свет, можно получить штраф, предусмотренный ст.12.10 (ч.1) КоАП, в размере 1000 рублей.
  2. Если нарушение было повторным, может быть вынесено решение о лишении водителя права управлять ТС на 6 месяцев.

Регулировщик сигнализирует о необходимости остановиться, если он обращен к водителю лицом или спиной, а его рука поднята вверх. Этот сигнал дублирует красный цвет на светофоре. Если водитель видит перед собой сигналы, разные по значению – например, регулировщика в запрещающей движение позе и светофор, на котором горит зеленый свет, поступать следует так, как показывает регулировщик.

Если сотрудник ГИБДД уже выписывает вам штраф за остановку на переезде, но вы считаете, что совершили непреднамеренное действие, все решения можно будет оспорить в суде. При вынужденном прекращении движения можно добиться смягчения наказания.

Полицейские для того чтобы доказать вину водителя и подтвердить справедливость своих действий могут представить суду видео- или фотоматериалы, а также показания свидетелей дорожного происшествия.

На многих объектах, где для движения авто имеется повышенная опасность, установлены видеокамеры. Часто записи с них в суде используют как веское доказательство того, что сотрудник ДПС, составлявший протокол о нарушении, прав. Принимаются во внимание показания дежурного по переезду.

Заключение

Каждый водитель, проезжающий железнодорожные пути, как при оснастке шлагбаумом, так и без него, обязан соблюдать ПДД. При их разработке стараются максимально предусмотреть опасные для участников движения ситуации.

Любые действия могут иметь определенные последствия, и водителю необходимо повлиять на то, чтобы не создавать рискованных положений. Административный штраф – это небольшая проблема в сравнении с тем, что может произойти при несоблюдении ПДД на опасных участках.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва +7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

Правила дорожного движения на переезде

Участок дороги перед железнодорожным переездом имеет четыре зоны:

1. Более ста метров до переезда

Проезд согласно ПДД, как на обычной дороге.

2. Сто метров до переезда

На данном участке также действуют те же ПДД, что и на аналогичном участке дороги без переезда.

3. 50 метров до переезда

В зоне 50 метров до переезда запрещена стоянка. Также стоянка запрещена и в зоне до 50 метров после переезда. Остановка допускается только перед самим переездом, на стоп-линии, перед знаком, запрещающим движение без остановки.

4. Непосредственно переезд

На самом переезде — то есть непосредственно на участке, пересекающем железнодорожные пути, мосты, эстакады, тоннели необходимо двигаться без остановки. Соответственно, прежде чем начать движение необходимо остановиться и убедиться, что ему ничто не препятствует, что движение разрешено правилами и отсутствуют запретительные сигналы.

Где разрешено пересечение железнодорожных путей?

Пересечение железнодорожных путей на автотранспорте разрешено исключительно на месте специального настила, обозначающего разрешенное для переезда место. Переезд может быть оборудован одним или всеми из следующих приспособлений регулировки: линия стоп, знак СТОП, светофор, пост регулировщика, шлагбаум. Отсутствие или плохое состояние любого из этих указателей, не отменяет необходимость следовать правилам дорожного движения.

Пересечение железнодорожных путей вне переезда карается штрафом 1000 рублей или лишением прав на срок от трех месяцев до полугода (ст. 12.10. КоАП РФ).

Где, согласно правилам, следует остановиться перед переездом?

Расстояние, на котором водитель должен остановиться перед переездом, оговорено в ПДД пункт 15.4. Место остановки зависит от наличия шлагбаума — при наличии не ближе пяти метров от него, при отсутствии — не ближе 10 м. от рельсов. Если у переезда стоит знак 2.5 или начерчена стоп-линия, то прекратить движение стоит перед ними. Наличие после знака «STOP» запрещает движение без остановки. Водителю необходимо остановиться и внимательно проследить наличие запрещающих сигналов. О них подробнее ниже.

В каких случаях следует останавливаться?

Необходимость остановки на переезде обозначается несколькими сигналами: наличие красного сигнала светофора, запрещающий жест регулировщика, опущенный шлагбаум, наличие движущегося поезда в зоне прямой видимости.

При наличии светофора, проезд на красный сигнал через переезд, КоАП РФ 1 ст. 12.10 предусматривает штраф в размере 1000 р. за первое нарушение, а также возможно лишение прав на срок до полугода.

Как определить, что регулировщик указывает на запрет проезда?

В первую очередь, красный флаг, красный фонарь, или поднятая вверх рука регулировщика, вне зависимости от сигнала светофора и наличия в зоне видимости поезда — это запрет на проезд. Также регулировщик указывает необходимость остановки вытянутыми в стороны руками — вне зависимости от того, в какую сторону он стоит лицом.

Проезд на запрещающий жест регулировщика, вне зависимости от шлагбаума, светофора, и наличия поезда — штраф 1000 р., либо лишение прав на срок до полугода (КоАП РФ 1 ст. 12.10).

Как поступать если горит зеленый сигнал светофора, а регулировщик указывает на остановку?

В случае если, несмотря на запрет регулировщика, светофор горит зеленым, необходимо остановиться. Также стоит поступить и в обратном случае: регулировщик отсутствует или не указывает на остановку, а светофор горит красным, значит необходимо прекратить движение.

В случае если шлагбаум опущен или опускается, а других запрещающих сигналов нет, то пересечение переезда также запрещено.

Каждое из этих нарушений, согласно КоАП РФ 1 ст. 12.10, карается штрафом 1000 р. или лишением прав от трех месяцев до полугода.

Остановка на переезде — как ее избежать и что за нее грозит.

Наказание за остановку перед или после переезда в районе 50 метров, а также на самом переезде карается согласно КоАП РФ 2 ст. 12.10, штрафом в размере 1000 рублей.

Остановка на этом участке дороги запрещена, кроме остановки перед самим переездом у линии стоп, у шлагбаума или знака СТОП. Остановившись у переезда, вам следует проверить ситуацию на дороге и проконтролировать наличие запрещающих сигналов, чтобы избежать вынужденной остановки в запретной зоне.

Итак, если сигналы светофора, регулировщика, шлагбаума в порядке, в зоне видимости нет поезда, то следует обратить внимание на ситуацию на дороге после переезда. Наличие пробки на дороге в зоне менее 50 метров от переезда указывает на то, что вам не удастся продолжить движение без остановки после пересечения путей. Это говорит о том, что пока затор не рассосется вам следует ждать, остановившись у стоп-линии переезда или у знака стоп.

Это правило, как и правило о запрете на остановку в районе 50 метром до переезда очень важно, так как на этом участке дороги особенно важно иметь свободный проезд и отсутствие заторов — автомобили следующие через переезд ни в коем случае не должны блокироваться оставленным или остановившимся автотранспортом, во избежание аварийных ситуаций.

Вынужденная остановка на переезде — что делать?

Остановки на переезде нужно избегать любой ценой, она не просто карается штрафами и лишением прав, она опасна для жизни водителя, пассажиров, окружающих, может создать аварийную ситуацию для движущегося состава.

Именно по этой причине следует соблюдать предписание знака «Движение без остановки запрещено». Необходимо полностью убедиться в возможности и безопасности проезда.

Однако, а дороге может случиться совершенно любая ситуация. Необходимо быть подготовленным. Что делать, если на самом переезде или в опасной близости от него ваш транспорт оказался заблокирован, сломался, остановился по другой причине. Эти правила изложены в пунте 15.5 ПДД.

Водитель несет ответственность за пассажиров, соответственно следует позаботиться об их безопасности в первую очередь. Пассажиров выводят из транспорта, им надлежит отойти с переезда. Водителю следует оповестить сотрудников железной дороги, регулировщика или иных служащих, если они имеются на переезде, о сложившейся опасной ситуации. В любом случае, далее водителю следует послать(при наличии) двух человек в обе стороны на расстояние сто метров(или хотя бы одного, в сторону, которая хуже просматривается — повороты, иные препятствия), им необходимо подавать сигналы машинисту, указывающие на необходимость остановки.

Наиболее заметным и понятным сигналом является круговое движение рукой с фонариком(в ночное и вечернее время) или ярким крупным предметом.

Можно также подавать звуковые сигналы. В любом случае, главное — это жизни людей, поэтому необходимо эвакуировать пассажиров, выйти из машины самому, избегать попыток самостоятельной отбуксовки транспорта, так как если вы не успеете убрать автомобиль с дороги, поезд снесет не только оставленную на переезде машину, но и ту, к которой будет прикреплен трос.

Автор: Анастасия Адибекова, Дата публикации: 15.08.2014

Перепечатка без активной ссылки запрещена

Автопортал Pogazam.ru

На этот раз поговорим об остановке на железнодорожном переезде. Остановка на железнодорожном переезде запрещена пунктом 12.4 Правил дорожного движения. За такое нарушение в соответствии с частью 1 статьи 12.10 Кодекса РФ об Административных Правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа 500 рублей или лишения права управления транспортными средствами. В случае выявления подобного нарушения, инспектор ДПС направляет нарушителя на административную комиссию в ГИБДД, которая вправе назначить административный штраф либо передать материал в суд для решения вопроса о назначении наказания в виде лишения прав. На практике почти в ста процентах случаев ГИБДД передает материалы в суд, ограничиваясь на заседании комиссии вручением судебной повестки. В принципе закон не регламентирует оснований, по которым орган ГИБДД обязан назначить штраф или передать дело на рассмотрение в суд, поэтому формально, передавая материал судье, ГАИ всегда права. Сегодня же коснемся не процедуры рассмотрения дела, а разберем основания, по которым водители привлекаются к ответственности по части 1 статьи 12.10 КоАП РФ за остановку на железнодорожном переезде. Итак, ситуация. Пробка. Машины медленно едут какое-то расстояние, затем останавливаются. Что происходит впереди идущей машины, а также точное место, где она совершит остановку, водителям машин, идущим позади - неизвестно. И вот автомобиль спереди остановился, и вам остается останавливаться на железнодорожном переезде, поскольку проехать его вы уже не можете, а, благодаря тому, что дистанция в «пробке» небольшая, остановиться до переезда вы тоже не успели. Тут-то и поджидают полицейские с протоколами наперевес. Разберемся, правильно ли они квалифицируют данную ситуацию как остановку на железнодорожном переезде и имеют ли право в таком случае привлекать к административной ответственности.

Прежде всего давайте обратимся к пункту 1.2 Правил дорожного движения, где сказано, что остановка - это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства. Из содержания раздела 12 ПДД, регламентирующего правила остановки и стоянки, следует, что остановка - это преднамеренное действие водителя по прекращению движения автомобиля. При этом остановка совершается на обочине, а при её отсутствии - у края проезжей части.

Согласно тому же пункту 1.2 ПДД под вынужденной остановкой понимается прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге. Различие между остановкой и вынужденной остановкой в контексте данной статьи заключается в том, что административная ответственность предусмотрена лишь за остановку, но никак не за вынужденную остановку транспортного средства, поскольку при вынужденной остановке отсутствует вина водителя как обязательный элемент состава административного правонарушения. То, что, останавливаясь в «пробке» на железнодорожном переезде, водитель совершает вынужденную остановку подтверждает и пункт 13.1 Правил дорожного движения. Согласно ему запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. Благодаря этому пункту становится понятно, что благодаря затору остановка на железнодорожном переезде является вынужденной, так как именно затор вынуждает водителя остановиться. При этом ответственность за вынужденную остановку на переезде в отличие от вынужденной остановки на перекрестке действующим законодательством не предусмотрена. Давайте немного порассуждаем. Если полагать, что водителю запрещена остановка в заторе на железнодорожном переезде, то следуя логике инспектора, нужно привлекать к ответственности водителей, остановившихся в заторе в зоне действия знака «остановка запрещена», а также всех, кто остановился в заторе не у правого края проезжей части, поскольку остановка во втором или третьем ряду правилами дорожного движения запрещена. Потому действия инспекторов, составляющих протоколы за остановку в «пробке» на железнодорожном переезде, на наш взгляд незаконны.

С уважением, Ассоциация защиты прав водителей. Телефон 213-95-95.

 


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...