Строение глушителя автомобиля


Глушитель. Устройство глушителя автомобиля

Без выхлопной системы нормальная  работа двигателя внутреннего сгорания практически невозможна. Глушители для автомобилей являются неотъемлемой частью цикла сгорания топлива, и рассчитываются под характеристики определенного мотора. Для автомобилей, снятых с производства, или не поставляющихся официально, замена элементов выхлопа обходится в ряде случаев дорого. Специалисты GSAvto подберут для вас универсальный глушитель из нержавейки с правильными параметрами. Кузова современных авто имеют плотную компоновку, поэтому зачастую этот элемент разделяют на несколько частей. Возможна установка передней (резонатор) и даже средней секции, если пространство под днищем ограничено. Задний глушитель (самая крупная часть) размещается, как правило, в районе багажника, рядом с бензобаком или запасным колесом. Поскольку его корпус сильно нагревается, остальные элементы автомобиля защищаются тепловыми экранами.

Назначение и устройство глушителя

Для чего нужен глушитель?

  • Снижение шума от работающего двигателя. Сгорание топлива в цилиндрах представляет собой серию микровзрывов, с соответствующим звуком. Система выхлопа практически полностью нейтрализует этот шум.
  • Уменьшение скорости движения отработанных газов. Если этого не сделать, из выхлопной трубы будет «дуть ветер», как из компрессора, создавая неудобства остальным участникам движения.
  • Снижение температуры выхлопа. Задняя часть глушителя оканчивается трубой, из которой выходят горячие газы. После прохождения через систему выпуска их температура становится безопасной для окружающих.
  • Вывод выхлопных газов за пределы контура авто. Все системы выпуска устроены таким образом, чтобы вертикально поднимающиеся газы (автомобиль не двигается, ветра нет) не попадали в салон естественным путем, и не скапливались под днищем.

Конструкция глушителя

В корпусе расположено несколько секций заданного размера и геометрии. В этих камерах происходит гашение звуковых колебаний за счет сталкивания волн в противофазе. При этом возникают механические вибрации, которые погашаются волокнистым термостойким материалом. Им заполняют полости вокруг секций.

Помимо акустических камер применяется метод разрыва трубы. В камеру входит патрубок, развернутый под небольшим углом. Рядом с ним располагается выходной патрубок. Прежде чем устремится на выход, выхлопные газы охлаждаются в акустической камере и теряют силу звукового давления.

Система лабиринта. Представляет собой несколько секций, в которых вход и выход располагаются не напротив друг друга. Выхлоп, «путешествуя» по лабиринту, теряет силу и звук. Большая площадь стенок помогает рассеять тепло. В автомобилях достаточно места для установки крупного корпуса выхлопной системы. Это позволяет снизить шум и температуру до минимума. А вот глушители для мотоциклов должны быть более компактными, и в конструкции сложно предусмотреть несколько элементов. Поэтому шум мотоциклетного выхлопа сильнее.

Тюнинговые решения

Снижение шума и скорости выхлопных газов уменьшают мощность двигателя. Это небольшая плата за комфорт и безопасность. Если вы хотите сделать авто более спортивным, в сервисе GSAvto можно установить прямоточный глушитель. В его конструкции нет сложных камер и секций – только перфорированная труба. Поэтому поток газов не встречает сопротивления. Но и шум будет гораздо выше, как у гоночных авто.  Мы подберем оптимальный размер для вашего кузова, и новый глушитель даст возможность свободно «дышать» мотору.

Выхлопная система: устройство и функции

Оснащенный двигателем внутреннего сгорания автомобиль нуждается в системе, через которую бы осуществлялся выпуск отработанных газов. Такая система, названная выхлопной, появилась одновременно с изобретением двигателя, и наряду с ним на протяжении многих лет совершенствовалась и модернизировалась. Из чего состоит выхлопная система автомобиля, и как работает каждый ее компонент, мы расскажем в этом материале.

Три столпа выхлопной системы

Когда топливовоздушная смесь в цилиндре двигателя сгорает, образуются отработанные газы, которые необходимо вывести, чтобы цилиндр снова наполнился необходимым количеством смеси. Для этих целей автомобильные инженеры изобрели выхлопную систему. Она состоит из трех основных компонентов: выпускного коллектора, каталитического конвертера (нейтрализатора), глушителя. Рассмотрим каждый из компонентов этой системы в отдельности.

Схема выхлопной системы. В данном случае  резонатор — это дополнительный глушитель.

Выпускной коллектор появился практически одновременно с ДВС. Он представляет собой навесное оборудование двигателя и состоит из нескольких труб, которые соединяют камеру сгорания каждого цилиндра двигателя с каталитическим конвертером. Изготавливается выпускной коллектор из металла (чугун, нержавеющая сталь) или керамики.

Выпускной коллектор

Так как коллектор постоянно пребывает под воздействием высоких температур отработанных газов, более «жизнеспособными» являются коллекторы из чугуна и нержавеющей стали. Причем, коллектор из нержавеющей стали предпочтительнее, так как в процессе охлаждения агрегата после остановки автомобиля на нем собирается конденсат. В чугунном коллекторе конденсат может вызвать коррозию, а в коллекторе из нержавейки коррозии не возникает. Преимущество керамического коллектора – в его малом весе, но он не может длительное время выдерживать влияния высоких температур отработанных газов и трескается.

Выпускной коллектор Hamann

Принцип работы выпускного коллектора прост. Отработанные газы через выпускной клапан попадают в выпускной коллектор, а оттуда – в каталитический нейтрализатор. Кроме основной функции отвода выхлопных газов, коллектор помогает камерам сгорания двигателя продуваться и «забирать» новую порцию отработанных газов. Происходит это благодаря разнице давления газов в камере сгорания и коллектора. В коллекторе давление ниже, чем в камере сгорания, поэтому в трубах коллектора образуется волна, которая, отражаясь пламегасителя (резонатора) или каталитического нейтрализатора, идет назад к камере сгорания, и в момент очередного цикла выхлопа способствуют выведению очередной порции газов. Скорость создания этих волн зависит от скорости оборотов двигателя: чем выше обороты, тем быстрее «ходит» в коллекторе волна, и тем скорее камера сгорания цилиндра освобождается от выхлопных газов. Выпускной коллектор – один из наиболее популярных агрегатов для тюнинга.

Из выпускного коллектора отработанные газы попадают в каталитический конвертер или нейтрализатор. Он состоит из керамических сот, на поверхности которых находится слой платиноиридиевого сплава.

Схема каталитического нейтрализатора

Соприкасаясь с этим слоем, из выхлопных газов посредством химической реакции восстановления образуются оксиды азота и кислород, который используется для более эффективного сгорания находящихся в выхлопе остатков топлива. В результате воздействия реагентов катализатора, из него в выхлопную трубу подается смесь из азота и диоксида углерода.

Наконец, третьим основным элементом выхлопной системы автомобиля является глушитель, который представляет собой устройство, предназначенное для снижения уровня шума при выпуске отработанных газов. Он, в свою очередь, состоит из четырех компонентов: трубы, соединяющей резонатор или каталитический конвертер с глушителем, глушитель, выхлопная труба и наконечник выхлопной трубы.

Глушитель

Очищенные от вредных примесей выхлопные газы поступают от катализатора по трубе в собственно глушитель. Корпус глушителя изготовляют из различных видов стали: обычной (срок службы – до 2 лет), алюминизированной (срок службы – 3-6 лет) или нержавеющей (срок службы – 10-15 лет). Он имеет многокамерное строение, при этом каждая камера снабжена отверстием, через которое выхлопные газы поступают в следующую по очереди камеру. За счет такой многократной фильтрации, выхлопные газы глушатся, звуковые волны выхлопа гасятся. Далее газы поступают в выхлопную трубу. В зависимости от мощности установленного на автомобиль двигателя, может варьироваться количество выхлопных труб: от одной до четырех. Последним элементом выступает наконечник выхлопной трубы. Он изготавливается из хромированной стали и выполняет эстетическую функцию. Выхлопная труба и ее наконечники также являются элементами тюнинга автомобиля.

На автомобилях с турбированными двигателями устанавливают глушители меньших размеров, чем на машинах с атмосферными моторами. Дело в том, что турбина использует для работы выхлопные газы, поэтому в выхлопную систему попадает лишь некоторая их часть – вот почему у таких моделей маленькие глушители.

Читайте также о том, как устроен прямоточный глушитель.

принцип работы, схема – Фортуна

Двигатель внутреннего сгорания не будет работать без системы, отводящей продукты сгорания топливной смеси в цилиндрах. Устройство выхлопной системы, возникшей одновременно с изобретением ДВС, постоянно совершенствуется, но основополагающие принципы остаются неизменными.

При сгорании топливовоздушной смеси в системе происходит образование отработанных газов. Их нужно своевременно вывести для заполнения цилиндров очередной порцией топлива. Для этого служит система, состоящая из выпускного коллектора, каталитического конвертера и глушителя.

Выпускной коллектор

Это, по сути, несколько труб, соединяющих камеры сгорания цилиндров мотора с каталитическим конвертером. Для изготовления коллектора используется нержавеющая сталь, чугун или керамика. Коллектор постоянно работает в режиме высокого температурного воздействия. По этой причине чугун и нержавеющая сталь являются наиболее предпочтительными материалами для его изготовления. После остановки двигателя происходит охлаждение системы с образованием конденсата. Это значит, что лучшим материалом для коллектора была и остается нержавеющая сталь. Керамика не способна долгое время выдерживать высокую температуру и трескается.

Каталитический конвертер

Газы из коллектора направляются в нейтрализатор, состоящий из множества керамических сот, покрытых платиноиридиевым сплавом. В конвертере происходит химическая реакция с образованием кислорода и оксидов азота. Кислород участвует в процессе сгорания остатков топлива в выхлопных газах. В конечном счете, на выход направляется смесь, состоящая из диоксида углерода и оксида азота.

Глушитель

Этот оконечный элемент выхлопной системы автомобиля выполняет функцию, соответствующую его названию – снижения шума при прохождении отработанных газов. В нем имеется несколько компонентов:

  • труба, соединяющая глушитель с резонатором нейтрализатором;
  • собственно глушители;
  • выхлопная труба;
  • наконечник выхлопной трубы.

Корпус может быть изготовлен из обычной или нержавеющей стали. Обычная сталь прослужит не более шести лет, в то время как нержавейки выходит до пятнадцати лет. Система состоит из нескольких камер, снабженных отверстиями. Многократная фильтрация обеспечивает глушение выхлопных газов за счет гашения звуковой волны. Из глушителя газы следуют в выхлопную трубу, которых, в зависимости от мощности транспортного средства. Может быть до четырех. Наконечник выхлопной трубы, изготовленный из хромированной стали, выполняет только декоративную функцию.

На транспортных средствах с турбонаддувом размеры глушителя меньше, чем на авто в атмосферными двигателями. Причина этого в том, что в турбонаддуве  для работы используется часть выхлопных газов и на выход поступает их незначительная часть.

Все для обслуживания и ремонта авто ищите на страницах интернет-магазина запчастей Фортуна!

В чем разница между обычным и прямоточным глушителем

Одним из главных элементов автомобиля считается выхлопная система. Основной ее задачей служит выведение всех отработанных газов из камеры сгорания. Стоит заметить, что чем эффективнее функционирует система выхлопа, тем лучше работает силовой агрегат. Немаловажным узлом выхлопной системы считается глушитель. Он не просто выводит газы, но и снижает громкость работы мотора. Глушители различаются по диаметру, материалу изготовления и т.д. Многие из нас слышали, как работает прямоточный вариант глушителя, и как его звучание отличается от звука обычного глушителя. Однако какие у них отличия? Из-за чего один работает достаточно тихо, а второй громко «ревет», подчеркивая мощь мотора? 

Прямоточные глушители – это не просто определенный тренд, а важный аспект доработок. Данные глушители, как правило, монтируются на спортивные автомобили. После тюнинга мотора и увеличения его мощности, требуется увеличить и производительность системы выхлопа автомобиля.
При этом прямоточный вариант выхлопа считается более производительным, чем стандартный аналог. 

Из чего состоит глушитель автомобиля?
Автомобильный глушитель является сложным узлом, который состоит из нескольких элементов. Первым из них можно рассмотреть резонатор. Имея пару внутренних камер, он прекрасно гасит низкий звук. Но большую часть звука поглощает основной глушитель. Он обычно находится в задней части машины и содержит много перегородок, которые являются своеобразным препятствием для выхлопных газов. Как раз данные перегородки и заглушают большую часть шумов, возникающих от быстрого движения газов по выхлопной трубе. Все это относится к обычному автомобильному глушителю. 

А вот строение прямоточного глушителя чем-то схоже с резонатором. В частности, в отличие от обычного глушителя, прямоточный вариант содержит не перегородки, а пару камер, посредством которых выхлопные газы без всяких преград выходят наружу. Прямоток отличается от строения резонатора тем, что внутри он содержит звукопоглощающий материал (обычно это базальтовая вата). Такой материал частично поглощает звуковые частоты, но период его эксплуатации намного меньше, чем у обычного глушителя. В итоге, если звукоизоляционный материал начинает выдуваться (выхлопными газами) из прямоточного глушителя, тогда существенно изменяется и выходящий звук. 

Из-за чего прямоточный глушитель работает намного громче обычного?
Стандартный вариант (благодаря своей конструкции) заглушает все частоты мотора. А прямоточный аналог может заглушить лишь высокочастотные звуки. В итоге, мы слышим низкий и очень громкий звук. 

В наше время, многие фирмы занимаются изготовлением прямоточных глушителей. Стоит сказать, что такие глушители считаются самыми универсальными, потому что их можно использовать на любых машинах. Кроме того, отдельные фирмы, занимающиеся реализацией данной продукции, дают послушать звукозаписи, которые воспроизводят работу некоторых видов глушителей. Звучание прямотока непосредственно зависит от материала изготовления, от сердцевины и от диаметра выхода. Поэтому профессионалы разделяют все прямоточные глушители на несколько вариантов. 

Исходя из всего вышеизложенного, прямоток своим строением сильно отличается от обычного глушителя. Другими словами, имея совсем другую конструкцию, прямоточный вариант выхлопа выпускается преимущественно  для «заряженных» версий автомобилей, которым требуется высокопродуктивная выхлопная система.

Устройство глушителя - из которого состоит автомобильный глушитель

Каждый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания оборудован выхлопной системой. Одним из основных его компонентов является глушитель. Рассмотрим, зачем он нужен в машине, как работает, что это за устройство и несколько советов по его установке.

Что такое автомобильный глушитель

Глушитель представляет собой мерную колбу, установленную на конце выхлопной системы. Он устанавливается для подавления звуковых волн, возникающих при работе двигателя.Он является частью всей выхлопной системы автомобиля.

Кроме того, дымовые газы должны охлаждаться перед выбросом в окружающую среду. Это еще одна особенность этой части. В настоящее время существует широкий ассортимент глушителей, которые отличаются не только исполнением, но и дизайном.

Как работает автомобильный глушитель?

Как следует из названия, эта часть выхлопной системы автомобиля предназначена для гашения звуковых колебаний при работе двигателя. А за счет большого объема выхлопные газы еще и охлаждаются.

Основной глушитель состоит из нескольких отдельных камер, которые соединены между собой трубами с перфорацией, смещенными друг к другу. Когда поток дымовых газов проходит через трубу и входит в первую камеру, он ударяется о перегородку, отражается от нее и затем поступает по второй трубе в следующую камеру. Таким образом, звуковые волны подавляются.

В настоящее время существует широкий ассортимент заводских глушителей, а также вариантов тюнинга автомобилей. Каждый из этих глушителей будет отличаться не только размером, но и внутренней конструкцией.Тем не менее, основная задача этой детали — звукоизоляция и охлаждение выхлопных газов. Исключение составляют проходные глушители, которые, наоборот, делают выхлоп громче.

Глушитель работает на выхлопе

Как известно всем водителям, если снять глушитель на автомобиле, он будет реветь громче гоночного автомобиля. Кому-то будет смешно, но в такой машине не место в тихом спальном районе.

Глушитель выполняет следующие функции в выхлопной системе:

  • Подавляет звук выхлопных газов.При работе двигателя в цилиндрах происходят взрывы, сопровождающиеся громкими звуками.
  • Уменьшает скорость выхлопа. Так как газы движутся в трубах с большими скоростями, прямой выхлоп причинял бы существенные неудобства прохожим и следующим за такой машиной автомобилям.
  • Охлаждает выхлопные газы. Двигатель внутреннего сгорания работает за счет энергии, выделяющейся при сгорании топливно-воздушной смеси. Температура этих газов в выхлопной системе достигает нескольких сотен градусов.Чтобы не травмировать людей, проходящих через машину, а также во избежание самовозгорания легковоспламеняющихся предметов, необходимо понизить температуру выхлопных газов.
  • Удаление выхлопных газов для перераспределения кузова. Вся выхлопная система устроена таким образом, что выхлопные газы не скапливаются под автомобилем на стоянке (например, в пробке или на светофоре).

Сопротивление потоку отработавших газов внутри глушителя. Важно, чтобы этот параметр не превышал допустимых норм, установленных производителем двигателя.В противном случае двигатель просто «захлебнется» из-за того, что выхлопная система перекроет выпускное отверстие.

Конструкция, принцип действия и виды глушителей

Выхлопная система автомобиля состоит из:

  • Приемная труба;
  • Катализатор;
  • Резонатор;
  • Главный глушитель

Впускной патрубок соединяется с выпускным коллектором. Его цель — объединить все запросы от движка в единую полость. Выхлопные газы нейтрализуются в каталитическом нейтрализаторе.Благодаря этому элементу выхлоп не так вреден для окружающей среды.

Следующим в системе является резонатор. Основная задача этого элемента – подавить звук выхлопа. Внешне он напоминает уменьшенную версию основного глушителя.

Материалы глушителя

Все глушители изготовлены из стали. Производители используют разные марки этого материала для повышения надежности и эффективности своих изделий при экстремальных нагрузках.

Эта деталь может быть изготовлена ​​из следующих видов стали:

  • Углеродистая
  • Алюминиевая с покрытием;
  • Оцинкованный;
  • Нерж.

Большинство деталей выхлопной системы содержат алюминий и поэтому имеют более длительный срок службы. Скорее, углеродные варианты выходят из строя быстрее. Версии из нержавеющей стали менее популярны. Однако они являются одним из самых дорогих типов глушителей. Прямоточные глушители часто изготавливают из нержавеющей стали, потому что температура выхлопных газов в таких системах намного выше в конце магистрали.

Резонатор

Резонатор представляет собой плоскую или круглую металлическую банку.Он имеет несколько перегородок, в которых крепятся перфорированные трубы. Их устанавливают не лицом друг к другу, а со смещением, чтобы каждый был обращен лицом к перегородке.

Выхлопные газы, попадая в углубление из основной трубы, ударяются о перегородку. Отражая, они частично подавляют звуковую волну набегающей новой порции газов. Затем они переходят к следующей полости, где происходит аналогичный процесс. Когда резонатор выходит, звук уже не прерывается, а больше похож на гудение, а не на стрелу.

Через выходной патрубок поток направляется в бачок глушителя. Конструктивно этот предмет проще разместить на задней части машины, так как там больше места.

Глушитель

Сам глушитель имеет устройство, аналогичное резонатору. Если посмотреть его в разрезе, то у него аналогичные топки, только больше по размерам. Кроме этих элементов в глушителе может присутствовать поглотитель.

Это специальная камера, через которую проходят перфорированные трубы. Он заполнен пористым материалом, поглощающим звуковые волны.В качестве поглотителя используется металлическая стружка, минеральная вата или другой пористый материал, устойчивый к высоким температурам.

На самом деле существует большое разнообразие глушителей. Они отличаются не только конструкцией акустических камер, но и материалом, из которого они изготовлены. В зависимости от типа проекта различают:

  • Ограничительные. В таких глушителях выходное отверстие имеет меньший диаметр, чем входное. Суть в том, что пульсирующий выхлоп демпфируется, так как не может свободно проходить через выпускное отверстие и поэтому распространяется в полость баллона.
  • Зеркальное отображение. В таких модификациях выхлопные газы ударяются о перегородку акустической камеры, отражаются от нее и попадают в перфорированную трубу, ведущую в следующую камеру. В зависимости от модели деталей таких камер может быть больше двух.
  • Резонатор. Эти глушители имеют до 4 акустических камер. Они соединены перфорированной трубой. Звук приглушенный, так как резкие скачки компенсируются большим количеством розеток вдоль трассы. Такая конструкция предотвращает повышение давления в трубе, что снижает скорость потока.
  • Поглощающий. Принцип работы таких моделей уже был описан чуть ранее. Является модификацией глушителя резонаторного типа, только дополнительно для поглощения звуковых волн используется негорючий пористый наполнитель.

Поскольку каждая конструкция имеет свои преимущества и недостатки, производители часто комбинируют эти типы глушителей.

Конструкция резонансного демпфера

Одной из самых сложных конструкций является модель резонансного демпфера. Конструкция таких моделей аналогична резонатору, только основной элемент имеет увеличенный бак с увеличенным количеством акустических полостей.

В полость банки помещают несколько перфорированных трубок. Их устанавливают не друг напротив друга, а в разных плоскостях, благодаря чему выхлопные газы рассеиваются по всей камере. Благодаря этому аттенюатор подавляет все частоты звуковых волн. Как и ожидалось, такие варианты компонентов выхлопной системы также создают некоторое сопротивление, влияющее на мощность двигателя.

Оснащен глушителем выхлопа

Особенностью всех глушителей является то, что после устранения температурного и звукового эффекта мощность двигателя частично падает.В выхлопной системе присутствует некоторое сопротивление. Этот фактор влияет на ход поршня на такте выпуска.

Чем больше сопротивление, тем сложнее удалить продукты сгорания. Это означает, что коленчатый вал будет вращаться с меньшей скоростью. Чтобы решить эту «проблему», некоторые умельцы модернизируют выхлопные трубы, удаляя дефлекторы из их углублений. Некоторые обычно снимают классический глушитель и устанавливают прямоток.

Конечно, в этих моделях быстрее выводятся выхлопные газы (не тратится энергия на преодоление различных преград).В результате мощность двигателя увеличивается примерно на 7 процентов. Еще большую мощность можно получить, удалив катализатор из системы.

Перед установкой такого глушителя в автомобиль необходимо помнить о двух вещах:

  1. Автомобили, звук которых превышает определенный уровень децибел, не могут использоваться в городе. Сетевой аттенюатор не соответствует этим параметрам. Автомобиль с подобной выхлопной системой может вызвать настоящий ажиотаж во дворе многоэтажного дома. Такой системой можно оснастить автомобиль, который ездит по гусеницам.
  2. Если на автомобиле снять каталитический нейтрализатор, уровень загрязнения значительно возрастет. В результате автомобиль может не пройти техосмотр. Даже если инспекция не проводится, защита окружающей среды является обязанностью каждого жителя планеты, а не отдельных организаций.

Как изготавливаются глушители?

Для того, чтобы новинка справлялась со своей основной задачей и не создавала избыточный противоток (сопротивление выхлопа, на которое двигателю придется тратить часть крутящего момента, преодолевая это давление), производители рассчитывают, какое противодавление будет в конкретный случай.На этом основании определяется, для каких силовых агрегатов установка такого глушителя будет менее критична.

По этой причине глушители для разных моделей автомобилей могут иметь разный размер и вес (на это влияет наличие дополнительных дефлекторов и патрубков в самой колбе глушителя). Но для того, чтобы удовлетворить потребности любителей визуального тюнинга, также разрабатываются аналоги со сдвоенной выхлопной трубой или выхлопной системой с двумя глушителями.

Сами колбы изготавливаются из разных марок стали методом сварки.Швы обработаны антикоррозионными и огнеупорными средствами для предотвращения ржавчины и прогорания глушителя. Есть более дорогие варианты из нержавеющей стали.

Как выбрать глушитель

Обратите внимание, что не каждый глушитель можно установить в автомобиль. Проблема в том, что каждый элемент выхлопной системы создан под параметры двигателя - его объем и мощность.

Если в машине установлена ​​неправильная деталь, в выхлопной системе может возникнуть чрезмерное сопротивление для отвода выхлопных газов.Из-за этого мощность двигателя может значительно упасть.

Вот на что следует обратить внимание при выборе нового глушителя:

  • Банка объем. Чем больше банк. Лучшее шумопоглощение и лучшее газоотведение.
  • Детали качества. Если видны металлические складки или окрашенная деталь, такой глушитель лучше не покупать.
  • Подходящий глушитель можно найти по VIN автомобиля. Так проще подобрать оригинальную запчасть. Если это невозможно, поиск следует производить по марке и модели автомобиля.

Отдельно стоит сказать о возможности приобретения б/у запчастей. В случае с глушителями это плохая идея. Неизвестно, в каких условиях хранилась запчасть. Поскольку основным материалом, из которого они изготовлены, является сталь, они подвержены коррозии. Велика вероятность купить уже гнилой глушитель, но внешне это не будет заметно.

Brand Tour

При покупке любой детали (не только компонентов выхлопной системы) крайне важно выбирать продукцию известных брендов.Производители, предлагающие высококачественные глушители, включают:

  • Bosal. Бельгийская компания, зарекомендовавшая себя благодаря качественной продукции.
  • Лакей. Шведский бренд также продает прочные и эффективные глушители.
  • Полмостров. Специфика польской компании в том, что она предлагает своим клиентам широкий выбор различных модификаций глушителей. Зачастую продукция компании продается по средней цене.
  • Ассо. Итальянские детали качественные, но часто нуждаются в доработке, так как даже та модель, для которой они были изготовлены, глушитель может не подойти.Это усложняет ремонт выхлопной системы.
  • Atiho Несмотря на то, что продукция российского производителя не отличается таким высоким качеством, как европейские аналоги, вся продукция продается по доступной цене.

Процесс выбора глушителя зависит от водителя и его финансовых возможностей.

Как отличить подделку

Часто недобросовестные продавцы продают китайские или турецкие товары по цене оригинала. Иногда они и сами не подозревают, что продают подделку.Вот коэффициенты для расчета некачественной продукции:

  • Тонкий металл. Такой материал используется для изготовления дешевых деталей. Чаще всего такие глушители достаточно легкие и могут деформироваться.
  • Упаковка Если на глушителе нет заводской маркировки (штампов, насечек, логотипов с голограммами и т.д.), скорее всего, это контрафакт.
  • Объем банки. Оригинальная деталь всегда больше, чем подделка, так как в последнем случае производитель не гонится за качеством, чтобы получить больше выгоды за счет экономии материала.90 026 90 025 Стоимость. Оригинал всегда дороже. Однако это не должно быть единственным фактором, определяющим качество заменяемой детали. Часто неосведомленностью покупателей пользуются недобросовестные продавцы, знающие о подделке по цене оригинала.

Как установить глушитель

Схема установки автомобильного глушителя довольно проста. Для этого поднимите автомобиль на домкрате или домкрате. Следующим шагом будет демонтаж старой детали.Все части выхлопной системы соединяются специальными креплениями – серьгами (металлическое кольцо, вставленное в месте соединения элементов) и металлическим хомутом.

Важно, чтобы все края труб плотно прилегали друг к другу, иначе выхлопные газы будут просачиваться через образовавшееся отверстие. Об этом станет известно сразу же, когда водитель заведет двигатель.

Обратите внимание, что компоненты выхлопной системы сильно нагреваются во время работы выхлопной системы. Это часто приводит к горению суставов.Соответственно, при разборке иногда приходится расшатывать патрубок. При этом будьте осторожны, чтобы не повредить гофру (если она есть) или выхлопную трубу.

Видео по теме

Вот подробное видео как работает выхлопная система автомобиля:

Вопросы и ответы:

Зачем глушитель на авто? Эта часть выхлопной системы обеспечивает: снижение шума выхлопа, подавление скорости выхлопных газов, охлаждение выхлопных газов и снижение их пульсации.

Где находится глушитель на машине? Это объемный сосуд с двумя отверстиями (входным и выпускным). Внутри глушителя имеется несколько перфорированных дефлекторов и изоляция.

Как работает автомобильный глушитель? Выхлопные газы попадают в выемку, отскакивают от перегородки, попадают в патрубок между выемками (количество камер зависит от модели глушителя), а затем в выхлопную трубу.

АНАЛОГИЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

.

Устройство глушителя - из которого состоит автомобильный глушитель

Каждый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания оборудован выхлопной системой. Одним из основных его компонентов является глушитель. Рассмотрим, зачем он нужен в машине, как работает, что это за устройство и несколько советов по его установке.

Что такое автомобильный глушитель

Глушитель представляет собой мерную колбу, установленную на конце выхлопной системы. Он устанавливается для подавления звуковых волн, возникающих при работе двигателя.Он является частью всей выхлопной системы автомобиля.

Кроме того, дымовые газы должны охлаждаться перед выбросом в окружающую среду. Это еще одна особенность этой части. В настоящее время существует широкий ассортимент глушителей, которые отличаются не только исполнением, но и дизайном.

Как работает автомобильный глушитель?

Как следует из названия, эта часть выхлопной системы автомобиля предназначена для гашения звуковых колебаний при работе двигателя. А за счет большого объема выхлопные газы еще и охлаждаются.

Основной глушитель состоит из нескольких отдельных камер, которые соединены между собой трубами с перфорацией, смещенными друг к другу. Когда поток дымовых газов проходит через трубу и входит в первую камеру, он ударяется о перегородку, отражается от нее и затем поступает по второй трубе в следующую камеру. Таким образом, звуковые волны подавляются.

В настоящее время существует широкий ассортимент заводских глушителей, а также вариантов тюнинга автомобилей. Каждый из этих глушителей будет отличаться не только размером, но и внутренней конструкцией.Тем не менее, основная задача этой детали — звукоизоляция и охлаждение выхлопных газов. Исключение составляют проходные глушители, которые, наоборот, делают выхлоп громче.

Глушитель работает на выхлопе

Как известно всем водителям, если снять глушитель на автомобиле, он будет реветь громче гоночного автомобиля. Кому-то будет смешно, но в такой машине не место в тихом спальном районе.

Глушитель выполняет следующие функции в выхлопной системе:

  • Подавляет звук выхлопных газов.При работе двигателя в цилиндрах происходят взрывы, сопровождающиеся громкими звуками.
  • Уменьшает скорость выхлопа. Так как газы движутся в трубах с большими скоростями, прямой выхлоп причинял бы существенные неудобства прохожим и следующим за такой машиной автомобилям.
  • Охлаждает выхлопные газы. Двигатель внутреннего сгорания работает за счет энергии, выделяющейся при сгорании топливно-воздушной смеси. Температура этих газов в выхлопной системе достигает нескольких сотен градусов.Чтобы не травмировать людей, проходящих через машину, а также во избежание самовозгорания легковоспламеняющихся предметов, необходимо понизить температуру выхлопных газов.
  • Удаление выхлопных газов для перераспределения кузова. Вся выхлопная система устроена таким образом, что выхлопные газы не скапливаются под автомобилем на стоянке (например, в пробке или на светофоре).

Сопротивление потоку отработавших газов внутри глушителя. Важно, чтобы этот параметр не превышал допустимых норм, установленных производителем двигателя.В противном случае двигатель просто «захлебнется» из-за того, что выхлопная система перекроет выпускное отверстие.

Конструкция, принцип действия и виды глушителей

Выхлопная система автомобиля состоит из:

  • Приемная труба;
  • Катализатор;
  • Резонатор;
  • Главный глушитель

Впускной патрубок соединяется с выпускным коллектором. Его цель — объединить все запросы от движка в единую полость. Выхлопные газы нейтрализуются в каталитическом нейтрализаторе.Благодаря этому элементу выхлоп не так вреден для окружающей среды.

Следующим в системе является резонатор. Основная задача этого элемента – подавить звук выхлопа. Внешне он напоминает уменьшенную версию основного глушителя.

Материалы глушителя

Все глушители изготовлены из стали. Производители используют разные марки этого материала для повышения надежности и эффективности своих изделий при экстремальных нагрузках.

Эта деталь может быть изготовлена ​​из следующих видов стали:

  • Углеродистая
  • Алюминиевая с покрытием;
  • Оцинкованный;
  • Нерж.

Большинство деталей выхлопной системы содержат алюминий и поэтому имеют более длительный срок службы. Скорее, углеродные варианты выходят из строя быстрее. Версии из нержавеющей стали менее популярны. Однако они являются одним из самых дорогих типов глушителей. Прямоточные глушители часто изготавливают из нержавеющей стали, потому что температура выхлопных газов в таких системах намного выше в конце магистрали.

Резонатор

Резонатор представляет собой плоскую или круглую металлическую банку.Он имеет несколько перегородок, в которых крепятся перфорированные трубы. Их устанавливают не лицом друг к другу, а со смещением, чтобы каждый был обращен лицом к перегородке.

Выхлопные газы, попадая в углубление из основной трубы, ударяются о перегородку. Отражая, они частично подавляют звуковую волну набегающей новой порции газов. Затем они переходят к следующей полости, где происходит аналогичный процесс. Когда резонатор выходит, звук уже не прерывается, а больше похож на гудение, а не на стрелу.

Через выходной патрубок поток направляется в бачок глушителя. Конструктивно этот предмет проще разместить на задней части машины, так как там больше места.

Глушитель

Сам глушитель имеет устройство, аналогичное резонатору. Если посмотреть его в разрезе, то у него аналогичные топки, только больше по размерам. Кроме этих элементов в глушителе может присутствовать поглотитель.

Это специальная камера, через которую проходят перфорированные трубы. Он заполнен пористым материалом, поглощающим звуковые волны.В качестве поглотителя используется металлическая стружка, минеральная вата или другой пористый материал, устойчивый к высоким температурам.

На самом деле существует большое разнообразие глушителей. Они отличаются не только конструкцией акустических камер, но и материалом, из которого они изготовлены. В зависимости от типа проекта различают:

  • Ограничительные. В таких глушителях выходное отверстие имеет меньший диаметр, чем входное. Суть в том, что пульсирующий выхлоп демпфируется, так как не может свободно проходить через выпускное отверстие и поэтому распространяется в полость баллона.
  • Зеркальное отображение. В таких модификациях выхлопные газы ударяются о перегородку акустической камеры, отражаются от нее и попадают в перфорированную трубу, ведущую в следующую камеру. В зависимости от модели деталей таких камер может быть больше двух.
  • Резонатор. Эти глушители имеют до 4 акустических камер. Они соединены перфорированной трубой. Звук приглушенный, так как резкие скачки компенсируются большим количеством розеток вдоль трассы. Такая конструкция предотвращает повышение давления в трубе, что снижает скорость потока.
  • Поглощающий. Принцип работы таких моделей уже был описан чуть ранее. Является модификацией глушителя резонаторного типа, только дополнительно для поглощения звуковых волн используется негорючий пористый наполнитель.

Поскольку каждая конструкция имеет свои преимущества и недостатки, производители часто комбинируют эти типы глушителей.

Конструкция резонансного демпфера

Одной из самых сложных конструкций является модель резонансного демпфера. Конструкция таких моделей аналогична резонатору, только основной элемент имеет увеличенный бак с увеличенным количеством акустических полостей.

В полость банки помещают несколько перфорированных трубок. Их устанавливают не друг напротив друга, а в разных плоскостях, благодаря чему выхлопные газы рассеиваются по всей камере. Благодаря этому аттенюатор подавляет все частоты звуковых волн. Как и ожидалось, такие варианты компонентов выхлопной системы также создают некоторое сопротивление, влияющее на мощность двигателя.

Оснащен глушителем выхлопа

Особенностью всех глушителей является то, что после устранения температурного и звукового эффекта мощность двигателя частично падает.В выхлопной системе присутствует некоторое сопротивление. Этот фактор влияет на ход поршня на такте выпуска.

Чем больше сопротивление, тем сложнее удалить продукты сгорания. Это означает, что коленчатый вал будет вращаться с меньшей скоростью. Чтобы решить эту «проблему», некоторые умельцы модернизируют выхлопные трубы, удаляя дефлекторы из их углублений. Некоторые обычно снимают классический глушитель и устанавливают прямоток.

Конечно, в этих моделях быстрее выводятся выхлопные газы (не тратится энергия на преодоление различных преград).В результате мощность двигателя увеличивается примерно на 7 процентов. Еще большую мощность можно получить, удалив катализатор из системы.

Перед установкой такого глушителя в автомобиль необходимо помнить о двух вещах:

  1. Автомобили, звук которых превышает определенный уровень децибел, не могут использоваться в городе. Сетевой аттенюатор не соответствует этим параметрам. Автомобиль с подобной выхлопной системой может вызвать настоящий ажиотаж во дворе многоэтажного дома. Такой системой можно оснастить автомобиль, который ездит по гусеницам.
  2. Если на автомобиле снять каталитический нейтрализатор, уровень загрязнения значительно возрастет. В результате автомобиль может не пройти техосмотр. Даже если инспекция не проводится, защита окружающей среды является обязанностью каждого жителя планеты, а не отдельных организаций.

Как изготавливаются глушители?

Для того, чтобы новинка справлялась со своей основной задачей и не создавала избыточный противоток (сопротивление выхлопа, на которое двигателю придется тратить часть крутящего момента, преодолевая это давление), производители рассчитывают, какое противодавление будет в конкретный случай.На этом основании определяется, для каких силовых агрегатов установка такого глушителя будет менее критична.

По этой причине глушители для разных моделей автомобилей могут иметь разный размер и вес (на это влияет наличие дополнительных дефлекторов и патрубков в самой колбе глушителя). Но для того, чтобы удовлетворить потребности любителей визуального тюнинга, также разрабатываются аналоги со сдвоенной выхлопной трубой или выхлопной системой с двумя глушителями.

Сами колбы изготавливаются из разных марок стали методом сварки.Швы обработаны антикоррозионными и огнеупорными средствами для предотвращения ржавчины и прогорания глушителя. Есть более дорогие варианты из нержавеющей стали.

Как выбрать глушитель

Обратите внимание, что не каждый глушитель можно установить в автомобиль. Проблема в том, что каждый элемент выхлопной системы создан под параметры двигателя - его объем и мощность.

Если в машине установлена ​​неправильная деталь, в выхлопной системе может возникнуть чрезмерное сопротивление для отвода выхлопных газов.Из-за этого мощность двигателя может значительно упасть.

Вот на что следует обратить внимание при выборе нового глушителя:

  • Банка объем. Чем больше банк. Лучшее шумопоглощение и лучшее газоотведение.
  • Детали качества. Если видны металлические складки или окрашенная деталь, такой глушитель лучше не покупать.
  • Подходящий глушитель можно найти по VIN автомобиля. Так проще подобрать оригинальную запчасть. Если это невозможно, поиск следует производить по марке и модели автомобиля.

Отдельно стоит сказать о возможности приобретения б/у запчастей. В случае с глушителями это плохая идея. Неизвестно, в каких условиях хранилась запчасть. Поскольку основным материалом, из которого они изготовлены, является сталь, они подвержены коррозии. Велика вероятность купить уже гнилой глушитель, но внешне это не будет заметно.

Brand Tour

При покупке любой детали (не только компонентов выхлопной системы) крайне важно выбирать продукцию известных брендов.Производители, предлагающие высококачественные глушители, включают:

  • Bosal. Бельгийская компания, зарекомендовавшая себя благодаря качественной продукции.
  • Лакей. Шведский бренд также продает прочные и эффективные глушители.
  • Полмостров. Специфика польской компании в том, что она предлагает своим клиентам широкий выбор различных модификаций глушителей. Зачастую продукция компании продается по средней цене.
  • Ассо. Итальянские детали качественные, но часто нуждаются в доработке, так как даже та модель, для которой они были изготовлены, глушитель может не подойти.Это усложняет ремонт выхлопной системы.
  • Atiho Несмотря на то, что продукция российского производителя не отличается таким высоким качеством, как европейские аналоги, вся продукция продается по доступной цене.

Процесс выбора глушителя зависит от водителя и его финансовых возможностей.

Как отличить подделку

Часто недобросовестные продавцы продают китайские или турецкие товары по цене оригинала. Иногда они и сами не подозревают, что продают подделку.Вот коэффициенты для расчета некачественной продукции:

  • Тонкий металл. Такой материал используется для изготовления дешевых деталей. Чаще всего такие глушители достаточно легкие и могут деформироваться.
  • Упаковка Если на глушителе нет заводской маркировки (штампов, насечек, логотипов с голограммами и т.д.), скорее всего, это контрафакт.
  • Объем банки. Оригинальная деталь всегда больше, чем подделка, так как в последнем случае производитель не гонится за качеством, чтобы получить больше выгоды за счет экономии материала.90 026 90 025 Стоимость. Оригинал всегда дороже. Однако это не должно быть единственным фактором, определяющим качество заменяемой детали. Часто неосведомленностью покупателей пользуются недобросовестные продавцы, знающие о подделке по цене оригинала.

Как установить глушитель

Схема установки автомобильного глушителя довольно проста. Для этого поднимите автомобиль на домкрате или домкрате. Следующим шагом будет демонтаж старой детали.Все части выхлопной системы соединяются специальными креплениями – серьгами (металлическое кольцо, вставленное в месте соединения элементов) и металлическим хомутом.

Важно, чтобы все края труб плотно прилегали друг к другу, иначе выхлопные газы будут просачиваться через образовавшееся отверстие. Об этом станет известно сразу же, когда водитель заведет двигатель.

Обратите внимание, что компоненты выхлопной системы сильно нагреваются во время работы выхлопной системы. Это часто приводит к горению суставов.Соответственно, при разборке иногда приходится расшатывать патрубок. При этом будьте осторожны, чтобы не повредить гофру (если она есть) или выхлопную трубу.

Видео по теме

Вот подробное видео как работает выхлопная система автомобиля:

Вопросы и ответы:

Зачем глушитель на авто? Эта часть выхлопной системы обеспечивает: снижение шума выхлопа, подавление скорости выхлопных газов, охлаждение выхлопных газов и снижение их пульсации.

Где находится глушитель на машине? Это объемный сосуд с двумя отверстиями (входным и выпускным). Внутри глушителя имеется несколько перфорированных дефлекторов и изоляция.

Как работает автомобильный глушитель? Выхлопные газы попадают в выемку, отскакивают от перегородки, попадают в патрубок между выемками (количество камер зависит от модели глушителя), а затем в выхлопную трубу.

АНАЛОГИЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

.

Устройство глушителя - из которого состоит автомобильный глушитель

Каждый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания оборудован выхлопной системой. Одним из основных его компонентов является глушитель. Рассмотрим, зачем он нужен в машине, как работает, что это за устройство и несколько советов по его установке.

Что такое автомобильный глушитель

Глушитель представляет собой мерную колбу, установленную на конце выхлопной системы. Он устанавливается для подавления звуковых волн, возникающих при работе двигателя.Он является частью всей выхлопной системы автомобиля.

Кроме того, дымовые газы должны охлаждаться перед выбросом в окружающую среду. Это еще одна особенность этой части. В настоящее время существует широкий ассортимент глушителей, которые отличаются не только исполнением, но и дизайном.

Как работает автомобильный глушитель?

Как следует из названия, эта часть выхлопной системы автомобиля предназначена для гашения звуковых колебаний при работе двигателя. А за счет большого объема выхлопные газы еще и охлаждаются.

Основной глушитель состоит из нескольких отдельных камер, которые соединены между собой трубами с перфорацией, смещенными друг к другу. Когда поток дымовых газов проходит через трубу и входит в первую камеру, он ударяется о перегородку, отражается от нее и затем поступает по второй трубе в следующую камеру. Таким образом, звуковые волны подавляются.

В настоящее время существует широкий ассортимент заводских глушителей, а также вариантов тюнинга автомобилей. Каждый из этих глушителей будет отличаться не только размером, но и внутренней конструкцией.Тем не менее, основная задача этой детали — звукоизоляция и охлаждение выхлопных газов. Исключение составляют проходные глушители, которые, наоборот, делают выхлоп громче.

Глушитель работает на выхлопе

Как известно всем водителям, если снять глушитель на автомобиле, он будет реветь громче гоночного автомобиля. Кому-то будет смешно, но в такой машине не место в тихом спальном районе.

Глушитель выполняет следующие функции в выхлопной системе:

  • Подавляет звук выхлопных газов.При работе двигателя в цилиндрах происходят взрывы, сопровождающиеся громкими звуками.
  • Уменьшает скорость выхлопа. Так как газы движутся в трубах с большими скоростями, прямой выхлоп причинял бы существенные неудобства прохожим и следующим за такой машиной автомобилям.
  • Охлаждает выхлопные газы. Двигатель внутреннего сгорания работает за счет энергии, выделяющейся при сгорании топливно-воздушной смеси. Температура этих газов в выхлопной системе достигает нескольких сотен градусов.Чтобы не травмировать людей, проходящих через машину, а также во избежание самовозгорания легковоспламеняющихся предметов, необходимо понизить температуру выхлопных газов.
  • Удаление выхлопных газов для перераспределения кузова. Вся выхлопная система устроена таким образом, что выхлопные газы не скапливаются под автомобилем на стоянке (например, в пробке или на светофоре).

Сопротивление потоку отработавших газов внутри глушителя. Важно, чтобы этот параметр не превышал допустимых норм, установленных производителем двигателя.В противном случае двигатель просто «захлебнется» из-за того, что выхлопная система перекроет выпускное отверстие.

Конструкция, принцип действия и виды глушителей

Выхлопная система автомобиля состоит из:

  • Приемная труба;
  • Катализатор;
  • Резонатор;
  • Главный глушитель

Впускной патрубок соединяется с выпускным коллектором. Его цель — объединить все запросы от движка в единую полость. Выхлопные газы нейтрализуются в каталитическом нейтрализаторе.Благодаря этому элементу выхлоп не так вреден для окружающей среды.

Следующим в системе является резонатор. Основная задача этого элемента – подавить звук выхлопа. Внешне он напоминает уменьшенную версию основного глушителя.

Материалы глушителя

Все глушители изготовлены из стали. Производители используют разные марки этого материала для повышения надежности и эффективности своих изделий при экстремальных нагрузках.

Эта деталь может быть изготовлена ​​из следующих видов стали:

  • Углеродистая
  • Алюминиевая с покрытием;
  • Оцинкованный;
  • Нерж.

Большинство деталей выхлопной системы содержат алюминий и поэтому имеют более длительный срок службы. Скорее, углеродные варианты выходят из строя быстрее. Версии из нержавеющей стали менее популярны. Однако они являются одним из самых дорогих типов глушителей. Прямоточные глушители часто изготавливают из нержавеющей стали, потому что температура выхлопных газов в таких системах намного выше в конце магистрали.

Резонатор

Резонатор представляет собой плоскую или круглую металлическую банку.Он имеет несколько перегородок, в которых крепятся перфорированные трубы. Их устанавливают не лицом друг к другу, а со смещением, чтобы каждый был обращен лицом к перегородке.

Выхлопные газы, попадая в углубление из основной трубы, ударяются о перегородку. Отражая, они частично подавляют звуковую волну набегающей новой порции газов. Затем они переходят к следующей полости, где происходит аналогичный процесс. Когда резонатор выходит, звук уже не прерывается, а больше похож на гудение, а не на стрелу.

Через выходной патрубок поток направляется в бачок глушителя. Конструктивно этот предмет проще разместить на задней части машины, так как там больше места.

Глушитель

Сам глушитель имеет устройство, аналогичное резонатору. Если посмотреть его в разрезе, то у него аналогичные топки, только больше по размерам. Кроме этих элементов в глушителе может присутствовать поглотитель.

Это специальная камера, через которую проходят перфорированные трубы. Он заполнен пористым материалом, поглощающим звуковые волны.В качестве поглотителя используется металлическая стружка, минеральная вата или другой пористый материал, устойчивый к высоким температурам.

На самом деле существует большое разнообразие глушителей. Они отличаются не только конструкцией акустических камер, но и материалом, из которого они изготовлены. В зависимости от типа проекта различают:

  • Ограничительные. В таких глушителях выходное отверстие имеет меньший диаметр, чем входное. Суть в том, что пульсирующий выхлоп демпфируется, так как не может свободно проходить через выпускное отверстие и поэтому распространяется в полость баллона.
  • Зеркальное отображение. В таких модификациях выхлопные газы ударяются о перегородку акустической камеры, отражаются от нее и попадают в перфорированную трубу, ведущую в следующую камеру. В зависимости от модели деталей таких камер может быть больше двух.
  • Резонатор. Эти глушители имеют до 4 акустических камер. Они соединены перфорированной трубой. Звук приглушенный, так как резкие скачки компенсируются большим количеством розеток вдоль трассы. Такая конструкция предотвращает повышение давления в трубе, что снижает скорость потока.
  • Поглощающий. Принцип работы таких моделей уже был описан чуть ранее. Является модификацией глушителя резонаторного типа, только дополнительно для поглощения звуковых волн используется негорючий пористый наполнитель.

Поскольку каждая конструкция имеет свои преимущества и недостатки, производители часто комбинируют эти типы глушителей.

Конструкция резонансного демпфера

Одной из самых сложных конструкций является модель резонансного демпфера. Конструкция таких моделей аналогична резонатору, только основной элемент имеет увеличенный бак с увеличенным количеством акустических полостей.

В полость банки помещают несколько перфорированных трубок. Их устанавливают не друг напротив друга, а в разных плоскостях, благодаря чему выхлопные газы рассеиваются по всей камере. Благодаря этому аттенюатор подавляет все частоты звуковых волн. Как и ожидалось, такие варианты компонентов выхлопной системы также создают некоторое сопротивление, влияющее на мощность двигателя.

Оснащен глушителем выхлопа

Особенностью всех глушителей является то, что после устранения температурного и звукового эффекта мощность двигателя частично падает.В выхлопной системе присутствует некоторое сопротивление. Этот фактор влияет на ход поршня на такте выпуска.

Чем больше сопротивление, тем сложнее удалить продукты сгорания. Это означает, что коленчатый вал будет вращаться с меньшей скоростью. Чтобы решить эту «проблему», некоторые умельцы модернизируют выхлопные трубы, удаляя дефлекторы из их углублений. Некоторые обычно снимают классический глушитель и устанавливают прямоток.

Конечно, в этих моделях быстрее выводятся выхлопные газы (не тратится энергия на преодоление различных преград).В результате мощность двигателя увеличивается примерно на 7 процентов. Еще большую мощность можно получить, удалив катализатор из системы.

Перед установкой такого глушителя в автомобиль необходимо помнить о двух вещах:

  1. Автомобили, звук которых превышает определенный уровень децибел, не могут использоваться в городе. Сетевой аттенюатор не соответствует этим параметрам. Автомобиль с подобной выхлопной системой может вызвать настоящий ажиотаж во дворе многоэтажного дома. Такой системой можно оснастить автомобиль, который ездит по гусеницам.
  2. Если на автомобиле снять каталитический нейтрализатор, уровень загрязнения значительно возрастет. В результате автомобиль может не пройти техосмотр. Даже если инспекция не проводится, защита окружающей среды является обязанностью каждого жителя планеты, а не отдельных организаций.

Как изготавливаются глушители?

Для того, чтобы новинка справлялась со своей основной задачей и не создавала избыточный противоток (сопротивление выхлопа, на которое двигателю придется тратить часть крутящего момента, преодолевая это давление), производители рассчитывают, какое противодавление будет в конкретный случай.На этом основании определяется, для каких силовых агрегатов установка такого глушителя будет менее критична.

По этой причине глушители для разных моделей автомобилей могут иметь разный размер и вес (на это влияет наличие дополнительных дефлекторов и патрубков в самой колбе глушителя). Но для того, чтобы удовлетворить потребности любителей визуального тюнинга, также разрабатываются аналоги со сдвоенной выхлопной трубой или выхлопной системой с двумя глушителями.

Сами колбы изготавливаются из разных марок стали методом сварки.Швы обработаны антикоррозионными и огнеупорными средствами для предотвращения ржавчины и прогорания глушителя. Есть более дорогие варианты из нержавеющей стали.

Как выбрать глушитель

Обратите внимание, что не каждый глушитель можно установить в автомобиль. Проблема в том, что каждый элемент выхлопной системы создан под параметры двигателя - его объем и мощность.

Если в машине установлена ​​неправильная деталь, в выхлопной системе может возникнуть чрезмерное сопротивление для отвода выхлопных газов.Из-за этого мощность двигателя может значительно упасть.

Вот на что следует обратить внимание при выборе нового глушителя:

  • Банка объем. Чем больше банк. Лучшее шумопоглощение и лучшее газоотведение.
  • Детали качества. Если видны металлические складки или окрашенная деталь, такой глушитель лучше не покупать.
  • Подходящий глушитель можно найти по VIN автомобиля. Так проще подобрать оригинальную запчасть. Если это невозможно, поиск следует производить по марке и модели автомобиля.

Отдельно стоит сказать о возможности приобретения б/у запчастей. В случае с глушителями это плохая идея. Неизвестно, в каких условиях хранилась запчасть. Поскольку основным материалом, из которого они изготовлены, является сталь, они подвержены коррозии. Велика вероятность купить уже гнилой глушитель, но внешне это не будет заметно.

Brand Tour

При покупке любой детали (не только компонентов выхлопной системы) крайне важно выбирать продукцию известных брендов.Производители, предлагающие высококачественные глушители, включают:

  • Bosal. Бельгийская компания, зарекомендовавшая себя благодаря качественной продукции.
  • Лакей. Шведский бренд также продает прочные и эффективные глушители.
  • Полмостров. Специфика польской компании в том, что она предлагает своим клиентам широкий выбор различных модификаций глушителей. Зачастую продукция компании продается по средней цене.
  • Ассо. Итальянские детали качественные, но часто нуждаются в доработке, так как даже та модель, для которой они были изготовлены, глушитель может не подойти.Это усложняет ремонт выхлопной системы.
  • Atiho Несмотря на то, что продукция российского производителя не отличается таким высоким качеством, как европейские аналоги, вся продукция продается по доступной цене.

Процесс выбора глушителя зависит от водителя и его финансовых возможностей.

Как отличить подделку

Часто недобросовестные продавцы продают китайские или турецкие товары по цене оригинала. Иногда они и сами не подозревают, что продают подделку.Вот коэффициенты для расчета некачественной продукции:

  • Тонкий металл. Такой материал используется для изготовления дешевых деталей. Чаще всего такие глушители достаточно легкие и могут деформироваться.
  • Упаковка Если на глушителе нет заводской маркировки (штампов, насечек, логотипов с голограммами и т.д.), скорее всего, это контрафакт.
  • Объем банки. Оригинальная деталь всегда больше, чем подделка, так как в последнем случае производитель не гонится за качеством, чтобы получить больше выгоды за счет экономии материала.90 026 90 025 Стоимость. Оригинал всегда дороже. Однако это не должно быть единственным фактором, определяющим качество заменяемой детали. Часто неосведомленностью покупателей пользуются недобросовестные продавцы, знающие о подделке по цене оригинала.

Как установить глушитель

Схема установки автомобильного глушителя довольно проста. Для этого поднимите автомобиль на домкрате или домкрате. Следующим шагом будет демонтаж старой детали.Все части выхлопной системы соединяются специальными креплениями – серьгами (металлическое кольцо, вставленное в месте соединения элементов) и металлическим хомутом.

Важно, чтобы все края труб плотно прилегали друг к другу, иначе выхлопные газы будут просачиваться через образовавшееся отверстие. Об этом станет известно сразу же, когда водитель заведет двигатель.

Обратите внимание, что компоненты выхлопной системы сильно нагреваются во время работы выхлопной системы. Это часто приводит к горению суставов.Соответственно, при разборке иногда приходится расшатывать патрубок. При этом будьте осторожны, чтобы не повредить гофру (если она есть) или выхлопную трубу.

Видео по теме

Вот подробное видео как работает выхлопная система автомобиля:

Вопросы и ответы:

Зачем глушитель на авто? Эта часть выхлопной системы обеспечивает: снижение шума выхлопа, подавление скорости выхлопных газов, охлаждение выхлопных газов и снижение их пульсации.

Где находится глушитель на машине? Это объемный сосуд с двумя отверстиями (входным и выпускным). Внутри глушителя имеется несколько перфорированных дефлекторов и изоляция.

Как работает автомобильный глушитель? Выхлопные газы попадают в выемку, отскакивают от перегородки, попадают в патрубок между выемками (количество камер зависит от модели глушителя), а затем в выхлопную трубу.

АНАЛОГИЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

.

Глушитель - что это такое в выхлопной системе и как он работает?

Если вы водите машину с двигателем внутреннего сгорания, то и выхлопная система у вас 100%. В машине незаменим. Вещества, образовавшиеся в результате воспламенения смеси, выбрасываются из камеры сгорания. Состоит из нескольких частей, одной из важнейших является глушитель. Название этого предмета уже о чем-то говорит. Он отвечает за поглощение вибраций, вызванных движением частиц, и позволяет снизить уровень шума приводного узла.Как устроен этот механизм и какова его роль? Прочти и проверь!

Как работает автомобильный глушитель — характеристики

В автомобилях, построенных десятилетия назад, акустическим качествам автомобиля не уделялось внимания. Поэтому выхлопная система обычно представляла собой прямую трубу без дополнительных глушителей или сложных форм. В настоящее время глушитель является составной частью системы, удаляющей газы из двигателя. Его конструкция предназначена для поглощения вибраций, вызванных движением выхлопных газов.Последние представляют собой газообразные и твердые частицы, генерирующие звуки в результате своего движения.

Виброгаситель и опора выхлопной трубы

Как вы наверняка знаете (а если нет, то узнаете сразу), элементы системы отвода дымовых газов размещаются на резиновых подвесах. Почему? Причина очень проста - в результате разных оборотов двигателя частота вибрации неодинакова. Если бы выхлопная система была жестко связана с шасси автомобиля, ее можно было очень быстро повредить.Кроме того, множество вибраций и вибраций будут проникать в салон автомобиля, снижая комфорт вождения.

Типы глушителей на автомобилях внутреннего сгорания

Характеристики двигателей различаются, поэтому каждый двигатель должен иметь разные компоненты выхлопной системы. Идеальной системы гашения вибрации выхлопа не существует. На рынке можно найти глушители, которые поглощают их по-разному. Их можно разделить на 4 основные группы:

  • звукопоглощающие глушители;
  • светоотражающие глушители;
  • помехоподавители;
  • комбинированные глушители.

Абсорбционный глушитель

Этот тип глушителя состоит из перфорированных труб. Выхлопные газы выходят из глушителя через правильно подготовленные отверстия и встречаются с волнопоглощающим материалом. Из-за движения частиц давление увеличивается или уменьшается. Таким образом поглощается часть энергии и приглушается объем агрегата.

Светоотражающий глушитель

В этом глушителе используются перегородки или выхлопные трубы переменного диаметра. Выхлопная волна отражается от встречающихся на пути препятствий, нейтрализуя их энергию.Рефлекторная цепь может быть шунтовой или последовательной. Первый из перечисленных имеет дополнительный канал гашения колебаний, а второй включает в себя соответствующие элементы, обеспечивающие поглощение вибраций.

Подавитель помех

В этом глушителе используются выхлопные трубы разной длины. Выхлопной газ выходит из моторного отсека и направляется в выхлопную систему, где глушители имеют разную длину и расходятся в разные стороны. Каналы встречаются друг с другом до того, как частицы улетают в атмосферу.Это вызывает самонейтрализацию волн с разной степенью пульсации.

Комбинированный глушитель

Каждая из вышеперечисленных конструкций имеет свои недостатки. Ни один из этих демпферов не может нейтрализовать колебания во всем диапазоне оборотов двигателя. Некоторые отлично справляются с низкочастотными звуками, а некоторые отлично справляются с высокочастотными звуками. Вот почему в современных автомобилях используется комбинированный глушитель. Как следует из названия, он сочетает в себе несколько способов поглощения вибраций от выхлопных газов, чтобы сделать его максимально эффективным.

Автомобильный глушитель и его место в выхлопной системе

Заказчика гораздо больше интересует место установки глушителя в выхлопной системе, чем способ его изготовления.

В этом подразделении есть 3 типа глушителей:

  • начальный;
  • средний;
  • финал.

Концевой глушитель - какова его функция?

Наиболее часто заменяемым элементом выхлопной системы является глушитель, расположенный в конце системы. При наличии возрастает риск механических повреждений и износа материала. Глушитель выхлопа также оказывает существенное влияние на итоговый звук, создаваемый в результате работы двигателя, и для того, чтобы быть адекватным, этот элемент иногда нуждается в замене.

Спортивный глушитель - что это такое?

Некоторые могут быть разочарованы тем, что простая замена глушителя на спортивный не улучшит характеристики двигателя. Почему? Глушитель в конце цепи незначительно влияет на мощность. — незаменимый элемент оптической и акустической настройки. Такая деталь, установленная под бампером, придает автомобилю спортивный вид и издает немного измененный (часто более низкий) звук.

Глушитель для автомобиля и увеличения мощности двигателя

Если вы действительно хотите почувствовать прирост мощности, полная замена выхлопной системы обязательна. Наибольшее влияние на снижение мощности агрегата оказывают выпускной коллектор и каталитический нейтрализатор, а также диаметр самого выхлопа. Теперь вы знаете, как работает глушитель, и понимаете, что он не так сильно влияет на выходную мощность. Тюнинг этого компонента имеет смысл только при модификации всей выхлопной системы.

Глушители для легковых автомобилей - цены запчастей

Сколько стоит глушитель? Цена не должна быть высокой, если у вас немного старая машина. Примером может служить одна из самых популярных моделей легковых автомобилей Audi A4 B5 1.9 TDI. Стоимость нового концевого глушителя около 160-200 злотых.Чем новее машина, тем больше придется заплатить. Очевидно, что глушители в премиальных и спортивных автомобилях стоят больше всего. Не стоит удивляться стоимости в несколько тысяч злотых в случае с активными спортивными глушителями.

Автомобильные глушители - их функции в автомобиле

Глушитель в первую очередь предназначен для поглощения вибраций. Скорее эти механизмы не производятся для изменения ТТХ агрегата. Городские автомобили и автомобили сегментов B и C должны быть тихими и комфортными.Несколько иначе обстоят дела у автомобилей с мощным двигателем и автомобилей со спортивными характеристиками. В них глушители дополнительно улучшают подачу газов, что позволяет генерировать правильный звук и максимальную производительность.

Замена глушителя на "спортивный" зачастую меняет только звук и характеристики, но последние будут хуже прежних. Поэтому лучше вообще не трогать эту часть выхлопа, не мешая другим его компонентам. Только комплексный чип-тюнинг позволит увеличить мощность.Помните, что полиция может эффективно – nomen omen – подавить ваш энтузиазм по поводу громкого выдоха проверкой и штрафом до 300 злотых. Так что имейте в виду, что глушитель может быть шумным, но существуют четкие правила стандартов шума.

.

Трубы> Алюминиевые перфорированные трубы> Конструкция глушителя

Мы хотим оправдать ожидания наших клиентов и ввести

в предложение GK Trading

элемента, необходимых для самостоятельной сборки глушителей.

В нашем предложении вы найдете все необходимое для сборки глушителя автомобиля/мотоцикла.

В том числе:

  • Алюминиевые перфорированные трубы
  • Перфорированные трубы из нержавеющей стали
  • Нержавеющая вата
  • Стекловолокно
  • Силикатный мат
  • Листы для обертывания глушителей

Все эти позиции можно найти на нашем сайте во вкладках "Гладкие и перфорированные трубы" и "Изделия для строительства шумоглушителей"

Изготовление глушителя (Muffler DIY) следует начинать с замеров размера банки.

Эти данные позволят вам рассчитать его объем.

Следующим шагом будет решить, должен ли глушитель быть сквозным или содержать перегородки (камерный глушитель).

Затем подбираем подходящий диаметр перфорированной трубы (стальной или нержавейки).

Для предотвращения протечек звукоизоляционного материала (стекловолокно, силикатный мат)

перфорированная труба должна быть плотно обернута стальной ватой из нержавеющей стали.

Помимо стали, звукоизоляционный материал используется при производстве поглотителей или смешанных глушителей.Эту функцию прекрасно выполняет стекловолокно, которое характеризуется прекрасными параметрами звукопоглощения и, в отличие от других звукоизоляционных материалов, не выдувается в атмосферу. Он также не впитывает конденсат, но даже способствует его испарению из глушителя. Он не выгорает даже при 900°С. Благодаря этому очень легко получить требуемые параметры глушителя.

Заполняем пространство глушителя демпфирующим материалом - силикатным матом (глушители с малым радиусом, напр.мотоцикл) или волокно EGLASS.

  • 200 г E-Glass хватает примерно на 1 л объема глушителя, например d или мотоциклетные глушители, обычно используются 2 пакета по 200 г.

Сборка заключается в размещении мешков с ватой непосредственно на перфорированной трубе, обернутой стальной ватой внутри камеры глушителя.

При запуске двигателя, когда выхлопные газы достигают высокой температуры, упаковка выгорает - волокно расширяется, чтобы заполнить камеру глушителя.

Watt — отличная теплозащита и глушитель выхлопной системы.

Чрезвычайно устойчив к «эффекту удара», что значительно продлевает срок службы глушителя.

Последним элементом является изготовление днища и кожуха из листового металла, которые следует завернуть и сварить.

.

Более тихий автомобильный глушитель? Проверьте, как отключить звук

Для чего предназначена выхлопная система? В первую очередь он отвечает за вывод выхлопных газов за пределы моторного отсека, но на этом его работа не заканчивается. Благодаря своей конструкции каждый выхлоп влияет на характеристики автомобиля, количество и качество загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, а также шум, создаваемый автомобилем. А шум иногда настолько велик, что требует дополнительного демпфирования. Как вы можете справиться с этим?

Каковы наиболее распространенные причины шума в выхлопной системе? Почему шумит глушитель?

Чтобы иметь возможность достоверно описать способы заглушения глушителя автомобиля или просто снижения уровня звука, издаваемого выхлопной системой, в первую очередь необходимо разобраться с темой причин, по которым подобные ситуации возникают чаще всего.О причинах громкого выдоха мы уже писали в статье «Громкий выдох — где искать причину?», но пришло время обновить наши текущие знания по этому вопросу.

Вся выхлопная система или сам глушитель могут создавать чрезмерный шум по 3 основным причинам:

Причина 1. Более ранние модификации в области выхлопной системы

И здесь, в самом начале, в полной мере виден огромный творческий потенциал водителей (как правило, самых юных), которые всеми способами пытаются «тюнинговать» выхлопную систему в своих автомобилях – обычно только кустарными методами.В итоге мы получаем длинный список модификаций, направленных на повышение уровня шума автомобильных глушителей или просто на ограничение их способности глушить звуки. Результатом часто является необратимое повреждение выдоха и звук, вызывающий зубную боль.

Причина 2. Механическое повреждение выхлопной системы или самого глушителя

Выхлопная система в силу своего расположения подвержена многочисленным механическим повреждениям. Достаточно один раз наехать на бордюр, чтобы возникло такое повреждение.Чем это грозит? Погнутый, деформированный или даже треснутый глушитель является источником неописуемого шума, распространяющегося на расстояние не менее нескольких сотен метров. Также могут быть повреждены крепления системы, поэтому при движении она будет ударяться о днище автомобиля и создавать сильный шум.

Причина 3. Износ глушителей или всей выхлопной системы

Выхлопная система не вечна. Как и большинство автомобильных компонентов и систем, он тоже подвержен износу. В результате эксплуатации изнашиваются глушители, катализаторы и их крепления.Эффект? Сгнивший каталитический нейтрализатор может шуметь, как огромная газонокосилка, а ржавый глушитель и вовсе перестает выполнять свою роль.

Какие существуют методы глушения выхлопной системы? Как заглушить глушитель автомобиля?

Методы решения проблемы с чрезмерно шумным глушителем автомобиля зависят в основном от причин возникновения этого шума.

Решение 1. Снятие доработок глушителя и выхлопной системы

Единственным разумным решением здесь является замена элемента или, при необходимости, всей выхлопной системы на новый.В такой ситуации, если кого-то еще волнует «спортивный» эффект, можно заменить оригинальный глушитель на его спортивную версию или купить спортивный выхлоп целиком. Все, что вам нужно, вы найдете в нашем магазине iParts.pl, а в случае возникновения каких-либо проблем или сомнений вы можете проконсультироваться с одним из наших специалистов.

Решение 2. Ремонт поврежденных элементов или замена поврежденных элементов выхлопа

Если глушитель или остальная часть выхлопной системы повреждены, возможна замена или ремонт.Все зависит от типа повреждения и состояния всей системы. Может оказаться, что ремонт не имеет никакого смысла или лишь немного отсрочит необходимость замены всей системы. Иногда лучше воспользоваться случаем и установить новые элементы, чем тратиться на ненужную реанимацию старых.

Решение 3. Заглушить изношенный глушитель

Даже самые лучшие глушители имеют ограниченный срок службы. Высокая температура выхлопных газов, агрессивное действие содержащихся в них веществ и давление в выхлопных газах могут повредить даже самые стойкие материалы.Первым признаком износа глушителя является, как правило, коррозия, появляющаяся под воздействием кислот – эти кислоты образуются в результате соединения паров воды с продуктами сгорания топлива. Чем дешевле и некачественнее глушитель, тем быстрее он проржавеет. Самые дешевые заменители можно заменить в течение одного года после установки. Срок годности контрафактной продукции до 6 месяцев.

Изношенный глушитель теряет свои свойства и начинает сильно шуметь. Лучшим решением этой проблемы является замена .Также может быть возможность установить первоклассный спортивный глушитель. Категорически не стоит использовать какие-либо выхлопные заглушки – будь то готовые или сделанные своими руками. Эти заглушки, очевидно, изменяют рабочие характеристики всей системы, и это было тщательно рассчитано и определено конструкторами автомобилей. Любые изменения в этой области в первую очередь сказываются на работе двигателя.

Петр Жачек

В своей работе я стараюсь интегрировать темы, связанные с автомобилями и IT-технологиями.Я начинал как «ребенок», активно участвуя в разработке веб-сайтов, посвященных скутерам, и в моем следующем классе всегда были две темы: автомобили и Интернет. В результате работа в крупнейшем польском интернет-магазине запчастей — это не только образ жизни, но и реализация страсти.

.

Выхлопной (автомобильный) глушитель - магазин: выхлопная система на iParts.pl

Подробнее об автомобильных глушителях

Выхлопная система конечно не одна из самых сложных систем в вашем автомобиле, но повреждение любого из компонентов этой конструкции может иметь неприятные последствия не только технические, но и финансовые. Это также относится и к глушителю выхлопа, который имеет очень тяжелую жизнь в вашем автомобиле. Если вы хотите заменить глушитель на новый, в iParts.pl вы найдете полный ассортимент этих элементов, предназначенных для конкретной марки и модели автомобиля. Все, что вам нужно сделать, это воспользоваться нашей поисковой системой и оформить заказ, все остальное сделаем мы.

Глушитель на автомобиль

Глушитель выхлопа является одним из элементов выхлопной системы, который необходим для правильной обработки шлицов, выходящих из двигателя внутреннего сгорания, а также оказывает существенное влияние на адекватное снижение шума. Количество глушителей в выхлопной системе автомобиля выбирается с учетом шумопоглощающих свойств того или иного типа глушителя.Чаще всего на автомобиль устанавливаются два или три глушителя . В настоящее время различают четыре основных типа глушителей: отражательные, комбинированные, интерференционные и поглощающие.

Как работает автомобильный глушитель

Автомобильный глушитель – это один из элементов выхлопной системы, без которого невозможен правильный отвод выхлопных газов, образующихся в моторном отсеке, наружу. Дополнительной задачей автомобильного глушителя является подавление шума, возникающего при работе автомобиля.Глушитель в автомобиле можно разделить на три части - передний глушитель, средний глушитель и концевой глушитель. Помимо глушителя, выхлопная система автомобиля также включает в себя такие детали, как выпускной коллектор и каталитический нейтрализатор. Основной задачей выхлопной системы, включающей глушителей , является максимальное снижение шума, создаваемого выхлопными газами, которые циклически повторяются с различной частотой. Для того, чтобы глушители выполнили свою задачу и снизили шум выхлопа до значений, разрешенных регламентом, выхлопная система должна снизить его интенсивность на 50 дБ 100 тыс.раз.

Типичная неисправность глушителя автомобиля

Глушитель в автомобиле работает в очень тяжелых условиях и подвергается воздействию снаружи воды и хлорной соды, которая используется особенно зимой для уборки снега с улиц. Кроме того, в глушителе скапливается влага, что вызывает коррозию внутри глушителя. Первым сигналом о повреждении глушителя является шум, а концевой глушитель является самым быстроизнашивающимся элементом всей системы.Иногда симптомом неисправности системы является запах выхлопных газов или бензина в салоне автомобиля. Также возникают проблемы с работой силового агрегата, что в экстремальных ситуациях может привести даже к разрушению двигателя.

Популярные производители автомобильных глушителей

  • Босал
  • Уокер
  • Асмет
  • Эберспехер
  • Вегас
  • МТС
  • Эрнст
  • Имасаф
  • Магнети Марелли

Чтобы найти подходящий глушитель автомобиль для вашего автомобиля, выберите марку автомобиля из списка выше, затем модель и год выпуска и, наконец, версию двигателя.Через несколько секунд вы получите полный список товаров, предназначенных для вашего автомобиля.

Связанные категории товаров

iParts.pl - это место, где вы найдете широкий ассортимент глушителей для различных марок и моделей автомобилей. Все глушители в нашем магазине абсолютно новые и имеют полную гарантию производителя (12 или 24 месяца). Мы обеспечиваем высочайшее качество нашей продукции и быстрое выполнение заказов по самым низким рыночным ценам.

Приглашаем купить лучшие автозапчасти на iParts.pl!

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)