Суппорта что это


Тормозной суппорт автомобиля – что это и как работает?

Суппорт — один из элементов системы тормоза. Его основная функция — прижиматься к колодкам в момент нажатия на тормозную педаль, тем самым обеспечивая торможение.

Вторично узел отвечает за удерживание колодок в исключительно параллельном положении, когда они не задействуются. Является единственной подвижной деталью во всей конструкции тормозов. От работоспособности элемента во многом зависит эффективность тормозного действия.

Примечание! Суппорт присутствует исключительно в дисковой тормозной системе. Барабанный тип работает по другому принципу.

Виды

Единственным способом классификации суппортов выступает тип конструкции. По данному критерию выделяют несколько разновидностей.

Первая из них — фиксированные. Конструкционно представляют собой металлический корпус, в котором симметрично расположены несколько цилиндров. В каждом из них есть поршни. Двигаясь, они прижимают обе колодки к диску в одно время, что и дает эффект торможения. При этом поршней может быть больше одного в цилиндре (2, 4, 8 и т. д.), но подобные суппорты относятся к дорогим и высокопроизводительным вариантам.

Сам корпус жестко крепится к кронштейну машины (зачастую к поворотному кулаку задней или передней подвески). Движение поршней обеспечивается за счет тормозной жидкости, подаваемой через систему из шланга и трубок. Чтобы торможение было одновременным, жидкость подается сразу в каждый цилиндр, это приводит в движение все поршни. В состоянии покоя колодки удерживаются специальными пружинами.

Фиксированные суппорты являются более ранней разработкой. Считаются проверенным востребованным решением, хотя и более дорогостоящим. Устанавливается в первую очередь на грузовиках и спорткарах, а вообще подходят для любых авто с мощным мотором и большими габаритами.

Вторая разновидность — суппорты с плавающей скобой. Кардинальное отличие от предыдущего вида в том, что в этом случае одна из колодок постоянно пребывает в недвижимом положении. За второй размещен гидроцилиндр (одно-/двухпоршневой), который под давлением жидкости двигает колодку и прижимает к поверхности диска. В то же время направляющая скоба способствует прижиму второй колодки. Сам цилиндр находится в металлическом корпусе.

Плавающий тип легче фиксируемого и в производстве обходится значительно дешевле. При работе «прогревает» тормозную жидкость до меньших температур (разница составляет около 30-50℃). Чаще всего встречается на недорогих легковых автомобилях. До сих пор этот вид суппорта не приобрел повсеместного применения по причине того, что уступает фиксированной категории по эффективности торможения. Ведь из-за особенностей принципа действия колодки прижимаются с задержкой, а не одновременно.

Кроме того, данные детали обладают конструкцией «открытого» типа, которая является уязвимой перед пагубным воздействием внешних факторов. Например, при контакте с водой снижаются тормозные характеристики.

Примечание! Наиболее часто используемая схема суппорта обоих типов — две колодки на одно колесо с двухточечным креплением к ступице. Точная комплектация может разниться в зависимости от конкретного автомобиля.

Есть ли разница между передними и задними суппортами?

Оба агрегата действуют по одинаковому принципу, однако отличаются адаптацией к условиям использования: узлы, расположенные на задней оси, переделаны под работу с ручным тормозом. Соответственно, в силу конструктивных особенностей деталей не получится, например, установить передний суппорт вместо заднего и наоборот. Также задние превосходят передние по габаритам и обладают более сложной конструкцией.

Тормозной суппорт: устройство и неисправности

Суппорт один из ключевых механизмов тормозной системы автомобиля. Основная задача, прижимать колодки к тормозному диску и соответственно останавливать его при воздействии на педаль тормоза.

На фото: суппорт тормозной красного цвета

Конструктивно суппорт связан со всей тормозной системой. При нажатии на педаль, в главном тормозном цилиндре создается давление, которое направляется по магистралям к суппорту. За счет создаваемого давления, сдвигаются поршни суппорта. Последние в свою очередь сдвигают колодки к диску. За счет сжатия колодок возникает трение, которое и вызывает торможение колеса.

Устройство суппорта

Кстати, суппорт отвечает не просто за сжатие колодок, но за их равномерное размещение (параллельно диску) и соответственно, равномерное прижатие.

Устройство, разновидности и принцип работы

В целом, если рассматривать устройство механизма, то независимо от вида, оно идентичное, за исключением некоторых нюансов. Различают всего две разновидности суппортов:

• Фиксированная конструкция

• Плавающая

Чисто по техническим соображениям, вторая разновидность появилась раньше, она дешевле, конструктивно проще. Конструктивно суппорт представляет собой сам механизм, цилиндр с поршнями, крепление. В суппортах с плавающей скобой, цилиндры устанавливают с внутренней стороны. Таким образом, во время торможения поршень надавливает на ту колодку, которая размещается непосредственно за ним. То есть первая колодка начинает двигаться, прижимается к диску и в это же время, направляющая скоба двигается навстречу поршню по направляющим, тем самым прижимая уже вторую колодку.

Суппорт с плавающей скобой

За счет того, что в принципе система простая, не требует серьезных затрат, её применяют на бюджетных автомобилях Lada Priora, Kalina, Granta, Chevrolet Lanos, Aveo, Renault Logan, Opel Astra. Что интересно, но и на модели классов выше (к примеру, БМВ 7 Е38) раньше устанавливались также плавающие суппорта.

Суппорт с фиксированной системой представляет собой классический корпус, но с двумя симметричными рабочими цилиндрами, размещающимися по бокам от тормозного диска. Здесь аналогично сам суппорт крепится к поворотному кулаку или к задней подвеске (балка, рычаги и т.д. в зависимости от модификации).

На фото: фиксированный суппорт

Принцип действия аналогичен, при нажатии на педаль тормоза, в главном цилиндр создается давление, направляющиеся по магистрали в рабочие цилиндры суппорта. Давление «заставляет» поршни сдвигаться, а соответственно и двигаются колодки. Чем выше сила нажатия на педаль, тем выше давление, соответственно сильней прижимаются колодки. Разница фиксированной конструкции в том, что здесь прижатие колодок к диску происходит одновременно. Соответственно повышается эффективность торможения. В «неактивном» положении, колодки удерживаются с помощью пружин.

Такие конструкции зачастую используют для спортивных машин, для автомобилей с повышенной массой, да и просто моделей классом выше. К примеру, модели семейства BMW X6, Х5, Mercedes ML 163, Skoda Rapid, Toyota Cruiser Prado, Subaru Forester.

Фиксированный суппорт Porsche

Устройство у обеих систем практически идентичное и состоит из:

• Корпуса.

• Цилиндров с поршнями. Причем поршней может быть сколько угодно, один и даже 12, в более мощных системах.

• Пыльников направляющих, поршней.

• Направляющих.

• Крепежных, уплотнительных колец поршня.

• Тормозных колодок (внешних, внутренних).

• Тормозных магистралей со штуцерами.

• Возвратных пружин.

• Плавающей скобы.

Кстати, специалистами уже давно изучена особенность, что количество поршней не всегда влияет на качество торможения. Основное здесь — это площадь прикосновения поршня к колодке, чем она больше, тем лучше. Исходя из того, можно сделать вывод, что один поршень лучше. Хотя системы, где несколько поршней лучше справляются с агрессивным торможением, менее подвластны перегреву.

Неисправности, признаки и ресурс суппортов

Признаков, которые могли бы указать на проблемы конкретно с суппортом, достаточно много. В тоже время они могут свидетельствовать и о других проблемах, связанных не только с тормозной системой. Можно выделить несколько групп признаков:

• Машину тянет в сторону.

• Мягкая педаль.

• «Прихватывание» тормозов.

• Необходимость повышать усилие для полной остановки.

• Блокировка тормозов при чрезмерном нажатии на педаль.

Исходя из перечисленных выше признаков, можно подготовить относительно небольшой список проблем:

• Подклинивание направляющих. Встречается на плавающих суппортах, когда направляющие забиваются грязью, ржавеют, появляется коррозия, гнутся. Можно предпринять попытку зачистить направляющие щеткой по металлу, напильником или купить новую деталь. Имейте виду, что если на направляющих отчетливо видна выработка (ямки от коррозии), то скорей всего проблема останется.

Закисшие направляющие суппорта

Кстати, не забывайте, что направляющим требуется специальная смазка, нельзя допускать работу «на сухую».

• Клинит поршень. Проблема встречается, если на внутренних стенках цилиндра, поверхности поршня, имеется выработка, задиры, царапины. Можно конечно отполировать выработку или царапины, только смысла в этом практически нет.

Поршни суппорта

• Коррозия на поршне. Поможет полировка, если, конечно, ржавчина не проникла слишком глубоко. Зачастую, случается из-за поврежденного пыльника поршня, длительного простоя, когда попадает влага, грязь.

Коррозия на поршне суппорта

• Порванные уплотнители, пыльники продаются повсеместно, главное подобрать ремкомлект, конкретно под вашу модель автомобиля.

Пыльники направляющих

• Выход из строя, так называемых монтажных пластин, которые удерживают колодки в посадочном месте. Лучше менять при каждой замене колодок.

Прижимная или противоскрипная пластина на суппорт

• Неравномерный износ колодок. Причина скрывается в тех же направляющих, поршнях и т.д.

• Подклинивание колодок.

• Еще одна неисправность достаточно редкая, но все же встречается — это утечка тормозной жидкости. Через штуцер или поврежденный шланг.

• Утечка жидкости через резиновые манжеты на поршне, если они изношены и повреждены. Выход покупка ремкомплекта.

Пыльник поршня

Одними из самых слабых мест суппортов можно назвать:

• Уплотнители поршней.

• Пыльники.

• Крепление колодок.

• Направляющие.

Что касается ресурса, то в зависимости от модификации и модели суппорта, срок эксплуатации может значительно варьироваться. В среднем, при должном уходе, а это значит своевременной замене уплотнителей, пыльников, использовании хорошей смазки для направляющих, срок службы можно продлить до 150 – 200 000 км.

Заключение

В итоге хотелось бы очертить основные тезисы в статье, а именно:

• Необходимость профилактики.

• Постоянное наблюдение за узлом.

• Использование качественных запчастей, в том числе смазки.

В конечном счете, даже при регламентом обращении внимания на узел, в среднем каждые 10 – 15 000 км, можно уберечь себя от дорогостоящего ремонта, обходясь всего лишь покупкой ремкомплекта.

СУППОРТ - это... Что такое СУППОРТ?

  • СУППОРТ — (фр.). Метал. подушка, о которую опирается токарь во время работы. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. суппорт (англ. и фр. support позднелат. supportare поддерживать) часть металлорежущего станка (чаще …   Словарь иностранных слов русского языка

  • суппорт — (устарелое суппорт), мн. суппорты, род. суппортов и в профессионаьной речи суппорта, суппортов …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • СУППОРТ — (от позднелатинского supporto поддерживаю), основной узел металлорежущего станка для закрепления режущих инструментов или заготовки и перемещения их …   Современная энциклопедия

  • СУППОРТ — (от позднелат. supporto поддерживаю) основной узел металлорежущего станка (обычно токарной или строгальной группы) для закрепления и перемещения режущих инструментов …   Большой Энциклопедический словарь

  • суппорт — сущ., кол во синонимов: 1 • супорт (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • суппорт — – устройство переднего дискового тормоза. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Суппорт — (от позднелатинского supporto поддерживаю), основной узел металлорежущего станка для закрепления режущих инструментов или заготовки и перемещения их.   …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • СУППОРТ — (супорт) основной рабочий орган металлорежущего станка (обычно токарной или строгательной группы), служащий для закрепления инструмента либо заготовки и сообщения им движения подачи …   Большая политехническая энциклопедия

  • суппорт — I. I. СУПОРТ I , СУППОРТ а, м. support < supporto подвожу. 1. Передвижная металлическая подушка, служащая опорой для руки токаря во время его работы. Павленков 1911. Самая большая заслуга <сподвижника Петра> Нартова как раз в том, что он …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • суппорт — узел металлорежущего станка, предназначенный для крепления и перемещения инструмента. Суппорты токарных, строгальных и других станков имеют приспособления для закрепления инструмента (резцодержатели) и промежуточные детали (салазки),… …   Энциклопедия техники

  • Как выбрать ремкомплект тормозного суппорта

    При проведении ревизии автомобильных тормозов владелец транспортного средства может прийти к выводу, что тот же суппорт не нуждается в замене – менять нужно только «мелочи», как-то пыльники, смазку, винты. Все эти вещи найти в специальных ремкомплектах. Казалось бы, задача очень проста: купить в магазине или на рынке комплект для ремонта автомобильных суппортов и пользоваться всем тем, что входит в его состав, по назначению. На практике ремкомплектов так много, что еще на стадии выбора автолюбитель сталкивается со множеством проблем. Давайте выясним, что входит в ремкомплект, как его выбирать и как определить качество всех комплектующих.

    Что важно знать о тормозном суппорте

    Суппорт представляет собой достаточно простую конструкцию, отвечающую за нормальную работу автомобильного тормоза. Именно суппорт при нажатии на педаль тормоза прижимает колодки к тормозному же диску, осуществляя плавное или резкое торможение. От исправности суппорта зависит, как хорошо тормозная система будет справляться со своей задачей. К нему предъявляются следующие требования:

    1. Высокий показатель теплоотдачи;
    2. Хорошая сопротивляемость нагреву;
    3. Высокая механическая прочность.

    На возможные неисправности суппортов указывают: пульсация педали тормоза, быстрое схождение автомобиля с траектории при торможении, сопротивление (небольшое) педали тормоза, прихватывание тормозов, блокировка задних тормозов автомобиля при большом тормозном усилии. Автолюбителям важно знать, когда суппорт нуждается в полной замене, а когда его можно отремонтировать. От исправности данного узла будет зависеть безопасность водителя, его пассажиров, а также прочих участников дорожного движения и пешеходов.

    Когда нужен ремкомплект

    Ремонтный комплект для автомобильных суппортов оказывается очень полезным в тех случаях, когда фактический износ детали невелик. К примеру, если с момента ее установки автомобиль проехал 5 тысяч километров. Срок службы различных моделей суппортов варьируется, но он подчиняется одному простому правилу: оригинал служит дольше всего, а срок службы аналога во многом зависит от того, кем он был произведен. К примеру, Brembo почти ни в чем не уступают оригиналам, а вот недорогой JP Group долгой «жизнью» похвастать не может. Если автолюбитель разберет неисправный суппорт, то с легкостью сможет определиться, целесообразно ли использование ремкомплекта:

    • Направляющая. Со временем перестает двигаться. Если направляющая долгое время не обслуживалась, ее наверняка придется заменить. Но перед этим ее стоит очистить и смазать. Если суппорт не будет двигаться плавно, замена направляющей неизбежна;
    • Поршень. Не во все ремкомплекты входят поршни, но в них всегда есть пыльники. Возможно, вам потребуется и то, и другое. Также может потребоваться замена тормозной жидкости. Следите за тем, чтобы при сборке суппорта поршень правильно встал на свое место.

    Но это не все важные моменты. Во-первых, автолюбитель должен уделить внимание чистоте элементов тормозной системы. Суппорт и смежные с ним детали нужно очистить. Если на поверхности цилиндра суппорта есть ржавчина, ее нужно удалить при помощи наждачной бумаги. Во-вторых, все новые резиновые детали нужно смазывать или тормозной жидкостью, или литолом. В обильной смазке нуждается цилиндр. Главное правило: если вы разобрали суппорт, то не забудьте после осмотра вычистить всю старую смазку и обильно нанести новую.

    Так что же в ремкомплекте?

    Типовой ремкоплект тормозного суппорта включает в себя те элементы, которые довольно сложно найти по отдельности. Взаимозаменяемость тех же уплотнителей и колец всегда находится под вопросом и производители сосредотачиваются на создании комплектующих под суппорты конкретных моделей авто. Важно помнить о том, что состав ремкомплекта для заднего суппорта отличается от аналогичного, на первый взгляд, комплекта для переднего суппорта. Во всех случаях в такой комплект входят:

    • Уплотнительные материалы;
    • Регулировочные приспособления;
    • Смазка;
    • Направляющие;
    • Регулировочные винты.

    В некоторых случаях (особенно при покупке «наобум» на рынках) в пакетике с деталями может не оказаться направляющей или некоторых уплотнителей. При изучении электронных каталогов можно столкнуться с такой проблемой: при перечислении входящих в ремкомплект элементов не упоминается смазка. Часто ее не упоминают, но в большинстве комплектов она есть. Разберемся, как такие комплекты выбирать.

    Выбор ремкомплекта тормозного суппорта

    Поскольку производители комплектов для ремонта опираются на параметры автомобиля, сами комплекты делятся на множество линеек. Однако линейка соответствует, скажем, Mitsubishi Lancer X, а другая – Ford Focus 3. По этой причине брать ремкомплект наобум нельзя – велик риск купить то, что на поверку окажется совершенно бесполезным для ремонта. Так что правильный подбор комплекта стоит осуществлять одним из трех способ:

    • Искать по VIN-коду. Достаточно надежный вариант для поиска;
    • Искать по коду комплекта. Как правило, автолюбители не знают коды искомых запчастей, расходников и прочего. Их можно найти на форумах, тематических порталах или продвинутых площадках для сетевой торговли;
    • Искать по параметрам авто. А именно: по модели и марке авто, году выпуска, комплектации, опционально данным двигателя. Обычно именно так ищут ремонтные комплекты в электронных каталогах – это просто и быстро.

    Напоминаем, что комплекты для передних и задних суппортов отличаются. Комплекты с одинаковой применяемостью от разных фирм тоже могут отличаться – в одном окажутся все необходимые резиновых уплотнители, а в другом их будет минимальное число и не будет поршней. Также важно обратить внимание на информацию на упаковке: бренд, указанный диаметр поршня (обычно встречаются под поршни диаметром 38 миллиметров, реже - 40 миллиметров), страну производства.

    Экскурс по брендам

    Хорошо себя зарекомендовали оригинальные ремкомплекты. Однако сильно переплачивать за маленькие резиновые детали и смазку не захочет ни один автолюбитель. А ту же смазку даже более высокого качества можно найти у сторонних фирм. Например, у Liqui Moly. По этой причине многие берут вовсе не оригинальный ремкомплект, а тот, что предлагают сторонние фирмы. Вот лучшие из них:

    • Carlson (США). Так как визитной карточкой фирмы являются тормозные суппорты, стоило ожидать, что она также займетяс продажей ремонтные комплекты;
    • Dello (Германия). Хороший немецкий производитель, предлагающий все необходиомые для работы с передними и задними суппортами суппортов. Минус является лишь высокая цена;
    • ATE (Германия). Широко известная немецкая компания, продукций которой собирает хорошие отзывы. Под именем ATE можно найти превосходные ремкоплекты;
    • Lucas (Великобритания). Одни из лучших суппортов на рынке аналоговых запчастей – английские. Ремкоплекты – аналогично;
    • Frenkit (Испания). Компания сотрудничает с Volkswagen, BMW и Audi. Как показывает практика, испанские ремкомплекты можно найти практически в любых магазинах – компания может похвастать большими складскими площадями, отличной логистикой и хорошими отношениями со множеством продавцов. Отзывы покупателей неоднозначные.

    Весьма неплохие бюджетные аналоги предлагают Autofren (Испания) и Febest (Германия), Seiken (Япония). К несчастью, качество резиновых деталей в комплектах этих фирм сильно уступает оригинальным. Это плата за экономию. К примеру, продукция испанской фирмы являются одной из самых дешевых в своем сегменте. Многие автолюбители остаются недовольны качеством, другие отмечают, что такие детали в таких комплектах имеют не самый большой ресурс и их приходится чаще менять.

    При покупке ремкоплекта суппорта обращайте внимание на его комплектацию, проверяйте качество резиновых деталей, а также год выпуска. Заметьте, что все комплекты должны иметь буквенно-цифровой артикул, по которому их можно идентифицировать при покупке. Некоторые фирмы защищают свою продукцию при помощи дополнительных защитных кодов, QR-кодов и голограмм. Достойны вашего внимания немецкие, американские и испанские комплекты. С турецкими дело обстоит сложнее, однако продукция фирмы TTT собирает много положительных отзывов. Дешевые аналоги польского производства лучше не покупать.

    Как распознать качественный ремкомплект

    На вторичном рынке можно найти много поддельных ремонтных комплектов суппортов. И что досадно, отличить подделку или некачественный продукт от качественного довольно сложно. Нужно тщательно изучать все входящие в комплект детали. Распознать качественный фирменный продукт зачастую удается по:

    1. Упаковке. Серьезные фирмы помещают все комплектующие в картонную коробку с наклейками. Бюджетные комплекты находятся внутри плотной прозрачной упаковки;
    2. Качеству резиновых деталей. Проверьте толщину манжетов, пыльников, а также качество литья и самого материала. Он не должен быть ни слишком мягкий, и ни слишком жесткий. К примеру, пыльники из бюджетного комплекта Seiken слишком мягкие;
    3. Идентификаторы. И на упаковке, и на самих изделиях должны быть коды;
    4. Состав комплекта. После использования по назначению составляющих самого комплекта у автолюбителя должно остаться что-то в запасе. А вот резинок из плохих ремкоплектов не хватает, количество смазки малое и т.д.

    Качество разных деталей из комплекта может быть отличным. К примеру, испанский производитель предлагает сальники из толстой, но при этом эластичной резины – как раз такие сальники оказываются самыми долговечными и функциональными. Взыскательному автолюбителю советуем купить смазку для суппортов отдельно. Как минимум, стоит обратить внимание на универсальные смазки от Molykote (Германия) и силиконовые от Slipkote (США). Отличные смазки предлагает немецкая фирма Kluber и украинская АЗМОЛ. К слову, украинский продукт обладает колоссальной химической стойкостью и продается по весьма демократичной цене. Отметим, что смазка не должна вступать в реакцию с резиной. Обычно это уточнено в описании продукта. 

    Вывод

    Использование ремонтных комплектов для тормозных суппортов целесообразно, если надо заменить резиновые детали и нанести новую смазку, а не менять всю деталь. Как показывает практика, суппорта редко выходят из строя и обычно их удается отремонтировать. Автолюбителю понадобится упомянутый ремонтный комплект, наждачная бумага и немного времени. Ремонт легко произвести самому или при поддержке напарника. Благодаря ремонту можно сэкономить немало денег и застраховать себя от внезапного появления проблем с тормозами прямо на дороге. Советуем всем автолюбителям приобрести ремкоплекты для заднего и переднего суппорта (они отличаются друг от друга!) и держать их в багажнике. Цена на оба комплекта не очень высока, так что их можно приобрести даже при сильно ограниченном бюджете. Приоритетными являются оригинальные ремкоплекты и те, что были произведены указанными в списках выше фирмами.

     

    Ревизия тормозных суппортов

    Нижний Новгород, ул. Деловая, 7 +7 (986) 726-84-33,(910) 790-23-52

    Нижний Новгород, ул. Ванеева, 209А +7 (910) 790-23-55,(910) 790-23-51,(831) 422-14-22

    г. Нижний Новгород, ул.Переходникова, д.28/1 +7 (831) 410-11-21,(831) 410-14-32, (831) 422-14-20

    Нижний Новгород, ул. Коминтерна, 39, к.1 +7 (987) 544-90-34,(987) 544-90-33,(831) 422-14-16

    Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, 60в +7 (910) 790-83-34, (910) 790-84-33, (831) 422-14-15

    Нижний Новгород, Комсомольское шоссе, 3б +7 (831) 410-33-52,(831) 410-33-51,(831) 422-14-23

    Нижний Новгород, ул. Удмуртская, 10 +7 (831) 411-50-50, (831) 416-16-00, (831) 416-19-00

    Нижний Новгород, пр. Гагарина, 37б +7 (831) 413-03-89

    Нижний Новгород, ул. Дьяконова, 2г +7 (831) 414-65-76

    г. Нижний Новгород, ул. Гаугеля 2А/2 +7 магазин: (831) 225-92-72, шиномонтаж: (831) 415-38-07

    г. Нижний Новгород, ул. Юбилейная, 16а +7 (831) 413-38-16, (986) 763-34-03, (930) 66-86-777

    Нижний Новгород, ул. Голубева, д. 7 +7 (831) 422-14-17,(831)410-15-84, (831)410-15-71, (987) 544-41-22

    Нижний Новгород, ул. Фучика, д. 36 +7 (987) 080-14-31,(987) 548-91-33,(831) 422-14-18

    Нижний Новгород, ул. Генерала Ивлиева, дом 24А +7 (831) 410-15-66,(831)410-15-69,(831) 410-15-39,(831) 422-14-19

    Направляющие тормозного суппорта - правила обслуживания, выбор смазки, уход

    Тормозной суппорт все привыкли относить к, так скажем, несложным узлам автомобиля. И правда, плавающий механизм (а 90% автомоделей имеют оснащаются именно такого типа суппортами) состоит из двух довольно грубых частей из чугуна или алюминия, соединенных между собой парой направляющих металлических болтов. Задача узла - перемещать колодку вперед и назад. Это если упростить. Казалось бы, смазал когда-никогда и все работает на ура. Правда, вот, практика выглядит несколько иначе.

    Конструкция тормозного суппорта в меру сложна. В том смысле, что обслуживать данный механизм нужно не менее внимательно, чем менять масло с фильтром или шины. Потому что игнорирование даже мелких проблем можем привести к дорогим последствиям.

    Сегодня в фокусе - направляющие втулки тормозного суппорта. Еще их именуют "пальцы" по причине простой цилиндрической формы. При кажущейся простоте, направляющие суппорта требуют внимания и регулярного ухода - в идеале, с той же частотой, с которой заменяются колодки. Их роль очень важна, поскольку (как это следует из названия) они направляют нужным образом колодки к поверхности диска. Не будь этих "пальцев", суппорт давно бы перекосило и заклинило. Какие основные задачи и связанные с ними проблемы могут встретить автолюбителя?

    Во-первых, по этим самым направляющим скользит суппорт. В случае изготовления из чугуна это может быть 1,5-2,5 кг веса, а в алюминиевой версии - 1-1,5 кг. А есть учесть, что в течении одного дня суппорт "ездит" по этим втулкам от нескольких десяток до нескольких сотен раз, то можно представить примерно нагрузку на эти элементы. Поэтому первым врагом направляющих суппорта является естественный износ. Если втулки изнашиваются быстрее, чем предусмотрено заводом, то в местах наибольшей нагрузки "пальцы" утончаются, и суппорт начинает громыхать на неровностях. И в таких ситуациях решение - это покупка и замена новых направляющих.

    Второе - это стабильная работа. Суппорт должен скользить по втулкам равномерно и без перекосов. Если направляющая не смазана должным образом, сначала повышается износ поверхности "пальца". Далее, когда выработка значительна, суппорт начинает подклинивать, неравномерно прижимая колодку к поверхности диска. И это начальная стадия. В тяжелых случаях, суппорт может прижать накладку, и не вернуться в исходное состояние, а это может привести к крайне негативным сценариям.

    Как видите, на одной чаше всего довольно весомые последствия, а с другой.. А что с другой? А на второй чаше достаточно копеечной стоимости уход за суппортом - копеечный и простой. Самое важное и основное правило тут - всегда смазывайте направляющие втулки (за исключением тех моделей, где смазка конструктивно не предусмотрена заводом-изготовителем). При этом, обращайте внимание на ее состав, так как далеко не все формулы будут полезны (некоторые, вроде медной смазки или литола будут даже вредны для работы узла).

    Второй фактор - это визуальная оценка состояния направляющих. При замене колодок, смазывая каждый "палец", оцените глубину износа в самых нагруженных местах (это визуально видно по значительному утончению к этих точках). Дополнительным настораживающим фактором должен стать грохот либо постукивание суппортов во время езды по мелким кочкам. Направляющие тормозного суппорта должны быть полированы, без очагов коррозии и повреждений на поверхности. В противном случае их стоит заменить. Здесь же стоит сказать, что инспектировать нужно и пыльники втулок (резиновые колпачки, предохраняющие от попадания грязи и воды). Если вы обнаружите хоть малейшую трещину - необходимо установить ремкомплект. Иначе очень скоро, под воздействием влаги и реагентов, под колпачок попадает вода и пыль, и поверхность начнет интенсивно ржаветь. На фото - пример очень популярной ситуации, когда состояния суппорта особо не контролировалось - заменялись колодки, и не более. Также и некондиционная смазка может привести к подобным последствиям. Такое состояние "пальца" - это 100% замена.

    Если говорить о покупке новых "направляек", то иногда автовладелец может столкнуться с проблемой отсутствия на рынке заменителей, а оригинал, как известно, ценой не всегда балует. В такой ситуации вы можете заказать выточку замены, по образцу имеющейся старой и зная оригинальные размеры. Достаточно вменяемый токарь без труда справиться с такой задачей.

    Есть еще один такой лайфхак, но применять его не стоит бездумно. Ряд автомобилей имеет врожденную проблему, связанную со слабым сплавом штатных втулок: минимальный износ приводит к дребезжанию суппорта, чем неприятно удивляет своего хозяина на любых неровностях. Народным решением такой проблемы есть выточка канавки на дальнем конце направляющей с натягиванием резинового кольца так, чтобы итоговый диаметр был на 0,3-0,5 мм выше стандартного диаметра элемента. Таким образом, резиновое кольцо гасит вибрации и устраняет грохот. Но здесь важно помнить, что размеры выточки и кольца должны быть четко выверены, чтобы не данная конструкция не вызвала заклинивание втулок в посадочной шахте скобы суппорта!

    Покупка комплекта новых направляющих суппорта и смазки к ним - это гораздо менее затратное мероприятие, чем восстановление и ремонт всего механизма в случае заклинивания.

    Замена направляющих тормозного суппорта автомобиля в Санкт-Петербурге

    Направляющие пальцы суппорта – это цилиндрическое устройство с внутренней резьбовой полостью и внешней гладкой поверхностью, смазанной консистентной смазкой. По ним перемещается (скользит) тормозной цилиндр в параллельной плоскости для прижимания и отпускания колодок от диска.


    Как понять, что направляющие не работают?

    Основными симптомами неисправных направляющих супорта являются:
    • при торможении автомобиль начинает уводить в сторону;
    • торможение не эффективно – нагрузка на педаль идет прежняя, а тормозной путь увеличился;
    • колодки стираются неравномерно. Истирание идет с перекосом или (например) стирается только внутренняя колодка.

    Это явные признаки того, что направляющие суппорта не работают. То есть препятствуют перемещению цилиндра.


    Почему приходится менять направляющие суппорта?

    • Если повреждена резьба внутри направляющей
    • Если наружная поверхность изъедена ржавчиной
    • Если фиксирующая резинка повреждена

    Что делать, чтобы направляющие служили долго и не требовали замены?

    Не допускать повреждения гофрированного пыльника. Регулярный осмотр гофры поможет вовремя диагностировать этот дефект.

    Обслуживать (чистить и смазывать) направляющие при замене тормозных дисков и колодок. Если вы проводите эти работы самостоятельно, то не забывайте проводить подобное обслуживание. Если вы обратились в СТО, то эти процедуры вам должны сделать механики работающие с вашей машиной.


    Как поменять направляющие самому?

    Для этого понадобится обычный слесарный инструмент. Головка, трещоточный и рожковый ключи, специальные щипцы для установки гофрированного пыльника на суппорт.

    Процесс не сложен:

    1. Открутить болты суппорта из направляющих суппорта.
    2. Снять тормозной цилиндр и подвесить его.
    3. Удалить старые направляющие.
    4. Почистить посадку направляющих.
    5. Смазать направляющие специально смазкой.
    6. Собрать все в обратном порядке.

    Какую смазку можно применять для направляющих?

    Обычный литол не пригоден для смазки направляющих, так как агрессивная среда и температуры быстро выведут ее из строя. Наши специалисты рекомендуют специальные смазки, такие как:

    • Loctite №8060/8150/8151
    • HUSKEY 2000 Lubricating Paste, HUSKEY 400 Anti-Seize
    • Wurth AL 1100;
    • TEXTAR Cera Tec
    • LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste;
    • HUSKEY Moly Paste
    • Loctite №8012/8154/8155.

    Когда нужно ремонтировать тормозные суппорты и о чем это?

    Тормозные суппорты - один из важнейших элементов тормозной системы, напрямую влияющий на безопасность во время движения. Они прикреплены к поворотному кулаку и генерируют энергию, необходимую для выдвижения поршня и прижимания тормозных колодок к обеим сторонам тормозного диска. Зажим сначала давит на одну из подушечек, а затем начинает двигаться в противоположном направлении и оказывать давление на другую.В результате создаваемой таким образом силы трения наша машина останавливается.

    Когда суппорты не работают должным образом?

    Мы уже знаем, что правильное функционирование тормозных суппортов имеет большое влияние на процесс торможения и нашу безопасность. Тормозные суппорты работают в сложных условиях, они подвергаются не только высоким температурам и большим перегрузкам, но и загрязнению. Их можно повредить в результате разрушения уплотнителей, заедания штифтов, трещин в самой конструкции или ослабления саморезов в направляющих. Неисправности в суппортах приводят к неисправности тормозных колодок, что увеличивает тормозной путь. Симптомы, указывающие на неправильную работу тормозных суппортов:

    • Вибрация педали тормоза при торможении
    • Перетягивание руля при торможении
    • Проблемы с удержанием направления движения
    • Тянет в сторону при торможении
    • Шум при торможении

    В этих ситуациях необходимо отремонтировать тормозные суппорты.

    Ремонт суппорта тормозного

    Ремонт тормозного суппорта намного экономичнее, чем его замена на новую деталь. Экономия в этом случае может достигать 50%. Ремонт тормозных суппортов следует доверить опытной мастерской. Процесс ремонта начинается с тщательной очистки всех узлов. Избавьтесь от грязи, пыли, ржавчины и других загрязнений. Обычно используются струйные очистители, специальные чистящие средства и средства для удаления ржавчины.Затем замените изношенные компоненты. Резиновые уплотнения подлежат замене в обязательном порядке, но обычно также заменяются поршни, вентиляционные отверстия и пружины. Особое внимание следует уделять уплотнениям, поскольку они предотвращают вытекание тормозной жидкости и попадание загрязняющих веществ в систему. Иногда требуется замена резиновых накладок направляющих, а если этот элемент корродировал - направляющих целиком. Отдельные элементы зажимов проходят процедуру обслуживания , обычно путем гальваники, благодаря чему они становятся устойчивыми к суровым погодным условиям.Наконец, тормозные суппорты можно покрасить термостойкой краской.

    .

    Тормозные суппорты - плавающие, фиксированные

    Одним из важных и функциональных компонентов тормозной системы является суппорт. Есть, конечно, барабанные тормоза, в конструкции которых этот элемент отсутствует, но сегодня большинство моделей автомобилей оснащаются системами дискового типа.

    Тормозной суппорт - это простой механизм, который прижимает колодки к поверхности ротора дискового тормоза. Колодки прижимаются к давлению, создаваемому главным тормозным цилиндром автомобиля и передаваемому поршнями.В настоящее время в легковых автомобилях используются два типа суппортов:

    - плавающий суппорт
    - фиксированный (жесткий) суппорт

    Плавающий суппорт тормоза

    Плавающий суппорт тормоза состоит из двух частей: вилки и вилки. Сам суппорт (хомутом часто называют целый механизм, состоящий из двух частей вилка + хомут). Хомут жестко прикреплен к поворотному кулаку, а хомут соединен направляющими втулками. Поршень сначала прижимает один башмак к диску, затем корпус суппорта перемещается в противоположном направлении относительно другого башмака.Когда педаль тормоза нажата, поршень (или поршни) выдвигается и сначала прижимает внутренний блок к диску. Затем корпус скользит по направляющим и прижимается к внешней облицовке.

    Этот тип механизма имеет поршни только с одной стороны циферблата (обычно один или два). Плавучая конструкция считается довольно простой и недорогой в эксплуатации. Этот тип механизма используется в большинстве легковых автомобилей.


    Фиксированный тип тормозного суппорта

    Более продвинутая технология, которая, в отличие от плавающей версии, состоит из одной детали без плавающих шарниров.Блок постоянно прикреплен к переключателю и выполняет работу, не меняя положения. Ключевым отличием от первого типа является зеркальное (противоположное) расположение поршней по обеим сторонам тормозного диска, а значит, принцип работы немного отличается: при повышении давления в магистрали поршни одновременно сжимают внешнюю и внутренние прокладки. Это решение дороже как в обслуживании, так и с точки зрения стоимости расходных материалов. Стационарные механизмы можно встретить как в спорткарах, так и в более мощных внедорожниках.Этот тип делится на два подтипа:

    - состоящий из двух частей, соединенных болтами.

    - т.н. Литой алюминиевый моноблок (из цельного куска металла)

    Эта сравнительная характеристика поможет вам понять общие различия и свойства обоих типов зажимов. Для наглядности добавлен тип барабанной системы для сравнения.

    Плавающий зажим Фиксированный зажим Барабанные тормоза
    Стоимость обслуживания $ $$
    Стоимость расходных материалов $ $$$ $$
    Вместимость 4/5 5/5 2/5
    Преимущества - простота использования и ремонта
    - лучшее соотношение цена / качество
    - лучшая вентиляция
    более равномерное контактное давление колодок
    - лучшая модуляция торможения
    - меньший износ
    - лучшая защита от влаги
    - более длительный срок службы
    Недостатки - чувствительность к неаккуратному обращению
    - ускоренный износ колодок
    - коса побольше изнашиваемых деталей
    - более высокая цена
    - высокие затраты на техническое обслуживание
    - плохая вентиляция
    - низкая производительность

    Отказы тормозных суппортов

    Основная и распространенная проблема, которая затрагивает любой тип суппорта, - это заклинивание (заклинивание суппорта) ).Конечно, с разной интенсивностью - от менее заметной при визуальном осмотре до полной блокировки тормоза. Для этого есть две основные причины:

    - Зажим не отдает назад, потому что направляющие зажаты.

    Наиболее частая ошибка, характерная только для плавающего типа. Причина - заблокированное движение зажима по направляющим втулкам. Это означает, что одна сторона механизма начинает тормозить относительно другой.Учтите, что даже небольшой перекос суппорта может привести к неравномерному износу колодки и диска.

    Самая распространенная ошибка - это использование неподходящей смазки или ее полное отсутствие. Признаком наличия данной неисправности может быть то, что при торможении автомобиль тянет боком.

    В идеале, когда есть доступ к домкрату и можно проверить визуальное состояние смазки. Набухшие уплотнения и неравномерно изношенные подушечки - первые симптомы проблемы.

    - Если суппорт не отскакивает из-за заедания плунжера.

    Неисправность заклинивания клеммы может проявляться как в плавающих, так и в фиксированных клеммах. Причем, учитывая, что у фиксированного типа поршней в 2-3 раза больше, вероятность выхода из строя выше. Природа дефекта проста: плунжер, покрытый слоем ржавчины, застревает в суппорте, что вызывает неравномерное давление колодки на поверхность диска.

    Последствия такие же, как и для вышеуказанной неисправности. Правда, последствия несколько серьезнее: если проблему не устранить на ранней стадии, коррозия поршня может сделать невозможным ремонт всего суппорта.

    Прочие повреждения тормозных суппортов

    - Обрыв резьбы системы прокачки тормозов

    Распространенная проблема алюминиевых механизмов. Поскольку прокачка тормозов является популярной процедурой при замене жидкости, выпускные отверстия часто деформируются из-за чрезмерного усилия. Чтобы этого избежать - рекомендуется использовать спецификацию крутящих сил для данного автомобиля и не затягивать форсунки «слишком сильно».

    - пищит и скрипит при торможении.

    Одной из причин этого также может быть тормозной суппорт. Тормозная накладка крепится не непосредственно к бугелю, а через монтажные пластины. Это набор изогнутых в виде пружин металлических элементов, которые удерживают блок, минимизируя его вибрацию и корректируя движение.

    В соответствии с правилами практически каждого производителя автомобилей, этот монтажный комплект следует заменять вместе с новым комплектом блоков.На практике, к сожалению, механики, не задумываясь о последствиях, снова кладут старые плитки. В результате изношенные и «уставшие» пружины не могут поддерживать правильную работу колодки - накладка падает и происходит отклонение по отношению к диску. Следствием этого являются вибрации, которые можно услышать через ухо водителя в виде писков и скрипов при торможении.

    Эффективность тормозного суппорта

    В подавляющем большинстве ситуаций при обсуждении эффективности тормозной системы в автомобиле мы придаем наибольшее значение тормозным дискам и колодкам.Мы сравниваем состав материалов, из которых они были изготовлены, технологию, используемую при производстве, проверяем их поведение в различных дорожных условиях и многое другое. Лишь изредка обсуждают суппорты, которые фактически отвечают за тормозное усилие и точность дозирования.

    Но сначала несколько слов о типах терминалов. Многие люди, разбирающиеся в автомобилестроении, могут назвать два наиболее важных типа устанавливаемых в автомобили суппортов - плавающие и фиксированные: с односторонним расположением поршней и с двухсторонним (с двухтактным).

    Здесь большинство водителей спрашивают: какие из них более эффективны? Есть ли смысл при первой же возможности менять серийные плавающие суппорты на моноблоки уважаемого производителя? Не торопитесь тратить деньги зря.

    При проверке эффективности работы суппорта нельзя учесть количество работающих в нем поршней. Это никак не влияет на тормозное усилие. В этом вопросе решающее значение имеет общая площадь поршней.Проще говоря - чем больше поверхность поршней суппорта, тем большее усилие прикладывается к рабочей поверхности тормозных поршней. В объяснении вышеупомянутой зависимости школьная геометрия оказывается неоценимой. Площадь круга - S = πr². Зная диаметр поршня, мы можем легко рассчитать общую эффективность (при расчете общей площади для плавающего суппорта - конечный результат нужно умножить на 2, чтобы рассчитать вилку). Например, легендарный BMW 7 серии E38 предлагался с плавающими однопоршневыми суппортами ATE, а также фиксированный тип Brembo.Давайте посчитаем эффективность обоих: - плавающего зажима ATE (диаметр 60 мм). S = 5 652 мм²

    - Четырехпоршневой Brembo (диаметр 40 и 44 мм). S = 5552 мм²

    Контактное усилие прямо пропорционально общей площади поршней. Представленный расчет наглядно показывает, что один поршень будет работать эффективнее четырех меньших.

    А теперь остановимся на практических аспектах эксплуатации. Плавающие суппорты оснащены направляющей, которая очень чувствительна к регулярному обслуживанию.Этот элемент требует, прежде всего, правильного периодического обслуживания, а также использования соответствующей специализированной смазки с составом, указанным производителем. Даже при аккуратной эксплуатации на протяжении 80 000–100 000 км направляющие изнашиваются и при работе начинают издавать металлические шумы. Вдобавок находим еще одно узкое место - комплект для крепления тормозных колодок: набор металлических элементов, удерживающих колодки в вилке. Специалисты рекомендуют заменять эти мелкие элементы при каждой сервисной замене тормозных колодок.Стоит добавить, что очень часто эти пластины продаются отдельно - это еще одна проблема для водителя.

    Практическая работа фиксированных тормозных суппортов существенно отличается от их плавающих аналогов. Зажимы фиксированного типа не имеют направляющих в своей конструкции и по этой причине лишены вышеперечисленных дефектов. Однако у каждого типа тормозного суппорта есть поршень. В многопоршневых суппортах может быть 8 или даже 12. Как это отражается на работе автомобиля на практике?

    Повреждение резиновых сальников и коррозия самих поршней предполагает обязательную замену изношенных сальников, поршней и даже суппортов.В случае с моноблоками есть еще один положительный момент, особенно он привлекает любителей автоспорта. Зажимы этого типа способны к гораздо большему интенсивному торможению по сравнению с плавающими зажимами - от перегрева.

    Как рассчитать производительность тормозной системы

    Суппорты передние и задние.

    С технической точки зрения конструкция переднего и заднего суппортов идентична. С учетом физики торможения механизмы передней оси более эффективны, чем задней оси: это распределение продиктовано динамическим изменением распределения веса на осях во время движения.Отличие может заключаться в конструкции задних суппортов, если функция ручного тормоза обеспечивается стандартными колодками (в отличие от стояночного тормоза барабанного типа). Этот тип механизма оснащен мотор-редуктором, который приводит в движение поршень суппорта. В результате блоки будут зажаты на диске и заблокированы, когда автомобиль неподвижен.

    Когда дело доходит до ремонта, задние тормоза всегда требовали большего внимания и более тщательного обслуживания. Прежде всего, нагрузка на задний мост (в большинстве автомобилей задние колодки меняют гораздо реже (1 замена заднего моста = 2-3 замены передних накладок).По этой причине задние суппорты больше подвержены коррозии и, следовательно, более подвержены повреждениям. Во-вторых, если у вашего автомобиля ручной тормоз барабанного типа, механику потребуется больше работы для проверки и обслуживания стояночного тормоза. А технически методы ремонта идентичны - передний и задний: замена сальников и крышек ремкомплектом суппорта.

    .

    Поломки и замена направляющей тормозного суппорта. Купите до 40% от

    у нас

    Не нужно никого убеждать в важности тормозной системы. Поскольку это чрезвычайно сложная система, выполняющая постоянную, очень тяжелую работу, существует множество возможностей ее отказа. Одна из них - выход из строя направляющих суппорта.

    Рабочая среда тормозных направляющих

    Суппорты - это один из элементов тормозной системы, который напрямую влияет на безопасность вождения и одновременно работает в чрезвычайно сложных условиях.Эта трудность связана как с фактом их местонахождения, так и с частотой и объемом выполняемой работы. Следовательно, помимо очень высоких нагрузок на эту часть системы, на ее эффективность влияют погодные условия, влияние температуры с переменными значениями, а также химические факторы, возникающие, например, из-за чрезвычайно агрессивных характеристик тормозной жидкости. . Неудивительно, что мелкие или серьезные дефекты тормозных суппортов и направляющих суппортов встречаются довольно часто.

    Коррозия направляющей суппорта

    Относительно частый выход из строя тормозных суппортов - трещины в резиновом покрытии направляющих.Обычно это эффект интенсивной эксплуатации в сочетании с тяжелыми условиями труда и не лучший материал, из которого изготовлены эти чехлы. В результате такого дефекта в направляющие попадает влага, вода и всевозможные загрязнения. Эта взрывоопасная смесь является наиболее частой и серьезной причиной коррозии. Коррозия направляющей, в свою очередь, означает, что трение увеличивается с каждым движением направляющей, что приводит к нарушению работы зажима. Что это значит для водителя?

    Последствия провала скольжения

    Правильно функционирующий зажим выполняет всю работу в заданном дизайнерами ритме.Сначала поршень прижимает один блок к диску, а затем сам корпус суппорта, двигаясь в противоположном направлении, прижимает второй блок к диску. Коррозия и возникающие в результате сопротивления направляющих приводят к тому, что колодка, установленная на подвижной части зажима, работает со значительно меньшим усилием, чем колодка, прижимаемая поршнем.

    В случае передних суппортов это означает, что автомобиль будет перемещать автомобиль в сторону, где суппорт работает правильно при торможении. Конечно, сопротивление на направляющей - это не только занос автомобиля, но, прежде всего, увеличенный тормозной путь.Более того, это также приводит к неравномерному износу шин. Более длительная езда с таким дефектом может также привести к повреждению подшипника и отдельных элементов подвески на той стороне, где зажим находится в рабочем состоянии. Почему именно с этой стороны? Поскольку частичное отключение одного зажима из эксплуатации означает, что на часть автомобиля с работающим зажимом будут действовать гораздо большие силы. Больше, чем предполагает дизайн автомобиля.

    Выбери свою машину

    и уточняйте цены в нашем предложении!

    Отремонтировать направляющую и заменить хомут

    Как и во многих других случаях, здесь тоже - чем раньше мы диагностируем проблему и соответствующим образом отреагируем на нее, тем лучше.Вполне возможно, что тогда весь ремонт направляющей ограничится разборкой зажима и очисткой корродированного элемента. Конечно, нельзя забывать о необходимости замены уплотнителей. Однако, если этим пренебречь, чистка направляющих точно не поможет. Их необходимо будет заменить, что также можно сделать самостоятельно, если у нас есть хотя бы базовые знания по предмету.

    Иногда, однако, коррозия развивается до такой степени, что направляющие полностью и необратимо застревают в вилке зажима.Попытки решить проблему силой могут привести к ее поломке. В любом случае тогда необходимо заменить весь суппорт, желательно на новый (покупка бывшего в употреблении связана с очень серьезным риском). При замене стоит потратить немного времени на восстановление остальных элементов суппорта, таких как поршень или поршневые уплотнения.

    Гжегож Кинчевски

    Об авторе ...

    .

    Неисправности тормозной системы: неисправности суппорта

    В большинстве легковых автомобилей используются передние дисковые тормоза с однопоршневым плавающим суппортом. Поэтому неисправности зажимов являются обычным явлением.

    Иногда зажим постепенно изнашивается, иногда трудно обнаружить первые симптомы. Поршень тормозной работает в тяжелых условиях. Высокое трение, попадание примесей и агрессивная среда в тормозной жидкости приводят к повреждению резиновых уплотнительных элементов.Резиновое кольцо, расположенное в суппорте, предотвращает утечку тормозной жидкости во время движения поршня.

    Второе уплотнение предотвращает попадание грязи в плунжер. Изначально коррозия поршня и повреждение сальников усложняют работу. Это может вызвать нагрев суппорта, а также может быть источником характерного запаха, исходящего от колеса с поврежденным суппортом. В последней фазе повреждения суппорт полностью заблокирован, поскольку сопротивление превышает силу, обеспечивающую возврат поршня.

    В такой ситуации необходимо заменить или восстановить суппорт. Из-за высокой цены нового суппорта его восстановление кажется более разумным. Более дешевые комплекты содержат только резиновые элементы. Обычно такого набора достаточно, чтобы привести суппорт в рабочее состояние. Сами резиновые элементы можно приобрести по цене от 20 злотых.

    Если старый поршень показывает только поверхностные признаки коррозии, его достаточно отшлифовать. Гладкая поверхность поршня существенно влияет на эффективность суппорта, потому что корродированная поверхность имеет гораздо больший коэффициент трения.Если повреждение более глубокое, стоит приобрести комплект с новым поршнем . Обычно стоимость такого набора составляет 50-70 злотых.

    Иногда происходит отказ другой части зажима. Часто резиновые крышки направляющих ломаются из-за перегрузки . Вода и загрязнения, попадающие в направляющую, вызывают коррозию. Из-за повышенного трения в направляющей зажим больше не работает должным образом.

    В исправном суппорте поршень сначала прижимает один башмак к диску, затем корпус суппорта перемещается в противоположном направлении относительно другого башмака.Сопротивление направляющих приводит к тому, что блок в подвижной части суппорта прижимается с меньшей силой, чем блок со стороны поршня.

    Если передний суппорт поврежден таким образом, он станет , автомобиль будет заносить при торможении. в той стороне, где работает суппорт. Тормозной путь также значительно увеличится. Это также влияет на неравномерный износ шин автомобиля. Повреждение подшипника или компонентов подвески на стороне колеса с эффективным суппортом, который подвергается гораздо большим усилиям, также может быть негативным эффектом.

    Если мы отреагируем достаточно рано, ремонт ограничится разборкой хомута, очисткой направляющих и установкой новых уплотнений. Когда коррозия прогрессирует, направляющие можно заменить на новые. Иногда коррозия направляющей шины может привести к ее полному заеданию в вилке суппорта. Остается купить новый или б / у , если вы уверены в его хорошем состоянии.

    В этой части текста я опишу, как выполнить полную регенерацию суппорта передней оси.Во-первых, нужна диагностика, чтобы закупить только запчасти, необходимые для ремонта. Однако в случае с более старыми автомобилями стоит добавить дюжину злотых и восстановить весь зажим. Может оказаться, что после ремонта или замены одного элемента вскоре выйдет из строя следующий. Тогда всю работу придется проделывать дважды.

    Работу начинаем естественно с откручивания колеса. Подняв автомобиль, полностью открутите болты и снимите колесо. Перед откручиванием болтов лучше всего использовать Bolt Loosener .Это снижает риск скручивания заклинившего винта. Сначала откручиваем болты крепления суппорта к направляющим вилки, затем раскачиваем суппорт и снимаем тормозные колодки.

    Для снятия вилки необходимо открутить болты крепления вилки к поворотному кулаку. Следующим шагом будет выдавливание поршня из суппорта. Перед этим подготовьте самоблокирующийся ключ Морзе, чтобы зажать тормозной шланг, чтобы избежать утечки жидкости из системы. Основание должно быть надежно закреплено.

    Для того, чтобы выдвинуть поршень, нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, проверяя при этом соответствующий уровень тормозной жидкости в бачке. Когда поршень окажется за пределами суппорта, сожмите тормозной шланг и приступайте к замене элементов суппорта. При ремонте суппорта рекомендуется оценить состояние тормозных колодок и тормозных дисков . Если повреждение суппорта привело к неравномерному износу колодок или повреждению диска, замените их также.

    В моем случае направляющая была схвачена настолько, что сломалась, когда я попытался ее открутить.Так как новая вилка стоит около 200 злотых, я решил купить бывшую в употреблении деталь. Стоимость всего использованного зажима составляла 50 злотых. Когда я ждал посылку с зажимом, решил регенерировать остаток зажима. Я тщательно очистил и отшлифовал поршень и установил на поршень новые резиновые сальники.

    Воспользовавшись хомутом, я его разобрал, так как для ремонта понадобились только направляющие и вилка. После того, как они были тщательно очищены и смазаны направляющие, я приступил к сборке зажима.Сложить хомут не составит труда. Чтобы вдавить плунжер в суппорт, понадобится специальный плунжерный ключ или столярный зажим.

    Отвинтите воздухоотводчик перед тем, как вдавить поршень. Когда поршень встал на место, прикрутите вилку к поворотному кулаку, установите тормозные колодки и затяните болты крепления суппорта к направляющим вилки. После затяжки всех болтов приступайте к прокачке тормоза.

    Кровотечение лучше всего делать с помощью. К вентиляционному отверстию можно подсоединить топливный шланг, конец которого помещен в емкость для тормозной жидкости. Это предотвращает проливание жидкости. Один человек нажимает на педаль тормоза до тех пор, пока из сапуна вместе с жидкостью не перестанут выходить пузырьки воздуха.

    Затем второй человек затягивает прокачку, замыкая цепь. Изначально закручиваем колесные болты и выезжаем из машины. Закручиваем колесные болты. Перед тем, как отправиться в путь, стоит проверить, все ли работает исправно.

    Эффективность тормозной системы оказывает значительное влияние на безопасность движения .Стоит следить за его работой на постоянной основе. Если мы отреагируем достаточно рано, может оказаться, что суппорт нужно только очистить и смазать. Игнорирование первых симптомов повреждения суппорта влечет за собой расходы на регенерацию или замену суппорта.

    Автомобиль с поврежденным суппортом не проходит ежегодный тест на пригодность к эксплуатации, в ходе которого проверяется тормозное усилие на всех колесах. Безопасность пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения важнее.

    .

    Тормозной суппорт - Infor.pl

    Работа дискового тормоза основана на том факте, что тормозной диск, установленный на ступице колеса, сжимается между двумя тормозными колодками во время торможения. Необходимая для этого сила создается в специальном устройстве, удерживающем тормозной диск с двух сторон. Это устройство называется тормозным суппортом, ранее - калифом.

    Работа дискового тормоза основана на том факте, что тормозной диск, установленный на ступице колеса, сжимается между двумя тормозными колодками во время торможения.Необходимая для этого сила создается в специальном устройстве, удерживающем тормозной диск с двух сторон. Это устройство называется тормозным суппортом, ранее - калифом.

    Тормозные суппорты делятся на: фиксированные или жесткие, плавающие и скользящие. В неподвижном суппорте тормозные поршни расположены по обеим сторонам тормозного диска. Плавающий зажим имеет форму рамы и установлен с возможностью скольжения в жестко закрепленном кронштейне. Его единственный поршень прижимается к тормозной колодке. В то же время эта сила заставляет раму суппорта перемещаться в направлении, противоположном движению поршня, в результате чего суппорт другой стороной прижимает другую тормозную колодку к тормозному диску.Благодаря этому решению один поршень управляет двумя тормозными колодками. То же самое и со скользящим зажимом. Единственное отличие состоит в том, что фиксатор направляется в опоре по специальным направляющим.

    Посетите наш сервис Использование в автомобиле

    Тормозные суппорты обычно изготавливаются из чугуна особого состава. Также существуют зажимы из очень прочных легких сплавов. Специальные цилиндры имеют поршни с гораздо большим диаметром, чем в барабанных тормозах, благодаря чему давление, оказываемое на тормозные колодки, может быть во много раз больше, чем у тормозных колодок.Поршни не имеют возвратных пружин или какого-либо механизма для их втягивания. Втягивание поршня после потери давления, то есть после прекращения торможения, вызвано соответствующей конструкцией резиновых уплотнений поршня и каналов, в которых они расположены. Это также саморегулирующийся механизм поршней - они могут возвращаться назад настолько, насколько позволяет деформация уплотнения. Обычно обратное движение поршня не превышает 0,2 мм.

    См. Также: Тормозная жидкость

    Если хотите узнать больше, отметьте >>

    Сет Польский Порядок - Как подготовиться к переменам ПРЕМИУМ 2022 года

    .

    Распространенные проблемы с тормозными суппортами - как с этим бороться?

    Повреждение тормозного поршня

    Тормозные поршни часто повреждаются в суппортах. Их неработоспособность - настолько опасное явление, что поршень непосредственно отвечает за прижатие колодок к дискам. Поэтому в случае повреждения этих элементов следует учитывать:

    • сильно сниженные тормозные характеристики,
    • снятие автомобиля при торможении,
    • образование ржавого налета на циферблате.

    Повреждение поршней вызвано изношенными кольцами набивки , которые через некоторое время начинают выпускать воду, песок и другие загрязнения. Это мешает движению поршня, и тормоза не могут работать эффективно.

    Что делать с изношенным поршнем? Единственным действенным решением будет замена его герметиками. Для этого стоит приобрести готовый ремкомплект таких компаний, как Frenkit, NK или Autofren.Мы заплатим от 30 до 100 злотых за комплект на нужды одного зажима. При выборе обратите внимание на то, предназначен ли цилиндр для тормозов передней или задней оси.

    Утечка тормозной жидкости из суппорта или шланга

    Другая проблема безопасности, которая влияет на суппорты, - это утечка тормозной жидкости. Ее роль в тормозной системе невозможно переоценить, поскольку эта жидкость отвечает за эффективную передачу силы, создаваемой ногой водителя и тормозным насосом, на поршни.Утечки в основном вызваны износом резиновых уплотнений поршней или механическим повреждением гибкой части тормозного шланга. Особенно часто его непрерывность прерывается в районе спускного клапана или троса ручного тормоза. Утечка жидкости проявляется в основном:

    • с педалью мягкого тормоза,
    • со значительным снижением эффективности тормозов,
    • видимых следов жидкости на клеммах и шлангах.

    Если утечка происходит изнутри суппорта, эффективным решением является замена всего поршня с уплотнениями.Износ резиновых уплотнительных колец означает, что поршень, скорее всего, тоже в плохом состоянии.

    Повреждение тормозного шланга означает также необходимость его замены. За несколько десятков злотых можно купить замену таким маркам, как Febi Bilstein, TRW или Delphi, что надолго устранит проблему. Также стоит проверить состояние остальных проводов.

    Как предотвратить выход из строя тормозного суппорта?

    Чтобы продлить срок службы суппортов, следует регулярно смазывать направляющие, а главное периодически менять тормозную жидкость, желательно каждые 2 года или 50 000.km . Его роль очень важна. Он не только отвечает за правильную работу тормозов, но также обслуживает суппорты, смазывает их и защищает от коррозии. Стоимость покупки тормозной жидкости составляет около 20-30 злотых за 1 литр, и среди ведущих производителей стоит упомянуть такие компании, как ATE, Bosch или Febi.

    Купите товар у гида:

    .

    Суппорты тормозные, детали автомобильной тормозной системы

    Суппорт автомобильный

    Правильная работа тормозной системы является предпосылкой для того, чтобы мы могли безопасно использовать наш автомобиль для нас и других участников дорожного движения. По этой причине, когда мы замечаем какие-либо симптомы неисправности в этой системе, необходимо быстро диагностировать и устранять неисправность. Проблемы с тормозной системой могут иметь разные причины, одна из которых - выход из строя тормозных суппортов .

    Тормозные суппорты - как они работают?

    Тормозные суппорты являются очень важной частью автомобильных тормозов . Именно здесь находятся два чрезвычайно важных элемента для тормозной системы - тормозные колодки и поршень. Тормозные колодки расположены по обе стороны рабочих частей тормозных дисков. Как только педаль акселератора нажата, активируется главный цилиндр. Тормозная жидкость подается под давлением, соответствующим давлению, приложенному к педали тормоза.Во время внезапного резкого торможения требуется очень высокий уровень разбавления жидкости, поэтому он увеличивается за счет системы помощи при торможении. Тормозная жидкость подается в суппорты автомобиля по тормозным магистралям. Под давлением жидкости тормозная колодка прижимается к тормозному диску. Блоки нажимаются последовательно, сначала нажимается один блок, затем другой. Трение, которое возникает, когда блок прижимается к диску, заставляет автомобиль тормозить.

    Признаки отказа тормозного суппорта

    Неправильная работа тормозных суппортов может подвергнуть нас опасности. Отказы тормозных суппортов возникают в результате воздействия высоких температур, высоких перегрузок, а также загрязнений, которые приводят, например, к заеданию пальцев, разрушению уплотнений или ослаблению винтов в направляющих. Наиболее частыми симптомами выхода из строя суппортов являются:

    • шум при торможении
    • проблема с удержанием направления движения
    • Заметные колебания на педали тормоза или на рулевом колесе при торможении - причиной колебаний как на педали тормоза, так и на рулевом колесе при торможении может быть ослабление винтов в направляющих тормозных суппортов , а также деформация тормозных дисков
    • резкий разгон, повышенный расход топлива - при таких симптомах можно предположить, что фрикционные накладки трутся о тормозные диски.В результате коррозии поршень заедает в тормозном суппорте , поэтому поршень не возвращается на место при торможении, а остается неподвижным. Застрявший поршень прижимает тормозные колодки к диску, вызывая трение.
    • Тяга
    • в сторону при торможении - наиболее частая причина заедания суппортов передних или задних суппортов тормозов . Задиры вызывают неисправность тормозного поршня. Болты в направляющих суппорта также могли ослабнуть, что привело к неисправности тормозных колодок.

    Повреждение тормозных суппортов влияет на неправильную работу тормозных колодок, что, в свою очередь, увеличивает тормозной путь, подвергая опасности нас самих и других участников дорожного движения.

    Ucando

    тормозные суппорты Предложение

    Ucando включает широкий ассортимент тормозных суппортов , тормозных суппортов известных производителей. Автомобильные тормозные суппорты новые и имеют гарантию производителя. Мы предлагаем как суппорт заднего тормоза , так и суппорт переднего тормоза .Наши консультанты будут рады помочь вам выбрать нужную продукцию, необходимую для ремонта вашего автомобиля. В Ucando вы найдете дешевых тормозных суппортов отличного качества. Приглашаем вас связаться с нами по телефону или электронной почте, в случае сомнений наши сотрудники предоставят вам необходимую информацию.

    Связанные категории товаров

    • диски тормозные
    • колодки тормозные
    • тормозные магистрали и тяги
    • тормозные магистрали

    Популярные производители тормозных суппортов

    • TRW
    • А.Б.С.
    • Макс Шестерня
    • Bosch
    • Съел
    • FTE
    • NK
    .

    Смотрите также

    
    Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)