Светофор со стрелкой правила проезда


Светофор с дополнительной секцией: правила проезда, особености

Не все правила дорожного движения одинаково понятны начинающему водителю. Многие трудности вызывают правила пересечения перекрестков с дополнительным участком светофора. Разберем их как в целом, так и на конкретных примерах.

Светофор с дополнительной секцией

Светофоры с дополнительными секциями нужно отличать от светофоров направленного действия. Стрелки на последних указывают на запрет, разрешение на движение по определенной полосе или группе полос. Каждая стрелка отвечает только за движение по «своей» полосе. Дополнительная секция на светофоре отвечает за поворот с основной полосы движения вправо или влево. Такие светофоры нужны для разгрузки оживленных перекрестков: они говорят водителю, когда нужно продолжать движение. Для опытных автовладельцев такое устройство является большим подспорьем.

Правила вождения зависят от комбинации подсвечиваемых участков. Перед нами светофор с круглыми сигнальными окнами. На уровне зеленого сигнала такое устройство имеет одну-две дополнительных секции.

Нас интересуют три ситуации:

  1. Дополнительное окно отключено.
  2. Дополнительное окно загорается вместе с зеленым светом, что позволяет.
  3. Дополнительное окно загорается вместе с красным запрещающим сигналом.

Из правил ПДД

Рассмотрим правила ПДД, которые нам важны в данной ситуации:

  • Если зеленая стрелка горит вместе с красным или желтым основным сигналом, то при повороте приоритет должен отдаваться транспортным средствам, движущимся с приоритетом.
  • Красные, желтые и зеленые стрелки эквивалентны соответствующим круглым сечениям. Они несут ответственность только за движение в указанных на них направлениях.
  • Если трамвай движется по стрелке, разрешающей движение, когда основной участок горит красным или желтым цветом, он должен уступить дорогу и другим участникам дорожного движения.
  • Стрелка, показывающая левый поворот, позволяет вам сделать разворот, если это не запрещено конкретной ситуацией.

Дополнительная секция запрещает движение

Приступим к рассмотрению правил перехода на светофор с дополнительной секции.

Если боковое стекло выключено или горит красным, движение в направлении, указанном на нем стрелкой, запрещено! При этом неважно, каким цветом загорится основной дисплей, а также в каком направлении указывает дополнительный раздел. Если он выключен, это знак, запрещающий движение.

Дополнительная зеленая стрелка и зеленый сигнал

Здесь у нас есть два положения вещей:

  • Светофор с двумя боковыми стрелками — и вправо, и влево.
  • Светофор с боковой стрелкой — вправо или влево.

Правая стрелка отвечает за поворот вправо, левая соответственно влево.

Также есть две ситуации, когда не до конца понятны правила движения светофора с дополнительным участком справа или слева. Они зависят от способности поворачиваться в обоих этих направлениях. Давайте подробнее рассмотрим каждый из них:

  • Левая дополнительная стрелка и основной красный запрещающий знак. Разберем теперь правила проезда светофора с дополнительным «левым» участком. При таком положении дел вам разрешено повернуть налево. На пути не должно быть препятствий, не нужно уступать. В нашем состоянии правостороннего движения левая сторона будет более разгружена. Другие участники дорожного движения не могут двигаться в направлении вашего поворота. Но при этом помните об исключении: если машина движется прямо или вправо по «встречной» полосе, вы должны ей уступить.
  • Правая дополнительная стрелка и зеленый основной разрешающий сигнал. Вам разрешено повернуть направо. В этом случае дорога должна иметь приоритет только для пешеходов, которые движутся по проезжей части, на которую вы собираетесь въехать. Но поскольку работа светофоров для пешеходов и водителей скоординирована, при движении для них, скорее всего, будет гореть запрещающий красный свет.

Дополнительная зеленая стрелка и красный сигнал

Если вы видите перед собой дополнительную зеленую стрелку, горящую вправо или влево, но при этом красный светофор, это означает одно: вы можете повернуть в указанном направлении, но при этом уступить дорогу пользователи, следующие в других направлениях.

Согласно ПДД, правила движения дополнительного участка светофора следующие:

  • Правила не предусматривают, необходимо предусмотреть свободный путь для приближающегося транспорта справа, слева, с встречной полосы. Следовательно, зеленая вспомогательная секция и красный сигнал легче рассматривать как сигнал «уступить дорогу» (2.4).
  • Уступите дорогу (не мешайте движению). Это означает, что нет необходимости начинать, продолжать или возобновлять движение, если это требует от водителей других транспортных средств замедления или изменения направления своего пути. Другими словами, если в результате вашего маневра кто-то был вынужден сбросить скорость, изменить траекторию движения своей машины, значит, вы нарушили пункт правил дорожного движения.

Эта ситуация регулируется п. 13.5 ПДД.

Комбинация зеленого дополнительного участка и основного красного сигнала показывает только возможность движения в этом направлении. Преимущество здесь не у вас, а у водителя, перед которым загораются два зеленых знака — дополнительный и основной.

Светофор с дополнительной секцией: правила проезда прямо

Двигайтесь прямо, увидев перед собой светофор с дополнительными стрелками, вы можете:

  • Если горит основной зеленый сигнал и вместе с ним зеленая дополнительная стрелка.
  • Если горит основная зеленая лампочка.

Если основной знак красный для запрета, а стрелка горит зеленым, вы, очевидно, не можете двигаться. Это простые правила вождения прямо на светофор с дополнительным участком.

Дополнительная секция без нанесения стрелки

Правила вождения светофора с дополнительной секцией не всегда описывают следующую ситуацию: у контрольного прибора есть боковые окна, но стрелки на них не загораются. Что делать в этом случае?

Затем, когда вы приближаетесь к перекрестку, загорается главный зеленый свет, а боковая часть в это время неактивна (то есть не загорается ни красным, ни зеленым светом). В этом случае просто спокойно выполните нужный маневр.

Ошибки дорожной полиции

Многие начинающие водители, незнакомые с правилами движения на светофоре с дополнительным участком, становятся жертвами недобросовестных инспекторов дорожного движения.

Типичная ситуация такова: на перекрестке устанавливается светофор с дополнительной секцией. Но окно «неправильное» — оно тоже светится красным и зеленым, но на нем нет контурной стрелки, указывающей направление, в котором разрешено движение. Водитель, увидев, что основной свет горит зеленым, решает, что теперь поворот возможен, и бросается совершать маневр, не обращая внимания на непонятное дополнительное окошко. В этот момент его останавливают инспекторы дорожной службы.

Плата следующая: езда на красный свет. Но прямо сейчас гаишник ошибется: попросите протокол. Что касается водителя, то обязательными являются только светофоры с дополнительным участком с нанесением контурной стрелки, указывающей, какое направление запрещено или разрешено на перекрестке. «Неправильные» участки, горящие сплошным светом, не должны решаться.

Светофоры с зеленой стрелкой

Продолжая рассуждения, нельзя не рассмотреть еще один вид светофора, появившийся совсем недавно. Это обычное трехцветное устройство, где знак с графически изображенной зеленой стрелкой прикреплен к уровню запретного красного участка. Это нововведение регулируется пунктами 20.1 и 58.4 ПДД.

Рассмотрим их подробнее:

  • На уровне красного сигнала указатель с зеленой стрелкой слева (в одну сторону). Также следует остановить транспортное средство перед включением красного сигнала, поэтому при соблюдении мер безопасности можно совершить маневр влево. Движение возможно только после остановки и только с крайней левой полосы. Перед маневром необходимо обойти пешеходов и другие транспортные средства, движение которых сейчас является приоритетным.
  • На уровне красного сигнала справа есть табличка с зеленой стрелкой. В этом случае необходимо остановить автомобиль на запрещающий красный сигнал. Таким образом, после того, как вы убедились, что маневр безопасен, можно осторожно продолжить движение в направлении стрелки. В этом случае можно двигаться только с крайней правой полосы, не создавая препятствий для других транспортных средств, движение которых в данном случае является приоритетным. Перед маневром обойдите всех пешеходов направленными на сигнал расчистки.

Здесь мы проанализировали все характеристики и нюансы движения на светофорах с дополнительными участками. Эти меры не затрудняют, а наоборот облегчают движение, только сначала вызывая замешательство в голове водителя.

Об определимости приоритета при повороте налево по сигналу дополнительной секции светофора

Довольно часто возникают весьма оживленные дискуссии о регламентировании Правилами дорожного движения порядка выполнения поворота налево /разворота на основной зелёный сигнал светофора и стрелки в дополнительной секции. «Работает» ли в данном случае пункт 13.4 Правил дорожного движения?

На самом деле - этот спор вечен, если всё «смешивать» механистически, без системной взаимосвязи норм, ещё и под соусом п. 13.4 ПДД.
Версии же адептов учения о вездесущей, прости Господи, «помехе справа», - не выдерживают никакой критики. У них на всё один ответ – п. 8.9. Такое прокрустово ложе под любую организацию дорожного движения (ОДД).

Итак, следующая ситуация: регулируемый перекрёсток, включенный световой сигнал зеленого цвета и включенная стрелка в дополнительной секции. Условный Участник 1 по указанным сигналам светофора осуществляет поворот налево.

В данном случае условный Участник 1 (осуществляющий поворот налево на включенный световой сигнал зеленого цвета и включенную стрелку в допсекции) руководствуется п. 1.3 ПДД - участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров.

Участник 1 знает, что к нему относится основной зеленый сигнал светофора с включенной дополнительной секцией. Сигналы для других пользователей дороги Участнику 1 неизвестны

Условный Участник 2 осуществляет движение на основной красный сигнал с включенной дополнительной секцией (подобная ОДД иногда встречается).

Согласно п. 13.4 ПДД при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан УСТУПИТЬ ДОРОГУ транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

УСТУПИТЬ ДОРОГУ (не создавать помех) - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, ИМЕЮЩИХ ПО ОТНОШЕНИЮ К НЕМУ ПРЕИМУЩЕСТВО, изменить направление движения или скорость (п. 1.2 ПДД).

Преимущество (приоритет) - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения (п. 1.2 ПДД).

Самое главное - есть ли (может ли вообще быть в такой фазе) у условного Участника 2 ПРЕИМУЩЕСТВО?

Очевидно, что приоритета не может быть у Участника 2 в принципе при указанных режимах работы светофорного объекта, если режим работы светофоров соответствуют требованиям законодательства.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» перечень документов по стандартизации (их частей), применение которых ОБЯЗАТЕЛЬНО в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства РФ от 04.11.2017 № 2438-р «Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации» ГОСТ 52289 включен в указанный перечень.

Согласно п. 7.3.2 ГОСТ 52289-2019 светофоры Т. 1 с дополнительной(ыми) секцией(ями) применяют для РАЗДЕЛЬНОГО пропуска транспортных средств в определенных направлениях на данном подходе к перекрестку, если в соответствующей фазе светофорного регулирования предусмотрено слияние транспортных потоков различных направлений, пересечение транспортных средств и пешеходов, или при ПОСТОЯННОМ пропуске транспортных средств в определенном направлении на разрешающий сигнал дополнительной секции.

В данном случае возможен исключительно режим раздельного пропуска левоповоротного потока. 

Участник 1 не обязан «угадывать», какой сигнал у других участников дорожного движения, но Участник 1 ВПРАВЕ ОЖИДАТЬ, что режим работы светофорных объектов соответствует НПА. Эти ожидания легитимны. 

Участник 1 ПРАВОМЕРНО ПРЕЗЮМИРУЕТ отсутствие преимущества у иных пользователей дороги.

У Участника 1 не может не быть преимущества в данной фазе.  

У иных УДД преимущества нет априори при указанных режимах работы светофорного объекта, и, соответственно, для Участника 1 п. 13.4 ПДД в данных условиях неприменим.  

Левоповоротная дополнительная секция - автономная фаза. Это следует из существа законодательного регулирования. 

Иное истолкование противоречит фундаментальным принципам безопасности и организации дорожного движения, здравому смыслу, и в целом обессмысливает применение Т.1 с дополнительной секцией, регулирующей поворот налево. 
И самое главное – при конфликтной организации левоповоротного потока по сигналу дополнительной секции есть реальная угроза жизни и здоровью участников.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
- приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
- соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
- программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" основными принципами организации дорожного движения в Российской Федерации являются:
1) соблюдение интересов граждан, общества и государства при осуществлении организации дорожного движения;
2) обеспечение социально-экономического развития территории Российской Федерации;
3) приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов;
4) приоритет развития транспорта общего пользования;
5) создание условий для движения пешеходов и велосипедистов;
6) достоверность и актуальность информации о мероприятиях по организации дорожного движения, своевременность ее публичного распространения;
7) обеспечение экологической безопасности.

При проектировании улиц и дорог для обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов следует предусматривать рациональную и понятную схему организации движения транспортных средств и пешеходов на пересечениях (п. 5.3.1 СП 396.1325800.2018).

Как подчеркивает Конституционный Суд России, субъекту правоприменительного толкования следует учитывать, что, хотя механизм действия закона должен быть понятен субъектам соответствующих правоотношений прежде всего из содержания конкретного нормативного положения или системы находящихся во взаимосвязи нормативных положений, не исключаются случаи, когда необходимая степень определенности правового регулирования может быть достигнута путем выявления более сложных взаимосвязей правовых предписаний, в том числе на основе обобщения судебной практики применительно к конкретной сфере общественных отношений и с учетом особенностей реализуемых прав и законных интересов (постановления от 23 декабря 1997 года N 21-П, от 23 февраля 1999 года N 4-П, от 22 апреля 2013 года N 8-П, от 25 июня 2015 года N 16-П, от 14 июля 2017 года N 21-П и др.) (Информация «Конституционно-правовые аспекты совершенствования правоприменительной деятельности (на основе решений Конституционного Суда Российской Федерации 2016 - 2018 годов)» (одобрено решением Конституционного Суда РФ от 25.10.2018)).

Таким образом, если у участника дорожного движения сформировалось правомерное ожидание о том, как должен пониматься закон, но какой-то орган публичной власти (государственный или муниципальный) решил, что такой способ толкования неверен, - есть достаточные основания для защиты правомерных ожиданий пользователей дороги, так как невнятность нормы, её противоречивость – дело рук органа публичной власти, и именно он должен нести связанные с этим негативные последствия.

И краткая ретроспектива:

Согласно пп. "б" п. 61 Правил движения по улицам и дорогам Союза ССР (утв. Приказом МВД СССР от 11.01.1960 N 25) если движение регулируется светофором с дополнительной секцией слева или регулировщиком, в ожидании разрешающего сигнала остановиться у линии "стоп", а при разрешающем сигнале поворачивать без остановки на перекрестке.

В Правилах дорожного движения СССР, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел СССР от 25 августа 1972 г., пункт 107, правопредшественник п. 13.4 ПДД РФ, был сформулирован следующим образом: 

«При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора (без   дополнительной секции слева) водитель нерельсового транспортного средства должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо, а также трамваю попутного направления». 

 

 

Перекресток и светофор с дополнительной секцией

Сегодня тема для обсуждения — светофор с дополнительной секцией. Рассмотрим правила проезда регулируемого перекрестка, при движении в направлении включенной стрелки в дополнительной секции светофора. Данная тема, вызывает много рассуждений и споров. Хочу обратить внимание, что мы не будем пытаться придумать то, чего нет в Правилах дорожного движения. Наша цель на дороге, движение в соответствии с Правилами и необходимостью безопасности движения.

Как проезжать регулируемый перекресток, на котором присутствует светофор с дополнительной секцией, разрешающей повороты в том или ином направлении.

По традиции, начнем с пунктов Правил дорожного движения имеющих отношению к нашей теме (все конечно помним, что красный сигнал светофора — запрещает движение).

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Из приведенных выше пунктов Правил следует, что сигналы светофора в дополнительной секции имеют то же значение, что и сигналы основного светофора, с одним отличием, действие распространяется на направление движения указанное стрелкой.

Важное замечание из Правил дорожного движения, некоторые участники дорожного движения считают, что в соответствии с пунктом 6.4 Правил, отсутствие контурной стрелки (стрелок) на основном зеленом сигнале светофора, является веской причиной не выполнять требования сигналов дополнительной секции. Но если внимательно прочитать пункт 6.4, в нем сказано: контурная стрелка — информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора, но не отменяет выполнение их сигналов. О прямом запрете движения в направлении дополнительной секции, когда ее сигнал выключен говорит и пункт 6.3 Правил.

6.3 Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

На снимке светофор с дополнительной секцией.

Теперь мы подошли, к пункту  13.5, который в определенных ситуация вызывает трудности у участников дорожного движения.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Сначала рассмотрим распространенную дорожную ситуацию на регулируемом перекрестке (на рисунке ниже). Автомобиль подъезжает к перекрестку, перед ним светофор с основным красным сигналом и с дополнительной секцией  разрешающей поворот направо. В данной ситуации, достаточно выполнить пункт  13.5 Правил, уступить дорогу транспортным средствам двигающимся по пересекаемой дороге на разрешающий (зеленый) сигнал светофора и продолжить движение в намеченном направлении (в направлении стрелки).

Перекресток, на котором установлен светофор с дополнительной секцией. Основной сигнал светофора красный, стрелка в дополнительной секции разрешает движение.

С разрешающей стрелкой в дополнительной секции и при основном зеленом сигнале светофора на пересекаемой дороге все достаточно просто, осталось рассмотреть не совсем однозначную ситуацию (на рисунке ниже).

Одно транспортное средство двигается в направлении включенной дополнительной секции, одновременно с красным основным сигналом светофора для поворота направо, другое транспортное средство, двигается навстречу на основной зеленый сигнал светофора и готовится выполнить левый поворот. На пересекаемой дороге, основной сигнал светофора красный, это и понятно, на регулируемом перекрестке не может быть одновременного приоритета у нескольких участников дорожного движения.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

И здесь вступают в действие пункты Правил, для одного транспортного средства  пункт:

 13.5  При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

На снимке перекресток, на котором с данного направления светофор с включенной дополнительной секцией, у встречных в это же время горит основной зеленый сигнал светофора.


Для другого автомобиля действует:

13.4  При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На этом снимке, перекресток (что и на изображении выше)  с противоположной стороны, с включенным зеленым сигналом светофора, встречные автомобили двигаются в направлении включенной дополнительной секции, с основным красным сигналом светофора.

В данной дорожной ситуации и возникает вопрос, в какой последовательности проедут перекресток автомобили?

Выше мы обращались к пункту 13.3 Правил, который говорит нам, что сигналы светофора регулируют очередность проезда, следовательно не может быть равного преимущества на проезд перекрестка у участников дорожного движения (один из участников дорожного движение, должен иметь преимущество в движении, другой, наоборот обязан уступить дорогу).

Пункт 13.5 Правил, прямо обязывает (водителя синего автомобиля, на рисунке ниже) при движении в направлении разрешающего  сигнала дополнительной секции, включенного с основным красным или желтым сигналами светофора уступить дорогу транспортным средствам приближающимся с других направлений. Идем далее, как должен действовать водитель транспортного средства (на рисунке красный автомобиль), двигающийся на разрешающий (зеленый) сигнал светофора, для выполнения левого поворота (разворота) на регулируемом перекрестке? Если воспринимать буквально текст, то и его (красный автомобиль) при повороте налево (развороте), в соответствии с пунктом 13.4, Правила обязывают уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

В итоге получается, что оба водителя транспортных средств, обязаны уступить друг другу дорогу. И здесь можно было бы говорить о конфликте двух пунктов Правил дорожного движения 13.4 и 13.5. Но если внимательно прочитать указанные пункты Правил, то мы видим следующее, красный автомобиль может выехать на перекресток, так как его обязанность в данном случае, уступить дорогу только транспортным средствам движущимся со встречного направления прямо или направо. В отличии от синего автомобиля, которого Правила обязывают уступить дорогу всем транспортным средствам движущимся с других направлений и следовательно, он не должен выезжать на пересечение проезжих частей, пока красный автомобиль не завершит свои маневр.

Основная сложность кроется в том, что водитель красного автомобиля не может знать, какой сигнал светофора в настоящее время у синего автомобиля, но он и не должен знать, в отличии от водителя синего автомобиля, который при основном красном сигнале и включенной стрелке в дополнительной секции не должен начинать движение, пока транспортные средства с других для него направлений не завершат свой маневр.

Перекресток, светофор с дополнительной секцией. Основной сигнал светофора красный, стрелка в дополнительной секции разрешает движение. Со встречного направления горит зеленый сигнал светофора.

Учитывая, что водитель красного автомобиля не может знать какой сигнал светофора включен у синего автомобиля, а водители движущиеся в направлении стрелки с основным красным сигналом светофора, не всегда выполняют требование пункта 13.5 Правил, можно говорить только об одной безопасной последовательности действий при проезде такого перекрестка.

Водитель (синий автомобиль) двигающийся в направлении разрешающей стрелки, включенной в дополнительной секции с основным красным сигналом светофора, обязан уступить дорогу приближающимся с других направлений (встречное на перекрестке, тоже другое направление). А водителю (красный автомобиль) готовящемуся выполнить поворот налево, необходимо въехать на перекресток, убедиться в безопасности маневра и в том, что встречные транспортные средства остановились (уступают дорогу) и только после этого приступить к повороту налево (развороту).

На видео ниже, пример, как в действительности осуществляется проезд перекрестка, на котором установлен светофор с дополнительной секцией.

В завершении темы, немного о трамваях. Еще с занятий в автошколе, мы привыкли, что трамваи почти всегда имеют преимущество, но не в ситуации как и выше, когда они двигаются в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, здесь они обязаны уступить дорогу.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Если у Вас другое мнение , пишите в комментариях  или в группе ВКонтакте ШКОЛА-ПДД. Предлагаю Вам почитать также по теме: Проезд регулируемых перекрестков.

Всем удачи и безопасного управления на дороге!

Светофор с дополнительной секцией: правила проезда, особености

Не все пункты ПДД одинаково понятны начинающему водителю. Немало затруднений вызывают правила проезда перекрестков с дополнительной секцией светофора. Их мы и разберем как в общем, так и на конкретных примерах.

Светофор с дополнительной секцией

Светофоры с дополнительными секциями необходимо отличать от светофоров направлений. Стрелки на последних указывают на запрет, разрешение движения по определенной полосе или группе полос. Каждая стрелка ответственна только за движение по "своей" полосе. Дополнительная секция на светофоре отвечает за поворот с основной полосы движения направо или налево. Такие светофоры нужны для разгрузки оживленных перекрестков: они подсказывают водителю, когда ему можно двигаться дальше. Опытным автовладельцам такое устройство - отличный помощник.

Правила проезда зависят от комбинации загоревшихся секций. Мы имеем перед собой светофор с круглыми сигнальными окнами. На уровне зеленого сигнала у такого устройства расположена либо одна, либо две дополнительные секции.

Нас интересуют три ситуации:

  1. Дополнительное окно выключено.
  2. Дополнительное окно горит вместе с зеленым разрешающим светофорным сигналом.
  3. Дополнительное окно горит вместе с красным запрещающим сигналом.

Из правил ПДД

Рассмотрим важные для нас в этой ситуации правила ПДД:

  • Стрелки красного, желтого, зеленого цветов равнозначны соответствующим круглым секциям. Только отвечают они за движение по указанным на них направлениям.
  • Стрелка, показывающая поворот налево, позволяет сделать и разворот, если это не запрещено конкретной ситуацией.
  • Если зеленая стрелка горит вкупе с красным или желтым основным сигналом, то при повороте нужно уступить дорогу движущимся в приоритете ТС.
  • Если трамвай движется на разрешающий движение сигнал стрелки, когда основная секция горит красным или желтым, он также должен уступить дорогу другим участникам движения.

Дополнительная секция запрещает движение

Начнем рассматривать правила проезда на светофор с дополнительной секцией.

Если боковое окно не горит, либо светится красным, то движение в ту сторону, куда показывает обозначенная на нем стрелка, запрещено! При этом не важно, каким цветом светится основное табло, а также в какую сторону показывает дополнительная секция. Если она выключена, то это - знак, запрещающий движение.

Дополнительная зеленая стрелка и зеленый сигнал

Здесь мы имеем два положения дел:

  • Светофор с одной боковой стрелкой - правой или левой.
  • Светофор с двумя боковыми стрелками - и правой, и левой.

Правая стрелка отвечает за поворот направо, левая, соответственно, - налево.

Ситуаций, при которых не до конца ясны правила проезда светофора с дополнительной секцией направо или налево, тоже две. Зависят они от возможности в обе эти стороны повернуть. Давайте рассмотрим каждую подробнее:

  • Правая дополнительная стрелка и основной разрешающий сигнал зеленого цвета. Вам разрешен поворот направо. Дорогу в этом случае нужно уступить только пешеходам, которые двигаются по той проезжей части, на которую вы собираетесь выехать. Но так как работа светофоров для пешеходов и водителей слажена, то, скорее всего, для них будет гореть запрещающий красный свет во время вашего движения.
  • Левая дополнительная стрелка и основной запрещающий сигнал красного цвета. Разберем теперь правила проезда светофора с дополнительной секцией "налево". При таком положении дел вам разрешен левый поворот. Препятствий на пути быть не должно, дорогу уступать вам не надо. В нашем государстве с правосторонним движением левая сторона будет больше разгрузочной. Другие участники движения по ПДД не имеют права ехать в сторону вашего поворота. Но при этом помните об исключении - если по "встречке" будет двигаться ТС прямо либо в правую сторону, вы должны уступить ему путь.

Дополнительная зеленая стрелка и красный сигнал

Если вы видите перед собой горящую зеленую дополнительную стрелку вправо или влево, но при этом красный свет светофора, то это означает одно: вы можете совершить поворот в указанном управлении, но при этом уступив дорогу участникам движения, следующим по другим направлениям.

По ПДД правила проезда дополнительной секции светофора здесь следующие:

  • Уступить дорогу (не создавать помехи движению). Это означает, что вы не должны начинать, продолжать либо возобновлять движение, если для этого нужно, чтобы водители других ТС снизили скорость или изменили направление своего пути. Другими словами, если в результате вашего маневра кто-то вынужден был притормозить, изменить траекторию движения своего авто, то вы нарушили пункт ПДД.
  • Правила не оговаривают, приближающемуся откуда конкретно транспорту вы должны предоставить свободный путь - надвигающемуся справа, слева, со встречной полосы. Поэтому зеленую дополнительную секцию и красный сигнал проще всего расценивать как знак "Уступи дорогу" (2.4).

Данная ситуация регулируется п. 13.5 ПДД.

Сочетание зеленой дополнительной секции и основного красного сигнала показывает вам лишь возможность движения в данном направлении. Первоочередное право проезда тут не у вас, а у того водителя, перед которым горят два зеленых сигнала - дополнительный и основной.

Светофор с дополнительной секцией: правила проезда прямо

Прямо двигаться, видя перед собой светофор с дополнительными стрелками, возможно:

  • Если горит основной зеленый сигнал светофора.
  • Если горит основной зеленый сигнал и вместе с ним светится зеленым дополнительная стрелка.

В случае, когда основной сигнал - красный запрещающий, а стрелка светится зеленым, двигаться вам, естественно, нельзя. Таковы несложные правила проезда прямо на светофор с дополнительной секцией.

Дополнительная секция без нанесения стрелки

Правила проезда на светофор с дополнительной секцией не всегда описывают следующую ситуацию: на действующем устройстве установлены боковые окна, но стрелки на них не светятся. Что делать в этом случае?

Итак, вы подъезжаете к перекрестку, загорается основной зеленый свет, а боковая секция в это время неактивна (т.е. не светится ни красным, ни зеленым светом). В этом случае вы просто спокойно совершаете нужный вам маневр.

Ошибки дорожной полиции

Многие новички-водители, досконально не знакомые с правилами проезда на светофор с дополнительной секцией, становятся жертвами недобросовестных дорожных инспекторов.

Типичная ситуация следующая: на перекрестке установлен светофор с дополнительной секцией. Но окно при этом "неправильное" - также светится красным и зеленым светом, но на нем нет контурной стрелки, указывающей, в каком направлении разрешено движение. Водитель, видя что основной свет - зеленый, решает, что теперь поворот возможен, и торопится совершить маневр, не обращая внимания на непонятное дополнительное окно. В этот момент его и останавливают инспекторы дорожной службы.

Обвинение следующее: проезд на запрещающий сигнал светофора. Но в этот момент дорожный полицейский будет неправ - требуйте составление протокола. Так как для водителя обязательными являются только светофоры с дополнительной секцией с нанесением контурной стрелки, указывающей в какую сторону на перекрестке запрещено или разрешено движение. "Неправильные" секции, горящие сплошным светом, он разгадывать не должен.

Светофоры с зеленой стрелкой

В продолжение темы мы не можем не рассмотреть еще одну разновидность светофоров, появившихся совсем недавно. Это обычное трехцветное устройство, где на уровне запрещающей красной секции прикреплена табличка с графически изображенной зеленой стрелкой. Регулируется это новшество п. 20.1 и п. 58.4 ПДД.

Рассмотрим их подробнее:

  • На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой направо. В этом случае вам необходимо остановить машину на запрещающий красный сигнал. Затем вам разрешено, убедившись в безопасности маневра, осторожно продолжить движение в направлении стрелки. Двигаться можно при этом только из крайней правой полосы, не создавая препятствий для других ТС, чье движение в этом случае в приоритете. Пропустите перед маневром всех пешеходов, идущих на разрешающий сигнал.
  • На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой налево (одностороннее движение). Тоже следует остановить ТС перед включением красного сигнала, а затем, соблюдая меры предосторожности, возможно совершить маневр в левую сторону. Движение возможно только после остановки и только из крайней левой полосы. Перед маневром необходимо пропустить пешеходов и другие ТС, чье движение сейчас в приоритете.

Вот мы разобрали все особенности и нюансы движения на светофор с дополнительными секциями. Такие устройства не затрудняют, а наоборот облегчают движение, только поначалу вызывая путаницу в голове у водителя.

Правила проезда перекрестков, светофоры

Правила проезда перекрестков, светофоры

Возвратиться на главную страницу сайта.

Возвратиться к оглавлению.

      +380684036650,       +380506964866.

Данный материал является интеллектуальной собственностью авторов (свидетельство о регистрации авторского права расположено справа). Он постоянно используется при подготовке водителей в нашей автошколе и позволяет быстро усвоить правила проезда перекрестков. Копирование и распространение данного материала без согласия авторов запрещено.

Продолжим изучение правил проезда перекрестков.

Сигналы светофоров.

Далее по приоритету СВЕТОФОРЫ (когда работают светофоры, на знаки приоритета внимания не обращаем – часто забывают об этом)
Для регулирования движения трамваев используются такие светофоры.

1.Если верхние горят, нижний не горит – движение трамваям запрещено.

2.Если вместе с нижним горит какой-либо верхний, то движение разрешено в этом направлении (примеры рисунков, нарисованы все варианты).

3. Когда трамвайный светофор отсутствует или не работает, то трамваи руководствуются сигналами общего светофора.


Светофор работает в таком режиме:

  1. Сначала горит зеленый, он разрешает движение, далее
  2. Зеленый мигающий, он разрешает движение и предупреждает, что будет смена сигнала, т.е. загорится желтый.
  3. Желтый, он запрещает движение и предупреждает, что будет красный, далее
  4. Красный - запрещает движение. Потом включается
  5. Красный с желтым – они запрещают движение и предупреждают, что будет зеленый. Далее снова загорается зеленый и цикл повторяется.

Желтый мигающий - светофор выключен, движение разрешено. Перекресток считается нерегулируемым, первоочередность определяется правилами (0-3).

Для увеличения пропускной способности перекрестка используют добавочные секции (со стрелкой).

Тут правила такие:

  • 1.Если стрелка не горит, то двигаться в этом направлении запрещено.
  • 2.Горит стрелка с разрешающим сигналом - у Вас преимущество при движении на нее (преимущество в направлении указанном стрелкой) (основной зеленый +зеленая стрелка=2 зеленых)
  • 3.Горит стрелка с основным - запрещающим сигналом (красный, желтый, красный с желтым) - можете ехать, но, пропустив всех, кто движется с других направлений.
  • 4.Многие или не знают или игнорируют этот пункт. Если водитель стал не в тот ряд (в ряд с которого осуществляется поворот на стрелку) и загорелась стрелка с запрещающим сигналом, то можно стоять, но если сзади подъехало транспортное средство с включенным указателем поворота, то надо повернуть в направлении стрелки. Об этом говориться пункте правил 16.10. :
16.10. На перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот, должен продолжать движение в направлении, указанном стрелкой, включенной в дополнительной секции, если его остановка на запрещающий сигнал светофора создаст препятствия транспортным средствам, движущимся за ним по той же полосе.

И еще существуют такие правила:

  • запрещается выезд на перекресток, если за ним образовался затор, который вынудит остановиться на перекрестке, даже если вам горит разрешающий сигнал светофора.
  • перед началом движения (если вам загорелся зеленый свет), необходимо подождать пока перекресток освободят пешеходы, завершающие переход дороги, и автомобили, находящиеся на перекрестки.
  • 8.10. При подаче светофором (кроме реверсивного) или регулировщиком сигнала, запрещающего движение, водители должны остановиться перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линия), дорожным знаком 5.62 , если их нет … перед светофором, пешеходным переходом, а если и они отсутствуют и во всех прочих случаях - перед пересекаемой проезжей частью, не создавая препятствий для движения пешеходов.
  • 8.11. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановить транспортное средство в месте, предусмотренном пунктом 8.10 настоящих Правил, не прибегая к экстренному торможению, разрешается двигаться дальше при условии обеспечения безопасности дорожного движения.
  • 16.8. Водитель, выехавший на пересечение проезжих частей согласно сигналу светофора, разрешающему движение, должен выехать в намеченном направлениинезависимо от сигналов светофора на выезде. Однако, если на перекрестках перед светофорами на пути движения водителя имеется дорожная разметка 1.12 (стоп-линия) или дорожный знак 5.62, он должен руководствоваться сигналами каждого светофора.

  • С недавнего времени проводился эксперимент, а теперь уже ввели изменения в ПДД : рядом с красным сигналом светофора вешается табличка со стрелкой, разрешающая движение на стрелку при красном сигнале, при условии обеспечения безопасности движения (пропуска транспортных средств с других направлений).

  +380684036650,       +380506964866.

возвратиться к оглавлению

ПДД РФ, 13. Проезд перекрестков / КонсультантПлюс

ПДД РФ, 13. Проезд перекрестков

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11(1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

правила, картинки, подробная инструкция :: Autonews

Для всех перекрестков существуют общие правила:

Первое. На любых пересечениях улиц необходимо удостовериться, что дорогу не собираются переходить пешеходы или проезжать велосипедисты. При повороте — и направо, и налево — водитель должен обратить внимание на ту часть дороги, куда поворачивает.

Второе. Запрещено выезжать на перекресток, если впереди образовался затор. Это вынудит водителя остановиться, что тем самым создаст препятствие для автомобилей, которые движутся в поперечном направлении. Для фиксации таких нарушений в 2018 году ввели «вафельную» разметку.

Третье. При равном праве на проезд, водитель, выезжающий справа, имеет преимущество. Это правило не касается только трамваев: их пропускать надо всегда.

Четвертое. При приближении к перекрестку важно постепенно сбросить скорость. Резкое торможение может стать неожиданным для других участников движения и спровоцировать аварию.

Проезд нерегулируемых перекрестков неравнозначных дорог

Перед перекрестком установлены знаки «Главная дорога» — его видят те, кто едет по главной дороге, и «Уступи дорогу» — для водителей, следующих по второстепенной.

Фото: osnova35.ru

При проезде по второстепенной дороге нужно уступить сначала машинам, проезжающим по главной дороге, а затем руководствоваться правилом «помехи справа». Если водитель едет по главной дороге, то у него приоритет. Только при повороте налево придется пропустить встречные автомобили.

Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог

На нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог необходимо соблюдать правило «помехи справа». При повороте направо уступать дорогу никому не нужно. Если налево — то уступить придется встречному автомобилю и машине справа. Если нужно проехать прямо — уступаем автомобилю справа. При развороте необходимо уступить всем.

Проезд регулируемых перекрестков

Регулируемый перекресток — это пересечение дорог, на котором движение транспортных средств управляется сигналами светофоров или регулировщика. Если светофор сломался или его отключили в ночное время, то действовать надо по правилам проезда нерегулируемого перекрестка. Если на пересечении дорог вы заметили регулировщика, то его сигналы — в приоритете.

На регулируемых перекрестках действует несколько правил:

— Работающий светофор для транспорта отменяет действие знаков приоритета, то есть планировать движение можно только по сигналам светофора или регулировщика.

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

— Проезд допускается исключительно на разрешающий сигнал. При движении нужно соблюдать рядность. То есть при перемещении по правой полосе и при маневре водитель должен занять также правый ряд.

— Если светофор имеет дополнительные секции, то на стрелках указывается направление движения. Проезжать в направлении стрелки можно только в том случае, если она включена. Если стрелка горит, а в основной секции включен красный сигнал, то ехать можно только в направлении стрелки.

Проезд перекрестка с круговым движением

Круговые перекрестки обозначаются знаком «Пересечение с круговым движением». Ехать по такой дороге можно исключительно против часовой стрелки.

Водитель, въезжающий на круговой перекресток, должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые выезжают с круга. Это правило должно снизить количество заторов на дорогах с круговым движением.

Перед въездом необходимо включать правый поворотник. Уже на кольце поворотник надо выключить. Въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы. Но если вы въезжаете с правой полосы, то должны попасть также в правую. Если с левой, соответственно, в левую. Если перед перекрестком одна полоса, а на круге — две, то въезжать надо в правую, а затем перестраиваться при необходимости. При перестроении нужно включить левый поворотник.

Выезжать с кольца можно только с правой стороны. Здесь уже обязательно включить правый указатель поворота.

Фото: Яндекс.Карты

Проезд перекрестка: поворот налево

Поворот налево считается одним из самых сложных маневров в дорожном движении. Водитель обязан заранее перестроиться в левую полосу и уступить дорогу встречным автомобилям, которые едут прямо или направо. Дождаться, пока проедут все машины, находящиеся в приоритетной позиции, и только потом начать движение. Выезжать на середину пересечения дорог и там дожидаться своей очереди — запрещено.

Проезд Т-образного перекрестка

Если такой перекресток оборудован светофором, то особых трудностей быть не должно. Главное — соблюдать основные правила, то есть заранее сбросить скорость, перестроиться в необходимую полосу, включить нужный поворотник, дождаться разрешающего сигнала светофора и только после этого начать движение.

На нерегулируемом перекрестке также необходимо руководствоваться общими правилами. На таких перекрестках могут быть установлены знаки «Главная дорога» и «Уступи дорогу». Если их нет, значит, дороги равнозначные — необходимо соблюдать правило «помехи справа».

Проезд перекрестка с трамвайными путями

Трамвай практически всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом. Но исключения все же есть.

Светофоры большие Что нужно знать о светофорах?

В этой статье вы узнаете, что нужно знать о светофорах, что такое светофор, какие бывают светофоры, а также узнаете общие правила использования светофоров на дороге.


Светофор представляет собой набор устройств, используемых для управления движением. Более распространенное название - просто «свет». В дорожном движении в крупных городах мы встречаем их каждый день.Представьте, какой бардак был бы на дороге, если бы не было правил светофора.

Для водителей транспортных средств используются следующие световые сигналы:


Красный сигнал - проезд за светофором запрещен.

Сигналы красного и желтого цветов передаются одновременно - вход за сигнализатором запрещен. Эти сигналы также означают, что вскоре будет передан зеленый сигнал.

Зеленый сигнал - означает разрешение на въезд за сигнализатором, при условии, что если вы не можете покинуть перекресток во время трансляции сигнала или если въезд на перекресток будет угрожать безопасности других участников дорожного движения .Тогда вам не разрешается бежать за светофором.


Желтый сигнал - запрещается въезд за сигнальным устройством, если только ваше транспортное средство не находится достаточно близко, чтобы начать передачу этого сигнала, что потребовало бы резкого торможения, что могло бы создать опасность. Этот сигнал также означает, что скоро будет красный сигнал.




В Польше световые сигналы делятся на два типа: общий и направленный .Как отличить их друг от друга?

Типы сигнализаторов

Общие (столкновительные) сигналы имеют форму круга соответствующего цвета. Этот тип сигнала разрешает вам поворачивать на перекрестке при условии, что остальные знаки не запрещают этот маневр.





Сигналы направления (бесколлизионные) имеют форму стрелки, указывающей направление движения на фоне соответствующего цвета.



В случае общих (столкновение) сигналов , когда вы едете прямо или направо, вы имеете преимущественное право проезда. Вы должны следить за пешеходами после поворота направо. Когда вы идете налево, вы должны пропустить движение транспорта с противоположного направления, поворот направо и пешеходов.

Если перед вами сигнал поворота (без столкновений), и горит зеленый свет, никто на перекрестке не может вам помешать. Пешеход тоже на красный свет. Что не меняет того факта, что всегда нужно быть осторожным! 🙂


Помните! Запрещено движение за сигнализатором, несмотря на зеленый сигнал, если:

  • движение транспортного средства затруднит выезд пешеходов или велосипедистов с дороги,
  • из-за условий движения на перекрестке или после него невозможно будет покинуть перекресток до окончания передачи зеленого сигнала

Двигаясь по дороге, также часто можно встретить т.н.«Условная стрелка». Что это? Ну, это сигнал, который позволяет поворачивать в направлении, указанном стрелкой.


Разрешает движение до ближайшей дороги на перекрестке в направлении стрелки. Сигнал красного света, передаваемый вместе с сигналом зеленой стрелки влево или вправо, позволяет совершить поворот на перекрестке.

Внимание! Разворот можно выполнять, остановившись перед сигнальным устройством и убедившись, что маневр не приводит к аварии и не препятствует движению других транспортных средств.


Многие люди не осознают важность правильной интерпретации сигналов светофора на дороге. Правильное понимание правил движения на перекрестках – большое подспорье для водителей.



Проверить https://prawko.pl/rzadko-spotykane-znaki-drogowe-cz-1/

.

Светофоры и развороты на перекрестке

Светофор - как это работает?

Цвета сигнальных огней всем хорошо известны.Для уверенности напомним четыре сигнала, используемых в Польше:

  • красный запрещается заезжать за светофор или линию, отмеченную на дороге,
  • красный + желтый запрещено, но информирует о необходимости подготовиться к переезду,
  • зеленый - позволяет двигаться, помните, что мы не можем въехать на перекресток, если мы не можем его покинуть (напр.выезд заблокирован другим транспортным средством) или движение пешеходов будет затруднено,
  • желтый - светофор запрещает въезд за светофор, за исключением случаев, когда вашему автомобилю придется резко затормозить, подвергая опасности других. Этот сигнал также означает, что скоро появится красный цвет.

Когда можно поворачиваться на светофоре?

В Польше светофоры имеют два основных типа: общие и направленные сигналы.Первые представляют собой классические диски подходящего цвета. На перекрестке такого типа мы можем повернуть назад, если ничто другое не мешает такому маневру. По правилам на зеленый свет у нас есть приоритет - если мы поворачиваем налево, мы должны обгонять транспортные средства, идущие прямо и направо, как обычно.

Направленные сигналы, т. е. сигналы отсутствия столкновений, являются популярными «световыми стрелками», указывающими направление, в котором мы можем повернуть и быть уверенными, что другие участники дорожного движения не перейдут нам дорогу в рамках принципа ограниченного доверия.На перекрестке с этими светофорами мы можем развернуться только в том случае, если горит разворот - либо влево и вниз, либо в форме перевернутой буквы U. Многие водители не знают, когда поворачивать на светофоре : вы не должны этого делать, когда стрелка разрешает только левый поворот. Тогда может произойти столкновение с автомобилем справа от нас, поворачивающим направо. На перекрестке без светофора можно развернуться на , даже если синие знаки разрешают поворот только налево.

Условные стрелки - где нельзя повернуть назад?

Направленный маяк не следует путать с так называемой стрелкой направления рядом с ним.Чаще всего они указывают путь вправо, но есть и зеленые стрелки направления влево. Этот сигнал позволяет свернуть на указанную дорогу, даже если это запрещают общие светофоры: мы должны сначала остановиться перед въездом на перекресток. Левый указатель поворота — это место, где нельзя поворачивать , , но отдельная левая стрелка направления дает возможность повернуть назад с крайней левой полосы, если только этому не препятствуют другие знаки или линии.

Светофоры и развороты: краткое содержание

Повторимся, где нельзя повернуть назад:

  • , где это невозможно для нас (например,без поворота, без поворота влево), сплошные линии или поверхность исключена,
  • , когда на указателе поворота есть только стрелка влево.

Эти правила довольно сложны. Также запомните , когда можно развернуться на светофоре:

  • когда у нас есть зеленый свет на общем оповещателе,
  • , если направленный светофор содержит либо две стрелки: влево и вниз, либо одну в форме перевернутой буквы U,
  • когда нам разрешает стрелка направления влево и мы остановимся перед поворотом.

Развернуться можно и при отсутствии светофора на перекрестке, но синяя табличка или дорожный знак позволяют повернуть налево даже при отсутствии стрелки вниз. Стоит запомнить там, где нельзя вернуть , потому что штрафы за нарушение этих правил могут быть очень высокими.

.

Светофор - Дорожные знаки

S-1

Базовый оповещатель

Световые сигналы, передаваемые сигнализатором С-1 , означают:
  • Зеленый сигнал - разрешение входа за сигнализатором;
    Зеленый сигнал запрещает въезд за сигнализатором, если:
    движение транспортного средства затруднит выезд пешеходов или велосипедистов с дороги, из-за условий движения на перекрестке или за ним, выезд с дороги будет невозможен перекрестке до окончания передачи зеленого сигнала.
  • Желтый сигнал - проезд мимо сигнализатора запрещен, за исключением случаев, когда транспортное средство находится настолько близко к сигнализатору при включении этого сигнала, что его нельзя остановить перед ним без резкого торможения; этот сигнал также означает, что через мгновение загорится красный сигнал;
  • Красный сигнал - вход за сигнализатором запрещен.

Одновременно передается красный и желтый сигнал - вход за сигнализатором запрещен; эти сигналы также означают, что через мгновение сигнал станет зеленым.
Сигнализатор, используемый вне перекрестка для направления движения на суженном участке дороги, может издавать сигналы только двух цветов - зеленого и красного.
С-2

Звуковой оповещатель с условным разрешением на поворот

Красный сигнал, издаваемый сигнализатором С-2 вместе с сигналом в виде зеленой стрелки, означает, что разрешен поворот в указанном стрелкой направлении до ближайшей дороги на перекрестке при условии, что водитель останавливается перед сигнализатором и не препятствует движению др. участников.
Сигнал в виде зеленой стрелки, передаваемый сигнализатором С-2 , разрешающий поворот налево, разрешает также поворот назад с крайней левой полосы, если это не запрещено знаком В-23.
С-3

Указатель поворота

Световые сигналы, передаваемые сигналом направления S-3 , распространяются на водителей, следующих в направлениях, указанных стрелкой (стрелками).
Зеленый сигнал, передаваемый сигналом направления S-3 , также означает отсутствие столкновения с другими участниками дорожного движения при движении в указанном направлении.

Сигналы направления S-3 передающие сигналы, предназначенные только для транспортных средств с левым поворотом, не могут размещаться на правой стороне дороги.

С-3а

Указатель прямого и левого направления

Световые сигналы, передаваемые сигналом направления S-3a , распространяются на водителей, следующих в направлениях, указанных стрелкой (стрелками).
Зеленый сигнал, передаваемый сигналом направления S-3a , также означает отсутствие столкновения с другими участниками дорожного движения при движении в указанном направлении.

Сигналы направления S-3 передающие сигналы, предназначенные только для транспортных средств с левым поворотом, не могут размещаться на правой стороне дороги.

С-3б

сигнал направления прямо и вправо

Световые сигналы, передаваемые сигналом направления S-3b , распространяются на водителей, следующих в направлениях, указанных стрелкой (стрелками).
Зеленый сигнал, передаваемый сигналом направления S-3b , также означает отсутствие столкновения с другими участниками дорожного движения при движении в указанном направлении.

Сигналы направления S-3 передающие сигналы, предназначенные только для транспортных средств с левым поворотом, не могут размещаться на правой стороне дороги.

С-3с

прямой указатель поворота

Световые сигналы, передаваемые сигналом направления S-3c , распространяются на водителей, следующих в направлениях, указанных стрелкой (стрелками).Зеленый сигнал, передаваемый сигналом направления S-3c , также означает отсутствие столкновения с другими участниками дорожного движения при движении в указанном направлении.

Сигналы направления S-3 передающие сигналы, предназначенные только для транспортных средств с левым поворотом, не могут размещаться на правой стороне дороги.

С-3д

указатель поворота правый

Световые сигналы, передаваемые сигналом направления S-3d , распространяются на водителей, следующих в направлениях, указанных стрелкой (стрелками).Зеленый сигнал, передаваемый сигналом направления S-3d , также означает отсутствие столкновения с другими участниками дорожного движения при движении в указанном направлении.

Сигналы направления S-3 передающие сигналы, предназначенные только для транспортных средств с левым поворотом, не могут размещаться на правой стороне дороги.

С-3е

Сигнализатор поворота левый

Световые сигналы, передаваемые сигналом направления S-3e , распространяются на водителей, следующих в направлениях, указанных стрелкой (стрелками).Зеленый сигнал, передаваемый сигналом направления S-3e , также означает отсутствие столкновения с другими участниками дорожного движения при движении в указанном направлении.

Сигналы направления S-3 передающие сигналы, предназначенные только для транспортных средств с левым поворотом, не могут размещаться на правой стороне дороги.

С-3ф

Левое направление для поворота

Световые сигналы, передаваемые сигналом направления С-3ф , распространяются на водителей, следующих в направлениях, указанных стрелкой (стрелками).Зеленый сигнал, передаваемый сигналом направления S-3f , также означает отсутствие столкновения с другими участниками дорожного движения при движении в указанном направлении.

Сигналы направления S-3 передающие сигналы, предназначенные только для транспортных средств с левым поворотом, не могут размещаться на правой стороне дороги.

С-3g

сигнал поворота

Световые сигналы, передаваемые сигналом направления S-3g , распространяются на водителей, следующих в направлениях, указанных стрелкой (стрелками).Зеленый сигнал, передаваемый сигналом направления S-3g , также означает отсутствие столкновения с другими участниками дорожного движения при движении в указанном направлении.

Сигналы направления S-3 передающие сигналы, предназначенные только для транспортных средств с левым поворотом, не могут размещаться на правой стороне дороги.

S-3h

левый и правый сигнал направления

Световые сигналы, передаваемые сигналом направления S-3h , распространяются на водителей, следующих в направлениях, указанных стрелкой (стрелками).Зеленый сигнал, передаваемый сигналом направления S-3h , также означает отсутствие столкновения с другими участниками дорожного движения при движении в указанном направлении.

Сигналы направления S-3 передающие сигналы, предназначенные только для транспортных средств с левым поворотом, не могут размещаться на правой стороне дороги.

С-4

Оповещатель с сигналами для полос движения

Световые сигналы, передаваемые сигнализатором С-4 , означают:
зеленый сигнал - разрешение въезда на полосу, над которой расположен сигнал,
красный сигнал - запрещен въезд на полосу, над которой находится сигнал размещен.
С-5

Оповещатель с сигналами для пешеходов

Сигналы светофора для пешеходов, передаваемые сигнализатором С-5 означают:
зеленый сигнал - разрешение на въезд на пешеходный переход, зеленый мигающий сигнал означает, что через мгновение включится красный сигнал и пешеход обязан как можно скорее покинуть перекресток,
красный сигнал - въезд запрещен.
С-6

Звуковой сигнализатор для велосипедистов

Световые сигналы для велосипедистов, передаваемые сигнализатором С-6 , означают:
зеленый сигнал - разрешение на въезд на перекресток для велосипедистов, мигающий зеленый сигнал означает, что включится красный сигнал и велосипедист обязан покинуть как можно скорее проходя;
красный сигнал - - запрет на въезд.
С-7

Порядок выезда с полосы движения

Постоянный или проблесковый световой сигнал, подаваемый сигнализатором С-7 , означает приказ покинуть полосу движения, над которой установлен сигнализатор, и въехать на участок дороги со стороны, указанной стрелкой.
.

ИнфоКар

Зеленая стрелка указывает на условное разрешение на управление маяком. Условие состоит в том, что все другие участники дорожного движения должны уступить дорогу, особенно пешеходам, которые сейчас находятся на зеленом сигнале, и транспортным средствам, движущимся перпендикулярно дороге, также на зеленом сигнале. Зеленая стрелка - это не зеленый свет! При передаче зеленой стрелки водитель транспортного средства обязан остановиться перед сигнализатором.Данное положение обусловлено высокой вероятностью наличия людей, пересекающих пешеходный переход (за сигнализатором). Также необходимо остановиться, потому что этим людям могут мешать другие транспортные средства, например, стоящие рядом с ними, в полосе впереди или слева. Продолжение поездки возможно только тогда, когда водитель уверен, что его маневр не создаст опасности для других участников движения. Другая остановка может произойти, когда водитель достигает боковой дороги.Там тоже надо уступать. Останавливаться не нужно, если водитель уверен, что никого не заставит проехать.

Представленная проблема относится к сигнализатору С-2, который в подробных положениях определяется следующим образом:

4.2.2. Сигнал, разрешающий поворот в направлении, указанном стрелкой. Кроме общего и направленного сигналов на перекрестке используется сигнал, разрешающий поворот в направлении, указанном стрелкой, в виде общего красного сигнала и зеленой стрелки, указывающей влево или вправо, передаваемых по С-2. сигнальное устройство.Этот сигнал разрешает движение до ближайшей дороги на перекрестке в направлении, указанном стрелкой, после остановки перед сигнализатором. Сигнал, разрешающий поворот в направлении, указанном стрелкой, может передаваться один или несколько раз при передаче красного сигнала, но не разрешается передавать его при передаче желтого сигнала. Постановление министра инфраструктуры от 3 июля 2003 г. о подробных технических условиях для дорожных знаков и сигналов и устройств безопасности дорожного движения и условиях их размещения на дорогах (ЖурналЗакона № 220, ст. 2181).

Более подробно этот вопрос рассмотрен в Постановлении министра инфраструктуры, внутренних дел и администрации о дорожных знаках и сигналах (Законодательный вестник 2002.170.1393), где читаем:

§ 96. Значение световых сигналов, передаваемых сигнализатором С-2
1. Красный сигнал, излучаемый сигнализатором С-2, вместе с сигналом в виде зеленой стрелки означает, что разрешено повернуть в направлении, указанном стрелкой, до ближайшей дороги на перекрестке с учетом п.3.
2. Сигнал в виде зеленой стрелки, подаваемый сигнализатором С-2, разрешающий поворот налево, разрешает также поворот с крайней левой полосы, если это не запрещено знаком В-23.
3. Токарная обработка или токарная обработка, указанные в пп. 1 и 2, допускается при условии, что водитель останавливается перед сигнализатором и не препятствует движению других участников.

.

Зеленая стрела. Не забудьте остановиться! • AutoCentrum.pl

Для увеличения интенсивности движения на многих перекрестках установлены сигнализаторы С-2. Под загадочной маркировкой находится сигнал с известной зеленой стрелкой, разрешающей условный поворот в указанном стрелкой направлении.

Маневр может быть выполнен при условии, что водитель остановится перед сигнализатором и не будет препятствовать движению других участников.Транспортное средство должно быть остановлено перед стоп-линией, а при ее отсутствии - перед сигнализатором.

Водитель, выполняющий условный поворот, обязан уступить дорогу водителям и пешеходам, которым горит зеленый сигнал светофора. Обязанность останавливаться перед сигналом с зеленой стрелкой введена из соображений безопасности - никогда нет гарантии, что стоящий на соседней полосе грузовик не будет мешать пешеходам или транспортному средству, едущему по улице, на которую вы собираетесь повернуть .

Игнорирование сигнала S-2 во время экзамена по вождению приводит к отрицательному результату. Водитель, у которого уже есть права, рискует быть оштрафованным. Езда без остановки при отображении зеленой стрелки может «стоить» 100 злотых и лишиться штрафного балла за «неостановку транспортного средства в нужном месте из-за переданного светового сигнала».

Гораздо более суровая санкция предусмотрена для водителей, решивших забежать за светофор до того, как высветится зеленая стрелка или после того, как она погаснет.В обоих случаях можно получить штраф за «несоответствие водителю транспортного средства, движущегося за сигнализатором, сигналов светофора, когда это запрещено» - тарифом предусмотрен штраф в размере 300-500 злотых и 6 пеней. точки.

Многие водители игнорируют условия, разрешающие поворот на перекрестке с сигнализатором С-2. Вы даже можете поймать полицейские и муниципальные полицейские машины при движении за сигнализатором без предварительной остановки.

На самом деле водителю, который не хочет нарушать правила и намерен остановиться перед сигналом с зеленой стрелкой, стоит взглянуть на ... зеркало и убедитесь, что задний пассажир не будет удивлен маневром и не наткнется на заднюю часть нашего автомобиля.

Стоит добавить, что С-2 — это сигнализатор с сигналом, позволяющим поворачивать в направлении, указанном стрелкой. Теоретически поэтому можно установить стрелку, позволяющую поворачивать налево и разворачиваться с крайней левой полосы, если только это не запрещено знаком. На практике стрелка левого поворота встречается редко.

.

OSK Wągrowiec - Liske & Palluth - Центр обучения водителей

Разворот называется хлеб насущный для водителя и у него не должно быть с этим больших проблем. Хотя большинство из нас знает, что мы абсолютно не можем повернуть назад, например, в туннеле или на железнодорожном переезде, это не совсем очевидно при въезде на перекресток. Поэтому сегодня мы сосредоточимся на поворотном маневре.

Базовые базы

Начнем с самого простого.Во-первых, известно, что мы не можем повернуть назад, когда на дороге нарисована сплошная линия и соответствующие знаки запрещают нам это делать. Вы не можете повернуть назад, если видите знак, информирующий вас о том, что поворот налево запрещен (этот действует только на данном перекрестке, следующий его отменяет), а вот знак Б-23 о запрете поворота делает не запрещать поворот налево. Если у нас есть указание двигаться прямо, направо и т. д., мы не можем повернуть и назад.

Кроме того, не разрешается разворачиваться на мосту, в туннеле, на виадуке, на автомагистрали, на скоростной автомагистрали, кроме перекрестка и отведенного участка, на дороге с односторонним движением и у пешехода пересечение.Вы также должны присоединиться к этим местам с ограниченной видимостью и тем, где это просто очень опасно.

В свою очередь, мы можем повернуть назад, когда светофор позволит нам это сделать. Стрелки на светофоре важны. Если мы видим на нем только стрелки, позволяющие без столкновений двигаться прямо вправо или влево, мы не можем повернуть назад, но можем это сделать, если рядом с левой стрелкой есть дополнительная стрелка, указывающая вниз. Также возможно, когда видимый на дороге знак «разворот запрещен» отменен в соответствии с правилами, или имеется знак, отменяющий запрет на разворот, или когда просто отсутствуют знаки, запрещающие данный маневр (поворот налево или У-У) и не находимся в местах, где это запрещено и особо опасно.

Мы также можем развернуться, когда на полосе нарисована стрелка или знак с полосами и стрелками направления, в том числе разрешающий повернуть налево.

Поворотный маневр

Мы должны соответствующим образом сигнализировать о повороте и проявлять крайнюю осторожность. Однако прежде чем мы это сделаем, мы должны обратить внимание на тип дороги, на которой мы находимся, на разметку и разметку. Также необходимо правильно занять полосу в зависимости от того, находимся ли мы на дороге с односторонним или двусторонним движением.

На перекрестке равноправных дорог правостороннее транспортное средство также имеет преимущество при выполнении разворота. С другой стороны, на перекрестке, где есть дорожные знаки, транспортное средство на дороге с приоритетом также имеет их при совершении разворота, но маневр следует выполнять очень осторожно. В свою очередь, желание повернуть назад на оживленном перекрестке вынуждает нас зайти на середину, а затем повернуть назад, пропуская все транспортные средства.

Развороты на перекрестках

При обсуждении вопроса о разворотах на перекрестках представим ситуации, при которых перед перекрестком стоят сигнализаторы S-1, S-2 и S-3.

Звуковой оповещатель S-1

На перекрестке со светофором С-1 можно повернуть назад, если это не запрещено дорожным знаком В-21 или В-23. Затем при повороте налево и обратно мы должны соблюдать правило правостороннего движения, т.е. уступать дорогу встречному движению и транспортным средствам на перекрестке.Затем идем «вширь» с левой, крайней полосы и только когда это возможно, благополучно выезжая с перекрестка.


Сигнализатор С-2

К сигнализатору С-2 прикреплена зеленая стрелка (находится на уровне зеленого фонаря). Затем мы занимаем крайнюю левую полосу и делаем разворот, если только не появляются знаки B-21 и B-23, которые не позволяют нам это сделать.


Сигнализатор С-3

При наличии сигнализатора С-3 мы не можем вернуться.Это возможно только тогда, когда такой сигнализатор имеет еще и стрелку для поворота назад (сигнализаторы С-3ф и С-3ж). Затем мы маневрируем в соответствии с горизонтальной отметкой и занимаем соответствующую полосу. Помните, что только сигнализаторы S-3f и S-3g позволяют развернуться.

Также можем развернуться с крайней левой полосы, если на ней нарисована стрелка направления Р-8б, Р-8с, аналогично в случае стыковки Р-8а и Р-8б, Р-8и и Р- 8г стрелы.

.

Когда можно развернуться на светофорном перекрестке?

Взгляните на первый рисунок. На полосах установлены горизонтальные знаки в виде стрелок направления, указывающих разрешенное направление движения с данной полосы.

Картина

В такой ситуации мы можем только повернуть налево с левой полосы или нам разрешено повернуть назад?

В левом ряду стрелка левого направления (Р-8б) . В такой ситуации мы можем повернуть только налево с левой полосы или можно и назад?

Конечно, мы можем вернуться. По закону стрелка направления левого поворота на крайней левой полосе также указывает на разрешение для разворота.

Картина

В этом случае обратите внимание на знак «поворот запрещен».

Разворот в этом случае не разрешается, однако, если он запрещен маневром Табличка Запрет разворота (В-23) .

Картина

Сигнал поворота С-3 и поворот на перекрестке - это одна из самых частых ошибок водителей.

Что делать, если в левой полосе есть сигнал направления S-3 , разрешающий только поворот налево?

Здесь водители часто ошибаются. Указатель поворота S-3 со стрелкой влево не разрешает поворот!

YouTube видео

Развороты в этой ситуации могут привести к столкновению с транспортными средствами, поворачивающими направо на этом перекрестке, выполняющими условный поворот по зеленой стрелке.

Точно видно на картинке.

Развороты на указателе поворота S-3 разрешены, если на сигнале есть двойная стрелка, разрешающая как поворот налево, так и разворот.

Картина

С другой стороны, «стрелка направления разворота» (P-8c) разрешает только разворот, поэтому вы не должны поворачивать налево с полосы, отмеченной этой стрелкой:

Картина

Приведенные выше правила кажутся простыми и логичными, но многие водители с ними не знакомы. Чему учат на курсах вождения?

Польский водитель

***

видео

Для видеопроигрывателя требуется, чтобы в браузере был включен JavaScript.

Мото вспышка (3) ИНТЕРЬЕРА.PL

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)