Таблица заряда аккумулятора


Заряд аккумулятора

Алгоритм заряда

Типы свинцово-кислотных аккумуляторов

На текущий момент на рынке аккумуляторов наиболее распространены следующие типы:

    - SLA (Sealed Lead Acid) Герметичные свинцово-кислотные или VRLA (Valve Regulated Lead Acid) клапанно-регулируемые свинцово кислотные. Изготовлены по стандартной технологии. Благодаря конструкции и применяемых материалов, не требуют проверки уровня электролита и доливки воды. Имеют невысокую устойчивость к циклированию, ограниченные возможности работы при низком разряде, стандартный пусковой ток и быстрый разряд.

    - EFB (Enhanced Flooded Battery) Технология разработана фирмой Bosch. Это промежуточная технология между стандартной и технологий AGM. От стандартной такие аккумуляторы отличаются более высокой устойчивостью к циклированию, улучшен прием заряда. Имеют более высокий пусковой ток. Как и у SLA\VRLA, есть ограничения работы при низкой заряженности.

    - AGM (Absorbed Glass Mat) На текущий момент лучшая технология (по соотношению цена\характеристики). Устойчивость к циклированию выше в 3-4 раза, быстрый заряд. Благодаря низкому внутреннему сопротивлению обладает высоким пусковым током при низкой степени заряженности. Расход воды приближен к нулю, устойчива к расслоению электролита благодаря абсорбции в AGM-сепараторе.

    - GEL (Gel Electrolite) Технология, при которой электролит находиться в виде геля. По сравнению с AGM обладают лучшей устойчивостью к циклированию, большая устойчивость к расслоению электролита. К недостаткам можно отнести высокую стоимость, и высокие требования к режиму заряда.

Существуют еще несколько технологий изготовления аккумуляторов, как связанных с изменением формы пластин, так и специфическими условиями эксплуатации. Не смотря на различие технологий, физико-химические процессы протекающие при заряде — разряде аккумулятора одинаковые. По-этому алгоритмы заряда различных типов аккумуляторов практически идентичны. Различия,в основном, связаны со значением максимального тока заряда и напряжения окончания заряда.

Например, при заряде 12-ти вольтового аккумулятора по технологии:

    - SLA\VRLA максимальный ток 0.1С, напряжение 14,2 … 14,5В

    - AGM максимальный ток 0.2С, напряжение 14,6 … 14,8В

    - GEL максимальный ток 0.2С, напряжение 14,1 … 14,4В

Значения приведены усредненные по рекомендациям различных производителей аккумуляторов. Конкретные значения необходимо уточнить у производителя.

Определение степени заряженности аккумулятора

Есть два основных способа определения степени заряженности аккумулятора, измерение плотности электролита и измерение напряжения разомкнутой цепи (НРЦ).

НРЦ — это напряжение на аккумуляторе без подключенной нагрузки. Для герметичных (не обслуживаемых) аккумуляторов степень заряженности можно определить только измерив НРЦ. Измерять НРЦ необходимо не раньше, чем через 8 часов после остановки двигателя (отключения от зарядного устройства), с помощью вольтметра класса точности не ниже 1.0. При температуре аккумулятора 20-25оС (по рекомендации фирмы Bosch). Значения НРЦ приведены в таблице.

(у некоторых производителей значения могут отличаться от приведенных) Если степень заряженности аккумулятора меньше 80%, то рекомендуеться провести заряд.

Алгоритмы заряда аккумуляторов

Существуют несколько наиболее распространенных алгоритмов заряда аккумулятора. На текущий момент большинство производителей аккумуляторов рекомендуют алгоритм заряда CC\CV (Constant Current \ Constant Voltage – постоянный ток \ постоянное напряжение).

Такой алгоритм обеспечивает достаточно быстрый и «бережный» режим заряда аккумулятора. Для исключения долговременного пребывания аккумулятора в конце процесса заряда, большинство зарядных устройств переходит в режим поддержания (компенсации тока саморазряда) напряжения на аккумуляторе. Такой алгоритм называется трехступенчатым. График такого алгоритма заряда представлен на рисунке.

Указанные значения напряжения (14.5В и 13.2В) справедливы при заряде аккумуляторов типа SLA\VRLA,AGM. При заряде аккумуляторов типа GEL значения напряжений должны быть установлены соответственно 14.1В и 13.2В.

Дополнительные алгоритмы при заряде аккумуляторов

Предзаряд У сильно разряженного аккумулятора (НРЦ меньше 10В) увеличивается внутреннее сопротивление, что приводит к ухудшению его способности принимать заряд. Алгоритм предзаряда предназначен для «раскачки» таких аккумуляторов.

Асимметричный заряд Для уменьшения сульфатации пластин аккумулятора можно проводить заряд асимметричным током. При таком алгоритме заряд чередуется с разрядом, что приводит к частичному растворению сульфатов и восстановлению емкости аккумулятора.

Выравнивающий заряд В процессе эксплуатации аккумуляторов происходит изменение внутреннего сопротивления отдельных «банок», что в процессе заряда приводит неравномерности заряда. Для уменьшения разброса внутреннего сопротивления рекомендуется проводить выравнивающий заряд. При этом аккумулятор заряжают током 0.05...0.1C при напряжении 15.6...16.4В. Заряд проводиться в течении 2...6 часов при постоянном контроле температуры аккумулятора. Нельзя проводить выравнивающий заряд герметичных аккумуляторов, особенно по технологии GEL. Некоторые производители допускают такой заряд для VRLA\AGM аккумуляторов.

Определение емкости аккумулятора

В процессе эксплуатации аккумулятора его емкость уменьшается. Если емкость составляет 80% от номинальной, то такой аккумулятор рекомендуется заменить. Для определения емкости аккумулятор полностью заряжают. Дают отстояться в течении 1....5 часов и затем разряжают током 1\20С до напряжения 10.8В (для 12-ти вольтового аккумулятора). Количество отданных аккумулятором ампер-часов является его фактической емкостью. Некоторые производители используют для определения емкости другие значения тока разряда, и напряжения до которого разряжается аккумулятор.

Контрольно-тренировочный цикл

Для уменьшения сульфатации пластин аккумулятора одна из методик это проведение контрольно тренировочных циклов (КТЦ). КТЦ состоят из нескольких последовательных циклов заряда с последующим разрядом током 0.01...0.05С. При проведении таких циклов, сульфат растворяется, емкость аккумулятора может быть частично восстановлена.

Таблица уровня заряда аккумулятора в зависимости от напряжения. Экопарк Z

В декабре 2018-го года наконец приобрёл в АВТО49 автомобильную зарядку с двумя USB-разъёмами, цифровыми вольтметром и термометром. Проверил напряжение аккумулятора ПЛИМУТа — 11,9 В. Это означает, что осталось примерно 20 % номинального заряда. Пора забрать аккумулятор домой и поставить на зарядку.

Какова норма заряда аккумулятора автомобиля и как её проверить

Аккумулятор (аккумуляторная батарея или АКБ) является один из ключевых узлов автомобиля. Основная роль автомобильного аккумулятора – подача тока на стартер в момент пуска двигателя.

Кроме того, при неработающем двигателе АКБ обеспечивает функционирование различных устройств (подсветка, звуковая система, сигнал и другие потребители тока). На стоянке батарея обеспечивает работу охранной системы.

Да и во время поездки, когда генератор не справляется с нагрузкой, аккумулятор приходит ему на помощь.

Нормальное функционирование бортовой сети автомобиля возможно лишь с аккумулятором, у которого заряд в норме. Поэтому сегодня мы обсудим, какая же норма заряда для АКБ.

Содержание статьи

  • 1. Норма заряда АКБ
  • 2. Как проверить заряд автомобильного аккумулятора?
  • 3. Что делать, если заряд аккумулятора не соответствует норме?

Норма заряда АКБ

Одним из основных параметров состояния автомобильной аккумуляторной батареи является напряжение. С помощью напряжения проверяется определённая норма заряда аккумулятора. Поэтому, владельцу автомобиля необходимо знать какое нормальное значение напряжения АКБ.

Если аккумулятор быстро разряжается, то следует проверить ток утечки на автомобиле.

Норма напряжения аккумуляторной батареи из шести банок в заряженном состоянии составляет 12,6─12,9 вольта. То есть, напряжение одного полностью заряженного элемента равно 2,1─2,15 вольта. Меньшее значение показывает, что аккумулятор разряжен.

Но это не значит, что его нельзя использовать. В идеале, конечно, нужно поддерживать батарею полностью заряженной. Но на практике такое можно осуществить, только если полностью зарядить аккумулятор, а затем подавать на выводы ток, равный саморазряду.

Так что АКБ редко находится в полностью заряженном состоянии. Ниже можно посмотреть зависимость напряжения и степени зарядки батареи.

Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,11 11,7 8,4 0 -7
1,12 11,76 8,54 6 -8
1,13 11,82 8,68 12,56 -9
1,14 11,88 8,84 19 -11
1,15 11,94 9 25 -13
1,16 12 9,14 31 -14
1,17 12,06 9,3 37,5 -16
1,18 12,12 9,46 44 -18
1,19 12,18 9,6 50 -24
1,2 12,24 9,74 56 -27
1,21 12,3 9,9 62,5 -32
1,22 12,36 10,06 69 -37
1,23 12,42 10,2 75 -42
1,24 12,48 10,34 81 -46
1,25 12,54 10,5 87,5 -50
1,26 12,6 10,66 94 -55
1,27 12,66 10,8 100 -60

Что касается нормы заряда, то в большинстве случаев не рекомендуется эксплуатировать аккумулятор с напряжением менее 12 вольт. В этом случае его нужно ставить на зарядку.

Эксплуатация АКБ в таком состоянии отрицательно сказывается на состоянии батареи. Это способствует увеличению сульфатации пластин и как следствие, приводит к уменьшению ёмкости аккумулятора.

Критической нормой напряжения можно назвать 10,8 вольта. Ниже этого значения напряжение опускаться не должно. Это называется глубокий разряд АКБ, который очень вреден для батареи и сильно сокращает срок её службы.

Особенно вреден глубокий разряд для кальциевых необслуживаемых аккумуляторов. Для них 2─3 таких глубоких разряда приводят к выходу из строя. После такого падения напряжения они необратимо теряют часть своей ёмкости.

Как Вы видели в таблице выше, со степенью зарядки неразрывно связана плотность электролита. Это действительно так. Норму заряда аккумулятора можно проконтролировать не только по напряжению на его выводах, но и по величине плотности электролита.

У полностью заряженной аккумуляторной батареи значение плотности должно быть 1,27─1,29 гр./см3. Измеряется плотность электролита специальным прибором – ареометром.

Стоит отметить ещё один важный момент, связанный с нормой напряжения АКБ. Если быть точным в определениях, то величина, измеряемая на выводах аккумулятора в разомкнутой цепи (не подключён к автомобилю), называется ЭДС.

ЭДС, как и напряжение, измеряется в вольтах и представляет собой работу, затрачиваемую на перемещение плюсового заряда между выводами батареи.

Без электродвижущей силы на выводах аккумуляторной батареи не будет напряжения. Напряжение и ЭДС присутствуют на выводах источника питания даже без протекания тока в цепи.

Что это значит на практике? Допустим, вы зарядили аккумулятор и ЭДС на его выводах 12,6 вольта. После установки на автомобиль и замера напряжения величина будет 12,4─12,5 вольта. Это норма и не стоит беспокоиться по этому поводу. Теперь поговорим об инструментарии для измерения напряжения АКБ.

Как проверить заряд автомобильного аккумулятора?

Для проверки напряжения аккумулятора используется вольтметр или мультиметр в режиме измерения напряжения.

Для того чтобы измерить напряжение мультиметром, нужно перевести его в режим измерения напряжения. Затем щупами приложить к выводам батареи и прибор покажет значение напряжения.

Полярность в этом случае соблюдать необязательно, поскольку Вам нужна только величина. Если Вы приложите красный щуп на минус, а чёрный на плюс, то прибор просто покажет отрицательное значение.

На фото ниже показан результат измерения напряжения подсевшего аккумулятора.

Также норму заряда аккумулятора можно проконтролировать с помощью такого прибора, как нагрузочная вилка. В составе этого прибора имеется вольтметр, с помощью которого и проводится измерение.

Помимо нормы заряда АКБ, нагрузочная вилка даёт возможность оценить реальное состояние аккумуляторной батареи. Для этого делается измерение напряжения с сопротивлением в режиме замкнутой цепи.

Фактически вилка имитирует нагрузку на аккумулятор при пуске автомобильного мотора.

Перед тем как проводить тест, батарею нужно полностью зарядить. Чтобы провести тест нагрузочной вилкой, подключите клеммы к выводам аккумулятора и подайте нагрузку на пять секунд. На пятой секунде засеките значение напряжения на вольтметре.

Если оно упало ниже 9 вольт, то пора подумать о замене АКБ. Норма на работоспособном аккумуляторе – это падение напряжение до 10─10,5 вольта. После падения величина напряжения должна немного увеличиться. На видео ниже можно посмотреть процесс тестирования наглядно.

В принципе есть ещё один способ оценки нормы заряда аккумулятора. Можно измерить среднюю плотность электролита по банкам, а затем по таблице выше посмотреть степень заряженности. Но обычно так никто не делает.

Гораздо удобнее воспользоваться вольтметром. Плотность электролита обычно измеряют после зарядки АКБ для оценки эффективности этого процесса.

Что делать, если заряд аккумулятора не соответствует норме?

Ответ на этот вопрос простой. Если заряд АКБ не в норме, батарею нужно зарядить.

Можно выделить три основные разновидности зарядки:

  • ускоренная. Этот режим ещё часто называют Boost и его можно встретить на многих современных зарядных устройствах (ЗУ). В таком режиме норма заряда АКБ не набирается, но его вполне хватает, чтобы завести двигатель. Этот вид зарядки используется, когда вам нужно срочно ехать, а батарея села. Такой режим не рекомендуется использовать постоянно. Здесь заряд ускоряется за счёт увеличения силы тока, что срок эксплуатации аккумулятора;
  • с постоянным напряжением. Этот вид зарядки подразумевает поддержание постоянного напряжения на выводах. Такой режим используется в режиме автоматического заряда на большинстве ЗУ. Его рекомендуется использовать, когда аккумулятор разряжен не сильно (не ниже 12 вольт). Преимущества этого режима в том, что вам не нужно его контролировать. Зарядное устройство само определит, когда заряд будет в норме и остановит процесс;
  • с постоянным током. Этот вариант зарядки подразумевает подачу постоянного тока на аккумулятор. Процесс ведётся в несколько стадий, на которых ток постепенно снижается. Такой режим рекомендуется при зарядке глубоко разряженной аккумуляторной батареи. Он позволяет наиболее полно и равномерно зарядить аккумулятор. Минус в том, что вам придётся постоянно контролировать процесс, измерять напряжение и прекратить процесс, когда заряд батареи будет в норме.

В заключение хотелось бы напомнить о правилах безопасности при зарядке аккумулятора. Процесс должен вестись в проветриваемом помещении. Лучше не проводить зарядку в жилых помещениях.

Рядом с заряжаемым аккумулятором не должно быть открытого огня и искр. В процессе заряда выделяется водород, который в сочетании с кислород образует взрывоопасную смесь!

Надеемся, что материал помог составить представление о норме заряда автомобильного аккумулятора.

Сергей 13.02.2017

Хочу обратить внимание на чрезмерное увлечение зарядкой автомобильных акб. Понятно, что это выгодно производителям зарядных устройств. В современных автомобилях генератор обеспечивает наиболее полный заряд батареи и использование дополнительных ЗУ совершенно неоправданно. Проблема обычно в окислении клемм аккумулятора и плохой их затяжке.

Проверка сводится в измерении напряжения на свинцовых выводах аккумулятора непосредственно после пуска двигателя, желательно при положительных температурах.

При исправной электрике через несколько секунд после пуска напряжение должно установиться на значениях 14,3-14,4 V и не изменяться в дальнейшем. Аккумулятор при этом должен быть частично предварительно разряжен.

Если это условие выполняется, а АКБ всё равно при эксплуатации недозаряжен или возникают проблемы при пуске двигателя, никакая дополнительная зарядка как правило не поможет, поскольку АКБ неисправен или исчерпал свой ресурс.

Изучив таблицу, пришёл к выводу, что надо регулярно измерять напряжение аккумулятора и при сильных морозах обязательно подзаряжать аккумулятор.

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Продолжение тут…

Как правильно заряжать аккумулятор? Зарядка аккумулятора | Заряд аккумуляторной батареи герметичной необслуживаемой



Правильная зарядка аккумулятора

 

Одним из наиболее важных условий корректной работы, хорошей отдачи и длительного срока службы аккумуляторной батареи является её правильный заряд. Это касается абсолютно всех аккумуляторов: будь то мощные промышленные большой емкости, либо же крошечные батарейки в Ваших мобильных. К сожалению, далеко не все пользователи знают, что есть правильная зарядка аккумулятора. Данная статья призвана помочь людям в этом вопросе и быть "руководством пользователя" при столкновении с задачей должным образом зарядить АКБ (аккумуляторную батарею).

Существует множество различных видов электрических аккумуляторов – для каждого из них характерны свои правила и особенности заряда. Все они подробно описаны в инструкциях по эксплуатации, обязательным образом поставляемых продавцом (по крайней мере мы так делаем всегда) вместе с аккумуляторной продукцией. Однако, бороздить инструкцию в поиске нужной информации не всегда удобно, да и не всегда, согласитесь, есть к тому желание. Посему, в данной статье мы обрисуем общие правила по правильной зарядке наиболее популярных и часто используемых в бытовых условиях аккумуляторов – свинцово-кислотных необслуживаемых герметичных АКБ (чаще всего это аккумуляторы для ИБП, аккумуляторы для электромобилей, электромоторов, для лодок, эхолотов, для сигнализации и связи и проч.) – AGM и гелевых аккумуляторов. Эти правила кое в чем справедливы и для автомобильных стартерных (обслуживаемых) АКБ, хоть процесс заряда таких аккумуляторов и имеет некоторые особенности.

Как заряжать аккумулятор?

Итак, давайте разберемся, что представляет из себя правильный заряд аккумуляторной батареи. Для начала хотим обратить внимание на одно общее правило, касающееся ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ видов аккумуляторов, известных науке: чем меньше раз разряжается аккумулятор и чем менее глубоким является каждый отдельно взятый его разряд, тем большим будет срок его службы. Все мифы о том, что аккумулятор (какой бы он ни был!),  нужно каждый раз полностью разряжать, а затем полностью заряжать, и только так он прослужит максимально долго, а также утверждения "знатоков", что, мол, надо обязательно периодически разряжать аккумулятор, иначе он испортится – полная чушь! Если Вам предлагают купить аккумулятор и при этом рассказывают подобные "истории" – держитесь от таких продавцов и их продукции подальше. Для низкокачественных батарей, производимых из "грязного" вторсырья, отсутствие периодической "встряски" в виде разряда-заряда может действительно быть причиной быстрого выхода из строя (из-за того, что пластины данных АКБ чрезмерно загрязнены, и без "встрясок" данная "грязь" быстро обволакивает поверхность пластин и мешает нормальному прохождению процесса электролиза). Но для качественных аккумуляторов наиболее излюбленным является именно режим постоянного (буферного) подзаряда, при котором практически отсутствуют разряды, а сама АКБ постоянно пребывает под правильным напряжением.

Здесь надо учитывать также эффект памяти некоторых аккумуляторных батарей — в настоящий момент под эффектом памяти понимается обратимая потеря ёмкости, имеющая место в некоторых типах электрических аккумуляторов при нарушении рекомендованного режима зарядки, в частности, при подзарядке не полностью разрядившегося аккумулятора. Название связано с внешним проявлением эффекта: аккумулятор как будто «помнит», что в предыдущие циклы работы его ёмкость не была использована полностью, и при разряде отдаёт ток только до «запомненной границы». Никель-металл-гидридный (Ni-MH), Никель-кадмиевый (NiCd), Серебряно-цинковый аккумулятор.

Переходим ближе к делу. Чтобы правильно заряжать аккумулятор нужно понимать, в каком режиме он у Вас эксплуатируется.

Что такое буферный режим работы

Самый яркий пример буферного режима работы аккумулятора – ИБП (источник бесперебойного питания, он же UPS). В ИБП аккумуляторная батарея находится на постоянной подзарядке и отдает энергию лишь тогда, когда пропадает электричество в сети, а как только оно появляется, аккумулятор тут же подзаряжается. Это самый щадящий режим работы и именно в буферном режиме, как мы уже говорили, аккумуляторы служат дольше всего (например, наши батареи EverExceed серии ST, производимые по технологии AGM нового поколения, имеют срок службы в буферном режиме при Т=20оС – 12 лет).

Что такое циклический режим работы

Пример циклического режима использования АКБ – поломоечная машина, детский электромобиль в парке аттракционов, либо же система автономного электропитания с использованием альтернативных источников энергии (солнечных батарей, ветряков и т.д.). Аккумуляторы в этих приложениях разряжают-заряжают как минимум 1 раз в сутки. Такой режим  является наиболее суровым, и срок службы АКБ тут уже исчисляется не годами, а количеством циклов разряд-заряда (ну и их глубины, естественно). Упомянутые ранее аккумуляторы EverExceed серии ST могут обеспечить до 600 циклов глубокого 100% разряда (обычные же AGM-аккумуляторы – не более 280). Всегда очень удивляет, когда в приложениях с явно циклическим характером работы (те же системы электропитания на солнечных батареях, либо мобильные кофемашины) некоторые "умельцы" предлагают использование стартерных автомобильных аккумуляторов (аргумент – их дешевизна!). Уведомляем всех, кто столкнулся с подобным предложением: стартерные АКБ имеют тонкие пластины, они рассчитаны лишь на запуск двигателя и дальнейшую подзарядку от генератора, в циклическом же режиме с глубокими разрядами они не прослужат и пары месяцев – их пластины "посыпятся" и на этом эксперемент с "дешевым аналогом" будет завершен.

Как правильно заряжать аккумулятор в буферном режиме:

Всем известно, что номинальное напряжение одного элемента в свинцово-кислотных АКБ = 2 Вольта (отметим, что на практике оно обычно никогда не равняется строго 2 В, но для простоты применяется именно такое число). В быту наиболее часто используются аккумуляторные батареи напряжением 6 Вольт (3 элемента) и 12 Вольт (6 элементов). 

В буферном режиме напряжение заряда следует выставить на уровне 2,27 – 2,30 Вольт на элемент (то есть для 12-вольтового аккумулятора это 13,6 – 13,8 В, а для 6-вольтового – 6,8 – 6,9 В). Это подходит как для AGM, так и для гелевых батарей.

Ток заряда должен быть ограничен в величину, равную 30% от номинальной 10-часовой емкости аккумулятора, выраженную в Амперах (для гелевых аккумуляторов – 20%). Например, для батареи с емкостью С­10=100 Ач ограничение тока заряда должно составлять 30 А (для гелевых АКБ – 20 А).

Как правильно заряжать аккумулятор в циклическом режиме:

Напряжение заряда:

2,4 – 2,45 В/эл. (14,4 – 14,7 В на 12-вольтовую батарею или 7,2 – 7,35 В на 6-вольтовую) – для AGM-аккумуляторов;

2,35 В/эл (14,1 В на 12-вольтовую батарею или 7,05 В на 6-вольтовую) – для гелевых аккумуляторов.

Ток заряда:

20% от С10 (для батареи емкостью 100 Ач – это 20 А).

Сколько должен длиться заряд батареи

Продолжительность заряда зависит от изначальной заряженности (разряженности) батареи. Поначалу идет быстрый заряд (бустерный), но по мере насыщения потребляемый ток снижается, доходя до минимума при достижении полной заряженности АКБ. Критерий  полной заряженности – падение тока, который принимает аккумулятор, до  2 – 3 мА на каждый Ач емкости батареи (при буферном заряде). Например, для той же С­10=100 Ач батареи падение тока зарядки до 200 – 300 мА будет означать, что батарея почти полностью заряжена. Чтобы довести уровень заряда АКБ до 100%, следует продолжать зарядку таким милли-током еще около 1 часа. Обычно, полностью разряженная батарея заряжается за 10 часов в циклическом режиме или за 30-48 часов в буферном.

Следует учесть, что для полной зарядки аккумуляторной батареи ей следует сообщить примерно на 20% энергии больше, чем следует из понятия “номинальная емкость”. Это, как говорится, законы природы, и они едины для всех свинцово-кислотных да и других батарей, независимо от вида и производителя. Образно говоря, если батарею не "перенасытить", в ней не завершатся должные электрохимические процессы и дальнейшая отдача будет меньше.

Производить зарядку аккумуляторных батарей желательно при температуре окружающей среды 20 – 25оС.

При меньшей температуре заряжать необходимо более длительное время. Зарядка аккумулятора при температуре менее 0оС становится крайне нежелательной (ибо почти безрезультатна). Желательно также наличие функции термокомпенсации (изменения напряжения заряда в зависимости от температуры окружающей среды) на Вашем зарядном устройстве.
 

Таблица с основными параметрами правильной зарядки аккумуляторной батареи

 

БУФЕРНЫЙ РЕЖИМ

ЦИКЛИЧЕСКИЙ РЕЖИМ

Напряжение заряда

Для 12-в АКБ: 13,6-13,8 В

Для 6-в АКБ: 6,8-6,9 В

Для 12-в АКБ: 14,4-14,7 В

Для 6-в АКБ: 7,2-7,35 В

Ток заряда (не более!)

30% от емкости C10 (для гелевых АКБ – 20%)

20% от емкости C10

Предположительность заряда

30-48 часов

10-12 часов

Критерий заряженности

Падение потребляемого тока до 2-3 мА/Ач + еще 1 час заряда таким током.

Падение потребляемого тока до 8-10 мА/Ач + еще 1 час заряда таким током

 

Также даем ответ на вопрос пользователья по поводу режимов заряда "BULK", "ABSORBTION" и "FLOAT", присутствующих в некоторых ЗУ с интеллектуальной системой заряда:

  • В режиме BULK идет зарядка постоянным током, при этом напряжение на аккумуляторе постоянно растет до значения 2,4-2,45 В/эл;
  • В режиме ABSORPTION достигается максимальное напряжение, которое поддерживается постоянным, в то время как ток зарядки падает;
  • В режиме FLOAT напряжение плавно снижается до буферного (2,27В/эл.), ток остается минимальным. Это есть режим СОДЕРЖАНИЯ аккумулятора.

Выравнивающий заряд применяется, когда есть значительный разброс по напряжению на аккумуляторах (элементах или моноблоках) – более +/- 1%. Но такое бывает редко, по крайней мере для приличных АКБ. Кроме того, если батарея хоть изредка включается на разряд, а потом на заряд, то разброс в какой-то степени сглаживается. Если разброса нету – то и выравнивающий заряд производить нет смысла.


Более подробная информация по правильному заряду конкретных видов аккумуляторных батарей содержится в инструкциях по эксплуатации.
 

Пульсар Лимитед – Энергия для Лучшей Жизни!


Подбор зарядного устройства по типу АКБ

Модель ЗУ Max ток
заряда, А
Регулировка
тока
Max напряжение
заряда, В
Регулировка
напряжения
Тип измерительного
прибора
Вымпел-57 0,8-20 плавная 7,4-18 плавная сегментный ЖК
амперметр/вольтметр
Вымпел-56 0,8/5/8/10/20 программно 14,1 / 14,8 / 15,8
программно светодиодные индикаторы
Вымпел-55 0,5-15 дискретная с шагом 0,1 А 0,5-18 дискретная с шагом 0,1 В ЖК дисплей со множеством параметров
Вымпел-50 0,5-15 дискретная с шагом 0,1 А 5,5-18 дискретная с шагом 0,1 В LED дисплей со множеством параметров
Вымпел-47 0,8-20 плавная 15 переключатель сегментный ЖК амперметр/вольтметр
0,8-15 30
Вымпел-40 0,8-20 плавная 15 переключатель стрелочный амперметр
0,8-15 30
Вымпел-37 0,8-20 плавная 14,1 / 14,8 / 16 переключатель сегментный ЖК амперметр/вольтметр
Вымпел-32 0,8-20 плавная 13,6 / 14,4 / 15 переключатель стрелочный амперметр
Вымпел-30 0,8-20 плавная 14,8 / 16 / 19 переключатель стрелочный амперметр
Вымпел-27 0,4-7 плавная 14,1 / 14,8 / 16 переключатель сегментный ЖК амперметр/вольтметр
Вымпел-20 0,4-7 плавная 7,5 / 15 / 19 переключатель стрелочный амперметр
Вымпел-15 7 нет 15 нет светодиод (отображение состояния заряда)
Вымпел-09 0,25 - 1,2 плавная 12-16 плавная светодиод (отображение состояния заряда)
Вымпел-07 1,2 нет 13,6 / 14,6 кнопка светодиод (отображение состояния заряда)
Вымпел-05 1,2 нет 14,6 нет светодиод (отображение состояния заряда)
Вымпел-03 1,2 нет 6,8 / 7,4 автомат светодиод (отображение состояния заряда)
Вымпел-415 0,4-20 плавная 15 переключатель стрелочный амперметр
0,4-15
30
Вымпел-410 25 нет 15 / 30 переключатель светодиод (отображение состояния заряда)
Вымпел-325 0,8-20 плавная 14,8 нет стрелочный амперметр
Вымпел-320 0,8-20 плавная 15 / 19 переключатель светодиодный амперметр
Вымпел-270 0,4-7 плавная 15 / 19 переключатель светодиодный амперметр
Вымпел-265 0,4-7 плавная 15 нет стрелочный амперметр
Вымпел-260 0,4-7 плавная 15 нет светодиодный амперметр
Вымпел-160 0,4-7 плавная 7,5 / 15 переключатель светодиодный амперметр
Вымпел-150 7 нет 15 нет светодиод (отображение состояния заряда)
Вымпел-100 15 нет 14,2 нет нет

Определение числа циклов перезарядки аккумулятора ноутбуков Mac

Компьютер Максимальное количество циклов перезарядки
MacBook
MacBook (с дисплеем Retina, 12 дюймов, 2017 г.)
MacBook (с дисплеем Retina, 12 дюймов, начало 2016 г.)
MacBook (с дисплеем Retina, 12 дюймов, начало 2015 г.)
MacBook (13 дюймов, середина 2010 г.)
MacBook (13 дюймов, конец 2009 г.)
1000
MacBook (13 дюймов, в алюминиевом корпусе, конец 2008 г.) 500
MacBook (середина 2009 г.)
MacBook (начало 2009 г.)
MacBook (конец 2008 г.)
MacBook (начало 2008 г.)
MacBook (конец 2007 г.)
MacBook (середина 2007 г.)
MacBook (конец 2006 г.)
MacBook (13 дюймов)
300
MacBook Pro
MacBook Pro (14 дюймов, 2021 г.)
MacBook Pro (16 дюймов, 2021 г.)
MacBook Pro (13 дюймов, M1, 2020 г.)
MacBook Pro (13 дюймов, 2020 г., два порта Thunderbolt 3)
MacBook Pro (13 дюймов, 2020 г., четыре порта Thunderbolt 3)
MacBook Pro (16 дюймов, 2019 г.)
MacBook Pro (15 дюймов, 2019 г.)
MacBook Pro (13 дюймов, 2019 г., четыре порта Thunderbolt 3)
MacBook Pro (13 дюймов, 2019 г., два порта Thunderbolt 3)
MacBook Pro (15 дюймов, 2018 г.)
MacBook Pro (13 дюймов, 2018 г., четыре порта Thunderbolt 3)
MacBook Pro (15 дюймов, 2017 г.)
MacBook Pro (13 дюймов, 2017 г., четыре порта Thunderbolt 3)
MacBook Pro (13 дюймов, 2017 г., два порта Thunderbolt 3)
MacBook Pro (15 дюймов, 2016 г.)
MacBook Pro (13 дюймов, 2016 г., четыре порта Thunderbolt 3)
MacBook Pro (13 дюймов, 2016 г., два порта Thunderbolt 3)
MacBook Pro (с дисплеем Retina, 13 дюймов, начало 2015 г.)
MacBook Pro (с дисплеем Retina, 13 дюймов, середина 2014 г.)
MacBook Pro (с дисплеем Retina, 13 дюймов, конец 2013 г.)
MacBook Pro (с дисплеем Retina, 13 дюймов, начало 2013 г.)
MacBook Pro (с дисплеем Retina, 13 дюймов, конец 2012 г.)
MacBook Pro (13 дюймов, середина 2012 г.)
MacBook Pro (13 дюймов, конец 2011 г.)
MacBook Pro (13 дюймов, начало 2011 г.)
MacBook Pro (13 дюймов, середина 2010 г.)
MacBook Pro (13 дюймов, середина 2009 г.)
MacBook Pro (с дисплеем Retina, 15 дюймов, середина 2015 г.)
MacBook Pro (с дисплеем Retina, 15 дюймов, середина 2014 г.)
MacBook Pro (с дисплеем Retina, 15 дюймов, конец 2013 г.)
MacBook Pro (с дисплеем Retina, 15 дюймов, начало 2013 г.)
MacBook Pro (с дисплеем Retina, середина 2012 г.)
MacBook Pro (15 дюймов, середина 2012 г.)
MacBook Pro (15 дюймов, конец 2011 г.)
MacBook Pro (15 дюймов, начало 2011 г.)
MacBook Pro (15 дюймов, середина 2010 г.)
MacBook Pro (15 дюймов, 2,53 ГГц, середина 2009 г.)
MacBook Pro (15 дюймов, середина 2009 г.)
MacBook Pro (17 дюймов, конец 2011 г.)
MacBook Pro (17 дюймов, начало 2011 г.)
MacBook Pro (17 дюймов, середина 2010 г.)
MacBook Pro (17 дюймов, середина 2009 г.)
MacBook Pro (17 дюймов, начало 2009 г.)
1000
MacBook Pro (15 дюймов, конец 2008 г.) 500
MacBook Pro (15 дюймов, начало 2008 г.)
MacBook Pro (15 дюймов, 2,4/2,2 ГГц)
MacBook Pro (15 дюймов, процессор Core 2 Duo)
MacBook Pro (15 дюймов, глянцевый)
MacBook Pro (15 дюймов)
MacBook Pro (17 дюймов, конец 2008 г.)
MacBook Pro (17 дюймов, начало 2008 г.)
MacBook Pro (17 дюймов, 2,4 ГГц)
MacBook Pro (17 дюймов, процессор Core 2 Duo)
MacBook Pro (17 дюймов)
300
MacBook Air
MacBook Air (M1, 2020 г.)
MacBook Air (с дисплеем Retina, 13 дюймов, 2020 г.)
MacBook Air (с дисплеем Retina, 13 дюймов, 2019 г.)
MacBook Air (с дисплеем Retina, 13 дюймов, 2018 г.)
MacBook Air (13 дюймов, 2017 г.)
MacBook Air (11 дюймов, начало 2015 г.)
MacBook Air (11 дюймов, начало 2014 г.)
MacBook Air (11 дюймов, середина 2013 г.)
MacBook Air (11 дюймов, середина 2012 г.)
MacBook Air (11 дюймов, середина 2011 г.)
MacBook Air (11 дюймов, конец 2010 г.)
MacBook Air (13 дюймов, начало 2015 г.)
MacBook Air (13 дюймов, начало 2014 г.)
MacBook Air (13 дюймов, середина 2013 г.)
MacBook Air (13 дюймов, середина 2012 г.)
MacBook Air (13 дюймов, середина 2011 г.)
MacBook Air (13 дюймов, конец 2010 г.)
1000
MacBook Air (середина 2009 г.) 500
MacBook Air (конец 2008 г.)
MacBook Air
300

Зарядка и обслуживание | Главная

ПРЕДПРИМИТЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ


В аккумуляторах с открывающейся пробкой (крышкой) продолжительность зарядки зависит от достижения электролита во всех ячейках значения плотности 1.280 гр/см3 при 20 – 35 градусах. При достижении этого значения, заряд отключается. Подождав полчаса, довести уровень электролита до максимальной черты, удалив излишки, установить в машину. Аккумуляторы водяные находящиеся в ожидании в состоянии заряда или разряженные аккумуляторы поступившие от клиента заряжаются под напряжением и в течение сроков указанных в нижеприведенной таблице. Однако, использованные аккумуляторы могут не достичь необходимой плотности. Если в данных аккумуляторах исправленная плотность не изменилась в течение последних двух часов, значит заряд достаточный. В аккумуляторах полностью закрытого типа с неоткрывшимися пробками, заряд осуществляется согласно значениям напряжения.

• Убедитесь, что зарядное устройство отключено.
• Определить уровень заряда аккумулятора.
• Подключите зарядное устройство. Положительные головки к плюсу, минус к отрицательным головкам. Будьте осторожны, чтобы не перепутать полярность.
• Подключите зарядное устройство к собственности, согласно требуемым значениям тока и напряжения в соответствии с инструкциями по применению.
• После заряда перед отсоединением концов, в первую очередь отключите зарядное устройство.
• Для определения необходимости дополнительного заряда измерьте напряжение разомкнутой цепи и плотность.

Напряжение холостого хода = 11.70Вт -12.40 Вт

Напряжение холостого хода =< 11.70 Вт

Мощность аккумулятора (Ah) продолжительность заряда аккумулятора
•  Вы можете одновременно заряжать однотипные аккумуляторы в количестве более одного параллельно.
• Разряженные аккумуляторы замерзают при более низкой температуре (от -5 до -10 градусов)
• Не пытайтесь зарядить замерзший аккумулятор; перед зарядом необходимо подождать при комнатной температуре.
•  Чрезмерный заряд сокращает срок службы аккумулятора.

 

Каким током заряжать автомобильный аккумулятор

Автомобильный аккумулятор служит источником энергии бортовой системы транспортного средства. АКБ подпитывает авто на стоянке и обеспечивает самое главное — пуск двигателя. В идеальных условиях аккумуляторная батарея должна восстанавливать потерянный заряд до 100% в процессе движения машины от генератора, но на практике этого достичь не получается, поэтому периодически утраченный заряд необходимо пополнять. Это касается не только эксплуатируемых аккумуляторов, но и новых АКБ, которые продаются с зарядом около 80%.

В этой статье ответим на вопрос, каким током заряжать автомобильный аккумулятор, и как это сделать правильно.

Когда следует заряжать АКБ


Необходимость зарядки аккумулятора определяют, анализируя показатель напряжения на клеммах (например, электронным мультиметром).

  • Нормальное значение: 12,5–12,7 В.
  • Требуется подзарядка (некритичный уровень): 12,2–12,4 В.
  • Желательно зарядить как можно быстрее: 11,9–12,2 В.
  • Нельзя эксплуатировать авто без подзарядки: ниже 11,9 В.
Кроме указанных интервалов по напряжению, требуется восполнить заряд ещё в трёх случаях:
  • Перед постановкой машины на продолжительную стоянку (предполагается, что автомобиль не будет ездить месяц и больше). В этом случае дозарядка АКБ позволяет предотвратить эффект сульфатации пластин.
  • После длительной стоянки также необходимо пополнить заряд, для того чтобы вернуть аккумулятор в рабочее состояние.
  • С наступлением холодов ёмкость аккумуляторной батареи снижается, поэтому важно держать заряд на нормальном уровне, чтобы стартер мог запускать двигатель.
Обратите внимание! В разряженном аккумуляторе возрастает влияние эффекта сульфатации пластин, что выводит АКБ из строя ускоренными темпами.


В обслуживаемых аккумуляторах о необходимости зарядки можно узнать, измерив плотность электролита ареометром. Нормальный показатель соответствует 1,27 г/см3. Меньшие значения показывают, что АКБ нужно подзарядить. В необслуживаемых показатели контролируются через окошко, где отображаются 3 уровня плотности. Ещё одно указание на разрядку АКБ — проблемы с запуском двигателя, одновременно могут наблюдаться и другие сбои в системах энергопотребления.

Есть три метода восстановления заряда:
  • Постоянным током.
  • Постоянным напряжением.
  • Комбинированным способом.

Рассмотрим каждый отдельно.

Особенности зарядки обслуживаемого аккумулятора постоянным током

В процессе восполнения заряда ток удерживается на одном уровне, а напряжение меняется. Для того чтобы не уменьшать ресурс АКБ, важно понимать, каким током зарядить автомобильный аккумулятор.

На регулируемом ЗУ устанавливают параметр по току на уровне 10% от номинальной ёмкости АКБ, то есть если значение равно 75 А·ч, необходимо взять 7,5 Ампер. Напряжение устанавливают в интервале 13,8–14,4 В.

Способ позволяет полноценно заряжать аккумулятор, однако не избавляет от необходимости периодического контроля параметров. В среднем один раз в два часа нужно посмотреть, на каком токе ведётся зарядка и при необходимости отрегулировать значение.

Во время пополнения заряда обслуживаемых аккумуляторных батарей происходит выделение газа. Чем ближе значение к 100%, тем интенсивнее будет газообразование — по этому признаку можно сделать вывод о том, как идёт процесс.

По мере зарядки аккумулятора значение напряжения будет расти. После того как показатель доберётся до 14,4 В, ток следует уменьшить вдвое (в нашем случае 7,5 Ампер нужно убавить до 4 Ампер). На этом уровне продолжают заряжать аккумулятор до начала интенсивного выделения газов. Напряжение также будет расти, и его нужно отслеживать. Как только показатель достигнет 15 В, ток необходимо снизить ещё вдвое (в приведённом примере до 2 Ампер).

На таких настройках процесс ведут до тех пор, пока напряжение не стабилизируется на одном уровне. Если показатель не меняется на протяжении двух часов, заряд аккумулятора полностью восстановлен.

Обратите внимание! Обслуживаемые АКБ не допускается заряжать дома, поскольку в процессе пополнения заряда происходит образование токсичных газов. Кроме того, соединения, выделяемые электролитом, характеризуются как взрывоопасные. Необслуживаемые аккумуляторы во время стандартного процесса вредных веществ не выделяют, поэтому их можно ставить на зарядку в жилых помещениях.

Восстановление АКБ в режиме постоянного напряжения


Полнота зарядки зависит от подаваемого напряжения. При восстановлении аккумулятора с напряжением 12 В, используя зарядное устройство, в течение суток удастся достичь следующих показателей:
  • Подаваемое напряжение 14,4 В: полнота восстановления составит от 75 до 85%.
  • 15 В: от 85 до 90%.
  • 16 В: от 95 до 97%.
  • 16,3–16,4 В: 100%.

Процесс требует контроля силы тока, поскольку в самом начале зарядки аккумулятора показатель может достигать 50 Ампер и более. Для того чтобы не вывести из строя АКБ, следует выставлять значение в диапазоне 20–25 Ампер.

В ходе пополнения заряда напряжение постепенно приходит в соответствие с показаниями ЗУ, при этом сила тока уменьшается до тех пор, пока не приблизится к нулю. Когда напряжение на клеммах достигнет уровня 14,3–14,5 В, пополнение заряда можно считать законченным.

Комбинированный способ

Вариант с контролем обоих параметров оказывается наиболее щадящим для АКБ. Для того чтобы зарядить аккумулятор, необходимо выставить напряжение на уровне 12,5 В, после чего снижать силу тока каждые четыре часа вполовину, одновременно повышая напряжение до рекомендованного уровня. После того как аккумулятор полностью зарядится, значение по току опускается практически до нуля.

Какое устройство для подзарядки понадобится

Для восстановления заряда аккумуляторов любого типа нужно выбрать ЗУ с возможностью регулировки параметров по току и напряжению. Необходимо, чтобы прибор мог поднимать напряжение до 16,5 В, иначе не получится полностью зарядить АКБ необслуживаемого типа.

Обратите внимание! Заряд аккумулятора следует проверять не реже раза в месяц. В холодное время и для эксплуатируемых более года АКБ замеры можно делать и чаще.

Как зарядить аккумулятор на автомобиле

АКБ допускается подзаряжать на своём посадочном месте с обязательным отсоединением клемм. Снимать желательно обе, хотя часто можно встретить рекомендации с отсоединением только минуса. Клеммы необходимо скинуть, поскольку даже в условиях с заглушенным мотором ток переходит с аккумулятора к бортовой энергосистеме. Чем это грозит?

Чем больше электроники на борту, тем выше вероятность повреждения устройств, поэтому самое простое — скинуть обе клеммы, после чего подсоединить ЗУ.

Как восстановить заряд необслуживаемой АКБ


Аккумулятор необслуживаемого типа заряжается практически так же, как и обслуживаемый. Для работы удобно использовать автоматические зарядные устройства, регулирующие процесс в рекомендованном режиме. После того как загорится зелёный индикатор, зарядка завершена. Применение механических устройств требует предварительной оценки времени. Для этого нужно замерить напряжение.
  • 12,7 В соответствует 100%.
  • 11,7 говорит о глубокой разрядке (принимается равным 0%).
  • Промежуточные данные показывают определённую долю остаточного заряда (12,2 В — 50%, 12,3 В — 60% и т.д.).

Ток зарядки аккумулятора берут на уровне 10% от ёмкости. Если номинальный параметр АКБ составляет 60 А·ч, а заряд равен 12,3 В (или 60%), то требуется подать 20 А·ч до полного восстановления. Значение по току составит 6 А (10%). Для того чтобы узнать время, следует поделить 20 А·ч на 6 А. В результате получится 3,3 часа. К полученному значению добавляют 10%, которые расходуются на производство тепловой энергии.

Обратите внимание! Нельзя подавать ток более 10% от ёмкости аккумулятора, поскольку восстановление заряда в экстренном режиме убивает АКБ.

Помимо недозарядки для аккумуляторных батарей опасна и перезарядка. Предположим, вы оценили время в 5 часов (напоминаем, это теоретическое значение), но оставили аккумулятор на 8 часов. В таком режиме вы не увеличите ёмкость АКБ более 100%, но спровоцируете процесс закипания электролита. В обслуживаемую модель вы сможете долить воду и довести плотность до номинального уровня, необслуживаемая АКБ на это не рассчитана. Давление, а вместе с ним и часть кипящего электролита, будет сбрасываться через предохранительные клапаны. Сам блок не взорвётся — защита для этого и предусмотрена — но ресурс снизится ощутимо.

Для необслуживаемых типов аккумуляторов допускается перезарядка не более 30 минут, но желательно и этого не допускать.

Особенности зарядки различных типов необслуживаемых АКБ


Для кальциевых аккумуляторных батарей используют ЗУ, способные выдавать напряжение до 16,5 В, при этом подзарядка ведётся примерно раз в месяц. Первоначально устанавливают 16,1 В и 10% по току от ёмкости. Зарядку ведут в двух переменных режимах по типу качелей:
  • На 16,1 В и 3 А.
  • На 13,2 В и 0 А.

После выставления 3 А, напряжение поднимается до 16,1 В, вслед за чем показатель по току падает до 0 (напряжение опускается до 13,2 В). Сначала процесс подъёма напряжения будет продолжительным (несколько десятков минут), а падения быстрым. Операцию повторяют до тех пор, пока ситуация не поменяется кардинально, то есть подъём напряжения станет быстрым, а падение замедлится. Как только возрастание напряжение будет занимать меньше минуты, кальциевая аккумуляторная батарея полностью зарядится.

Для гелевых АКБ важно не превысить выставляемое напряжение и не уйти в перезарядку, поскольку в этих условиях начинает плавиться гель. Рекомендованный интервал 14,5–15,0 В, лучше использовать ЗУ в автоматическом режиме пополнения заряда.

Для гибридных берут напряжение 13,8–14,2 В со значениями по току на уровне 10% или чуть меньше, чтобы полностью исключить риск закипания электролита.

Для AGM установлен интервал 14,2–14,8 В и стандартными 10% от ёмкости по току.

Восстановление заряда аккумулятора до номинального с соблюдением рекомендаций по току и напряжению обеспечивает нормальный режим работы и продолжительный ресурс эксплуатации АКБ.

Уход за поверхностью

Аккумулятор Литий-ионные аккумуляторы — наиболее распространенный тип аккумуляторов, используемых в современных портативных устройствах. Эти батареи заряжаются быстро, с постоянной скоростью и имеют высокую плотность энергии, что позволяет сохранять размеры ячеек. Благодаря этому они идеально подходят для устройств Surface, которые мы разрабатываем для максимально длительного времени автономной работы с минимально возможным коэффициентом заряда батареи.

Устройства

Surface предназначены для максимального увеличения срока службы батареи и длительной работы.Имея небольшое представление о литий-ионных батареях, вы можете увеличить срок службы и время автономной работы вашего Surface:

  • Часто емкость литий-ионных аккумуляторов снижается после нескольких циклов зарядки/работы. Это сократит интервалы между зарядкой и истощением емкости аккумулятора.

  • При использовании устройства убедитесь, что батарея регулярно разряжается ниже 50 процентов.Это минимизирует износ элементов аккумуляторной батареи.

  • Устройства Surface имеют функции, позволяющие экономить заряд аккумулятора. Поддержание вашего устройства в актуальном состоянии с помощью последних обновлений драйверов и микропрограмм — лучший способ сохранить надежность и срок службы батареи.

Как увеличить срок службы батареи

Как и все аккумуляторы, ионно-литиевые элементы являются расходными материалами, которые стареют и деградируют со временем и по мере использования.Лучший способ продлить срок службы и производительность батареи — это заряжать батарею менее чем на 50 процентов в неделю перед ее подзарядкой, а не часто разряжать ее в короткие и короткие циклы.

При использовании батареи следует избегать определенных условий, поскольку они могут привести к ускорению работы и старению батареи:

  • Избегайте использования или зарядки при экстремально высоких температурах: Устройства, заряжаемые или работающие при высокой температуре, ускоряют износ литий-ионного аккумулятора и необратимую потерю зарядной емкости аккумулятора.Устройства Surface предназначены для работы при температуре от 32 ° F до 95 ° F (0 ° C-35 ° C), поэтому держите Surface неэкранированным и не оставляйте его в автомобиле.

  • Хранилище и хранилище с высоким уровнем нагрузки : Аккумуляторы, эксплуатируемые при высокой нагрузке, теряют производительность быстрее. Это ускорение можно предотвратить, если не оставлять устройство подключенным к источнику питания в течение длительного периода времени.Вместо этого старайтесь регулярно заряжать устройство до уровня менее 50% перед зарядкой. Если в ситуации, когда вам всегда нужно подключить устройство к источнику питания, мы рекомендуем использовать режим ограничения заряда батареи, чтобы ограничить уровень заряда батареи. Если вам необходимо хранить устройство в течение длительного периода времени, лучше всего перед хранением снизить уровень заряда до 50% и регулярно проверять аккумулятор, чтобы убедиться, что он не разряжен до очень низкого уровня.

Перезарядка аккумуляторов может привести к резкому сокращению срока их службы или значительному увеличению срока службы литий-ионных элементов. В нормальных условиях устройства Surface имеют механическое крепление для продления срока службы аккумулятора. В экстремальных условиях батарея может выйти за механические пределы устройства и повредить его.

Выработка батареи из производимой ими не является проблемой безопасности и чаще всего вызвана образованием невысыхающего э-ящика (СО). 2 ) в бензин. Если у вас есть устройство, в котором батарея явно вышла за пределы механического крепления, мы рекомендуем вам прекратить использование устройства. При работе с устройством следует соблюдать осторожность, чтобы не допустить нагрузки на аккумуляторную ячейку или предотвратить ее перегрузку. Если вам нужна помощь, свяжитесь с нами и обратитесь в службу поддержки Surface.

Функции

Surface для оптимизации срока службы батареи

Приложение Surface постоянно работает над тем, чтобы помочь вам максимально эффективно использовать аккумулятор вашего устройства, и регулярно выпускает исправления, предназначенные для повышения надежности и надежности аккумулятора.На некоторых моделях устройств уже доступны следующие функции (см. таблицу ниже), которые помогают обеспечить оптимальную работу аккумулятора и снизить его производительность:

  • Интеллектуальная зарядка аккумулятора - Интеллектуальная зарядка аккумулятора — это функция, помогающая защитить аккумулятор от режимов зарядки и высоких температур, которые могут ускорить его работу или привести к расширению. Функция зарядки аккумулятора всегда активна и автоматически включается для ограничения емкости зарядки аккумулятора, когда обнаруживает, что устройство подключено в течение длительного периода времени и/или используется при повышенной температуре.Интеллектуальная зарядка батареи автоматически отключается, когда батарея разряжена ниже 20%. Дополнительные сведения см. в статье Интеллектуальная зарядка для устройств Surface.

  • Режим ограничения заряда батареи — Режим ограничения заряда батареи — это функция, доступная для пользователей, которым требуется подключение в течение более длительного периода времени. Подключение устройства в течение длительного периода времени может привести к старению и выходу из строя аккумулятора.При включении эта функция ограничивает зарядную способность аккумулятора до 50 %, замедляя процесс старения и продлевая срок службы аккумулятора.

    Для получения дополнительной информации о режиме ограничения заряда батареи, включая инструкции по его включению и выключению, посетите нашу страницу поддержки режима ограничения заряда батареи.

  • Save Срок службы батареи - экономия времени работы от батареи - это функция, помогающая защитить батарею от кумулятивного негативного воздействия постоянного и циклического использования при высокой температуре или под высоким уровнем нагрузки.Эта функция дополняет зарядку аккумулятора постоянным контролем состояния аккумулятора. При обнаружении этих негативных условий осуществляется ограниченное количество постоянных снижений заряда в течение срока службы батареи. Хотя это приведет к постепенной небольшой постоянной потере емкости батареи, это максимизирует общий жизненный цикл батареи за счет ограничения условий, которые в противном случае ускорили бы износ батареи, значительно уменьшили емкость батареи или привели к увеличению емкости батареи.

Для наилучшего доступа к этим функциям обновляйте свое устройство с помощью последних обновлений драйверов и встроенного ПО.

Если вы обычно подключаетесь к Центру обновления Windows и используете настройки по умолчанию для получения автоматических обновлений, у вас всегда будут самые последние драйверы и микропрограммы. Если ваша поверхность управляется вашей организацией, ваша ИТ-группа обычно развертывает обновления внутри компании.

Наличие

90 105 90 105 90 105 90 105 90 105 90 105 90 105 90 105 90 105 90 105 90 105 90 105 90 105 90 105 90 105 90 105 90 105 90 105 90 105 90 105 90 105 90 105 90 105

Устройство

Интеллектуальная зарядка аккумулятора

Режим ограничения батареи

Экономия заряда батареи

Поверхность 3

Да

Поверхность Про 3

Да

Да

Поверхность Про 4

Да

Да

Surface Pro (2017)

Да

Да

Поверхность Про 6

Да

Да

Поверхность Про 7

Да

Да

Да

Поверхность Про 7+

Да

Да

Да

Поверхность Про 8

Да *

Да

Да

Поверхность Про Х

Да

Да

Да

Поверхность Pro X (Wi-Fi)

Да

Да

Да

Поверхностная книга

Да

Да

Поверхностная книга 2

Да

Да

Поверхностная книга 3

Да

Да

Да

Поверхностный ноутбук

Да

Да

Поверхностный ноутбук 2

Да

Да

Поверхностный ноутбук 3

Да

Да

Да

Поверхностный ноутбук 4

Да

Да

Да

Поверхностный ноутбук Go

Да

Да

Да

Поверхностный ноутбук Студия

Да *

Да

Да

Поверхностный ноутбук SE

Да

Поверхность Go 1

Да

Да

Поверхность Go 2

Да

Да

Да

Поверхность Go 3

Да *

Да

Да

* Умную зарядку можно приостановить.Дополнительные сведения см. в статье Интеллектуальная зарядка на устройствах Surface.

.

Как правильно заряжать тяговые аккумуляторы?

Аккумуляторы иногда называют «сердцем электрического погрузчика». Поэтому важно обеспечить им наилучший уход. На что следует обратить внимание при зарядке тяговых аккумуляторов, чтобы заряжать их максимально эффективно? Мы собрали для вас несколько советов.

Когда следует заряжать аккумулятор?

Зарядите батарею сразу после ее разрядки. Никогда не оставляйте тяговые батареи разряженными.

Аккумуляторы не должны разряжаться более чем на 80% их номинальной емкости. Более глубокая разрядка приводит к расходу активной массы и, таким образом, снижает полезную мощность.

Как долго мне нужно заряжать аккумулятор?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Время зарядки аккумулятора зависит, с одной стороны, от коэффициента заряда типа , а с другой стороны, от зарядного устройства типа .

Коэффициент заряда

Зарядка аккумулятора осуществляется за счет подачи большего количества энергии, чем было использовано. LF (коэффициент заряда) Аккумулятор представляет собой отношение между заряженными ампер-часами и потребляемыми ампер-часами (Ач). Большинство аккумуляторов имеют заряд 1,2.

Пример: Тяговая батарея номинальной емкостью 1000 Ач имеет КПД 80% (800 Ач). При коэффициенте заряда (LF) 1,2 заряжайте аккумулятор по принципу 1,2 x 800 Ач = 960 Ач.

Тип зарядного устройства

На рынке имеется различных типов зарядных устройств для аккумулятора .В дополнение к обычному или низкочастотному зарядному устройству также часто используется высокочастотное зарядное устройство . Высокочастотное зарядное устройство намного дороже, но заряжает аккумуляторы быстрее и дешевле, чем обычное зарядное устройство. Благодаря интеллектуальной технологии зарядки аккумуляторы имеют более длительный срок службы. Высокочастотное зарядное устройство заряжает более эффективно и предотвращает быстрый износ как аккумулятора, так и зарядного устройства.

Риск во время зарядки

При зарядке тяговых аккумуляторов необходимо учитывать определенные риски.

  • Нагрев : При зарядке аккумулятора выделяется тепло. При слишком сильном нагреве может возникнуть пожар.
  • Сжатый газ : При зарядке влажных аккумуляторов из электролита выделяется водород. Выделившийся водород (h3) может образовать взрывоопасную смесь с кислородом воздуха (сжатый газ). Водород легче воздуха и поднимается вверх. Поэтому всегда обеспечивайте достаточную вентиляцию при зарядке.
  • Искры : Искры могут возникнуть при отключении аккумулятора от зарядного устройства, когда он находится под напряжением. Эти искры могут привести к взрыву сжатого газа.

Меры предосторожности при зарядке аккумулятора

  1. Предусмотреть отдельное помещение для зарядки аккумуляторов.
  2. Удалите легковоспламеняющихся предметов рядом с аккумулятором и зарядным устройством.
  3. Обеспечить достаточную вентиляцию помещения для зарядки аккумуляторов.Это предотвращает накопление сжатого газа.
  4. Не курите, не сваривайте и не режьте электроинструментом в зарядном помещении.
  5. Обеспечить взрывозащищенную электроустановку (освещение, электрические розетки и т.д.).
  6. Избегайте короткого замыкания: никогда не кладите металлические предметы на аккумулятор.
  7. Если возможно, поместите зарядное устройство на площадку. Это предотвращает накопление пыли и возгорания.
  8. Проверьте кабели зарядного устройства и немедленно отремонтируйте их при обнаружении каких-либо повреждений.
  9. Выключайте зарядное устройство перед подсоединением или отсоединением аккумулятора.
  10. К работе с загрузкой может привлекаться только должным образом обученный персонал. .

Дополнительную информацию о зарядных устройствах можно найти на веб-сайте Energic Plus.

Аннелис, блогер TVH

.

Сколько времени нужно, чтобы зарядить G-Shock под лампой и сколько на солнце?

Некоторые часы серии G-Shock, например King, имеют механизм на солнечных батареях. Это означает, что внутри у них нет батареи для управления ими, а солнечная батарея, которая заряжается, подвергая часы воздействию солнечного света. Это настолько удобно, что нам не нужно беспокоиться о батарее, но, с другой стороны, вы должны помнить о подзарядке часов, и не всегда достаточно просто носить их на запястье.Особенно осенью и зимой, когда часы находятся под одеждой, возникает проблема разрядки. Тогда мы можем выставить его на солнце или дома, направить на него лампу. Но что эффективнее?

Сколько заряжать часы на солнце и сколько под лампой

Если в ваших часах есть солнечный элемент, не забывайте носить его открытым. Также стоит помнить, что оголяется вся ячейка, ведь при ее даже частичном прикрытии эффективность зарядки в такой ситуации просто падает.Поэтому, если мы храним такие часы в коробке, она должна иметь окошко и стоять на светлом месте. Таким образом, мы избежим ситуации, при которой мы хотим его надеть, но оказывается, что аккумулятор ранее был разряжен из-за отсутствия доступа света. После полной разрядки все данные в памяти

удаляются

Для серии King индикатор заряда аккумулятора находится в самом низу и отмечен горизонтальной полосой, отображаемой рядом с буквами L, M и H, что означает низкий, средний и высокий уровень.Хорошо постараться, чтобы уровень заряда батареи не упал ниже среднего. Дополнительно в этой модели выводится предупреждение, вместо дня недели выводится слово LOW. Это означает, что батарея очень слабая. Это финальный свисток для перезарядки батареи.

Однако нас больше интересует, можно ли заряжать такие часы от обычной лампы? Такая возможность есть и она, безусловно, может нам помочь. Не всегда есть солнце. Конечно, нам не обязательно выходить на улицу, достаточно поставить часы на подоконник солнечной батареей к окну.Однако стоит помнить, что быстрее всего часы будут заряжаться, когда мы выходим на улицу и подвергаем их воздействию солнца.

Время зарядки часов

Узнаем из инструкции к нашим часам. Ниже приведена таблица, в которой показано, сколько времени требуется для зарядки часов, чтобы зарядить аккумулятор от одного уровня до другого. Как видно из приведенной ниже таблицы, наилучший эффект будет достигнут при выходе на улицу в солнечный день. Затем мы зарядим аккумулятор как можно скорее. Искусственный свет будет работать хуже всего, мы можем использовать его как быстрый способ уменьшить разряд батареи, но нам все равно придется планировать достойную зарядку на солнце.

Также стоит помнить, что часы для нормальной работы требуют минимальных суточных доз солнечного облучения и это время также зависит от того, какое будет освещение.

  1. Наружное освещение (50 000 люкс) - 5 минут
  2. Дневной свет через окно (10 000 лк) - 24 мин
  3. Дневной свет через окно в пасмурный день (5000 лк) - 48 мин
  4. Искусственное освещение (500 люкс) - 8 ч

Как видите, работая в офисе и постоянно имея часы на запястье, мы должны обеспечить им достаточно света, чтобы они нормально работали.Тем не менее, искусственный свет по-прежнему является наименее эффективным способом зарядки батареи в часах на солнечных батареях.

.

Аккумуляторы для электровелосипедов - Руководство по аккумуляторам для велосипедов

Удовольствие от езды на электровелосипеде тесно связано с уровнем заряда аккумулятора. С заряженным аккумулятором мы получаем наибольшую радость от путешествий и наслаждаемся свободой, при 20-30% появляется элемент неуверенности, и в голове возникает вопрос - хватит ли его, чтобы добраться до места назначения? Однако, когда блок питания разряжается, дорога превращается в тяжелую работу и мы начинаем считать километры до ее конца (или хотя бы до ближайшей розетки!).Что мы должны знать об аккумуляторах для электровелосипедов, чтобы не только выбрать модель, в которой никогда не закончится энергия, но и продлить срок службы аккумулятора за счет разумного использования?

Аккумуляторная батарея является основным компонентом электрической вспомогательной системы. (фото: Rock Machine)

Типы и емкости батарей в велосипеде

Велоспорт предъявляет высокие требования к батареям, которые могут быть удовлетворены только с помощью избранных технологий.Гелевые аккумуляторы или литий-полимерные (Li-Poly) аккумуляторы, хорошо известные по другим устройствам, не подходят для использования в велосипедах. Их дисквалифицируют из-за недостаточной ударопрочности, низкого КПД, малого срока службы, сложности эксплуатации и высокой отказоустойчивости (а в худшем случае даже риска самовозгорания или взрыва).

При таких экстремальных условиях для электроаккумуляторов лучше всего подходят литий-ионные (Li-ION) модели, которые вдобавок выдерживают длительное неиспользование, поэтому вы можете спокойно зимовать в них, не беспокоясь о состоянии аккумулятора Весной.

Теперь, когда мы знаем, что лучше всего искать литий-ионный аккумулятор для велосипеда, теперь давайте подумаем о параметрах, на которые следует обращать внимание в первую очередь. Наиболее важными свойствами являются вес и емкость аккумулятора. Лучше всего рассматривать обе эти величины в тесной связи, ведь байк требует оптимального решения, не подойдет ни очень экономичная, но слишком тяжелая модель, ни сверхлегкая, но достаточная только для нескольких километров пробега. поддерживать. Емкость батареи выражается в ватт-часах (Втч) и упрощена для производительности.Чем он выше, тем больше энергии мотор электровелосипеда получает от аккумулятора на одном заряде. Например, большинство велосипедных аккумуляторов Shimano имеют емкость 418 или 504 Втч и весят от 2,5 до 3 кг. Это довольно типичная конфигурация, используемая многими другими производителями, потому что она не сильно давит на байк — она весит всего на несколько килограммов больше, чем версия без гидроусилителя руля, а также позволяет ездить — в зависимости от конкретной модели — около 100-180 км по ровной местности в режиме Eco.

Какой аккумулятор для электровелосипеда?

Лучше всего искать велосипед с максимально емким и легким аккумулятором. Конечно, это не всегда возможно по финансовым причинам. Стоит «соизмерять свои силы с намерениями» и искать что-то с учетом собственных потребностей. Человеку, который ищет электровелосипед для ежедневных поездок на работу с обратным рейсом в 40-50 километров и меньше, не понадобится мощная батарея. Во-первых, для такого использования достаточно даже легкого велосипедного аккумулятора небольшой емкости (250-300 Втч).Во-вторых, в типичных городских условиях подзарядка энергией дома или на работе не будет проблемой.

С другой стороны, электрический горный велосипед, который в основном предназначен для езды по бездорожью и частого преодоления значительных промежутков, должен иметь очень мощный аккумулятор. Стоит сделать ставку еще на несколько ватт-часов за счет малого веса велосипеда. Это позволит нам избежать проблем, связанных с разряженным аккумулятором, посреди глуши и в нескольких десятках километров от дома.

За нас это обычно делают солидные производители электровелосипедов и выпускают просто конструктивно согласованные модели. Горные велосипеды, как правило, тяжелее, но имеют аккумуляторы большего размера, тогда как городские, треккинговые или шоссейные велосипеды характеризуются меньшим весом и немного меньшим запасом хода.

Аккумуляторы Shimano - Таблица спецификаций

Аккумуляторы Bosch - Таблица спецификаций

Аккумуляторы Yamaha - Таблица спецификаций

Каков срок службы батареи велосипеда?

Некоторые электронные устройства довольно быстро начинают страдать от проблемы сокращения срока службы.На практике это означает, что после определенного периода эксплуатации, например, одного года, полностью заряженная батарея не будет работать так долго, как в начале. Мы хорошо знаем это явление, например, по смартфонам, где с возрастом телефона увеличивается частота необходимости подключения его к розетке. Стоит ли владельцам электровелосипедов опасаться подобного явления?

Да, но, к счастью, немного. Производители велосипедных аккумуляторов часто указывают параметр, который определяет долговечность их продукта.Это количество циклов зарядки до тех пор, пока батарея не сохранит свой первоначальный срок службы. Качественные модели сообщают, что примерно за 1000 циклов устройство сохраняет 80% своей первоначальной емкости. Этот вид информации получают на основе теста, где один цикл — это лабораторный заряд до 100%, а затем быстрый разряд до 0 с помощью специального устройства. Практика показывает, что обычная эксплуатация оказывается более дружественной к электронике и, по факту, результат получится даже лучше.Также стоит помнить, что указанное производителем количество зарядок не требует замены аккумулятора. Двухколесный транспорт по-прежнему можно использовать, но в этом случае можно ожидать заметного уменьшения максимальной дальности полета электровелосипеда.

Аккумулятор в велосипед может быть не только мощным, но и презентабельным! (фото Superior)

Как ухаживать за велосипедным аккумулятором?

Правильный уход за велосипедным аккумулятором может значительно продлить срок его службы.Это не требует больших усилий, вам просто нужно придерживаться нескольких основных пользовательских правил. Более того, некоторые из них стоит применить к другим устройствам с батарейным питанием, потому что это полезные привычки для любой электроники.

  • Не храните велосипед с разряженным аккумулятором в течение длительного времени. Перед длительным перерывом следует зарядить его как минимум до 50% аккумулятора.
  • В случае полной разрядки попытайтесь зарядить аккумулятор при первой же возможности.
  • Старайтесь как можно реже полностью разряжать велосипед. Короткая перезарядка не наносит вреда аккумулятору, но часто приводит к его разрядке.
  • Не храните велосипедный аккумулятор при экстремальных температурах. Очень высокие или очень низкие температуры могут сократить срок его службы. Хранить его лучше всего при комнатной температуре. Если оставить аккумулятор на всю зиму в холодном гараже, он может потерять часть своих свойств, если его не использовать.
  • Следуйте рекомендациям производителя. Это не только позволит вам использовать полную емкость аккумуляторной батареи велосипеда, но и обеспечит плавный переход через процесс подачи жалоб в случае возникновения каких-либо проблем.

Как зарядить велосипедный аккумулятор?

Вам не нужно придерживаться каких-либо строгих правил зарядки, таких как старая электроника. Литий-ионные аккумуляторы довольно устойчивы к феномену клеточной памяти, поэтому их не жалко зарядить перед полной разрядкой.Лучше регулярно подключать электрический велосипед к источнику питания, чтобы поддерживать уровень заряда батареи от 20 до 100%, чем доводить его до полной разрядки.

Важно, чтобы велосипедный аккумулятор всегда заряжался оригинальным зарядным устройством, потому что только в этом случае мы можем быть уверены в безопасности и правильном напряжении и силе тока.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)