Тагаз с 10


«Китаец» из Таганрога: TagAZ C10

Таганрогский автомобильный завод «ТагАЗ» с 1998 года известен как «сборщик» различного рода бюджетных моделей корейских и китайских автомобилей. С того момента как было подписано партнерское соглашение с известным китайским автогигантом Jianghuai Automobile Co. Ltd (JAC), доля моделей родом из Поднебесной, безусловно, преобладает.

Вот и TagAZ C10 – на самом деле представляет собой «адаптированный для российского потребителя» бюджетный китайский седан JAC J3 Tojoy (A138).

Впрочем, такая «производственная политика» имеет свои преимущества: например седан «Tojoy» был представлен в 2008 году, и за это время не только успел неплохо себя зарекомендовать, но к тому же, у китайских и российских инженеров появилась возможность исправить все недостатки, выявленные в результате трехлетнего опыта реальной эксплуатации.

Таким образом – на таганрогском заводе обратили внимание на антикоррозионную обработку, а также применили инновационную технологию сварки (увеличив количество точек контакта, что позволило существенно улучшить прочность кузова).

Что же касается внешности ТагАЗ С10, то она классическая для такого рода бюджетных седанов, выпускаемых «большой китайской пятеркой».

При взгляде на автомобиль он не вызывает каких-то сильных эмоций, но и придраться тут не к чему.

Уж сильно заметно в последних автомобилях из Китая европейское влияние, в результате чего их сложно выделить из общего потока, ведь они похожи друг на друга и в то же время они не одинаковы. Вот и этот седан создан при помощи итальянского дизайнерского ателье Pininfarina.

Передняя часть в меру агрессивна, а в профиль TagAZ C10 выглядит классическим компактным трехобъемником с высокой линией талии.

Самая интересная часть экстерьера это оптика, с головными «раскосыми» удлиненными фарами, слегка наползающими на крылья, и большими стоп сигналами интересной конфигурации. Не добавляют индивидуальности и стандартные 14-дюймовые стальные диски.

Колесная база длиной в 2400 мм позволила создать вполне просторный пятиместный салон. Естественно, не стоит ожидать от бюджетного седана В-класса каких-то откровений. Простенький и жесткий пластик. Но двухцветная расцветка несколько оживляет интерьер. Серебристая окантовка круглых дефлекторов воздуховодов, черно-серые круглые селекторы управления кондиционером и серебристый оголовок рычага коробки передач смотрятся вполне уместно и не пошло.

Расстраивают лишь не самое удачное расположение элементов управления и «резиновый» руль… С другой стороны – уже в базовой комплектации тут имеются: гидроусилитель руля, передние электрические стеклоподъемники, магнитола и кондиционер.

Так же к преимуществам стоит отнести довольно вместительный (458-литровый) багажник.

Если говорить о технических характеристиках TagAZ C10 – вариантов выбора силового агрегата тут не предусмотрено: автомобиль приводится в движение бензиновым четырехцилиндровым двигателем объемом 1,3 литра, выдающим мощность в 93 лошадиных силы. Этого вполне достаточно для уверенного передвижения, но разгонную динамику на уровне 16 секунд для достижения ста километров в час – поразительной не назовешь.

В принципе, этот двигатель давнишняя разработка Mitsubishi, что впрочем, лишь подтверждает его надежность и неприхотливость.

Работает мотор в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Несмотря на нестандартную подвеску (впереди MacMichael и сзади двухрычажная схема) управляемость переднеприводного шасси на довольно среднем уровне.

Основная тормозная функция приходится на передние колеса – на которых установлены дисковые тормоза, на задних же стоят барабанные механизмы. Сделано это, видимо, в желании сэкономить.

И впрямь, одной из самых привлекательных черт седана TagAZ C10 являлась его цена – порядка 370 000 рублей (на старте продаж за базовую комплектацию МТ1, куда входят: кондиционер, передние электростеклоподъёмники, аудиосистема (USB, 2 динамика). В 2012 году стала доступна комплектация MT2 по цене ~395 тыс. рублей (в неё добавлены: задние электростеклоподъёмники, электрорегулировка зеркал, противоугонная система + центральный замок с пультом ДУ, парктроник, системы EBD и ABS, подушка безопасности для водителя).

Отзывы

"ТагАЗ С10": технические характеристики, фото и отзывы владельцев

Компактный седан «ТагАЗ С10» отличается от других автомобилей российского производства. Возможно потому, что в его основе лежит китайская модель JAC A138 Tojoy. Конечно, в сравнении с автомобилями производства «АвтоВАЗ», этот седан на наших дорогах встречается редко, однако и он нашёл своих покупателей. Впрочем, обо всём по порядку.

Внешность

«ТагАЗ С10» на российском рынке появился только в 2011 году, хотя JAC A138 Tojoy вышел в свет в 2008-м. Дело в том, что эти три года инженеры Таганрогского завода потратили на доработку и совершенствование седана. Потребовалось немало времени, чтобы адаптировать автомобиль к российским условиям. Пришлось улучшать качество сварных швов и усиливать антикоррозийную защиту.

Эту машину можно назвать симпатичной. Классический седан украшают миндалевидные фары, аккуратная узкая радиаторная решётка с фирменной эмблемой посередине и стильный воздуховод прямиком под ней, по бокам которого виднеются «противотуманки». Машина выглядит компактно, что обусловлено её размерами. В длину седан достигает 4 155 мм, в ширину 1 650 мм, а в высоту 1 465 мм.

Внутреннее убранство

Салон седана выглядит аскетично. В отделке практически ничего не привлекает внимания. Торпедо из пластика смотрится просто, как и 4-спицевое рулевое колесо. Некой свежести интерьеру придаёт только серебристая отделка компонентов приборной панели и хромированная окантовка приборов.

Зато внутри «ТагАЗ С10» довольно просторный, несмотря на скромные габариты. Во всяком случае так уверяют люди, владеющие данным автомобилем. Сиденья очень удобные, в меру жесткие, оснащены ярко выраженной боковой поддержкой. Сзади с комфортом может разместиться три пассажира средней комплекции.

Прогревается салон быстро, а летом охлаждается за считаные секунды. Шумоизоляция тоже неплохая. А ещё многие отмечают вниманием наличие нескольких ниш для хранения мелких вещей и объёмный 458-литровый багажник. В него спокойно можно поместить четыре полноразмерных колеса, и ещё место останется. Под полом, кстати, находится «запаска», домкрат и балонник.

Кстати, владельцы говорят, что пусть пластик и «дубовый», но он не скрипит, что немаловажно. «Сверчки» не появляются даже спустя пару лет эксплуатации.

Что под капотом?

«ТагАЗ С10» характеристики имеет очень скромные. Под капотом компактного седана стоит 1.3-литровый 93-сильный инжекторный двигатель, управляемый 5-ступенчатой «механикой». Динамикой автомобиль не отличается. Чтобы стрелка спидометра достигла отметки в 100 км/ч, машине требуется 16 секунд. Максимальная скорость ограничена 160 км/ч.

Впрочем, у малолитражного двигателя есть весомый плюс. И заключается он в экономичном расходе. На 100 «городских» километров уходит всего 7.7 литра бензина. А при движении по трассе двигатель потребляет и вовсе меньше 5 л.

Кстати, работающий кондиционер или обогреватель никак не влияет на расход топлива. Как и стиль езды. Конечно, в период обкатки мотор потребляет больше бензина, но спустя некоторое время расход становится таким, каким он обозначен в паспорте.

Оснащение

Комплектация у седана «ТагАЗ С10», как и салон, богатством не отличается. В неё входит только всё самое необходимое. В базовый перечень оборудования включён гидроусилитель руля, электростеклоподъёмники, аудиосистема с двумя разъёмами USB и динамиками, кондиционер.

Версия в расширенной комплектации оснащена сигнализацией, парктроником, EBD и ABS, а также водительской подушкой безопасности. Помимо перечисленного, в перечень оборудования включен иммобилайзер, ЦЗ с ДУ и галогеновые фары. Также стоит отметить, что боковые зеркала оснащены электроприводной регулировкой, рулевая колонка настраивается по высоте, а задние сиденья можно складывать в пропорции 60:40.

Да, комплектация скромная, но даже в этом люди умудряются найти плюс. Чем меньше электроники – тем ниже вероятность возникновения поломок. И это действительно так. Некоторые владельцы говорят, что за год владения единственной деталью, потребовавшей замены, стала перегоревшая лампочка ближнего света.

Поведение на дороге

Как можно было понять, у автомобиля «ТагАЗ С10» технические характеристики не самые мощные. Но это не гоночная машина, а городская. Люди, владеющие этим седаном, уверяют, что его двигатель отличается хорошей оборотистостью. Да, при трогании машина не срывается с места, но начиная со второй передачи мотор раскручивается, и автомобиль устремляется вперёд. Седан ориентирован на спокойную манеру езды, но если выжать газ, то он отлично справится со скоростью.

Это ещё не всё, что могут рассказать оставленные про «ТагАЗ С10» отзывы. Многие люди в подробностях описывают всё, что касается ходовой части и управляемости. Те, кому есть с чем сравнить, уверяют – подвеска на этой машине лучше, чем у автомобилей от концерна «АвтоВАЗ». В меру мягкая, неровности «проглатывает», даже на бездорожье седан чувствует себя уверенно. Только по плохой дороге лучше ехать, сбавив скорость до возможного минимума. На ямах всё-таки подвеску можно пробить.

КПП тоже радует своей слаженной работой. Передачи переключаются идеально, промахнуться при переводе рычага не получится. В целом машина манёвренная, руль лёгкий, с ней не возникает проблем в пробках, на шоссе, в городе и при парковке.

О минусах и цене

Недостатки. Они имеются у каждого автомобиля. Не является исключением и «ТагАЗ С10», фото которого предоставлено выше.

Весомым минусом владельцы считают то, что на эту машину очень сложно найти запчасти. На «родных» колёсах, например, нет ни характеристик, ни размеров. А оригинальные детали лучше даже не искать. Впрочем, это не слишком страшно, ведь может подойти аналог (подходят запчасти от Hyundai Accent).

Что касательно цены? Это главная причина, по которой «ТагАЗ С10» пользуется спросом. Новый автомобиль можно купить за 375-410 тысяч рублей (цена зависит от комплектации). Пожалуй, это одна из самых дешевых машин на современном российском рынке. Если не хочется брать автомобиль в салоне, то стоит поискать объявления о продаже б/у версии. Их цена начинается и вовсе от 170-200 тысяч рублей. Причем машина за такие деньги будет в отличном состоянии.

В завершение хотелось бы сказать, что этот седан является идеальным вариантом для человека, которому нужен бюджетный, экономичный, привлекательный автомобиль для езды по городу.

Отзывы о Tagaz C10

Я уже четыре месяца катаюсь на своей машине. Пока все устраивает и всем доволен. Расход топлива с пробегом уменьшается. Сейчас дает 100 километров за 6 литров. Неудобный диапазон переключения передач, коробка не адекватная, на второй слабая тяга. Видно, машинка любит обороты.

По проблемам: тоже загорается ЕРС, это скорее всего какая-то недоработка в прошивке, заводской брак. Для тех, у кого не загорается свет при открытых дверях: скорее всего саморезами сорваны втулки. Именно так я исправил эту проблему. Сейчас все работает.

Кстати, проблему с подсветкой в багажнике тоже решил. Сделал отверстие в кожухе кинул провод на габарит и концевик прикрепил около замка, лампочку приделал от жигулей. Открывая крышку багажника (при включенных габаритных огнях) загорается свет в багажнике. Все легко и просто! Теперь хочу сказать о ковриках. В багажник прекрасно подошел коврик от Калины универсал. В салон же купил с пятнадцатой –задние легли как влитые, а передние - пришлось немного приложить руки и включить фантазию. Все получилось просто супер! Лежат как родные!

А так, я всем доволен. Особенно радует расход топлива, всего 6 литров на сотню. Машина идет мягко, маневренная, ни скрипит, ни стучит. А если какие-то проблемки и будут, то гарантия есть. У кого есть этот автомобиль, сильно не заморачивайтесь, катайтесь на здоровье!

Олег

ТагАЗ C10 by nicr0b на DRIVE2.RU

Тагаз С10 модель 2012 года, комплектации МТ-1. Куплена в августе 2013 года за 353 т.р. Уфа, автосалон Демидыч. Автомобиль является двойником JAC A138 Tojoy, который выпускается с 2010 года китайской государственной компанией JAC Motors. C 2011 по 2012 годы автомобиль собирался на мощностях Таганрогского автомобильного завода под названием Tagaz C10.В 2014 году автомобиль получил рейсталинг и вторую жизнь под названием JAC J3 Turin, также были на его базе электрические версии JAC IEV 3 поколения.

История такова, что ещё за год до покупки я знал, какой именно автомобиль хочу. Это мой первый автомобиль, очень им доволен.

Немного про машину:Комплектуется бензиновым движком HFC4GB1.3C (Евро-4) объёмом 1,3 литра и мощностью 99 л.с привод цепной. По коробке, 5-ти ступка, переключение передач чёткое, ходы короткие.Реальный расход топлива в теплое время года, в городском цикле порядка 9 литров, в загородном около 6 литров.Передняя подвеска независимая пружинная, задняя полузависимая двухрычажная пружинная.Тормозная система гидравлическая с передними дисковыми тормозами и задними барабанного типа.

По салону все простенько, есть кондиционер, и передние стеклоподьемники.

На июль 2019 года пробег 57 тысяч.

Группа вконтакте по нашему автомобилю vk.com/club35887806Моя страница vk.com/nicr0b

  • Двигатель 1.3 бензиновый (99 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Передний привод
  • Машина 2012 года выпуска, была куплена в 2013 году
  • ТагАЗ c10 выпускается с 2011 года
  • Госномер О669УА

Шесть лет на сайте Описание изменено 1 неделю назад

ТагАЗ C10 WHITE JAC на DRIVE2.RU

Отличная машина!Меня полностью устраивает. Радует приемистость, даже при езде с кондеем довольно резво ведет это для своего то 1,3 двигателя=).Изнаворотов кондей усилитель подъемники и небольшой расход топлива=)Немного о модели в общем:TagAZ C10 на самом деле представляет собой адаптированный для российского потребителя бюджетный китайский седан JAC A138 Tojoy.Седан A138 Tojoy был представлен в 2008 году, и за это время неплохо себя зарекомендовать. К тому же, у китайских и российских инженеров появилась возможность исправить недостатки, замеченные в результате трехлетнего опыта эксплуатации. Для этого на таганрогском заводе обратили внимание на антикоррозионную обработку и окраску «металлик», а также применили инновационную технологию сварки, увеличив количество точек контакта, что позволило существенно улучшить прочность кузова.Что же касается внешности ТагАЗ С10, то она классическая для современных бюджетных седанов, выпускаемых «большой китайской пятеркой». При взгляде на автомобиль он не вызывает каких-то сильных эмоций, но и придраться не к чему.

Уж сильно заметно в последних автомобилях из Китая европейское влияние, в результате чего их сложно выделить из общего потока, ведь они похожи друг на друга и в то же время они не одинаковы. Вот и этот седан создан при помощи итальянского дизайнерского ателье Pininfarina. Передняя часть в меру агрессивна, а в профиль TagAZ C10 выглядит классическим компактным трехобъемником с высокой линией талии. Самая интересная часть экстерьера это оптика, с головными «раскосыми» удлиненными фарами, слегка наползающими на крылья, и большими стоп сигналами интересной конфигурации.Отличная машина!Меня полностью устраивает. Радует приемистость, даже при езде с кондеем довольно резво ведет это для своего то 1,3 двигателя=)

  • Двигатель 1.3 бензиновый (93 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Передний привод
  • Машина покупалась в 2012 году
  • ТагАЗ c10 выпускается с 2011 года

Шесть лет на сайте Описание изменено 3 года назад


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...