Техника безопасности на дороге


Правила поведения на дороге для детей и родителей

Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

Вот несколько известных правил поведения пешеходов, которыми, к сожалению, многие пренебрегают:

  1. переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

  2. переходить улицу в соответствующих местах, давая понять водителям о своем намерении, чтобы не заставлять их резко тормозить;

  3. передвигаться по тротуарам;

  4. пользоваться подземным переходом, если он есть;

  5. не ходить рядом с проезжей частью;

  6. не скапливаться на автобусных остановках, вынуждая остальных пешеходов сходить с тротуара;

  7. уступать дорогу родителям с детскими колясками;

  8. не идти по узкому тротуару под руку или обнявшись, занимая его целиком.

  9. Все эти правила должны диктоваться хорошим воспитанием и чувством уважения к другим.

 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ!

 

Пешеходный переход или «зебра» считается самым безопасным участком на дороге для пешехода. Но, к сожалению, в нашей стране это абсолютно не совпадает с реальностью. Именно здесь часто случаются ДТП, наезды на пешеходов и нелепы столкновения. А все из-за того, что пешеходы и водители никак не могут достигнуть взаимопонимания. Чтобы неприятных ситуаций на этом участке доге было меньше, и пешеходы и водители должны следовать следующим правилам.

 Пешеход должен:

  1. Осознать, что «зебра» не гарантирует полной безопасности. Конечно, можно считая наоборот, перебегать дорогу. Вы, конечно, будете правы, но рискуете стать покалеченными или еще того хуже. Согласитесь, быть правым инвалидом, это не лучший вариант?

  2. Подходя к дороге, смотреть на приближающийся автомобиль, показывая своё намерение выйти на «зебру».

  3. Только убедившись в том, что водитель вас увидел и начал тормозить, и он от вас на достаточном расстоянии, пешеход можете начинать переходить дорогу.

  4. Быть внимательным: то, что водитель начал останавливаться, не гарантирует, что он на вас не наедет. Дорога может быть скользкой, резина на колёсах «лысой», тормоза плохими. Лучше дождаться, пока автомобиль не остановится полностью.

  5. Всегда предполагать, что по второй полосе вполне может ехать обгоняющая машина, а ее водитель может вас не видеть.

  6. По переходу идти обычным шагом. Не стоит перебегать, но и «ползти» не надо.

  7. В некоторых ситуациях не лишним будет кивнуть головой пропустившему водителю в знак благодарности.

В Правилах дорожного дви­жения сказано: «Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производя­щее на ней работу. К пешеходам приравниваются ли­ца, передвигающиеся в инвалидных колясках без дви­гателей, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную ко­ляску».

Значит, пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, и даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, они тоже пе­шеходы.

 

В Правилах дорожного движения определены об­щие обязанности пешеходов. Рассмотрим основные из них.

  • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обо­чинам. (При отсутствии тротуаров, пешеходных доро­жек или обочин, а также в случае невозможности дви­гаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти друг за другом по краю проезжей части.)

  • По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

  • Проезжую часть дороги пешеходы могут пересекать по пешеходным переходам, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

  • При отсутствии пешеходного перехода или перекрестка пешеходу разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участке без разделительной полосы и ограждений. При этом дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны.

  • Когда на дороге стоит регулировщик, пешеходы должны руководствоваться его сигналами. Движение пешеходов может регулироваться также пешеходным светофором. При отсутствии регулировщика и пешеходного светофора необходимо руководствоваться сигналами транспортного светофора.

  • На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть дороги только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и убедятся, что переход будет безопасен.

  • При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы должны быть особенно внимательны. Пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за какого-нибудь препятствия (стоящий у тротуара автомобиль и др.), мешающего обзору проезжей части, пока он не убедится в отсутствии приближающихся транспортных средств.

  • Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

  • Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «островке безопасности». Продолжать переход будет можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и если сигнал светофора (регулировщика) переход разрешает.

  • При приближении автомобиля с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналам пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на проезжей части - незамедлительно освободить ее (отступить назад или быстро перейти на нужную сторону), уступив дорогу такому автомобилю.

  • Рассмотрим общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам.

  • При выходе из подъезда дома обратите внимание, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.

  • Если у дома стоит автомобиль или растут деревья, закрывающие обзор, прежде чем выйти на проезжую часть, осмотритесь - нет ли за препятствием движущегося транспортного средства.

  • При движении по тротуару всегда придерживайтесь правой стороны, чтобы не мешать встречному движению пешеходов и не создавать помехи для движения.

  • Проходя по тротуару мимо ворот или выезда из гаража, необходимо обратить внимание, не выезжает ли машина.

  • Готовясь перейти дорогу, необходимо осмотреть проезжую часть. Повторим, что проезжую часть дороги пешеходы переходят по пешеходным переходам или на перекрестках.

 

Перекресток - это место, на котором пересекаются две или более дорог. Если дороги сходятся с трех сторон, то перекресток называется трехсторонним. Если дороги сходятся с четырех сторон, то перекресток называется четырехсторонним. Есть перекрестки, где сходится больше четырех дорог. Такие перекрестки образуют площадь.

 

Вы узнали, что:

  • Пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл.

  • Об­щие обязанности пешеходов определены в Правилах дорожного движения.

  • Пешеходы должны двигаться при отсутствии тротуара по обо­чинам.

  • Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

  • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

  • При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

  • Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

  • На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

 

источник:https://doc4web.ru/obzh/osnovnie-pravila-bezopasnogo-povedeniya-na-doroge.html

Дорожная безопасность | Официальный сайт школы №61 г. Нижнего Тагила

Уважаемые родители! 

Просим вас  обращать внимание на разъяснение в ежедневном режиме несовершеннолетним участникам дорожного движения правил безопасного перехода проезжей части, опасности использования гаджетов, наушников, капюшонов.

В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, сохранения их жизни и здоровья, рекомендуем вам вместе с детьми  ознакомиться видеоматериалами о правилах безопасного поведения на дорогах. Ссылки на видео: 

Правила безопасного поведения в транспортных средствах

Ответственность несовершеннолетних за нарушение ПДД РФ

Правила перевозки детей в транспортном средстве

Правила безопасного поведения пешеходов и велосипедистов

Поговорите со своими детьми о дорожной безопасности


Правила перехода проезжей части


Дорожные ловушки

Убедительно просим вас ознакомиться с информацией для родителей и детей, размещенной в облачном хранилище по следующей ссылке https://yadi.sk/i/VoawujfzgzLMwg, совместно с детьми разобрать допущенные ошибки, изучить дорожные ловушки, посмотрев фильм «Правила жизни на дороге. Тема «Дорожные ловушки», размещённый в облачном хранилище по следующей ссылке https://yadi.sk/i/eUJqvPteNn57bw. 

Дополнительно можно использовать материал в формате PDF «Дорожные ловушки», размещённый в облачном хранилище по следующей ссылке https://yadi.sk/i/4YWTANe2vrp1_A. 

Дорожные ловушки

Давайте вместе сохраним жизнь и здоровье наших детей!


Световозвращающие элементы

Принцип работы световозвращающих материалов

Различия световозвращающих материалов

Примеры использования световозвращающих элементов

Уроки безопасности: Световозвращатели


Правила перевозки детей в автомобиле

Разъяснение по правилам перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях


Правила управления велосипедом

Правила безопасности при езде на велосипеде

Памятка для велосипедистов


Меры безопасности при использовании средств индивидуальной мобильности


Безопасность на ЖД

Правила поведения на объектах железнодорожного транспорта

Ссылка на видеоролик, подготовленный Центральным межрегиональным следственным управлением на транспорте Следственного комитета Российской Федерации и Горьковской железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД»: https://vk.com/club127528397?z=video-127528397_456239093%2F53ede682b32e741077%2Fpl_wall_-127528397


Паспорт дорожной безопасности

Район расположения МАОУ СОШ №61, пути движения транспортных средств и обучающихся


Аналитическая справка о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма за 3 месяца 2022 года


Осуществление перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом 

Организация перевозки группы детей автобусами 

Автобусные перевозки (педагогам образовательных организаций и неравнодушным родителям)


Памятка по выявлению неудовлетворительных дорожных условий в местах расположения образовательных учреждений, пешеходных переходов в зимний период

Рекомендации по безопасности при вождении автомобиля

Период праздников – не только время гостей, застолий и отдыха, но и момент повышенного числа дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. Рост потребления алкоголя на фоне перегруженности дорог и ослабления внимания зачастую приводит к росту травматизма и смертности в результате ДТП.

Несмотря на то, что решение этой проблемы требует согласованных действий от органов государственной власти, эффективного законодательства и правоприменения, есть ряд вещей, которые можете сделать лично вы для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь ваших близких опасности во время вождения в период отпусков.

Всегда пользуйтесь ремнями безопасности

Ремни безопасности существенно повышают шансы выжить в ДТП: в случае их использования риск гибели при столкновении сокращается не менее чем на 60%.

Всем – как водителю, так и пассажирам – следует пристегиваться во время любой поездки, даже самой короткой. ВОЗ также рекомендует использование соответствующих возрасту ребенка детских удерживающих устройств при перевозке детей до 4 лет и сидений-бустеров для детей в возрасте от 4 до 10 лет или ростом ниже 135 см. 

Смертность в ДТП

Сократить употребление алкоголя

Употребление алкоголя является одним из главных факторов риска травматизма в ДТП и абсолютным противопоказанием для вождения. Употребление алкоголя даже в небольших дозах приводит к значительному увеличению риска независимо от того, передвигаетесь ли вы пешком, на двухколесном или на четырехколесном транспортном средстве.

Безопаснее всего полностью воздержаться от употребления алкоголя. Если это невозможно, оставайтесь в рамках рекомендуемой нормы или, что еще лучше, найдите альтернативное средство транспорта для себя и своей семьи.

Пользуйтесь шлемом

Во многих странах с низким и средним уровнем доходов мотоциклисты и велосипедисты составляют более половины всех раненых или погибших в ДТП, причем главной причиной смерти являются черепно-мозговые травмы.

Правильное использование шлема – не только водителем двухколесного транспортного средства, но и пассажиром – может повысить шансы на выживание в ДТП на 40% .

Правильное использование шлема означает не просто постоянное его ношение при езде на двухколесном транспортном средстве. Шлем также должен быть правильно надет и застегнут. Это обеспечит максимальную защиту в случае ДТП.

Следите за скоростью

Вождение со скоростью, превышающей ограничение или несоответствующей условиям, является причиной одной трети всех случаев смерти в ДТП. Чем выше скорость, тем выше риск ДТП. И тем выше вероятность того, что это ДТП унесет чью-то жизнь.

Вероятность гибели в ДТП в 20 раз выше при столкновении на скорости 80 км/ч, чем при столкновении на скорости 30 км/ч. Поэтому снизьте скорость. Помните правила дорожного движения и всегда соблюдайте скоростной режим!

Избегать отвлечения внимания

Отвлекать внимание от дороги могут самые разные факторы, однако все большее беспокойство вызывает отвлечение внимания, связанное с мобильными телефонами.

Разговоры по мобильному телефону во время вождения повышают риск попадания в ДТП примерно в четыре раза. Использование телефонной гарнитуры не снижает уровень риска, а если водитель пишет или читает смс-сообщения, риск ДТП возрастает более чем в 20 раз.

Поэтому при вождении телефон следует оставлять в бесшумном режиме и вне досягаемости.

Боритесь за безопасность дорожного движения

Наконец, каждый из нас может внести свой вклад в пропаганду правил безопасности дорожного движения и действия по предотвращению миллионов случаев неоправданной гибели людей в ДТП, которые происходят не только в период праздников, но каждый день, круглый год.

ВОЗ оказывает странам поддержку в осуществлении ряда ключевых мер по повышению безопасности дорожного движения для всех. К таким мерам относится введение и обеспечение исполнения законодательства, касающегося ограничения скоростного режима, профилактики вождения в состоянии алкогольного опьянения, использования ремней безопасности, шлемов и детских удерживающих устройств, а также технических требований к транспортным средствам.

Органам государственной власти также надлежит принять необходимые меры для обеспечения безопасности дорожно-транспортной инфраструктуры для участников движения и пешеходов, в том числе посредством обустройства тротуаров и выделенных полос для велосипедистов, а также организации системы оказания неотложной медицинской помощи жертвам ДТП.

В новом мобильном приложении ВОЗ Global Road Safety App вы можете узнать о том, как все эти меры принимаются в вашей стране. 

Осторожно, гололед! – меры безопасности для пешехода и водителя

Каждый год, с приходом зимы, травматизм возрастает в два раза. Зимний травматизм обусловлен падениями на льду, а также занятиями зимними видами спорта. Зачастую, падения ведут к серьезным последствиям: от легкого сотрясения мозга до открытых переломов.

Соблюдайте меры безопасности при гололеде:

  1. Когда на улице скользко, в первую очередь надо позаботиться о подходящей обуви. Носите только удобную нескользящую обувь. Обувь с устойчивым каблуком (не выше 3-4 см), широкой носовой частью, толстой подошвой с четким рельефом - чем он крупнее, тем меньше придется скользить, то, что нужно.
  2. Шансы получить травму при быстрой ходьбе резко возрастают, поэтому возьмите за правило выходить из дома раньше, чтобы идти медленно, не спеша. Старайтесь идти, немного наклонившись вперед. Не держите руки в карманах и не обвешивайтесь сумками - рукам нужна свобода движений, чтобы при необходимости вы смогли быстро восстановить равновесие.
  3. Учтите, что в сумерках легко поскользнуться даже на ровном месте, не говоря уже о ледяном тротуаре.
  4. Откажитесь от сумок на длинных ручках, свисающих через плечо, носите сумки в обеих руках, равномерно распределяя тяжесть на правую и левую руки.
  5. Пожилым людям в гололед не следует выходить из дому без палочки или трости с острым наконечником (можно взять обычную лыжную палку)
  6. Если вы носите длинное пальто или шубу, обязательно приподнимайте полы одежды, когда выходите из транспорта или спускаетесь по лестнице
  7. Не бегите вдогонку уходящего автобуса или маршрутки, вы можете поскользнуться и упасть.

Если почувствовали, что падения не избежать, попытайтесь отбросить все лишнее. Сумки, особенно если в них есть что-то бьющееся, могут только ухудшить ваше положение. В момент падения за считанные секунды постарайтесь максимально напрячь мышцы, чтобы они амортизировали удар, "сгруппироваться", сжаться в комок: подберите руки, втяните голову в плечи.

Хорошо, если удастся приземлиться не на спину, а на бок: тогда, возможно, отделаетесь легким ушибом.

Если все-таки упали, получили травму, обращайтесь в травмпункт.

Падения хотя бы один раз в течение года отмечаются у 30% лиц в возрасте 65 лет и старше, при этом сопровождаемое тяжелыми повреждениями мягких тканей и головы.

Наиболее частые причины возникновения переломов у лиц пожилого возраста - остеопороз, общее похудание, мышечная утомляемость, патология суставов, особенно нижних конечностей. Риск переломов выше у лиц с нарушениями двигательных функций после перенесенного инсульта.

Нередко причиной падений является алкоголизм, особенно у лиц с депрессией или живущих в относительной социальной изоляции. Риск падений на фоне приема даже небольших доз алкоголя существенно возрастает, поскольку толерантность к алкоголю с возрастом снижается.

Внешние факторы - плохая освещенность помещений, неровная или скользкая поверхность пола, неудобная обувь и пр. также могут приводить к падениям. Падения чаще происходят при спуске по лестнице, а также при вставании с кресла или постели.

Предрасполагают к падению такие факторы как кашель, чиханье, резкое изменение положения тела (вставание).

Профилактика ДТП в условиях гололеда

Неблагоприятные дорожные условия являются прямой причиной дорожно-транспортных происшествий в 30% случаев, и косвенной - в 70%, требуя от водителей и пешеходов повышенного внимания к мерам собственной безопасности и безупречного соблюдения правил дорожного движения.

Гололед становится частой причиной случаев падения и пешеходов вблизи пешеходных переходов, тротуаров.

От падения никто не застрахован, а потому надо научиться падать. Поскользнувшись, надо успеть сгруппироваться. Полезный совет - ходите по гололеду на чуть согнутых в коленях ногах.

Не менее частой причиной падений является алкоголь. У подвыпившего человека все реакции замедленны и неадекватны.

Лед бывает разный. Самый скользкий — при температуре около 0°С. При температуре ниже - 20°С он уже не такой скользкий, так как на нем нет воды.  Обледенение может быть сплошным на большой протяженности дороги или на небольших участках. Обычно границами гололеда бывают  придорожные постройки, поэтому в этих местах следует ожидать изменения состояния поверхности дороги. Если вы выехали на гололед, главное не теряйтесь, а помните основные правила для обеспечения безопасного движения в этих условиях:

1.Перед началом движения, поворотом, разворотом, перестроением или остановкой не забывайте подавать соответствующие сигналы;

2.Сложная обстановка на дороге повышает риск хаотичного перестроения из одной полосы движения в другую, а также необдуманного поспешного обгона;

3.Наиболее актуальной мерой предосторожности в сложившихся условиях является соблюдение безопасной дистанции, дающей возможность беспрепятственной остановки и торможения. Для того, чтобы предупредить о предстоящем торможении водителя сзади движущегося автомобиля, можно несколько раз коснуться педали тормоза, привлекая внимание мигающим стоп-сигналом. Не прибегайте к экстренному торможению, если это не связано с необходимостью предотвращения ДТП;

4.Больше половины дорожно-транспортных происшествий, как правило, связаны с наездами на пешеходов. Поэтому следует помнить о том, что водитель должен уступать дорогу пересекающим проезжую часть людям, а пешеходы, в свою очередь, обязаны переходить максимально осторожно в специально установленных для этого местах.

Соблюдение необходимых мер безопасности при гололеде и на дороге сохранит Вам жизнь и здоровье!

Инструктаж по технике безопасности на дорогах в период осенних каникул

1. Инструктаж по ТБ на дорогах в период осенних каникул.

ИНСТРУКТАЖ ПО ТБ НА
ДОРОГАХ В ПЕРИОД
ОСЕННИХ КАНИКУЛ.
1.1. Настоящие Правила дорожного движения* устанавливают
единый порядок дорожного движения на всей территории
Российской Федерации. Другие нормативные акты,
касающиеся дорожного движения, должны основываться на
требованиях Правил и не противоречить им.
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и
термины:
Автомагистраль — дорога, обозначенная знаком 5.1 ** и
имеющая для каждого направления движения проезжие
части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а
при ее отсутствии — дорожным ограждением), без
пересечений в одном уровне с другими дорогами,
железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными
или велосипедными дорожками.
Автопоезд — механическое транспортное средство,
сцепленное с прицепом (прицепами).
Велосипед — транспортное средство, кроме инвалидных
колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и
приводится в движение как правило мускульной энергией
лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в
частности при помощи педалей или рукояток, и может также
иметь электродвигатель номинальной максимальной
мощностью в режиме длительной нагрузки, не
превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на
скорости более 25 км/ч.
Велосипедист — лицо, управляющее велосипедом.
Велосипедная дорожка — конструктивно отделенный от
проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная
дорога), предназначенный для движения велосипедистов и
обозначенный знаком 4.4.1.
Водитель — лицо, управляющее каким-либо транспортным
средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых
животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий
вождению.
Вынужденная остановка — прекращение движения
транспортного средства из-за его технической неисправности
или опасности, создаваемой перевозимым грузом,
состоянием водителя (пассажира) или появлением
препятствия на дороге.
Главная дорога — дорога, обозначенная знаками 2.1 , 2.3.1 —
2.3.7 или 5.1 , по отношению к пересекаемой
(примыкающей), или дорога с твердым покрытием
(асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому
подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по
отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие
на второстепенной дороге непосредственно перед
перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по
значению с пересекаемой.
Дневные ходовые огни — внешние световые приборы,
предназначенные для улучшения видимости движущегося
транспортного средства спереди в светлое время суток.
Дорога — обустроенная или приспособленная и
используемая для движения транспортных средств полоса
земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога
включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также
трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы
при их наличии.
Дорожное движение — совокупность общественных
отношений, возникающих в процессе перемещения людей и
грузов с помощью транспортных средств или без таковых в
пределах дорог.
Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее
в процессе движения по дороге транспортного средства и с
его участием, при котором погибли или ранены люди,
повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо
причинен иной материальный ущерб.
Железнодорожный переезд — пересечение дороги с
железнодорожными путями на одном уровне.
Маршрутное транспортное средство — транспортное
средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай),
предназначенное для перевозки по дорогам людей и
движущееся по установленному маршруту с обозначенными
местами остановок.
Механическое транспортное средство — транспортное
средство, приводимое в движение двигателем. Термин
распространяется также на любые тракторы и самоходные
машины.
Мопед — двух- или трехколесное механическое транспортное
средство, максимальная конструктивная скорость которого не
превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с
рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или
электродвигатель номинальной максимальной мощностью в
режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.
Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с
боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются
трех- и четырехколесные механические транспортные средства,
имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
Населенный пункт — застроенная территория, въезды на которую и
выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 — 5.26 .
Недостаточная видимость — видимость дороги менее 300 м в
условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в
сумерки.
Обгон — опережение одного или нескольких транспортных средств,
связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части),
предназначенную для встречного движения, и последующим
возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей
части).
Обочина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к
проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом
покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2 ,
используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с
Правилами.

Меры безопасности при нахождении несовершеннолетних детей в местах отдыха

Памятка для родителей по обеспечению безопасности несовершеннолетних в период летних каникул.

Уважаемые родители!

В целях профилактики несчастных случаев среди несовершеннолетних в период летних каникул просим Вас обратить особое внимание на следующие факторы и действия, обеспечивающие безопасность детей:

Не оставляйте несовершеннолетних на долгое время без присмотра, контролируйте их местоположение.

Запретите детям играть на проезжей части, вблизи строек, заброшенных колодцев, разрушенных домов, залезать в стоящие бесхозные машины, подвалы и другие подобные места.

Объясните детям, что опасно ходить по безлюдным и неосвещенным местам.

Внушите ребенку, что купание в водоемах без присмотра взрослых категорически запрещено.

Учите детей соблюдать Правила дорожного движения, наблюдать и ориентироваться на дороге.

Учите детей пользоваться телефоном в случае чрезвычайной ситуации.

Они должны знать, кому и куда следует звонить с просьбой о помощи.

Учите детей не разговаривать с незнакомыми людьми, не принимать то них никаких подарков. Объясните, что посторонним является любой взрослый, которого он не знает, даже если он будет говорить, что знает ребенка или его родителей.

Научите детей действиям в различных экстремальных ситуациях (пожар, затопление, проблемы с электропроводкой, газоснабжением, телефоном, попытке проникновения в квартиру и т. п.).

С раннего возраста объясните детям пагубность курения, алкоголя, наркотиков.

Помните, безопасность ваших детей во многом зависит от вас!

Инструктаж для обучающихся

по безопасности в летний период

Летние школьные каникулы — самая желанная пора для всех учащихся, каждый ждет их с нетерпением в предвкушении интересного отдыха, веселых развлечений и новых знакомств.

Чтобы летний отдых пошел на пользу будь предельно внимательным и соблюдай правила личной безопасности.

             Правила дорожного движения

  • Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

  • Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или  установлен светофор. Дорогу переходи  на зелёный свет.

  • Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом  направо.

  • Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

  • Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.

  • На проезжей части игры строго запрещены.

  • Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.

  • Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам.

  • Детям, не достигшим 16 лет, запрещено управлять скутером, мопедом, квадроциклом.

            Правила поведения в общественных местах

  • Запретите детям играть на проезжей части, вблизи строек, заброшенных колодцев,разрушенных домов, залезать в стоящие бесхозные машины, подвалы и другие подобные места.

  • Будь культурным и вежливым, здоровайся на улице со знакомыми людьми.

  • На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.

  • Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, бутылки из под лимонада.

  • Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры.

  • Во время просмотра кинофильма неприлично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть, топать.

  • При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться.

Правила личной безопасности на улице

  • Если на улице кто-то идёт или бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.

  • Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите, меня уводит незнакомый человек».

  • Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.

  • Никуда не ходи с незнакомыми людьми и не садись с ними  в машину.

  • Никогда не хвастайся тем, что у твоих  взрослых много денег.

  • Не приглашай домой незнакомых ребят.

  • Не играй с наступлением темноты.

Правила пожарной безопасности

  • Никогда и нигде не играй со спичками.

  • Не дотрагивайся до  розеток и оголённых проводов.

  • Будь осторожен с электроприборами.

  • Не ходи в лес без родителей.

Правила безопасного поведения на воде летом

  • Купаться можно только в местах, разрешённых для купания и в присутствии взрослых.

  • Нельзя нырять в незнакомых местах - на дне могут оказаться брёвна, камни, коряги, стёкла.

  • Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли и тина.

  • Не стоит затевать игру, где в шутку надо "топить" друг друга.

  • Не поднимай ложной тревоги.

Правила поведения, когда ты один дома

  • Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.

  • Не оставляй ключ от квартиры в "надежном месте".

  • Не вешай ключ на шнурке себе на шею.

  • Если ты потерял ключ - немедленно сообщи об этом родителям.

  • Не играй с колющими, режущими, легковоспламеняющимися, взрывоопасными предметами.

  • Соблюдайте временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере.

Помните! Запрещается:


Инструктаж по технике безопасности для детей во время летних каникул

1. Общие требования безопасности на летних каникулах
1.1. Настоящая инструкция по безопасности для учащихся на летних каникулах.
1.2. Выполнение данного инструктажа по технике безопасности распространяется на летние каникулы и является обязательным для всех учеников образовательного учреждения.
1.3. Основными опасными факторами, которые могут привести к травмам, являются:

нарушение правил дорожного движения;

нарушение правил электробезопасности;

нарушение правил противопожарной безопасности, в том числе игры с огнем;

нарушение правил личной безопасности;

нарушение правил личной гигиены и охраны здоровья (употребление сырой воды и т.п.).

солнечные ожоги и солнечные тепловые удары;

игры с неизвестными предметами, долго лежавшими в земле;

укус клеща;

катание на воде без сопровождения взрослых;

самостоятельные походы в лес, горы;

долгое пребывание возле компьютера, компьютерная игровая зависимость;

употребление лекарственных препаратов без назначения врача;

табакокурение, употребление алкогольных напитков.

1.4. Находясь на улице, при переходе проезжей части дороги необходимо быть осторожным и внимательным, соблюдать Правила дорожного движения, помнить инструктаж по ТБ на период летних каникул для школьников.
1.5. Следует соблюдать правила техники безопасности во время прогулок в лесу и возле водоемов:

Строго запрещено разжигать костры на территории села и территории лесного массива;

Купаться разрешается только в специально отведенных для этого местах и в теплую погоду;

Категорически запрещено употреблять в пищу незнакомы грибы и ягоды.

1.6. Необходимо заботиться о своем здоровье, соблюдать временные ограничения при загаре и во время купания.
1.7. Находясь на улице, следует надевать головной убор во избежание солнечного удара. В жаркие дни, когда температура воздуха значительно повышена следует большую часть времени находиться в помещении или в тени, чтобы не получить тепловой удар.
1.8. Необходимо быть осторожным во время контакта с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и других бытовых электроприборов.
1.9. Следует строго соблюдать технику безопасности при использовании газовых приборов.
1.10. Необходимо соблюдать временные ограничения при просмотре телевизора и работе на компьютере.
1.11. Следует быть внимательным и осторожным в обращении с домашними животными.
1.12. Строго запрещено находиться на улице без сопровождения взрослых в вечернее время после 23.00 часов.
1.13. Необходимо вести активный отдых, соответствующий нормам здорового образа жизни.
1.14. В случае получения травмы кем-либо из учащихся свидетель происшествия обязан срочно доложить об этом взрослому и немедленно вызвать скорую помощь.
1.15. Необходимо соблюдать положения настоящего инструктажа по технике безопасности на летние каникулы для учащихся, выполнять в случае необходимости его правила и требования.

2. Требования безопасности во время летних каникул.
2.1. Требования безопасности на улице во время летних каникул.
2.1.1. Необходимо заранее планировать безопасный маршрут до места назначения и всегда использовать его. Следует выбирать хорошо освещенные улицы и избегать прохождения мимо пустынных участков земли, аллей и строительных площадок. Всегда лучше идти длинным путем, если он более безопасный.
2.1.2. Необходимо хорошо знать свой район: обязательно следует узнать, какие магазины, кафе и другие учреждения открыты до позднего времени, где находится ближайшее отделение милиции, опорный пункт правопорядка, комната приема участкового инспектора, пост охраны и т.д..
2.1.3. Не следует хвастаться и выставлять напоказ дорогие украшения или одежду, сотовый телефон, необходимо крепко держать свои сумки.
2.1.4. Если возле проезжей части дороги нет пешеходного тротуара, следует идти навстречу движению транспорта, в этом случае вы сможете видеть приближающиеся машины.
2.1.5. Если у вас возникло подозрение, что кто-то целенаправленно преследует вас, следует перейти улицу и направиться в ближайший хорошо освещенный район. Необходимо быстро дойти или добежать до любого дома, магазина. При возможности необходимо немедленно вызвать полицию.
2.1.6. Если незнакомые люди пытаются увести вас силой, следует сопротивляться любыми доступными способами, громко кричать и звать на помощь: "Помогите! Меня уводит незнакомый человек!".
2.1.7. Строго запрещено соглашаться на какие-либо предложения незнакомых взрослых.
2.1.8. Категорически запрещено куда-либо идти с незнакомыми взрослыми и садиться с ними в машину.
2.1.9. Не следует приглашать к себе домой незнакомых детей, если дома нет никого из взрослых.
2.1.10. Не разрешается играть на улице в темное время суток.
2.1.11. Строго запрещено путешествовать, пользуясь попутным транспортом, необходимо отходить подальше от любого остановившегося около вас транспорта.
2.1.12. Всегда следует сообщать родителям с кем и куда Вы пошли, когда вернетесь, если задерживаетесь, то необходимо позвонить и предупредить об этом своих родителей.
2.1.13. Следует всегда соблюдать правила безопасного поведения на дорогах.

2.2. Правила безопасного поведения на дороге
2.2.1. Переходить проезжую часть дороги следует только в специально отведенных для этого местах: по пешеходному переходу или на зеленый сигнал светофора.
2.2.2. Переходить улицу можно только в установленных местах, пользуясь сигналами светофора или по пешеходному переходу.
2.2.3. Если на улице нет светофора, необходимо оценить ситуацию на дороге: посмотреть налево, затем - направо.
2.2.4. Начав переходить проезжую часть, не следует задерживаться и отвлекаться, если не успели закончить переход, то необходимо задержаться на линии, разделяющей потоки транспортных средств.
2.2.5. Если вдоль проезжей части дороги отсутствует пешеходный тротуар, необходимо идти по обочине дороги навстречу движению транспорта, в этом случае вы сможете видеть приближающиеся машины.
2.2.6. Ожидать транспортное средство нужно только на посадочных площадках или на тротуаре.
2.2.7. Категорически запрещено бросать бутылки, камни и любые другие предметы на проезжую часть в проезжающий транспорт.
2.2.8. Строго запрещено играть, кататься на велосипедах, скутерах вблизи проезжей части и железнодорожного полотна.
2.2.9. Как следует из Правил Дорожного Движения, управление велосипедом на проезжей части разрешено лицам, достигшим 14 лет, а управление мопедом - лицам, достигшим 16 лет. Помните об этом!
2.2.10. Во время нахождения на железнодорожных путях и при переходе через них, следует быть особо внимательным, необходимо хорошо осмотреться, не идут ли поезда по соседним путям.
2.2.11. Строго запрещено:

окликать человека, переходящего дорогу;

перебегать дорогу перед близко идущим транспортом;

играть возле транспортной магистрали;

пользоваться мобильным телефоном во время перехода проезжей части.

2.2.12. Соблюдайте и помните правила поведения на дороге, требования данного инструктажа перед летними каникулами.

2.3. Правила безопасности во время езды на велосипеде
2.3.1. Управлять велосипедом на дороге разрешено лицам, достигшим возраста 14 лет;
2.3.2. Движение по проезжей части на велосипеде разрешается только по крайней правой полосе в один ряд;
2.3.3. Велосипедисты обязаны уступать дорогу другому транспорту, движущемуся по проезжей части.
2.3.4. Во время езды на велосипеде по дорогам и улицам с автомобильным движением необходимо соблюдать следующие правила:

следует пользоваться только таким велосипедом, который подходит вам по росту;

не разрешается перевозить предметы, которые мешают управлять велосипедом;

строго запрещено ездить на велосипеде вдвоем, без звонка и с неисправным тормозом;

не допускается отпускать руль велосипеда из рук;

не разрешается делать на дороге поворот налево;

категорически запрещено двигаться на велосипеде близко к движущемуся транспорту, цепляться за проходящий транспорт.

2.3.5. Велосипедистам строго запрещено:

ездить, не держась руками за руль;

перевозить пассажира на дополнительном сидении;

поворачивать налево.

2.4. Правила личной безопасности.
2.4.1. Строго запрещено открывать двери своей квартиры незнакомым людям, вступать с ними в разговор и соглашаться на их предложения.
2.4.2. Открывая входные двери своей квартиры, следует убедиться, что нет неизвестных вам людей.
2.4.3. Не допускается оставлять записки в двери своей квартиры, в которых говорится о том, кто из ваших близких куда ушел.
2.4.4. Во время игр на улице нельзя залезать в подвалы зданий и бесхозные машины.
2.4.5. Не допускается играть в безлюдных и неосвещенных местах (лесу, парке).
2.4.6. Не следует вступать в конфликт с шумной компанией, с выпившими людьми.
2.4.7. Строго запрещено садиться в незнакомые вам транспортные средства.
2.4.8. Необходимо всегда предупреждать родителей, бабушек, знакомых о месте своего нахождения и времени возвращения.
2.4.9. Следует выяснить номера телефонов родителей, бабушек, знакомых, по которым вы сможете экстренно связаться с ними.
2.4.10. Не следует переохлаждаться, необходимо помнить о том, что если у вас имеются симптомы гриппа, лучше несколько дней побыть дома, чем потом лечить осложнения ОРВИ и гриппа длительное время.
2.4.11. Не следует перегреваться, необходимо помнить о том, что, находясь без головного убора на открытом солнце, можно получить тепловой или солнечный удар.
2.4.12. Категорически запрещено принимать самостоятельно какие-либо таблетки или лекарственные средства.
2.4.13. Строго запрещено пользоваться электроприборами, играть с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

2.5. Правила безопасности на воде во время летних каникул.
Чтобы избежать несчастного случая, необходимо соблюдать меры предосторожности на воде:
2.5.1. Не следует приходить на водоемы (озеро, река, море) одним без сопровождения взрослых.
2.5.2. Купаться можно только в специально отведенных для этого местах.
2.5.3. Не допускается заходить в воду, не зная глубины дна.
2.5.4. Во время прогулки по берегу водоема, необходимо внимательно смотреть под ноги, чтобы нечаянно не наступить на стеклянные осколки и другие острые предметы.
2.5.5. Не разрешается заходить в воду с наступлением сумерек или при плохой видимости.
2.5.6. Строго запрещено кататься на катерах и другом водном транспорте одним без сопровождения взрослых.
2.5.7. Необходимо уметь оказать первую неотложную доврачебную помощь.
2.5.8. В случае возникновения чрезвычайной ситуации следует немедленно оповестить об этом взрослых.
2.5.9. Во время длительного нахождения на солнце, следует увеличить количество потребляемой питьевой воды.
 

 

Е. Г. Самарская

 

90 000 Безопасность дорожного движения - Министерство инфраструктуры

Национальный совет по безопасности дорожного движения

Национальный совет по безопасности дорожного движения (КРБДД) – межведомственный консультативно-вспомогательный орган Совета Министров по вопросам безопасности дорожного движения, созданный 1 января 2002 года.

Правовая основа для назначения

Закон о дорожном движении (Вестник законов от 2017 г., ст. 1260)

Состав Национального совета

Председателем Национального совета является министр, ответственный затранспорт - Анджей Адамчик. Заместители председателя:

  • секретарь или заместитель государственного секретаря в министерстве внутренних дел,
  • секретарь или заместитель госсекретаря в министерстве транспорта.

Членами Совета являются указанные представители министра национальной обороны, министра юстиции и министров, ответственных за: государственное управление, бюджет, государственные финансы, экономику, территориальное и жилищное управление, образование и воспитание, окружающую среду, транспорт , внутренней, трудовой и главнокомандующий полицией, главнокомандующий противопожарной службой, генеральный директор национальных дорог и автомагистралей и воеводы, назначаемые премьер-министром.

Действия по повышению безопасности дорожного движения

Действия по повышению безопасности дорожного движения осуществляются систематически в соответствии с признанным международным подходом 4xE:

  1. машиностроение,
  2. надзор (правоприменение),
  3. образование (Образование),
  4. спасательный (аварийный).

В июне 2013 года KRBRD принял Национальную программу безопасности дорожного движения на 2013-2020 годы – долгосрочный стратегический план действий, направленный на повышение безопасности дорожного движения в Польше.Программные направления реализуются посредством исполнительных документов - Программ реализации.

В настоящее время действует Программа реализации на 2015-2016 годы, содержащая комплекс задач по реализации приоритетов и направлений, изложенных в Национальной программе безопасности дорожного движения на 2013-2020 годы. В программе указывается время выполнения отдельных заданий и руководители, ответственные за их выполнение.

Исходя из необходимости сосредоточить внимание на наиболее важных проблемах, были обозначены два приоритетных направления деятельности Программы:

  • защита пешеходов,
  • управление скоростью.

Ключевые направления деятельности

  • Развитие и модернизация инфраструктуры с использованием средств аудита и контроля безопасности дорожного движения,
  • Законодательные действия в отношении:
  1. безопасность дорожной инфраструктуры,
  2. обучение и проверка кандидатов в водители,
  3. дорожно-транспортный надзор,
  4. штраф за нарушение ПДД,
  5. надзор за пунктами техосмотра,
  6. с возможностью использования т.н.новые технологии, повышающие безопасность участников дорожного движения,
  1. подготовка кадров по безопасности дорожного движения на различных уровнях управления системой безопасности дорожного движения,
  2. широко понимается образовательная и информационная деятельность в области безопасности дорожного движения;
  • Аварийно-спасательная помощь, включая:
  1. деятельность, связанная с оптимизацией функционирования системы медицинской помощи,
  2. Модернизация оборудования и переоснащение дорожно-спасательных служб (в основном пожарных),
  3. 90 035 90 026 90 015 поведение участников дорожного движения, 90 016
  4. Влияние прикладных решений в области инфраструктуры и организации дорожного движения на повышение безопасности дорожного движения,
  5. широко понимаемая передача специальных знаний в области безопасности дорожного движения (публикация результатов исследований, разработка руководств),
  6. эффективность использования т.н.новые технологии, повышающие безопасность участников дорожного движения,
  • Программирование/стратегическое планирование – все действия по улучшению функционирования и эффективности системы безопасности дорожного движения,
  • Внедрение интеллектуальных транспортных систем (ИТС) для систем управления дорожным движением, управления транспортом и поддержки систем спасения.
.90 000 Безопасность дорожного движения в Польше все еще требует улучшения. Дополнительное обучение и мастер-классы нужны даже опытным водителям - Все новости

В 2020 году в Польше было более 23 000 рабочих мест. дорожно-транспортных происшествий, в которых погиб 2 491 человек, а более 26 000 были ранены. В статистике этого года нет существенного улучшения. Причинами опасных происшествий на дороге по-прежнему являются превышение скорости и соблюдение правил преимущественного проезда. - Водители часто несколько небрежны.Они садятся в машину с убеждением, что ничего плохого сегодня не произойдет, потому что сегодня прекрасный солнечный день, - говорит Мариуш Шталь, эксперт по безопасности дорожного движения. Как он подчеркивает, , прежде всего , необходимы изменения в подходе к безопасности дорожного движения. Открытые семинары по безопасности дорожного движения, спонсируемые курьерской компанией DHL Parcel, дают возможность для этого.

- Чего нам сегодня больше всего не хватает в дороге, так это сочувствия. Мы забываем, что у каждого есть цель в дороге, каждый хочет благополучно вернуться домой.Мы переносим наши жизненные проблемы и дилеммы на машину. Есть правило, что мы едем, как живем и живем динамично, мы постоянно к чему-то стремимся, нам постоянно что-то нужно, у нас требовательное отношение, мы сажаем его за руль и применяем к нему точно такие же правила, что очень часто вызывает агрессия, и поворот снова выливается в опасные ситуации на дороге, - объясняет в интервью информационному агентству Newseria Biznes Мариуш Шталь, эксперт по безопасности дорожного движения.

Полицейская статистика дорожно-транспортных происшествий в Польше неудовлетворительна. В этом году только за праздничные дни сотрудники полиции зафиксировали 5 216 ДТП (в 2020 году – 5 598), в которых погибло 479 человек (в 2020 году – 500 пострадавших), а ранено 6 172 человека (6 525). Поэтому эксперты указывают на важную роль всех инициатив, способствующих повышению безопасности дорожного движения, таких как открытые семинары по безопасности дорожного движения, которые прошли 19 сентября в Варшаве. Мероприятие под патронажем DHL Parcel было организовано инструкторами и экзаменаторами для получения водительских прав более высокого уровня.

- Мастерские адресованы всем участникам дорожного движения, потому что все мы водители, велосипедисты или пешеходы - говорит Кацпер Чудзикевич из DHL Parcel Polska. - Как ведущий оператор по доставке посылок каждый день тысячами курьеров, являющихся активными участниками дорожного движения, мы делаем своим приоритетом принятие мер по повышению безопасности дорожного движения не только для курьеров, но и для всех людей на дороге.Именно поэтому DHL Parcel в рамках своей деятельности в области КСО поддержала образовательную программу «Мы вместе стремимся к нулевому видению» компании Introduction to Higher Level, которая организует и проводит открытые семинары по безопасности дорожного движения.

Название программы относится к социальной акции, проводимой в скандинавских странах, целью которой является полное устранение несчастных случаев, повлекших за собой смерть или серьезный ущерб здоровью.

- Скандинавы - лидеры в мире по безопасности дорожного движения.Нулевое видение предполагает, что везде, где есть человеческий фактор, случаются дорожные происшествия и это естественно. Дело в том, что даже если случаются несчастные случаи, их последствия должны быть сведены к минимуму , - объясняет Мариуш Шталь. - Если предположить, что мы всегда готовы к тому, что с нами может случиться что-то плохое, то у нас всегда правильное положение за рулем, пристегнутый ремень безопасности, благодаря чему последствия возможного события будут соответственно меньше.

Участники семинара могли использовать тренажеры, имитирующие события, сопровождающие дорожно-транспортные происшествия, такие как, например, дорожно-транспортное происшествие.опрокидывание, срабатывание ремня безопасности или взрыв подушки безопасности. Посетители также могли столкнуться с ситуацией, в которой ежедневно оказываются слепые или слабослышащие люди (например, симулятор слабого слуха и зрения) и пожилые люди (симулятор старости), которые также являются участниками движения на дорогах и тротуарах.

- После такого опыта в симуляторе у участника всегда остается отражение в голове, которое он потом переносит на повседневное поведение на дороге - отмечает эксперт по дорожному движению.безопасность дорожного движения.

Проблема в том, что во многих драйверах такого отражения до сих пор нет.

- На этапе курса повышения квалификации водителей мы получаем определенный фундамент, т.е. вырабатываем образ мышления за рулем и базовые навыки, но по сути роль водителя мы осваиваем на протяжении всей жизни. Поэтому важно закрепить все базовые навыки, например, на подобных встречах, и на их основе накопить опыт в дороге.Благодаря этому есть шанс, что мы будем все лучше и лучше участвовать в дорожном движении , - объясняет Мариуш Шталь в интервью агентству Newseria Biznes.

Семинар в Варшаве был вторым в серии из пяти встреч под открытым небом, проведенных в Польше этой осенью. Ранее акция проходила в Быдгоще, а в последующие недели семинары пройдут в Торуни, Гданьске и Щецине.

.90 000 Безопасность дорожного движения - Policja.pl 9000 1

Безопасность дорожного движения

Основная информация о проекте:

Получатель: Главное управление полиции

Срок реализации: апрель - апрель 2017 г. 90 010

стоимость проекта: около 520 000 злотых 90 010

уровень софинансирования: 100% 90 010

Безопасность польских дорог в последние годы планомерно улучшается – уменьшается количество аварий и их жертв.Несмотря на это, Польша по-прежнему занимает одно из последних мест в Европейском союзе, особенно если говорить о количестве людей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях. В 2011-2014 годах Польша оставалась в конце списка европейских стран по количеству смертей на миллион жителей. Следует также добавить, что риск потери жизни на наших дорогах намного выше, чем в среднем по Европе в этом отношении, и более чем в три раза выше, чем у лидеров по безопасности дорожного движения.Также немаловажно, что почти каждый пятый смертельный случай среди пешеходов в ЕС – это пешеход, погибший на польских дорогах.

Норвегия на протяжении многих лет является одной из ведущих европейских стран с одним из самых низких показателей риска для безопасности дорожного движения. Статистические данные показывают, что в прошлом году на норвежских дорогах погибло 149 человек, что дает показатель: 31 смертельный случай на миллион жителей (в Польше - 83). За последние несколько лет в Норвегии отмечается снижение смертности на дорогах.В 2014 году их было более чем на 20% меньше, чем в 2013 году, и почти на 42% меньше, чем в 2008 году.

Превышение скорости является одной из основных причин несчастных случаев со смертельным исходом на норвежских дорогах, особенно в незастроенных районах. Как и в Польше, обозначены опасные места, т.н. отмечены «черные точки», в которых проводятся усиленные проверки полицией. Ограничение скорости в населенных пунктах — 50 км/ч, на основных дорогах (аналог наших национальных дорог) — 80 км/ч, на автомагистралях — 90 или 100 км/ч.Несмотря на это, в Норвегии хорошо удается поддерживать высокий уровень безопасности дорожного движения.

Безусловно, немалую роль в этом отношении играет тот факт, что в Норвегии действует одна из самых строгих систем наказания за нарушения правил дорожного движения или нарушения правил дорожного движения. За превышение скорости на 10 км/ч предусмотрен штраф в размере 1600 норвежских крон (ок. 800 злотых), а за 25 км/ч - 6500 норвежских крон (ок. 3250 злотых). Чем ниже ограничение скорости на данной дороге, тем выше штрафы.За превышение скорости примерно на 50 км/ч водителю грозит не только крупный штраф или лишение водительских прав, но и безоговорочное лишение свободы. Система штрафов за нарушение правил дорожного движения настолько эффективна, что их соблюдают все участники дорожного движения, как автомобилисты, так и пешеходы.

Это одна из стран, которая реализует т.н. «Нулевое видение», предположением которого является полное исключение дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. Действия, предпринятые в Норвегии для повышения безопасности дорожного движения, в том числе осуществляемые в рамках предпосылок "нулевого видения", безусловно, обогатят опыт Польши в деятельности, направленной на повышение безопасности дорожного движения.

.

Безопасность на дорогах – наше общее дело - Новости

Безопасность дорожного движения – наша общая забота

"Безопасность дорожного движения - наше общее дело" - под таким лозунгом прошла серия встреч между дорожными инспекторами Мазовии и Главным управлением полиции воеводства. Первая такая встреча состоялась в Радоме, в месте расположения Мазовецкого дорожного округа Воеводского управления дорог. Темами встреч являются прежде всего оценка безопасности дорожного движения на мазовецких дорогах, включая безопасность уязвимых участников дорожного движения и внедрение недорогих дорожных решений для повышения безопасности.

Статистика показывает, что количество несчастных случаев с годами снижается. Однако число погибших увеличивается, что является самой большой проблемой как для полиции, так и для дорожных менеджеров. Сегодня скорость и бравада водителей являются одной из важнейших проблем безопасности дорожного движения.Наблюдения показывают, что реализация программы ликвидации опасных мест на дорогах Гамбит 2000 привела к снижению дорожно-транспортных происшествий.

В целях минимизации аварийности будут продолжены совместные действия полиции и дорожников, в том числе через: совместные осмотры дорог и выполнение малозатратных задач по благоустройству. Информация из полиции показывает, что на безопасность влияют: строительство центральных островков по оси дороги (снижение аварийности на 50%, строительство центральных островков на перекрестках (снижение на 70%), строительство надземных пешеходных переходов (снижение на 49%), улучшение шероховатости поверхности на перекрестках (уменьшение на 57%), фоторегистраторы радаров скорости (уменьшение на 50%), снижение интенсивности движения, физическое форсирование прогиба пути (уменьшение на 46%), снижение скорости движения , лежачие полицейские и надземные перекрестки (уменьшение на 65%), обозначение пешеходных переходов (увеличение на 28%).

Последующие встречи также будут проводиться на территории Дорожных регионов MZDW в Варшаве: в Гостынине, Цехануве, Червине и Венгруве (пешеходные переходы, аварии с участием велосипедистов и, в особых случаях, дорожные происшествия относительно причин неуступки), безопасность незащищенных участников дорожного движения (пешеходов и велосипедистов), малобюджетные инженерные решения, направленные на повышение безопасности дорожного движения, предоставление заключений по проектам организации дорожного движения (е-проекты).

Автор: подинсп. Станислав Попель / WRD

.

Безопасность дорожного движения является приоритетом правительства: Закон о дорожном движении

Премьер-министр Матеуш Моравецкий на пикнике, посвященном открытию кампании этого года из серии #ДобрыКеровца (фото: Канцелярия премьер-министра)

- Правительство планирует увеличить штрафы за несоблюдение правил дорожного движения.Автомобиль не может быть смертельным оружием в руках безответственных людей - а если и в состоянии алкогольного опьянения, то даже бандитов за рулем. В соответствии с нашим заявлением и моим разоблачением, я поручил правительству очень решительные действия в этом отношении , - сказал премьер-министр Матеуш Моравецкий во время пикника, посвященного открытию следующего выпуска кампании #ДобрыКеровцы [нажмите].

Во время открытия в этом году велокампании #ДобрыКеровцы премьер-министр Матеуш Моравецки еще раз подтвердил запланированное ужесточение правил для повышения безопасности дорожного движения.Он подчеркнул, что безопасность дорожного движения является приоритетом для правительства: - Мы меняем правила, связанные со штрафами и штрафами. Надеемся, что эти увеличенные штрафы приведут к более спокойному и осторожному вождению . Поход ребенка в школу или выход семьи на прогулку не должен означать риск для жизни . Изменения в регламенте должны позволить более эффективно бороться с опасными водителями на дороге, т.е. более строгие меры наказания для лиц, виновных в совершении дорожных преступлений и правонарушений.Измененные правила будут включать пенсии для родственников жертв преступлений со смертельным исходом. Также было предложено увязать размер тарифов автострахования с количеством штрафных баллов и видом совершенных правонарушений. Поступления от штрафов будут перечисляться только в Национальный дорожный фонд, из которого финансируются дорожные инвестиции. - В городах и деревнях должно быть безопаснее. У нас один из самых высоких показателей смертности на дорогах в Европейском Союзе .В прошлом году более 1500 полицейских арестовали человека, находящегося в состоянии алкогольного опьянения, который стал причиной аварии или столкновения. Это потенциальное преступление и угроза жизни . Хватит такого поведения! Бандитам за рулем в нетрезвом виде снисхождения не будет, - заявил премьер.

#ДобрыКеровца — это кампания, пропагандирующая безопасность дорожного движения. Это должно привлечь внимание жителей Польши к принципам безопасного вождения. PKN ORLEN проводит эту акцию уже два года, в ней участвуют спортсмены команды ORLEN TEAM.В этом году в мероприятии приняли участие, в частности, Якуб Пжигоньски, Бартек Маршалек, Камиль Вишневски или раллийная команда Камена. Опытные водители объясняют, как безопасно управлять автомобилем во время организованного пикника. Они также подчеркивают, что места для безумия — это только специально отведенные зоны, а не польские дороги. Это особенно важно во время курортного сезона, потому что многие из нас путешествуют со своими семьями по всей Польше.

.

Безопасность дорожного движения. 2,5 млрд злотых на повышение безопасности дорожного движения. На первый пожар пешеходный переход

Правительство сегодня приняло «Программу безопасной дорожной инфраструктуры на 2021-2024 годы». Его основная цель - повысить безопасность дорожного движения на дорогах национального значения, находящихся в ведении Главного управления национальных дорог и автомагистралей.

2,5 миллиарда на повышение безопасности

Мероприятия в рамках проекта будут направлены на повышение защиты участников дорожного движения и создание безопасной дорожной инфраструктуры – и, как следствие, снижение количества аварий и их жертв.На эти цели из Национального дорожного фонда было выделено 2,5 млрд злотых.

- Сокращение числа аварий, несчастных случаев и трагических жертв является одним из главных приоритетов правительства. Мы хотим, чтобы польские дороги были все более и более удобными, но также и все более и более безопасными, заявил премьер-министр Матеуш Моравецкий на пресс-конференции после заседания Совета министров.

Премьер-министр указал, что госпрограмма касается реконструкции перекрестков, дорог республиканского значения, а также строительства светотехники и освещения.

Он должен быть построен «в соответствии с наилучшими проверенными критериями, которые должны защитить жизнь и здоровье участников дорожного движения или людей, которые остались незащищенными и трагически стали участниками дорожно-транспортного происшествия».

Моравецки: Мы уделяем особое внимание защите пешеходов

Приоритетом государственной программы является защита пешеходов на пешеходных переходах. Поэтому в первую очередь планируются мероприятия по повышению безопасности на значительном количестве пешеходных переходов, через м.в их освещение, вывески, строительство пешеходных зон. Это действие будет дополнять законодательные изменения, которые предусматривают предоставление приоритета пешеходам, намеревающимся перейти дорогу.

Смотрите также: Как экономить топливо?

- Почти 50 процентов К несчастным случаям относятся несчастные случаи с участием людей, незащищенных людей. Пешеходы, велосипедисты, люди на самокатах, на роликовых коньках – упомянул Моравецкий.- И здесь как раз важно специальное освещение перекрестков, реконструкция некоторых перекрестков для снижения рисков, связанных с трагическими авариями, - добавил глава правительства.

Премьер-министр указал, что дорожные переходы будут освещаться и освещаться, что по возможности будет отделять пешеходное движение от автомобильного. - Мы улучшим видимость на перекрестках и уменьшим количество точек столкновения на дороге, - сказал он.

Программа будет включать:в такие задачи как:

  • строительство тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, велодорожек,
  • строительство автобусных остановок,
  • реконструкция перекрестков,
  • конструкция левого поворота,
  • строительство пешеходных мостов,
  • установка дорожных знаков и светофоров на перекрестках и пешеходных переходах,
  • улучшение условий видимости на перекрестках и въездах на проезжие части, в том числе на полосах и вне их,
  • устранение мест столкновения на проезжей части, в частности ограничение количества съездов с основных проезжей части за счет дополнительных проезжих частей, обслуживающих участки, прилегающие к полосам движения,
  • улучшение геометрии пересечения дорог и коррекция горизонтальных кривых дорог,
  • приспособление участков дорог к потребностям, вытекающим из количественной, видовой и направленной структуры движения,
  • введение зон безопасности вокруг дороги с особым акцентом на «зоны прощения» ошибок водителей,
  • повышение безопасности уязвимых участников дорожного движения,
  • установка эффективного освещения или освещения особо опасных мест,
  • улучшение параметров ходовых качеств,
  • улучшение пропускной способности дорог, в частности дорожных развязок и перекрестков,
  • повышение безопасности при пересечении дорог, в частности в области физического принуждения, снижения скорости и улучшения условий видимости,
  • или организация условий стоянки транспортных средств вдоль дорог государственного значения.

Источник: Polskatimes.pl

Смотрите также: Тестируем Fiat 124 Spider

.

Безопасность и порядок движения на дорогах общего пользования. - Вестник законов 1961.53.295

1.

На дорогах правостороннее движение.

2.

Пешеходы должны пользоваться тротуарами, дорожками или обочинами; если пешеход вынужден идти по дороге, он должен оставаться как можно ближе к ее краю, чтобы не мешать движению.

1.

Движение на дорогах не должно блокироваться или затрудняться.

2.

Любое воспрепятствование или воспрепятствование, вызванное не только умыслом, но и вследствие неосторожности, неосторожности или небрежности, является нарушением настоящего Закона.

3.

Положения абз. 1 и 2 распространяются также на все виды деятельности, выполняемые вблизи дороги, и размещение на дороге предметов, которые могут каким-либо образом препятствовать движению по дороге, ослеплять участников дорожного движения или ограничивать его видимость.

Запрещается самовольно устанавливать (включать) или снимать (выключать) дорожные знаки и сигналы, а также предупреждающие и предохранительные устройства, а также изменять их положение или закрывать.

Запрещается засорять (загрязнять) дороги, бросать или оставлять на них предметы, которые могут повредить транспортное средство или нарушить порядок или безопасность дорожного движения.

Запрещается без согласования с уполномоченным органом связи президиума национального совета размещать в пути следования стенды, киоски, тележки, транспортные средства, щиты и т.п. для осуществления коммерческой, сервисной, рекламной или иной деятельности .

1.

Любые препятствия на дороге, угрожающие безопасности движения или мешающие движению, островки на дороге и рабочие места должны быть четко и ясно обозначены как днем, так и ночью.

2.

Все устройства для облегчения и обслуживания дорожного движения, такие как заправочные станции, автостоянки, гаражи, пункты ремонта и технического обслуживания автомобилей и т.п., должны располагаться так, чтобы не мешать движению транспорта и не снижать обзорность дороги.

1.

Транспортное средство или состав сцепленных транспортных средств должен управляться водителем.

2.

Положение абз. 1 применяется с соответствующими изменениями к угону или вождению животных.

1.

Водители, пешеходы и другие участники дорожного движения обязаны проявлять должную осторожность, не создавать угрозы безопасности и порядку движения, не допускать аварий, не создавать помех движению других участников дорожного движения, не нарушать покой и общественный порядок и не подвергать никого порче.

2.

Несмотря на положения пп. 1:

1)

водители обязаны:

а)

постоянно контролировать управляемые или управляемые транспортные средства или животных и принимать все меры предосторожности, необходимые для безопасности других участников дорожного движения,

б)

соблюдать принцип приоритета для людей, переходящих дорогу пешеходов в местах, специально обозначенных для этого,

в)

в случае участия в дорожно-транспортном происшествии с участием людей - немедленно оказать помощь пострадавшим в ДТП и сообщить об этом ближайшему подразделению Гражданской милиции об аварии;

2)

свидетели дорожно-транспортного происшествия или его последствий обязаны по возможности оказать помощь пострадавшим в ДТП на месте, если помощь лиц, участвующих в ДТП, окажется недостаточной; они также обязаны, насколько это возможно, получать необходимую медицинскую помощь;

3)

каждый участник дорожного движения обязан соблюдать:

а)

для дорожных знаков и сигналов, включенных в конструкцию дороги,

б)

для сигналов и команд, отдаваемых лицами, уполномоченными управлять движением или регулировать движение .

3.

Знаки, сигналы и команды, перечисленные в разд. 2 параграф 3 имеют приоритет над указаниями, вытекающими из общих правил дорожного движения.

4

Сигналы и команды, перечисленные в разд. 2 пункт 3 лит. б) имеют преимущество перед дорожными знаками и сигналами, указанными в абз. 2 пункт 3 лит. и).

1.

Запрещается оставлять транспортные средства и животных на дороге в местах, где они представляют опасность или препятствие.

2)

При стоянке:

1)

транспортные средства или животные должны располагаться как можно ближе к краю проезжей части, если они не могут находиться вне дороги,

2)

водитель не должен покидать транспортного средства или животных, прежде чем принимать все необходимые меры предосторожности для предотвращения несчастного случая.

3.

Несовершеннолетние в возрасте до 7 лет не должны оставаться без присмотра на дорогах (улицах).

В случаях, оправданных дорожным порядком и безопасностью, движение на отдельных участках дорог может быть ограничено или прекращено в отношении всех или некоторых участников дорожного движения.

Министры связи и внутренних дел издают постановлением:

1)

по согласованию с министрами национальной обороны и городского хозяйства - подробные положения о дорожном движении, порядке и безопасности дорожного движения, дорожных знаках, сигналах и других предупреждениях и предохранительных устройств, об обеспечении движения на пересечениях дорог с рельсами, о работах по закреплению, проводимых на дорогах, об условиях и режиме ограничения движения на дорогах, об условиях использования дорог в целях, не связанных с дорожным движением, и об органах государственного управления компетентен в этих вопросах;

2)

по согласованию с министрами национальной обороны и химической промышленности - подробные положения об условиях безопасности дорожного движения при перевозке опасных материалов..

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)