Техосмотр в госдуме 2019


Депутаты приняли поправки к законопроекту о техосмотре

Вчера Госдума приняла во втором чтении новую редакцию законопроекта (N529143-7) о техосмотре. Это значит, что документ, завершив положенную процедуру принятия в Совете Федерации и подписания Президентом РФ, скоро вступит в силу.

Операторов ТО обяжут фотографировать машины, проходящие диагностику в начале ТО и по его окончании, затем координаты сделанных снимков будут отправляться в ГИБДД (обязаны отправить в течение менее 4 часов после прохождения осмотра). Диагностические карты, сформированные в электронном виде, будут храниться в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (не менее 5 лет) и при необходимости предъявляться по запросу должностных лиц. Главное нововведение – «липовые» (без предъявления автомобилей на ТО) диагностические карты перестанут продавать через Интернет и через агентов страховых компаний, которые в последние годы стали предлагать эти карты в качестве бонусов к оформляемым у них полисам ОСАГО и каско.

В первоначальной редакции законопроекта предлагалась еще и видеосъемка всего процесса прохождения ТО, однако позже от нее отказались: операторам пришлось бы хранить слишком большой объем данных, что повлекло бы дополнительные расходы, которые сделали бы процедуру ТО намного дороже.

Профессиональное объединение страховщиков будет вести реестр операторов технического осмотра. Операторам ТО, не имеющим аккредитации (а соответственно оборудования, квалифицированных сотрудников и т.п.), будет запрещено рекламировать свои услуги (за этим проследит Роскомнадзор), а нарушителей соответственно ожидает административная и даже уголовная ответственность (ряд поправок к Закону о ТО депутаты планируют принять позже).

И хотя скептики утверждают, что некоторые лазейки для автовладельцев, не желающих проводить свои машины через официальную процедуру осмотров, все же остаются, особенно при нынешнем развитии технологий, связанных с обработкой фотографий – тем не менее, важность принятого документа оспаривать не имеет смысла. Основная масса автовладельцев, которая сегодня покупает карты, вероятнее всего, предпочтет не нарушать закон.

Принятым законопроектом определено, что диагностическая карта будет содержать заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. В первом случае – оператор должен указать окончание срока ее действия, во втором – перечень выявленных им неисправностей. Устранив неисправности, повторный осмотр в случае его проведения у того же оператора – в срок не позднее чем 20 календарных дней. В этом случае оператор занимается диагностикой только в отношении тех узлов и показателей, которые были указаны в диагностической карте в качестве проблемных. Предъявил автомобиль спустя 20 дней – его будут диагностировать заново в полном объеме.

Порядок проведения техосмотров автобусов полностью в частные руки отдавать не решились, ввиду растущей аварийности с участием этого типа транспортных средств. ТО автобусов должно перейти под контроль инспекторов ГИБДД.

Ранее аналитическое агентство «АВТОСТАТ» также сообщало, что полный порядок в прохождении ТО будет наведен по мере внедрения в жизнь автовладельцев ЭПТС – после того, как в Системе электронных паспортов будут накапливаться сведения о конкретных автомобилях. Но на это нужно время.

Быстро узнать актуальную стоимость автомобиля на рынке – с помощью калькулятора «Оценить авто».

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 27.05.2019

Российский союз автостраховщиков (РСА) разъяснил изменения законодательства в сфере технического осмотра.

Правительством Российской Федерации 10 августа 2018 года были внесены в Государственную Думу Федерального собрания РФ проекты федеральных законов:

  • «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» 13 декабря 2018 года принят в первом чтении, 16 мая 2019 года законопроект принят во втором чтении, 23 мая 2019 года принят в третьем чтении;
  • «О внесении изменений в КоАП РФ» 11 декабря 2018 года принят в первом чтении, второе чтение запланировано на май 2019 года;
  • «О внесении изменений в УК РФ» 11 декабря 2018 года принят в первом чтении, второе чтение запланировано на май 2019 года.

Законопроекты вступают в силу по истечении одного года со дня их официального опубликования.

Для их реализации предусматривается разработка и принятие 18 подзаконных нормативно-правовых актов. В течение одного года после дня вступления в силу операторам ТО необходимо будет пройти процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации.

Как пояснил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, основная цель законопроектов, подготовленных правительством РФ при активном участии РСА и представителей операторов технического осмотра, это противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры ТО транспортных средств.

Он уточнил, что для этих целей законопроектами предусматриваются принятие следующих мер:

  • Диагностическая карта формируется в ЕАИСТО в форме электронного документа с заверением усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта.
  • Операторы ТО передают в ЕАИСТО фотографическое изображение ТС с указанием координат места нахождения ТС, даты и времени начала и окончания проведения ТО.
  • Утверждаются новые требования к производственно-технической базе, фотографиям ТС, к точности определения координат места нахождения ТС.
  • Утверждается методика расчета значения пропускной способности ПТО.
  • Технический эксперт должен быть по основному месту работы на каждой диагностической линии. ИП, соответствующий квалификационным требованиям, может осуществлять только на одной диагностической линии полномочия технического эксперта.
  • Вводится требование о наличии у операторов технического осмотра официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
  • Операторы технического осмотра обязаны проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации:

– до истечения 1-го года со дня аккредитации, но не ранее шести месяцев со дня аккредитации;

– не реже чем 1 раз в 2 года, начиная со дня прохождения предыдущей процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра.

  • РСА осуществляет аккредитацию операторов технического осмотра в форме документарной проверки и в форме выездной проверки.
  • РСА осуществляет периодическую оценку соответствия оператора ТО требованиям аккредитации в форме выездной проверки.
  • РСА осуществляет переоформление аттестата аккредитации и контроль за соблюдением оператором ТО требований аккредитации в форме выездной проверки или в форме документарной проверки.
  • РСА осуществляет постоянное наблюдение за соблюдением операторами ТО требований законодательства в сфере технического осмотра.
  • Информация из средств массовой информации о нарушении оператором технического осмотра требований аккредитации является основанием для проведения в отношении него контрольных мероприятий.
  • Вводится государственный контроль (надзор) со стороны ГИБДД МВД России за организацией и проведением технического осмотра предусматривающий:

– участие ГИБДД МВД России в техническом осмотре автобусов;

– внеплановые проверки операторов технического осмотра без предварительного уведомления оператора технического осмотра в рамках Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

– проведение контрольных закупок для целей государственного контроля (надзора) за организацией проведением технического осмотра.

Изменения ПДД

comintour.net stroidom-shop.ru obystroy.com Подробности Категория: ПДД Опубликовано 18.03.2019

Ко второму чтению в Госдуме подготовлен новый пакет поправок в закон о техосмотре.

Как сообщает портал Avtospravochnaya.com, ко второму чтению Госдумы подготовлена очередная версия закона о техосмотре. В очередной раз в него добавлены новые инициативы. На этот раз их автором стало Министерство экономики.

Последние поправки в закон о техосмотре:

  • Ввести запрет на рекламу фирм, торгующих диагностическими картами, если у этих фирм не получена аккредитация оператора (Роскомнадзор должен блокировать соответствующие сайты);
  • Ввести усиленные штрафы для операторов за выдачу диагностических карт на машины, которые не приезжали на осмотр. Помимо штрафа компании (на 100 – 300 тыс. рублей) предлагается повысить штраф для должностных лиц (с 5 – 10 тыс. до 30 – 50 тыс. рублей) и ввести штраф для рядовых сотрудников пунктов ТО (от 5 до10 тыс. рублей);
  • при осмотре каждого автомобиля производить фото- и видеофиксацию, после осмотра – фото передавать в облачное хранилище МВД, а видео – хранить на серверах операторов и предоставлять по запросу. Это позволит поднимать архивные записи в случае ДТП, чтобы понимать, кто и на каком этапе «пропустил» неисправность машины;
  • контроль над техосмотрами автобусов вернуть в полномочия инспекторов ГИБДД, порядок этой проверки прописать отдельным постановлением Правительства РФ.

Данные поправки депутаты уже скоро рассмотрят во втором чтении.

Отмена техосмотра в России 2019 Госдума законопроект

В Госдуму внесли законопроект об отмене ТО в 2019 году.

По мнению авторов инициативы, техосмотр не имеет отношения к проблемам безопасности дорожного движения Пакет поправок, согласно которым процедура ТО не будет распространяться на личные транспортные средства, принадлежащие физическим лицам и используемые только в личных целях, внесли депутаты от «Справедливой России». По их мнению, в настоящее время система техосмотра никак не способствует предотвращению аварий из-за неисправных транспортных средств. А доля ДТП из-за технических неисправностей автотранспорта не превышает 4%.На сегодня это лишь механизм поборов с автомобилистов, причем с коррупционным душком. Процедура техосмотра зачастую чисто формальна, все сводится к покупке символической бумажки. А реальной диагностикой неисправностей и ремонтом автовладельцы все равно занимаются самостоятельно.

Согласно инициативе депутатов, процедура техосмотра не должна распространяться на личные транспортные средства, «принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью», в том числе, перевозкой пассажиров.

Парламентарии также напомнили, что по существующим нормам автовладельцы несут ответственность за эксплуатацию неисправных транспортных средств. «Усиление этой ответственности в дальнейшем могло бы стать альтернативой техосмотру. Вопросы безопасности можно решать, не облагая людей данью на пустом месте», — убеждены депутаты. Отметим, что свои предложения депутаты внесли на фоне других законодательных инициатив, которые, наоборот, ужесточают как саму процедуру, так и ответственность водителей. Например, ранее МВД России разработало законопроект, который обязывает специалистов, проводящих ТО, сверять указанные на частях машины номера с данными, содержащимися в документах. 

До этого Госдума приняла в первом чтении проекты законов, направленных на борьбу с выдачей фальшивых диагностических карт техосмотра (ТО) автомобиля без его реального проведения. Так, за оформление фальшивой карты без техосмотра предусматривается штраф для должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, для юридических лиц — от 100 тыс. до 300 тыс. рублей. Управление машиной без диагностической карты повлечет штрафные санкции для водителя в размере 2 тыс. рублей. Кроме того, вводится уголовная ответственность за осуществление деятельности по проведению ТО без аккредитации оператора технического осмотра.

Изменения ПДД

comintour.net stroidom-shop.ru obystroy.com Подробности Категория: ПДД Опубликовано 16.05.2019

Госдума во втором чтении приняла новый пакет поправок в закон о техосмотре.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, ко второму чтению Госдумы была подготовлена очередная версия закона о техосмотре.

Пакет поправок включал следующие инициативы:

  • Ввести запрет на рекламу фирм, торгующих диагностическими картами, если у этих фирм не получена аккредитация оператора (Роскомнадзор должен блокировать соответствующие сайты);
  • Ввести усиленные штрафы для операторов за выдачу диагностических карт на машины, которые не приезжали на осмотр. Помимо штрафа компании (на 100 – 300 тыс. рублей) предлагается повысить штраф для должностных лиц (с 5 – 10 тыс. до 30 – 50 тыс. рублей) и ввести штраф для рядовых сотрудников пунктов ТО (от 5 до10 тыс. рублей);
  • при осмотре каждого автомобиля производить фото- и видеофиксацию, после осмотра – фото передавать в облачное хранилище МВД, а видео – хранить на серверах операторов и предоставлять по запросу. Это позволит поднимать архивные записи в случае ДТП, чтобы понимать, кто и на каком этапе «пропустил» неисправность машины;
  • контроль над техосмотрами автобусов вернуть в полномочия инспекторов ГИБДД, порядок этой проверки прописать отдельным постановлением Правительства РФ.

Сегодня стало известно, что Госдума приняла данные поправки во втором чтении. В случае принятия данных изменений в третьем чтении и их утверждения вступит в силу новая редакция федерального закона 170-ФЗ «О техосмотре транспортных средств». 


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...