Температура масла в двс


прогрев двигателя — РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА

С похолоданием и приближением зимнего сезона вновь становится актуальным животрепещущий вопрос — прогревать или не прогревать двигатель перед началом движения. Интересно, что разные эксперты дают на этот вопрос диаметрально противоположные ответы. Ситуация, когда двигатель не нагревается до рабочей температуры, достаточно распространена на бензиновых и дизельных автомобилях. При этом многие автовладельцы не уделяют должного внимания или вовсе не замечают данную неисправность, особенно в теплое время года. Причина проста – водители больше боятся перегрева, а вот о последствиях езды на холодном или недостаточно прогретом двигателе знают не все. Получается, если бензиновый или дизельный двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка указателя температуры на приборной панели не доходит до нужного показателя на шкале, начать движение все равно можно. Однако следует учитывать, что износ двигателя увеличивается, растет топливный аппетит агрегата, а выхлоп становится токсичным. Добавим, многие специалисты сходятся в том, что различные типы моторных масел и их вязкость также может влиять на общий нагрев мотора, хотя и незначительно. Рабочая температура масла в обычном двигателе находится на отметке около 100-150 градусов, не превышая максимального порога около 200 градусов. Параллельно с этим максимальная температура масла в двигателе определяется температурой вспышки масла и его коксования. Холодный мотор и неработающая печка в большинстве случаев являются последствиями неисправностей термостата, а чтобы не допустить их, следуют знать несколько вещей:

Пресс-служба ГК «АвтоСпецЦентр» дала несколько советов о том, как следует прогревать двигатель автомобиля: «Оптимальным температурным режимом прогрева двигателя считается диапазон от 700 до 900 С, возможно также повышение температуры до 970, но не выше. Если бензиновый или дизельный двигатель не прогревается до минимальной отметки диапазона, увеличивается износ агрегата, растет расход топлива и выхлопные газы становятся токсичными. Причинами того, что двигатель перестал прогреваться, могут быть нарушения в работе термостата, несвоевременная смена антифриза или тосола, смешивание охлаждающих жидкостей между собой. Первым признаком недостаточного прогрева двигателя, который автомобилист может заметить самостоятельно, — плохая работа обогрева. Также о неисправности говорит недостаточный разгон автомобиля, неровная работа мотора и появление вибраций в салоне. В теории прогрев двигателя современных автомобилей должен не занимать более 5 минут. Даже в ПДД прописан пункт 17,2, запрещающий находиться в жилых зонах автомобилям с запущенным двигателем дольше указанного времени. На самом деле, пяти минут вполне достаточно, чтобы перед началом движения дать насосу возможность прогнать отстоявшееся масло по узким каналам системы смазки и еще пару минут подождать пока выровняются температуры металлов в камерах сгорания. При эксплуатации современных автомобилей возможен и быстрый старт: пуск и прогрев ДВС на холостых оборотах в течении 0,5 — 2 минут и начало медленного движения на средних оборотах (2000-2500 об/мин)».

Что касается менее современных двигателей, не секрет, что силовые агрегаты 70-х, 80-х и даже 90-х годов, особенно если речь идет об изделиях отечественного автопрома, гораздо требовательнее к прогреву, нежели современные двигатели. Из за более грубой обработки трущихся элементов старые моторы необходимо подолгу греть, дожидаясь, пока они не достигнут рабочих температур. Таким образом, в морозы владельцам менее современных автомобилей следует прогревать мотор  автомобиля до рабочей температуры в течение 15 — 20 минут.

Технический директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Конев уверен, что даже при умеренных морозах специальный прогрев двигателю не требуется: «До наступления морозов в минус 12–15 градусов прогревать вообще ничего не нужно. Современные масла позволяют любому двигателю работать бесперебойно и с сохранением ресурса даже в небольшой холод. Однако более сильные морозы накладывают определенные ограничения на запуск турбомоторов. Если мы говорим о сильных морозах, то бензиновый атмосферный мотор опять же можно не прогревать. Никаких проблем с этим нет. Если говорить о бензиновом двигателе с турбиной, то для того, чтобы турбина нагрелась, а система смазки полноценно заработала, можно прогреть мотор около одной минуты. Этого достаточно» , — добавил эксперт.

 

 

На что влияет рабочая температура масла?

При работе автомобильного двигателя выделяется много тепла, которое должно как-то рассеиваться. Высокая температура, возникающая в цилиндропоршневой группе, поднимается до 300 градусов по Цельсию и более. В связи с этим рабочая температура масла в блоке тоже достаточно высока, но от нее зависят характеристики смазочной жидкости.

В каком диапазоне меняется температура?

Датчик температуры масла

Рабочая температура масла в двигателе внутреннего сгорания меняется в большом диапазоне, а на максимуме она достигает примерно 180 градусов. Что касается металлических деталей (поршни, поверхности цилиндров), они разогреваются до 300 градусов. При циркуляции внутри мотора смазочная жидкость угорает и испаряется. Чтобы пары не воспламенялись, их температура должна быть выше той, до которой они разогреваются. Данная способность зависит от такой характеристики, как температура вспышки моторного масла.

Для ее определения на практике нужно поместить масло в тигель и начать разогревать до тех пор, пока не начтут воспламеняться испарения. Температуру в этот момент замеряют (обычно она достигает 220 градусов или более). Как правило, этого оказывается достаточно для того, чтобы пары не вспыхивали внутри двигателя. Данный параметр масла не критичен, поэтому производители редко указывают его на этикетках канистр.

Следует отметить, что дизельные пары воспламеняются при значительно более низкой температуре – 55-60 градусов. При эффективном водяном охлаждении верхняя граница рабочей температуры масла в двигателе снижается до 100-115 градусов по Цельсию.

к содержанию ↑

Зависимость вязкости от температуры

Вязкость разных масел

При холодном запуске мотора внутренние поверхности должны эффективно смазываться. Вязкость  масла зависит от температуры окружающего воздуха, поэтому универсальные смазочные жидкости, продаваемые в магазинах, не способны обеспечить эффективную и четкую работу мотора в любое время года.

Нужно учитывать не только окружающую температуру, но и другие факторы. Немаловажную роль играет пробег автомобиля. Более жидкое масло при холодном пуске обуславливает эффективное смазывание металлических поверхностей, но при длительной работе мотора это свойство снижается.

Что касается слишком вязких масел, они вызывают повышенный износ двигателя при запуске, хотя после достижения рабочей температуры масло будет эффективно смазывать трущиеся детали.

Каждый автомобилист должен знать, что двигатели с водяным охлаждением оптимально работают, когда температура жидкости в системе охлаждения составляет 90 градусов. В этом случае температурный диапазон моторных масел составит 90-105 градусов. Важно не превышать верхний предел, иначе смазка перестанет создавать равномерную пленку на металлических поверхностях, которая защищает детали от трения.

Следует отметить, что элементы мотора автомобиля сконструированы с учетом того, что они будут расширяться при нагреве. В связи с этим масло не должно нагреваться сильнее, чем должно.

к содержанию ↑

Низкая температура масла в двигателе

Температурные диапазоны

Какая температура масла в двигателе должна быть мы разобрались, но рассмотрим, что будет если она сильно снизится. В данном случае двигатель будет работать с недостаточной эффективностью: внутренние детали расширятся недостаточно и между ними не возникнет нужный зазор.

Также в смазке будут возникать кислоты. В непрогретом моторе конденсируется влага, которая стекает в масло и перемешивается с продуктами сгорания. Появляющиеся кислоты разрушают легкие металлы. В связи с этим температура масла в двигателе должна быть нормальной, а не пониженной.

Кроме того, слишком холодное масло отличается густотой, поэтому ему трудно проходить через систему фильтрации. Масло будет обходить фильтрующий элемент через клапан в фильтре, а это ускорит износ деталей мотора. Также могут образоваться протечки жидкости.

Существует такой параметр, как температура застывания моторного масла. Застывшим называется масло, переставшее быть подвижным и тягучим. Резкое повышение вязкости и кристаллизации парафина — вот что происходит при застывании. Зависит эта температура от параметров вязкости, а понять это можно из таблицы.

к содержанию ↑

Верхняя граница температуры масла

Повышенная температура моторного масла еще более опасна, чем недостаточная. Если она сильно возрастет, внутренние детали будут работать в так называемом режиме гидродинамической смазки. Возрастание температуры спровоцирует снижение вязкости. В результате этого жидкая смазка не будет нормально смазывать детали, зазоры уменьшатся и мотор будет изнашиваться.

Температура кипения масла моторного составляет примерно 250 градусов по Цельсию.

Когда масло нагревается до 125 градусов и более, оно идет мимо поршневых колец и сгорает с топливом. При выхлопе смазка незаметна из-за низкой концентрации, но вы обнаружите проблему по повышенному расходу масла. Его нужно будет доливать чаще, чем обычно.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Рабочая температура масла в двигателе, какой бывает, от чего зависит | autoexpert

При работе двигателя внутреннего сгорания выделяется огромное количество тепла. Рабочая температура масла в двигателе может достигать значения 300 градусов по Цельсию. В связи с этим температурные показатели смазки в моторе могут варьироваться по мере перехода между узлами двигателя.

Функциональность смазочных жидкостей

Всем автовладельцам известно, что двигательная система автомобиля напичкана различными деталями и механизмами. Их основания тесно переплетаются между собой, то есть контактируют. Возникшее трение между узлами – путь к чрезмерному износу, а это не есть хорошо. Ко всему этому, на трение расходуется большая часть коэффициента полезного действия, и он трансформируется в теплоту.

Повышенные температуры в системе способствуют расширению металлов, из которых произведены основные детали силового агрегата. Этот аспект приводит к тому, что между поверхностями механизмов начинает сокращаться зазор, который вскоре может совсем исчезнуть. Как результат – заклинит движок. Такая ситуация произойдет, если работа двигателя будет происходить без смазывающего состава.

Моторное масло необходимо для нормального функционирования ДВС, так как выполняет важные функции. Оно позволяет избежать уменьшения зазора между механизмами ДВС, создавая маслянистую пленку на поверхностях узлов, способствует повышению КПД мотора и снижает риск быстрого износа деталей. Кроме этого, масло:

· Выполняет функцию охладителя, тем самым отводя тепло от рабочих поверхностей.

· Способствует быстрому удалению вредных продуктов распада горючего.

· Защищает металлические поверхности двигателя от неблагоприятного коррозионного воздействия.

· Выступает в качестве диспергатора. То есть может избавлять загрязненную систему от мелких нерастворимых веществ, добавляя их в свою структуру. Ненужные частицы находятся во взвешенном состоянии и легко вымываются, оседая на фильтре.

· Сохраняет вязкость посредством использования загущающих составов при разных температурах, а это крайне важно для оптимальной работы силового агрегата, так как увеличивают значение индекса вязкости продукта.

· Оберегает мотор от нежелательного процесса, а именно вспенивания технической жидкости. Чтобы не произошла подобная ситуация, к смазочной смеси добавляют антипенные добавки.

Входящие в состав масла депрессорные присадки позволяют завести мотор автомобиля при низких температурах, тем самым обеспечивая смазочный материал хорошей текучестью.

Как устроена система смазки

Хорошо сконструированные масляные системы создают разную передачу смазывающей смеси. Этот фактор зависит от функциональных возможностей механизмов. К наиболее нужным узлам она подается под определенным давлением, а к ненагруженным механизмам масло поступает естественной течью или посредством разбрызгивания. Подобные смазывающие материалы называются комбинированными составами.

Чтобы создать постоянное давление масла в ДВС, используют маслоподкачивающий насос. Возникающее давление позволяет ему передвигаться от картера движка к системе фильтрации, где оно очищается и переходит к вкладышам, обеспечивая движение коленвала, далее поступает к поршневым кольцам и распределительному цилиндру.

Как итог, масло начинает отводить тепло от поршневых элементов, сгущая зазор между кольцами и цилиндрами двигателя. Оно проникает в это место с помощью форсунок, после чего стремится в обратном направлении, к поддону картера. Цикл повторяется постоянно.

Как меняется температура масла в двигателе

В период движения по магистралям двигателя смазка претерпевает серьезные изменения, так как находится под действием высокой температуры. Металлические поверхности цилиндров способны нагреваться до 300°С. Двигаясь по магистрали, смазка может угорать и испаряться. Чтобы нефтяные пары не воспламенялись, применяют небольшую хитрость, а именно используют те углеводороды, у которых высокая температура воспламенения и они неактивны в стандартных рабочих условиях. Данная особенность определяется параметром, называемой температурой вспышки.

Как же определяется это значение? Чтобы узнать этот параметр, масло устанавливают в тигель. Далее резервуар нагревают до воспламенения. Так определяется температурный показатель. На практике это значение составляет 220 гр. Все-таки этот параметр не является критичным и некоторые производители автомасляной продукции не указывают информацию о температуре возгорания.

Вязкостные особенности смазочных материалов

От вязкости зависит стабильность масляных смесей и их качественные характеристики при работе. Вязкость – важный параметр, так как в рабочем интервале температур она изменяется, от низких значений до высоких режимов.

В соответствии с американским классификатором SAE автомобильные смазки подразделяются на зимние, летние варианты, а также всесезонные разновидности. Важным показателем считается степень вязкости в морозный период года и температура кристаллизации продукта. К примеру, смазка 0W30 свободно запустит мотор автомобиля в минус 40, а 5W30 осуществит то же самое до 35 мороза.

Необходимо знать, что перегрев смазочных смесей опасен. Повышенный нагрев способствует разрушению качественных показателей состава, то есть продукт не сможет обволакивать детали двигателя масляной пленкой, потеряет вязкость и сгорает вместе с горючим. В результате этого появляются нежелательные загрязнения и угар масла. Поэтому следует периодически следить за уровнем технической смеси. На практике возникают ситуации, когда неправильно подобранное по вязкости масло приводит к повышенному расходу, до 1 литра на 200 км пути.

Применять расходную жидкость необходимо в соответствии с вязкостью, рекомендованной производителем. Это значение можно легко найти в сервисной книжке, которая прилагается к любому автотранспорту.

https://prem-motors.ru/rabochaya-temperatura-masla-dvigatele/

Моторные масла: То в жар, то в холод — журнал За рулем

Температурный диапазон работы моторного масла лежит в пределах 90–95 градусов Цельсия. Однако по причине неисправности системы охлаждения двигателя температура смазки может быть как ниже, так и выше указанного значения. Как отражается нарушение температурного режима ДВС на моторном масле?

Велика Россия — есть у нас и крутые горные серпантины, и затяжные «тягуны» зауралья, и ровные, как стрела, равнинные шоссе. На севере из-за лютых морозов водители на ночь не глушат моторы своих грузовиков и утепляют их, накидывая поверх старые ватники. В южных областях (а нынешним летом и в средней полосе) солнце разогревает асфальт до температуры плавления, и система охлаждения тягача, тянущего за собой груженную до предела фуру, не справляется с термической нагрузкой, позволяя стрелке показателя температуры заходить в красную зону шкалы. Моторное масло часто работает в самых что ни на есть экстремальных условиях, что приводит к его быстрому окислению и резкому сокращению срока службы. Увы, но механики в большинстве случаев не делают поправку на особые условия работы масла и не сокращают срок его службы. Отчасти делается это по незнанию, отчасти от желания сэкономить на покупке 25–30 литров масла. В итоге вместо относительно небольших затрат на замену моторного масла перевозчик может «попасть» на капитальный ремонт мотора! Разберемся в проблеме обстоятельно.

Илья Мартыненко

Илья Мартыненко, руководитель отдела масел для коммерческой техники «ООО Мобил Ойл Лубрикантс»

Илья Мартыненко, руководитель отдела масел для коммерческой техники «ООО Мобил Ойл Лубрикантс»

То в жар…

Как мы уже упомянули, при перегреве двигателя в моторном масле происходит интенсивное окисление пакета присадок и резкое ухудшение его рабочих характеристик. Для большей наглядности представим, как знойным летом тягач тащит в гору груженый до предела полуприцеп. Штурм горы длится 30 минут. В течение этого времени температура охлаждающей жидкости поднимается до отметки 100 градусов, что на десять градусов больше рабочей температуры двигателя. Но поскольку система охлаждения ДВС заправлена охлаждающей жидкостью с температурой закипания 110–115 градусов, закипания жидкости не происходит. Но при этом, заметим, дизель работает с перегревом! Рассмотрим, как поведут себя в данной ситуации масла одинакового класса качества, идентичной вязкости, к примеру, 10W-40, но разные по основе: минеральное, полусинтетическое, полностью синтетическое.

Согласно теории, которая подтверждена лабораторными испытаниями, проведенными в нашем исследовательском центре, даже столь короткий промежуток времени работы масла с перегревом заметно отражается на его ресурсе.

За тридцать минут в перегретом на 10 градусов моторном масле образуются различные жирные кислоты, происходит отложение высокотемпературного нагара, лака, кокса, которые оказывают негативное воздействие на пакет присадок и основу в течение длительного времени. То есть всего один непродолжительный перегрев двигателя и, соответственно, масла снижает его ресурс. Вопрос насколько?

Лучше всего перегреву противостоит масло, изготовленное на полностью синтетической основе. Зависимость изменения индекса вязкости полностью синтетического масла от его температуры выражена значительно меньше, нежели минерального и полусинтетического. Иными словами, при перегреве синтетики не происходит значительного падения вязкости. Это очень важно, особенно применительно к дизелям, отработавшим больше половины своего ресурса. Дело в том, что в изношенных сопряжениях, к примеру, в подшипниках скольжения коленчатого вала, зазор увеличен. Разжиженное от действия высокой температуры масло, даже при исправном масляном насосе, подающем требуемое давление в главную магистраль, не способно создать надежный масляный клин, благодаря которому и «всплывает» вал. То есть масло обязано сохранять вязкость и при высоких температурах. Мало того, базовое синтетическое масло гораздо лучше противостоит окислению и, соответственно, меньше подвержено старению, деструкции. Прибавим к этому такие неоспоримые преимущества синтетики, как высокие моющие и диспергирующие (способность масла держать загрязнения во взвешенном состоянии и не давать им выпадать в осадок) свойства, благодаря которым в моторе отложения не накапливаются, а сливаются с отработкой. Кстати, именно поэтому несливаемый остаток и загрязнения не оказывают заметного воздействия на свежее масло. И, наконец, последнее: полностью синтетическое масло стойко держит нагрев до сотни градусов, практически не меняя своих свойств. То есть заменять синтетику нет необходимости.

Масла, изготовленные на минеральной и полусинтетической основах, при перегреве ведут себя не так стойко, как синтетика. Так, в масле на минеральной основе при температуре 100 градусов происходят лавинообразные, необратимые процессы окисления. Его ресурс всего за полчаса сокращается на 10%, а в системе смазки образуются всевозможные высокотемпературные отложения. Поэтому при долговременной работе двигателя, заправленного минеральным маслом с перегревом, лучше заменить его при первой же возможности. При этом учтите, что в зависимости от состояния двигателя и, в частности, от чистоты его системы смазки ресурс свежего масла может упасть более чем на 25–30%. Если система охлаждения автомобиля не обеспечивает стабильную температуру двигателя, минеральное масло лучше не использовать.

Как поведет себя масло, изготовленное на полусинтетической основе, сказать сложно. Причина — неизвестно, что производитель масла подразумевает под полусинтетикой! Это может быть как смесь минерального и синтетического масел (пропорция — секрет фирмы), так и минеральное базовое масло, прошедшее глубокую очистку, например гидрокрекинг. В зависимости от этого стойкость масла к перегреву будет либо приближаться к полностью синтетическим, либо к минеральным продуктам. Посему делать какие-либо выводы крайне сложно, но можно предположить, что за 30 минут работы при температуре 100 градусов полусинтетическое масло потеряет 5% своего ресурса.

Итак, подведем итоги: работа моторного масла при температуре 100 градусов Цельсия в течение 30 минут отразится на его ресурсе следующим образом.

1.  Полностью синтетическое масло — не отразится.

2.  Полусинтетическое масло — ресурс необходимо сократить на 5%.

3.  Минеральное масло — ресурс необходимо сократить на 10%

…то в холод

Теперь рассмотрим другую крайность — недогрев мотора, то есть его работу при температуре ниже 90 градусов. С самим маслом — не важно, на какой основе оно изготовлено — при пониженной температуре ничего плохого происходить не будет. Ведь разработчик двигателя и производитель масла изначально предполагают, что есть режимы холодного пуска и прогрева ДВС, которые занимают достаточно длительное время. Однако чем ниже температура масла по отношению к номинальным 90- 95 градусам, тем больше потери на внутреннее трение между его слоями и тем выше расход топлива. Мало того, процесс смесеобразования и горения топлива в камере сгорания не оптимален, а значит, в масло с картерными газами будет попадать окислитель — несгоревшая солярка. Насколько сократится срок службы масла, можно сказать, только проведя его исследование в лаборатории, так как на скорость окисления пакета присадок влияет количество содержащейся в топливе серы. Если перевозчик заправляет машину дизельным топливом экологического класса Евро-4, то критической температурой, ниже которой будет наблюдаться ускоренное окисление масла, я считаю 75 градусов Цельсия.

Моторные масла: То в жар, то в холод

Температурный диапазон работы моторного масла лежит в пределах 90–95 градусов Цельсия. Однако по причине неисправности системы охлаждения двигателя температура смазки может быть как ниже, так и выше указанного значения. Как отражается нарушение температурного режима ДВС на моторном масле?

Моторные масла: То в жар, то в холодДатчик температуры масла

поможет продлить срок службы вашего двигателя!

Люди, которые используют спортивные автомобили, часто обращают внимание на правильную температуру масла. Однако у большинства автомобилей этот показатель отсутствует. Зачем это нужно?

Указатель температуры масла и указатель температуры охлаждающей жидкости

Автомобили с двигателями, работающими с большой нагрузкой и интенсивно эксплуатируемыми, очень часто оснащаются дополнительным указателем температуры масла.Его не следует путать с указателем температуры охлаждающей жидкости (ОЖ), который сегодня есть практически в каждом автомобиле. Зачем тогда еще один индикатор?

Как долго прогревается моторное масло?

Надо понимать, что моторное масло достигает рабочей температуры примерно в два раза дольше, чем охлаждающая жидкость.В результате большинство водителей позволяют себе сильнее нажимать на педаль газа, как только двигатель достигает стандартной рабочей температуры (около 90 градусов по Цельсию). Используя только указатель температуры охлаждающей жидкости, мы ускоряем износ отдельных узлов двигателя, в том числе самых дорогих - турбокомпрессоров, подшипников, подшипников распредвала или колец. Почему?

Проще говоря, моторное масло, не достигшее нужной температуры, гуще и меньше смазывает, проникает и охлаждает отдельные компоненты силового агрегата.В нормальных условиях, когда масло горячее, оно образует очень тонкий слой, так называемый масляная пленка, которая полностью разделяет две поверхности компонентов, движущихся рядом.

См. также: Система смазки двигателя - как она работает?

О большой роли масла в двигателе и перегрузках, с которыми ему приходится сталкиваться, также свидетельствуют многочисленные фильмы, представляющие записи с микроскопических камер, размещенных внутри двигателя. В экстремальных ситуациях каждый поршень двигателя работает со скоростью ок.8000 об/мин проходит расстояние около 20 метров в секунду. Клапаны двигателя и толкатели клапанов работают на еще более высоких скоростях. Если смазки недостаточно, компоненты будут повреждены. В худшем случае привод может заклинить.

Температура масла намного выше температуры охлаждающей жидкости!

Оптимальная температура моторного масла 90-130°С. Однако при динамичной езде его температура может достигать 150°С.И мы говорим о температуре, измеренной в масляном поддоне. В самом двигателе, особенно в верхней части поршня (у компенсационной вставки поршня), его температура может достигать даже 260°С. лишь в некоторых автомобилях (в основном спортивных, таких как Focus ST II или Fabia II RS) следует рассмотреть возможность самостоятельной установки такого устройства с датчиком. Стоимость всей операции не должна превышать 300 злотых (показатель ок.90 злотых, датчик 40 злотых, работа 100 злотых).

См. также: Какое моторное масло выбрать зимой?

Более длительная работа двигателя

Автомобиль, оснащенный датчиком температуры масла, при грамотном использовании этого средства должен окупаться большей долговечностью и надежностью. Этот тип процедуры должен представлять особый интерес для людей, которые ежедневно ездят на дизельных автомобилях. Корректная эксплуатация этих автомобилей зимой затруднена, так как дизельные агрегаты имеют проблемы с выходом на рабочую температуру при отрицательной температуре воздуха.В результате они быстрее изнашиваются, в том числе их турбокомпрессоры. Установка указателя температуры масла также рекомендуется для спортивных автомобилей, особенно с высокооборотными двигателями. Это обеспечит более длительную работу их наиболее нагруженных узлов – колец, распредвалов или коленчатого вала.

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя.Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

.

Сколько нужно, чтобы вдавить газ в пол? Нефтяной эксперт

ответы

Оптимальную температуру двигателя показывает не столько указатель температуры охлаждающей жидкости, сколько температура масла. Значения, которые они показывают, сильно различаются. Когда жидкость достигает желаемых 90 ⁰C, температура масла в это время может быть около 50 ⁰C. На практике ни один из этих показателей не говорит нам точно, какая температура у двигателя, а этот лучше всего «чувствует себя» в диапазоне 80-90 ⁰C.Поэтому, хотя считается, что оптимальная температура масла составляет примерно 80–85 ⁰C, датчик, измеряющий этот параметр, находится в самом прохладном месте, т. е. в масляном поддоне.

Проблема с современными двигателями. Их очень трудно нагреть

Сколько времени требуется двигателю для достижения рабочей температуры? Простой тест доказывает, что многое. Это влияет на долговечность и надежность…

- Реальная температура масла там, где это действительно важно, то есть на кулачках системы газораспределения, будет значительно выше, - справедливо отмечает Анджей Гусятинский, руководитель технического отдела Total Polska, в ответ на мою статью.Однако это не меняет того факта, что только правильно прогретый двигатель, в том числе и масло, позволяет использовать всю мощь современных очень сложных конструкций. Когда это будет так? По словам нефтяника, ранее я писал в своей публикации.

- Неслучайно большинство автомобилей не показывают водителю температуру масла, и почти все показывают температуру охлаждающей жидкости. И не только потому, что перегрев двигателя приводит к очень серьезной поломке. Если температура жидкости достигла 90 С, можно считать, что агрегат готов к работе в полном диапазоне производительности , даже если масло не достигнет рекомендованных 90 ⁰С, оно все равно защитит двигатель в критических зонах. Тем более, что их разумное использование также повысит температуру масла.

Эксперт добавляет, что современные двигатели хорошо подготовлены к «холодной» эксплуатации , как предполагают автопроизводители. Здесь стоит добавить, что современные конструкции, адаптированные под стандарты Евро 5 и Евро 6, используют только соответствующий класс моторных масел с низкой вязкостью.Они обеспечивают лучшую защиту при низких температурах, защищая подвижные части масляной пленкой, а при более высоких температурах в дело вступают масляные присадки. Поэтому очень важно использовать именно то масло — по вязкости и составу — рекомендованное производителем.

Andrzej Husiatyński подчеркивает, что современные двигатели с наддувом не требуют вращения на высоких оборотах для достижения хорошего ускорения, потому что максимальный крутящий момент часто доступен ниже 2000 об/мин. Так в чем реальная опасность для холодного двигателя?

- Реальная угроза долговечности постоянно недогретого двигателя, эксплуатируемого в пробках, возникает не в результате однократного сильного нажатия на газ, а только в долгосрочной перспективе, из-за деградации масла при этом двигатель, - поясняет эксперт. - Если он не достигает 85–100 ⁰C, вода и топливо не испаряются и он быстрее теряет свои защитные свойства. Поэтому километры, пройденные по дороге, означают меньший расход, чем такое же расстояние в городе, особенно зимой.

В итоге приходим к тому же выводу, что и в моей предыдущей статье. Частая, даже ежедневная езда на расстояния, не дающие моторному маслу хорошо прогреться, может иметь негативные последствия. Однако эксперт компании Total подчеркивает, что типичное городское вождение представляет собой гораздо больший риск. Конечно, его определение может быть у всех разным, потому что, например, поездка по Варшаве вне часов пик может быть менее «городской», чем поездка между двумя населенными пунктами по оживленной национальной дороге, и в таких условиях я проводил предыдущий тест .

Что обеспечит наилучшую защиту двигателя?

- Если мы используем автомобиль только по маршруту дом-работа-дом, убедитесь, что мы используем масло самого высокого качества в соответствии с рекомендациями производителя и следите за периодом его замены, - рекомендует Гусятинский. - Многие конструкторы двигателей относятся к таким условиям эксплуатации как к суровым и рекомендуют сокращать интервалы между заменами масла примерно на 1/3 по километражу и примерно на ½ по времени.

Это хорошо видно пользователям автомобилей, которые сообщают о необходимости замены масла через бортовой компьютер.Примером из них будет мой личный автомобиль, в котором, как правило, масло нужно менять каждые 30 000 км пробега. км или каждые 2 года. Однако эксплуатируется практически только на короткие расстояния, после пробега в 32 тысячи. км уже было две замены масла, требуемые компьютером двигателя.

Еще один тест подтверждает, что двигатель долго прогревается

Получив интересную информацию по этому поводу, я решил еще раз проверить, но немного другим способом, как быстро автомобиль достигает рабочей температуры.На этот раз я использовал доступный в редакции Seat Arona с агрегатом 1.0 TSI. Ехал в непиковые часы и с момента достижения правильной температуры охлаждающей жидкости стал динамичнее разгоняться, сильнее нажимая на педаль газа.

Охлаждающая жидкость в радиаторе нагрелась всего через 4 минуты после начала движения . Я предположил, что подходящая температура масла для полного использования мощности двигателя, а не только один раз, составляет около 70⁰C. К сожалению, даже при достаточно динамичной, живой езде добиться этого было непросто.

Это длилось 16 минут и мне нужно было расстояние 13 км. Так как я все равно ехал по деревням, то средняя скорость была всего 50 км/ч. Во многих случаях — поездка на работу, повседневные нужды — за один раз машина такое расстояние не преодолеет. Исследование, проведенное по заказу Castrol в 2015 году, подтверждает, что целых 46 процентов. водители преодолевают расстояние не более 10 км за один запуск двигателя.

Подводя итоги : двигателю требуется не менее дюжины или около того минут и расстояние ок.10 км или чуть больше - в зависимости от дорожных условий - для прогрева до температуры, которая защитит масло от преждевременного старения, а механические детали от преждевременного износа. Так что, если это ваша повседневная рутина, все, что вам нужно делать, это чаще менять моторное масло. Однако если вы хотите как можно быстрее прогреть двигатель, в том числе и масло, старайтесь ездить более динамично, но только с того момента, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 90 ⁰C.

Стоит ли бояться сокращения?

Многие видят в сокращении штатов заговор производителей, пытающихся ободрать покупателя до последней копейки.Когда в 2005 году был представлен двигатель 1.4 TSI Twincharger…

.

Правильная температура моторного масла - Infor.pl

Оптимальная температура моторного масла увеличивает срок службы двигателя внутреннего сгорания. Посмотрите, что вы должны знать о ней.

Моторное масло является ключевым элементом в конструкции любого двигателя внутреннего сгорания. Он обеспечивает достаточный уровень смазки движущихся компонентов, ограничивая силы трения между отдельными частями.

Надлежащая защита двигателя внутреннего сгорания требует прежде всего соответствующего качества масла. Не все одинаковы. В зависимости от климатической зоны, а значит, погоды и времени года, производители рекомендуют использовать разные масла. Необходимо поддерживать правильную рабочую температуру масла. От этого зависят его характеристики, а значит и эффективность.

Температура и вязкость масла

Температура масла напрямую связана с его вязкостью.Выбирая конкретный тип автомобиля, следует знать, что означают символы на его упаковке. Например, маркировка 5W-50 дает нам две очень важные данные. Первая часть — 5W — это индекс температуры застывания и, следовательно, индекс вязкости при низких температурах. Вторая часть - 50 - это высокотемпературная вязкость. Чем ниже первое значение, тем лучше масло сохраняет свои параметры при низких температурах, а чем выше второе значение, тем выше температура.

На польском рынке очень популярно масло 10W-40 (температурный диапазонот -20⁰С до +35⁰С). Он хорошо работает в нашей климатической зоне, поэтому его рекомендуют многие производители.

Смотрите также: Сезон и выбор моторного масла. Должен ли я использовать другое масло зимой, чем летом?

Проблема, однако, заключается в определении оптимальной температуры масла для его правильной циркуляции в двигателе и эффективности работы. С одной стороны, слишком низкая его температура ухудшает смазку отдельных деталей мотора, а значит быстрее изнашиваются детали приводного агрегата.Если температура слишком высока, т.н. масло прогорает, теряет консистенцию, выпадают отложения и нарушается циркуляция масла в двигателе. В экстремальных ситуациях это может даже привести к заклиниванию двигателя.

Оптимальная температура масла

Оптимальная рабочая температура масла 95-105 ⁰С.Испытания его работоспособности проводятся при 100 ⁰ С. Если автомобиль едет долго на высоких скоростях, температура 110-115 ⁰ С не является чем-то тревожным. Однако, если температура в городе превышает 105⁰C, это может свидетельствовать о некоторых проблемах.

Также следует помнить, что правильная температура моторного масла также зависит от его типа. Самыми слабыми являются те минералы, для которых температура выше 120⁰C губительна. Полностью синтетические масла способны выдерживать до 150⁰C.Измерение следует проводить в масляном поддоне.

Не все автомобили имеют указатель температуры масла. Практически только несколько моделей имеют такое в стандартной комплектации (например, Skoda Rapid, Fabia II, Octavia II и III, Ford Focus ST II, ​​Alfa Romeo 159). Многие путают указатель температуры охлаждающей жидкости с датчиком температуры масла. Это два разных понятия. При этом время нагрева обеих жидкостей разное. Масло достигает своей рабочей температуры гораздо медленнее. Подробнее об этом вы можете прочитать в статье ниже:

Смотрите также: Указатель температуры масла поможет продлить срок службы вашего двигателя!

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя.Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

.

Указатель температуры масла - как проверить температуру масла?

Многие автовладельцы понимают, что основным и одним из важнейших элементов двигателя внутреннего сгорания является моторное масло, которое смазывает движущиеся части двигателя, чтобы уменьшить трение между ними и тем самым избежать их трения. Температура моторного масла играет ключевую роль. Правильно следует снизить расход топлива двигателем, ограничить выброс вредных компонентов выхлопных газов, а также обеспечить правильную и долговременную работу двигателя.Чем ниже температура моторного масла, тем оно становится более вязким, а значит, тем хуже выполняет свою роль в смазке, а на морозе охлаждает некоторые элементы силового агрегата. Для защиты двигателя следует выбирать тип масла и учитывать его качество. Тип используемого масла во многом зависит от погоды и времени года. В этом может помочь маркировка на упаковке моторного масла. Что означают эти символы? Первая часть говорит нам о температуре застывания, которая представляет собой индекс вязкости моторного масла при низких температурах, а вторая часть относится к вязкости при высоких температурах.Самое сложное – определить оптимальную температуру масла в двигателе, потому что слишком низкая может привести к ухудшению смазывания, а слишком высокая – к выгоранию масла и, как следствие, к заклиниванию двигателя.

В норме оптимальная температура для работы масла в двигателе составляет 95-105 градусов Цельсия. Хотя повышение температуры при движении на высокой скорости является нормальным явлением, это является аномалией и сигнализирует о возможных проблемах с двигателем или маслом, если температура масла выше оптимальной при движении на низких скоростях.

Как проверить температуру масла?

Все больше и больше моделей автомобилей оснащаются указателями температуры масла. Он есть не в каждом автомобиле или его очень часто путают с указателем температуры охлаждающей жидкости. Разница между ними заключается в более медленном достижении рабочей температуры - масло накапливается медленнее, чем удовольствие от охлаждения. Возможна установка указателя температуры масла, стоимость такой услуги около 300 злотых. Установка указателя температуры моторного масла должна облегчить нам контроль за состоянием двигателя, а значит, позволить ему работать лучше.Его рекомендуется устанавливать на автомобили с дизельными двигателями, т.к. у автомобилей, работающих на дизтопливе в зимний период, когда температуры ниже, возникает проблема с рабочей температурой, а точнее с получением ее правильного значения. Соблюдение температуры в дизельном двигателе также важно, как и в случае со спортивными автомобилями, имеющими высокооборотные двигатели, поскольку контролирует работу часто нагруженных элементов. Как проверить температуру масла? Известно, что моторному маслу нужно время, чтобы прогреться до рабочей температуры, поэтому нужно время, чтобы делать выводы.В зависимости от погоды, при положительной температуре времени потребуется меньше, чем при отрицательных температурах - времени будет больше. Некоторые, только бортовые компьютеры, могут отображать информацию, другие автомобили имеют встроенные аналоговые датчики. Проехав несколько километров, мы в состоянии определить, способно ли масло справиться с возложенными на нас задачами. Не подвергайте горячий двигатель воздействию слишком холодных веществ. Хотя в случае с новым автомобилем последствия будут длительными, в случае с двигателем изменения произойдут быстрее.В основном это будет касаться турбокомпрессора, который чувствителен к недостатку смазки его компонентов.

.

Правильная рабочая температура двигателя и диапазон | Направляющие

Дата публикации: 15.02.2016

Правильная рабочая температура двигателя – это температура, которая должна обеспечить двигателю низкий расход топлива, низкий выброс вредных компонентов выхлопных газов, бесперебойную работу и, возможно, длительный срок службы. Если температура двигателя ниже нормы, испаряется и сгорает только часть подаваемого топлива. Несгоревшее топливо попадает в выхлопную систему.Он оказывает благотворное влияние только в начальной фазе прогрева двигателя, потому что каталитический нейтрализатор нагревается быстрее.

При достижении правильной рабочей температуры топливо почти полностью испаряется. В этом случае количество топлива, которое превращается из пара в жидкость вблизи стенок цилиндра, является как можно меньшим. Это топливо частично теряется, так как не все возвращается в камеру сгорания вместе с частью выхлопных газов. Низкий расход топлива – одно из условий низкого уровня выбросов вредных компонентов выхлопных газов, но не единственное.

Стабильная температура

Стабильная рабочая температура двигателя позволяет поддерживать стабильное тепловое состояние, т.е. гарантировать всем деталям и системам двигателя правильную для них рабочую температуру. Например, если двигатель SI становится слишком горячим, топливо в топливной рампе может закипеть. Могут быть проблемы с запуском горячего двигателя, может упасть мощность двигателя, он может работать неровно.

Правильное значение температуры

Правильное значение рабочей температуры двигателя меняется с годами.Когда системы охлаждения были заполнены водой, правильной рабочей температурой считалась от 80 до 90°С, хотя температура кипения воды составляла 100°С. В настоящее время в системах охлаждения используются охлаждающие жидкости, известные как антифризы, с температурой кипения около 120 °C. Это позволило повысить правильную рабочую температуру двигателя до значения в пределах от 90 до 100°С.

Однако фактическая температура кипения охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя выше указанной, поскольку охлаждающая жидкость:

• находится под давлением выше атмосферного;

• находится в движении, что затрудняет начало кипячения.

При этом объем и давление охлаждающей жидкости, перекачиваемой насосом, зависят от частоты вращения двигателя, за счет прямого привода насоса двигателем.VW, повысил температуру двигателя, работающего при малых и средних нагрузках, до 140° С. С современными моторными материалами и маслами не представляет опасности для двигателя.И наоборот, когда двигатель работает под большими нагрузками, температура снижается. Такое регулирование температуры двигателя возможно благодаря термостатам последнего поколения, открытие которых при условиях, заданных в программе контроллера, может быть им принудительно.

Что означает "правильная" или "рабочая" рабочая температура двигателя?

В статьях, литературе и разговорной речи используется термин «правильная» или «рабочая» рабочая температура двигателя. Этот термин предполагает, что это одно конкретное значение температуры.Однако, независимо от типа термостата, используемого в системе охлаждения двигателя, термостат не способен поддерживать один, так называемый правильная или рабочая температура работы двигателя - она ​​может только удерживать ее в пределах возможного допуска. Поэтому правильно следует говорить о регулируемом термостатом диапазоне температур, который считается правильным для определенных условий работы двигателя.

Текст и фотографии взяты из статьи "Правильная рабочая температура двигателя и диапазон значений" в техническом приложении Технология термостатического регулирования Сборник практических знаний 38 / Апрель 2011

.

Трафик в пробках и моторное масло - это то, что вы должны знать!

Свечи - тяжелые условия работы для любого двигателя. Как водить машину и что помнить, чтобы минимизировать негативные последствия движения в суете?

Автомобиль предназначен для передвижения в различных условиях. Однако это не означает, что он будет работать одинаково хорошо во всех из них и будет использоваться в одинаковой степени. Езда по городу, где мы многократно останавливаемся и едем на небольшие расстояния, непременно приведет к более быстрому износу сцепления, тормозов и увеличению топливного аппетита.

Езда с полусцеплением или выжатым сцеплением – частая, но вредная привычка водителей, едущих в пробках. Стоит осознавать, что чем больше раз вы используете сцепление за короткое время, тем сильнее будет нагреваться накладка на его диске, что ускорит износ всего элемента. Длительное нажатие на педаль сцепления, например, стоя на светофоре, также ускорит износ сцепления, что может привести к его пробуксовке и, как следствие, к его разрушению. Не забывайте пользоваться педалью сцепления только тогда, когда это действительно необходимо – при трогании с места и переключении передач.

Наиболее опасным явлением, однако, является перегрев двигателя, что легко сделать в городском потоке. В крупных городах в утренние часы пик мы обычно застреваем в пробке сразу после выезда из гаража, когда двигатель еще недостаточно прогрет. Что это значит? Многие водители определяют правильную рабочую температуру двигателя только по указателю температуры охлаждающей жидкости, который производители автомобилей включают в комбинацию приборов. Но это не все.

- Прогретый двигатель означает не только правильную температуру охлаждающей жидкости, но, прежде всего, правильную температуру моторного масла, которая составляет прибл.100°С в масляном поддоне. Одно не обязательно должно идти рука об руку с другим, все зависит от условий работы двигателя. Пока индикатор температуры жидкости будет повышаться, температура масла может стоять на месте — такая ситуация в пробках не редкость, — объясняет Анджей Гусятински, директор технического отдела Total Polska.

Сознательный водитель знает, что маслу нужно дать время для достижения правильной рабочей температуры. Для этого - в зависимости от ситуации - вам придется пройти от нескольких до нескольких километров в неторопливом темпе.Хотя двигатель лучше всего прогревается в различных условиях, не рекомендуется использовать максимальную мощность сразу после старта или сразу после выезда из пробки. Быстрое ускорение на «холодном двигателе» увеличивает износ таких компонентов, как кулачки распределительного вала, поршневые кольца и толкатели клапанов. Износ колец рано или поздно скажется на увеличении расхода масла, и тогда до ремонта всего двигателя рукой подать. Турбокомпрессор также играет важную роль в современных автомобилях.Недостаточная смазка его элементов – гарантия выхода из строя, стоимость которого зачастую может исчисляться тысячами злотых.

Последствия безрассудного вождения с холодным двигателем не обязательно должны проявляться сразу. Микротрещины, возникающие в результате такой эксплуатации на более новом автомобиле, могут проявиться только через несколько лет. Им благоприятствует и использование некачественного масла, не обеспечивающего оптимальную смазку и охлаждение современных тяжелонагруженных силовых агрегатов.

- В эпоху сокращения размеров, характеризующуюся тем, что двигатели подвергаются высоким рабочим давлениям и температурам, возникла потребность в использовании масла, отвечающего экстремальным условиям эксплуатации, - объясняет Анджей Гусятински из Total Polska.- В ответ на вызовы современного автомобилестроения мы внедрили в наши масла Quartz формулу Age Resistance Technology, которая обеспечивает оптимальную защиту двигателя в любых условиях. Правильно подобранный класс вязкости и качества является гарантией того, что масло успеет достичь всех ответственных мест в двигателе, обеспечив его надлежащую смазку и защиту.
.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)