Температурный диапазон моторных масел


0w30 5w50 10w40 20w50 SAE 30 — расшифровки — DRIVE2

Сложилось так, что снова пришлось окунуться в масло в вопрос масел, вязкостей, SAE и т.д. И снова путаница, разные мнения, заблуждения и мифы…

Ниже собрал полезную информацию по классификации SAE, расшифровки 10W40 и др.

Расшифровка обозначения 10W 40 или правильно сказать классификация SAE, достаточно проста. Первая цифра 10W обозначает температуру, при которой возможно прокачивание масла по масляным каналам и проворачивание двигателя при запуске. Вторая 40 обозначает вязкость масла при нагреве двигателя, соответственно, чем этот показатель выше, тем гуще масло при рабочей температуре.

Индекс___________0W_____5W_____10W____15W____20W____25WПроворачивание -30°С -25°С -20°С -15°С -10°С -5°С

Прокачиваемость -40°С -35°С -30°С -25°С -20°С -15°С

Диапазон применения в зависимости от температуры °С

Класс вязкости Температурный диапазон °С5W — 30 от минус 25 до плюс 205W — 40 от минус 25 до плюс 3510W — 30 от минус 20 до плюс 3010W — 40 от минус 20 до плюс 3515W — 30 от минус 15 до плюс 3515W — 40 от минус 15 до плюс 4520W — 40 от минус 10 до плюс 4520W — 50 от минус 10 до плюс 45 и выше

SAE 30 от 0 до плюс 45

Материалы не мои, взяты из интернета для прояснения понимания странных цифр на канистре с маслом) Подбирая масло руководствуйтесь в первую очередь рекомендациями и допусками завода изготовителя, затем сезона и уже потом пробега, режима езды и т.д.Всем удачи!

www.drive2.ru

Таблицы вязкости моторных масел по температуре и основные понятия

Прежде чем увидеть, что собой представляет таблица вязкости моторных масел по температуре, следует усвоить основные понятия. Ими в дальнейшем придется оперировать.

Что такое вообще вязкость моторного масла? Говоря очень упрощенно,  это способность конкретной марки масла сохранять текучесть (т.е. выполнять свои основные функции по защите двигателя), но при этом не скатываться с поверхности деталей и узлов, а оставаться на них. Крайне важно также, чтобы эта способность сохранялась в как можно более широком диапазоне температур.

Кроме этого термина нужно усвоить еще несколько.

Высокотемпературные характеристики.

  • Кинематическая вязкость. Задана при температуре 100⁰С. Уменьшение или увеличение ее значений приводит к преждевременному и быстрому износу узлов.
  • Динамическая вязкость. Западное обозначение — High Temperature High Shear (HTHS). Это критерий энергосберегающих качеств продукта. На специальных испытаниях измеряется и фиксируется вязкостные свойства при повышенной температуре.

Характеристики низкотемпературных свойств.

  • Прокачиваемость. Максимальный показатель — 60 000 мПа*с. Обозначается величиной динамической вязкости, но значение берется на 5⁰С ниже.
  • Проворачиваемость. Критерий текучести при крайне низких зимних температурах. Величины снимаются с CCS (имитатора так называемого холодного пуска). Это наибольшая величина динамической вязкости отдельной модификации моторного масла в момент запуска холодного автомобильного двигателя, при которой возможно проворачивание коленвала со скоростью, обеспечивающей запуск двигателя.

Существует ли единая система, позволяющая объединить все эти понятия и привести их к единому знаменателю? Да, есть. Об этом позаботилась SAE — американская широко известная ассоциация автомобильных инженеров. Именно она разработала, создала и внедрила классификацию конкретного моторного масла по критерию вязкостных свойств с учетом работы в различных температурных режимах. Говоря совсем просто, такая таблица вязкости моторных масел дает безопасную линейку рабочих температур. О ней и пойдет речь дальше.

Таблица вязкости моторных масел по температуре (классификация SAE J-300 DEC99)

 

Здесь требуются некоторые разъяснения. В таблице видны 2 класса вязкости.

  1. Без буквенного индекса. Это летние высоковязкие масла. Обычный ряд — SAE 20, 30, 40, 50 и 60.
  2. С индексом W (Winter). Это маловязкие зимние масла. SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W.
  3. Существует также промежуточный всесезонный класс. Этот продукт должен находиться в соответствии с определенными требованиями по кинематическому рабочему параметру при температуре 100⁰С, но не превышать величины динамической вязкости. Маркировка — 5W-30, 10W-40.

Существуют иные таблицы вязкости моторных масел, которые не связаны напрямую с температурой, но имеет к ней самое непосредственное отношение. Некоторые данные можно взять из этой таблицы SAE, которая объединяет классы вязкости отдельных трансмиссионных масел:

 

Естественно, что и в этом случае имеется привязка к температуре.

Как на практике могут помочь эти знания? Возьмем самую популярную всесезонную марку продукта —  5W-30.

 

Что означает его маркировка? Смотрим в первую таблицу, видим, что это низкотемпературная модификация, гарантированный холодный запуск возможен при температуре не меньше -35⁰С. Минимальное значение проворачиваемости коленвала будет равно -30⁰С.

Чем больше второе число (в данном случае 30), тем выше вязкостные свойства масла.

Что касается подбора зимнего или летнего варианта товара, то имеется также небольшая таблица, которая регламентирует выбор:

 

В самом общем случае необходимая величина вязкости определяется, исходя из таких факторов:

  • температура среды;
  • режим работы двигателя автомобиля;
  • степень его износа.
17 января 2018 Teor21 ← Подбор масла Motul по известной марке автомобиля О моторном масле для дизельного двигателя с турбиной → (Пока оценок нет)

avtotuningg.ru

Температурные диапазоны масел

Пришла пора заменить масло в коробке и заднем мосту. В связи с эти, пришлось разобраться какие есть виды масел, и что значит их обозначение. Выяснилось следующее — на классику, в коробку передач заливается масло которое имеет такие параметры:

группа по API: GL-4, GL-5 класс вязкости по SAE: 75W90, 75W85, 80W85 Для заднего моста параметры масла немного другие:

группа по API: GL-5

класс вязкости по SAE: 75W90, 80W90, 85W90

А расшифровку данных обозначений можно глянуть в таблице ниже:

Рекомендуемые температурные диапазоны применения трансмиссионных масел
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, C Класс вязкости по SAE J 306 Максимальная температура окружающей среды, С
-40 75W-80 35
-40 75W-85 35
-40 75W-90 45
-26 80W-85 35
-26 80W-90 45
-12 85W-90 45

Зимой, при пуске двигателя, можно выжать сцепление, и дать запуститься двигателю, после чего опустить сцепление. И пока будет прогреваться двигатель, первичный вал своим вращением немного «прогреет» масло. А вот в заднем мосту, ничего подобного нет, поэтому, в него надо заливать масло подходящей вязкости.

Моторное масло для двигателя имеет группу по API: SG, SH, SJ, SL. Чем дальше вторая буква от начала алфавита S (G,H,J,L) тем лучше и более «современным» считается масло, тем лучше по идее оно будет смазывать и чистить двигатель. А вот вязкость масла выбирается в зависимости от времени года, точнее от температуры, при которой эксплуатируется автомобиль. Класс вязкости по SAE можно подобрать из таблицы ниже:

Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел
Минимальная температура холодного пуска двигателя, С Класс вязкости по SAE J 300 Максимальная температура окружающей среды, С
ниже -35 0W-30 25
ниже -35 0W-40 30
-30 5W-30 25
-30 5W-40 35
-25 10W-30 25
-25 10W-40 35
-20 15W-40 45
-15 20W-40 45

www.baf.ru

Классификация масел

Расшифровка значений моторного масла например 10W 40 или правильно сказать классификация моторного масла по SAE(Society of Automotive Engineers), достаточно элементарна. Первое значение 10W обозначает температуру, при которой возможно прокачивание моторного масла по масляным каналам двигателя авто и проворачивание двигателя при зажигании. Второе значение 40 обозначает вязкость моторного масла при нагреве двигателя транспортного средства, соответственно, чем этот показатель выше, тем гуще моторное масло при рабочей температуре двигателя.

  0W 5W 10W 15W 20W 25W
Проворачивание двигателя -30°С -25°С -20°С -15°С -10°С -5°С
Прокачиваемость моторного масла -40°С -35°С -30°С -25°С -20°С -15°С

Диапазон применения моторного масла в зависимости от температуры °С

Класс вязкости моторного масла Температурный диапазон использования моторного масла °С
5W - 30 от минус 25 до плюс 20
5W - 40 от минус 25 до плюс 35
10W - 30 от минус 20 до плюс 30
10W - 40 от минус 20 до плюс 35
15W - 30 от минус 15 до плюс 35
15W - 40 от минус 15 до плюс 45
20W - 40 от минус 10 до плюс 45
20W - 50 от минус 10 до плюс 45 и выше
SAE 30 от 0 до плюс 45

К чему может привести применение моторного масла с неправильным значением?

Например вариант, что произходит с двигателем автомобиля, если его запускать зимой при температуре минус 30°С используя масло 15W40. При запуске двигателя автомобиля масляный насос не сможет достаточно быстро прогонять моторное масло по всем каналам двигателя, что приведет к повреждению поршневой системы и других поверхностей нуждающихся в постоянной обработке моторным маслом. Давление в двигателе при таком использовании увеличивается в несколько раз, что грозит нарушению работы всей смазочной системы двигателя.

Теперь другой вариант, когда при высокой температуре двигателя вязкость моторного масла не будет достаточной для нормальной работы двигателя транспортного средства, что приведет к низкому давлению моторного масла в смазочной системе двигателя авто, а также к порче той же поршневой системы и реальному износу постоянно трущихся деталей, преждевременному ремонту двигателя и в первую очередь дорогостоящей замене гидрокомпенсаторов.

Какое моторное масло использовать летом, а какое масло использовать зимой?

Исходя из ранее изложенного и таблиц значений моторного масла, можно сделать следущие выводы. Для всесезонного использования моторного масла подходит масло с значением 10W40, такое масло реально использовать и летом, и зимой , в регионах России где зимой температура не опускается ниже -20°С. В Санкт-Петербурге температура воздуха зимой может быть ниже этого уровня, и в нашем городе рекомендуется применять масло 5W40 или 0W40, что реально способствует нормальному запуску двигателя автомобиля зимой при нашем жестком климате. Наш автосервис рекомендует использовать моторное масло компании Castrol или масло рекомендованное производителем Вашего авто.

Теперь о применении моторного масла

Для отечественного автомобиля «ВАЗ» или старенькой иномарки 70-х — 80-х годов выпуска вполне подойдет моторное масло с показателями  — 15W-40, API(Система классификации моторных масел API развивается с 1969 года в результате совместной работы API, ASTM и SAE) — SF/CD или SG / CD, АСЕА — А2 / В2. Если Вы реально много катаетесь в дальних поездках то для отечественных авто с передним приводом или на иномарке 90-х годов, выбирайте моторное масло 15W-40 или 10W-40, по API — SH / CF или SJ / CF, по АСЕА — А3/В3. Для двигателей современных автомобилей параметры моторного масла должны быть следующими:  5W-40 или 0W-40, API — SL / CF, АСЕА — А3 / В3 / B4. Заметьте, что в этом перечне значений не упомянуты энергосберегающие классификации и стандарты моторных масел. Их применение индивидуально для каждого авто. Поэтому, если хотите точно знать, какое моторное масло рекомендовано производителем к применению в Вашем автомобиле, загляните в руководство по эксплуатации автомобиля. Если же руководства нет, перед заменой моторного масла в Вашем авто, не поленитесь открыть каталог по подбору моторных масел и найти там варианты масел, чтобы в дальнейшем не путаться и правильно выбирать масло для модели Вашего транспортного средства.

Просмотров: 11256

Дата: Суббота, 02 Января 2010

martaler.ru

Моторные масла: То в жар, то в холод

Велика Россия — есть у нас и крутые горные серпантины, и затяжные «тягуны» зауралья, и ровные, как стрела, равнинные шоссе. На севере из-за лютых морозов водители на ночь не глушат моторы своих грузовиков и утепляют их, накидывая поверх старые ватники. В южных областях (а нынешним летом и в средней полосе) солнце разогревает асфальт до температуры плавления, и система охлаждения тягача, тянущего за собой груженную до предела фуру, не справляется с термической нагрузкой, позволяя стрелке показателя температуры заходить в красную зону шкалы. Моторное масло часто работает в самых что ни на есть экстремальных условиях, что приводит к его быстрому окислению и резкому сокращению срока службы. Увы, но механики в большинстве случаев не делают поправку на особые условия работы масла и не сокращают срок его службы. Отчасти делается это по незнанию, отчасти от желания сэкономить на покупке 25–30 литров масла. В итоге вместо относительно небольших затрат на замену моторного масла перевозчик может «попасть» на капитальный ремонт мотора! Разберемся в проблеме обстоятельно.

Илья Мартыненко, руководитель отдела масел для коммерческой техники «ООО Мобил Ойл Лубрикантс»Илья Мартыненко, руководитель отдела масел для коммерческой техники «ООО Мобил Ойл Лубрикантс»

То в жар…

Как мы уже упомянули, при перегреве двигателя в моторном масле происходит интенсивное окисление пакета присадок и резкое ухудшение его рабочих характеристик. Для большей наглядности представим, как знойным летом тягач тащит в гору груженый до предела полуприцеп. Штурм горы длится 30 минут. В течение этого времени температура охлаждающей жидкости поднимается до отметки 100 градусов, что на десять градусов больше рабочей температуры двигателя. Но поскольку система охлаждения ДВС заправлена охлаждающей жидкостью с температурой закипания 110–115 градусов, закипания жидкости не происходит. Но при этом, заметим, дизель работает с перегревом! Рассмотрим, как поведут себя в данной ситуации масла одинакового класса качества, идентичной вязкости, к примеру, 10W-40, но разные по основе: минеральное, полусинтетическое, полностью синтетическое.

Согласно теории, которая подтверждена лабораторными испытаниями, проведенными в нашем исследовательском центре, даже столь короткий промежуток времени работы масла с перегревом заметно отражается на его ресурсе.

За тридцать минут в перегретом на 10 градусов моторном масле образуются различные жирные кислоты, происходит отложение высокотемпературного нагара, лака, кокса, которые оказывают негативное воздействие на пакет присадок и основу в течение длительного времени. То есть всего один непродолжительный перегрев двигателя и, соответственно, масла снижает его ресурс. Вопрос насколько?

Лучше всего перегреву противостоит масло, изготовленное на полностью синтетической основе. Зависимость изменения индекса вязкости полностью синтетического масла от его температуры выражена значительно меньше, нежели минерального и полусинтетического. Иными словами, при перегреве синтетики не происходит значительного падения вязкости. Это очень важно, особенно применительно к дизелям, отработавшим больше половины своего ресурса. Дело в том, что в изношенных сопряжениях, к примеру, в подшипниках скольжения коленчатого вала, зазор увеличен. Разжиженное от действия высокой температуры масло, даже при исправном масляном насосе, подающем требуемое давление в главную магистраль, не способно создать надежный масляный клин, благодаря которому и «всплывает» вал. То есть масло обязано сохранять вязкость и при высоких температурах. Мало того, базовое синтетическое масло гораздо лучше противостоит окислению и, соответственно, меньше подвержено старению, деструкции. Прибавим к этому такие неоспоримые преимущества синтетики, как высокие моющие и диспергирующие (способность масла держать загрязнения во взвешенном состоянии и не давать им выпадать в осадок) свойства, благодаря которым в моторе отложения не накапливаются, а сливаются с отработкой. Кстати, именно поэтому несливаемый остаток и загрязнения не оказывают заметного воздействия на свежее масло. И, наконец, последнее: полностью синтетическое масло стойко держит нагрев до сотни градусов, практически не меняя своих свойств. То есть заменять синтетику нет необходимости.

Масла, изготовленные на минеральной и полусинтетической основах, при перегреве ведут себя не так стойко, как синтетика. Так, в масле на минеральной основе при температуре 100 градусов происходят лавинообразные, необратимые процессы окисления. Его ресурс всего за полчаса сокращается на 10%, а в системе смазки образуются всевозможные высокотемпературные отложения. Поэтому при долговременной работе двигателя, заправленного минеральным маслом с перегревом, лучше заменить его при первой же возможности. При этом учтите, что в зависимости от состояния двигателя и, в частности, от чистоты его системы смазки ресурс свежего масла может упасть более чем на 25–30%. Если система охлаждения автомобиля не обеспечивает стабильную температуру двигателя, минеральное масло лучше не использовать.

Как поведет себя масло, изготовленное на полусинтетической основе, сказать сложно. Причина — неизвестно, что производитель масла подразумевает под полусинтетикой! Это может быть как смесь минерального и синтетического масел (пропорция — секрет фирмы), так и минеральное базовое масло, прошедшее глубокую очистку, например гидрокрекинг. В зависимости от этого стойкость масла к перегреву будет либо приближаться к полностью синтетическим, либо к минеральным продуктам. Посему делать какие-либо выводы крайне сложно, но можно предположить, что за 30 минут работы при температуре 100 градусов полусинтетическое масло потеряет 5% своего ресурса.

Итак, подведем итоги: работа моторного масла при температуре 100 градусов Цельсия в течение 30 минут отразится на его ресурсе следующим образом.

1.  Полностью синтетическое масло — не отразится.

2.  Полусинтетическое масло — ресурс необходимо сократить на 5%.

3.  Минеральное масло — ресурс необходимо сократить на 10%

…то в холод

Теперь рассмотрим другую крайность — недогрев мотора, то есть его работу при температуре ниже 90 градусов. С самим маслом — не важно, на какой основе оно изготовлено — при пониженной температуре ничего плохого происходить не будет. Ведь разработчик двигателя и производитель масла изначально предполагают, что есть режимы холодного пуска и прогрева ДВС, которые занимают достаточно длительное время. Однако чем ниже температура масла по отношению к номинальным 90- 95 градусам, тем больше потери на внутреннее трение между его слоями и тем выше расход топлива. Мало того, процесс смесеобразования и горения топлива в камере сгорания не оптимален, а значит, в масло с картерными газами будет попадать окислитель — несгоревшая солярка. Насколько сократится срок службы масла, можно сказать, только проведя его исследование в лаборатории, так как на скорость окисления пакета присадок влияет количество содержащейся в топливе серы. Если перевозчик заправляет машину дизельным топливом экологического класса Евро-4, то критической температурой, ниже которой будет наблюдаться ускоренное окисление масла, я считаю 75 градусов Цельсия.

Моторные масла: То в жар, то в холод

www.zr.ru


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...