Тнвд дизельного двигателя


Рядный ТНВД

 

Рядный ТНВД Топливный Насос Высокого Давления (Рус.) Топливный насос для дизельных двигателей (преимущественно грузовиков и автобусов) имеет плунжерные пары по числу цилиндров. Плунжерные пары установлены в корпусе насоса, в котором выполнены каналы для подвода и отвода топлива. Движение плунжера осуществляется от кулачкового вала, который в свою очередь имеет привод от коленчатого вала двигателя. Плунжеры постоянно прижимаются к кулачкам с помощью пружин.

При вращении кулачкового вала кулачок набегает на толкатель плунжера. Плунжер двигается вверх по втулке, при этом последовательно закрываются выпускное и впускное отверстие. Создается давление, при котором открывается нагнетательный клапан, и топливо по топливопроводу поступает к соответствующей форсунке.

Регулирование количества подаваемого топлива и момента его подачи может осуществляться механическим путем или с помощью электроники. Механическое регулирование количества подаваемого топлива осуществляется поворотом плунжера во втулке. Для поворота на плунжере выполнена шестерня, которая соединена с зубчатой рейкой. Рейка связана с педалью газа. Верхняя кромка плунжера имеет наклонную поверхность, поэтому при повороте отсечка топлива и соответственно его количество будет изменяться.

Изменение момента начала подачи топлива требуется при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя. Механическое регулирование момента подачи топлива производится с помощью центробежной муфты, расположенной на кулачковом валу. Внутри муфты находятся грузики, которые при увеличении оборотов двигателя расходятся под действием центробежных сил и поворачивают кулачковый вал относительно привода. При увеличении оборотов двигателя обеспечивается ранний впрыск топлива, при уменьшении – поздний.

Конструкция рядных ТНВД обеспечивает высокую надежность. Насосы смазываются моторным маслом системы смазки двигателя, поэтому могут работать на топливе низкого качества. Рядные топливные насосы высокого давления применяются на двигателях с раздельными камерами сгорания и непосредственным впрыском средних и тяжелых грузовых автомобилей. На легковых дизелях данный вид насоса применялся до 2000 года.

Дизельные насосы - Denso

Автомобили, оснащенные дизельными двигателями, составляют львиную долю грузового коммерческого автопарка. Сравнительная дешевизна топлива и превосходные тяговые характеристики дизелей не оставляют шансов другим типам двигателей занять более достойное место в обширной нише коммерческих автомобилей.

Современный дизель – это сложный высокоточный агрегат, все системы которого работают на извлечение максимальной выгоды для его владельца. И весомая заслуга в этом принадлежит компании DENSO. Ведь именно наши инженеры впервые разработали и запатентовали систему подачи топлива в цилиндры дизеля common rail в далеком 1995 году. С тех пор технические специалисты компании постоянно совершенствуют эксплуатационные характеристики системы, давая жизнь ее новым поколениям. Каждое последующее поколение common rail становится еще более экономичным в сравнении с предшественниками и более экологичным в целях соответствия ежегодно ужесточающимся нормам экологических стандартов EURO.

Непрерывная системная работа над модернизацией топливного оборудования позволила сделать его размеры более миниатюрными, что привело к экспансии компонентов системы common rail производства компании DENSO в сегмент легковых автомобилей, в котором они также снискали заслуженную популярность. Элементами производства DENSO на сегодняшний день оснащается большинство японских, корейских и американских легковых автомобилей.

Как работает система common rail?

Принцип работы топливной системы common rail, как и все гениальное, достаточно прост. Она получила свое название благодаря инновационному решению организации подачи дизельного топлива по единой общей топливной магистрали. То есть, топливный насос нагнетает высокое давление горючего в топливной рампе, являющейся общей для всех цилиндров мотора, а блок управления двигателем, получая сигналы от датчиков системы, открывает в нужные моменты времени топливные форсунки. Топливо под высоким давлением впрыскивается непосредственно в цилиндр, наполненный сжатым, и от этого горячим воздухом. От контакта с горячей газовой средой цилиндра топливная смесь самовоспламеняется, заставляя вращаться коленчатый вал двигателя.

Для нормального функционирования системы в ней постоянно должно поддерживаться высокое давление топливной жидкости. Это необходимо, в первую очередь, для повышения экономичности мотора, поскольку при высоких давлениях впрыскивания можно использовать более бедную топливную смесь. А во-вторых – для снижения удельного количества вредных выбросов в атмосферу, поскольку топливо сгорает практически полностью.

Само собой разумеется, что в системе common rail каждый ее компонент выполняет свою роль и по-своему важен для ее полноценного функционирования. Но все же сердцем системы с общей топливной магистралью является топливный насос высокого давления (ТНВД). Поскольку именно он создает условия для эффективного впрыска топлива в цилиндры, в конечном итоге его работа приводит к снижению расхода горючего и минимизации выбросов вредных веществ в атмосферу.

В основе ТНВД находится плунжерная пара, которая представляет собой поршень и цилиндр небольшого размера. Она изготавливается из высококачественной стали с высокой прецизионной точностью, когда между элементами пары обеспечивается минимально возможный зазор.

Эволюция топливных насосов DENSO

Современный топливный насос – это одновременно и компонент сложной системы, которая автоматически управляет работой мотора, и важный исполнительный механизм, мгновенно реагирующий на команды водителя. Нажатие педали акселератора не приводит напрямую к увеличению подачи топлива, а служит лишь внешним управляющим воздействием, на которое реагируют датчики и системы двигателя, внося необходимые коррективы в слаженную работу систем.

В борьбе за экономичность и экологичность дизельных двигателей инженерами компании постоянно совершенствовались как элементы топливной системы в целом, так и насосы высокого давления в частности. Основной задачей инженеров DENSO было увеличение создаваемого насосом давления. Ведь при больших показателях давления в топливной магистрали достигается возможность работы дизеля на более обедненных смесях, и даже на некоторых видах топлива, наносящих меньший вред окружающей среде. Это, в свою очередь, справедливо для биодизельного топлива, получаемого из растительных компонентов.

На сегодняшний день линейка топливных насосов DENSO насчитывает несколько поколений:

Насосы типа НР0

Родоначальники семейства насосов высокого давления DENSO. Конструктивно представляют собой глубокую модернизацию предыдущего поколения рядных насосов, использовавшихся в атмосферных дизельных двигателях. В насосе установлены две плунжерные пары последовательно друг за другом. В корпусе устройства дополнительно организован и подкачивающий насос, который доставляет топливо из бака к области, в которой происходит повышение давления в топливной магистрали. Благодаря такому техническому решению специалистам DENSO удалось решить сразу несколько задач:

  • получить компактную конструкцию;
  • обеспечить плавную подачу топлива в магистраль;
  • получить стабильное давление в топливной рампе.

Насосы типа НР2

Второе поколение насосов отличалось от предшественников добавлением в их конструкцию двух клапанов контроля давления SCV (Suction Control Valve). Основная задача клапана – отправка обратно в бак излишков топлива, образуемых при превышении заданного конструкцией давления в топливной магистрали. Введение в конструкцию насоса клапанов данного типа позволило минимизировать пульсации давления в топливной магистрали, тем самым сделав его более стабильным в топливной рампе системы. В насосах НР2 используются механические клапаны контроля давления. Что касается плунжерных пар, то конструкция не претерпела изменений: пары, как и в предыдущей версии, располагались по рядному принципу.

Насосы типа НР3

Насосы типа НР3 стали очередной вехой совершенствования системы common rail и победой инженеров DENSO. Появившиеся в 2001 году насосы имели совершенно иную конструкцию по сравнению с предыдущими поколениями.

В первую очередь изменения затронули расположение плунжерных пар. Они стали располагаться под углом в 180 градусов относительно друг друга. Поэтому, когда одна пара набирает топливо, вторая в это время нагнетает его в топливную магистраль. Такое решение позволило повысить производительность насоса и существенно поднять рабочее давление в топливной рампе.

Вторым важным отличием стало то, что в системе стали применяться клапаны контроля давления SCV, открытием и закрытием которых управляет электроника автомобиля.

Насосы типа НР4

Четвертое поколение насосов, увидевшее свет в 2004 году, стало логическим продолжением третьего поколения насосов высокого давления. В них, в отличие от предшественников, применено три плунжерных пары, установленных по отношению друг к другу под углом в 120 градусов. Такое техническое решение позволило увеличить мощность насоса в 1,5 раза. Сам принцип действия насоса остался без изменений.

Насосы типа i-ART

Насосы пятого поколения являются частью концепции компании DENSO, получившей название i-ART. Суть концепции заключалась в разработке компонентов топливных систем, которые обеспечат соответствие дизельных двигателей строгим нормам экологической безопасности EURO 6 и даже EURO 7. Техническое решение насоса получило компактный размер, которого удалось достичь благодаря вертикальной установке плунжерных пар.

Выдающиеся эксплуатационные показатели системы common rail новейшего поколения достигаются за счет совместного использования данного типа насосов с топливными форсунками DENSO четвертого поколения, обеспечивающими до 9 открытий форсунки в течение одного цикла впрыска. К тому же это поколение форсунок оснащено встроенными датчиками давления. Компактные датчики, установленные в каждой топливной форсунке, отслеживают и регулируют процесс впрыска топлива в цилиндры со скоростью до 1000 раз в секунду, обеспечивая тем самым подачу оптимального для эффективной работы количества топлива. Как следствие, интеллектуальное управление приводит к уменьшению уровней шума и вибрации работающего мотора, снижению количества выбросов, увеличению экономичности. Дизельные двигатели, оснащенные данной технологией, являются самыми современными моторами в мире. Такие моторы устанавливаются на автомобили автогиганта Volvo, которые по праву считаются эталоном в мире коммерческих грузовиков.

Почему DENSO?

Мы производим топливные насосы и другое оборудование топливных систем дизельных двигателей на протяжении нескольких десятков лет и добились в этой области значительных успехов. Компания DENSO входит в тройку лучших мировых разработчиков и производителей компонентов для систем common rail, является надежным партнером для многих мировых автогигантов.

На протяжении десятилетий корпорация DENSO инвестирует значительные средства в исследования и разработки инновационных систем подачи топлива для создания самых современных, высокоэффективных, мощных, экологичных, экономичных и надежных дизельных двигателей.

ТНВД дизельного двигателя. Топливный насос высокого давления

Главным отличием дизельных двигателей от бензиновых является другое устройство топливной системы и системы впрыска. Самым главным элементом в конструкции является ТНВД дизельного двигателя. Это топливный насос высокого давления.

Что такое ТНВД

Это оборудование считают одним из сложнейших среди прочих узлов дизельных силовых агрегатов. Устройство выполняет главную функцию. Оно подает горючее в камеры сгорания под очень высоким давлением. Это необходимо для подачи горючей смеси в камеры сгорания двигателя под определенным давлением, и только в нужный для этого момент. Порция подаваемой смеси очень точно измеряется при помощи электроники. Также порция соответствует нагрузке.

Эволюция ТНВД

Правительство многих стран мира значительно ужесточило экологические нормы по выбросу вредных веществ. Это привело к тому, что механические ТНВД дизельного двигателя стали постепенно вытесняться электронным оборудованием. Механика не справлялась с правильным дозированием топливной смеси в необходимой точности. Кроме этого, механика не могла быстро отреагировать на каждое изменение режима работы силового агрегата.

Самые известные производители электроники предложили современные системы управления подачей горючей смеси. Внедрение электроники позволило уменьшить нестабильность сгорания горючего, а также снизило неравномерность работы на холостом ходу.

Некоторые устройства имели в своей конструкции специальный клапан для быстрого действия. Это привело к разделению процесса подачи топливной смеси в камеры на две части. Такая технология позволила в значительной степени снизить жесткость сгорания топлива.

Точность в управлении впрыском позволила также уменьшить выбросы в атмосферу токсичных веществ. В новых двигателях смесь сгорает полностью, а выросшая эффективность позволила повысить КПД и увеличить итоговую мощность.

Электронным управлением оснащено оборудование распределительного типа. Электроника регулирует положение дозатора. Также в составе имеется специальный клапан, который позволяет опережать процесс впрыска.

Виды ТНВД

Различают несколько типов насосов по типу впрыска.Так, существуют устройства непосредственного действия, а также аккумуляторное оборудование. В последних системах процессы регулировки момента возложены напрямую на форсунки и электронные системы управления.

Насос непосредственного действия

ТНВД дизельного двигателя с непосредственным действием имеет механическое устройство. Привод основан на плунжере и втулке. Это называется плунжерной парой. Любые процессы на оборудовании этого типа проходят в один момент времени. В каждую камеру сгорания дизельного двигателя отдельная часть насоса подает горючее в необходимой дозе. Что касается давления, то оно создается движением плунжера насоса. Этим оборудованием оснащено множество дизельных иномарок. Также встречается ТНВД дизельного двигателя («Фольксваген» — не исключение) по такому принципу.

Аккумуляторный ТНВД

Здесь отличие от традиционного насоса в том, что на плунжерный привод воздействует давление непосредственно в самом цилиндре. Но кроме этого, такое воздействие может оказываться посредством специальных пружин. Существуют также устройства с гидравлическими аккумуляторами, которые устанавливают чаще всего на мощные, но при этом малооборотистые двигатели.

Необходимо сказать, насосы с гидроаккумулятором отличаются раздельными процессами впрыска и нагнетания. Горючая смесь под высоким давлением накачивается в аккумулятор и только потом попадает в камеры сгорания. Этот поход позволяет обеспечить более эффективное распыление, а также оптимальное образование смеси, которое отлично подходит для любых нагрузок. Среди минусов подобной системы можно выделить еще большую сложность оборудования, что не способствует популярности. В современных двигателях используют оборудование, основанное на электромагнитных клапанах и электронной системе управлении.

Распределительный насос

Эти элементы, по сравнению с рядными, оснащены одним или двумя плунжерами, которые обслуживают все камеры сгорания. Масса и габаритные размеры данных устройств значительно меньше. Качество работы их при этом намного выше. Но эти системы отличаются малой долговечностью. Часто требовался ремонт ТНВД дизельных двигателей. Это определило применение оборудования — легковые автомобили.

Рядные насосы

Это оборудование оснащается плунжерными парами. Их столько, сколько цилиндров в двигателе. Детали эти смонтированы в корпусе, где есть специальные каналы для закачивания и отвода дизельного топлива. Для привода плунжера в движение применяется специальный кулачковый вал, который приводится в движение от коленчатого вала. Чтобы насос работал, плунжерные пары должны прижиматься к кулачкам. Это реализовано посредством пружин.

Когда кулачковый вал движется, кулачок находит на толкатель, который в этот момент двигается по своей втулке. При движении элемента производится открытие и закрытие отверстий для впуска и выпуска горючего. Таким образом, в системе появляется давление. В результате этого открываются нагнетательные клапаны и топливо двигается по топливопроводу к форсункам. В этом заключается работа ТНВД дизельного двигателя.

Для регулировки плунжер поворачивается в его втулке. Для того чтобы выполнить этот поворот, устройство имеет специальную шестерню, которая находится в зацеплении с зубчатой рейкой. Последняя напрямую связана с педалью акселератора. Верхняя часть плунжера сделана наклонной. При повороте можно изменять количество дизельного топлива.

Такая конструкция рядных насосов позволила обеспечить высокую надежность. Смазываются механизмы посредством моторных масел из системы смазки агрегата. Поэтому можно использовать топливо достаточно низкого качества. Эти насосы применяются на больших грузовых автомобилях, а на легковых их использовали до 2000 года.

Устройство ТНВД дизельного двигателя

На примере распредительного ТНВД можно рассмотреть принципиальное устройство. Так, насосы бывают одноплунжерными или же двухплунжерными. При этом одна секция аппарата может подавать горючую смесь в несколько форсунок.

Так, оборудование состоит из редукционного клапана, всережимного регулятора, дренажного штуцера, корпуса насосной секции вместе с плунжерной парой и клапанами. Кроме этого, в составе устройств есть элемент для подкачки топлива, люк для регулировки опережения впрыска, корпус, электромагнитный клапан и устройство привода плунжера.

Как видно, оборудование имеет сложное устройство. В случае поломки диагностика ТНВД дизельного двигателя будет трудной задачей. А отремонтировать систему даже в условиях гаража будет очень сложно.

Причины неисправностей

Стоимость этих устройств достаточно высока, а сам насос очень требователен к качеству топлива и смазочных жидкостей. Если дизельный автомобиль используется на плохом горючем, то в нем обязательно содержатся различные твердые частицы. Все это влияет на работу плунжерной пары, которая имеет минимальный допуск. Также некачественная «солярка» легко выводит из строя форсунки. Учитывая, сложность современного ТНВД дизельного двигателя, цена заправки некачественным топливом может быть очень дорогой. Кстати, сам насос стоит порядка 300 долларов.

Среди самых популярных поломок насоса и форсунок различают следующие:

  • повышенный расход;
  • дымность в выхлопе;
  • шум и другие посторонние звуки;
  • спад мощности;
  • затрудненный запуск.

Естественно, эти поломки могут быть вызваны и другими причинами. А чтобы узнать, нужен ли ремонт ТНВД дизельных двигателей, необходим специальный стенд. Это оборудование есть только на СТО, которые специализируются на подобном оборудовании. Современные насосы не имеют тех органов регулировки, которые позволили бы выполнить диагностику. Поэтому придется воспользоваться помощью профессионалов.

Ремонт аппарата

Необходимость в ремонте может быть вызвана самыми разными причинами. Многие поломки нельзя устранить своими руками. Однако если ремонт сводится к замене изношенных деталей, это легко делается в гараже. Но регулировать оборудование все равно придется на специализированном стенде.

Так, одна из причин — износ ТНВД дизельного двигателя. Определить это достаточно просто. Силовая установка будет работать слишком неравномерно и громко. Также усложняется запуск и потеря мощности. Про топливо низкого качества уже сказано. Еще на исправность влияет электроника. Для ремонта чаще необходимо просто заменить то, что износилось. Но для этого необходимо разобрать устройство. Это можно выполнить своими руками, однако без должных знаний лучше обратиться к профессионалам.

Итак, мы выяснили, какие бывают разновидности топливных насосов высокого давления и рассмотрели причины их выхода из строя.

Ремонт ТНВД в СПб — топливного насоса высокого давления дизельного двигателя

Важнейшей частью автомобильной системы подачи топлива является ТНВД (топливный насос высокого давления). Этот высокотехнологичный узел постоянно работает в условиях высоких нагрузок. Неудивительно, что многие владельцы дизельной техники время от времени сталкиваются с необходимостью его ремонта. Наш сервисный центр располагает современным диагностическим и ремонтным оборудованием, позволяющим обслуживать топливные насосы любых марок, в том числе новейшие модели Delphi, Bosch, Denso, Siemens, Zexel и др., а также ТНВД, оборудованных системой впрыска Common Rail.

Разновидности ТНВД и их особенности

Основное действие топливного насоса – доставка топлива из топливной магистрали в камеру для сжатия. Кроме того, в процессе перекачки он отмеряет необходимые для поддержания текущего режима движения объёмы топлива и направляет их в ту или иную форсунку для впрыска в камеру. Чтобы обеспечить выполнение этих функций, электронная система анализирует десятки показателей, в число которых входит скорость вращения колёс, температура двигателя, курсовая устойчивость и др. Сегодня автомобильная промышленность использует ТНВД трёх основных разновидностей:

  • рядные – на текущий момент считаются устаревшими, но ещё недавно широко использовались в конструкции тяжёлых грузовиков, тягачей, тракторов и прочей спецтехники;
  • с распределённой системой впрыска топлива – чаще всего используются в конструкции легковых авто и лёгких грузовиков;
  • магистральные – входят в современную топливную систему Common Rail и управляемые электронным процессорным блоком, который регулирует распределение и подачу топлива на форсунки.

Популярность дизельных двигателей объясняется их простотой, неприхотливостью и надёжностью. Топливные насосы для них выпускают ведущие производители дизелей.

Цена на ремонт ТНВД

Наименование Стоимость
Снятие/Установка ТНВД 4500-8000
Диагностика, регулировка ТНВД на стенде 1500-2500

Стоимость ремонта - индивидуальная,  зависит от марки, типа, стоимости запчастей.

Признаки неисправности ТНВД

Выход ТНВД из строя может произойти по множеству причин, ведь допуски точности для плунжерной пары исчисляются в микронах. Это означает, что мельчайшей песчинки достаточно, чтобы ускорить её износ. Кроме того, к неисправности может привести изношенность зубьев рейки, клапанов, плунжерных поводков, загрязнение форсунок, попадание внутрь воды и т.д. Топливо начинает поступать в форсунки неравномерно, и дисбаланс системы приводит к ускорению дальнейшего износа других её элементов. О наличии проблемы с ТНВД может свидетельствовать:

  • увеличение расхода горючего по сравнению с обычным режимом;
  • неустойчивость работы двигателя, особенно на малых оборотах;
  • затруднённый запуск мотора;
  • повышение рабочей температуры двигателя, работа с перегревом;
  • протечки топлива;
  • снижение вырабатываемой мощности мотора из-за уменьшения объёма подачи горючего;
  • появление густого дыма в выхлопе;
  • необычные звуки во время работы мотора.

Поскольку замена плунжерной пары обходится довольно дорого, то при появлении любых признаков поломки необходимо как можно скорее выполнить диагностику ТНВД и восстановить его работоспособность.

Как проверить ТНВД

Перечисленные выше признаки могут свидетельствовать и о поломке других узлов, поэтому перед началом ремонта необходимо проверить, действительно ли неисправен топливный насос. На станции техобслуживания для проверки ТНВД используется специальный стенд. Если же вы хотите проверить насос дома, попробуйте выполнить следующие действия.

  1. Снимите ремень ГРМ и проверните шкив. В исправном состоянии он проворачивается с переменным усилием. При попадании в систему ТНВД воды провернуть шкив рукой не получится, а при запуске он будет заклинен.
  2. Для проверки давления в плунжерной паре потребуется тестер КИ-4802, ТАД-01А или любой аналогичный. Вставьте его в ТНВД вместо топливной трубки или заведите в расположенное по центру отверстие на головке насоса. Давление не должно быть ниже 300 кг/см². Снижение давления говорит об изношенности плунжерной пары.
  3. Если в вашем авто ТНВД управляется электронным блоком, проверьте, поступает ли сигнал с датчика оборотов. Прозвоните мультиметром разъёмы датчика, расположенные на крышке насоса, чтобы обнаружить обрыв провода.
  4. К утечке горючего обычно приводит ухудшение качества уплотнительных колец ТНВД. Запустите двигатель и покачайте ось рычага насоса, при этом внимательно наблюдайте за кольцами. Если заметите вытекание, значит, кольцо, стоящее в месте утечки, следует заменить. При утечке горючего в других узлах топливного насоса придётся выполнить разборку ТНВД, чтобы найти неисправность.

Эти способы помогут обнаружить лишь малую часть поломок. Для точной диагностики следует обратиться к профессионалам.

Не оставляйте без внимания даже малейшие признаки неисправности ТНВД, ведь эксплуатация насоса с нарушениями режима его работы однажды закончится крупной поломкой. При появлении симптомов повреждения обратитесь в специализированное СТО «АвтоДизель». У нас установлено самое современное оборудование, а сотрудники сервиса обладают высоким уровнем квалификации для диагностики и ремонта любых поломок. Все проблемы с ТНВД вашего дизеля будут устранены в кратчайший срок.

ТНВД: виды, диагностика, типовые неисправности

ТНВД или топливный насос высокого давления - один из наиболее сложных и специфичных элементов современных дизельных двигателей. Помимо данного типа моторов, такие узлы используются в инжекторных силовых агрегатах, у которых организована подача бензина напрямую в цилиндры.

Значительная стоимость насоса обуславливается сложностью его изготовления, связанного с необходимостью использования высокоточного производственного оборудования. От качества и стабильности работы топливного насоса высокого давления зависит функционирование всего силового агрегата, так как он отвечает не только за нагнетание горючего, но и за дозирование порций смеси и их подачу к распылителям в заданное время.

Что собой представляет?

ТНВД является одним из основных узлов системы топливоподачи дизельных двигателей и предназначается для своевременной подачи порции смеси в камеру сгорания. Особенностью такого горючего является зависимость качества воспламенения от уровня оказываемого давления. Действия стандартной поршневой системы в данном случае оказывается недостаточно, так как требуется довести давление до показателя в 150 Мпа и более. Для обеспечения этого условия и используется специфический ТНВД для дизельных силовых агрегатов.

С появлением промышленной версии систем типа Common Rail, в которых контроль распылителей осуществляется с помощью электроники, функционал насоса ограничился одним действием – контролем уровня нагнетаемого давления.

Конструкция

Чаще всего ТНВД размещается в пространстве под капотом недалеко от силового агрегата. У большинства дизельных двигателей иностранного производства трубопроводы систем топливоподачи от насоса к форсункам изготавливаются из металла, что также уменьшает количество вероятных мест их монтажа. Конструкция данного узла включает в себя два основных элемента: цилиндр малого диаметра и расположенный в нем поршень (плунжер), образующие в сочетании плунжерную пару. Этот элемент насоса изготавливается из качественной стали, способной выдержать нагрузки при высоком давлении, и требует максимальной точности при производстве, так как для работы плунжерной пары необходимо обеспечить минимальный зазор между ее деталями (прециозное сопряжение).

Промежуточным элементом, который непосредственно объединяет ТНВД с цилиндрами, является форсунка, размещающаяся нижней частью в камере сгорания и распыляющей порции топлива. Точный момент воспламенения регулируется углом опережения и контролируется электронными системами автомобиля.

Разновидности

В конструкции современных дизельных двигателей используются топливные насосы высокого давления (ТНВД) нескольких типов.

Рядный

Этот тип конструкции характеризуется надежностью и длительными сроками эксплуатации. Смазка насосов данного класса производится моторным маслом, что обеспечивает их совместимость с дизелем низкого качества. Рядные конструкции устанавливаются на силовые агрегаты с раздельными камерами сгорания и комплектуются плунжерными парами в соответствии с числом цилиндров. Поршни насоса приводятся в движение кулачковым валом, который соединен с коленвалом двигателя. Перманентное прижатие плунжера к кулачку обеспечивается с помощью пружин. Система имеет следующий принцип действия: вращение кулачкового вала смещает поршень, который перекрывает каналы впуска и выпуска. Одновременно с этим в камере повышается давление, открывающее нагнетательный клапан и порция горючего отправляется к конкретной форсунке.

За дозирование объема топлива в новых моделях отвечает электроника, а в старых двигателях это свойство обеспечивалось поворотом поршня на некоторое количество градусов внутри цилиндра. Механизмом, отвечавшим за данную операцию, служила шестерня, соединенная с зубчатой рейкой и подведенная к педали газа. Корректировка впрыска при изменении нажатия на акселератор производилась через муфту с грузиками, расходящимися под влиянием центробежной силы и обеспечивавшими необходимый угол опережения, в зависимости от оборотов мотора.

Распределительный

Эта конструкция характеризуется более плавной и стабильной работой, а также меньшими габаритами в сравнении с предыдущим вариантом. Топливные насосы высокого давления распределительного типа включают в себя следующие модификации:

  • Роторные или плунжерные
  • С кулачками внутреннего, торцевого или наружного размещения

Данный вариант конструкции оснащается парой плунжеров, которые обслуживают все камеры сгорания. При этом поршни совершают количество оборотов, равное числу цилиндров в конкретном двигателе, что обуславливает перманентно высокий уровень нагрузки на детали и их ускоренный износ, относительно аналогов рядного типа.

Магистральный

Этот тип конструкции характеризуется наилучшей управляемостью процессов воспламенения среди существующих аналогов и используется в двигателях с системой Common Rail. Максимальный контроль за горением смеси обеспечивается, благодаря подаче дизеля не напрямую в камеру сгорания, а в рампу (магистраль), выполняющую функцию предварительного аккумулятора. Такое технологическое решение дало возможность разделить процессы впрыска смеси и формирования необходимого давления. Работа насоса контролируется электронными системами управления.

ТНВД данного типа имеют наибольшую эффективность и считаются вершиной эволюции в своем классе. В различных моделях двигателей применяются насосы с различным количеством (от 1 до 3) плунжерных пар. Помимо этого, система может оснащаться гидравлическим приводом, подающим горючее через специальные клапаны. Такое конструктивное решение позволяет наиболее точно отрегулировать дозировку.

Принцип работы

Схема топливного насоса высокого давления (ТНВД) дизельного двигателя включает в себя поршень и нагнетательный клапан. Получая импульс от коленвала силового агрегата через передачу, кулачковый вал вращается и «набегает» на муфту, которая движется в направлении форсунки, увеличивая давление в порции горючего над поршнем. Одновременно с этим перекрывается впускной тракт. После достижения необходимой степени давления нагнетательный клапан открывается, и дизель попадает в форсунку. При движении вниз оставшееся горючее удаляется через винтовой канал, прорезанный в корпусе плунжера. При этом полость в поршне в определенный момент оказывается на одном уровне с выпускным трактом и процедура повторяется.

За управление ТНВД в современных силовых агрегатах отвечают электронные блоки. Аппаратура  получает данные от контроллеров температуры, вращения вала, температуры охлаждающей жидкости, горючего и др., на основании чего формирует командные сигналы. Основываясь на заложенных в память оптимальных алгоритмах работы и поступающей информации, электронные блоки регулируют циклы подачи и угол опережения.

В зависимости от конкретного двигателя в его конструкцию могут быть включены дополнительные узлы, предназначенные для контроля работы насоса.

Признаки и причины неисправности

В подавляющем большинстве случаев, причиной ремонта систем топливоподачи дизельных двигателей становится низкое качество применяемого топлива и смазочных материалов. Попадание в плунжерную пару или форсунки инородных частиц и пыли практически гарантированно выводит их из строя. Наиболее легко отслеживаемыми признаками возникновения проблемы являются:

  • Затрудненный запуск
  • Увеличившийся расход горючего
  • Явные провалы мощности
  • Увеличившаяся дымность
  • Появление посторонних звуков при работе мотора

Одной из самых распространенных причин возникновения неисправностей считается естественный износ плунжерной пары. Микронные зазоры начинают увеличиваться, в них образуется нагар, что приводит к сбоям в системе.

Еще одной распространенной ситуацией являются перебои в подаче горючего, причиной которой могут стать:

  • Уменьшение пропускной способности распылителей
  • Критический износ зубцов на рейке или клапанов
  • Механические повреждения втулки
  • Истирание металла поршня
  • Диагностика и ремонт

В связи со сложностью конструкции, диагностика состояния систем топливоподачи дизельных двигателей требует использования специализированных стендов и предъявляет жесткие требования к профессиональному опыту механиков. Эта операция чисто технически не может быть выполнена в сервисе «гаражного» уровня. При возникновении перебоев в работе силового агрегата необходимо немедленно обратиться в дизель-центр, оснащенный соответствующим оборудованием. Корректно проведенная диагностика дает возможность отследить стабильность давления, равномерность подачи горючего, степень износа деталей и их остаточный ресурс, а также иные факторы, влияющие на качество работы ТНВД, форсунок и периферийных устройств. Системный подход позволяет владельцу сэкономить на ремонте, своевременно меняя износившиеся детали и заранее планируя дальнейшие работы.

Необходимо учитывать, что причиной неполадок могут являться электронные блоки управления и датчики, транслирующие неверные данные при полной исправности механических узлов. Ложная информация, поступающая в бортовой компьютер, приводит к генерации некорректных управляющих сигналов. Определить точную причину неполадки в домашних условиях практически невозможно. Даже в том случае, если владелец в состоянии собственными силами разобрать насос, самостоятельная установка новых деталей связана с риском поломки всего, весьма дорогостоящего, узла. Ремонтом ТНВД должны заниматься только работники профессиональных техцентров.

Вне зависимости от результатов диагностики, продлить срок эксплуатации насоса и топливопровода позволит тщательный контроль качества горючего и степени чистоты фильтра. Избыточное засорение может стать причиной образования нагара даже при заправке стабильно хорошим дизелем.

ТНВД - даже бронированные решения иногда требуют внимания

ТНВД, используемые в старых дизельных двигателях, высоко ценятся за их долговечность. К сожалению, с течением времени они также подвержены механическому износу или меньшим и большим сбоям. Это когда чаще всего возникают проблемы с запуском и глохнет двигатель. К счастью, владельцу автомобиля с более старым дизельным двигателем не стоит беспокоиться об очень больших затратах на ремонт. Какие типы ТНВД используются в дизельных двигателях? Как устроены ТНВД? Как работает ремонт ТНВД и сколько он стоит?

Старые дизельные двигатели всегда были шумными, имели большую мощность и не генерировали слишком большую мощность.Но их большим преимуществом была надежность и долговечность, к тому же никто не жаловался на большой расход топлива. Многие из этих двигателей до сих пор используются в легковых автомобилях и фургонах для подростков и старше 20 лет.

ТНВД могли безотказно проработать даже полмиллиона километров. Относительно простая механическая конструкция с минимумом электроники работала блестяще. Однако она проиграла. Самым большим ее врагом оказалась экология (нормы выбросов Евро) и борьба за каждый миллилитр израсходованного топлива.Следовательно, необходимо было повысить точность дозирования топлива, которое должно было подаваться под возрастающим давлением. Впрыскивающие насосы использовались до девяностых годов прошлого века.

В 1997 году появилась система Common Rail. Высокое давление, точность, экологичность, что делает двигатели тише и еще более экономичными. И именно его стали использовать все производители. Так оно и есть сегодня, хотя неизвестно, каким будет будущее.Ближайшие годы покажут, появится ли его преемник или дизельные двигатели будут полностью забыты, став жертвой все более строгих стандартов выбросов выхлопных газов, запретов на въезд в города и безумия электромобильности.

Типы ТНВД и их конструкция

До появления насос-форсунок и систем Common Rail в дизельных двигателях использовались насосы двух типов - рядные и распределительные. Теперь мы рассмотрим их поближе.

Рядные ТНВД

Они использовались в дизельных двигателях с 1927 года, но не попадали под капот легковых автомобилей до 1936 года.Максимальное давление впрыска, создаваемое рядными ТНВД, достигло 1100 бар.

ТНВД выполнял ряд задач: он создавал давление топлива, измерял дозу топлива, регулировал угол впрыска в соответствии со скоростью вращения приводного агрегата, а также регулировал скорость холостого хода и максимальную скорость.

Рядный ТНВД состоит из определенного количества секций - по одной секции на цилиндр двигателя. Разделы выстроены в один ряд.Общими для всех секций являются приводной вал и металлическая регулировочная планка.

Каждая секция состоит из следующих элементов

  • Прижимной элемент, также известный как сложная пара, состоящий из поршня и цилиндра, идеально согласованных друг с другом. Оба элемента охлаждаются, смазываются и уплотняются дизельным топливом.
  • Нагнетательный клапан
  • Втулка
  • Соединительный болт
  • Фланец
  • Крыло
  • Контргайки
  • Регулировочная пластина

В нижней части насоса находится распределительный вал который приводит в движение секцию кулачком и роликовым толкателем.Вал смазывается моторным маслом.

Теперь давайте взглянем на самый важный насосный агрегат - насосный элемент. Он состоит из двух компонентов. Кому:

  • Цилиндр, охватывающий поршень, который имеет камеру высокого давления, а также сливное отверстие и впускное отверстие для топлива.
  • Поршень с цилиндрическим поперечным сечением, имеющий продольные и окружные пазы соответствующей формы и фрезерованную спиральную направляющую кромку.

Как это работает на практике? Топливо поступает в поршень через впускное отверстие под давлением до 0,15 МПа.Поршень перемещается вверх и закрывает отверстие подачи топлива. В результате давления поршня давление дизельного топлива в камере высокого давления цилиндра достигает значения до 120 МПа. Когда давление топлива превышает давление открытия клапана форсунки, дизельное топливо впрыскивается в камеру сгорания соответствующего цилиндра.

Ход поршня всегда одинаковый. Доза топлива регулируется (от нуля до максимальной) в результате вращения золотника. Металлическая регулировочная планка используется для вращения поршня, который воздействует на шестерни и регулировочные втулки.Рейка поворачивает все поршни помпы (в четырехцилиндровом двигателе их будет четыре).

Рядные топливные насосы могут быть подключены к системе смазки двигателя автомобиля, но есть и такие, где необходимо долить масло и проверить его уровень. После замены топливного фильтра или форсунки необходимо удалить воздух из насоса.

Множество проблем вызывает обслуживание насосов. Квалифицированный механик должен периодически проверять (и при необходимости корректировать) угол опережения впрыска, обороты холостого хода, а также производить ряд измерений, в том числе дозировку топлива.

Самым большим преимуществом проточных насосов является их высокая долговечность и простота ремонта. Самым большим недостатком были проблемы с выбросами, а также немного более высокий расход топлива, чем у новых высокоточных и высокоточных решений . К тому же насосы занимают много места под вытяжкой и требуют особого способа установки.

Распределительные насосы высокого давления

Первые насосы этого типа появились в 1960-х годах.Их популярность выросла немного позже. Распределительные ТНВД начали потихоньку заменять рядные насосы. На это повлияло множество факторов. Распределительные насосы легче рядных, они не зависят от системы смазки двигателя, имеют электронное управление и могут быть установлены в любом месте двигателя.

Насосы этого типа добились большой популярности. Примером могут служить ТНВД Bosch VP44, применяемые в семействе двигателей TDI, выпускаемых концерном Volkswagen.

Основное отличие от рядных насосов состоит в том, что в распределителе имеется только один нагнетательный агрегат, независимо от количества цилиндров (рядный - по одному на каждый цилиндр). Насос-распределитель смазывается и охлаждается дизельным топливом. Не требует смазки моторным маслом.

Распределительный ТНВД состоит из следующих элементов:

  • Приводной вал (на котором построен лопастной насос, подающий топливо, колесо, приводящее в действие регулятор дозы топлива и кулачковый диск)
  • Высокоэффективные лопастные насосы (вверх до 180 л / ч) - насос подает постоянное количество топлива при каждом обороте.Топливо направляется к форсункам, а также на смазку и отвод тепла от рабочих компонентов насоса. Насос оборудован клапаном регулировки давления.
  • Система привода хода рабочего поршня
  • Прецизионная пара, отвечающая за сжатие дизельного топлива. Его неотъемлемый элемент - поршень. Он приводится в движение системой привода, которая дает ему вращательное движение, и кулачковым диском, который придает ему возвратно-поступательное движение.

Поршень имеет управляющие пазы подходящей формы.Соответствующее давление дизельного топлива получается за счет одновременного хода поршня и перекрытия через него канала подачи топлива. Когда достигается давление топлива, поршень клапана давления поднимается. Затем топливо перекачивается в форсунки.

  • Система контроля дозы топлива
  • Система контроля запуска впрыска
  • Механический регулятор скорости
  • Ускоритель запуска холодного двигателя, предназначенный для снижения вредных выбросов выхлопных газов и шума работающего двигателя.

Для распределительных насосов впрыска может требоваться периодическая регулировка: начало подачи (требуется смещение индикатора часового типа), частота вращения холостого хода и максимальная частота вращения. Оба значения можно отрегулировать с помощью регулировочных винтов.

Электронизация ТНВД распределителя

Для улучшения работы ТНВД распределителя, а также снижения шума и выбросов выхлопных газов начата их электронизация.Для этого стали использоваться электронные системы EDC.

Система EDC состоит из следующих компонентов:

  • Электронный контроллер, который определяет дозу топлива, начало впрыска, управляет клапаном рециркуляции выхлопных газов EGR, а также устанавливает давление наддува, обеспечиваемое турбонагнетателем.
  • Электронные датчики, которые непрерывно передают информацию на контроллер, включая частоту вращения двигателя, температуру охлаждающей жидкости, давление всасываемого воздуха, давление наддува, положение педали акселератора
  • Регулятор дозы топлива, электромагнитный клапан рециркуляции выхлопных газов системы рециркуляции ОГ, регулятор работы турбонагнетателя и т. Д.

EDC обменивается данными с датчиками, регуляторами и другими системами через шину CAN.

Использование контроллера также позволило адаптировать привод к потребностям таких систем, как антипробуксовочная система, противоскользящая система ESP, противоугонное отключение зажигания или круиз-контроль. EDC также имеет возможность перевести силовой агрегат в аварийный режим с включением контрольной лампы двигателя после обнаружения неисправности.

Самым большим недостатком распределительных насосов, повлекшим за собой прекращение их производства, было несоблюдение более строгих норм по выбросам выхлопных газов. Из-за того, что насосы охлаждались и смазывались дизельным топливом, они стали очень чувствительны к его качеству. У насосов также было много преимуществ - двигатели не требовали большого расхода топлива, а насосы были долговечными. Насосы этого типа были особенно популярны в девяностые годы. Это было прервано только выходом на серийное производство систем Common Rail высокого давления (в 1997 г.) и массовым переводом всех производителей дизельных двигателей на этот тип.

Неисправности нагнетательного насоса

Каковы типичные отказы нагнетательных насосов старого типа?

  • Двигатель не запускается - возможно, это вызвано повреждением вала насоса или неисправным клапаном регулировки давления топлива.В случае рядного насоса причиной также может быть заедание из-за нехватки масла. В насосе также могут быть металлические опилки.
  • Проблемы с запуском холодного двигателя - причиной может быть выход из строя вала, повреждение кулачка, отсутствие работы одной секции рядного насоса, а также износ насосного агрегата
  • Проблемы с запуском прогретый двигатель - см. выше.
  • Потеря мощности двигателем - заклинило или одна секция рядного насоса отключена, клапан регулирования давления топлива неисправен, насос загрязнен.Причиной такой поломки также может быть банальное дело - засорение воздушного фильтра или топлива.
  • Обороты двигателя - причина может быть в опилках в насосе или повреждении клапана регулировки давления
  • Громче работа двигателя
  • Более сильный дым - серый или черный

Что чаще всего вызывает неисправности в ТНВД?

  • Использование загрязненного дизельного топлива (например, мазута)
  • Поздняя замена моторного масла (в рядных насосах)
  • Электрические отказы клапанов
  • Механический износ отдельных компонентов после большого пробега
  • Отказ электроники в насосах с электронное управление EDC
  • Несвоевременная замена топливного фильтра (из-за которой загрязненное топливо попадает в насос)

Ремонт ТНВД - как это работает и сколько стоит?

Прежде чем приступить к ремонту ТНВД, специалисты должны тщательно проверить его состояние.Для этого:

  • Проверить все соединения на герметичность и механические повреждения
  • Если привод запускается, проверьте цвет выхлопных газов, уровень шума и стабильность (на предмет возможных колебаний скорости)
  • Проверьте состояние топливного фильтра и фильтр воздуха
  • Производят точные измерения - угол старта топливного материала, угол опережения впрыска, давление топлива, перекачиваемого насосом и т. д.

Если такая проверка не дает раствора, насос снимается с двигателя и тщательно проверяется на испытательном стенде.

Водитель может купить новый насос или отремонтировать его в хорошем гараже. Последнее решение, конечно, во много раз дешевле. Также имеет ожидаемый эффект. Автомобиль возвращается в полностью рабочее состояние. Доступность запчастей к насосам очень высока.

Сколько стоит ремонт ТНВД? Обычно колеблется от 500 до 600 злотых. Регенерация включает замену всех уплотнений на новые, замену поврежденных элементов на новые, очистку других элементов, включая корпус, регулировку и сборку.

Насос, отремонтированный специалистами, работает так же, как новый агрегат.

Иногда нужны другие методы - ремонт водителя в двигателе Ford 1.8 TDDi или изменение карты в двигателе Volkswagen 1.9 TDI AGR (где типичной неисправностью является проблема с запуском теплого двигателя).

Новые ТНВД стоят минимум несколько тысяч злотых. В случае автомобилей подросткового и старшего возраста цена насоса может опасно приближаться к стоимости автомобиля. Это делает процедуру совершенно невыгодной.

Б / у ТНВД обычно стоит от 900 до 1300 злотых. Однако никто не может определить реальное состояние и реальную долговечность таких деталей. Их покупка очень рискованна.

Лучшее и самое дешевое решение в случае выхода из строя, повреждения или износа ТНВД - регенерация. На сайте Motointegrator.com вы найдете профессионалов своего дела, которые восстановят до полного рабочего состояния ТНВД из вашего автомобиля .

.

ТНВД для дизельных двигателей

Компоненты наших дизельных двигателей поставляют топливо под высоким давлением в нужный момент.

Типы ТНВД

DENSO

Два типа ТНВД с электронным управлением предлагают совершенно другой метод впрыска топлива, чем стандартные ТНВД.

Насос впрыскивающий (роторный)

Электронное управление распределительного насоса состоит из различных датчиков, электронного блока управления (ЭБУ) и исполнительного механизма.Датчики определяют рабочее состояние двигателя и отправляют сигналы в ЭБУ. Привод регулирует как количество впрыска, так и время впрыска в соответствии с сигналом, полученным от ЭБУ, который вычисляет оптимальные значения для текущих условий работы двигателя.

Насос Common Rail (заряд)

Насосы для прямого впрыска

были разработаны с учетом строгих норм выбросов 21 века. Система состоит из подающего насоса, Common Rail, форсунок с электронным управлением, различных датчиков для определения рабочего состояния двигателя и компьютера (ЭБУ) для управления этими устройствами.Подающий насос приводится в действие двигателем и подает дизельное топливо под высоким давлением, которое перекачивается в форсунки, расположенные в каждом цилиндре дизельного двигателя, через общую магистраль.

ТНВД с механическим управлением делятся на две категории:

ТНВД, рядный

Рядный ТНВД имеет такое же количество нагнетательных секций, как и количество цилиндров двигателя.Этот тип насоса, состоящий из регулятора, таймера и подающего насоса, установленного на корпусе, в основном используется в средних и больших грузовиках и строительной технике. Корпус насоса оборудован механизмами подачи топлива и давления, а также регуляторами скорости впрыска, приводимыми в действие распределительным валом. Компоненты в корпусе насоса подают топливо в каждый цилиндр двигателя в порядке впрыска.

Распределительный топливный насос

ТНВД распределителя имеет только одну нагнетательную секцию независимо от количества цилиндров двигателя.Вместо этого он имеет распределитель, предназначенный для подачи топлива под давлением в каждый из цилиндров в порядке впрыска. Все компоненты, включая контроллер, часы и нагнетательный насос, встроены в корпус насоса. Небольшой и легкий насос может работать с высокой скоростью, что делает его идеальным для небольших двигателей.

.

ТНВД - виды, принцип действия

Раньше дизельное топливо подавалось в камеру сгорания компрессорами вместе с воздухом. Эволюция источника питания дизельного двигателя ускорилась с развитием технологий, результатом которых стал ТНВД. Что делает этот компонент и каковы его типы? Узнайте о наиболее распространенных отказах насосов и проверьте, что делать, чтобы они работали как можно дольше!

Топливный насос высокого давления - что это?

Это устройство впрыска или просто устройство, предназначенное для нагнетания топлива в форсунки под значительным давлением.Эта часть расположена очень близко к цилиндрам и приводится в движение ремнем газораспределительного механизма. За счет вращательного движения на шестерне создается сила, создающая давление. За прошедшие годы было разработано несколько типов ТНВД, которые работают в старых дизелях и по сей день. Вот их краткое описание.

Типы ТНВД в дизельных двигателях

На сегодняшний день ТНВД появились в двигателях, устанавливаемых на автомобили:

Их назначение примерно одинаковое, но конструкции кардинально отличаются друг от друга.Мы по очереди представим специфику их работы.

ТНВД - конструкция и работа

Устройство, созданное в 1910 году. ТНВД состоит из отдельных нагнетательных секций, каждая из которых регулирует количество топлива, подаваемого в определенный цилиндр. Возвратно-поступательное движение поршневого узла обеспечивает правильное давление. Зубчатая рейка заставляет поршень вращаться и регулирует дозу топлива. За прошедшие годы были созданы насосы с:

  • фиксированным пуском и регулируемым концом впрыска;
  • переменное начало и фиксированный конец впрыска;
  • Регулируемый начальный и регулируемый конечный впрыск.

Узел секционного впрыска снят с производства из-за ряда трудностей. Возникла проблема с точным регулированием дозы топлива, значительным расходом дизельного топлива в двигателе и высокими производственными затратами.

ТНВД - принцип действия

ТНВД с распределителем стали обычным явлением для дизельных агрегатов после вывода на рынок двигателей VAG с обозначением TDI. Они использовались и раньше, но именно в этих агрегатах они получили известность. В основе работы такого насоса лежит расположенный внутри него поршневой распределитель.В основе его конструкции - специальный диск с выступами (в просторечии известный как «волна»), по которому перемещается поршневой распределитель. В результате вращения и хода элемента доза топлива доставляется в конкретную топливную магистраль. ТНВД распределителя имеет одну нагнетательную секцию.

Впрыскивающий насос и насос-форсунки - сравнение

Насос-форсунки представляют собой особую группу устройств впрыска, поскольку они заменяют традиционные насосы. Они состоят из инжектора и насосного аппарата, благодаря которому создается очень высокое давление топлива.Оба элемента интегрированы друг с другом, и сила, необходимая для работы насосной секции, исходит от кулачков распределительного вала. С одной стороны, такое решение придает топливу высокое сопротивление и позволяет создавать высокое давление. С другой стороны, эластомеры, используемые для уплотнения из-за высокой температуры, часто затвердевают и вызывают неисправность насос-форсунок.

Течь ТНВД - признаки повреждения

Самый простой способ заметить утечку ТНВД при утечке топлива из его корпуса. Однако этот вид повреждений не всегда обнаруживается. Их особенно трудно увидеть, если они возникают между этим устройством и блоком двигателя. Поэтому следующим симптомом могут быть воздушные карманы в системе впрыска. Это будет ощущаться в виде рывков силового агрегата (особенно при резком разгоне).

Неисправность ТНВД - симптомы и причины

Кроме вышеперечисленных случаев, ТНВД страдают и другими недугами. Захват насосной секции может стать серьезной проблемой. Причина проблемы - заправка очень некачественным топливом. Подающее устройство смазывается только дизельным топливом, а появление твердых примесей вызывает царапины на поверхности поршня распределителя. Головка, которая предназначена для подачи топлива к конкретным форсункам, также часто повреждается.

Как найти и устранить неисправность ТНВД?

Что тогда происходит с приводом? В результате износа или повреждения насоса двигатель:

  • имеет проблемы с зажиганием;
  • выделяют больше дыма;
  • сжигает намного больше топлива;
  • гаснет на холостом ходу при прогреве.

Затем необходимо восстановить все устройство и заменить отдельные элементы. Роторный впрыскивающий насос - это не новейшая технология, поэтому иногда бывает сложно найти подходящие запасные части.

Не забудьте позаботиться о топливном насосе высокого давления, так как это позволит избежать описанных проблем. Способы безотказной работы очень просты и ограничиваются заливкой качественного топлива. Также не стоит пренебрегать регулярной заменой топливного фильтра.Загрязнения из топливного бака могут повредить поверхности трения и повредить сам насос или форсунки. Если соблюдать эти правила, помпа прослужит дольше.

.

MSW ® Топливный насос Самовсасывающий 40 л / мин Оптовый магазин Цена Дешевая

Код производителя: 10060821

Профессиональный самовсасывающий насос MSW предназначен для перекачивания масла, дизельного топлива, биодизеля и керосина (не для бензина!). Диспенсер идеально подходит для заправки сельскохозяйственных машин и техники, что делает его пригодным для использования в мастерских, гаражах и заправочных станциях.

Устройство имеет двигатель мощностью 155 Вт и частотой вращения 2800 об / мин./ мин , обеспечивает скорость откачки 40 л / мин при высоте всасывания 5 м и давлении 3 бара. Самовсасывающий - это работа насоса без необходимости повторного заполнения впускного канала. Насос самостоятельно удалит скопившийся воздух из всасывающей линии. Перепускной клапан предотвращает перегрузку и выравнивает давление, например, при изгибе трубы. Клеммы позволяют подключить насос к аккумуляторной батарее. Устройство можно закрепить на рабочей поверхности благодаря просверленным отверстиям.Насос полностью переносится благодаря небольшим размерам, ручке и легкой конструкции. Топливопровод снабжен сетчатым фильтром , мусор . Насос может работать всухую в течение длительного времени. Устройство безопасно в использовании, имеет сертификат CE и степень защиты IP55 .

Характеристики продукта:

  • - Мощность - мощность 155 Вт, 2800 об / мин, расход 40 л / мин, давление 3 бар,
  • - Самовсасывающий - работает без повторной заливки впускного канала ,
  • - Байпас - защита от перегрева,
  • - Безопасность - Сертификат CE,
  • - Хомуты - позволяют подключить насос к автомобилю для зарядки.

Технические параметры:
  • - Модель - MSW-OP40
  • - Каталожный номер - 10060821
  • - Состояние на складе - Новый
  • - Материал - Железо
  • - Скорость вращения - 2800 об / мин
  • - Напряжение - 12 В
  • - Мощность - 155 Вт
  • - Расход - 40 л / мин
  • - Давление - 3 бар
  • - Всасывание - 5 м
  • - Подающая линия - 1,6 м (включая соединение)
  • - Диаметр всасывающей линии - 20 мм
  • - Длина выхлопной линии - 4,2 м
  • - Диаметр выхлопной линии - 20 мм
  • - Класс безопасности - IP55
  • - Максимальная высота подъема - 10 м
  • - Руководство по эксплуатации - Да
  • 900 29 - Размеры зажима - 69 x 98 мм
  • - Размеры (ДхШхВ) - 20 x 18,5 x 15 см
  • - Вес - 3,4 кг
  • - Габаритные размеры в упаковке - 24,5 x 16,5 x 18,5 см
  • - Масса брутто - 3,7 кг

В комплекте:
  • - Масляный насос
  • - Ниппели - 2 шт.
  • - Конец шланга
  • - Инструкция PL
.

Топливные насосы в дизельных двигателях - устройство и принцип действия

Работа дизельного двигателя внутреннего сгорания в значительной степени основана на подаче топлива и правильного количества воздуха в цилиндры. Затем топливовоздушная смесь сжимается до высокого давления и самовоспламеняется. Вырабатываемая энергия приводит в движение поршни. Это передает мощность на коленчатый вал, затем на коробку передач и, наконец, приводит в движение колеса.Элементом, отвечающим за подачу топлива, является подающий насос. Он транспортирует топливо из бака в цилиндры. Это один из важнейших элементов системы электроснабжения. Мы выделяем несколько его видов.

Секционные насосы

Секционные насосы - первые насосы, используемые для гидравлического впрыска топлива. Такой насос состоит из набора насосов, перекачивающих топливо (так называемые секции впрыска). Каждая секция обслуживает один цилиндр, но все модели связаны друг с другом зубчатой ​​рейкой, которая, поворачивая все поршни вдоль продольной оси, регулирует дозу топлива и, таким образом, мощность приводного устройства. .
Эти насосы состоят из:
• топливопроводов,
• цилиндров насоса,
• поршней,
• запорных клапанов,
• магистралей высокого давления,
• корректора дозы топлива,
• форсунок и стойки.

Работа насоса секции

Секционные насосы делятся на с фиксированным началом и концом впрыска, регулируемым началом впрыска и фиксированным концом впрыска, а также регулируемым началом и регулируемым концом впрыска.
Их основным преимуществом является простой ремонт, а недостатками являются:
• проблемы с соблюдением норм выбросов,
• волнообразные обороты двигателя,
• проблемы с согласованием дозы топлива для отдельных секций насоса,
• более высокий расход топлива по сравнению с другими технологии и высокая стоимость производства (необходимость изготовления множества деталей с высокой точностью).
Поскольку у секционных насосов больше недостатков, чем преимуществ, они были прекращены.

Гидравлические топливные насосы

Лучшим и менее аварийным решением было использование гидравлических топливных насосов в дизельных двигателях. Насосы бывают двух типов: рядные и роторные. Их используют в современных постройках. Второй тип более распространен благодаря небольшим размерам, весу, более низким производственным затратам и современности.

Гидравлический насос высокого давления

(фото: tdi-tuning.pl)

Встроенный впрыскивающий насос

Этот тип насоса различает рядное или последовательное расположение насосных секций. Он оборудован отдельной нагнетательной секцией, которая состоит из цилиндра и поршневого штока, отдельно для каждого цилиндра. Приводится в движение кулачком вала насоса с помощью роликового толкателя. Другой элемент системы - регулировочная втулка, установленная на цилиндре и соединенная с ножкой плунжера. Вращение регулировочной втулки возможно благодаря зубчатой ​​рейке, которая взаимодействует с зубчатым кольцом, закрепленным на регулировочной втулке.
В верхней части цилиндра имеется нагнетательный клапан и радиальные отверстия.Одно из этих отверстий соединяет пространство с подающим трубопроводом, а другое - с отводным трубопроводом. Перекачка топлива начинается, когда верхний край поршня закрывает питающее отверстие. Это продолжается до тех пор, пока не откроется контрольный край сливного отверстия.

Роторный впрыскивающий насос

Роторный впрыскивающий насос используется в системах впрыска низкого давления. Он состоит из следующих элементов:
• топливопроводы,
• подающий насос,
• корпус,
• перекачивающий насос,
• ротор с цилиндром и поршнями,
• система воздуховодов (вход, распределение, выход),
• трубопроводы форсунки высокого давления и форсунки.

Конструкция распределительного насоса

Принцип работы

Принцип работы этого типа насоса заключается в том, что ведущая пластина приводится в движение валом электродвигателя. Ролики, расположенные в пазах диска, прижимаются к дорожке. Между ними есть топливо, которое складывается для увеличения его давления. Перепускной клапан защищает от чрезмерного повышения давления. Его основная функция, как следует из названия, - перекачка топлива в случае слишком сильного повышения давления.Он также обеспечивает циркуляцию потока топлива внутри насоса. Дополнительно используется пусковое устройство, изменяющее угол опережения впрыска.

Распределительный насос

(фото: elektroda.pl)

Преимущества и недостатки

Недостатками распределительного насоса являются:
• несоответствие действующим стандартам чистоты выхлопных газов,
• требования к чистоте топлива,
• снижение скорости откачки в конце дозы (что способствует протечке форсунки),
• высокие требования к материалам и необходимость доводки поверхности из-за рабочего удара поршней о поверхность кулачка,
• повышенная доза топлива при пуске.
Распределительные насосы имеют больше преимуществ, чем секционные. Например, можно отметить следующее:
• более точная дозировка топлива,
• меньший удельный расход топлива,
• стабильность работы,
• более высокая чистота выхлопных газов,
• меньшее количество элементов, требующих точной обработки,
• относительно низкая цена ,
• малые габариты.

Сегодня большинство компаний используют систему Common Rail. Более эффективен за счет большей возможности корректировки дозы топлива, а также позволяет соответствовать действующим нормам выбросов.

Принцип работы системы Common Rail

Система Common Rail оснащена насосом высокого давления. В современных конструкциях поршневой топливный насос сжимает их до очень высокого давления. Он перекачивается из насоса в резервуар под давлением (так называемую рейку), соединенный с форсунками.

Форсунка Common Rail и форсунки

(фото: densodynamics.com)

Внедрение системы Common Rail потребовало владения передовыми технологиями производства и соответствующей системы управления.Насос высокого давления, как следует из названия, создает давление около 1000 бар. С другой стороны, форсунки доставляют топливный туман за несколько миллисекунд. Это показывает, насколько точными должны быть эти компоненты. Управление осуществляется через электронный контроллер. В режиме реального времени он рассчитывает необходимую дозу впрыска топлива за цикл и делит ее на несколько более мелких частей, так что вся доза впрыскивается не сразу.

Преимущества и недостатки системы Common Rail

Основным преимуществом этой системы является возможность произвольно формировать инъекционную дозу.Он разделен на несколько более мелких, поэтому КПД двигателя выше. Благодаря хорошему распылению дозы процесс горения более эффективен, а регулировка угла опережения зажигания и давления впрыска более точна. Это приводит к снижению шума и сокращению выбросов вредных веществ.

Система Common Rail

(фото: dieselpowermag.com)

На новые автомобили необходимо установить сажевые фильтры.Их правильная работа оплачивается процессом регенерации. Благодаря разделению дозы инъекции в системах Common Rail, так называемые пост-впрыск, то есть впрыск топлива во время такта выпуска. Топливо с выхлопными газами поступает на фильтр DPF, который позволяет саморегенерацию.

Недостатками данной системы являются высокая стоимость изготовления и высокая чувствительность к качеству топлива. Он изготовлен точно, поэтому использование некачественного топлива может привести к его заклиниванию. Стоимость замены этого компонента даже превышает 1500 злотых.

.

Топливно-масляный насос 230V (6)

Набор удлинителей из 4 предметов 1/4 "GEKO PROFI (15/60)

Ремкомплект обломанной резьбы М5-М12 131ел. (5/10)

Тестер давления масла 12 шт. (20.10)

Топливный насос ручной 12мм (груша) (200)

Гидравлический насос 20Т (пресс, разбрасыватель) (1)

Топливный насос 12В / Корпус NEW / (6)

Мастерская 230 / 12В 3W-240 AKU Li-on (25/50)

.

Дизельный топливный насос - Центробежный - GESPASA - CG-150

Уважаемые дамы и господа,

Мы хотели бы напомнить вам самую важную информацию о ваших личных данных в связи со вступлением в силу Общего регламента защиты данных (GDPR).

Администратором ваших персональных данных, то есть лицом, принимающим решение о целях и методах обработки ваших персональных данных, является DEX-OIL sp. Z o.o. со штаб-квартирой в Варшаве, ул. Erazma Ciołka 8/41/43, 01-402 Варшава, внесена в Реестр предпринимателей Государственного судебного реестра под номером 0000494907, NIP: 5272708081, REGON: 147047810.

Цели, для которых мы обрабатываем ваши персональные данные, зависят от наших правовых отношений с вами, и эти вопросы описаны в нашей Политике конфиденциальности и Политике использования файлов cookie.

В частности, мы хотели бы проинформировать вас о:
a) правовых основаниях, целях и методах обработки персональных данных,
b) периоде обработки и категориях получателей данных
c) ваших правах как субъекта данных , включая право на доступ к персональным данным, исправление (включая обновление), право на возражение, право отозвать согласие - если обработка данных основана на его предоставлении, а также другие права и способ связи с нами для получения их выполнение.

Мы также указываем на право подать жалобу в надзорный орган, если мы считаем, что обрабатываем ваши данные способом, несовместимым с законом.

Политика конфиденциальности также включает другие данные, идентифицирующие нас как контролера данных, и контактную информацию, но мы уже указываем, что в случае каких-либо запросов или вопросов, касающихся ваших личных данных, мы доступны по следующему адресу электронной почты:

_______________________
В то же время мы гарантируем, что:
a) мы не используем личные данные для целей, отличных от предусмотренных законом,
b) мы обрабатываем ваши данные только в той мере, в какой это необходимо, и мы заботимся об их безопасности .

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)