Толщина лкп на автомобилях


Толщина лакокрасочного покрытия автомобиля таблица

Марка Модель Толщина краски, мкм
Толщина краски на Audi A1, A3, A4, A5, A7, A8 100-140
Q3, Q5, Q7 110-165
Толщина краски на BMW 1-series, 2-series, 3-series, 5-series, 7-series 100-165
X1, X3 90-110
X5, X6 120-165
Толщина краски на BYD F3 75-100
Толщина краски на Cadillac Escalade, CTS 120-150
Толщина краски на Chery Amulet, Tiggo 100-120
Толщина краски на Chevrolet Lanos, Aveo, Cruze, Captiva, Lacetti, Niva 80-135
Толщина краски на Citroen C5, C-Elysse 110-140
C4, C3, Picasso, Berlingo 75-125
DS4 205-230
Толщина краски на Daewoo Nexia, Matiz 90-120
Толщина краски на Fiat Albea, Punto 100-140
Толщина краски на Форд
(Ford)
Focus 150-170
Explorer, Kuga 135-150
Mondeo 115-130
Толщина краски на Hyundai Accent, IX35, I30, I40, SantaFe, Elantra 70-110
Tucson, Solaris, Sonata 90-130
Толщина краски на Honda Accord 135-155
Civic 105-135
Fit, CR-V 80-100
Толщина краски на KIA Sportage, Sorento, Cerato, Cee'd, Picanto 100-145
Soul, Rio, Venga, Optima 120-150
Quoris 150-180
Толщина краски на Lexus RX, ES, LX 140-160
CT, GX, LS 120-150
Толщина краски на Mazda 3, 6 85-110
CX-7, CX-5 90-120
Толщина краски на Mercedes-Benz
(Мерседес)
C, E 150-170
GL, ML 100-140
S 160-190
Толщина краски на Mitsubishi L200, Outlander XL, ASX 70-95
Lancer, Pajero 100-125
Толщина краски на Nissan
Ниссан
X-trail, Patrol, Juke, Qashqai, Murano, Tiida, Pathfinder 80-120
Almera, Teana 120-140
Толщина краски на Opel Astra, Corsa, Mocca, Zafira, Insignia, Vectra 110-160
Толщина краски на Peugeot 208, 308, 508, 3008 100-120
Толщина краски на Renault Logan, Koleos 70-130
Fluence, Duster, Megane, Sandero 100-140
Толщина краски на Skoda Octavia, Yeti, Superb, Fabia, Roomster 100-145
Толщина краски на Suzuki Grand Vitara, SX4, Swift, Splash 85-115
Толщина краски на Toyota
(Тойота)
LC200, Camry, Highlander, Auris, Verso 95-130
Avensis, Corolla, Prado, Prius, RAV4 80-110
Толщина краски на Volkswagen Polo, Golf 80-110
Tiguan, Passat, Caddy, Multivan, Amarok 105-140
Touareg, Jetta 140-180
Толщина краски на Volvo S40, S60, XC90 100-150
Толщина краски на Lada, ВАЗ Калина, Приора 60-100
Granta, Niva 110-140

Какая толщина краски должна быть на автомобиле? Таблица со значениями и технология проверки.

Любой, кто сталкивался с покупкой б/у авто, знает, что при осмотре транспортного средства зачастую в первую очередь смотрят на лакокрасочное покрытие, которое может многое поведать о самом автомобиле и далее уже принимается решение смотреть его техническую часть или не стоит. Помимо визуального осмотра покупателя интересует то, какая толщина краски на автомобиле и если есть проблемные участки, насколько они превышают значения родной краски с завода. Почему это так важно? Такая информация поможет вам узнать была ли машина в ДТП, или были ли проблемы с коррозией кузова, применялась ли шпаклевка и какие важные элементы конструкции кузова могли быть с нарушенной геометрией. Все эти параметры влияют на эксплуатационные характеристики машины в будущем и, конечно же, на цену, которую за нее просит продавец. К примеру, если вы увидели что показатели толщины краски на стойках авто существенно увеличены, то возможно было серьезное ДТП и вы не захотите брать такое транспортное средство для своей семьи, ведь безопасность превыше всего.

Как происходит замер?

Содержание статьи

Обычно для этих целей покупают или берут в аренду прибор для измерения толщины краски на машине. Они есть различной модификации и цены, так что вы точно найдете, чем вы сможете измерить данный параметр при осмотре.

На практике процесс замера выглядит следующим образом. Вам нужно будет максимально плотно приложить измерительную поверхность прибора к кузову авто, и нажать на кнопку. После чего на экране появится значение, которое меряет расстояние от прибора до металла кузова, показывая, таким образом, толщину слоя краски. Если на детали присутствует шпаклевка, она тоже будет включена в общий слой.

На практике повторно окрашенные или реставрированные ЛКП, показывают следующие параметры:

  1. Увеличивая толщина слоя в 2 и более раз. Например, при наличии шпаклевки могут, появляется значения в 800 – 900 микрон.
  2. Вы можете определить именно точку, где было основное повреждение, оценивая перепады полученных показателей. Толщина заводской краски автомобиля обычно прыгает в пределах 10 – 40 микрон, а перекрашенная поверхность показывает значительно превышающие эти значения показатели.

Анализ толщины ЛКП

Вы знаете, что ремонт лакокрасочного слоя машины может быть двух вариантов: полный и частичный. Именно локальные повторно покрашенные области часто и всплывают при проверке авто, а отсюда либо торг, либо отказ от дальнейшего осмотра. За основу вы всегда берете заводской показатель, который наносят на новые автомобили, и смотрите, насколько он превышает или ниже полученного вами на экране прибора значения.

Если говорить о заводской технологии нанесения ЛКП, то она также не идеальна и толщина слоя ЛКП может варьироваться в зависимости от марки, года выпуска одной и той же модели производителя.

Среди мастеров считается, что показатель толщины заводской краски должен находиться в пределах 75 – 165 микрон.

И если с дополнительными слоями материала все предельно ясно, то, как быть, если прибор показывает значение меньше минимальной отметки? Такое также бывает ведь это следствие полировки кузова или отдельных его элементов. Во время этой процедуры абразивными пастами снимается часть слоя покрытия и толщина становиться меньше.

Алгоритм измерения толщины краски на автомобиле

Предварительно узнав заводские значения в техническом описании производителя, вы можете выезжать на осмотр авто. Сама технология анализа происходит следующим образом.

  1. Замеряем крышу, это проверка того что авто не «перевертыш».
  2. Следующие детали, которые нужно посмотреть это стойки. Они часто страдают при лобовом ударе.
  3. Далее анализируем бампера, пороги и двери авто. Можно хаотично проверять деталь в различных местах, это поможет определить локальную покраску.
  4. Дополнительно нужно измерить и слой на внутренних деталях, например капоте. В таких местах значения толщины ЛКП должны быть в пределах 50—90 мкм.

Не забывайте, что показатели по всей плоскости кузова будут, немного отличатся на 10 – 40 мкм, связанно это с технологией покраски на заводе и это нормально.

Вот таблица, которая поможет вам сориентироваться  том, какой должна быть толщина покрытия деталей для моделей авто от различных производителей. Все значения указаны в микронах.

На этом все. Это базовые понятия, которыми вы должны обладать, чтобы грамотно замерять слой краски на машине и определить были ли повреждения кузова в целом. Такой подход может сэкономить вам не только деньги, но и нервы на будущем обслуживании транспортного средства. А вы пользуетесь такими приборами при покупке авто?

Краска на крыше толще, чем на дверях — проверили вечный миф — журнал За рулем

Мы измерили толщину ЛКП на нескольких автомобилях и готовы поделиться статистикой. А еще научим быстро и безошибочно определять, была ли машина в аварии.

Материалы по теме

«Похоже, также, что машину покрывали двойным слоем краски, что, естественно, делало ее более долговечной».

Артур Хейли, «Колеса»

Все знают, что выбрать «небитую, некрашеную» машину очень помогает толщиномер.

Устройство позволяет измерить слой любого диэлектрического покрытия, нанесенного на металл. Причем хорошие толщиномеры реагируют как на железосодержащие, «магнитящиеся» сплавы, так и на сплавы на основе алюминия.

Но чтобы правильно интерпретировать показания толщиномера, нужно знать, какие вообще толщины краски бывают на автомобилях, вышедших с завода и не участвовавших в авариях.

Перед использованием толщиномер желательно откалибровать.

Перед использованием толщиномер желательно откалибровать.

Условия измерений

Измерять толщину лакокрасочного покрытия можно при соблюдении следующих условий:

  • поверхность лакокрасочного покрытия (ЛКП) чистая и сухая;
  • температура окружающего воздуха не слишком низкая (не ниже —20°C), потому что на морозе жидкокристаллический дисплей прибора может глючить;
  • измерять толщину можно на плоских или немного выпуклых поверхностях. На вогнутых панелях или на резких перегибах прибор будет выдавать неточные данные.

Результаты измерений

Произведя замеры толщин лакокрасочных покрытий нескольких автомобилей на редакционной парковке, судьба которых совершенно точно известна (то есть их кузов не подвергался ремонту либо известно, какие детали красили), получил следующие результаты (в микронах).

Автомобиль

Крыша

Капот

Крышка багажника

Передние крылья
В среднем

Задние крылья
В среднем

Двери
В среднем

Volkswagen Golf
2013 г.в.

120

190

128

101

117

120

Renault Arkana
2019 г.в.

147

141

153

163

167

160

Chevrolet Cobalt
2013 г.в.

115

123

118

110

130

145

Lada Largus
2012 г.в.

149

140

141

153

142

133

Hyundai Solaris
2012 г.в.

124

113

126

228

259

120/374

Citroen C4
2013 г.в.

88

175

265

106

89

116

Выводы

При рассмотрении результатов измерений выявлены закономерности.

Материалы по теме

  • Если у автомобиля не было кузовного ремонта с последующей окраской, то толщина лакокрасочного покрытия на всех деталях не будет отличаться более чем на 20–40 микрон.
  • Грубо можно принять, что толщина ЛКП у большинства массовых автомобилей составляет 100–120 мкм. Недаром у многих толщиномеров главная, а то и единственная, калибровочная полоска имеет толщину 100 мкм.
  • Миф о том, что на горизонтальных поверхностях слой краски несколько толще, опровергнут. Хитрые автопроизводители давно научились учитывать гравитацию и лишней краски не льют.
  • Значительные отличия в толщине краски на одном автомобиле однозначно свидетельствуют о ремонтной окраске той панели, у которой слой толще.
  • При сомнениях целесообразно сверять толщины или соседних деталей (например, передняя и задняя двери стоят вплотную друг к другу), или парных — например, правое и левое крылья.
  • Очень часто на ремонтируемой кузовной детали оказывается двойной слой краски. Так бывает, если окрашивали замененную деталь, но с первого раза не попали в цвет и перекрашивали.

Наибольшая толщина лакокрасочного покрытия — на автомобилях альянса Renault-Nissan. Особенно отличается ЛКП Арканы. Лада Ларгус тоже показала отличные результаты.

10 секретов, скрытых под лаком

07.05.2020 Процедура измерения толщины ЛКП

Тёмное прошлое автомобиля часто скрыто под слоем свежей краски. Чтобы обнаружить это, вам следует использовать датчик толщины лакокрасочного покрытия. Однако ключом к успеху является правильная интерпретация результата. Цифры не только следует получать, но и правильно истолковывать. Толщина лака варьируется в зависимости от его типа, производителя, места кузова, где он был нанесён или... ухода предыдущего владельца.

Что измеряет датчик?

Само название устройство «датчик лака» немного сбивает с толку. Фактически, сенсорная головка, соприкасаемая с лакокрасочным покрытием, измеряет расстояние до нижележащего тела – металлического листа. И поскольку различные другие слои (например, шпаклёвка) могут скрываться под лаком, измерение включает их все вместе. Весь этот материал было решено называть лаком, однако это очень неточный термин.

Одна глубокая механическая полировка лака собирает слой 3-5 мкм.

При измерении слоев небольшой толщины используются два метода: ультразвуковой и магнитный. Последний проще в использовании, а датчик во много раз дешевле в изготовлении. Вот почему большинство толщиномеров лака основаны на принципе измерения изменений магнитного поля при наличии металлического листа. Самые дешевые электронные счетчики способны измерять только слои на стальном корпусе, немного лучше и на алюминиевых листах. Однако принцип индуктивного измерения исключает измерение толщины лака на пластиковых элементах.

Какой предел толщины?

Для традиционных обычных или металлических лаков предельная толщина покрытия составляет около 200 мкм. Все, что имеет толщину ниже этого значения, не следует ремонтировать, а выше - ремонтируется. Формулировка «следует» наиболее подходит по нескольким причинам. Прежде всего, при ремонте дорогих машин иногда используется шлифовка, чтобы довести слой до заводской толщины краски. Во-вторых, при нанесении большего количества слоёв на заводе могут появиться более толстые оригинальные краски. Конечно, однако, нет слоя замазки под слоем 200 мкм.

Средняя толщина краски типичного современного автомобиля, покрытого водным лаком, составляет 80-140 мкм. Однако есть модели, в которых оригинальный лак составляет всего 70 мкм.

Толщина также уменьшается при интенсивной полировке кузова. Если владелец делает это несколько раз, толщина покрытия может уменьшиться до 20 мкм (в среднем 3-5 мкм уменьшается с одной полировкой). Об этом следует помнить, потому что, например, типичный бесцветный лак, нанесённый на металлический слой, составляет 20-30 мкм. Поэтому чрезмерная полировка может привести к растиранию прозрачного слоя лака.

Стандарт должен соблюдаться в каждой компоненте кузова?

В большинстве случаев это не так. На горизонтальных элементах, таких как крыша, толщина покрытия может составлять до 20 мкм. Однако есть автомобили (например, Renault), в которых технология окраски позволяет сохранять одинаковую толщину всего кузова.

Как правило, более тонкий слой краски окрашивается внутри автомобиля, особенно в местах, скрытых от глаз пассажиров. Такие места, как колодец запасного колеса или моторный отсек, могут иметь толщину краски всего 50-80 мкм. Очень часто, особенно если это автомобили цвета металлик, прозрачный слой лака не наносится на эти поверхности.

Погрешность измерения

Даже если предположить, что датчик толщины краски откалиброван правильно, измерение может дать неверные результаты. Первая и основная причина такого - это чистота автомобиля. Правило гласит, что грязная машина не измеряется, потому что это искажает результат - особенно в случае датчиков с плоским наконечником. Даже тонкий слой грязи может исказить результат на 10-20 мкм. Ещё одной ошибкой является перпендикулярное выравнивание датчика к поверхности листа. Это происходит особенно на изгибах тела. Для измерений в таких местах лучше всего подходят датчики со сферической измерительной головкой. Однако они дороже и не обязательно нужны для любительских измерений. Погрешности измерения датчика - это отдельный вопрос. Обычно она составляет ± 10 мкм.

Какие следы можно обнаружить?

Можно отшлифовать грунтовку таким образом, чтобы после покраски даже ASO не смог обнаружить факт лакирования.

Места с нанесённым шпаклевочным слоем легче всего обнаружить. Результаты на уровне 400 мкм, а иногда даже нескольких тысяч микрометров (то есть несколько миллиметров) явно замазаны. Если толщина покрытия составляет около 300-350 мкм, можно предположить, что элемент (корпус) был перекрашен. Когда толщина одного элемента значительно уменьшается, это обычно означает, что деталь была заштрихована, поэтому был сделан переход, чтобы скрыть факт окрашивания смежной поверхности. Имея доступ к моторному отсеку, стоит измерять толщину краски на таких конструктивных элементах, как стрингеры или чашки амортизаторов, и вокруг места, где находится номер VIN. Типичная толщина слоя в этих точках составляет 50-100 мкм. Если измеренный вами показатель намного больше, это может означать, что проводился серьёзный ремонт, возможно посадочные места подушек двигателя варились (ведь очевидно, что моторный отсек не красился бы без надобности). Точно так же любые изменения в толщине краски крыши могут говорить о довольно серьёзном ремонте. Может автомобиль простоял два года под дождём и настолько проржавел, что хозяин просто снял ЛКП, прогрунтовал крышу и нанёс новый слой краски.

10 фактов об измерении толщины краски

1. Может ли у одинаковых автомобилей быть разный слой краски и лака?

Одинаковые машины – одинаковые ЛКП

Наши исследования показали, что машины одной и той же технологической линии (одна модель, один и тот же тип краски) имеют одинаковую толщину краски. Разброс по толщине зависит от производителя, но можно предположить, что средние результаты находятся в пределах допуска 10 мкм. Например, на 12 протестированных моделях Renault Megane средняя толщина краски составляла 100 мкм. Если при измерении мы получим различные результаты, то можно предположить, что это попросту погрешность датчика.

Таким образом, если новый автомобиль продаётся неповреждённым, но имеет более толстый лак, чем другие образцы (например, 220 мкм вместо 100 мкм), это означает, что он был перекрашен. Одинаковые автомобили должны иметь одинаковую толщину краски.

2. Влияет ли цвет и тип лака на толщину покрытия?

Измерения нескольких десятков экземпляров показали, что в одной модели толщина лака одинакова, если он одного типа. Однако, если тип лака отличается, то толщина покрытия может варьироваться. Не существует правила, согласно которым металлический лак будет толще обычного. Наши измерения показали, что все наоборот. Например, в Opel и Ford толщина лака варьировалась от 90 до 150 мкм в зависимости от типа лака.

Таким образом, каждый тип лака может иметь разную толщину. Разница может быть заметна особенно между обычными и металлическими или жемчужными лаками, потому что они имеют разное количество слоёв. Различия в показателях могут доходить до 100%.

3. Один и тот же лак имеет одинаковую толщину на моделях одного производителя?

Разные модели – разная толщина

Новые автомобили той же марки с одинаковой краской имеют одинаковую толщину краски. ЛКП напыляется роботами и практически невозможно иметь разную толщину. Во время эксплуатации автомобиля толщина лака может уменьшиться в результате интенсивного полирования (даже более чем на 20 мкм). Напротив, толщина 100-150 мкм означает, что автомобиль или его деталь имеет дополнительный слой лака.

Разные модели – разная толщина

Соответственно, как и в случае разных копий одной и той же модели, разные модели одной и той же марки должны иметь одинаковую толщину лака (при условии, конечно, что они покрыты лаком одного типа и покрыты лаком по одной технологии).

4. У более дорогих автомобилей более равномерное распределение лака?

Это совершенно не так. Миф, придуманный теми, кто не понимает тонкостей автомобильного производства. Как показали измерения на нескольких дорогих автомобилях (например, Porsche 911 GTS за 880 000 злотых), толщина краски была неоднородной и варьировалась в зависимости от элемента - аналогично обычному VW Golf VII.

Стоимость автомобиля и равномерность покраски (не толщина, а именно однородность) никак не связаны. В автомобилях класса люкс уровень лакокрасочного покрытия находится в диапазоне, типичном для других автомобилей, от 80 до 200 мкм.

5. Как изменяется толщина краски на разных элементах автомобиля?

На разных участках – разная толщина.

Большинство исследованных автомобилей имели различную толщину краски в зависимости от того или иного участка кузова. Самый толстый слой находится на горизонтальных поверхностях (крыша, капот), более тонкий на вертикальных поверхностях (крылья, двери), однако самый тонкий слой лака находится внутри автомобиля.

Следует заметить, что допустимые различия в толщине лака внешних элементов в пределах одного экземпляра могут достигать 100%. Это совершенно нормально.

6. Какова толщина лака в популярных моделях?

Как видите, не существует единого общего правила для всех брендов. Различия распространяются даже на отдельные модели одного производителя. В Ford толщина может значительно изменяться для каждого элемента, в то время как Renault удивляет очень высокой однородностью в своих моделях. VW Golf VII имеет средний слой 100 мкм, аналогично Golf IV, V и VI.  Skoda покрыты очень тонким слоем, явно ниже 100 мкм.

7. Как измерить толщину лака?

Электронный датчик лака

Для любительских и полупрофессиональных измерений толщины слоя краски стоит использовать электронные тестеры, работающие на основе индукции. Механические являются дешёвыми, но они дают очень неточный результат. Кроме этого, они совершенно непригодны для алюминиевых корпусов.

Электронные тестеры позволяют определять толщину покрытия в микронах (1 мкм = 0,001 мм).

8. Стирает ли полироль лак?

Измерения показали, что у 7-летнего VW Tiguan покрытие на 20 мм тоньше, чем у нового.

Точные измерения на нескольких автомобилях показали, что после процесса полировки могут появиться царапины, но не уменьшается её толщина. С другой стороны, интенсивная механическая полировка, направленная на удаление царапин и обесцвечивания, один раз стирает слой толщиной 3-5 мкм. Между тем, например, прозрачный слой на металлике составляет 20-30 мкм.

Полировка машины приводит, хоть и незначительно, к потерям лакового покрытия. Полная полировка автомобиля не должна быть проведена более 4 раз, потому что на пятый раз, к сожалению, можно попасть в базовый слой.

9. Можно ли отремонтировать машину так, чтобы краска имела первоначальную толщину?

Покрытие лаком

Хороший лак контролирует толщину наносимого слоя и при необходимости соответствующим образом шлифует его слои.

Мы измерили три дорогих автомобиля, отремонтированные в уважаемых мастерских. Все после ремонта имели такую ​​же толщину, как и новые, потому что специалисты ставили за цель именно восстановить слой. Шлифование грунтовки для достижения требуемой толщины слоя является обычной практикой для автомобилей с более высокой ценой. К сожалению, владельцы дешёвых автомобилей редко готовы потратить солидную сумму для восстановления ЛКП, так как стоимость работ соизмерима с новыми элементами кузова.

Профессионально выполненная лакировка позволяет получить ту же толщину краски, что и в новой машине.

10. Как интерпретировать результаты?

Большинство новых автомобилей имеют толщину покрытия 80-120 мкм. Этот результат не вызывает подозрений относительно состояния краски.

Значение около 200 мкм является верхним пределом толщины заводского лака для большинства моделей. Показатель просто не должен быть больше.

Значения 250-350 мкм указывают на то, что автомобиль был окрашен заново. 

При показателях 400 микрон и выше (вплоть до нескольких миллиметров), можно легко сделать вывод, что там, под краской, имеется слой шпаклевки.

Как правильно измерить толщину лакового покрытия

Как мы уже упоминали, для правильного измерения следует прежде всего помыть машину, причём максимально тщательно. Если машину нельзя мыть (например, когда покупаете её с рук и мойка находится далеко), протрите проверенные предметы. После длительного периода неиспользования каждый электронный датчик следует калибровать с помощью прилагаемой калибровочной пластины.

Большинство датчиков имеют плоский зонд, и перпендикулярное выравнивание наконечника становится залогом правильного измерения. Лучше избегать проведения измерений такого типа с помощью датчиков на изогнутых поверхностях. В таких местах хорошо работают датчики с закруглённым концом. Чтобы исключить случайные ошибки, необходимо провести несколько измерений на небольшом расстоянии друг от друга, чтобы можно было получить усреднённый результат. После применения датчика подождите некоторое время, чтобы стабилизировать результат.

Протрите то место в котором планируете измерить толщину

Наконечник плоского датчика должен находиться на одном уровне с корпусом. Измерения по краям будут ненадёжными.

Измерения крыши обычно могут быть использованы в качестве эталона, поскольку этот фрагмент кузова ремонтируется только в очень серьёзных случаях.

На краях брызговиков можно ожидать появления замазки или ржавчины под лаком. Если показатели в этих местах внезапно подскочили, значит машина, скорее всего, была в ДТП, пусть и не в серьёзном.

Индукционный тестер не будет работать на пластике. Здесь профессионалы используют ультразвуковые датчики.

Таким образом, можно прийти к выводу, что, имея электронный измеритель толщины лака, мы можем легко понять результаты: до 200 мкм лак является оригинальным, около 300 мкм означает два слоя лака, а результаты от 400 мкм и выше показывают наличие замазки. Электронный тестер обнаружит следы ремонта кузова везде.

Толщина краски и лака (ЛКП) для различных марок и моделей новых (не битых) автомобилей

При критерии выбора автомобиля во время его осмотра, многие будущие владельцы обращают внимание на ЛКП автомобиля, а именно на равномерность краски и лака по ее толщине на отдельных участках кузова.  Конечно, определить толщину краски и лака, что говорится, невооруженным глазом невозможно.  Но существуют специальные приборы – толщиномеры ЛКП (краски), которые с довольно высокой точностью покажут вам на отклонения по толщине краски, в случае если машина ремонтировалась (красилась). Так штатный слой ЛКП, имеет толщину порядка 80-250 мкм, в зависимости от модели и марки.

 В кустарной мастерской, как правило, слой краски значительно толще, особенно если машину перед этим еще и шпаклевали. В итоге, результат ремонта автомобиля, при использовании толщиномера и знании толщины краски и лака на данной модели, не останется не замеченным.  В этой статье мы хотели поставить читателя в известность именно относительно параметров толщины краски и лака (ЛКП) на новых, не битых машинах разным марок и моделей. Такая информация, как мы уже говорили, позволит четко сориентироваться при выборе и осмотре автомобиля.

Толщина краски и лака (ЛКП) для различных марок и моделей автомобиля

И так, в таблице выше приведена сводная информация о толщинах ЛКП, на различных марках и моделях автомобиля.
Сразу хочется сказать, что данная информация является рекомендательной, так как технология покраски постоянно меняется, что сказывается и на ее толщине на кузове автомобиля.
 Обратите внимание на то, что зачастую, даже на одной машине, например крылья и двери, толщина краски может разнится на разных деталях, в переделах допуска. Это связано с тем, что отдельные детали могут краситься на разных линиях покраски или элементарно по разной технологии. Если все детали кузова находятся в пределах рекомендованного допуска, то не стоит «бить тревогу», вполне возможно, что это является заводской особенностью данной марки, данного года. Заводской допуск может колебаться в 15-30 мкм, при этом учитывайте погрешность прибора, порядка 3 %.
 Если толщина краски меньше рекомендованной, то скорее всего,  машину уже пытались привести в порядок, отполировать ЛКП, что понизило толщину покрытия. Как правило, меньшая толщина краски и лака говорит о том, что машину именно полировали. 
 Если говорить о критериях отремонтированного автомобиля, то мы бы сказали, что только значительно большая толщина ЛКП указывает на ремонтируемые участки, обращайте внимание именно на такие случаи.  Конечно никто не отменял здравый смысл и "острый взгляд", ведь в профессиональных мастерских многие маляры знают примерную толщину заводской краски и будет стараться попасть именно в заводской диапазон ее толщин.
 Также, как мы упоминали, хорошим, незаменимым подспорьем при проверке толщины ЛКП на автомобиле является толщиномер краски. О нем мы расскажем в статье "Толщиномер краски (ЛКП) автомобиля" опубликованной на нашем сайте. 

Измерение толщины лакокрасочного покрытия на автомобилях

Измерение толщины лакокрасочного покрытия или ЛКП

Зачем это нужно и что это дает?        

 Чем это делается?          

Как это происходит?      

 Сколько времени занимает?      

 Можно ли это сделать самому или доверить знающим людям?
     Вот перечень вопросов, которые, возможно, возникнут у непосвященных людей и на эти вопросы ниже будут даны развернутые ответы.
Знающие же люди могут опустить ответы и перейти сразу к делу : ))


     Зачем это нужно и что это дает?
Измерение ЛКП необходимо для того что бы понять - отличается толщина ЛКП на проверяемой детали от заводской или нет. Была крашена деталь или покрытие на ней заводское. Если отличается, то на какую величину. Это прекрасно помогает при покупке как на вторичном рынке автомобиля, так и в автосалонах, ведь известны случаи когда автосалоны грешат продажей вроде новых авто, но уже успевших побывать в кузовном цеху.
Помогает составить более полную картину о масштабе повреждения и качестве ремонта.
Позволяет вывести на чистую воду продавцов, которые в грудь себя чуть ли не пяткой стучат и заявляют "не бита не крашена!" или скромно отводят глаза и говорят что не знают - они ничего не делали.
     Чем это делается?
Замеры производятся прибором, называемым толщиномером. Прибор действует по принципу радара и считает время которое затратит сигнал от поверхности, до основания измеряемого элемента.
Прибор может померить только металлические и алюминиевые детали. Толщину ЛКП на пластиковых деталях толщиномеры измерить не в силах.
Измеряется толщина ЛКП в микронах. На всех машинах, в зависимости от производителя, толщина колеблется в норме 70 - 180 микрон

     Как это делается?
Как говорилось выше, с завода производителя автомобиль идет с определенной толщиной ЛКП, которая разная у всех производителей и колеблется от 70 до 180микрон. Японские машины имеют меньшую толщину, европейские и американские более толстое покрытие. Но всегда оно колеблется в пределах 70 - 180микрон, с небольшими допусками.
Изменение толщины говорит о том что деталь подвергалась перекраске. Если не снимались предыдущие слои до голого железа.  или деталь не менялась (в этом случае смотрят на другие признаки) а подготавливалась и красилась, то толщиномер покажет это.
Так же можно судить и о том много ли шпаклевки наложено. Попадаются случаи, когда толщиномер просто не может достать до металла - такой жирный слой зашпаклевали недобросовестные ремонтники.
Прибор прикладывается вплотную к детали и нажимается курок. Толщиномер делает замеры и выводит на шкалу данные. измерение занимает доли секунды.

Толщиномер используется опытными мастерами как вспомогательный инструмент, а основной это, конечно же, глаза. У неопытных автовладельцев, естественно, нет предстваления и навыков по отличию крашеных деталей от некрашеных, поэтому на помощь приходит толщиномер.
В нашей мастерской Вы можете воспользоваться данной услугой - либо взять в аренду прибор, либо доверить измерения толщины ЛКП мастеру с опытом и профессиональным взглядом.

Нормальная толщина краски на автомобиле

Какова должна быть заводская толщина лакокрасочного покрытия автомобиля таблица помогает быстро получить ответ. У большинства транспортных средств этот показатель равен 80-170 микрон. Таблица составлялась с учетом измерений, проведенных на 20 тысячах разного рода автомобилей.

Особенности измерения и покрытий

Чтобы точно узнать какая толщина лакокрасочного покрытия автомобиля необходимо уметь правильно пользоваться специальным прибором толщиномером. Он поможет определить делался и как качественно ремонт кузова. Если он покажет при измерении цифру большую, чем указано в таблице, это еще не будет означать, что деталь подвергалась обработке вне завода. Толщина зависит от места сборки, года производства, условий эксплуатации и ухода.

Даже заводская толщина лакокрасочного покрытия автомобиля может колебаться в определенных пределах. Таблицу с примерными значениями можно скачать с сайта. Перекрашенные детали обычно отличаются визуально. Если толщиномером определено очень высокое значение, например, в 190 микрон, это практически на сто процентов будет означать, что автомобиль ремонтировался. Только один процент транспортных средств можно считать исключением в связи с особенностями производства.

При показании в 300 микрон можно сказать, что детали шпатлевались.

Начиная производить замеры с крыши есть большая вероятность того, что показания будут соответствовать заводским. Отталкиваясь от них можно переходить к другим деталям. Часто при замерах прибор показывает абсолютно разные показания. Разброс будет показан и на автомобиле, только выехавшем с завода. Часто бывает так, что на крыле толщина будет 130 микрон, а на двери 120 внизу и 160 вверху, это нормально.

Какая толщина лакокрасочного покрытия автомобиля

Сегодня редко какое транспортное средство старше пяти лет бывает не битое, не подвергавшееся ремонту. Обычно хорошую защиту обеспечивают только специальные покрытия http://avtotehnologii.ru/zashchitnyye-pokrytiya-ceramicpro. Если обнаружены малые отклонения в показателях толщины слоя не стоит сильно переживать. При повышенном разбросе измерений на капоте или задней части автомобиля нужно будет более тщательно проверять его.

Японские и корейские, российские машины красятся обычно в пределах 100 микрон. Европейские автомобили имеют толщину покрытия в 150. Но все относительно. Внутренние части деталей красятся очень тонко, на них слой достигает всего 40 микрон. Это делается потому что они не подвергаются воздействию солей и температур и другого. Если продавец машины честно говорит о том какие детали были покрашены и показания прибора совпадают с его словами, то ему можно доверять. Чтобы корректно осуществить измерение лучше всего очистить место его проведения, особенно если оно сильно загрязнено.

Если производилась полировка или машина подвергалась обработке нано покрытием, это не сильно повлияет на показатели. Защитная пленка увеличивает толщину краски на 100 и даже 200 микрон. Научиться пользоваться толщиномером несложно, а таблица поможет узнать заводские показатели.

Марка Модель Толщина краски, мкм
Толщина краски на Audi A1, A3, A4, A5, A7, A8 100-140
Q3, Q5, Q7 110-165
Толщина краски на BMW 1-series, 2-series, 3-series, 5-series, 7-series 100-165
X1, X3 90-110
X5, X6 120-165
Толщина краски на BYD F3 75-100
Толщина краски на Cadillac Escalade, CTS 120-150
Толщина краски на Chery Amulet, Tiggo 100-120
Толщина краски на Chevrolet Lanos, Aveo, Cruze, Captiva, Lacetti, Niva 80-135
Толщина краски на Citroen C5, C-Elysse 110-140
C4, C3, Picasso, Berlingo 75-125
DS4 205-230
Толщина краски на Daewoo Nexia, Matiz 90-120
Толщина краски на Fiat Albea, Punto 100-140
Толщина краски на Форд
(Ford)
Focus 150-170
Explorer, Kuga 135-150
Mondeo 115-130
Толщина краски на Hyundai Accent, IX35, I30, I40, SantaFe, Elantra 70-110
Tucson, Solaris, Sonata 90-130
Толщина краски на Honda Accord 135-155
Civic 105-135
Fit, CR-V 80-100
Толщина краски на KIA Sportage, Sorento, Cerato, Cee’d, Picanto 100-145
Soul, Rio, Venga, Optima 120-150
Quoris 150-180
Толщина краски на Lexus RX, ES, LX 140-160
CT, GX, LS 120-150
Толщина краски на Mazda 3, 6 85-110
CX-7, CX-5 90-120
Толщина краски на Mercedes-Benz
(Мерседес)
C, E 150-170
GL, ML 100-140
S 160-190
Толщина краски на Mitsubishi L200, Outlander XL, ASX 70-95
Lancer, Pajero 100-125
Толщина краски на Nissan
Ниссан
X-trail, Patrol, Juke, Qashqai, Murano, Tiida, Pathfinder 80-120
Almera, Teana 120-140
Толщина краски на Opel Astra, Corsa, Mocca, Zafira, Insignia, Vectra 110-160
Толщина краски на Peugeot 208, 308, 508, 3008 100-120
Толщина краски на Renault Logan, Koleos 70-130
Fluence, Duster, Megane, Sandero 100-140
Толщина краски на Skoda Octavia, Yeti, Superb, Fabia, Roomster 100-145
Толщина краски на Suzuki Grand Vitara, SX4, Swift, Splash 85-115
Толщина краски на Toyota
(Тойота)
LC200, Camry, Highlander, Auris, Verso 95-130
Avensis, Corolla, Prado, Prius, RAV4 80-110
Толщина краски на Volkswagen Polo, Golf 80-110
Tiguan, Passat, Caddy, Multivan, Amarok 105-140
Touareg, Jetta 140-180
Толщина краски на Volvo S40, S60, XC90 100-150
Толщина краски на Lada, ВАЗ Калина, Приора 60-100
Granta, Niva 110-140

UPD. Ребят, замерять толщину лакокрасочного покрытия точно можно вот таким прибором!

В процессе производства авто компания проводит особую процедуру защиты кузова от коррозии и покраски с помощью качественных материалов. Все марки формируют покрытие с учетом своих фирменных особенностей, есть ряд отличительных факторов, о которых следует помнить. Лакокрасочные материалы накладываются довольно тонким слоем, который измеряется в микронах. Известно, что толщина ЛКП на большинстве современных автомобилей находится в диапазоне от 75 до 165 микрон.

Заводские показатели очень важны, они указаны в специальной таблице, представленной ниже. Если вы знаете, какая толщина краски была у конкретной модели машины на заводе, то сможете определить наличие кузовного ремонта. Если вы не знаете, сколько микрон должно быть у покупаемого авто, посмотрите таблицу ниже и определите оптимальные показатели. Качество ЛКП автомобиля заметно влияет на срок его эксплуатации.

Особенности слоя ЛКП на заводе – толщина и состав

Не все потенциальные покупатели машины на свободном рынке понимают, почему создается такой ажиотаж вокруг лакокрасочного покрытия. Многие марки современных авто даже указывают точную толщину ЛКП в документах машины. При выборе подержанного автомобиля с правильным подходом обязательно проводится исследование слоя ЛКП на предмет его утолщения в определенных местах. Все дело в том, что значения из таблицы имеют большую важность по некоторым причинам:

  • в заводском слое лакокрасочных материалов использованы только качественные составляющие;
  • гарантия отсутствия шпаклевки дает надежду на длительную службу кузовных деталей из металла;
  • при любом кузовном ремонте автомобиля качество краски уже не будет таким, как было на заводе;
  • даже бюджетные марки стараются делать окраску максимально качественно для защиты всех деталей;
  • при слишком малой или высокой толщине покрасочного слоя гарантированы проблемы в эксплуатации авто.

Для этого и нужна таблица толщины, которая поможет узнать оригинальные параметры для каждой модели. Но толщина краски на автомобилях должна быть качественно оценена. Для этого используются специальное оборудование под названием толщиномер краски. С такой простой возможностью можно обследовать весь автомобиль и сделать выводы по состоянию ЛКП. Чтобы повести такие исследования, не нужно быть специалистом в сфере автоэмали и процессов покраски.

Как определить повреждения с помощью толщиномера?

На авто любой марки провести исследования с помощью такого инструмента будет несложно. Вам потребуется оригинальная толщина краски на авто, которую можно найти в таблице. Запишите или запомните это значение. Затем используйте прибор для определения показателей ЛКП на всех деталях автомобиля. Данная процедура проводится за несколько минут и не потребует никаких специальных навыков. Но важно выполнить все точно и без сомнений.

Единственной оговоркой, которую стоит вспомнить здесь, является качество прибора. Иногда данные из таблицы не будут полностью сходиться, поскольку толщиномер может немного обманывать. Если отклонение в пределах 10-15%, можно не обращать внимания на такие моменты. Но превышение допустимых показателей в разы – это гарантия проведения некачественного кузовного ремонта с автомобилем. Чаще всего ЛКП в таких местах и визуально можно отличить от заводских покрытий.

Таблица и пояснения для проверки оптимальной толщины ЛКП

Можно использовать только оригинальные данные от производителя. Но на деле вы можете даже не заглядывать в таблицу, придерживаясь данных по всем автомобилям. Это диапазон до 165 микрон, но не тоньше 75, о чем мы говорили выше. Именно в этом спектре на заводах работают покрасочные механизмы. Чтобы уследить за таким параметром, как толщина ЛКП на автомобилях, таблица потребуется далеко не всегда. Вы можете использовать простой метод определения качества ЛКП:

  • возьмите толщиномер и приложите его к трем точкам на больших кузовных деталях, запишите данные;
  • затем используйте устройство для проверки наиболее часто ремонтируемых мест на кузове машины;
  • запишите толщину краски на крыльях, порогах, бампере, передней части капота и задней плоскости крышки багажника;
  • затем проще всего выявить отремонтированные места и задать вопрос владельцу машины по поводу этих локаций;
  • если потребуется более тщательная проверка, можно отправить машину на СТО и провести экспертную диагностику.

Автомобиль можно проверить самостоятельно за две минуты, если вы знаете оригинальные показатели ЛКП или придерживаетесь среднего спектра. Остерегаться стоит только в тех случаях, когда машина перекрашивалась полностью. В такой ситуации вы можете не понять разницы между разными деталями и принять полученные показатели за оригинальные. Но при покраске обычным пульверизатором никогда не удастся достичь равномерной толщины краски в пределах заводской нормы.

Подводим итоги

Если вы хотите посмотреть таблицу, воспользуйтесь данными в этой публикации. Вы можете и без просмотра оригинальной информации по машине определить покрашенные места. Толщина ЛКП автомобиля будет неравномерной, часто визуально можно определить места, где производилась покраска. Но иногда эта задача будет достаточно сложной. Придется проводить более детальный анализ на СТО, заплатив деньги за диагностику. Покупать машину без проверки краски сегодня опасно, так как можно приобрести не слишком качественный вариант.

На автомобильном рынке каждый второй автомобиль проходил через процедуру окраски после покупки. И определение этого факта позволит вам сбросить со стоимости подержанной машины несколько сотен долларов. Так что подготовка к исследованию кузова может сполна окупиться. Если же вы не найдете никаких признаков ремонта, то такую машину можно смело покупать и наслаждаться ее эксплуатацией. Скорее всего, перед вами действительно небитое авто, которое сегодня найти достаточно сложно. Используйте представленную информацию и выбирайте машину для покупки по важным критериям.

После приобретения толщиномера сразу возникает вопрос: какая же должна быть толщина краски на "не битом" автомобиле? У 99% автомобилей заводская толщина лкп находится в диапазоне 80-170 микрон.

Ниже представлена таблица заводских толщин лакокрасочного покрытия автомобилей:

Толщина краски, мкм

Толщина краски на Audi

A1, A3, A4, A5, A7, A8

Толщина краски на BMW

1-series, 2-series, 3-series, 5-series, 7-series

Толщина краски на BYD

Толщина краски на Cadillac

Толщина краски на Chery

Толщина краски на Chevrolet

Lanos, Aveo, Cruze, Captiva, Lacetti, Niva

Толщина краски на Citroen

C4, C3, Picasso, Berlingo

Толщина краски на Daewoo

Толщина краски на Fiat

Толщина краски на Форд
(Ford)

Толщина краски на Hyundai

Accent, IX35, I30, I40, SantaFe, Elantra

Tucson, Solaris, Sonata

Толщина краски на Honda

Толщина краски на KIA

Sportage, Sorento, Cerato, Cee’d, Picanto

Soul, Rio, Venga, Optima

Толщина краски на Lexus

Толщина краски на Mazda

Толщина краски на Mercedes-Benz
(Мерседес)

Толщина краски на Mitsubishi

L200, Outlander XL, ASX

Толщина краски на Nissan
Ниссан

X-trail, Patrol, Juke, Qashqai, Murano, Tiida, Pathfinder

Толщина краски на Opel

Astra, Corsa, Mocca, Zafira, Insignia, Vectra

Толщина краски на Peugeot

208, 308, 508, 3008

Толщина краски на Renault

Fluence, Duster, Megane, Sandero

Толщина краски на Skoda

Octavia, Yeti, Superb, Fabia, Roomster

Толщина краски на Suzuki

Grand Vitara, SX4, Swift, Splash

Толщина краски на Toyota
(Тойота)

LC200, Camry, Highlander, Auris, Verso

Avensis, Corolla, Prado, Prius, RAV4

Толщина краски на Volkswagen

Tiguan, Passat, Caddy, Multivan, Amarok

Толщина краски на Volvo

Толщина краски на Lada, ВАЗ

Советы при измерении толщины краски автомобиля:

1. Всегда возможны отклонения от значений, указанных в таблице. Если, например, на Шкода Октавии толщиномер покажет цифру 150 (а в таблице 100-140), это не значит, что деталь делалась. Факторов, от которых может зависеть толщина краски конкретного автомобиля очень много: например, место сборки, год выпуска, часто ли машина была на мойке, очень ли усердно владелец счищал щеткой зимой снег и т.д.

2. Если при измерении автомобиля на всех элементах толщина краски составляет 200-250микрон, то не стоит сразу думать что машина повторно окрашена. Как правило такая толщина может встречаться на Мерседесах, на европейцах премиум сегмента.Так же нужно послушать владельца, если он утверждает, что ничего не красилось –то желательно померить 1-2 таких же машины, той же сборки и такого же года выпуска.

3. Начинать измерения всегда лучше с крыши. В этом случае наибольшая вероятность, что первые замеры на авто будут на заводской детали.

4.Практически на всех автомобилях есть разброс значений толщины краски на разных деталях. Если капот показывает 140, а крыло 130, дверь сверху 120, а снизу 125– это вполне нормальный разброс значений.

5. Как показывает практика, что ВАЗ, «японцы» и «корейцы» наносят более тонкий слой краски (около 100 микрон).

6. Всегда на внутренних элементах ( пороги, внутренняя часть стойки, внутренняя часть крыла)слой краски будет тоньше и составит 40-80 микрон. Это связано с тем, что на эти элементы нет внешнего воздействия (соли, камней из-под колес и т.д.).

7. Если машина грязная, то показания толщиномера будут неточными, незначительная грязь или пыль особо не влияют на показания.

8. Полировка или нано-покрытия не существенно изменяют толщину краски.

Надеемся,что наши советы помогут Вам при выборе автомобиля.

Как измерить толщину лакокрасочного покрытия?

Как и когда следует измерять толщину краски?

Измерение толщины краски всегда следует проводить при покупке автомобиля из непроверенного и неизвестного источника. Благодаря этому мы больше узнаем об истории автомобиля и проведенных покрасочных работах.

Толщина лака также должна быть измерена перед работами, связанными с его исправлением (полировкой). Перед их запуском пользователь должен знать, с каким лаком он имеет дело и достаточно ли толстое его покрытие для полировки.

Коррекция лакокрасочного покрытия – очень эффективная и действенная процедура, повышающая визуальную и финансовую ценность автомобиля. Мы подготовили для вас руководство по коррекции окраски «Полировка автомобиля, или как сделать из машины зеркало?».

  • K2 DURAFLEX STRONG ПОЛИРОВАЛЬНАЯ ГУБКА

    Гладкая, синяя, высокоабразивная, застежка-липучка, диаметр 150 мм

  • K2 DURAFLEX ПОЛИРОВАЛЬНАЯ ГУБКА СРЕДНЯЯ ПОВЕРХНОСТЬ

    Гладкая, среднеабразивная, застежка-липучка, диаметр 150 мм

  • K2 Полировальная губка DURAFLEX с легким абразивом

    Белая, гладкая губка для полировки, легкое истирание, застежка-липучка, диаметр 150 мм

  • K2 DURAFLEX ОТДЕЛОЧНАЯ ГУБКА

    Отделка, вырез, застежка-липучка, диаметр 150 мм

  • K2 Ручка DURAFLEX для полировальных губок

    Держатель на липучке с резьбой M14 для полировальных кругов

  • K2 DURAFLEX ПОЛИРОВАЛЬНАЯ ГУБКА СРЕДНЯЯ ПОВЕРХНОСТЬ

    Гладкая, синяя, среднеабразивная, резьба M14, диаметр 150 мм

  • K2 DURAFLEX ЛЕГКАЯ ПОЛИРОВАЛЬНАЯ ПЕНА, РЕЗЬБА M14

    Гладкая, светоабразивная, резьба М14, диаметр 150 мм

  • K2 DURAFLEX ПОЛИРОВАЛЬНАЯ ГУБКА БЛЕСТЯЩАЯ, РЕЗЬБА M14

    Полировальная губка, нарезная, резьба M14, диаметр 150 мм

Скопируйте и вставьте название продукта в поисковую систему Google и найдите магазин, в котором он есть в продаже, за 3 секунды.

Толщина слоя лака - как прочитать измеренное значение лака?

Автомобильная краска

не только придает кузову автомобиля нужный цвет, но и защищает его от коррозии. Чаще всего бывает три вида таких лаков, которые наносятся последовательными слоями.

Первый – это основной материал, который используется для принятия последующих слоев краски и защищает автомобиль от коррозии. Затем наносится слой лака для придания кузову автомобиля подходящего цвета, и, наконец, бесцветный лак, защищающий два предыдущих слоя от внешних факторов и улучшающий эстетику покрытия.

В среднем слой лака составляет от 30 до 40 мкм (на заводе) или около 60 мкм (наносится маляром). Чаще всего толщина заводской краски автомобиля снижается до уровня 80-160 мкм.

Как измерить толщину лака с помощью щупа?

Измерение толщины краски лучше проводить на чистом автомобиле, на котором нет слоя грязи, через который результат может быть фальсифицирован. Лучшим ориентиром является крыша, которая меньше всего подвержена повреждениям.

Также необходимо проверить покрытие на дверях, капоте, стойках и порогах, которые гораздо сложнее заменить после аварии. Необходимо использовать манометр с подходящим наконечником.

Лучшие в метрах от т.н. зонд на кабеле. Держа его в одной руке, а измерительный прибор в другой, устраняются вибрации, благодаря чему результаты измерений становятся более точными.

Надо помнить, что не каждый метр может измерить лак на алюминиевых элементах, таких как маска.Счетчик, который позволяет это, должен иметь тег AI/Fe. Калибры, предназначенные для измерения толщины только стальных элементов, имеют только маркировку Fe.

Как повторное покрытие влияет на толщину пленки?

Многие, хотя и умеют правильно измерять толщину краски и делают это с помощью продвинутых измерительных приборов, замечают различия в толщине покрытия на отдельных элементах. Значит ли это, что машину ремонтировал маляр?

Не обязательно.Различия в толщине кузовных деталей возникают даже у абсолютно новых автомобилей. Покрытие разной толщины наносится на алюминиевые элементы или на все углубления и труднодоступные места, например, нишу запасного колеса или моторный отсек, где толщина краски составляет от 50 до 80 мкм.

Однако разница на всей окрашенной поверхности не должна превышать 30-40%. Большие расхождения около 100%. они являются доказательством того, что автомобиль был перекрашен.Однако если толщина лака превышает 400 и даже 300 мкм, надо полагать, что это тоже была шпаклевка.

Стоит помнить, что при обнаружении дефектов автомобиль можно перекрасить в заводских условиях. Однако гораздо чаще толщина покрытия намного больше стандартной, а это значит, что дефекты кузова были замазаны — или того хуже — аварии.

Как измерить толщину краски? то есть интерпретация результатов

  • менее 60-70 мкм - слишком тонкий слой лака
  • от 70 до 160 мкм - оригинальная краска
  • от 160 мкм до 300 мкм - второй слой лака
  • свыше 300 мкм - замазка

Как полировка влияет на толщину краски

Полная коррекция лакокрасочного покрытия – способ устранения царапин или других повреждений, негативно влияющих на визуальное восприятие автомобиля.Многие вопросы касаются взаимосвязи между полировкой кузова автомобиля и потерей краски.

Если ремонт таких микроповреждений выполнен правильно и с использованием профессиональных средств или специальных инструментов (например, полировальных машинок Masner), беспокоиться не о чем. Полная коррекция обычно представляет собой потерю в покрытии примерно от 5 до максимум 10 мкм.

Каждый владелец должен знать толщину лакокрасочного покрытия своего автомобиля. Особенно, когда он готовится к полировке автомобиля, о которой мы писали ранее.Чтобы эффект сохранялся как можно дольше после коррекции лаком, лучше всего защитить его керамическим покрытием.

  • K2 БЛЕСК Q3 ЗЕЛЕНЫЙ 200 Г

    Супербыстрая полировальная паста

  • K2 БЛЕСК Q3 ЗЕЛЕНЫЙ 1000 г

    Супербыстрая полировальная паста

  • K2 БЛЕСК Q1 БЕЛЫЙ 1000 Г

    Высокоабразивная полировальная паста

Скопируйте и вставьте название продукта в поисковую систему Google и найдите магазин, в котором он есть в продаже, за 3 секунды.

Мы подготовили для вас два руководства: «5 причин, почему вам стоит нанести керамическое покрытие» и «Как подготовить лак для нанесения керамического покрытия?». Чтобы коррекция краски прошла успешно и без забот при полировке, стоит знать о толщине краски.

Проверьте, как подготовить автомобиль к полировке?

.

Толщина краски - на авто, лакокрасочное покрытие. Как измерить толщину лака

  • Вне всякого сомнения, толщиномер краски — очень полезный прибор.
  • Однако более дешевые счетчики не обеспечивают ни точности измерений, ни их воспроизводимости.
  • Вы должны быть очень бдительны, а также измерять в укромных уголках и закоулках.

У большинства автомобилей средняя толщина заводского лакокрасочного покрытия на наружных крышках от 90 до 150 мкм , т.е. от 0,09 до 0,15 мм, но... стандарта или правила на этот счет нет. Более высокие значения указывают (обычно), что на детали было нанесено повторное покрытие, а показания значительно выше 300 микрон указывают на то, что на них также есть слой шпаклевки.

Крашеное крыло или капот не являются трагедией и не поводом для удаления данного экземпляра.Эти компоненты легко повреждаются даже в случае незначительных неровностей при парковке, а капоты иногда перекрашиваются из-за сколов от скоростного движения по шоссе. Если ремонтировалось крыло или капот, на стоит проверить, насколько глубоким было повреждение .

Толщину лака стоит проверить щупом

Вне всяких сомнений - толщиномер - очень полезный прибор .Однако нужно научиться правильно пользоваться им и правильно интерпретировать его указания. Прежде всего – не каждый автомобиль, на котором видны следы ремонта краски, следует удалять заранее. Лишь несколько автомобилей действительно «девственны» в дилерских центрах.

Часто бывает, что именно исключительно ухоженные экземпляры имеют заново окрашенные элементы, т. к. педантичный владелец не хотел ездить со сколами на капоте (типичный недуг у машин из Германии, т. к. там часто гоняют на высоких скоростных автомагистралей) или с царапинами после повреждения автостоянки.Двойной слой краски - при правильном нанесении, имеет хорошо подобранный оттенок, не скалывается - еще не дисквалифицирует автомобиль .

С другой стороны, то, что при поверхностных замерах выясняется, что краска заводская, не означает, что автомобиль серьезно не ремонтировался.Торговцы, работающие у них жестянщики и маляры прекрасно знают, что в случае с более дорогими автомобилями клиенты могут использовать толщиномеры краски при визуальном осмотре. Ко всему есть способы! Вместо латания отдельных элементов можно заменить, например, целую "четверть" кузова, установить новые двери и крылья, а после лакировки - отполировать до соответствующей толщины покрытий.

Толщину лака следует проверять в неочевидных местах.

Нужно быть очень бдительным, а также замерять в укромных уголках - под капотом, в багажниках, на стойках, вокруг порогов.Какой толщиномер лака выбрать? Для любительского использования, например, для случайного осмотра подержанных автомобилей, должно быть достаточно для более дешевого устройства (примерно от 120 злотых) двойной лак, вплоть до слоя шпаклевки.

Более дешевые счетчики, однако, не обеспечивают ни точности измерений, ни их воспроизводимости.Недорогие манометры, как правило, не справляются с измерением толщины краски на легкосплавных элементах – это большая проблема, ведь во многих новых автомобилях крылья и подкрылки сделаны из алюминия. Обычно за счетчики среднего диапазона приходится платить 500-800 злотых, а цены на профессиональное оборудование начинаются примерно с 1000 злотых.

.

Как измерить толщину лака? Какой толщины должен быть лак?

Однако, чтобы правильно измерить покрытие, стоит заранее узнать немного больше о способах покраски автомобилей отдельных марок. А также прочтите инструкцию к счетчику, так как устройства разных производителей работают немного по-разному.

Современные автомобили обычно окрашиваются несколькими слоями защиты и лака. На заводе сталь обычно защищают слоем цинка и грунтовки, а затем на нее наносят краску.Для большей прочности и привлекательного вида все это дело покрыто бесцветным лаком. Толщина оригинального лакокрасочного покрытия не одинакова на всех автомобилях. Например, автомобили азиатского производства окрашиваются более тонким слоем, на уровне примерно 80 мкм - 100 мкм.

- Европейские марки имеют более толстое покрытие, на уровне примерно 120-150, а то и 170 мкм. Исключение составят автомобили, произведенные в Европе после 2007 года, которые покрыты лаками на водной основе, и в этих случаях слой может быть немного тоньше, — говорит Яцек Куцаба, руководитель цеха кузовного и покрасочного производства АСО Skoda Rex-Auto. в Жешуве.

Редакция рекомендует:

Изменения в правилах. Что ждет водителей?
Видеорегистраторы под пристальным вниманием депутатов
Как работают полицейские камеры контроля скорости?

Предполагается, что слой металлической краски обычно немного толще. В случае Skoda толщина лака изначально составляет до 180 мкм. Если лак акриловый - например, стандартного белого или красного цвета без бесцветного слоя, то заводская установка составляет примерно 80-100 мкм. Может ли быть разной толщина отдельных элементов в автомобиле, не побывавшем в авариях? Да, но различия не могут быть очень четкими.Предполагается, что правильное отклонение между элементами составляет максимум 30-40 процентов толщины. На 100 процентов более толстый слой означает, что вы можете быть уверены, что элемент был заново покрыт лаком почти на сто процентов. Если толщина превышает 400 мкм, следует предположить, что в этот момент автомобиль был зашпаклеван. Однако стоит помнить, что производители автомобилей оставляют за собой право перекрасить автомобиль в заводских условиях, например, в случае выявления дефектов при контроле качества.

Измерьте толщину краски на чистом автомобиле, так как толстый слой грязи исказит результат.Начинать лучше всего с крыши, потому что это элемент, наименее подверженный повреждениям. Обычно это лучшая точка отсчета для дальнейших измерений. - Измеряем машину в целом. Если на одном конце двери размер хороший, стоит проверить другой конец двери, потому что здесь маляр мог потерять разницу в оттенке после ремонта соседнего элемента. И это происходит все чаще и чаще. Если, например, задние двери повреждены, они полностью окрашены, а передние двери и заднее крыло частично окрашены», — объясняет художник Артур Леднёвски.

Покрытие следует также замерить на стойках и порогах, заменить которые после столкновения гораздо сложнее, чем, например, дверь или капот. Чтобы измерение было достоверным, его следует производить измерителем с соответствующим щупом, т.е. наконечником, которым вы прикасаетесь к лаку. Специалисты в данной области техники рекомендуют, что лучше всего использовать счетчики, в которых датчик соединен с счетчиком кабелем. Затем в одной руке держат дисплей, а в другой щуп. Это решение устраняет вибрации и делает измерение более точным.

Следует помнить, что в случае автомобилей с деталями кузова из алюминия измерение обычным счетчиком производиться не будет.Понадобится более дорогое оборудование, которое распознает тип металла и сообщает пользователю, из чего сделан проверяемый предмет при измерении. Пластиковые элементы, такие как бампера или передние крылья в некоторых автомобилях, в домашних условиях практически не измеряются. Причина? Традиционные датчики не могут их измерить, а специальное ультразвуковое оборудование стоит очень дорого. Тогда слой лака лучше оценить при внимательном визуальном осмотре. В первую очередь следует обратить внимание на любые пятна, сколы лака или мелкие опилки, которые мог оставить на лакируемом элементе неаккуратный лакировщик.

.

Толщиномер покрытия. Как им пользоваться и интерпретировать результаты?

Измерение толщины лакокрасочного покрытия — хороший способ заранее определить, есть ли у подержанного автомобиля автомобиль в прошлом. Благодаря все более доступным ценам эти счетчики широко доступны и охотно используются. Однако для того, чтобы они прошли тест, устройство должно быть правильно выбрано и правильно использовано. Мы предлагаем, как это сделать.

Толщина краски меньше на автомобилях из Азии

Толщина лакового слоя измеряется в микрометрах (одна миллионная метра - символ мкм).Современные автомобили обычно покрывают несколькими слоями защиты и лака. На заводе сталь обычно защищают слоем цинка, затем грунтовкой, а затем на нее наносят краску. Для большей прочности и привлекательного вида все это дело покрыто бесцветным лаком.

- Толщина оригинального лакокрасочного покрытия не одинакова на всех автомобилях. Автомобили азиатского производства, например Hyundai, Honda и Nissan, окрашиваются более тонким слоем – на уровне ок.80 мкм - 100 мкм. Европейские марки окрашены толще и тут лакомер покажет примерно 120-150 и даже 170 мкм. Исключение составят произведенные в Европе после 2007 года, которые покрыты лаками на водной основе, и в этих случаях слой может быть немного тоньше. Маляры определяют разницу примерно в 20-40 мкм, поэтому 120 мкм на Volkswagen или Audi также не должны вызывать удивления, — объясняет Эмиль Урбански из компании Blue Technology, производящей толщиномеры лакокрасочного покрытия.

См. также: Весенний уход за автомобилем.Краска, шасси, интерьер, подвеска

Предполагается, что слой металлической краски всегда немного толще. В случае акриловых лаков, например, стандартного белого или красного цвета без бесцветного слоя, заводская установка по умолчанию составляет примерно 80-100 мкм. Покрытие внутри элементов обычно примерно на 40 мкм тоньше.

Может ли толщина лака на отдельных элементах автомобиля не падать? Да, но различия не могут быть очень четкими. Предполагается, что правильное отклонение между элементами составляет максимум 30-40 процентов толщины.Слой на 100 % толще означает, что вы можете быть почти на 100 % уверены, что на элемент нанесено повторное покрытие. Если толщина превышает 350-400 мкм, следует предположить, что в этот момент автомобиль был зашпаклеван. Стоит помнить, что производители автомобилей оставляют за собой право перекрасить автомобиль на заводе, например, в случае выявления дефектов при контроле качества.

Измерение толщины покрытия шаг за шагом

Перед тем, как взяться за толщиномер краски, очистите кузов

Измерьте толщину краски на чистом автомобиле, так как толстый слой грязи исказит результат.Начинать лучше всего с крыши, потому что это элемент, наименее подверженный повреждениям. Обычно это лучшая точка отсчета для дальнейших измерений. Нанесите толщиномер лака на крышу в нескольких местах – как посередине, так и по краям. Результаты измерений особенно важны, поскольку крыша повреждается при серьезных авариях.

- Измеряем всю машину. Если измерение в одном конце двери хорошее, стоит проверить другой конец, потому что здесь лакировщик мог уменьшить разницу в оттенке после ремонта соседнего элемента.И это происходит все чаще и чаще. Например, если задняя дверь повреждена, ее красят полностью, а переднюю дверь и заднее крыло — частично, — объясняет Артур Леднёвски, опытный маляр из Жешува.

См. также: Договор купли-продажи автомобиля. Как избежать подводных камней?

Покрытие следует также замерить на стойках и порогах, заменить которые после столкновения гораздо сложнее, чем, например, дверь или капот. Измеряем изнутри и снаружи.Повреждения крыши и стоек практически дисквалифицируют автомобиль, поскольку указывают на серьезное столкновение. В свою очередь пороги часто ремонтируют из-за коррозии. Это также должно дать потенциальному покупателю пищу для размышлений.

Для надежного измерения его необходимо проводить с помощью измерителя с соответствующим зондом. - Так кончиком, что касаемся лака. В идеале он должен быть соединен со счетчиком кабелем. Затем держим в одной руке дисплей, а в другой щуп. Это решение устраняет вибрации, — говорит Эмиль Урбански.Он добавляет, что лучшими являются датчики со сферическим наконечником зонда, который можно точно приложить к овальному элементу. - Это нельзя сделать щупом с плоским концом, который тоже может неправильно измерить, когда между ним и лаком, например, находится песчинка, - говорит специалист.

Лакомер - другой для стали, алюминия и пластика

Профессиональный измеритель краски, измеряющий покрытие стальных кузовов, можно купить всего за ок.250 злотых. - Самое главное, что у него есть щуп на кабеле. Кроме того, стоит поискать калибры с упругой головкой и сферическим концом, которые облегчают измерение овальных и выпуклых элементов. В этом случае традиционный зонд может не сработать, — поясняет Урбански.

Важно отметить, что для алюминиевого кузова используется другой датчик, толщина лакокрасочного покрытия которого не измеряется традиционным прибором (стальной щуп не может видеть алюминиевую поверхность). Такой датчик лака будет стоить 350-500 злотых.Такой измеритель обнаруживает алюминиевые элементы, указывая тип подложки на дисплее.

См. также: Двухмассовое колесо, турбо и впрыск. Как снизить риск отказа современного дизеля?

Самыми дорогими являются толщиномеры лака на пластиковых элементах, используемые, например, французскими производителями (в том числе передние крылья в Citroen C4). - Такой аппарат работает аналогично аппарату для УЗИ и требует наличия токопроводящего геля. Однако цены пока очень высоки, превышая 2500 злотых.Поэтому такое оборудование пока мало кто покупает, — говорит Урбански.

.

Как правильно измерить толщину краски?

Хороший измеритель краски и соответствующие измерения позволят надежно проверить состояние кузова и окраски подержанного автомобиля. Объясняем, как правильно измерить толщину краски и как интерпретировать полученные результаты.

Измерение толщины лакокрасочного покрытия подержанного автомобиля позволяет в значительной степени определить, имел ли место кузовной и лакокрасочный ремонт. Благодаря ему мы найдем места на кузове автомобиля, которые были отремонтированы, а покупка лакомера окупится уже после первого проверенного автомобиля.

ЛАКИ ТОЛЩИНЫ МЕР КОМПАНИИ PRODIG TECH . ЭТО ВЕДУЩИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ПРИБОРОВ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЛАКА.

Покрытия автомобильной краской

Цвет, который мы видим на кузове автомобиля, это только предпоследний слой. Весь слой лака состоит из нескольких технологических слоев.

Прежде чем мы начнем измерять толщину краски и правильно интерпретировать ее, мы должны знать, что производитель наносит на кузов автомобиля.

В автомобильной, европейской, американской и азиатской промышленности не существует стандартов, которые определяли бы минимальную толщину лакокрасочного покрытия.Все зависит только от производителя автомобиля.

Покрытия, наносимые на кузов автомобиля, и их средняя толщина
Все слои наносятся на лист.

Среднее значение, которое должно отображаться на приборе для заводского лака, составляет от 100 мкм до 130 мкм. Стоит знать, что автомобили, выпущенные в Европе после 2007 года, имеют более тонкий слой краски, чем более старые.

Измерители краски, такие как Prodig Tech GL-PRO-2-FAZ , который обнаруживает и информирует нас об обнаруженном слое цинка, дает толщину всех слоев, включая цинк.

ПРИМЕР КРАСКИ PRODIG TECH GL-PRO-2-FAZ . ОН ИМЕЕТ ТОЧНЫЙ ШАРОВОЙ ЗОНД, ИЗМЕРЯЕТ ПОКРЫТИЕ ЛАКА НА СТАЛИ И АЛЮМИНИИ И ОБНАРУЖАЕТ ОЦИНКОВАННЫЙ ЛИСТ.

Толщина краски зависит от марки автомобиля

Надо знать, что производители автомобилей используют немного разную толщину отдельных слоев, а также разные технологии их нанесения. В результате общая измеренная толщина краски будет варьироваться от марки к марке. Различия в толщине лака также будут между моделями одного и того же производителя.Например, Opel Corsa может иметь другую толщину краски на капоте, чем Opel Astra.

Общее правило заключается в том, что японские и корейские марки имеют слой оригинальной краски на внешней стороне кузова автомобиля (крыша, дверь, капот, крылья) примерно 70 мкм - 100 мкм.

80 ММ - ТОЛЩИНА КРАСКИ ДЛЯ ЯПОНСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ.

Толщина лака европейских марок составляет от 100 мкм до 160 мкм.

ОРИГИНАЛЬНЫЙ ЛАК, ТОЛЩИНА 104 ММ НА ЕВРОПЕЙСКОМ АВТОМОБИЛЕ.

В каждом автомобиле толщина лака на внутренних элементах, таких как стойки, пороги, розетки, составляет примерно 40–60 мкм. Каждый элемент корпуса также отличается по толщине. Мы увидим другое значение на крыше, другое на двери и еще одно на капоте.

Определение толщины оригинального лакокрасочного покрытия на подержанном автомобиле, который вы просматриваете, чрезвычайно важно. Только эта информация даст нам возможность интерпретировать результаты измерений при осмотре. Мы можем поискать информацию об исходной толщине лака на интернет-форумах или позвонить в ASO.Как правильно измерить толщину лака?

Если мы уже знаем, какая толщина краски должна быть для автомобиля, который мы хотим проверить, и мы выбрали соответствующий датчик краски, мы начинаем правильно измерять толщину краски.

Перед измерением мы должны сделать самое главное, откалибровать лакомер. Каждое качественное устройство должно уметь это делать и иметь калибровочные пластины в комплекте.

КАЛИБРОВКА ИЗМЕРИТЕЛЯ КРАСКИ - ЭТО ПЕРВОЕ, ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ ПЕРЕД ИЗМЕРЕНИЕМ КРАСКИ.

Следующий шаг — , измеряющий . Лучше всего делать на чистом корпусе . Перед осмотром попросите продавца помыть машину или протереть ветошью места, где будет прикладываться щуп. Пыль не должна влиять на точность измерения, но для уверенности лучше делать это на чистом автомобиле.

Чтобы правильно измерить толщину лакокрасочного покрытия, мы должны аккуратно приложить измерительный щуп к кузову автомобиля. Наиболее важно обращать на это внимание при помощи плоского щупа и щупа давления, хотя с последним проверить краску немного проще.Лучше всего использовать шариковый щуп, которым можно измерить толщину краски даже на изгибах и изгибах. Он же и самый простой в использовании — исключает неточное выравнивание по поверхности.

С ПЛОСКИМ ДАТЧИКОМ ДАВЛЕНИЯ ТОЛЬКО ПРАВИЛЬНОЕ ПРИКЛАДЫВАНИЕ К КУЗОЛУ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПРАВИЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА ИЗМЕРЕНИЯ.

Самое главное, чтобы датчик прикладывался перпендикулярно к поверхности и должен прилегать к ней всей своей поверхностью.

Тест лучше начинать с крыши, затем переходить к нижним частям кузова.Каждая часть должна быть измерена в нескольких разных точках - чем больше, тем лучше

Как интерпретировать результаты измерения толщины краски

Определить, была ли машина лакирована, шпаклевана или отремонтирована каким-либо другим способом, мы можем только на основании двух фактов. Знание заводской толщины краски и правильный замер.

Автомобиль, окрашенный на заводе толщиной от 100 мкм до 130 мкм, в зависимости от элемента, будет окрашен двойным цветом при измерении с толщиной от 200 мкм до 300 мкм. Краска толщиной более 300 мкм уже говорит о большем вмешательстве в кузов автомобиля, а свыше 500 мкм в заливку.

С другой стороны, в японских и корейских автомобилях (они имеют заводской лак от 80 мкм до 100 мкм) измерение более 150 мкм будет свидетельствовать о двойном лакировании. Поэтому проверить лакокрасочное покрытие на азиатских автомобилях может быть проблематично.

Для всех марок автомобилей важно сравнивать толщину краски на симметричных частях кузова.

Статья создана совместно с производителем толщиномеров Prodig Tech.

.

Что говорит толщина краски о состоянии автомобиля?

Эти знания особенно важны для автомобилистов, планирующих покупку подержанного автомобиля.

Толщина лакокрасочного покрытия указывается в микрометрах (мкм), т.е. одна тысячная доля миллиметра. Это покрытие состоит из цинкового слоя, грунтовки, цветного и часто прозрачного слоя. Толщина покрытия варьируется в зависимости от региона производства автомобиля.

Азиатские автомобили - Стандарты покрытия 80-100 мкм .
Европейские автомобили - их лакокрасочное покрытие толще и составляет примерно 120-150 мкм .
Европейские автомобили, выпущенные после 2007 года - в них используется водный лак, толщина которого составляет примерно 120 мкм .

Какие отклонения от нормы допустимы?
Нет шансов, что слой лака будет нанесен равномерно по всей поверхности листа. Если толщиномер краски показывает отклонение от нормы на 30-40%, это еще не значит, что автомобиль прошел капитальный ремонт.Следует помнить, что производители автомобилей оставляют за собой право перекрашивать даже в процессе производства, если контроль качества выявил дефекты или нарушения.

Когда можно быть уверенным, что машину посетил маляр?
Если прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля (доступен по адресу: www.motoautko.pl/измерители толщины покрытия) показывает отклонение от нормы примерно на 100 %, то можно быть уверенным, что автомобиль был перекрашен. Если показания около 350 мкм и более, это признак замазки.

Поэтапное измерение толщины лакокрасочного покрытия
Сначала помойте автомобиль
Измерения следует проводить на чистом кузове автомобиля, так как из-за слоя грязи показания толщиномера лакокрасочного покрытия автомобиля будут завышены.

Во-вторых - правильно выбирайте тестовые площадки
Начать сбор результатов лучше всего с крыши - она ​​наименее уязвима к повреждениям, поэтому высокие показания могут указывать на серьезную аварию, в результате которой машина перевернулась.Бары не должны рассматриваться по-разному. После повреждения в результате аварии заменить их на новые гораздо сложнее, поэтому высокие показания дают 100% уверенность в том, что они отремонтированы.
Капот и дверь — детали, которые гораздо проще заменить. Более высокие отметки на бамперах или крыльях не обязательно означают серьезное повреждение. Особенно в городских условиях автомобили подвергаются незначительным повреждениям при парковке, таким как царапины или царапины на лакокрасочном покрытии.
Пороги часто ремонтируют из-за агрессивной коррозии. Поэтому высокие значения, считанные со счетчика, также могут означать, что они не в лучшем состоянии.
Измерения производятся в нескольких местах на одном элементе. Если с одной стороны показания прибора не предполагают ремонта, это не значит, что он должен быть аналогичным с другой стороны. Потому что восстановители часто уменьшают разницу в оттенках после повторного покрытия, нанося меньшие слои на соседние компоненты.

В-третьих, сравните результаты со стандартами
Измерение очень простое. Достаточно приложить наконечник щупом к лаку и прочитать значения, отображаемые на дисплее.

Какой счетчик выбрать?
На этом этапе важно отметить, какими датчиками оснащены расходомеры. Самые дешевые измерители имеют встроенный щуп с плоской поверхностью. Такое решение может не давать полностью измеримых измерений, так как использование данного типа устройств осуществляется одной рукой, что вызывает повышенные вибрации, которые в свою очередь мешают правильному измерению.Кроме того, плоский щуп позволяет проводить измерения только на ровных поверхностях. Частицы пыли легче проникают под эти наконечники, что также может исказить результаты.

Лучшим решением являются счетчики, которые подключаются к зонду кабелем. Они требуют управления двумя руками, что устраняет количество вибраций. Хорошо, если щуп имеет сферическую форму, тогда меньше риск проникновения под него частиц пыли, к тому же он позволяет измерять толщину краски и на закругленных частях кузова автомобиля.

Датчики с подвижным напором работают лучше всего. Это решение не только снижает вибрации, но и позволяет измерять покрытие в закругленных местах. Такие точные измерения стали возможными благодаря толщиномеру краски Nexdiag.

Только сталь?
На рынке уже есть устройства, измеряющие толщину лакового покрытия на алюминиевых и пластиковых поверхностях. Алюминиевые счетчики лака превышают цены устройств для стальных поверхностей, когда их цены начинаются с суммы ок.300-350 злотых. С другой стороны, лакомеры для пластиковых поверхностей пока не очень популярны из-за цены, которая может достигать 2500 злотых.

.

Как правильно измерить толщину покрытия?

Настал день, когда вы начинаете поиск подержанного автомобиля. Вы видите сотни рекламных объявлений, в которых практически каждый автомобиль безаварийный, без предыдущих столкновений, без повреждений при парковке и т. д. К сожалению, реальность совершенно иная. Перед покупкой автомобиля стоит инвестировать в толщиномер краски, который проверит историю и данные, предоставленные продавцом.

Толщина слоя краски

Толщина лака измеряется в микрометрах (символ мкм).

Современные автомобили обычно покрываются несколькими слоями защиты и лака, а сталь в большинстве случаев покрывается слоем цинка, затем наносится грунтовка. На подготовленный элемент наносится цвет. Для большей стойкости и лучшего внешнего вида бесцветный лак еще напыляют.

К сожалению, официальных стандартов толщины лакокрасочного покрытия не существует, а толщина оригинального лакокрасочного покрытия не одинакова на всех автомобилях.Азиатские автомобили имеют более тонкий слой краски, чем европейские автомобили. После 2007 года использовались водные лаки, поэтому покрытие может быть немного тоньше.

Примеры толщины лака:

  • Азиатские бренды: 70–100 мкм
  • Европейские бренды: 120–160 мкм
  • Марки США 120 мкм - до 240 мкм
  • лаки на водной основе: 70–140 мкм

Разница в толщине лака между элементами

Допустимые отклонения толщины краски между элементами автомобиля (даже заводского изготовления) составляют максимум 30%, в некоторых случаях даже 40%.Слой вдвое толще говорит о том, что элемент был повторно покрыт лаком. Можно предположить, что при толщине более 350 мкм наносится шпаклевка.

Стоит отметить, что производители автомобилей оставляют за собой право перекрашивать автомобиль в процессе производства, например, в случае обнаружения дефекта при контроле качества. Поэтому при выборе даже нового автомобиля стоит измерить толщину покрытий. В случае больших расхождений сделайте фото замера и сохраните его до перепродажи автомобиля.Затем, в случае двусмысленности, у нас есть венчающее доказательство.

Профессиональный лакомер для измерения покрытия на кузовах из стали, оцинкованной стали и алюминия можно приобрести примерно за 150 злотых. Счетчик с щупом на кабеле стоит около 200 злотых. Стоит поискать калибры с гибкой головкой и сферическим концом, которые облегчают измерение овальных и выпуклых элементов. В этом случае традиционная конструкция зонда может не сработать.

На рынке доступны датчики для краски с функцией обнаружения подложки.Этот вариант удобен, когда, например, была куплена замена крылу, которое не оцинковано и не окрашено в толщину соседних элементов. Такой элемент может быстро подвергнуться коррозии. Обычный счетчик не предоставит нам эту информацию.

Счетчики Prodig-Tech GL-Pro-2 FAZ и GL-Pro-6 FAZ информируют пользователя о неоцинкованном элементе. Кроме того, он имеет зонд с шариковым наконечником.

Измерение толщины покрытия

Измерьте толщину краски на чистом автомобиле.Слой грязи исказит результат теста. Снимите мерки с крыши. Это элемент, наименее подверженный повреждениям. Как правило, крыша является лучшим эталоном для сравнения измерений других компонентов. Нанесите толщиномер лака в нескольких десятках мест (по краям, посередине, чем больше точек, тем лучше). Тогда переходим к следующим пунктам. Покрытие также необходимо проверить на дверях, капоте, стойках и порогах, которые трудно заменить после аварии. Вам необходимо использовать датчик с соответствующим наконечником из-за закругления.

Также рекомендуем диагностические тестеры из нашего магазина. Мы приглашаем!

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)