Тормоза абс


В этом случае ABS только навредит - ваши тормоза не сработают!

Такое может произойти с любой машиной, имеющей относительно большой пробег. А ее владелец и не подозревает, что в случае экстренного торможения электроника не выручит, а только ухудшит ситуацию.

Тему для публикации, как водится, подбросила сама жизнь в виде вопроса, который наш читатель задал в разделе «Парк ЗР». Аналогично, к слову, можете поступить и вы. Обязательно ответим. Итак, Андрей пишет:

Владею Ларгусом 2014 г.в., мотор К4М, пробежал на нем уже 170 000 км. На удивление самому себе машиной полностью доволен, за исключением одного «но». Подскажите: у всех Ларгусов настолько отвратительно работает ABS или только у меня? В свое время ездил на Нексии без ABS. Так у нее тормозной путь был в два раза короче, чем на этом чуде с ABS. Оно совершенно не дает колесам даже немного притормозить, сразу же срабатывает, начинает трещать ABS и машина еле-еле останавливается. На снегу это вообще «полный атас». Сам ездил на многих иномарках, сейчас в семье две машины. Поэтому я представляю, как должна тормозить машина с ABS. Ларгус в этом плане занимает первое место с конца. Скажите, может, есть варианты хоть как-то исправить это недоразумение? Спасибо.
Лада Ларгус — достаточно современный автомобиль. Для соотношения полной массы и размерности шин он имеет вполне удовлетворительный тормозной путь. По крайней мере, на редакционной машине описанных выше проблем мы не заметили. Вероятно, имеет место неисправность. Причем столкнуться с ней может владелец не только Ларгуса, но и любого другого автомобиля из списка: УАЗ Патриот, любая Лада, Renault Logan, Duster, Kaptur и т.д. В группе риска прежде всего машины с барабанными тормозами.

Универсал Lada Largus из парка ЗР проехал уже более 120 000 км.

Универсал Lada Largus из парка ЗР проехал уже более 120 000 км.


Материалы по теме

Гипотеза следующая: проблема кроется в задних тормозных механизмах. Пробег у машины нашего читателя большой и, скорее всего, тормозные цилиндры повреждены коррозией до такой степени, что перестали разжимать колодки. Причем достаточно, чтобы неисправен был хотя бы один тормозной цилиндр. Что же происходит при торможении? Все тормозные нагрузки ложатся на передние тормоза. Соответственно, передние колеса очень рано блокируются. Но сработавшая ABS не позволяет им это делать. Тормозной путь при этом растет до неприемлемых величин, а все потому, что задние колеса у машины не то что не блокируются, а вообще не пытаются тормозить. Учтите, что для срабатывания ABS достаточно, чтобы хотя бы одно колесо заблокировалось при торможении. В данном конкретном случае, вероятнее всего, передние колеса отдуваются за себя и за колеса задней оси. Что можно сделать?

Рекомендую обратиться в сервис для диагностики тормозной системы. А если квалификация позволяет заняться поиском неисправности самостоятельно, то советую сделать следующее:

  • демонтировать тормозные барабаны и проверить их диаметр и овальность;
  • проверить остаточную толщину тормозных колодок;
  • проверить работоспособность механизма автоматического регулятора длины распорной планки;
  • проверить подвижность поршней и герметичность уплотнений обоих поршней.

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля Лада Ларгус со снятым барабаном: 1 — чашка пружины; 2 — опорная стойка; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — распорная планка с регулятором зазоров; 6 — колесный цилиндр; 7 — задняя тормозная колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 8 — тормозной щит; 9 — трос стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина; 11 — датчик ABS

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля Лада Ларгус со снятым барабаном: 1 — чашка пружины; 2 — опорная стойка; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — распорная планка с регулятором зазоров; 6 — колесный цилиндр; 7 — задняя тормозная колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 8 — тормозной щит; 9 — трос стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина; 11 — датчик ABS


Ну а для полного успокоения не мешает проверить и подвижность поршней в обоих передних тормозных цилиндрах. Ведь поршни могут закиснуть не только в барабанных тормозах, но и в дисковых.

Следите за своим автомобилем, любите его, ухаживайте за ним, и он еще долго послужит вам верой и правдой.

Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».

Наше новое видео

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Для чего тормозам антиблокировочная система (ABS) — ДРАЙВ

Приходилось ли вам объезжать внезапно возникшее препятствие и одновременно тормозить? Наверняка да. Казалось бы, что в этом сложного — нажал на тормоз, повернул руль и скорректировал траекторию. Однако всё относительно просто до определённого момента. Если при экстренном торможении нажать на педаль тормоза сильнее, чем необходимо, колёса могут заблокироваться и…

Дальше возможны два варианта развития событий. Оба обусловлены наличием или отсутствием антиблокировочной системы тормозов АБС (ABS — Anti-lock Brake System). Если машина архаичная, ведёт свою родословную из середины семидесятых прошлого столетия или сошла с конвейера одного из отечественных автозаводов, то, как бы усердно вы ни крутили «баранку», транспортное средство траектории не изменит. Дело в том, что заблокированные колёса, скользя, лишают водителя возможности маневрировать — сорвавшись на юз, автомобиль будет тупо ехать по прямой, будто у него отрубили руль. Лишь опытный пилот сумеет хладнокровно разблокировать колёса, на мгновение отпустив педаль тормоза. А затем, используя импульсное торможение, вернуть контроль и погасить скорость. Второй вариант — для машины, оснащённой АБС. От водителя требуется лишь посильнее нажать на педаль тормоза и спокойно работать рулём. Чувствуете разницу?

За 30 лет система претерпела сильные изменения. В десятки раз увеличились быстродействие и количество циклов срабатывания за единицу времени. Так, например, первые блоки управления для легковых автомобилей весили более 7 кг. Современные же гораздо компактнее и тянут килограмма на полтора.

Блокировка опасна ещё и тем, что способна стать причиной заноса или увода автомобиля в сторону. Произойти это может, когда под колёсами разнородное покрытие, сильно изменена загрузка по осям в ходе предыдущего манёвра или стоят разные шины (последнее звучит дико, но в России, увы, не редкость). Кроме того, при заблокированных колёсах машина может изменить траекторию под действием любой боковой силы (уклон дороги или столкновение). Скорректировать траекторию в этом случае практически невозможно.

В АБС для определения скорости вращения используются индукционные датчики частоты и датчики, работающие на эффекте Холла. Каждое новое поколение колёсных датчиков частоты вращения становится меньше, точнее и надёжнее. Сначала устанавливался только один сенсор, который монтировался на редукторе заднего моста или КПП. Позже к нему добавились ещё два — на передних колёсах. И лишь в последних версиях АБС предусматривается установка датчиков на каждое колесо, соответственно, с индивидуальными модуляторами. Кстати, самые древние и примитивные одноканальные ABS воздействовали сразу на все тормозные механизмы.

Ещё один негативный эффект блокировки — увеличение тормозного пути. Здесь всё дело в том, что сила трения покоя обычно больше силы трения скольжения. Следовательно, для максимально быстрой остановки автомобиля нужно генерировать такую величину давления в тормозных магистралях, чтобы колёса при торможении вращались на грани блокировки. Есть такой немаловажный показатель, как относительное проскальзывание. Он в зависимости от степени заторможенности колеса может меняться от нуля (колесо катится без проскальзываний) до 100% (колесо полностью заблокировано). Экспериментально установлено, что максимальная эффективность торможения достигается при 15–20-процентном проскальзывании — то есть в том случае, когда скорость вращения заторможенного колеса на 15–20% ниже скорости свободновращающегося колеса при постоянной скорости движения машины. Забегая вперёд, скажем, что электроника при торможении поддерживает именно эту величину, периодически блокируя и разблокируя колёса.

В состав практически любой современной системы АБС входят: электронный блок управления (1), модулятор (2), изменяющий давление в гидравлических магистралях, датчики угловых скоростей вращения колёс (3), установленные на внутренней части ступицы колеса.

Прогрессивное человечество окончательно осознало вред заблокированных колёс лишь в 70-х прошлого века. Пионером в данной области стал Mercedes-Benz, совместно с компанией Bosch разработавший систему, которая в 1979 году стала устанавливаться на Мерседесы S-класса. Основной принцип работы АБС был сформирован именно тогда, и потом только совершенствовался.

Современная электроника (ABS, противобуксовочная система, ESP), чтобы держать под контролем поперечную и продольную динамику автомобиля, учитывает не только частоту вращения колёс. Подконтрольными являются угол поворота руля, степень крена кузова, ускорение… Давление в тормозных контурах генерируется по совокупности полученных данных, плюс в некоторых случаях принудительно изменяется тяга двигателя.

Задача ABS — регулировать скорость вращения колёс путём изменения давления в магистралях тормозной системы. Чтобы контролировать угловую скорость, надо знать её величину и то, как она меняется со временем. Каждое колёсо снабжено датчиком, который выдаёт электрические импульсы с частотой, пропорциональной скорости вращения колеса. Эта информация поступает в блок управления АБС.

Если во время торможения угловая скорость колеса приблизилась к нулю, электронный мозг тут же примет решение его «растормозить». Гидравлический модулятор при помощи электроклапана стравит давление из магистрали и перенаправит «лишнюю» порцию тормозной жидкости в гидроаккумулятор. Давление будет снижаться до тех пор, пока колесо, снова «ухватившись» за покрытие, не раскрутится до определённой скорости. Далее ABS опять резко увеличит давление в магистрали и притормозит колесо. Цикл продолжится до тех пор, пока машина не остановится или водитель не ослабит давление на педаль до положения, когда ABS не нужна.

Существующие на рынке системы отличаются весьма точной настройкой и обеспечивают максимальную эффективность торможения.

Многие скажут: «Невелика премудрость!» Прерывисто тормозить можно и самому. И правда: во многих случаях такой способ замедления на автомобилях, не оборудованных АБС, позволяет во время экстренного торможения объехать внезапно возникшее препятствие. Когда колёса блокируются — вы тормозите, как только «отпускаются» — получаете возможность корректировать направление движения. Естественно, при таком раскладе тормозной путь значительно увеличится, зато водитель получит возможность объехать препятствие и упреждающим действием руля погасить занос.

Но, к сожалению, ни один титулованный гонщик не способен обеспечить «порционное» торможение с частотой, с которой это делает ABS. Система (в зависимости от варианта исполнения) за секунду успевает заблокировать-разблокировать колёса около 15 раз. К тому же водитель одновременно воздействует на все тормозные механизмы (так работали первые системы ABS), в то время как современные 4-канальные антиблокировочные системы следят за скоростью вращения и регулируют тормозное усилие для каждого колеса отдельно.

Гидравлический модулятор, совмещённый с блоком управления (чёрный).

В большинстве современных автомобилей ABS работает вместе с EBD (Electronic Brake Distribution) — системой распределения тормозных усилий, которая дозирует интенсивность торможения для каждого колеса. C EBD можно смело тормозить в повороте и на «миксте». Электроника по разности частот вращения поймёт, что колёса попали на участки с разнородным покрытием, и уменьшит тормозные силы на колёсах, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Кстати, интенсивность замедления в этом случае снизится и будет определяться силой трения колеса (колёс), имеющего наихудшее сцепление с дорогой.

Нелишне заметить, что для максимальной эффективности замедления педаль тормоза на автомобилях с ABS надо вдавливать в пол что есть силы. Впрочем, последнее делать не обязательно тем водителям, чьи машины оснащены системой Brake Assist, которая сама создаёт избыточное давление в тормозной магистрали, «дотормаживая» за слабого или нерешительного человека. При штатных замедлениях она не вмешивается. Однако резкое нажатие (удар) на педаль Brake Assist расценивает как сигнал к экстренному торможению и вступает в действие.

При торможении на разнородных покрытиях электроника сделает всё, чтобы противостоять заносу. Но иногда автомобиль, оснащённый ABS и EBD, может довольно сильно развернуть. Здесь всё зависит от того, как настроена система.

Но не всё так гладко. ABS, как и любая другая система, обладает недостатками. Например, простой «антиблок» может проиграть обычным тормозам на снегу, льду или песке, свести на нет преимущества шипованной резины. Ведь на льду шипы обеспечивают наибольшее замедление только при максимальном относительном проскальзывании, когда они словно когти впиваются в лёд и бороздят его. Каверза в том, что ABS, стремясь растормозить колёса, не даёт шипам работать и тем самым увеличивает тормозной путь. То же происходит на грунтовых дорогах (песок, щебень, глина) и покрытиях, занесённых снегом.

Наличие ABS не повод отказа от шипованной резины. Во время блокировки шипы всё равно будут цепляться за лёд и обеспечивать более надёжное замедление, нежели нешипованные покрышки.

Автомобили с ABS в этом случае имеют более длинный тормозной путь, потому что постоянно разблокирующиеся колёса не создают «эффекта плуга». А ведь именно на таких покрытиях заблокированные колёса имеют максимальную эффективность торможения — из-за того что нагребают перед собой «валики» из грунта или снега. Вот почему нужно помнить: на обледеневшей, заснеженной или грунтовой поверхности тормозной путь автомобиля, не оснащённого АБС, может быть короче.

Автомобили с ABS при экстренном торможении остаются управляемыми.

Подложить небольшую свинью АБС может и на неровной дороге. Если при торможении одно колесо на мгновение зависнет в воздухе и заблокируется, обманутая электроника начнёт спасать вас от заноса и тут же снизит давление в остальных магистралях. В повороте автомобиль неприятно вильнёт «хвостом», а тормозной путь увеличится. От таких случайных отрывов, в принципе, не застрахован никто, но нужно помнить, что залогом адекватной работы АБС является исправная подвеска.

При любой неисправности в системе на приборной панели загорается контрольная лампа. В этом случае совет один — бегом в сервис.

Прогресс рождает на свет всё более продвинутые системы. Оперирующие большим количеством показаний, они способны адаптироваться под тип дорожного покрытия и тормозить по одному из заранее заложенных эффективных алгоритмов. Конечно же, электронику нельзя воспринимать как панацею от всех бед, но статистика вещь упрямая: грамотно настроенная ABS при всех исправных системах автомобиля на сухом и мокром покрытии в среднем помогает экономить до 20% тормозного пути и оставляет водителю шанс маневрировать. Стоит ли говорить, что от этих драгоценных метров могут зависеть жизнь и здоровье?

Торможение на снегу и льду. Работа ABS

Торможение — что может быть проще? Основа основ, азы — первое, чему учат в автошколе. Вот только зима из года в год доказывает, что с этим базовым навыком у многих водителей есть проблемы. Причём вне зависимости от возраста и стажа: в глупые аварии попадают и юные фанаты Доминика Торетто, и приверженцы «пенсионерского» стиля езды. Попробуем разобраться, в чём тут дело, и развеем несколько стойких водительских мифов насчёт ABS.

Как тормозить на скользкой дороге и не ругать ABS

Год назад мы уже писали об основах безопасной зимней езды: борьбе с паникой, осмотрительности и чтении дорожной ситуации, контроле за пассажирами. Но торможение на скользкой дороге вызывает у водителей наибольшие трудности. Потому что на гололёде тормоза работают совсем не так, как вы привыкли и ожидаете.

Один из факторов, существенно влияющих на торможение — система ABS, порождающая множество споров и мифов. «Машина с АБС — как корова на льду!» — все автомобилисты слышали такую фразу от старших товарищей. И, в подтверждение, красочное описание аварии, к которой якобы привела эта система. «Вот без АБС я бы…» Что ж, давайте разберём это «бы».

Как работает система ABS

Антиблокировочная система тормозов (ABS или АБС в русской транскрипции) начала появляться на автомобилях с 70-х годов. В Европе совместно с Bosch её внедрил Mercedes на своём S-классе, в США Chrysler оборудовал системой флагманский Imperial, а в Японии почти одновременно вышли оснащённые ABS Toyota Crown и Nissan President. К началу нулевых ABS обзавелось большинство автомобилей в мире. То есть система далеко не сырая, а её эффективность давно проверена и доказана.

Зачем она понадобилась? При торможении юзом — с блокировкой колёс — машину может выставить боком и даже развернуть, что очень опасно. При этом уровень замедления довольно низкий — колёса превращаются в резиновые «лыжи», скользя по асфальту.

Как тормозить на скользкой дороге и не ругать ABS

Испытания ABS на Mercedes-Benz W116 (1972 г.)

Меняя давление в тормозной системе и не давая колёсам блокироваться, ABS делает торможение более эффективным и предсказуемым. Последнее даже важнее: скользящая юзом машина становится неуправляемой, в то время как ABS даёт возможность стабильно ехать по прямой, оставаясь в своей полосе, и даже обруливать препятствия прямо во время торможения.

На старых машинах без ABS водители имитировали её работу с помощью прерывистого торможения, отпуская педаль в момент, когда чувствовали блокировку колёс. Но даже самый опытный в мире водитель не сравнится с ABS в эффективности, ведь она умеет распускать колёса отдельно друг от друга — для этого человеку нужны четыре педали тормоза и четыре ноги.

Откуда же берутся противники ABS? Как правило, это водители с негативным личным опытом, сделавшие из него неправильные выводы. Представьте: вы переборщили со скоростью на скользкой дороге, нажали на тормоз, а ожидаемого замедления нет — есть только беспомощный стрёкот ABS и приближающийся задний бампер чьей-то машины. В такой момент действительно кажется, что ABS не даёт машине затормозить, предательски вибрируя педалью. Но это иллюзия: автомобиль замедляется ровно так, как позволяет дорожное покрытие — с заблокированными колёсами было бы так же или хуже.

«АБС на льду — зло», — делает вывод автор ролика.

У невозможности вовремя остановить автомобиль всегда одна причина — ошибка водителя при оценке дорожной обстановки и выборе скорости. Нужно понимать, что ABS — не волшебная палочка, а лишь инструмент, который позволяет сохранить управление машиной при торможении «в пол» и даёт шанс водителю исправить свою ошибку.

Торможение на снегу: с ABS и без ABS

Почему про ABS все вспоминают именно зимой? Потому что летом система редко себя проявляет — как правило, сцепления с дорогой хватает, чтобы колёса не блокировались и ABS не вступала в работу. Всё меняется с первым снегом.

Адепты торможения с блокировкой колёс (юзом) приводят несколько доводов против работы ABS на снегу. Например: распуская колёса, система не даёт им нагребать перед собой валики снега, помогающие остановиться. Также при резком торможении без ABS есть шанс прочертить снег до грунта, зацепившись за него. И действительно, в глубоком и рыхлом снегу такой эффект «плуга» есть. Но актуально это разве что при гонках по заснеженному полю. На городских дорогах мы имеем дело с совсем другими условиями: скользким снежным накатом, небольшим количеством рыхлого снега и ледяной коркой под ним. А ещё — с плотным трафиком, в котором тормозить юзом с риском заноса совсем небезопасно.

Торможение на снегу наглядно демонстрирует Марат Салахутдинов — опытный раллист и преподаватель контраварийной подготовки. Сперва автомобиль тормозит с ABS, затем с отключенной системой, а в третий раз — прерывистым способом старой школы. Уловки не срабатывают: наиболее эффективным остаётся торможение с помощью ABS.

Торможение на льду: с ABS и без ABS

Торможение на льду дарит бурю эмоций — автомобиль может проехать десятки метров, почти не сбавляя скорость. А случившиеся под стрёкот АБС аварии вызывают у водителей праведный гнев и желание вытащить предохранитель ABS, «оптимизировав» машину. Почему виноватой оказывается именно антиблокировочная система, а не, например, плохие зимние шины, нечищеные дороги или собственные неверные действия — загадка.

Между тем, прямое сравнение торможения с ABS и юзом в одинаковых условиях даёт чёткий ответ, почему автопроизводители делают эту систему неотключаемой. На льду ситуация для машины без ABS ещё сложнее, чем на снегу: цепляться почти не за что (особенно на фрикционных шинах), снег перед собой тоже не нагрести. В итоге автомобиль с отключенной ABS останавливается намного позже.

Торможение на разном типе покрытий

Несомненное преимущество ABS — сохранение прямолинейного движения машины даже при разном покрытии под левыми и правыми колёсами. Плохо почищенный от снега край дороги — обычная зимняя ситуация. Когда под правыми колёсами снег или лёд, а под левыми асфальт, их сцепление с дорогой отличается в разы. При экстренном торможении юзом, без ABS, автомобиль в такой ситуации неизбежно развернёт, и вы, скорее всего, окажетесь в кювете. ABS же позволяет тормозить и двигаться прямо, без экстрима.

Конечно, интенсивность торможения будет определяться колёсами с худшим сцеплением — останавливаться вы будете долго. Поэтому таких ситуаций стоит избегать: старайтесь тормозить на однородном покрытии, держась подальше от льда.

Почему нельзя самостоятельно отключать ABS

Но допустим, мы вас не убедили, и вам очень хочется ездить по старинке: тормозить прерывисто, а если нужно — юзом. Долой предохранитель ABS до весны? Не спешите.

Искусственно вызвать ошибку системы ABS, вытащив предохранитель или разомкнув цепь одного из датчиков — распространённый способ отключить её. Но сделав это, вы лишь превратите свой автомобиль в неисправный, а не в автомобиль без ABS.

Водители, ездившие на старых автомобилях, где АБС не было с завода, помнят о детали под названием «колдун» — распределитель тормозных усилий. Этот механический регулятор давления тормозов не давал задней оси заблокироваться раньше передней, препятствуя резкому и опасному срыву машины в занос. На современных автомобилях «колдуна» нет — распределение тормозных усилий осуществляет гидроблок ABS. А если система неисправна, то должным образом не работает и распределение. Ездить с горящей ошибкой ABS опаснее, чем вы думаете — при экстренном торможении машина может неожиданно сорваться в занос или уйти на встречную полосу.

Как тормозить на скользкой дороге и не ругать ABS

Резюме: на современном автомобиле, оснащённом исправной системой ABS, экстренно тормозить нужно только «в пол», не пытаясь отпускать педаль на грани срабатывания системы. Технику прерывистых торможений оставьте профессиональным раллистам — на обычных дорогах она давно не актуальна. Отремонтируйте ABS, если она неисправна на вашей машине, и никогда не задумывайтесь о её самостоятельном отключении.

Особенности торможения с АБС

ABS, безусловно, не зло, и вреда от неё нет, как и всемирного заговора автопроизводителей. Но есть особенности, о которых водителям стоит знать. Перечислим их.

  • Начать стоит с тактильно-шумовых эффектов: во время работы система создаёт чувствительные удары по педали тормоза, сопровождающиеся характерным хрустом или стрёкотом из-под капота. Водителей-новичков это может испугать — всё было тихо-спокойно, и тут вдруг такое. Не переживайте, это штатная работа ABS.
  • Более неприятный сюрприз — отключение системы на малой скорости (от 0 до 5–20 км/ч, в зависимости от модели автомобиля). Привыкнув, что колёса не блокируются, при маневрировании в обледенелом дворе можно весьма удивиться, что машина вдруг пошла юзом. Будьте готовы к этому.
  • ABS чувствительна к размерности шин и давлению в них — при большой разнице может возникнуть ошибка системы. Например, при установке запаски-докатки.
  • Как и любая система автомобиля, ABS иногда ломается. Чаще всего виноваты датчики или их проводка — ремонт не занимает много времени. Но иногда случаются и более серьёзные поломки.
  • Самой неприятной проблемой являются сбои в работе ABS на неровностях дороги — на гребёнке или при попадании в яму. В момент отскока колеса оно блокируется, что приводит к неожиданному для водителя срабатыванию АБС. В момент такого сбоя нужно на мгновение полностью отпустить педаль тормоза и нажать её вновь — система придёт в норму.
Как тормозить на скользкой дороге и не ругать ABS

Торможение двигателем

Экстренное торможение и срабатывание ABS — ситуация сама по себе неприятная, до которой лучше не доводить. Чтобы реже слышать стрёкот АБС зимой, замедляйте машину заранее с помощью торможения двигателем.

Торможение двигателем — эффективный контраварийный приём, актуальный на затяжных спусках и скользких участках дороги. Выбирая в трансмиссии более низкую передачу и повышая таким образом обороты мотора, водитель физически (передаточным числом) ограничивает скорость, до которой автомобиль может разогнаться. Это резко снижает риск заноса — машина едет стабильнее и безопаснее.

Торможение двигателем доступно на любых трансмиссиях: механических, классических АКПП, вариаторах — достаточно перевести селектор на одну-две ступени ниже. Даже гибриды эффективно тормозят двигателем, особенно в режиме принудительной зарядки батареи. Используйте этот приём на опасных участках дороги.

Как тормозить на скользкой дороге и не ругать ABS

Торможение в повороте

А вот торможение (классическое, с помощью педали) в повороте, особенно на скользкой дороге — пример плохой водительской подготовки и недостаточного опыта. С зажатым в повороте тормозом может быстро развиться снос передней оси или занос задней, причём задолго до блокировки колёс — ABS здесь никак не поможет.

После каждого снегопада в Youtube появляются ролики, где можно услышать вскрики, обращённые к водителю: «Отпусти тормоз!» Но тормоз обычно не отпускают — психологически это трудно, когда машина скользит по льду. В итоге очередная машина становится жертвой Дня жестянщика.

Правильная техника торможения на скользкой дороге — заранее, до поворота, что требует от водителя правильно оценить нужную скорость. Сам поворот проходится под небольшим газом — в этом случае машина ведёт себя предсказуемо, не пытаясь соскользнуть с намеченной траектории. Этот принцип работает как на малых, так и на больших скоростях.

Зима — идеальное время для повышения водительского мастерства. Тренируйтесь, проверяйте теорию на практике и анализируйте отклик машины на ваши действия — так вы повысите шансы на безаварийную зиму.

Как работает антиблокировочная система торможения?

При резком торможении на скользкой дороге могут возникнуть проблемы. Антиблокировочная система (ABS) принимает на себя это действие и бережет Ваши нервы. На самом деле, на скользкой дороге даже профессиональный водитель не может затормозить без ABS также быстро, как среднестатистический водитель с ней. В этой статье мы рассмотрим антиблокировочные системы - зачем они нам нужны, как они устроены, как они работают, какие они бывают, и какие проблемы могут возникнуть при их использовании?
Расположение компонентов антиблокировочной системы. Насос и клапаны ABS

Система ABS

В теории, антиблокировочная система устроена достаточно просто. Если Вы буксуете на льду, то видите, как колеса вращаются, но сцепление с дорогой отсутствует. Это происходит из-за проскальзывания опорной площади колеса на льду. Антиблокировочная система предотвращает блокировку и проскальзывание колес, что дает Вам два преимущества: остановка происходит быстрее и Вы сохраняете управление автомобилем во время остановки. ABS включает в себя следующие компоненты:
  • Датчики скорости
  • Насос
  • Клапаны
  • Блок управления

Датчики скорости

Антиблокировочной системе необходимо отслеживать момент, пограничный с блокировкой колес. Датчики скорости, установленные на каждом колесе, или в некоторых случаях, на дифференциале, считывают эту информацию.

Клапаны

В тормозной системе установлены клапаны для каждого тормоза, контролируемого ABS. В некоторых системах клапан имеет 3 положения:
  • В положении 1 клапан открыт; давление от главного цилиндра передается на тормоз.
  • В положении 2 клапан блокирует линию, изолируя тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает повышение давления при более сильном нажатии на педаль тормоза.
  • В положении 3 клапан немного снижает давление в тормозе.

Насос

Т.к. клапан может ослаблять давление тормозов, необходимо как-то его нагнетать в исходное положение. Для этого используется насос; когда клапан стравливает давление в линии, насос нагнетает его до необходимого уровня.

Блок управления

Блок управления представляет собой компьютер. Он отслеживает показания датчиков скорости и контролирует клапаны.

Работа ABS

Существуют различные варианты алгоритмов и их комбинаций для управления ABS. Мы рассмотрим принцип работы наиболее простой системы. Блок управления непрерывно считывает показания датчиков скорости. Он отслеживает любые уменьшения скорости, которые не являются нормальными. Например, перед блокировкой колеса, скорость его вращения резко падает. При игнорировании этого, колесо останавливается намного быстрее, чем автомобиль. В идеальных условиях для остановки при скорости движения 100 км/ч, автомобилю требуется примерно 5 секунд, но колесо блокируется менее, чем за 1 секунду. Блок управления ABS знает, что такое резкое прерывание движения невозможно, поэтому он снижает давление на тормоза до тех пор, пока не начнется ускорение, затем опять повышает давление до повторного торможения. Это происходит настолько быстро, что колесо не успевает резко изменить скорость. В результате колеса тормозят с той же скоростью, что и автомобиль, при этом колеса тормозят в положении, пограничным с блокировкой. При этом система достигает максимального тормозного усилия. При срабатывании ABS вы почувствуете пульсацию педали тормоза; это происходит из-за быстрого открытия и закрытия клапанов. В некоторых ABS происходит до 15 циклов открытия/закрытия клапанов в секунду.

Типы антиблокировочных систем

В автомобилях используются различные типы антиблокировочных систем в зависимости от типа установленных тормозов. Мы будем рассматривать ABS по числу каналов - т.е. количеству клапанов, которые контролируются по-отдельности - и количеству датчиков скорости.

Четырехканальная ABS с четырьмя датчиками

Данный тип является наилучшим. Датчики скорости установлены на каждом колесе, а также для каждого колеса установлен отдельный клапан. При таком типе ABS, блок управления контролирует каждое колесо в отдельности для обеспечения наивысшего усилия торможения.

Трехканальная ABS с тремя датчиками

Обычно такой тип используется на небольших грузовиках (пикапах) при действии ABS на все четыре колеса. Передние колеса имеют два датчика и клапана, по одному для каждого колеса, а для задних колес устанавливается один датчик и клапан. Датчик скорости задних колес расположен на заднем мосту. Такая система предусматривает индивидуальный контроль для каждого переднего колеса, обеспечивая максимального усилия торможения. Задние же колеса отслеживаются в паре, т.е. для срабатывания ABS необходима блокировка обоих задних колес. Такой тип ABS допускает блокировку одного заднего колеса при торможения, что снижает его эффективность.

Одноканальная ABS с одним датчиком

Такой тип обычно устанавливается на небольших грузовиках (пикапах) при действии ABS только на задние колеса. Такая ABS имеет только один клапан для контроля обоих задних колес и один датчик, расположенный на заднем мосту. Данный тип функционирует также, как и задняя часть трехканальной ABS. Задние колеса отслеживаются в паре, т.е. для срабатывания ABS необходима блокировка обоих задних колес. Такой тип ABS допускает блокировку одного заднего колеса при торможения, что снижает его эффективность. Такую ABS легко узнать. Обычно она имеет одну тормозную магистраль, идущую к обоим задних колесам через тройник. Вы также можете найти датчик скорости по электрическому соединению рядом с дифференциалом заднего моста.

Часто задаваемые вопросы по ABS

Нужно ли мне тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза на скользкой дороге?

При езде на автомобиле, оборудованном ABS, не нужно тормозить прерывистым нажатием на педаль. Прерывистое нажатие на педаль тормоза используется при торможении автомобиля без ABS для предотвращения блокировки колес и сохранения управления машиной. В автомобилях с ABS блокировка колес не происходит никогда, поэтому прерывистое нажатие на педаль лишь продлит время остановки. При экстренном торможении на автомобиле с ABS необходимо уверенно нажимать на педаль тормоза и удерживать ее нажатой, пока ABS осуществляет торможение. Вы можете почувствовать сильную пульсацию педали, но так и должно быть, не отпускайте педаль.

Правда ли работает антиблокировочная система?

ABS делает торможение более эффективным. Она предотвращает блокировку колес и обеспечивает наименьший тормозной путь на скользкой дороге. Но способствует ли ABS предотвращению ДТП? Американский институт дорожной безопасности провел ряд исследований для определения, насколько часто автомобили ABS участвуют в ДТП со смертельным исходом. Результаты исследования 1996 г. показали, что ABS не предотвращает возникновение ДТП со смертельным исходом. Также было отмечено, что автомобили с ABS реже участвуют в ДТП со смертельным исходом для водителя и пассажиров автомобиля, с которым произошло столкновение, но чаще со смертельным исходом для водителя и пассажиров машины с ABS, особенно при ДТП с участием одного автомобиля. По этой причине до сих пор ведутся споры по поводу эффективности ABS. Некоторые считают, что водители автомобилей с ABS неправильно осуществляют торможение и отпускают педаль, когда чувствуют ее пульсацию. Некоторые считают, что если ABS позволяет управлять автомобилем при экстренном торможении, то многие в приступе паники съезжают с дороги и разбиваются. Последние исследования показывают, что автомобили, оборудованные ABS, реже участвуют в ДТП, однако это еще не является основанием полагать, что ABS повышает безопасность движения.

Схема расположения компонентов ABS

Компоненты антиблокировочной системы.

Давайте соединим все части ABS вместе и посмотрим, как она работает. На рисунке представлен как пример, так и крупный план расположения компонентов ABS в автомобиле.

Антиблокировочная тормозная система - ABS для авто. Как работает АБС

Нажимая на педаль тормоза, замедляем движение автомобиля. Если нужно остановиться мгновенно, то резко жмем на педаль. Возникает опасность "юза", т.е. скольжения заблокированных колес, при котором авто не слушается руля. В этой ситуации на помощь водителю придет система ABS.

Что такое АБС

Расшифровывается как АнтиБлокировочная Система. Это ряд устройств, которые при торможении автомобиля, вне зависимости от действий водителя, предотвращают блокировку колес. Таким образом, автомобиль с ABS в экстренной остановке не «проскочит» с невращающимися колесами вперед, не потеряет управление и не вылетит с проезжей части. Напротив, управляемость машины сохранится. Значит, сможете объехать препятствие, а при торможении на скользком повороте избежать заноса.

Как работает

Работа АБС сопровождается импульсными толчками на педали тормоза и звуком «трещётки». Об исправности системы сигнализирует световой индикатор (с надписью "ABS") на приборном щитке. Индикатор загорается при включенном зажигании и гаснет через 2-3 секунды после пуска двигателя.

Следует помнить, что торможение авто с ABS не должно быть многократным и прерывистым. Тормозную педаль необходимо удерживать нажатой со значительным усилием во время торможения - система сама обеспечит наименьший тормозной путь.


На сухой дороге ABS может уменьшить тормозной путь автомобиля примерно на 20% по сравнению с тормозным путем машин с заблокированными колесами. На снегу, льду, мокром асфальте разница будет намного больше. Замечено: АБС увеличивает срок службы шин. Наличие в автомобиле АБС может создавать у водителя иллюзию безопасности. Данная система предотвратит блокировку тормозов и сохранит контроль над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью, но она не гарантирует уменьшения тормозного пути. Как бы не была хороша ABS в плане улучшения активной безопасности машины, главным по-прежнему остается водитель.

Какие бывают неисправности

Современные АБС обладают достаточно высокой надежностью и могут длительное время работать не выходя из строя. Электронные блоки отказывают крайне редко, поскольку защищены специальными реле и предохранителями. Если неисправность случилась, то причина нередко бывает связана с нарушениями рекомендаций производителя.

Самыми уязвимыми являются колесные датчики, располагаемые вблизи вращающихся деталей ступицы или полуосей. Место расположения этих датчиков благополучным никак не назовешь: различные загрязнения или слишком большой люфт в подшипниках ступицы способны вызывать сбои в их работе, которые становятся чаще всего виновниками неполадок в работе ABS.


Кроме того, на исправность влияет величина напряжения между клеммами аккумулятора. При уменьшении напряжения до 10,5 В и ниже ABS может самостоятельно выключиться через предохранительный электронный блок. Предохранительное реле может также сработать при недопустимых колебаниях и всплесках напряжения в сети машины.

О том, что антиблокировочная система неисправна, свидетельствует загорание контрольной лампы на панели приборов. Слишком нервно реагировать на это не следует. Без тормозов авто не останется, но при торможении будет вести себя как машина, в которой ABS отсутствует.

Существует ряд особенностей, связанных с обслуживанием тормозной системы с АБС. Например, перед заменой тормозной жидкости следует разрядить аккумулятор давления в гидроблоке. Для этого при выключенном зажигании необходимо раз двадцать нажать на педаль тормоза.

Если лампочка ABS периодически загорается и гаснет, то, скорее всего, барахлит какой-нибудь контакт в электрической цепи. Автомобиль следует загнать на смотровую канаву, проверить все провода и зачистить электрические контакты. Если причина мигания лампы АБС не будет обнаружена, то дальнейшие поиски неисправности следует продолжить в специализированном автосервисе.

Что лучше: ABS или простые тормоза?

Иногда важнее опыт водителя, а не тип тормозной системы.

 

Считается, что АБС (антиблокировочная система) эффективнее простых тормозов. Сейчас почти все современные автомобили оснащаются тормозной системой с ABS. Основная задача ABS – предотвращать блокировку колёс во время торможения и тем самым сохранять управляемость и курсовую устойчивость. А на автомобилях с простой системой тормозов колёса при торможении полностью блокируются, т. е. не проворачиваются.

 

 При этом из-за трения скольжения быстро остановиться можно не всегда. Это зависит от типа дорожного покрытия, состояния протекторов. Если управляемые колёса поскользнулись, сколько ни крути руль, автомобиль по инерции будет двигаться в том направлении, какое у него было до момента блокировки колёс (в этом случае мы имеем снос). Часто так происходит, если под колёсами правого и левого борта разнородные покрытия (асфальт + лёд; мокрый асфальт + глубокая лужа). На помощь в таких случаях приходит прерывистое торможение. При каждом растормаживании после блокировки колесо в пятне контакта восстанавливает с покрытием трение покоя. Например, если шина шипованная, то при прерывистом торможении каждый раз шипы вгрызаются» в новые участки льда. Машина не скользит как санки.

 

 На первый взгляд, это несложно — ударил по тормозу, заблокировал колёса, тут же отпустил, чтобы дать им покатиться, и тут же ударил вновь. Но в стрессовой ситуации трудно, а часто и вовсе невозможно контролировать силу и частоту ударов по педали.

Как раз система тормозов ABS делает это все сама. В зависимости от варианта исполнения за секунду она успевает заблокировать-разблокировать колёса около 15-20 раз. 

 

 

 АБС решает проблему потери управления при экстренном торможении, резком повороте. Естественная реакция человека на возникновение опасной или просто нештатной ситуации — это резкое нажатие на педаль тормоза, и уже потом — возможно, попытка исправить эту ситуацию рулем. АБС в этом случае заметно снижает цену этой ошибки. 

 

  Но не стоит переоценивать антиблокировочную систему – она часто увеличивает тормозной путь, например на льду, в грязи, в снегу.Так вот, на сухом и мокром асфальтовом покрытии, укатанном гравии— то есть там, где мы ездим с высокими скоростями, автомобиль с ABS обеспечивает более короткий тормозной путь, чем без ABS.

 

 На льду ABS увеличивает тормозной путь. Так как эффективное замедление может быть обеспечено только при максимальном относительном проскальзывании, когда колёса заблокированы, а шипы, словно когти, впиваются в лёд и бороздят его. ABS при помощи прерывистого торможения не даёт шипам работать и тем самым увеличивает тормозной путь.

 

 

Как экстренно тормозить на автомобиле с АБС?

 

Профессиональные автогонщики и инструкторы советуют – лупите по педали что есть мочи. На педаль тормоза нужно не просто нажимать стопой, по ней нужно бить что есть силы с разгибанием ноги в колене, упираясь поясницей в спинку кресла. Далее ногу на педали нужно держать с максимально возможным усилием. Педаль будет «грызть» ногу, и это то, что нужно. Чем сильнее давим, тем выше давление в системе, тем быстрее колесо затормаживается после растормаживаний, тем эффективнее торможение и короче тормозной путь.

 

Кучеренко Николай, редактор журнала.

Фото из открытых источников

 

 

 

Прокачка тормозной системы с ABS — способы, правила

Автовладельцы вынуждены постоянно следить за исправностью транспортного средства. Наиболее важная система в автомобиле — тормозная. Во многих современных машинах есть система ABS, которая тоже оказывает влияние на способность транспорта тормозить. Именно поэтому прокачка тормозов с ABS – чуть ли не самая важная процедура для безопасности на дороге. Ее нужно проводить, чтобы механизмы, отвечающие за замедление, работали без перебоев.

Главная функция системы заключается в предотвращении блокировки колес во время резкого торможения.

Система ABS прочно вошла в жизнь водителей, так как сейчас она представлена во всех современных автомобилях. Автоконцерны начали включать ее в список базового оборудования, без которого невозможна эксплуатация транспортного средства. Она доказала свою эффективность на дороге, ведь даже опытные водители могут теряться, когда автомобиль уходит из-под контроля, колеса блокируются, что приводит к заносу.

Чтобы предотвращать подобные ситуации, была разработана и внедрена система ABS.
Главная функция заключается в предотвращении блокировки колес во время резкого торможения. Условно механизм можно разделить на составляющие:

1) электронный блок управления — отвечает за работу тормозных клапанов, ориентируясь на сигналы датчиков;
2) клапаны управления — встроены в магистрали главной системы тормозов;
3) датчики — сканируют данные о скорости движения, ускорении и замедлении, располагаются на ступицах колес авто.

Что такое АБС и как она работает?

Из этой статьи вы узнаете:

  • какие элементы АБС
  • как работает АБС
  • какова цель использования АБС
  • , поскольку АБС является обязательной в Европе

Основные компоненты АБС В систему входят датчики скорости вращения колес, модуляторы давления и контроллер, который анализирует сигналы датчиков и на их основе вносит поправки на тормозное усилие.Чаще всего первые две составляющие разделяются индивидуально для каждого колеса. Обычно производители автомобилей используют индуктивные датчики, работающие с зубчатыми дисками, которые вращаются вместе с колесами.

Когда во время торможения хотя бы одно из колес получает сигнал о том, что его скорость вращения уменьшилась, что может указывать на занос, АБС снижает давление в тормозной системе этого колеса.

Когда он снова начинает вращаться с правильной скоростью, тормозное усилие увеличивается.Весь процесс очень быстрый, пульсирующий и позволяет удерживать скольжение на уровне примерно 10-30 процентов.

Торможение в этой форме позволяет достичь трех основных целей использования ABS:

  • сохранить управляемость автомобиля во время торможения
  • предотвратить потерю устойчивости автомобиля при торможении
  • сократить тормозной путь

Наиболее важные цели для которых используется АБС, являются первые два из вышеперечисленных пунктов.Третий обычно не реализуется из-за первого и второго приоритета.

Активация системы ABS в автомобиле при торможении с большим усилием ощущается водителем в виде вибрации педали тормоза. Это сопровождается звуком, похожим на трение твердым предметом о шероховатую поверхность.

Системы ABS являются обязательными для новых легковых автомобилей, проданных в в Европейском Союзе с 1 июля 2004 г. . В Польше это положение было введено в 2006 году.Эти системы также устанавливаются, в частности, на мотоциклы, грузовики и прицепы.

Узнайте больше о системах ABS:

Технические и технологические решения в авиации и космонавтике в автомобильной промышленности [часть 1]

Автомобильная промышленность - одна из отраслей, которые охотно используют ранее разработанные решения для нужд более требовательных областей, ...

ABS & hairsp; - & hairsp; для чего он используется и как работает?

Систему ABS иногда совершенно ошибочно называют системой противоскольжения.На самом деле, его роль иная - & hairsp; - & hairsp; - удерживать колеса на определенном ...

.

ABS - как работает и повышает безопасность?

Аббревиатуру ABS можно придумать в игровой и спортивной манере. Однако мы не будем писать о больших любителях тренажерных залов и плоских животов, а о безопасности при торможении автомобиля. Что такое АБС? Из каких элементов он состоит и как работает на практике? Сегодня мы нажимаем на педаль тормоза до предела и идем прямо, не скатываясь к знаниям антиблокировочной тормозной системы!

Из этой статьи вы узнаете:

Основная информация

Антиблокировочные тормозные системы были разработаны перед Второй мировой войной для авиации.После войны началась работа над такими решениями для автомобильной промышленности. Одной из ведущих компаний в этой области была Bosch. Именно его система ABS появилась в серийном Mercedes W116 в 1978 году - это была электронная антиблокировочная тормозная система на все четыре колеса.

Что означает ABS? На немецком языке это Antiblockiersystem , а на английском - это Antiblockiersystem . Первые системы были действительно тяжелыми - более 6 кг.Однако со временем их вес все больше и больше уменьшался. Те, что относятся к 8-му поколению и устанавливаются на автомобили с 2001 года, весят менее 2 кг.

Структура системы ABS

Современные системы ABS состоят из 3-х основных элементов, которые регулируют скорость вращения колес, чтобы автомобиль не скользил. Вот они: модулятор давления

  • , датчик скорости вращения
  • , контроллер
  • .

Датчики колес проверяют, не потеряли ли какие-либо из них угловую скорость, что указывает на занос.С другой стороны, контроллер реагирует на информацию, предоставляемую датчиками, и отправляет сигнал на модуляторы, которые адекватно распределяют давление тормозной жидкости от главного тормозного цилиндра на отдельные колеса, чтобы предотвратить их блокировку.

Не забывайте время от времени проверять состояние системы АБС. Датчики, скорее всего, выйдут из строя. Их расположение делает их уязвимыми для механических повреждений в результате вибрации шасси. Кроме того, они контактируют с водой и солью, которые зимой регулярно выливаются на дороги.

При повреждении хотя бы одного датчика система АБС перестает нормально работать. Он может вообще не измерять скорость вращения колеса или показывать неверный результат, что вводит в заблуждение контролера.

Работа системы ABS

Функция ABS заключается в предотвращении блокировки колес при торможении . Он также позволяет сохранять контроль над автомобилем и прохождением поворотов даже при резком торможении. Его действие можно представить как резкое нажатие и отпускание педали тормоза.

Система ABS не предназначена для полного устранения проскальзывания. Подсчитано, что оптимальным значением при торможении является контролируемая пробуксовка колес на уровне 10-30%. Но как АБС работает технически?

Итог - АБС не включается сама по себе! Это водитель должен нажать на тормоз. Когда это происходит, на автомобилях без АБС главный цилиндр закачивает жидкость в тормозную систему, которая равномерно блокирует все колеса. Если система установлена, система ABS регулирует давление тормозной жидкости для тормозов отдельных колес.

Однако в системе ABS должно быть ограничение. Степень, в которой он сможет регулировать давление тормозной жидкости, зависит от водителя. Сила нажатия на педаль тормоза определяет верхний предел тормозного давления, доступного для АБС. Это особенно важно, ведь от грамотного торможения автомобиля системой АБС зависит его эффективность.

Пример

Водители, сдавшие экзамен по вождению до того, как ABS стала популярной, все еще могут быть убеждены в превосходстве импульсного торможения над нажатием на педаль тормоза.Для них важно знать, что поведение при вождении автомобиля с АБС должно быть противоположным тому, чему когда-то учили в автошколах. Чем сильнее водитель нажимает на педаль тормоза на таком транспортном средстве, тем лучше будет работать антиблокировочная тормозная система.

Влияние на торможение

Как на практике работает система ABS? Если один из датчиков угловой скорости определяет, что колесо вращается все медленнее и медленнее, это означает, что вот-вот начнется занос. Контроллер снижает давление на тормоз этого колеса, чтобы ограничить тормозное усилие.Система лучше всего работает на скользкой поверхности или при резких маневрах.

Представьте, что ваш автомобиль начинает тормозить на обледенелой дороге. Если два колеса едут по сухой поверхности, а два по обледенелой, тормозные силы для них различаются. Внезапное торможение приведет к заносу и быстрому повороту автомобиля. Чтобы этого не произошло, АБС снижает тормозное усилие на колесах, движущихся по скользкой поверхности.Автомобиль устойчивый.

Чувствует ли водитель систему АБС? Ну конечно; естественно! Сначала он почувствует пульсирующие колебания педали тормоза. Очень важно, чтобы вы не опустили ногу. Как мы писали ранее, сила нажатия ноги на педаль определяет максимальное значение давления тормозной жидкости, которое сможет использовать система ABS. Во-вторых, будет характерный механический звук - стук стальных элементов.

Система ABS сокращает тормозной путь, особенно на мокрой и скользкой поверхности.Это также позволяет безопасно выполнять крутые и сложные повороты.

Плюсы ABS

Умелое использование системы ABS облегчает торможение и повышает безопасность. Наиболее важными преимуществами этого решения являются:

  • сохранение направления движения при торможении,
  • обеспечение сцепления с дорогой,
  • сокращение тормозного пути.

Одна оговорка до третьей точки. Система ABS сокращает тормозной путь, особенно на скользкой поверхности.Это связано с тем, что заблокированные колеса вызывают занос, который сложно назвать торможением - это de facto на коньках ! Однако ...

Приоритетом для системы ABS является сохранение тяги и сохранение направления движения. Современные системы очень эффективны и сокращают тормозной путь, делая его одинаковым как для опытных, так и для неопытных водителей. Конечно, отличный водитель способен остановить машину так, чтобы тормозной путь был короче, чем если бы он управлял автомобилем с активной АБС.Однако подавляющее большинство водителей не имеют таких навыков и нуждаются в поддержке электронных систем.

Обязательно АБС

Еще в 2003 году только 69% новых моделей автомобилей были оснащены АБС в стандартной комплектации. С тех пор многое изменилось. С 1 июля 2004 года все автомобили, произведенные в Европейском Союзе, должны быть оснащены этой системой. . В Польше этот закон вступил в силу спустя два года, то есть 1 июля 2006 года.

Так что есть небольшая вероятность, что в вашем автомобиле нет АБС.У вас, вероятно, есть другие расширенные системы помощи водителю (ADAS), которые также помогут вам управлять автомобилем. EBS, электронная система управления тормозной системой, также отвечает за повышение безопасности. Безопасное вождение!

РЕЗЮМЕ
  • ABS - это антиблокировочная тормозная система.
  • Система ABS состоит из датчиков, модуляторов давления тормозной жидкости и электронного блока управления.
  • Функция ABS заключается в регулировании тормозного усилия путем уменьшения или увеличения давления тормозной жидкости в отдельных тормозах.
  • Система ABS поддерживает направление движения, поддерживает сцепление колес и сокращает тормозной путь.
  • ABS является обязательным оборудованием для новых автомобилей с 1 июля 2004 г. в ЕС и с 1 июля 2006 г. в Польше.

FAQ - часто задаваемые вопросы о системе ABS

Как работает система ABS в автомобилях?

ABS - антиблокировочная тормозная система колес автомобиля. Его работа основана на том факте, что когда водитель нажимает педаль тормоза, система контролирует давление тормозной жидкости на отдельные колеса, не нагнетая ее равномерно на каждое из них.Это предохраняет колеса от блокировки и предотвращает занос.

Зависит ли работа АБС от водителя?

Да! Система ABS лучше всего работает на скользкой поверхности или при резких маневрах, но не следует забывать, что ее работа зависит от реакции водителя. Именно он нажимает на педаль тормоза и определяет верхний предел давления тормозной жидкости, используемого АБС. В этом случае постоянное нажатие на педаль является лучшим решением, чем импульсное торможение.

Обязательна ли система ABS в автомобиле?

Да. С 2004 года обязательство по установке АБС распространяется на все автомобили, произведенные в Европейском Союзе. Это неудивительно, поскольку система явно способствует безопасности водителя, помогая поддерживать направление движения при торможении, обеспечивая тягу и сокращая тормозной путь.

Автор статьи: Tomasz Sowa

Я редактор, пишу статьи, связанные с автострахованием и путешествиями.В своих текстах я стараюсь разъяснять сложные и проблемные вопросы, связанные со страховым рынком. В советах путешественникам я хочу представить интересные места в легкой и вдохновляющей форме с оттенком юмора.

Добавить оценку

Загрузка ....

Что такое АБС и как она работает в автомобиле • DobryMechanik.pl

Антиблокировочная тормозная система ABS предотвращает блокировку колес автомобиля при торможении. Он был создан для одновременного торможения (особенно резкого торможения) с возможностью управления автомобилем. Он используется в легковых автомобилях с 1970-х годов, а с 1 мая 2004 года является обязательным оборудованием для всех новых автомобилей, производимых в Европейском Союзе. На сегодняшний день один из основных производителей этой системы, Bosch, уже представил четвертое поколение этой системы.

Основные компоненты тормозной системы ABS

В дополнение к стандартным деталям каждой тормозной системы, то есть дисков и колодок или барабанов и колодок (на задней оси), прижатых вместе с суппортами, управляемыми гидравлически водителем с помощью тормозного насоса, есть дополнительные элементы в система АБС:
Модулятор АБС с электронным контроллером
Это устройство, которое, получая давление от тормозного насоса, приводимого в действие водителем автомобиля, распределяет его между отдельными колесами таким образом, чтобы ограничить занос (предотвратить блокировку) каждого из них.Работой модулятора управляет контроллер, который получает сигналы в основном от датчиков скорости вращения колес. В современных системах контроллер интегрирован с модулятором, и вес этих частей составляет чуть более 1 кг, в то время как некоторые из первых конструкций весили более 4 кг.

Модулятор АБС, интегрированный с контроллером, чаще всего располагается в моторном отсеке автомобиля

.

Датчики скорости вращения колес


Они расположены рядом с каждым колесом и позволяют измерить угловую скорость и, таким образом, определить, заблокировано ли данное колесо, и сообщить контроллеру ABS системы ABS.Они работают по принципу магнитоиндукции, взаимодействуя с зубчатыми дисками, установленными на ступицах колес или магнитными кольцами, которые являются элементами подшипников. Датчики наиболее подвержены выходу из строя компонентов системы, так как они подвергаются сильным вибрациям, исходящим от шасси, в непосредственной близости от воды, грязи, а зимой также соли, используемой на дорогах. Стоит знать, что повреждение даже одного из датчиков или его электрической системы отключает всю систему ABS и выводит сообщение о неисправности в кабине автомобиля.Желтый свет означает, что тормоза все еще работают, но при резком торможении на скользкой поверхности колеса блокируются, и рулевое управление будет сильно ограничено. Тенденция к блокировке колес в этом случае даже больше, чем в автомобиле, в котором вообще нет АБС!

Световой индикатор, указывающий на отказ системы АБС. После поворота ключа в положение зажигания он загорается для индикации самодиагностики системы, через некоторое время должен погаснуть

Каким образом автомобиль с АБС тормозит?

Как уже упоминалось, основная функция системы - обеспечение возможности резкого торможения с одновременной возможностью поворота без заноса транспортного средства, напримерпри объезде препятствия. Система работает так, как будто водитель попеременно нажимает и отпускает тормоз очень быстро. Максимальное проскальзывание колес при таком торможении составляет 10-30%. Во время экстренного торможения модулятор регулирует давление таким образом, что водитель иногда испытывает очень сильные вибрации педали тормоза. В этой ситуации, если вы хотите быстро остановиться, ни в коем случае не снижайте давление на педаль, наоборот, как можно сильнее нажимайте на нее.
Дополнительным преимуществом ABS является то, что она обычно сокращает тормозной путь.Однако есть некоторые исключения на некоторых типах рыхлых поверхностей, например, на песке или снегу, торможение с заблокированными колесами дает лучшие результаты.
Операция

Техническое обслуживание системы ABS заключается в обеспечении механической эффективности тормозов и электрической системы системы. Уровень и качество тормозной жидкости также очень важны. Слишком много воды в жидкости (более 3%) может вызвать неисправности и даже привести к коррозии клапанов модулятора ABS.Большинство современных систем, также взаимодействующих с ESP (системой стабилизации), должны работать с жидкостью пониженной вязкости (маркировка DOT 4 LV, SL6, ESP), что обеспечивает более быстрое срабатывание регулирующих клапанов.

.

ABS на практике - что это и как работает?

Система ABS теперь является обязательным оборудованием для каждой новой машины. Многие водители часто называют это системой противоскольжения. Это ошибка. На самом деле роль системы совершенно иная. АБС каждый раз сокращает тормозной путь? Влияет ли метод торможения на эффективность АБС? Давайте проверим.

Купить тормоза на Ucando.co.uk

До -40% дешевле, с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой.Беспроблемный обмен и возврат деталей в течение 30 дней

АБС в стандартной комплектации

Первые системы АБС (нем. AntiBlockierSystem) появились в автомобилях еще в 1980-х годах. Только в 2004 году система стала обязательным оборудованием для каждого нового автомобиля. Теперь это настолько очевидная и стандартная система в автомобиле, что водители игнорируют ее. Это приходит на ум только при экстренном торможении.

Основные компоненты

Основная задача АБС - предотвращать блокировку колес при торможении.Это сделано для повышения эффективности управления автомобилем в аварийных ситуациях на дороге, а также для предотвращения заноса автомобиля. Система ABS имеет 3 основных элемента, а именно насос, контроллер и датчики, которые измеряют скорость, с которой колеса вращаются во время движения. Раньше в автомобилях использовался только один датчик, который отвечал за работу всех тормозов. В настоящее время в основном используются четырехканальные системы, в которых каждому колесу назначен отдельный датчик.

АБС, принцип работы

Жидкость играет важную роль в тормозной системе. Именно через него сила передается на тормозные колодки. Чем сильнее нажата педаль тормоза, тем больше жидкости под давлением оказывается на колодках, увеличивая тормозное усилие. Чтобы предотвратить блокировку колес, система ABS регулирует давление тормозной жидкости. Если во время торможения хотя бы от одного из колес на контроллер поступает сигнал о том, что его скорость вращения уменьшилась, система ABS снижает давление в тормозной системе этого колеса.Как только колеса начинают вращаться с правильной скоростью, АБС увеличивает тормозное усилие, позволяя поддерживать занос на уровне 10-30 процентов.

ABS и

тормозной путь

Вопреки внешности, ABS оказывает значительное влияние на тормозной путь , но не всегда. Тесты показывают, что автомобили с АБС способны тормозить даже на несколько десятков метров быстрее, чем автомобили без этой функции. Такого результата можно достичь, если следовать определенным шаблонам действий.

Во-первых, при торможении в сложных условиях как можно сильнее нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее, пока автомобиль не остановится. Не рекомендуется использовать импульсное торможение, которое нарушает плавную работу всей системы, вызывая увеличение тормозного пути. Во-вторых, если вы приближаетесь к препятствию при торможении, вы должны преодолевать его с нажатым тормозом. Такое поведение позволяет лучше контролировать траекторию автомобиля и не приводит к блокировке колес.

Однако АБС не всегда может сократить тормозной путь. Так бывает, например, на рыхлых поверхностях, таких как снег или песок, где лучше заблокировать колеса. Тормозной путь также может быть увеличен, если правое и левое колесо катятся по разным поверхностям. Предположим, что правые колеса находятся на асфальте, а левые колеса - на обочине дороги. Затем, без системы ABS, вы можете заблокировать левое колесо, сосредоточив тормозное усилие на правом колесе. Однако в такой ситуации машину могут выбросить.Система ABS снижает тормозное усилие, в то же время увеличивая тормозной путь автомобиля, сохраняя при этом большую стабильность движения автомобиля.

Помните, что каждый раз, когда мы тормозим, ускоряемся или поворачиваем, возникает занос, хотя и на очень небольшом уровне (1-2 процента), который не ощущается водителем. Таким образом, занос можно рассматривать только тогда, когда шины работают на неустойчивой поверхности, а затем АБС вводит корректировки тормозного усилия для улучшения управления транспортным средством.

.

Что такое АБС? Как работает система ABS в автомобиле

Система АБС - что это?


Система ABS используется в автомобилях для устранения блокировки колес при торможении. Его основная задача - снизить риск блокировки колес или отодвинуть машину в одну из сторон.

Построение системы АБС


Стандартная система состоит из компонентов, которые контролируют скорость вращения каждого из колес транспортного средства, и клапанов, которые снижают давление отдельно в каждом тормозном контуре.В более обширных системах ABS этот процесс происходит индивидуально на одном колесе.

В базовой компоновке различаем:

  • Датчики скорости вращения колес на основе магнитной индукции
  • Электромагнитные клапаны, регулирующие давление по окружности каждого колеса
  • Плата управления

Как работает АБС?


Основная задача системы ABS - поддерживать надлежащую степень импульсного торможения, когда одно из колес теряет сцепление с дорогой. .Такое действие позволяет поддерживать управляемость автомобиля на должном уровне. Во время торможения АБС контролирует вращение колес. Сильное нажатие на тормоз так, чтобы одно колесо вращалось медленнее, чем другие, снижает давление по окружности этого колеса до тех пор, пока оно снова не начнет вращаться.
Скорость вращения всех колес измеряется АБС, которая не мешает работе тормозной системы до тех пор, пока не получит импульс, указывающий на то, что водитель нажал на тормоз. Во время работы тормоза АБС обнаруживает проскальзывание и регулирует давление в контуре конкретного колеса или колес с помощью электромагнитных клапанов.

Обнаружение пробуксовки происходит в двух формах:

  • колесо внезапно перестало вращаться - давление по окружности колеса уменьшается до тех пор, пока оно не набирает правильную скорость, но все время тормозится слабее.
  • Колесо
  • вращается медленнее остальных - начальная фаза заноса, АБС учитывает тот факт, что автомобиль может повернуть и на колесе будут разные скорости, поэтому алгоритм учитывает большие различия оборотов, а затем начинает тоже вмешивайтесь.

При снижении скорости АБС перестает снижать давление в контуре, и автомобиль можно останавливать.
Устройство также выполняет непрерывную диагностику, когда тормоза не используются, вычисляет скорость автомобиля и использует эту информацию во время торможения. Если он не получает стимулов от одного из колес, он сочтет это отказом и отправит соответствующее сообщение.

Преимущества АБС


Эта система пригодится в экстренных ситуациях, она позволяет сохранять контроль за направлением движения . Водитель не будет заносить при резком нажатии на педаль тормоза, поскольку система снижает тормозное усилие, чтобы колеса не блокировались.Как на мокром, так и на сухом асфальте автомобиль с ABS остановится раньше благодаря мгновенному отклику на проскальзывание и модуляции давления в тормозных контурах. Однако АБС позволяет снизить скорость поворота, так что водитель может лучше контролировать направление движения, чем в автомобиле без этого оборудования. Используемая в настоящее время четырехканальная система позволяет независимо управлять заносом, например, когда колеса находятся на разных поверхностях.

В определенных ситуациях АБС увеличивает тормозной путь, например, когда на дороге есть рыхлый слой (снег, песок, листья) с хорошим сцеплением.В транспортном средстве без АБС заблокированные колеса вылезли бы из рыхлого слоя, и тормозное усилие увеличилось бы, если бы система была активирована, транспортное средство было бы дольше на слое с меньшим сцеплением.

.

Как тормозить с АБС и ESP? • AutoCentrum.pl

Хотя система ABS входит в стандартную комплектацию почти каждого автомобиля уже более 20 лет, многие водители до сих пор не могут воспользоваться ее преимуществами. Еще меньше мы знаем о торможении с помощью системы ESP, которая, вопреки внешности, тоже влияет на нее.

Функция системы ABS состоит в том, чтобы поддерживать минимальную скорость вращения колес во время торможения, но так, чтобы автомобиль не буксовал при полном торможении и мог поворачиваться.В то же время он должен обеспечивать максимальное тормозное усилие. ABS работает противоположно самой тормозной системе , снижая давление несколько раз в секунду, чтобы предотвратить блокировку колес. Теоретически это снижает эффективность тормозов, но благодаря этому можно полностью использовать сцепление, обеспечиваемое шиной.

Система ESP - это решение, направленное на поддержание оптимальной колеи , т. Е. Когда у автомобиля нет избыточной или избыточной поворачиваемости.Благодаря взаимодействию с системой ABS, она может уменьшить тормозное усилие определенного колеса или увеличить его и даже задействовать тормоза на одном или нескольких колесах без вмешательства водителя. Когда возникает недостаточная поворачиваемость, ESP снижает мощность двигателя и при необходимости применяет тормоза для увеличения тяги на передней оси и даже включает тормоз одного из задних колес для повышения маневренности. Когда происходит занос излишней поворачиваемости, он включает тормоз соответствующего колеса (обычно переднего), чтобы уменьшить занос задней оси.

Торможение с ABS прямо вперед

Аварийное торможение с помощью ABS обманчиво просто, но многие водители не могут этим воспользоваться. Что ж, практическое правило: «тормози как можно сильнее» . Дополнительным может быть: «Не отпускайте, пока не наберете безопасную скорость». Кроме того, стоит не забыть нажимать педаль сцепления вместе с тормозом. Это избавит систему от воздействия двигателя и позволит еще лучше использовать систему, а также предотвратит остановку двигателя.

Почему эта простая задача так сложна? Это привычка старших водителей. Раньше ездили на машинах без АБС, и такое торможение было немыслимо. Кроме того, им может казаться, что срабатывание тормозов влияет на поведение автомобиля. Между тем, подавляющее большинство автомобилей с АБС оснащено системой, которая распределяет тормозное усилие на отдельные колеса, и даже торможение одной стороной автомобиля на асфальте, а другой, например, на рыхлом обочине дороги, не опасно.

Некоторые люди также обладают естественным сопротивлением при нажатии на педаль тормоза. Во многих автомобилях их будет заменена системой аварийного / аварийного торможения , которая выполняет дальнейшую работу за водителя. Т.е. когда водитель динамически нажимает на педаль тормоза, система сигнализирует об аварийной ситуации и увеличивает тормозное усилие до максимума независимо от того, насколько сильно водитель нажимает на педаль. Однако это будет происходить только до тех пор, пока водитель не перестанет тормозить или не уменьшит тормозное усилие.

Эффективное торможение с ESP, то есть торможение на поворотах

Торможение при повороте может показаться трудным, но с ABS на борту это не так. Еще лучше, когда автомобиль оборудован системой ESP, которая в некоторых ситуациях может творить чудеса. Общее правило заключается в том, что если у вас есть автомобиль с ABS и ESP, вы должны вести себя естественно и не использовать какие-либо спортивные приемы вождения. Благодаря этому вы не будете мешать работе систем и позволите им работать максимально эффективно.

Если вы вынуждены выполнить торможение в сочетании с поворотом (торможение в повороте или уклонение от препятствия), просто затормозите и поверните. Ничего больше. Чем больше вы поворачиваете руль, тем больше поворачивает автомобиль. Вы можете сделать это в углу? Не бездельничай - тормози и поворачивай. Тормозите как можно сильнее и поворачивайте сильнее, чем если бы вы двигались в обычном режиме. Вы удивитесь, насколько это эффективно. Боишься выпасть из поворота? Ну не выпадешь.И - кстати - если не тормозить, не выпадет? Вы сможете воспользоваться преимуществами системы ABS, связанной с системой ESP, при одновременном торможении и повороте. Система ESP увеличит или уменьшит тормозное усилие на тех колесах, где это необходимо будет сделать в зависимости от того, какое направление вы выберете с рулевым колесом. Просто не правда ли?

.

Полуинтегрированный АБС - технология в деталях

Независимо от того, является ли водитель новичком или опытным гонщиком, ABS делает торможение более легким и безопасным: на мокрой дороге, в опасных ситуациях, таких как езда с пассажиром или перевозка багажа. Практически в любых условиях. Обеспечивает водителю оптимальный тормозной путь в любое время без риска падения из-за блокировки колес.

На разных типах мотоциклов BMW используются разные типы систем ABS: ABS или частично интегрированная ABS.Обе системы надежно предотвращают блокировку колес при экстренном торможении с помощью гидравлической системы с электронным управлением. Для этого датчики в колесах измеряют скорость вращения передних и задних колес и сразу распознают, когда колесо начинает блокироваться. Датчики посылают измерительные сигналы в процессор, который активирует модулятор давления в гидравлической тормозной системе переднего или заднего колеса. Включенный модулятор давления снижает давление в тормозной системе за доли секунды, а затем снова увеличивает его.Это означает, что в пределах своего рабочего диапазона АБС поддерживает именно то давление в тормозной системе соответствующего колеса, которое не позволяет ему достичь предела блокировки.

Встроенная система ABS BMW Motorrad в версии I-ABSI использует систему экстренного торможения. Гидравлический насос с электрическим приводом увеличивает давление в тормозной системе при нажатии на тормозную ручку и главный цилиндр. Начиная с моделей 2007 года устанавливается новая, более точно регулируемая тормозная система без вспомогательной системы (I-ABS II).При частично интегрированной тормозной системе ручной рычаг активирует тормоза на обоих колесах одновременно, а педаль тормоза приводит в действие только тормоз задних колес. Системы ABS обеспечивают большую безопасность, чем обычные тормозные системы, как это часто показывают испытания мотоциклов.

Электронная система управления, вспомогательная гидравлическая тормозная система и антиблокировочная тормозная система размещены в центральном модулятора давления интегрированной тормозной системы. Здесь установлено три процессора, что обеспечивает максимальную безопасность системы.Два микроконтроллера параллельно управляют системой управления, а третий выполняет функцию мониторинга процесса. Каждый раз при включении зажигания система выполняет проверку работоспособности системы, которая сопровождается включением контрольных ламп АБС в кабине. Лампы выключатся автоматически, как только датчики скорости пошлют соответствующий сигнал и неисправности системы не обнаружатся.

При использовании на бездорожье систему ABS BMW Motorrad на соответствующих моделях можно просто отключить, нажав кнопку ABS во время проверки работоспособности системы.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)