Тормозная жидкость лучшая


6 лучших тормозных жидкостей

Хорошая тормозная жидкость должна отвечать сразу нескольким требованиям. Во-первых, она обязана иметь высокую температуру кипения. В противном случае вы будете чувствовать, как проваливается педаль тормоза. Нужно ли говорить, что ни к чему хорошему это не приведет? Во-вторых, необходима минимальная коррозионная активность. Это позволит не беспокоиться о том, что тормозная магистраль может покрыться ржавчиной. В-третьих, у тормозной жидкости должны быть хорошие смазывающие свойства. Если ваш автомобиль имеет антиблокировочную систему, то обращайте внимание только на жидкость стандарта DOT5.1. В-четвертых, изделие должно иметь высокую стабильность вязкости. Иначе же в условиях холода вы можете столкнуться с плохой работой тормозов. Итак, какие жидкости отвечают всем этим требованиям?

Тормозную жидкость какой фирмы выбрать

Условно все существующие изделия можно разделить на две группы, что мы и сделали. В первую войдут тормозные жидкости, произведенные за рубежом. Вторая же включает в себя продукты от отечественных компаний. Разница между ними на самом деле невелика.

В последние годы наши нефтеперерабатывающие предприятия были здорово модернизированы, в результате чего на свет стали появляться качественные автомобильные масла, тормозные жидкости и прочие продукты, нужные для обслуживания транспортных средств. При этом упаковка с жидкостью российского производства зачастую обойдется дешевле, о чём тоже нельзя забывать.

Наибольшую популярность на просторах нашей страны имеют тормозные жидкости под следующими брендами:

1. RosDOT

2. Castrol

3. Liqui Moly

4. Motul

5. Sintec

Не стоит считать, что качественные продукты производят только эти компании. Повторимся, их продукция просто может похвастать большей популярностью.

Лучшие тормозные жидкости российского производства

Sintec Super DOT-4

Sintec — это самый популярный российский производитель автомобильных смазочных материалов. Его продукция регулярно рекламируется на телевидении и радиостанциях. Да и сами покупатели её гораздо чаще хвалят, нежели ругают. Например, не имеет серьезных недостатков тормозная жидкость Super DOT-4. Не устроит она только очень дорогой и невероятно капризный автомобиль зарубежного производства. В остальных случаях водители остаются от этой жидкости если не в восторге, то в близких к нему ощущениях.

За 455 граммов Sintec Super DOT-4 просят бувально копейки. Это делает тормозную жидкость очень дешевой. Производится она в Подмосковье, на заводе «Обнинскоргсинтез». В свежераспакованном виде жидкость начинает кипеть при температуре 240°C. Это очень хороший результат, пусть и не идеальный.

Примерно через год эксплуатации температура кипения сильно снижается — до 155°C. Но этим грешит практически любая тормозная жидкость. Именно поэтому её рекомендовано менять если не раз в год, то хотя бы раз в полтора или два года.

Что касается вязкости, то она сохраняется на неплохом уровне даже при сильном морозе. Если у вас не раллийный автомобиль, то особой разности в поведении автомобиля летом и зимой вы не почувствуете. Проблемы же у этого изделия заключаются в нестабильности качества.

Жидкость, произведенная в одно время, может достаточно сильно отличаться от изделия, выпущенного буквально спустя месяц. Это подтверждают тесты различных автомобильных изданий.

Достоинства:

  • Очень низкий ценник;
  • Вязкость при разных температурах почти не меняется;
  • Соответствует всем требованиям заявленного стандарта;
  • Достаточно высокая температура кипения в первые полгода использования.

Недостатки:

RosDOT-4

Ещё один дешевый продукт, идеально укладывающийся в требования DOT4. Данная жидкость, производящаяся Дзержинским заводом, закипает только при температуре 255°C. Но, как и большинство конкурентов, спустя год использования результат становится намного хуже — температура кипения будет составлять уже всего 160°C. Зимой с тормозной жидкостью почти ничего не происходит — вязкость близка к изначальному параметру даже в сильный мороз.

Главное преимущество этого продукта заключается в широкой распространенности. Купить его можно практически в любом автомагазине России. А ещё эту жидкость используют отечественные автопроизводители. Дзержинский завод уверяет, что его творение имеет минимальные коррозийные свойства. Словом, это вполне достойный продукт отечественного производства, покупка которого совсем не сказывается на бюджете.

Достоинства:

  • Стоит очень дешево;
  • В свежераспакованном виде закипает при очень высокой температуре;
  • Хорошие вязкостные характеристики;
  • Соответствует требованиям стандарта DOT4 в полной мере.

Недостатки:

  • Не лучшим образом показывает себя на машинах с АБС.

Sintec EURO DOT 6

Новейший продукт завода «Обнинскоргсинтез». Как понятно по её названию, жидкость отвечает требованиям DOT6. «Сухая» (свежераспакованная) жидкость закипает лишь при температуре 274°C. До такого параметра тормоза её будут разогревать крайне редко, если только вы не участвуете в ралли и автокроссе. Но больше всего радует тот факт, что даже спустя примерно год эксплуатации свойства жидкости падают не очень сильно — кипение возникает при 182°C.

Если вы проживаете в северном регионе нашей родины, то вам необходимо заливать именно Sintec EURO DOT 6. Дело в том, что в 40-градусный мороз вязкость изделия сохраняется на более, чем приемлемом уровне. Если быть точным, то вязкость в такой момент составляет 647,5 мм2/с. Идеальный результат, вдвое или втрое превышающий показатели подавляющего большинства находящихся на рынке продуктов. Проблема этой жидкости только в том, что производится она в минимальном количестве, в связи с чем найти её в магазинах достаточно сложно.

Достоинства:

  • Идеальная вязкость в условиях мороза;
  • Перекрывает нормативы DOT4;
  • Кипит при чрезвычайно высокой температуре;
  • Отличные смазочные свойства.

Недостатки:

Лучшие тормозные жидкости зарубежного производства

Motul DOT 5.1 Brake Fluid

Продукт от Motul полностью соответствует стандарту DOT 5.1. При этом изготовитель уверяет, что его творение можно заливать в автомобиль, где осталась жидкость стандарта DOT3 или DOT4. То есть, полная замена жидкости не потребуется — сойдёт и, как говорится, «дозаправка». Однако лучше всё-таки ездить только на Motul DOT 5.1 Brake Fluid, не допуская смешивания. В этом случае вы точно не будете сталкиваться с плохой работой тормозов.

В первые часы и недели использования этот продукт кипит только при разогреве до 272°C. Это отличный результат, достигаемый только при очень длительном торможении, да и то не на каждом автомобиле. В «увлажненном» состоянии температура кипения традиционно падает — в данном случае до 185°C. Но и этого показателя достичь не так просто, как кажется. Жидкость разработана специально для машин, наделенных системой ABS. Также создатели добились того, что вязкость продукта при снижении температуры до -40°C не превышает 820 мм2/с. Это тоже очень хороший показатель, которому должны порадоваться все жители регионов, где господствует долгая и холодная зима.

Достоинства:

  • С лихвой перекрывает требования стандарта DOT4;
  • Даже в «увлажненном» состоянии кипит при высокой температуре;
  • В морозы вязкость повышается незначительно.

Недостатки:

  • Цена понравится не каждому автолюбителю.

Castrol React DOT4 Low Temp

Лучший выбор для жителя Норильска и любого другого северного региона России. Даже при морозе в -40°C вязкость этого изделия сохраняется на уровне 650 мм2/с. Это делает продукт соответствующим стандарту DOT5.1. Но почему же производитель указывает на упаковке и в наименовании менее требовательный стандарт? По всей видимости, это такой маркетинговый ход, позволяющий продавать изделие в более востребованном сегменте.

Что касается температуры кипения, то она у свежераспакованной жидкости составляет 265°C. Если вы не ездите по автодрому в Сочи или под Москвой, то вам этого будет вполне достаточно. Всё в порядке и с температурой кипения в «увлажненном» виде — она составляет 175°C. Это значит, что большинство автолюбителей не заметит каких-либо проблем даже спустя год эксплуатации автомобиля с этой тормозной жидкостью. Получается, что менять её нужно только каждые два года. К сожалению, жидкость не лишена недостатка. Заключается он в расфасовке продукта. По каким-то причинам изготовитель не стал пускать в продажу жидкость в литровой бутылке — существует только пол-литровая тара.

Достоинства:

  • Минимальная вязкость даже в сильный мороз;
  • Высокая температура кипения даже через год использования;
  • Соответствует даже более жесткому стандарту;
  • Идеальный вариант для автомобилей с АБС.

Недостатки:

  • Существует только пол-литровая бутылка;
  • Цена устроит не всех.

Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4

Эта тормозная жидкость может не понравиться по двум причинам. Во-первых, она упаковывается в бутылочку, которая внешне похожа на какое-нибудь чистящее средство. Словом, это совсем не похоже на продукт от всемирно известной компании. Во-вторых, в магазине сложно произнести название этой жидкости. Впрочем, нужно ли это делать, когда даже автомагазины сейчас создают на манер супермаркетов? В остальном же эта жидкость не имеет серьезных недостатков, она полностью соответствует стандарту, указанному на упаковке.

Свежая жидкость кипит при температуре 230°C. Если она провела в автомобиле около года — температура кипения падает до 155°C. Словом, всё очень типично. Проблема этого изделия заключается в том, что его нельзя использовать в холодную зиму, так как при минусовых температурах жидкость начинает ощутимо вязнуть. Жители Москвы и Краснодарского края вполне могут быть удовлетворены покупкой, а вот где-нибудь в Сыктывкаре о продукте от Liqui Moly лучше забыть.

Достоинства:

  • Антикоррозийные свойства — на высоте;
  • Не очень высокий для зарубежного продукта ценник;
  • Не влияет на техническое состояние тормозных шлангов и уплотнений;
  • Приличная температура кипения.

Недостатки:

  • Спустя год эксплуатации жидкость рекомендуется заменить;
  • При замерзании становится чересчур вязкой.

Какую тормозную жидкость купить

1. Если ваши финансы ограничены, то вам следует обратить внимание на отечественный продукт под названием Sintec Super DOT-4. Бутылочка этой жидкости стоит крайне недорого, при этом изделие если и уступает зарубежным конкурентам, то совсем чуть-чуть.

2. Ещё лучше показывает себя RosDOT-4 — продукт Дзержинского завода. Он соответствует всё тому же стандарту DOT4, закипая лишь при температуре 255°C. Вязкость зимой сохраняется на оптимальном уровне, хотя в автомобиль с АБС данную жидкость в это время года лучше не заливать.

3. Лучший отечественный вариант — это Sintec EURO DOT 6. С этой жидкостью тормоза идеально работают даже в жуткий мороз. В связи с этим продукт рекомендован для приобретения в северных регионах нашей страны.

4. Примерно схожие характеристики имеет более распространенная тормозная жидкость Motul DOT 5.1 Brake Fluid. Но не каждому водителю захочется отдавать за пол-литровую бутылочку такие деньги. И всё же на такие расходы придется пойти, если ваш автомобиль оснащён системой АБС.

5. Castrol React DOT4 Low Temp — это победитель по всем фронтам. Если у вас есть приличные деньги, то покупайте именно эту тормозную жидкость. Она и кипит при очень высокой температуре, и не становится вязкой в очень сильный мороз. Такую жидкость можно использовать даже на Северном Полюсе.

6. Если вы живете в средней полосе России или даже на Юге, и вам требуется только импортная тормозная жидкость, то обратите внимание на Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4. Она относительно недорого стоит, при этом её свойства вас вполне могут устроить. Противопоказана она только жителям северных районов страны.

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru

5 лучших тормозных жидкостей

Надежность и безопасность в поллитровой бутылочке

Тормозная жидкость больше влияет на состояние и эффективность тормозной системы, чем это принято считать – часто в автосервисе можно увидеть автомобиль с заклинившим суппортом, владелец которого на вопрос: «Когда Вы меняли тормозную жидкость?» удивленно отвечает: «Зачем?».

Что ж, перед обсуждением лучших представителей своего класса рассмотрим, что же такое современная тормозная жидкость.

Требования к тормозной жидкости

В процессе торможения кинетическая энергия автомобиля превращается в тепло. Нагревающиеся колодки передают тепло дальше – на поршень и тело суппорта, они уже нагревают саму тормозную жидкость. Отсюда проистекает первое требование к лучшей тормозной жидкости: как можно большая температура кипения во избежание «провалов» педали тормоза аналогично тем, что происходят при завоздушивании тормозов. Увеличение скоростей и усложнение траффика привели к тому, что старые спиртокасторовые тормозные жидкости перестали удовлетворять потребностям автомобилистов, и на свет вышел новый стандарт – DOT4, наиболее широко распространенный сейчас.

Второе требование – это минимальная коррозионная активность: всем известное закисание рабочих поршней в этом случае является лишь верхушкой айсберга, коррозия самих тормозных магистралей гораздо опаснее. Здесь произошел первый, так сказать, «конфликт интересов» – необходимость в обеспечении высокой температуры кипения потребовала использования крайне гигроскопичной полиэтиленгликолевой основы, отсюда и необходимость хранения тормозной жидкости в плотно закрытой таре. Набравшая воду жидкость не только ускоряет коррозию в тормозной системе, но и закипает при значительно более низкой температуре, что знакомо многим владельцам спортивных автомобилей и особенно мотоциклов: «провал» тормозов при агрессивной езде может стать причиной серьезной аварии.

Третье требование – хорошие смазывающие свойства, снижающие износ не только манжет тормозных цилиндров, но и гидроблока АБС. В этом плане современные тормозные жидкости DOT5 на силиконовой основе превосходят более старый стандарт DOT4, а с учетом меньшей гигроскопичности и высокой температуры кипения они станут лучшим выбором для любителей быстро ездить и вовремя останавливаться. Стандарт DOT5.1, разработанный специально для автомобилей с антиблокировочной системой, предусматривает введение увеличенного количества антифрикционных присадок в привычную гликолевую основу, и жидкости этого класса для большинства автомобилей будут предпочтительными, так как совместимы с уплотнениями, рассчитанными на жидкости старых стандартов.

И, наконец, в-четвертых от тормозной жидкости требуется высокая стабильность вязкости, позволяющая тормозам адекватно работать в условиях зимнего холода. Вновь это наиболее важно для автомобилей с АБС: застывшая жидкость может привести к нарушению работоспособности гидроблока, на автомобилях, где на антиблокировочную систему завязана курсовая стабилизация и, как на современных кроссоверах – система распределения тяги, это повлечет и изменение управляемости автомобиля.

Выбирая тормозную жидкость, можно долго перебирать тесты и списки характеристик. Но не стоит забывать, что даже самая лучшая тормозная жидкость имеет ограниченный ресурс, и менять ее нужно по регламенту, как и другие технические жидкости: экономить на собственной безопасности не стоит.

www.expertcen.ru

Какая тормозная жидкость лучше. Рейтинг ТОП 7 | Что лить?

Ответ на вопрос какая тормозная жидкость лучше зависит от требований, которые предъявляются к ней автопроизводителем (в руководстве всегда есть указания что лить), ее характеристик и классификации.

Содержание:

  • Основные характеристики жидкости
  • Классификация DOT
  • Рейтинг лучших средств

Большинство тормозных жидкостей можно разделить по эксплуатационным характеристикам, классификации согласно стандарту DOT, а также конкретным производителям и торговым маркам. Некоторые автопроизводители предполагают применение в тормозной системе жидкости с определенной спецификацией, правда в большинстве случаев она подобна той, что предполагает ДОТ-4.

В связи с чем, если возникает дилемма какую тормозную жидкость выбрать, то она касается именно жидкости которая относится к классу DOT 4. Разобраться что заливать поможет рейтинг жидкостей, который включает в себя 4 заграничных производителя и 4 отечественных, что составляют достойную конкуренцию.

Название марки жидкостиКраткое описание и особенностиОбъем упаковки, литрыЦена по состоянию на лето 2019 года, российских рублей
Импортные тормозные жидкости
Castrol React DOT4 Low TempЛучшие показатели по очищающим способностям и температуре кипения/замерзания. Может использоваться в любых географических широтах.0,5 370
Mobil Brake Fluid DOT 4Обладает оптимальным ипоказателями вязкости и стабильности. Выдерживает температуру до — 30°C без потерь вязкости.1,0460
Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4В составе есть антикорозийные присадки, которые продлевают срок службы резиновых элементов. Имеет недостаточные показатели температуры кипения, до 230°C и посредственную низкотемпературную вязкость, целых 1800 мм2/с. Для северных регионов однозначно не рекомендована. 1,0800
Отечественные тормозные жидкости
Sintec Euro DOT 6Обладает характеристиками схожими с DOT 5.1, Самая высокая температура кипения 274°C. Отличная кинематическая вязкость, подходит для использования в северных широтах.0,9700
ROSDOT 6 DOT 4 (class 6)Имеет самые лучшие показатели кинематической вязкости среди отечественных ТЖ — 697,5 мм2/с. Превосходит требования жидкостей класса ДОТ 4 относительно температура кипения — 260°C. Низкая цена.1,0330
Sintec Super DOT 4Сделана полностью на синтетической основе и пригодна для использования в любых условиях, что правда имеет при этом посредственную стабильность хотя температура кипения достаточно высокая — 270°C. 0,91240
Лукойл DOT 4Высокие показатели температуры кипения, однако вязкость при отрицательных температурах достаточно большая. Очень популярная из-за маркетингового продвижения ведь в требования DOT-4 укладывается. 0,45 и 0,91110; 210
Hi-Gear DOT 4Уверенный середнячок, производится в России по лицензии. Имеет высокую температур кипенеия, но низкотиемпературная вязкость подкачала. Для суровых морозов лучше не использовать.0,47320
ROSDOT 4Полностью синтетическая жидкость, однако с плохими показателями. Для севера и авто с АБС категорически не рекомендована!0,45 и 0,9240; 460
Sibiria Супер DOT 4Имеет наихудшие температурные показатели в списке, однако для использования в средних широтах вполне годится. Имеет хорошие очищающие способности и низкую цену.0,45140

Основные характеристики

Чтобы разобраться с вопросом какую лить тормозную жидкость изучите базовые характеристиками, присущими конкретной ТЖ. Так, тормозную жидкость нужно выбирать по следующим критериям:

  • Вязкость. Жидкость с высокой вязкостью (густая) на морозе еще больше загустевает и может плохо передавать усилия на систему торможения. А состав с низкой вязкостью зачастую может понемногу утекать из системы, из-за чего автолюбитель будет вынужден регулярно добавлять ее туда. Соответственно, более густую тормозную жидкость целесообразно использовать в южных регионах страны, где нет значительных морозов, а менее густой состав — в северных. Хотя температурный диапазон прямо указывается в описании на упаковке той или иной «тормозухи».
  • Температура кипения. При нагревании и закипании в жидкости выделяется воздух, что приводит к завоздушиванию тормозной системы, и снижению ее эффективности вплоть до полного отказа. Соответственно, чем выше температура кипения тормозной жидкости — тем лучше. Но важно чтобы эта характеристика не снижалась граничного значения спустя год работы.
  • Температура замерзания. Тут ситуация противоположная. На сильном морозе жидкость может сильно загустеть и не передавать усилия от педали на исполняющие элементы тормозной системы. Результат очевиден — частичный или полный отказ тормозов. Поэтому для жителей северных регионов всегда нужно выбирать тормозную жидкость с низкой температурой замерзания.
  • Химическая нейтральность, инертность. «Тормозуха» в идеале должна обладать, во-первых, антикоррозионными свойствами, а во-вторых, не разъедать резиновые патрубки и прочие элементы, входящие в состав тормозной системы.
  • Смазывающие свойства. Жидкость мало того что не должна вредить деталям тормозной системы, но и защищать их от воздействия на них влаги из воздуха.
  • Гигроскопичность. Это свойство тормозной жидкости впитывать в себя воду из окружающего воздуха. Оно должно быть как можно ниже, поскольку в противном случае, когда в жидкости много влаги, ее эксплуатационные свойства резко снижаются. В частности, повышается температура замерзания и снижается температура кипения.

Перечисленные выше характеристики прямо или косвенно указываются производителем на упаковке средства, что дает большую часть информации для ответа на вопрос какую лучше заливать тормозную жидкость. Однако существует еще несколько нюансов, которые также нужно учитывать.

Основа тормозной жидкости

Все современные жидкости сделаны на одном из трех базовых составов — гликоля, полигликоля и силикона. Наиболее распространены первые два типа. С помощью дополнительных присадок производители могут регулировать температуру их кипения и замерзания в необходимых пределах (зависит от конкретной жидкости и марки). Однако их недостаток состоит в относительно высокой гигроскопичности, из-за чего приблизительно один раз в два года такие тормозные жидкости нужно менять на новые.

«Тормозухи» на основе силикона обладают отличными эксплуатационными характеристиками. В частности, они полностью не гигроскопичны, имеют высокую температуру закипания, практически не сжимаются. Однако без недостатков тоже не обошлось. Кроме высокой цены такие жидкости (ДОТ-5) недопустимо применять в авто с АБС. Соответственно, они используются в спортивных автомобилях или в машинах, где это предписано заводом-изготовителем.

Классификация жидкостей по стандарту DOT

В технической документации любого автомобиля прямо указывается, жидкостями какого стандарта допускается пользоваться для данной машины. Отклоняться от требований нельзя. Смешивание некоторых жидкостей, но не всех (!!!) допускается, но не рекомендовано. Описание стандартов по ДОТ:

  • DOT 3. Это наиболее старый класс, который еще можно найти в продаже. Жидкости сделаны на гликолевой основе. В соответствии со стандартом температура кипения «сухой» (без влаги) жидкости составляет не менее +205°С. А «влажной» (до 3,5% влаги) — не менее +140°С. Период замены жидкости такого класса составляет два года.
  • DOT 4. Аналогично имеют гликолевую основу, однако их состав усовершенствован использованием дополнительных присадок, предназначенных для улучшения смазочных свойств и защиты от коррозии. В соответствии со стандартом температура кипения «сухой» жидкости DOT 4 составляет не менее +230°С, а «увлажненной» — не менее +155°С. Требования к вязкости тоже четно ограничены — 750 … 1800 мм2/с.
  • DOT 4.5, DOT 4+, DOT 4 SUPER, DOT 6. Эти подклассы — скорее, маркетинговый ход отдельных производителей, которые в стандартные жидкости DOT 4 добавляют дополнительные пакеты присадок для улучшения их характеристик. Единого требования здесь нет, но в любом случае, они не будут хуже, чем жидкости DOT 4, а иногда незначительно превосходить их.
  • DOT 5.1. Такая жидкость является технологическим продолжением класса DOT 4, в частности, по расширенному температурному диапазону и защитным качествам. Такие тормозные жидкости также сделаны на основе гликолей. Однако они имеют существенный недостаток — они очень гигроскопичны. А учитывая их относительно высокую цену, не нашли должной популярности.
  • DOT 5. Класс тормозных жидкостей наиболее приближен к идеальным параметрам, поскольку их база сделана на основе силиконов. Соответственно, они полностью не гигроскопичны (не впитывают влагу), имеет очень широкий температурный диапазон (по стандарту температура кипения «сухой» жидкости составляет +260°С, а «влажной» — +180°С), а срок замены увеличен до 5 лет. Использование такой жидкости допустимо лишь по требования автопроизводителя, так как есть ряд особенностей эксплуатации

Какую выбрать тормозную жидкость

В данном подразделе будет представлен рейтинг лучших тормозных жидкостей, относящихся к упомянутому выше классу DOT 4. Список основывается на найденных в интернете отзывах, а также мнении экспертов, в том числе, знаменитого издания «За рулем». При этом имеет смысл разделить представленные образцы на импортные и отечественные (выпущенные в РФ). Это обусловлено тем, что импортные жидкости немного лучше по качеству (хотя и дороже) и их рекомендуется использовать в иномарках бизнес или премиум класса. В то же время отечественные образцы стоят дешевле, но хуже по характеристикам. Зато их можно смело заливать в отечественные машины или недорогие (в том числе подержанные иномарки). Если вам будет чем дополнить рейтинг — пишите свое мнение в комментариях.

Лучший выбор тормозных жидкостей зарубежного производства

Тормозная жидкость Castrol React DOT4 Low Temp по своим характеристикам значительно превосходит заявленный стандарт. Так, температура ее кипения составляет +265°С (свежая жидкость), а “мокрой” (спустя год эксплуатации) — 175°С. Соответственно, ее можно использовать при скоростной езде и частых резких торможениях. И даже периодичность замены каждые 2 года будет более чем достаточно.

Приставка Low Temp в названии указывает, что жидкость имеет при температуре -40°С очень низкую кинематическую вязкость, равную 650 мм²/с. Особенно это актуально для автомобилей, оснащенных АБС. Именно благодаря своим характеристикам тормозная жидкость «Кастрол» и получает свое первое место.

Из недостатков можно отметить лишь тот факт, что реализуется средство в не совсем удобных канистрах по 500 мл и 5 литров. А учитывая их цену, автолюбитель вынужден будет переплачивать за тару и за сам по себе недешевый товар. Так, по состоянию на лето 2019 года канистра объемом 500 мл стоит 370 российских рублей, а 5-ти литровая — 3200 рублей.

Тормозная жидкость Mobil Brake Fluid DOT 4 имеет незначительно ниже характеристики относительно температурных режимов работы. Температура кипения «сухой» жидкости составляет +263°С, а «увлажненной» — +168°С. Значение кинематической вязкости при температуре -40°С составляет 1200 мм²/с.

С натяжкой подходит для использования в автомобилях в северных широтах, так как граничная нижняя температура эксплуатации без потерь эксплуатационных характеристик достигает лишь -30 градусов Цельсия. В зависимости от фасовки и спецификациям может быть рассчитана для работы в авто оснащенных системой АБС и ESP. Обладает хорошими защитными свойствами. Рекомендуется менять ее через каждые два года эксплуатации или через 40 тысяч километров пробега. Может применяться в автомобилях где требуется соответствие сертификации: FMVSS 116 DOT 4, SAE J1704, ISO 4925.

В отличии от лидера Кастрол, Мобил фасует свою ТЖ не только в канистры по 0,5 л., но и 1 литр. Цена однолитровой канистры составляет порядка 460 рублей.

Полностью синтетическая тормозная жидкость Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4. Температура кипения у нее +260°С у «сухого» состава, и +155°С у «увлажненного» (через год службы). Что касается кинематической вязкости при -40°С, то она составляет 1800 мм²/с, это граничная допустимая норма. Соответственно, данную жидкость вполне можно рекомендовать к использованию в автомобилях с АБС в средних и южных широтах, однако вряд ли ее стоит использовать в таких машинах в широтах со значительными морозами.

Соответствует требованиям: SAE J 1703, J 1704, ISO 4925, FMVSS 571.116 DOT 4. Основной упор тормозной жидкости Ликви Моли сделан на смазывающие, антикоррозийные и защитные свойства. Если у вас размеренное вождение, то такая ТЖ как раз для вас.

Купить тормозную жидкость Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4 можно в канистрах 250 мл и 1 литр. Цена более распространенной литровой канистры (артикул 8832) составляет порядка 800 рублей.

Лучшие отечественные тормозные жидкости

Заключение

Обычно импортные производители выпускают более качественные тормозные жидкости, с лучшими эксплуатационными характеристиками. Однако и цена у них выше. И наоборот, отечественные образцы более привлекательны по стоимости, но имеют худшие показатели. Поэтому, общая рекомендация такая: для новых машин с небольшим пробегом лучше все же использовать более качественные импортные образцы. И соответственно для бюджетных автомобилей с большим пробегом можно и сэкономить. Главное, менять «тормозуху» по регламенту, указанному в документации к машине.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

10 лучших тормозных жидкостей

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

Лучшие зарубежные тормозные жидкости

Лучшие оригинальные тормозные жидкости

Лучшие отечественные тормозные жидкости

Для многих опытных автовладельцев становится открытием необходимость замены тормозной жидкости. Они эксплуатируют машину многие годы, не производя замену. А ведь параметры тормозухи серьезно ухудшаются со временем. Основной причиной снижения главных технических характеристик становится гигроскопичность. Когда влага накапливается в составе, образуется ржавчина на стальных и чугунных деталях гидравлического привода сцепления и тормозов. Но это лишь вершина айсберга. Есть несколько показателей, характеризующих способности тормозной жидкости, на которые оказывает влияние влага.

  1. При торможении возрастает температура в замкнутом контуре гидравлического привода. Большое содержание воды приводит к появлению провалов, схожих с завоздушиванием системы.
  2. Для бесперебойной работы тормозных механизмов и блока АБС продукт должен обладать хорошими смазывающими качествами. В этом плане лучше всего проявляют себя жидкости нового стандарта DOT 5.
  3. При сильном морозе тормозуха должна сохранять текучесть, особенно это важно для машин с АБС. Это зависит в основном от стабильности такого показателя, как вязкость. Попадание влаги однозначно ухудшает этот параметр.
  4. Что касается коррозионной стойкости, то производители тратят много средств и времени на изобретение присадок, которые предотвращают появление ржавчины на деталях внутри гидравлического привода. Очень опасно, когда при экстренном торможении застревает цилиндрик в суппорте или нарушается герметичность металлической трубки.

Чтобы выбрать подходящую тормозуху, необходимо учесть еще немало нюансов. Поэтому мы постарались упростить задачу для автолюбителей. В наш обзор попали лучшие тормозные жидкости. При составлении рейтинга учитывались следующие критерии:

  • технические характеристики;
  • цена;
  • мнения экспертов;
  • отзывы потребителей.

Самыми высокими эксплуатационными характеристиками обладают тормозные жидкости известных зарубежных брендов. В наш рейтинг попали наиболее популярные в России импортные продукты.

4 Mobil Brake Fluid universal DOT 4

Универсальная тормозная жидкость Mobil Brake Fluid universal DOT 4 создана на гликолевой основе. При этом продукт отличается доступной ценой, что становится отличным сочетанием для большинства легковых авто. Жидкость сохраняет свои качества даже при условиях высокой влажности. Поэтому заливать ее в тормозную систему придется реже, чем более дорогостоящие аналоги. Кроме того, в состав введен пакет добавок, который обеспечивает хорошие смазывающие, противоизносные и антикоррозионные свойства. При низкой температуре продукт имеет хорошую текучесть, а также демонстрирует стабильную температуру кипения.

Судя по отзывам, автомобилистов устраивают такие качества Mobil Brake Fluid universal DOT 4, как доступность, отличная работа гидравлических приводов. Отдельные автолюбители отмечают появление течей рабочих тормозных цилиндров при длительном использовании.

Среди главных преимуществ тормозной жидкости Liqui Moly SL6 DOT-4 специалисты считают высокие антикоррозионные качества. Продукт обладает прекрасной смазывающей способностью, что очень важно для стабильной работы рабочих механизмов. По ряду параметров немецкая жидкость уступает лидерам рейтинга. Например, сильно падает температура кипения с 230°С у новой тормозухи до 155°С при увлажнении. Также хуже и показатель вязкости, что не позволяет применять состав в условиях крайнего севера. По совокупности всех параметров эксперты рекомендуют эту жидкость водителям, которые предпочитают спокойный стиль езды в средней полосе России.

Отечественные автомобилисты выделяют такие плюсы Liqui Moly SL6 DOT-4, как антикоррозионные свойства, щадящее отношение к резиновым деталям. Из недостатков отмечается ограниченное применение в северных районах.

Тормозная жидкость Motul DOT 5.1 Brake Fluid разработана для автомобилей, оснащенных антиблокировочной системой. Продукт создан на гликолевой основе, что позволяет применять его с жидкостями стандарта DOT 3 и DOT 4. Это значит, что купив Motul DOT 5.1, можно доливать тормозуху и не сливать старый состав. Свежая жидкость кипит при высокой температуре (272°С), а вот впитав некоторое количество влаги, этот показатель снижается до 185°С. Высокий показатель вязкости (820 кв. мм/с) позволяет эксплуатировать автомобиль при температуре до -40°С. Периодичность замены тормозной жидкости в автомобиле составляет один раз в год.

В отзывах автомобилисты выделяют несколько важных преимуществ Motul DOT 5.1 Brake Fluid. Это высокая температура кипения, адаптированность к российским условиям. К недостаткам стоит отнести высокую цену и гигроскопичность продукта.

Тормозная жидкость Castrol React DOT 4 Low Temp по многим показателям превосходит своих конкурентов. Поэтому использовать ее предпочитают любители быстрой езды. В первую очередь выделяется высокая температура кипения жидкости (265°С), в классе никто не может похвастаться высокой устойчивостью к нагреву и после года эксплуатации. Также радует автовладельцев и долговечность использования. Меняется тормозуха один раз в два года. Для северных регионов России этот продукт идеально подойдет и по показателю вязкости, который составляет 650 кв. мм/с.

Большинство автомобилистов высоко ценят технические возможности тормозной жидкости Castrol React DOT 4 Low Temp. В отзывах пользователи отмечают уникальные свойства продукта. К минусам автолюбители относят только высокую цену. Есть недовольство и по поводу расфасовки ее только в бутылки по 0,5 л.

Для технического обслуживания автомобиля каждый завод-изготовитель рекомендует к применению оригинальные расходные материалы. Это в полной мере относится и к тормозным жидкостям. При таком подходе сохраняется гарантия на авто, да и срок службы значительно возрастает.

3 Lada Super DOT-4

Всем требованиям международных стандартов отвечает российская тормозная жидкость Lada Super DOT-4. Она разработана с учетом особенностей тормозных систем автомобилей ВАЗ. Продукт изготавливается по запатентованной технологии с применением пластифицирующих присадок. Они продляют срок службы уплотнительных элементов и гибких шлангов. Испытания жидкости проводились в США, где она подтвердила свое соответствие международным стандартам. В составе присутствуют ингибиторы коррозии, которые препятствуют образованию ржавчины на стальных и чугунных деталях.

Владельцы отечественных легковушек ВАЗ лестно отзываются о свойствах тормозной жидкости Lada Super DOT-4. Она прекрасно справляется со своими обязанностями, реализуется по доступной цене. Это лучшая жидкость для обслуживания гарантийных авто. Нельзя смешивать продукт с другими маркировками, что можно назвать серьезным недостатком.

Несмотря на то, что тормозная жидкость Ford Super Dot-4 разработана под модельный ряд Форд, ее можно заливать и в другие марки авто. Благодаря гликолевой основе допускается добавлять продукт в системы, не сливая старую тормозуху. Только с минеральными составами не рекомендуется смешивать Ford Super Dot-4. Жидкость подходит для тормозных систем с современными системами безопасности (АБС). Продукт отличается прекрасными эксплуатационными характеристиками, что делает покупку привлекательной из-за доступной цены. Наличие антикоррозионных присадок позволяет сохранить в отличном состоянии все металлические детали.

Отечественные автомобилисты довольны качеством тормозной жидкости Ford Super Dot-4. Она обеспечивает работоспособность тормозной системы, имеет доступную цену. К недостаткам можно отнести только несовместимость с минеральными составами.

Для работы в интенсивном режиме создана оригинальная тормозная жидкость Toyota DOT 4 Brake Fluid. Она идеально адаптирована под системы и механизмы известного японского автопроизводителя. Жидкость отличается высокими антикоррозионными свойствами, что позволяет минимизировать износ металлических деталей и узлов. Продукт может добавляться к другим жидкостям, она не разрушает уплотнительные элементы. Отличительной чертой состава является улучшенная гигроскопичность, прекрасные расширительные качества, высокая температура кипения.

Отечественные автовладельцы выделяют такие положительные качества Toyota DOT 4 Brake Fluid, как отменные технические параметры, максимально комфортное торможение. Из минусов можно отметить высокую цену. Популярность продукта ограничивается применением на машинах марки Тойота.

Отечественные производители не отстают от зарубежных конкурентов, разрабатывая недорогие, но эффективные составы. Они могут использоваться для обслуживания, как отечественных авто, так и иномарок.

3 Лукойл DOT-4

По самой выгодной цене реализуется тормозная жидкость Лукойл DOT-4. Она изготавливается с применением инновационных технологий. Чтобы продукт соответствовал международным требованиям, в синтетическую основу добавлены запатентованные присадки. В результате получилась качественная жидкость, которая подходит для гидравлических приводов сцеплений и тормозов. Продукт совместим с такими популярными жидкостями, как Роса, Нева, ДОТ 3 и ДОТ 4. Использовать тормозуху можно в автомобилях российского и зарубежного производства. В составе имеются ингибиторы коррозии и износостойкие компоненты.

В отзывах главным достоинством тормозной жидкости Лукойл DOT-4 многие автомобилисты считают низкую цену. При этом продукт соответствует международным стандартам. Слабыми сторонами состава являются вязкость и отсутствие защиты от подделок.

Самым популярным производителем тормозных жидкостей в России является обнинская компания Sintec. Одним из наиболее востребованных продуктов остается Sintec SUPER DOT-4. Тормозуху заливают как в отечественные автомобили, так и в иномарки. Многочисленные испытания показали соответствие всех показателей требованиям международных стандартов. Например, температура свежераспакованной жидкости составляет 240°С, а после годичной эксплуатации она снижается до 155°С. При низкой температуре воздуха прекрасно сохраняется и вязкость. Поэтому ее можно использовать зимой в машинах с АБС. Только для спорткаров тормозная жидкость не подойдет.

В отзывах большинство пользователей положительно высказываются относительно Sintec SUPER DOT-4. Она имеет доступную цену и хорошие технические параметры. Явным недостатком потребители считают нестабильное качество российского производителя.  

По своим эксплуатационным качествам тормозная жидкость Тосол-Синтез РосДОТ-4 ни в чем не уступает ведущим зарубежным брендам. По температуре кипения (255°С) в свежем виде она превосходит даже знаменитых лидеров. После года использования этот показатель падает до отметки 160°С, что также укладывается в требования стандарта. Вязкость продукта находится на уровне 1600 кв. мм/с, чего будет недостаточно для эксплуатации автомобиля с АБС в условиях крайнего севера. При регулярной замене система будет надежно защищена от коррозии и износа. Жидкость рекомендуется применять не только в отечественных, но и зарубежных авто.

Главными достоинствами тормозной жидкости Тосол-Синтез РосДОТ-4 автомобилисты в отзывах считают доступную цену и высокие эксплуатационные свойства. Слабой стороной тормозухи является повышение вязкости при сильном морозе.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

markakachestva.ru

Тормозная жидкость: выбираем лучшую для автомобиля

Безотказная работа тормозной системы – один из наиболее важных параметров, который отвечает за безопасность во время езды на транспортном средстве. Для более эффективного и оперативного торможения, в автомобилях используется специальное вещество, которое называется тормозная жидкость.

Многие автовладельцы забывают об этом средстве, так никогда и не меняя расходник. В то же время, такое пренебрежительное отношение чревато различными негативными последствиями на дороге.

Но даже если вы и решились приобрести подходящий состав, тут возникают некоторые трудности – ведь современный рынок просто изобилует различными составами. О том, какое же вещество подобрать для каждого конкретного случая, мы и поговорим сейчас.

С чего начать

Как и в большинстве случаев, начать следует с чтения инструкции. В ней четко указано, какой состав необходимо использовать именно для вашей модели транспортного средства (например, DOT 3 или DOT 4). При этом иногда указывают не только тип жидкости, но и конкретные бренды.

При наличии возможности, воспользуйтесь именно этим веществом, даже если оно несколько дороже. В случае, когда определенная торговая марка не указана, стоит выбирать состав соответствующего поколения.

Если вы не знаете, какое поколение составов использовать, то для большинства современных транспортных средств следует использовать вещества с маркировкой DOT 4 Class 6. Они отлично подходят для машин, на которых стоят дисковые тормоза.

Средства DOT 3 предназначены для барабанных тормозов. Смешивать составы DOT 4 с другими веществами можно, но серьезные испытания по этому поводу никто не проводил, так что рисковать не стоит.

Для спорткаров используется новое поколение веществ DOT 5. Такая жидкость делается с добавлением силикона, при этом она отличается повышенной эффективностью.

Кроме того, DOT 5 способна функционировать при любых температурных режимах. Смешивать ее с другими веществами категорически нельзя.

А вот средства DOT 5.1 мешать с жидкостями более низкого поколения можно, при этом функциональные характеристики после смешивания не будут снижены.

Тут нужно помнить, что добавление в систему жидкости более высокого стандарта не является гарантией того, что тормоза начнут работать эффективнее.

Наоборот, вещество может разъесть шланги и соединения, так что узел полностью придет в непригодность. Таким образом, лучше действовать строго в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

При этом важно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации конкретного вещества, а также его маркировкой. Слишком низкая стоимость на такие составы должна вызвать у вас некоторые подозрения.

Часто за финансовой экономией будет крыться подделка или некачественный анализ, что может привести к непредвиденным ситуациям на дороге и поломке тормозной системы. Тут не следует экономить, лучше покупать товар у проверенных поставщиков.

Также будет интересно:  Какой аккумулятор лучше купить для своего авто

На какие характеристики обратить внимание

Если вы не знаете, какая тормозная жидкость лучше, то тут следует присмотреться к следующим характеристикам:

  • температура кипения. Это наиболее важный параметр, который одинаково актуален как для экстренного торможения, так и для нормального использования тормозов;
  • температура застывания. Особенно это актуально для тех транспортных средств, которые эксплуатируются в северных регионах;
  • гигроскопичность. Чем ниже этот показатель, тем больше прослужит вам состав;
  • наличие в составе антикоррозионных и смазывающих веществ. Их добавление позволит увеличить срок службы самой тормозной системы.

Кроме того, важно, чтобы вещество отличалось своей химической нейтральностью по отношению к резине, иначе оно может повредить трубки, шланги и соединительные элементы.

Когда менять тормозную жидкость

При эксплуатации, свойства такого вещества меняются, в силу чего эффективность тормозной системы уменьшается. Таким образом, важно периодически заливать в узел новое средство. К примеру, гонщики проводят замену жидкости перед каждым заездом.

В случае нормальной эксплуатации транспортного средства, покупать состав нужно каждые 2 года или 60 тысяч километров пробега (тут все зависит от конкретного состава, в инструкции написан срок службы жидкости).

В то же время, важно следить за состоянием своей тормозной системы. При обнаружении увеличенного тормозного пути, ухудшенной реакции тормозов на нажатие педали и пр., следует провести комплексную диагностику узла и, возможно, преждевременно заменить жидкость.

Рейтинг тормозных жидкостей

Мы подготовили для вас небольшой список составов, которые отлично подойдут для вашего авто. В рейтинг вошли как отечественные, так и иностранные производители, при этом вещества отличаются своим поколением, ценой и эффективностью, так что каждый сможет подобрать для себя оптимальный вариант.

MOBIL BRAKE FLUID UNIVERSAL DOT 4

Производство расположено в Финляндии, при этом состав можно отнести к категории демократичных средств в силу небольшой цены. Для его изготовления используется гликолевая основа. Продукт подходит для многих легковых транспортных средств.

Кроме того, эта жидкость станет неплохим вариантом в том случае, если вы проживаете в регионе с повышенной влажностью.

Радует неплохая долговечность, стабильная температура кипения, а также наличие специальных добавок, что предупреждают развитие коррозии.

Некоторые владельцы говорят о том, что при длительной эксплуатации появляются течи в тормозных цилиндрах, но это весьма редкие случаи.

British Petroleum

Знаменитая транснациональная корпорация со штаб-квартирой в Лондоне производит достаточно неплохие тормозные жидкости. Отличительная черта – высокая температура кипения. Таким образом, тормоза эффективно работают даже во время езды в пробках.

Единственный минус – возможность возникновения коррозии в тормозной системе, так что каждые несколько лет стоит проверять узел на момент развития ржавчины.

LIQUI MOLY SL6 DOT-4

Обсуждая, какая тормозная жидкость ДОТ 4 лучше, нельзя пропустить товары от знаменитого германского бренда Liqui Moly. Стоимость находится в среднем ценовом диапазоне.

При этом вещество выступает еще и как отличная смазка, что гарантирует стабильную работу всех механизмов узла. Радует также полная нейтральность по отношению к резиновым элементам.

Также будет интересно:  Автозапчастини Рено: купуємо за хорошими цінами

Правда, температура кипения не такая уж и высокая – 230 градусов по Цельсию в нормальных условиях, и 155 градусов в случае повышения влажности.

Далее видео по теме «Через сколько (когда) менять тормозную жидкость»:

Кроме того, не рекомендуется использовать вещество в северных регионах нашей страны. Зато в средних широтах и для умеренной езды лучшего варианта не найти.

Отечественные автомобилисты выделяют такие плюсы Liqui Moly SL6 DOT-4, как отличные антикоррозионные свойства, а также щадящее отношение к резиновым деталям. Из недостатков отмечается ограниченное применение в северных районах.

LADA SUPER DOT-4

Для отечественных автовладельцев интересным будет этот оригинальный продукт, изготовленный специально для транспортных средств ВАЗ. При этом средство полностью соответствует международным стандартам, что подтверждается рядом лабораторных испытаний, которые проводят в Соединенных Штатах Америки.

Использование в составе специальных запатентованных присадок позволяет увеличить период эксплуатации шлангов и уплотнителей. Кроме того, антикоррозионные добавки не дают ржавчине развиваться на металлических деталях.

В принципе, лучший вариант для гарантийного обслуживания. Единственный серьезный минус состоит в том, что нельзя смешивать состав с другими тормозными жидкостями.

Castrol

Жидкость от данного бренда отличается весьма неплохими параметрами, включая температуру закипания и замерзания, а также гигроскопичность. Даже после длительной эксплуатации влага не будет скапливаться в системе, так что менять средство не придется достаточно долго.

В условиях наших морозов педаль не становится слишком жесткой. Продукция Castrol является универсальной, ее можно использовать как на старых машинах, так и в самых новых авто.

Тосол-Синтез

Очень популярный в нашей стране состав, который можно найти в любом автомагазине. Радует возможность эксплуатации вещества практически в любых погодных условиях.

Включая и морозы под минус 50. Один из лучших вариантов для северных регионов, а также областей с повышенной влажностью (гигроскопичность – еще одно достоинство производителя).

MOTUL DOT 5.1 BRAKE FLUID

Многие считают, что этот французский состав станет идеальным вариантом для транспортных средств с антиблокировочных системой. Гликолевая основа позволяет сочетать вещество с жидкостями стандарта DOT 3 и DOT 4, так что сливать старый состав не придется.

Температура кипения составляет 272 градуса, после попадания в систему влаги, она уменьшается до 185 градусов. Радует и параметр вязкости 820 кв. мм/с, благодаря которому состав сохраняет свою функциональность даже в случае сибирских морозов.

Правда, долговечность тут не слишком высокая – менять жидкость нужно каждый год. Еще один недостаток состоит в достаточно высокой стоимости продукта.

TOYOTA DOT 4 BRAKE FLUID

Еще один оригинальный состав, который делали с учетом особенности конкретного транспортного средства. Отлично подходит для интенсивной эксплуатации автомобиля.

Среди преимуществ тут следует выделить:

  • отличные антикоррозионные присадки;
  • совместимость с другими жидкостями;
  • щадящее отношение к резиновым элементам;
  • улучшенные параметры гигроскопичности;
  • большую температуру кипения.
Также будет интересно:  Вариатор или автомат – что лучше и надежнее

Минус состоит в высокой цене. Кроме того, состав не слишком подходит для транспортных средств, изготовленных другими брендами.

ЛУКОЙЛ DOT-4

Причина популярности данного вещества кроется в очень низкой стоимости. При этом производитель постоянно совершенствует свои составы, чтобы они соответствовали всем международным стандартам.

Вещества совместимы с большинством популярных тормозных жидкостей, подходят как для отечественных авто, так и для иномарок. В составе присутствуют специальные износостойкие и антикоррозионные присадки.

Слабое место – весьма большая вязкость. Кроме того, на упаковке нет защиты от подделок, так что тут очень легко попасть на контрафакт.

Hi-Gear

В основном, этот американский бренд специализируется на изготовлении средств с маркировкой DOT 4 и 5,1. Все модели полностью соответствуют заявленным параметрам.

Основной недостаток состоит в достаточно высокой гигроскопичности, так что со временем эффективность жидкости сильно падает.

Антирейтинг

Напоследок хочется сказать, какие жидкости точно не следует покупать для своего авто. Все они явно не соответствуют действующим стандартам, так что могут привести к серьезной поломке тормозной системы.

Среди наших антилидеров стоит выделить:

  • МИГ от торговой марки СибУрНефтехим. Если долгое время использовать данное средство, то тормозная система покроется окалиной, что существенно снижает эффективность ее работы. Стоит отметить, что примесь появляется даже в ГТЦ, так что через несколько сезонов придется менять и его. Кроме того, вещество начинает весьма рано кипеть, да и при низких температурах воздуха увеличивается его вязкость, так что водителю придется долгое время поиграться с тормозом, прежде чем машина остановится;
  • БАКСС. Еще одна отечественная модель. Температура кипения на 15 градусов ниже установленных стандартов. В принципе, вещество подойдет для старенького Жигуля, но вот в новом автомобиле с неплохой динамикой тормоза могут просто отказать. При -20 градусах на улице состав становится более вязким, так что ездить в подобном транспорте зимой не рекомендуется. Показатель гигроскопичности тоже достаточно высокий;
  • Дзержинская от бренда СВ-Хим. Сразу стоит отметить, что в случае опускания температуры воздуха ниже нуля, уровень вязкости состава будет в 10 раз больше нормативного показателя. Кроме того, средство начинает кипеть даже при несильном нагревании системы.

Как видно, самые худшие средства производятся в России. Нельзя однозначно сказать, что все, что сделано в нашей стране, отличается плохим качеством. В то же время, к выбору отечественного состава нужно подойти максимально тщательно.

Прежде всего, важно не забывать своевременно менять тормозную жидкость в своем транспортном средстве. Оптимально выбирать зарубежные средства, так как большая часть отечественных брендов явно экономят при производственном процессе.

Кроме того, следует избегать слишком дешевых составов, а также остерегаться подделок, ведь они могут не соответствовать действующим нормам, а использование некачественного вещества приводит к различным непредвиденным ситуациям на дороге.

Далее видео о смешивании тормозных жидкостей:

avto-cool.com


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...