Тормозные колодки из чего состоят


Состав тормозных колодок: конструкция и нагрузки

Тормозные колодки – наиболее важный элемент тормозной системы. Именно от них зависит эффективность работы тормозов. Хорошие, правильные колодки будут не только долго и надежно выполнять свои функции, но и сохранят тормозной диск или барабан целым и невредимым долгие годы. Наоборот, плохие, некачественные колодки могут испортить тормозной диск, проделав в нем глубокие канавы, и т. д.

Тормозные колодки для дисковых тормозов

Тормозные колодки бывают разными. Причем речь идет не о конструкции и дизайне, а в первую очередь о материале фрикционных накладок, которые собственно и осуществляют торможение. Фрикционных смесей на сегодня существует превеликое множество. У каждой фирмы своя рецептура и свои ингредиенты. В состав смеси могут входить 15 и более различных компонентов. Их пропорции четко выдержаны. Любое изменение доли того или иного компонента может существенно изменить свойства будущих тормозных накладок, вплоть до их полной неработоспособности.

Основа фрикционной смеси – армирующий компонент. Именно от него зависит прочность, термостойкость и стабильность тормозных свойств изделия. В последние годы сложились устойчивые виды фрикционных изделий, получивших свое название, именно основываясь на их армирующем компоненте. Выделяются асбестовые, безасбестовые и органические (на основе органических волокон) компоненты.

Первые, как видно из названия, в качестве армирующего элемента используют асбест. Вредность этого материала для человека уже стала притчей во языцех. Во многих руководствах по ремонту и обслуживанию автомобилей говорится, что менять асбестосодержащие тормозные колодки и даже снимать колеса (если у вас такие тормоза) необходимо предельно осторожно, заблаговременно позаботившись о защите органов дыхания и зрения.

Безасбестовые представляют собой фрикционный материал, в котором роль армирующего компонента выполняют иные составляющие. Это может быть стальная вата, медная, латунная стружка, различные полимерные композиции и т. д. В бюджетных колодках производители используют смесь органических и неорганических волокон, балансируя между коэффициентом трения, изностойкостью и конечной ценой колодки. Если речь идет о дорогих колодках, хотя и предназначенных для дорожных автомобилей, то производители могут включать гранулы мягких металлов и искусственного графита, кевларовых и карбоновых волокон, таким образом увеличивая термостабильность фрикционного материала.

Самые современные на данный момент фрикционные материалы выполняют на основе органических волокон. У таких колодок наилучшие тормозные свойства. Недаром именно они устанавливаются на современные болиды Формула-1, где нагрузки на тормоза (по меркам городских автомобилей) просто запредельные. Ведь им приходится за считанные секунды или даже доли секунды снижать скорость машины с 300 до 60 км/ч. К сожалению, как и любых высокотехнологичных и наукоемких изделий, стоимость таких колодок доступна лишь таким «денежным» видам автоспорта.

И еще раз вспомним о тепле. Колодки также должны охлаждаться, но, в отличие от дисков, они как раз должны не пропускать тепло через себя. Нагреваясь, сами, они обязательно начнут греть рабочие тормозные цилиндры, а они, в свою очередь, тормозную жидкость, и если она закипит, тормоза перестанут работать, со всеми вытекающими последствиями. Вот почему столь важно обеспечить тепловой барьер между фрикционными накладками и металлической основой тормозной колодки.

Нагрузки на передние и задние тормозные колодки

При торможении передние тормозные колодки испытывают основную нагрузку, поэтому они изнашиваются быстрее задних тормозных колодок. Часто приходится слышать, что пока поменяешь задние тормозные колодки, износишь три раза передние тормозные колодки. В принципе, соотношение 1:3 верное.

Многие производители ставят на передние и задние тормозные колодки специальные устройства, предупреждающие об износе этого компонента. Они бывают механические и электронные. В первом случае изношенная задняя или передняя тормозная колодка начинает неприятно скрипеть. Во втором – в случае износа передней или задней тормозной колодки на панели приборов зажигается специальный индикатор.

При замене тормозных колодок лучше поменять все колодки. Например, если вы меняете задние тормозные колодки, то поменяйте колодки сразу на обоих задних колесах. В случае передних тормозных колодок поступайте аналогично. Это позволит избежать ситуации, когда новые и уже износившиеся колодки будут по-разному тормозить колеса, отчего автомобиль будет терять в управляемости.

Фрагменты статьи Ю.Буцкого и В.Карпицкого “О тормозных колодках потребителю – только факты”

Физика безопасности

Тормозные колодки для барабанных тормозов

Фрикционная накладка- важнейшая деталь тормозной колодки. Основные ее задачи- получение необходимых сил трения в процессе торможения и обеспечение стабильности коэффициента трения при изменении скорости вращения тормозного диска и давления в системе. Естественное желание изготовителей автомобилей (как, впрочем, и разработчиков и производителей тормозных накладок)- получение коэффициента трения, близкого к константе при любых условиях эксплуатации. Выполнить это требование нелегко, о чем свидетельствует весь мировой опыт. Можно говорить лишь о поиске оптимального сочетания свойств накладки.

Большинство современных тормозных накладок имеет коэффициент трения 0,35-0,45. Почему так? Чем плохи значения 0,28 или, положим, 0,55? С первой цифрой все понятно: заниженные фрикционные свойства приводят к увеличению времени торможения и тормозного пути, что отрицательно сказывается на безопасности. А хороши ли высокие фрикционные свойства? На первый взгляд — да. Но только на первый. На деле же увеличение коэффициента трения сужает диапазон воздействий на педаль от начала торможения до блокировки колес. И начинаются неприятности.

Судите сами: блокировка приводит к скольжению или юзу. Это недопустимо, как минимум, по двум причинам. Во-первых, ухудшаются устойчивость и управляемость автомобиля. Ведь сцепление колес с дорогой становится одинаковым во всех направлениях — что в курсовом, что в боковом. Во-вторых, увеличивается тормозной путь, поскольку сцепление с дорогой при скольжении колес значительно меньше, чем при качении.

Поэтому при высоком коэффициенте трения накладок требуется осторожность в «топтании педали», определенные навыки вождения и быстрая реакция. Особо опасны дороги, где чередуются участки с хорошим и плохим сцеплением колеса. Например, асфальт, гололед, асфальт, снег, снова гололед и это тянется на много километров. Или так: слева асфальт, а справа, ближе к обочине, жидкая грязь. В подобных ситуациях на машинах без ABS торможение может привести к потере управляемости и непредсказуемым последствиям. Такие случаи особенно опасны в условиях интенсивного движения с высокой скоростью.

О конструкции: взаимодействие осей

В подавляющем большинстве случаев на передней и задней осях автомобиля устанавливаются разные тормозные механизмы. Секрет прост: осям требуется неодинаковая эффективность торможения. Сегодня на многих легковых автомобилях и легких грузовиках наиболее распространена система Д-Б — то есть с дисковыми механизмами на передней оси и барабанными — на задней. Тормозные накладки в этих схемах различны — и по технологии изготовления и по набору компонентов фрикционной композиции. Однако они должны правильно взаимодействовать, то есть иметь согласованные фрикционные характеристики.

Напомним, что опережающая блокировка колес передней оси нарушает управляемость автомобиля, а опережающая блокировка колес задней оси приводит к потере устойчивости, провоцируя занос и опрокидывание. Поэтому эффективность торможения каждой из осей должна находиться строго в своих рамках — это и есть основа безопасности. Коэффициент трения зависит от давления между накладкой и контртелом (диском или барабаном), от скорости и, конечно, от температуры.

Более стабильными являются дисковые тормозные механизмы. Они в меньшей степени теряют эффективность с ростом указанных факторов. Кроме того, им не так страшно попадание воды, масла и грязи на поверхности трения. А вот накладки барабанных тормозов более капризны. Многие знакомы с ситуацией, когда после форсирования большой лужи барабанные тормозные механизмы просто-напросто перестают работать. При интенсивном пользовании тормозами эффективность торможения каждой из осей автомобиля изменяется — причем (внимание!) не пропорционально друг другу. Отсюда видно, сколь легко может быть нарушено правильное взаимодействие передних и задних механизмов в процессе торможения.

Из чего делают тормозные колодки или почему скрипят тормоза?

Из чего делают тормозные колодки или почему скрипят тормоза?

Мнение экспертов «АВТОМОБИЛЬ»:                                    

Для начала — небольшой ликбез. Тормозная колодка состоит из двух частей — каркаса и фрикционной накладки. Технология изготовления колодок и проста, и сложна одновременно. У каждого производителя своя рецептура, и от оптимального подбора компонентов во многом зависят свойства конечного продукта. В состав смеси входят до двух десятков составляющих.

 

Фрикционные смеси для колодок, можно разделить на асбестовые и без асбестовые. Асбест, используемый в качестве армирующего материала – это недорогой и вполне традиционный вариант, который применяют для изготовления обычных тормозных колодок. Без асбестовые тормозные колодки – это уже следующий этап развития технологий. В них в качестве армирующего материала используют стальную вату, медную или латунную стружку или полимерные материалы.

Доказано, что на интенсивность изнашивания тормозного диска достаточно сильное влияние оказывает материал тормозной колодки. Например, исследование шести различных материалов тормозных колодок отечественного и зарубежного производства, в которых связующим является фенолформальдегидная смола, а твердыми включениями — стальная высечка (вата), слюда, алюминиевая и латунная (медная) стружка, показало, что материалы тормозных колодок с содержащимися в них грубыми и твердыми стальными и латунными включениями изнашивают тормозной диск больше, чем с содержанием алюминиевых и латунных (медных) включений более мелкой фракции.

Еще одной проблемой является скрип, появляющийся при торможении даже на новых колодках. Бытует мнение, что появление этого скрипа свидетельствует о низком качестве колодок. Это в корне неверно. Над этой проблемой безуспешно бьются все без исключения производители, и до настоящего времени остаются невыясненными причины появления скрипа. Единственное, что бесспорно: скрип — это высокочастотные автоколебания. Так как причина их появления не может быть устранена вследствие ее невыясненности, то борются уже с последствиями. Как правило, рецепт один — на обратную сторону тормозных колодок производители автомобилей прикрепляют механизмы, предназначенные для гашения подобных колебаний – различные противоскрипные пластины, скобы, пружинки и т.д., а также предусматривают нанесение специальной консистентной суппортной смазки.

Известные причины скрипа:

■ Изношенность поверхности тормозного диска или механизма суппорта (поршней, направляющих);

■ Отсутствие всех или некоторых элементов противоскрипных пластин и пружин, предусмотренных заводом-изготовителем автомобиля.

■ Отсутствие смазки на элементах антискрипной системы колодок.

И напоследок, об эксплуатации тормозов. Водитель всегда должен помнить о том, что менять тормозные колодки следует в сроки (в зависимости от пробега), указанные в руководстве на данную модель автомобиля. Обычно это происходит каждые 10-12 тыс. км пробега. Если вы сторонник агрессивной манеры езды, в этом случае проверять состояние тормозных накладок нужно регулярно. Если их толщина составляет или приближается к критической отметке (2-3 мм), колодки следует менять в обязательном порядке. Не дожидаясь неприятностей!

УСТРАНЕНИЕ СКРИПОВ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ.■ Снимите тормозные колодки;■ Очистите колодки и суппорт, используя сжатый воздух или тряпку, пропитанную спиртом. Внимание: не вдыхайте пыль, осевшую на деталях тормозного механизма!■ Нанесите консистентную смазку или высокотемпературную пасту, например. SumicoBG4025G или Haskey Slipkote 211. в следующие места:

■ на все доступные поверхности оснований тормозных колодок, ■ на переднюю сторону поршня; ■ на опорную поверхность суппорта; ■ на направляющие втулки суппорта;

Внимание! Смазка или паста не должна попадать на тормозные накладки и поверхность тормозного диска. Если это произошло, протрите поверхность тряпкой или промойте спиртом.

■ Установите тормозные колодки.

Отзывы пользователей сайта:

MAXX_1972^ : Могут скрипеть и родные, оригинальные колодки, если уже изношены суппорт или тормозные диски. Как правило скрипят родные колодки, лечится заменой (я себе поставил германские не помню какая фирма) и забыл про скрип.

Vic-tor111: Проблема состоит в том что, нужно правильно эксплуатировать и обслуживать тормозную систему. А фрикционный материал здесь не причём. Часто писк появляется из-за изношенного диска и новой (не плотно прилегающей ) колодки, которая начиная притираться не равномерно по отношению к изношенной поверхности диска, при этом находящейся в суппорте, она может перекашиваться, так как потерялись с наружной стороны прижимные скобоки-пружины и лепестки. А так же антипискуны!

Xellus$: Прочитав FAQ, при замене колодок, очистил от грязи, отложений и прочего посадочные места колодок, а так же смазал чутка. Писк пропал. Походу из-за не идеально ровной поверхности диска, при торможении, колодки при прижимании к диску начинают совершать частые движения вдоль направления оси колеса, что приводит к трению колодки о посадочное места, а отсюда, и к возникновению звука.

4 основных типа тормозных колодок и материалы, используемые при производстве.

В преддверии зимнего сезона решили поменять тормозные колодки, заботясь о безопасности?

Проблема в том, что автолюбителю зачастую очень сложно определиться, какие колодки выбрать. Кроме того, встаёт вопрос: что покупать, аналоги или оригинал?

Помимо этого, на автомобильном рынке есть магазины, продающие некачественный товар. И вы рискуете не только потратить внушительную сумму денег, но, что более важно – под угрозой оказывается ваша личная безопасность.

Из статьи вы узнаете, из каких материалов бывают тормозные колодки и особенности каждого вида. А также, увидите сравнительный анализ нескольких аналогов и оригинала и узнаете заключение эксперта.

Основываясь на полученной информации, вы сможете подобрать тормозные колодки, подходящие именно вам.

4 основных типа тормозных колодок и обзор материалов, используемых при производстве:

1. Полуметаллические

Этот тип используемого материала характеризуется содержанием в себе от 30 до 65 % металла, обычно, измельчённый в стальную стружку или проволоку, мелкодисперсный порошок железа, меди или графита, перемешанный с неорганическими наполнителями. Кроме того, в составе присутствуют модификаторы трения, связывающие все ингредиенты вместе.

Такие тормозные колодки более долговечны, очень бюджетны. Имеют прекрасную теплоотдачу, но достаточно быстро изнашиваются.

Однако, эти колодки часто бывают шумными.

2. Органические

Этот тип колодок выполнен из материалов, таких как, стекло, резина, углерод и кевлар, связанных высокотемпературной смолой.

Такие колодки менее долговечны, но всё еще являются бюджетным вариантом. Имеют хорошую теплоотдачу, но быстро изнашиваются.

Сами колодки мягче и менее шумные, но при эксплуатации создают значительное количество пыли.

3. Низкометаллические

Эти тормозные колодки близки по составу к предыдущим, с тем лишь отличием, что в них добавляется небольшое количество металла, меди или стали (от 10 до 30%), для улучшения теплообмена и обеспечения лучшего торможения.

Такие колодки чуть более долговечны и уже немного дороже.

Могут быть шумными в эксплуатации и за счёт добавления металла, выделяется гораздо больше тормозной пыли. Не так быстро изнашиваются.

4. Керамические

Это самые современные и высокотехнологичные тормозные колодки. В их составе находятся – керамические волокна, наполнитель цветных металлов, связующих элементов и, иногда, малого количества металла.

Это лёгкие и долговечные колодки. Но, естественно, уже более дорогие, по сравнению со всеми остальными вариантами.

Значительно тише в эксплуатации.

Хорошо работают при любых температурных режимах.

Отличительной особенностью таких колодок является то, что при их эксплуатации значительно снижается износ самих тормозных дисков, так как непосредственно абразивная пыль является фактором износа дисков, а не сама колодка.

Однако, приобретение таких колодок является не всегда оправданным вложением, так как они подходят только для автомобилей с высокими мощностями.

Для автомобилей среднего сегмента рынка, таких как KIA и HYUNDAI, установка данного вида колодок неоправдана.

И наш эксперт советует обратить своё внимание на качественные аналоги, о которых речь пойдёт ниже.

Оригинал и обзор аналогов – советы эксперта

Прежде, чем перейти к обзору аналогов, стоит обратить внимание, что рынок тормозных колодок можно условно разделить на три сегмента:

Высший – то есть, сюда относятся колодки, которые поставляются на конвейер автомобильных концернов. Это и есть «оригинал». Безусловно, ничего, лучше оригинальных колодок быть не может.

Средний – в этом сегменте фигурируют колодки разных производителей. Начиная от тех, которые занимаются поставками для автомобильных концернов, до более простых производителей колодок.

В одних случаях, это будут компании, контролирующие и поддерживающие качество, приближая его к оригинальным изделиям – хотя, конечно же, надо понимать, что качество аналога, даже очень хорошего, будет ниже, чем у оригинала.

В других же, это достаточно недорогие и менее качественные тормозные колодки. Это самый насыщенный сегмент рынка. Здесь и живут те самые «аналоги».

Ценовой диапазон здесь очень широкий. Усреднённо, цены на аналоги будут меньше оригинала на 30-70%.

Низший – это последний, оставшийся сегмент рынка, включающий в себя самые недорогие и низкокачественные тормозные колодки.

Далее, мы более подробно рассмотрим тормозные колодки всех трёх сегментов рынка на примерах изделий, используемых в корейских автомобилях, таких как Hyundai и KIA. Также, вы узнаете некоторых производителей, продукцию которых рекомендует наш эксперт.

Оригинальные колодки

Существуют два варианта оригинала тормозных колодок для автомобилей Hyundai и KIA – это, непосредственно, колодки корпорации HYUNDAI и колодки фирмы MOBIS.

По этому поводу возникает много вопросов, а в чём же отличие самих колодок?

Рассказываем. Фирма MOBIS является подразделением корпорации HYUNDAI и занимается производством автозапчастей, в том числе и тормозных колодок, и поставкой их на конвейер. Несмотря на то, что и то, и другое является оригиналом, колодки фирмы MOBIS немного дешевле. Однако, более недорогая цена, в данном случае, ни в коем разе не говорит о более низком качестве тормозных колодок.

По своему качеству, составу, комплектации и техническим характеристикам – они абсолютно идентичны! И те, и другие тормозные колодки содержат достаточное количество различных металлов и связующих элементов. Имеют низкое содержание графита, в чём вы можете убедиться, проведя рукой по поверхности колодки – они не пачкаются.

Это, в том числе, означает, что при торможении не будет выделяться огромное количество чёрной тормозной пыли. Если вы внимательно посмотрите на внутреннюю поверхность, то увидите красноватые вкрапления – это частицы меди, говорящие нам о том, что колодки достаточно мягкие.

Так есть ли отличие?

Отличия всего два – разница в цене и упаковка.

Тормозные колодки Hyundai упаковываются в яркую, красочную фирменную коробочку производителя и стоят дороже за счёт нанесения на неё всемирно известного бренда.

Однако, при покупке таких колодок, существует опасность приобрести подделку. Поэтому, если вы решите купить оригинальные тормозные колодки Hyundai, будьте осторожны – приобретайте их только у официальных дилеров или в магазинах, сотрудничающих с ними.

Колодки MOBIS упакованы в серую коробочку. Их огромным плюсом является то, что они практически не подделываются, так что, риск приобрести некачественное изделие сведён к минимуму. Комплектация, как мы уже сказали, так же полностью одинаковая.

Это, а также много другой полезной информации вы сможете увидеть в нашем видео, которое поможет вам понять как выбрать тормозные колодки. Это видео мы специально сняли для владельцев корейских автомобилей.

Высококачественные аналоги

Здесь мы поговорим о двух аналогах хорошего качества – это такие производители, как:

  • MANDO – являющегося поставщиком конвейера;
  • и Hi-Q – подразделение корпорации Sangsin Brake, их прямой конкурент.
Тормозные колодки фирмы Mando – это достойный качественный аналог.

Помимо алюминиевой и стальной стружки, в их составе присутствует большое количество меди, что можно заметить, посмотрев на поверхность колодки – на ней будут видны красноватые вкрапления. Это говорит нам о том, что колодки должны быть более мягкими.

Однако, эти колодки будут чуть более шумными, по сравнению с колодками Hi-Q, так как они не имеют дополнительной пластины, подавляющей лишние шумы. Не очень быстро изнашиваются, адекватное соотношение цена/качество.

Тормозные колодки фирмы Hi-Q – так же очень хороший вариант аналога. От предыдущих они отличаются тем, что в них практически нет медной стружки, а в составе, в основном, присутствует алюминий и сталь.

Это говорит нам о том, что колодки должны быть более жёсткими. Отличительной особенностью этих колодок является наличие дополнительной шумоподавляющей пластины. Так что, они будут потише, чем колодки Mando. Так же, достаточно долговечны и имеют вполне бюджетную цену.

Однако! Готовя сравнительный анализ этих двух производителей тормозных колодок, мы провели опрос среди автовладельцев, пользовавшихся и теми, и другими изделиями.

Этот опрос дал очень интересные и неожиданные результаты – несмотря на присутствие большего количества меди в колодках Mando и практически её полное отсутствие в колодках Hi-Q, в эксплуатации более мягкими себя показывают именно Hi-Q.

Низкокачественные аналоги

Поговорив об оригиналах и качественных аналогах, осталось затронуть аналоги невысокого качества. Покажем это на примере тормозных колодок фирмы AMD.

В составе этих колодок практически отсутствует металл и сама поверхность почти полностью состоит из графита. Это можно легко проверить, проведя по ней рукой. Результат не заставит себя ждать – рука будет чёрная.

Тормозить, они, конечно, будут, но приобретая такие колодки будьте готовы, что они очень быстро износятся. А кроме того, в процессе торможения будут выделять огромное количество чёрной пыли, оседающей на тормозных дисках.

Пожалуй, их плюсом является только очень недорогая цена.

Итак, подведём итоги

Помните неписанное правило: дёшево – хорошо не бывает. Обращайте внимание на соотношение цена/качество – оно должно быть адекватным.

Выбирайте колодки в зависимости от условий эксплуатации, индивидуальной манеры езды и ваших финансовых возможностей. Для неспешной езды по городу не имеет смысла покупать супердорогие спортивные колодки, которые, к слову, начинают полноценно работать, лишь при температурах 800-900 С.

Мало того, при более низкой температуре, они издают очень неприятный свист. Для городских условий прекрасно подойдут колодки с рабочей температурой 300-350 С.

Мы рекомендуем покупать тормозные колодки известных производителей, вне зависимости от того, аналоги это или оригиналы.

Не забывайте, известные бренды производителей колодок занимаются тестированием своей продукции, а это уже значительно снижает ваши риски на дороге.

Удачи на дорогах!

Если у вас остались вопросы, наши консультанты BorgAvto с удовольствием ответят на них – наш телефон: +7(499)110-12-76. ЗВОНИТЕ!

Тормозные колодки

3307 Просмотров

Содержание

  • 1 История
  • 2 Функции
  • 3 Разновидности
  • 4 Замена
  • 5 Резюме

Каждый современный автомобиль имеет тормозную систему. Такая система нужна для того, чтобы дать возможность водителю остановить машину в нужный момент. Эта система состоит из нескольких агрегатов, которые по-своему очень важны и выполняют определенную функцию.

В эту систему входят передние и задние тормозные диски, суппорты, остановочные цилиндры и колодки. Именно об устройстве тормозных колодок речь и пойдет. Дело в том, что остановочные башмаки считаются наиболее частым заменяемым устройством в системе. Происходит это по причине того, что при соприкосновении с тормозным диском из-за силы трения тормозные колодки нагреваются и быстро изнашиваются.

История

Первые тормозные колодки были из дерева и соприкасались с тормозными дисками посредством специальных рычагов. Такие тормозные колодки устанавливались еще на конные повозки. Следует учесть тот факт, что в какое-то время такие тормозные системы не пользовались большим спросом, а происходило это в то время, когда производители автомобилей ставили на свои автомобили двигатели, не обладающие большой мощностью. Поэтому машины имели небольшой вес и не требовали хороших тормозов.

Конечно же, прогресс не стоит на месте, и с каждым днем производятся все более мощные двигатели, поэтому и модернизации подвергаются тормозные системы, и остановочные башмаки. В то время, когда дисковые тормоза были непопулярны, автомобили останавливались с помощью барабанных тормозов.

Функции

Передние и задние тормозные колодки состоят из двух основных частей, это основная и фрикционная часть. Фрикционная часть соприкасается с поверхностью тормозного диска, поэтому и быстро изнашивается. В последнее время производители часто разрабатывают что-то новое для того, чтобы увеличить срок эксплуатации тормозных колодок.

Основной функцией, которую обязаны выполнять тормозные колодки, является замедление или остановка тормозного диска. Для того, чтобы справляться с этой задачей, в состав, из которого делаются передние тормозные колодки, входит много компонентов. Каждый производитель имеет свой определенный состав. Раньше производители в состав добавляли асбест. В состав он входил до тех пор, пока не выявили вредные свойства этого вещества.

Сегодня производители для того, чтобы скрепить фрикционные частицы, используют специальные составы, в основу которых входят органические вещества. Стоит учесть тот факт, что некоторые производители до сих пор в состав добавляют асбест, потому что он дешевле, чем органические вещества.

Для того, чтобы признать асбест вредным веществом, врачи производили специальные экспертизы, в ходе которых было выявлено что это вещество сильно влияет на здоровье водителя, пассажиров и пешеходов, которые движутся вдоль дороги или по пешеходному переходу. Вредны именно пары, которые выделяются из-за нагревания.

Разновидности

Сегодня существует два вида передних и задних тормозных колодок, отличаются они лишь тем, из чего их делают. Есть асбестовые тормозные колодки и без асбеста. Различие их лишь в том, чтобы скрепить фрикционные элементы, в состав добавляется либо асбест, либо органические вещества.

Первый вид колодок рекомендуется заменять только в респираторе и очках для того, чтобы сохранить зрение. Не смотря на то, что это вещество такое вредное производители все равно делают изделия из него. Ведь асбест намного дешевле, чем органические вещества, в конце это отражается и на цене. Более того эти изделия покупают водители, даже не задумываясь о последствиях.

Второй вид подразумевает, что для того, чтобы закрепить все фрикционные элементы, используется металлическая стружка из мягких металлов. Они значительно дороже, чем первый тип. Обуславливается это тем, что они более термостойкие и меньше подвергаются износу. Также во время использования металлов в составе снижается шум при торможении, что является неоспоримым преимуществом.

Во время покупки колодок в магазине на коробке будет специальная маркировка, прочитав которую можно определить, из чего изготовлено изделие, и на какие условия оно рассчитано. Устройство любых тормозных колодок схоже по своей конструкции и составу.

Из маркировки можно узнать примерные сроки замены и правильные размеры тормозных колодок, при которых они могут эксплуатироваться.

Замена

Несмотря на то, что они бывают с большим сроком годности, он все равно подходит к концу, и требуется замена колодок. Чаще всего в негодность приходят передние остановочные башмаки. Происходит это потому, что при нажатии на простой тормоз именно передние тормозные колодки останавливают автомобиль.

Для того, чтобы определить, когда колодки пришли в негодность, не требуется быть механиком со стажем. Для этого следует всего лишь следить за поведением автомобиля во время торможения. Если в момент нажатия педали тормоза сначала ничего не происходит, лишь спустя время машина начинает тормозить, то это признак того, что колодки стерлись, и для того, чтобы соприкоснуться с диском, им нужно больше времени.

Помимо этого, можно узнать сроки замены, исходя из информации маркировки, которую можно найти на корпусе. Чтобы выбрать правильные колодки, нужно знать вес и устройство своего автомобиля. Это нужно, чтобы выбрать нужную температуру, при которой они могут оставаться работоспособными. Дело в том, что из-за веса машины напрямую зависит время соприкосновения.

После того, как была произведена замена, следует смазать все необходимые агрегаты устройства специальной смазкой, чтобы не было постороннего скрипа из подвески.

  • Во-первых, нужно смазать направляющие колодок.
  • Во-вторых, нужно смазать направляющие суппортов. Смазку для направляющих следует выбирать исходя из материалов, из которых изготовлены направляющие.

Чаще всего на корпусе направляющей есть маркировка, на которой можно посмотреть какая смазка потребуется для смазки именно этого устройства.

После того как будут правильно смазаны все направляющие устройства, скрипов в области подвески не должно быть.

Резюме

Сегодня автомобиль есть практически у каждого жителя. Около половины водителей знает устройство своего автомобиля и сможет починить его в случае поломки. Помимо этого, многие знают вес своей машины, исходя из которого, они могут подбирать запчасти, рассчитанные на определенный вес.

В устройстве машины существует много элементов, которые нужно устанавливать, именно исходя из веса машины. К таким устройствам относятся амортизаторы, пружины и другие элементы подвески.

Также вес нужно учитывать, когда выбираете задние или передние тормозные колодки. Выбрав задние или передние тормозные колодки, их нужно правильно установить на автомобиль для правильной работы.

Как выбрать тормозные колодки?

Хоть иногда от автомобилистов и слышно фразу «тормоза для трусов», вряд ли кто-то сядет в транспортное средство, если не будет уверен в исправности тормозной системы. Одну из основных ролей в устройстве тормозов занимают тормозные колодки. Они применяются во всех видах систем колесных ТС.

Виды тормозных систем в автомобиле

Как правило, в автомобиле предусмотрено три типа тормозных систем:

  1. Рабочая. Используется чаще всего при торможении и считается наиболее действенной. Чаще всего используется фрикционный механизм торможения – дисковые или барабанные тормоза. На легковых автомобилях часто можно встретить на передних колесах дисковые, на задних барабанные.

Сегодня существует масса дополнений к механизмам в виде антипробуксовочных или антиблокировочных систем. Основная причина – повышение комфорта и безопасности во время езды.

  1. Стояночный тип. Необходим для удержания транспортного средства на одном месте во время длительной стоянки и не позволяет автомобилю двигаться вниз, при остановке на склоне. Управление стояночной системой проходит при помощи рычага ручного тормоза.
  2. Запасная система или аварийная. В случае неисправности рабочей системы, аварийная может обеспечить полноценную остановку транспортного средства. Однако запасная система не является эффективной и не способна полностью заменить рабочую. При необходимости стояночный тормоз вполне может справиться с аварийным торможением.

Принцип действия тормозов и роль тормозных колодок

В случае гидравлического привода нажатие на педаль тормоза передает давление на главный цилиндр. Далее усилитель дополнительно нагнетает давление тормозной жидкости при помощи поршней в главном цилиндре, а после прохождения по патрубкам ТЖ переходит к колесным цилиндрам. За счет большого давления поршни двигают колодки к барабанам или дискам.

В большинстве ТС установлены фрикционные (или механические) механизмы, которые, могут отличаться по принципу действия. Таким образом, самыми распространенными являются барабанные и дисковые тормоза.

Торможение движения колеса в случае с дисковой системой происходит за счет того, что поршни прижимают автомобильные колодки к диску. Естественно, что при отсутствии давления – элементы стремительно возвращаются в стартовое положение. В барабанной системе при приведении в действие гидравлического привода поршни расходятся.

Колодки прижимаются к барабану, вращающимся вместе с колесом. Процесс остановки происходит из-за трения барабана и накладками колодок. Стяжные пружины вернут колодки в обратное положение.

Физическую основу действия составляет преобразование энергии. Кинетическая энергия подвергается трансформации в тепловую из-за постоянного трения колодки о барабан, диск или колесную пару. При непосредственном торможении происходит необратимый процесс нагревания исполнительной пары и вбирание кинетической энергии.

Виды колодок и классификация

Тормозные колодки – это пластины с фрикционной накладкой. Форма накладки повторяет место контакта с диском – прямая, или барабаном – дугообразная. Фиксация накладок на тело колодки происходит при помощи клея или металлических заклепок; метод фиксации никак не влияет на эффективность срабатывания тормозов. В последнее время изготовители начали помещать на тормозные колодки датчики износа.

Несмотря на то, что изготовители стараются сделать состав сплава максимально уникальным, большинство автомобильных колодок содержат в своей структуре керамику, синтетический каучук, органику и минеральные основы и модификаторы. Большой перечень используемых материалов основан на том, что колодки поддаются значительному нагреванию и обязательно не должны поддаваться разрушениям и не терять фрикционных характеристик в экстремальных условиях.

В некоторых случаях тормозные колодки нагреваются до 1000–3000 градусов Цельсия.

Первые признаки того, что пора менять тормозные колодки можно определить по качеству торможения, скрипам и неестественной вибрации. Большему разрушению колодки поддаются под воздействием воды, антифриза и тормозной жидкости. Замена тормозных колодок обязательно производится попарно; выделяют передние и задние тормозные колодки. Обычно, именно передние подвергаются большим нагрузкам и изнашиваются в 3–4 раза быстрее задних.

Автомобилисты выделяют несколько видов колодок, относительно материала изготовления:

  • Металлические. Согласно отзывам, великолепно выдерживают высокую температурную нагрузку. Однако достаточно шумные, и чаще всего используются на гоночных болидах. В составе содержат сталь или соединения меди.
  • Органические. В химическом составе включают в себя кевлар, примеси резины, волокна стекла и органические соединения углерода. Чаще всего используются для спокойной езды, поскольку подобные колодки очень уязвимы к температурным нагрузкам. Среди преимуществ автолюбители называют низкий уровень шума и мягкое воздействие на элементы тормозной системы.
  • Полуметаллические. В структуре содержат около 70% металла и 30% неорганических соединений. В качестве дополнительной присадки чаще всего производители используют модификатор трения. По характеристикам имеют достаточно высокую теплоотдачу, тем не менее, очень быстро подвергаются износу.
  • Керамические. Считаются среди автомобилистов самыми эффективными, но и самыми дорогостоящими. Состоят преимущественно из волокон керамики и цветных металлов. Среди преимуществ: максимально щадящее действие на диски, слабое нагревание и отличная износостойкость.

Чтобы выбрать для себя оптимальный вариант стоит гнаться не за ценой, а за качеством и соответствием своим потребностям. Приобретение за баснословную сумму керамических или металлических колодок не принесет никакой пользы, если водитель предпочитает спокойный стиль вождения.

Естественно, что, как и любые другие детали, колодки можно разделить и по качеству производителя. Выделяют три группы: высшая категория, aftermarket и третья категория. К первой обычно относятся оригинальные комплектующие. Ко второму классу относят производителей, которые позволяют себе примерно на 10% отступить от стандартной документации и технологии изготовления. Третья категория – небольшие производители, малоизвестные фирмы, продукты низкого качества и невысокой цены.

Определить качество и производителя можно, внимательно взглянув на маркировку товара. Перед показателем соответствия обычно кодируется страна, где произведена сертификация колодок.

Параметры выбора и критерии качества

Основные критерии выбора тормозных колодок практически ничем не отличаются от критериев выбора других автомобильных запчастей:

  1. Необходимо внимательно осмотреть упаковку товара. Естественно, что коробка должна быть без видимых повреждений, а маркировка иметь все оригинальные показатели. У товара из категории первого или второго класса маркировка будет содержать отметку «ЕСЕ R90», что означает наличие минимальной сертификации в странах Европы.
  2. При осмотре тормозной колодки не должно быть выявлено деформаций, царапин или других дефектов. Крайний допустимый вариант повреждения – небольшая царапина до 2–3 миллиметров.
  3. Фрикционный материал должен плотно прилегать к опорной пластине, иметь правильную форму и однородную структуру поверхности.
  4. Некоторые производители добавляют дополнительный слой между пластинкой и фрикционным покрытием. Зачастую этот слой обеспечивает снижение уровня шума и препятствует передачи температуры к тормозному суппорту.
  5. Материал, из которого изготавливают колодки, может содержать в себе до 150 различных добавок. Часть из них препятствует возникновению лишнего писка при торможении. Объединяет все элементы химическая смола.Желательно, после установки новых колодок не налегать на педаль тормоза, чтобы все элементы тормозной системы притерлись. Если производитель немного отошел от технологии, может наблюдаться дым при резком торможении.
  6. В составе обязательно не должно быть асбеста. Наличие подобного материала говорит о потенциально быстром износе и чаще всего включается только в самые дешевые изделия.

Перед тем как приобретать новые колодки, лучше ознакомиться с ассортиментом товаров и просмотреть несколько роликов:

При выборе очень важно опираться на непосредственные характеристики детали – коэффициенты трения и максимально допустимой температуры. Для среднестатистических водителей подойдут детали с показателем 330–350°С. Любителям скоростной езды и экстремального стиля вождения стоит обратить внимание на более высокий показатель. Коэффициент трения для обычных автомобилей составляет 0,3–0,5. Хотя цифры могут варьироваться в зависимости от производителя (первый класс имеет показатель 0,4–0,5; поставки на экспорт – 0,3–0,35).

Нельзя на городской автомобиль устанавливать колодки, предназначенные для спортивных автомобилей. Они эффективны при других температурных показателях и при размеренной езде по городу практически бесполезны.


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...