Транспортный налог на авто старше 10 лет уменьшается в два раза


Транспортный налог на авто старше 10 лет - в 2018 году, 210 л.с.

Транспортный налог — это обязательная государственная пошлина, которая уплачивается физическими и юридическими лицами в Российской Федерации.

Размер данного налога зависит от многих факторов (например, мощности двигателя транспортного средства, возраста автомобиля).

Поскольку транспортный налог является региональным, его ставки также могут зависеть от особенностей налогового законодательства разных частей государства.

Одним из самых важных критериев, определяющих сумму налога, является возраст транспортного средства.

Чем старше машина, тем выше ставка налогообложения. Как и в каком размере платить транспортный налог на авто старше 10 лет в 2018 году можно узнать из этой статьи.

Что говорится в законодательстве

Недавно в Минпромторге был разработан законопроект об уплате транспортного налога владельцами средств передвижения старше 10 лет.

Он гласит, что лица, которые не хотят расставаться с «автохламом», будут обязаны платить государственный налог по особому тарифу. Изменение ставки рассчитывается введением новых повышающих коэффициентов.

Всего их два и называются они следующим образом:

  1. Возрастной коэффициент.
  2. Экологический коэффициент.

Так, если авто является несоответствующим нормам экологической безопасности, введённым в Российской Федерации, и в то же время, имеют возраст более 10 лет, то ставка транспортного налога владельца такого средства передвижения будет увеличена с добавлением соответственных повышающих коэффициентов.

То есть, с утверждением указанного законопроекта налог на старые автомобили увеличится практически в 3 раза.

Но пока он находится на стадии доработки, налогоплательщики платят транспортный налог в соответствии со ставками, указанными в Налоговом кодексе субъекта.

Размеры налога на авто старше 10 лет

Как было указано выше, размер транспортного налога зависит от возраста автомобиля. Это значит, что чем старше машина, тем большая сумма повышающих коэффициентов добавляется к общей сумме уплаты.

Стоит отметить, что общая стоимость налога зависит от мощности двигателя, установленной ставки и соотношения месяцев эксплуатации транспортного средства к общему количеству месяцев в году.

Бывают ситуации, когда средство передвижения нуждается в ремонте, замене запчастей или двигателя. В последнем случае, о замене старого двигателя на новый с другой мощностью необходимо уведомить ГИББД.

Важно помнить, что обращаться нужно в то отделение ГИББД, где был зарегистрирован данный автомобиль.

Представители инспекции внесут нужные отметки в технический паспорт транспортного средства, после чего расчет налога ужебудет осуществляться исходя из количества лошадиных сил недавно установленного двигателя.

Учтите: транспортный налог оплачивается в официальной валюте государства, то есть в рублях. Это требование описано в статье Налогового кодекса о порядке уплаты государственных налогов.

При несоблюдении данного пункта ФНС РФ имеет право признать налог не уплаченным.

Для частных лиц

Физические лица уплачивают транспортный налог по особой схеме. Так, чтобы оплатить государственную пошлину за владение транспортом, не нужно составлять декларацию и рассчитывать сумму за определённый отчётный период.

Налоговая служба по месту регистрации автомобиля возьмёт эти функции на себя.

Ваша задача — вовремя перевести средства на счёт ФНС в банке. Как правило, налоговая служба примерно за 30 дней до окончания отчётного периода отправляет уведомление о порядке и сроках уплаты налога.

При этом перевод осуществляется именно на те реквизиты, которые указаны в извещении.

Физические лица, владеющие автомобилями, возраст которых составляет больше 10 лет, в уплате государственных налогов ничем не отличаются от лиц с новыми автомобилями.

Новый законопроект ещё не затронул данную категорию населения, поэтому физлицам-хозяевам машин со значительным сроком службы не стоит бояться увеличения ставок или добавления дополнительных коэффициентов.

Но стоит понимать, что несмотря на такую привилегию, тариф налога физлица рассчитывается по общей формуле, где важнейшим показателем выступает мощность двигателя. Высокая мощность значительно увеличивает ставку налога.

Для юридических лиц

Если организация владеет автомобилем старше 10 лет, то по закону она также оплачивает транспортный налог. Его сумма зависит от тех же показателей, что и у физических лиц, но задача с уплатой немного усложняется.

Юридические лица должны:

  • Самостоятельно рассчитывать стоимость транспортного налога в своём конкретном случае. Это прописано в статье Налогового кодекса;

Расчёт осуществляется в соответствии с предписанными в законодательстве субъекта правилами (несмотря на региональный характер налога, его расчёт строится на указаниях законодательства государственного уровня).

  • Предоставлять декларацию по транспортному налогу налоговой службе. Декларация должна содержать и информацию об автомобиле, и общие сведение о налоге (ставка, повышающие коэффициенты и т. п.);

Подать декларацию можно лично в руки работнику ФНС, отправить её по почте, или загрузить на интернет-сайт Федеральной Налоговой Службы.

  • Учитывать повышающие коэффициенты при расчёте налога. Выше отмечалось, что планируется ввести экологический и возрастной коэффициенты (подробней о ставках коэффициентов для старых машин разных типов читайте ниже).

Есть ли повышающие коэффициенты

Ввиду того, что машины 10-ти лет отроду составляют большую часть транспортных средств в России, было предложено ввести некоторые повышающие коэффициенты, которые порядком увеличивают стоимость транспортного налога.

Автомобили, которые по оценке экспертов оказываются неэкологичными и имеют возраст от 10 лет, имеют определённые особенности, но изменения в тарифах, вызванные введением повышающих коэффициентов коснуться и совсем новеньких авто.

Основную сумму транспортного налога придется увеличить в следующее количество раз:

в 0,5 раза если машина является новой, но при этом её экологический класс считается превышающим класс, считающийся допустимым. Иными словами — даже если машина «супер-экологичная», превосходит нормы, то к общей стоимости нужно умножить число 0,5.
в 1 раз если транспортное средство полностью соответствует требованиям экологической безопасности (соответствует допустимой норме)
в 1,5 раза если средство передвижении имеет экологический класс, который считается ниже нормы

Возрастной повышающий коэффициент для автомобилей также будет отличаться в соответствии со сроком службы того или иного автомобиля:

Базовая ставка транспортного налога Возраст автомобиля
в 1,75 раз от 5 до 10 лет
на 2 от 10 до 15 лет
в 3 раза от 15-ти лет

Заметьте, что чем больше мощность авто, тем выше ставка. Например, транспортный налог на авто старше 10 лет 210 л.с. будет отличаться от такого же с мощностью двигателя 250 л.с. Этот момент стоит учесть при расчёте налога.

Нужно ли платить с продажи старого авто

Хозяин, который надумает продать свой старый автомобиль, должен будет заплатить определённую сумму «оброка». В этом случае действует схема оплаты подоходного налога, который для движимого имущества составляет 13%.

Но есть и исключения, которые подходят для тех, кто владеет «автохламом». В Налоговом кодексе сказано, что любое имущество, как движимое, так и недвижимое, находящееся во владении юридического или физического лица более 3 лет не подлежит налогообложению подоходным налогом.

Это значит, что владельцам старых машин не стоит беспокоится об уплачивании дополнительных средств. А если транспорт продаётся по цене ниже той, за которую приобретался, то подоходный налог тем более отсутствует.

Но стоит отметить, что в данной ситуации хозяин старого автомобиля должен составить декларацию, в которой указать начальную стоимость авто и его стоимость на время продажи.

Из всего вышесказанного понятно, что на сегодняшний день транспортный налог на старые авто практически ничем не отличается от установленного для обычных автомобилей.

Но проект закона находится на стадии рассмотрения, поэтому не исключено, что очень скоро владельцы машин старше 10 лет будут платить сумму в 3 раза больше, чем раньше.

Видео: Транспортный налог нужен или не нужен на старые автомобили ? Репортаж А. Коваленко

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Владельцев автомобилей старше 10 лет освободят от транспортного налога

Речь идёт о машинах старше 10 лет. По мнению автора предложения, их покупают только люди «с невысоким уровнем благосостояния» и налог бьёт по их кошельку.

Периодически в РФ появляются инициативы об отмене налога для автовладельцев. Об очередной идее стало известно 5 декабря 2018-го.

Собственников машин, чей возраст превышает десять лет, а рыночная стоимость составляет не более одного миллиона рублей, предлагают освободить от уплаты транспортного налога. Соответствующее предложение уже направлено министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову.

Автором инициативы является депутат Госдумы от фракции ЛДПР Василий Власов, об этом сообщают «РИА Новости». Он считает, что такие машины покупают люди «с невысоким уровнем благосостояния». Подчеркнём, определённый им ценовой порог – 1 000 000 рублей. По его мнению, малообеспеченные граждане смогут позволить себе купить десятилетние подержанные Porsche Cayenne, Audi Q7, Mercedes-Benz S-Class, BMW X5 или Range Rover. Такие автомобили в пределах указанной суммы предлагаются, например, в Москве. Владельцев подобных машин, опять же по его словам, обременит уплата транспортного налога.

Напомним, сегодня владельцы автомобилей стоимостью более 3 миллионов рублей (вне зависимости от возраста машины) платят больше: им начисляют так называемый «налог на роскошь». В марте текущего года мы сообщали о том, что Минпромторг РФ расширил перечень роскошных автомобилей. Список увеличился почти на четверть из-за роста цен на авторынке.

Депутат также выступает за внесение изменений в систему расчёта транспортного налога. Он считает несправедливым учёт мощности двигателей машин (чем выше отдача мотора, тем больше платит государству собственник). Он пояснил, что две машины с двигателями одинаковой мощности, но разных лет выпуска отличаются по стоимости. Судя по его словам, именно рыночная стоимость авто должна ложиться в основу расчёта транспортного налога.

«В силу невысокого уровня благосостояния большинства нашим гражданам приходится приобретать автомобили с пробегом, при этом средний возраст проданного подержанного авто превышает десять лет. В данном случае авто ему нужно, чтобы изредка им пользоваться, в исключительных случаях. Облагая таким налогом авто, государство ухудшает положение категории населения с невысоким уровнем благосостояния», — приводит цитату из письма депутата РИА «Новости».

Также Василий Власов сомневается в справедливости начисления суммы транспортного налога на основе данных о мощности мотора, так как «два автомобиля одинаковой мощности, но разных лет производства обладают огромной разностью в стоимости».

Начисление транспортного налога на авто старше 10 лет

Транспортны налог – это неотъемлемая гос.пошлина, которую вносят как юридические, так и физ.лица в РФ. Объем конкретной выплаты имеет зависимость от огромного множества разнообразных факторов, однако к основным из них относятся мощность авто, в лошадиных силах, а также – возраст машины. В виду того, что описываемая пошлина может изменяться от региона к региону, то и возраст авто влияет существенно но по своему, в каждом из регионов.

Налог на авто старше 10 лет

Транспортный налог на авто старше 10 лет, согласно смелым утверждениям МинПромТорга, будет особенным, а кроме всего прочего – еще и повышенным, в сравнении с обычным. Аргументы, которые приводят бюрократы, заботящиеся исключительно о собственном обогащении и желающие как можно большие суммы заработать за счет покупки гражданами новых авто, сомнительны. Называя «автохламом» заслуженные и доказавшие собственную выносливость, автомобили, чиновники решили ввести экологически коэффициент, который автостарички якобы слишком уж превышают, в сравнении с новенькими, навороченными и весьма дорогими машинами. Тем более, что повышение налога за «роскошность» тоже никто не отменял. В общем, государственные деятели в конкретной структуре ищут все возможные и невозможные пути решить финансовые проблемы государства за счет обычных жителей – вот истинное объяснение тому, что транспортный налог на автомобили старше 10 лет выше, чем на более молодые модели.

Смотрите в видео ниже, налог на автомобиль старше 10-ти лет.

Подобное, пополняющее бюджет страны за счет социально незащищенных слоев населения, таких как пенсионеры и молодежь, которые никак не могут приобрести более новую машину из-за мизерных пенсий и зарплат, предложение – транспортный налог на автомобиль старше 10 лет – вступило в силу лишь с сего года. Итого, транспортный налог на авто старше 10 лет в 2016 году высчитывается так:

  • Авто, возрастом от 5-ти до 10-ти лет – стандартная ставка помножается на коэффициент 1.75.
  • Авто со стажем в 10-15 лет – ставка, помноженная на коэффициент 2!
  • Машина старше 15 лет – оплата по стандартной ставке помножается на три.

Читайте об особеностях оплаты транспортного налога на машину.

А также о принципах начисления транспортного налога на авто страше 25​.

Сумма растет, вот только непонятно – это действительно забота об экологии, когда многие заводы и фабрики загрязняют значительно серьезнее, или попытка возвратить в бюджет потраченные деньги на льготников?

Тем не менее, имеется одна небольшая лазейка, которую пока еще не убрали из законодательства, а заключается она в том, имущество, любое, неважно – движимое либо же нет – которое включено в список владения юр.лицом либо физ.лицом срок, больший чем три года, никак не может подлежать налогообложению подоходного типажа. Подобное предусматривает возможность отринуть беспокойства по утере непредвиденного объема денежных средств. Однако – придется побегать для получения всех требуемых бумаг и доказать фактор того, что авто в его непосредственной собственности более, чем три года.  

Опубликовано: 01 декабря 2016

В России предлагают отменить транспортный налог на автомобили старше 10 лет

Предложение отменить транспортный налог на машины старше 10 лет и стоимостью менее 1 миллиона рублей направили депутаты Госдумы главе Минпромторга России Денису Мантурову. 

По оценкам экспертов, на сегодняшний день, подержанных автомобилей в стране продается в несколько раз больше, чем новых. Средний возраст машины, купленной «с рук»  более 10 лет. И приобретают их люди с относительно невысоким уровнем дохода.  Депутаты сочли  несправедливой существующую схему расчета транспортного налога. 

Сейчас ставка зависит от мощности двигателя авто. Максимально допустимая на сегодня — 150 рублей за л.с. В налоговом кодексе установлены базовые ставки и регионам дано право увеличивать или уменьшать их.  В 2018 году максимальную ставку применяют 43 российских региона. Очевидно, подразумевая, что чем мощнее автомобиль, тем он дороже. Такой, своеобразный «налог на роскошь». Однако, два авто с двигателями одинаковой мощности, но разных лет производства имеют большую разницу в стоимости. Именно это подчеркивают  депутаты,  выступившие с предложением об отмене транспортного налога для определенной категории машин.  Сейчас в Минпромторге изучают инициативу депутатов Госдумы и в ближайшее время дадут оценку возможности применения ее на практике.  Стоит отметить, в казну государства в виде транспортного налога ежегодно поступает свыше 146 миллиардов рублей. 

Для сравнения: в Оренбургской области ставка транспортного налога на «бюджетные» машинки составляет 0 рублей, на самые дорогие — 150 рублей за 1 л.с. У наших соседей, в Свердловской области,  также минимальная ставка 0 рублей, а максимальная 99,2 рублей за 1 л.с. В Калининградской области, например, минимальная и максимальная ставки различаются в 59 раз: от 2,50 рублей до 147 рублей. 

В Пермском крае «люфт» между ставками на разные классы легковых автомобилей небольшой: мощность двигателя до 100 л.с. — 25 рублей за л.с., свыше 250 л.с. — 58 рублей за л.с. 

Что касается транспортного налога в Прикамье,  то законодатели нашли возможность его корректировки и параметров  установления. Налоговая ставка на легковой автомобиль будет зависеть от его возраста и мощности. Снижение предполагается для машин старше 5 лет и с объемом двигателя до 100 л/с. А вот владельцам «табуна» свыше 200 «лошадей»  придется платить больше. Шаг шкалы налоговых ставок тоже укоротился — 25 вместо 50 л/с.

По расчетам законодателей подобные меры позволят увеличить налоговые поступления в бюджеты муниципалитетов в среднем на 413 миллионов рублей. Изменения планируется ввести уже с 2019 года. В 2020-м автомобилисты Прикамья впервые заплатят транспортный налог по новой «справедливой» шкале.

Слушайте радио «Эхо Москвы — Пермь» на 91,2 FM или онлайн на нашем сайте .

Сегодня днем пермские мотоциклисты вышли на митинг против повышения транспортного налога. 15.12.2018 Business Class В Перми владельцы мотоциклов провели митинг против повышения транспортного налога. 15.12.2018 Эхо Москвы Пермь Они уже встретились с министром экономического развития и инвестиций. Свою позицию байкеры собираются отстаивать на митинге Автор: Яна Купрацевич Пермские байкеры выступили против повышения ставки транспортного налога. 10.12.2018 Business Class

На встрече, которая прошла накануне, представители сообщества мотоциклистов вышли к представителям регионального ведомства со своими предложениями по корректировке транспортного налога для мотоциклов и автолюбителей. 07.12.2018 Министерство торговли

В Госдуме предложили отменить налог на автомобили старше 10 лет

05 декабря 2018 | 10:05| Политика

В Госдуме предложили отменить транспортный налог на автомобили старше 10 лет. С такой инициативой выступил депутат от ЛДПР Василий Власов, обратившийся к министру промышленности и торговли Денису Мантурову, передаёт РИА-Новости.

Мантуров предлагает отменить транспортный налог в случае, если рыночная стоимость автомобиля составляет менее миллиона рублей. По словам Власова, сейчас доля продаж подержанных авто в несколько раз превышает долю продаж новых.

«В силу невысокого уровня благосостояния большинства нашим гражданам приходится приобретать автомобили с пробегом, при этом средний возраст проданного подержанного авто превышает десять лет. В данном случае авто ему нужно, чтобы изредка им пользоваться в исключительных случаях. Облагая таким налогом авто, государство ухудшает положение категории населения с невысоким уровнем благосостояния», — сказал он.

Кроме этого, по мнению депутата, расчёт транспортного налога, исходящий из мощности двигателя, «не может быть вполне справедливым, учитывая факт, что два автомобиля одинаковой мощности, но разных лет производства обладают огромной разностью в стоимости».


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...