Трещины на резине


можно ли ездить на треснувшей резине, как ее починить?

09.022022

Автор: Сергей Ахметов

Просмотры: 465

Смена авторезины по сезону – это важный этап обслуживания автомобиля, от своевременности и правильности проведения которого зависит безопасность не только владельца транспортного средства, но и окружающих. При такой процедуре следует обратить особое внимание на состояние покрышек, так как помимо естественного износа на них могут присутствовать трещины. Почему они появляются, можно ли ездить с таким дефектом и что делать при его обнаружении – ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье.

Почему на шинах появляются трещины?

Существует 5 основных причин, которые приводят к возникновению данных дефектов на автошинах:

  • Нарушение правил хранения. Автомобильная резина чувствительна к смене температур, ультрафиолетовому излучению и чрезмерной влажности воздуха. Поэтому не рекомендуется хранить колеса на земле или бетонном полу в неотапливаемом помещении, в непосредственной близости от нагревательного оборудования, под прямыми солнечными лучами. Для этих целей используйте специальные чехлы и стойки, которые позволят избежать воздействия на покрышки перечисленных факторов и существенно продлят эксплуатационный ресурс изделий.
  • Использование несезонной резины. При езде на шинах, которые не предназначены для использования в то или иное время года, вы подвергаете их дополнительной нагрузке, что приводит к образованию трещин и возникновению других малоприятных последствий неправильной эксплуатации.
  • Агрессивная езда. Пробуксовка и резкие торможения – одна из основных причин преждевременного износа резины и появления на ней различных дефектов, в том числе, и трещин. Избегайте подобных ситуаций и берегите покрышки от перегрузок, иначе они могут потрескаться.
  • Неправильный монтаж. Покрышки могут получить повреждения непосредственно во время монтажа. Чтобы избежать появления трещин в покрышках вследствие неправильной их установки на обод колеса, доверяйте процедуру монтажа исключительно профессионалам.
  • Заводской брак. Такая причина не является распространенной, но исключать ее все же не стоит. Нарушение производителем технологии изготовления покрышек может привести к появлению на них различных дефектов.

Теперь, когда вы знаете причины возникновения подобных повреждений, давайте рассмотрим их основные виды.

Виды трещин на авторезине

Существует два вида таких повреждений:

  1. Небольшая трещина, “паутина”. Глубина варьируется в пределах 1-2 мм, могут быть связные (такие образуют “паутину”) и одиночные. Эти дефекты достаточно сложно обнаружить, что и является основной их опасностью. Несмотря на небольшую глубину, они способны существенно снизить эксплуатационные характеристики колеса.
  2. Глубокие трещины. Такие можно заметить даже при обычном визуальном осмотре. Данный дефект может привести к разрыву покрышки, такие шины использовать запрещено.

Важно! Чтобы вовремя выявить повреждения на поверхности колес, проводите регулярный их осмотр. Это позволит выполнить своевременную замену дефектных изделий и повысить показатель безопасности эксплуатации автомобиля в целом.

Опасно ли ездить на треснувших шинах?

Ответ: на шинах с трещинами передвигаться опасно! При их обнаружении необходимо проконсультироваться с квалифицированным сотрудником СТО. После диагностики состояния шины специалист даст рекомендацию по замене или посоветует каких ограничений необходимо придерживаться при дальнейшей ее эксплуатации.

Следует помнить, что любое, даже незначительное, повреждение покрышки может привести к катастрофическим последствиям. Используя треснувшую резину, вы ставите под угрозу не только свою жизнь, но и жизнь других участников дорожного движения.

Как было сказано выше, мелкие трещины приводят к снижению ресурса эксплуатации, а глубокий дефект может и вовсе стать причиной разрыва колеса во время движения. Поэтому регулярно проводите осмотр покрышек и своевременную их замену в случае обнаружения повреждений.

Возможна ли эксплуатация шин с трещинами?

Возможность использования шин с трещинами зависит от степени нанесенного им ущерба.

⚠️ При наличии небольших одиночных трещин (1-2мм) или “паутины” следует придерживаться следующих ограничений:

  • не превышать скорость 60 км/ч и передвигаться только в черте города;
  • исключить резкие старты и торможения;
  • исключить агрессивное вождение и перегрев резины.

(В противном случае разрушение ската будет происходить быстро, а вероятность разрыва – высока)

⛔ Если резина имеет глубокие большие трещины – это чрезвычайно опасно, передвигаться на таких шинах категорически запрещено!

(При таких повреждениях может произойти разрушение шины на ходу даже при небольшой скорости)

Как предотвратить появление трещин на покрышках?

Чтобы предотвратить появление таких дефектов, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Соблюдайте условия хранения резины, указанные производителем. Используйте специальные чехлы и стойки, не подвергайте покрышки длительному воздействию прямых солнечных лучей;
  • Используйте только сезонные покрышки в соответствии со временем года, ведь эксплуатация не по сезону – негативно влияет на ходимость и может привести к ДТП;
  • Избегайте агрессивной езды и соблюдайте скоростной режим. Резкий старт с пробуксовкой и регулярные экстренные торможения приводят к нарушению целостности, шина подвержена преждевременному разрушению при таком использовании;
  • Производите замену колес на специализированных сервисах, мастера которых имеют соответствующее оборудование и необходимый опыт.

Соблюдение этих простых рекомендаций позволит избежать преждевременного износа или разрушения покрышек и обеспечит должный уровень безопасности при эксплуатации ТС.

Возможен ли ремонт треснувших покрышек?

Выполнить полноценный ремонт, если покрышка имеет глубокие трещины – невозможно.

Ремонт ската при небольших трещинах допускается. Можно обратиться на СТО, где специальным оборудованием, путем плавления резины, или же с помощью заплатки дефект будет устранен. Но такой ремонт не является панацеей, гарантий на долгосрочную ходимость после такой “реставрации” специалисты не дадут. Такой вид ремонта производится под ответственность клиента и на его усмотрение. Никто не даст гарантии, что через время вы не обнаружите на своем колесе очередную «паутину».

Какие можно сделать выводы

Не тратьте свое время и деньги на временный ремонт и не рискуйте передвигаться на поврежденных колесах. Надежней и безопасней купить новый комплект резины, целостность и безопасность эксплуатации которого не будет вызывать сомнений.

Также верным решением будет своевременная профилактика. Существуют специальные жидкости и спреи на силиконовой основе, которые позиционируются как средство для замедления старения. С ними авторезина должна прослужит дольше.

(При появлении паутины, которая еще не успела нарушить структуру резины – целесообразно применить данное средство)

Чтобы заказать необходимые вам шины или получить дополнительную информацию, свяжитесь с нашим менеджером любым удобным для вас способом. Наш специалист ответит на все интересующие вас вопросы и поможет подобрать комплект резины в зависимости от марки и модели вашего авто, времени года и условий эксплуатации транспортного средства.

Трещины на резине


Трещины на шинах: насколько это опасно и что нужно делать, если они появились

Некоторые автовладельцы при смене сезонной резины могут обнаружить на поверхности последней странные трещины, в основном на боковине. Стоит ли беспокоиться по этому поводу либо в трещинах нет ничего страшного?

Едва заметные микротрещины на самом протекторе

Можно ли эксплуатировать покрышки с трещинами?

Дальнейшая эксплуатация зависит от степени урона. Трещины бывают:

  • Мелкие. Это небольшие и как правило, неглубокие канавки. Однако, даже при их наличии существуют жесткие ограничения по скоростному режиму и резким маневрам. Рекомендовано не превышать скорость более 80 километров в час, а также избегать резких стартов с пробуксовкой и торможений, перегрева колес и агрессивного вождения. Только спокойная и размеренная езда. В противном случае, покрышка будет разрушаться и может внезапно взорваться.
  • Глубокие. Характер повреждений серьезный. Можно констатировать факт расслоения резины (отделение металлического корда от верхней части покрытия). Эксплуатация такого колеса категорически запрещена, и покрышку нужно менять на новую. Иначе, шины рассыпится даже при движении на невысокой скорости. Это связано с попаданием внутрь грязи, агрессивных дорожных реагентов, воды и прочего.

Причины появления трещин

В основном, трещины возникают в результате:

  • Неправильного хранения колес. Резина теряет эластичность из-за высокой влажности и резких перепадов температур, и высыхает, покрываясь трещинами.
  • Естественного износа. У каждой покрышки есть свой срок эксплуатации. Со временем резиновый состав стареет, также теряет свою эластичность и покрышка разрушается, покрывается трещинами. Рекомендовано менять шины через каждые пять лет.
  • Использование колес не по сезону. Летняя покрышка зимой дубеет и теряет свою эластичность, а зимняя летом страдает от высокой влажности воздуха и высоких температур воздуха. В обоих случаях появляются трещины.
  • Некачественный шиномонтаж. При бортировании колеса некачественный или старый станок может повредить его корд и боковину, либо урон наносится по вине низкой квалификации сотрудника автосервиса. Поэтому, необходимо посещать только проверенные СТО и внимательно следить за процессом монтажа ваших покрышек.

Рано или поздно такие покрышки все равно придется заменить, даже если повреждения легкого характера. Трещины под воздействием внешних факторов (температура воздуха, влажность, погодные условия, реагенты и другое) будут только углубляться и увеличиваться в размерах, а значит − разрушать колесо.

Что делать при обнаружении повреждений и возможен ли ремонт?

Мелкие трещины есть возможность «заплавить» на специальном станке. Однако, нужно сразу оговориться, что подобная процедура восстановления имеет свои недостатки: во-первых, она не гарантирует повторение рецидива, во-вторых − стоит слишком дорого. Разумным выходом будет приобретение новой покрышки.

Видео на тему

Трещины на шинах

Содержание:

Заметив трещины на шинах, многие владельцы транспортных средств задаются вопросом: «Менять покрышки сразу же или можно еще немного поездить?» Специалисты рекомендуют не рисковать и вовремя заменить резину, на которой появились трещинки.

Совсем мелкие или глубокие трещины на протекторе шины возникают из-за нескольких причин. Появление на поверхности резины растрескивания, внешне напоминающего паутинку, которое имеет глубину не более 2-х мм – верный признак неправильного хранения покрышек. Скорее всего, шина длительное время подвергалась воздействию ультрафиолетовых лучей или лежала в помещении, где были перепады температуры.

Мелкие трещины на шине в канавках возникают как результат воздействия на колесо химических реагентов, входящих в состав асфальтной смеси, песчано-солевых составов, которыми посыпают дороги в гололед.

Трещины, глубина которых превышает 3 мм, вызваны износом покрышки при длительной эксплуатации. Применяемые в производстве колес смолы и масла постепенно испаряются, резина теряет эластичность.

Еще одна причина, вызывающая трещины на рисунке протектора шин – неаккуратное бортирование колес. Повредить корд может неопытный мастер, занимающийся этой процедурой или некачественное оборудование, используемое на некоторых сервисных станциях.

Мелкие трещинки на поверхности покрышки – косметический дефект, не представляющий опасности. Но шины, на которых появились глубокие продольные или поперечные трещины, могут подвести в любой момент. Чтобы не ставить под угрозу жизнь водителя и пассажиров, их рекомендуют заменить.

Появились трещины – что делать

Ответ на вопрос о том, можно ли ездить с трещинами на шинах, зависит от степени повреждения покрышки. При наличии мелких канавок допускается эксплуатация с соблюдением некоторых условий:

  • максимальная скорость движения, не превышающая 80 км/ч;
  • отсутствие пробуксовок, резких торможений;
  • спокойная езда в городской черте.

При глубоких трещинах на колесе замену покрышки необходимо произвести как можно скорее. Подобное повреждение связано с отделением металлического корда от резинового покрытия. Во время движения транспортного средства внутрь поврежденной покрышки неизбежно попадает грязь, влага, реагенты, которыми обработаны дороги. Это приводит к порче диска, а шина может лопнуть во время движения.

Возможен ли ремонт покрышек

Если встал вопрос, как заделать трещины на резине, стоит обратиться к специалистам. При условии, что повреждение совсем мелкое, в мастерской его заплавят, используя специальный станок. Однако гарантировать долгую службу колеса после ремонта никто не может.

При наличии на колесе только паутинки из мелких трещинок специалисты рекомендуют обработку покрышки специальным силиконовым составом, который замедляет старение резины.

При наличии глубоких продольных или поперечных повреждений речь о том, как убрать трещины на шинах, не идет. В этом случае использовать испорченную резину категорически запрещено. Понадобится замена комплекта на новый.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Потрескалась резина: способы и средства восстановления

Меняя резину, зачастую автовладельцы сталкиваются с деформацией шин. Трещины на резине – это достойный повод поразмыслить о ее замене или восстановлении. Мелкими трещинами иногда покрыт весь радиус колеса, но передвигаться по городу на ней пока еще есть возможность, особенно если шины бескамерные, но выезд за городскую черту не рекомендован. Крупные трещины с расслоением, идущим от самого корда, требуют особой внимательности. И если такое явление, как пролежни чем лечить должен определять специалист медицинского профиля, то «лечение» шин автомобиля от трещин – дело автомобильных «медиков».

Особенности процесса восстановления резины

Заняться лечебными и профилактическими мероприятиями для резины своего авто стоит в специализированном центре. Способом восстановления резины является ее заплавка или заваривание. Но здесь нужно учитывать два момента, которые должен знать любой автомобилист. Во-первых, необходимо учесть износ резины, ведь восстановление – как бы нам этого не хотелось, удовольствие не дешевое и иногда просто не оправдывающее себя. Во-вторых, если дело касается шин и, тем более, тормозов – экономия исключена.

      Факторы растрескивания резины:
      • использование некачественного сырья для производства шин;
      • величина пробега шин;
      • хранение резины, вне соответствия установленным правилам;
      • реже некорректное «переобувание» резины.

Помимо резины на колесах могут также трескаться резиновые элементы обвеса и уплотнителей багажника и дверей. И если самое эффективное от пролежней средство, к примеру, «Протеокс-ТМ» представляет собой тонкое раневое покрытие с основными составляющими, предназначенными для лечения различных пролежней, в том числе и инфицированных. То профессиональным средством по уходу за элементами из резины может являться хотя бы «Gummi — Pflege Stift», разработанное компанией Sonax и внешне напоминающее карандаш-маркер. Средство ориентировано на восстановление эластичности резины, очищение ее поверхностей от грязи и придание характерного блеска. Наконечник карандаша движется, активно внедряя в поверхность резинового покрытия, так называемую, силиконовую компоненту, которая формирует устойчивую пленку, предотвращающую растрескивание и старение резины. Проводите профилактику своих шин, заимейте карандаш-маркер у себя в бардачке и пусть ваша дорога будет удачной!

Трещины на шинах. Почему они появляются?

Рейтинг:  3 / 5

Подробности Категория: Интересное о шинах Создано: 17.03.2013 09:37 Автор: Авто Обозреватель Просмотров: 18440

От чего могут образовываться трещины на шинах? Подлежат ли покрышки замене при обнаружении подобного дефекта? Об этом мы поговорим в статье.

Трещины на шинах

Шины являются одной из немногих составляющих автомобиля, которая подвергается наибольшему воздействию внешней среды: вода, снег, грязь, противогололедные реагенты, УФ-свет – все это лишь ускоряет их износ и старение.

Конечно, благодаря современным присадкам, входящих в состав резины, этот процесс проходит несколько медленнее, чем мог бы. И все же к концу срока эксплуатации, практически на любой покрышке можно заметить сеть трещин.

Трещины на шинах обычно появляются на боковинах, в глубинах канавок протекторов, либо же и там и там. Это может быть косметический дефект (если трещина затронула лишь поверхностный слой резины), а может целая проблема, когда требуется замена покрышки. 

Ускорить образование трещин могут такие факторы, как плохая резина, неправильное хранение шин,  воздействие выхлопных газов, солнечного света, частые перегревы. Так, например, плохо, когда летом машина стоит не в гараже, а постоянно находится на открытом воздухе и подвергается воздействию УФ-лучей. Для решения этой проблемы можно посоветовать одевать на колеса специальные чехлы.

 

Замечено, что покрышки регулярно эксплуатирующихся автомобилей, подвержены данной «болезни» реже, чем их собратья, которые используются не слишком часто. 

К чему могут привести трещины на шинах? Со временем происходит разрушение подканавочного слоя резины, который выполняет защитные и некоторые другие функции. Через трещины начинает проникать воздух и вода. Чем это чревато? Окислением металлокордного брекета и потерей связи между ним и резиной. Если трещины имеют место быть, то по гарантии (4-5 лет) их могут заменить (в том случае, когда причина связана с заводским браком). Если же проблема появилась вследствие человеческого фактора (эксплуатация автомобиля со спущенными/недокаченными шинами, езда с постоянными перегрузками), тогда в гарантии может быть отказано.

Таким образом, можно подвести итог: трещины на шинах – это симптом, свидетельствующий об их старении. Он также может быть связан с неправильным хранением и низким качеством самой продукции. В любом случае, периодически необходимо проводить осмотр всех колес на своем автомобиле и в случае обнаружения трещин, заменить покрышки.

Трещины на шинах

Социальные кнопки для Joomla

Четыре года вместе с зимней резиной Nokian Nordman 7: микротрещины не миновали и меня | Бортовой журнал kua1102

Всем привет!

Прошло ровно четыре года эксплуатации зимних автомобильных шин Nokian Nordman 7 (размерность 185/60 R15), поэтому имеет смысл написать честный отзыв относительно целесообразности покупки резины данной марки.

Внешний вид резины Nokian Nordman 7 спустя 4 зимы её эксплуатации. Автор фотографии kua1102

Внешний вид резины Nokian Nordman 7 спустя 4 зимы её эксплуатации. Автор фотографии kua1102

Как бы начать дипломатично… Периодически на просторах нашего интернета я встречался с отзывами владельцев покрышек Nokian о том, что резина трескается [1]. Причем трескается спустя весьма малозначимое время – у автора из списка источников Nokian Hakkapeliitta 9 потрескалась спустя всего лишь 5 месяцев эксплуатации резины. Это всё можно было бы списать на заводской брак и единичный случай, тем более, что по гарантии резина магазином была заменена [2]. Но, спустя 2800 километров пробега, как пишет автор это был пробег исключительно в выходные дни, и замененная по гарантии резина снова потрескалась, причем обратите на характер повреждений протектора [3] – наличие сетки трещин в основании протектора. Что характерно – и эти покрышки заменили по гарантии, но в ответах к посту автор отвечает, что после зимы 2019-2020 снова появились микротрещины длиной около 2 мм.

Собственно, я всегда пишу заметки в напоминалки о том, что есть такой опыт относительно изделия и нужно мониторить, если у меня изделие аналогичной фирмы. Поэтому в течение сезона я всегда осматриваю внешний вид резины. И до пандемийных ограничений с внешним видом резины всё было нормально. А потом, весной 2020 года, машина встала. Летом мы немного вышли на очную работу, а потом, осенью, снова перевелись на дистанционную работу. Машина снова встала, уже на зимней резине.

В основании протектора шины образовались трещины по всей длине рисунка. Автор фотографии kua1102Эти трещины присутствуют далеко не по всем основаниям. Автор фотографии kua1102По глубине трещины затрудняюсь сказать - на мой взгляд, не более 1,5 мм. Автор фотографии kua1102Трещины образовались исключительно в районе протектора, на других областях трещин нет. Автор фотографии kua1102

В основании протектора шины образовались трещины по всей длине рисунка. Автор фотографии kua1102

Из позитивных новостей – ни один шип не выпал. Покрышки не теряют давление, но присмотритесь к основанию – вдоль линии рисунка протектора тянется трещина. Точнее – трещины. Такие деструктивные явления наблюдаются на трёх из четырёх покрышек. Что интересно – трещины имеются и на обозначении технологии «медвежий коготь» (англ. Bear Claw).

Про глубину трещин ничего не могу сказать, может быть миллиметр, может больше, линейкой туда не залезешь измерить…

Что буду делать? Машину пока поставил «на прикол», поскольку зимний сезон у нас не закончился еще, поэтому «переобувка» на летний комплект сейчас лишена всякого смысла. При таком состоянии зимних шин эксплуатация автомобиля не безопасна. Написал сообщение в службу поддержки Nokian Tyres . Как Вы могли видеть на первой фотографии, шины произведены на третьей неделе 2017 года (0317), т.е. им исполнилось 4 года. Рекомендуемый срок службы шин составляет шесть лет [4].

Почему так произошло? Мне кажется, что виной всему был длительный простой автомобиля. Причем на этот простой пришлись декабрьские и январские морозы, когда температура падала ниже отметки -40 градусов. Потому как если это брак производства, то он проявился бы, как на примере выше, спустя несколько месяцев эксплуатации шин. А он проявился на четвертый год эксплуатации. Точнее простоя, если быть честным.

Заменят ли их по гарантии? Пока не могу ответить на этот вопрос. Как только появится уточнение по ситуации, я Вам расскажу.

Если вдруг будете их выбирать к покупке, учтите, что может быть из-за длительного простоя автомобиля. Пока что именно длительный простой я вижу причиной всего этого.

Вопрос читателям, кто имел опыт эксплуатации шин Nokian Nordman 7. У Вас были случаи, аналогичные моей ситуации?

Другие мои статьи

Отзыв о зимних шинах Nokian Nordman 7

Расшифровка обозначений на зимних шинах на примере Nokian Nordman 7

Список источников

1. https://www.drive2.ru/l/499865199973499178

2. https://www.drive2.ru/l/504499641484576183/

3. https://www.drive2.ru/l/525995643563410659/

4. https://www.nokiantyres.ru/sluzba-podderzki/obsluzivanie-i-zamena-sin/srok-ekspluatacii-siny/cto-oznacaet-ponatie-srok-sluzby-siny/

С уважением, Юрий (kua1102)

Что делать если лопнуло колесо на автомобиле в дороге

Нередко можно увидеть на дорогах остатки автомобильной резины, чаще всего грузовой шины. Это последствия взрыва колеса машины. Неприятное явление, которое может привести к потере управления автомобилем и созданию аварийной ситуации. Взрыв шины грузовика особенно опасен для других участников дорожного движения, учитывая большой вес и габариты самосвала.

Неопытный водитель может не справиться с управлением автомобилем на большой скорости с разорванным колесом. Поэтому необходимо стремиться избежать проблем в движении. Для этого важно своевременно выявить и устранить проблемы.

Кроме того, разрушение шины может произойти в движении от наезда на неровности дорожного полотна или инородный предмет, лежащий на дороге. В этой ситуации все зависит от внимательности водителя машины. Также влияет скорость — чем она выше, тем сложнее заметить и, тем более, объехать препятствие. В любом случае необходимо знать о возможной проблеме и понимать пути решения.

Стоит отметить, что на самом деле происходит не взрыв в обычном понятии этого слова, а резкая потеря давления. Причем это может произойти с любым типом автомобильных шин, в том числе с бескамерными, популярными в последнее время у многих автолюбителей.

Причины

Просто так взрываться автомобильная шина не может, должны быть причины, предшествующие взрыву. К основным из них относятся:

  • попадание колеса машины в яму или провал на дороге во время движения — диск деформируется и происходит разгерметизация покрышки;
  • наезд на кирпич, другой инородный предмет с острыми гранями — в этом случае шина разрушается и давление в ней падает с резким хлопком, похожим на звук взрыва;
  • повреждения, которые появляются в результате неправильной эксплуатации — грыжи, порезы, проплешины;
  • давление вне допустимого диапазона — происходит перегрев во время движения, шина может лопаться в результате повреждения;
  • часто колесо лопается из-за «шишек» на боковинах — в свою очередь это следствие неправильной парковки, когда шина трется о бордюр;
  • может лопнуть очень старая, изношенная покрышка, которая выслужила установленный срок эксплуатации, ее характеристики давно не соответствуют нормам.

Недокачанное колесо лопается в связи с перегревом — увеличивается пятно соприкосновения с дорожным покрытием, быстрее происходит нагрев. Шина с избыточным давлением может лопнуть при наезде на любой острый предмет.

Также есть и другие причины, которые приводят к тому, что шины взрываются буквально на ходу. Одна из них — превышение максимального лимита скорости, установленного производителем для определенной модели или серии. Лимит указан на боковине колеса и его ни в коем случае нельзя превышать, поскольку это чревато серьезными проблемами. Еще один показатель, превышение которого приводит к тому, что шина может лопнуть – индекс нагрузки. Особенно он касается грузовых автомобилей.

Что делать

Если произошел взрыв или вы заранее обнаружили прокол, нужно приобрести новую шину и поставить ее на автомобиль. При взрыве по ходу движения необходимо выполнить комплекс мероприятий:

  • не допускать панику — в условиях, когда необходимо удержать автомобиль на трассе и остановить его, паника только мешает;
  • постараться избежать резкого торможения, и вообще не делать резких движений рулем — автомобиль и так не вполне адекватно ведет себя на дороге;
  • после полной остановки необходимо выйти из машины, включить сигнал аварийной остановки и установить соответствующий знак — обезопасить себя от других участников дорожного движения;
  • далее нужно поднять машину на домкрате и снять поврежденное колесо;
  • поставить докатку или полноценное колесо (при наличии).

При отсутствии докатки или запасного колеса, нужно попытаться заделать прокол (при условии, что взрыва не было, но вы знаете о повреждении). Для этого можно использовать резиновый жгут или герметик.

Популярные модели шин

Причины появления трещин

Трещины на резине – не новость для автовладельцев. Зачастую их обнаруживают при переходе с одного сезона эксплуатации на другой и плановой замене колес. Основные причины появления:

  • несоблюдение правил хранения — высокая влажность приводит к потере эластичности, а скачки температуры в месте хранения – к высыханию поверхности резины, появлению мелких трещин;
  • с течением времени — любая вещь приходит в негодность по истечению установленного периода эксплуатации, поэтому резина тоже стареет, теряет свои эластичные свойства, из-за чего происходит разрушение верхнего слоя, он покрывается трещинами;
  • использование шин не по сезону — летняя резина зимой теряет эластичность от мороза, а зимняя летом — от высокой температуры и влажности, в любом из случаев появляются мелкие трещины;
  • некачественное оборудование на шиномонтаже, низкий уровень квалификации сотрудников сервиса.

Виды трещин

Трещина на колесе может быть опасной для дальнейшего использования. При этом следует оценить ее размер, возможные последствия. В зависимости от характера трещины бывают:

  • мелкие — не слишком глубокие и небольшие по размеру;
  • глубокие — серьезное повреждение, вплоть до расслоения резины, корд может отделиться от верхнего слоя.

В первом случае колесо может не лопнуть в движении, если соблюдать скоростной режим не более 80 км/час. Также противопоказаны резкие маневры, старты с резким ускорением, экстренные торможения. Не стоит испытывать судьбу и практиковать агрессивное вождение. При несоблюдении этих правил шина может не выдержать нагрузки и взорваться.

Глубокие повреждения свидетельствуют о полном выходе из строя. Использовать изделие с такими трещинами категорически запрещено, его необходимо заменить на новое. В противном случае есть риск того, что шина лопнет на ходу. В трещину могут попасть грязь, вода, химические средства, используемые в зимнее время для удаления льда на дороге. Все это ускорит процесс ее разрушения.

Несмотря на размеры и глубину трещины, поврежденные шины придется заменить на новые. Длительная эксплуатация недопустима. Тем более, что под влиянием внешних факторов (воды, перепада температур, пыли и грязи) трещины будут только увеличиваться, а колесо разрушаться.

Грыжа — не менее неприятная проблема, чем трещина. Это вздутая шишка на боковой поверхности (внешней или внутренней). Явление также очень опасное и может привести к взрыву. Хотя можно часто наблюдать автомобили с колесами, на которых видна грыжа.

Причины возникновения:

  • езда по ямам и кочкам приводит к дополнительной нагрузке, вследствие чего корд ослабевает и возникает вероятность грыжи в самом слабом месте;
  • низкое качество покрышки – как вариант, заводской брак;
  • превышение любых нормативных показателей, указанных на колесе — индекса скорости, нагрузки;
  • потертости или порезы на боковой части колеса — часто возникают на машинах любителей парковаться впритык к бордюрам;
  • слишком высокое давление — воздуху некуда деваться, он ищет выход в самом слабом месте, выдувая шишку на колесе.

Грыжу можно отремонтировать, но не стоит этого делать. Рано или поздно она появится снова. Лучше всего заменить шину и не экономить на собственной безопасности. Теоретически можно поставить заплатку, при этом жесткость вы не восстановите, нарушите вес и балансировку. Лучше купить новые колеса, проанализировав причины возникновения грыжи, чтобы не допускать этого в дальнейшем.

Как избежать разрыва или прокола

Чтобы не лопнула шина на машине, необходимо выполнять комплекс мероприятий. В первую очередь рекомендуется:

  • Регулярно проверять давление — минимум раз в полторы-две недели, при отклонении от нормы необходимо поднять его или наоборот понизить (при излишнем давлении).
  • Периодически менять колеса — не чаще чем раз в пять лет, с учетом интенсивности эксплуатации, стиля вождения, других параметров. При использовании шины дольше этого срока, она потеряет эластичность, не сможет обеспечивать заявленные характеристики, может лопнуть в движении.
  • Перед поездкой, особенно на дальние расстояние, методом осмотра проверяйте состояние автомобиля, в том числе колес, на предмет дефектов. Грыжа или глубокие порезы, трещины сигнализируют о возможном проколе или даже взрыве.
  • Большую роль играет правильное хранение — это убережет их от повреждений и преждевременного выхода из строя, тем более взрыва.

Указанный комплекс мероприятий и здравый смысл помогут вам избежать непредвиденных ситуаций на дороге в виде лопнувшей покрышки. Главное понимать – почему взрываются шины, и не допускать до этого.

Пробитая шина - причины, ремонт, безопасность и гарантия » Oponeo

При каких условиях существует риск разрыва шины? Что делать, чтобы этого избежать? В целях собственной безопасности узнайте, как правильно использовать шины и как реагировать в случае внезапной поломки. В краткой телеграмме мы представляем самую важную информацию о лопнувших шинах.

Ремонт проколотой автомобильной шины не всегда является решением проблемы. Иногда его просто необходимо заменить.

Разбитая шина - причины

Причин такого повреждения может быть много. Из всех возможных причин мы выделили самые популярные:

  • растяжение во время движения, вероятность которого возрастает при неправильном давлении или нагрузке в шине,

  • кислотный дождь,

  • влияние пыли, образующейся при торможении (опилки тормозных дисков),

  • химические вещества, реагирующие с резиной,

  • чрезмерное воздействие солнечных лучей,

  • частые смены температуры и погоды.

Разрыв шины и безопасность

Наличие мелких борозд не означает сразу необходимость замены шин. Небольшие трещины могут быть поверхностными и несерьезными. Если же они проходят по внешней поверхности резины, проникают глубже, то шина может прийти в негодность.

Оценку возможности ремонта конкретного предмета лучше предоставить вулканизатору. Иногда даже идеальное латание шины не может восстановить желаемую гарантию безопасности.В некоторых случаях только специалист с устоявшимися знаниями и опытом может судить о том, возможен ли ремонт шин.

Треснувшая или проколотая шина в автомобиле – большая проблема для водителя. Для вашей собственной безопасности и безопасности окружающих не забывайте регулярно проверять шины вашего автомобиля.

Ремонт поврежденной боковины шины

Боковина шины очень чувствительна к повреждениям. Там нет протектора для защиты резины от истирания и истирания. Поэтому при повреждении этой зоны шины могут воспламениться во время движения.Это происходит из-за резкого перепада давления. Последствия такой неисправности могут быть действительно опасными, особенно при движении на высокой скорости, например, по трассе.

Многие задаются вопросом, можно ли дальше использовать шину с повреждением боковины. Если это просто легкое истирание, это не должно быть проблемой, но любые более глубокие повреждения, порезы, рубцы или неровности означают, что вам нужно инвестировать в новую модель. Почему мы должны купить еще один сразу? Причина очень проста – боковые части покрышки обычно не ремонтируют, потому что этого не позволяет конструкция.

При незначительных повреждениях на некоторых вулканизационных установках, правда, так называемые горячий ремонт боковины шины. Вкратце, он заключается в очистке поврежденного участка, нанесении на него соответствующей пломбы, последующем нагреве специальным прибором и наклеивании усиленной заплаты. Однако этот процесс занимает много времени, требует специальных инструментов и является дорогостоящим. По этой причине зачастую это просто невыгодно. Дополнительную трудность представляет тот факт, что довольно немногие веб-сайты выбирают этот тип обработки.

Ремонт порезанной сбоку шины невозможен, особенно когда уже видно внутреннее усиление. Тогда самым безопасным вариантом будет переход на новую модель. Это связано с дополнительными затратами, но безопасность не имеет цены.

Что увеличивает риск появления трещин в шине?

Наиболее важными факторами, повышающими риск образования трещин, являются:

Разрыв шины и гарантия

Гарантия действительна при условии, что внутренний осмотр шины не показывает, что она использовалась вопреки общепризнанным принципам эксплуатации: касается , прежде всего правильное давление, хранение, а также ряд других аспектов.

Замена шины на новую модель – самое безопасное решение.

Предотвращение поломки шин

Во избежание нежелательных трещин самое главное позаботиться об элементарных вещах, а именно:

К чему могут привести трещины?

Все возможные последствия трудно предугадать, но наиболее распространенными являются:

  • попадание воды в шины, что вызывает коррозию стальных брекеров. Как следствие шина потребует утилизации,

  • отслоение протектора,

  • обжиг шины - в крайних случаях микротрещины могут привести к опасному взрыву шины.

.90 000 Микротрещины на боковине шины – безопасны ли они? - Блог Ucando.pl

Шины имеют непосредственный контакт с дорожным покрытием, поэтому их конструкция оказывает большое влияние на управляемость автомобиля и тормозной путь. Трещины в шинах могут иметь разные причины и могут быть более или менее опасными. Однако их не следует недооценивать, так как они могут появляться и в местах, незаметных на первый взгляд. Узнайте все, что вам нужно знать о них в этой статье.

Что вызывает трещины на шинах?

Микротрещины в шинах могут быть вызваны различными факторами.Во-первых, они образуются со временем, когда шина просто изнашивается и стареет. По этой причине вы должны помнить о замене их не позднее, чем через шесть лет.

Однако решающее влияние на срок службы шин и образование микротрещин оказывает солнечный свет. Поэтому шины транспортных средств, которые не припаркованы, изнашиваются быстрее. Шина, которая постоянно подвергается воздействию УФ-излучения, со временем становится менее гибкой, а резина менее цепкой. Поэтому, если вы паркуете машину на улице, дайте шинам немного тени.

Кроме того, не наезжайте на бордюр с чрезмерным усилием во время парковки, чтобы замедлить образование микротрещин. Такое воздействие непременно приведет к более быстрому износу шин. Самое опасное в этом типе парковки то, что трещины образуются медленно и обычно остаются незамеченными. Микроповреждения могут даже привести к тому, что шина со временем лопнет.

Как узнать, есть ли на шине микротрещины?

Разрыв шины обычно проявляется более или менее постепенной потерей воздуха.По этой причине давление в шинах следует проверять регулярно, в идеале — при каждой заправке. Также рекомендуется регулярно проверять протектор, а также внутренние и внешние боковины всех шин. Во время следующего обслуживания тщательно проверьте шины и обратите внимание на наличие мусора, неровностей или других признаков повреждения.

Что делать, если на шине появились трещины?

Если у вас большая трещина, единственным решением является замена шины. При незначительных повреждениях также можно временно использовать герметик для шин.Этот одноразовый продукт обычно изготавливается из жидкого латекса. Накачанный под давлением герметик заделает мелкие трещины, а заодно восстановит правильное давление в шинах. Не забудьте начать движение автомобиля сразу после заливки, чтобы герметик равномерно распределился в шине. Хорошо иметь в машине герметик, так как это будет более удобным решением в путешествии, чем сложная замена резины на обочине. Тем не менее, это только аварийное решение и для легковых автомобилей.

Старая шина с большим протектором

Независимо от того, являются ли они летними, зимними или всесезонными шинами, для безопасного вождения необходима минимальная глубина протектора. В Европе это значение законодательно закреплено на уровне 1,6 мм для автомобильных и мотоциклетных шин и 1,0 мм для легких мотоциклов. Однако такое ограничение глубины протектора не гарантирует полной безопасности.

Задача канавок протектора – максимально быстро отводить воду из шины на мокрой дороге.Сцепление шины увеличивается с глубиной протектора, и соответственно сокращается тормозной путь. Поэтому действительно безопасная глубина протектора должна быть не менее 3 мм для летних шин и не менее 4 мм для зимних или всесезонных шин.

При скорости примерно 50 км/ч тормозной путь составляет примерно 25 метров. В случае изношенных шин без минимальной глубины протектора он удлиняется почти на пять метров. Более того, в некоторых странах Европы зимняя шина с глубиной протектора менее 4 миллиметров считается летней и не может использоваться на некоторых дорогах зимой.

Важно! Если давление в шинах слишком низкое, тормозной путь также увеличится. При снижении давления до 0,5 бар шины увеличивают это расстояние примерно на десять процентов. Пример: При резком торможении со 100 км/ч тормозной путь увеличивается на 7 метров, даже при оптимальной высоте протектора 8 мм!

Как проверить глубину протектора?

По окружности шины в шести местах у основания протектора имеются небольшие бороздки.Эти хорошо заметные маркеры называются TWI (индикатор износа протектора) и указывают на допустимый износ протектора шины. Когда их гребни находятся на одном уровне с блоками протектора, это означает, что глубина протектора уже меньше минимальной, равной 1,6 мм. Такие шины нельзя больше использовать.

Какие шины лучше влияют на тормозной путь?

Шины с подходящим протектором необходимы для быстрой остановки автомобиля при торможении. Широкие покрышки являются скорее недостатком, поскольку они хуже отводят воду во время дождя и затрудняют торможение.Более узкие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой в дождь и сокращают тормозной путь.

Шины от неизвестных производителей привлекают очень низкой ценой, но не обладают лучшими тормозными характеристиками, что доказано во многих тестах. Поэтому для безопасного вождения вам следует использовать новейшие технологии и покупать фирменные шины. Они постоянно совершенствуются и тестируются производителями в собственных исследовательских отделах.

.

Самые распространенные повреждения шин

Одной из самых уязвимых частей автомобиля являются шины. Это связано с тем, что шины являются единственной частью автомобиля, которая вступает в непосредственный контакт с дорожным покрытием. Есть много причин повреждения шин, некоторые из них возникают в результате неправильного использования шин, а другие просто являются производственным браком. В статье ниже мы представляем наиболее распространенные виды повреждений шин.

Чрезмерный износ протектора внутри и снаружи протектора

Первый случай.

Описание: Повышенный износ протектора с одной стороны и видимые царапины на продольных кромках.

Рис. Первый случай.

Причины: Основной причиной неравномерного износа протектора является прежде всего неправильная установка колес.

Этот вид повреждения не лишает шину права на использование до тех пор, пока она не будет соответствовать требованиям регламента. Во избежание дальнейшего износа шины, сход-развал следует выставлять в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля с учетом степени царапин на шине.

Второй ящик

Рис. Второй случай.

Описание: Гладкая, полированная и ровная поверхность, которая распространяется только на одну сторону протектора, без каких-либо потертостей.

Причины: Наиболее частая неисправность - колесо неправильно наклонено в вертикальное положение.

Как и в предыдущем случае, шину можно продолжать использовать, однако следует следить за тем, чтобы геометрия была выставлена ​​правильно.Также стоит присмотреться к подвеске, ведь неадекватное состояние ее отдельных элементов также может негативно сказаться на плавности работы шин.

Повышенный износ протектора в середине

Описание: Видимый повышенный износ протектора в центре протектора по сравнению с внутренней и внешней зонами.

Причины: Обычно причиной чрезмерного износа в центре протектора является избыточное давление в шине.

Рис.Повышенный износ протектора в центральной части.

Если вы заметили повышенный износ в центральных областях протектора, немедленно проверьте давление в шинах и соответствующим образом отрегулируйте его. Если повреждение не сильно выражено, шина пригодна для дальнейшего использования.

Плечевая одежда

Описание: Заметные увеличенные полости в плечевой зоне, которые делают шину более округлой.

Причины: Более быстрый износ плечевой зоны по сравнению с центральной частью шины чаще всего вызван низким давлением в шине.Это может быть связано с перегрузкой автомобиля или повреждением шины.

Рис. Износ плечевой зоны шины.

Если замечено повреждение плечевой зоны и сопутствующие перепады давления, сначала определите причину пониженного давления в шинах. Затем необходимо устранить фактор, вызвавший его. Если повреждения не значительные и шина соответствует требованиям ПДД, ее можно продолжать использовать.

Неравномерный износ протектора

Описание: Протектор деформирован в разных местах.Поражение может быть волнообразным или совершенно нерегулярным.

Причины: Неправильный развал-схождение оказывается решающим при этом типе повреждения, особенно в случае заднего моста. Причина может быть и в том, что подвеска автомобиля не полностью исправна.

Рис. Неравномерный износ протектора.

Если автомобиль находится в стабильном состоянии, а геометрия и подвеска тщательно проверены, шина все еще может эксплуатироваться при соблюдении предписанных правил.Однако важно постоянно осматривать шины, продолжает ли шина изнашиваться таким образом.

Поломка резины

Описание: Видимые разрывы резины, чаще всего в районе ламелей и канавок.

Причины: Наибольшее влияние на разрыв оказывает стиль вождения. Агрессивная и быстрая езда по извилистым дорогам усугубляет это явление и значительно сокращает срок службы шины.

Рис.Рвет резину.

Шину следует тщательно осмотреть на предмет размера и количества разрывов. Если повреждение не слишком серьезное, противопоказаний к дальнейшему использованию шины нет. Однако движение по неровным поверхностям с крупным зерном следует ограничить.

Деформация протектора

Описание: Местные деформации протектора, в крайних случаях достигающие верхней части металлических частей шины.

Причины: Наиболее распространенной причиной деформации протектора является расслоение внутренней структуры протектора.Шины могут быть доведены до такого состояния при работе со слишком низким давлением или с чрезмерной нагрузкой. Этот эффект также может быть усилен коррозией стальных компонентов, которая может быть вызвана проникновением влаги в шину. Туда вода может попасть через различные микропорезы и другие повреждения шины в результате сильного удара или удара об острую кромку.

Рис. Искажения протектора.

Шина с обнаруженной деформацией должна быть немедленно выведена из эксплуатации, поскольку она представляет очень серьезную угрозу безопасности и может стать причиной аварии.Кроме того, следует проверить оставшиеся шины, и, если вы не хотите, чтобы их разделила участь бракованных шин, следует строго следовать рекомендациям производителя, в основном по давлению, нагрузке и скорости.

Отрыв поверхности протектора

Описание: Поломка части или всей поверхности протектора.

Причины: Причиной износа протектора является повреждение внутренней структуры шины, заключающееся в расслоении конструктивных элементов шины.Эти эффекты могут быть вызваны ездой со слишком низким давлением или чрезмерной нагрузкой, что приводит к перегреву шины. Другой причиной может быть окисление металла внутри шины.

Рис. Отрыв поверхности протектора.

Любая шина с потерей протектора должна быть немедленно заменена. Чтобы этого не произошло, строго следуйте инструкциям производителя и регулярно проверяйте давление в шинах.

Местный износ протектора

Описание: В большинстве случаев форма такого повреждения напоминает площадь контакта шины с землей. Характерны для этого вида носки также многочисленные надрывы и надрывы по краям.

Причины: Точечный износ протектора может быть вызван внезапной иммобилизацией колеса при резком торможении. Возможна также неисправность тормозной системы.

Рис.Локальный износ протектора.

Шины, у которых диагностирован локальный износ, как правило, не пригодны для дальнейшей эксплуатации, так как при движении могут возникать сильные вибрации. Если вы не уверены, что повреждение произошло в результате резкого торможения, вам следует тщательно проверить состояние тормозной системы.

Деформация шины

Описание: Выпуклости, возникающие на боковине шины в результате удара или царапания. В некоторых случаях нет никаких следов того, что могло быть причиной повреждения.

Причины: Вздутие шины возникает из-за разрыва корда. Такое повреждение может произойти при наезде на бордюр или проезде ямы на дороге. Другой причиной может быть косвенная езда со слишком низким давлением воздуха, из-за которого борт легко защемляется между ободом и препятствием.

Рис. Деформация шины.

Даже малейшая выпуклость лишает шину права на дальнейшее использование.Поскольку выпуклость чаще всего вызвана ударом колеса о препятствие, вам также следует проверить, не был ли поврежден обод во время этого события.

Вырезать

Описание: Наиболее распространенный разрез на боковой стенке. В зависимости от препятствия, вызвавшего повреждение, можно разделывать даже всю тушку.

Причины: Порез на шине возникает в результате контакта с острым краем.

Рис.Резка шины.

Разрезанная шина непригодна для дальнейшего использования или любых попыток ее ремонта, если виден каркас. Если порез не слишком глубокий, можно попытаться спасти шину. Однако этим должен заниматься специалист.

Трещины в боковине

Описание: Множественные трещины, появляющиеся в основном на внешней боковине шины.

Причины: Проблема обычно в старых шинах, которые подвергаются различным внешним воздействиям.Шины наиболее чувствительны к озону, ультрафиолетовым лучам и высоким температурам окружающей среды.

Рис. Трещины по бокам шины.

Если трещины неглубокие и слишком обширные, шина может оставаться в эксплуатации. Однако нужно все время следить за ходом износа и, когда повреждения слишком велики, следует избавляться от неисправных шин.

Внутреннее повреждение резины

Описание: Резина может терять свои свойства под действием различных факторов.Могут быть вздутия, резина может размякнуть или крошиться. Это явление может затрагивать как боковые области шины, так и протектор.

Причины: Повреждение резины чаще всего является результатом постоянного контакта с углеводородами. Топливо, различные смазки и масла являются особо опасными веществами для шин.

Рис. Внутреннее повреждение резины.

Очень важны условия, в которых хранятся шины, так как они чаще всего контактируют с различными веществами в складских помещениях.Доступ к углеводородам должен быть максимально ограничен. Стоит обратить внимание на землю, на которой стоит автомобиль, ведь загрязненная поверхность также может повредить резину. Причиной также может быть утечка топлива, тормозной или выхлопной систем.

Обрыв провода

Описание: Разрыв борта, часто сопровождающийся большим отрывом борта от борта шины. В случае искривления борта без видимых боковых разрывов вполне вероятно, что сердцевина борта была повреждена лишь частично.

Причины: Этот тип повреждения чаще всего возникает при сборке или разборке шины на ободе. Это происходит из-за использования неправильных методов сборки или использования неправильных инструментов.

Рис. Обрыв провода.

Шину с поврежденной бортовой проволокой нельзя использовать дальше. Также желательно проверить другие шины, так как они, вероятно, были установлены одним и тем же человеком и с использованием того же оборудования.

Повреждение стопы

Описание: Порванная или порезанная резина в области уплотнения. Повреждения могут распространяться даже на тушу.

Причины: Причиной повреждения борта является неправильный монтаж или демонтаж шины. Использование неправильных инструментов также может привести к такому повреждению.

Рис. Повреждение прижимной лапки.

Поврежденный борт требует вывода шины из эксплуатации.Кроме того, следует проверить состояние остальных шин и отрегулировать давление.

.90 000 Старение и износ шин 90 001 Copyright © www.istockphoto.com

В чем разница между износом шин и старением?

Износ шин является естественным следствием эксплуатации. Все дело в глубине протектора. Первоначально глубокие канавки между блоками становятся все более мелкими по мере прохождения километров. Когда протектор находится на уровне индикатора износа, шины необходимо заменить.

Авторское право © www.istockphoto.com

В свою очередь, , старение шин мало связано со степенью износа, а скорее связано с их возрастом, и больше всего с состоянием резины. Это материал, свойства которого со временем меняются.

Почему шины портятся?

Ожидаемый срок службы шин составляет примерно 10 лет, независимо от того, используются они или просто лежат в гараже. Резиновая смесь постепенно деградирует, скорость которой зависит от нескольких факторов:

  • Погодные условия: при экстремальных температурах шины работают намного хуже, чем в стабильных условиях.
  • Условия хранения: влажность, свет, температура, воздействие растворителей, а также условия хранения являются одними из факторов, оказывающих непосредственное влияние на срок службы шин.
  • Использование: стиль вождения, загрузка автомобиля, уровень накачки шин и подобные факторы, конечно же, также влияют на долговечность шин.

Как распознать старые шины?

Нет ничего проще - достаточно простого визуального осмотра.Однако следует внимательно осмотреть всю шину (протектор, плечевые зоны и боковины). Для этого лучше всего снять одно из колес автомобиля.

Copyright © www.istockphoto.com

Наиболее тревожными симптомами старения шин являются всевозможные трещины, возникающие в результате чрезмерного затвердевания резины.«Через 5 лет с момента покупки шины следует раз в год проверять в специализированной мастерской, а через 10 лет – подлежат обязательной замене на новые (даже если уровень износа не вызывает нареканий).Также обязательно проверьте запасное колесо! "

Совет результата:

Если вы обнаружите какие-либо разрывы, как можно скорее замените шины на новые. Такое повреждение указывает на ослабление структуры материала, что может привести к серьезной аварии. Кроме того, слишком жесткая резина может привести к потере сцепления, особенно на мокром покрытии.

3 правила предотвращения преждевременного старения шин

Чтобы максимально продлить жизнь покрышке , советуем соблюдать несколько простых правил:

  1. Храните неиспользованные шины в благоприятных условиях и при стабильной температуре.
  2. Избегайте длительной стоянки в очень солнечных и ветреных местах (например, на берегу моря).
  3. Соблюдайте рекомендации по давлению и нагрузке.
.90 000 Микротрещины на боковине – опасны ли они?

Автомобильные шины стареют так же, как и любая другая резина в автомобиле. Резина трется, работает и находится в постоянном контакте с вредными внешними факторами. Предполагается, что шины годны к эксплуатации максимум 10 лет с даты производства — если, конечно, протектор не изнашивается раньше или не возникают другие повреждения, исключающие их дальнейшее использование.Это все так, но многое зависит от условий, с которыми приходится сталкиваться шинам. Если шины первые 2-3 года или даже 5 лет пролежали на складе у производителя или на складе, можно предположить, что они еще новые (это действительно возможность купить новые резины дешевле только потому, что они имеют " старая" дата изготовления). Однако резина на дисках через 4-5 лет может выглядеть плохо, даже несмотря на небольшой пробег. В другой машине они могут смотреться очень хорошо. Вы уже знаете, что оказывает решающее влияние на долговечность резины? Это... Солнечный лучик.

УФ-излучение

губительно действует на резину, которая также имеет черный цвет и нагревается под воздействием солнечных лучей. Если машина стоит в гараже или хотя бы в тени летом, шины изнашиваются нормально — в зависимости от того, сколько мы ездим. Если в солнечную погоду автомобиль регулярно и подолгу находится на открытом пространстве, шины и другие резиновые элементы (а также весь пластик, фары и т. д.) очень быстро стареют. Иногда бывают необычные жалобы на шины: приходит хозяин машины и говорит, что две из четырех купленных им резин гнилые, две нет, и требует заменить две шины на новые.Пословно выясняется, что он каждый день паркует машину на одном и том же месте и что две сломанные шины всегда выставлены на солнце, а две другие — нет.

Однако остается принципиальный вопрос: насколько опасна сеть микротрещин на боковине шины? К сожалению, это так. Хотя по этой причине многое должно произойти, прежде чем шина лопнет во время вождения, износ, видимый невооруженным глазом, оказывает очень явное влияние на характеристики шины. Шина становится менее гибкой, а резина менее цепкой.Не будем обольщаться, что только борт шины имеет структуру прогнившего резинового шланга — протектор тоже уже не имеет заводских свойств. Шина становится более жесткой, а ее сцепление на мокром покрытии заметно ухудшается: хотя отвод воды, который зависит от формы и глубины протектора, все еще может быть на удовлетворительном уровне, сцепление в поворотах — большая неизвестность. Кроме того, если водитель любит иногда погонять быстро, ему следует знать, что грязная шина может «выстрелить» при гораздо меньшей нагрузке, чем новая.

В любом случае, увидев сломанные шины, предлагаю их заменить, не обязательно на самые дорогие из возможных, а обязательно на новые.

Можно ли как-то замедлить старение шин на солнце? Владельцы караванов, например, закрывают колеса куском пластика или картона или специальным чехлом. Это, конечно, делает свое дело, но то, что необременительно в прицепе, который давно не используется, забавно смотрится в машине на стоянке и, главное, довольно неудобно в машине, которую мы оставляем на стоянке. парковка только на несколько часов или меньше.

В некоторой степени шины можно защитить специальными консервантами для шин. Шины, защищенные таким средством, более или менее блестят (приятно ли, зависит от вашего вкуса), а также защищены от УФ-излучения, которое через неделю замедлит износ резины под воздействием солнца.

В любом случае стоит проверить шины не только по высоте протектора, но и по общему состоянию.Бегущая шина так же плоха, как и шина с низким протектором!

.

Изношенные шины - как их распознать? 6 советов

Возраст, износ протектора или видимые повреждения являются лишь наиболее важными, но не всеми признаками износа шин. Узнайте, сколько лет вы можете ездить на одном и том же комплекте, и узнайте, когда его нужно заменить.

  1. Глубина протектора — когда менять шины?

Изношенный протектор является наиболее очевидным признаком того, что ваши шины используются недостаточно. Минимальная глубина, требуемая польским законодательством, составляет 1,6 мм.Такая шина по сравнению с новой обеспечивает лишь 40% сцепления с мокрой дорогой.

Чтобы уберечь автомобиль от аквапланирования и заноса, стоит заменить шины раньше. Контрактная глубина протектора должна составлять 3 мм для летних шин и 4 мм для зимних шин.

  1. Изношенные шины - видимые повреждения

Любые видимые механические повреждения, такие как разрывы и порезы на резине или проколы на боковине или протекторе, требуют консультации со специалистом-вулканизатором.Он должен решить, когда изношенная шина нуждается только в ремонте, а когда ее необходимо заменить.

Такая необходимость возникает и при разделении элементов, в том числе при снятии протектора. Покрышку следует поменять на новую, если в ней оголились или деформировались провода — то есть та часть, на которой крепится резина на ободе.

  1. Когда заменять шины, если внешняя поверхность не повреждена?

Шина может быть изношена и должна быть заменена, даже если на первый взгляд поверхность резины не выглядит поврежденной.Об этом свидетельствуют, например, какие-либо выпуклости и деформации сбоку. Чаще всего они указывают на обрыв нитей основы.

Самореклама

Уникальная возможность

Годовой доступ к контенту rp.pl за половину цены

КУПИТЬ

Другим примером износа шин является так называемый мраморный износ, обычно вызванный недостаточным давлением в шинах. Их можно увидеть внутри шины, то есть в бутиловом слое.Явно видимые пятна и прогары, а также трещины на внутренней складке слоя – признак того, что шину следует заменить. Такое повреждение сложно диагностировать, не снимая резину с обода, поэтому чаще всего оно выявляется при периодической замене.

  1. Сколько лет должны быть шины, чтобы быть в безопасности?

Сколько лет можно эксплуатировать шины, если на них нет явных признаков износа? Большинство из них спокойно обеспечивают срок службы до 5 лет — разумеется, при сезонных изменениях, правильном хранении и уходе.Шины старше 5 лет должны не реже одного раза в год проверяться у специалиста, который посоветует, когда менять изношенные от старости шины.

Когда это время наступит, стоит поискать шины у надежных продавцов. Предпочтительно те, у кого очень большой выбор разных моделей всех основных брендов - что позволит вам легко сравнивать цены (примером может быть предложение магазина eMAG: https://www.emag.pl/tyres-felgi/sd) .

  1. Как узнать, сколько лет моим шинам?

Однако для определения возраста шины помощь специалиста не требуется.Вы можете проверить, сколько ему лет. Достаточно прочитать дату производства, выбитую на шинах. Где она? Это последние 4 цифры в строке символов, следующих за аббревиатурой DOT, которая появляется на боковине каждой шины. Первые две цифры — это неделя, а последние две цифры — год производства. Например, 2215 означает, что шина произведена на 22 неделе, т.е. в конце мая - 2015 года.

  1. Сколько лет могут эксплуатироваться шины, прежде чем их обязательно нужно будет заменить?

В отличие от глубины протектора, нет никаких юридических указаний относительно того, сколько лет шине может быть максимально, прежде чем ее абсолютно необходимо будет заменить.Структура резины со временем неизбежно меняется, и сбитые модели теряют свои первоначальные свойства. Предполагается, что шины старше 10 лет определенно опасны и не должны использоваться. Однако нередки случаи, когда уже 7- или 8-летние шины становятся хрупкими, и их нельзя использовать.

.

Что такое сухая гниль шин и как отремонтировать сухую гниль шин?

Для тех, кто знает стоимость замены шин, это довольно простой процесс: когда есть утечки, которые невозможно устранить, или протектор изношен, пришло время заменить шины. Но это не всегда так. Даже при самом обыденном стиле вождения компоненты шины подвергаются высокой степени нагрузки, что приводит к их износу — процессу, известному как сухая гниль. Вы, наверное, задаетесь вопросом, что такое сухая гниль шин и как исправить сухую гниль шин?

Сухие гнилые шины - настоящая головная боль, но не потому, что их нельзя починить, а ни один механик не будет пытаться их спасти, а посоветует заменить.И для большинства людей слово «механика» является последним словом, и они просто покупают новые шины взамен прогнивших, где пробег протектора может превышать сотню миль.

Хотя сухая гниль действительно может оказывать негативное влияние на здоровье и срок службы шин, она не должна быть смертным приговором для автомобильных шин, как того хотелось бы механикам. На самом деле, с правильным набором инструкций и несколькими легкодоступными материалами и инструментами вы можете исправить гниение сухой шины в домашних условиях.

Вот почему мы создали это руководство, чтобы помочь вам в процессе ремонта сухих, сломанных шин, чтобы увеличить срок их службы и сэкономить деньги.

Для начала давайте кое-что проясним. Название «сухая гниль» не является типичной гнилью, которую можно увидеть на стволе дерева при воздействии элементов. Это просто название высыхания и трещин, которые появляются на резине, которая деградирует. Он может распространяться от одной шины к другой, но если две шины хранятся в одинаковых условиях, вызывающих сухую гниль, обе, скорее всего, выйдут из строя.

Хотя может показаться, что автомобильная шина является одним из достижений инженерии — и, по моему мнению, так оно и есть — и поэтому она должна стареть изящно, в основном она сделана из натурального продукта. Сухая гниль возникает, когда автомобильные шины становятся сухими и ломкими из-за ультрафиолетовых лучей, низкого давления воздуха, бездействия и скопления дорожного мусора и грязи, которые постепенно разрушают защитные слои.

Когда это происходит, резина начинает терять свою эластичность, структурную целостность и становится хрупкой на ощупь — вспомните действительно старый пластиковый стул или резиновую ленту. Если происходит такая деградация, что повреждена боковина, ничего не остается, как заменить шину, так как к этому моменту она полностью утратила свою функциональность.

Перед заменой шин не обязательно ждать, пока протектор начнет отделяться. Стандарт, рекомендуемый шинной промышленностью, заключается в замене старых шин в течение 10 лет, но в зависимости от марки шин и манеры вождения некоторые шины могут стать «лысыми» менее чем за 6 лет.

Сухая гниль обычно проявляется в виде сухих, потрескавшихся и ломких пятен на боковине шины. По мере высыхания масла и химикатов в резине, из которой изготовлена ​​автомобильная шина, целостность шины ослабевает и, в конечном итоге, она повреждается, что может быть очень опасно, если шина взорвется во время движения, особенно на высокой скорости.

Рекомендуется как можно чаще проверять шину на наличие признаков износа, особенно во время мойки.

Потратьте время, чтобы проверить боковины шин.Трещины обычно являются первыми признаками сухой гнили. Если вы видите обесцвеченную резину вокруг трещины, сухая гниль быстро прогрессирует.

Хотя боковины наиболее подвержены сухой гнили, она также может поразить протектор шины. Сухая гниль протектора обычно проходит перпендикулярно направлению протектора. Имейте в виду, что здоровый вид протектора не означает, что сухой гнили нет, она может быть только на ранней стадии.

Осмотрите поверхность шины.Если резина жесткая, сухая или ломкая, это тревожный знак.

Если сухая гниль очень серьезная, протектор начинает отделяться от шины. Если это произойдет с передними шинами, руль будет шататься даже на небольшой скорости, но если сгниют задние шины, во время движения будет шататься или вибрировать вся машина.

Несмотря на то, что плановое техническое обслуживание действительно продлевает срок службы автомобиля, автомобильная шина все равно стареет, независимо от того, насколько тщательно о ней заботятся, единственная разница будет заключаться в том, сколько времени потребуется вашему автомобилю, чтобы сломаться.Кроме того, старая шина, вероятно, использовалась несколько тысяч километров, и такая интенсивная эксплуатация может вызвать сухую гниль.

Тем не менее, шины, оставленные на полке слишком долго, нередко проявляют признаки сухой гнили, но это не полностью связано с их воздействием на окружающую среду. Для полки или неиспользованных шин с признаками сухой гнили это обычно происходит из-за того, что шины не подвергались нагрузке в течение длительного времени.Езда на самой шине растягивает и сжимает резину, что помогает перемещать содержащиеся в резине химические вещества к поверхности шины, защищая ее от сухой гнили.

Солнечный свет настолько важен для нашей планеты, что он посылает нам вредные лучи. Некоторые из этих лучей, известные как ультрафиолетовые (УФ) лучи, могут разрушать резину, обесцвечивать краску, одежду и т. д. посредством процесса, называемого фотодеградацией.

Шины изготовлены из натурального и синтетического каучука, чувствительных к повреждениям от УФ-излучения.Это не означает, что езда на солнце вредна для шин, они рассчитаны на то, чтобы выдерживать обычное воздействие солнца. Наибольший ущерб шинам и краске причиняет длительная стоянка автомобиля без тени. Хрупкие шины чаще всего развиваются из-за чрезмерного пребывания на солнце в очень солнечных местах, таких как Флорида.

Шины

рассчитаны на то, чтобы выдерживать и равномерно распределять давление по всем частям шины, что происходит, когда шина правильно накачана до рекомендуемого давления.Шины, которые не накачаны до нужного давления, плохо распределяют нагрузку от веса автомобиля и условий вождения, что может привести к образованию складок, разрушению боковин или выходу шины из строя.

Некоторые химические вещества, обычно содержащиеся в продуктах для повышения эксплуатационных характеристик шин, такие как силикон и нефтехимические продукты, печально известны тем, что растворяют воск на поверхности шины, защищая ее от непогоды. Без этого защитного воска, который снижает воздействие кислотных дождей, ультрафиолетовых лучей и химических веществ в лужах, дорожном покрытии и грязи, шина подвергается сухой гнили.

Производители шин добавляют в резину, из которой изготовлены шины, специальные воски и добавки. Когда шины подвергаются нагрузкам при регулярном использовании, парафин и химикаты вытесняются на поверхность резины, где они образуют защитный слой, защищающий от ультрафиолетовых лучей, химикатов и озонового повреждения. Эксперты по шинам называют этот процесс «цветением», потому что он защищает шину от сухой гнили. При слишком длительном хранении шины, будь то на припаркованном в гараже автомобиле или в каком-нибудь «прохладном и сухом» месте, цветения не происходит и поверхность шины начинает гнить.

Прежде чем предпринимать какие-либо корректирующие действия, осмотрите сгнившую сухую шину. Таким образом, мы узнаем, какие места больше всего подвержены гниению, чтобы уделить им наибольшее внимание. Визуальный осмотр должен показать, стоит ли пытаться спасти шину или нет.

Если при проверке обнаружены признаки сухой гнили на шине, что делать дальше?

Если вы не хотите покупать новые шины, механик не поможет вам починить сгнившую шину, поэтому вам понадобятся инструменты, необходимые для завершения ремонта.

Вы согласитесь со мной, что этот список довольно прост, не так ли?

Третий и пятый предметы в списке — это вещи, которые наверняка уже есть у вас дома, а если их нет, то их довольно легко достать.

Защиту для шин и обезжириватель найти непросто, так как это более специализированные продукты. Возможно, вам придется поискать их в Интернете.

Рекомендуется покупать средства на водной основе для ремонта шин. Хотя у них есть преимущества и недостатки по сравнению с другими продуктами, изготовленными из других растворителей (например,не на водной основе), все согласны с тем, что они более безвредны для резиновой смеси в шине, что является фантастическим, поскольку мы пытаемся устранить повреждения.

С помощью домкрата и ключа для шин снимите шину с автомобиля перед удалением сухой гнили. Это связано с тем, что сухая гниль может поразить обе стороны стенки шины, и, не снимая колесо с автомобиля, будет труднее определить, находится ли сухая гниль на другой стороне.

Если шин нет на автомобиле, т.е. они были на складе, все, что вам нужно сделать сейчас, это переместить шину в место, где дренаж не будет проблемой, например, на газон или проезжую часть, а не в гараж. или гараж.

Поверхность шины должна быть подготовлена ​​к нанесению приобретенного защитного средства. Сначала смочите шину водой, а затем добавьте к процессу обезжириватель, чтобы смыть грязь и мусор. В то время как большинство средств для обезжиривания поставляются с инструкциями на контейнере, в основном просто налейте нужное количество продукта на губку и тщательно протрите шину, уделяя особое внимание областям, наиболее подверженным воздействию продукта.

Смойте обезжириватель чистой водой и губкой, чтобы полностью удалить обезжириватель с поверхности шины. После завершения этого шага дайте шине высохнуть в положении стоя в течение нескольких минут, прежде чем переходить к следующему шагу.

Когда шина полностью очищена от воды, вы можете нанести на чистое колесо средство для защиты шин на водной основе. Как и в случае с обезжиривателем, он будет иметь индивидуальные инструкции для пользователя.Рекомендуется потратить несколько минут на прочтение этих инструкций, чтобы узнать, сколько и как часто наносить продукт на шины, чтобы предотвратить сухое гниение. Убедитесь, что вы нанесли продукт на все части шины, даже на те, которые не пострадали от сухой гнили.

Мы уже объясняли, как стресс помогает шине «расцветать» и выделять защитный воск на поверхность шины. Если автомобиль не использовался в течение полугода и более, его можно время от времени перемещать в гараж, чтобы поддерживать процесс цветения.

Если передвигать машину по гаражу кажется большой работой или вы живете в очень жарком городе, вы можете просто нанести на поверхность шины средство для защиты шин. Эти продукты содержат химические вещества, которые создают барьер между окружающей средой и поверхностью шины.

При мойке автомобильной шины не забывайте использовать средства, не растворяющие защитный воск, которым покрыта шина, так как это может ускорить высыхание шины.

При хранении шины или транспортного средства в течение длительного периода убедитесь, что они размещены на деревянной доске или обернуты водонепроницаемым материалом, чтобы химические вещества из шины не попали на бетон.

В то время как бывшие в употреблении шины, как правило, имеют вполне приличную цену, вам следует проверить их возраст, прежде чем тратить свои с трудом заработанные деньги. Это можно сделать, прочитав последнюю цифру кода DOT, выгравированного на боковине. Первые две цифры кода DOT обозначают неделю, а последние две цифры – год изготовления. Так что если, например, в коде DOT указано «DOT 438J K2Y5 1317», это означает, что шина была произведена на 13-й неделе 2017 года. Поскольку шины изнашиваются быстрее, чем на шестой год после производства, даже если они остались на полке , шине в этом примере ему еще около 3 лет.

Стоит отметить, что вышеуказанные шаги не предназначены для постоянного решения проблемы сухой гнили. Если все сделано правильно, они могут замедлить процесс гниения шин, но если новые трещины продолжают появляться, а старые увеличиваются, у нас не будет другого выбора, кроме как заменить шины, чтобы предотвратить неожиданный выход из строя.

Узнайте больше на http://0o2.pl/

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)