Трещины внутри покрышки


Как ухаживать за шинами Mitas

Применение и техническое обслуживание

  • Шины нужно держать в чистом виде, дальше от источников тепла, света, озона и углеводородов.
  • Следует избегать длительного воздействия прямого солнечного света.
  • Следует избегать контакта с маслом, бензином, летучими растворителями или другими веществами, которые могли бы повредить резине.
  • Следует избегать хранения бескамерных шин в горизонтальном положении. Только шины небольшого размера могут складироваться в штабеле, но не дольше 6 месяцев.
  • При горизонтальном хранении шины следует класть так, чтобы грунтозацепи опирались друг на друга.
  • При складировании шин, установленных на дисках, следует снизить внутренне давление.
  • Убедитесь, что внутри шины нет ни воды ни влажности.
  • Не следует длительно складировать шины в прямом контакте с грунтом.


Ремонт

  • В целях безопасности ремонт должен выполняться специалистами и использованием надлежащих инструментов.


Надлежащая эксплуатация

  • При использовании покрышек, необходимо учитывать связь между скоростью, внутренним давлением и несущей способностью.
  • Перегрузка может привести к преждевременному выходу из строя. Следует руководствоваться технической документацией и таблицами по внутреннему давлению, показывающими нагрузку и давление при разных рабочих скоростях.
  • Недостаточное внутреннее давление ведет не только к неправильному износу протектора, но и расслоению и дальнейшему повреждению шины.
  • Слишком высокое внутренне давление делает шину жесткой и менее стойкой к ударам, в результате чего можно повредить каркас шины.


Инструкции по сборке и разборке шины

Процесс монтажа и демонтажа может быть опасным и поэтому он должен выполняться квалифицированными работниками с применением надлежащих инструментов и правил. Несоблюдение данных правил может привести к неправильной установке шины на диск, в результате чего может произойти взрыв шины, что может повлечь за собой важные физические повреждения или смерть.


Монтаж

1. Убедитесь, что диск, шина и камера совместимы друг с другом.

2. Убедитесь, что шина подходит для машины. Следует пользоваться только дисками, рекомендуемыми или одобренными производителем шин.

3. Следует пользоваться исключительно специальным оборудованием и инструментами.

4. Диск должен быть чистым и в очень хорошем состоянии (т.е. без повреждений и т.п.). В случае необходимости следует очистить диск проволочной щеткой. Ни в коем случае не следует устанавливать шину на диск с видимыми трещинами, деформациями, следами ремонта сваркой и т.п.

5. Шину следует тщательно проверить внутри и снаружи в целях исключения любого повреждения. Если обнаружено повреждение, которое нельзя отремонтировать, то данную шину следует заменить другой.

6. В случае установки с камерой необходимо пользоваться новой камерой и клапаном, которые подходят для размера шины. В случае установки бескамерной шины следует на бескамерный обод, необходимо пользоваться новым бескамерным клапаном.

7. Перед сборкой следует смазать обод и борта. Надо использовать только подходящую смазку, которая не вредит шине (не следует пользовать смазкой на основе силикона или бензина).

8. Рекомендуется вертикальный монтаж. В случае горизонтального монтажа невозможно установить, правильно ли сел нижний борт.

9. Шину устанавливают на диск со стороны, диаметрально противоположной клапану (необходимо учитывать направление вращения, если таково указано стрелками). При помощи подходящего рычага и его многократного применения, поместите первый обод над фланцем диска колеса. Затем нанесите слегка надутую камеру, смазанную тальком (если она используется) внутрь покрышки. Поместите клапан, свободно посадив зажимное колесо. Посадите второй борт, постепенно поднимая его над фланцем диска, заканчивая у клапана.

10. Для посадки бортов и центрирования покрышки следует снять сердечник клапана. Накачку воздухом следует производить медленно, чтобы обеспечить правильную посадку бортов. Убедитесь, что борта не защемляют камеру.

11. В течение накачивания камеры необходимо соблюдать безопасное расстояние и пользоваться защитным ограждением, по возможности, закрепленным к стене или с удерживающими цепочками. При снятии показания давления убедитесь в том, что ни одна часть тела не находится в возможной траектории механизма клапана или колпачков. Рекомендуется применять подходящие датчики ограничения давления. Следует пользоваться фильтром и влагопоглатителем на линии подачи сжатого воздуха для исключения попадания влаги или грязи. Ни в коем случае не следует пользоваться молотком для усадки борта.

12. Продолжайте накачивание. Убедитесь, что давление не превышает 2.5 бар, если борта не сели и не встали ровно относительно середины колеса.

13. Если борта сели не правильно, выпустите воздух, смажьте и вновь накачайте. Повторять до момента, когда борта установлены правильно.

14. После правильного проведения вышеописанных шагов, поставьте на место сердечник клапана и приспособьте давление нагрузке согласно таблице в техническом справочнике.

15. Убедитесь, что клапан не касается дисков, тормозных дисков или других закрепленных механических частей.


Демонтаж

  • Ни в коем случае не следует снять борта накаченной шины.
  • Следует всегда снять сердечник клапана.
  • Прежде чем приступить к демонтажу, убедитесь, что шина полностью выпустила воздух. Не следует использовать инструменты, которые могли бы повредить диски или борта покрышки.

какие повреждения шин можно починить :: Autonews

Гвоздь, арматура или острый камень — повредить шину иногда можно практически на пустом месте. Важен прежде всего масштаб повреждения, и зачастую резина все-таки поддается ремонту. Чаще всего в шинные мастерские за ремонтом автомобилисты обращаются в середине осени или весны — как раз в сезон замены летней резины на зимнюю и наоборот. Чтобы не стоять в очередях, стоит знать, когда именно ехать в шиномонтаж, а когда — в магазин.

Прокол

Самая популярная «травма» резины — прокол, и его чаще всего можно отремонтировать. Гораздо быстрее это сделают профессионалы в ближайшем сервисе, и ваши руки при этом останутся чистыми. Но если прокол застал вас в безлюдном месте, а в багажнике есть насос и набор для ремонта шин со жгутами, подлатать покрышку можно и самому. Чаще всего при ремонте передних шин колесо можно даже не снимать, достаточно вывернуть руль в нужную сторону и найти место прокола.

Сначала отверстие зачищается винтообразным шилом, ремонтный жгут промазывается клеем и заправляется в ушко шила, после чего вводится в отверстие шины. Резким движением инструмент извлекается, а жгут остается внутри и надежно закупоривает отверстие. Хвостики обрезаются ножом, но рекомендуется оставить около 20 мм. После этого шину можно накачать и проверить давление.

Ремонт жгутами не считает долгосрочным, потому что спустя какое-то время они рассыхаются и начинают пропускать воздух. Более продвинутый метод ремонта прокола — вулканизация. Отверстие заделывают эластичным пластырем, а воронка в месте прокола заполняется специальным составом. Сверху надевается вулканизатор, который нагревает пластырь и спаивает лишнее.

В условиях сервиса прокол также ремонтируют и кордовыми грибками. Место прокола обрабатывается и высверливается для придания шероховатости. Все смазывается клеем, после чего изнутри покрышки вводится грибок, его шляпка прикатывается, а излишек ножки снаружи срезают.

Фото: PA Images / TASS

Ремонт прокола можно осуществить и с помощью герметика. Многие производители автомобилей с бескамерной резиной типа Run Flat вместо запасного колеса кладут в машину ремкомплекты с компрессорами — баллон с герметиком под давлением. Автомобиль поднимается на домкрате, после чего герметик закачивается в поврежденное колесо через ниппель. Далее нужно прокрутить колесо и накачать его. После ремонта на машине следует проехать пару сотен метров, чтобы проверить герметичность покрышки. Если она не восстановилась, процедура повторяется.

Случается, что саморез или гвоздь закрывает отверстие в шине, оставаясь внутри. Не спешите его выдергивать — пока не падает давление, можно спокойно доехать до сервиса на вулканизацию. Иногда сдувать колесо начинает через несколько недель после того, как в него попал саморез. Поэтому давление в шинах лучше периодически проверять, а если загорелся датчик давления, стоит хотя бы визуально осмотреть покрышку на предмет наличия шляпки от гвоздя.

Вздутие на колесе

Шишка или грыжа чаще всего появляется на боковой поверхности шины после наезда на препятствие или попадания в яму на скорости. От удара повреждаются нити каркаса боковины, шина перестает удерживать нагрузку и давление, появляется вздутие. Любая маленькая шишка со временем превращается в более крупную, а с таким дефектом колесо может лопнуть в любой момент. Это прямая угроза безопасности, потому что внезапное сдутие колеса может повлечь потерю управления и дорожную аварию.

Некоторые грыжи можно отремонтировать, но ни одна заплатка уже не восстановит заводскую жесткость покрышки. Идеальный вариант в этом случае — замена шины. Если грыжа появилась на протекторе, то продлить срок службы покрышки можно с помощью кордовых пластырей — готовых к применению заплаток с клеевым слоем. Но если вздутие обнаружилось на боковине, вероятность ремонта минимальна, колесо проще поменять. Вздутия на шинах с низким профилем вообще не поддаются ремонту.

Порез или пробой

Произвести ремонт бокового пореза под силу только профессионалам автосервиса. Для устранения повреждения понадобятся кордовые латки, но через какое-то время колесо все равно придется менять. Этот способ сработает, только если разрыв не находится в зоне плеча покрышки, тогда ремонтировать его уже никто не станет.

В общем случае порезы или пробои, в отличие от проколов, считаются неремонтопригодными, поскольку нарушается целостность каркаса. А пробои и вовсе происходят на ходу, когда шина резко теряет давление и до полной остановки успевает сделать лишь несколько оборотов «на ободах». При таком раскладе ломается корд и разрушаются слои покрышки. Даже если получится заделать дырку, использовать такую ослабленную шину не рекомендуется.

Фото: Mikhail Pletsky / Russian Look

Неправильное хранение и некачественный монтаж

Трещины, истирания боковины и непрофессиональный шиномонтаж также могут привести к проблемам с покрышками. В результате неправильного хранения шин на них могут появиться трещины. Их опасность в том, что к корду начинает поступать влага, а это уже приводит каркас в негодность. Через трещины также может выходить воздух. Починить трещины невозможно, и с ними шины не прослужат долго. Покрышка с трещинами деформируется, покрывается вздутиями и даже может порваться во время движения.

В результате трения о бордюры или при движении по необорудованным обочинам дорог может повредиться боковина шины. При подобной езде осматривать шины на наличие повреждений стоит регулярно. При обнаружении небольшой потертости колеса можно поменять местами, что немного продлит срок их службы и позволит оттянуть время покупки новых.

При неумелом шиномонтаже можно повредить бортовое кольцо шины. В этом случае покрышка потеряет геометрию и сядет на диск со скосом, при вращении будут видны «восьмерки», а во время езды водитель почувствует вибрацию. Отремонтировать этот дефект невозможно, колесо необходимо поменять как можно быстрее, иначе есть риск повреждения подвески.

Шинам нужен уход, советы и рекомендации

В транспортном средстве функция шин, конечно, очень важна. Они помогают автомобилю передвигаться безопасно и комфортно. Вот почему очень важно поддерживать рабочие характеристики шин, чтобы они оставались оптимальными.

Регулярная замена

Если автомобиль будет припаркован на длительное время, нужно стараться менять положение шин не реже одного раза в месяц. Лучше всего выгнать автомобиль из гаража и совершить небольшую поездку. Это поможет шинам не потерять свою геометрию.

Если шины остаются в фиксированном положении в течение нескольких месяцев, возникает риск сплющивания. На шине есть поверхность, которая становится плоской из-за длительного соприкосновения. В результате шины больше не имеют круглой формы и непригодны для езды.
Конечно, в этом случае нужно приобретать новый комплект резины, а это большие дополнительные расходы.

Срок службы

В идеале шины старше трех лет следует заменять, поскольку резина начинает терять гибкость. Возраст шины рассчитывается с момента ее производства. Поэтому, покупая шины, нужно выбирать более свежую дату. С новинками шин можно ознакомится тут: https://kolesa812.ru/shiny

Возраст изделия можно увидеть по производственной маркировке на стороне шины. Например, маркировка 2620 означает, что она была произведена на 26 неделе 2020 года.

Вибрация

Можно определить состояние шин по вибрациям, которые ощущаются при движении автомобиля. Просто необходимо проехаться по ровной дороге без ям и почувствовать, нет ли необычных вибраций. Чтобы это определить, иногда нужна собственная чуткость.

Если шина была сбалансирована, но вибрация все еще присутствует, значит, состояние шины больше не соответствует требованиям. Её следует заменить немедленно, чтобы избежать дальнейшего снижения комфорта от вождения.

Сломалось — немедленно замените

Есть дефекты, из-за которых шины необходимо заменить сразу. Например, если появилась боковая шишка из тонкой проволоки. Если это так, то просто нужно купить новую, так как существует опасность её взрыва во время движения.

На повреждение покрышки также могут указывать трещины. Трещины могут появиться снаружи и внутри. В этом состоянии шины так же могут лопнуть в любой момент.

По-прежнему необходимо следить за различными ранее полученными физическими повреждениями шин. Особенно, когда шины в автомобиле все еще используются и работают. Нужно быть осторожным, ведь даже малейшее новое повреждение приведет к внезапному разрыву покрышек на дороге.

На первый взгляд проблема кажется тривиальной, но именно из-за неё произошло много аварий, потому что покрышки внезапно лопались на высокой скорости.

При надлежащем уходе шины гарантированно будут в хорошем состоянии и оптимальной производительности. Если обращать внимание на состояние шин, то будет и безопасным движение.

Источник: https://kolesa812.ru/

Фото: kwhi.com

Срок эксплуатации легковых и легкогрузовых шин

Ниже приводятся рекомендации и советы, которые помогут увеличить срок эксплуатации Ваших шин. Для того чтобы шины обладали высокой ходимостью и безупречно вели себя на дороге, за ними необходимо обеспечивать регулярный уход и следить за тем, чтобы на них не было повреждений. Срок эксплуатации шины зависит от условий их сезонного хранения и режима использования (т.е. нагрузка, скорость автомобиля, уровень давления внутри шины, возможные повреждения). Однако высчитать точный срок эксплуатации шины невозможно, так как на его длительность влияет слишком большое количество факторов. 

Шину необходимо как можно быстрее заменить на новую, если глубина ее протектора меньше допустимого уровня, который определяется высотой индикатора износа или если на ней есть повреждения, такие, как проколы, порезы, трещины, деформации, а также если она получила повреждение из-за чрезмерной нагрузки или недостаточного уровня давления внутри нее. Поэтому все шины вашего автомобиля, включая запасную, необходимо каждый месяц тщательно осматривать на предмет повреждений. Особенно важно проводить подобные проверки, если шины находятся в эксплуатации уже длительное время. При обнаружении какого-либо повреждения шину следует показать специалисту сертифицированного автосервиса, который определит, возможна ли ее дальнейшая эксплуатация. 

Даже если Ваш автомобиль оборудован системой мониторинга состояния шин (TPMS), Вам нужно регулярно (1 раз в 2 недели)  проводить тщательный осмотр всех шин вашего автомобиля, включая запасную. 

Если давление в шинах стало падать быстрее, чем обычно, или Вы заметили, что динамические характеристики Вашего автомобиля изменились, например, усилился шум при езде или вибрация, это знак того, что Вам, возможно, придется заменить одну или все шины автомобиля. Если автомобиль отклоняется от направления движения в сторону, то Вам следует проверить регулировку узлов автомобиля. 

Если у Вас есть подозрения, что шина получила серьезное повреждение, ее следует немедленно осмотреть. 

То, в каких условиях шина находится на сезонном хранении на складе, существенно влияет на срок ее эксплуатации.  Подробную информацию по условиям хранения шин Вы можете получить из соответствующих брошюрContinental или на сайте компании в сети Интернет www.continental.ru. 

Замена шины

Не существует особых технических рекомендаций, которые бы предписывали в обязательном порядке заменять шину, когда она достигнет определенного возраста. Тем не менее, технические специалисты шинных и автомобильных компаний, в том числе иContinental, рекомендуют заменять все шины автомобиля, включая запасную, если они были произведены более 10 лет назад, даже если на них нет видимых повреждений и глубина протектора находится на необходимом уровне. Если в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля есть какие-либо рекомендации, касающиеся срока замены шин, примите к сведению эту информацию, так как срок эксплуатации шин зависит от конкретного типа автомобиля. Не забывайте о том, что существует ряд причин (например, износ протектора до появления уровня индикаторов), по которым большинство шин необходимо заменить еще до истечения рекомендованного срока эксплуатации шин. 

Возраст шины

Узнать возраст шины можно из символов, следующих за надписью DOT на боковине шины. 

tq_tire_exploitation_img2

что можно починить, а что уже нет? / 21 сентября 2017 — статьи почитать на Колёсах

Надвигается очередной сезон переобувки. И возможно, вы вспомните, что на одной из покрышек после прошедшей зимы/лета есть косяк — небольшая шишка. Ради одной новой покрышки бежать в магазин не хочется. Понимаем. А может, походит ещё, если отремонтировать?

Да, не всякое колесо, которое встретилось с гвоздём, торчащей из земли арматурой или острым камнем на бездорожье, считается испорченным. Всё, конечно, зависит от масштаба повреждения и его места на самой шине. Какие-то ремонтируются легко, а другие сделать просто-напросто невозможно — шину отправить только в мусор.

Шишка или грыжа

Вздутие на колесе, называемое среди водителей шишка или грыжа, — самый частый дефект боковины шины. Появляется он из-за наезда на препятствие или после попадания в яму, чаще на высокой скорости. Нити каркаса боковины от удара легко повреждаются, и шина в этой точке уже не может удержать нагрузку и давление воздуха — появляется вздутие. Маленькая шишка рано или поздно превращается в большую, и ездить с таким дефектом опасно — стрельнуть колесо может в любой момент. На высокой скорости это чревато потерей управления, вылетом с дороги и переворотом.

Качество дорог в Казахстане способствует появлению на покрышках грыж

Некоторые виды грыж ремонтопригодны, хотя это временная мера. Восстановить заводскую жёсткость ни одна заплатка не сможет. В идеале — замена шины.

Продлить жизнь шины с грыжей смогут специальные кордовые пластыри, даже если вздутие появилось на протекторе. С боковиной отдельная история. Если вздутие появилось на расстоянии свыше 40 мм от борта, ремонтировать можно. Если нет — колесо точно под замену. Вздутия на шинах с низким профилем чаще всего неремонтопригодны.

Чтобы максимально обезопасить езду с отремонтированной шишкой, вставьте камеру. Это недорогое и надёжное решение. У нас на рынке можно найти камеры китайского и российского производства, последние чуть дороже, но и качественнее.

Боковой порез

Ликвидация бокового пореза — операция серьёзная, поэтому, как и в случае с шишкой, придётся ехать к профессионалам. Нужны кордовые латки, благо в наше время они есть разных размеров и с разным количеством слоёв. И если делать по уму, то не обойтись без специальных инструментов и вулканизации.

Порез, к слову, можно залечить не во всех случаях. Если разрыв находится в зоне плеча покрышки, ремонтировать его вряд ли кто возьмётся, так как никаких гарантий тут уже дать нельзя. Впрочем, наши Кулибины берутся даже за самые тяжкие случаи, вырезая из шин части боковин и самостоятельно плетя даже корд.

Капитальный ремонт покрышки. Мы бы такое колесо себе не поставили

Низкопрофильные шины ремонтировать можно, но сложнее. Разрыв на боковине легче заклеивать на покрышках со средним или высоким профилем.

Бывает, порез путают с выщипом. Это когда внешний слой боковины зацепился за что-то острое, образовался надрыв, но при этом сам каркас остался целым. Ничего страшного в этом нет, хотя водителям мастера на шиномонтаже успешно втюхивают ремонт именно пореза, за что и берут соответственно.

Если кусочек резины на боковине остался, то подклейте его обычным суперклеем (101-й). Если оторвался, то лучше замазать сырой резиной и завулканизировать. Оставлять выщип оголённым не рекомендуется, т. к. каркас шины, частенько состоящий из металлического корда, станет быстро корродировать.

В Европе бракованные или отслужившие своё шины перед отправкой в утиль дырявят, чтобы исключить их перепродажу и возможную эксплуатацию. Но там не знают, что у нас такие дырки на боковине латают на раз-два

Разрушение бокового кольца

Порезы и грыжи не единственные возможные повреждения боковой части покрышки. Испортить можно и боковое кольцо, в процессе переобувки к примеру. Если по чесноку, то такая шина уже опасна. Рано или поздно давление в шине и нагрузка в движении начнут выдавливать резину с обода — может произойти взрыв колеса.

Ремонтировать этот недуг берутся, если проволочное кольцо — основа — целое. Специальных технологий и материалов для исправления именно этой проблемы нет, но чаще всего мастера используют двухкомпонентный состав для химической (её ещё называют холодной) вулканизации. После смешивания массу запрессовывают в обезжиренное повреждение. Производители составов рекомендуют выждать 72 часа перед монтажом покрышки. Само собой, наши мастера на это условие внимания не обращают — ставят шину сразу. И хорошо, если колесо из-за этого спустит ночью на стоянке, а не в дороге.

Если надрывы бокового кольца едва заметны, но колесо всё равно спускает, то можно использовать специальную жидкость — уплотнитель бортов, предназначенную для герметизации бескамерной покрышки.

Подобные уплотнители некоторое время применяли в автоспорте. В частности, в американской дрифт-серии Formula D пилоты использовали составы, чтобы покрышка оставалась на диске даже с минимальным давлением в колесе. Сейчас они запрещены.

Обратите внимание на левое заднее колесо Nissan Silvia S13. Из-за слишком низкого давления его буквально сняло с диска под нагрузкой

Прокол колеса

С этой проблемой сталкивался каждый школьник, латая камеру своего велосипеда после наезда на что-то острое. Прокол автомобильной шины отремонтировать своими руками труда тоже не составит даже на дороге. Но для этого понадобится насос (или компрессор) и универсальный набор для ремонта шин со жгутами. Всё это продаётся на любом авторынке или заправке.

Ремонт шины на обочине жгутами

Процесс несложный. Если речь идёт о передних колёсах, то в большинстве случаев колесо можно даже не снимать, достаточно вывернуть руль в нужную сторону, найти место прокола и провести ремонт. Сначала отверстие зачищается винтообразным шилом из набора. Сам жгут промазывается клеем и заправляется в ушко шила, после чего вводится в отверстие шины. Резким движением инструмент извлекается, а жгут остаётся на месте и закупоривает отверстие. Хвостики обрезаются ножом, но не под корень, рекомендуется оставить около 20 мм. Шина накачивается, проверяется.

Иногда гвоздь или саморез сам и закупоривает отверстие, оставаясь в нём. Если увидели шляпку в протекторе, не спешите выдёргивать. Пока держится давление, двигайте на вулканизацию. А бывает, с шурупом в шине ездят неделями.

Ремонт прокола на шиномонтаже

Жгутами проколы ремонтируют и на специализированном сервисе, хотя среди профессионалов такой ремонт не считается долгосрочным. Спустя несколько месяцев жгутики рассохнутся и могут пропускать воздух. Существуют и более продвинутые методы вроде холодной и горячей вулканизации. Последний более надёжный. В этом случае отверстие заделывается эластичным пластырем, а воронка от постороннего предмета заполняется специальным составом. После на покрышку одевается вулканизатор, он нагревает резину и спаивает её.

Помимо пластыря прокол ремонтируется и специальными кордовыми грибками. Мастера обрабатывают место прокола: высверливают его и обрабатывают поверхность инструментом для придания шероховатости. Затем зону ремонта смазывают клеем (его ещё называют цементом) и вводят грибок. Делается это изнутри покрышки. Шляпка грибка прикатывается, а излишек ножки снаружи просто срезают.

Ремонт прокола с помощью герметика

С появлением бескамерных колёс, а позже шин Run Flat многие автопроизводители стали отказываться от запасных колёс. Вместо них с машинами поставляются ремкомплекты с компрессорами. Ремкомплект, по сути, это баллон с герметиком под давлением. Позже такие баллончики стали появляться и на прилавках обычных автомагазинов.

Этот способ не прижился в СНГ, т. к. состояние дорог вынуждает иметь в комплекте как минимум докатку, но как способ ремонта на дороге рассмотреть его тоже можно.

Автомобиль нужно поднять на домкрат и в повреждённое колесо через ниппель закачать герметик. Далее следует крутануть колесо, потом накачать его, опустить машину и проехать несколько сотен метров. Если герметичность покрышки не восстановилась, повторить процедуру.

Восстановление протектора

Для коммерческой техники нарезка протектора специальным устройством (регрувер) — обычное дело. Причём такое восстановление шин предусмотрено заводом (с пометкой REGROOVABLE на боковине) для увеличения срока службы. Но есть предприниматели, которые берутся углублять канавки и в шинах для легковых машин. А вот они для такой операции не предназначены. Частенько так «освежают» б/у шины, выставляемые на продажу. Будьте внимательны!

Чем это грозит?

Худший вариант — восстановленная шина стрельнёт в дороге, так как при углублении канавок мастер может повредить подпротекторный слой. Такая покрышка в какой-то момент не сможет удержать давление. Будет бум! В лучшем случае покрышка действительно прослужит чуть дольше, но стоит ли игра свеч? Нам кажется, что не стоит.

Как делают нарезку?

Для нарезки протектора используется регрувер. Грубо говоря, это большой паяльник со сменными жалами разной формы. Сквозь резину аппарат проходит как нож через масло.

Если шина для легковых автомобилей, то браться за регрувер стоит только в одном случае — когда часть рисунка протектора была заварена «новой» резиной в ходе ремонта. Тут и пригодится нарезка для того, чтобы восстановить канавки и симметричность протектора.

Что говорится в ПДД насчёт шин для легковых автомобилей?

Эксплуатация транспортного средства запрещается, если:

— шины имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1.6 мм;

— шины имеют пробои, порезы, разрывы, обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;

— шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели авто;

— на одну ось авто установлены шины различных размеров, конструкций (радиальная, диагональная, камерная, бескамерная), моделей, с различными рисунками протектора, зимние и летние, ошипованные и неошипованные, новые и восстановленные;

— на передней оси установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта.

Что такое второй класс ремонта?

Это тот случай, когда восстановлен каркас шины после серьёзных повреждений. Боковой порез (или разрыв) — это серьёзное повреждение каркаса шины.

Ещё по теме

Как хранить шины без дисков: правильно, зимние и летние

Если оставить резину в холоде, на открытом воздухе или под солнцем, на ней образуются:

Грыжа на шине

Как и где правильно хранить шины? И почему воздействие окружающей среды разрушает покрышки? Об этом вы скоро узнаете, так что читаем дальше.

Как ультрафиолет и перепады температур портят автомобильные покрышки?

Резина разрушается под действием ультрафиолета, агрессивных веществ и сырости. Сезонные комплекты производят из многокомпонентной резиново-технической смеси, основанной на синтетических каучуках. Их молекулярные связи изменяются, если шины долго лежат на открытом воздухе. Когда слои теряют эластичность, появляется сеточка мелких трещин, а резина становится дубовой и хрупкой. Процесс не быстрый, но ускоряющий износ протектора и старение покрышек.

Как грязь и инородные предметы деформируют протектор?

Летняя резина забивается грязью и мелкими камушками, зимние шины вдобавок к этому контактируют с реагентами, которыми посыпают обледеневшие дороги. Наезжая на ямы в асфальте, покрышки режутся и царапаются. Сколы и незначительные повреждения на плече покрышки со временем разрастаются, а мелкие камни, забивающие канавки протектора, вызывают местные разрушения. Если не смыть грязь и не очистить рисунок протектора, грязь и реагенты будут разъедать автомобильную резину.

Как расположение шин деформирует корд?

Когда покрышка испытывает сильное давление в одной точке, деформируется корд и ломается бортовое кольцо. Это происходит при неправильном размещении, а во время езды проявляется в виде вибрации и шума. Внутреннее искривление, такое как излом бортового кольца, не ремонтируется. Использовать деформированные покрышки не удастся. Наскочив на очередную яму, шина может лопнуть на ходу.

Шины портятся во время эксплуатации, поэтому усугублять их состояние неправильным хранением не стоит.

В каком положении держать шины на дисках?

Сезонное хранение покрышек на дисках допустимо в подвешенном положении или горизонтально. В первом случае их подвешивают на крюки или цепляют ремнями за центральное кольцо дисков, во втором — складывают стопкой, переворачивая на бок. В одной стопке может быть 4 – 8 покрышек. Каждые 2 – 3 месяца меняйте сложенные шины местами, переставляя верхние покрышки вниз, а нижние — вверх. Если этого не делать, то нижняя резина, держащая на себе 3 других, будет испытывать большую нагрузку.

Рекомендации по хранению шин

Можно ли хранить шины, не снимая с автомобиля?

Если автомобилем никто долго не пользуется, шины на дисках находятся в вертикальном положении и изнашиваются. Их стоит «разгрузить,» – по возможности приподнять автомобиль и спустить давление в шинах до 0,6 – 0,8 атм. Перед первым выездом сначала опустить автомобиль, а затем накачать колеса до рабочего давления.

Как подготовить покрышки к сезонному хранению?

Снимите и тщательно промойте автомобильные шины с дисками. На них не должно остаться грязи, гравия и других посторонних частиц. Летнюю резину проще отмыть, чем зимний комплект. Просушите комплект дисков с покрышками, а затем промаркируйте их, указав, где они были установлены: спереди или сзади, справа или слева.

С каким давлением хранить покрышки?

Шины на дисках, которые хранятся стопкой или подвешиваются, не нужно спускать. В них должно оставаться рабочее давление. Допустимо перекачивать колеса на 0,5 бар, потому что при хранении давление будет падать и постепенно опустится до нормы.

В чем хранить?

Используются специальные воздухопроницаемые чехлы для автомобильных покрышек. Иногда их заменяют полиэтиленовыми пакетами, но при неправильных условиях хранения они портят резину. Полиэтилен не пропускает воздух, так что, если в помещении будет влажно и жарко, внутри пакета образуется конденсат.

В каких условиях можно хранить шины?

ГОСТ Р 54266-2010 устанавливает требования к месту хранения летней и зимней резины. Автомобильные покрышки можно держать на открытом воздухе при температуре от -35 до +30оС не больше 1 месяца. Размещая в крытых помещениях, нужно исключить соседство с едкими химическими веществами и отопительными приборами. Если склад с окнами, стекла покрасить красной или оранжевой краской, чтобы не проходил солнечный свет.

Для сохранения эластичности и герметичности резины важны:

  • вентиляция помещения;
  • влажность воздуха — 50 – 60%;
  • отсутствие рядом растворителей, кислот, щелочей;
  • удаленность от отопительных приборов не меньше 1 м;
  • искусственный источник света или отсутствие прямых солнечных лучей.

Внутри склада стараются держать температуру от +10 до +25оС, чтобы шины можно было сразу менять. Когда покрышки хранятся при низкой температуре, их нужно выдержать в тепле и только после этого делать замену резины.

Можно ли оставлять резину на балконе или в гараже?

Сложно поддерживать температурный режим и влажность в помещениях, где нет отопления и нормальной вентиляции. Хранение дома и в гараже может навредить покрышкам.

Какие условия на шинных складах?

Склад ТТС оборудован под хранение шин на дисках и без них. Внутри поддерживается температура и влажность, подходящие для летней и зимней резины. Комплекты на металлических дисках принимаются чистыми, маркируются и хранятся стопками. Каждые 3 месяца работники склада меняют расположение покрышек в стопках. После замены резины другой комплект можно сдать на сезонное хранение.

Хранение шин на складах

Причины износа велосипедных покрышек и борьба с ним

Износ велосипедной резины дело естественное и он происходит всегда. Вообще нужно иметь в виду, что шина у велосипеда – это расходный материал.

Что понимать под износом покрышки и когда её нужно менять

Сам по себе износ бывает разным и несет в себе разные риски при поездке.

Стирание протектора. Ведет к увеличению вероятности проколов, к потере сцепления с дорогой и грунтом. Для «зубастой» покрышки это вообще смерть.

Глубокие и широкие порезы, протертости и прорывы не удержат внутри накачанную камеру, и она может лопнуть в любой момент, тем более всегда нужно помнить, что давление держит не камера, а покрышка.

Небольшие трещины в резине не так страшны, как глубокие и множественные, которые могут привести к порывам.

Причины износа велопокрышек

Вес велосипедиста

Одним из серьезных и объективных факторов износа велосипедных шин - это вес велосипедиста.

Тут правило простое: чем больше вес велосипедиста – тем быстрее изнашиваются шины, особенно заднее колесо. Покрышки на велосипеде у 100 килограммового мужчины сотрутся быстрее, чем у стройной девушки весом 50 килограмм.

Велоэксперты считают, что начиная с нагрузки более 75-80 кг, износ шин становится заметен сильнее.

Опять же, учитывая распределение веса велосипедиста по колесам более сильному износу подвержена задняя резина.

Мягкость материала покрышек - компаунда.

Прежде всего – что такое компаунд?

Компаунд (compound) в покрышках — это состав резины, из которого сделан протектор.

На что влияет жесткость компаунда.

  • на накат колеса,
  • сцепление с дорогой
  • износостойкость и, как следствие, ресурс жизни покрышки.

Одно из свойств компаундов — твердость или жесткость.

Обозначается на покрышках двухзначным числом с буквой "а" на конце. Например: 40a, 42a, 57а/62a, 60a, 62a, 70a, 80а. Чем больше цифра — тем больше жесткость покрышки.

В зависимости от состава компаунда, различаются свойства покрышки. Например, «липкий слик» с жесткостью 40а или 42а будет ехать по гладкому асфальту даже хуже, чем «зубастая» резина с жесткостью 70а.

Производители используют огромное количество типов резины при производстве, но общая идея одна: чем мягче компаунд, тем у него лучше сцепление с дорогой, но выше скорость износа.

Более подробно почитать о компаунде и жесткости покрышек можно на нашем сайте в статье «Что такое компаунд и жесткость велосипедных покрышек». 

Неправильно подобранный тип резины

Каждый тип покрышек предназначен для своих условий эксплуатации. Поэтому, если ездить по асфальту на зубастой резине, предназначенной для езды по лесу, то её износ будет очень быстрым.

Некоторые молодые велосипедисты, покупая новенький горный велосипед с зубастой резиной, гоняют на ней по городскому асфальту. «Понты», конечно, великая сила, но для асфальта нужно брать слики или полуслики. А на зубастых - ездить по грунту, песку, снегу и т.д.

Более подробно о типах и выборе покрышек описано в статье «Какую покрышку выбрать на велосипед».

Низкое давление в колесах

Постоянная езда с низким давлением в колесе велосипеда приводит к преждевременному износу покрышки. При этом происходит разрушение боковой стенки покрышки и слишком сильное стирание протектора.

Детальнее о давлении в колесах можно прочитать в статье «Давление в велосипедных шинах».

Слишком резкое торможение

При резких и сильных торможениях, особенно на асфальте или бетоне, протектор стирается очень сильно, особенно у мягкой резины.

Не правильное хранение покрышек и велосипеда.

Хранение велосипеда при следующих условиях:

  • под прямыми солнечными лучами,
  • при повышенной влажности,
  • при низких, слишком высоких или при сильных перепадах температур

ведут к изменению свойств резины или компаунда, из которого изготовлена шина и её ускоренному износу.

Шина теряет мягкость, трескается и быстро приходит в негодность.

Более подробно о правилах хранения велосипеда зимой и между катаниями описано в статье «Где и как хранить велосипед зимой».

Как бороться с износом покрышек

Исходя из перечисленных причин износа покрышек, подбираются и методы борьбы с этим явлением.

  1. Прежде всего, нужно правильно подбирать тип покрышки и давление в ней.
  2. Хранить велосипед в сухом месте, пряча от прямых солнечных лучей
  3. Стараться резко не тормозить на асфальте. Тут то же нужно подходить разумно: иногда лучше резко затормозить, пусть и с «визгом» тормозов, чем влететь под машину или врезаться в столб.
  4. Ну и смотреть на дорогу - куда едешь, чтобы не налететь на торчащий из земли штырь или палку и не распороть себе колесо. Более подробно о защите колес от проколов описано здесь.

  5. Старайтесь при установке и снятии шин аккуратно обращаться с их боковой и внутренней поверхностями. Не нужно пользоваться перочинным ножом, острой плоской отверткой или первой попавшейся железкой, тем более, если на ней есть острые края или заусеницы. Для этих работ существуют специальные инструменты. Делать все нужно аккуратно, т.к. если повредить или надрезать внутреннюю поверхность покрышки, то она может не выдержать высокого давления в камере и лопнуть прямо на дороге.

    Как надеть последние 20-30 см упрямой покрышки на велосипедное колесо описано здесь. 
  6. Обратите внимание на настройку V-brake тормозов. При неправильно настроенных тормозах верхние края колодок могут тереться о бока покрышки и стирать их.

  7. Редко, но встречаются и не очень качественные, особенно китайские, обода с острыми кромками, о которые так же трутся покрышки, и протирается боковина рядом с бортировочным тросом.

  8. Для продления срока жизни велорезины существует простой и достаточно эффективный способ – поменять местами покрышки на переднем и заднем колесе.

Так как заднее колесо быстрее изнашивается по сравнению с передним, то смена их местами продлит срок эксплуатации всего комплекта резины.

Когда нужно менять покрышки

  • Если боковина или протектор имеют сильный порез или порыв.
  • Покрышка имеет бугры или неровности
  • Если протектор стерся до такой степени, что проколы происходят от небольших осколков стекла и т.п.
  • Небольшие трещинки на боковинах не имеют принципиального значения, но если вся покрышка покрыта ими, то лучше все же поменять.
  • Проколы покрышки от гвоздей, колючек и других острых предметов не страшны и не стоит из-за наезда на гвоздь её менять. Заклеить камеру придется, а шине единичные проколы не страшны.

В общем, подходите к этому вопросу с трезвым расчетом и логикой.

Часто, в случае, если нужно поменять одну покрышку, не важно, переднюю или заднюю, возникает вопрос: «Можно ли ставить на велосипед разные покрышки на переднее и заднее колесо? С разным протектором?»

Да можно, тем более, что не всегда удается купить точно такую же резину, которая стояла на велосипеде ранее.

Более подробно об этом описано в статье «Можно ли ставить разные покрышки на разные колеса велосипеда и как их подбирать?».

В заключении хочется сказать - следите за износом, время от времени осматривая колеса между покатушками.

Нельзя точно сказать, на сколько километров Вам хватит установленной на колесах резины. Как Вы уже поняли, износ зависит от очень многих факторов, но помните, что кататься на сильно изношенной резине опасно.

Что еще можно почитать о велосипедных покрышках

  1. Шишка (грыжа) на велосипедном колесе. Почему появляется и можно ли её «лечить»
  2. Какую покрышку выбрать на велосипед
  3. Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость
  4. Что означают цифры и надписи на велосипедных покрышках
  5. Можно ли ставить разные покрышки на разные колеса велосипеда и как их подбирать?
  6. Что такое TPI (EPI) у велосипедных покрышек
  7. Что такое компаунд и жесткость велосипедных покрышек
  8. Давление в велосипедных шинах
  9. Как защитить от проколов велосипедное колесо
  10. Как увеличить сцепление колес велосипеда с дорогой зимой на снегу

     

Пробитая шина - причины, ремонт, безопасность и гарантия » Oponeo

При каких условиях существует риск разрыва шины? Что делать, чтобы этого избежать? Для вашей же безопасности проверьте, как правильно использовать шины и как реагировать в случае внезапной поломки. В краткой телеграмме мы представляем самую важную информацию о лопнувших шинах.

Ремонт проколотой автомобильной шины не всегда является решением проблемы. Иногда его просто необходимо заменить.

Разбитая шина - причины

Причин такого повреждения может быть много. Из всех возможных причин мы выделили самые популярные:

  • растяжение во время движения, вероятность которого возрастает при неправильном давлении или нагрузке в шине,

  • кислотный дождь,

  • влияние пыли, образующейся при торможении (опилки тормозных дисков),

  • химические вещества, реагирующие с резиной,

  • чрезмерное воздействие солнечных лучей,

  • частые смены температуры и погоды.

Разрыв шины и безопасность

Наличие мелких борозд не означает сразу необходимость замены шин. Небольшие трещины могут быть поверхностными и несерьезными. Если же они проходят по внешней поверхности резины, проникают глубже, то шина может прийти в негодность.

Оценку возможности ремонта конкретного предмета лучше предоставить вулканизатору. Иногда даже идеальное латание шины не может восстановить желаемую гарантию безопасности.В некоторых случаях только специалист с устоявшимися знаниями и опытом может судить о том, возможен ли ремонт шин.

Треснувшая или проколотая шина в автомобиле – большая проблема для водителя. Для вашей собственной безопасности и безопасности окружающих не забывайте регулярно проверять шины вашего автомобиля.

Ремонт поврежденной боковины шины

Боковина шины очень чувствительна к повреждениям. Там нет протектора для защиты резины от истирания и истирания. Поэтому при повреждении этой зоны шины могут воспламениться во время движения.Это происходит из-за резкого перепада давления. Последствия такой неисправности могут быть действительно опасными, особенно при движении на высокой скорости, например, по трассе.

Многие задаются вопросом, можно ли дальше использовать шину с повреждением боковины. Если это просто легкое истирание, это не должно быть проблемой, но любые более глубокие повреждения, порезы, рубцы или неровности означают, что вам нужно инвестировать в новую модель. Почему мы должны купить еще один сразу? Причина очень проста – боковые части покрышки обычно не ремонтируют, потому что этого не позволяет конструкция.

При незначительных повреждениях на некоторых вулканизационных установках, правда, так называемые горячий ремонт боковины шины. Вкратце, он заключается в очистке поврежденного участка, нанесении на него соответствующей пломбы, последующем нагреве специальным прибором и наклеивании усиленной заплаты. Однако этот процесс занимает много времени, требует специальных инструментов и является дорогостоящим. По этой причине зачастую это просто невыгодно. Дополнительную трудность представляет тот факт, что довольно немногие веб-сайты выбирают этот тип обработки.

Ремонт порезанной сбоку шины невозможен, особенно когда уже видно внутреннее усиление. Тогда самым безопасным вариантом будет переход на новую модель. Это связано с дополнительными затратами, но безопасность не имеет цены.

Что увеличивает риск появления трещин в шине?

Наиболее важными факторами, повышающими риск образования трещин, являются:

Разрыв шины и гарантия

Гарантия действительна при условии, что внутренний осмотр шины не показывает, что она использовалась вопреки общепризнанным принципам эксплуатации: касается , прежде всего правильное давление, хранение, а также ряд других аспектов.

Замена шины на новую модель – самое безопасное решение.

Предотвращение поломки шин

Во избежание нежелательных трещин самое главное позаботиться об элементарных вещах, а именно:

К чему могут привести трещины?

Все возможные последствия трудно предугадать, но наиболее распространенными являются:

  • попадание воды в шины, что вызывает коррозию стальных брекеров. Как следствие шина потребует утилизации,

  • отслоение протектора,

  • обжиг шины - в крайних случаях микротрещины могут привести к опасному взрыву шины.

.

Самые распространенные повреждения шин

Одной из самых уязвимых частей автомобиля являются шины. Это связано с тем, что шины являются единственной частью автомобиля, которая вступает в непосредственный контакт с дорожным покрытием. Есть много причин повреждения шин, некоторые из них возникают в результате неправильного использования шин, а другие просто являются производственным браком. В статье ниже мы представляем наиболее распространенные виды повреждений шин.

Чрезмерный износ протектора внутри и снаружи протектора

Первый случай.

Описание: Повышенный износ протектора с одной стороны и видимые царапины на продольных кромках.

Рис. Первый случай.

Причины: Основной причиной неравномерного износа протектора является прежде всего неправильная установка колес.

Этот вид повреждения не лишает шину права на использование до тех пор, пока она не будет соответствовать требованиям регламента. Во избежание дальнейшего износа шины, сход-развал следует выставлять в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля с учетом степени царапин на шине.

Второй ящик

Рис. Второй случай.

Описание: Гладкая, полированная и ровная поверхность, которая распространяется только на одну сторону протектора, без каких-либо потертостей.

Причины: Наиболее частая неисправность - колесо неправильно наклонено в вертикальное положение.

Как и в предыдущем случае, шину можно продолжать использовать, однако следует следить за тем, чтобы геометрия была выставлена ​​правильно.Также стоит присмотреться к подвеске, ведь неадекватное состояние ее отдельных элементов также может негативно сказаться на плавности работы шин.

Повышенный износ протектора в середине

Описание: Видимый повышенный износ протектора в центре протектора по сравнению с внутренней и внешней зонами.

Причины: Обычно причиной чрезмерного износа в центре протектора является избыточное давление в шине.

Рис.Повышенный износ протектора в центральной части.

Если вы заметили повышенный износ в центральных областях протектора, немедленно проверьте давление в шинах и соответствующим образом отрегулируйте его. Если повреждение не сильно выражено, шина пригодна для дальнейшего использования.

Плечевая одежда

Описание: Заметные увеличенные полости в плечевой зоне, которые делают шину более округлой.

Причины: Более быстрый износ плечевой зоны по сравнению с центральной частью шины чаще всего вызван низким давлением в шине.Это может быть связано с перегрузкой автомобиля или повреждением шины.

Рис. Износ плечевой зоны шины.

Если замечены повреждения плечевой зоны и сопутствующие перепады давления, сначала определите причину пониженного давления в шинах. Затем необходимо устранить фактор, вызвавший его. Если повреждения не значительные и шина соответствует требованиям ПДД, ее можно продолжать использовать.

Неравномерный износ протектора

Описание: Протектор деформирован в разных местах.Поражение может быть волнообразным или совершенно нерегулярным.

Причины: Неправильный развал-схождение оказывается решающим при этом типе повреждения, особенно в случае заднего моста. Причиной также может быть не полностью исправная подвеска автомобиля.

Рис. Неравномерный износ протектора.

Если автомобиль находится в стабильном состоянии, а геометрия и подвеска тщательно проверены, шина все еще может эксплуатироваться при соблюдении предписанных правил.Однако важно постоянно осматривать шины, продолжает ли шина изнашиваться таким образом.

Поломка резины

Описание: Видимые разрывы резины, чаще всего в районе ламелей и канавок.

Причины: Наибольшее влияние на разрыв оказывает стиль вождения. Агрессивная и быстрая езда по извилистым дорогам усугубляет это явление и значительно сокращает срок службы шины.

Рис.Рвет резину.

Шину следует тщательно осмотреть на предмет размера и количества разрывов. Если повреждение не слишком серьезное, противопоказаний к дальнейшему использованию шины нет. Однако движение по неровным поверхностям с крупным зерном следует ограничить.

Деформация протектора

Описание: Местные деформации протектора, в крайних случаях достигающие верхней части металлических частей шины.

Причины: Наиболее распространенной причиной деформации протектора является расслоение внутренней структуры протектора.Шины могут быть доведены до такого состояния при работе со слишком низким давлением или с чрезмерной нагрузкой. Этот эффект также может быть усилен коррозией стальных компонентов, которая может быть вызвана проникновением влаги в шину. Туда вода может попасть через различные микропорезы и другие повреждения шины в результате сильного удара или удара об острую кромку.

Рис. Искажения протектора.

Шина, у которой обнаружена деформация, должна быть немедленно выведена из эксплуатации, поскольку она представляет очень серьезную угрозу безопасности и может стать причиной аварии.Кроме того, следует проверить оставшиеся шины, и, если вы не хотите, чтобы их разделила участь бракованных шин, следует строго следовать рекомендациям производителя, в основном по давлению, нагрузке и скорости.

Отрыв поверхности протектора

Описание: Поломка части или всей поверхности протектора.

Причины: Причиной износа протектора является повреждение внутренней структуры шины, заключающееся в расслоении конструктивных элементов шины.Эти эффекты могут быть вызваны ездой со слишком низким давлением или чрезмерной нагрузкой, что приводит к перегреву шины. Другой причиной может быть окисление металла внутри шины.

Рис. Отрыв поверхности протектора.

Любая шина с потерей протектора должна быть немедленно заменена. Чтобы этого не произошло, строго следуйте инструкциям производителя и регулярно проверяйте давление в шинах.

Местный износ протектора

Описание: В большинстве случаев форма такого повреждения напоминает площадь контакта шины с землей. Характерны для этого вида носки также многочисленные надрывы и надрывы по краям.

Причины: Точечный износ протектора может быть вызван внезапной иммобилизацией колеса при резком торможении. Возможна также неисправность тормозной системы.

Рис.Локальный износ протектора.

Шины, у которых диагностирован локальный износ, как правило, не пригодны для дальнейшей эксплуатации, так как при движении могут возникать сильные вибрации. Если вы не уверены, что повреждение произошло в результате резкого торможения, следует тщательно проверить состояние тормозной системы.

Деформация шины

Описание: Выпуклости, возникающие на боковине шины в результате удара или царапания. В некоторых случаях нет никаких следов того, что могло быть причиной повреждения.

Причины: Вздутие шины возникает из-за разрыва корда. Такое повреждение может произойти при наезде на бордюр или проезде через яму на дороге. Другой причиной может быть косвенная езда со слишком низким давлением воздуха, из-за которого борт легко защемляется между ободом и препятствием.

Рис. Деформация шины.

Даже малейшая выпуклость лишает шину права на дальнейшее использование.Поскольку выпуклость чаще всего вызвана ударом колеса о препятствие, вам также следует проверить, не был ли поврежден обод во время этого события.

Вырезать

Описание: Наиболее распространенный разрез на боковой стенке. В зависимости от препятствия, вызвавшего повреждение, можно разделывать даже всю тушку.

Причины: Порез на шине возникает в результате контакта с острым краем.

Рис.Резка шины.

Разрезанная шина непригодна для дальнейшего использования или любых попыток ее ремонта, если виден каркас. Если порез не слишком глубокий, можно попытаться спасти шину. Однако этим должен заниматься специалист.

Трещины в боковине

Описание: Множественные трещины, появляющиеся в основном на внешней боковине шины.

Причины: Проблема обычно в старых шинах, которые подвергаются различным внешним воздействиям.Шины наиболее чувствительны к озону, ультрафиолетовым лучам и высоким температурам окружающей среды.

Рис. Трещины по бокам шины.

Если трещины неглубокие и слишком обширные, шина может оставаться в эксплуатации. Однако нужно все время следить за ходом износа и, когда повреждения слишком велики, следует избавляться от неисправных шин.

Внутреннее повреждение резины

Описание: Резина может терять свои свойства под воздействием различных факторов.Могут быть вздутия, резина может размякнуть или крошиться. Это явление может затрагивать как боковые области шины, так и протектор.

Причины: Повреждение резины чаще всего является результатом постоянного контакта с углеводородами. Топливо, различные смазки и масла являются особо опасными веществами для шин.

Рис. Внутреннее повреждение резины.

Очень важны условия, в которых хранятся шины, так как они чаще всего контактируют с различными веществами в складских помещениях.Доступ к углеводородам должен быть максимально ограничен. Стоит обратить внимание на землю, на которой стоит автомобиль, ведь загрязненная поверхность также может повредить резину. Причиной также может быть утечка топлива, тормозной или выхлопной систем.

Обрыв провода

Описание: Разрыв борта, часто сопровождающийся большим отрывом борта от борта шины. В случае искривления борта без видимых боковых разрывов вполне вероятно, что сердцевина борта была повреждена лишь частично.

Причины: Этот тип повреждения чаще всего возникает при сборке или разборке шины на ободе. Это происходит из-за использования неправильных методов сборки или использования неправильных инструментов.

Рис. Обрыв провода.

Шину с поврежденной бортовой проволокой нельзя использовать дальше. Также желательно проверить другие шины, так как они, вероятно, были установлены одним и тем же человеком и с использованием того же оборудования.

Повреждение стопы

Описание: Порванная или порезанная резина в области уплотнения. Повреждения могут распространяться даже на тушу.

Причины: Причиной повреждения борта является неправильный монтаж или демонтаж шины. Использование неправильных инструментов также может привести к такому повреждению.

Рис. Повреждение прижимной лапки.

Поврежденный борт требует вывода шины из эксплуатации.Кроме того, следует проверить состояние остальных шин и отрегулировать давление.

.

Ремонтопригодные дефекты шин, которые подлежат замене

В польских зимних условиях внезапная потеря воздушного потока стоит - повреждение боковины шины, вызванное въездом в яму на дороге, является одной из наиболее распространенных неисправностей.

К сожалению, боковые повреждения (проколы, надрывы) шины, как правило, не ремонтируются. Только если это незначительные потертости или неглубокие потертости на резине, их можно не учитывать.Если воздух выходит, шину можно выбросить.

Вопреки видимому, самые большие проблемы (и самые большие расходы) ждут пользователей беговых кроссовок. Такие шины означают, что после потери давления автомобилем еще можно управлять, а при необходимости проехать на нем даже несколько десятков километров до мастерской, но в таком случае это всегда означает необратимое повреждение шины.

В то же время автомобили, оснащенные системой Run Flat, обычно не имеют запасного колеса, а такая же шина обычно недоступна в мастерской сразу. Дефект в шине приведет к аварии, как и отказ двигателя!

Выиграй полный комплект зимней резины Continental

Фото: Auto Świat

Удивите зиму до того, как она удивит вас.Стань активным на холоде и выиграй комплект зимней резины Continental1

Совет: несмотря на то, что производители не рекомендуют ремонтировать любые неисправности шин Run Flat, небольшие проколы в протекторе можно заделать, если шины не спущены!

Также стоит знать, что шины с высокими индексами скорости не подлежат ремонту.На практике можно исправить только незначительные дефекты поверхности протектора. Также можно выровнять протектор, если он изношен неравномерно, и если он все еще глубокий. Такие услуги (шероховатость) становятся все более популярными.

.

Наиболее распространенные ошибки при ремонте шин

Ремонт шины является экономически оправданной услугой, к тому же связанной с экологией, т.к. упомянуть требования, которые необходимо соблюдать при утилизации отработанных шин.

Однако, берясь за услуги по ремонту шин, следует в первую очередь обращать внимание на правильность их выполнения. Одним из важнейших этапов правильного ремонта шины является ее правильная проверка, т.е. оценка технического состояния шины и проверка ее ремонтопригодности и экономической целесообразности ремонта.

Пользуясь случаем, хотим напомнить, что не все можно исправить. Сначала перечислим основные повреждения, исключающие шину из ремонта, а значит, и из дальнейшей эксплуатации, и подлежащие утилизации:

  • расслоение элементов шины (истирание, вздутие),
  • износ рисунка протектора менее 1,6 мм ( ремонт таких шин возможен только в том случае, если шина пригодна для восстановления и будет подвергаться этому процессу),
  • глубокие трещины наружного слоя резины, покрывающего конструктивные элементы шины (т. н.старение сетки),
  • повреждение конструктивных элементов борта шины (например, нитей каркаса шины, бортовой проволоки),
  • повреждение внешней или внутренней резины шины химическими веществами (растворителями),
  • деформация лобовой части шины вызванный обрывом ремня,
  • изменения в виде потемнения, ряби в порошкообразной резине внутри шины в результате вождения на спущенной шине.

Со стороны мастерской было бы ошибкой игнорировать наличие какой-либо из вышеперечисленных ситуаций

При сдаче шины на ремонт в шиномонтаж клиент ожидает профессионализма в этой операции, так как шина чрезвычайно важный элемент автомобиля.Это единственная точка соприкосновения автомобиля с дорогой, от которой зависит безопасность вождения. Однако практика показывает ряд ошибок, которые допускают при ремонте шин. Список длинный, но стоит осознавать последствия своих ошибок.

  1. Неиспользование таблиц подбора картриджей, т.е. подбор ремонтного картриджа "на глаз"

Неиспользование таблиц подбора картриджей является распространенной ошибкой в ​​практике мастерских. Выбор вклада «на глаз» происходит из убеждения работника в правильности собственного выбора, продиктованного опытом.В результате это может привести к неправильному выбору ремонтного элемента.
Обратите внимание, что вставка, указанная в таблице, рассчитана таким образом, чтобы обеспечить 100% ремонтопригодность при указанных размерах, также указанных в таблице. Неправильно подобранный картридж не гарантирует эффективность и долговечность ремонта.

  1. Отсутствие "петель" повреждений

Еще одним важным моментом является удаление поврежденных нитей основы (ткани или стали) и их точная оконцовка (стабилизация в резине).Важно помнить, что при вырезании поврежденных линий не следует нарушать здоровую структуру каркаса, так как это вызывает ненужное его ослабление и увеличивает требуемый размер ремонтного материала.

  1. Недостаточная подготовка воронки повреждение

Правильно изготовленная воронка гарантирует увеличение точек поверхности, необходимых для правильной вулканизации, и обеспечивает эластичность резины в процессе эксплуатации.

  1. Незаполнение канала повреждения и защита стальных частей шины от коррозии

Примером является использование только универсальных заплат для шин или гвоздя-вставки.

  1. Неправильный шлифовальный привод при подготовке поврежденной поверхности

Надлежащая градация черновой обработки определяет долговечность соединения патрон-бутил. Часто в этом случае неправильно подбирается частота вращения инструмента.

  • оптимальная скорость вращения при обработке резины 2 500 об/мин (высокоскоростная шлифовальная машина, используемая для придания шероховатости резине, ее сожжет!)
  • скорость вращения при удалении поврежденных металлокордных тросов макс.25000 об/мин
  1. Плохое состояние шлифовальных инструментов

Качество или состояние используемых в мастерской обдирочных инструментов (кольца, шлифовальные круги, щетки) играет существенную роль в правильной подготовке поврежденной поверхности. Качество соединения вставки с бутилом будет зависеть от способа обработки поверхности вставки и качества инструмента. Изношенные инструменты приведут к недостаточной подготовке поверхности, что может привести к падению картриджа.

  1. Использование ремонтных материалов разных производителей.

Принцип использования только комплексной ремонтной системы от данного производителя часто недооценивается. Часто бывает, что материалы разного происхождения смешиваются (например, ремонтный картридж одного производителя, вулканизирующая жидкость другого, на усмотрение вулканизатора). Вы можете закончить тем, что наполнители воронки выпадут или вставка отпадет.

  1. Пренебрежение необходимым обезжириванием поверхности резины перед ремонтом в целях экономии материалов или времени

Использование Liquid Buffer перед механической обработкой шероховатостью исключит смазывание шероховатой резины, что обеспечит хорошую адгезию ремонтных материалов .Помните, что Liquid Buffer не заменяет механическое придание шероховатости шине, а только облегчает его.

  1. Использование химических продуктов не по назначению
.

Ремонт шин - какие шины нельзя ремонтировать?

Независимо от марки, качества или типа шин необходимо учитывать возможность их повреждения. Несмотря на лучшие дороги, количество шин, нуждающихся в ремонте, огромно. Речь идет о новых шинах, но следует учитывать и тысячи бывших в употреблении шин, приток которых в нашу страну все еще весьма значителен.

Поврежденную шину довольно часто заменяют новой, но при возможности ее ремонта (если это позволяет технология) ее можно снова вернуть к жизни.Сегодня возможности ремонта шин очень велики. Компания Maruni, за много лет занявшая значимые позиции на мировом рынке ремонтных материалов, предлагает полный спектр материалов для всех типов шин.

Несмотря на достаточно продвинутую технологию ремонта, остается большая группа шин и повреждений, которые не подлежат ремонту, а точнее не должны ремонтироваться.

Какие шины нельзя ремонтировать?

1. Не допускается ремонт шин с явными химическими повреждениями, возникшими в результате контакта с маслами или другими химическими веществами.Химикаты резко разрушают структуру резины, которая в итоге становится значительно размягченной или крошится в месте их действия. Поэтому использование монтажной пасты на нефтяной основе или использование вместо пасты смазок или масел не допускается, так как это приводит к деградации резины.

2. Категорически запрещается ремонтировать шины, срок ремонта которых превышен. Следует напомнить, что для легковых шин лимит ремонта составляет 3, а для грузовых шин 4 – ремонт.

3. Повреждение или разрыв сердечника борта однозначно исключает дальнейший ремонт шины. Сердечник борта — элемент усиления борта, предназначенный для придания жесткости и удержания борта на фланце обода. Каждый раз, когда вы собираете и разбираете прижимную лапку, на сердцевину бортика оказывается сильное давление. Таким образом, игнорирование его повреждения и любая попытка его ремонта может привести к взрыву шины и ее разрыву на части.

4. При наличии на шине следов ненадлежащего ремонта, явно отклоняющихся от правильного технологического процесса для данного типа шины, шина должна быть немедленно изъята из дальнейшей эксплуатации.

5. Отсутствие маркировки на шине, и в частности индекса скорости, исключает возможность ремонта шины, даже если она незначительно повреждена. Шина без индекса скорости не может быть допущена к движению по дорогам общего пользования.

6. Обнажение линий каркаса, т.е. корда каркаса (в радиальной шине) при придании шероховатости бутиловому слою шины для ремонтной вставки или другого ремонтного материала исключает дальнейшее использование шины. Согласно технологическим регламентам, при вскрытии обсадных линий повреждается оплётка текстильных или металлокордов, что определяется как повреждение последующих частей обшивки.

7. Множественные повреждения, расположенные слишком близко друг к другу. Если количество повреждений шины соответствует требованиям технологии, но повреждения расположены слишком близко друг к другу, шина не может быть приведена в движение.

8. Значительное ухудшение качества внутренней обшивки, как правило, в результате езды без воздуха. Такая шина опасна для жизни из-за возможной потери давления. Можно предположить, что в шине также имелось межслоевое расслоение между ремнями.

9. Расслоение, видимое невооруженным глазом или в результате детального осмотра шины, происходит между брекерами в плечевой зоне или передней части шины, что исключает дальнейший ремонт шины. Любое вздутие или вздутие в области протектора или плечевой зоны является признаком разделения ремней.

10. Еще одним признаком, исключающим возможность ремонта шины, являются ослабленные нити корда. Так называемой гребень, появляющийся на боковине шины, обычно выходящий из-под лямок в плечевой зоне и заходящий в область борта.

11. Повреждение стопы. В методике технологии ремонта шин четко указано, что оголенный корд борта шины исключает покрышку из дальнейшего ремонта, а значит, и из эксплуатации.

12. Окружная трещина над стопой. Как известно, бортовая зона шины является неремонтопригодной деталью, поэтому любое повреждение, обнажающее кордовые линии, исключает шину из ремонта.

13. Постоянно деформированный или согнутый корд.

14. В легковых шинах не допускается углубление рисунка протектора, а шины с такой операцией непригодны к дальнейшей эксплуатации.Обратите внимание, однако, что на шинах, на которых можно нарезать нарезы, разрешается нарезать протектор.

15. По данным RMA (Американской ассоциации производителей резины), каждая шина, эксплуатировавшаяся при давлении на 80% ниже номинального, считается бракованной, поскольку может иметь серьезные межслойные и внутренние бутиловые повреждения, невидимые невооруженным глазом.

16. Слишком низкий профиль протектора также определяет вывод шины из эксплуатации.

17. Шины с видимыми значками, т.н. "Прорезывание зубов".

18. Шины с хорошо заметной сеткой старения.

19. Глубокие, обширные трещины в резине, доходящие до каркаса в плечевой зоне, делают шину непригодной к эксплуатации.

20. Шины RUN FLAT подлежат ремонту только в случае прокола гвоздем от 3 до 4,5 мм. Однако если вы проедете даже несколько сотен метров на шине Run Flat при давлении 0 бар, шину следует изъять из эксплуатации.

Конечно, любая неправильная эксплуатация шины, даже при отсутствии видимых повреждений или чрезмерного износа протектора, может исключить ее дальнейшее использование. .90 000 Возможный ненормальный износ и повреждение шин


Шина может быть повреждена разными способами и на разных этапах ее использования. Мы хотим рассказать немного больше о повреждении шин. Статья не исчерпывающая, но содержит большую дозу знаний.

На механическое повреждение шин могут повлиять:

сборка и обслуживание,

рабочее давление,

состояние рулевого управления,

состояние подвески автомобиля,

неправильная работа,

прочие воздействия.

Повреждение шины при сборке.


Причиной может быть:

установка без пасты,

острая кромка шиномонтажного станка.

Повреждение шины может выглядеть так, как показано ниже.

Чрезмерный средний износ протектора.


Причиной может быть:

слишком высокое давление в шинах,

пустая езда с высоким давлением.

Повреждение шины может выглядеть так, как показано ниже.

Чрезмерный износ плечевой зоны шины


Причиной может быть:

слишком низкое давление в шинах,

перегрузка оси автомобиля.

Повреждение шины может выглядеть так, как показано ниже.

Причиной может быть:

привод с пониженным давлением,

потеря давления через:

Негерметичные клапаны,

повреждена внутренняя труба или клапан,

микротрещины обода.

Повреждение шины может выглядеть так, как показано ниже.

Неправильный односторонний износ протектора


Причиной может быть:

Угол развала "положительный" и вне допуска - износ протектора шины с внешней стороны

Угол развала "отрицательный" и выходит за пределы допуска - внутренний износ протектора шины

схождение "положительное", схождение колес вне допуска - износ протектора на внешней стороне

"отрицательное" схождение, расходящиеся колеса вне допуска - внутренний износ протектора

Регулировка оси колеса

Повреждение шины может выглядеть так, как показано ниже.

Износ в шахматном порядке

Причиной может быть:

высокое схождение - видимые следы на внешней стороне протектора,

большое расхождение колес - видны следы на внутренней стороне,

автомобили с высоким центром тяжести (внедорожники, микроавтобусы)

Неправильный выбор рисунка протектора для условий эксплуатации.

Повреждение шины может выглядеть так, как показано ниже.

Неравномерный многосторонний износ


Причиной может быть:

люфт в подвеске,

неисправные амортизаторы,

аномалии в работе тормозной системы,

Повреждение шины может выглядеть так, как показано ниже.

Повреждение стопы


Причиной может быть:

Колесный диск с местами коррозии,

неисправна сборка,

дефектный обод,

грязь между ободом и бортом шины.

Повреждение шины может выглядеть так, как показано ниже.

Усталостная трещина


Причиной может быть:

длительное вождение с давлением воздуха или без него,

перегрузка шины.

Повреждение шины может выглядеть так, как показано ниже.

Колеса с блокировкой


Причиной может быть:

Торможение на высокой скорости с заблокированными колесами (АБС неисправна или не входит в стандартную комплектацию),

Внезапная блокировка колес (заблокирована задняя ось, заблокирована коробка передач, неисправна тормозная система).

Повреждение шины может выглядеть так, как показано ниже.

Придание шероховатости шине


Причиной может быть:

возникает в результате частого перемещения шины в направлении, поперечном направлению движения, т.н. крутить на месте.

Повреждение шины может выглядеть так, как показано ниже.

Разрез в шине


Причиной может быть:

Наезд на острый предмет;

металл, камень, стекло

Повреждение шины может выглядеть так, как показано ниже.

Перегрев башмака


Причиной может быть:

Истощение очень высоких температур на ободе:

непрерывное торможение (горная, городская езда и т. д.),

использование неподходящих колесных центров,

Плохая вентиляция колесного диска и тормозного барабана,

Отказ тормозной системы — колесо заблокировано.

Повреждение шины может выглядеть так, как показано ниже.

Окружное повреждение шины


Причиной может быть:

порезы от выступающих или изогнутых частей транспортного средства или от посторонних предметов в нише колеса.

Повреждение шины может выглядеть так, как показано ниже.

Разбитая туша с близнецами


Причиной может быть:

Посторонние предметы, например, камень между колесами.

Повреждение шины может выглядеть так, как показано ниже.

Сломанный корпус


Причиной может быть:

сильный удар о препятствие,

, если транспортное средство перегружено или давление слишком высокое, это будет способствовать возникновению таких повреждений.

Повреждение шины может выглядеть так, как показано ниже.

Полное проникновение тонкого острого предмета в шину


Причиной может быть:

Наезд на острый предмет или подобное инородное тело

Повреждение шины может выглядеть так, как показано ниже.

Взрыв


Причиной может быть:

Эффект острого или угловатого предмета

Повреждение шины может выглядеть так, как показано ниже.

.90 000 Неравномерный износ протектора - причины и следствия 90 001

Протектор шины должен быть равномерно изношен по всей окружности. Если это не так, то с машиной что-то не так. Если мы не отреагируем достаточно рано, нам придется быстрее инвестировать в новые шины, иначе мы будем ехать с душой на плече во время каждого дождя. Проверка того, где шина изнашивается больше всего, поможет нам определить проблему.

отработанное средство является результатом
вождения с высоким давлением Проверьте давление в шинах

Начните проверку своих шин, проверив правильное давление в шинах, это можно сделать на любой заправке, где есть компрессор.Недавние исследования показывают, что только 1/3 автомобилей имеют правильно накачанные шины. Правильное давление указано на специальной табличке/наклейке, расположенной у замка водительской двери, на внутренней стороне лючка бензобака или реже в бардачке.

Вы также можете проверить это, не отходя от компьютера, с помощью инструмента, доступного по этому адресу. Он обеспечивает рекомендуемое давление в шинах для конкретного автомобиля. Учитывается передний мост, задний мост и максимальная нагрузка. Помните, что вы должны проверять давление в шинах не реже одного раза в месяц.Правильно накачанная шина – это безопасность движения, снижение расхода топлива и продление срока ее службы как минимум на один сезон!

Чрезмерный износ в центре шины

Если вы видите, что центр протектора изношен больше, чем край, значит, вы ехали со слишком большим давлением. Вы должны отрегулировать давление до соответствующего значения как можно скорее. Помните, что допустимая разница высоты протектора между кромками составляет максимум 1,5 мм.Если это значение превышено, шины можно только заменить.

сильно изношенные
кромки, вызванные движением без воздуха Чрезмерный износ кромок шины

Здесь все наоборот. Износ указывает на то, что шина долгое время использовалась со слишком низким давлением. Если ситуация повторяется, несмотря на регулярную накачку шины, то причиной может быть протечка, возможно, поврежденный или заржавевший край обода.В первом случае покрышку нужно герметизировать, во втором - удалить ржавчину со стального обода проволочной щеткой, а в случае алюминиевого обода - возможно, его нужно выправить. Еще одной причиной чрезмерного износа кромок может быть слишком агрессивное прохождение поворотов. Тогда единственное спасение – более экономно использовать газ.

Чрезмерный износ одной из шин

Такая ситуация может случиться, когда у нас проблемы с подвеской или, что более вероятно, проблемы со схождением, которые надо настраивать в сервисе.Однако совершенно естественно, что две шины изнашиваются быстрее, чем две другие. Большинство автомобилей имеют передний мост с электроприводом, некоторые из них имеют задний мост, и только некоторые модели имеют постоянный полный привод. В случае привода на переднюю ось эти шины всегда будут изнашиваться быстрее, как и на задней оси. Итак, важно менять шины, что это значит?

края ниже центра протектора? Это результат вождения со слишком низким давлением в шинах Перестановка шин для равномерного износа

Вращение продлевает срок службы шины.В случае с переднеприводными автомобилями шины изнашиваются чаще, хотя бы из-за более частого выхода из строя тяги, когда мы движемся более динамично. То же самое касается и торможения — нагрузка на переднюю ось больше. К этому добавляется скручивание. Все это означает, что шины на передней оси подвергаются большим нагрузкам и изнашиваются быстрее, чем на задней.

Поэтому важно, чтобы шины вращались и вращались. Накладываем передние на задние и наоборот. Как часто? Для большинства автомобилей оптимальная смена составляет 10 000 км.Если автомобиль имеет большую мощность или эксплуатируется интенсивно, стоит чаще проверять состояние протекторов и чаще их заменять. Стоит помнить, что в случае с направленными шинами нужно сохранять правильное положение, чтобы шина не катилась против конструкторов — назад. В случае асимметричных шин также важно, чтобы, например, левая задняя шина шла к переднему левому колесу. Только симметричные шины можно менять свободно. Тип шины можно определить по стрелке с направлением качения на ее боковине.Слово «снаружи» будет означать, что это асимметричная шина, которая должна быть направлена ​​наружу автомобиля.

Вмятины на шинах могут возникать из-за плохого дорожного покрытия или агрессивного вождения. Зазубренность шин

Этот тип повреждения может иметь несколько источников. У одного из них неправильно выставлено схождение, стоит проверить на станции диагностики или в сервисном центре. На мощных автомобилях мощностью 200-300 л.с. бывает трудно избежать зазубрин протектора, особенно при приводе на переднюю ось.Тогда единственная рекомендация - ехать медленнее или заменить шины на более прочные. Однако такая проблема может появиться у всех автомобилей, даже маломощных, с передним приводом. Интересно, что проблема обычно касается заднего моста, т.е. поддерживающего моста. В этом случае убедитесь, что шина не перекачана.

Также следует убедиться, что вулканизатор случайно не поставил направленные шины на противоположную сторону, а асимметричные шины - наизнанку.Если все вышеперечисленное в порядке, включая схождение, причиной может быть слишком агрессивный стиль вождения, т.е. старт со визгом шин, интенсивным торможением или быстрым прохождением поворотов. Состояние поверхности также важно, так как оно может сильнее повредить шины.

Как выбрать индекс скорости?

Рейтинг скорости W
означает скорость 270 км/ч Рейтинг скорости просто указывает скорость, с которой мы можем двигаться на данной шине. Если мы установим шины со слишком низким индексом, автомобиль может плохо работать на более высоких скоростях.Что еще более важно, страховщик может поэтому отказать вам в выплате вашей компенсации.

Если пойти другим путем и решиться на шины с более высоким индексом, чем требуется, то машина будет лучше ездить по трассе, особенно при сильном ветре или крутых поворотах.

Минусом таких шин является более высокая цена и большая жесткость шины, что будет ощущаться как менее комфортное демпфирование неровностей. Такие шины также негативно сказываются на расходе топлива, так как обладают более высоким сопротивлением качению.

Согласно действующим правилам не допускается использование летних шин с индексом ниже рекомендованного производителем. В случае с зимними шинами это возможно, но индекс не может быть ниже Q - 160 км/ч. Если все же мы установили более медленные шины, автомобиль должен иметь видимую для водителя информацию о том, на каких шинах он едет.

Маркировка от А1 до А8 переводится в индекс от 5 км/ч до 40 км/ч. Более популярные индексы начинаются с B, что означает 50 км/ч, J – 100 км/ч, P – 150 км/ч, а U означает 200 км/ч.С полной таблицей можно ознакомиться в статье - Индекс скорости шин.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)