Турбина в машине что это


Что такое турбонаддув — ДРАЙВ

Несомненно, каждый из нас хоть раз в жизни замечал на обычном с виду автомобиле шильдик «turbo». Производители, как нарочно, делают эти шильдики небольшого размера и размещают в неприметных местах так, что непосвящённый прохожий не заметит и пройдёт мимо. А понимающий человек непременно остановится и заинтересуется автомобилем. Ниже приводится рассказ о причинах такого поведения.

Автомобильные конструкторы (с момента появления на свете этой профессии) постоянно озабочены проблемой повышения мощности моторов. Законы физики гласят, что мощность двигателя напрямую зависит от количества сжигаемого топлива за один рабочий цикл. Чем больше топлива мы сжигаем, тем больше мощность. И, скажем, захотелось нам увеличить «поголовье лошадей» под капотом — как это сделать? Тут-то нас и поджидают проблемы.

Турбокомпрессор состоит из двух «улиток» — через одну проходят отработавшие газы, а вторая «качает» воздух в цилиндры.

Дело в том, что для горения топлива необходим кислород. Так что в цилиндрах сгорает не топливо, а топливно-воздушная смесь. Мешать топливо с воздухом нужно не на глазок, а в определённом соотношении. К примеру, для бензиновых двигателей на одну часть топлива полагается 14–15 частей воздуха — в зависимости от режима работы, состава горючего и прочих факторов.

Как мы видим, воздуха требуется весьма много. Если мы увеличим подачу топлива (это не проблема), нам также придётся значительно увеличить и подачу воздуха. Обычные двигатели засасывают его самостоятельно из-за разницы давлений в цилиндре и в атмосфере. Зависимость получается прямая — чем больше объём цилиндра, тем больше кислорода в него попадёт на каждом цикле. Так и поступали американцы, выпуская огромные двигатели с умопомрачительным расходом горючего. А есть ли способ загнать в тот же объём больше воздуха?

Выхлопные газы из двигателя вращают ротор турбины, тот, в свою очередь, приводит в движение компрессор, который нагнетает сжатый воздух в цилиндры. Перед тем как это произойдёт, воздух проходит через интеркулер и охлаждается — так можно повысить его плотность.

Есть, и впервые придумал его господин Готтлиб Вильгельм Даймлер (Gottlieb Wilhelm Daimler). Знакомая фамилия? Ещё бы, именно она используется в названии DaimlerChrysler. Так вот, этот немец весьма неплохо соображал в моторах и ещё в 1885 году придумал, как загнать в них больше воздуха. Он догадался закачивать воздух в цилиндры с помощью нагнетателя, представлявшего собой вентилятор (компрессор), который получал вращение непосредственно от вала двигателя и загонял в цилиндры сжатый воздух.

Швейцарский инженер-изобретатель Альфред Бюхи (Alfred J. Büchi) пошёл ещё дальше. Он заведовал разработкой дизельных двигателей в компании Sulzer Brothers, и ему категорически не нравилось, что моторы были большими и тяжёлыми, а мощности развивали мало. Отнимать энергию у «движка», чтобы вращать приводной компрессор, ему также не хотелось. Поэтому в 1905 году господин Бюхи запатентовал первое в мире устройство нагнетания, которое использовало в качестве движителя энергию выхлопных газов. Проще говоря, он придумал турбонаддув.

Идея умного швейцарца проста, как всё гениальное. Как ветра вращают крылья мельницы, также и отработавшие газы крутят колесо с лопатками. Разница только в том, что колесо это очень маленькое, а лопаток очень много. Колесо с лопатками называется ротором турбины и посажено на один вал с колесом компрессора. Так что условно турбонагнетатель можно разделить на две части — ротор и компрессор. Ротор получает вращение от выхлопных газов, а соединённый с ним компрессор, работая в качестве «вентилятора», нагнетает дополнительный воздух в цилиндры. Вся эта мудрёная конструкция и называется турбокомпрессор (от латинских слов turbo — вихрь и compressio — сжатие) или турбонагнетатель.

Аналог турбонаддува — приводной нагнетатель — жёстко связан с двигателем и тратит на свою работу часть его мощности.

В турбомоторе воздух, который попадает в цилиндры, часто приходится дополнительно охлаждать — тогда его давление можно будет сделать выше, загнав в цилиндр больше кислорода. Ведь сжать холодный воздух (уже в цилиндре ДВС) легче, чем горячий.

Воздух, проходящий через турбину, нагревается от сжатия, а также от деталей турбонаддува, разогретого выхлопными газами. Подаваемый в двигатель воздух охлаждают при помощи так называемого интеркулера (промежуточный охладитель). Это радиатор, установленный на пути воздуха от компрессора к цилиндрам мотора. Проходя через него, он отдаёт своё тепло атмосфере. А холодный воздух более плотный — значит, его можно загнать в цилиндр ещё больше.

А вот так выглядит интеркулер.

Чем больше выхлопных газов попадает в турбину, тем быстрее она вращается и тем больше дополнительного воздуха поступает в цилиндры, тем выше мощность. Эффективность этого решения по сравнению, например, с приводным нагнетателем в том, что на «самообслуживание» наддува тратится совсем немного энергии двигателя — всего 1,5%. Дело в том, что ротор турбины получает энергию от выхлопных газов не за счёт их замедления, а за счёт их охлаждения — после турбины выхлопные газы идут по-прежнему быстро, но более холодные. Кроме того, затрачиваемая на сжатие воздуха даровая энергия повышает КПД двигателя. Да и возможность снять с меньшего рабочего объёма большую мощность означает меньшие потери на трение, меньший вес двигателя (и машины в целом). Всё это делает автомобили с турбонаддувом более экономичными в сравнении с их атмосферными собратьями равной мощности. Казалось бы, вот оно, счастье. Ан нет, не всё так просто. Проблемы только начались.

У Mitsubishi Lancer Evolution интеркулер располагается в переднем бампере перед радиатором. А у Subaru Impreza WRX STI — над двигателем.

Во-первых, скорость вращения турбины может достигать 200 тысяч оборотов в минуту, во-вторых, температура раскалённых газов достигает, только попробуйте представить, 1000°C! Что всё это означает? То, что сделать турбонаддув, который сможет выдержать такие неслабые нагрузки длительное время, весьма дорого и непросто.

Выхлопные газы разогревают и выпускную систему, и турбонаддув до очень высоких температур.

По этим причинам турбонаддув получил широкое распространение только во время Второй мировой войны, да и то только в авиации. В 50-х годах американская компания Caterpillar сумела приспособить его к своим тракторам, а умельцы из Cummins сконструировали первые турбодизели для своих грузовиков. На серийных легковых машинах турбомоторы появились и того позже. Случилось это в 1962 году, когда почти одновременно увидели свет Oldsmobile Jetfire и Chevrolet Corvair Monza.

Но сложность и дороговизна конструкции — не единственные недостатки. Дело в том, что эффективность работы турбины сильно зависит от оборотов двигателя. На малых оборотах выхлопных газов немного, ротор раскрутился слабо, и компрессор почти не задувает в цилиндры дополнительный воздух. Поэтому бывает, что до трёх тысяч оборотов в минуту мотор совсем не тянет, и только потом, тысяч после четырёх-пяти, «выстреливает». Эта ложка дёгтя называется турбоямой. Причём чем больше турбина, тем она дольше будет раскручиваться. Поэтому моторы с очень высокой удельной мощностью и турбинами высокого давления, как правило, страдают турбоямой в первую очередь. А вот у турбин, создающих низкое давление, никаких провалов тяги почти нет, но и мощность они поднимают не очень сильно.

Почти избавиться от турбоямы помогает схема с последовательным наддувом, когда на малых оборотах двигателя работает небольшой малоинерционный турбокомпрессор, увеличивая тягу на «низах», а второй, побольше, включается на высоких оборотах с ростом давления на выпуске. В прошлом веке последовательный наддув использовался на суперкаре Porsche 959, а сегодня по такой схеме устроены, например, турбодизели фирм BMW и Land Rover. В бензиновых двигателях Volkswagen роль маленького «заводилы» играет приводной нагнетатель.

На рядных двигателях зачастую используется одиночный турбокомпрессор twin-scroll (пара «улиток») с двойным рабочим аппаратом. Каждая из «улиток» наполняется выхлопными газами от разных групп цилиндров. Но при этом обе подают газы на одну турбину, эффективно раскручивая её и на малых, и на больших оборотах

Но чаще по-прежнему встречается пара одинаковых турбокомпрессоров, параллельно обслуживающих отдельные группы цилиндров. Типичная схема для V-образных турбомоторов, где у каждого блока свой нагнетатель. Хотя двигатель V8 фирмы M GmbH, дебютировавший на автомобилях BMW X5 M и X6 M, оснащён перекрёстным выпускным коллектором, который позволяет компрессору twin-scroll получать выхлопные газы из цилиндров разных блоков, работающих в противофазе.

Турбина twin-scroll имеет двойную «улитку» турбины — одна эффективно работает на высоких оборотах двигателя, вторая — на низких

Заставить турбокомпрессор работать эффективнее во всём диапазоне оборотов, можно ещё изменяя геометрию рабочей части. В зависимости от оборотов внутри «улитки» поворачиваются специальные лопатки и варьируется форма сопла. В результате получается «супертурбина», хорошо работающая во всём диапазоне оборотов. Идеи эти витали в воздухе не один десяток лет, но реализовать их удалось относительно недавно. Причём сначала турбины с изменяемой геометрией появились на дизельных двигателях, благо, температура газов там значительно меньше. А из бензиновых автомобилей первый примерил такую турбину Porsche 911 Turbo.

Турбина с изменяемой геометрией.

Конструкцию турбомоторов довели до ума уже давно, а в последнее время их популярность резко возросла. Причём турбокомпрессоры оказалось перспективным не только в смысле форсирования моторов, но и с точки зрения повышения экономичности и чистоты выхлопа. Особенно актуально это для дизельных двигателей. Редкий дизель сегодня не несёт приставки «турбо». Ну а установка турбины на бензиновые моторы позволяет превратить обычный с виду автомобиль в настоящую «зажигалку». Ту самую, с маленьким, едва заметным шильдиком «turbo».

Принцип работы турбины – как она работает


Турбокомпрессор или попросту турбина – это дополнительное устройство двигателя, которое для своей работы использует энергию отработавших газов. Что позволяет увеличить мощность двигателя на величину от 25% до 100%. Прежде чем понять, как работает турбокомпрессор, стоит рассмотреть функционирование двигателя внутреннего сгорания.

Принцип работы ДВС

Любой двигатель внутреннего сгорания, дизельный или бензиновый, работает на принципе получения энергии, образующейся от воспламенения топливовоздушной смеси в камерах сгорания. Через впускные клапаны в цилиндр подается отфильтрованный внешний воздух и впрыскивается топливо, причем при пассивной подаче воздуха, в цилиндр подается дозированное количество топлива. Именно эта смесь сгорает в цилиндре и заставляет двигаться поршень, который передает свою кинетическую энергию на ходовую систему автомобиля. Чем больше такой смеси подается и сгорает в цилиндрах, тем больше выходной крутящий момент и соответственно выше общая мощность мотора.

Принцип работы турбины

Для увеличения подачи воздуха в цилиндр, без изменения объема самого цилиндра, используют турбокомпрессор. При работе турбины используются продукты сгорания топливной смеси, которые приводят в действие роторный механизм турбокомпрессора, с помощью которого атмосферный воздух принудительно нагнетается в цилиндры (турбонаддув). И, благодаря этому, в цилиндр подается и большая дозировка топлива. Во время нагнетания, воздух может нагреваться, из-за чего уменьшается его плотность и масса в цилиндрах. Для подачи большего количества воздуха, его необходимо охладить. Для лучшего охлаждения используется радиаторное устройство, называемое интеркулером, который устанавливается на выходе из холодной части турбокомпрессора и через который проходит воздух перед попаданием в цилиндры. На следующем этапе поршень всасывает этот охлажденный воздух через впускные клапаны и одновременно в камеру сгорания подается топливо, образуется топливовоздушная смесь. Возгорание топливной смеси происходит от искры (бензиновые двигатели), либо от сжатия (дизельные двигатели). После того, как произошло сгорание порции смеси, продукты горения выбрасываются через выпускной клапан и попадают снова в турбину, на ее ротор. Таким образом, она работает без участия движущих частей двигателя, используя энергию потока выхлопных газов.

Для каждого двигателя турбокомпрессор подбирается индивидуально, исходя из его собственной мощности и объема. Причем величина наддува зависит от геометрических параметров (размеров) улиток, компрессорного колеса, ротора турбины. Некоторые конструкции двигателей оборудуют не одной турбиной, а двумя: одинакового размера – би-турбо, разного размера – твин-турбо. В последнее время широкое распространение получили турбокомпрессоры с механизмом изменяемой геометрии. Стоит отметить, что сложность, а соответственно и стоимость ремонта турбины зависит от ее конструктивных особенностей и модификации.

Механизм изменяемой геометрии

Такой механизм позволяет дозировать подачу отработавших газов на колесо в турбине (ротор). Тем самым, позволяет оптимизировать работу турбокомпрессора на различных оборотах.

Это достигается за счет движения специальных лопаток, смонтированных на кольце геометрии. Они синхронно передвигаются, получая движение от вакуумного актуатора или электронного сервопривода в определенный момент, и контролируют наддув. Как правило, устанавливаются они на дизельных ДВС, потому как температура выхлопных газов у бензиновых моторов выше, чем у дизеля, соответственно лопатки геометрии могут деформироваться. Такие турбины позволяют оптимизировать процесс турбонаддува, что приводит к уменьшению расхода топлива и вредных выбросов при одновременном повышении мощности и крутящего момента.

Многие автомобилисты ошибочно полагают, что турбокомпрессор начинает включаться в работу с оборотов мотора от 1500-2000 об/мин. На самом деле, он запускается сразу после заводки автомобиля и работает на холостом ходу. А оптимальных оборотов достигает в диапазоне свыше 1500 об/мин.

Турбокомпрессор достаточно надежный агрегат, однако если Вы столкнулись с его поломкой, решить проблему Вам помогут специалисты ТурбоМикрон. Мы производим замену турбины на автомобиле, а также ремонт снятых с авто турбокомпрессоров.

Пять самых крутых машин с турбиной и компрессором – Обзор – Autoutro.ru

«Твинчарджинг» - это технология, которая не слишком часто попадает в центр внимания. Но недавно она вырвалась из пыльных архивов и снова вернулась в производство.

Для тех из вас, кто не знаком с этим термином, мы постараемся объяснить, что это такое, откуда взялось и почему имело такое важное значение.

В давние времена большинство автомобилей имели атмосферные моторы. Компрессоры были редким явлением, в то время как турбины были чуть более распространены.

В конечном итоге повышающиеся требования к перфомансу в Чемпионате мира по классическому ралли привели к внедрению компрессоров и турбин на серийные автомобили.

Каждая система имела свои плюсы и минусы. Турбины главным образом критиковались за турболаг – феномен, который все еще проявляется даже на современных автомобилях. Компрессоры не имели таких запаздываний, но обеспечивали меньше буста и лишний раз обременяли двигатель, поскольку были связаны ремнем со шкивом коленвала.

В конце концов, автопроизводители разработали автомобиль, который имел и компрессор, и турбину. Идея заключалась в том, что обе системы сбалансировали бы друг друга и обеспечили бы всестороннюю выгоду – больше прироста мощности без единой задержки и при любых оборотах. Так и родилась первая машина с двойным наддувом. На дворе стоял 1985 год... Итак, переходим к нашему списку.

Lancia Delta S4 и S4 Stradale. Lancia была первым брендом, предложившим твинчарджинг на автомобиле. Сначала технология была принята в гонках – в рамках болида WRC, заменившего Lancia 037.       

Двигатель был также разработан на основе двигателя от 037, но знайте, что эта Delta не имела ничего общего с «Дельтами», которые продавались простым смертным. Peugeot – соперник Lancia в WRC – применили похожую стратегию на 205 T16.

Короче говоря, ради омологации «Лянче» пришлось продавать публике Delta S4 в форме, близкой к гоночным машинам из WRC. Всего было изготовлено и продано 200 единиц под именем Lancia Delta S4.

У этих машин было всего 250 л. с., но при этом они имели пространственную раму на стальных трубках, кузовные панели из стекловолокна и полноприводную систему с тремя дифференциалами.

Небольшие объемы производства моментально сделали Delta S4 объектом коллекционирования. Эта модель имела веские основания стать коллекционной, так как стоила в пять раз дороже Delta HF Turbo – топовой модификации в линейке на тот момент.   

А тем временем мощность гоночной версии оценивалась в 480 л. с., однако некоторые утверждали, что мотор выдавал более 500 л. с. В том же году, когда итальянцы запустили Delta S4 в WRC, они протестировали версию с максимальным давлением наддува 5 бар. Экспертам удалось выжать около 1000 л. с. с тех же 1,8 литров, но лишь в демонстрационных целях.

1000-сильный двигатель никогда не гонялся, а вот 480-сильные машины выиграли 5 гонок из 12 и заработали 15 подиумов. Их участие в WRC закончилось после трагической аварии на ралли Корсики 1986 года, унесшей жизни пилота Хенри Тойвонена и его штурмана Серджио Кресто.  

Nissan March Super Turbo (подогретая Micra). У Nissan были свои безумные моменты в прошлом, и компания все еще удивляет всех раз в несколько лет такими автомобилями, как Juke. В конце 80-х Nissan разработал модель с двойным наддувом, которая была основана на крошечной Micra (также известна под именем March).

Автомобиль обладал 930-кубовым мотором мощностью 110 л. с. Уровень примерно схож с современной Micra, однако по меркам 80-х годов и для такой маленькой машины это было невероятно.

Nissan позаботился о том, чтобы компрессор и турбина не работали сообща долгое время. Первый приводился в действие электромагнитной муфтой, которая активировалась в зависимости от положения дроссельной заслонки.

По сравнению с Delta S4 “Stradale”, Nissan March Super Turbo был достаточно дешевым. К сожалению, японский автопроизводитель продал всего 10 000 дорожных машин в этой спецификации и отказался от наследника.

1,4-литровый TSI Twincharger от Volkswagen Group. После «ниссановских» экспериментов данная конфигурация двигателя долгое время была мертва. Volkswagen воскресил ее на своем 1,4-литровом моторе, который предлагался на многих автомобилях линейки бренда.

Блок назывался 1.4 TSI, однако лишь определенные его версии обладали технологией двойного наддува. У остальных же была единственная турбина, доводившая мощность до 120 л. с.

Как и Nissan, Volkswagen использовал электромагнитную муфту для компрессора Roots. В отличие от Nissan и Lancia, VW Group разработали контрольный клапан, который блокировал нагнетатель в некоторых ситуациях (например, при высоких оборотах), чтобы максимизировать эффективность двигателя.

С этим мотором Volkswagen завоевал несколько наград «Двигатель года». Он устанавливался на Polo, Audi A1, Ibiza, Golf, Jetta, Passat, Sharan, Tiguan, Eos и Touran. C этой точки зрения VW может гордиться тем, что внедрил свою систему двойного наддува на такой широкий спектр машин.

Мотор был снят с производства в 2011 году из-за его сложности и стоимости. А тем временем «турбинные» TSI и TFSI становились все лучше, постепенно устраняя турболаг.   

Двигатели T6 и T8 от Volvo. В рамках повсеместного даунсайзинга Volvo перешел с 5- и 6-цилиндровых моторов на турбированные 4-цилиндровики. Индекс T6, который раньше подразумевал 6-цилиндровый силовой агрегат, теперь обозначает 4-цилиндровый мотор, но с большим бонусом – компрессором и турбиной (а вот его младший брат T5 имеет в своем арсенале лишь турбину).

С мотора объемом 2 литра выдавлены 320 л. с. и 400 Нм. Клиенты могут заказать T6 на втором поколении XC90, S90 и V90. Двигатель сопряжен с 8-ступенчатым автоматом Geartronic от японской компании Aisin. Как бы то ни было Volvo пошел еще дальше и соединил T6 с электромотором, создав в конечном итоге T8 Twin Engine.  

Audi SQ7 V8 TDI. Эта модель интересна тем, что данная технология применена к дизельному двигателю. Audi создал самый мощный в мире дизельный кроссовер с помощью двух турбин и электрического нагнетателя. Для питания последнего пришлось задействовать отдельную 48-вольтовую электрическую систему.

Да, мы признаем, что электрический нагнетатель – это совсем не то же, что механический, однако не упомянуть этот мотор было бы кощунством. Мы имеем дело с 4-литровым V8 мощностью 435 л. с. и моментом 900 Нм. Даже самый ярый ненавистник дизелей будет впечатлен, поскольку максимальная мощность доступна в диапазоне от 3 750 до 5 000 об/мин, а максимальный крутящий момент – и вовсе между 1 000 и 3 250 об/мин.

Хотя материал рассчитан на 5 серийных автомобилей, есть еще одна модель, которая обязана быть в нашем списке. Это датский суперкар Zenvo ST1. К сожалению для Zenvo, производственные цифры крайне низки. За все время было продано менее 20 машин. И тем не менее с завода они шли с турбиной и компрессором.   

Как Правильно Выбрать Турбину Для Своего Автомобиля



Мощность любого автомобильного движка можно увеличить благодаря установке турбины. Только этот элемент, увеличивая плотность поступающего в цилиндры воздушного потока, обеспечивает сжигание большего объема топлива. Каждый водитель знает, что от количества сжигаемого топлива напрямую зависит величина передаваемого на коленвал момента вращения.

Преимущество работающих с турбинами моторов заключается в наличии возможности значительно увеличить уровень давления. Турбины работают по следующему принципу. Этот элемент в себя включает две составляющие: саму турбину и компрессор. Посредством проходящего сквозь выхлопного газа начинает вращаться крыльчатка, кручение которой передается на компрессор. Задачей же приведенного в действие расположенного на компрессоре вентилятора является нагнетание воздушных потоков в цилиндровые камеры мотора.

Каждый знает, что давление будет расти с увеличением поступающего в движок воздушных потоков. Отметим, что нельзя в движке бесконечно увеличивать давление, иначе, к примеру, при переводе турбонагнетателя в режим работы под высокой нагрузкой из-за возникновения проблем, связанных с обратным давлением, лишним теплом и пульсацией на корпусной поверхности турбин появляются трещинки, сократиться рабочий ресурс подшипников, возникнуть масляная протечка и повредиться сам мотор. По этой причине давление нужно увеличивать в пределах нормы.

Как заменяют турбонагнетатели

В стандартных условиях в процессе замены турбонагнетателя выполняют установку компрессора высокопоточного типа и иногда турбинной крыльчатки с большими параметрами. Делается это с целью достижения эффекта обратных процессов, заключающихся в снижении силы действия выхлопов на работу, что приводит к снижению быстроты их работы и давления вначале вращения. Для пропуска большего объема выхлопов для турбин и компрессоров предусмотрен корпус с большими параметрами.

В некоторых машинах ставится рекомендованный предприятием-изготовителем турбонагнетатель, в котором с правильными размерами выходного и входного проходов. Зачастую автомобилисты отдают предпочтение «гибридным», вырабатывающих мощность, отличную от обеспечиваемой стандартными типами мощности. Иногда выполняют замену износившегося из-за повышения давления 180-градусные подшипники упорного типа на более устойчивые 360-градусные аналоги.

Для экономных водителей отличным вариантом замены турбонегнетателей является использование японских б/у запчастей, размеры и большой ассортимент которых предлагаются на любом авторынке. При этом турбину подбирают по объему и размерам движка.

Особенности турбонегнетателей

Турбонаддув стандартного типа. Современные элементы зачастую производятся с использованием керамики, имеющей по сравнению со сталью меньшую плотность, что способствует уменьшению инерции и скорому раскручиванию детали. Производство некоторых современных турбин выполняется с использованием никелевого сплава. Выполненные из керамики турбонагнетатели улучшают возможности мотора (по сравнению с никелевыми аналогами), но использование этого чувствительного к действиям проходящих через выпусковый коллектор вредных веществ приводит к ее скорому повреждению. В турбинах снижение трения и приращение выпусковой силы достигается посредством шариковых подшипников. К примеру, роллерная или шарикоподшипникового типа Garrett, крепящаяся на шести болтах, устанавливается многими знаменитыми компаниями при изготовлении машин.

Турбонагнетатели с раздвоенным выходом. В этом виде улучшенная отдача достигается посредством предусмотренных разработчиками раздельных путей, проходящих к турбине. Этот вид турбонагнетателя устанавливается многими компаниями при оказании тюнинговых услуг.

Установка перепускных клапанов. Посредством этого элемента некоторый объем выхлопов пускается в обход. Это дает возможность ограничить быстроту оборачиваемости и давления на выпусковом коллекторе. Они устанавливают с целью обеспечения проходящего через турбину ограниченного воздушного потока во избежание повреждения мотора. Внутренние клапаны устанавливают вместе с турбиной, внешние – в отдельности от нее.

Выбор

Перед покупкой турбонагнетателя нужно определиться с тем, до какой мощности автомобилист хочет разогнать свою машину, сколько он готов за это заплатить, сможет ли система выдержать дополнительную нагрузку.

Будет ли машина участвовать в гонках, или использоваться для повседневных задач? В зависимости от этого выбирается размер интеркулера и турбины. Отметим, что производительная работа также зависит от выбора трансмиссии.

При выборе нужно также учитывать:

  1. Достигаемую при установке турбины мощность. Перед установкой следует реально оценить возможности машины. Сможет ли мотор и машина выдержать установленную нагрузку?
  2. Движок какого типа стоит в машине? Различия в температурном режиме эксплуатации мотора являются причиной использования разных турбин. В машинах с бензиновыми агрегатами используются турбины, при изготовлении которых применялся более жаропрочный материал (по сравнению с материалом двигателей дизельного типа).
  3. Какой объем мотора? Большую можно использовать в автомобилях с силовыми агрегатами, имеющими большой объем. В моторах с объемом большим 3 литров целесообразной является установка сдвоенной.

Заключение

Следует помнить, что правильно выбранная турбина способна улучшить работу машины и мощность силового агрегата. В то же время ошибочно выбранный турбонагнетатель может привести к полному краху всех автомобильной системы. По этой причине заказ турбины лучше проводить в надежном и проверенном магазине, где детали продаются не первый год и работают специалисты с опытом.

Правильный подбор устройства способствует как открытию новых возможностей автомобиля, так и обеспечению качественной работы мотора и всей автомобильной системы в целом.

Как работает турбокомпрессор и зачем он в машине?

Конструкция турбокомпрессора

Турбокомпрессор разделен на две части: турбину и компрессор . Это горячая и холодная части соответственно. Термин получен из температуры газов, протекающих через сторону. Турбина и компрессор содержат роторы, соединенные общим валом.

Оба борта встроены в два улиткообразных корпуса, соединенных с третьим, средним.Горячая часть является частью выхлопной системы двигателя. В свою очередь холодная часть является частью впускной системы двигателя. В состав турбокомпрессора также входят уплотнительные кольца, подшипники скольжения и подпятники, а также масляные каналы, конструктивно расположенные в других элементах этого устройства.

Роторы турбокомпрессора соединены валом

(фото: пресс-релиз/Subaru)

Принцип работы турбокомпрессора

Турбокомпрессор приводится в действие выхлопными газами двигателя внутреннего сгорания, которые проходят через турбинное колесо и выбрасываются далее через выхлопную систему.Через вал вращение ротора турбины передается на ротор компрессора. Это, в свою очередь, сжимает воздух, проходящий через воздухозаборник и фильтр.

Затем воздух можно направить прямо во впускной коллектор. Однако в большинстве автомобилей, особенно в современных конструкциях, используется интеркулер , в котором нагретый после сжатия воздух перед попаданием в камеру сгорания снова охлаждается.

Назначение турбокомпрессора

Турбокомпрессор используется косвенно для увеличения мощности двигателя внутреннего сгорания .Делается это именно за счет вышеописанного увеличения количества воздуха, попадающего в цилиндры в единицу времени. Поскольку топливо может подаваться в двигатель в любом количестве, единственная проблема заключается в подаче достаточного количества кислорода, необходимого для осуществления процесса сгорания. Это цель использования турбокомпрессора.

Косвенными эффектами подачи большего количества воздуха в двигатель являются: изменение формы характеристик двигателя, снижение вредных выбросов и общее снижение расхода топлива.

.

Для чего нужна турбина в машине?

Оценить: / Текущий рейтинг: 5

Возможно, когда происходит поломка турбины, возникает вопрос, для чего нужна турбина автомобиля - может быть, чтобы усложнить жизнь водителю и пополнить бюджеты автомастерских и производителей запчастей? Призму неприятного сюрприза на этом месте следует отложить в сторону, а интересному элементу, которым является автомобильная турбина, следует придать более благосклонный вид.Законность турбокомпрессора в транспортном средстве, принцип его работы, а также типы турбокомпрессоров и регенерация турбин — это области, в которых мы являемся экспертами, поэтому мы рекомендуем вам прочитать статью ниже.

Для чего нужна турбина в автомобиле?

Обоснование наличия турбонаддува в бензиновых и дизельных двигателях

Турбокомпрессор, механизм, приводимый в действие выхлопными газами автомобиля, не является обязательным, но подавляющее большинство водителей считают его наличие в автомобиле преимуществом. Это связано с тем, что как только включается турбина автомобиля (т. е. когда двигатель запускается), автомобиль приобретает удовлетворительную динамику движения. Подобно турбине бензинового автомобиля и турбине дизельного автомобиля, они выполняют одну и ту же функцию, увеличивая мощность автомобиля при относительно низком расходе дизельного топлива. Как мы видим, турбокомпрессоры устанавливаются на автомобили не для того, чтобы беспокоить водителей, но соблюдение нескольких советов по эксплуатации автомобиля с турбированным двигателем может избавить нас от многочисленных проблем. Также стоит знать, что при диагностике поврежденной турбины в автомобиле, ремонт у наших сервисных мастеров займет всего один день, что является приятным сюрпризом для многих наших клиентов.

Обоснование наличия турбонаддува в бензине и дизеле


Поврежденный и затем полностью регенерированный турбокомпрессор

Заголовок этого параграфа звучит многообещающе и действительно для автомобилистов у нас есть только хорошие новости по поводу регенерации автомобильных турбокомпрессоров. Однако начнем с объяснения различий между турбокомпрессором и турбиной. Эти термины, относящиеся к автомобильным турбокомпрессорам, часто используются взаимозаменяемо, даже в наших статьях, между тем, как любопытство, стоит знать, что турбина является одним из элементов турбокомпрессора в профессиональном плане, при этом более подробная информация о ней включена в других статьях, особенно в осенне-зимний сезон, мы сердечно приглашаем вас. Исправно работающий турбокомпрессор в автомобиле – отличный элемент его оснащения, однако возникновение любого дефекта обычно вызывает у водителя серьезную тревогу.Однако случай поломки турбокомпрессора становится простым, если вы воспользуетесь услугами авторизованной службы по восстановлению автомобильных турбокомпрессоров. После диагностики турбокомпрессора вам сообщат общую стоимость восстановления, которая почти всегда составляет малую часть от цены нового турбокомпрессора. Покупка новой турбины и замена турбины... Цена может вызвать у нас головокружение из-за ее высоты, поэтому стоит предварительно проконсультироваться на языке о столь же эффективных, но гораздо более дешевых вариантах.Вы не знаете, сколько это может стоить и сколько времени занимает регенерация турбины? Подробности цены на регенерацию турбокомпрессора вам сообщит наш сотрудник, при этом время услуги будет уточнено сейчас, т.к. это всего один рабочий день. Не сомневайтесь, будут ли турбокомпрессоры регенерированы наилучшим образом в нашем сервисе. Цена за обслуживание в самом современном сервисе в Польше тоже не высока, но получить полнофункциональную турбину с 2-х летней гарантией – отличный способ вернуть полную работоспособность турбированному автомобилю.

Поврежденный, а затем полностью регенерированный турбокомпрессор

Анна Скальная Специалист по системам турбонаддува


Turborea противный любитель дизельных звуков, но только тех, которые исправно работают.Она жадно изучает новшества в области турбокомпрессоров, а также кулинарные новинки, ведь выпечка — ее вторая страсть.

Поделиться

.

Турбокомпрессор - принцип работы, конструкция, работа. Покупайте у нас

со скидкой до 40%

В прошлом турбокомпрессоры использовались только в спортивных автомобилях. В наше время турбокомпрессорами в обычных легковых автомобилях уже никого не удивишь – как в дизельных, так и в бензиновых двигателях. В этой статье мы рассмотрим принципы работы турбокомпрессора, как он устроен и как его нужно использовать, чтобы он служил нам как можно дольше.

Как работает турбокомпрессор? Правило относительно простое.Турбокомпрессор имеет два специальных ротора, размещенных на общем валу. Первый ротор установлен в выхлопной системе и приводится в действие выхлопными газами, поступающими туда от двигателя. Второй ротор можно найти во впускной трубе. Этот ротор имеет возможность функционировать за счет профилированных лопастей, благодаря которым он нагнетает в приводной агрегат воздух, давление которого значительно превышает давление атмосферного воздуха. Это то, что заставляет двигатель в автомобиле с турбонаддувом работать более эффективно.

Строительство - это одно, но почему работа турбокомпрессора дает такие, а не другие эффекты? Чтобы объяснить это, мы должны сначала сказать, что мощность, которую мы хотим получить, зависит от количества топлива, потребляемого в данную единицу времени. Однако для осуществления этого процесса необходимо обеспечить двигатель кислородом, а, как известно, для сжигания килограмма топлива необходимо около 14 кг кислорода. Если мы обеспечим двигатель большим количеством воздуха, мы получим больший расход топлива при той же скорости и той же мощности двигателя.Кроме того, топливно-воздушная смесь сгорает эффективнее, благодаря чему в атмосферу попадает меньше вредных веществ.

Практика, однако, показала, что турбокомпрессор — устройство простое и эффективное, но не лишенное недостатков. К ним, в частности, относится чувствительность к неправильной эксплуатации. Так что же нам делать, чтобы турбокомпрессор в нашем автомобиле работал как можно дольше? Одним из первых правил должно быть содержание двигателя в чистоте, что на практике означает, прежде всего, регулярную замену фильтров.Это связано с тем, что отложение мусора может вызвать изменение баланса, что очень вредно для подшипников.

Выбери свой автомобиль

и проверьте цены в нашем предложении!

То же самое касается замены моторного масла. Оно должно быть регулярным, а приобретаемое масло должно соответствовать требованиям производителя автомобиля. Любые изменения классов вязкости, качества и типа масла негативно сказываются на работе двигателя и взаимодействующих с ним узлов, в том числе турбокомпрессоров.

Кроме того, крайне важно, как эксплуатируется автомобиль с турбокомпрессором.Рекомендуется избегать резких троттлингов и резких пусков сразу после пуска холодного двигателя. Надо сказать, что сразу после запуска автомобиля масло не течет в различные закоулки двигателя (в том числе на подшипники двигателя). Когда мы интенсивно ездим сразу после запуска автомобиля, мы подвергаем подшипники неправильной смазке, что может снизить их долговечность. Во время движения стоит вести машину так, чтобы тахометр показывал средние и высокие обороты.

Кроме того, испытания показали, что остановка двигателя оказывает большое влияние на срок службы турбонагнетателя. Многие специалисты рекомендуют выждать десяток секунд или даже несколько минут перед выключением двигателя, чтобы постепенно снизить обороты турбины. Почему? Ну и сразу после остановки двигателя перестает работать и масляный насос. В результате он не подает масло к подшипникам турбины, крыльчатка которой еще вращается! Нетрудно догадаться, что это может привести к постепенному износу подшипников и дорожек качения.

Недостаток смазки – одна из самых частых неисправностей турбокомпрессоров. Кроме того, часто заедают механизмы, управляющие наклоном лопастей руля, течет масло или выходит из строя вакуумный регулятор. Бывает и так, что выходит из строя крыльчатка, зазубренные или изогнутые лопасти которой не только не создают должного давления, но и могут привести к более быстрому износу подшипников из-за отсутствия надлежащей балансировки.

В этой статье мы уже кратко обсудили конструкцию турбокомпрессора, принципы работы, советы по эксплуатации и наиболее распространенные неисправности.Помните, что если наш турбокомпрессор можно заменить, то стоит заменить его на продукт высокого класса. Эти виды товаров можно найти на iParts.pl, где доступен широкий ассортимент турбокомпрессоров для всех моделей и марок автомобилей по адресу:

.

Вся продукция 100% оригинальная и имеет заводскую гарантию производителя. Мы сердечно приглашаем вас за покупками.

Гжегож Кинчевски

Мой повседневный подход к вождению современный, может быть, даже современный.Я стараюсь совмещать практику с теорией, потому что знаю, что стоит знать не только как что-то работает, но и для чего оно вообще должно служить. Однако в некоторых отношениях я абсолютный традиционалист. Традиционно я подчеркиваю важность регулярных осмотров и замены деталей или жидкостей. И поясняю, что среднестатистический водитель не может себе позволить экономить ни на одном из этих...

.

Как работает турбокомпрессор в автомобиле? Отнесу в мастерскую

Турбокомпрессор использует продукты сгорания двигателя или выхлопные газы для приведения в действие турбины сжатия воздуха. Сжатый воздух подается к двигателю, где за счет увеличения «выбросов» он обеспечивает большую мощность двигателя при сохранении того же рабочего объема, что и у сопоставимого безнаддувного двигателя.

Хотя стоимость замены турбокомпрессора незначительна, если вы любите повозиться со своим автомобилем, вы можете легко заменить его самостоятельно, без необходимости посещения мастерской и дополнительных затрат.Это достаточно легкая задача, особенно когда турбина расположена под капотом в таком месте, что не придется разбирать множество элементов, чтобы добраться до нее.
Список необходимых инструментов и материалов:

● проникающее средство для облегчения откручивания винтов,
● гаечный ключ с торцевой головкой,
● рожковый ключ,
● большой «лоток» для жидкостей,
● чистящая салфетка,
● проволочная щетка для руки или дрели/отвертки,
● чистка средство для двигателей - для очистки интеркулера внутри,
● медицинский шприц,
● масло и масляный фильтр по выбору,

плоскогубцы

Почему в автомобиле используется турбокомпрессор ?

Размер двигателя ограничивает его мощность.Конечно, его можно увеличить за счет увеличения мощности двигателя, но такое действие имеет последствия в виде увеличения габаритов силового агрегата, его массы и расхода большего количества топлива. Во избежание укрупнения мотоцикла было рассмотрено решение, которое позволило бы мотору получать больше воздуха. Почему? Процесс сгорания топлива в цилиндрах может быть очень эффективным при условии, что в камеру сгорания подаются пропорции воздуха и топлива. Подача любого количества топлива дело нехитрое, проблема была в подаче воздуха в нужном объеме.В поисках правильного решения был изобретен турбокомпрессор. Чтобы сохранить размер цилиндра и одновременно увеличить мощность двигателя, используются турбокомпрессоры, которые подают в камеру сгорания большее количество сжатого воздуха. Таким образом, они вызывают взрыв большей энергии и придают двигателю большую мощность.

Турбокомпрессор - Как работает система сжатия воздуха в автомобиле?


Каждый турбокомпрессор состоит из двух роторов, соединенных валом.Ротор турбины приводится в движение выхлопными газами автомобиля и называется горячей частью из-за температуры выхлопных газов. Ротор компрессора приводится в движение валом, соединенным с ротором турбины, он сжимает воздух, подаваемый к нему со стороны входа, и транспортирует его в камеру сгорания. Эта часть турбокомпрессора называется холодной частью.
Между турбокомпрессором и двигателем расположен промежуточный охладитель, который охлаждает сжатый воздух. Чем холоднее воздух, тем он плотнее и поступает в камеру сгорания с большим количеством кислорода, необходимого для сжигания большего количества топлива для большей мощности.Большую разницу мы можем ощутить при езде на машине, оснащенной интеркулером, ночью или в тумане, когда частицы воды проникают через ребра воздухоохладителя, забирая из системы гораздо больше тепла.

Пошаговая замена турбокомпрессора

Сложность замены турбокомпрессора может быть вызвана не самим ремонтом, а расположением детали под капотом автомобиля. Если турбина расположена там, где ее легко снять, работа пойдет быстрее и эффективнее. Мы советуем, как заменить изношенный или сломанный турбокомпрессор.

График замены. Температура вокруг турбокомпрессора достигает нескольких сотен градусов, что следует учитывать при снятии элемента. В каждой машине крепление турбокомпрессора немного отличается, но всегда нужно открутить хотя бы несколько винтов. Ржавчину с болтов крепления турбокомпрессора хорошо удалить проволочной щеткой, а затем за несколько дней до планового ремонта стоит обрызгать их проникающим средством, чтобы не сорвало их при откручивании болтов и чтобы работа идет легко.Тем не менее, это не является гарантией 100% успеха в откручивании шурупов, подверженных большим перепадам температур.


Демонтаж существующего турбокомпрессора .

Для разборки турбокомпрессора обычно необходимо снять крышку, открутить или выдвинуть шланги, закрепленные хомутами (хомут можно снять пассатижами). Турбокомпрессор выкручивается из-под капота при помощи ключа с торцевой головкой или плоского ключа.

Проверка системы впуска .

Проверьте систему впуска на наличие слишком большого количества масла. Особое внимание следует уделить интеркуллеру. Нежный жирный налет темного цвета допустим, но если после снятия детали с автомобиля вылилось значительное количество масла, стоит применить соответствующие меры для промывки нашего радиатора. Благодаря этому мы продлим срок службы нового турбокомпрессора.

Установка нового турбокомпрессора.

Все действия по демонтажу выполняются в обратном порядке, обеспечивая правильный монтаж эффективного турбокомпрессора.Перед тем, как закрутить турбокомпрессор маслом, стоит залить его моторным маслом через то место, где вы вкручиваете шнур питания масляной магистрали. Это предотвратит вращение турбонагнетателя «всухую» до того, как давление насоса начнет прокачивать через него масло.

В зависимости от модели автомобиля может потребоваться замена и других элементов, таких как патрубок, соединяющий турбину с блоком, подвод масла к турбине, прокладки коллектора. Стоит заменить моторное масло вместе с фильтром, чтобы новый турбокомпрессор работал в чистоте.

.

Автомобильные турбокомпрессоры - что о них нужно знать?

Автомобильные турбокомпрессоры - все, что вам нужно знать о них!

Турбокомпрессоры легковых автомобилей. Их достоинства и недостатки, эксплуатация и эксплуатация.

Статья отвечает на следующие вопросы:
- какова роль турбокомпрессора?
- каковы конструкция и работа турбокомпрессора?
- Как следует использовать турбокомпрессор и как предотвратить его выход из строя?

Турбокомпрессор – элемент системы трансмиссии автомобиля, мимо которого равнодушно не проходит ни один водитель.Сторонники высоко оценивают эффекты от его использования: большую динамику двигателя и снижение расхода топлива. Оппоненты, в свою очередь, жалуются на деликатность этого элемента и снижение прочности всего силового агрегата. Турбомобили на Висле стали очень популярны, когда после отмены тарифов Польшу заполонили подержанные автомобили из Германии. Подавляющее большинство из них носили символ TDI на задней двери, в том числе знаменитый (и часто высмеиваемый) Volkswagen Passat B5.

Турбокомпрессор - сто лет истории

Первые автомобили с двигателями, оснащенными турбокомпрессорами, появились еще до Второй мировой войны.Однако применения этого устройства в легковых автомобилях пришлось ждать до 1970-х годов. Именно тогда на рынке дебютировали автомобили Porsche и Mercedes с дизельными двигателями с турбонаддувом. Вскоре к ним присоединились и другие бренды, а также появились модели с турбированным бензиновым двигателем.

Еще одним важным шагом в развитии турбокомпрессоров стало появление лопаток турбины с изменяемой геометрией. Эта модернизация была направлена ​​на уменьшение не нравящегося водителям явления «турбодыры».Речь шла о задержке реакции двигателя на нажатие педали газа, во многом устраненной благодаря возможности изменения угла наклона лопаток по отношению к выдуваемым выхлопным газам. Турбированные двигатели почти полностью заменили безнаддувные двигатели. Сегодня как производители автомобилей, так и водители пользуются преимуществами двигателей с турбонаддувом.

Первый позволяет уменьшить вес двигателя, а значит и всего автомобиля, ведь турбокомпрессор можно установить на автомобиль практически с любым объемом двигателя и количеством цилиндров.Еще одним преимуществом для автоконцернов является то, что гораздо проще, чем в случае безнаддувных агрегатов, выполнить требования последующих версий норм выбросов ЕВРО.

Последние, с другой стороны, имеют в своем распоряжении большую мощность двигателя в сочетании с большим крутящим моментом. Автомобиль с турбокомпрессором не только может ехать быстрее, но и лучше разгоняется. Это сочетается со значительно меньшим расходом топлива, т.е. экономией на заправках. Водителям городских автомобилей, особенно из бюджетного сегмента, пришлось привыкать к новинке.Первый заключался в уменьшении количества цилиндров с 4 до 3, в результате чего появился характерный шум двигателя. Во-вторых, постепенное снижение мощности турбодвигателей. Эффектами этой тенденции являются, например, двигатели 0,9 Tce, используемые в Renault, или двигатели 0,7 или даже 0,6 R3, известные по крошечным Smarts.

Повсеместная установка турбокомпрессоров на новые автомобили также вызвала бум чип-тюнинга. В то время как прирост мощности у автомобилей с безнаддувными двигателями в результате изменения карты впрыска остается в пределах погрешности измерения, «насыщенные» силовые агрегаты — совсем другая история.Мастерские рекламируют себя лозунгами о безопасном увеличении мощности и крутящего момента более чем на 20%. Плюс снижение расхода топлива.

Конечно можно, но следует учитывать, что использование данного типа модификации может повредить турбину из-за ее слишком быстрой работы и высокой температуры выхлопных газов. Не говоря уже о том, что срок службы сцепления или коробки передач автоматически сокращается при повышении производительности.

Как работает турбокомпрессор?

Турбокомпрессор, как следует из названия, сжимает воздух перед подачей его в двигатель.За счет того, что в цилиндры поступает больше воздуха, сгорание бензина или дизельного топлива происходит более эффективно и заставляет силовой агрегат вырабатывать большую мощность.

Конструкция турбокомпрессора

Turbo разделен на две части: горячую и холодную.

Горячая сторона , также известная как выхлоп, представляет собой турбину, работающую на горячих выхлопных газах, которые, конечно же, поступают от двигателя. Они вращают колесо турбины, и это вращение затем передается на колесо компрессора с помощью соединенных между собой валов.Позиционер турбины в моделях с изменяемой геометрией лопаток обеспечивает оптимальный угол между лопатками и потоком выхлопных газов, практически исключая эффект «турбодыры». Клапан WG — Westgate (или VNT — Variable Nozzle Turbine) отвечает за регулирование потока выхлопных газов. Когда давление слишком высокое, клапан направляет горячие газы прямо в выхлопную систему. Таким образом, он защищает турбину от преждевременного износа и выхода из строя. Температура в горячей зоне обуславливает необходимость изготовления ее элементов из жаропрочных материалов.

Холодная сторона — компрессор. Он расположен на впускном коллекторе и предназначен для всасывания воздуха через впуск снаружи, последующего его сжатия и направления в цилиндры двигателя. Поскольку сжатие газов увеличивает их энергию, а значит, и их температуру, воздух необходимо сначала охладить, прежде чем он попадет в двигатель. Это делает интеркулер, то есть охладитель воздуха в системе наддува. Воздух охлаждается даже на 40 градусов, что делает его более плотным.Сегодня интеркулер входит в стандартную комплектацию всех автомобилей с турбонаддувом.

Поскольку оба ротора работают на очень высоких скоростях вращения, а турбина может нагреваться до 900 градусов Цельсия, необходимо их постоянно смазывать. Смазка подается через масляные каналы. Чтобы смазка была максимально эффективной, важно использовать правильное масло. Особенно автомобили с турбодвигателями большой мощности требуют специальных смазочных материалов, таких как, например, масло Motul 300V Le Mans 20W60.Синтетические или полусинтетические масла рекомендуются для всех двигателей с турбонаддувом. Хотя они и дороже минеральных, но лучше достигают всех мест, требующих смазки, и, таким образом, обеспечивают более длительный срок службы турбины.

Что такое BiTurbo и TwinTurbo?

Автомобили также оснащены системами BiTurbo и TwinTurbo. Это, конечно же, два турбокомпрессора. В первом случае они два независимых, работающих одновременно, а во втором - раздельные, один работает на меньших частотах вращения, а другой подключается, когда в цилиндрах требуется еще больше сжатого воздуха.

Обслуживание турбокомпрессора

Практически каждый знает, как ухаживать за турбоавтомобилем. К сожалению, у немногих водителей хватает терпения оставить машину на некоторое время после прибытия в пункт назначения, дать турбине немного остыть. Между тем, когда мы глушим двигатель, мы немедленно прекращаем подачу масла, которое и смазывает, и охлаждает турбокомпрессор. Это, в свою очередь, вызывает накопление нагара, который может даже полностью заблокировать просвет трубок.С другой стороны, недостаток смазки в сочетании с чрезвычайно высокими скоростями вращения турбины и температурами, царящими в турбонагнетателе, гарантируют его заедание.

Заедание турбины в результате ее неадекватной работы – это огромные затраты для кошелька водителя. Замена его на новый связана со стоимостью 4000 злотых, а то и больше. Именно поэтому стоит обезопасить себя от столь высоких затрат. Продлите гарантию на Grand сегодня и получите защиту турбокомпрессора и остальных 26 компонентов вашего автомобиля.

Сколько стоит регенерировать турбину?

В случае небольших городских автомобилей регенерация турбонагнетателя может достигать 10%. цена их выставочного зала. В старых автомобилях это обычно невыгодно. С другой стороны, регенерация турбокомпрессора намного дешевле. Цена этой услуги составляет около 800 злотых, но стоит отдать такой ремонт в приличную мастерскую, где его делают профессионалы. Особенно, если у нашей машины нетипичный двигатель и нетипичный турбокомпрессор.

Объем данной услуги включает:

  • разборка всего механизма,
  • ультразвуковая очистка его элементов,
  • контроль параметров и замена поврежденных узлов (подшипников, уплотнений или элементов крепления).

После завершения этой работы можно собрать турбокомпрессор, проверить и отбалансировать его систему вращения, а также откалибровать изменяемую геометрию лопастей ротора. Конечно, регенерированный турбокомпрессор не будет иметь срок службы нового.Однако это бюджетный ремонт, на который решается большинство водителей при появлении подобных проблем в их автомобилях. Что немаловажно, такую ​​услугу можно выполнить за один день, чтобы не лишать водителя машины надолго. После регенерации, когда мы более разумно относимся к новым впечатлениям, действительно стоит позаботиться об автомобиле. Во-первых, его нужно регулярно обслуживать и часто менять масло, используя соответствующий тип, не обязательно самый дешевый.

Запомнить

По той же причине при покупке подержанного автомобиля, оснащенного турбокомпрессором, стоит внимательно присмотреться к нему.Один визит в мастерскую до подписания договора купли-продажи может сэкономить нам много расходов. Продавец, конечно, должен сам сообщить нам о замене или восстановлении турбины, но это часто не так. Специалист турбомастерской оценит состояние турбокомпрессора. Он нам точно скажет, в хорошем ли она состоянии или, наоборот, потому что владелец машины не особо заботился о ней.

Турбокомпрессор - популярный и распространенный, но уже не современный

Приводы с турбинным приводом сегодня чрезвычайно популярны и широко распространены во всех уголках мира.Мы находим их в небольших городских автомобилях и гигантской тяжелой технике, используемой на стройках или в шахтах. Преимущества турбокомпрессоров означают, что они, вероятно, не будут использоваться до конца эры двигателей внутреннего сгорания. Когда использование «зеленой» трансмиссии в электромобилях и транспортных средствах на топливных элементах станет обычным явлением, турбонаддув войдет в историю, как и безнаддувные двигатели.

См. также:
- На какие компоненты распространяется гарантия Grand
- Как я могу продлить свою гарантию на Grand?
- Установка LPG и CNG - что нужно знать?

.

Установка турбины в двигатель с недостаточным наддувом – самая важная информация

Читайте как установить турбину в двигатель без нагнетателя. Объясняем, на какие элементы стоит обратить особое внимание.

Турбина – один из важнейших элементов двигателя, добавляющий мощности и характера, а также повышающий динамику автомобиля. Ниже представлена ​​наиболее важная информация о том, как заменить или отремонтировать турбину.

Правила работы

Как и при любой сборке, и здесь, когда речь идет об установке турбины на автомобиль, необходимо соблюдать правила, содержащиеся в инструкции. Это не только условие правильной работы турбокомпрессора, но и способ защиты двигателя от случайных повреждений. Из-за различий в конструкции отдельных моделей турбин схемы установки турбокомпрессора отличаются друг от друга. Тем более следует быть внимательным и внимательно просмотреть схему, чтобы правильно установить турбокомпрессор.

Шаг за шагом

Из-за принципиальных конструктивных различий различных моделей турбокомпрессоров и двигателей автомобилей, для которых они предназначены, невозможно подойти к каждой установке одинаково. Тем не менее, есть некоторое общее описание шагов, необходимых для правильной установки турбокомпрессора в двигатель автомобиля.

Первоначально - как при замене, так и при ремонте турбины - необходимо проверить причину отказа. Следует оценить проходимость линий в местах прохода воздуха.Также необходимо проверить состояние EGR. Следующим шагом будет очистка системы вентиляции двигателя. Все старые элементы необходимо заменить новыми. Важным этапом является очистка труб от нагара, инородных тел и остатков поломки.

Важным этапом является проверка герметичности и состояния линии подачи масла к турбине. В случае повреждения или утечки замените его новым. Следующий шаг – очистка выпускного коллектора и проверка его состояния на наличие возможных трещин или деформаций.Также необходимо проверить состояние фильтра DPF и катализатора. В некоторых случаях может потребоваться замена масла.

При замене необходимо использовать только новые прокладки, болты и штифты. Они должны быть устойчивы к высоким температурам. Будьте особенно осторожны при затягивании винтов и избегайте использования силикона.

Следующим шагом является подключение шлангов к турбине, кроме того, который сливает турбинное масло в подкапотное пространство.Затем нужно запустить двигатель и посмотреть, нет ли утечек и исправно ли работает привод и турбонагнетатель.

После сборки необходимо немедленно провести тест-драйв, чтобы проверить герметичность системы, наличие утечек и добиться правильной работы турбины.

Сотрудничество с автомастерской

Сервис

Турбокомпрессор специализируется на комплексном ремонте и замене данного вида оборудования. Однако он не всегда правильно оценивает причины выхода из строя турбокомпрессора, и это может стать причиной повторного отказа оборудования после установки нового элемента.В этом случае стоит сотрудничать с проверенной автомастерской, чтобы она смогла своевременно оценить причину выхода из строя турбины и отремонтировать ее. Благодаря этому он сможет обеспечить длительную работу двигателя.

Одной из причин выхода из строя турбины может быть предыдущее повреждение двигателя, такое как перегрев, заклинивание, утечка, посторонние включения или пренебрежение заменой масла.

Некоторые сервисные компании применяют определенные меры для улучшения процесса ремонта и дальнейшей эксплуатации турбины.В гарантийный талон включаются данные о причинах неисправности и способе ремонта. Это важно, потому что автомобили могут сломаться в самый неожиданный момент, например, во время длительной поездки вдали от дома. Для ремонта необходимо воспользоваться услугами механика, который видит вашу машину впервые. Тогда, если ремонт касается турбины, по истории ремонта можно быстро определить, что было до этого. Сервисная книжка крайне важна для правильной эксплуатации автомобиля.С точки зрения покупателя полезно знать, что было сделано в автомобиле, чтобы иметь возможность представить историю автомобиля при последующем обслуживании. Людям, занимающимся ремонтом таких автомобилей, это значительно облегчает жизнь, а автомобиль защищает от неправильной диагностики и несвоевременной замены комплектующих.

(фото pixabay.com)

Марчин Левицки

Любитель автомобильных технологий, гибридных автомобилей и автомобильных аудиовизуальных систем.Копирайтер и журналист с 10-летним стажем, предприниматель. Он постепенно убеждается в автоматических коробках передач.

.

Как ухаживать за турбокомпрессором, чтобы он служил нам как можно дольше

Вопреки видимому, турбины не очень аварийные устройства в автомобиле. Достаточно запомнить несколько простых правил, чтобы он безотказно работал десятки тысяч километров. Узнайте, как ухаживать за турбокомпрессором.

В настоящее время лишь несколько производителей не предлагают бензиновые двигатели с турбиной. Несколько лет назад они встречались почти исключительно в дизелях. Производители, чтобы соответствовать нормам токсичности отработавших газов, уменьшают мощность двигателей и для обеспечения их работоспособности в таком виде добавляют к ним компрессоры.Если мы решили купить автомобиль с турбокомпрессором, то как нам позаботиться об этом элементе двигателя, чтобы он прослужил долгие годы без поломок?

Конструкция турбокомпрессора

Для начала было бы неплохо узнать, как он устроен, что делает наш крутящий момент высоким и нам не нужно поворачивать тахометр на красный для динамичного ускорения.

фото Википедия

Турбокомпрессор состоит из трех основных элементов:

  • турбины - на фото отмечены красным,
  • Компрессоры
  • - на фото синий,
  • вал с двумя роторами на концах

Внутри также масляные каналы, подшипники, уплотнительные кольца, некоторые с лопастями изменяемой геометрии.Все это завернуто в корпус, который имеет вход холодного воздуха, выход горячего выхлопного газа и маслопроводы. У нас есть еще несколько элементов, которые я опишу позже. В настоящее время все чаще устанавливаются турбокомпрессоры с изменяемой геометрией. Благодаря этому у нас нет так называемого турбо отверстия. Изменяемая геометрия представляет собой не что иное, как небольшие подвижные лопасти, закрепленные на кольце, расположенном за ротором компрессора. Лопасти управляются пневматическим приводом.

фотка volvo

Когда мы едем на низких оборотах, лопасти устанавливаются в такое положение, чтобы ограничить поток выхлопных газов.Следовательно, при небольшом количестве газов можно разогнать ротор до достаточно высокой скорости. Это дает нам высокий крутящий момент на низких оборотах двигателя. На высокой скорости лопасти перемещаются в положение для увеличения потока выхлопных газов, ограничивая давление газов, давящих на турбинное колесо. Это защищает турбину от повреждений.

Турбокомпрессоры с изменяемой геометрией, к сожалению, характеризуются большими неисправностями. Чаще всего вы найдете эту систему в дизеле.Проблема в нагаре, который со временем накапливается на лезвиях и просто блокирует их. Для этого есть решение.

В бензиновых двигателях мы редко встречаем турбокомпрессор с изменяемой геометрией (хотя такие есть, но очень мало). Проблема здесь в температуре выхлопных газов. У дизеля она около 700 градусов С, так что с выбором материалов для лопаток проблем нет. Температура бензина около 950 градусов по Цельсию.

Некоторые турбокомпрессоры дополнительно охлаждаются охлаждающей жидкостью от двигателя.Это очень хорошее решение, обычно используемое в бензиновых двигателях. Это позволяет снизить рабочую температуру турбокомпрессора, тем самым продлевая срок его службы. Также следует помнить об интеркулере, который не является непосредственно частью конструкции турбокомпрессора, но является очень важной частью всей системы. Он нужен для охлаждения воздуха, что повышает эффективность подзарядки. Многие пользователи забывают об этом элементе. На мой взгляд, время от времени стоит проверять интеркулер, герметичен ли он и не был ли он загрязнен, ведь это может привести не только к снижению эффективности работы, но даже к повреждению турбокомпрессора.

Работа турбины

Турбокомпрессор

Эксплуатация Вся магия турбокомпрессора заключается в потоке воздуха. Атмосферный воздух всасывается ротором компрессора, а затем сжимается. Затем он проходит по проводам к промежуточному охладителю, где охлаждается и поступает во впускной коллектор двигателя. При этом другая половина — выхлопная часть — работает. Здесь выхлопные газы достигают лопаток турбины через выпускной коллектор, разгоняя ее. Далее все выходит через выхлопную трубу в атмосферу.Чрезвычайно важно контролировать количество воздуха, поступающего в турбокомпрессор. Используется вестгейт или продувочный клапан. Проще говоря, они предназначены для предотвращения попадания слишком большого количества воздуха в турбину, тем самым защищая ее от повреждений.

Смазка - очень важно!

Условия внутри самого турбокомпрессора экстремальные. Температура выхлопных газов колеблется от 700 градусов С до примерно 950 градусов С. Ротор вращается со скоростью от 100 до 250 тысяч оборотов./мин, а иногда и больше. А теперь представьте, что должно происходить внутри. Поэтому очень важно использовать в агрегатах с наддувом очень качественное моторное масло. Масло в турбокомпрессоре по масляным каналам поступает к подшипнику и цапфе вала, которые им смазываются. Он также в некотором роде отвечает за охлаждение этих элементов. В связи с тем, что он циркулирует по системе, его замена и охлаждение происходят на постоянной основе. Как я уже упоминал, на мой взгляд, абсолютно необходимо использовать очень качественное масло.

На что следует обратить внимание при выборе масла?

  • Быть полностью синтетическим - к сожалению, в Польше есть закон, который позволяет нам называть полусинтетические масла полностью синтетическими. Рекомендую посмотреть, как описывают масла в Германии. Просто зайдите на немецкий сайт производителя масла и там будет написано Vollsynthetisch . Тогда мы можем успешно купить такое масло.
  • Важным параметром является TBN , его можно найти в паспорте масла.Чем выше индекс, тем лучше масло содержит в чистоте не только двигатель, но и масляные каналы и подшипники валов.
  • Еще одним важным параметром является прокачиваемость масла при низких температурах , описанная в паспорте безопасности как CCS . Чем меньше передаточное число, тем лучше масло будет прокачиваться во все закоулки нашего двигателя, включая турбокомпрессор. При запуске двигатель некоторое время работает всухую или с минимальным количеством масла. Благодаря тому, что масло сразу подается к каждому элементу двигателя, оно защитит нас от слишком быстрого износа подшипников.

Синтетические масла обладают термостойкостью намного выше, чем полусинтетические, что важно при внутренних температурах. Полная синтетика не обугливается до такой степени, как другие , что чрезвычайно опасно для . Чем это грозит? В худшем случае размытие.

Помните, что менять масло нужно не чаще одного раза в год, или каждые 10 000 км - 15 000 км. Я против замены масла каждые 30 000 км. Принцип работы таков: чем чаще заводишь двигатель, чем больше ездишь по городу, тем чаще приходится менять масло.При таком стиле вождения я бы делал замену каждые 10 000 км. Если, с другой стороны, вы много ездите и автоматически заводите машину реже, вы можете увеличить интервалы до 15 000 км.

Какое повреждение происходит в турбине и как от него защититься?

  • Трение между валом и подшипником может повредить эти элементы, турбина начнет выпускать масло во впускные патрубки. Вал может сломаться в экстремальных условиях. Чтобы этого не допустить, используйте качественное масло и меняйте его каждые 15 000 км.
  • Иногда мусор, стружка или другие твердые частицы попадают в турбину и могут повредить рабочие колеса и вал. Чтобы предотвратить это, проверяйте систему впуска на герметичность и регулярно заменяйте воздушный и масляный фильтры.
  • Низкое давление масла также может заклинить вал и подшипники. Причиной может быть низкий уровень масла, засорение нагаром (обугленное масло) маслопроводов или неисправность масляного насоса .

Перегрев турбокомпрессора, пожалуй, самое страшное, что может с вами случиться. Зачастую после такого повреждения его уже нельзя отремонтировать. Что приводит к перегреву? Загрязненный интеркулер, грязный или изношенный воздушный фильтр, некачественное моторное масло, слишком редкая замена масла, слишком быстрое выключение двигателя после длительной поездки.

Что нужно помнить - с первого взгляда?

  • Регулярная замена масла и масляных и воздушных фильтров,
  • Поддерживайте уровень масла в двигателе,
  • После запуска двигателя дайте ему немного времени, чтобы масло пробежало по всем его углам.Я всегда жду летом, когда тепло секунд 30, а зимой завожу и чищу машину, или просто жду около 1 минуты.
  • Не запускайте двигатель на высоких оборотах сразу после его запуска, дайте ему прогреться. Мое правило - на первые километры не превышаю 25 000 - 3 000 об/мин. Помните, что если указатель охлаждающей жидкости достигает 90 градусов, это не означает, что масло также имеет оптимальную температуру. В бензиновых двигателях масло достигает рабочей температуры намного быстрее, чем в дизелях.
  • После движения перед выключением выждите 1 минуту, дайте ротору замедлиться до меньших оборотов, а масло хоть немного охладит элементы турбокомпрессора. После движения на высокой скорости по трассе подождите 2-3 минуты, прежде чем выключать его. Такое поведение предотвратит коксование масла. Если выключить двигатель сразу после остановки, масляный насос не будет подавать масло, и ротор будет работать всухую.
  • Устраните любую утечку во впускной системе, даже самую маленькую.

Турбокомпрессор является относительно простым устройством и не требует от нас особых усилий. Однако мы должны помнить несколько простых правил. Если мы будем следовать им, мы определенно будем наслаждаться нашим турбодвигателем в течение длительного времени.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)