Тюнинг для мотоцикла


Тюнинг мотоцикла, дуги и обтекатель на мотоцикл, преимущества ксенона

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • Тюнинг мотоцикла – это не просто ремонт мотоцикла или его изменение

    Тюнинг мотоцикла – это конечная обработка своего транспорта под свои желания. При тюнинге либо изменяется мотоцикл внешне, либо доводятся параметры начинки мотоцикла до нужного состояния.При внешнем тюнинге мотоцикл красят, полируют и другими подобными действиями меняют его внешность.

    Полет фантазии в этом случае безграничен. На поверхность мотоцикла наносят аэрографию или яркие рисунки , которые создают мотоциклу неповторимый вид. 3d тюнинг мотоциклов - это уже новые компьютерные технологии и совершенно другие возможности. Создается изображение, настолько реальное, что захватывает дух. С помощью компьютера можно увидеть, как будет в реальности выглядеть мотоцикл после тюнинга.

    При внутреннем – меняется его мотор, ходовая часть или другие элементы и характеристики байка. Чаще всего в этом случае меняют параметры, которые были установлены производителем. Очень подходят к переделкам наши отечественные мотоциклы. В них усиливают раму, заднюю подвеску, меняют седло.

    Решаясь на изменение вашего мотоцикла, обратите особое внимание на то, чтобы оно оставалось комфортным и практичным. Красота мотоцикла и его непохожесть на другие модели – это еще не все. Пусть ваш мотоцикл в новой обработке прослужит вам как можно дольше.

    Дуги и обтекатель на мотоцикл – создадут вам лишнюю защиту

    Многие детали для мотоцикла, такие как бампер, пластиковые детали и даже кофр, можно изготовить, используя стеклоткань для тюнинга. И можно сделать все это своими руками, не обращаясь в специализированные мастерские. Но, конечно, специалисты с большим опытом работы, смогут выполнить все работы более качественно и красиво.

    Дуги на мотоцикл служат для безопасности мотоциклиста и пассажира. Они предохраняют их от травм, если случится падение. Они помогут предохранить и поверхность мотоцикла, если придется ехать по бездорожью.

    По правилам допуска транспортных средств к эксплуатации дуги безопасности должны быть установлены самим изготовителем. Но очень часто владельцы мотоциклов делают это самостоятельно. И иногда бывает очень сложно отличить самодельные дуги от настоящих.

    Дуги являются элементом тюнинга мотоцикла. Многие ставят их для того, чтобы повысить пассивную безопасность. А некоторые – для красоты. Очень сложно бывает совместить эти два желания. Дуги безопасности многими производителями позиционируются, как элемент защиты некоторых деталей мотоцикла, которые стоят очень дорого. Это не совсем их предназначение, но современный взгляд на установку дуг.

    Дуги безопасности бывают нескольких видов:

    • Чтобы защитить мотоцикл и ноги мотоциклиста. Довольно часто их оснащают грязезащитными щитками.
    • Боковые дуги. Защитить водителя они не смогут, но двигатель и рама от повреждений оберегаются.
    • Задние дуги предназначены для защиты маятника, рамы и цепи.
    • Специальные дуги, которые устанавливают за задним сиденьем. Они предназначены поддерживать стабильность мотоцикла, когда его поднимают на заднее колесо. Они помогут предотвратить опрокидывание байка.
    • Дуги-площадки. Они помогут защитить мотоциклиста при падении. Они защитят от грязи.
    • Дуги, которые защищают лодочку коляски.
    • Дуги, защищающие крыло коляски.

    Конечно, если случится серьезная авария, дуги не смогут вас полностью оградить от травм. Но они смогут минимизировать последствия падения мотоцикла.

    Мотоциклисты с большим опытом вождения прекрасно понимают, как важна такая деталь, как обтекатель на мотоцикл. На мотоциклы, предназначенные для гонок, его устанавливают для снижения сопротивления мотоцикла и т повышения его скорости. Обтекатель для мотоциклов дорожных нужен для выполнения совершенно других функций – он защищает мотоциклиста от воздействия ветра. Отсутствие обтекателя при езде на высокой скорости создает особые трудности.

    Этот элемент тюнинга поможет водителю избавиться от такой необходимости, как постоянное сжимание рукоятки. Он поможет свободно сидеть за мотоциклом, облегчит управление. И костюм от грязи предохраняется, а это тоже немаловажно.

    Мотоциклисты стараются оснастить своего железного друга обтекателями самой разной формы. Но не все продающиеся щитки способны ответить необходимым требованиям аэродинамики. Именно поэтому байкеры с большим опытом вождения сами занимаются производством и установкой обтекателя на своего друга. Каждый мотолюбитель имеет свою меру и свое видение обтекателя на своем мотоцикле, и каждый из них по-своему прав.

    Материалы, используемые для изготовления обтекателя, самые разные. Простые щитки изготавливают из двух материалов. Верх щитка выполняют из оргстекла, а низ – из дюралевого листа, который выгибают. Если обтекатель планируется сложной формы, его выполняют по болванке, используя стеклоткань, эпоксидную смолу, дюралевый лист. Помните, что работа по изготовлению обтекателя, потребует от вас специальных умений и навыков.

    Ксенон на мотоцикл – его преимущества

    Многие мотоциклисты перестали пользоваться обычными лампами накаливания. Кроме своей низкой цены других преимуществ они практически не имеют. Никакой тряски и вибраций такие лампы просто не переносят. А как же без тряски на мотоцикле? Также коэффициент полезного действия этих ламп очень малый.

    Поэтому источником света все чаще выбирают ксенон для мотоцикла. Ксеноновыми такие лампы называют из-за образования инертных газов, где образуется электрическая дуга. Один из этих газов называется ксенон.

    Преимущества таких ламп очевидны:

    • Довольно долгий срок службы.
    • Высокий коэффициент полезного действия. Он достигает сорока процентов. Световой поток таких ламп, по сравнению с обычными лампами, ярче в пять раз.
    • Световой спектр ламп наиболее приближен к солнечному свету.

    Но используя ксеноновые лампы, вы должны помнить, что вам обязательно нужен будет особый пускорегулирующий блок. А наличие его на мотоцикле потребует от мотоциклиста соблюдения дополнительных правил безопасности. И еще один минус таких ламп – их высокая цена. Для установки ксеноновых ламп лучше всего обратиться в специализированный технический сервисный центр. Особенно, если у вас нет соответствующего опыта.

    Создание Custom мотоциклов. Мы делаем лучший кастомайзинг в РФ.

    Мастерская VC-TUNING специализируется и на тюнинге автомобилей и на создании custom мотоциклов. Мы собираем кастом мотоциклы любой сложности. В нашей тюнинг мастерской есть все необходимое оборудование.


    Тюнинг мастерская VC-TUNING является ценителем качественных и высокотехнологичных вещей, поэтому здесь собираются  абсолютно функциональные custom мотоциклы, которые удобны для повседневной эксплуатации.

    Создание индивидуального проекта мотоцикла  также подразумевает подбор мотоцикла-донора. Остальные параметры подбираются исходя из задачи, дизайна каждого конкретного проекта. В нашей тюнинг мастерской все начинается с обсуждения деталей проекта. Вы приезжайте к нам, и мы приступаем к обсуждению вашего проекта. Дизайн разрабатывается только после того, как будет определен донор мотоцикла и соответственно спектр работ, исходя из нюансов задачи проекта. Мы работаем с абсолютно разными мотоциклами, классическими мотоциклами и современными мотоциклами, со всеми существующими марками и моделями мотоциклов.
     

    Мы собираем мотоциклы в разных существующих на сегодняшний день стилях: Caferacer, Bobber, Bratstyle, StreetFighter, Scrambler, BratBobber, CafeBobber, StreetStyle Café Racer и в их различных вариациях. Дизайн может быть комбинацией нескольких стилей.  Для того чтобы в итоге все было сделано самым лучшим образом, необходимо выбрать качественные компоненты.

    Также мы выполняем полный цикл реставрационных работ, техническое обслуживание и ремонт мотоциклов. Осуществляем подбор донора для Вашего проекта если это необходимо.

     

    О том, как проходит работа в нашей тюнинг мастерской, вы можете узнать из видео выпусков, на YouTube канале - VC-TUNING Show Time. Мы показываем самые интересные моменты и готовый результат. Процесс сборки мотоциклов показан в технических видео блогах.
     

    Подробнее о проектах VC-TUNING:

    FAQ :
     

     

    Тюнинг мотоцикла: от виниловой пленки, до чужого своими руками! С чего начать? | Мото - цикл!

    Если вы уже давно не восхищались своим байком, то пора что-то менять. Иначе зачем он вообще? Он может доставить вас и точки А в точку Б, но если вы не оборачиваетесь на него каждый раз когда уходите, то нужно что-то менять... Поэтому ловите небольшой вводный ликбез на тему тюнинга и я надеюсь, что вы попробуете что-то в ближайшее время. Стране нужны запоминающиеся байки.

    Технический тюнинг

    Тюнинг включает две сферы: косметическую и техническую. Технический чаще всего касается модификации отдельных элементов мотоцикла. Одна из самых популярных модификаций - это замена выхлопной системы, которая может повлиять как на мощность мотоцикла, так и на звук. Так обстоит дело, например, с небольшими мотоциклами, такими как чопперы объемом 250, которые из-за своей мощности не могут звучать, как Harley-Davidson. Замена глушителя может изменить звук мотоцикла и тем самым повысить удовольствие от вождения, а также вожделенные взгляды вокруг (а иногда и гневные проклятья :D).

    Какие еще варианты?

    Конечно, есть еще много возможностей для модификаций - замена карбюратора, дополнительные воздухозаборники, замена дисков сцепления или форсунок - вот лишь некоторые из них. Это делается для повышения мощности, а иногда и для получения определенного эффекта. Например, за счет установки рулевого демпфера устраняются вибрации в передней подвеске.

    Прежде чем тюнинговать

    Что нужно помнить перед началом технического тюнинга? Прежде всего, байк должен быть в полностью рабочем состоянии. Мотоцикл с большим пробегом должен иметь исправный двигатель, техническое состояние которого не оставляет сомнений. Сделайте полный осмотр мотоцикла и исправьте все проблемы. Даже если вы в итоге передумаете тюнинговать свой мотоцикл, по крайней мере, на весну у вас будет готовый к эксплуатации байк.

    Косметический тюнинг

    Косметический тюнинг очень популярен среди людей, для которых двухколесный транспорт - это не только средство передвижения, но и образ жизни. Иногда достаточно просто покрыть мотоцикл виниловой пленкой, чтобы освежить внешний вид. Красивого результата можно достичь нарисовав что-то замысловатое с помощью аэрографии, но эту работу стоит доверить талантливому специалисту, ведь хорошо покрашенный мотоцикл привлекает внимание и действительно радует глаз.

    Расширенные модификации

    В последнее время косметические модификации становятся все более креативными. Иногда они являются настоящим произведением искусства, например, мотоцикл, похожий на чужого. Однако для этого понадобится огромное количество работы и денег, которые не каждому по карману. Однако если вы хотите взяться за такую ​​задачу, нужно найти хорошего специалиста и начать с выбора подходящей базы, ведь не каждый мотоцикл подходит для такой обработки.

    Небольшие изменения

    Смогут ли мотоциклы подарить новый взгляд на все виды аксессуаров? Зеркала, поворотники, крепления, эмблемы. В каталогах крупных мотоциклетных магазинов есть масса аксессуаров, поэтому найти подходящий для вас не составит труда. Можно придумать интересную фару или оригинальную рамку вокруг номерного знака. Возможностей много, и замена отдельных элементов в будущем не составит проблем.

    Тюнинг может доставлять массу удовольствия и не всегда требует специалиста. Многие простые изменения мы можем внести сами, в собственном гараже. Если же они продвинутые, стоит спросить у опытного в этом человека, чтобы не повредить мотоцикл. Иногда достаточно небольшого изменения, чтобы машина выглядела иначе. У нас впереди целая зима, так что погнали!)

    Спасибо, что дочитали мою статью. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и делитесь своим опытом в комментариях. А как вы кастомизировали свой мотоцикл?)

    Тюнинг мотоцикла: как это делается


    – Алло, здравствуйте! У вас тюнинги на BMW в продаже есть?
    – Э-э-э-э... здравствуйте. А что конкретно вас интересует?
    – Ну, мне бы синие или красные...


    Мой друг, подошедший тогда к телефону, уже много лет уверяет всех, что этот разговор действительно состоялся. Ему мало кто верит, хотя никто и не отрицает, что тюнинг, действительно, зачастую выливается в замену синего на красное и наоборот. Впрочем, я что-то пустился в воспоминания и отвлекся...
    Итак, мы имеем стандартный мотоцикл BMW R 1200 nineT. Нинет, как называют его в байкерской тусовке. Мотоцикл удивительный, уникальный, превосходный... (я долго могу сыпать эпитетами - он того стоит!) ...но самый обыкновенный. В смысле - как из магазина. Вон он, на фирменной фотке. Так с чего же начнем?


    С разборки! Все лишнее долой. Желательно до голого шасси. Впрочем, мотор пожалуй оставим. Сегодня наша задача - чисто косметический тюнинг. Но серьезный, без всякого там "колхоза". За ценой не постоим!


    А о ценах даже говорить не будем: весь проект делается на дорогих итальянских компонентах. Вот они, разложены на столе. Каждая железочка, каждый болтик и каждый переходничек заботливо спрятан в отдельную коробочку, проложен поролоном и прикрыт прозрачной крышечкой. Иную ювелирку упаковывают скромнее! Качество тоже ювелирное. Ну и цена тоже...


    Глаза разбегаются! Хочется все и сразу. Но сперва надо определиться, что нам действительно нужно для работы.


    Изобретать велосипед не будем и пойдем по проторенному тысячами тюнингаторов пути: начнем с глушителя. Я сам, кстати, тоже всегда так делаю. Старую сдвоенную "банку" долой! Титановая выпускная система от Akrapovič не только круче звучит, но и выглядит на пять с пятью плюсами.


    Но перед тем, как дело дойдет до новой банки придется повозиться с приемной трубой глушителя. Впрочем, не впервой! Справимся.


    Обратили внимание на защитные карбоновые накладки? Я же говорю, что Akrapovič - это круто!


    Примерим новые подножки. Специально для nineT выпускают спортивные регулируемые подножки, которые можно подогнать под индивидуальную посадку пилота. Каждая такая подножка - сложный механизм и произведение инженерного искусства. Что тут к чему привинчивают?


    Ага, почти получилось. Ничего не забыли? Вроде нет. Долго искали резинку лапки переключения передач. Она тоже нашлась в отдельной коробочке!


    Эй, мужики, мужики! А что это вы тут делаете, пока я с подножками возился? Клипоны говорите? Думаете надо? Неудобно же ездить будет... Понял, понял, понял. Стиль важнее!


    Чтобы поставить клипоны, сперва надо снять верхнюю траверсу. А ключик-то не подходит! Ты точно самый большой взял?


    Получилось. Пульты, ручки, провода - это уже просто. Кто с ними не возился!


    И не забыть прикрыть специальными заглушками не нужные отверстия на траверсе. Раньше сюда вкручивались болты, державшие старый руль.


    Вот еще заранее перекрашенные детали: бак, переднее крыло, аэродинамический колпак на заднее сиденье. Точнее - вместо него.


    Начнем с крыла. Подсоберем его с кронштейнами отдельно, а потом все вместе поставим на мотоцикл.


    Неплохо получилось! Крыло тоже не родное, а тюнинговое. От... я не буду произносить название этой фирмы, она не платит мне за рекламу. А я бы взял. И лучше натурой! :)


    Поставили бак. Не сочтите рекламой сигарет: я сам давно уже не курю и никому не советую!


    Здесь написано Marlboro, потому, что по задумке наших креативщиков, этот nineT станет репликой "боевых" мотоциклов заводской команды BMW, которые в 80-х годах участвовали в ралли Париж - Дакар (BMW R 80 GS Marlboro Elf sport Dakar). Знатоки? Так? Поправьте, если ошибся.


    Крышка бензобака тоже нестандартная. Очень красиво! Но не уверен, что удобно. Что-то сходу даже не соображу, как она открывается!


    Что дальше? Хвост?


    Хвост! Сперва надо понять, как тут изначально ставится сидушка. Потом надо понять, как заменить ее обтекателем.


    Вот этим. С надписью elf. Сам колпак - стандартный. Он идет в комплекте с мотоциклом и владелец может сам решить, что ему больше нравится - второе сиденье или обтекатель. Мы выбрали обтекатель и тоже покрасили его в красный цвет. Изначально он был серебристым.


    Понял: к раме прокручивается пластиковый адаптер. А уже на него сверху ставится колпак обтекателя, а снизу - крепление для номера и поворотники.


    Вот, как-то так это все выглядит. Практически готово. Для сравнения отмотайте ленту вверх и еще раз посмотрите на первую картинку!
    Самые сдержанные и разумные уговаривают не переусердствовать и этим ограничиться. Но куда там! Кажется, на столе у нас еще что-то осталось...


    Вновь обращаемся к нашей сокровищнице. Что тут еще есть подходящего нам по стилю?


    Вот такая вот накладка на картер двигателя. Я даже не знаю, как она правильно называется. Но повозились с ней изрядно. Мешал масляный радиатор. Пришлось его открутить и отогнуть на трубках в сторону, не размыкая саму систему смазки. Сливать масло в наши планы не входило.


    Крышечки расширительный бачков тормоза и сцепления - это уже мелочи. Открутил старые, прикрутил новые... Синяя окантовка хорошо гармонирует с эмблемой BMW.


    Еще один расширительный бачок - задней тормозной системы. Штатный был черный, пластмассовый. Мы поставили блестящий из полированного алюминия. Подстать ему ручка регулировки заднего амортизатора. Тоже никак не вставала. Оказалось, что под нее тоже нужен специальный адаптер. А он... Правильно! Был в отдельной коробочке.


    Карбоновые накладки на головки цилиндров. Снизу на них даже приделан слайдер. Но о том, что такую красоту можно положить на бок, даже думать не хочется! Кстати, а что стоит дороже? Стандартная крышка головки или такая вот защита? Никто не знает?


    Последний штрих - зеркала. Тоже Rizoma. Хотя, на мой взгляд, и штатные были неплохи. А вот "родная" приборка nineT мне категорически не нравится. Но заменить или хотя бы просто украсить ее нечем. Ничего не предусмотрено.


    Вот теперь точно готово! Можно начинать гордиться результатом своего труда.


    Фото на память. Как нас оказывается было много!


    Начальник присел, одобрил. Признал, что ездить так невозможно. Но это уже не важно. Мотоцикл поедет в Питер на выставку. Если 17-19 апреля вы придете на Санкт-петербургский международный мотосалон, то на стенде BMW Motorrad вы увидите этот самый мотоцикл. Можете даже потрогать!

    Замечательные фотографии сделаны Рустемом Тагировым (огромное спасибо ему за это!) по заказу BMW Motorrad Russia. Мотоцикл и все ништяки, понятно, предоставлены ими же. Спасибо, друзья!


    Тюнинг мотоциклов (25 фото) — Doozy.ru



    Тюнинг мотоциклов (25 фото)

    У мотоциклиста, который желает улучшить характеристики своего двухколесного друга или просто выделиться в потоке, существует два пути тюнинга. Первый — это приобретение и установка уже готовых деталей, второй —доработка своими руками. Преимущества первого варианта — скорость выполнения всех работ и точность произведенных деталей. Самостоятельное изготовление деталей для тюнинга (кастомайзинг) занимает гораздо больше времени, но позволяет добиться гораздо более впечатляющих результатов.

    Существует несколько основных направлений тюнинга мотоциклов:

    переделка в чоппер (установка широких колес, удлинение вилки и увеличение высоты руля)постройка драгстера для скоростных гонок (эти мотоциклы легко узнать по широченному заднему колесу и аэродинамическому обвесу)доработка для передвижения по бездорожью (кросс, эндуро)создание мотоцикла в стиле рэт-лук (удаление хрома, намеренное нанесение ржавчины на металлические детали)Чаще всего замене или доработке подвергаются рама, бак, двигатель, седло, руль, выхлопная система, колеса и фары. При этом стоимость запчастей и их установки нередко приближаются к цене нового байка. Зато и результат будет более, чем впечатляющий. Кто сможет поверить, что эти два мотоцикла BMW R nineT с конвейера были похожи, как близнецы?Интересных результатов можно добиться и установкой деталей от мотоциклов других марок. К примеру, так будет выглядеть спортбайк Ducati 900SS после установки на него пластикового обвеса от Suzuki серии RGV, а также замены глушителя и карбюраторов:Другой мотоцикл этой же марки — Ducati Diavel — подвергся более масштабному тюнингу. От стандартного байка остались только рама, двигатель и трансмиссия, остальные детали (вилка, корпус фары, седло, крылья) были заменены.Но самым ярким и запоминающимся способом тюнинга мотоциклов остается кастом — ручное изготовление всех аксессуаров в единственном экземпляре. Лучше всего придерживаться какого-то единого стиля и образа. Например, посвятить его первому космонавту:

    просмотров: 8431

    Внешний тюнинг мотоцикла

    Тюнинг подразумевает под собой усовершенствование, улучшение мотоцикла как внешне, так и внутренне. В мотоцикле можно заменить абсолютно любую деталь, поэтому тюнингуя свой мотоцикл, вы можете с легкостью воплотить в реальность все ваши желания как по внешнему виду мотоцикла, так и по его внутренней начинке.

    Внешний тюнинг не предусматривает особого вмешательства в конструкцию мотоцикла. Вы с легкостью можете самостоятельно сделать ваш байк узнаваемым на дорогах при помощи различных аксессуаров или же просто его перекрасив.

    Так, хороший свет сделает ваш мотоцикл заметным на дорогах, а значит и обеспечит вашу безопасность при езде на мотоцикле. Тюнинг световой техники проводится путем смены заводских источников света и установки дополнительных. Заменив заводские детали, можно улучшить проводку и свет.

    Также можно доработать фары или установить на мотоцикл ксенон. Сегодня среди мотоциклистов популярна светодиодная оптика. Срок эксплуатации такой оптика дольше, свет ярче, а энергии потребляется меньше. Возможно оснастить мотоцикл и декоративной подсветкой.

    Зеркала довольно часто становятся объектом внешнего тюнинга. Параллельно со своей основной функцией - обеспечение обзорности дороги, они являются и элементом дизайна. Различные по форме и оформлению зеркала легко сделают ваш мотоцикл узнаваемым.

    Также они могут обладать и дополнительными функциями – иметь встроенные поворотники, лампы и светодиоды, сигнализацию, плеер или звуковую систему. Выбирая зеркала, помните, что это в первую очередь элемент мотоцикла, обеспечивающий вашу безопасность на дороге, а потом уже элемент тюнинга.

    Элементы внешнего тюнинга могут не только улучшить функциональность вашего мотоцикла и его внешний вид, но и быть также средством защиты. Так, слайдеры не только улучшат внешний вид байка, но и защитят его при падениях. Как правило, их устанавливают по бокам двигателя, а также на маятник заднего колеса, на ручки руля и даже на выхлопные трубы.

    При серьезных ударах слайдеры не защитят, но они эффективны во время скольжения на дорогах, падения на невысокой скорости, компактны, легко устанавливаются и при этом еще делают ваш мотоцикл оригинальным.

    Сидение мотоцикла постоянно контактирует с мотоциклистом. Оно должно быть удобным и самое главное не мешать при езде. Поэтому тюнинг сидения делают с целью улучшения комфорта или же внешнего вида.

    Рули, ручки, рычаги это рабочий инструмент мотоциклиста. Они могут отличаться по цвету, материалу, форме. При их замене обращайте внимание на удобство во время использования. Для комфортной езды в холодное время можно установить ручки руля с подогревом. А установка дополнительных подкрылков защитит спину пассажира от грязи в дождь или при езде по бездорожью.

    Заменяя руль, обратите особое внимание на его форму, наклон и высоту. Подбирайте руль под себя, вам должно быть удобно управлять мотоциклом. Также стоит брать во внимание и тип вашего мотоцикла. Так, для тяжелых мотоциклов руль должен быть широким и надежным, а для быстрых мотоциклов такой руль станет помехой водителю.

    Сегодня на некоторых мотоциклах руль заменен на клипоны. Это рукоятки, которые присоединяются с помощью скоб к траверсе. В спортивных мотоциклах клипоны расположены под траверсой, для удобства управления, а в городских и туристических – сверху.

    Во время падения обычный руль можно повредить и отремонтировать его бывает сложно. А с клипонами все обстоит намного проще – не надо менять всю конструкцию, а лишь поврежденную сторону. В сочетании с улучшением внешнего вида мотоцикла это идеальный вариант для городских байков. На тяжелых мотоциклах и при дальних поездках их используют редко.

    Подножки водителя и пассажира, педали кикстартера, платформы для ног за счет широкого диапазона регулировки высоты и положения легко можно приспособить под себя. Подножки со специальной фактурой с насечками улучшат сцепление с мотоботами. Они также могут выполнять функцию дополнительного слайдера, а цвет придаст оригинальности внешнему виду мотоцикла.

    Ветровое стекло защитит защитит вас от пыли, ветра, насекомых, мелкого мусора и повысит аэродинамические свойства мотоцикла. Для дорожных мотоциклов подойдет стандартное стекло, слегка расширенное к верху, для спортивных – с улучшенными аэродинамическими свойствами.

    Существуют и спортивные варианты с выступом, образующим спойлер, которые используются и на городских мотоциклов. Туристический ветровик хорошо защитит от грязи и воды за счет удлиненной обтекаемой формы. На дорожных мотоциклах предпочтительней использовать щиток. Он защитит приборы, а встречный поток воздуха направит вверх.

    Также они отличаются и по цвету: тонированные, слабо тонированные, радужные, зеркальные. При выборе стекла учитывайте и материал, из которого оно изготовлено, и на крепления. Оно должно быть прочное и иметь хороший обзор.

    Часто новые мотоциклы комплектуются посредственной резиной. Поэтому, первое, что делают большинство мотоциклистов, это заменяют шины на более качественные и широкие с целью улучшить управление и внешний вид мотоцикла.

    Здесь стоит помнить, что резина подбирается исходя из типа вашего мотоцикла и рекомендаций производителя относительно размера для конкретного вида покрышек. Также необходимо учитывать стиль езды и специфику местности, где вы планируете ездить, сезонность использования. Моторезина должна идеально подходить к условиям, в которых вы ее будете использовать.

    И, наконец, самый популярный и распространенный вариант тюнинга – покраска мотоцикла. Покрасить байк можно самостоятельно, для этого не требуется особых навыков. Главное, соблюдайте технологию покраски мотоцикла, используйте качественные материалы и инструменты.

    А если вы хотите сделать ваш байк особенным путем нанесения аэрографии или добавить сложные красочные эффекты, то стоит обратиться к профессионалам.

    Сегодня сделать свой мотоцикла уникальным легко, но улучшая внешний вид мотоцикла всегда помните о своей безопасности. Все детали должны не только придавать индивидуальности мотоциклу, но и быть безопасными при езде.

    простых способов настроить мотоцикл

    Аксессуары для тюнинга мотоциклов должны быть правильно подобраны в соответствии с характером автомобиля и желаемым эффектом.

    Тюнинг мотоциклов

    до недавнего времени вызывал негативные отзывы. В настоящее время под тюнингом двухколесного транспортного средства мы подразумеваем модификации, придающие ему привлекательный внешний вид, улучшающие характеристики или повышающие функциональность.

    Визуальный тюнинг мотоцикла

    Визуальный тюнинг мотоцикла, также известный как оптический тюнинг , призван сделать мотоцикл более привлекательным в соответствии с ожиданиями его владельца.Для украшения мотоцикла можно использовать следующие аксессуары:

    • фольга для смены цвета мотоцикла,
    • мотоциклетные наклейки на основе гоночных мотоциклов,
    • дополнительные элементы, например, дополнительный плуг, хромированная решетка радиатора или дополнительные аэродинамические элементы,
    • Аксессуары мотоциклетные зеркала и указатели поворота.

    Если вам наскучил цвет мотоцикла, идеальным решением станет цветная фольга, нанесенная на лакокрасочное покрытие.Их умелое применение сделает практически невозможным отличить, например, бензобак мотоцикла выкрашен в новый цвет или на него нанесена фольга. Популярный вид аппликации элементов мотоцикла – фольга, имитирующая углеродное волокно. Тогда вы с минимальными затратами заставите наблюдателей восхищаться «карбоновыми» элементами вашего мотоцикла, а не пластиковыми.

    Различные типы наклеек — популярный способ тюнинга даже для мотоциклов объемом 50 или 125 куб. см среди гонщиков спортивных мотоциклов.Они могут быть в цветах мировых гоночных команд или ассоциироваться с определенной маркой мотоцикла. Также популярны наклейки, крепящиеся на диски мотоциклов, которые, помимо своей декоративной функции, прекрасно отражают свет в ночное время, повышая безопасность мотоциклиста, в основном, в городском потоке.

    Если наклеек или шпона на весь мотоцикл недостаточно или гонщик ищет другие решения, обычно начинается поиск аксессуаров, предназначенных для данной модели мотоцикла. Наиболее популярными из них являются дополнительные решетки радиатора, дополнительные окна, зеркала и руль. Их выбор на Аллегро огромен, самое удобное решение - ввести в поисковике название товара плюс название модели вашего мотоцикла. Результат оправдает ваши ожидания!

    .

    Тюнинг мотоцикла

    Если, вернувшись с митинга, вам захочется сделать доработку самостоятельно, у нас есть для вас несколько советов.

    Механический тюнинг

    Тюнинг имеет две сферы: оптическую и механическую. Механические чаще всего касаются модификации отдельных элементов мотоцикла. Одной из самых популярных модификаций является замена выхлопной системы, которая должна помочь, например, добиться низкого, басовитого урчания.Так обстоит дело, например, с мотоциклами меньшего размера, такими как 250-кубовые чопперы, которые из-за своей мощности не могут урчать, как Harley-Davidson. Замена глушителя может изменить звук мотоцикла и тем самым повысить удовольствие от вождения.

    Различные опции

    Конечно, возможностей гораздо больше. Замена карбюратора на более крупный, дополнительные входы воздушного фильтра, замена дисков сцепления или форсунок — вот лишь некоторые из предложений. Это делается для того, чтобы повысить производительность, а иногда и для достижения определенного эффекта.Например, установка рулевого демпфера устраняет вибрации в передней подвеске.

    Перед настройкой

    О чем нужно помнить перед началом механической настройки . Прежде всего, велосипед должен быть пригодным для эксплуатации. Машина с большим пробегом должна иметь ухоженный двигатель, техническое состояние которого не оставляет сомнений. Проведите надлежащую проверку и исправьте все ошибки. Даже если вам пока не хочется заниматься настройкой, по крайней мере, к весне у вас будет пригодный для эксплуатации мотоцикл.

    Оптическая настройка

    Оптический тунин г очень популярен среди людей, для которых двухколесный транспорт является не только средством передвижения, но и стилем жизни. Иногда достаточно покрыть пластик пленкой stickerbomb, чтобы освежить внешний вид машины. Интересная идея - сделать узоры аэрографом. Стоит доверить эту работу талантливому специалисту, ведь хорошо покрашенный мотоцикл привлекает внимание и очень радует глаз.

    Дополнительные модификации

    В последнее время оптические модификации становятся все более креативными.Иногда это настоящее произведение искусства, например, мотоцикл, похожий на Чужого, скелет или животное. Для этого, однако, необходимо огромное количество труда и денег, которые не каждый может себе позволить. Однако, если вы хотите взять на себя такой вызов, найдите хорошего специалиста и начните с выбора достойной базы. Не каждый мотоцикл подходит для такого типа обработки.

    Незначительные изменения

    Различные аксессуары придадут новый вид двухколесному транспортному средству: зеркала, поворотники, крепления, эмблемы.В каталогах крупных мотомагазинов продается масса аксессуаров, поэтому найти подходящий не должно быть проблемой. Можно придумать интересную фару или оригинальную рамку вокруг номерного знака. Возможностей много, и замена отдельных элементов в будущем не будет проблемой.

    Тюнинг может быть очень увлекательным и не всегда требует специалиста, многие изменения мы сможем внести сами, в собственном гараже. Если они продвинутые, стоит спросить у кого-нибудь опытного в этом, чтобы не повредить мотоцикл.Иногда достаточно незначительного изменения, чтобы машина выглядела по-другому. У вас есть на это целая зима, так что давайте!

    .

    Тюнинг мотоциклов - возможен ли?

    Само собой разумеется, что мотоцикл зачастую гораздо больше, чем просто средство передвижения. Неудивительно, что каждый владелец мотоцикла хотел бы придать своему транспортному средству как можно больше индивидуальности. Для этого и используется тюнинг - хотя до недавнего времени тюнинг мотоциклов имел дурную славу, сегодня это вполне стандартная практика, касающаяся как изменения механики, так и мелких корректировок внешнего вида.

    Откуда взялась эта плохая репутация тюнинга мотоциклов? В первую очередь потому, что не всякий тюнинг мотоциклов является законным, и их владельцы часто решаются на его покупку, не понимая, что таким образом нарушают закон.Об этом стоит знать, ведь незаконно переделанный мотоцикл может представлять опасность на дороге, а полиция может отобрать у вас техпаспорт при проверке, если заметит какие-то неточности. Какие правила вы должны соблюдать? Прежде всего, к правилам дорожного движения, а также к постановлению министра инфраструктуры о техническом состоянии транспортных средств и объеме их необходимого оборудования. Прежде чем приступить к доработке своего транспортного средства, необходимо не только выяснить, подходит ли переоборудование под ваш тип мотоцикла (чоппер будет настроен иначе, либо спортбайк), но и изменит ли оно технические габариты транспортного средства или его масса.

    Это первый вид тюнинга, которому вы можете подвергнуть свой мотоцикл. Это касается внешних изменений, связанных с внешностью. Они могут быть небольшими, практически неинвазивными, и поэтому их легко заменить, если вы решите, что это не так. Стоит подумать об оптической настройке, если вы не хотите тратить много денег в начале. Что такое оптическая настройка? На самом деле все, что меняет свой внешний вид, никак не влияет на его механику и функциональность. Так, это может быть замена руля на другой цвет и форму, установка новых зеркал, накладок или наклеек на топливный бак или наклеивание фольги на обтекатели или крылья.Еще один способ заметно изменить внешний вид вашего велосипеда — покрасить его аэрографом. Магазины, торгующие мотозапчастями, превосходят друг друга по количеству предложений аксессуаров для тюнинга. Вы можете найти дополнительный плуг, дополнительные аэродинамические элементы и подножки.

    Вопреки видимости, дело не в том, что ваш мотоцикл вдруг разгоняется до невообразимых скоростей. Механический тюнинг обычно касается звука мотоцикла. Это вопрос замены наконечника выхлопной трубы в соответствии с вашим мотоциклом.Во многих случаях бывает так, что сама замена концевого глушителя не только сделает привлекательным внешний вид автомобиля, но и сделает его звук более привлекательным. Другие виды механического тюнинга включают, среди прочего, замену воздушных фильтров, ручек, сцепления, рулевого демпфера или тормозов. Важно, чтобы эти изменения не навредили функциональности мотоцикла, поэтому подбирать их рекомендуется специалисту.

    Благодаря новым аксессуарам ваш мотоцикл может не только отлично выглядеть и впечатлять на дороге.Он также может быть функциональным. Рассматриваете ли вы его для дальних поездок или просто хотите добавить несколько выгодных опций в свой автомобиль - рынок и здесь не разочаровывает. Вы без труда найдете такие гаджеты, как USB-розетки, зажигалки, держатели для телефонов, а также ручки с подогревом, благодаря которым ваши руки не замерзнут в путешествии в зимние месяцы.

    (фото pixabay.com)

    .

    Электронный тюнинг мотоциклов - Модули тюнинга и чип-тюнинг - Мотоциклетный сервис и тюнинг мотоциклов

    Электронный тюнинг мотоциклов - Модули тюнинга и чип-тюнинг

    В сфере электронного тюнинга мотоциклов

    предлагает:

    • Продажа , установка и настройка модулей тюнинга

    с сопутствующими услугами такими как: устранение лямбда-зондов, удаление катализатора (декат), установка широкополосных лямбда-зондов (используется модулями My Tuning Bike, Autotune или Z-AFM) , блокировка систем дожигания выхлопных газов (ПАИР и подобные), снятие или блокировка заслонок и клапанов в выхлопных системах (EGCV, EXUP и подобные).

    • Продажа, установка и настройка индикаторов передач, лэптаймеров, спортивных кокпитов различных марок (PZ Racing, GIPRO, GPT, др.)
    • Продажа, установка и настройка квикшифтеров мотоциклы, оснащенные некоторыми версиями драйверов SAGEM и KEIHIN (KTM, Triumph, Aprilia, Benelli)
    • Чип-тюнинг (и разблокировка мощности) Suzuki
    • Чип-тюнинг (и разблокировка мощности) мотоциклов Kawasaki
    • Чип-тюнинг (и разблокировка мощности) Yamaha
    • чип-тюнинг мотоциклов других марок и моделей мотоциклов по техническим возможностям (другие модели Yamaha, Suzuki, Kawasaki, Honda, Ducati, BMW, KTM, Aprilia)
    • диагностика и сброс ошибок ФИ в мотоциклах
    .

    Тюнинг мотоциклов - OLX.pl

    Другие объявления

    Найдено 38 объявлений

    Найдено 38 объявлений

    Ваше объявление находится вверху списка? Выделять!

    Туристическая багажная сетка, корзина для мотоцикла, велосипеда, 40 x 40 см, STRONG BIG

    Автомобилестроение »Запчасти для мотоциклов

    17 злотых

    Новы-Сонч сегодня 10:29

    09">

    Ремонт Порошковая покраска Мотоцикл тюнинг Simson MZ Cross Enduro

    Автосервис »Ремонт и обслуживание

    Мстув вчера 18:53

    МиВВ - глушитель на мотоцикл

    Автомобилестроение »Запчасти для мотоциклов

    899 зл.

    Вести переговоры

    Варшава, Беляны вчера 17:28

    90 145

    Скутеры, мопеды.Ремонт мотоциклов 2т и 4т, тюнинг

    Автосервис »Ремонт и обслуживание

    Супрасль 6 апр.

    спойлер ретро кафе рейсер поплавок обтекатель для мотоцикла

    Автомобилестроение »Запчасти для мотоциклов

    90 029 300 злотых 90 030 злотых

    Чопан 6 апр.

    Автомобильная наклейка для гаража.Hebo, мотоциклы, эндуро

    Автомобилестроение »Запчасти для мотоциклов

    25 злотых

    Новы Тарг 6 апр.

    Светодиодные табло, черепа, мотоцикл, МДП, 24 вольта

    Автозапчасти »Другое

    80 злотых

    Цикажев Северный вокзал 5 апр.

    Автомобильная наклейка для гаража.Hebo, мотоциклы, TRIAL

    Автомобилестроение »Запчасти для мотоциклов

    25 злотых

    Новы Тарг 5 апр.

    90 360

    НАКЛЕЙКА МОТОР МОТОЦИКЛА МОТОЦИКЛ

    Автозапчасти »Легковые автомобили

    6,99 злотых

    Рыбник 5 апр.

    НАКЛЕЙКА НАКЛЕЙКА МОТОР МОТОЦИКЛ ТАЙМЕР

    Автозапчасти »Легковые автомобили

    5,99 злотых

    Рыбник 5 апр.

    90 450

    Гидравлический насос сцепления, универсальный для каждого рычага рукоятки мотоцикла

    Автомобилестроение »Запчасти для мотоциклов

    199 злотых

    Новы-Сонч 2 апр.

    Модуль разблокированный Junak Zipp ROMET ZET Zetka Z другие мотоциклы 125cc

    Автомобилестроение »Запчасти для мотоциклов

    80 злотых

    Вроцлав, Кшики 2 апр.

    Шинный маркер Penz Pisak для шин USA Style Tuning

    Шины и диски »Другие шины и диски

    70 злотых

    Краков, Подгуже 2 апр.

    3D хромированная наклейка призрак хром Авто Мотоцикл Автомобильная пара

    Автозапчасти »Другое

    25 злотых

    Еленя-Гура, Забобже 2 апр.

    Глушитель Carbon Black Final Tuning Спортивный Мопед Мотоцикл Скутер

    Автомобилестроение »Запчасти для мотоциклов

    160 злотых

    Грудзёндз 1 апр.

    Titanium Ti титановый стержень для тюнинга автоспорта, яхты, самолета, мотоцикла

    Водные виды спорта »Лодки и парусники

    1600 злотых

    Миколув, Камёнка 31 марта

    Наклейки, наклейки, значки с логотипом KAWASAKI для мотоцикла, набор из 2 шт.

    Автомобилестроение »Запчасти для мотоциклов

    30 злотых

    Познань, Ежице 30 марта

    Багажник для мотоцикла

    Автомобилестроение »Запчасти для мотоциклов

    420 злотых

    Вести переговоры

    Видзишево 28 марта

    Шерсть, вата, ЭЦР-волокно для наполнения глушителей автомобилей, мотоциклов

    Автозапчасти »Другое

    30 злотых

    Вулька Гурска 28 марта

    Колеса для мотоцикла Kawasaki EL250, Sachs MadAss 50 125 2 комплекта стоимостью

    Автомобилестроение »Запчасти для мотоциклов

    90 029 600 злотых 90 030 злотых

    Вести переговоры

    Быдгощ 28 марта

    Quickshifter QS все мотоциклы

    Автомобилестроение »Запчасти для мотоциклов

    1 320 злотых

    Уйсолы 28 марта

    Крышка топливного бака для мотоцикла в стиле ретро на заказ Cafe Racer

    Автомобилестроение »Запчасти для мотоциклов

    35 злотых

    Вести переговоры

    Измельчители 27 марта

    Компьютерный интерфейс Peugeot Scooters Мотоциклы

    Автомобилестроение »Запчасти для мотоциклов

    1 999,99 злотых

    Познань, Вильда 27 марта

    Мотоциклетная шина спортивный тюнинг T30R battlax Bridgestone 180/55-17

    Шины и диски »Шины

    30 злотых

    Еленя-Гура, Забобже 27 марта

    Наклейка для мотоцикла НА БАК мотоцикла НЕ ТРОГАТЬ не трогать

    Автомобилестроение »Запчасти для мотоциклов

    9 злотых

    Миловка 25 марта

    Новый Фильтр воздушного конуса для мотоциклов, скутеров

    Автомобилестроение »Запчасти для мотоциклов

    38 злотых

    Забже 24 марта

    Кожаный подстаканник для мотоцикла

    Автомобилестроение »Запчасти для мотоциклов

    50 злотых

    Быдгощ 23 марта

    Ремонт мотоциклов, мотороллеров, квадроциклов (сезонные изменения тюнинга)

    Автосервис »Ремонт и обслуживание

    Чечини 22 марта

    Глушитель выхлопа мотоцикла квадроцикл ТЮНИНГ спортивный объем NEW ТОРГОВАЯ

    Автомобилестроение »Запчасти для мотоциклов

    зл. 330 зл.

    Грудзёндз 20 марта

    Honda CBR900RR SC28 тюнинг мотоцикл

    Мотоциклы и скутеры »Спорт

    2500 злотых

    Сувалки 20 марта

    Продам спортивный глушитель на мотоцикл

    Автомобилестроение »Запчасти для мотоциклов

    100 злотых

    Бытув 16 марта

    Тюнинг глушителя Черный Мощный Мопед Barton Router zipp M Мотоцикл Новый

    Автомобилестроение »Запчасти для мотоциклов

    180 злотых

    Грудзёндз 14 марта

    мотоциклы скутеры квадроциклы прочие

    Автомобилестроение »Запчасти для мотоциклов

    100 злотых

    Пекары Силезские 13 марта

    мотоциклы транспорт транспорт

    Автомобилестроение »Запчасти для мотоциклов

    100 злотых

    Пекары Силезские 13 марта

    мотоциклы квадроциклы скутеры эвакуатор

    Автомобилестроение »Запчасти для мотоциклов

    100 злотых

    Пекары Силезские 13 марта

    ATV Cross универсальный мотоциклетный счетчик моточасов с тахометром Новый

    Автомобилестроение »Запчасти для мотоциклов

    65 злотых

    Грудзёндз 11 марта

    Tuning Crew XS Толстовка женская M, скутер, мотоцикл

    Женская одежда »Толстовки

    99 злотых

    Варшава, Беляны 10 марта

    Сервис тюнинг ремонт мотоциклов кросс эндуро квадроцикл транспорт карбюратор

    Автосервис »Ремонт и обслуживание

    Лодзь, Видзев 9 марта

    .

    Пескоструйная обработка, хромирование и покраска мотоциклов

    Под тюнингом может подразумеваться многое. Ряд мероприятий, направленных на улучшение как функционирования, так и внешнего вида машины, направлен на придание ей уникального характера. Мы предлагаем профессиональный тюнинг мотоциклов, который основан в первую очередь на их визуальной индивидуализации. Мы очень хорошо знаем, что оптически улучшенный автомобиль действительно радует глаз. Для этого мы предпринимаем такие действия, как покраска рамы мотоцикла.На ней могут появиться любые узоры, предложенные нами или самим клиентом. По его просьбе бак мотоцикла также окрашен. Благодаря этому вся конструкция машины приобретет уникальный характер и будет выделяться на дорогах. Также возможна покраска пластика мотоцикла. Мы предоставляем покрытие в любой цвет не только на металлические части кузова. Даем исчерпывающую консультацию по этому вопросу. Покраска топливного бака мотоцикла может быть выполнена порошковым методом, что обеспечивает еще большую укрывистость поверхности и более высокую стойкость.Мы также работаем с компаниями, отличающимися высочайшим уровнем знаний и опыта. Предлагаем покраску пластика на спортивном, винтажном мотоцикле, квадроцикле или скутере. Независимо от того, какая у вас модель, мы также обеспечиваем разборку деталей, что значительно облегчит их транспортировку для выполнения всех взятых на себя услуг. У каждого из наших клиентов свое видение внешнего вида автомобиля после выезда из мастерской. Поэтому все детали тюнинга мотоцикла тщательно обсуждаются, прежде чем приступать к каким-либо действиям.Мы хотим, чтобы машина получила соответствующую техническую защиту, а также эстетичный и оригинальный вид. Однако все модификации мотоциклов в первую очередь направлены на удовлетворение своих владельцев.

    Производим:

    покраска мотоциклов - аэрография, обивка сидений, хромирование, пескоструйная обработка, рули, спинки, багажники, сиденья, рамы, защитные дуги, топливные баки и т.д.


    Подробнее .

    Brabus только начинает заниматься тюнингом мотоциклов? Есть патент на новую модель!

    Brabus, немецкий тюнер автомобилей Mercedes, только что запатентовал название мотоцикла. Слухи указывают на KTM 1290 Super Duke RR…

    Brabus — независимая немецкая компания, которая специализируется (и практически ограничивается) тюнингом автомобилей Mercedes-Benz . Покупатели могут выбрать либо дополнения к своему Мерсу, либо готовый уже автомобиль с логотипами Brabus, представляющий собой резко модифицированный Мерс.

    Brabus — бренд, хорошо известный на автомобильном рынке… Но пока не имеет ничего общего с мотоциклами . Этот статус только что изменился.

    Brabus Rocket 900 на базе Mercedes AMG GT 63 S

    Brabus 1300 R - есть патент!

    Ведомство интеллектуальной собственности Европейского Союза выдало Brabus патент на название «Brabus 1300 R». Это название может использоваться для обозначения товаров в сегментах: «Мотоциклы; элементы конструкции мотоциклов; запчасти и аксессуары для наземных транспортных средств; двухколесные моторные транспортные средства ».

    Патентный процесс официально завершен, Brabus приобрел права на название. Подтвержденные отчеты по всему делу заканчиваются на этом.

    Будет ли это сильно модифицированный KTM 1290 Super Duke RR?

    Brabus еще официально не хвастался выходом на рынок мотоциклов, но приведенные выше патентные отчеты достоверны, согласно документам из офиса EUIPO. Остальное только слухи.

    KTM 1290 Super Duke RR, тираж ограничен 500 экземплярами.

    Эти слухи предполагают, что базовым мотоциклом Brabus 1300 R будет KTM 1290 Super Duke RR .Напомним, что RR, представленный в апреле, крепкий (180 л.с.), сверхлегкий (180 кг) и выпущен ограниченным тиражом (500 шт.). Похоже Brabus 1300 R будет , крайне ограниченный ... А может только один планируется? Дальше есть две версии событий…

    Не исключено, что Brabus оставит мотоцикл в технически неизменном виде . Модификации включают 5кг снижение веса и визуальные изменения. Любой, кто когда-либо слышал о Brabus, может ожидать много карбона и мускулистого стиля .

    Также возможно, что Brabus, правда, что-то закопает в конструкцию мотоцикла , т.к. другие источники сообщают: укорочение колесной базы на 5 мм; изменение передаточного числа главной передачи; сужение руля на 30 мм.

    Подведем итоги так: немецкий тюнер конечно зарегистрировал имя Brabus 1300 R, но какая модель будет базовой? Какие модификации он получит? Сколько штук будет построено? Мы этого не знаем, но наверняка будет захватывающим.


    .

    Смотрите также

    
    Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)