Усилители рулевого управления


Усилители руля | Усилители рулевого управление: описание и типы

Водители со стажем на всю жизнь запомнили специфику управления машиной без усилителя рулевого управления: на стоящем автомобиле колеса провернуть очень сложно, крутить рулем необходимо в движении. К счастью, необходимость в овладении подобными навыками осталась в прошлом, практически все современные машины оснащены усилителями руля.

Преимущества очевидны:

  • легко вращать руль;
  • при маневрировании необходимо меньшее количество поворотов руля;
  • легче удержать машину на нужной траектории при повреждении колеса или иных экстремальных ситуациях;
  • при наезде на препятствие усилитель действует как демпфер, сглаживая удар при передаче на руки водителя.

В автосалонах ГК FAVORIT MOTORS представлены автомобили с разными типами усилителей рулей.

Классификация усилителей рулевого управления

Гидравлический усилитель руля (ГУР)

Это один из наиболее распространенных типов, применяемый с 50-х годов прошлого века. Состоит из насоса, гидроцилиндра, бачка с запасом гидравлической жидкости (также называют маслом ГУР) и распределителя, соединенных между собой трубками. Насос, соединенный приводом с двигателем, создает необходимое давление в системе. Гидроцилиндр преобразует давление жидкости в перемещение поршня и штока, тем самым облегчает вращение колес.

Гидравлический усилитель нравится опытным водителям по той причине, что обеспечивает информативное и точное управление. При выходе из строя, руль будет сложно вращать, но все же доехать до сервиса можно.

Минусы такой системы:

  • на насос уходит часть энергии двигателя, что приводит к увеличению расхода топлива;
  • есть вероятность протечек системы.

При нарушении герметичности системы жидкость постепенно уходит. Если это вовремя не заметить, то из строя может выйти дорогостоящий узел. Когда вы заметите снижения уровня жидкости в бачке ГУР, необходимо немедленно связаться с технической службой ГК FAVORIT MOTIRS. Квалифицированные мастера в короткие сроки устранят неисправность.

Электрический усилитель руля (ЭУР)

Миром правит электричество, и сейчас большое распространение получили электрические усилители руля, состоящие из электродвигателя, механической передачи и системы управления (датчиков). Датчик фиксирует действия водителя и активирует мотор, интегрированный в рейку рулевого колеса. В результате от водителя требуется минимальное усилие.

Такая система компактна, не так уж дорога, требует минимальных настроек. Вероятность выхода из строя, по сравнению с гидравлической, мала. Чаще всего причина неисправности состоит в окислении контактов или неисправности датчика. Бывают случаи, когда причиной дефекта становятся сбои в работе блоков управления или скачки напряжения бортовой сети. В этом случае на панели приборов загорится сигнал неисправности, и нужно оперативно связаться с технической службой ГК FAVORIT MOTORS.

Электрогидравлический усилитель руля (ЭГУР)

Замкнутая система состоит из тех же элементов, что и классический гидравлический усилитель руля: насос, гидроцилиндр, распределитель, бачок с запасом жидкости ГУР. Основное отличие в том, что насос вращает дополнительный электродвигатель, получающий питание от генератора. Такая система работает не постоянно, а только в момент вращения колеса, что снижает расход топлива. Вероятность утечки жидкости ГУР и выхода из строя электрических блоков, разумеется, есть, но и преимущества налицо: энергоэффективность, сочетающаяся с информативностью и точностью управления.

Деление по принципу действия

Усилители могут быть адаптивными (также используется термин активный) и неадаптивными. Первые имеют переменный коэффициент усиления, который зависит от скорости машины: на малом ходу руль крутится легко, при наборе скорости рулевое колесо наливается тяжестью. Это сделано в целях безопасности, поскольку сильный и резкий поворот руля на скорости может привести к аварии. В конструкцию адаптивного усилителя руля входит дополнительный датчик скорости.

Как сберечь и продлить жизнь усилителю руля

Часто водители сами выводят из строя системы. Классический случай: попытка забраться на высокий бордюр с сильно вывернутыми колесами. Создается повышенное давление в гидравлической системе, что приводит к утечке. От повышенной нагрузки может выйти из строя электромотор. Эксперты ГК FAVORIT MOTORS не рекомендуют удерживать руль в крайнем положении более 4 секунд – опять же по причине возникновения избыточного давления.

В морозы перед стартом нужно слегка разогреть жидкость ГУР. Для этого достаточно пары-тройки вращений рулем. И, разумеется, нужно периодически проверять натяжение ремня привода насоса гидроусилителя, контролировать уровень рабочей жидкости в бачке, своевременно производить замену жидкости ГУР вместе с фильтром.

Как видите, большинство рекомендаций относится к гидравлическим или электрогидравлическим системам. Электрические усилители требуют меньшего ухода.


Усилители рулевого управления автомобилей.


Усилители рулевого управления



Усилитель рулевого управления служит для создания дополнительного силового воздействия, позволяющего уменьшить прикладываемое к рулевому колесу усилие, необходимое для управления автомобилем, а также для повышения маневренности автомобиля и безопасности движения.

На грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности усилители рулевого управления устанавливают в основном для облегчения управления, а на легковых автомобилях высокого класса, кроме того, для предотвращения потери управляемости автомобилем в случае разрыва шины на высокой скорости.

***

Требования к усилителям рулевого управления

Поскольку рулевое управление автомобиля относится к наиболеее ответственному элементу системы управления, усилители руля должны не только обеспечивать комфорт и удобство водителя, но и соответствовать условиям безопасности движения. Немаловажными условиями качества гидроусилителей, как элементов конструкции автомобилей, является их долговечность, удобство технического ухода и эксплуатации.

Усилители рулевого управления должны соответствовать следующим основным требованиям:

  • сохранять возможность управления автомобилем и в случае выхода усилителя из строя;
  • не препятствовать стабилизации управляемых колес;
  • обеспечивать следящее действие;
  • поглощать удары и толчки, воспринимаемые автомобилем со стороны дороги и передаваемые на рулевое колесо;
  • иметь высокий КПД и использовать минимальное количество мощности двигателя для своей работы.

Кинематическое следящее действие обеспечивает пропорциональность между угловым перемещением рулевого колеса и углом поворота управляемых колес. Иными словами, каждому фиксированному положению рулевого колеса должно соответствовать определенное положение управляемых колес, а при остановке рулевого колеса в каком-нибудь промежуточном положении поворот управляемых колес также должен прекращаться.

Силовое воздействие обеспечивает пропорциональность между силой, приложенной к рулевому колесу, и силой сопротивления повороту управляемых колес. Силовое следящее действие создает водителю "чувство дороги".




Усилитель рулевого управления должен включаться при определенном усилии, прикладываемом к рулевому колесу. Это усилие зависит от сил трения в рулевом механизме и типа применяемого центрирующего устройства. Центрирующее устройство обязательно имеется во всех усилителях, так как оно также не позволяет включаться усилителю при незначительных толчках со стороны управляемых колес. В качестве центрирующих и реактивных устройств в усилителях рулевого управления могут применяться пружины, торсионы, плунжеры, реактивные камеры или их комбинации.

Включение усилителя рулевого управления происходит вследствие обратной связи от управляемых колес, осуществляемой с помощью рулевого привода.

***

Классификация усилителей рулевого управления

На современных автомобилях могут устанавливаться гидравлические, электрические и комбинированные усилители рулевого управления. На выпускаемых ранее грузовых автомобилях некоторых моделей применялись пневматические усилители руля, однако, в настоящее время от таких конструкций отказались из-за ряда недостатков, присущих пневматическим сервоприводам – высокой инертности при срабатывании и неэффективному следящему действию.

В настоящее время на автомобилях наиболее часто применяются гидравлические усилители рулевого управления, которые характеризуются хорошими массогабаритными и динамическими показателями при рабочих давлениях до 15 МПа, небольшим временем срабатывания (0,02…0,05 сек), хорошими демпфирующими свойствами, малой трудоемкостью технического обслуживания.

Электрические усилители отличаются высокой экономичностью, так как энергия потребляется ими только при включении, а также низким уровнем шума, высокими демпфирующими свойствами и быстродействием, легкостью обеспечения переменного реактивного действия в зависимости от скорости движения автомобиля.

Комбинированные усилители рулевого управления в виде электромеханических или электрогидравлических систем устанавливают на многоосных специальных шасси, автопоездах и легковых автомобилях высшего класса. Это перспективные конструкции, сочетающие преимущества гидравлических и электрических усилителей рулевого управления.

***

Гидравлические усилители рулевого управления (ГУР)


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Гидроусилитель рулевого управления, гидроусилитель руля – устройство, принцип работы

Гидроусилителем рулевого управления (обиходное название – гидроусилитель руля) называется конструктивный элемент рулевого управления автомобиля, в котором дополнительное усилие при повороте рулевого колеса создается с помощью гидравлического привода. Гидроусилитель руля является самым распространенным видом усилителя рулевого управления.

Простейший гидроусилитель руля имеет привод гидронасоса от коленчатого вала двигателя. У такого усилителя производительность прямо пропорциональна частоте вращения колнечатого вала двигателя, что противоречит реальным потребностям рулевого управления (при максимальной скорости движения требуется минимальный коэффициент усиления, и наоборот).

Наиболее совершенным с точки зрения потребительских свойств и конструкции является электрогидравлический усилитель руля. Преимуществами электрогидравлического усилителя являются компактность, возможность функционирования на неработающем двигателе, экономичность за счет включения в нужный момент. В конструкции данного гидроусилителя предусмотрена возможность электронного регулирования коэффициента усиления. Поэтому, наряду с комфортностью управления усилитель может обеспечить легкость маневрирования на малых скоростях, что недоступно обычному гидроусилителю.

Электрогидравлический усилитель рулевого управления состоит из насосного агрегата, гидравлического узла управления и системы управления.

Насосный агрегат представляет собой объединенный блок, включающий гидравлический насос, электродвигатель насоса и бачок для рабочей жидкости. На насосный агрегат устанавливается электронный блок управления.

Гидравлический насос может быть лопастного или шестеренного типа. Наиболее простым и надежным является шестеренный насос.

Гидравлический узел управления является исполнительным механизмом усилителя руля. Он включает торсион с поворотным золотником и распределительной гильзой и силовой цилиндр с поршнем.

Гидравлический узел управления объединен с рулевым механизмом. Шток поршня силового цилиндра является продолжением рейки рулевого механизма.

Система управления обеспечивает работу гидроусилителя. На современных автомобилях используется электронная система управления, которая обеспечивает регулирование коэффициента усиления в зависимости от скорости поворота рулевого колеса и скорости движения автомобиля. Усилитель с такими характеристиками называется адаптивным усилителем рулевого управления.

На автомобилях концерна Volkswagen и BMW электронная система управления гидравлическим усилителем руля имеет торговое название Servotronic.

Система Servotronic включает входные датчики, электронный блок управления и исполнительное устройство.

Входными датчиками системы являются датчик усилителя руля (датчик угла поворота рулевого колеса – на автомобилях, оборудованных ESP), датчик спидометра. Помимо датчиков, система использует информацию о частоте вращения коленчатого вала двигателя, поступающую от системы управления двигателем.

Электронный блок управления гидроусилителем руля принимает и обрабатывает сигналы датчиков и в соответствии с установленной программой воздействует на исполнительное устройство.

В разных модификациях системы Servotronic используются следующие исполнительные устройства: электродвигатель насоса, электромагнитный клапан в гидросистеме. В первом случае изменение производительности гидроусилителя осуществляется за счет изменения скорости вращения электродвигателя. Во-втором, за счет изменения проходного сечения гидросистемы (открытие-закрытие клапана).

Работа гидроусилителя руля

При прямолинейном движении автомобиля гидравлический узел управления обеспечивает циркуляцию жидкости по кругу (от насоса по каналам напрямую в бачек).

При повороте рулевого колеса происходит закрутка торсиона, которая сопровождается поворотом золотника относительно распределительной гильзы. По открывшимся каналам жидкость поступает в одну из полостей (в зависимости от направления поворота) силового цилиндра. Из другой полости силового цилиндра жидкость по открывшимся каналам сливается в бачек. Поршень силового цилиндра обеспечивает перемещение рейки рулевого механизма. Усилие от рейки передается на рулевые тяги и далее приводит к повороту колес.

При осуществлении поворота на небольшой скорости (при парковке, маневрах в ограниченном пространстве) гидроусилитель руля работает с наибольшей производительностью. На основании сигналов датчиков электронный блок управления увеличивает частоту вращения электродвигателя насоса (обеспечивает открытие электромагнитного клапана). Соответственно увеличивается производительность насоса. В силовой цилиндр интенсивнее поступает специальная жидкость. Усилие на рулевом колесе значительно снижается.

С увеличением скорости движения частота вращения электродвигателя насоса снижается (срабатывает электромагнитный клапан и уменьшает поперечное сечение гидросистемы).

Работа гидравлического усилителя осуществляется в пределах поворота рулевого колеса и ограничивается предохранительным клапаном.

 

 

Выбираем усилитель руля: ЭУР vs ГУР

В далеком прошлом автовладельцам приходилось буквально выживать в суровых реалиях еще совсем не развитого авторынка. Не было ни мощных двигателей, ни закрытых, вместительных салонов, управление осуществлялось не рулевым колесом, а простой ручкой, с фиксированной скоростью. Но даже с появлением руля уровень комфорта и простоты вождения все еще был далек от нынешнего. Чтобы управлять габаритным и тяжелым экипажем, необходим был рулевой механизм с большим передаточным числом. Водителю такого транспортного средства требовалось немало усилий, чтобы справиться с управлением такой системы. Хорошо, что прогресс не стоит на месте. В начале прошлого столетия инженеры разработали и внедрили в автопром новую систему управления – гидравлический усилитель руля. Чтобы понять преимущества и недостатки ГУРа, давайте подробнее рассмотрим принцип работы устройства. А помогут нам в этом мастера автосервиса Прагматика.

ГУР – все еще популярное явление даже в современных автомобилях. Причем гидравлический усилитель хорошо сочетается как с реечным рулевым механизмом, так и с более традиционным рулевым редуктором и трапецией.

В первом случае ГУР встроен в рулевой механизм. При этом запас рабочей жидкости усилителя находится в емкости в моторном отсеке, с отметками максимального и минимального допустимого уровня. Насос гидроусилителя закреплен на кронштейне блока цилиндров двигателя.

Рабочая жидкость из емкости при помощи насоса под высоким давлением поступает к распределителю, расположенному в верхней части рулевого механизма. На зубчатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра. При повороте рулевого колеса «переходник» соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру — со сливной магистралью. При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо, и через рулевые тяги и рычаги поворачивает колеса автомобиля.

Если гидравлический усилитель неисправен, то возможность управления автомобилем сохраняется, но придется прикладывать больше усилий, чтобы поворачивать руль.

В некоторых моделях авто применяется система с переменным усилением, в зависимости от скорости автомобиля. На небольшой скорости ГУР работает по-максимуму, помогая водителю совершать повороты и маневры во время движения. С повышением скорости усиление рулевого управления уменьшается, для обеспечения устойчивости автомобиля.

Таким образом, к преимуществам гидравлического усилителя можно смело «приписать» его надежность, понятность конструкции, высокую мощность и относительную дешевизну ремонта. Обратная сторона ГУРа: существенное снижение мощности двигателя, что приводит к дополнительному расходу топлива. Кроме того, механизм усилителя загромождает отсек, усложняя тем самым ТО автомобиля.

На смену ГУРа относительно недавно пришел электрический усилитель руля (ЭУР). Большинство автопроизводителей устанавливают обычные электродвигатели постоянного тока, которые через червячный редуктор поворачивают рулевой вал.

Такой усилитель включает в себя электродвигатель, блок управления, торсион, датчик крутящего момента и червячную передачу, связанную с валом рулевого управления. Здесь степень усиления зависит от скорости автомобиля, крутящего момента на рулевом колесе и от угла его поворота. ВАЖНО: ЭУР работает только при заведенном моторе. При увеличении скорости крутящий момент электродвигателя в усилителе уменьшается, потребляя энергию только при повороте руля.

На некоторых российских автомобилях устанавливают электроусилители руля с прямым приводом. Это когда ось электродвигателя является частью рулевого вала. В этом случае нужен более мощный двигатель. Зато конструкция получается значительно проще.

Такой ЭУР имеет функцию автоотключения при снижении напряжения и низких оборотах холостого хода двигателя, а также при отсутствии сигнала с датчика скорости движения автомобиля.

К плюсам электроусилителя относится существенная экономия энергии, простота комплектации, совместимость со всеми современными системами в автомобиле и простой ремонт, в виде обычной замены модуля. Однако у ЭУРа есть и свои недостатки: низкая надежность из-за сложности схемы электрического управления. В некоторых моделях автомобилей электроусилитель расположен в нижней части руля, что приводит к накоплению грязи на нем.

Из всего вышесказанного очевидно, что будущее - за электроусилителями руля. Некоторые автопроизводители уже начали создавать опции, совместимые только с ЭУРом. Например, система автоматической парковки. Поэтому гидроусилители руля довольно скоро станут раритетом, который будут использовать разве что «соскучившиеся» по временам Советского автопрома.

Поделиться в соцсетях:

преимущества и недостатки усилителей рулевого управления

Те, кто постигал азы водительского мастерства за рулем какой-нибудь «копейки» или «Москвича», наверняка до сих пор помнят, как сложно было управляться с рулем этих автомобилей. Но прогресс не стоит на месте, и сегодня редко найдешь модель автомобиля, не оборудованную усилителем рулевого управления, который в значительной степени упрощает руление. Какие виды усилителей бывают, в чем их преимущества и недостатки – об этом пойдет речь в данной статье.

Электрогидравлический усилитель руля

Усилитель усилителю – рознь

Первыми об облегчении управления рулем машины задумались производители грузовиков. Конструкторы разработали специальный гидравлический механизм, который монтировался в систему рулевого управления и упрощал вращение рулевого колеса. Но не только в этом заключалась польза изобретенного агрегата: в ущерб качеству «обратной связи» он помогал поглощать неровности дорожного покрытия (уменьшились вибрации на руле), что, в свою очередь, позволяло продлить срок службы узлов механизма рулевого управления. Кроме того, использование ГУР помогло улучшить безопасность автомобиля при повреждении шин передних колес: гидроусилитель способствует удержанию руля в заданной водителем траектории движения.

Примечательно, что подобный механизм, названный гидравлическими усилителем руля (ГУР), в советском автопроме впервые появился на легковом автомобиле – ГАЗ «Чайка».

ГАЗ 14 Чайка с ГУР

С тех пор прошел не один десяток лет, прежде чем гидроусилителями стали оснащать серийные модели российского производства. Впрочем, легковые автомобили иностранных брендов оборудуются гидроусилителями руля уже давно. По прошествии времени инженеры удостоверились в том, что конструкция гидравлического привода усилителя руля несовершенна и стали искать пути усовершенствования данного агрегата. Эволюционным шагом в этом направлении стало применение не гидравлики, а электрики — конструкторы изобрели электрический усилитель руля (ЭУР), который сегодня устанавливается на различные модели, бюджетные и дорогие, автомобилей. Каковы же особенности конструкции гидро- и электроусилителя руля?

Устройство ГУР

Гидроусилитель руля представляет собой систему из соединительных трубопроводов низкого и высокого давления, в которых циркулирует специальная жидкость, нагнетаемая в систему при помощи насоса. Жидкость ГУР находится в бачке, который соединен с насосом. При повороте руля жидкость под давлением подается в рулевой механизм через распределитель. Жидкость накачивается в гидроцилиндр, где создает давление на поршень, смещает его, тем самым облегчая усилие при повороте рулевого колеса. Когда автомобиль движется по прямой траектории, жидкость из рулевого механизма оттекает в бачок системы ГУР.

ЭУР

Электроусилитель руля представляет собой систему из электродвигателя, электронного блока управления (ЭБУ) и двух датчиков — крутящего момента и угла поворота руля. В отличие от гидроусилителя, ЭУР монтируется непосредственно на рулевой колонке или рулевой рейке, а передача крутящего момента происходит через торсионный вал, который встроен в систему рулевого управления. Если ГУР изменяет усилие на руле при помощи циркулирующей в системе жидкости, то электроусилитель делает это посредством силы тока. Например, при повороте руля усилие передается на рулевой механизм через торсионный вал. Датчик крутящего момента электроусилителя «улавливает» это действие и передает его в блок управления.

Устройство ЭУР

Там информация анализируется и ЭБУ определяет, какую именно силу тока нужно направить в электромотор, чтобы облегчить вращение рулевого колеса. Причем, усилие это рассчитывается в зависимости от скорости движения автомобиля и угла поворота руля: если водитель вращает рулем на месте или при парковке на малой скорости, привод ЭУР работает по максимуму, обеспечивая наиболее легкое вращение рулевого колеса. Если же поворот руля происходит на большой скорости, электроусилитель уменьшает силу крутящего момента, отчего управление становится острее.

Что лучше: ГУР или ЭУР?

Свои преимущества и недостатки есть у каждой из указанных систем.

Гидроусилитель рулевого управления является более громоздкой, но в то же время более дешевой в производстве системой, что в конечном итоге сказывается на стоимости автомобиля, оснащенного ГУР. Сегодня гидроусилителями рулевого управления оснащают в основном автомобили бюджетного класса и мощные внедорожники. Впрочем, в случае с внедорожниками использование ГУР поясняется тем, что такая система имеет большую, нежели у электроусилителя, мощность передачи крутящего момента на рулевой механизм. В этом заключается главное преимущество ГУР.

Недостатков у данного механизма больше. Во-первых, в автомобиле с гидроусилителем руля нельзя держать рулевое колесо в крайнем положении более пяти секунд, иначе произойдет перегрев масла в системе, что приводит к поломке ГУР. Во-вторых, гидроусилитель нуждается в периодическом обслуживании (раз в один – два года): необходимо менять жидкость, следить за уровнем масла в системе, проверять состояние приводов, целостность шлангов и насоса усилителя.

Бачок ГУР

В-третьих, работа насоса гидроусилителя напрямую связана с двигателем, поэтому насос постоянно отбирает у мотора часть мощности, которая при прямолинейном движении, когда ГУР не задействован, расходуется впустую.

Насос ГУР Ford Focus 2

В-четвертых, в гидроусилителе нельзя настроить режимы работы механизма в зависимости от условий движения. В-пятых, ГУР обеспечивает хорошую информативность рулевого управления на малых скоростях, но на высоких «обратная связь» в значительной мере ослабевает. Впрочем, этот недостаток конструкторы устраняют за счет применения в механизме рулевого управления дополнительных узлов (рейки с переменным передаточным отношением).

В отличие от гидроусилителя руля, ЭУР является более прогрессивной системой, имеющей, однако, и свои недостатки. Так как их меньше, чем у ГУР, то сперва скажем о них. Во-первых, это более высокая стоимость, а во-вторых – меньшая, как указывалось выше, мощность электромотора, из-за чего данный тип усилителя в основном устанавливается на легковые автомобили. Впрочем, с каждым годом конструкция ЭУР совершенствуется, что позволяет нивелировать упомянутые недостатки.

ЭУР Лада Приора

К преимуществам ЭУР можно отнести, во-первых, простоту его конструкции, и, как следствие, обслуживания. Электроусилитель не имеет жидкостей, шлангов, насоса, которые нуждаются в периодическом осмотре и обслуживании. Единственное, за чем нужно следить – это за состоянием подшипников качения. Во-вторых, ЭУР компактнее, чем гидроусилитель, не занимает много места, а у некоторых моделей автомобиля устанавливается на рулевой вал в салоне, а не под капотом, что обеспечивает долговечность его эксплуатации (нет перепада температур и влажности, которые приходится испытывать узлам ГУР).

Установленный ЭУР от Приоры на ВАЗ 2109. Фото — Drive2

В-третьих, электроусилитель помогает экономить топливо, так как его мотор, в отличие от насоса гидроусилителя, начинает работать только при повороте руля, к тому же он не отбирает мощность у двигателя. В-четвертых, через ЭБУ можно настроить режимы работы электроусилителя в зависимости от условий, в которых эксплуатируется машины. В-пятых, рулевое колесо с электроусилителем можно сколько угодно держать в крайнем положении. И, наконец, управление автомобилем с ЭУР более острое при езде на больших скоростях, чем у ГУР, и более легко при езде на малых скоростях.

С уважением, Александр Гилев.

Рулевое управление с гидравлическим усилителем – конструкция и работа

Системы рулевого управления

можно разделить на три типа: пневматические , гидравлические и электрические . Первые доступны только в грузовиках и некоторых фургонах. Гораздо чаще используются гидравлические и электрические помощники.

Активное рулевое управление - Как это работает?

Постоянное передаточное отношение рулевого управления и постоянный усилитель рулевого управления постепенно уходят в прошлое.Сегодня все больше автомобилей оснащаются активными...

Конструкция и работа гидравлического усилителя рулевого управления

Гидравлический насос является сердцем системы . Типичный насос гидроусилителя руля приводится в движение клиновым ремнем или поликлиновым ремнем от двигателя, поэтому по характеру его нагрузки он вызывает потерю мощности и увеличение расхода топлива.

Внутри насоса находится крыльчатка, которая вращается на лопастях, создавая давление в системе.Жидкость под давлением направляется на рулевой механизм, облегчая поворот рулевого колеса.

Когда автомобиль движется прямо , жидкость под давлением свободно циркулирует вокруг клапанов и возвращается к насосу. Под низким давлением оно также поступает в камеры, отвечающие за перемещение коробки передач вправо или влево. Благодаря балансу давлений руль не меняет своего положения.

Конструкция и эксплуатация компонентов рулевой рейки и рулевого управления

Реечный редуктор - наиболее распространенное решение, используемое для передачи вращения рулевого колеса на...

Когда водитель поворачивает рулевое колесо , чувствительный рулевой вал поворачивается и одновременно поворачивает регулирующий клапан.Клапан немедленно блокирует возврат жидкости в резервуар, и жидкость начинает течь к одной из трансмиссионных камер, в то время как жидкость свободно перетекает из другой камеры в резервуар. Давление с обеих сторон заставляет руль немного поворачиваться. Чем выше давление в системе (эффективнее насос), тем выше мощность помощи.

Когда водитель перестает крутить руль (отпускает), жидкость под давлением стремится уравновеситься, поэтому возникает так называемый феномен.руль возвращается в исходное положение (прямо).

Шарико-винтовая передача и шпилька - конструкция и работа рулевого управления

Третья конструкция, относящаяся к редукторам в системах рулевого управления, представляет собой винтовое (шариковинтовое) решение. То же, что коробка передач...

Опасности отказа Power Assist

Усилитель руля теперь используется во всех автомобилях, но так было не всегда.Даже в 1990-х годах усилитель руля был опцией для некоторых более дешевых моделей. Что немаловажно, они конструктивно адаптированы к отсутствию гидроусилителя руля (в том числе по конструкции редуктора, размеру колес). Таким образом, отсутствие силовой помощи в автомобиле не было чрезмерно обременительным или тем более опасным.

Иная ситуация, когда ломается в машине с гидроусилителем. Затем т.н. феномен спонтанного восстановления или потери опоры. Обычно это результат системного сбоя.Однако иногда сама структура может быть несовершенной. Есть автомобили, в которых руль не всегда возвращается в прямолинейное положение, а также я знаю модели автомобилей, в которых наблюдается уменьшение вспомогательной силы при быстрой смене направления вращения .

Червячная и шаровидная передача и шпилька - и шпилька рулевого управления и работа

Червячный рулевой механизм - это решение, дающее на выходе угловое движение, а не поступательное, как в случае с реечной передачей.

Это ситуации, которые никак не доставляют хлопот, но когда приходит время быстро реагировать на дорожные условия, например объезжать препятствие, они могут быть проблематичными. Поэтому не стоит недооценивать выход из строя системы ГУР, имея где-то в голове, что можно ездить без него, или что есть машины без ГУР.

Также стоит помнить, что при неработающем двигателе автомобиля вообще не работает ГУР . Поэтому будьте особенно осторожны, когда отказавший двигатель имеет тенденцию глохнуть во время движения.К счастью, при вождении помощь не так уж и нужна и проблем с освоением автомобиля у вас не возникнет. Также не возникает беспокойства при вождении буксируемого автомобиля с заглушенным двигателем. Вам просто нужно не забыть повернуть ключ в замке зажигания, потому что его удаление может заблокировать рулевое колесо.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Как работает гидроусилитель руля? Какую жидкость ГУР выбрать?

Автомобили не были бы такими удобными в повседневном использовании, если бы в них не было гидроусилителя руля. Что это такое и как работает гидроусилитель руля? Какую жидкость выбрать для ГУР и как ее поменять?

Еще в прошлом тысячелетии наличие гидроусилителя руля в автомобиле ассоциировалось с роскошью и бесспорным удобством. Особенно в польских реалиях, когда водителям «больших и маленьких Фиатов» приходилось годами бороться не только с неточным, но и с трудолюбивым рулевым управлением.Рулевое управление с усилителем быстро распространилось на автомобили, проданные в 1990-х годах, и в конечном итоге стало очевидным дополнением к . Сегодня невозможно найти новый автомобиль без гидроусилителя руля, даже в самой дешевой версии в прайс-листе. Это связано с двумя основными причинами: система довольно проста в построении (а значит, безотказна) и делает маневрирование автомобилем практически приятным.

НАШ МАГАЗИН

Что такое гидроусилитель руля?

Усилитель рулевого управления представляет собой систему, предназначенную для уменьшения сопротивления при повороте рулевого колеса .Это наиболее полезно при маневрировании на парковке, а также при поворотах или поворотах. Руль можно крутить, говоря в просторечии, «одним пальцем», вне зависимости от того, на какой машине мы едем (маленький хэтчбек, лимузин или внедорожник). Конечно, каждый ГУР представляет собой индивидуальную компоновку с разными характеристиками . Некоторые помогают поворачивать руль в очень большой степени (иногда система рулевого управления даже с усилителем), другие лишь в незначительной степени, что часто преднамеренно (например.на спортивных автомобилях). Поэтому многое зависит не только от класса автомобиля, но и от типа используемого в нем ГУР.

Каковы симптомы повреждения наконечника поперечной рулевой тяги?

Типы гидроусилителей руля. Как они работают?

Оригинальный тип, уже используемый в автомобилях с 1950-х годов, представляет собой систему рулевого управления с гидравлическим усилителем . В его основе лежит гидравлический насос, который подает жидкость под давлением к клапану в рулевом механизме.Давление зависит от текущего положения передних колес: оно остается оптимальным при движении прямо и увеличивается при их повороте. Некоторые системы рулевого управления с гидравлическим усилителем интеллектуально распределяют давление в зависимости от скорости движения . Во время скоростных поездок клапан снижает их, тем самым уменьшая мощность гидроусилителя руля, что положительно сказывается на точности рулевого управления.

Насос гидроусилителя руля приводится в действие ремнем вспомогательных агрегатов, поэтому он всегда работает вместе с двигателем.Срок его службы зависит от количества и свойств жидкости ГУР, циркулирующей в системе.

Насос гидроусилителя руля работает постоянно: он приводится в движение клиновым ремнем, передающим мощность от коленчатого вала двигателя. По этой причине он излишне тратит энергию на те моменты при езде, где не нужна силовая помощь. Поэтому со временем был разработан электрогидравлический усилитель руля , , работающий по тому же принципу, за исключением того, что насос был заменен электродвигателем, отвечающим за создание давления в гидроусилителе руля.Таким образом, исчез еще один побочный эффект старейшей системы гидроусилителя руля, а именно повышенный расход топлива в результате нагрузок, возникающих при постоянной работе насоса.

Как самостоятельно заменить наконечники поперечной рулевой тяги?

Самую современную эволюцию этой системы на сегодняшний день можно определить как полностью электроусилитель руля , который сочетает в себе эффективность более старых с еще более простой конструкцией и отсутствием каких-либо побочных эффектов. Этот тип гидроусилителя руля опирается на электродвигатель , расположенный на рулевой рейке или самой рулевой колонке.Он питается от энергии, вырабатываемой стандартным генератором переменного тока. Система имеет сеть датчиков , собирающих информацию об угле поворота рулевого колеса . На их основе контроллер определяет мощность помощи, корректируя крутящий момент, передаваемый электродвигателем на рулевую колонку. При необходимости несколько раз повернуть руль помощь увеличивается, так что руль поворачивается без особых усилий. При более быстрой езде рулевое управление остается слегка усиленным, и водитель лучше чувствует контроль над автомобилем.

В электроусилителе рулевого управления контроллер постоянно регулирует усилие рулевого управления в соответствии с условиями работы водителя.

Жидкость ГУР: какую выбрать? Где его пополнить?

До акта т.н. злокачественность неодушевленных предметов (например, повреждение проводов после удара камнем), гидроусилителя руля хватает даже на весь срок службы автомобиля. Однако гидросистема требует обслуживания, в основном замены циркулирующей в ней жидкости ГУР .Сроки прописаны в мануале для конкретного автомобиля, но обычно это делается намного реже, чем штатная замена моторного масла (даже каждые 100 000 км). Расширительный бачок жидкости ГУР (масла) расположен под капотом. Его крышка обычно украшена символом рулевого колеса или надписью « жидкость ГУР ». Жидкости ГУР, как и моторные масла, делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические . Последние считаются лучшими, но перед использованием уточните рекомендации производителя автомобиля относительно жидкости для гидроусилителя руля.Не рекомендуется их смешивать: если вы не уверены, какое масло циркулирует в системе вашего автомобиля, замените его на новое.

Как распознать "англичанина", т.е. машину с положением руля?

Неисправности системы гидроусилителя руля

Несвоевременная замена жидкости ГУР или неконтроль ее уровня в бачке (возможна потеря из-за утечек) напрямую влияет на состояние насоса гидроусилителя руля. В результате его недостатков руль начинает ходить тяжелее или появляются мешающие шумы из района колес (протяжный "стон" при совершении резкого поворота).С другой стороны, электроусилитель руля начинает выходить из строя (перегрев) из-за очень интенсивной эксплуатации, например, в плотном городском потоке, требующем постоянного поворота руля. Не исключены и стандартные отказы датчиков или управляющего компьютера . Источник проблем следует найти, подключившись к диагностическому разъему. Не исключено, что снижение эффективности электропомощи может быть связано с выходом из строя генератора или… разряженным аккумулятором.

.

Гидроусилитель руля для тракторов

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

ГУР - что нужно знать?

Вы можете узнать, оснащен ли автомобиль гидроусилителем руля, прокатившись в качестве водителя. Этот механизм сразу бросается в глаза, так как он предназначен для облегчения поворота руля во время движения. Маневр для поворота, уклонения, разворота или обгона затем выполняется без использования огромной мышечной силы со стороны водителя. Благодаря усилителю достаточно слегка повернуть руль, чтобы изменить траекторию движения.

В зависимости от состояния новых автомобилей, а также от того, имеем ли мы дело с легковыми или грузовыми автомобилями, в нем может использоваться один из многочисленных видов гидроусилителя руля . Типично гидравлическая система, в которой в основном используется гидравлический насос. Некоторые автомобили оснащаются электросистемой EPS – более современным решением, которое по сравнению с гидравлическим механизмом существенно не нагружает двигатель.

Какая жидкость для гидроусилителя руля?

Для правильной работы системы гидроусилителя руля необходимо проверить условия ее эксплуатации.Правильная работа механизма во многом обусловлена ​​подбором соответствующей жидкости. Его присутствие в системе ГУР практически не ощущается водителями, так как недостаток жидкости может вызвать сбои в работе устройства и ухудшить комфортность вождения. Какую жидкость ГУР выбрать, чтобы избежать неприятных ситуаций?

Производители предлагают широкий выбор качественной автомобильной продукции, поэтому, чтобы определиться с товаром, подходящим для вашего автомобиля, стоит уделить внимание деталям. Основной задачей жидкости ГУР является правильное функционирование этого механизма, однако некоторые продукты обладают дополнительными свойствами, позволяющими поддерживать состояние устройства на высоком уровне. К таким продуктам относятся: жидкость для гидроусилителя руля с герметиком Prestone, жидкость для гидроусилителя руля STP и жидкость марки K2.

Люди, которые задаются вопросом куда заливать жидкость ГУР и как это сделать, уверяю вас, что весь механизм имеет встроенную специально предназначенную для этого емкость.Если содержащаяся в нем жидкость уже израсходована, откачайте ее из бачка с помощью шприца, а затем залейте новый продукт. Чтобы жидкость разлилась по всем частям системы, рекомендуется интенсивно крутить руль.

Отсутствие жидкости ГУР - последствия

Наличие отработанной жидкости ГУР в бачке или утечка жидкости могут иметь серьезные последствия для автомобиля и его владельца. Водитель способен сам замечать нежелательные изменения в автомобиле, например, при поворотах. Затем этот маневр сопровождается большим шумом. При негерметичности гидроусилителя руля и утечке жидкости следы жидкости остаются на насосе. Это легко увидеть, заглянув под машину.

Симптомы отработанной жидкости ГУР и отметки поврежденного насоса ГУР могут стоить очень дорого, хотя могут и не быть.Зачастую достаточно купить соответствующую деталь, которая поможет загерметизировать аппарат, а это будет стоить несколько десятков злотых. Бывает, однако, что выходит из строя насос гидроусилителя руля, замена которого может болезненно отразиться на семейном бюджете.

Усилитель руля – это система, благодаря которой управление автомобилем не является утомительным занятием.Стоит бережно относиться к механизму ГУР и регулярно проверять уровень жидкости, чтобы не лишать себя возможности легкого управления транспортным средством и крупной суммы денег.

.

Как работает система гидроусилителя руля?

Системы гидроусилителя руля значительно облегчают плавное управление автомобилем. В настоящее время можно назвать три типа: пневматический, гидравлический и электрический. Пневматический усилитель руля используется только в больших грузовиках, а также в некоторых транспортных средствах доставки. В легковых автомобилях чаще всего используются гидравлические и электрические ассистенты. Благодаря им водителю не приходится прилагать больших усилий для смены колеи.

Как работает система рулевого управления с гидравлическим усилителем?

Основным компонентом системы является гидравлический насос, который обычно приводится в действие клиновым или многоклиновым ремнем. Ротор внутри него вращается на лопастях. Это создает в системе давление . Это нагнетает гидравлическую жидкость в рулевой механизм, позволяя рулевому колесу эффективно поворачиваться и автоматически возвращаться в прямолинейное положение.И наоборот, при прямолинейном движении жидкость циркулирует вокруг клапанов и возвращается к насосу.

Насос работает постоянно во время движения независимо от того, повернуто рулевое колесо или нет. Поэтому именно элемент системы изнашивается первым. Регенерация насосов ГУР необходима при сопротивлении повороту руля . Система может работать неправильно из-за слишком низкого давления или негерметичности насоса.После восстановления насос полностью безопасен для дальнейшего использования, а обладает всеми характеристиками нового компонента , так как расходные материалы полностью заменены. Ради комфорта и безопасности вождения не откладывайте регенерацию.

Как работает электрическая вспомогательная система?

Электрическая система использует электроэнергию автомобиля. Его основным элементом является контроллер автоматики на базе процессора, который регулирует мощность помощи в зависимости от скорости, типа поверхности и силы, с которой поворачивается руль.Рулевое управление с электроусилителем может включать в себя электрогидравлический насос рулевого управления с усилителем, двигатель, установленный на колонке, или двигатель рулевого механизма.

.

Усилитель руля - когда машина снимает напряжение с вождения!

Еще десяток лет назад гидроусилитель руля можно было считать оборудованием премиум-класса, и водители легковых автомобилей (иногда и более крупных) с трудом справлялись со своей машиной на парковках или в более сложных поворотах. Сегодня управлять автомобилем одно удовольствие, а помощь означает, что управлять можно даже... одним пальцем!

Приведенное выше утверждение явно является шуткой, потому что ни в коем случае нельзя так водить машину.Однако речь идет не о силе поворота руля, а о правилах и безопасности. Если просто посмотреть на возможности, то гидроусилитель руля выполняет самую тяжелую работу за водителя. Однако перед путешествием стоит выяснить, как работает весь механизм и что свидетельствует о его повреждении.

Усилитель руля — верный друг

В настоящее время гидроусилителем руля не оснащаются только гоночные автомобили (это связано с весом всей системы и желанием разгрузить автомобиль).В современных автомобилях это практически стандарт. Все аксессуары делают вождение более приятным и безопасным. Если вы хотите проверить, как движется автомобиль без включенной системы, покрутите руль при выключенном двигателе. Это не так просто, не так ли?

Автомобили с пневматическим, гидравлическим и электроусилителем руля. Пневматический тип – это система, предназначенная для очень тяжелых и больших автомобилей. Устанавливается в грузовом и развозном вариантах.Два других типа устанавливаются на легковые автомобили. Так как же устроен такой усилитель руля? Электрический новее и был введен для экономии топлива. Основной тип гидравлический, с него и начнем.

Гидравлический усилитель рулевого управления состоит из нескольких компонентов, наиболее важным из которых является насос гидроусилителя рулевого управления. Это сердце всей конструкции. Это работает все время. Он приводится в движение клиновым ремнем и создает высокое давление на жидкость гидроусилителя руля.Его работа выливается в работу трансмиссии, поддерживающей движения руля. В конечном итоге поворотный кулак передает их на колеса, и его задача — помочь повернуть все колесо.

Недостатком гидравлического решения является расход топлива. Для привода насоса требуется энергия примерно 0,5 литра на 100 километров. Вот почему была изобретена электрическая система. Он состоит из специального контроллера на рулевой колонке (позволяет, например, изменять рулевое усилие), серводвигателя и реечной передачи.Принцип работы аналогичен гидравлическому, но он обходит насос и экономит топливо. Масло ГУР все равно потребуется для его работы.

Неисправности усилителя рулевого управления – причины и диагностика

Как электрическая, так и гидравлическая системы подвержены неисправностям. Традиционные, поддерживающие давление в основном неисправности насоса, который сильно нагружен и состоит из множества компонентов, подверженных повреждениям. Основной неисправностью, из-за которой может пропасть ГУР в вашем автомобиле, будет возможный обрыв клинового ремня, приводящего в движение сердце системы.В конце срока службы планка издает характерный звук, и это последний раз, когда вам нужно ее заменить. Помните, что расставание за рулем может иметь опасные последствия!

Источник: Wikimedia Commons/CC BY-SA 4.0

Более слабый гидроусилитель руля или его частичная и заметная потеря может быть следствием износа помпы. В этом случае его следует регенерировать (это можно сделать в специализированной мастерской) или, что является наиболее рекомендуемым решением, просто заменить.Также популярны неисправности по переключателям (с ними приходится много работать в переднеприводных машинах, где весь механизм тяжелый) и по коробке передач. Однако перед сбоем система будет издавать характерные звуки, которые должны вас насторожить. Также нужно не забывать проверять уровень жидкости гидроусилителя руля и заменять ее (ее следует менять каждые 60 000 км пробега).

Электроусилитель руля

В случае системы рулевого управления с электроусилителем меньше компонентов, которые могут быть повреждены.Проверить тоже проще, ведь для диагностики достаточно компьютера. Однако это не означает, что там ничего не ломается. Контроллер подвержен повреждениям. Он может перегреваться, потому что частые движения рулем создают много работы. Аналогично с другими элементами. Хотя ломаются они редко, к сожалению, замена системы может быть дорогостоящей - в некоторых автомобилях необходимо полностью устанавливать новую систему!

Так что не забывайте использовать гидроусилитель руля с умом. Автомобиль обязательно отплатит вам комфортной ездой в любых условиях.

.

Неисправность гидроусилителя руля - как с этим бороться? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Когда-то роскошь, сегодня стандарт. Усилитель руля, ведь речь о нем, значительно облегчает управление автомобилем каждому водителю. Только когда он выходит из строя, мы понимаем, насколько сложно становится маневрировать рулем, особенно при парковке на многолюдной стоянке. Как проявляются неисправности ГУР? Сможете ли вы справиться с ними самостоятельно, в собственном гараже и без помощи специалиста?

Что вы узнаете из этого поста?

  • Как работает система рулевого управления с гидравлическим усилителем?
  • Как работает система рулевого управления с электроусилителем?
  • Распространенные неисправности гидроусилителя руля – как с ними бороться?

Коротко

Наиболее распространенными неисправностями в системе гидроусилителя руля являются слишком низкий уровень жидкости гидроусилителя руля (в случае гидравлической системы) и перегоревшие предохранители (в случае электрической системы) - мы можем легко устранить сами с ними.Прочие неисправности, в т.ч. повреждение насоса или проблемы с установкой требуют помощи механика.

Как работает система гидроусилителя руля?

Сегодня нам сложно представить вождение автомобиля без гидроусилителя - крутить руль становится тогда муторно, ведь в каждое движение нужно вкладывать много усилий. Однако эта система не только позволяет эффективно маневрировать автомобилем на многолюдной парковке, но и повышает безопасность вождения.В легковых автомобилях используются два типа помощи: гидравлическая и электрическая . Как они работают?

Гидравлический усилитель руля

Работа гидравлического усилителя руля основана на гидравлическом насосе . Это его сердце - оно работает постоянно, даже когда мы не крутим руль. Благодаря клапану давления вся система постоянно поддерживается на уровне при высоком давлении , независимо от оборотов двигателя. В более новых автомобилях подача жидкости регулируется – чем выше скорость, тем меньше давление, что делает большее усилие для поворота руля.За счет того, что система становится жестче, движения водителя более уверенные, а ошибка жестче.

Рулевое управление с электроусилителем

Рулевое управление с электроусилителем постепенно становится стандартным для новых автомобилей. Его самым большим преимуществом является меньшая нагрузка на двигатель (и, следовательно, меньший расход топлива). Он питается от через электрическую систему автомобиля , но работает только тогда, когда мы двигаем руль — тогда он регулирует свое сопротивление в зависимости от скорости и угла поворота руля.

Усилитель руля не работает? Проверяем масло или предохранители!

Когда гидроусилитель руля начинает отказывать, первым делом нужно проверить уровень масла в системе - о недостаточном количестве чаще всего свидетельствуют шумы при повороте руля. Специалисты рекомендуют заменять его каждые 2 года или каждые 60 000. км – со временем теряет свои смазывающие и защитные свойства. Пренебрежение может дорого обойтись.Если уровень жидкости слишком низкий, насос может заклинить.

Если же мы ощущаем повышенное сопротивление руля в автомобиле, оборудованном электроусилителем руля, , в первую очередь проверьте предохранители - их перегорание может быть частым выходом из строя. Причиной выхода из строя иногда является также перегрев всей системы, что бывает особенно при длительном маневрировании автомобиля в городе.

Более серьезный сбой? Без помощи механика не обойтись

Мы можем как долить масло в систему ГУР, так и заменить предохранители самостоятельно.Однако другие неисправности требуют вмешательства специалиста . В случае с гидроусилителем руля часто повреждается насос, а в случае с электроусилителем неисправна вся установка.

Знайте, что правильная техника вождения может свести к минимуму риск отказа гидроусилителя руля. Достаточно избегать слишком динамичного поворота руля и не забывать регулярно подзаряжать аккумулятор или доливать жидкость для рулевого управления.

Ассистент неисправен? Комплектующие рулевого управления от проверенных производителей поставляет nocar.пл.

Больше автомобильных советов можно найти в нашем блоге:

Вода в топливной системе – что это такое и как ее удалить?

6 правил экономичной езды по городу

Наиболее частые неисправности тормозной системы

Источник фото: unsplash.com

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)