Установка бесконтактного зажигания
Бесконтактное зажигание на ВАЗ 2107 своими руками (фото и видео)
Наряду с другими вариантами усовершенствования агрегатов и систем автомобиля ВАЗ 2107 рассматривается система бесконтактного (электронного) зажигания (БСЗ) вместо стандартной. Такая модернизация позволяет обеспечить стабильное повышенное напряжение на свечах зажигания, что, в свою очередь, облегчает пуск двигателя и увеличивает энергию искры.
Установка и регулировка системы бесконтактного зажигания – дело достаточно непростое, поэтому если у вас нет достаточных навыков работы с автомобильной электроникой, лучше доверить эту работу специалистам. Если же вы чувствуете, что вы в состоянии установить комплект БСЗ на ВАЗ 2107 самостоятельно, тогда внимательно изучите данную инструкцию и приступайте к работе.
Для работы понадобятся следующий набор инструментов и материалы:
- Ключ на 8;
- Ключ на 10;
- Ключ на 13;
- Крестообразная отвертка;
- Два самореза;
- Дрель со сверлом соответствующего саморезам диаметра;
Естественно, кроме всего этого, должна быть приобретена система электронного бесконтактного зажигания, точнее комплект ее составляющих: катушка, коммутатор, распределитель и провода для подключения всех элементов между собой.
Ниже приведена принципиальная схема, согласно которой подключается система бесконтактного зажигания для ВАЗ 2107.
Трамблер
Последовательность работ, которые необходимо выполнить для того, чтобы установить комплект новых деталей на ВАЗ 2107, особой разницы не имеет. Поэтому можем начать с замены трамблера. Снимаем крышку распределителя для доступа к бегунку. Чтобы упростить себе задачу по дальнейшей регулировке БСЗ, следует сразу выполнить некоторые подготовительные мероприятия: установка бегунка трамблера в положение, которое будет легко повторить при монтаже нового распределителя; отметка на блоке напротив средней метки на шкале трамблера, служащей для регулировки зажигания.


Ключом на 13 полностью откручиваем гайку крепления трамблера после чего снимаем его. Отключаем провод высокого напряжения, соединяющий катушку зажигания и трамблер. Устанавливаем новый бесконтактный датчик распределитель, при этом нужно выставить бегунок таким образом, чтобы он соответствовал положению старого. Корпус нового трамблера требуется выставить по меткам, среднюю напротив оставленной ранее на корпусе двигателя. Одеваем крышку трамблера и комплект проводов высокого напряжения.
Катушка
Далее, необходимо заменить катушку зажигания. Ключом на 8 откручиваем гайки крепления проводов к контактам катушки. При помощи ключа на 10 откручиваем крепление катушки к кузову. Установка новой катушки требует особого внимания — следует учесть возможное несоответствие расположения контактов «Б» и «К». Для удобства можно развернуть новую электронную катушку относительно крепежа, тем самым расположив контакты так же, как на старой.
Закрепив катушку, подключаем к ее контактам старые провода (обычно один синего, второй коричневого цвета), и новые, с разъемами для подключения к трамблеру и коммутатору. Они обычно имеют такую же расцветку, как и стандартные. Обычно в ВАЗ 2107 коричневые провода подключаются к контакту «К», а синие – к «Б». Осталось подключить высоковольтный провод, который соединяет катушку и трамблер.

Коммутатор
Последний элемент в схеме, наличие которого требует бесконтактная электронная система зажигания – коммутатор. Идеальное место, в котором может быть выполнена его установка в ВАЗ 2107 – между бачком омывателя и левой фарой. Там есть ровная площадка, на которую и установим коммутатор, радиатором к кузову. Прислонив коммутатор, отмечаем места для сверления отверстий в кузове, через которые и прикручиваем его саморезами, при этом нужно под один из саморезов прикрутить черный (нулевой) провод от колодки подключения.

По окончании всех вышеописанных работ, следует еще раз внимательно проверить соединение проводов согласно принципиальной схемы. Если все сделано правильно, можно пробовать заводить двигатель. Обычно с этим проблем не возникает, остается только отрегулировать зажигания, для обеспечения максимально эффективной работы двигателя.
Регулировка
Безо всяких приборов выставить угол опережения зажигания можно опытным путем. На прогретом до рабочей температуры (80-90 градусов), при движении со скоростью 40 км/час необходимо переключиться на 4 скорость и выжать педаль газа. Если электронное бесконтактное зажигание удалось выставить правильно, должна возникнуть кратковременная детонация, после которой двигатель должен начать постепенно набирать обороты. Если появился стук клапанов – необходимо провернуть трамблер по часовой стрелке примерно на градус. Операцию повторяют, пока стук не прекратится. Если же при проверке появляется провал в оборотах двигателя, трамблер проворачивают в противоположную сторону.

Кроме регулировки угла опережения зажигания новая система может потребовать регулировки карбюратора. Карбюратор ВАЗ 2107 имеет два регулировочных винта – количества и качества. Регулировка осуществляется следующим образом:
- Вращением винта количества добиваются частоты оборотов двигателя, равной 1200-1300. Далее, винтом регулировки качества выставляют максимальные обороты.
- Повторяют операцию, описанную в п.1, до тех пор, пока при оборотах 1200-1300, винт регулировки качества будет установлен в положение, соответствующее максимальным оборотам двигателя.

Специалисты рекомендуют при установке БСЗ выполнить не только регулировку, но и чистку и продувку карбюратора, чтобы увидеть реальный эффект от данной модернизации.
Установка бесконтактного зажигания на ВАЗ
Хоть и прогресс шагнул далеко вперед, все же осталось немало приверженцев классических моделей ВАЗ. К таким автомобилям можно отнести и старенькую копейку, которая давно уже снята с производства, и более современные, но так же уже не выпускаемые модели 2104 – 2107. В этой статье речь пойдет о том, как поменять контактное зажигание на бесконтактное (электронное) и действительно ли есть прок от такой замены.
Зачем же нужна замена зажигания?
В Сети на различных автомобильных форумах владельцы ВАЗов ведут многостраничные дебаты о преимуществах бесконтактного зажигания. И этих преимуществ действительно хватает. После установки бесконтактного зажигания работа двигателя становится ровной и мягкой. При резком разгоне автомобиля отсутствуют провалы. Существенно облегчается запуск мотора особенно в холодную погоду. Ну и конечно, заметная экономия топлива.
Устройство и принцип работы бесконтактного зажигания.
По сути, устройство бесконтактного зажигания не многим отличается от системы контактного зажигания. Единственными отличиями являются это отсутствие трамблера и наличием датчика импульсов с блоком транзисторного коммутатора.
- свечи зажигания
- датчик-распределитель
- распределитель
- датчик импульсов
- коммутатор
- катушка зажигания
- монтажный блок
- реле зажигания
- выключатель зажигания
- А - к клемме генератора
Во время работы двигателя датчик-распределитель формирует импульсы напряжения, которые в итоге поступают на транзисторный коммутатор. Далее с помощью коммутатора создаются импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. Когда идет прерывание тока, одновременно индуцируется ток высокого напряжения во вторичной обмотке катушки. Затем в нужной последовательности ток с контакта распределителя подается через провода высокого напряжения на свечи зажигания.
Установка системы бесконтактного зажигания на ВАЗ
Для начала нужно приобрести комплект бесконтактного зажигания для автомобилей ВАЗ. Настоятельно рекомендуем покупать бесконтактное зажигание в проверенных торговых точках. При этом стоит обратить внимание, что комплект должен соответствовать характеристикам двигателя вашего автомобиля, а длина вала трамблера не должна отличатся от длинны вала который стоит в данный момент на агрегате.
В комплект бесконтактного зажигания должны входить:
- трамблер
- катушка
- блок коммутации
- соединительные провода
- комплект высоковольтных проводов
- четыре свечи зажигания с маркировкой ДВРМ
Чтобы замена бесконтактной системы зажигания прошла успешно нужно соблюдать правильную последовательность выполнения работ. Для начала нужно снять минусовую клемму с аккумулятора. Затем отсоединяем провода от катушки зажигания и центральный высоковольтный провод, после чего снимаем крышку трамблера. Теперь выставляем бегунок в положение как показано на рисунке, чтобы не сбить настройки зажигания. Также нужно сделать метку на блоке, чтобы правильно выставить новый трамблер бесконтактного зажигания. Обратите внимание, что метку ставим посредине пяти прорезей на нижней части корпуса трамблера. Теперь можно открутить гайку и вынуть старый трамблер контактной системы зажигания.
Перед установкой бесконтактного зажигания открываем крышку нового трамблера и ставим бегунок в такое же положение, как и на старом, перпендикулярно двигателю. И только потом вставляем его в отверстии блока цилиндров. После чего совмещаем метку, которую сделали предварительно, и зажимаем корпус гайкой.
Затем производим сборку: одеваем крышку, подключаем высоковольтные провода .
После чего отсоединяем и снимаем старую катушку зажигания и на ее место ставим новую. Подключаем к ней другой конец центрального высоковольтного провода, а вот коричневый провод , который шел от катушки к трамблеру теперь нам не пригодится и его смело можно отложить.
Подсоединяем на свои места все высоковольтные провода. Два коричневых провода подсоединяем к новой катушке зажигания к контакту “К”, а к контакту “Б” два синих.
Теперь определяемся с местом для коммутатора (можно в районе бачка омывателя) и с помощью саморезов закрепляем его. Подсоединяем разъем , и скручиваем все провода изолентой.
После проделанных операций заведите мотор и при необходимости подкорректируйте работу бесконтактного зажигания.
Установка бесконтактного зажигания
Желаете, чтобы ваш автомобиль ездил быстрее, эффективнее расходовал горючее, а также имел меньше проблем с запуском в холодное время года? Такие проблемы решаются установкой бесконтактного зажигания. Модифицированная система зажигания содержит дополнительно транзисторный коммутатор и датчик импульсов. Практика показывает, что бесконтактное зажигание наиболее эффективно работает с датчиком Холла.
Чтобы быстро и качественно переоборудовать ваш автомобиль, установив модифицированную систему зажигания, владельцу ТС достаточно обратиться к выездным специалистам. Автоэлектрики выездного сервиса Авто-Диагностика 24 выполнят все работы в удобное для вас время на месте парковки авто. Мы подберем подходящее оборудование под конкретный тип двигателя, а также произведем его монтаж с гарантией качества выполненных работ.
Оборудование для бесконтактного зажигания
Перед установкой бесконтактного зажигания следует подобрать соответствующее оборудование и компоненты новой системы. К ним относятся:
- Бесконтактный распределитель зажигания (трамблер), который подбирается под тип/ объем двигателя;
- Коммутатор, который по сигналу прерывает поступление тока катушки;
- Катушка зажигания для преобразования тока с 12 В до высоковольтных 10-20 Кв.
Также в комплекте должны присутствовать провода для высокого напряжения и свечи для бесконтактного зажигания. Обычный комплект свечей не создаст мощную искру и будет быстро выходить со строя из-за перегрева. После установки оборудования автомобилю понадобится обкатка, а также настройка системы зажигания в движении.
Услуга установки бесконтактного зажигания на выезде
Не знаете, какое оборудование подобрать для модификации авто? Желаете установить бесконтактное зажигание на автомобиль, сэкономив время и средства? Сделайте звонок на круглосуточную горячую линию сервиса Авто-Диагностика 24, назовите марку своего авто год его выпуска, а также укажите адрес парковки. Наши специалисты подберут самую производительную бесконтактную систему зажигания, установят ее в соответствии с техническим регламентом и рекомендациями производителя. Наши клиенты получают:
- Профессиональные услуги выездных автоэлектриков;
- Доступную стоимость установки нового оборудования на ваш автомобиль;
- Возможность произвести переоборудование в любое удобное время;
- Консультации наших специалистов при выборе наиболее эффективного оборудования.
Заказать услугу выездного автоэлектрика в нашем сервисе вы можете, используя телефоны круглосуточной диспетчерской службы или форму обратной связи, размещенную на сайте.
Бесконтактное зажигание на ваз 2107: установка и замена, фото - Зажигание - Статьи
Конечно же достоинств электронного зажигания просто уйма, не сравнить с древними предшественниками, но и здесь без периодической регулировки не обойтись. Самым первым действием, которое необходимо предпринят новоиспеченному водителю - избавиться от контактного зажигания.
Выполнив данный пункт Вы сэкономите деньги и немало времени на понимание и осознание того, что отрегулировать его точно просто не получится, а подчинить путем замены элементов выходит не всегда. Это зажигание достаточно капризное и редко поддается. Преимуществами бесконтактного зажигания над контактным являются простота настройки и установки, высокая точность и надежность работы, значительное улучшение качества запуска двигателя в зимнее время. Так что покупка комплекта электронного бесконтактного зажигания это первое дело. И как говорят практики - самое тяжелое это пойти и купить, а дальше просто.
Само зажигание представляет собой комплект, который состоит из самой катушки, коммутатора, распределителя и мотка соединительных проводов. Что понадобится из инструментов: самая простая дрель, сверла и парочка саморезов (сама катушка крепится в предусмотренное производителем место крепежа, а вот коммутатор необходимо будет приделывать вручную), ключ рожковый на 13, торцевые или накидные ключи на 8 и на 10. Для постановки двигатели на метку ВМТ (верхняя мертвая точка), Вам пригодится ключ на 38. И далее сама установка:
1. Поворотом храповика проводит установку двигателя на метку ВМТ;
2. Запоминаем положение распределителя и бегунка, оно будет положением для установки нового распределителя. Правильное положение: бегунок смотрит на клапанную крышку и стоит на четвертый цилиндр
3. Ищем на катушке метку Б+, запоминаем прикрученные к ней провода и снимаем катушку.
4. Снимаем распределитель путем откручивания гайки замка. Ключ на 13.
5. Прикрепляем коммутатор, черный провод прикручиваем на массу. Устанавливаем и закрепляем новую катушку. Стандартные проводники подсоединяем к клеммам.
6. Далее следует установка распределителя. Гайку замка не нужно затягивать полностью. Соединяем проводами коммутатор и распределитель, при этом особое внимание на положение бегунка и распределителя. После надевания крышки присоединяем провода в следующем порядке (1-3-4-2)
После закрепления всех элементов необходимо запустить двигатель и провести регулировку на слух. А если есть стробоскоп, тогда воспользуйтесь им.
иллюстрации взяты на сайте avtorem.info
Похожие материалы
БСЗ для ИЖ Планета 5 Бесконтактная система зажигания имеет следующие преимущества перед классической (контактной) системой зажигания.Отсутствие подвижных контактов прерывателя в датчике-распределителе значительно повышает надежность и облегчает обслуживание датчика (нет необходимости периодически очищать контакты прерывателя и регулировать зазор между ними) режимы разгона при условиях воспламенения смеси неблагоприятны из-за временного истощения смеси. Обеспечение надежного пуска двигателя при низких температурах, значительно снижающих напряжение в бортовой сети (БСЗ практически не изменяет параметры искрообразования даже при снижении напряжения до 6 В).Энергия искрового разряда при использовании БСЗ при средних частотах вращения коленчатого вала в 3...4 раза выше, чем в классической системе зажигания, в связи с этим даже значительное отложение нагара на свечах зажигания не оказывает существенного влияния на искрение в цилиндре двигателя. . Схема переключателя защищает катушку зажигания от перегрузки, повышая надежность и срок службы всей системы. При остановке двигателя первичная обмотка катушки зажигания принудительно отключается, что обеспечивает сохранность катушки при длительной стоянке автомобиля при включенном зажигании и выключенном двигателе.Благодаря отсутствию контактной группы в датчике-распределителе обеспечивается четкое и бесперебойное искрение на высоких оборотах двигателя, чего нет у КСЗ.Для модернизации железного коня необходимы следующие детали: замок зажигания( б/у на автомобилях ВАЗ 2108, 2109), зажигание от этой же машины, тросик выключателя, провод на свечу. Все это можно легко приобрести в любом автомагазине.
Рисунок 1 Снимите крышку зажигания, которая находится с правой стороны двигателя, и см. рисунок ниже.
Рисунок 2
Рисунок 3 Снимите контакты зажигания и конденсатор. Контакты пригодятся в дальнейшем для изготовления крепления датчика Холла.
Рисунок 4 От металлической пластины, на которой ранее располагались клешни системы зажигания, отрезаем все лишнее. В целом у вас должно получиться так, как показано на картинке. К полученной металлической пластине крепятся датчики Холла.
Рисунок 5 После установки датчика Холла на место контактов нам нужно сделать модулятор.Можно использовать любую металлическую полоску, главное, чтобы она была магнитной, иначе датчик на нее не отреагирует. И все же не стоит делать это со слишком тонким металлом, дело в том, что мотор очень сильно нагревается при работе и опыт показал, что слишком тонкие полоски в этом месте деформируются, а это может повредить датчик. Неприятная ситуация, особенно если она случается где-то в пути.
Рисунок 6 Берем выключатель от автомобиля ВАЗ и колодку от соответствующего троса.Расправьте провода, как показано на фото. Синий и коричневый пойдут на катушку зажигания, черный на массу, остальные три подключаются к датчику холла.
Рисунок 7 Установить новую на место родной катушки зажигания. Диаметр новой катушки намного больше родной, поэтому сборку придется переделывать. Я использовал крепление катушки от автомобиля, правда пришлось "допилить напильником".
Номер 8 Прокладываем провода от датчика Холла через шлейф генератора.Подключаемся к коммутатору. Подсоединяем провода от коммутатора к катушке зажигания.
Рисунок 9 Прикрепите переключатель к раме. Место крепления вы можете выбрать сами, так будет удобнее. Поставил его вместо штатного реле поворотников, которое тоже заменили на ВАЗе. Установка БСЗ Для Юпитера Essential:
2). Датчик Холла. Любой с "ВАЗом", также в заводской упаковке. Например, производство в Калуге.
Должен быть проинструктирован токарем, чтобы сделать для вас круг и разметить сектора, а затем вырезать сектора.
Теперь настраиваем... берем отвертку, вставляем в гнездо датчика холла и тянем это из. В этот момент должна появиться искра (на обеих свечах).
и подключите его к контактам 2 и 3 датчика Холла. Для планеты... В принципе то же, что и для Юпитера , только такой модулятор делаем
и устанавливаем одну катушку.
|
123 магазина розжига | Электронное зажигание для классических автомобилей
123\ зажигание - зачем мне это?
Слишком часто зажигание классических автомобилей портит замечательную поездку. Твоя машина останавливается, и ты стоишь возле открытого капота и чешешь затылок. Взгляд твоей жены рассказывает истории.
После многих лет напряженной работы и небрежного обслуживания старая система зажигания вашего автомобиля, попросту говоря, изношена. Механизм подачи, который редко или никогда не видит ни дневного света, ни масла, либо заедает, либо пружины, от которых зависит определенное напряжение, знавали лучшие дни.Системы, работающие оптически, магнитно или на основе эффекта Холла, заменяют только точки прерывания и не могут компенсировать изношенный механизм подачи внутри распределителя.
Система зажигания без прерывателя для вашего классического
123\распределитель зажигания другой. Хотя он похож на оригинальный распределитель, внутри находится необслуживаемая высокотехнологичная электроника вместо подверженной сбоям механики. Распределитель не выглядит как посторонний предмет под капотом вашего классического автомобиля и заставит двигатель вашего автомобиля работать как японская швейная машина.Корпус распределителя изготовлен из никелированного алюминия.
123 \ зажигание - необслуживаемая система зажигания
Все движущиеся части вашего старого распределителя, такие как точки прерывания, центробежные грузы, пружины, подшипники и вакуумная диафрагма, были заменены одной движущейся частью - валом с ротором наверху!
Внутренняя электроника передает системе правильные значения опережения зажигания и оптимального угла задержки во всем диапазоне оборотов.Это максимально возможная энергия и производительность в любое время. Нет никакого износа, а оптимально отрегулированная система зажигания никогда не изменится и не испортится - вам никогда не придется регулировать зажигание или менять точки.
Слышите истории, которые теперь рассказывает взгляд вашей жены?
Зажигание 123\ работает и в моей машине или в моем моторе?
То, что начиналось как вспомогательная роль для обеспокоенного водителя Citroen 2CV, теперь рассматривается как зажигание для многих классических автомобилей.Мы поставляем готовые к использованию распределители, катушки зажигания и кабели, а также запасные части, такие как крышки распределителей и роторы, со складских стеллажей нашим клиентам, все в тот же день. Наши стеллажи восстанавливаются два или три раза в неделю, поэтому мы можем обеспечить короткие сроки доставки большинства транспортных средств. Как правило, мы предлагаем распределители для двигателей с 2, 4, 6 и 8 цилиндрами, независимо от порядка включения или направления вращения, с бортовым напряжением 6 В и 12 В, с опережением вакуума или без него, а также с несколькими кривыми зажигания.Нашей специализацией является конструкция распределителей зажигания с двойной / двойной искрой, которые предназначены для двигателей с 4 или 6 цилиндрами (например, NSU TT, Toyota, Porsche 911 ST и RSR). В этом случае кривые зажигания обеих цепей зажигания регулируются независимо друг от друга.
Если есть автомобиль без подходящего распределителя, мы построим правильное 123 \ зажигание, называемое «Конверсия». Если вы хотите, мы включим необязательную смету расходов. Мы ссылаемся на многолетний опыт в строительстве систем зажигания.Мы также хотели бы помочь вам с определением момента зажигания, выбором и вводом правильной кривой зажигания или характеристической кривой, базовой настройкой и адаптацией опережения вакуума. Преобразования создают возможность поставить почти каждый автомобиль с распределителями зажигания 123 \.
Мы профессионалы, когда речь идет о распределителе зажигания или всей системе зажигания.
Сжигание для наших зажиганий - команда 123ignition.de !
.Катушки зажигания - обзор конструкции
Хотя принцип работы катушек не менялся более 100 лет, их конструкция и электротехнические свойства, определяющие их энергоэффективность и долговечность, претерпели значительные изменения, особенно в последние годы. Давайте посмотрим на решения используемых катушек зажигания.
Если напряжение аккумуляторной батареи автомобиля двенадцать вольт, а для создания искры на электродах свечи требуется киловольтное напряжение, то понятно: где-то напряжение должно преобразовываться.Катушка зажигания берет на себя эту задачу. Он и по сей день работает по принципу, который уже использовался первыми системами зажигания в конце XIX века: на первичную обмотку катушки, состоящую из нескольких относительно толстых витков, подается напряжение, создающее магнитное поле. Когда этот «первичный» ток отключается, магнитное поле снимается и во вторичной обмотке катушки индуцируется сигнал напряжения. Так как вторичная обмотка имеет в 150-200 раз больше витков, чем первичная, ток преобразуется в высокое напряжение, которое подается на свечу зажигания.
Развитие конструкции катушек зажигания шло вместе с развитием двигателей и повышением требований к чистоте выбросов.
Двигатели без каталитического нейтрализатора
В двигателях, не отвечающих каким-либо нормам чистоты, применялись катушки зажигания с открытым сердечником (рис. 1) или с замкнутым магнитопроводом (рис. 2). Оба типа катушек могут работать с контактными или бесконтактными распределителями зажигания (например, с датчиками Холла).
Внедрение двухискровых катушек, называемых также двойными, позволило отказаться от распределителя зажигания (рис. 3). Одна биполярная катушка является общей для двух цилиндров, а это означает, что искра всегда проскакивает через две свечи зажигания одновременно. Топливно-воздушная смесь воспламеняется в цилиндре, который находится на рабочем такте. Во втором цилиндре также образуется искра зажигания, но она холостая, так как не вызывает никакого срабатывания. Для 4-цилиндрового двигателя это означает, что, например., одна катушка питает цилиндры 1 и 4, а другая катушка питает цилиндры 2 и 3. Эта особенность имеет преимущества при поиске неисправностей: при выходе из строя одной катушки оба цилиндра подают помехи. Биполярные катушки были объединены в один блок, что облегчило их установку в моторном отсеке.
Двигатели с каталитическим нейтрализатором
Внедрение каталитического нейтрализатора в начале 1990-х годов вынудило к поиску более надежной системы зажигания, которая не повреждала бы каталитический нейтрализатор из-за «пропусков зажигания».Развитие микроэлектроники позволило объединить выходной каскад с катушкой зажигания в один блок. В этом случае распределителя зажигания больше нет (рис. 4).
Катушки с одним искровым стержнем (также известные как стержневые катушки), установленные непосредственно на свече зажигания, обычно используются в двигателях уменьшенного размера, оснащенных турбокомпрессором (рис. 5). Как правило, в них не используются кабели зажигания (за исключением двухискровых катушек зажигания), а требуются высоковольтные разъемы.При этом типе зажигания импульс высокого напряжения создается непосредственно на свече зажигания. В результате потери мощности сведены к минимуму. Они более компактны, чем большие катушки зажигания, но тем не менее генерируют больше энергии сгорания и более высокое напряжение зажигания. Кроме того, компактная конструкция катушки экономит место в моторном отсеке. Пальцевые катушки зажигания могут использоваться на двигателях с четным или нечетным числом цилиндров. Однако система требует синхронизации через датчик положения распределительного вала.Одноискровые катушки зажигания генерируют одну искру зажигания на каждый рабочий такт. Система зажигания с пальчиковой катушкой позволяет отслеживать неисправности в системе зажигания на первичной и вторичной сторонах. Благодаря этому все возникающие недуги могут сохраняться в памяти контроллера.
.
Бесконтактная система зажигания Jawa 350
Сезон 2012 прошел на экспериментах с зажиганием. Изначально я предполагал сборку и использование модулей поддержки зажигания, увеличение искры и т.д. Искал разные способы на интернет-форумах и начал с самых дешевых и простых вариантов. Конечно, сделанные модули работали, но выходили из строя или не вполне устраивали. Очевидно - кто спасает, тот дважды проигрывает. Потом я начал сам придумывать какие-то решения, но с точки зрения времени и денег они были невыгодны.Последняя идея, которая работает по сей день, — это идея, почерпнутая из нескольких форумов. Так что идея проверенная и рекомендую всем, кто интересуется недорогой эффективной системой зажигания для своей Явы 12в, но не только.Для создания этого приспособления вам понадобится (как описано в этих автомобилях):
- Устройство зажигания от автомобиля с датчиком Холла - Я купил уставшую камеру от Seat Toledo 1.6 на онлайн-аукционе за 10 злотых
- Двухполюсная катушка - Я купил катушку Fiat Cinquecento 700 на аукционе за 15 злотых
- Модуль зажигания - Модуль VW Golf II проверен, я купил его в дороге за 40 злотых, но я считаю, что это может быть дешевле.
- ВН тросы от вышеупомянутого СС - они уже нужной длины, но нужно убедиться, что у наших свечей в мотоцикле соответствующие профилированные концы (они обычно вкручиваются)
- Несколько метров проводов - достаточно 3 цветов, сечение около 0,5 мм²
- Кусок более толстой пластины - я использовал пластину от InPosta
- Некоторые инструменты, разъемы.
1. Операция начинается с отключения устройства зажигания

Фото: Модуль зажигания Толедо 1.8, источник: Gielda-csesci.com
Наша камера не обязательно должна быть именно такой, как на фото, но важно, чтобы она включала в себя необходимый элемент — датчик холла. На фото виден его выход — в виде небольшого черного элемента, выступающего из корпуса чуть ниже купола камеры. Датчик имеет 3 выхода +, 0 и -. Сносим интуитивно, но так, чтобы не повредить сенсор. После майнинга должно получиться так:

Фото: Датчик Холла Seat, источник: superproducts.номер
Есть еще датчики с проводами, например в VW, Skoda и других Сеатах.
2. Теперь можно установить датчик. Монтаж датчика можно произвести любым интуитивно понятным способом, чтобы после монтажа он выполнял определенные условия. Неважно, с какой стороны будет монтироваться, поэтому не стоит бояться, что он будет установлен вверх ногами, но при рассмотрении типа автоматического выключателя следует подумать, устанавливать его стоя или лежа.Выключатель в лежачем положении сделать намного сложнее, поэтому предлагаю разместить его в стоячем положении (т.е. под прямым углом к пластине статора). Его положение не должно препятствовать подключению проводов или выступать слишком далеко от щита, так как он будет упираться в кожух двигателя и это приведет к давлению на выключатель.

фото: Установка датчика
Крепление я сделал двумя Г-образными элементами, закрепленными винтами с пружинными шайбами и дополнительно резьбовым клеем, из-за наличия сильных вибраций.Пришлось подрезать рейку (датчик не влез под кожух двигателя), отсюда видна эпоксидка, защищающая место его потери. Как видите, он был установлен «усами» вверх, которые затем были загнуты вниз. Этот вариант сэкономил больше всего места от оси ротора до внутренней части кожуха двигателя. Крепление производится на штатную или дополнительную регулировочную пластину. Зазор датчика должен проходить на высоте шайбы винта крыльчатки, потому что именно там будет работать прерыватель.
3. Автоматический выключатель, иногда т. н. «Винт» для системы с одним датчиком и 2-мя цилиндрами, работающими попеременно, следует делать симметрично. Свой автоматический выключатель я сделал из плитки InPosta. Важно, чтобы он был сделан из материала, притягивающегося магнитом. Сначала вырезаем из пластины круг (специальным инструментом для сверления кругов) с осью с отверстием fi6. Конструкция прерывателя имеет важное значение, так как от него зависит время зарядки катушки и отпускание искры.Для двухцилиндрового двигателя с чередующимися поршнями зажигание должно происходить через каждые 180 градусов. Так и должно быть, так как иногда вал собран не идеально, и фактические характеристики мало чем отличаются. Односенсорная система устроена так, что вал не имеет больших отклонений, но можно использовать систему из двух сенсоров - это отчасти "альтернатива". Принцип работы таков, что диафрагма, входящая в датчик, активирует зарядку катушки, при ее опускании - пускает искру на свечу зажигания. Следовательно, симметрия чрезвычайно важна, как и необходимость точного изготовления прерывателя.Имея круг из листового металла с геометрически определенным центром, делим его на 4 равные части линиями. Затем вы должны ровно разрезать по линиям примерно до диаметра и обрезать противоположные концы и сформировать внутреннюю часть круга. Вот как был создан простой автоматический выключатель на 90 градусов. Конечно, вы можете сами попробовать большие или меньшие углы. Были и идеи с использованием плоских пластин вместо фигурно вырезанных кругов, и они тоже сработали.
4. Когда у нас есть два основных элемента, а именно регулирующая пластина и автоматический выключатель, мы устанавливаем оба элемента на корпус генератора.Разбираем оригинальную систему, можем использовать вывод проводов на катушки для установки или спрятать куда-то, на будущее в случае аварийного возврата в исходную систему. Прерыватель можно поместить как шайбу под винт оси ротора, но не забудьте закрепить винт пружинной шайбой. Предварительно установите прерыватель и расположите плату таким образом, чтобы прерыватель проходил через отверстие датчика - при необходимости измените расположение датчика. Наконец, фиксируем пластину посередине диапазона регулирования.Теперь предварительно выставляем зажигание, ослабляем прерыватель, устанавливаем любой (правый или левый) поршень в требуемое положение зажигания и затем слегка поворачиваем прерыватель так, чтобы его передняя кромка оказалась вне центра датчика. Это может быть непросто, так как пружинная шайба слегка перекашивает прерыватель, а листовая притягивается к магниту в датчике. Мы в основном крутим винт оси ротора.
5. Снимаем родные мотоциклетные катушки и устанавливаем на это место биполярную катушку с помощью интуитивно сделанного крепления.Кабели, идущие к автоматическим выключателям, можно использовать позже или скрыть их выходы для аварийного возврата в старую систему. Устанавливаем место для модуля зажигания.

Фото Модуль во время тестирования.
6. Раскладываем соединительные кабели. Кабели могут быть расположены в оболочке или термоусадочной трубке. Концы соединений выполняются с помощью коннекторов.
Вариант без использования проводов прерывателя:
- От синего кабеля питания катушки один конец подключается к плюсу двухполюсной катушки (или вывод №15), а другой к питанию модуля, т.е. контакт № 4.Таким образом, отключая питание с помощью пожарного выключателя двигателя, мы одновременно выключаем модуль зажигания.
- Минус катушки (или вывод №1) подведен проводом к модулю, пин №1
- Использовать любой провод для организации заземления модуля - пин №2
- Создаем пучок из 3-х проводов для датчика холла. Датчик имеет следующие выходы: Плюс, 0, Минус, которые в свою очередь являются питанием, сигналом и заземлением. Плюс ведем на пин №5, Сигнал (0) на пин №6, минус на пин №3.
Этот вариант несомненный из-за независимого, безопасного питания датчика, но добавляет много путаницы в виде множества новых проводов.
Вариант с проводами прерывателя:
Единственная разница в том, что мы будем использовать провода прерывателя для питания и получения сигнала от датчика. Массируем минус датчика в районе платы регулирования, а выходы Плюс и Сигнал (0) подключаем к имеющимся проводам, которые последовательно подключаем к модулю вверху.

Фото: Модуль зажигания
Переописание отдельных пинов модуля:
1.Минус (№1) катушки
2. Масса модуля
г.3. Масса датчика Холла
4. Блок питания + модуль
5. Блок питания + датчик Холла
6. Сигнал датчика Холла
7. Неиспользуемый штифт для электронного тахометра
.7. После подключения и проверки правильности подключений можно начинать попытку запуска двигателя. В принципе должно работать, но зажигание надо регулировать поворотом регулировочной пластины.Правильная регулировка должна производиться с помощью стробоскопа установки зажигания. Его использование также показывает, что угол опережения зажигания изменяется при добавлении газа. Двухполюсная катушка Дает искру на оба цилиндра одновременно, также при 180-градусном расположении происходит два искровых разряда за один оборот. Такой режим работы не оказывает отрицательного влияния на работу двигателя. Также можно свободно попробовать увеличить зазоры на электродах свечей.
Плюсы и минусы
Минусы:
- в случае двухцилиндровой системы с одним датчиком нет возможности самостоятельной регулировки, в случае несимметричного вала.
- количество
проводов увеличиваетсяПреимущества:
+ сильная и большая искра точнее прожигает смесь, что должно привести к лучшему сгоранию (без эмпирических испытаний из-за зимнего сезона)
+ нормальная работа двигателя, работает намного лучше, легко поддерживает низкие обороты
+ легкий запуск, теплый пуск с рывка рычагом
+ более гибкий двигатель - полный спектр работы, за счет изменяемой точки зажигания
Альтернативы
Систему можно обогатить дополнительным датчиком, но тогда нужно:
получить второй модуль зажигания и датчик, но могут остаться оригинальные катушки зажигания, также сделать прерыватель на цикл 360 градусов (180 градусов), т.е. полукругом.Для мотоциклов с одним цилиндром следует использовать систему с одним датчиком с полукруглым прерывателем.
-------- ОБНОВЛЕНИЕ 30.09.2015 ----------
В связи с вопросами заинтересованных лиц, я даю вам еще несколько фотографий и описание, которое я дал другому заинтересованному лицу в PW.[...]
2. Пожалуйста, нарисуйте элементы розжига, особенно пластины автоматического выключателя [...]

Пластину выключателя я сделал на листе 1,5мм (потом были такие от inPosta) с помощью кольцевой пилы (что-то вроде такой по металлу) этой цели и исправить хорошо для дерева. 90 150
Пластина была сделана кольцевой пилой диаметром 57 мм со сверлом на 6 мм. Это дало круг диаметром 54мм - замечу, что как я уже говорил, лабораторная точность не нужна, поэтому я бы советовал диаметры подобные этому - земля попадала бы под кожух двигателя. Однако если делать разрезы по этому плану, то разрезы и сохранение углов должны быть выполнены с наибольшей точностью.
90 145 90 146 90 147 90 148 90 163 90 149 90 150 90 147 90 148 Источник: собственный материал 90 149 90 150 90 155 90 156Глубина вмятины не должна быть такой большой, но она не должна быть достаточно маленькой, чтобы дотянуться до зала, или слишком большой, чтобы ослабить материал по оси.Помните, что важно выдерживать углы и ровный срез. Если у вас есть хорошие инструменты — используйте их, если у вас есть только квадрат, как у меня — делайте это очень аккуратно — отмерьте 10 раз, проведите линии и следите за пальцами. (делал первый раз - так можно). Если он не ровный, то выйдет известь - эта система касается чередующихся поршней под углом 180 градусов. - то есть как оригинал. (достаточно одного маркера для синхронных поршней и одинарных цилиндров)
3. Как ты закрепил катушку и как она выглядит?
ODP: Да:

Простой - с оцинкованным листом и винтами М6 и М4 (расположение высоковольтных кабелей не имеет значения)
4.Как давно вы пользуетесь системой? Как это делается? Есть ли проблемы? Идеи по улучшению?
RIP: Я уже проехал несколько тысяч км и забыл, что такое проблемы с зажиганием. Единственная проблема заключалась в том, что, когда я проектировал траекторию луча с новыми кабелями, я проложил их слишком близко к приводной цепи, и после нескольких сотен ударов я просто потер луч. После латания кабелей все ОК - несмотря на короткое замыкание (он тогда стрелял вкладышами глушителя), ничего не пострадало. Этого можно избежать, используя оригинальный комплект.Минус холла соединить с массой двигателя, а два других вывести через провода прерывателя - эти выходят в районе старых катушек и 3 пин на модуле не подключать.
В целом система очень стойкая, пережила сильное короткое замыкание и к тому же не потребляет много электроэнергии - без подзарядки на самом аккумуляторе я спокойно проехал 30 км - наверное можно было и больше, но У меня было так много для гаража. Работает и с достаточно глубоко разряженным аккумулятором, хотя не берусь за то, чтобы он справился и с установками на 6в (тогда надо думать о катушке на 6в).Во время установки обратите внимание на соединения и правильное подключение кабеля.
5. Были ли у вас проблемы с установкой?
ODP: Стандартные проблемы - как настроить что-то и выставить точку вспышки. Прежде всего, много терпения и усилий. У меня он загорелся при первом пинке - так что можно.
Советы:
1. Чтобы отрегулировать положение маркерной пластины по высоте, используйте шайбу и отрегулируйте L-образные фитинги в зале. Не забудьте закрепить пластину сверху пружинной шайбой - обратите внимание - это затрудняет сборку и первоначальное позиционирование пластины, но точная настройка выполняется с помощью пластины статора.Не фиксируйте шов, пока не будет достигнуто исходное положение плитки.
2. Используйте пружинные шайбы там, где нельзя - используйте клей для резьбы - если где-то упадет незатянутый винт, то будет липа.
3 Как установить начальный угол зажигания:

- Поместите пластину статора в середину диапазона (точки 1 - A и B должны быть на одной линии)
- Поместите любой поршень в точку воспламенения (2,5 мм до TDM)
- Ослабьте зажимной винт и расположите нижний край маркерных пластин (ротор вращается по часовой стрелке) в центре датчика Холла.Да, исправьте это. (Точка 2 - A и B в одну линию) - ПРИМЕЧАНИЕ - сложная задача, потому что незакрепленная маркерная пластина притягивается магнитом Холла, а пружинная шайба слегка сгибает ее, пока она не станет плоской.
- Убедитесь, что вал вращается и ничто не блокирует датчик.
- Подсоедините свечу зажигания и электричество - проверьте свечу зажигания.
- Заменить свечи и запустить двигатель.
- Точно установите точку зажигания, перемещая пластину статора, вы также можете использовать стробоскоп для установки точки вспышки.
- Отрегулировать карбюратор.
Система зажигания современная - Infor.pl
Внедрение бесконтактного управления системой зажигания привело к созданию безотказных систем зажигания.
Классические системы зажигания, состоящие из катушки зажигания и конденсаторного прерывателя, постепенно уходят в прошлое.Причиной является их высокая интенсивность отказов, обусловленная как необходимостью использования подвижного контакта, так и большой силой тока, протекающего через контакты прерывателя, что приводило к их выгоранию.
Этот тип системы зажигания не используется в современных двигателях. На смену им пришли гораздо более эффективные и менее распространенные электронные системы. Изначально были простые транзисторные схемы, в которых транзистор заменил контакты прерывателя или сильно их разгрузил - вместо почти 2 А через них протекал ток как минимум на порядок меньший.Тогда исполнительным элементом служил высоковольтный тиристор, а на первичную обмотку катушки подавалось напряжение в несколько сотен вольт, вырабатываемое специальным преобразователем. КПД такой системы зажигания был невелик, сам преобразователь потреблял более 50 Вт. В то время подвижные контакты прерывателя все еще были ахиллесовой пятой системы зажигания.
Только внедрение бесконтактного управления системой зажигания привело к безотказности систем зажигания.Первоначально вместо контактов работала фототранзисторная система со светодиодом, между которыми со скоростью, равной частоте вращения двигателя, вращалась пластина с отверстиями, соответствующими точкам зажигания.
Посетите наш веб-сайт Техническое обслуживание автомобилей
Высокая частота отказов, вызванная легким загрязнением линзы фототранзистора, привела к тому, что от этого решения отказались в пользу широко используемого устройства зажигания на эффекте Холла, которое заключается в том, что в результате в катушках, расположенных вокруг вращающегося диска, индуцируется напряжение. движущегося перед ними прикрепленного к щитку небольшого магнита.
Это напряжение управляет электроникой, которая подает на свечи зажигания достаточное напряжение. Интересно, что одна из первых серийно выпускаемых систем зажигания на эффекте Холла была установлена на чехословацкие мопеды «Бабетта» еще в начале 1970-х годов. Это устройство было очень примитивным и не имело ничего общего с тем, что используется сегодня.
См. также: Система зажигания
Если вы хотите узнать больше, загляните »
Код водителя.Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки
.Бесконтактное зажигание MZ250 - www.zaplon.fora.pl
Планирую подготовить мотоцикл 250 класса (вероятно MZ ES250/2) к ралли ветеранов, на такой двигатель намерен установить электронное зажигание. Поэтому у меня вопросы:1. Изначально думал о зажигании от батареи 12В, низкоомная катушка зажигания + усилитель + система контроля угла опережения зажигания, но может это избыток формы над содержанием, может куда более простая схема CDI со статическим опережением искры даст аналогичный эффект?
2.В таком двигателе зажигание с динамическим углом опережения зажигания значительно улучшит характеристики, или это небольшая разница? Конечно в этой версии двигателя есть центробежный ускоритель зажигания и конечно опережение зажигания влияет на характеристики, но оно того стоит? Двигатель будет работать в основном в более высоком диапазоне оборотов. Я всегда мог начать раздачу без динамического продвижения, и тогда это расширение.
3. Самые большие минусы CDI зажигания это дополнительная масса на коленвале в виде магнето, но в случае с транзисторным зажиганием аккумулятор без системы зарядки и не знаю сколько проработает последнее - как его напряжение повлияет на параметры зажигания?
4.Предполагая, что я использую зажигание CDI, можно ли использовать генератор (магнето) для питания внешних электронных систем (система тахометра и т. д.) после использования выпрямителя + стабилизатора, какое полезное напряжение и ток можно получить, лучше ли использовать батарея?
5. Какая возможность регулировки динамического угла опережения зажигания? Лучше всего будет цифровая раскладка с возможностью модификации карты зажигания, что позволит менять карту зажигания после смены двигателя.
Хотелось бы разобрать все плюсы и минусы этих систем.Для бесконтактной аккумуляторной системы потребуется аккумулятор, но он смирится с дополнительными моментами инерции на валу, а из-за его использования в двухтактном двигателе может не производиться на высоких оборотах. CDI компактный, без каких-либо дополнительных источников энергии, но регулировать (динамический) угол зажигания будет сложно (надеюсь, я ошибаюсь).
.Катушка зажигания – общая конструкция и принцип действия
Катушка зажигания работает на основных принципах электромагнетизма и состоит из двух катушек или двух витков провода, называемых первичной обмоткой и вторичной обмоткой. Первичная обмотка состоит из провода большей толщины и при этом меньшего количества витков, и она имеет плюсовой контакт, а значит первичная обмотка отводит ток на катушку. Обе обмотки имеют заземление, а вторичная имеет примерно в 100-200 раз больше витков, выполненных примерно в 10 раз более тонким проводом .Один из концов вторичной обмотки, разумеется, соединен с землей, а другой — с высоковольтным контактом, выводящим эту обмотку за пределы катушки. Обе обмотки намотаны на общий железный сердечник из множества металлических пластин, разделенных изоляцией. Я игнорирую тот факт, что все это размещено в различных типах корпусов, сначала цилиндрических, затем кубических и других форм.
Принцип работы прост.Как только ток от батареи достигает первичной обмотки, внутри катушки создается магнитное поле. Когда системе зажигания требуется электрический заряд, она замыкает цепь (с прерывателем или модулем зажигания), что вызывает явление индукции (наведенное напряжение), магнитное поле разрушается и генерируется ток напряжением около 250-400 В. Это напряжение передается на вторичную обмотку, что позволяет умножить ее значение на кратное числу витков, что в свою очередь переводится в напряжение 25 000-40 000 В. Разомкнутая цепь приводит к ситуации, когда напряжение может выйти из катушки только через высоковольтный контакт и пройти через кабель зажигания к свече зажигания, которая фактически производит искру. Образование искры продолжается до тех пор, пока катушка отдает энергию. Эта энергия зависит от типа катушки и производителя, но в среднем она составляет от 10 до даже 150 мегаджоулей, а в дальнейшем будут использоваться катушки на 200 и более мегаджоулей.
Проблема в том, что одной катушки в современных двигателях сегодня точно мало.Классический четырехцилиндровый двигатель с непрямым впрыском топлива требует от 1500 до 13 000 искр в минуту. Говоря простым языком, при таких требованиях одна катушка «гаснет», что часто приводит к пропуску зажигания. Поэтому с течением времени стали применяться безраспределительные системы зажигания с электронным управлением (без автоматического выключателя), а катушки стали дублироваться, создавая так называемые двойные искровые катушки, о которых вы прочтете в следующей статье.
.