Устройство рулевого механизма


Система рулевого управления - механизмы, виды, регулировка, неисправности

Система рулевого управления (CРУ) — это комплекс механизмов, которые позволяют водителю поворачивать колёса в нужную сторону и управлять направлением движения авто. Вместе с тормозной системой образуют систему управления автомобилем. Конструктивные особенности, состояние СРУ напрямую влияют на управляемость транспортного средства.

Устройство рулевого управления 

CРУ базируется на следующих элементах:
  • Руль (рулевое колесо) — устройство в форме круга, позволяющее задать транспортному средству направление движения автомобиля. Также в руль транспортных средств встраивают передние подушки безопасности, мультимедийные устройства, аудиорегуляторы, регуляторы круиз-контроля, рециркуляции воздуха. Рули на авто устанавливаются с 1984 года (в первых авто вместо них были рычаги). Руль через ступицу присоединен к колонке. Работа руля может осуществляться разными способами — механически (с помощью рейки, от пары “винт-гайка” — на этих аспектах мы ещё остановимся при рассмотрении типов СРУ), гидравлически (на моделях с гидроусилителями), посредством электроники.
  • Рулевая колонка – механизм в виде вала, предназначенный, в первую очередь для передачи крутящего момента от руля на рулевой механизм. Также среди функций колонки — предотвращение риска угона транспортного средства.  На колонке же крепятся замок зажигания, указатели поворота, механизмы управления светотехникой и стеклоочистителем, подрулевой переключатель указателей поворота, демпфер для ударов при езде по неровному дорожному полотну. 
  • Рулевой механизм (редуктор). Выполняет сразу несколько важных  задач: увеличивает усилие, которое водитель прилагает к рулю и возвращает его при снятии нагрузки в нейтральное положение, передает усилие к приводу.
  • Рулевой привод. Нужен для того, чтобы передать усилие от рулевого механизма к поворотным кулакам колес. Компоненты узла,  рулевые тяги, рычаги и наконечники. Тяга выполняет роль связующей между рулем, колонкой, колёсами. Благодаря ей воздействие на руль превращается непосредственно в повороты колёс. Наконечник тяги (подшипник + шаровой палец + пыльник) ответственен за правильный угол поворота ведущих колес, маневренность транспортного средства.
  • Датчик крутящего момента. Позволяет высокоточно и объективно измерить крутящий момент.
  • Усилитель. Позволяет снизить мышечное усилие водителя, прикладываемое к колесу. Относится к факультативным  устройствам рулевого управления легкового автомобиля. А вот в тракторах, грузовиках  – обязательный компонент.

На рисунке вы также видите карданный вал. Схема рулевого управления не может быть рассмотрена в его “отрыве”. Но важно понимать что это уже элемент трансмиссии.

Модернизация СРУ

СРУ постоянно совершенствуется. Особенно продуктивно идёт работа над совершенствованием колонок, усилителей. Очень активно совершенствованием рулевых колонок занимается, например, компания Bosch. Постоянно идёт работа над улучшением эргономических показателей, функций устройства.

В частности, производитель смог обеспечить водителю возможность плавно регулировать положение рулевого колеса по наклону и высоте. Среди существенных достоинств современных колонок компании — и нулевой люфт, а также специальный механизм управления деформацией при аварии (это существенно увеличивает ремонтопригодность колонки, восстановить узел можно без серьёзных затрат и потерь времени).

Огромное внимание уделяется электрически регулируемым решениям, ориентированным на серьёзные нагрузки (особенно актуально для коммерческого транспорта). При этом у устройств постоянно появляются доп. функции. Начиная от автокалибровки до памяти положения колонки.
;

Виды рулевого управления

Самая распространенная классификация – по типам редуктора, установленного на авто:

1. Реечный. Популярен у легковых авто с независимой подвеской. Впечатляет владельца транспортного средства высоким КПД, низкой ценой, малыми габаритами, несложной конструкцией (сам руль + рулевая рейка, приводящая рейку в движение, средняя и боковые тяги, наконечник). При этом если езда – по неровной дороге, удары легко «отчеканивать» прямо на рулевом колесе. Среди частых неисправностей – появление стуков в рейке. Частично (но не полностью) проблема решается у реечных моделей с демпферами, монтируемыми между корпусами рулевой рейки и тягами. Таким образом, удаётся погасить вибрации. Усиление рулевого колеса может происходить механическим путём (у старых авто) или с помощью гидравлики и электроники (актуально для современного транспорта).

   

2. Червячный. В конструкции объединены вал, сошка (рычаг), картер. На сошке закреплён ролик. В нижней области вала вмонтирован червяк. Пара «червяк-ролик»  всегда находится в зацеплении. Когда водитель поворачивает руль, ролик начинает двигаться по зубцам червяка, в этот момент вал сошки также совершает поворот. На колёса и привод направляется передача поступательных движений. Автомобили, оснащенные червячными механизмами, маневренны, нет проблем при езде по плохим дорогам. Чаще всего это решение встречается у старых грузовиков, автобусов, а также у ряда легковых авто с зависимой подвеской.Так как РУ имеет большое число соединений, нужна периодическая регулировка. Это не очень удобно. При этом речение недёшево, так сложно в производстве.


  

3. Винтовой. Фактически это более усовершенствованный вариант червячного. Здесь также есть рейка. Но для запуска механизма требуется отлаженная командная работа «винт-гайка». В резьбе находятся шарики. Поэтому физически вместо трения при запуске механизма начинается качение. При изменении направления винт сдвигает гайку, рейка отклоняет сектор, также отклоняются сошка и рулевые тяги.  
 

СРУ с механизмом типа «винт-шариковая гайка» долгое время монтировались, преимущественно, на автомобилях представительского класса, а также автобусах и грузовых автомобилях. Но современные производители существенно расширили спектр применения такого механизма. Он функциональный, удобный и при этом неприхотливый в обслуживании.

В зависимости от решаемых задач рулевое управление легкового автомобиля, грузовика  может быть:

  • Активным (AFS или Active Front Steering) и динамическим. Решение позволяет  учитывать текущую скорость, угол поворота на скользкой дороге и корректировать в зависимости от них величину передаточного отношения. У AFS корректировка осуществляется  с помощью  планетарного редуктора, у динамической СРУ  – посредством волновой передачи. Динамическое РУ легко встретить на Audi, активное РУ – на BMW.
    
  • Адаптивным (DAS или Direct Adaptive Steering). Решение позволяет легко маневрировать на низких скоростях (очень ценно, когда водитель паркуется), а на более высоких скоростях – ехать мягко, не ощущая  жесткую связь между рулем автомобиля и его колесами. СРУ фактически подстраивается под индивидуальные запросы и условия движения. Достигнуть результата помогают датчики усилия на колеса и датчик угла поворота рулевого колеса. Система активно ставится на Infiniti.
    
  • Servotwin. Интегрированное электрогидравлическое решение. Направлено на целенаправленное управление задней осью. Ориентировано на улучшение маневрирования тяжёлого транспорта (грузовиков, автобусов с широкой колесной базой). Крутящий момент СРУ подстраивается к скорости движения транспортного средства, при внезапных порывах ветра корректируется положение руля. Разработчиком решения является компания Bosch. При этом оно адаптивно для транспортных средств разных производителей. В том числе, можно модернизировать ранее выпущенные автобусы, грузовики. Servotwin располагает ассистентом движения в выбранной полосе. Этот помощник уберегает от риска отклонения от своей полосы движения, а  при медленном трафике с такой системой РУ легко поддержать безопасное расстояние до впереди идущего транспортного средства.
Иногда Servotwin также называют адаптивным СРУ. Но всё-таки чаще, когда говорят просто про адаптивное рулевое управление, имеют в виду популярное решение DAS для легковых авто, а Servotwin для коммерческого транспорта выделяют в отдельную категорию.

Виды усилителей руля

СРУ может оснащаться гидравлическими, электрическими усилителями:
  • Гидравлические. Состоят из редуктора, силового гидроцилиндра и золотника. Проверенные десятилетиями конструкции. Обеспечивают оперативный отклик. При этом требуют внимания при обслуживании: важно постоянно держать под контролем уровень рабочей жидкости.
  • Электрические. Наиболее прогрессивный вариант и наиболее точная регулировка настроек. Отсутствует необходимость контролировать жидкость, как в случае использования гидравлических конструкций. Особенно на практике хорошо себя зарекомендовали электроусилители с сервоприводом. Такие решения позволяют не просто снизить мышечное усилие, но и снизить потребляемое топливо. Наиболее подходящий вариант для внедорожников, небольших грузовиков.
  • Электрогидравлические усилители. Это комбинированные системы. Задействована гидравлика, но приводятся действием, а не ДВС. Подходящий вариант для коммерческого транспорта, включая крупногабаритный транспорт.


Левый или правый руль?

В странах с правосторонним движением (таких большинство) руль монтируется слева, с левосторонним (Великобритания, Кипр, Мальта, Ирландия, Япония, Сингапур, Япония, Индия, Шри-Ланка, Индонезия, Таиланд, Малайзия, Мальдивы, Восточный Тимор, Бангладеш, Бруней, Макао, Пакистан и некоторых других) — справа.

При этом есть отдельная категория автовладельцев, которые, несмотря на то, что живут в странах с правосторонним движением, предпочитают только машины с правым рулем (и наоборот).

Плюсы правого руля (при езде в странах с правосторонним движением) и левого руля (при езде с левосторонним движением) такие:

  • Комфортнее сделать поворот в плотном потоке.
  • Лучше виден бордюр, когда водитель паркуется.
  • Специфическая особенность рулевого управления легкового автомобиля в этом случае обеспечивает идеальные условия для выхода водителя на тротуар.
Но высаживать пассажиров при руле с другой стороны очень сложно. Поэтому, если человек ездит один — проблем нет, если постоянно  с пассажирами, то им постоянно нужно напоминать, чтобы они были внимательными.

Существенная “загвоздка” —  и фары. Если вы покупаете машину с правым рулем для страны с правосторонним движением, то  фары нужно обязательно заменять, отрегулировать. Иначе то, что вы будете при ночной езде “слепить” других водителей —  это неоспоримый факт. В принципе, и ТО в большинстве стран в этом случае вы не пройдете.

Также переставлять придётся и дворники. Они изначально производителями “заточены” на левое и правое направление, исключение только отдельные транспортные средства со симметричными “дворниками” (например, некоторые модели Mercedes-Benz).

Регулировка

Для того, чтобы повысить безопасность при движении, снизить нагрузку на руки и спину водителя  механизмы рулевого управления автомобиля требуют регулировки. Регулировка может быть механической и электронной.

Чаще всего регулируется наклон рулевого колеса. Регулировка позволяет обеспечить водителю наиболее эргономичное и комфортное положение.

Самый популярный вариант — механический регулирующий механизм регулирования угла наклона рулевого колеса с нижним расположением шарнира. Он состоит из стопоров, кронштейна и блокировочного болта.

Стопоры поворачиваются. При положении рычага в заблокированном положении, выступы стопоров оказываются друг напротив друга, возникает осевое усилие, кронштейн колонки фиксируется. При положении рычага в разблокированном положении, выступы одного из стопоров оказываются в положении ровно напротив впадин другого стопора.

Очень популярен и механический механизм регулировки высоты руля. Регулировка осуществляется за счёт совместной работы скользящего вала, блокировочного болта, стопорных клиньев.

Стопорные клинья во время поворота рычага меняют положение. При блокировке рычага стопорные клинья фиксируют скользящий вал в нужном положении. При разблокировке рычага, возникает свободное пространство между скользящим валом и стопорными клиньями, создаются идеальные условия для перемещения вала по оси.

Что же касается электрорегулировки, то самый выигрышный вариант — комбинированные решения для одновременной регулировки угла наклона и высоты посредством сервопривода.

Для водителя регулировка очень проста. Требуется просто нажимать клавиши “Вверх”, “Вниз”.  Поэтому хоть решение и не самое дешёвое, очень востребованное.

Основные неисправности

Распространённые неисправности СРУ:
  • износ шарнира наконечника тяги,
  • пробуксовка ремня привода насоса гидроусилителя,
  • потеря герметичности РМ,
  • разрушение подшипника вала,
  • ослабление крепежа.

О неполадках свидетельствуют стуки, биение или увеличенный люфт руля, шум в усилителе, течь рабочей жидкости (с РСУ с гидравликой).

Самые распространённые меры, предпринимаемыми мастерами на СТО в случае обнаружения проблем с СРУ, — замена наконечника тяги (либо тяги полностью), пыльника, жидкости гидроусилителя. Также часто может требоваться ремонт насоса гидроусилителя, рейки, редуктора.

Специальная электронная обучающая программа, которая посвящена системе рулевого управления доступна на базе платформы ELECTUDE. Учебные модули ориентированы на базовый уровень подготовки и позволяют усвоить принципы работы системы, ознакомиться с трапецией рулевого управления, гидравлическими и электрическими усилителями, разобраться, чем отличаются системы прямого и непрямого управления.

Реечный рулевой механизм автомобиля.


Реечный рулевой механизм



В некоторых технических источниках информации реечные рулевые механизмы относят к шестеренным (зубчатым) рулевых механизмам, поскольку рейка является своеобразным зубчатым колесом, радиус которого бесконечно большой.
Так или иначе, этот тип рулевых механизмов в настоящее время прочно занял место в конструкциях рулевых управлений переднеприводных легковых автомобилей с независимой подвеской.
В настоящее время реечный рулевой механизм применяется на отечественных легковых автомобилях ВАЗ-2108 и последующих переднеприводных моделях этого автозавода, а также на АЗЛК-2141.

Реечные рулевые механизмы просты по конструкции и компактны, имеют высокий КПД, поэтому широко используются на легковых автомобилях. В последнее время такие механизмы применяются на грузовых автомобилях малой грузоподъемности, имеющих независимую подвеску.
Особенно удобно применение реечных рулевых механизмов в автомобилях, оснащенных независимой подвеской передних колес типа MacPherson (Макферсон), поскольку поворотный рычаг, соединяемый шаровым пальцем с поперечной тягой, при этом можно выполнить на стойке подвески, используя стойку в качестве элемента рулевого механизма.

Рабочей парой в реечном рулевом механизме является шестерня-зубчатая рейка, при нормальном профиле зубьев шестерни и рейки передаточное число механизма постоянно. Современные реечные рулевые механизмы могут иметь переменное передаточное число, что достигается нарезкой зубьев рейки специального профиля и с переменным шагом.

Повышенная чувствительность к внешним воздействиям вследствие малого трения, чувствительность к колебаниям рулевого управления вызывают необходимость установки амортизаторов или усилителей для поглощения толчков.
Устройство и принцип работы реечного рулевого механизма рассмотрим на примере переднеприводных автомобилей ВАЗ, имеющих независимую подвеску типа МакФерсон.

***



Реечный рулевой механизм автомобилей ВАЗ

На рис. 1 изображен реечный рулевой механизм автомобиля ВАЗ-2109, который состоит из картера 2, в котором на двух подшипниках 6 и 8 установлено приводное зубчатое колесо 7, находящееся в зацеплении с рейкой 10. Рейка поджимается к зубчатому колесу пружиной 12 через металлокерамический упор 11. Регулировка в зацеплении осуществляется гайкой 13.

Рис. 1. Реечный рулевой механизм автомобиля ВАЗ-2109: 1 - защитный чехол; 2 - картер рулевого механизма; 3 - эластичная муфта; 4 - поворотный рычаг; 5 - рулевая тяга; 6 - роликовый подшипник; 7 - зубчатое колесо; 8 - шариковый подшипник; 9 - вал рулевого управления; 10 - рейка; 11 - упор рейки; 12 - пружина; 13 - гайка упора

При повороте вала 9, связанного с рулевым колесом, зубчатое колесо 7 перемещает рейку 10, от которой усилие передается на рулевые тяги и далее через поворотные рычаги 4, установленные на стойках передней подвески, управляемым колесам.

Аналогичную конструкцию имеют рулевые механизмы и других автомобилей ВАЗ с приводом на передние колеса.

***

Рулевое колесо и рулевая колонка


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Устройство рулевого механизма

 

В этой статье мы рассмотрим особенности двух наиболее распространенных типов рулевого механизма: реечный рулевой механизм и рулевой механизм с шариковой гайкой.

 

Рулевой механизм

Также мы поговорим о рулевом управлении с гидроусилителем и узнаем о интересных технологиях развития систем рулевого управления, способных увеличить экономичность.

 

Возможно, вы удивитесь, узнав, что при повороте колеса на передней оси производят различную траекторию (что обеспечивает легкий поворот). Следовательно, внутреннее колесо (ближайшее к повороту) должно быть повернуто больше, чем внешнее. Как было сказано ранее, существует реечный рулевой механизм и рулевой механизм с шариковой гайкой.

Реечный рулевой механизм

Реечный рулевой механизм получает широкое применение на легковых автомобилях, малых грузовиках и внедорожниках. Этот тип рулевого механизма - самый простой и легкий. Шестерня на рулевом валу сцеплена с зубчатой рейкой. Когда вы поворачиваете руль, шестерня начинает вращаться и приводит рейку в движение.

 

Рулевой наконечник на конце рейки соединяется с рулевой сошкой на шпинделе (см. картинку выше). Функция зубчатой рейки с шестерней заключается в обеспечении передаточного отношения, которое облегчает поворот колеса. Большенство автомобилей устроены так, что потребуется от трех до четырех полных оборотов руля, чтобы развернуть колеса на 180 градусов. Передаточное отношение рулевого механизма - это отношение градуса поворота руля к градусу поворота колес. Например: допустим, один полный оборот руля (360 градусов) поворачивает колесо на 20 градусов, тогда передаточное отношение рулевого механизма - 18:1 (360 разделить на 20).

Чем выше соотношение, тем больше градус поворота руля и тем меньше усилий нужно приложить. Как правило, у легких спортивных автомобилей передаточное отношение рулевого механизма более низкое, чем у крупных автомобилей и грузовиков. При низком передаточном отношении рулевого механизма вам не нужно с усилием крутить руль чтобы выполнить поворот. Таже существуют автомобили с переменным передаточным отношением рулевого механизма. В этом случае у зубчатой рейки с шестерней разный шаг зубьев (количество зубьев на дюйм) в центре и по бокам, как следствие, автомобиль реагирует на поворот быстрее.

 

Когда зубчатая рейка находится в системе рулевого управления, представляется следующая картина. В рейку помещен цилиндр с поршнем с отверстиями на концах. Усилитель перемещает жидкость под высоким давлением с одного конца поршня в другой, заставляет его (поршень) перемещаться, который в свою очередь заставляет перемещаться рейку.

Рулевой механизм с шариковой гайкой

Рулевой механизм с шариковой гайкой можно встретить на многих грузовиках и внедорожниках. Эта система несколько отличается от системы реечного рулевого механизма. В рулевом механизме с шариковой гайкой есть так называемый червяк.

 

Мысленно можно разделить червяка на две части. Первая часть представляет собой металлически блок с резьбой (зубьями), который приводит во вращение рулевую сошку (см. рисунок выше). Рулевое колесо соединено с резьбовым стерженем, похожим на болт, прикрепленный к блоку. Когда рулевое колесо вращается, болт поворачивается вместе с ним. Вместо того, чтобы закручиваться в блок, как обычные болты, этот болт закреплен так, что, когда он вращается, он движет блок, который в свою очередь движет червяка.

 

Болт не соприкасается резьбой с блоком, поскольку она заполнена шарикоподшипниками, циркулирующими по механизму и уменьшающими трение, износ и замусоривание. Если в рулевом механизме не будет шариков, на какое то время зубья не будут соприкасаться друг с другом и вы почувствуете что руль потерял жесткость. Гидроусилитель в рулевом механизме с шариковой гайкой функционирует точно так же, как и в реечном рулевом механизме. Сейчас мы рассмотрим дугие компоненты рулевого управления.

 

 

Гидроусилитель руля

Гидроусилитель состоит из насоса и поворотного клапана. Лопастной насос снабжает рулевой механизм гидравлической энергией (см. диаграмму ниже).

 

С помощью ремня и шкива двигатель приводит насос в действие. Насос снабжен набором лопаток, вращающихся внутри овальной камеры. Вращаясь, лопатки перемещают гидравлическую жидкость, находящуюся под низким давлением, из возвратной трубки в выпускное отверстие (давление увеличивается). Сила потока зависит от количества оборотов двигателя автомобиля. Насос должен обеспечивать нужный напор и при работе двигателя на режиме холостого хода.

В результате, насос перемещает большее количество жидкости, когда двигатель работает на более высоких скоростях. Насос имеет предохранительный клапан, который помогает регулировать давление, особенно при высоких оборотах двигателя, когда перекачивается большой объем жидкости.

Поворотный клапан

Система управления с гидроуселителем должна функционировать только тогда, когда водитель прилагает усилия при повороте рулевого колеса. Если водитель не прилагает усилий (например, при движении по прямой), система не должна работать. Устройство, которое реагирует на увеличение прилагаемой силы при повороте руля называется поворотным клапаном. Неотъемлимой частью поворотного клапана является торсион.

Торсион представляет собой тонкий металлический стержень, который закручивается под действием крутящего момента. Один конец торсиона соединен с рулевым колесом, а второй с шестерней или червяком (который задействован при повороте колес), при этом число оборотов крутящего момента в торсионе равно числу оборотов крутящего момента, необходимого для поворота колеса. Чем больше крутящий момент, необходимый для поворота колеса, тем больше закручивается торсион.

Входной вал формирует внутреннюю часть золотникового клапана, который также соединяется с верхней частью торсиона. Нижняя часть торсиона подсоединяется к внешней части клапана. Торсион также связан с рулевым механизмом, соединенным либо с шестерней, либо с червяком ( в зависимости от типа руля ). Закручиваясь, торсион вращает внутреннюю часть золотникового клапана, внешняя остается неподвижной. Поскольку внутренняя часть клапана также соединена с рулевым валом (а, следовательно и рулем), количество оборотов внутренней части клапана зависит от количество оборотов рулевого колеса.

Когда руль неподвижен, по обеим гидравлическим трубкам к рулевому механизму поступает одинаковый объем давления. Но если золотниковый клапан повернут - каналы открыты и через них к гидравлическим трубкам под высоким давлением поступает жидкость. Как показывает практика, этот тип системы рулевого управления довольно нерациональный.

Что ждет рулевое управление с гидроусилителем завтра?

Поскольку насос рулевого механизма с гидроусилением на большинстве автомобилей непрерывно перекачивает жидкость, он расходует мощность и переводит топливо. Возможно, в связи с этим, вы ожидаете появления ряда новшеств, которые позволят улучшить экономию топлива. Одной из самых удачных идеи является система с компьютерным управлением. Эта система полностью исключает механическую связь между рулевым колесом и рулевым механизмом, заменив ее электронной системой управления.

Фактически руль работает так же, как тот, что предназначен для компьютерных игр. Руль снабдят датчиками, которые будут подавать сигнал автомобилю о направлении движения колес и моторами, обеспечивающими обратную реакцию на действия автомобиля. Мощность этих датчиков будет использоваться для управления рулевого механизма с электроприводом, в этом случае рулевой вал не нужен и места в моторном отсеке становится больше.

General Motors представил концепт-кар Hy-wire, на котором уже установлена такая система. Самое примечательное в системе с электронным управлением автомобиля от GM то, что вы можете настроить управляемость автомобиля с помощью новго компьютерного программного обеспечения. В автомобилях с электронным управлением будущего вы сможете подстроить систему контроля под себя, достаточно лишь нажать несколько кнопок. Все очень просто! За последние пятьдесят лет система рулевого управления не сильно изменились. Но в следующем десятилетии наступит эпоха более экономичных автомобилей и более комфортной езды.

Источник: Авто Релиз.ру 

 

Рулевое управление

Устройство рулевого управления Урал 4320

На переднюю часть кабины прикрепляется рулевая колонка, к которой уже прикреплены колесо и вал. Рулевой механизм крепится на раме слева. Через карданный вал, который имеет два шарнира, передается движение от рулевого вала к валу рулевого механизма. Подшипники и соединения вала перед сборкой надо обязательно смазать.

В состав механизма входят: червяк, картер и сектор с зубьями. Картер имеет пробку, чтобы можно было контролировать количество масла, и еще одну пробку, чтобы масло могло сливаться. Гидроусилитель прикрепляется к верхней части картера. На валовых шлицах устанавливается цилиндрический червяк. Этот вал является пустотелым и опирается на распределитель. К месту, где вал выходит из крышки, крепится специальный сальник для уплотнения. Данное уплотнение удерживается специальным кольцом. Сальник необходим для того, чтобы масло из картера не могло попасть в зону распределителя.

Сектор с зубьями устанавливается на подшипниках в картере. Между валом и сектором с зубьями стоит распорная втулка. Уплотнение на вале удерживается специальным кольцом. Шайба для регулирования располагается между крышкой и торцевой частью вала. Штифты, необходимые для упора, ставятся в картере и крышке для того, чтобы предотвратить деформирование червяка. Между сектором с зубьями и червяком имеется зазор, поэтому поверхность сектора с зубьями немного выпуклая. Зазор на новом устройстве составляет от 0,001 до 0,05 мм, если сектор находится посередине, а если он находится с краю, то зазор чуть больше и составляет от 0,25 до 0,60 мм.

Рулевой привод на Урал 4320 устроен также как и на КамАЗ - 4310. Привод имеет идентичные, не требующие регулирования шарниры. Каждый шарнир имеет масленку. В состав рулевого привода входят: распределитель, насос, цилиндр и трубопроводы. Распределительный золотник имеет плунжеры. Устройство включает в себя: золотник, корпус, 2 подвижных кольца, 2 неподвижных кольца, 12 плунжеров, клапан.

Между золотником и упорными подшипниками размещены подвижные кольца. Между рулевым механизмом, картером и крышкой зажимаются неподвижные кольца. Золотник может двигаться до упора на 2,08 - 2, 2 мм. На валу механизма располагаются зажатые гайкой детали распределительного механизма.На правой части рамы крепится силовой цилиндр усилителя. Шарниры привода и цилиндра являются идентичными.

Поршень устанавливается и помещается на шток в корпус цилиндра. Наконечник крепится на краю штока. В месте выхода штока находится уплотнитель и защитный чехол из резины. Распределительный механизм и устройство силового цилиндра соединяются друг с другом трубопроводами. Гидроусилитель совмещен с подъемником запаски. Выше были перечислены все основные составляющие рулевого управления Урал 4320.

Рулевое управление. Устройство автомобиля - презентация онлайн

1. ТЕМА: РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ЗАДАНИЕ для гр.251-А по МДК 01.01. «Устройство автомобиля», тема: Рулевое
управление»:
1. Законспектировать эту тему, используя нижеуказанную презентацию и учебное пособие
В.П. Передерий «Устройство автомобиля», стр.207-211;
2. Конспект предоставить преподавателю для выставления оценки (после карантина).
ТЕМА:
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Преподаватель: Юрьев А.Б.
• Цель:
• 1. Образовательная: Усвоение знаний по данной теме;
• 2. Воспитательная: Привитие навыков сознательной дисциплины,
бережного отношения к учебному оборудованию и макетам, собранности и
внимательности во время работы;
• 3. Развивающая: Развитие технического мышления и речи, развитие
наблюдательности и внимания, воображения, развития способности
анализировать полученную информацию.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
• 1. Что называется рулевым управлением, его назначение и устройство?
(Стр. 207)
• 2. Устройство рулевого управления автомобиля? (Стр.207, рис.133)
• 3. Устройство рулевого управления автомобиляей МАЗ-5335; Зил-4314.10
и КамАЗ-5320? (Стр. 208-209, рис.134; 135 и 136)
• 4. Стабилизация управляемых колёс? (Стр.210-211)

3. Рулевым управлением называется совокупность механизмов, осуществляющих поворот управляемых колёс автомобиля. Назначение-служит

для изменения и поддержания направления
движения автомобиля в заданном направлении.
Рулевое управление состоит: - из рулевого механизма, рулевого привода и усилителя рулевого
привода
Рулевой механизм состоит: -рулевое колесо, рулевой вал и рулевая передача, которая определяет
тип рулевого механизма; Рулевой привод состоит: - рулевая сошка, рулевые тяги, рычаги
поворотные и поворотных кулаков.

4. Рулевые тяги и рычаги поворотных кулаков образуют рулевую трапецию, которая определяет тип рулевого привода. Конструкция

рулевого управления зависит от типа подвески передних колёс
автомобиля. При зависимой подвеске
передних управляемых колёс рулевое управление состоит:-рулевое колесо-9; вал рулевого колеса 8; рулевой механизм (передача)-7; сошка – 6;продольная тяга – 5; поворотный рычаг -4;
поворотный кулак -3; левый и правый рычаги рулевой трапеции -2и10; поперечная тяга -1.
Принцип работы:-при вращении рулевого колеса-9 усилие от него передаётся на поворотные
кулак-3 передних колёс через вал 8, рулевую передачу -7, сошку -6, продольную тягу- 5 и боковые
рычаги 2 и 10, и поперечную тягу -1. В результате осуществляется поворот управляемых колёс
автомобиля.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ МАЗ-5335; 1-продольная рулевая тяга;2-гидроусилитель рулевого
привода;3-сошка;4-рулевой механизм;5-карданный шарнир;6-рулевой вал;7-рулевое колесо;8-поперечная
рулевая тяга;9-левый рычаг поперечной рулевой тягм;10-поворотный рычаг.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-4314.10; 1-насос гидроусилителя;2-бачок насоса;3-шланг
низкого давления;4-шланг высокого давления;5-колонка;6-контактное устройство сигнала;7-переключатель
указателей поворота;8-карданный шарнир;9-карданный вал;10-рулевой механизм;11-сошка.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ КамАЗ-5320; 1-корпус клапана управления гидроусилителем;2радиатор;3-карданный вал;4-рулевая колонка;5-трубопровод низкого давления;6-трубопровод высокого
давления;7-бачок гидросистемы;8-насос гидроусилителя;9-сошка;10-продольная тяга;11-рулевой механизм с
гидроусилителем;12-корпус углового редуктора.
4. Стабилизация управляемых колёс?
Ответить на вопросы?
1. Что называется стабилизацией управляемых колёс?
2. Что вызывает поперечный наклон шкворня, и какой он должен быть, чтобы уменьшить
плечо поворота колеса, снижая передачу ударных нагрузок , действующих на рулевое
управление от дороги?
3. Как выбирают продольный наклон шкворня, каким он должен быть и связан с упругим
стабилизирующим моментом пневматической шины?

9. Контрольные вопросы:

1. Что называется рулевым управлением.
2. Назначение и устройство рулевого
управления.
3. Из чего состоит рулевой механизм и
рулевой привод.
4. Что называется рулевой трапецией.
5. Принцип работы рулевого управления
при независимой подвеске передних
колёс.
6. Принцип работы рулевого управления
при зависимой подвеске передних колёс.
• ТЕМА: «Проверка
люфта рулевых тяг и
рулевого колеса»
• Общая проверка рулевого управления
• Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, от
которого зависит безопасность движения.
• При осмотре рулевого управления особое внимание
обращайте на состояние защитных чехлов, колпаков и
резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или
потерявшие эластичность чехлы и колпаки обязательно
замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь
быстро выведут их из строя.
• Поворачивая за рулевое колесо от упора до упора,
проверьте визуально и на слух:
• – надежность крепления рулевого механизма и рулевого
колеса;
• – нет ли зазора в шарнирах рулевых тяг;
• – надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров;
• – нет ли заеданий и помех, препятствующих повороту
рулевого колеса.

1. Проверьте состояние защитных колпаков шаровых шарниров рулевых тяг.
Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность колпаки.

2. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать
помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма
(перемещения механизма на шпильках крепления и стуки не допускаются).

3. Проверьте наличие люфтов шарниров. Шарниры, имеющие ощутимый люфт,
замените.

4. Проверьте надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых шарниров и...

5. ...затяжки гаек регулировочных муфт.

6. Для проверки состояния маятникового рычага снизу автомобиля энергично покачайте
маятниковый рычаг. Наличие люфтов в маятниковом рычаге не допускается.

Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса
При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление
автомобилем, так как он с запаздыванием реагирует на действия водителя. Кроме
того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого
механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление
крепления рулевого механизма, рулевых тяг и маятникового рычага или износ их
деталей).
Проверку люфта рулевого колеса проводите на автомобиле, установленном на
ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5°. При пересчете люфта
в линейные единицы (мм) по формуле
L=(5°/360°)pD, где
L – люфт рулевого колеса, мм;
p=3,14;
D – наружный диаметр рулевого колеса, мм.
Для рулевого колеса с наружным диаметром 400 мм он должен составлять не более
17 мм.
Вам потребуются: линейка, мел (или проволока) для нанесения меток.
1. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному
движению.

2. Установите линейку так, чтобы ее торец упирался в панель приборов, а ребро линейки
касалось наружной поверхности обода рулевого колеса. Не меняя положения линейки,
поверните рулевое колесо в какую-либо сторону до момента начала поворота передних
колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (закрепите проволоку).

3. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо в другую сторону до
момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод
рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку).

4. Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не более рассчитанного.
Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше и его не удается довести до нормы
регулировкой (см. «Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком»), продолжите
проверку рулевого управления для определения причины увеличения свободного хода (см.
«Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле»).

»Блок управления SAS * Производитель регулирующих клапанов

, пневматических приводов и пароохладителей

Устройство управления предназначено для автоматического и ручного управления работой двухмагистральных систем централизованной смазки и сигнализации их работы и аварийных состояний.
В зависимости от разновидности может использоваться в системе смазки с электромагнитным или гидравлическим распределителем управления.Его также можно использовать в системах промышленной автоматизации для управления работой устройств в зависимости от времени.

* Заказ

Устройство управления предназначено для автоматического и ручного управления работой двухмагистральных систем централизованной смазки и сигнализации их работы и аварийных состояний.В зависимости от разновидности может применяться в системе смазки с электромагнитным или гидравлическим распределителем управления. Его также можно использовать в системах промышленной автоматизации для управления работой устройств в зависимости от времени.

.

Устройство управления морским автопилотом Garmin GHC 20 | TRIGAR.pl

Управление автопилотом

  • Совместимость с устаревшими и более новыми автопилотами Garmin и возможность управления устройствами с помощью морских навигационных часов quatix™
  • Большой яркий цветной дисплей диагональю 4 дюйма со стеклянным покрытием и антибликовым покрытием
  • Читается на расстоянии и под углом 170 градусов
  • Для лучшей читаемости ночью, функция затемнения подсветки и различные цветовые схемы: цветная, красный/черный и зеленый/черный
  • Низкопрофильный монтаж заподлицо или нестандартный монтаж заподлицо

Система управления автопилотом GHC 20 совместима с новыми автопилотами Garmin, а также с более старыми моделями моторных и парусных лодок.

Большой яркий цветной дисплей с диагональю 4 дюйма легко читается с большого расстояния и под углом 170 градусов. Стеклянная отделка предотвращает запотевание и повышает контрастность изображения. Для лучшей читаемости днем ​​предусмотрена высококонтрастная цветовая схема. А ночью лучшей читаемости можно добиться, выбрав красно-черную, зелено-черную или обычную ночную цветовую схему, или используя регулировку яркости подсветки.

Коробка:

  • GHC™ 20
  • Черная накладка на защелку
  • Серебряная/черная накладка на защелку
  • Защитный кожух
  • Детали уплотнения и скрытого монтажа
  • Кабель ответвления NMEA 2000
  • Тройники и наконечники NMEA 2000
  • Документ

Для устройства доступен дополнительный портативный беспроводной пульт дистанционного управления.Однако для наибольшего удобства управления GHC 20 лучше всего использовать quatix™ — первые в мире морские GPS-навигаторы с беспроводной технологией ANT®. Он питается от сети NMEA 2000®. В комплект входят 2 накладные крышки с зажимами, которые позволяют использовать GHC 20 с новой серией GPSMAP® 500/700, стеклянной панелью управления GPSMAP серии 8000 и более ранними картплоттерами Garmin.

.

WILO CTRL-CC-WP Настенный автоматический регулятор для 3 насосов 400 В IP54 IP

WILO CTRL-CC-WP Настенный автоматический регулятор для 3 насосов 400 В IP54 IP

WILO CTRL-CC-WP Настенный автоматический регулятор для 3 насосов 400 В IP54 IP


Контроллер Wilo-Comfort для подключения насосов к водопроводу из скважин и резервуаров.
* Полностью электронный контроллер Comfort (CC) в корпусе из листовой стали, отдельно стоящий или настенный, RAL 7035, конструкция, класс защиты IP54, полностью подключен.
Контроллер предназначен для подключения к трехфазной сети 3/PE 400 В/50 Гц по IEC 60038 (другие напряжения по запросу), подходит для погружных насосов из каталога Wilo.
* Контроллер Comfort CC состоит из:
* внутреннее электроснабжение;
* ЦП (+ буферная батарея)
*
аналоговых/цифровых модулей * блок питания с предохранителями, контакторами и защитными устройствами для двигателя, инвертора и синус-фильтра.
* Графический сенсорный дисплей с 3-цветной подсветкой для режимов работы/неисправности/подтвержденной неисправности, меню с символами и текстовыми сообщениями до 27 европейских азиатских языков
* 3 уровня пользователя, отображение и настройка языка меню, паролей, рабочих параметров, счетчика часов работы (отдельных и общих часов работы), память истории рабочих сообщений и сообщений о неисправностях с отметкой времени часов реального времени, индикация состояния насоса и фактических контрольных значений , функция диаграммы
* Главный выключатель, внутренний ручной-0-автоматический переключатель ревизии для каждого насоса
* Ручной-автоматический выбор режима работы для каждого насоса на сенсорном экране
* Беспотенциальные контакты (переключающие) для общего сигнала работы и общего сигнала неисправности (SBM/SSM), для индивидуальной индикации работы и неисправности (EBM/ESM) и сигнала сухого хода для каждого насоса
* Реле (для каждого насоса) для подключения погружных электродов для защиты от нехватки воды (можно отключить для каждого насоса с отдельными глубокими колодцами)
* Цифровые входы для внешнего включения / выключения установки *, аварийное сообщение защиты от замерзания *, переключение уставки **
* Аналоговый вход 0/4–20 мА для внешнего задания заданного значения или режима управления скоростью (только в режиме работы с одним насосом и только в версии CC ... FC)
* Защита от перегрузки с помощью контактов защиты обмотки, защита двигателя с помощью защитного выключателя двигателя / звезда / треугольник, начиная с 5,5 кВт с тепловыми реле защиты двигателя (опция: доступна активация PTC / PT100)
* ПИД-регулятор, автоматическое чередование насосов и оптимизация времени работы для систем с несколькими насосами
* Стандартно можно установить три заданных значения.
* Автоматическое переключение на насос в состоянии простоя
* Короткий пробный запуск насоса (насосов) в режиме ожидания, функция управления
* Автоматическое в зависимости от нагрузки подключение пиковой нагрузки насоса (насосов) в зависимости от программируемой управляющей переменной.
Программируемые запрограммированные количества:
* Давление - постоянное, р-с
* Дифференциальное давление - постоянное, dp-c
* Перепад давления - переменный, dp-v
* Ручной контроль температуры, n = f (T)
* Ручное управление скоростью n = f (аналоговый вход)
* Контроль температуры, Т-с
* Разность температур - фиксированная, dT
* Разность температур - переменная, dT-v
* Другие типы регулирования по запросу
* Возможен анализ Live-Zero для контроля обрыва провода (вход датчика/ввод заданного значения), выбирается:
* Сообщение и полная загрузка на всех дисках
* Сообщение об установке
и завершение работы * Сообщение и управление одним насосом до скорости, установленной на преобразователе частоты
* Доплата за дополнительные модули (установка на заводе или позже после технической консультации):
* Температурный модуль
* Для подключения к системам управления зданием согласно VDI 3814 через аналоговый/GSM-модем, веб-сервер
* Для подключения к шинам данных: Modbus RTU, BACnet, Profibus, LON-Bus, CAN-Bus, Ethernet, другие по запросу.
* Преобразователь сигналов для внешнего задания заданного значения или режима управления с помощью сигналов 0/2–10 В.
* Реле для PTC/PT100.
*
резервный источник питания * Регистрация электрических величин, таких как напряжение, ток, активная мощность, коэффициент мощности и т. д.
** пользовательский беспотенциальный размыкающий контакт
** предоставляется пользователем, беспотенциальный замыкающий контакт
* Пример заказа: W-CTRL-CC-WP-2x20,0A-T4-DOL-FC-BM-PKG
Блок управления для 2 насосов с макс.ток насоса 20,0 А
WP = версия скважинного насоса, включает оборудование
, описанное выше T4 = 3 ~ 400 В
подключение к сети DOL = тип включения насоса: прямой
FC = с преобразователем частоты и синус-фильтром
BM = в версии со шкафом управления - отдельно стоящее устройство
PKG = с упаковкой
** Комплект поставки
* Устройство управления
* Руководство по установке и эксплуатации
* Схема подключения
Технические характеристики
* Макс.количество управляемых насосов:
* Фаза:
* Номинальное напряжение: 400
* Мин. номинальный ток: 1,7 А
* Макс. номинальный ток для каждого насоса: 2,4 А
* Тип переключения: Прямой онлайн (DOL)
* Степень защиты:
* Мин. температура окружающей среды: 0 oC 9000 6 * Макс. температура окружающей среды: 40 oC 9000 6 * Управление: с преобразователем частоты
* Установка: настенное крепление
* Материал корпуса:
* Длина: 250 мм
* Ширина: 600 мм
* Высота: 760 мм
* Вес: 54 кг
* Товар:
* Искусство не.: 2540254 .

Устройство управления WiloSCL2x2,4AT34DOLWMFTSPKG WILO 2543241 WILO - оптовый поставщик он-лайн установки кнопка управления, Функции: Режим работы "FTS": Управление чередованием двух насосов, Параллельная работа блокируется аппаратными и программными настройками!, Регулируемая защита от перегрузки, Тепловой контроль двигателя, Контроль влажности, Регулируемая задержка, Автоматическое переключение насосов, Контроль направления вращения, Аварийная сигнализация высокого уровня и защита от сухого хода, Память на 16 сообщений об ошибках с информацией о типе неисправности, Оснащение: Амперметр в дверце шкафа управления для прямого контроля работы, Селектор режима работы y (ручной 0 автоматический) для каждого насоса в дверце шкафа управления для удобства обслуживания во время обслуживания, Отображение текущих рабочих состояний, рабочих данных и неисправностей на ЖК-дисплее и с помощью светодиодов, Счетчик часов работы, Символьное меню, Настройка рабочих параметров и режима работы с помощью кнопки управления, Защитный выключатель двигателя, Свободное пространство для установки дополнительных системных принадлежностей, Входы: 1x 420 мА прецизионный аналоговый вход с барьером Зенера для контроля уровня с датчиком уровня во взрывоопасных зонах, 1x вход для каждого подключенного насоса для тепловой обмотки контроль биметаллическим датчиком температуры или датчиком PTC, 1x вход для каждого подключенного насоса для подключения датчиков влажности (например, контроль утечки из моторного отсека или камеры уплотнений), выходы: 1x беспотенциальный контакт для общего рабочего сигнала (SBM), 1x беспотенциальный контакт для коллективной сигнализации отказа ( SSM), 1x беспотенциальный контакт для сигнализации высокого уровня, 1x аналоговый выход 010 В для отображения фактического значения уровня, Технические характеристики: Напряжение питания: 3 ~ 400 В, 50/60 Гц, Максимальный номинальный ток IN на насос: 32 A, Тип активации: Прямой, Управляющее напряжение: 24 В постоянного тока, 230 В переменного тока, Рабочая температура: 0… + 40 ° C, Температура хранения: 10… + 50 ° C, Макс. относительная влажность воздуха: 50 %, Материал корпуса: С покрытием листовая сталь, Класс защиты : IP54, Электробезопасность: Степень загрязнения II, Опции: Версия с удаленным доступом через GSM, BACnet или LON, Управление дренажным насосом, Управление вентиляцией рабочей камеры, Дополнительный разъем для контроля влажности в операционной , Вольтметр в дверце шкафа управления, Крышка контрольных колодцев при установке в баке насосной станции для подземной установки, Корпус для наружной установки, Батарея для независимой от сети аварийной сигнализации, Конфигурация ja: Примечание: Датчики предоставляются пользователем, Устройства управления не являются взрывозащищенными и поэтому могут использоваться только вне взрывоопасных зон, Возможно прямое подключение датчика для регистрации уровня во взрывоопасных средах (искробезопасная токовая цепь с барьером Зенера), Непосредственное подключение насосов во взрывоопасных зонах невозможно,

.

эл. устройство управления пропорными клапанами серия 130 | Пневмоцех

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Устройства управления - АБЦ ЭКОДОМ Интернет-магазин Центра мансардных окон

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Lexus - IS - Устройство управления дверью IS

Найти управление дверью сейчас:

Поиск по: Инженерный код | Производители

Gs (_l1_) Is Iii (_e3_) Rx (_l2_) Ux (_aa1_, _ah2_, _ma1_) Gs (_s16_) Gs (_s19_) Is Ii (_e2_) Rx (_u3_)

Выберите год / модель, чтобы найти нужную запчасть для вашего Lexus Is

.

2013 - сейчас

Лексус ИС III (_E3_)

2001 - 2005

Лексус ИС Спорткросс (_E1_)

  • LEXUS IS II (_E2_) - Устройство управления дверью

    Urządzenie sterujące do drzwi LEXUS IS II (_E2_)
    • Оригинальные номера : 123300-7010,
      89430-53060
    • км : 138.470
    • Год : 2010
    • Номер детали : D_0135_2243225
    Дополнительная информация

  • LEXUS IS II (_E2_) - Устройство управления дверью

    Urządzenie sterujące do drzwi LEXUS IS II (_E2_)
    • Оригинальные номера : 89430-53030,
      8943053011
    • Артикул : Центральный передний
    • км : 248.640
    • Год : 2008
    • Номер детали : D_0122_2321510
    Дополнительная информация

  • LEXUS IS II (_E2_) - Устройство управления дверью

    Urządzenie sterujące do drzwi LEXUS IS II (_E2_)
    • Оригинальные номера : 89430-53030,
      8943053011
    • Артикул : Центральный передний
    • км :248.640
    • Год : 2008
    • Номер детали : D_0122_2321847
    Дополнительная информация

  • LEXUS IS II (_E2_) - Устройство управления дверью

    Urządzenie sterujące do drzwi LEXUS IS II (_E2_)
    • Оригинальные номера : 123300-7020,
      89430-53070
    • Деталь : передний правый
    • 90 026 км : 133.200
    • Год : 2009
    • Номер детали : D_0311_540297
    Дополнительная информация

  • LEXUS IS III (_E3_) - Устройство управления дверью

    Urządzenie sterujące do drzwi LEXUS IS III (_E3_)
    • Оригинальные номера : 615213-000,
      89430-53040
    • Артикул : передний левый
    • км : 126.110
    • Год : 2014
    • Номер детали : D_0135_2280772
    Дополнительная информация

  • LEXUS IS III (_E3_) - Устройство управления дверью

    Urządzenie sterujące do drzwi LEXUS IS III (_E3_)
    • Оригинальные номера : 615212-000,
      89430-53020
    • Деталь : передний правый
    • км : 126.110
    • Год : 2014
    • Номер детали : D_0135_2280773
    Дополнительная информация

  • LEXUS IS III (_E3_) - Устройство управления дверью

    Urządzenie sterujące do drzwi LEXUS IS III (_E3_)
    • Оригинальные номера : 89430-53090,
      615263-000
    • Артикул : Центральный передний
    • км :8.850
    • Год : 2017
    • Номер детали : D_0135_2286380
    Дополнительная информация

  • LEXUS IS III (_E3_) - Устройство управления дверью

    Urządzenie sterujące do drzwi LEXUS IS III (_E3_)
    • Оригинальные номера : 8943053050,
      615262-000,
      89430-53050
    • км : 8850
    • Год : 2017
    • Номер детали : D_0135_2286115
    Дополнительная информация

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)