Устройство шаровой опоры


Устройство шаровой опоры, принцип работы

Само название детали явно говорит о том, что на шаровую опору в автомобиле что-то опирается. Это, естественно, кузов транспортного средства. Но основная нагрузка кузова приходится на пружины. Шаровая опора предназначена для жесткого крепления к колесной ступице и обеспечения ограниченной подвижности рычагов. Таким образом, шаровая опора обеспечивает прямолинейное движение и маневрирование транспортного средства.

Устройство шаровой опоры

Узлы и механизмы автомобилей постоянно совершенствуются. На смену станинного шкворневого механизма пришли современные шаровые опоры, которые сначала состояли из штампованных половинок, соединенных точечной сваркой. Разборные опоры имеют резьбовое соединение и нуждаются в периодическом обслуживании. Рассмотрим устройство современной необслуживаемой шаровой опоры:

  • цельный кованый корпус с прочностью, превышающей нормативную в несколько раз;
  • шаровый палец из специальной стали, изготовленный методом холодной штамповки со специальной термической обработкой. Материал и технология производства гарантируют абсолютную прочность изделия;
  • ферическая часть пальца проходит механическую обработку методом пластического демпфирования и имеет чистоту поверхности девятого класса.
  • между пальцем и внутренней сферической частью корпуса помещен антифрикционный вкладыш, изготовленный из износостойкого полимерного материала, гарантирующего надежную эксплуатацию изделия;
  • анодированный корпус, защищенный от очагов коррозии;
  • защитный пыльник, изготовленный из специальной морозостойкой резины.

Каждая шаровая опора проходит ультразвуковую диагностику на предмет выявления внутренних дефектов.

Сама шаровая опора может представлять собой отдельную деталь или же производиться в сборе с рычагом подвески. Соответственно, стоимость ремонта может существенно различаться. Если в первом случае для замены отвинтить болты и установить новый узел, то во втором придется менять и рычаг с запрессованной шаровой опорой.

При всем совершенстве устройства шаровая опора когда-либо все равно выйдет из строя. Основная причина неисправности – повреждение защитного пыльника. Пыль и влага, попавшие в корпус, превращаются в абразив, стирающий сферические поверхности шарнира. Езда по неровным отечественным дорогам постепенно истончает вкладыш. В результате между пальцем и корпусом возникает люфт, который со временем только увеличивается.

Первые признаки износа – характерный скрип и затрудненный поворот рулевого колеса, стук при езде на небольшой скорости по неровному дорожному покрытию. Автомобиль перестает держать дорогу и при прямолинейном движении начинает вилять. Если эти признаки уже имеются, обратите внимание на износ резины – он будет неравномерным.

Уже этих тревожных сигналов достаточно, чтобы опытный водитель занялся диагностикой и ремонтом подвески транспортного средства. Самая неприятная ситуация, к которой может привести такая езда – это обрыв шаровой опоры. Он, как правило, происходит на небольшой скорости и вы не раз видели автомобили с вывернутым передним колесом, упавшие передком на асфальт. В этом случае приходится заниматься еще и кузовными работами, поскольку пострадает и переднее крыло и бампер.

Замену шаровой лучше производить на станции технического обслуживания, где по окончанию ремонта будет произведена проверка и регулировка развала-схождения. При желании заменить деталь можно и своими руками, но для этого потребуется специальный съемник.

Любые запчасти для вашего авто ищите на /fortunaavto.com.ua!

Устройство шаровой опоры. Как она работает и где находится в автомобиле

Шаровая опора (или шаровое крепление) – соединительная часть, которая позволяет закрепленным на ней элементам вращаться в нескольких плоскостях. Обычно одна часть крепится жестко, а вот вторая часть крепится подвижно. Обычно применяется в передней подвеске. Их может быть как одна, так и до 4 штук.

Это неотъемлемая часть, которая просто обязана выполнять сложные, нагруженные работы. Сейчас шаровые в своей технологии шагнули далеко вперед, поэтому могут ходить долгие сотни тысяч километров без замены.

Устройство шаровой опоры

Устройство достаточно простое. Есть несколько конструктивных элементов:

  • Металлический стержень или «палец» с шарообразным наконечником с одной стороны и резьбой с другой.
  • Пыльник. Резиновый эластичный элемент, который делает работу стержня герметичной.
  • Металлический цилиндрический корпус, с одной стороны узкое отверстие, с другой широкое
  • Полимерный вкладыш, обычно состоящий из двух частей – нижнюю (чашка) и верхнюю (упор).
  • Прижимная шайба. Закрепляет полимерный вкладыш.
  • Завальцовка прижим шайбы. По сути, это дно шаровой опоры.

Вот такое вот простое устройство. В корпус устанавливается полимерный вкладыш, после чего в него погружается палец, шарообразный упор остается в полимере. Дальше закрываем второй частью полимера металлический шар – он оказывается, прижат с двух сторон. Затем закрываем прижимной шайбой и запечатываем дно. Нужно отметить что шар «пальца» находится очень плотно закрытым в пластиковых (полимерных) корпусах, настолько плотно – что нет даже малейшего люфта (он отсутствует как класс). Также обязателен пыльник сверху, он значительно продлевает срок службы опоры.

Как она работает?

Как вы поняли закрытый «шар» может вращаться в любую сторону, хоть крутиться. К цилиндрическому корпусу крепится неподвижное крепление, которое устанавливается в нужные элементы подвески – эта часть не подвижна. А вот верхний палец с резьбой закрепляется в движущиеся части, благодаря чему они могут поворачивать или вообще вращаться.

В старых заднеприводных машинах, например наших ВАЗ, шаровых было около 3 штук. Две располагались в лопухах и позволяли вращаться суппорту   вместе с колесом. Одна располагалась в рулевой тяге и толкала колеса.

В подвеске Макферсон намного упростили схему. Тут как мы знаем сверху стоит опорный подшипник и он позволяет вращаться стойке и суппорту, а вот снизу осталась шаровая опора. Также есть и рулевые наконечники, которые толкают суппорта, заставляя колеса поворачивать. Здесь шаровых опор всего две штуки.

Также стоит упомянуть, что есть варианты и с четырьмя опорами, но они достаточно редкие, их не стоит рассматривать.

Многие могут возразить, что шаровая опора и рулевой наконечник не одно и тоже. На самом деле различия только в креплении корпуса, суть работы одинакова.

Если подвести итог по работе, то выходит следующее – вы поворачиваете руль, через рулевую рейку усилие переходит на суппорт, а для того чтобы он повернулся как раз и нужны шарнирные соединения, именно эту работу и выполняют опоры, рулевые наконечники и конечно же опорный подшипник.

Выход из строя и ресурс

Ресурс напрямую зависит от полимерного вкладыша внутри. Если он разбивается, то металлический палец начинает ходить и добивает пластик. Появляются стуки и щелчки на кочках и поворотах. Однако с развитием полимерных технологий ресурс этой детали возрос в разы.

На наших заднепривоных ВАЗ это было одно из слабых место. «Шаровые» меняли через 20 – 30 000 километров. На переднем приводе, на среднестатистической иномарке эти элементы могут ходить и по 150 000 километров, конечно, все зависит от дорожного покрытия и манеры езды водителя. Но прогресс, как говориться на лицо, ресурс намного повысили.

Основной причиной выхода из строя является прорыв пыльника. Как только он выходит из строя (банально рвется), то сразу же в шарнирное соединение попадает песок, грязь и прочие «прелести» наших дорог. Они действуют на полимер внутри, как абразив, а металлическая шаровая часть только усугубляет ситуацию, растирая частички песка и грязи с усилием. Рекомендуется проверять шаровую и рулевые опоры в 75000 километров или на пятом ТО.

Таким образом, полимерная вставка изнашивается, «палец» начинает ходить вверх-вниз и в другие стороны, то есть появляется люфт, что просто «убивает» опору изнутри. Как раз стуки и скрипы – характеризуют износ внутренней полимерной части.

Как правило, шаровые не обрывает резко (случаи внезапной поломки единичны, и связаны с дефектами детали), в большей части случаев, подвеска заранее предупреждает о появившейся опасности.

Первым признаком является стук при проезде ям на невысокой скорости (ну или лежачих полицейских). Звук доносится из под передних колес. Причина его появления, это износ пальца или недостаток смазки. Кстати, стук не всегда является признаком проблемы. Если он появляется в морозы при начале движения, и пропадает через некоторое время, то бояться не стоит. Причина в замерзшей смазке, в процессе движения она разогревается и все нормализуется.

Второй признак неисправности — «виляние» машины на дороге. Проблему вызывает люфт, образовавшийся в опоре. В итоге, колесо при движении шатается, и автомобиль начинает рыскать. При появлении такого признака необходимо безотлагательно провести проверку опор.

Существуют еще признаки неисправности, но они могут указывать и на другие проблемы с подвеской. К таким признакам относится появление скрипа во время поворота руля. Также, во многих случаях наблюдается неравномерный износ шин.

Причины неисправности

  1. Естественный износ, проявляется после пробега в 100000 километров;
  2. Попадание под пыльник абразивных веществ. Чтобы избежать этого, регулярно осматривайте шаровые, поврежденные пыльники заменяйте;
  3. Повышенные нагрузки при движении по неровной дороге;
  4. Выработка смазки. Необходимо иногда добавлять смазку внутрь шаровой, для этого существуют различные приспособления.

Замена или ремонт

Диагностировать выход из строя достаточно легко. Во-первых, появляются стуки и скрипы при поворотах руля и передвижении по плохому дорожному покрытию. Во-вторых, заезжаем на СТО, где мастер берет «монтажку» или лом, вставляет между опорой или «рулевой» и рычагом (корпусом суппорта) и начинает легкие движения. Если «шаровая» рабочая то она стучать не будет, если разбита, проявится люфт – нужна замена.

Конечно, можно просто заменить опору, это самый легкий способ и правильный. Стоит она не такие великие деньги, так что один раз в 100000 км можно разориться. Менять лучше сразу парами, то есть ели застучала одна «шаровая», то стоит заменить сразу две, так правильно. Причем после их замены желательно сделать развал-схождение.

Однако самые экономные ищут решения по ремонту — и находят. Во времена СССР, когда был дефицит на запчасти, шаровые благополучно ремонтировались. Причем они уже продавались с возможностью ремонта.

Ремонтные работы сводятся к замене полимерной вставки и установки новой на ее место.

Еще раз подчеркну — старые опоры ремонтировались, однако новые зачастую не разборные! Хотя «народные умельцы», вырезают дно, нарезают резьбу – ставят новые полимерные прокладки, собирают все обратно в корпус и используют дальше. Нужно отметить что смысл вроде как есть, получается такая опора чуть ли не вечная, меняй через определенный пробег полимерный наполнитель – и ВСЕ! Однако сделать качественно получается далеко не у всех. А вот опасность от неправильно восстановленной шаровой опоры куда более реальна – поэтому покупайте лучше оригинальные новые. От их исправной работы зависит ваша безопасность и жизни ваших близких.

Андрей Гончаров, эксперт рубрики «Ремонт автомобилей»

Видео по самостоятельной диагностике и по устройству шаровой опоры

Видео «Вырванная шаровая опора и последствия для других деталей»

 

назначение, устройство, неполадки и ремонт

Шаровая опора (шаровый шарнир) —  элемент подвески, который используется на оси, где расположены управляемые колеса автомобиля и способен обеспечить надежное и жесткое крепление рычага к ступице колеса. Основная задача сводится к тому, чтобы обеспечить возможность поворота ступицы без изменения положения колеса в горизонтальной плоскости при вертикальном перемещении. 

При этом в процессе эксплуатации автомобиля на данный элемент приходятся большие нагрузки, что может стать причиной преждевременного выхода  такой детали из строя. Далее мы подробно рассмотрим, как устроены и работают шаровые, а также какие признаки указывают на неисправности данного элемента.

Содержание статьи

Опора шаровая: как устроена и работает

Начнем с того, что есть определенный набор жестких требований касательно положения колес относительно дорожного покрытия. Что касается управляемых колес, также предельно важно обеспечить возможность маневрирования.

Если просто, колеса должны быть надежно закреплены и одновременно должна быть реализована легкость и эффективность рулевого управления. При этом именно шаровая опора позволяет поворачивать колеса и соединяет ступицу управляемого колеса с рычагами подвески.

Если рассматривать историю создания,  шаровые опоры были созданы в качестве альтернативного решения в целях замены шкворневого механизма. Изначально  такие опоры стали элементами передней подвески для обеспечения поворота колеса вокруг вертикальной оси.

  • При этом конструкция шаровой опоры после ряда доработок достаточно давно остается неизменной. Если первые версии были двумя штампованными частями корпуса, которые соединялись точечной сваркой, далее была разработана литая опора с резьбовой крышкой. Также шаровые бывают обслуживаемыми и не обслуживаемыми.

Сегодня  наиболее распространена конструкция не обслуживаемой шаровой опоры. Такое решение включает в себя:

  • палец с шаром;
  • резьба;
  • корпуса со сферической выемкой;
  • пыльник;

Пыльник создан для защиты от влаги и грязи,  надевается на палец и предотвращает попадание воды и абразива внутрь корпуса шаровой, который заполнен специальной смазкой. Функционально шаровые шарниры обеспечивают в момент вертикального перемещения колеса фиксированное положение в горизонтальной плоскости. 

Это возможно благодаря тому, что шаровой палец может вращаться в корпусе и раскачиваться на определенные углы. Получается, шаровая это деталь,  которая в плоскости крепления обеспечивает как линейные, так и вращательные перемещения пальца.

С учетом нагрузки и особенностей работы, шаровые изготавливаются из стали. Также для снижения трения рабочих поверхностей сферическое углубление корпуса имеет особое покрытие из пластика или полимера.

Однако есть шаровые опоры, где такого покрытия нет (преимущественно на старых импортных авто, а также отечественный автопром). Причина – если на модели стоят разборные шаровые опоры, люфты в них можно устранить путем подтяжки крышки.

По способу крепления шаровых можно выделить два типа:

  • шаровая крепится болтами к рычагу;
  • шаровая запрессована в рычаг или является единым целым с узлом;

В первом случае если шаровая выйдет из строя, деталь, закрепленная болтами, меняется на новую. При этом фиксация осуществляется все теми же болтами. Во втором случае необходима замена рычага подвески с шаровой опорой в сборе.

Само собой, второй вариант более дорогой, так как кроме шаровых, которые быстро выходят из строя, приходится менять и сам рычаг (зачастую, находящийся в хорошем состоянии). Такая конструкция в большей степени характерна для немецких и японских авто. 

На практике, запрессованные в рычаг шаровые служат дольше съемных, однако о существенном увеличении срока службы говорить нельзя.  Дело в том, что шаровая находится под большими нагрузками (масса авто опирается на небольшую площадь поверхности шара).

Если к этому добавить пассажиров, грузы и удары при езде, нагрузка увеличивается значительно. По этой причине, если нужна шаровая опора на ту или иную модель машины,  при выборе лучше отдавать предпочтение только дорогому оригиналу или решениям, близким по качеству.  Это значит, что следует сразу отбрасывать дешевые предложения и аналоги.

Сколько шаровых опор установлено в подвеске машины

Отметим, что сегодня  в конструкции передней подвески зачастую используют два шаровых шарнира, то есть по одной шаровой на колесо. Однако еще есть вариант, когда имеется сразу две шаровые на одном колесе:

  • верхняя шаровая опора;
  • нижняя шаровая опора;

Во втором случае использование сразу двух шаровых часто практикуется в конструкции внедорожников и авто повышенной проходимости.  Еще добавим, что изредка встречаются автомобили, где шаровых шесть, то есть по три на каждом колесе.

Также следует отметить, что на авто с независимой многорычажной задней подвеской шаровые опоры задних колес также могут быть применены в конструкции. С одной стороны, чем больше шаровых шарниров использовано, тем лучше. Увеличение количества опор автоматически увеличивает срок их службы, так как нагрузка равномерно распределяется между элементами.

Однако это также может затруднить поиск неисправности в подвеске, а также делает ремонт более сложным и дорогим, так как приходится приобретать больше дорогих запчастей и выполнять много дополнительных работ в рамках диагностики, замены и последующей обратной сборки.

Замена шаровых опор: когда нужна

Итак, замена шаровой опоры является обязательной процедурой при появлении малейших признаков неисправности данной детали.  При этом замена шаровых опор должна начинаться с диагностики и проверки. Как правило, проблемы с данным узлом можно выявить самостоятельно.

На неполадки укажет необходимость прикладывать больше усилий для поворота руля, скрипы, стук в подвеске  на высокой скорости и при поезде неровностей и т.д. Еще на разбитых шаровых машина начинает «вилять» по прямой, не держит дорогу, передние колеса «плавают».

Также можно заметить, что резину начинает «подъедать» (неравномерный износ протектора), при попытке сделать сход-развал углы установки колес выставить не удается.   

Само собой, в подобной ситуации  нужна срочная замена шаровой, так как игнорирование проблемы приведет к более серьезным последствиям для автомобиля, а также влияет на устойчивость и управляемость ТС.  С учетом того, что купить шаровую опору на подавляющее большинство марок и моделей не составит труда, замена вполне может быть выполнена в кратчайшие сроки как своими силами, так и на СТО.

Подведем итоги

Как видно, шаровая опора является относительно простым в плане конструкции, однако важным элементом в устройство подвески автомобиля. По этой причине важно следить за тем, чтобы постоянно нагруженные шаровые всегда были в исправном состоянии.

Помните, надежность шаровых опор и исправное состояние напрямую влияет не только на комфорт, но и на безопасность. Напоследок отметим, что на территории СНГ, где дороги не самого лучшего качества, замена шаровых является рядовой и достаточно частой процедурой.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое опорный подшипник амортизатора. Из этой статьи вы узнаете, как устроена и работает опора стойки, какие неисправности возникают с опорным подшипником амортизатора, а также в каких случаях нужна диагностика и замена опор амортизаторов. По этой причине нужно проводить регулярную диагностику и ремонт ходовой части, отдельно проверять и менять при необходимости шаровые опоры, сайлентблоки, рычаги, амортизаторы и т.д.

Также следует своевременно делать сход-развал и следить за состоянием покрышек. Только такой подход позволит получить желаемый комфорт, а также лучшую управляемость и устойчивость на любых скоростях.

  

Читайте также

  • Как проверить подушку двигателя

    Подушки автомобильного двигателя: назначение. Виды опор силового агрегата и конструктивные отличия. Признаки неисправностей опорных подушек ДВС и проверка.

Шаровая опора. Назначение, устройство, диагностика

В статье:

Мы уже писали о возможных причинах и признаках неполадок ходовой части автомобиля. Теперь поговорим о том, что такое шаровая опора и какие функции выполняет эта небольшая, неприметная деталь подвески. Неопытный взгляд заметит ее не сразу, но она играет очень важную роль, без нее управление автомобилем просто невозможно.

Шаровая опора. Что это и как она устроена

Шаровые опоры устанавливаются в передней подвеске для соединения ступицы управляемого колеса с рычагом. По сути это шарнир, позволяющий колесу поворачиваться в горизонтальной плоскости и не дающий ему смещаться по вертикали. В свое время данная деталь пришла на смену шкворневому шарниру, который имел ряд конструктивных недостатков.

Устройство данной детали очень простое.

Основной элемент конструкции — конусообразный стальной палец 1. С одной стороны он, как правило, имеет резьбу для крепления к рычагу, с другой — наконечник в виде шара, отчего деталь и получила свое название. В некоторых опорах наконечник может иметь форму шляпки гриба.

На палец плотно одевается резиновый пыльник 2, который предотвращает попадание грязи, песка и воды внутрь опоры.

Сферический наконечник размещен в металлическом корпусе с антикоррозийным покрытием. Между сферой и корпусом имеются вставки 3 из износоустойчивого полимера (пластика), которые играют роль подшипника скольжения.

Такая конструкция позволяет пальцу вращаться и наклоняться подобно рукоятке джойстика, но не дает возможности смещаться в продольном направлении.

Первое время шаровые опоры делали разборными и снабжали масленкой для смазки. Но такая конструкция осталась в прошлом и теперь почти не встречается. Современные шаровые опоры не разбираются и не обслуживаются. Вышедшие из строя детали просто меняют, хотя в некоторых случаях имеется возможность ремонта.

Способы крепления и замена

В простейшем случае шаровая опора крепится к рычагу с помощью резьбового соединения (болт— гайка), реже используются заклепки. В этом случае замена отработавшей свое детали не представляет большой сложности.

Иногда опора запрессовывается в рычаг и фиксируется стопорным кольцом. Тогда для снятия ее придется выколачивать или выдавливать с помощью пресса.

В последнее время все чаще шаровая опора интегрируется в конструкцию рычага и составляет с ним одно целое. Такое решение продиктовано соображениями уменьшения массы, однако если опора выйдет из строя, менять ее придется в сборе с рычагом, что, естественно обойдется значительно дороже.

На поворотном кулаке палец опоры закрепляется при помощи гайки, которая фиксируется шплинтом.

Встречаются также подвески, в которых шаровая опора размещается на поворотном кулаке, где закрепляется болтовым соединением или путем запрессовки. Во втором случае для демонтажа опоры не достаточно отсоединить ее от рычагов, придется также снимать суппорт, диск и поворотный кулак.

Замена данной детали обычно доступна автолюбителю среднего уровня подготовленности, но в некоторых случаях может потребоваться специфический инструмент и серьезные усилия для откручивания закисших болтов. Если не уверены, лучше сразу обращайтесь в автосервис, где заодно проверят и отрегулируют развал-схождение.

Причины изнашивания шаровых опор

Первый фактор — это время. Постоянное вращение сферического наконечника внутри опоры приводит к постепенному истиранию полимерного вкладыша. В результате появляется люфт, палец начинает болтаться.

Второй фактор — частые ударные нагрузки во время езды по неровностям дороги, особенно на большой скорости.

И наконец, главный фактор — поврежденный пыльник. Обычно это происходит из-за естественного старения резины, реже встречается повреждение механического происхождения. Если резина пыльника треснула или порвалась, внутрь шаровой опоры быстро проникнет грязь, из-за которой трение усилится, а разрушение пойдет ускоренными темпами. Если повреждение пыльника заметить вовремя и сразу заменить его, возможно, выход детали из строя удастся предотвратить. Но, к сожалению, мало кто регулярно осматривает свою машину снизу, а потому проблема обнаруживается обычно уже тогда, когда дело зашло слишком далеко.

Диагностика

О наличии люфта шаровая опора может заявлять глухим постукиванием, который ощущается в районе передних колес при езде по неровной дороге.

Зимой может быть слышен скрип, если внутрь попала вода и замерзла при минусовой температуре.

Во время движения по прямой машина может вилять.

Еще один симптом проблемы с шаровой опорой — для поворота руля приходится прилагать больше усилий, чем прежде.

В большинстве случаев наилучшее место для проведения диагностики автомобиля — сервисный центр. Особенно это касается осмотра и ремонта ходовой, для чего требуется подъемник или смотровая яма. Но если соответствующие условия имеются в собственном гараже, то кое-что можно сделать и там.

Во-первых, проверить состояние пыльников. Даже небольшие трещины на них — повод для их немедленной замены. Если пыльник поврежден серьезно, значит внутрь опоры уже наверняка попала грязь и скорее всего успела сделать свое черное дело. А потому заменой одного лишь пыльника не обойтись, шаровую также необходимо заменить.

Для верности следует проверить наличие или отсутствие люфта. При помощи домкрата или другим способом вывесите колесо и попробуйте пошевелить, взявшись за него сверху и снизу. Если обнаружится люфт, пусть ваш ассистент выжмет тормоз, и попробуйте покачать снова. Если люфт остался, значит виновата шаровая опора, в противном случае имеется проблема в ступичном подшипнике.

Разболтанность опоры можно также выявить, пошевелив ее с помощью монтировки.

При наличии люфта деталь подлежит замене. Причем сделать это нужно незамедлительно.

Что будет, если ездить с разболтанной шаровой опорой

Даже небольшой люфт в опоре увеличит нагрузку на рычаги и подшипник в ступице и ускорит их износ.

Дальнейшее игнорирование проблемы может привести к другим серьезным неисправностям подвески. Наихудший сценарий — вырывание опоры в процессе движения автомобиля. Машина становится почти неуправляемой, колесо выворачивается, повреждая крыло. Если такое случится на высокой скорости, серьезной аварии избежать вряд ли удастся, последствия будут зависеть от опыта и хладнокровия водителя и, конечно, от везения.

Заключение

Конечно, от неисправностей или аварийных ситуаций никто не застрахован, но если хотя бы время от времени делать осмотр и диагностику ходовой части, многие проблемы можно вовремя заметить и предотвратить. В частности, это касается состояния шаровых опор и их пыльников.

Если деталь разболтана, можно попытаться найти мастера, способного ее отремонтировать, и таким образом сэкономить немного денег. Наиболее грамотный способ ремонта заключается в заливке внутрь корпуса опоры расплавленной при температуре около 900 °C полимерной массы. Заливаемый под давлением полимер заполняет зазоры и устраняет таким образом люфт.

Если такой возможности нет или кустарный ремонт вызывает сомнения, то остается единственный путь — покупка новой детали. Но остерегайтесь низкокачественных подделок, коих немало, особенно если покупать на рынке.

В интернет-магазине Китаец имеется широкий выбор запчастей для автомобилей, произведенных в Китае и не только. В том числе вы можете подобрать здесь и шаровые опоры — как оригиналы, так и качественные аналоги.

Шаровая опора: конструкция, диагностика и замена

27.10.2019, Просмотров: 860

Шаровая опора — наиважнейший элемент в подвеске автомобиля. От нее зависит многое: безопасность, комфорт, стабильность работы подвески, ресурс подвески и шин. Главной задачей шаровой опоры является обеспечение движения колеса в горизонтальной плоскости, причем в вертикальной плоскости движения быть не должно. Конструкция шаровых опор, а именно шарнирного пальца, применяется в рулевых наконечниках, а также на развальных рычагах.

До определенного времени, а в некоторых автомобилях и до 2003 года (Привет, ГАЗ -3110), устанавливали шкворни, что обеспечивало комфорт и невероятную надежность, а также стойкость к перегрузкам. Но есть два недостатка:

  1. Необходимость постоянного шприцевания шкворней, хотя именно на “Волгах” это занимает не более 20 минут.
  2. Обеспечение вращения колеса строго по одной оси, что значительно сказывается на комфорте передвижения на высокой скорости.

При проектировании шаровой опоры учитывали факт того, что при работе она будет подвергаться ударным нагрузкам, хотя делать ее особо прочной не стали. Тем самым, шаровая опора стала расходной запчастью, ресурс которой редко превышает 100 000 км, к тому же, ее цена небольшая. Изначально шаровые опоры были съемные, сегодня все больше прибегают к крупноузловой замене, поэтому рычаг и опора могут быть одним целым.

О конструкции шаровой опоры

Классическая конструкция шаровой опоры включает в себя корпус, с отверстиями под крепеж, шаровый палец с пружиной, поджатый пластиной, чтобы палец не вырвало, сверху палец накрыт пыльником. Чтобы шарнир не износился в первые дни, вовнутрь положили смазку (состав по типу смазки для ШРУС). Каждый завод-изготовитель автомобиля рекомендует каждое ТО проверять шаровую опору на предмет целостности пыльника, и по случаю менять смазку. Кстати, раньше шаровые имели масленку (как на “Москвичах-412/2140”). Помимо прочего, при люфте пальца, была возможность подтягивать шарнир и далее ездить.

Позже наступила эра экономии, которая коснулась и конструкции шаровой опоры. Теперь, вместо пружины применяют пластик, но в силу его низкой износостойкости его заменили на нейлон. Теперь шаровые опоры современных автомобилей являются необслуживаемыми.

Количество шаровых опор на подвеску

Количество шаровых опор определяется типом подвески: если это двухрычажная (ВАЗ 2101-07, “Москвич-412/2140”), то шаровых 4 штуки, по одному на каждый рычаг. МакФерсон простейшей конструкции имеет две опоры, по одной на рычаг. На алюминиевых подвесках автомобилей VAG, шаровых может быть до 10 штук на одну ось.

О способе крепления шаровой опоры

На сегодняшний день, классификация шаровой опоры делится только по способу его крепления: с помощью болтов и гаек, либо интегрированный способ, где опору придется либо выпрессовывать, либо заменить ее будет невозможно. Бытует мнение, что интегрирование шаровых опор — чисто маркетинговый ход, однако дело состоит в технической составляющей. Смысл такого “управления” состоит в меньшем весе подвески. Но и здесь есть компромисс: опора держится за рычаг с помощью стопорного кольца.

Крепеж к цапфе (поворотному кулаку)

Есть два типа крепления к кулаку: на пальце есть резьба, которая затягивается гайкой, либо палец зажимается болтом на цапфе, стягивая обойму. Для демонтажа и монтажа опоры нужно расклинить щель на цапфе. Например, на алюминиевой подвеске Audi A6C7 в верхней части поворотного кулака соединены две шаровой опоры, которые зажимаются в обойме цапфы единым болтом. Курьез в том, что часто снять шаровые опоры невозможно: не помогает пресс, ни разогрев горелкой, ни резкое охлаждение.

О причинах и следствиях неисправностей шаровых опор
  • Первая причина — высокая ударная нагрузка на подвеску, особенно при проезде ям и бугров на высокой скорости. Несмотря на то, что новой шаровой отсутствует люфт, палец резко надавливая на пружину или нейлоновую пластину, прожимает их, из-за чего образуется люфт.
  • Вторая причина — отсутствие смазки. Работая с дешевыми аналогами, часто оказывалось, что под пыльниками отсутствует смазка.
  • Третья причина — поврежденный пыльник. Через него попадает грязь и вода, смывающая смазку.
Как диагностировать неисправность шаровой опоры

Здесь все просто: на ходу, а также при повороте колес будет слышен глухой стук. Вручную проверить шаровую, можно при наличии монтировки: ею нужно упереться между рычагом и цапфой и надавить. Люфт будет сразу выявлен. В запущенных случаях достаточно дернуть рычаг рукой, чтобы ощутить люфт.

Насколько сложно менять шаровые

Все зависит от конструкции. На двухрычажных подвесках, а также классических МакФерсонах, где шаровые зажимаются гайкой к цапфе, заменить шаровую опору не составляет труда. Главное помнить, что прежде чем приступать к демонтажу шаровой, нужно сорвать гайку с шарового пальца, пока опора находится под нагрузкой. В противном случае гайка будет проворачиваться вместе с пальцем. Если шаровая зажимается болтом на цапфе, то посадочное место нужно разжать, предварительно сорвав гайку пальца. Если шаровая опора крепится стопорным кольцом, то здесь возникают сложности. Для замены придется снимать рычаг, а после изрядно попотеть, чтобы снять стопор, после, сильным ударом молотка выбивается шаровая. Для установки новой шаровой нужен пресс, чтобы через обойму запрессовать деталь.

Как проверить шаровую опору своими руками + видео

Шаровая опора есть на любых автомобилях – как на переднеприводных с подвеской типа Макферсон, так и на заднеприводных. Это элемент подвески, с помощью которого ступица переднего колеса поворачивается относительно кузова. Например, на стареньких ВАЗах классической серии присутствует две шаровые опоры – на верхнем и нижнем рычагах. Между ними установлена ступица, к которой присоединены рулевые тяги. Вид у этой детали довольно простой – нижняя часть выполнена в виде толстой шайбы из стали с утолщением шаровидной формы в центре. Внутри это утолщение полое, поэтому туда в процессе изготовления опоры помещается наконечник. С одной стороны он имеет форму шара, с другой же — конус и резьбу на краю.

А теперь постарайтесь представить неприятную картину – шаровая опора разлетается на две части. Что тогда произойдет? Ничего хорошего, так как колесо будет стоять не четко вертикально, а под углом к поверхности и упираться в кузов. И если вам кто-то вдруг расскажет историю, что после того, как распалась шаровая опора, он доехал благополучно до места ремонта, то не верьте этому человеку. Поможет только услуга эвакуатора или замена узла в полевых условиях. Если есть, конечно, он в запасе или в пределах видимости находится магазин с автозапчастями. Но чтобы не попасть в такую неприятность, необходимо следить за состоянием подвески и своевременно выявлять недочеты. Очень важно знать, как проверить шаровую опору самостоятельно.

Первые признаки поломки

Внешний вид шаровой опоры автомобиля

При движении автомобиля слышен небольшой хруст или легкое постукивание – это первый признак неисправности. Особенно он заметен при прохождении поворотов. Очень часто слишком легкий руль или его увеличенный люфт сопровождают стук. Главное – не спутать с поломкой ШРУСов, ведь они при вывернутом до упора руле в начале движения тоже издают неприятный хруст. Если верить книжкам, то шаровые опоры вечные (при условии, что в них всегда есть смазка, а эксплуатация проходит в нормальных режимах). Наверное, такой режим эксплуатации – это лежание на прилавке в магазине.

На деле же в процессе эксплуатации нарушается целостность пыльника. Резина, из которой он изготовлен, постоянно находится под воздействием грязи и воды. Со временем поверхность пыльника высыхает, он покрывается микротрещинами, которые потом превращаются в полноценные дыры. И дальше мелкие частицы попадают внутрь шаровой, постепенно разбивая металл. В итоге вы будете слышать неприятные хрусты и постукивания. По сути, ничего больше и не нужно для выхода шаровой из строя, достаточно постоянного попадания грязи и пыли. А результат такой поломки – это увеличение люфта и вероятность заклинивания. В последнем случае не получится повернуть руль, какое бы усилие вы ни прикладывали к нему.

Первичную проверку шаровой можно осуществить практически «голыми руками»

Диагностирование опоры

Можно выделить два способа проверки – визуальный и механический. В первом случае достаточно только осмотра. В его процессе выявляете на пыльнике трещины, дырки, оцениваете состояние. Если имеются повреждения, то необходимо провести замену резинового пыльника. Более полную информацию о состоянии подвески сможет дать лишь диагностирование механическим путем. Для этого придется использовать яму, подъемник или эстакаду. Сначала попробуйте руками подергать колесо, взяв его за верхнюю и нижнюю часть. Для более точного диагноза потребуется помощь монтировки – устанавливаете ее между ступицей и рычагом подвески. Если люфт есть, вы его сразу же почувствуете.

Последствия выхода из строя шаровой опоры, особенно на скорости, могут быть весьма плачевными

Можно с пальца шаровой опоры извлечь ступицу и проверить люфт. Если проблемы есть, то палец будет легко вращаться вокруг своей оси и из стороны в сторону. В таком случае лучше всего провести замену, причем не вздумайте на новой детали использовать старые пыльники. Замена и проверка шаровой опоры проста, трудностей не должно возникнуть ни у кого. Но если вы ни разу не сталкивались с подобной процедурой, то лучше в первый раз посетите СТО или попросите опытного знакомого помочь. Внимательно посмотрите, как проделывается эта работа, какие инструменты и приспособления необходимо использовать. А вот в следующий раз можно будет заняться этим делом и самостоятельно.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Шаровая опора – диагностика и ремонт

Большинство автомобилистов наверняка слышали о шаровой опоре, но как она выглядит и где ее место в конструкции автомобиля не имеют представления. Целью настоящей статьи является ознакомление людей с устройством шаровой опоры, диагностикой ее неисправности и возможностью ее ремонта, для чего рассмотрим ряд вопросов:

1. Как устроена шаровая опора и ее назначение в конструкции авто? Как выявить неисправность шаровой?

2. Причины, приводящие к выходу из строя шаровой, и методы ее проверки.

3. Экстремальный момент – отрыв опоры.

4. Возможен ли ремонт (реставрация) шаровой? И насколько он надежен?

Как устроена шаровая опора?

Шаровой опорой называется очень важная деталь автомобиля, входящая в конструкцию подвески. Она состоит из металлического пальца с шарообразным концом с одной стороны и резьбой с другой, а также корпуса, заполненного полимером, в котором выполнено шарообразное гнездо. Своим шарообразным концом палец вставляется в гнездо корпуса без зазоров, что исключает малейшие люфты, однако палец при этом получает возможность перемещаться в разных плоскостях. На соединение корпус-палец надевается резиновый пыльник для предотвращения попадания пыли и грязи внутрь этого узла.

Резьбовым концом шаровая опора вставляется в соответствующее отверстие другой части подвески — рычага и, с помощью гайки, крепится к нему. За счет движения шарообразного конца в гнезде корпуса обеспечивается их взаимная подвижность. Стоит добавить, что бывают шаровые и без резьбового соединения.

Назначение шаровой опоры

Конструктивно шаровая опора расположена в системе поворотного кулака, являющегося частью передней подвески транспортного средства, на которую крепится колесо. Шаровая опора обеспечивает поворотному кулаку подвижность, необходимую для выполнения, при воздействии на рулевой механизм, поворотов автомобиля. В связи с этим, применение шаровой опоры в подобных узлах будет оправданным и разумным.

В конструкции многорычажной передней подвески присутствуют две шаровые опоры — верхняя и нижняя — с каждой стороны автомобиля (всего четыре, но бывает и шесть и восемь).

Передние подвески системы Макферсон имеют только одну нижнюю шаровую опору с каждой стороны авто.

Признаки износа шаровой

К наиболее явным признакам неисправности шаровой опоры можно отнести посторонний звук в подвеске во время передвижения автомобиля по неровному полотну дороги. Звук этот можно охарактеризовать как «чавкающий», что свойственно соударению металлических элементов конструкции о пластмассу.

Зимой в морозную погоду при движении машины можно услышать также скрип, издаваемый шаровой опорой. Такое возможно в случае порванного защитного пыльника, так как через трещины в резине внутрь шаровой опоры попадает влага и это способствует замерзанию смазки.


Причины, приводящие к выходу ее из строя

Шаровая опора по своему устройству весьма долговечна и ей, в общем-то, не страшны дороги (если конечно это не полоса препятствий) и время. Однако основными разрушающими факторами этого узла являются вода и грязь. Проникновение воды и грязи становится возможным при повреждении всего лишь вроде бы незначительной детали — защитного пыльника. Повредить его во время движения практически не возможно в силу его расположения. Чаще всего на пыльнике появляются мелкие трещины, образующиеся со временем (старение резины) или под воздействием климатических условий. Не следует исключать человеческий фактор — случайный разрыв инструментом, используемым при ремонте передней подвески.

Если вовремя выявить разрыв пыльника или наличие трещин от старения резины и заменить его, то на работе шаровой опоры это не отразится. Продолжительная же езда с поврежденным пыльником позволяет воде и грязи попасть внутрь опоры, что приводит к излишнему абразивному трению шарообразного наконечника о полимерный наполнитель и образованию полостей, как на поверхности шара, так и в полимере. Это в свою очередь способствует появлению люфта — явления весьма опасного и требующего принятия срочных мер по замене или ремонту шаровой опоры. Пренебрежение указанными действиями может привести к негативным последствиям вплоть до аварии.

Методы проверки шаровой опоры

Лучшим местом, где можно квалифицированно выявить возможные неисправности шаровой опоры будет автосервис. Однако проверка передней подвески возможна и в условиях личного гаража при наличии смотровой ямы или подъемника и при достаточном освещении.

Проверка опоры заключается в выявлении целостности пыльника и люфта на разрыв. В случае если при поврежденном пыльнике отсутствует люфт, требуется заменить только пыльник. При наличии люфта замена шаровой опоры обязательна в момент обнаружения. Ни о каком движении транспортного средства в таком состоянии речи быть не может — это опасно!

Экстремальный момент – вырывание шаровой при движении

Для понимания того, что происходит в момент обрыва шаровой опоры, следует припомнить ее функцию, заключающуюся в соединении поворотного кулака с нижним или верхним рычагом подвески. При обрыве связь разъединяется и в итоге у поворотного кулака остается только одна точка опоры и появляется возможность перемещаться в нескольких плоскостях, что практически делает управление машиной невозможным. Это приводит к тому, что колесо выворачивает во внешнюю сторону с неизбежным повреждением крыла и, возможно, дверей.

Иногда вырывание происходит при попадании колеса в яму в условиях высокой скорости движения. В такой ситуации от негативных последствий может уберечь только интуиция и опыт водителя, поскольку вывернутое колесо не позволяет нормально управлять автомобилем.

Возможен ли ремонт (реставрация) опоры? И насколько он надежен?

Нередко автовладельцы пренебрегают ремонтом шаровой опоры, предпочитая ему замену. Однако квалифицированный мастер, при наличии соответствующего оборудования и материалов в состоянии восстановить узел потерявший работоспособность. Причем затраты на ремонт вдвое, а то и втрое меньше чем на замену.

Шаровая опора, прошедшая ремонт, становится более износоустойчивой, и чаще всего имеет ресурс даже больше, чем новая. А это значит, что ремонт однозначно дешевле покупки новой опоры.

Само собой разумеется, что сам процесс восстановления опоры это ответственная операция, поэтому нужно вдумчиво относиться к выбору мастера. Производить же эту операцию самому, без соответствующих знаний, оборудования и подготовки не следует.



Похожие записи:

Адаптер Avenger F825 с шаровым шарниром

Fotoforma Sp. о.о. осуществляет деятельность в области страховой дистрибуции в случае заключения договоров страхования, заключенных на основании Общих условий страхования «Дополнительная защита устройств для клиентов Фотоформы» от имени и в интересах Товарищества Убезпьецен Европа С.А. ( Страховщик ) с местонахождением во Вроцлаве по ул. Gwiaździsta 62, 53-413 Wrocław, внесен в Реестр предпринимателей, который ведет Районный суд Вроцлав-Фабрична во Вроцлаве, 6-й Хозяйственный отдел Государственного судебного реестра, под номером KRS 0000002736, REGON: 272324625, NIP: 895 10 07 276 , зарегистрированный акционерный капитал и полностью оплаченный 37 800 000 злотых, уполномоченный Министерством финансов № DU / 2849 / A / CG / 94 от 07.С 11.1994 на ведение страховой деятельности.

ТУ Европа страховая информация.pdf

Предмет и объем страхования - что покрывает наша страховка и в каких ситуациях она действует

  • Договор страхования может быть заключен в один из 2-х страховых пакетов: и после окончания гарантийного срока производителя или отказ после окончания гарантийного срока производителя , случайное повреждение , кража с кража со взломом или грабеж по выбору страхователя.
  • Объем страхования:
  • 1) в упаковке отказ после окончания гарантийного срока производителя :

    а) при наступлении страхового случая в виде отказов после окончания гарантийного срока производителя период , мы покрываем до суммы страховой суммы за вычетом ранее выполненных страховых выплат:

    а) организация и покрытие расходов на транспортировку поврежденного устройства на территории Республики Польша от вас до пункта обслуживания ,
    б.организация и покрытие расходов на экспертизу и ремонт в пункте обслуживания,
    г. организация и покрытие расходов на транспортировку по территории Республики Польша отремонтированного устройства из пункта обслуживания
    к вам,

    при условии другие положения ГК;

    б) в случае полной гибели в связи с наступлением страхового случая в виде отказов, после окончания гарантийного срока производителя , окажем страховые услуги в пределах суммы страховой суммы, меньше страховых услуг, предоставленных до сих пор, и меньше транспортных расходов.

    2) в упаковке выход из строя после окончания гарантийного срока производителя, случайное повреждение, кража со взломом или разбой :

    а) при наступлении страхового случая в виде поломок после окончание гарантийного срока производителя , возмещаем до суммы страховой суммы за вычетом предоставленных страховых выплат:

    а.организация и покрытие расходов на транспортировку поврежденного устройства по территории Республики Польша от вас до пункта обслуживания,
    б.организация и покрытие расходов на экспертизу и ремонт в сервисном центре,
    г. организация и покрытие расходов на транспортировку отремонтированного устройства по территории Республики Польша из сервисного центра к вам,

    с учетом других положений ОТУ;

    б) при наступлении страхового случая в виде случайного повреждения возмещаем до страховой суммы за вычетом уже предоставленных страховых выплат:

    а.организация и покрытие транспортных расходов поврежденного устройства по территории Республики Польша от вас до пункта обслуживания,
    б. организация и покрытие расходов на экспертизу и ремонт в пункте обслуживания,
    в. организация и покрытие расходы на транспортировку отремонтированного устройства по территории Республики Польша от пункта обслуживания до вас,

    , с учетом остальных положений ОПУ;

    в) при нанесении ущерба в результате кражи со взломом или грабежа, предоставим страховые выплаты в пределах страховой суммы за вычетом расходов, связанных с организацией и покрытием транспортных расходов;

    г) в случае полного убытка в связи с наступлением страхового случая в виде отказов после окончания гарантийного срока производителя , случайных повреждений предоставим страховое возмещение до суммы страховая сумма за вычетом оказанных страховых услуг и транспортных расходов.

    Страхованию подлежат следующие товарные группы:

    • фотокамеры цифровые,
    • фотокамеры моментальной печати,
    • объективы,
    • бинокли и оптическое оборудование (бинокли, подзорные трубы), 2093, зрительные трубы, 0
    • фотоаксессуары (вспышки),
    • фотоаппараты для записи (киносъемки),
    • аудио (микрофоны, записывающие устройства, радиоприемники),
    • фотоаппараты,
    • кинообъективы,
    • светодиодное освещение,
    • видеомагнитофоны и мониторы ,
    • штативы и стабилизация (моноподы, слайдеры, операторские краны, видеостойки, видеоголовы, подвесы),
    • потоковое и продакшн (беспроводное видео, грабберы, домофоны, конвертеры, видеомикшеры, суфлер),
    • фотолампы,
    • линзы

    Все исключения из объема охраны они включены в GTC в разделе Исключения и ограничения ответственности.

    Период страхования и ответственности - как долго длится страхование .
    2. Период нашей ответственности начинается:

    1) при заключении нами письменного договора страхования - со дня покупки устройства согласно документу о покупке устройства (квитанции или счету-фактуре), если премия оплачены, но не ранее, чем при получении вами приобретенного устройства, но в рамках отказов после окончания гарантийного срока производителя срок нашей ответственности начинается после окончания гарантийного срока производителя,
    2) в случае, когда заключаем договор страхования с использованием средств связи на расстоянии - от 3.на следующий день после покупки устройства, если премия была оплачена, но не ранее, чем с даты покупки устройства согласно документу, подтверждающему покупку устройства (квитанция или счет-фактура), и не ранее, чем вы получите устройство, которое вы покупаете, с неисправностями после окончания гарантийного срока производителя срок нашей ответственности начинается после окончания гарантийного срока производителя,

    , с учетом пункта 3.

    3. Период нашей ответственности может длиться в зависимости от пакета, и ваш выбор:

    999000 244498

    Гарантия

    Производитель

    Страховой пакет (пакет в согласии с § a с § с § a с § a с § a с § сек.3 GTC)

    the length of our liability period

    insurance variant

    24 months

    • failure after the end of the warranty Период

    12 месяцев

    (период нашей ответственности начинается после окончания гарантийного периода производителя)

    Вариант 1

    9000 2 24 Mphortship после окончания гарантийного срока производителя) гарантийный срок производителя)

    вариант 2

    36 месяцев

    36 месяцев

    909008 после окончания гарантийного срока 40 начинается 0 гарантийный срок производителя 40

    variant 3

    24 months

    • failure after the end of the manufacturer's warranty period,
    • accidental damage,
    • theft with burglary

    36 месяцев

    (продолжительность нашей ответственности в области отказа после окончания гарантийного срока производителя составляет 12 месяцев и начинается после окончания гарантийного срока производителя)

    вариант 4

    48 месяцев

    (продолжительность нашей ответственности в области отказа после окончания гарантийного срока производителя составляет 24 месяца и начинается после окончания гарантийного срока производителя)

    вариант 5

    60 месяцев

    (продолжительность нашей ответственности за неисправность после окончания гарантийного срока производителя составляет 36 месяцев и начинается после окончания гарантийного срока производителя)

    8 вариант 9 6

    90 360 Выход из договора страхования / расторжение договора страхования - при возможности отказа от страхования

    1.Вы можете отказаться от договора страхования без объяснения причин , подав заявление о выходе из договора страхования в течение:


    1) 30 дней с даты заключения договора страхования или 30 дней со дня которого мы уведомили вас о заключении договора страхования, если мы заключили договор страхования с использованием средств дистанционной связи - если вы физическое лицо и заключение договора страхования является юридическим действием, не связанным непосредственно с вашей предпринимательской или профессиональной деятельностью деятельность ,
    2) 7 дней с даты заключения договора страхования - если вы представитель предпринимателя .


    2. Вы можете подать заявление о выходе из договора страхования следующим образом:


    1) в письменной форме, доставленной или отправленной нам или в Фотоформу,
    2) в электронной форме, отправленной нам по электронной почте или Fotoforma,

    3. Вы также можете подать расторжение договора страхования в любое время. Договор страхования прекращается со дня, следующего за днем ​​расторжения вами договора страхования.


    4.Вы можете расторгнуть договор страхования следующим образом:


    1) в электронной форме, отправленной по электронной почте нам или Fotoforma,
    2) в письменной форме, доставленной или отправленной нам или Fotoform.


    5. Расторжение или отзыв договора страхования не освобождает вас от обязанности уплатить премию за период, в течение которого мы предоставили страховое покрытие.

    Документы для ознакомления перед заключением договора страхования:


    Общие условия страхования.pdf.

    Шаровые шарниры - в каталоге продукции - Automatyka.pl

    Компания Elesa + Ganter, мировой лидер в производстве стандартных элементов машин, представила новую серию шаровых шарниров с обозначением GN 748, расширяющих существующие возможности использования этого типа соединения. Новые шарниры имеют увеличенный диапазон максимального угла поворота для передаваемых нагрузок. Конструкторы также позаботились об увеличении прочности блокады. Соединения GN 748 особенно рекомендуются для крепления элементов, требующих стабильности соединения и частой регулировки в процессе эксплуатации.Благодаря своим конструктивным особенностям соединения серии GN 784 могут использоваться, например, в камерах, системах освещения, мониторах, сканерах и пневматических насадках.

    Новые шарниры обеспечивают диапазон поворота на 360° и наклон до 90° от вертикальной оси. Запирание осуществляется запрессовкой основания (с регулируемым рычагом/винтом) через резьбовое отверстие в корпусе шарнира. Основание шарнира своим седлом прижимает шар к большей поверхности, обеспечивая большой удерживающий момент для шарнира.После блокировки петлю нельзя наклонить или повернуть. В приложениях, требующих частого запирания и/или увеличения его усилия, рекомендуется использовать регулируемый рычажный запирающий элемент.

    Для приложений, требующих сочленения сопрягаемых компонентов, обычно используются осевые шаровые шарниры серии GN 782, которые идеально подходят для легких и компактных приложений. Иммобилизация здесь происходит путем ручного закручивания наружных втулок (зажимной гайки), которые при необходимости для получения большей фиксирующей силы можно также затянуть плоским ключом (зажимной ключ A/F1).

    Конструкция вращающихся шаровых шарниров GN 784 относительно проста. Однако он требует достаточно высокой точности изготовления, чтобы обеспечить бесперебойную работу соединения. Основными компонентами такого соединения являются:

    Корпус

    , шар
    со штифтом или резьбовой втулкой, основание
    с седлом шарнира, элемент блокировки шарнира
    (регулируемый рычаг или установочный винт).

    Шарнир GN 784 можно монтировать снизу через резьбовое отверстие, расположенное по центру в основании, или через монтажный фланец GN 784.1, который имеет три сквозных отверстия для крепления сверху. Воротник заказывается отдельно.

    Ссылки на страницы каталога с подробными техническими данными можно найти ниже:

    GN 784 - шарнирные шарниры
    GN 784.1 - монтажные фланцы
    GN 782 - осевые шаровые шарниры

    .

    Elesa - Шаровые и вилочные шарниры из технополимера

    Соединения из технополимера с высокой механической стойкостью, в том числе химической стойкостью и коррозионной стойкостью - новейший продукт от Elesa. Новый элемент доступен в двух вариантах: шаровой шарнир с маркировкой BJT и вилочный шарнир с маркировкой FJT.

    Шаровые шарниры

    BJT предназначены для передачи вращательных, колебательных и линейных движений. Изготовлены из специального технополимера, полностью устойчивого к агрессивным средам.Эти соединения могут работать в среде с повышенной запыленностью, влажностью и при наличии побочных продуктов процесса механической обработки. Кроме того, одним из основных преимуществ новых шарниров является их самосмазывание.

    Наиболее важными характеристиками соединений BJT являются:

    • высокая механическая прочность;
    • очень легкий вес (около одной пятой веса металлического соединения) в сочетании с высокой жесткостью;
    • не требует обслуживания;
    • бесшумный ход;
    • компенсация возможных перекосов;
    • высокий уровень гашения вибраций и краевых нагрузок;
    • коррозионная и химическая стойкость.

    Шарнирные соединения FJT используются там, где требуется одна степень свободы. Они чаще всего используются в качестве концов пневматических цилиндров.

    Основные характеристики вилочных шарниров FJT:

    • полная коррозионная стойкость даже в присутствии влаги и других химических веществ;
    • высокая механическая прочность;
    • малый вес;
    • высокая жесткость;
    • очень хорошее гашение вибрации
    • тихий ход.

    Шаровые шарниры BJT и угловые шарниры FJT идеально подходят для применений, где важны абсолютная коррозионная стойкость, высокое гашение вибрации и малый вес. Наибольшей механической прочности они достигают при комнатной температуре, хотя диапазон их рабочих температур составляет от -30°С до +80°С.

    .

    Шаровые шарниры и опорные валы :: Технические

    Шаровые шарниры и опорные валы :: Технические

    Предложение

    Шаровой шарнир и опора шарикоподшипника являются хорошей альтернативой прецизионным карданным шарнирам.

    Шаровой шарнир имеет особую структуру самого шарнира, который имеет форму шара.

    Шаровые шарниры и шаровые валы

    В машинах необходимо соединить два вала, расположенных под углом друг к другу или с радиальным смещением. Для этой цели можно использовать одинарные или двойные шаровые шарниры с радиальным смещением. Кроме того, для компенсации осевого смещения можно использовать скользящие шаровые валы.

    Шаровые шарниры могут быть хорошей альтернативой прецизионным универсальным шарнирам.Шаровые шарниры того же размера, что и прецизионные шарниры, могут выдерживать большее количество Нм.

    Прецизионный шаровой шарнир , характеристики:

    • без быстроизнашивающихся частей
    • шаровой шарнир
    • передают относительно высокий крутящий момент при малых габаритах
    • скорость вращения до 500 об/мин
    • Угол скоса до 35 градусов
    • прочный для соединения
    • хорошая цена
    • компенсация отклонений

    Прецизионные шаровые шарниры могут быть защищены с помощью:

    • хром
    • оливковый хромат
    • желтый хромат
    • фосфатирование
    • цинкование

    Если вы, например, используете прецизионные шарниры на своих прокатных станах, мы предлагаем вам установить шаровые шарниры из нашего предложения.Шаровые шарниры имеют большую несущую способность, чем прецизионные шарниры. Таким образом, при соответствующих параметрах эксплуатации шаровые опоры имеют более длительный срок службы

    Предлагаемые нами шаровые шарниры являются европейским продуктом.

    Возможно изготовление шаровых шарниров или раздвижных шаровых валов по чертежу


    Шаровой шарнир может быть снабжен цилиндрическими отверстиями в корпусе со шпоночным пазом и без него или квадратным отверстием.Поверхности прецизионных шаровых шарниров машин могут быть покрыты покрытием

    Метки :
    Шаровой шарнир, Опорный шаровой вал, Шаровые шарниры станка

    MySQL: 0,0000 с, 0 запросов, PHP: 0,0140 с, всего: 0,0140 с, документ с «кешем».

    .

    Sb038 1,5 ''/38 мм Шаровой шарнир и шлицевой соединитель Tokarex

    Настройки файлов cookie

    Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

    Требуется для работы страницы

    Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

    Функциональный

    Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

    Аналитический

    Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

    Поставщики аналитического программного обеспечения

    Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

    Маркетинг

    Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

    .

    Тиски 75 мм с шаровым шарниром 07A307 World of Tools

    Настройки файлов cookie

    Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

    Требуется для работы страницы

    Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

    Функциональный

    Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

    Аналитический

    Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

    Поставщики аналитического программного обеспечения

    Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Подробнее об этом можно прочитать в Политике домашних файлов cookie.

    Маркетинг

    Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

    .

    Шаровой шарнир GIRSW10 F248040 для упаковочной машины для выдвижных ящиков Rühle VR1 Круглосуточное обслуживание

    Настройки файлов cookie

    Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.


    Требуется для работы страницы

    Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому их нельзя отключить.

    Функциональный

    Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы). Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

    Аналитический

    Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

    Поставщики аналитического программного обеспечения

    Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

    Маркетинг

    Эти файлы позволяют нам проводить маркетинговую деятельность.

    .

    Смотрите также

    
    Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)