Утечка масла из двигателя


Как найти и устранить протечку масла из двигателя

Статья о протечках масла из двигателя автомобиля — причины, последствия, способы устранения проблемы. В конце статьи — видео о том, как определить, откуда течет масло.Содержание статьиНаверняка каждому водителю знакома ситуация, когда из двигателя начинает течь масло. Первым делом возникают масляные разводы, потом начинают бросаться в глаза большие пятна или даже целые подтеки. И наконец, вы замечаете, что масло начинает капать непрерывно...Если следы протечки, которые вы обнаружили под днищем машины, смотрятся жирными и окрашены в грязно-коричневый или в желтый цвет, то это наверняка протечка масла из двигателя. А при розоватом или красноватом оттенке протекающей жидкости можно сделать вывод, что это — антифриз, покидающий автоматическую трансмиссию.Масляная смазка для автомобиля – все равно, что кровь для биологического организма, потому что именно смазка обеспечивает работоспособность двигателя. Исходя из этого факта, ни в коем случае нельзя закрывать глаза на утечку масла, иначе это приведет к засорам мотора, к выходу его из строя и даже к возгоранию.Другое опасное последствие протечки масла кроется в возможном повреждении мотора из-за отсутствия или недостатка смазки в процессе работы. Кроме того, по этой же причине может пробуксовывать сцепление.Решить самостоятельно подобные проблемы зачастую либо затруднительно, либо вообще невозможно, и тогда надежнее будет обратиться в автосервис.Визуальным знаком, предупреждающим о протекании, стоит считать появление из-под капота синеватого дымка, а также рывки на масляном индикаторе при движении автомобиля.

Но для того, чтобы конкретно выявить протекание масла, в первую очередь нужно замерить его уровень. Сделайте это при помощи специального щупа. Его надо извлечь, протереть досуха чистой ветошью до такой степени, чтобы вы видели отметку. После этого окунуть до конца и затем вынуть.

Таким образом вы сможете определить уровень смазки. И, если он окажется меньше нормы, то масло следует добавить. А после добавления начните каждые тридцать минут контролировать его уровень. Если он падает весьма стремительно, это значит, что повредился масляный поддон.

Следующий способ нахождения утечки – использования флуоресцентного красителя и ультрафиолетового света. С этой целью растворите в масле краситель и залейте полученную смесь в мотор. Далее заведите машину. Дождитесь, чтобы мотор проработал на холостом ходу минут десять, затем заглушите двигатель и осветите ультрафиолетом.

Протекание масла вы обнаружите в том месте, которое будет высвечиваться ярче всего. При поврежденном маслопроводе при запуске мотора масло начнет протекать из-за большого давления. При таком обстоятельстве маслопровод необходимо заменить.

Еще один способ – применение талька. Обсыпьте возможные места утечки тальком как можно обильнее. После этого запустите мотор и зафиксируйте на нем холостой ход на 10-15 минут.

Смысл подобной методики заключается в том, что во время работы мотора точки ухода масла проявятся именно там, где присыпано тальком. Это достаточно удобный и дешевый метод обнаружения протекания масла. Очень важно вовремя отыскать утечку масла и оперативно устранить эту проблему.

Необходимо помнить, что проблема — не в том, куда масло пропадает, а в том, откуда оно берется. В большинстве случаев смазка уходит в следующих местах:
  • сальник;
  • масляный фильтр;
  • трамблер;
  • крышка клапана;
  • прокладка поддона картера;
  • шкив ремня или цепи;
  • уплотнения коленвала.
Чем раньше год выпуска мотора, тем больше вероятности возникновения проблемы от старения уплотнителя или прокладки. При длительном сроке использования эти детали могут лишиться гибкости или получить физические повреждения. Разумеется, тогда их придется заменить.Намного неприятнее, если причиной понижения уровня масла через сальник стал выработанный вал. Дело в том, что иногда от регулярного трения о сальник на валу возникает выщерблина, через которую и протекает масло.Чтобы устранить эту неисправность, необходимо заменить вал, а это весьма дорогое «удовольствие». Да и сам демонтаж вала – процесс довольно трудоемкий, потому что приходится разбирать весь двигатель.Передний сальник изнашивается намного быстрее, чем задний. Если вам придется заменять сальники коленчатого вала, то нелишнем будет сразу сменить и сальники распределительного вала.

Следующая возможная причина утечки – некачественное вентилирование картера. Дело в том, что в картер накапливает газы, из-за которых возникает давление. А назначение вентиляции в том и заключается, чтобы это давление понижать.

При засорении вентиляционных путей давление в картере начинает вытеснять масло наружу, и в результате образуется течь. Поэтому прежде, чем устранять любое протекание, стоит отладить правильную вентиляцию.

Еще одна причина протекания – чрезмерная изношенность поршневой группы мотора. При такой неисправности течь неизбежна даже при идеальном вентилировании картера. Оно просто не сможет справляться с большим количеством газов, попадающих в картер, и в результате возникает высокое давление. При такой причине остается только один выход – замена поршневой.

Если вы заметили потоки масла, исходящие из-под масляного фильтра, эту проблему можно устранить самостоятельно. Для этого достаточно лишь посильнее затянуть фильтр, и масло бежать перестанет.Если вы обнаружили, что смазка выбегает из поддона картера, снимите поддон и осмотрите его. Если поддон деформирован, стоит провести рихтовку, а затем поставить поддон на место, заделав герметиком места присоединения.Подтеки из крышки клапана устраняются следующим образом: прокладку нужно снять, промыть ее, и затем, покрыв герметиком, поставить на место.Помимо всего, масло может начать протекать в точках закрепления трамблера. Для того, чтобы решить эту проблему, вам придется открутить крепежные болты, демонтировать трамблер, после этого покрыть герметиком место соединения и в завершение процедуры поставить трамблер на его законное место.В заключении скажем, что в большинстве случаев проблему потери масла в двигателе можно решить самостоятельно. Разумеется, немало таких ситуаций, когда возникает необходимость отправить машину на станцию техобслуживания – и это нужно делать.А главное, перед каждой поездкой очень внимательно осматривать автомобиль. Эта несложная процедура поможет сохранить вам как время, так и деньги.

Видео о том, как определить, откуда течет масло:

Утечка масла из двигателя — причины и способы устранения

Протечка моторной жидкости может произойти абсолютно на любом моторе. Суть этого заключается в том, что в двигателе существует множество различных уплотнений, которые в результате эксплуатации могут быть повреждены. От этого агрегат со временем будет пропускать и автолюбитель столкнется с проблемой, почему течет масло и что с этим делать.

Чтобы бороться с проблемой, необходимо знать о ее причинах и признаках. По каким же признакам определить, что течет масло из двигателя? Протечка моторной жидкости иногда вызывается проскальзывание сцепления. Если моторная жидкость попадает на впускной коллектор или выхлопную трубу, то вы почувствуете при этом неприятные запахи или увидите синий дым, который идет из-под капота.

Масляные пятна в результате протечки жидкости из двигателя

После ночи обратите внимание на место, где стояло ваше транспортное средство. Масляные пятна под мотором могут свидетельствовать о том, что из него вытекло масло и нужно решать проблему. Главный признак — это характер масляного пятна. Оно будет либо желтым либо темным, а по виду это будет скользкое и жирное пятно.

Кроме того, еще одним признаком того, что течет жидкость из двигателя, является ее недостаточный уровень. Если масло полностью выдавило на ходу или оно ушло из мотора на стоянке, то, разумеется, уровень будет самым низким. Поэтому водителям рекомендуют перед каждой эксплуатацией транспорта проверять уровень жидкости двигателя. Кроме того, об этой проблеме может заявить панель приборов. Если уровень масла недостаточный и оно частично вытекло, вы увидите характерный значок недостатка жидкости в моторе на приборной панели.

 Загрузка ...

Что касается причин, то они рассмотрены ниже:

  1. Произошла поломка управляющей системы впускного коллектора.
  2. Не герметичность датчика уровня моторной жидкости — если утечка наблюдается в районе датчика.
  3. Не герметичность фильтрующего элемента — если жидкость течет в района масляного фильтра.
  4. Протечка сальников мотора.
  5. В систему залито не то ММ. Иногда автовладельцы не учитывают рекомендации авто-производителя касательно выбора расходного материала. Разумеется, игнорировать это не стоит. Жидкость следует заливать только ту, что указана производителем, поскольку это очень важно. на работоспособность расходного материала влияет пакет присадок, химический состав, свойства вязкости. Элементы, содержащиеся не в том масле, которое нужно, могут разъедать резиновые компоненты системы впрыска, что может привести к тому, что ММ полностью вытекло из машины.
  6. Перелив жидкости. Если вы налили слишком много расходного материала в двигатель, то это может послужить причиной увеличения рабочего давления ММ. В результате повышенного давления увеличится уровень нагрузки и на уплотнительные элементы вместе с сальниками. Соответственно, это может стать причиной разрушения конструкции.
  7. Транспорт долго не использовался. Если в течении двадцати дней мотор вашего авто не будет нагреваться, то жидкость может стечь в поддон картера, а все уплотнительные элементы заодно с сальниками начнут рассыхаться из-за простоя.
  8. Недостаточный уровень вентиляции картера. Каждому автомобилисту известно, что выхлопные газы поступают в картер через поршни. Поршневые отверстия будут пропускать больше газов, если двигатель уже достаточно старый. Когда эти газы собираются в картере, создается чрезмерное давление в системе. Снижать это давление должна система вентиляции, но если ее каналы забиты, то ни о каким снижении давления и речь быть не может. Соответственно, давление будет выдавливать расходный материал.
  9. Пробита прокладка ГБЦ. Этот уплотнительный элемент может быть поврежден в любом месте, что спровоцирует выход жидкости наружу. Однако, если прокладка пробита, то это не означает, что жидкость будет выходить именно наружу. Она может вытекать и в систему охлаждения, если перебита часть, находящаяся между цилиндрами и охладительной системой. В этом случае все можно понять по цвету антифриза — он будет более мутным. Кроме того, машина будет терять мощность, охлаждающая жидкость будет постоянно пениться, а двигатель регулярно перегреваться.

Как устранить проблему?

С тем, почему уходит жидкость из двигателя, мы разобрались, теперь поговорим о том, как решить эту проблему. ниже будут рассмотрены варианты решения самых распространенных неисправностей. Во всех этих случаях вам понадобится набор гаечных ключей и качественный герметик.

Если утечка из-под клапанной крышки

Если масло вытекло по этой причине, то проблему вполне можно решить своими силами. Такая проблема является одной из самых распространенных. Чтобы решить ее, необходимо:

  1. Открыть капот и демонтировать крышку клапанную.
  2. Промойте ее ацетоном или керосином, тщательно вымойте все следы потеков, чтобы можно было определить результат работы.
  3. Возьмите герметик и хорошо промажьте прокладку крышки, чтобы она плотно прилегала к ней.
  4. После этого монтируйте крышку на место и совершите контрольную поездку. Проверьте результат.
Протечка расходного материала из-под клапанной крышки

Если течет из-под масляного фильтра

  1. Демонтируйте фильтрующий элемент, если масло вытекло из-за него.
  2. Оцените визуально его состояние. Возможно, на нем видные следы механических повреждений или он пробит, в результате чего произошла утечка расходного материала.
  3. Если фильтр действительно выглядит плачевно, то вам следует поменять его на новый.
  4. Если же с фильтром все в порядке, то демонтируйте его и смажьте резиновую часть элемента капелькой ММ, после чего установите его на место. Затяните покрепче — обычно после этого проблема пропадает.
Утечка жидкости из масляного фильтра

Если утечка из-под трамблера

  1. Откройте капот и демонтируйте крышку трамблера. Отметьте или запомните место расположения бегунка, чтобы потом правильно его выставить.
  2. При помощи гаечного ключа открутите винты крепления и демонтируйте сам трамблер.
  3. Возьмите герметик и промажьте место установки устройства.
  4. Установите трамблер на место монтажа, выставив бегунок.

Если проблема с картером

Протекающий автомобильный поддон

Иногда, если масло вытекло из двигателя по причине утечки из картера, эту проблему поможет решить установка защиты. Для этого вам потребуется:

  1. Демонтировать поддон, открутив ключом винты его крепления.
  2. Если на поддоне видны следует от механических повреждений, то их необходимо ликвидировать.
  3. Возьмите новую прокладку поддона и промажьте ее на всякий случай герметиком.
  4. Установите поддон на место, затянув все винты креплений.

Видео «Что делать при протечке расходных материалов»

О том, как решить проблему утечки расходных материалов, вы сможете узнать из этого видео.

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Причины подтекания масла из двигателя

Проходя мимо стоящих во дворе машин, очень просто определить невнимательного автолюбителя – по пятнам от масла под авто. Протекающие эксплуатационные жидкости – признак запущенной проблемы.

Диагностика поломки

Опытные автомобилисты перед тем, как сесть за руль всегда осматривают пол гаража или асфальт на наличие таких луж. Если поиски увенчались успехом, не затягивайте с техническим осмотром. Однако, в некоторых случаях проблему можно устранить самостоятельно. О том, как оценить ситуацию и как поступать пойдет речь в этой статье.

Никто не обрадуется вязкой черной луже под своим автомобилем. Это явный признак того, что что-то не в порядке. Как быть? Ехать на станцию технического обслуживания сразу или поездку можно оттянуть? Мы не советуем оттягивать, если Вы застали течь не в гаражных условиях. Если же есть время и желание повозиться с машиной, то вот с чего стоит начать.

Первым делом, обнаружив потек на полу, обратите внимание на саму жидкость. Она может быть темно-коричневой и вязкой – то это утечка в двигателе. Розоватый или красный оттенок у жидкости из трансмиссии, а зеленая или оранжевая жидкость – скорее всего антифриз. Еще одним признаком того, что протекает мотор, является появление синеватого дыма из-под капота.

Но как искоренить проблему в её зародыше? Таким образом можно избежать массу дальнейших осложнений. Если течет масло из двигателя, это чревато его поломкой или даже возгоранием машины. Итак, с чего начать диагностику? Для начала, нужно выяснить уровень масла щупом. Опустите щуп и сравните уровень жидкости с обычным, затем долейте масла. Проверяйте уровень каждый 30 минут, чтобы выяснить скорость утечки. Это поможет определить откуда конкретно она происходит. К примеру, если уровень понижается быстро, то вероятнее всего поврежден масляный поддон.

Более технологически сложный способ отслеживания – это добавление флуоресцентного красителя в масло. После этого двигатель должен проработать десять минут. После заглушки станет понятно откуда может вытекать масло – при ультрафиолетовом свете места протеканий будут светиться ярче всего.

Еще одним источником проблем может быть маслопровод, который начнет струиться при добавлении жидкости. Выход – замена масляного трубопровода.

Почему происходит течь масла из двигателя?

Когда жидкость начала подтекать, лучше всего обратиться в центр технического обслуживания. Но перед этим Вы можете оказать машине первую помощь и определить массу пунктов, которые сохранят работникам СТО время, а вам – деньги.

Итак, в чем же причина таких поломок и как их избежать? Обычно, самыми протекающими местами являются:

  • Сальники коленвала;
  • Поддон картера двигателя и КПП;
  • Масляный фильтр;
  • Место крепежа трамблера;
  • Клапанная крышка.

Значительным фактором в склонности к утечке является возраст двигателя. Чем дольше работает мотор, тем значительнее повреждения его деталей, в частности прокладки и уплотнителя. Их замена – идеальное решение.

Намного труднее устранить утечку из-за выработки вала. Причина подтёков – канавка, проделанная валом в сальнике. В таком случае нужно будет менять весь вал, а для этого разбирать двигатель.

СОВЕТ! Сальники, как правило, изнашиваются неравномерно – передний интенсивнее заднего. Поэтому лучше не скупиться и, если один из них износился, при ремонте заменить оба.

Также масло может протекать из-за плохой вентиляции картера. Задачей вентиляционной системой является освобождение картера от скопившихся газов, снятие давления. Но со временем система засоряется и в картере скапливается давление. Оно-то и выталкивает масло из двигателя. Устранение засорений вентиляции – обязательная процедура при починке течи.

Частой причиной утечек является изношенность поршней мотора. В таком случае не поможет даже вентиляционная система.

С масляным фильтром ситуация проста – либо затяните его потуже, либо замените.

Масло также часто вытекает из поддона. Для починки нужно проверить поддон на наличие искривлений, затем исправить их и загерметизировать поддон. Кроме этого, источником утечек может быть клапанная крышка. Её стоит прочистить, смазать прокладку герметиком и установить обратно. Для починки течей в месте, где крепится трамблер, открутите трамблер, и промажьте стыки герметиком.

Для того, чтобы обезопасить мотор от повреждений, советуем установить защиту картера – это поможет избежать таких причин утечки, как пробитие или деформация.

В целом, в этом заключается вся методика ремонта течей. В случае, если проблема кроется в другом месте – решить её можно либо заменой, либо герметизацией, либо простым подтягиванием креплений.

Последним, но не по важности фактором в образовании течей является качество эксплуатационной жидкости. В некоторых случаях оно никуда не годится и приводит к поломкам. Используйте современное масло передовых изготовителей, они разработаны с целью экономного расхода и минимального испарения.

Тем не менее, со смазочной жидкостью, ситуацию нельзя назвать плачевной, ведь в условиях здоровой конкуренции, производители не халтурят, а водители выбирают с умом наиболее оптимальный вариант.

Как предотвратить течь масла?

В заключении хотелось бы сказать, что регулярная диагностика двигателя – один из залогов его исправности и долговечности. Кроме проверки, не стоит забывать и о практике – то есть зимне-весенней профилактике.

Благодаря смазочной жидкости, автомобиль сможет сохранять работоспособность максимально долгие сроки. Утечки же гарантировано снизят как долговечность средства передвижения, так и его комфортность. Кроме того, такую проблему можно назвать деньгами на ветер, ведь масло расходуется просто в пустоту.

Лучшим доказательством любви к автомобилю будет замена всех нестабильных, устаревших или быстроизнашиваемых элементов двигателя.

Можете даже законспектировать следующий список, чтоб не забыть:

  • Поддон картера;
  • Сальники (менять трудно и не обязательно, но проверить – закон);
  • Прокладка клапанной крышки (замена или герметизация);
  • Прокладка поддона и верхней крышки КПП;
  • Прокладка между выпускным коллектором и выхлопной трубой.

После замены и диагностики всех этих элементов, отметьте событие добавлением нового масла, и машина отблагодарит Вам исправной работой.

Если же времени на выполнение всех этих процедур не удается найти, то не забудьте настоять на проверке деталей в СТО. Специалисты справятся со своей задачей и Вам останется лишь наслаждаться уверенной дорогой. Приятной безопасной езды!

Утечка масла из двигателя — причины и способы устранения

Что делать, если течет масло из двигателя

Многие автомобилисты со стажем имеют одну необычную привычку – они всегда осматривают пол в гараже перед тем, как отправиться в путь на своем авто. Не течет ли масло и нет ли на полу никаких подозрительных пятен? Протечка масла в двигателе является серьезной проблемой, способной привести к серьезным последствиям, поэтому возникшую проблему нужно как можно скорее устранить. Но для быстрого и эффективного устранения протечки масла нужно знать о факторах, способных спровоцировать эту неисправность. Подробнее о том, почему течет масло из двигателя и как бороться с этим, и пойдет речь в данной статье.

Признаки течи

О вытекании масла из двигателя может свидетельствовать не только характерная лужа под машиной, есть и другие признаки. Например, пробуксовка сцепления. При попадании смазочной жидкости на поверхность выхлопной трубы появляется синий дым и характерный аромат. Если по пути на работу вы учуяли неприятный запах, издаваемый из двигателя, то будьте уверены, что из двигателя течет масло.

Признаки течи масла из двигателя

Низкий уровень масла является самым явным и в то же время банальным признаком его утечки, который многие автомобилисты почему-то игнорируют. Если жидкость вытекла из мотора полностью, то, разумеется, щуп будет сухим, поэтому перед длинными поездками рекомендуется всегда проверять уровень масла (читайте также: как заменить масло в двигателе). Процедура эта несложная и займет не больше минуты, но зато вы сможете избежать серьезных поломок двигателя.

На заметку! О недостаточном количестве масла в двигателе свидетельствует светящийся значок на приборной панели. Такие значки изображены в виде красной масленки. Они загораются при запуске двигатели, но спустя несколько секунд гаснут.

Распространенные причины

Рассмотрим наиболее частые причины неисправности:

  • повреждение сальников двигателя;
  • нарушение герметичности фильтрующего элемента (сопровождается появлением смазочной жидкости в области масляного фильтра);
  • неисправность датчика уровня масла или нарушение герметичности в местах его крепления;
  • поломка впускного коллектора, в частности, системы его управления;
  • использование низкокачественного или неправильного (несоответствующего требованиям производителя) моторного масла;
  • перелив смазочного материала;
  • длительное простаивание транспорта. Если долго не эксплуатировать транспортное средство, то все масло постепенно стекает в поддоне картера, откуда будет вытекать наружу, так как все сальники из-за простоя начнут трескаться;
  • избыточное количество газов в картере, вызванное недостаточным уровнем вентиляции. Из-за того, что через изношенные поршневые отверстия будет проходить все больше отработанных газов, все они, скапливаясь в полости картера, начинают выдавливать смазочный материал;
  • повреждение прокладки головка блока цилиндра (ГБЦ). В любом месте данная прокладка может пробиться, в результате чего из двигателя начнет вытекать масло. Но не всегда при нарушении целостности прокладки ГБЦ смазочный материал вытекает именно наружу. Он может попадать в систему охлаждения. Определить это можно по изменившемуся цвету антифриза – он становится более мутным.
Распространенные причины протечки двигателя

С основными причинами протечки масла разобрались. Теперь нужно определить, из какого именно места вытекает жидкость.

Как найти место утечки

Для установления причины течи необходимо определить слабое место в двигателе. Это непростое задание, требующее много сил, времени и терпения. Особую сложность представляет тот факт, что осмотреть двигатель со всех сторон для поиска места протечки невозможно, поэтому нужно прибегнуть к проверенным методам проверки.

Инструменты и материалы

Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

  • специальный насосный механизм для подачи сжатого воздуха;
  • скотч;
  • полиэтилен;
  • немного муки или порошкового талька;
  • ультрафиолетовая лампа;
  • флуоресцентный пигмент (специальный порошкообразный краситель);
  • тряпка для вытирания масла.
Флуоресцентный пигмент – светящийся порошок

Как только все необходимые инструменты будут подготовлены, можно приступать к работе. Разумеется, не у всех в гараже есть ультрафиолетовая лампа, поэтому вместо нее можно использовать фонарик с синим светом.

Приступая к работе

Для диагностики двигателя автомобиля на предмет протечки масла нет необходимости в обращении к специалистам. Всю работу можно выполнить самостоятельно и даже без гаражных условиях. Главное – это четкое соблюдение инструкции.

Таблица. Как найти утечку масла из двигателя.

Шаги, фотоОписание действий
Шаг первыйОткройте капот для проверки уровня масла в двигателе. Для этого нужно выкрутить крышку заливной горловины, вытереть щуп от масла, а затем вставить его обратно для измерения уровня жидкости. На щупе есть специальные отметки, на которые и нужно ориентироваться.
Шаг второйДобавьте в картер немного флуоресцентного красителя и запустите двигатель на 10-15 минут. После этого выключите в помещении свет и воспользуйтесь ультрафиолетовой лампой для выявления возможных мест протечки.
Шаг третийПокройте всю поверхность мотора небольшим слоем порошка (талька), после чего запустите двигатель, чтобы он хорош прогрелся (При наличии протечки нанесенный тальк позволит увидеть вытекающее масло.
Шаг четвертыйПроведите осмотр маслопровода. Для этого нужно завести двигатель и наблюдать за состоянием маслопровода. О наличии протечки под воздействием нагрузки двигатели масло будет струить. В таком случае требуется ремонт маслопровода или полная его замена.
Шаг пятыйМесто протечки не обязательно должно быть одно, так как масло может вытекать сразу в нескольких местах. Как правило, это связано с повышенным давлением в картере двигателя. В таких случаях требуется проведение диагностики на СТО.
Шаг шестойЕще один метод обнаружения протечки – очистка паром. Для этого необходимо обернуть проводку, датчики и все места соединений полиэтиленом. Зафиксируйте все с помощью изоленты или скотча. Затем нанесите на поверхность мотора специальное обезжиривающее средство и удалите его спустя определенное количество времени при помощи пароочистителя. Сжатый воздух нужен для высушивания всех электрических компонентов. На очищенном двигателе заметить всевозможные утечки намного легче.

На заметку! Для получения максимально точных данных об уровне масла в двигателе проверку нужно проводить на хорошо прогретом автомобиле. Мотор должен поработать, как минимум, 10 минут. Только после этого рекомендуется производить замер моторного масла.

Как устранить неисправность

После того, как вы установили место утечки масла, необходимо разобраться с этой проблемой. Ниже представлены методы решения наиболее распространенных поломок. В большинстве случаев для ремонта хватит стандартного набора инструментов, которых есть у каждого автомобилиста, и качественного герметика.

Проблема в сальниках

Если причиной протечки моторного масла являются поврежденные сальники, то можете не сомневаться, что впереди вас ожидает серьезная работа. Как правило, передний сальник подвергается износу намного чаще, поэтому менять зачастую приходится именно его. При установке новых деталей обязательно используйте герметик, обрабатывая им поверхность вала и сальника. Специалисты рекомендуют проводить замену сразу всех сальников, а не только поврежденных. Поэтому приобретайте полный комплект. Это позволит сэкономить время на дальнейших ремонтах.

Изношенный сальник коленвала

Масляный датчик

Данное устройство помогает устанавливать течь масла. Но бывают и такие случаи, когда виновником протечки смазочного материала является сам масляный датчик. В его восстановлении смысла нет, поэтому при неисправности датчика требуется его замена.

Датчик давления масла

Масляный фильтр

Одной из самых распространенных и в то же время простых причин протечки масла считается неисправность масляного фильтра. В большинстве случаев для устранения проблемы нужно хорошо затянуть фильтр. Но если дело не в самом месте соединения, а в фильтрующем элементе, тогда требуется его замена. Процедура эта несложная, так как масляный фильтр зачастую находится на видном месте. Открутите его руками или при помощи специального инструмента, а затем установите новую деталь.

Почему выдавливает и течет масло из под масляного фильтра

Трамблер

Нередко подтеки масла замечаются в районе трамблера, а точнее, в месте его крепления. В таких случаях нужно снять крышку трамблера и, пометив мелом или маркером месторасположение бегунка, выкрутите крепежные элементы и снимите механизм полностью. Обработайте герметиком место соединения и установите трамблер назад. Проследите за тем, чтобы бегунок находился в том же месте, что и перед снятием устройства.

Течь масла из под трамблера

Неисправность клапанной крышки

Проблемы с клапанной крышкой, а конкретнее, с ее прокладкой, нередко приводят к протечке моторного масла. Чтобы устранить эту проблему, нужно снять клапанную крышку, очистить ее поверхность от масла с помощью ацетона, поставить новую прокладку и установить крышку обратно. для лучшего контакта прокладку клапанной крышки необходимо обработать герметиком. После ремонта проверьте исправность двигателя поездкой на автомобиле.

Течет прокладка клапанной крышки

Поддон картера

Об утечке из картера двигателя может свидетельствовать появление масла на поддоне. Для устранения неисправности требуется установка защиты поддона. Снимите данный элемент и проведите визуальный осмотр на предмет механических повреждений. Если поддон цел, тогда дело, скорее всего, в прокладке. Замените прокладку, предварительно обработав ее герметиком. Но чтобы предотвратить возможные повреждения поддона в будущем, нужно установить специальную защиту, выполненную из металла или прочного пластика.

Протекает поддон картера

Проблемы с вентиляцией

Для понижения выхлопных газов внутри картера предназначена система вентиляции, поэтому при закупорке проводов системы масло может подтекать из двигателя. Связано это с возникшим высоким давлением, под воздействием которого жидкость ищет возможные пути выхода из картера. Чтобы устранить течь в данном случае изначально нужно восстановить работу вентиляционной системы.

Система вентиляции картера двигателя

На заметку! Появление выхлопных газов в картере двигателе возможно даже при полностью исправной системе вентиляции. Как правило, повышение рабочего давления в таких случаях связано с нарушением работы поршневой системы.

Неправильно выбранное масло

Подтеки могут возникать и в результате неправильно выбранного смазочного материала. Некоторые автомобилисты игнорируют рекомендации от производителей по поводу выбора смазочных материалов. На самом деле масло следует подбирать с учетом некоторых особенностей, например, основы состава, присутствия присадок, вязкости и т.д. Не рекомендуется повышать качество моторного масла искусственно, особенно если ваш автомобиль старше 10 лет.

Выбирайте моторное масло правильно

Плохое крепление

Недостаточное затягивание крепежных элементов часто приводит к незапланированному вытеканию масла из двигателя. Чтобы избежать подобных неприятностей после ремонта двигателя все элементы нужно зажимать с помощью динамометрического ключа – инструмента, показывающего силу зажатия крепежных элементов. Нередко по неопытности или неосторожности при затягивании болты и шпильки срываются. В таком случае протечка масла неизбежна. Поэтому если вы заметили сорванную резьбу в крепежных болтах, то постарайтесь как можно скорее поврежденные элементы заменить.

Динамометрический ключ

Последствия несвоевременного ремонта

Если с причинами протечки и способами устранения проблемы все понятно, то теперь стоит разобраться с возможными последствиями. Чем грозит несвоевременный ремонт? Всем известно, что без смазочного материала двигатель не сможет нормально работать. Он быстро перегреется, в результате чего многие его элементы выйдут из строя. В первую очередь, повреждения коснутся поршневою группы и коленчатого вала, что приведет к попаданию металлической стружки в остатки масла. Это только усугубит ситуацию – нарушится целостность уплотнительных элементов и различных сальников.

Последствия протечки масла из двигателя

Повышение температуры в двигателе также может привести к деформированию головки блока цилиндров, что повлечет за собой более серьезные потери в финансовом плане. Если замена поврежденных поршней стоит относительно дешево, то ремонт двигателя с деформированной головкой блока обойдется намного дороже (в большинстве случаев дешевле будет купить новый мотор).

В качестве заключения

Протечка масла из двигателя – это серьезный признак, игнорировать который нельзя. Даже незначительное промедление с ремонтом ставит под угрозу функционирование всего двигателя. С другой стороны, своевременное обращение внимание на возникшую проблему позволит избежать долгого и дорогого ремонта.

Надеемся, что наша статья помогла вам выявить и устранить протечку масла. Делитесь своими историями в комментариях, задавайте вопросы. Ни гвоздя, ни жезла вам, дорогие автомобилисты!

Видео – Течет моторное масло с двигателя ВАЗ-2113

[Всего голосов: 7    Средний: 4.7/5]

Что делать, если течет масло из двигателя: причины и решение проблемы

Основным устройством, заставляющим автомобиль передвигаться по нашим дорогам, является двигатель внутреннего сгорания (ДВС). В свою очередь, мотор не сможет функционировать без моторного масла – главного расходного материала, обеспечивающего долговечную и надёжную работу этого силового агрегата. Масляная жидкость удерживается внутри системы смазки прокладками и сальниками, изготовленными из эластичных материалов. К сожалению, эти детали не всегда служат долго. Вот почему довольно часто от автомобилистов можно услышать такую фразу: «У меня течет масло из двигателя. В чём может быть причина?»

Признаки потери масла

Течь масла из двигателя происходит по разным причинам. Поэтому признаки потери смазывающего вещества также проявляются по-разному.

Самый распространённый признак, по которому сразу видно, что в автомобиле присутствует неисправность, – масляное пятно в районе картера ДВС. Обычно оно появляется при длительной стоянке машины. Вот почему опытные автомобилисты каждое утро осматривают пространство под днищем, между передними колёсами авто. Даже если появилось пятно или маленькая лужица – не факт, что потёк двигатель. Утечка иногда происходит из коробки передач, там тоже есть трансмиссионное масло.

Второй основной признак – падение уровня масла, которое можно увидеть на щупе. Для этого машину следует остановить на ровном месте, подождать 10–15 минут, чтобы вся смазка стекла в картер мотора. Вынув щуп, его следует хорошо протереть ветошью, затем снова вставить, в горловину, до упора. Если уровень смазки упал, нужно сразу выяснить причину. Вроде бы масляных пятен и подтёков нет, а смазка уходит. Дело в том, что моторная жидкость может не только подтекать, но также угорать во время работы двигателя. Если поместить транспортное средство на смотровую яму, или заехать на эстакаду, визуальный осмотр поможет локализовать неисправность.

Причины появления течи

Для того чтобы устранить проблему, требуется выяснить, почему течет масло. Причины могут быть разные:

  • Неисправность прокладок или сальников. В моторе их много – в районе газораспределительного механизма (ГРМ), головки блока цилиндров (ГБЦ), масляного фильтра, коленчатого вала, а также других узлов силовой установки.
  • Неисправность системы вентиляции картера. Во время работы мотора часть отработавших газов через маслосъёмные и компрессионные кольца прорывается в картер. Они создают избыточное давление на моторное масло. Таким образом, смазочный состав может быть выдавлен через сальники или прокладки, потому что некоторые из них могут не выдержать такого напора.
  • Некачественная масляная жидкость. На рынке под видом оригинальной зачастую продаётся контрафактная моторная жидкость. Распознать её довольно трудно, поэтому автолюбители, особенно неопытные, частенько покупают фальшивку. Работа движка приводит к повышению температуры до 250–300°С в районе цилиндропоршневой группы. Фальсификат теряет свою вязкость, разжижается. В таком состоянии он протекает через уплотнители в больших количествах. То же самое касается угара – протекая сквозь кольца поршней, такое «масло» сгорает вместе с топливом. Об угаре говорит сизый цвет отработавших газов, вырывающихся из выхлопной трубы.
  • Наконец, самая банальная причина – повреждение поддона картера, во время поездки. Под днище иногда попадаются предметы, способные серьёзно повредить поддон. Вот почему некоторые автопроизводители, а также многие владельцы машин устанавливают на картер дополнительную защиту.

Рассмотрим более подробно, в каких узлах чаще всего происходит утечка масла из двигателя.

Сальники коленвала

Если под автомобилем образовалась масляная лужица, надо выяснить откуда может вытекать моторное масло. Один из наиболее вероятных путей – сальники коленчатого вала, повреждённые вследствие использования некачественного моторного масла или выработавшие свой ресурс. Износостойкая резина, из которой они изготовлены, тоже подвержена старению – вследствие высоких температур, а также агрессивного внешнего воздействия. Перегрев мотора, загрязнения, частое использование промывки, плохая смазка – всё это постепенно разрушает материал сальников.

Чтобы их заменить, придётся серьёзно поработать – отсоединить коробку передач, карданный вал заднего привода (если есть), стартер, сцепление и другие узлы. После замены всё это потребуется установить обратно. Часто вместе с сальниками меняют подшипники коленчатого вала – чтобы два раза всё это хозяйство не разбирать.

Прокладка фильтра

Когда меняется смазка в двигателе, производится также замена масляного фильтра. Перед тем как установить его на место, нужно обязательно смазать маслом резиновую прокладку. Это помогает более плотно прикрутить устройство очистки к корпусу движка. Если этого не сделать, о чём иногда неосмотрительно забывают, прокладка будет деформирована при закрутке, что может привести к утечке моторной жидкости. Устранить такую неисправность довольно просто. В большинстве случаев достаточно посильнее закрутить фильтр.

Маслоотражательные колпачки

У этих деталей есть ещё одно название – сальники клапанов. Клапаны, являющиеся частью газораспределительного механизма, расположены в верхней части головки блока цилиндров. Для того чтобы масло из впускных и выпускных клапанов не попадало в камеры сгорания, служат маслосъёмные колпачки. Их изготавливают из специальной резины, но со временем она теряет свои качества. Если начал протекать хотя бы один сальник, смазка попадает в камеры, где сгорает вместе с топливом. Поскольку масло сгорает не полностью, в двигателе образуются различного рода отложения, ускоряющие его износ. Даже если смазочная смесь очень качественная, она может не справиться с таким количеством нагара. Такое явление часто наблюдается в моторах с большим пробегом. Как устранить течь масла? Только путём разбора блока головки цилиндров и замены всех колпачков новыми.

Поршневые кольца

Это – одна из самых распространённых причин угара смазки. Если кольца поршней изношены или закокосованы, вследствие применения некачественного масляного состава, последний попадает в камеры сгорания.

Ситуация очень похожа на неисправность маслоотражателей в клапанах. Только здесь протечка смазывающего вещества происходит по другому пути. Последствия те же – сизый дым из трубы, большой перерасход смазки, потеря мощности движка. В этом случае иногда помогает промывка двигателя – раскоксовывает кольца. Если же износ – поможет только капремонт мотора, других путей нет.

Последствия утечки масляной жидкости

Если только произошла неприятность с утечкой смазывающей смеси, медлить с ремонтом категорически нельзя. Результаты могут быть разрушительными для двигателя. Например, если взять повреждение прокладки БГЦ, там происходит сразу несколько неприятных последствий, кроме потери масла. Если жидкость из системы охлаждения попадёт в картер двигателя – всё может закончиться гидравлическим ударом и заклиниванием мотора. Тут капремонтом уже не обойдёшься – придётся полностью менять движок. То же самое может произойти, если вы повредили картер – моторная жидкость вытекает, но вы едете, не замечая этого. В итоге силовая установка тоже выйдет из строя.

Вывод – отслеживать уровень масла щупом, проверять наличие подтёков требуется регулярно. Если датчик масла на приборной панели исправен – он должен вовремя оповестить о проблеме. Если нет – нужно заменить его новым.


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...